Подпишись и читай
самые интересные
статьи первым!

Картины на бытовую тему русских художников. Зарубежные художники XIX века: самые яркие деятели изобразительного искусства и их наследие

Говоря о жанре пейзажа невозможно не обратиться к творчеству великих пейзажистов. Сейчас трудно себе представить, что двести лет назад такого понятия как пейзаж, ещё не существовало. Традиции российской пейзажной живописи начали формироваться лишь в конце XVIII столетия. До этого художники писали под влиянием итальянских и французских мастеров, облагораживая природу согласно академическим законам построения, считавшимися обязательными в живописи того времени.

Огромный вклад в развитие русского пейзажа внесло Товарищество передвижных выставок (передвижники) под руководством И. Н. Крамского. Художники воспевали красоту неброской русской природы, простоту сельских пейзажей, необъятные просторы Руси.

Крупнейшие мастера пейзажа:

  • Алексей Кондратьевич Саврасов (1830-1897 гг.)
  • Иван Константинович Айвазовский (1817–1900 гг.)

Иван Иванович Шишкин (1832-1898 гг.)

Искусство И.И. Шишкина удивительно ясно и прозрачно. Его картины – гимн живой природе, её красоте. Он создал ландшафтное искусство с хвойными зарослями, с неохватным раздольем, со всей простотой северного пейзажа.

В 12 лет по настоянию отца был определён в 1-ю Казанскую гимназию. Полного курса так и не закончил. В 1852 г. перебрался в Москву и поступил в Училище живописи, ваяния и зодчества. Здесь наставником Шишкина стал А. Н. Мокрицкий. После окончания курса (1856 г.) талантливому студенту посоветовали продолжить образование в Петербурге в Академии художеств. Его обучением руководил С. М. Воробьёв.

Преподаватели сразу отметили склонность Шишкина к пейзажной живописи. Уже в первый год пребывания в академии ему была присуждена малая серебряная медаль за «Вид в окрестностях Петербурга». В 1858 г. художник получил Большую серебряную медаль за картину «Вид на острове Валааме».

Достигнутые успехи позволили Шишкину совершить заграничную поездку в качестве стипендиата академии. Путешествие началось с Мюнхена (1861 г.), где Иван Иванович посещал мастерские популярных художников-анималистов Б. и Ф. Адамов. В 1863 г. Шишкин перебрался в Цюрих, затем в Женеву, Прагу, Дюссельдорф. Затосковав по отечеству, он возвратился в Петербург в 1866 г., до истечения срока своего стипендиатства.

В России художнику было присуждено звание академика (1865 г.). С этого времени начался наиболее плодотворный период творчества живописца. Были созданы картины «Рубка леса» (1867 г.), «Рожь» (1878 г.), «Сосны, освещённые солнцем» (1886 г.), «Утро в сосновом лесу» (1889 г.; медведи написаны К. А. Савицким), «Корабельная роща» (1898 г.) и многие другие.

Шишкин активно работал на пленэре, нередко предпринимал с художественной целью путешествия по России. Он почти ежегодно выставлял свои произведения - сначала в академии, а потом, после того как было учреждено Товарищество передвижных художественных выставок (1870 г.), на этих экспозициях.

Иван Ильич Левитан (1860-1900 гг.)

Родился 30 августа 1860 г. в литовском городке Кибартае в еврейской семье. Отец был мелким служащим в городском управлении. Вскоре после рождения младшего сына семья переехала в Москву. В 13 лет Исаака приняли в Московское училище живописи, ваяния и зодчества, в класс А. К. Саврасова и В. Д. Поленова. С самого начала учёбы Левитан зарабатывал на жизнь уроками и заказными портретами. Блестяще окончил училище, но из-за происхождения ему был вручён диплом учителя чистописания.

Первую крупную картину «Тихая обитель» он написал после поездки в 1890 г. по Русскому Северу. Полотно приобрёл П. М. Третьяков для своей галереи. В 1892 г. художник был вынужден покинуть Москву, поскольку евреям не разрешалось проживание в столицах. Он поселился в деревне, расположенной вдоль Владимирского тракта, по которому каторжан гнали в Сибирь. Эти места художник запечатлел в картине «Владимирка» (1892 г.). В 90-х гг. Левитан совершил ещё одно путешествие, на этот раз по Волге. Там родилась картина «Свежий ветер. Волга» (1891-1895 гг.). Обострение туберкулёза вызвало отъезд художника за границу, во Францию, потом в Италию, хотя хлопоты друзей помогли получить ему разрешение на проживание в Москве.

Возвратясь домой, с 1898 г. Левитан начал вести класс пейзажа в училище, которое окончил. Здоровье его ухудшалось, и в 1899 г. художник по приглашению А. П. Чехова уехал в Ялту. Вернувшись, вновь начал преподавать, но здоровье продолжало ухудшаться, и 4 августа 1900 г. Левитан скончался.

Пейзажи певца русской природы не просто фотографическое изображение натуры - художнику удалось передать её живое дыхание. Недаром критик В. В. Стасов называл картины Левитана эмоциональными поэмами. При этом Левитан был не только великолепным пейзажистом. Его творческое наследие составляют также рисунки, акварели, книжные иллюстрации.

С именем Исаака Левитана связывают город Плёс. Левитан приезжает в Плёс три лета подряд, в 1888-1890 годах. Нет в окрестностях Плёса ни одного уголка и тропинки, где бы ни бывал великий мастер. Вдохновленный волшебными красотами Плёса, он пишет здесь почти 200 картин и этюдов! Сейчас известные картины: «Над вечным покоем», «После дождя. Плёс», «Вечер. Золотой Плёс», «Березовая роща» и многие другие – стали украшением коллекций Третьяковской галереи, Русского музея и многих собраний в России и за рубежом.

Василий Дмитриевич Поленов (1844-1927 гг.)

Родился 1 июня 1844 г. в усадьбе Борок (ныне Поленово в Тульской области) в семье археолога и библиографа Д. В. Поленова. После получении среднего образования Василий поступил в петербургскую Академию художеств (1863 г.), а чуть позже начал посещать лекции на юридическом факультете в университете.

В 1872 г. окончивший оба курса с отличием Поленов награждается поездкой за границу за счёт академии. Он побывал в Вене, Венеции, Флоренции, Неаполе, длительное время жил в Париже. Визит домой был недолгим; в 1876 г. художник отправился добровольцем на сербо-черногорско-турецкую войну.

В последующие годы много путешествовал по Ближнему Востоку и Греции (1881-1882, 1899, 1909 гг.), Италии (1883-1884, 1894- 1895 гг.). В 1879 г. вступил в общество художников-передвижников. В 1882-1895 гг. преподавал в Московском училище живописи, ваяния и зодчества.

В признание заслуг Поленова в 1893 г. избрали действительным членом Академии художеств. С 1910 г. он занимался развитием провинциальных театров, став через три года руководителем специальной секции при Московском обществе народных университетов.

Поленов известен как автор разножанровых произведений. Он обращался к историко-религиозным темам - «Христос и грешница» (1886-1887 гг.), «На Тивериадском озере» (1888 г.), «Среди учителей» (1896 г.); в 1877 г. создал серию этюдов кремлёвских соборов и дворцовых палат; в разное время делал театральные декорации. По его эскизам были построены церкви в Абрамцеве (в соавторстве с В. М. Васнецовым) и в Бехове под Тарусой (1906 г.). Но наибольшую славу Поленову принесли пейзажи: «Московский дворик» (1878 г.), «Бабушкин сад», «Лето» (оба 1879 г.), «Заросший пруд» (1880 г.), «Золотая осень» (1893 г.), передающие поэтическое очарование уголков городской жизни и первозданной русской природы.

Последние годы жизни художник провёл в усадьбе Борок, где организовал музей художественных и научных коллекций. Здесь с 1927 г. действует музей-усадьба В. Д. Поленова.

Алексей Кондратьевич Саврасов (1830 - 1897)

Художник родился 12 (24) мая 1830 года в Москве, в семье купца 3-й гильдии Кондратия Артемьевича Саврасова. Вопреки желанию отца, который мечтал приспособить сына к «коммерческим делам», мальчик в 1844 году поступил в Московское училище живописи и ваяния, где учился в классе пейзажиста К.И.Рабуса. Во время обучения, в 1850 году им была выполнена картина «Камень в лесу у Разлива», который искусствоведы считают несколько неуклюжим по композиции. В этом же году за картину «Вид Московского Кремля при луне» он был удостоен звания неклассного художника.

Член-учредитель Товарищества передвижных художественных выставок (см. Передвижники). В ранних произведениях С. преобладают романтические эффекты ("Вид на Кремль в ненастную погоду", 1851, Третьяковская галерея).

В 1850-60-х гг. Саврасов чаще переходит к спокойным, повествовательным образам, в ряде случаев отмеченных стремлением к цветовому единству произведений ("Лосиный остров в Сокольниках", 1869, там же), к усилению эмоционального звучания светотени. Итогом этих поисков явилась картина "Грачи прилетели" (1871, там же), где Саврасов, изображая внешне невзрачный мотив и подчёркивая в жизни естественной среды момент переходности (наступление ранней весны), сумел показать глубокую задушевность родной природы. Лирической непосредственностью, интересом к пленэру, отличаются и последующие произведения Саврасова ("Просёлок", 1873, "Дворик", 1870-е гг.; "Могила над Волгой", 1874, частное собрание, Москва).

Алексей Саврасов, один из крупнейших представителей лирического направления в русском пейзаже, оказал огромное влияние на русских пейзажистов конца 19 - начала 20 вв.

Cкончался А.К. Саврасов 26 сентября 1897 года, похоронен в г. Москве, на Ваганьковском кладбище. Аллея, на которой он похоронен, носит его имя. Его любимым учеником был Исаак Левитан

Архип Иванович Куинджи (1841-1910 гг.)

Родился в январе 1841 г. в Мариуполе в семье сапожника, грека по происхождению. Осиротев, воспитывался в семье родственников. Рано начал рисовать и освоил живопись в основном самостоятельно.

В 1855 г. пешком ушёл в Феодосию, чтобы учиться у И. К. Айвазовского. Влияние знаменитого мариниста на юного Куинджи было несомненно. В конце 60-х гг. Куинджи приехал в Петербург. Первые работы художник представил в 1868 г. на выставке Академии художеств и вскоре прочно зарекомендовал себя как мастер пейзажа: «Осенняя распутица» (1872 г.); «Забытая деревня» (1874 г.); «Чумацкий тракт в Мариуполе» (1875 г.) и др.

В 1870 г. впервые побывал на острове Валааме, где впоследствии много рисовал. Как считали современники, именно созданные там пейзажи привлекли внимание зрителей.

Картина «Украинская ночь» (1876 г.) просто ошеломила публику и определила особый путь автора в искусстве. С неё Куинджи начал свою «погоню за светом» - он стремился достичь полной иллюзии естественного освещения. В наивысшей степени это проявилось в картине «Ночь на Днепре» (1880 г.) со сверкающей лунной дорожкой, в бархатной тьме.

Живописец по-новому раскрыл возможности пейзажа, преображая, очищая и возвышая реальность. Он добивался необычайной интенсивности и яркости красок, новых цветовых решений. Характерны для него многочисленные «солнечные» картины и эскизы (в их числе «Берёзовая роща», 1879 г.).

Напряжённый контраст насыщенных тонов, световые эффекты - всё это было необычным для живописи XIX в. явлением. Непонимание коллег вынудило Куинджи в момент наивысшего успеха отказаться от участия в выставках. В последний раз он экспонировал свои работы в 1882 г.

Художник жил отшельником в Крыму, где создал серию больших полотен и сотни этюдов, продолжая экспериментировать с красками и цветом. Среди поздних произведений Куинджи - единственная у него сюжетная картина «Христос в Гефсиманском саду» (1901 г.) и дышащее необычайной гармонией «Ночное» (1905-1908 гг.)

В 1909 г. Архип Иванович основал Общество художников (получившее затем его имя), которое оказывало поддержку людям искусства. Этому Обществу живописец завещал всё своё состояние и находившиеся в мастерской произведения.

24 апреля 2019 у Главного входа в парк «Сокольники» в честь празднования 140-й годовщины присоединения парка к территории Москвы состоится торжественная церемония открытия памятного знака Сергею Михайловичу Третьякову
  • 15.04.2019 С сенсационным утверждением об ошибочной атрибуции «Спасителя мира» выступил исследователь Бен Льюис - автор монографии «Последний Леонардо. Тайная жизнь самой дорогой картины в мире»
  • 11.04.2019 Классик концептуализма, один из самых дорогих из ныне живущих художников создал дизайн для этикеток белого и красного брюта специальной серии Victor Dravigny русского винного дома «Абрау-Дюрсо»
  • 08.04.2019 Министерство культуры предлагает внести изменения в Федеральный закон «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта…», чтобы уравнять статус организаций культуры в части возможности продажи алкогольной продукции
  • 28.03.2019 «Портрет Доры Маар», ныне оцениваемый в $25 млн, нашли стараниями арт-детектива Артура Бранда, которого давно окрестили «Индианой Джонсом мира искусства»
    • 19.04.2019 В четверг, 25 апреля 2019 года, состоится очередной аукцион. Каталог составили 656 лотов: живопись, графика, религиозные предметы, серебро,ювелирные изделия, стекло, фарфор и пр.
    • 17.04.2019 18 апреля аукционный дом «Литфонд» проведет 151-й аукцион, в каталог которого вошли свыше 400 лотов редких книг, рукописей, автографов, фотографий, плакатов, исторических бумаг и открыток на общую сумму свыше 20 000 000 рублей
    • 17.04.2019 18 апреля 2019 года «Русская эмаль» проводит Аукцион антикварных открыток и филателии № 6. В каталоге - 225 лотов
    • 16.04.2019 В субботу, 20 апреля, «Антиквариум» проведет два очных аукциона. В 15:00 начнется аукцион «Литература и искусство Бронзового века» (№ 54), а сразу же после его завершения - «Не все по рублю» (№ 55)
    • 16.04.2019 Традиционные двадцать лотов AI Аукциона - это семь живописных работ, одиннадцать лотов оригинальной графики и две работы в смешанной технике
    • 12.03.2019 Такой вывод содержится в исследовании, опубликованном в марте 2019 года Бюро экономического анализа США (BEA) и Национальным эндаументом искусств (NEA)
    • 21.01.2019 Нужны ли коллекционеру документы на владение картиной? Новичкам хочется окончательной бумаги, фактической, брони. А что если украдут? А что если нужно будет продавать? Чем потом я докажу, что картина моя?
    • 16.01.2019 Работая над базой данных аукционных результатов, нам чаще всего удается вычислить повторные продажи. То есть зафиксировать, когда работа продавалась ранее и сколько на ней удалось заработать. Лучшие примеры 2018 года - в нашем обзоре
    • 11.12.2018 Три месяца назад вступило в действие постановление правительства № 285: продавцам картин велено перечислять 5 % при перепродаже в аккредитованную организацию УПРАВИС в пользу художников и наследников авторского права. Объясняю, что с этим не так
    • 06.12.2018 Под каждым изображением лота смотрите реальный результат, пересчитанный из фунтов в доллары по курсу 1,28. И сравнивайте с прогнозом AI
  • 29.03.2019 Известный московский художник Татьяна Ян представит свой новый персональный проект Opus incertum в Антикварном центре на Садовом
  • 29.03.2019 Клад примерно из двух тысяч предметов планируют сделать доступным для широкой публики до конца этого года. Экспонировать его будут полностью - в том крыле дворца, где жил Николай I
  • «Каждый портрет, написанный с чувством, есть, в сущности, портрет художника, а не того, кто ему позировал» Оскар Уайльд

    Что нужно для того, чтобы быть художником? Простую имитацию работы нельзя считать искусством. Искусство это то, что идет изнутри. Авторская идея, азарт, поиски, желания и печали, которые воплощаются на полотне художника. За всю историю человечества написано сотни тысяч, а, может, и миллионов картин. Некоторые из них, действительно, шедевры, известны по всему миру, их знают даже люди, не имеющие отношения к искусству. Можно ли среди таких картин выделить 25 самых выдающихся? Задача очень сложная, но мы попытались…

    ✰ ✰ ✰
    25

    «Постоянство памяти», Сальвадор Дали

    Благодаря этой картине Дали стал знаменит в довольно молодом возрасте, ему было 28 лет. Картина имеет еще несколько названий — «Мягкие часы», «Твердость памяти». Этот шедевр привлек внимание множества искусствоведов. В основном, их заинтересовала интерпретация картины. Говорят, что идея полотна Дали связана с теорией относительности Эйнштейна.

    ✰ ✰ ✰
    24

    «Танец», Анри Матисс

    Анри Матисс не всегда был художником. Он обнаружил у себя любовь к живописи после получения ученой степени в области юриспруденции в Париже. Он изучал искусство так рьяно, что стал одним из величайших художников в мире. У этой картины очень мало негативной критики искусствоведов. В ней отражено сочетание языческих ритуалов, танца и музыки. Люди танцуют в трансе. Три цвета — зеленый, синий и красный, символизируют Землю, Небо и Человечество.

    ✰ ✰ ✰
    23

    «Поцелуй», Густав Климт

    Густава Климта часто критиковали за обнаженность на его картинах. «Поцелуй» был замечен критиками, так как в нем слились все формы искусства. Картина могла бы быть изображением самого художника и его возлюбленной, Эмилии. Климт написал это полотно под влиянием византийской мозаики. Византийцы в своих картинах использовали золото. Точно так же Густав Климт смешивал золото в своих красках, чтобы создать свой собственный стиль живописи.

    ✰ ✰ ✰
    22

    «Спящая цыганка», Анри Руссо

    Никто, кроме самого Руссо не смог описать эту картину лучше. Вот его описание — «кочующая цыганка, которая поет свои песни под мандолину, спит на земле от усталости, рядом лежит ее кувшин с питьевой водой. Лев, проходящий мимо, подошел обнюхать ее, но не тронул. Все залито лунным светом, очень поэтичная атмосфера». Примечательно то, что Анри Руссо – самоучка.

    ✰ ✰ ✰
    21

    «Страшный суд», Иероним Босх

    Без лишних слов – картина просто великолепна. Этот триптих – самое большое из сохранившихся полотен Босха. На левой створке показана история Адама и Евы. Центральная часть – это «страшный суд» со стороны Иисуса — кто должен идти на небеса, а кто должен отправиться в ад. Земля, которую мы здесь видим, горит. На правой створке изображен отвратительный образ ада.

    ✰ ✰ ✰
    20

    Всем знаком Нарцисс из греческой мифологии — человек, который был одержим своей внешностью. Дали написал свою собственную интерпретацию Нарцисса.

    История такая. Прекрасный юноша Нарцисс легко разбивал сердца многим девушкам. Боги вмешались и, чтобы наказать его, показали ему его отражение в воде. Нарцисс влюбился в себя и в итоге умер, потому что так и не смог себя обнять. Потом Боги пожалели, что сделали это с ним, и решили его увековечить в виде цветка нарцисса.

    На левой части картины изображен Нарцисс, смотрящий на свое отражение. После чего он и влюбился в самого себя. Правая панель показывает события, развернувшиеся после, в том числе и получившийся цветок — нарцисс.

    ✰ ✰ ✰
    19

    Сюжет картины основан на библейском избиении младенцев в Вифлееме. После того, как от волхвов стало известно о рождении Христа, царь Ирод поручил убить всех маленьких детей мужского пола и младенцев в Вифлееме. На картине бойня находится на своем пике, последние несколько детей, которых отобрали у матерей, ждут своей беспощадной смерти. Также видны трупы детей, для которых уже все позади.

    Благодаря использованию богатой цветовой гаммы, картина Рубенса стала всемирно известным шедевром.

    ✰ ✰ ✰
    18

    Работы Поллока очень отличаются от других художников. Он размещал свое полотно на земле и двигался вокруг холста и ходил по нему, капая краску сверху на полотно с помощью палок, кисточек и шприцов. Благодаря такой уникальной технике в художественных кругах его прозвали «Джек-разбрызгиватель». Некоторое время эта картина удерживала звание самой дорогой картины в мире.

    ✰ ✰ ✰
    17

    Также известная как «Танцы в Ле Мулен де ла Галетт». Эта картина считается одной из самых радостных картин Ренуара. Идея картины в том, чтобы показать зрителям веселую сторону парижской жизни. При детальном изучении картины, можно увидеть, что Ренуар поместил на полотно несколько своих друзей. Поскольку картина кажется слегка размытой, сначала она подвергалась критике со стороны современников Ренуара.

    ✰ ✰ ✰
    16

    Сюжет взят из Библии. На картине «Тайная вечеря» изображен последний ужин Христа до ареста. Он только что говорил со своими апостолами и сказал им, что один из них предаст его. Все апостолы опечалены и говорят ему, что это, конечно, не они. Именно этот момент красиво изобразил да Винчи благодаря своему живому изображению. Великому Леонардо потребовалось четыре года, чтобы закончить эту картину.

    ✰ ✰ ✰
    15

    «Водяные лилии» Моне можно встретить повсюду. Вы, наверное, видели их на обоях, постерах и обложках художественных журналов. Дело в том, что Моне был одержим лилиями. Прежде чем он начал их рисовать, он вырастил бесчисленное количество этих цветов. Моне построил мост в японском стиле в своем саду над прудом из лилий. Был насколько доволен тем, что у него получилось, что нарисовал этот сюжет семнадцать раз в течение одного года.

    ✰ ✰ ✰
    14

    В этой картине есть что-то зловещее и таинственное, вокруг нее ощущается аура страха. Только такой мастер, как Мунк смог изобразить страх на бумаге. Мунк сделал четыре версии «Крика» маслом и в технике пастель. Согласно записям в дневнике Мунка, довольно очевидно, что он сам верил в смерть и духов. На картине «Крик» он изобразил себя в момент, когда однажды, гуляя с друзьями, ощутил страх и волнение, которые и захотел нарисовать.

    ✰ ✰ ✰
    13

    Картина, которая обычно упоминается как символ материнства, не должна была им стать. Говорят, что модель Уистлера, которая должна была позировать для картины, не пришла, и он решил вместо нее нарисовать свою мать. Можно сказать, что здесь изображена грустная жизнь матери художника. Это настроение обусловлено темными цветами, которые использованы в этой картине.

    ✰ ✰ ✰
    12

    Пикассо встретил Дору Маар в Париже. Говорят, что она была интеллектуально более близка к Пикассо, чем все его предыдущие любовницы. Используя кубизм, Пикассо оказался в состоянии передать движение в своем произведении. Кажется, что лицо Маар, поворачивается направо, к лицу Пикассо. Художник сделал присутствие женщины почти реальным. Может быть, он хотел чувствовать, что она рядом, всегда.

    ✰ ✰ ✰
    11

    Ван Гог написал «Звездную ночь» находясь на лечении, где ему разрешалось рисовать только во время улучшения состояния. Ранее, в этом же году он отрезал себе мочку левого уха. Многие считали художника безумным. Из всей коллекции работ Ван Гога «Звездная ночь» получила самую большую известность, возможно, за счет необычного сферического света вокруг звезд.

    ✰ ✰ ✰
    10

    В этой картине Мане воссоздал «Венеру Урбинскую» Тициана. Художник имел дурную славу, изображая проституток. Хотя господа в то время посещали куртизанок довольно часто, они не думали, что кому-то взбредет в голову рисовать их. Тогда для художников предпочтительнее было рисовать картины на исторические, мифические или библейские темы. Однако Мане, идя наперекор критике, продемонстрировал зрителям их современницу.

    ✰ ✰ ✰
    9

    Эта картина – историческое полотно, на котором изображено завоевание Наполеоном Испании.

    Получив заказ на картины, отображающие борьбу народа Испании с Наполеоном, художник не стал рисовать героическо-патетические полотна. Он выбрал момент расстрела испанских повстанцев французскими солдатами. Каждый из испанцев переживает этот момент по своему, кто-то уже смирился, а для кого-то главное сражение только настало. Войну, кровь и смерть, вот что на самом деле изобразил Гойя.

    ✰ ✰ ✰
    8

    Считается, что изображенная девушка — это старшая дочь Вермеера, Мария. Ее черты присутствуют во многих его работах, но их сложно сравнивать. Книгу с тем же названием написала Трейси Шевалье. Но версия о том, кто же изображен на этой картине, у Трейси совсем другая. Она утверждает, что она взяла эту тему, потому что о Вермеере и его картинах очень мало информации, а конкретно от этой картины веет таинственной атмосферой. Позже, по ее роману был снят фильм.

    ✰ ✰ ✰
    7

    Точное название картины «Выступление стрелковой роты капитана Франса Баннинга Кока и лейтенанта Виллема ван Рёйтенбюрга».Стрелковое общество представляло собой гражданское ополчение, которое было призвано защищать город. Кроме ополченцев Рембрандт добавил в композицию несколько лишних людей. Учитывая, что во время написания этой картины он купил дорогой дом, вполне может быть правдой то, что он получил огромный гонорар за «Ночной дозор».

    ✰ ✰ ✰
    6

    Хотя на картине есть изображение самого Веласкеса, это не автопортрет. Главная героиня полотна — инфанта Маргарита, дочь короля Филиппа IV. Здесь изображен момент, когда Веласкес, работающий над портретом короля и королевы, вынужден остановиться и посмотреть на инфанту Маргариту, которая только что вошла в помещение вместе со своей свитой. Картина выглядит почти живой, пробуждая в зрителях любопытство.

    ✰ ✰ ✰
    5

    Это единственная картина Брейгеля, которая была написана маслом, а не темперой. До сих пор существуют сомнения в подлинности картины, главным образом, по двум причинам. Во-первых, он не писал маслом, а во-вторых, последние исследования показали, что под слоем живописи содержится схематичный рисунок плохого качества, который не принадлежит Брейгелю.

    На картине изображена история Икара и момент его падения. Согласно мифу, перья Икара были прикреплены с помощью воска, и поскольку Икар поднялся очень близко к солнцу, воск растаял и он упал в воду. Этот пейзаж вдохновил Уистена Хью Одена, написать свое самое известное стихотворение на эту же тему.

    ✰ ✰ ✰
    4

    «Афинская школа», пожалуй, самая известная фреска итальянского художника эпохи Возрождения, Рафаэля.

    На этой фреске в Афинской школе под одной крышей собрались все великие математики, философы и ученые, они делятся своими теориями и учатся друг у друга. Все герои жили в разное время, но Рафаэль поместил их всех в одном зале. Вот некоторые из фигур — Аристотель, Платон, Пифагор и Птолемей. При ближайшем рассмотрении видно, что есть на этой картине и автопортрет самого Рафаэля. Каждый художник хотел бы оставить свой след, единственное отличие заключается в форме. Хотя может он и себя считал одной из этих великих фигур?

    ✰ ✰ ✰
    3

    Микеланджело никогда не считал себя художником, он всегда думал о себе больше как о скульпторе. Но, ему удалось создать удивительную изысканную фреску, перед которой благоговеет весь мир. Этот шедевр находится на потолке Сикстинской капеллы в Ватикане. Микеланджело получил заказ нарисовать несколько библейских историй, одна из которых — создание Адама. В этой картине как раз и виден скульптор в Микеланджело. Человеческое тело Адама передано с невероятной точностью с помощью ярких цветов и точной мышечной формы. Так что, с автором можно и согласиться, все-таки он больше скульптор.

    ✰ ✰ ✰
    2

    «Мона Лиза», Леонардо да Винчи

    Хотя это и наиболее изученная картина, «Мона Лиза» до сих пор остается самой загадочной. Леонардо говорил, что никогда не переставал работать над ней. Только его смерть, как говорят, завершила работу над полотном. «Мона Лиза» первый итальянский портрет, на котором модель изображена до пояса. Кожа Моны Лизы как будто бы светится из-за использования нескольких слоев прозрачных масел. Будучи ученым Леонардо да Винчи применил все свои знания, чтобы сделать изображение Джоконды реалистичным. Что касается того, кто именно изображен на картине, это по-прежнему остается загадкой.

    ✰ ✰ ✰
    1

    На картине изображена Венера, богиня любви, плывущая на ракушке по ветру, который раздувается Зефиром, богом западного ветра. На берегу ее встречает Ора, богиня сезонов, она готова одеть новорожденное божество. Моделью для Венеры считается Симонетта Каттанео де Веспуччи. Симонетта Каттанео умерла в 22 года, и Боттичелли пожелал быть похороненным рядом с ней. С нею его связывала неразделенная любовь. Эта картина – самое изысканное произведение искусства, из когда-либо созданных.

    ✰ ✰ ✰

    Заключение

    Это была статья ТОП-25 самых известных картин в мире . Спасибо за внимание!

    Рассматривая необычайно красивые монументальные полотна, зритель понимает, что в любой работе великого художника скрывается тайна жизни, трагические истории, глубокие переживания. Только погружаясь и соприкасаясь с небольшим эпизодом талантливого человека можно попробовать предугадать эпоху, которая осталась далеко в прошлом. Кто они русские мастера живописи и что современный человек знает о них?

    10 Михаил Александрович Врубель (1856 – 1910 гг.)

    Лицо загадочного существа, приснившегося ночью, стало пророческим. Михали был одержим, и хотел поскорее закончить портрет. В это время юноша встречается с Надеждой Забелой, которая становится его женой. Рожденный сын с заячьей губой для Врубеля явилось знаком. Художник перестает замечать всех и усиленно работает над «Демоном». Трагические события сломали нервную систему мастера и его поместили в психическую больницу. Так прояснение соседствовало с помешательством, а признание с проклятием.

    9 Иван Николаевич Крамской (1837 – 1887 гг.)


    Известную картину «Незнакомка» соотносили ко многим женщинам того времени. К Анне Карениной, императрице Марии Федоровне, крестьянке Матрене Саввишне. Но окончательный прототип так и не определился. Работа «Русалка», приобретенная Третьяковым, носила мистический характер. По ночам из залы, где висело полотно, веяло холодом, слышались какие-то звуки. Человек, побывав возле картины, чувствовал себя утомленным, сонливым. Знаменитый шедевр перевесили в темный угол, и жалобы прекратились.

    8 Алексей Кондратьевич Саврасов (1830 – 1897 гг.)


    Еще в детстве Алексей любил создавать небольшие зарисовки, которые с удовольствием раскупались местными жителями. Юноша собирался поступать в художественное училище, но из-за смерти матери учебу пришлось отложить. Отец не одобрял занятия рисованием и отправил сына жить на чердак, где из всех щелей дул ветер. Молодой талант спас обер-полицмейстер. В 24 года Саврасову присвоили звание академика. Его называют «художником одной картины». Работа «Грачи прилетели» рассказывает о безграничной любви к родной земле.

    7 Илья Ефимович Репин (1844 – 1930 гг.)


    Полотна художника – настоящий отдельный мир, рассказывающий о переживании, боли, радости и сострадании. Современный зритель, рассматривая картины мастера, начинает задумываться об искренности и доброте, которой так не хватает в жизни. Работа «Иван Грозный и сын» отразилась на здоровье художника. Некоторые считали это проклятием за ложные факты. У него перестала работать правая рука и впоследствии он писал левой. «Бурлаки на Волге», «Не ждали», «Запорожцы» и много других картин – прекрасное наследие потомкам.

    6 Карл Павлович Брюллов (1799 – 1852 гг.)


    Карл окончил Академию художеств с золотой медалью и в качестве поощрения за трудолюбие был награжден поездкой в Рим. После путешествия художник начинает работу над знаменитым полотном «Гибель Помпеи». Картины Брюллова пользуются большой популярностью. Мастер загружен работой, пишет портреты известных людей, расписывает церкви. Его полотна навсегда останутся достоянием народа – «Всадница», «Итальянское утро» и другие.

    5 Виктор Михайлович Васнецов (1848 – 1926 гг.)


    Великого русского художника-живописца называли «истинным богатырем». Родившись в семье священника, его будущее было предсказуемое. В духовной семинарии юноша увлекается рисованием и на последнем курсе решается на крутые перемены. Сдав успешно экзамены, Виктор по нелепой случайности не решается услышать вердикт и уезжает, чтобы через год вновь вернуться и попробовать свои силы. Когда же неуверенный Васнецов возвращается в Академию для прохождения повторного испытания, будущий художник узнает, что он уже год является студентом знаменитого учебного заведения. Картины мастера всем известны – «Аленушка», «Богатыри», «Иван-царевич на Сером волке» и другие.

    4 Василий Иванович Суриков (1848 – 1916 гг.)


    Потомственный казак среди друзей именовался «композитором» за умение построение композиции и выбор сочного колорита. Академию Василий закончил с золотой медалью. Сразу же после учебы художник приступил к картине «Утро стрелецкой казни». Она произвела настоящий фурор, и Третьяков приобрел ее прямо на выставке. Следующие полотна – «Меншиков в Березове» и «Боярыня Морозова» также переехали в особняк к Третьякову. Мастер прекрасно видел прошлое, как будто бывал в нем. Исторические шедевры покоряют до сих пор зрителя – «Покорение Сибири Ермаком», «Переход Суворова через Альпы»» и другие.

    3 Валентин Александрович Серов (1865 – 1911 гг.)


    Художественный талант проявлялся уже в детстве. Мальчишка постоянно рисовал. Учителя жаловались на его несобранность, отбирали тетради с рисунком, ставили в угол. Но портрет преподавателя гимназии принес признание. Взрослые удивились умению, сменили злость на восхищение. Серьезный и целеустремленный юноша рисовал портреты и воплощал в них душу. «Девушка с персиками», «Портрет княгини Ольги», «Портрет императора Николая» и многие другие работы – наследие великого портретиста.

    2 Иван Константинович Айвазовский (1817 – 1900 гг.)


    Морские пейзажи прославили талантливого художника. Армянин по происхождению, в душе он был настоящим русским человеком. Многим интересно, почему море было главным сюжетом картин? Возможно, это воспоминания детства, где соприкосновение с величием водной глади стали ярчайшим вдохновением. Кроме рисования Иван прекрасно играл на скрипке и татарские мотивы, услышанные Глинкой, композитор сохранил в опере «Руслан и Людмила». Вспомним самые известные картины – «Девятый вал», «Черное море», «Чечменский бой», «Хаос в Ватикане».

    1 Иван Иванович Шишкин (1832 – 1898 гг.)


    Знаменитый русский пейзажист был родом из купеческой семьи и не испытывал трудности в материальной сфере. Слава пришла к нему достаточно рано. Когда Иван заканчивал академию художеств, фамилия его была известно за рубежом. Личная жизнь складывалась неудачно. Первый брак прервался трагически. Умерла супруга, а затем маленький сын. Но и второй брак также принес тяжелые испытания. Жена скончалась, оставив художнику двух дочерей. Умер мастер за работой в возрасте 66 лет. Наследие получило в дар великие творения – «Утро в сосновом лесу», «Рожь», «Сосновый бор», «На севере диком» и другие полотна.

    По-разному сложились судьбы талантливых художников, чьи полотна известны всему миру. Но все они, безусловно, совершили в своей жизни великий подвиг, оставив на картинах собственные видения природного явления, исторического события, человеческого образа. Пусть кто-то из них считается не достаточно правильной и совершенной личностью. Однако вклад мастеров несоизмерим с глупыми высказываниями.

    ). Однако в рамках этой статьи мы будем рассматривать только предметное искусство.

    Исторически сложилось, что все жанры делили на высокие и низкие. К высокому жанру или исторической живописи относили произведения монументального характера, несущие в себе какую-либо мораль, значимую идею, демонстрирующую исторические, военные события, связанные с религией, мифологией или художественным вымыслом.

    К низкому жанру относили все, что связано с обыденностью. Это натюрморты, портреты, бытовая живопись, пейзажи, анимализм, изображение обнаженных людей и прочее.

    Анимализм (лат. animal - животное)

    Анималистический жанр возник еще в древности, когда первые люди рисовали на скалах хищных животных. Постепенно это направление переросло в самостоятельный жанр, подразумевающий выразительное изображение любых животных. Анималисты обычно проявляют большой интерес к животному миру, например, могут быть превосходными наездниками, держать домашних животных или просто длительно изучать их повадки. В результате замысла живописца животные могут представать реалистичными или в виде художественных образов.

    Среди русских художников многие отлично разбирались в лошадях, например, и . Так, на известной картине Васнецова «Богатыри» богатырские кони изображены с величайшим мастерством: тщательно продуманы масти, поведение животных, уздечки и их связь с наездниками. Серов недолюбливал людей и считал лошадь во многих смыслах лучше человека, из-за чего часто изображал ее в самых разных сценах. хотя и рисовал животных, анималистом себя не считал, поэтому медведей на его знаменитой картине «Утро в сосновом лесу» создавал анималист К. Савицкий.

    В царское время особо популярными стали портреты с домашними животными, которые были дороги человеку. Например, на картине императрица Екатерина II предстала с любимой собакой. Животные присутствовали также на портретах , и других русских художников.

    Примеры картин известных русских художников в бытовом жанре





    Историческая живопись

    Этот жанр подразумевает монументальные картины, которые призваны передать обществу грандиозный замысел, какую-либо истину, мораль или продемонстрировать значимые события. В него входят работы на историческую, мифологическую, религиозную тематику, фольклор, а также военные сцены.

    В древних государствах мифы и легенды долгое время считались событиями прошлого, поэтому их часто изображали на фресках или вазах. Позже художники начали отделять произошедшие события от вымысла, что выразилось в первую очередь в изображении батальных сцен. В Древнем Риме, Египте и Греции на щитах воинов-победителей часто изображали сцены героических сражений с целью демонстрации их торжества над врагом.

    В эпоху Средневековья из-за засилья церковных догм преобладала религиозная тематика, в эпоху Возрождения общество обратилось к прошлому в основном с целью прославления своих государств и правителей, а с XVIII века к этому жанру часто обращались с целью воспитания молодежи. В России жанр получил массовое распространение в XIX веке, когда художники нередко пытались проанализировать жизнь русского общества.

    В работах русских художников батальная живопись была представлена, например, и . Мифологические и религиозные сюжеты в своих картинах затрагивал , . Историческая живопись преобладала у , фольклор - у .

    Примеры картин известных русских художников в жанре исторической живописи





    Натюрморт (фр. nature - природа и morte - мертвая)

    Этот жанр живописи связан с изображением неодушевленных предметов. Ими могут быть цветы, фрукты, блюда, дичь, кухонные принадлежности и иные предметы, из которых художник часто составляет композицию согласно своему замыслу.

    Первые натюрморты появились еще в древних странах. В Древнем Египте было принято изображать подношения богам в виде разных кушаний. При этом на первом месте была узнаваемость предмета, поэтому древние художники особо не заботились о светотени или фактуре предметов натюрморта. В Древней Греции и Риме цветы и фрукты встречались на картинах и в домах для украшения интерьера, так что изображались уже более достоверно и живописно. Становление и расцвет этого жанра приходится на XVI и XVII века, когда натюрморты стали содержать скрытые религиозные и иные смыслы. Тогда же появилось и их множество разновидностей в зависимости от предмета изображения (цветочный, фруктовый, ученый и т.д.).

    В России расцвет натюрморта приходится только на XX век, так как до этого его использовали в основном в учебных целях. Зато развитие это было стремительным и захватило , включая абстракционизм со всеми его направлениями. Например, создавал прекрасные композиции цветов в , предпочитала , работал в и нередко «оживлял» свои натюрморты, создавая у зрителя впечатление, что посуда вот-вот упадет со стола или все предметы сейчас начнут вращаться.

    На изображаемые художниками объекты, безусловно, влияли и их теоретические воззрения или мировоззрение, душевное состояние. Так, у это были предметы, изображенные согласно открытому им принципу сферической перспективы, а экспрессионистские натюрморты поражали своим драматизмом.

    Многие русские художники использовали натюрморт в основном в учебных целях. Так, не только оттачивал художественное мастерство, но и проводил множество экспериментов, по-разному раскладывая предметы, работая со светом и цветом. экспериментировал с формой и цветом линии, то уходя от реализма в чистый примитивизм, то смешивая оба стиля.

    Иные художники соединяли в натюрмортах то, что изобразили ранее и свои излюбленные вещи. Например, на картинах можно встретить его любимую вазу, ноты и созданный им до этого портрет его супруги, а изображал любимые с детства цветы.

    В этом же жанре работали и многие другие русские художники, например , и прочие.

    Примеры картин известных русских художников в жанре натюрморта






    Ню (фр. nudite - нагота, сокращенно nu)

    Этот жанр призван изображать красоту обнаженного тела и появился еще до нашей эры. В древнем мире большое внимание уделяли физическому развитию, так как от этого зависело выживание всего человеческого рода. Так, в Древней Греции атлеты по традиции состязались обнаженными, чтобы мальчики и юноши лицезрели их отлично развитые тела и стремились к такому же физическому совершенству. Примерно в VII-VI вв. до н. э. появились и обнаженные мужские статуи, олицетворявшие физическую мощь мужчины. Женские же фигуры, напротив, всегда представали перед зрителями в одеяниях, так как обнажать женское тело было не принято.

    В последующие эпохи отношение к обнаженным телам менялись. Так, во времена эллинизма (с конца VI века до н.э.) выносливость отошла на второй план, уступив место любованию мужской фигурой. В это же время стали появляться и первые женские обнаженные фигуры. В эпоху барокко идеальными считались женщины с пышными формами, во времена рококо первоочередной стала чувственность, а в XIX-XX веках картины или скульптуры с обнаженными телами (особенно мужскими) часто оказывались под запретом.

    Русские художники неоднократно обращались в своих работах к жанру ню. Так, у это танцовщицы с театральными атрибутами, у это позирующие девушки или женщины в центре монументальных сюжетов. У это множество чувственных женщин, в том числе в парах, у это целая серия картин, изображающих обнаженных женщин за разными занятиями, а у - девушки, полные невинности. Некоторые, например, изображали и полностью нагих мужчин, хотя такие картины и не приветствовались обществом своего времени.

    Примеры картин известных русских художников в жанре ню





    Пейзаж (фр. Paysage, от pays - местность)

    В этом жанре приоритетным является изображение естественной или созданной человеком окружающей среды: природных уголков, видов городов, сел, памятников и т.д. В зависимости от выбранного объекта выделяют природный, индустриальный, морской, сельский, лирический и иные пейзажи.

    Первые пейзажи древних художников были обнаружены в наскальной живописи эпохи неолита и представляли собой изображения деревьев, рек или озер. Позже природный мотив использовали при украшении домой. В эпоху Средневековья пейзаж практически полностью вытеснила религиозная тематика, а в эпоху Возрождения, напротив, на первый план выступили гармоничные отношения человека и природы.

    В России пейзажная живопись развивалась с XVIII века и первоначально ограничивалась (в этом стиле создавали пейзажи, например, и ), однако позднее целая плеяда талантливых русских художников обогатила этот жанр приемами из разных стилей и направлений. создал так называемый неброский пейзаж, то есть вместо погони за эффектными видами он изображал в русской природе самые сокровенные моменты. и пришли к лирическому пейзажу, поражавшего публику тонко передаваемым настроением.

    У и это эпический пейзаж, когда зрителю демонстрируется вся грандиозность окружающего мира. бесконечно обращался к старине, Е. Волков умел любой неброский пейзаж превратить в поэтическую картину, поражал зрителя своим дивным светом в пейзажах, а мог бесконечно любоваться лесными уголками, парками, закатами и передавать эту любовь зрителю.

    Каждый из пейзажистов концентрировал внимание на таком пейзаже, который увлекал его особенно сильно. Многие художники не могли пройти мимо масштабных строек и рисовали много индустриальных и городских пейзажей. Среди них работы ,

    Включайся в дискуссию
    Читайте также
    Пьер и мари кюри открыли радий
    Сонник: к чему снится Утюг, видеть во сне Утюг что означает К чему снится утюг
    Как умер ахилл. Ахиллес и другие. Последние подвиги Ахиллеса