Подпишись и читай
самые интересные
статьи первым!

Как нарисовать природу карандашом поэтапно. Поделки для конкурса «Родной природы красота» (фотоотчет) Иллюстрации на тему природа родного края

В. Сухомлинский

Окружающая нас природа богата и разнообразна, она, по-своему притягательна своей красотой, неповторимостью, яркостью красок в разные времена года. Природа оставляет глубокий след в душе ребёнка, воздействуя на его чувства своей яркостью, многообразием, динамичностью. Природа неиссякаемый источник духовного обогащения ребёнка. Дети постоянно в той или иной форме соприкасаются с природой. Их привлекают зелёные луга и леса, яркие цветы, бабочки, жуки, птицы, звери, падающие хлопья снега, ручейки и лужицы. Бесконечный, разнообразный мир природы пробуждает у детей живой интерес, любознательность.

Впечатления от природы родного края, полученные в детстве, запоминаются на всю жизнь и часто влияют на последующее отношение человека к природе, к Родине. Ознакомление детей с природой через изобразительную деятельность обогащает детское творчество новым содержанием, углубляет нравственно-эстетические чувства, вызывает стремление беречь и охранять природу, ухаживать за растениями и животными.

Рисование имеет огромное значение для эстетического воспитания и развития ребёнка. Создание изображения требует целого ряда навыков и умений, оно базируется на образах восприятия и представления. В процессе рисования у ребёнка развиваются наблюдательность, эстетическое восприятие, развиваются эмоции, художественный вкус, творческие способности, умение доступными средствами самостоятельно создавать красивое. Занятия по рисованию учат видеть прекрасное в окружающей жизни, в произведениях искусства, способствуют их эмоциональному и эстетическому развитию, воспитывают доброе и бережное отношение к природе, её красоте, пробуждают искреннее, горячее чувство любви к своему краю, родной земле.

Рисование помогает развивать эстетический вкус, образное и ассоциативное мышление, воображение, самосозерцание.

Рисование не только доставляет радость детям, но и вдохновляет их на творчество. Природа же пробуждает любознательность ребёнка, воздействует на его органы чувств, активизирует сенсорное развитие, формирует чувство прекрасного. Ребёнок познаёт красоту окружающего мира через восприятие красоты природы.

Способность к творчеству отличительная черта человека, благодаря которой он может жить в единстве с природой, создавать, не нанося вреда, преумножать, не разрушая. Желание творить внутренняя потребность ребёнка, она возникает у него самостоятельно и отличается чрезвычайностью. Мы, взрослые должны помочь ребёнку открыть в себе художника, развивать способности, которые помогут ему стать личностью. Творческая личность - это достояние всего общества.

Работы детей и фото родного края.


Скачать:


Предварительный просмотр:

Красота родного края в рисунках детей.

«Красота - это радость нашей жизни. Человек стал человеком, потому что увидел глубину лазурного неба, мерцание звёзд, розовый разлив вечерней зари, прозрачную дымку степных просторов, багровый закат перед весенним днём. Остановись и ты в изумлении перед красотой - и в твоём сердце расцветёт благородство».

В. Сухомлинский

Окружающая нас природа богата и разнообразна, она, по-своему притягательна своей красотой, неповторимостью, яркостью красок в разные времена года. Природа оставляет глубокий след в душе ребёнка, воздействуя на его чувства своей яркостью, многообразием, динамичностью. Природа неиссякаемый источник духовного обогащения ребёнка. Дети постоянно в той или иной форме соприкасаются с природой. Их привлекают зелёные луга и леса, яркие цветы, бабочки, жуки, птицы, звери, падающие хлопья снега, ручейки и лужицы. Бесконечный, разнообразный мир природы пробуждает у детей живой интерес, любознательность.

Впечатления от природы родного края, полученные в детстве, запоминаются на всю жизнь и часто влияют на последующее отношение человека к природе, к Родине. Ознакомление детей с природой через изобразительную деятельность обогащает детское творчество новым содержанием, углубляет нравственно-эстетические чувства, вызывает стремление беречь и охранять природу, ухаживать за растениями и животными.

Рисование имеет огромное значение для эстетического воспитания и развития ребёнка. Создание изображения требует целого ряда навыков и умений, оно базируется на образах восприятия и представления. В процессе рисования у ребёнка развиваются наблюдательность, эстетическое восприятие, развиваются эмоции, художественный вкус, творческие способности, умение доступными средствами самостоятельно создавать красивое. Занятия по рисованию учат видеть прекрасное в окружающей жизни, в произведениях искусства, способствуют их эмоциональному и эстетическому развитию, воспитывают доброе и бережное отношение к природе, её красоте, пробуждают искреннее, горячее чувство любви к своему краю, родной земле.

Рисование помогает развивать эстетический вкус, образное и ассоциативное мышление, воображение, самосозерцание.

Рисование не только доставляет радость детям, но и вдохновляет их на творчество. Природа же пробуждает любознательность ребёнка, воздействует на его органы чувств, активизирует сенсорное развитие, формирует чувство прекрасного. Ребёнок познаёт красоту окружающего мира через восприятие красоты природы.

Способность к творчеству отличительная черта человека, благодаря которой он может жить в единстве с природой, создавать, не нанося вреда, преумножать, не разрушая. Желание творить внутренняя потребность ребёнка, она возникает у него самостоятельно и отличается чрезвычайностью. Мы, взрослые должны помочь ребёнку открыть в себе художника, развивать способности, которые помогут ему стать личностью. Творческая личность - это достояние всего общества.


Елена Выродова

В феврале в нашем городе проходил конкурс поделок "Родной природы красота ". В этом конкурсе участвовали все образовательные учреждения. Школы, детские сады, учреждения дополнительного образования. Поделки должны были быть обязательного сделаны из природного материала , добытого в нашей местности. В ход пошло все, что только только можно было придумать. Растения, камни, глина, ракушки, сухоцветы, сено, солома, пеньки, кора деревьев. Воображению мастеров и мастериц не было предела, фантазию ничто не ограничивало! Мы конечно тоже постарались. Вот наша поделка !

Эта лошадка было сделана из проволочного каркаса, сена и ниток. Для украшения использовали сухоцветы, для ушек-ракушки, для попонки и упряжи- ткань и ленточки. Лошадка получилась, по словам наших детишек, добрая, веселая и озорная!

Публикации по теме:

"Красота родной природы" 2017 - Год экологии в России Прекрасная земля - Россия. Красота и простор Зарайского края восхищает. По своей.

В России очень красивая природа. Красивые поля, леса, горы, реки, озера, но еще есть и болота. Многие считают, что болото - это непроходимые.

Самое красивое место на земле – это родной край со своими особенностями и природой. Сколько интересного здесь происходило, сколько приятных.

Природа дарит исцеление, Прекрасен свет ее лучей, В мелодиях мира сотворения Струится время бренных дней. Доверься таинствам природы,.

Ежегодно Русская Православная Церковь (Московский Патриархат, Белевская Епархия, Белевское Благочиние проводит конкурс детского рисунка.

Оксана Теликова

Доброго времени суток, друзья!

22 мая нам предложено было поучаствовать в конкурсе рисунков детей дошкольных учреждений «Природа родного края».

(Фото из личного архива)

Конкурс посвящён Всемирному Дню охраны окружающей среды – 5 июня. Организатором конкурса явился МБУК «Златоустовский городской краеведческий музей».

Цели и задачи конкурса:

Привлечение родителей и детей дошкольных учреждений к совместному творческому процессу (хотя в требованиях к рисункам оговорена полная самостоятельность ребёнка)

Воспитание любви к малой Родине, к природе родного края.

Развитие творческого мышления, фантазии и воображения.

Стимулирование творческой деятельности детей.

Развитие интереса к изобразительной деятельности.

Лучшие работы конкурса рисунков «Природа родного края» будут награждены грамотами и призами.

Мои воспитанники с радостью согласились на участие. Мы стараемся ежегодно принимать участие в подобных мероприятиях. В своих ранних публикациях я об этом рассказывала.

Откровенно говоря, моей фантазии уже не хватает! И тут на помощь мне пришёл любимый МААМ!

Предлагаю вам оценить работы мальчишек и девчонок.

Старший дошкольный возраст.

Лизонька (5 лет) «Берёзовая роща» (В основе рисунка лежит идея коллеги с МААМ. К сожалению, не знаю имени, но всё-равно очень благодарна)

Анна (6 лет) "Мудрый житель нашего леса" (Идея предложена мною)

Мария (6 лет) "Символы моей Родины" (Замечательный конспект с поэтапным выполнением работы Оксаны Столь очень нам пригодился.

Машенька с лёгкость его воплотила в рисунке)

Благодарю от всей души Оксану!

Подготовительная к школе группа.

А так трудились Саня и Лёня.


Леонид (6 лет) "Орлан-белохвост" (С моей подсказки)


Александр (6 лет) "Лесной великан" (Задумка моя)


Какими материалами и инструментами пользоваться, ребята определяют и выбирают сами.

В понедельник работы отправятся на конкурс.

Надеемся, что наши рисунки украсят выставку городского музея.

Публикации по теме:

Дидактическая настольная игра «Природа родного края» для детей старшего дошкольного возраста. ЦЕЛЬ ИГРЫ: уточнить и обобщить знания детей.

Наступила Зима, время года, которое таит в себе множество чудес и загадок. Мороз –великий художник, его причудливые и неповторимые узоры.

Продолжая работу по обучению дошкольников правилам безопасности на дорогах, группа «Солнышко» с удовольствием приняла участие в областном.

Доброго времени суток, уважаемые друзья и гости моей странички! Наступил новый год, а вместе с ним и новые дела, заботы, хлопоты и, конечно.

В нашем образовательном комплексе проходил фестиваль «Наши общие возможности-наши общие результаты». Программа была обширная, это и святочные.

Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников «Природа родного края» «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников» «Природа родного края» В соответствии с п. 2.6 ФГОС ДО образовательная область «Познавательное.

Природа очень красивая. Каждый её элемент – индивидуальность с неповторимым дизайном. Поэтому сегодня попробуем воплотить её на листе бумаги. Готовую картину можно будет поместить в рамку и любоваться ею в любое время.

Необходимые материалы:

  • цветные карандаши жёлтого, зелёного, синего, коричневого тонов;
  • чёрный маркер;
  • обычный карандаш;
  • лист бумаги;
  • ластик.

Этапы рисования:

1. Рисуем горизонт в виде линии. Вдалеке у нас будут , которые обозначим на листе в виде треугольников. Далее сотрём между ними линии и оставим только контур.


2. Возле гор вдалеке будут видны кустарники и . Также нарисуем и обозначим их на своём рисунке. От гор будет идти длинная и довольно широкая тропинка, которая выведет к зелёной поляне с деревьями. В правой стороне листа нарисуем небольшое дерево.



3. Теперь перейдем к первому плану и прорисуем большое дерево с левой стороны. У него будет широкая и массивная крона с большим количеством веток. Количество листвы будет небольшим, но, несмотря на это, дерево смотрится большим, нежели горы вдалеке. Не забудем и о мелкой листве на поляне.


4. Обводим маркером каждую линию, дополняем мелкими деталями. Ненужные линии стираем ластиком.


5. Делее, переходим к стволам двух деревьев и раскрашиваем их коричневым карандашом.



6. Теперь раскрасим листву на деревьях светло-зелёным карандашом.


7. Для затемнения используем карандаш изумрудного или тёмно-зеленого цвета.


8. Такими же карандашами раскрасим зелёную поляну и траву на нашем рисунке.


9. Вдали видны горы. Им придадим синий цвет, а у подножья будут зелёные оттенки. При смешивании двух цветов получим очень красивый и оригинальный вид.


10. Тропинку разукрасим жёлтым карандашом, а у линии контура пройдёмся коричневым.


11. Напоследок нарисуем небо светлым синим карандашом.


12. На этом мы заканчиваем наш поэтапный рисунок. На нём можно увидеть и горы, и зеленую лужайку с тропинкой, и деревья, и чистое голубое небо. Любой из вас, захотев отдохнуть от городской суеты, хотел бы оказаться в таком чудесном месте! Цените окужающий нас мир!


Ctrl+Enter .

Рисование в данной технике - простое и интересное занятие. Особенность этой техники в том, что рисуем гуашью, не смачивая кисточку в воде и кисточку держим вертикально, не делая мазков, а «тычком». Дети в восторге от этого способа рисования. Работа выполняется быстро и получается всегда ярко и красочно! Данную технику рисования можно использовать в работе с ребятами старшего дошкольного возраста.

Для работы потребуются следующие материалы : лист плотной белой бумаги, кисточка «щетина» №5, стакан с водой, салфетки, гуашь.

Цель : развивать творческие способности через обучение нетрадиционным видам рисования.

Задачи:

Познакомить детей с новым способом рисования;

Развить интерес к творчеству;

Развивать творческие способности детей;

Развивать аккуратность при работе с гуашью.

Ход работы:

Воспитатель : Ребята, посмотрите, что у вас лежит на столах.

Дети отвечают.

Воспитатель : Правильно. А если всё это лежит на столе, значит мы будем…….

Дети : Рисовать!

Воспитатель : Молодцы! Мы будем с вами рисовать, но не просто рисовать, а знакомиться с новой техникой рисования. А тема нашего занятия: «Уральские берёзы». Давайте подойдём к окну и посмотрим на деревья. Вот они - берёзы. Скажите чем берёза отличается от других деревьев?

Дети : У неё белый ствол.

Воспитатель : Правильно! Садитесь на свои места. Будем учиться рисовать берёзу. Но не только берёзу, а целый пейзаж.

Первое что нам нужно сделать, это открыть гуашь. Теперь давайте запомним основные правила рисования в данной технике:

1. Перед началом рисования новым цветом кисточка должна быть сухой! Не нужно её мочить в воде.

2. После мытья кисточки её нужно промакнуть салфеткой.

3. У рисунка должны чистые поля, то есть не нужно заполнять цветом весь лист, следует оставить белую рамку.

4. Кисть нужно держать вертикально, рисуем «тычком», не мазками.

5. Не нужно ждать, пока высохнет один цвет, все цвета наносятся поочерёдно, не дожидаясь высыхания.

Ну что, начинаем!

Воспитатель: «Волшебник кисточкой взмахнул -

И ожил лист бумажный:

Донёсся грома дальний гул,

И дунул ветер влажный.

И вот уж ливень грозовой

На сад цветущий льётся!» (Владимир Данько)

Ребята, о ком это стихотворение?

Дети отвечают.

Воспитатель: Правильно, это про художника. Вот и вы сейчас станете настоящими художниками!

Воспитатель:

1. Возьмите кисточку, макните её в зелёную гуашь и заполните цветом правый нижний угол. Сначала ограничьте цветом заполняемую область. Кисточку держите вертикально, тыкая её в лист.

Продолжайте работу параллельно первой линии.

В итоге у вас получается прекрасная лужайка.

3. Макните кисточку в жёлтую гуашь и нарисуйте на полянке несколько одуванчиков. Для этого просто прикоснитесь кисточкой, держа её вертикально, именно в то место, где «зацветёт» одуванчик.

4. Теперь мы будем рисовать речку. Вам понадобиться синяя и белая гуашь.

Сначала белой гуашью заполняем русло реки. У каждого получиться своя речка, у кого широкая, что не переплыть, а у кого словно ручеёк.

Воспитатель:

Я теку издалека,

Омываю берега,

Широка и глубока,

Называюсь я

Дети дополняют: река. (А. Малахова)

Вот и получилась речка.

5. Но что-то нет волн на речке, не течёт она. Для этого возьмите синюю гуашь «тычком» нанесите волны, теперь, чтобы они стали совсем «бурными», мазками нарисуйте волны. Вот и река готова.

6. Сейчас рисуем второй берег реки. Кисточку опускаем в зелёную гуашь и так же «тычками» рисуем зелёную поляну на другом берегу реки.

Включайся в дискуссию
Читайте также
Пьер и мари кюри открыли радий
Сонник: к чему снится Утюг, видеть во сне Утюг что означает К чему снится утюг
Как умер ахилл. Ахиллес и другие. Последние подвиги Ахиллеса