Подпишись и читай
самые интересные
статьи первым!

Сочинение по картине Васнецова «Иван-царевич на Сером Волке. Сочинение по картине В.Васнецова " Иван- царевич и серый волк"

Эта картина была написана Васнецовым в возрасте 38 лет. В это время Виктор Михайлович частенько задумывался о прожитом и будущем, что нужно делать, как жить и работать, чтобы осуществить задуманное. Положение его среди художников было шатким, хотя его и хвалили, но он чутко понимал, что отторжение художников распространялось именно на те работы, где он с большей силой пытался выразить русскую душу. В этих работах он не думал о себе и почему-то именно они не получали заслуженной похвалы, вызывая у коллег холодное непонимание. Но автор конечно, и не думал о всеобщем одобрении, когда работал над картинами, желание было лишь одно, чтобы, как и он сам, люди прониклись любовью к дивной красоте древней Руси, приняли ее историю всем сердцем. Картина художника «Иван царевич на сером волке» была написана в 1889 году, когда автор работал в Киеве, во Владимирском соборе. Он прервал в 1888 году свою работу и приступил к написанию картины «Иван царевич на сером волке». После окончания работы над полотном, картина была выставлена на передвижной художественной выставке. На картине, которая является иллюстрацией, к знаменитой русской сказке изображен главный герой, который мчится на Сером Волке с Еленой Прекрасной через темный лес, убегая от погони. Образ царевы был позаимствован Васнецовым из написанного в 1883 году этюда племянницы Саввы Мамонтова Натальи. Для того, чтобы полностью показать в картине «Иван царевич на сером волке» олицетворение сказочности, Васнецов попытался отойти от реалий жизни и передать таинственный дух русских сказок, окрасив различными красками мир фантазий народа. И действительно, действие картины происходит в таинственном сказочном лесу среди великанов-деревьев на фоне зарождающейся утренней зари. Огромными прыжками серый волк несет на своей спине Елену Прекрасную и Ивана Царевича по темному угрюмому лесу, вокруг сказочных персонажей царит атмосфера тревоги и печали, Каждый из них понимает, что если их догонят, то не минуемо последует разлука и все их существо в страхе. И между тем, находящийся в крепких руках своего спасителя Елена прекрасная верит, что всегда побеждающий своих врагов Иван царевич победит и на этот раз. Волка, автор показал в картине могучим и огромным. Распустившаяся на переднем плане яблоня как бы повествует о начале новой любви и жизни.

Известный русский художник Виктор Михайлович Васнецов является непревзойденным мастером народной и исторической живописи. Широко известен своими картинами «Витязь на распутье», «Аленушка», «Герои» и многие другие.

Картина написана мастером в 1889 году по мотивам известнейшей народной сказки. Засматриваясь на картину, зритель как будто погружается в волшебный мир, будучи близко к главным героям сказки: Ивану-царевичу и Елене Прекрасной, убегающим на Сером Волке вдаль от злющего царя и его царства. Сидя верхом на волке, Иван крепко и нежно обнимает Елену Прекрасную.

Царевич одет в кафтан из дорогого материала, подпоясанный зеленым поясом, в черных рукавицах с узором, в красной шапке на голове и красивых красных сапогах. Иван-царевич излучает серьезное выражение невозмутимого лица. Его огромные глазища глядят с тревогой вдаль, не гоняться ли там за ним? Не отберет кто-то у него его украденное счастье? За спиной у смелого царевича висит меч и молодец всегда готов защищать себя и свою возлюбленную.

Перед Иваном изображена Елена - красавица, олицетворяющая русскую женщину, с длинными вьющимися каштановыми волосами, которые развиваются на ветру. Она одета в красивый светло-голубой шелковый кафтан с золотой каймой на рукавах. Шея украшена жемчужными бусинами невиданной красоты. На ногах обуты красивые сапоги. Ее голову охватывает шляпа, украшенная драгоценными камнями.

Девушка положила голову царевичу на грудь, с задумчивым взглядом доверившись своему спасителю. Принцесса отдала свою судьбу надежному молодцу Ивану-царевичу и смирно сложила руки у себя на коленях. Елена Прекрасная изображена кистью художника как его воспоминание о своей племяннице Наталье.

Серый Волк изображен в движении. Он со всей силы рвется вперед, чтобы не быть настигнутым. Уши мифического волка приплюснуты к голове, язык вываливается из огромной пасти, но его глаза излучают уверенность и спокойствие. Сильные лапы отталкивают животное от земли, чтобы сделать следующий шаг по болоту.

Сказочные герои изображены на фоне пейзажа. Очевидно, что их путь лежит через дремучий лес, о чем свидетельствуют деревья, поросшие зеленым мхом с надорванной и потрескавшейся корой. В таком лесу темно и страшно, словно злые силы окружили главных героев. Вокруг встают непроходимые заросли, а ветви с корягами затрудняют стремительный побег. Красивые белые лилии, растущие в болоте, и бледно-розовые бутоны старой яблони с зелеными листьями подразумевают надежду на счастливый финал.

Картина мастерски наполнена контрастными цветами, где черная краска леса отвечает за символ потусторонних сил, опасности и волнения. Сказочные персонажи картины окрашены в яркие цвета, что сродни силам добра и любви. Борьба между добром и злом присутствует и на этой картине, но как в любом сюжете из старых известных сказок добро обязательно одержит верх над злом.

Период работы в украинской столице во Владимирском соборе известного художника В. М. Васнецова отметился появлением задумки иллюстрации к древней русской повести «Иван-царевич и Серый Волк».

Сюжет картины повествует о преодолении трудностей, которые связаны с нарушением Иваном-царевичем запретов. На переднем плане расположено болото с кувшинками лилиями, старая покосившаяся яблоня с цветущими ветками. По центру картины взгляду предстают фигуры Еленой Прекрасной и Ивана-царевича, которые летят сквозь чащу на Сером Волке прочь от царя Далмата.

Автор изобразил Ивана-царевича в дорогой царской одежде, гордо восседающим на волке. Его твердый взор устремлён вдаль, в глазах отражается вера в спасение. Он нежно обнимает красавицу, чувствуя свою ответственность за её судьбу.

Поза Елена Прекрасной отражает одновременно и испуг, и покорность свой судьбе, и доверие своему спасителю. Она положила свою голову на твёрдое плечо Ивана-царевича, её руки спокойно лежат на коленях.

Образ царевны был написан В. М. Васнецовым с Натальи Анатольевны Мамонтовой, своей племянницы, и проработан был ещё в 1883 году отдельным этюдом. Стремительный бег волка выражает его поза: лапы вытянуты в скачке, уши прижаты. Персонажи расположены по диагонали, что создает впечатление движения.

На дальнем плане находятся мощные стволы вековых дубов. Задний фон нарисован с использованием красок тёмных тонов. Тёмная гамма отражает состояние страха, нависающей опасности преследования. На этом фоне решительно выделяются фигуры героев, написанные светлыми тонами, поскольку они творят правое дело. Среди топкого болота видны белые кувшинки, сбоку расположена цветущая ветвь, которые символизируют надежду на успех.

Помимо описания картины В. М. Васнецова «Иван-царевич на Сером Волке», на нашем сайте собрано множество и других описаний картин различных художников , которые можно использовать как при подготовке к написанию сочинения по картине, так и просто для более полного ознакомления с творчеством прославленных мастеров прошлого.

.

Плетение из бисера

Плетение из бисера – это не только способ занять свободное время ребенка продуктивной деятельностью, но и возможность изготовить своими руками интересные украшения и сувениры.

Краткая история создания

Главные герои

Анализ композиции

Описание картины «Иван-Царевич на Сером Волке» В. Васнецова

Иван Царевич с Еленой Прекрасной спасаются от погони, мчась сквозь дремучие лесные заросли верхом на Сером Волке. С тревогой всматривается Царевич в окружающий лес - если беглецов настигнут, их ждет неминуемая разлука. При этом он уверенно и крепко держит Елену, которая практически покорилась судьбе и испуганно прижимается к своему спасителю, стараясь не смотреть по сторонам…

Краткая история создания

Полотно Васнецова «Иван-царевич на Сером Волке» по праву считается одним из самых сказочных произведений русского изобразительного искусства. Эта картина была написана художником в 1889 году в период, когда он трудился над росписью Владимирского собора в Киеве. Ради создания картины Васнецов на некоторое время прервал работы в соборе. За основу сюжета он взял популярную народную сказку «Иван Царевич и Серый Волк».

Главные герои

Поза Ивана Царевича и выражение его лица говорят о том, что он насторожен, но в то же время полон решительности и отваги. Сильный и могучий, не раз одержавший победу в противостоянии с врагом, Царевич внушает уважение и доверие. Он аккуратно придерживает за руку уставшую от долгой и опасной дороги Елену Прекрасную.

Особый интерес у зрителя вызывает фигура Серого Волка. У этого сказочного хищника человеческие глаза, из чего следует, что художник изобразил на картине оборотня или волколака (древнеславянский вариант названия). Взгляд Волка обращен прямо на зрителя. Вместе с тем в его облике отсутствует что-либо кровожадное и дикое. Напротив, образ сказочного волка полон отваги и преданности. Серый Волк изображен Васнецовым невероятно могучим. Передвигаясь большими прыжками, он несет Царевича и Елену через дремучую лесную чащу, где никогда не ступала нога человека. Создается ощущение, что вся группа героев словно парит над болотом, окруженным зловещими лесными зарослями.

Волк зорко вглядывается в пространство впереди, выбирая дорогу. Раскрытая пасть и высунутый язык говорят о том, что он с трудом преодолевает усталость и держится из последних сил. Широко раскинуты волчьи лапы, стелется по ветру длинный пушистый хвост.

Сказочность сюжета подчеркивается одеждой главных персонажей. На Иване Царевиче дорогой кафтан из парчи, подпоясанный зеленым кушаком. За его спиной виднеется меч. Украшенный золотом кафтан Царевича прекрасно гармонирует с изысканным одеянием Елены, сшитым из голубого шелка. Сочетание золотого и голубого цветов в славянской мифологии свидетельствует о связи с миром магии и чудесами.

Елена Прекрасная олицетворяет русскую красавицу с длинными русыми волосами. Её шею украшают жемчужные бусы, а на ногах надеты сафьяновые сапожки. На голове у царевны изысканный головной убор, оформленный драгоценными камнями.

Художник мастерски передает живописными средствами материал одежды главных героев. Рассматривая полотно, зритель чувствует тяжесть парчи, бархата, сафьяна и золотого шитья.

Сама Елена печальна, однако её убранство выглядит нарядным и радостным. Этот необыкновенно женственный образ был написан Васнецовым с его племянницы – Натальи Анатольевны Мамонтовой. Главный акцент, как и в случае с «Аленушкой», Васнецов сделал не на внешних чертах, а на душевном настрое и позе героини.

Серый Волк также не изображен в буквальном смысле серым. Его золотисто-коричневая шерсть словно повторяет цвет одежды Царевича, которому он так верно служит.

Анализ композиции

Вертикальная композиция картины вызывает у зрителя ощущение надвигающейся опасности и тревожной неизвестности. Главные герои как будто заключены в красный четырехугольник: красная шапка Царевича, красные ножны, красные сапоги и красный язык волка. Именно красный цвет помогает создать ощущение приближающейся опасности.

Окружающий пейзаж подчеркивает тревожное настроение беглецов. Действие картины происходит на фоне утренней зари, на переднем плане угрожающе темнеет болото, за густыми ветвями деревьев-великанов едва проглядывает серо-лиловое небо. Дремучий лес выглядит зловеще. Огромные деревья, поросшие мхом, встают непроходимой стеной, однако перед добрыми персонажами сказки они словно расступаются, помогая уйти от погони.

Оживление в мрачный пейзаж вносят цветущая яблоня и болотные кувшинки. Появление яблони вблизи лесного болота кажется необычным и настораживающим. Однако эта деталь имеет большое значение. Она переносит зрителя к самому началу сказочного повествования. Ведь именно с яблони, приносившей золотые яблоки, началась вся история.

Цветущая яблонька символизирует также начало новой жизни и любви, она вселяет в зрителя надежду, что все завершится благополучно. Серебристо-белые цветы дерева перекликаются с нарядом Елены и связывают в единое целое всю цветовую гамму картины. Полотно наполнено таинственным мерцанием, вызывающим ощущение прикосновения к чуду.

Васнецов в очередной раз доказал, что является непревзойденным мастером исторической и фольклорной живописи. Описать происходящее на картине можно строчкой из русской народной сказки: «Помчался серый волк с Иваном Царевичем, с Еленой Прекрасной обратной дорогой – синие леса мимо глаз пропускает, реки, озера хвостом заметает…».

Художник расположил персонажи по диагонали, благодаря чему создается ощущение движения.

Картина выполнена в контрастных тонах, подчеркивающих извечную борьбу добра со злом. Темные краски, в которых изображен лес, символизируют злые силы, тревогу и опасность. Яркие цвета, доминирующие в облике главных персонажей, подчеркивают их принадлежность ко всему доброму и светлому.

Сказочное живописное полотно о Елене Прекрасной и Царевиче погружает зрителя в мир русского фольклора, помогая поверить в торжество добра над злом. В настоящее время картина находится в коллекции Государственной Третьяковской галереи.

Васнецов Виктор Михайлович - прекрасный русский художник. В мастерстве написания исторической и фольклорной живописи ему нет равных.

Всему миру известны такие его творения, как «Богатыри», «Витязь на распутье», «Аленушка». Картина «Иван-Царевич на Сером Волке» получилась у художника, как ожившая сказка на холсте. Она была написана по сюжету народной сказки, когда смотришь на нее, сразу вспоминается детство и прекрасные истории о сказочных персонажах. Главные герои смотрятся так, будто сейчас сойдут с картины и помчатся вдаль.

Картина В.М. Васнецова «Иван-Царевич на Сером Волке»: история создания

Бывает так, что художники готовятся к написанию своих произведений еще задолго до начала работы, просматривают натуру, настраиваются, так сказать, психологически, но бывает и совсем наоборот - спонтанно. Именно так, не запланировано была создана картина Васнецова «Иван-Царевич и Серый Волк». 1889 год был художником предназначен для работы в Киеве, где он занимался росписью Владимирского собора. Виктор Михайлович любил все народное, вот и за основу сюжета картины был взят отрывок со всем известной сказки, созданной народом, «Иван-Царевич и Серый Волк». Ради ее создания художник отложил свою работу в соборе. И, как оказалось, не напрасно.

Это произведение является одним из лучших в русском изобразительном искусстве. На полотне мы видим Ивана-Царевича и Елену Прекрасную на Сером Волке, они мчатся через страшный лес, убегая от преследователей, впереди их ждут цветущие деревья и счастливое будущее.

Главные персонажи картины

Картина «Иван-Царевич на Сером Волке» представляет нам своих главных героев: Царевича, Прекрасную Елену и их верного друга Серого Волка.

Иван-Царевич, сидя верхом на Волке, бережно и в то же время крепко обнимает свою возлюбленную Елену Прекрасную. Одет он в дорогой парчовый кафтан, подпоясанный зеленым поясом, на руках узорные черные перчатки. Дополняют красивый образ Царевича красная шапочка на голове и красные сапоги. главного героя очень серьезное, тревожными глазами он всматривается вдаль, волнуясь о том, не догоняют ли беглецов преследователи. Ведь у него в объятьях находится его счастье, которое он не отдаст никому на свете. За спиной у Ивана-Царевича видно меч, это говорит о том, что юноша всегда готов бороться за свою любовь с мечом в руках.

Рядом со своим спасителем сидит Елена Прекрасная. Длинные волосы русской красавицы развеваются на ветру, это показывает, что они несутся с большой скоростью. Одета девушка в красивое шелковое платье светло-голубого цвета с золотой отделкой нижней части и рукавов. На шее Елены бусы из жемчуга, обута она в красивые сафьяновые сапожки, на голове красуется шапочка с драгоценными камнями. Красавица приклонила голову к груди своего возлюбленного, взгляд задумчивый. Девушка смиренно держит перед собой руки, это говорит о том, что беглянка вверила свою жизнь Царевичу. Васнецов писал Елену Прекрасную со своей племянницы - Натальи Мамонтовой.

Серый Волк изображен несущимся с огромной скоростью вперед, это видно по всему его образу: уши прижаты, язык вывалился из пасти, глаза полны тревоги и решительности, злости в них нет, по ветру развевается длинный пушистый хвост. Сильные лапы зависли в воздухе перед очередным прыжком, он должен перепрыгнуть находящееся перед героями болото. Видно, что Серый Волк устал и держится из последних сил, чтобы доставить домой драгоценную ношу.

«Иван-Царевич на Сером Волке»: описание картины Васнецова

Пейзаж, изображенный на полотне, подчеркивает тревогу беглецов. Они мчатся на фоне утренней зари, перед ними темное болото, вокруг огромные деревья, сквозь них немножко виднеется серо-лиловое небо. Но всю эту угрожающую картину сглаживает цветущая яблоня впереди и красивые болотные кувшинки. Яблоня напоминает нам о начале сказки, ведь именно с золотых яблочек начались приключения главных героев.

Картина «Иван-Царевич на Сером волке» прекрасно отображает настроение персонажей. Они встревожены, но при этом полны надежды на светлое будущее. Белые цветы яблони прекрасно гармонируют с нарядом Елены. Цветущее дерево - символ начала нового и прекрасного - новой жизни, новой любви… Картина будто мерцает таинственным светом, у зрителей создается впечатление присутствия сказочного чуда и волшебства.

Виктор Васнецов создал на холсте ожившую сказку

Картина «Иван-Царевич на Сером волке» еще раз показывает огромный талант Виктора Васнецова. Мастер разместил героев так, что создается видимость оживших Кажется, что еще мгновение и Серый Волк, выпрыгнув из холста, понесется вдаль вместе со своими друзьями.

Сказочное прекрасное полотно «Иван-Царевич на Сером Волке»! Описание картины Васнецова достойно внимания, в нем отображается борьба двух сил. Контраст темных мрачных красок со светлыми отображает противостояние добра и зла. Позади героев сплошной мрак, в окружении тьма, которая расступается перед беглецами, а впереди болото, но не мрачное, а с кувшинками и цветущая яблоня. Все вместе взятое показывает победу добра над злом.

Сказочное полотно в данное время находится в Государственной Третьяковской галерее. Такие шедевры искусства надо бережно хранить, чтобы еще многие поколения смогли любоваться этими произведениями художников от Бога.

Включайся в дискуссию
Читайте также
Пьер и мари кюри открыли радий
Сонник: к чему снится Утюг, видеть во сне Утюг что означает К чему снится утюг
Как умер ахилл. Ахиллес и другие. Последние подвиги Ахиллеса