Подпишись и читай
самые интересные
статьи первым!

Названия к дню народного единства. Злобу, обиду прочь гони! К празднику была оформлена книжная выставка «Праздник Воскресения России»

I. Общие положения.
1.1. Настоящие Положение регулирует деятельность клубных формирований, осуществляющих свою деятельность в Государственном бюджетном учреждении культуры города Севастополя «Культурно-информационный центр» (далее Учреждение).
Настоящее положение разработано на основе:
- конституции Российской Федерации;
- Закона Российской Федерации «Об образовании»;
- Федерального закона от 24.07.1998 № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребёнка в Российской Федерации»;
- Типового положения об образовательном учреждении дополнительного образования детей, утверждённого постановлением Правительства Российской Федерации от 07.03.1995 №233;
- Устава ГБУК «КИЦ».
1.2. Настоящее Положение утверждается заместителем директора (исполнительный директор) и является нормативным локальным актом, регламентирующим деятельность учреждения.
1.3. К клубным формированиям относятся кружки, коллективы и студии любительского художественного и технического творчества, любительские объединения и клубы по интересам, народные университеты и их факультеты, школы и курсы прикладных знаний и навыков, физкультурно-спортивные кружки и секции, группы здоровья и туризма, а также другие клубные формирования творческого, просветительского, физкультурно-оздоровительного и иного направления, соответствующего основным принципам и видам деятельности учреждения.
В клубных формированиях могут участвовать граждане России от 3 до 80 лет. Отказ о зачислении в бюджетный коллектив может быть только по причине отсутствия свободных мест в бюджетном коллективе. Количество бюджетных мест регламентируется количеством штатных единиц.
Приоритетным правом зачисления в бюджетные коллективы пользуются следующие категории граждан:
- дети матерей- одиночек;
- дети-инвалиды;
- дети сотрудников Центра;
- студенты.
1.4. Клубные формирования могут осуществлять свою деятельность:
за счёт бюджетного финансирования учреждения;
по принципу частичной самоокупаемости с использованием средств учреждения, а также за счёт средств, полученных от собственной деятельности;
по принципу полной самоокупаемости с использованием средств, полученных от собственной деятельности и иных средств.
1.5. Клубные формирования, действующие на бесплатной основе, также как и другие услуги, населению, создаются на базе ГБУК «КИЦ».
II. Порядок приема в клубные формирования.
2.1. Желающие зачисляются в клубные формирования ГБУК «КИЦ» после ознакомления с настоящими Правилами.
Дети зачисляются в клубные формирования на основании заявления родителей о приеме ребенка. Взрослые зачисляются в клубные формирования после личного заявления, написанного по утвержденной форме. Подписывая заявление, участник либо родитель (другой законный представитель ребенка) обязуется соблюдать настоящие Правила.
2.2. При поступлении в клубные формирования необходимо пройти прослушивание, собеседование, просмотр.
2.3. Список участников коллектива утверждается руководителем данного коллектива.
2.4. Занятия в клубных формированиях проводятся согласно расписанию, утвержденному художественным руководителем, который оставляет за собой право в случае необходимости внести изменения. Организационный период с 1.09. по 10.10.
2.5. Занятия в общегосударственные праздники не проводятся.
2.6. В дни осенних, зимних и весенних каникул клубные формирования продолжают свою работу.
2.7. В случае болезни или отсутствии ребенка на занятиях предоставляется справка. В случае систематического пропуска занятий участник исключается из коллектива и на занятия не допускается.
2.8. Иные неординарные жизненные ситуации (семейные обстоятельства, длительная болезнь и т.д.) связанные с пропуском занятий участников, рассматриваются администрацией Центра в индивидуальном порядке.

3.1. Подписывая заявление о приеме, участник (с 18 лет), родители или законный представитель подтверждает, что участник клубного формирования не имеет медицинских противопоказаний для посещения занятий.
3.2. В случае сокрытия достоверной информации о состоянии здоровья или физической патологии у ребенка от руководителя коллектива, всю ответственность за его состояние или приступах болезни на занятиях несут родители или законные представители.
3.3.За жизнь и здоровье ребенка вне кабинета (в фойе, туалетных комнатах, раздевалках и т.д.) ответственность несут сопровождающие детей лица.

IV. Порядок посещения занятий в клубных формированиях.

4.2. Участники и сопровождающие их лица обязаны приходить на занятия за 15-20 минут до начала занятий. В случае систематических опозданий на групповые занятия руководитель имеет право не допускать учащегося к занятиям.
4.3. Участники должны заранее ставить в известность руководителя о причине отсутствия на занятиях или о намерении прекратить занятия. В случае плохого самочувствия участника, с симптомами заболевания руководитель коллектива в праве не допустить участника к занятию. Строго запрещается посещать занятия во время инфекционных болезней, представляющих опасность для других.
4.4. Участники должны соблюдать дисциплину на занятиях и строго выполнять задания руководителя клубного формирования.

4.6. Руководитель оставляет за собой право отчислять учащихся в связи с нарушением настоящих правил, внутреннего распорядка Учреждения и отклонениями в поведении ребенка.


4.9. В течение творческого процесса допускаются по усмотрению руководителя клубного формирования сводные занятия для участников платных и бесплатных кружков.
4.10. Учебные пособия, канцелярские товары, специальную одежду, обувь и другие, необходимые для занятий принадлежности приобретают родители.
4.11.Участники обязаны бережно относиться к имуществу Учреждения, учебным пособиям, музыкальным инструментам, костюмам и т.д. В случае порчи учащимися имущества Учреждения родители обязаны возместить нанесенный ущерб.
4.12. Участники обязаны соблюдать чистоту и порядок в залах, холлах, классах и туалетных комнатах.
4.13. Администрация Учреждения не несет ответственность:


4.14. Участники обязаны:

- строго соблюдать условия приема на основании заявления;
- систематически посещать занятия и выполнять в установленные сроки все задания руководителей объединений.
4.15. Руководители клубных формирований обязаны:
- Проводить занятия и культурно-просветительские мероприятия в соответствии с утвержденными планами Учреждения и индивидуальными планами.


- Отчислять участников коллективов и кружков за грубые нарушения дисциплины и нарушение настоящих правил.
V. Организация деятельности клубного формирования.
5.1. Клубное формирование создается, реорганизуется и ликвидируется по решению директора учреждения. Коллективу предоставляется помещение для проведения занятий, он обеспечивается необходимой материально-технической базой.
5.2. Клубные формирования могут осуществлять свою деятельность за счёт средств бюджетного финансирования и внебюджетных средств, полученных от собственной деятельности, оказания платных услуг, средств участников коллективов, в том числе членских взносов, целевых поступлений от физических и юридических лиц, средств выделенных на цели развития коллектива, а также добровольных пожертвований.
5.3. Занятия в коллективах проводятся систематически согласно утверждённому расписанию занятий (учебный ч ас – 4 5 минут). В расписание занятий могу т вноситься коррективы по мере необходимости.
5.4. По согласованию с директором учреждения клубные формирования могут оказывать платные услуги: представления, концертные программы, выставки и т.п. Сборы от реализации платных услуг могут использоваться на развитие коллективов (приобретение костюмов, реквизита, методических пособий, а также на поощрение участников и руководителя клубного формирования).
5.5. За достигнутые успехи в различных жанрах творчества клубные формирования художественной направленности могут быть представлены к званию «народный», «образцовый» коллектив.
5.6 . За вклад в совершенствование и развитие творческой деятельности, организационную и воспитательную работу участники клубных формирований могу т быть представлены к различным видам поощрений: грамоты, почетные знаки, другие отличия – на основании соответствующих документов органов власти.
VI. Руководство деятельности клубного формирования.
6. По руководству клубных формирований и контролю за их деятельностью.
6.1. Общее руководство клубными формированиями осуществляет заместитель директора учреждения. Для обеспечения деятельности клубных формирований руководитель (заместитель директора) учреждения создает необходимые условия, утверждает программы, планы работ, расписание занятий.
6.2. Непосредственное руководство клубным формированием осуществляет руководитель коллектива.
6.3. Руководитель клубного формирования принимается на работу или освобождается от нее в порядке, установленным действующим законодательством
6.4. Руководитель клубного формирования несёт персональную ответственность за организацию творческой работы, программу, содержание деятельности коллектива, его развитие.
6.5. Руководитель клубного формирования:
- проводит набор участников в клубное формирование и формирует группы по степени подготовки; - формирует репертуар, учитывая качество произведений, исполнительские и постановочные возможности коллектива;
- направляет творческую деятельность клубного формирования на создание художественно полноценных концертных программ, произведений изобразительного, декоративно-прикладного искусства и т.п.
- готовит выступления клубного формирования, обеспечивает его активное участие в фестивалях, смотрах, конкурсах, концертах и массовых мероприятиях;
- осуществляет творческие контакты с другими любительскими и профессиональными коллективами;
- организует творческий показ работ клубного формирования за отчётный период (отчётные концерты, выставки и т. д.);
- ведёт в коллективе регулярную творческую и учебно-воспитательную работу;
-разрабатывает программу клубного формирования (в зависимости от направлений деятельности), которая представляется художественному руководителю учреждения;
- составляет годовой план организационно-творческой работы, который представляется художественному руководителю Учреждения;
- ведёт журнал учета работы клубного формирования;
- представляет художественному руководителю годовой отчёт о деятельности клубного формирования;
- представляет художественному руководителю аналитическую справку (сравнительный анализ развития клубного формирования за год);
- составляет другую документацию в соответствии с Положением о коллективе;
- постоянно повышает свой профессиональный уровень, участвует в мероприятиях по повышению квалификации не реже 1 раза в 5 лет.
6.6. Численность, наполняемость и примерные минимальные нормативы деятельности клубного формирования определяются и утверждаются художественным руководителем учреждения по формам согласно приложениям 2 для клубного формирования, финансируемого из бюджета учреждения.
VII. Оплата труда руководителей клубных формирований.
7.1. Должностные оклады руководителей клубных формирований устанавливаются в соответствии с системой оплаты труда, установленной органами местного самоуправления
7.2. В рабочее время руководителя клубного формирования (при норме 40 часов -рабочая неделя) засчитывается время, необходимое для выполнения всех видов работ, направленных на реализацию творческих планов клубного формирования (проведение групповых и индивидуальных репетиций, специальных занятий, работа с концертмейстером, работа по подбору репертуара, аранжировке, переписке и копированию нот, подбору, записи и монтажу фонограмм, подготовка и проведение фольклорных экспедиций с последующей расшифровкой экспедиционных записей, работа с художниками по костюмам и по оформлению спектаклей и концертных программ, решение организационных вопросов и др.), которые осуществляются как непосредственно в базовом учреждении, так и вне места его нахождения.
7 .3 . Должностные оклады руководителям кружков устанавливаются за 3 ч аса кружковой работы в день, аккомпаниаторам – за 4 ч аса работы в день. Для указанных работников устанавливается помесячный суммированный учёт рабочего времени. В тех случаях, когда руководители кружка и аккомпаниаторы не могут быть полностью загружены работой, оплата их труда производится за установленный объем работы по часовым ставкам.
7.4. Расчет почасовой оплаты производится путем деления месячного должностного оклада руководителя кружка на 76,2 (среднемесячное количество рабочих дней - 25,4, умноженное на 3 часа); аккомпаниаторам - на 101,6 (среднемесячное количество рабочих дней - 25,4, умноженное на 4 часа).
Приложение 1
к Положению о работе клубных формирований в ГБУК «Культурно-информационный центр»
Порядок приема в клубные формирования на платной основе.
I. Общие положения.
1.1. Настоящие Правила разработаны в соответствии с Уставом Государственного бюджетного учреждения культуры города Севастополя «Культурно-информационный центр».
1.2. Клубные формирования, действующие на платной основе, также как и другие платные услуги, населению, создаются на базе Учреждения на договорной основе с их участниками.
II. Порядок приема и оплата.
2.1. Участники (старше 18 лет) зачисляются в клубные формирования Учреждения после ознакомления с настоящими Правилами, на основании заявления о приеме, после подписания договора. Участники (до 18 лет) зачисляются в клубные формирования после ознакомления родителя или законного представителя с настоящими Правилами, на основании заявления родителя или законного представителя о приеме, после ознакомления с договором Публичной оферты, размещенного на официальном сайте Учреждения.
2.2 Число участников, клубного формирования действующего на платной основе должно иметь не менее 15 человек. Для клубных формирований с индивидуальными занятиями 7-9 человек.
2.3. Список участников клубного формирования утверждается руководителем данного коллектива.
2.4. При поступлении в клубное формирование участник проходит собеседование.
2.5. Занятия в клубных формированиях проводятся согласно расписанию работы.
2.6. Оплата за занятия в клубных формированиях на платной основе производится ежемесячно. До 25 числа текущего месяца производится оплата за следующий месяц. С 1-го числа следующего месяца участники клубных формирований допускаются к занятиям только по предъявлению документа об оплате.
2.7. Сбор оплаты производится строго через кассу Учреждения по бланкам строгой отчетности или через банк. Денежные средства учитываются как поступления от приносящей доход деятельности и поступают на расчётный счет Учреждения.
Родителям выдается документ (абонемент) об оплате, который сохраняется на протяжении всего периода занятий.
2.8. Занятия в общегосударственные праздники не проводятся.
2.9. При взыскании платы за участие в платных клубных формированиях предоставление льгот рассматривается в индивидуальном порядке руководством Учреждения, в соответствии с действующим законодательством.
2.10. В случае болезни или отсутствии ребенка на занятиях (более половины занятий) предоставляется справка. В этом случае оплата за пропущенные занятия не взимается. В случае отсутствия документа, подтверждающего болезнь ребенка, перерасчет оплаты не производится. Оплата производится полностью за место, которое сохраняется за ребенком.
2.11. В случае отмены занятий по причине болезни руководителя клубного формирования, руководителем назначается дополнительное занятие.
2.12. Иные неординарные жизненные ситуации (семейные обстоятельства, временные финансовые сложности, длительная болезнь и т.д.) связанные с оплатой занятий участников, рассматриваются администрацией Учреждения в индивидуальном порядке.
2.14. В случае прекращения посещения занятий участником по независящим от Учреждения причинам, деньги, уплаченные за занятия, не возвращаются.
III. Положения о здоровье участников клубных формирований.
3.1. Подписывая заявление о приеме, участник (с 18 лет), родитель или законный представитель подтверждает, что участник клубного формирования не имеет медицинских противопоказаний для посещения занятий.
3.2. В случае сокрытия достоверной информации о состоянии здоровья или физической патологии у ребенка от руководителя клубного формирования, всю ответственность за его состояние или приступах болезни на занятиях несут родители или законные представители.
3.3. За жизнь и здоровье ребенка вне кабинета (в фойе, туалетных комнатах, раздевалках и т.д.) ответственность несут сопровождающие детей лица.
3.4. Участники клубного формирования с ограниченными возможностями должны посещать занятия в сопровождении ответственного лица, которое в случае необходимости сможет оказать первую помощь. Представитель сопровождает участника до помещения для занятий и находится в фойе.
IV. Порядок посещения занятий.
4.1. Участники должны посещать занятия в соответствии с расписанием.
4.2. Участники и сопровождающие их лица обязаны приходить на занятия за 15-20 минут до начала занятий.
4.3. Участники обязаны заранее ставить в известность руководителя о причине отсутствия на занятиях или о намерении прекратить занятия. В случае плохого самочувствия участника, с симптомами заболевания руководитель клубного формирования в праве не допустить участника к занятию. Строго запрещается посещать занятия во время инфекционных болезней, представляющих опасность для других.
4.4. Участники обязаны соблюдать дисциплину на занятиях и строго выполнять задания руководителя клубного формирования.
4.5. Родители допускаются на занятия только по приглашению руководителя, кроме «открытых» занятий.
4.6. Руководитель оставляет за собой право отчислять учащихся в связи с нарушением правил оплаты, внутреннего распорядка и отклонениями в поведении ребенка.
4.7. В течение года в Учреждении проводятся плановые мероприятия: праздники, фестивали, конкурсы, творческие и академические вечера, отчетные концерты и спектакли и т. д. Участие в данных мероприятиях также являются частью творческого процесса и обязательны для участников клубного формирования.
4.8. Участие детей в мероприятиях Учреждения (генеральные репетиции, концерты, конкурсы, праздники и т.д.) являются частью творческого процесса и обязательны для участников клубного формирования.
4.9. Учебные пособия, канцелярские товары, специальную одежду, обувь и другие, необходимые для занятий принадлежности, приобретаются участниками самостоятельно.
4.10. Участники обязаны бережно относиться к имуществу Учреждения, учебным пособиям, музыкальным инструментам и т.д. В случае порчи имущества участники обязаны возместить нанесенный ущерб.
4.11. Участники обязаны соблюдать чистоту и порядок в залах, фойе, классах и туалетных комнатах.
4.12. Администрация не несет ответственность:
- за вещи, не сданные в гардероб,
- за личные вещи, оставленные без присмотра в фойе и раздевалках.
4.13. Участники обязаны:
- соблюдать правила внутреннего трудового распорядка;
- оплачивать платные услуги в утвержденном порядке и в установленные сроки;
- систематически посещать занятия и выполнять в установленные сроки все задания руководителей клубных формирований.
4.14. Руководители клубных формирований обязаны:
- Проводить занятия и культурно-просветительские мероприятия в соответствии с утвержденными планами и индивидуальными планами.
- Проводить занятия в дни и часы, установленные расписанием.
- При подготовке массовых мероприятий проводить дополнительные занятия и репетиции в дни и часы, согласованные с администрацией.
- Следить за правильностью и своевременностью оплаты за занятия.
- Разрабатывать программу клубного формирования (в зависимости от направлений деятельности), которая представляется художественному руководителю Учреждения;
- Составлять годовой план организационно-творческой работы, который представляется художественному руководителю Учреждения;
- Вести журнал учета работы клубного формирования;
- Представлять художественному руководителю годовой отчёт о деятельности клубного формирования;
- Представлять художественному руководителю аналитическую справку (сравнительный анализ развития клубного формирования за год);
- Отчислять участников клубных формирований за грубые нарушения дисциплины и нарушение условий и сроков оплаты за занятия.
V. Руководство деятельности клубного формирования.
5. Руководство клубными формированиями и контроль за их деятельностью.
5.1. Общее руководство клубными формированиями осуществляет заместитель директора Учреждения. Для обеспечения деятельности клубным формированием руководитель (заместитель директора) Учреждения создает необходимые условия, утверждает программы, планы работ, расписание занятий.
5.2. Непосредственное руководство клубным формированием осуществляет руководитель коллектива.
5.3. Руководитель клубного формирования принимается на работу или освобождается от нее в порядке, установленным действующим законодательством.
5.4. Руководитель клубного формирования несёт персональную ответственность за организацию творческой работы, программу, содержание деятельности коллектива, его развитие.

Ко Дню народного единства Центральная библиотека им. А.С. Пушкина и библиотеки Централизованной библиотечной системы города Челябинска приглашают познакомиться с книжными выставками, посетить познавательные и патриотические часы, посвященные этому историческому событию.

Исторически праздник День народного единства связан с окончанием Смутного времени на Руси - периода, начавшегося после смерти царя Ивана IV (Грозного) и до 1613 года, когда на русский престол взошел первый из династии Романовых.

Этот период нашей истории нашел широкое отражение в творчестве писателей.

Так, В.И. Костылев в своей книге «Кузьма Минин» рассказывает о славном и трудном времени на Руси, о героической борьбе народа за свою независимость. Ирина Измайлова в своем произведении 1612. «Вставайте, люди Русские!» повествует о борьбе русского народа против иностранных захватчиков.

Интересен исторический роман Бориса Тумасова «Лжедмитрий II», продолжающий рассказ о бурных событиях Смутного времени, в центре которого самозванец Лжедмитрий, известный также как «Тушинский вор».

С этими и другими произведениями, повествующими о грозных событиях Смутного времени, можно познакомиться на выставке «День народного единства» в отделе Абонемента художественной литературы Центральной библиотеки им. А.С. Пушкина по адресу: г. Челябинск, ул. Коммуны, 69. Книжные выставки «Единство во имя России» и «Вспоминая былое» экспонируются в библиотеках № 17, 23 «Меридиан» и № 31.

1 ноября в Центральной библиотеке им. А.С. Пушкина в рамках Всероссийской гражданско-патриотической акции «Мы - граждане России!» состоялось торжественное вручение паспортов юным гражданам РФ, достигшим четырнадцатилетнего возраста, приуроченное к праздничной дате - Дню народного единства.

Школьников по традиции поздравили глава Центрального района города Челябинска Виктор Александрович Ереклинцев и начальник отдела по вопросам миграции отдела полиции «Центральный» УМВД России по г. Челябинску Наталья Львовна Селиванова. Ребята получили свой первый паспорт и памятные подарки.

На встрече среди гостей присутствовал и председатель Молодежной избирательной комиссии Центрального района Всеволод Ганин. Он пожелал всем юным гражданам стать активными членами общества и рассказал о работе системы молодежных избирательных комиссий в регионе.

Сотрудники справочно-информационного отдела подготовили иллюстративную выставку об истории российского паспорта «Главный документ в жизни человека», презентацию о празднике «День народного единства».

Во время экскурсии ребята и их родители познакомились с работой отделов, мероприятиями и услугами Центральной библиотеки им. А.С.Пушкина, отмечающей в 2017 году 100-летний юбилей.

Ко Дню народного единства сотрудники отдела краеведческой работы Центральной библиотеки им. А.С. Пушкина для учащихся подготовительной группы детского сада № 97 г. Челябинска провели краеведческий урок «День народа единства: народы Южного Урала».

Детям рассказали об истории создания этого государственного праздника, его исторических корнях, почему День народного единства так важен для России, что в этом празднике заложен глубокий смысл. Побеседовали о смысле таких понятий, как «единство», «народное единство», «Родина», «малая Родина», «Отечество» и др.

Ребята посмотрели презентацию эпизодов из жизни российского общества в те далекие трагические годы, послушали интересные рассказы о людях, спасших страну от порабощения польско-шведскими интервентами.

Сотрудники библиотеки рассказали ребятам о разных народностях, проживающих на Южном Урале, о их культуре, традициях, орнаментах, национальных костюмах, традиционной кухне, праздниках. В завершение урока дети и взрослые поиграли в русские народные игры.

1 ноября ребята из детского сада №370 пришли в библиотеку № 14 им. Н.В. Гоголя на патриотический час «День Единства». Вместе со сказочными кукольными героями - Аленой и Козьмой - дети совершили увлекательное путешествие по Великой Руси. Перед ними ожили страницы истории нашей страны: трудное для русского народа Смутное время, герои народного ополчения Кузьма Минин и Дмитрий Пожарский, подвиг Ивана Сусанина, партизаны войны 1812 года, ополченцы 1941 года Великой Отечественной войны.

Ребята с большим интересом слушали Алену и Козьму, знакомились с книгами о подвигах русского народа, отвечали на вопросы: что такое единство, кто такие патриоты? А на вопрос: «Что объединяет людей и народы?», ответили правильно: «Дружба!», ведь очень важно, чтобы каждый ребенок понял и запомнил, что сильна Россия только тогда, когда она едина.

Накануне Дня народного единства в библиотеке № 1 прошёл историко-тематический день «Русь даже в злые лихолетья сумела суть свою сберечь!», посвященный тяжелым дням смутного времени Руси 17 века и освобождению Москвы от польских интервентов народным ополчением под предводительством Кузьмы Минина и Дмитрия Пожарского. В течение всего дня читатели знакомились с книгами авторов: В. Козляков «Смута в России в 17 веке», Р. Скрынников «Борис Годунов», «Смутное время», Л. Морозова «Смута: её герои, участники, жертвы», «Рассказы по отечественной истории», А. Ишимова «История России», представленными на выставке «Россия. Родина. Единство», смотрели фрагменты из фильма «Минин и Пожарский». Библиотекари и читатели читали стихи, посвященные этому дню: Г. Малиновского «Те слова сказал Минин Кузьма», О. Емельяновой «День народного единства», Н. Майданик «Единство навсегда», «День народного Единства», Н. Кончаловской «Не забудет наш народ доблесть русских воевод» и других поэтов. Участие в викторине «День народного единства» поощрялось призами и открытками с краткими стихами-поздравлениями с логотипом праздника «Мы - россияне. Сила в единстве».

3 ноября в Воронокской сельской библиотеке для учащихся Воронокской средней школы прошел тематический час «Во славу Отечества, или чем гордиться современный россиянин», посвященный Дню народного единства. В ходе мероприятия библиотекарь рассказала об истории возникновения праздника, о Смутном времени в России, о народном ополчении под предводительством К.Минина и Д.Пожарского в сопровождении с показом мультимедийной презентации по теме.

3 ноября в Лужковской сельской библиотеке прошел час информации «Россия — родина моя!» Ребята услышали рассказ о смутном времени, о народном ополчении под предводительством Кузьмы Минина и Дмитрия Пожарского, затем ребята просмотрели электронную презентацию о празднике народного единства, а в завершении мероприятия библиотекарь провела викторину по рассказанному материалу.

4 ноября в Запольско-Халеевичской сельской библиотеке проведен исторический час «Навеки в памяти народной». Ведущая мероприятия рассказала ребятам о том, что во все времена единение народа было, есть и будет для нашей страны главной национальной идеей и в политическом, и в духовном плане. Ребята узнали об истории праздника, вспомнили тех, кто в трудное для страны время проявил свою гражданственность, беззаветную любовь к Отечеству, величайшую доблесть и героизм. В ходе мероприятия ребята читали стихи и исполнили песни о России, так же была проведена викторина и показан видеоролик.

Библиотекарь Елионской сельской библиотеки провела информационный час «4 ноября – День народного единства» с учащимися начальных классов Елионской СОШ.

Библиотекарь Мишковской сельской библиотеки совместно со школой для учащихся среднего и старшего звена провели литературную композицию «Ратные сыны России» ко Дню народного единства. Ведущие рассказали об истории праздника, подвиге Кузьмы Минина и князя Дмитрия Пожарского во имя освобождения России от польских захватчиков, поднявших русский народ на защиту родной земли. Учащиеся рассказывали стихи на патриотическую тему.

4 ноября 2017 года Десятуховская сельская библиотека совместно с Десятуховским СДК провела тематический вечер «Россияночка» ко Дню народного единства. На вечере присутствовали жители посёлка Десятуха. Ведущими вечера были библиотекарь Захарченко Светлана и Галискарова Елена. В библиотеке была оформлена книжная выставка «День Народного Единства».


7 ноября 2017 года в читальном зале Десятуховской сельской библиотеки состоялось мероприятие «День согласия и примирения». Библиотекарь Гагаро Ирина провела беседу с читателями библиотеки, в которой рассказала ребятам историю праздника.

3 ноября 2017 года в Азаровской сельской библиотеке для учащихся Азаровской средней школы прошёл патриотический час «Доблесть русских ополченцев» посвящённый Дню народного единства. Библиотекарь познакомила с историей возникновения праздника, рассказала о Смутном времени, о народном ополчении под предводительством Кузьмы Минина и Дмитрия Пожарского в сопровождении и показом презентации «Славься Русь – Отчизна моя». Ребята познакомились со стендом «Россия – наша общая Родина».


«День народного единства в библиотеках Перемышльского района »

В преддверии празднования Дня народного единства в библиотеках Централизованной библиотечной системы Перемышльского района прошли мероприятия, посвященные этому, относительно молодому празднику, который отмечается с 2005 года, но своими корнями уходит глубоко в прошлое России.

В центральной районной библиотеке прошло тематическое путешествие по страницам истории России «День народного единства через летопись веков». В нем приняли участие студенты Перемышльского техникума эксплуатации транспорта. Студенты совершили экскурс в историческое прошлое Руси, познакомились с событиями 400-летней давности, ставшие причиной рождения праздника народного единства.

Ведущие рассказали о событиях 1612 года, когда народное ополчение под предводительством Кузьмы Минина и Дмитрия Пожарского освободило Москву от польских интервентов, продемонстрировав героизм и сплоченность всего народа. На­род­ное дви­жение спас­ло рус­скую го­сударс­твен­ность. В то время про­яви­лись луч­шие чер­ты рус­ско­го на­рода – его стой­кость, му­жес­тво, без­за­вет­ная пре­дан­ность Ро­дине, го­тов­ность ра­ди неё по­жер­тво­вать жизнью. Открытый просмотр литературы «Летопись русской славы» и презентация по теме дополнили рассказ библиотекарей и наглядно познакомили студентов с подвигом и единением многонационального российского народа. В конце мероприятия был продемонстрирован документальный фильм «Смута».

На мероприятии присутствовало 300 человек.


Ушли в историю года,

Цари менялись и народы,

Но время смутное, невзгоды

Русь не забудет никогда!

Деревни, села, города

С поклоном русскому народу

Сегодня празднуем свободу

И День единства навсегда!

Этими прекрасными стихами был открыт час истории в Корекозевской модельной библиотеке «В единстве - сила», посвященный Дню народного единства. На мероприятии присутствовали 22 человека. Была оформлена книжная выставка, под названием: «В единстве – наша сила!». Перед учащимися ожили страницы истории нашей страны: трудное для народа Смутное время, ложные цари, герои народного ополчения Кузьма Минин и Дмитрий Пожарский, подвиг Ивана Сусанина. Вместе с ребятами вспомнили героические страницы нашей истории. Рассказ был интересным и ярким, потому как на протяжении всего повествования сопровождался электронной презентацией. Ребята с большим интересом всматривались в выразительные слайды. На большом экране мелькали картины истории древней Руси, портреты великих героев – Минина и Пожарского, Александра Невского и других национальных героев России.

Для закрепления, услышанного и увиденного, была проведена викторина о празднике. Отвечая на вопросы предложенной викторины, вспомнили имена героев России, ратные подвиги великих предков. В ходе встречи, дети смогли понять, что история России учит нас: порознь, поодиночке не сделать того, что можно сделать вместе. В заключение встречи попросили взяться за руки и всем вместе произнести речевку: Главное - вместе! Главное - дружно! Главное - с сердцем, горящим в груди! Нам равнодушие не нужно! Злобу, обиду прочь гони!

Затем предложили всем детям в знак дружбы и единства вырезать из цветной бумаги свои ладошки и разместить их вокруг глобуса, специально приготовленного к этому дню. Получилась очень красивая, объемная картина - «Символ дружбы», которая теперь украшает детский уголок модельной библиотеки.



В Горской библиотеке был проведен исторический экскурс «И поднималась Русь с колен в руках с иконой перед битвой». Ребята окунулись в эпоху Смутного времени, узнали о том, какие события стали основой народного единения, что означает название этого праздника, почему возникла необходимость возродить его. На этом мероприятии вспомнили тех, кто в трудное для страны время проявил беззаветную любовь к Отечеству, величайшую доблесть и героизм. Такое мероприятие формирует у подрастающего поколения чувство гордости за свой народ и его историю, любовь к Родине.

К Дню народного единства в Сильковской библиотеке 3 ноября был проведен исторический экскурс «Сыны Отечества, освободившие Россию». В начале мероприятия библиотекарь сказала о величии нашей Родины, о русских людях, готовых защищать свое Отечество, не жалея жизни. Затем ребята посмотрели видеоролик « 4 ноября - День народного единства». Содержание этого фильма познакомила детей с событиями 400- летней давности, послужившими причиной рождения праздника - Дня народного единства. Далее был показан отрывок из художественного фильма « Минин и Пожарский». В заключении мероприятия все участники взялись за руки и произнесли речевку:

Главное- вместе!

Главное- дружно!

Главное- с сердцем горящим в груди!

Нам равнодушие не нужно!

Злобу, обиду прочь гони!

К празднику была оформлена книжная выставка «Праздник Воскресения России».



Ко дню народного единства Григоровская библиотека провела тематический час «В единстве – наша сила». В библиотеке оформлена книжная выставка «Россия - Родина святая». Мероприятие проходило в клубе. Библиотекарь рассказала об истории праздника, о понятии единства, единения народов. Учащиеся 4 класса Гаспарян Лера и Карина прочитали стихи о Родине «Я и МЫ» В. Орлова и «Россия, Россия, Россия» В. Гудимова. Также ребята вспомнили пословицы о Родине «Родной край - сердцу рай», «У народа один дом- Родина», ответили на вопросы викторины «Главные народные праздники России» , хорошие знания показал учащийся 9 кл. Семеновский Илья. В заключении дети посмотрели презентацию «Народные промыслы России».



В Козловской библиотеке был проведен час мужества, посвященный государственному празднику России – Дню народного единства «Памяти Минина и Пожарского ».

На встрече гости узнали об истории праздника и истории России, о воинской славе и доблести, о гордости за Родину и ее героев, о милосердии и доброте. Ребята вспомнили о том, кем были Минин и Пожарский, поучаствовали в викторине на историческую тему и познакомились с мультимедийной презентацией о событиях 1612 года.

4 ноября – один из главных государственных праздников Российской Федерации, носящий название «День народного единства». В этот день в библиотеках МКУК «ЦБ Ивнянского района» прошли мероприятия, посвященные этой дате.

«Славься Русь – Отчизну прославляя» - так называлась литературно-музыкальная композиция, проведенная Вознесеновской модельной библиотекой. Композиция сопровождалась презентацией «Единством славится Россия», подготовленной заведующей библиотекой Н. Решетовой, она же провела обзор у книжной выставки.

Ведущие праздника, работники Дома культуры М. Фумжи и С. Лысенко рассказали гостям о том, что много испытаний выпало на долю России, но только вместе, едино смогли победить врага от польских захватчиков в 1612 году, в Бородинской битве 1812 года, в Великой Отечественной Войне 1941 года.

Мы должны знать, что народное единство должно существовать не только в тяжелые времена для нашей России – единство должно существовать всегда!

Ушли в историю года,

Цари менялись и народы,

Но время смутное, невзгоды

Русь не забудет никогда!

Деревни, села, города

С поклоном русскому народу

Сегодня празднуем свободу

И День единства навсегда!

Этими прекрасными стихами открыла свое мероприятие «Вместе мы непобедимы» посвященное Дню народного единства заведующая Сафоновской модельной библиотеки.

Родина и единство… такой глубокий смысл был заложен в этом мероприятии.

Перед учащимися ожили страницы истории нашей страны: трудное для народа Смутное время, ложные цари, герои народного ополчения Кузьма Минин и Дмитрий Пожарский, подвиг Ивана Сусанина. Вместе с ребятами вспомнили героические страницы нашей истории. Рассказ был интересным и ярким, потому как на протяжении всего повествования сопровождался электронной презентацией. Ребята большим интересом всматривались в выразительные слайды.

На большом экране мелькали картины истории древней Руси, портреты великих героев – Минина и Пожарского, Александра Невского и других национальных героев России.

В заключение мероприятия, для закрепления, услышанного и увиденного, с ребятами была проведена викторина о празднике. Отвечая на вопросы предложенной викторины, вспомнили имена героев России, ратные подвиги великих предков.

В ходе встречи, ребята смогли понять, что история России учит нас: порознь, поодиночке не сделать того, что можно сделать вместе. Соединяет людей и народы дружба. Каждый запомнил, что сильна Россия только тогда, когда она едина. Именно поэтому в нашей стране есть такой важный праздник - День народного единства. Это праздник дружбы и объединения, праздник любви и согласия.

В заключение встречи библиотекарь попросила всех присутствующих взяться за руки и всем вместе произнести речевку:

Главное - вместе!

Главное - дружно!

Главное - с сердцем, горящим в груди!

Нам равнодушие не нужно!

Злобу, обиду прочь гони!

Библиотекарь предложила запомнить это чувство единения и постараться сохранить его на всю жизнь.

В Верхопенской модельной библиотеке была оформлена книжно-иллюстративная выставка «От Руси до России» и проведен обзор литературы.

В ходе литературно – музыкальной композиции «С поклоном к русскому народу», проведенной Курасовской модельной библиотекой, ребята смогли понять, что история России учит нас: порознь, поодиночке не сделать того, что можно сделать вместе. Соединяет людей и народы дружба. Каждый запомнил, что сильна Россия только тогда, когда она едина. Именно поэтому в нашей стране есть такой важный праздник – День народного единства. Это праздник дружбы и объединения, праздник любви и согласия.

Все присутствующие посмотрели презентацию «День народного единства России».

В заключение был проведён обзор литературы у книжно – иллюстративной выставке «Не предать забвению».

В Хомутчанской модельной библиотеке вниманию пользователей была представлена книжная выставка «Сила России в единстве», где собран материал о подвиге Минина и Пожарского, литература по истории России, статьи из журналов об исторической победе ополченцев, цитаты и высказывания политиков. Проведен устный журнал «Национальные герои русского народа».

Новенской модельной библиотекой библиотеке проведен литературно-исторический вечер «В единстве - наша сила». В ходе мероприятия были использованы: презентация «Мы едины», отрывки из документального исторического фильма «Смутное время», видеозапись песни-баллады «Земля моя русская!» в исполнении В. Болдина. Молодёжь познакомилась с историческими книгами и статьями журналов, в которых нашла свое отражение эпоха смутного времени.

В Кочетовской модельной библиотеке прошла интеллектуально – творческая игра «Наш адрес - Россия».

У книжной выставки «Времен связующая нить» присутствующие познакомились с рекомендательным обзором книг по истории России.

Ученица 4 класса прочитала наизусть стихотворение Ф.И. Тютчева «Два единства».

Игра «Наш адрес - Россия» была посвящена истории России. В ней речь шла о знаменитых людях разных эпох, государственных символах, исторических датах. Игра была проведена с учащимися средней возрастной группы. Участвовали 2 команды по 5 человек.

Конкурсы состояли из разминки и названий «Темная лошадка», «История Российского герба», «Старинные монеты», «Путешествие по золотому кольцу». Каждый конкурс оценивался по 5-ти бальной системе и в итоге побежденных не оказалось, а обе команды – победители дружбы.

Активное участие ребята приняли в предложенных вопросах викторины «День народного единства».

По окончании все присутствующие посмотрели электронную презентацию о Дне народного единства «Единением спасением».

На мероприятиях было подчеркнуто, что для россиян День народного единства - праздник дружбы и объединения, праздник любви и согласия. Все участники мероприятий получили памятные буклеты «4 ноября День народного единства!».

В Федчевской сельской библиотеке пошел тематический вечер «Судьба и Родина едины», в Покровской модельной библиотекой – час истории «Когда мы едины - мы непобедимы!», в Песчанской сельской библиотекой – урок истории «Время единства».

Включайся в дискуссию
Читайте также
Пьер и мари кюри открыли радий
Сонник: к чему снится Утюг, видеть во сне Утюг что означает К чему снится утюг
Как умер ахилл. Ахиллес и другие. Последние подвиги Ахиллеса