Подпишись и читай
самые интересные
статьи первым!

Наталья колкер биография. Вдовец легендарной певицы: Дочь не дала проститься с женой. О творческой деятельности

Музыка - одно из самых прекрасных изобретений человечества. Она обладает удивительной способностью пробуждать самые потаенные чувства, менять настроение слушателя в мгновение ока. В былые столетия композиторы, писавшие прекрасные мелодии, пользовались огромным уважением и любовью слушателей. Однако сегодня о тех, кто сочиняет музыку, вспоминают реже, и весь успех чаще достается исполнителям.

Композитор Александр Колкер, подаривший миру немало прекрасных мелодий, к счастью не относится к числу недооцененных композиторов. Кроме необыкновенного таланта Александра Наумовича, в этом есть и заслуга его супруги - Марии Пархоменко, которая являлась исполнительницей большинства его прекрасных песен.

Александр Колкер: биография ранних лет

О своем детстве знаменитый композитор не очень любил распространяться. Известно, что родился он в Ленинграде в 1933 г. Музыкальные способности юного Александра довольно рано проявились, и родители отдали его в специализированную школу учиться игре на скрипке. Когда парню исполнилось 17 лет, он с успехом закончил обучение. Однако связать свое будущее с музыкой не рискнул, поэтому отправился изучать профессию инженера в Электротехнический институт.

Начало творческого пути

Несмотря на вполне успешную учебу в одном из самых престижных вузов Ленинграда, Александра Колкера не оставляло желание заниматься музыкой. Поэтому он в свободное время посещал композиторские курсы Иосифа Пустыльника при ленинградском Союзе композиторов. Использовать получаемые знания на практике талантливому юноше пришлось довольно скоро. Он начал писать музыку для студенческих театральных постановок в родном вузе. Кроме этого, парень был одним из инициаторов создания Молодежного эстрадного ансамбля в Ленинграде. В 1956 г. Колкер Александр Наумович закончил учебу в институте и был отправлен работать инженером в лабораторию при одном из заводов в Ленинграде. Однако пробыл он там недолго. Вскоре мужчина стал профессиональным композитором.

Александр Колкер и его муза и супруга Мария Пахоменко

К началу шестидесятых Александр Наумович был уже довольно известным композитором, популярным среди ленинградской интеллигенции. Вот только всесоюзная, а позже и всемирная известность пришла к нему благодаря его супруге - Марии Леонидовне Пахоменко. Познакомившись с этой скромной девушкой с удивительным голосом и абсолютным слухом, композитор влюбился в нее с первого взгляда. Несмотря на то, что у начинающей певицы было немало ухажеров, она ответила на чувства Александра Колкера, который, к слову, обладал не очень выразительной внешностью. Вскоре молодые люди поженились. Так возник музыкальный союз, который породил немало прекрасных и душевных песен.

Несмотря на то, что творения Колкера позже исполняли и такие звезды музыкального небосвода, как Лидия Клемент («День и ночь»), Иосиф Кобзон («Разве не бывает зависть - белая») и Муслим Магомаев («Пожалуйста, не плачь»), большинство хитов Александра Наумовича пела именно Мария Пахоменко. В 1964 г. первые песни Колкера в исполнении супруги были записаны на пластинку журнала «Кругозор». Среди них такой известный хит, как «Качает, качает…». Он моментально прославил супругов на весь СССР.

Через два года вышла первая сольная пластинка Марии Пахоменко под названием «Песни А. Колкера». Здесь певица исполнила наиболее полюбившиеся слушателям произведения своего супруга, в том числе обожаемую миллионами композицию «Стоят девчонки, стоят в сторонке». Наиболее известные песни Александра Колкера, которые спела его жена: «Если б не было в мире влюблённых», «Красивые слова», «Рябина», «Сила любви», «Утоли мои печали».

Сотрудничество с Кимом Рыжовым

Кроме Марии Пахоменко, был в творческой судьбе Александра Наумовича еще один важный человек. Это автор текстов к большинству песен композитора - Ким Иванович Рыжов. Сотрудничество началось в конце пятидесятых и продлилось всю жизнь. Кроме того, этих мужчин связывала крепкая дружба, которая не померкла с годами. Именно Рыжов написал тексты к большинству хитов Колкера. Самые популярные совместные работы творческого тандема - песни «Журавль в небе », «Красивые слова», «Мне выпало счастье», «Стоят девчонки, стоят в сторонке», «Не спеши», «Не ошибись», «Ночной трамвай», «Прощание с морем» и конечно же хит «Эй, ухнем». Кроме этого, Ким Иванович написал слова и к многим мюзиклам своего друга.

Мюзиклы Колкера

Кроме написания мелодий к отдельным песням, Александр Наумович всегда тяготел к созданию более масштабных произведений - оперетт, которые сегодня модно называть мюзиклами. Многие из таких произведений, музыку к которым написал этот композитор, до сих пор успешно ставятся не только в России, но и в Украине, Чехии, Польше, Болгарии и других странах. Наиболее популярные - «Труффальдино из Бергамо», «Трое в лодке, не считая собаки», «Овод», «Гадюка». А также всегда актуальная трилогия: «Свадьба Кречинского», «Дело» и «Смерть Тарелкина».

Наиболее популярные кинокартины, музыку к которым написал Александр Колкер

По мотивам некоторых мюзиклов композитора были сняты одноименные киноленты. Это «Труффальдино из Бергамо» с (озвучивал Михаил Боярский); «Трое в лодке, не считая собаки» с Андреем Мироновым, Александром Ширвиндтом и Михаилом Державиным; «Свадьба Кречинского» и «Смерть Тарелкина». Помимо вышеперечисленных кинокартин, Александр Колкер песни писал и для других популярных лент. Его музыка использовалась более чем в тридцати художественных фильмах.

Первый кинопроект, в котором участвовал Александр Наумович, - это фильм-спектакль «Давайте знакомиться: месяц Май». Через два года композитор написал музыку к картине и Игоря Масленникова «Личная жизнь Кузяева Валентина». Позже Александр Колкер работал с Масленниковым над еще одним проектом - «Завтра, третьего апреля…». Среди наиболее известных кинокартин, к которым написал музыку композитор, - «Хроника пикирующего бомбардировщика», «Последние дни Помпеи», «Мелодия на два голоса» и «Идеалистка». Также Колкер является автором музыки к документальной ленте о его супруге.

Александр Колкер: семья

Александр Наумович и Мария Леонидовна смогли сохранить свой союз на протяжении многих лет. О супругах часто ходили неприятные сплетни, к которым они скоро привыкли, ничего н отрицая и не доказывая свою правоту. Кстати, у пары родился только один ребенок - дочка Наталья. К сожалению, в последние годы жизни Марии Пахоменко (умерла в 2013 г.) в семье Колкера не все было благополучно. Певица страдала от тяжелой формы болезни Альцгеймера. В связи с этим в прессе печаталось множество статей, в которых Александра Колкера обвиняли в том, что он бьет супругу. При этом никто из людей, знающих близко эту пару, не подтвердил этого факта.

Что касается дочери Натальи, то у нее сложились очень прохладные отношения с отцом. Она даже взяла фамилию матери. После смерти Марии Пахоменко Наташа активно поливает отца грязью в прессе и пытается отсудить у него некоторое имущество. Хотя те же самые издания одновременно трубят на весь мир, что Наталья сама сдала больную мать в богадельню. Кто в этой ситуации прав, а кто нет - неизвестно. А поклонникам творчества Колкера и Пахоменко остается просто наслаждаться их произведениями и стараться поменьше читать о личной жизни звезд.

Занимательные факты

О жизни композитора имеется и очень интересная информация, о которой вы, возможно, никогда не слышали:

  • Долгое время в СССР Александра Наумовича не пускали на гастроли вместе с супругой, так как боялись, что они сбегут из страны. Но позже этот запрет был снят.
  • Своим духовных учителем композитор называл Василия Соловьева-Седого.
  • Колкер является автором автобиографической книги «Лифт вниз не поднимает!».
  • Одной из первых песен композитора, на слова Рыжова, которую спела Мария Пахоменко, была «Карелия». За нее он был удостоен Республикой Карелией звания "Почетного гражданина".
  • Несмотря на кажущуюся легкость звучания мелодий композитора, сыграть их не так просто, как кажется, о чем можно судить, лишь взглянув в ноты.

Александр Колкер, кстати, недавно отпраздновал свой 83-й юбилей. И несмотря на все свои проблемы со здоровьем и слухи, которые ходят о нем, он старается сохранять позитивный настрой.

Ушла из жизни еще одна легенда советской эстрады.

Первая красавица советской эстрады, обладательница невероятно чистого, завораживающего тембра и безукоризненных манер, теплый и душевный человек, Мария Леонидовна Пахоменко (в Петербурге ее звали просто – Маша) словно прожила две жизни. Одну – счастливую, безмятежную, звездную. Другую – мучительную, жестокую, обидную...

В начале первой жизни она - девушка с косой, уроженка деревни Лютня Краснопольского района Белорусской ССР (ныне Могилевской области Белоруссии), учащаяся радиотехникума, рабочая завода «Красный треугольник», участница художественной самодеятельности, а потом и – учащаяся музыкального училища имени Мусоргского. .

Помню, пришла я получать паспорт, румяную девчонка с длинной косой – паспортистка мне и написала в графе «национальность» - русская. А когда я стала объяснять, что мои отец, мама, бабушка родом из Белоруссии, то оказалась, что меня что-то уже поздно – чистых бланков паспортов уже не было.

Ее красота и голос кружили головы многим мужчинам, но Маша неожиданно остановила свой выбор не на писаном красавце, не на состоятельном поклоннике, а на Саше Колкере. Маша-то невысокого роста, а он еще меньше. Она словно с русской иконы, а он ничем не примечательной внешности. Зато – веселый, энергичный, пробивной, разговорчивый. И не просто взявший осадой неприступную красавицу, а относившийся к ней как к самому дорогому бриллианту. И она растаяла: «Да, не высокий, не красавец, но когда он сел за рояль, то я подумал, что не может этот человек писать такие красивые мелодии. И, конечно, я влюбилась, поняв, что нашла самое главное».

Мария Пахоменко "Школьный вальс" (музыка - И.Дунаевский, слова - М.Матусовский)

Молодой композитор не верил своему счастью, сдувал пылинки, не мог наглядеться на свою Машеньку, но главное - сумел еще и свои чувства выразить в мелодиях. Песни Колкера исполняли многие артисты, он писал еще и киномузыку, мюзиклы, но никто близко не приблизился к тому, что сотворила с его мелодиями Пахоменко.

«Долго будет Карелия сниться», «Качает, качает задира ветер фонари над головой», «Стоят девчонки, стоят в сторонке, платочки в руках теребят», «Опять плывут куда-то корабли» и еще три десятка блистательных мелодий увенчали их семейный дуэт. Супруги сумели удивительно тактично и естественно соединить эстрадную манеру с народной вокальной манерой. С легкой руки Колкера Пахоменко превратилась из заводской девчонки в икону советской песни. За несколько лет до успеха Аллы Пугачевой, еще в 1971 году первой из советских эстрадных певиц Пахоменко взяла Гран-при на международном конкурсе «Золотой Орфей» в Болгарии.

Когда жюри объявило результаты, я так обрадовалась, что тут же побежала к междугороднему телефону, набрала номер Министерства культуры СССР: «Ура! Ура! Я получила Гран-при!» Как ни странно, на том конце провода молчали и совсем не разделяли моего ликования. Потом мне наконец ответили: «Ну что ты кричишь - Гран-при, Гран-при... А где первое место-то?» Потом, когда я привезла статуэтку Орфея в Москву, министр культуры Екатерина Фурцева решила оставить приз у себя в кабинете. Но каким-то чудом нам удалось ее уговорить. Зрители меня потом спрашивали концертах: правда ли, что статуэтка - из чистого золота? Весит-то она 4,5 килограмма. Саша Колкер, глазом не моргнув, отвечал: а какая же еще! Даже когда Алла Пугачева или кто-то из ее окружения говорили, что она первая победила на «Золотом Орфее», я не обижалась. Мы с Аллой Борисовной нечасто общались, так, здоровались при встрече, и, кстати, она нередко говорила про меня добрые слова, как и я про нее. Просто я очень хорошо знаю, что такое женщине быть эстрадной артисткой, как это трудно, и, прежде всего, вижу в других певицах своих коллег...

Но Маше Пахоменко аншлаги, победы на конкурсах, влиятельные поклонники голову не вскружили. Она была навеки отдана своему Сашеньке, доверяла ему безгранично, как говорится, «в рот смотрела», говорила: «Спорить с Сашей бесполезно – он все равно меня переспорит». А он по-прежнему не мог на нее надышаться. Два голубка – иначе их не звали в Ленинграде. Всегда вместе, всегда под ручку, смотрят не по сторонам, а только друг на друга... Даже когда звездность Маши пошла на убыль, когда пропали звонкие шлягеры, они оставались все теми же – самыми счастливыми супругами.

Автор этих строк появился в городе на Неве в начале 80-х, когда на эстраду налетел ветер перемен, менялись кумиры и стили. Мария Леонидовна, тогда еще заслуженная артистка РСФСР, с сольными концертами выступала уже не так часто, зато стала ведущей цикла программ «Приглашает Мария Пахоменко» на Ленинградском ТВ (тогда такая «именная программа» была в диковинку). Не сказать, чтобы она была столь же талантлива как ТВ-ведущая, как певица, скорей, эксплуатировала свою внешность, но речь сейчас не о том. В своих комментариях Пахоменко была консервативна, не хотела замечать новых веяний. В одной из программ, помнится, обрушилась и на автора этих строк, тогда музыкального журналиста газеты «Смена», осудила хит-парады, рок- музыку, еще что-то... Мы вскоре встретились, мило поговорили, не рассорились, но в этой истории, как в капле воды, отразилось какое-то внутреннее неприятие Пахоменко новой волны, а ведь эстрада такого отношения не прощает...

В то время как ее ровесница и соперница Эдита Пьеха, не говоря уже об Алле Пугачевой, Софии Ротару, очень чутко реагировали на малейшие колебания на эстрадной «бирже», меняя и стиль, и репертуар, и внешность, Пахоменко оставалась все той же, явно потеряв ощущение времени. У Колкера тоже дела шли не так гладко, как хотелось бы: он не сумел наладить отношений со всемогущим главой Ленинградского Союза композиторов Андреем Петровым, не оброс связями в Москве... У супругов подрастала дочь Наташа, которая подавала какие-то артистические надежды, но явно не дотягивала до маминого блеска.

Мария Пахоменко "Подари мне солнце" (музыка - С.Касторский, слова - М.Рябинин) Автор видео: 783nata

Однако, несмотря на все проблемы и сложности, их семейный очаг горел ровно и красиво. Они по-прежнему вызывали удивление и восхищение своей преданностью друг другу. К тому же если в годы перестройки рейтинги Пахоменко и Колкера совсем упали, то на волне ностальгии по советской песне, начиная с конца 90-х, супруги оказались вновь востребованы. Конечно, не собирали, как Пьеха, огромные залы, зато исправно колесили по всевозможным дням городов и заводов, по санаториям, получая вполне приличные гонорары, такие, что смогли купить квартиру любимой внучке – Маше Пахоменко-младшей. В октябре 2007 года, специально к золотой свадьбе Александр Колкер написал для супруги романс любви.

Увы, на этом первая жизнь Марии Пахоменко заканчивается. А начинается совсем другая, о которой, честно говоря, не хочется даже вспоминать. Разве что вкратце, и без шокирующих подробностей. Дело в том, что с самого детства у отца и дочери не заладились отношения. Почему Александр Наумович не смог полюбить свое единственное чадо столь же нежно и пылко, как Машу – это вопрос, скорей, для психологов. Но с годами трещина становилась все глубже. Так, отправляясь в отпуск или в морской круиз, супруги брали с собой не дочку, а подругу, и так далее. Обида у дочери копилась годами и вылилась в жуткий конфликт, когда Мария Леонидовна тяжело заболела – у нее был обнаружен синдром Альцгеймера. Болезнь непредсказуемая. В какой-то момент она ушла из дома, была найдена спустя сутки в торговом центре, при этом не могла объяснить, как она туда вообще попала...

В тот период Наташа Пахоменко после долгих лет одиночества обрела надежного и сильного спутника жизни, с которым ей было легче продолжать «войну» с отцом. И в какой-то момент она просто забрала у Колкера «его Машеньку», обвинив отца в том, что, оказывается, он семейный тиран, многие годы избивающий больную Марию Леонидовну. Эта история выплеснулась в 2012-м году на страницы СМИ, став шоком для всех, кто знал эту семью. Однако газетные статьи и ТВ-ток-шоу к миру не привели, а еще больше усугубили конфликт. В итоге Колкера просто перестали пускать к Марии Пахоменко, при том, что их квартиры находятся на одной лестничной площадке...

Миф об идеальной семье был окончательно разрушен в этой второй жизни Марии Пахоменко. Остается только надеяться, что Господь пожалел ее, и Мария Леонидовна в своем тяжелом заболевании просто не была способна оценить все происходящее, живя в своем мире, радуясь улыбкам дочери и внучки, подпевая своим записям, когда вдруг слышала их по радио и ТВ.

О том, как он «доживает» свой век, а также о проблемах с дочерью и «вражде» с Пьехой и Сенчиной он рассказал композитор рассказал накануне юбилея.

О Марии Пахоменко

«В свои 85 лет я регулярно за рулем отправляюсь в Комарово (пригород Санкт-Петербурга - прим. ред.) к моей Машеньке (певица Мария Пахоменко похоронена на Комаровском кладбище - прим. ред.). Я не расстаюсь с ней, а она не расстается со мной. Вся моя однушка, в которой я доживаю свой век, завешана изображениями и плакатами моей Марусеньки. Да, этот день рождения я вновь проведу без нее и эта боль всегда со мной, я с ней живу».

«На протяжении 54 лет нашего брака, нас все время пытались развести, задавали вопрос: «Скажите правду, вы уже развелись?» Никак не могли смириться с тем, что такая русская красавица и такая самобытная певица вышла замуж за этого очкарика. Как-то мне надоело оправдываться, а мой товарищ Ким Рыжова посоветовал мне: «Что ты все время оправдываешься, кто следующий спросит – ответить!» Когда раздался очередной звонок с вопросом, то я решил пошутить: «Да, это случилось! Машенька сразу вышла замуж за Кобзона, а я женился на Пьехе». Хоть мне и никто не поверил».

О своей жизни

«Я с Машенькой не расстаюсь и не хочу расставаться. Я заключил договор с ритуальной компанией, которая расположена в центре города, чтобы после моей смерти меня кремировали и урну с моим прахом захоронили вместе с моей Машенькой. Уже договорился с администрацией кладбища, заказал себе скромное надгробие из черного гранита, которое будет прислонено к камню, где написано «Мария Пахоменко». А на моем маленьком надгробии будет написано «Александр Колкер» и мы навечно будем вместе».

«Хотя против этого выступает моя дочь Наташа, которая забросала письмами все инстанции, начиная от Смольного и кончая дирекцией Комаровского кладбища. Она пишет: «Никогда не допустит, чтобы прах еврея Колкера захоронили в могилу моей православной мамочки!» Вот так я доживаю свой век».

Об отношениях с дочкой

«Против моей дочки и ее сожителя в 2015 году возбуждено уголовное дело, поскольку они украли у меня в 2012 году все, что я написал за 60 лет своей композиторской жизни, ведь наши квартиры разделяет несколько метров – они жили напротив. Это случилось, когда я вышел за лекарствами в аптеку, поскольку у меня уже 11 лет стоит клапан, а два года назад мне заменили аорту протезом, мне постоянно требуются лекарства. В этот момент они сумели перекинуть все партитуры, все клавиры, все, что у меня лежало в шкафе в прихожей, а затем и увезти все это. Сейчас они объявлены в розыск, сами проживают где-то в Праге - по крайней мере, там Наталья заверяет свои жуткие письма».

«Я даже на дачу в Усть-Нарве не могу попасть, потому что в 2012 году по договору дарения переписал все три кооперативных квартирки в Санкт-Петербурге и три дома в Усть-Нарве на дочь, которая сказала: «Вы уже старые». Все принадлежит ей! Я думаю, что именно за этим и приехал профессиональный Жигало и брачный аферист, у которого моя дочь оказалась седьмой, ему нужна эта недвижимость».

О творческой деятельности

«Более 30 театров поставили мой мюзикл «Свадьба Кречинского», 15 зарубежных и 15 русских. 7 сентября будет 20-ая премьера моего мюзикла «Труффальдино из Бергамо» в Рязани, а до этого была премьера в Киеве, а еще раньше во Львове. Из Нью-Йорка был недавно звонок: «Мистер Колкер, мы делаем большую передачу, которая посвящена современному музыкальному искусству России, хотим сделать лейтмотивом вашу песню, которую вы написали 50 лет назад – «Стоят девчонки». Я сначала не поверил, попросил перезвонить в РАО, но потом оказалось правдой. А сейчас я уже ничего не пишу, все, что я хотел сделать – уже сделал».

О любимой внучке

«Я очень люблю свою внучку Марию Пахоменко, каждый месяц на карточку перевожу ей определенные суммы денег. На днях поговорил с ней по телефону, она 27 июля поздравит меня, потому что 28-го я выключу все телефону, не хочу ни с кем общаться. Она вышла замуж за молодого человека Сашу, получилось, что мы были Маша и Саша XX века, а они Машенька и Сашенька XXI века. Весте они освоили очень сложную и рискованную специальность - дайвинг, причем они занимаются этим в разных странах, работают на разных пляжах. Как-то она звонит мне: «Дедуленька, я тебе звоню из Манила, мы скоро прилетим, готовься встречать». Через два дня перезванивает: «Ой, дедуля, нас в Китай не пустили, поэтому мы полетели в Лондон, а потом уже в Петербург».

О своем 85-летии

«Какой день рождения был самым ярким? Я даже не запоминаю их, потому что в этом смысле настолько приземленный человек. Вчера ездил к зубному врачу, которая спрашивает: «Как будете праздновать свой юбилей. Загуляешь, наверное?» - «Да, я позволю себе выпить не один стакан, а два стакана кефира». Многие устраивают пышные торжества, концерты, но я прожил такую прекрасную жизнь. Между мной и нынешними звездами большая пропасть – я житель блокадного Ленинграда, я знал Гагарина и Товстоногова, моя песня является гимном Карелии. И хоть мне 85, мне без конца звонят из разных городов России, приглашают на очередную постановку».

О войне Пахоменко и Пьехи

«Не было никогда никакой войны! Никогда! Нам нечего делить с Пьехой было, она - такая, а Машенька - другая. Да, многие пели мои песни, а Пьеха нет - я ей не давал, потому что она пела «я лублу», а мне это очень не нравилось!»

«Эдита Пьеха была единственной, кто прислал венок на могилу Машеньки (Мария Пахоменко умерла в 2013 году - прим. ред.)! А вот Людмила Сенчина скопировала с Пахоменко не только прическу, но и наряды, манеры пения».

Дочь и муж легендарной певицы Марии Пахоменко обвиняют друг друга в трагедии, постигшей их семью, и последующем расколе.

[:rsame:]

«Лучше нету того цвету», «Стоят девчонки», «Все пройдет»... Строчки знаменитых хитов Марии Пахоменко до сих пор напевают и стар и млад. Народная артистка России , за две недели до своего 76-летия. В последние годы певица страдала болезнью Альцгеймера и частичной потерей памяти. В эфире одного из ток-шоу ее дочь Наталья обвинила отца, композитора Александра Колкера, в избиении матери, а тот в свою очередь заявил, что его жену похитила родная дочь. «Собеседник» выяснил, какие отношения у родни звезды сейчас и как отец и дочь поделили имущество Марии Пахоменко.

«Эта девочка обязательно будет моей»

В 1956 году музыка связала Александра Наумовича и Марию Леонидовну. Он организовывал молодежный эстрадный ансамбль в Ленинградском дворце культуры им. Ленсовета, а Мария пришла туда на прослушивание.

Однажды заглянул в музыкальный класс и увидел, как она причесывает волосы: у нее была роскошная коса до щиколоток, - вспоминает муж певицы. - Меня настолько поразили невиданная красота, нежность и грация, что пообещал себе: «Эта девчонка обязательно будет моей!» Два года ухаживал, каждый день приносил цветы. Но дворовые пацаны не подпускали к Маше: не понимали, что она нашла во мне: невысокого роста, в очках...

Мария и Александр прожили вместе 54 года / архив редакции

Зато родители Марии, по его воспоминаниям, приняли Александра очень благосклонно:

[:rsame:]

И я понял, что всё идет, как надо, - говорит композитор. - Спустя два года сделал предложение, но она не сразу согласилась. Когда пришел в загс, то не дождался ее и вернулся домой с мыслями о сорванной свадьбе... Вскоре Маша сама приехала ко мне, с порога заявила: «Ну, что, Сашуля, пошли расписываться». Бракосочетание отметили по-скромному, в семейном кругу. Кто-то жалобно крикнул: «Горько!» - обнялись и поцеловались.

Александр Колкер посвящал своей любимой песни. Все было романтично и красиво, словно в книжном романе.

Машенька пела очень чисто, высокохудожественно и профессионально. Я в ней сразу разглядел будущую звезду и предложил спеть свою песню «Качает, качает». Сначала очень стеснялась, отказывалась, но я буквально силой затащил ее в Дом радио, где она наконец-то записала композицию. И когда эта песня звучала ее неповторимым голосом, тогда по-настоящему «закачало» и всю страну.

«Мария Пахоменко - обыкновенная баба!»

В 60-е годы к певице пришла небывалая популярность. Вся страна гадала, какая она, истинная Мария Пахоменко. В 1968 году было продано более двух с половиной миллионов грампластинок Марии Пахоменко, что отмечено «Нефритовой пластинкой» - престижной международной премией, вручаемой в Каннах. В Болгарии певица удостоилась Гран-при на конкурсе «Золотой Орфей» за песни «Ненаглядный мой» и «Дон Кихот».

Колкер два года ухаживал за юной Марией / архив редакции

Однажды Маша выступала в Сочи. В этот день было очень жарко, она спела 17 песен, очень устала и попросила меня подогнать машину к артистическому входу, чтобы не общаться с поклонниками. И когда Машенька села в автомобиль, ее окружила толпа зрителей, и один мужчина прыгнул на капот и уставился в лобовое стекло, рассматривая любимую певицу. Публика кричала: «Ну, что ты там видишь? Какая она, настоящая Пахоменко?» Он встал и сказал: «Мария Пахоменко - обыкновенная баба!» Еще Маше приходило много писем со всей страны, но одно из них было на мое имя, никогда не забуду: «Сейчас я служу в армии, но когда выйду на свободу, тогда отобью ее у тебя».

[:rsame:]

Через четыре года после заключения брака у композитора и певицы родилась долгожданная дочь Наташа. С самого детства ее окружала творческая атмосфера, она решила пойти по стопам родителей, которые помогли с поступлением в театральный институт.

Я все делал для Наташи. По одному звонку она поступила в театральный вуз, затем стала преподавателем в Институте культуры. Всегда старался, чтобы у нее было все, как она хочет.

Певице удалили женские органы

Александр Колкер рассказал нам о том, как спас Марию Пахоменко от смерти.

В 1981 году у Машеньки был обнаружен рак шейки матки, и мы чудом успели добраться до онкологического института, где ее срочно прооперировали. Дабы избежать рецидива, ей удалили все женское. Всю неделю не отходил от кровати Маши: смачивал пересохшие губы, протирал лоб.

После хирургического вмешательства артистка стала бесплодной.

Последние семь лет Пахоменко страдала болезнью Альцгеймера, которая превратила ухоженную женщину в немощную старушку. Врачи ничем не могли помочь, природу, как говорится, не обманешь. Мария Леонидовна стала буквально таять на глазах.

В 1968 году было продано более двух с половиной миллионов грампластинок Марии Пахоменко / Валерий Плотников

Однако после последнего посещения санатория в Ленинградской области в 2013 году чувствовала себя хорошо. Был кашель, доктора, послушав легкие, сказали, что все в порядке. Через несколько дней состояние певицы внезапно ухудшилось. Марию Леонидовну госпитализировали, но спасти ее не удалось. Вечером 8 марта она скончалась от пневмонии в отделении реанимации и интенсивной терапии. Муж певицы Александр Колкер обвиняет в смерти жены их дочь Наталью Пахоменко и ее гражданского мужа.

[:rsame:]

Они украли мою жену, с которой я прожил 54 года, и продержали восемь месяцев в своей квартире. Эта парочка даже не дала мне поговорить с ней по телефону и попрощаться! Машенька болела, и, когда они куда-то уезжали, отправляли ее в богадельню в Токсово под Ленинград, где не было ни лекарств, ни врачебного ухода - ей только разрешали молиться.

Колкер говорит, что узнал о смерти жены лишь от своей внучки.

За свою жизнь я приобрел три скромные квартиры в Петербурге - однокомнатную, двухкомнатную и трехкомнатную - и еще три домика со всеми удобствами на северо-востоке Эстонии в Усть-Нарве. Сожитель дочери Александр Беляев втерся к ней в доверие по интернету и приехал из Израиля за моей недвижимостью! Они оклеветали меня по телевидению, рассказали, что я якобы избивал свою Машеньку, но это ложь! Я в ней души не чаял!

«Саша не давал Пахоменко ни с кем общаться»

Друг семьи, российский композитор, заслуженный деятель искусств РФ Александр Борисович Журбин, вручал премию «Музыкальное сердце театра» ее мужу за лучшую музыку к спектаклю «Гадюка» (Новосибирский театр музыкальной комедии).

Друг семьи – композитор Журбин – не верит, что певицу избивал ее муж / Анатолий Ломохов

В последние годы Маша была в неважной форме и, мягко говоря, не совсем психически здорова. Саша не давал Пахоменко ни с кем общаться. Хотя, когда я вручал премию, то попросил, чтобы Маша вышла на сцену. Более того, она даже спела акапельно. Честно сказать, не верю слухам о том, что он ее бил. Такого просто не может быть! Они всегда ходили вместе, в обнимку, держась за руки. У них были очень трогательные и теплые отношения.

[:rsame:]

В одном из популярных ток-шоу Наталья заявила, что ей от Колкера ничего не нужно и что у ее отца возникают припадки неврастении, поэтому он сначала может признаться в любви жене, а потом избить ее. «Собеседник» нашел свидетеля, который видел, как Александр Наумович обращается со своей женой.

Когда они приходили в магазин, Колкер вел себя очень грубо. Мне кажется, он иногда был не в себе, - рассказывает Елена Романова, заместитель управляющего одного из питерских супермаркетов, расположенного недалеко от дома Пахоменко. - Сначала он всем мило улыбался, а потом внезапно проявлялась агрессия. Например, на выходе из магазина он грубил, хамил, хватал Марию Леонидовну за пальто, тряс и матом кричал: «Стой рядом! Я тебя сейчас ударю!

Однажды он выбирал виноград, а Мария Леонидовна стояла около витрины с овощами и взяла болгарский перец, - продолжает вспоминать свидетель. - Он выхватил этот перец, стал тыкать ей в лицо: «Жри! Жри! Жри!» Было очень жалко артистку. Безусловно, мы хотели подойти к Колкеру и заступиться за нее, но он был в зверском состоянии... Было страшно, потому что это могло отразиться на ней, которая молча терпела выходки мужа: зажималась, отрешенно смотрела, зажмуривала глаза, но боялась от него отойти. Потом мы рассказали это ее дочери, и она забрала Марию Леонидовну к себе.

Отец требовал от дочери 30 миллионов рублей

Сама Наталья Пахоменко общения с журналистами избегает. Нам удалось поговорить с ее адвокатом Сергеем Березовским:

Никаких имущественных споров между Натальей Александровной и Александром Наумовичем не происходило и не происходит - все было решено еще при жизни Марии Леонидовны. У Колкера и его дочери - по квартире, в которых они живут. А внучке, Марии Пахоменко-младшей, подарена дача в Эстонии. В 2012 году в суде было рассмотрено дело о побоях. Колкер посчитал, что его оболгали, и подал в 2013 году встречный иск.

Колкер винит дочь артистки и ее сожителя Белова (на фото) в смерти жены / Russian Look

Тогда, по словам Березовского, композитор потребовал от дочери и ее мужа 30 миллионов рублей и официального опровержения в СМИ информации о побоях.

[:rsame:]

Он утверждал, что никогда не применял физическую силу к жене, и называл мужа дочери Александра Беляева - уважаемого человека, заведующего лабораторией Университета Хайфы в Израиле - жиголо и многоженцем! Хотя у него было всего два брака.

Адвокат рассказал, что слушать без слез показания об избиении Марии Пахоменко было невозможно.

На заседании присутствовали свидетели, которые видели, как супруг поднимал руку на жену. Побои начались еще с 2011 года, когда люди видели, что он избивает Марию Леонидовну на пляже в Усть-Нарве. Певица в последнее время не очень хорошо соображала, так как страдала тяжелой формой болезни Альцгеймера. Она все молча терпела. Возможно, из-за менталитета, ведь родилась в провинции, а там свои устои: бьет - значит любит. С Колкером очень часто случались приступы агрессии и скорее всего - из-за возраста и творческой ревности. Мария Леонидовна почти до последних дней пела, выступала в Усть-Нарве и всегда была звездой, а Колкер все-таки не имел такой популярности, был, так сказать, в тени.

Скандал в семье Пахоменко продолжается и по сей день / РИА "Новости"

Оказывается, Колкер поднимал руку не только на жену.

На одном из ток-шоу произошел вопиющий случай, - продолжает адвокат Березовский. - В студии сидел Александр Наумович, было обсуждение, и один из артистов высказал свое мнение, которое не понравилось композитору: он встал и начал бить певца по голове прямо перед камерами. Я сам это видел. Однажды на один из творческих вечеров была приглашена Мария Леонидовна, а Колкера не позвали. Он начал возмущаться и набросился на женщину-редактора.

Никто и не догадывался, что, казалось бы, в образцовом союзе Пахоменко - Колкер есть место рукоприкладству. К сожалению, недопонимание между отцом и дочерью вылилось в судебные разбирательства. Хочется верить, что, несмотря на совершенные ошибки, семья все-таки воссоединится и прозвучат слова прощения.


Сегодня имя певицы Марии Пахоменко помнят немногие, а в 1960-1970-х гг. она была одной из самых популярных советских артисток. Песни «Ненаглядный мой», «Стоят девчонки» («Сегодня праздник у девчат…»), «Лучше нету того цвету», «Школьный вальс» пережили их исполнительницу, их знают и любят слушатели, а сама Мария Пахоменко, к сожалению, после невероятного успеха на сцене была предана забвению. Она не смогла найти своего репертуара и не захотела менять свой имидж, как того требовала новая эпоха. А на склоне лет ей пришлось пережить тяжелую болезнь и жестокое обращение с ней близких.





Мария Пахоменко родилась в 1937 г. в Белоруссии. Музыкой она занималась с самого детства, участвовала в самодеятельности, а затем окончила музыкальное училище им. М. П. Мусоргского, выступала с ансамблем ДК им. Ленсовета. Сценический успех к ней пришел после того, как она начала исполнять песни своего мужа, композитора Александра Колкера. Их тандем оказался крепким семейным и творческим союзом, и вскоре имя Марии Пахоменко узнал весь Союз.



В 1964 г. певица стала солисткой Ленинградского музыкального эстрадного ансамбля, в том же году с песней «Опять плывут куда-то корабли» заняла первое место на конкурсе, проведенном радиостанцией «Юность». В конце 1960-х – начале 1970-х гг. она покорила и международную сцену: в 1968 г. получила приз «Нефритовая пластинка» на конкурсе грамзаписей во Франции, а в 1971 г. стала первой российской эстрадной певицей, завоевавшей Гран-при на международном песенном конкурсе «Золотой Орфей» в Болгарии (часто вместо нее первой победительницей ошибочно называют Аллу Пугачеву).





В 1980-х гг. она работала телеведущей в цикле программ «Приглашает Мария Пахоменко», гастролировала в СССР и за границей, однако ее популярность в это время пошла на спад. Певица не хотела реагировать на изменившиеся требования нового времени – с осуждением высказывалась о хит-парадах и рок-музыке, консервативно относилась к поведению эстрадных исполнителей на сцене и т.д. Ей на смену пришли певицы, чьи песни казались слушателям более современными, – Эдита Пьеха, Алла Пугачева, София Ротару и др. Они были готовы менять репертуар и собственный имидж и более чутко реагировали на новые веяния времени. Постепенно о Марии Пахоменко слушатели стали забывать.





Тем не менее за три последних десятилетия ХХ в. песни Марии Пахоменко были изданы миллионными тиражами на грампластинках, аудиокассетах и компакт-дисках. Она записала 10 дисков-гигантов, ее манера исполнения на стыке эстрадного и народного вокала была узнаваемой и неповторимой, ее песни нередко пели и другие звезды эстрады.



Ее любили многие композиторы, так как ее неповторимый вокал и тембр голоса превращали их песни в настоящие шлягеры. Ей доверяли первое исполнение своих песен Колмановский, Пахмутова, Тухманов, Френкель и другие известные композиторы. Виктор Плешак называл ее последней яркой представительницей русской эстрадной песни.





Режиссер-постановщик Ирина Тайманова вспоминала: «Маша Пахоменко сразу заняла свое место в огромном песенном мире, который был уже очень богат тогда. Ее характер: коня на скаку остановит и в горящую избу войдет. И это при внешней нежности. В ней было удивительное сочетание темперамента, уверенности в своей личности и пронзительной женственности. Когда тоненькая сероглазая девушка с золотой косой выходила в зал, сразу находила контакт со зрителем. В отличие от современных безалаберных песен, в поэзии и музыке ее песен всегда был глубокий смысл».





В 2013 г. Мария Пахоменко умерла от пневмонии на 76-м году жизни. Ее последние годы были тяжелыми и драматическими. Певица страдала болезнью Альцгеймера, постепенно разрушающей личность. В феврале 2012 г. она на два дня пропала, ее разыскивали всем миром и обнаружили в торговом центре. Как она там оказалась и где была до этого, женщина не могла вспомнить.




Осенью 2012 г. неожиданно разразился скандал: дочь Марии Пахоменко заявила, что ее отец регулярно избивал мать и повышал на нее голос. Сам композитор взывал о помощи, заявляя, что дочь разлучила его с любимой женой. На чьей стороне была правда, понять сложно. Утверждать можно только то, что последние годы жизни Марии Пахоменко принесли ей немало страданий.


Так же несправедливо была предана забвению еще одна популярная в 1960-х гг. певица:

Включайся в дискуссию
Читайте также
Пьер и мари кюри открыли радий
Сонник: к чему снится Утюг, видеть во сне Утюг что означает К чему снится утюг
Как умер ахилл. Ахиллес и другие. Последние подвиги Ахиллеса