Подпишись и читай
самые интересные
статьи первым!

Значение слова сольфеджио. Что такое сольфеджио, музыкальный класс Нужна помощь по изучению какой-либы темы

Сольфеджио в широком смысле можно определить как пение по нотам. Кстати, стоит заметить, что данное слово образовано путем сложения названий двух нот - соль и фа, потому и звучит столь музыкально. Для чего нужны уроки сольфеджио в школах? Прежде всего - для воспитания музыкального слуха, для тренировки его от простой способности до мощного профессионального инструмента. Как слух обычный превращается в слух музыкантский? - с помощью практик и специальных упражнений – этим как раз и занимаются на сольфеджио.

Вопросом о том, что такое сольфеджио, часто задаются родители, чьи дети посещают музыкальную школу. К сожалению, не каждый ребёнок в восторге от уроков сольфеджио (это естественно: обычно этот предмет ассоциируется детьми с уроками математики в общеобразовательной школе). Поскольку процесс обучения на сольфеджио очень интенсивный, то родителям следует контролировать посещаемость этого урока своим ребёнком.

В отличии от других музыкальных дисциплин, практический результат курса сольфеджио не так явно заметен. Результат уроков фортепиано или вокала виден практически сразу – это умение играть на фортепиано, или петь . Результат же курса сольфеджио не настолько очевиден, так как содержание этого предмета очень многогранно. Сольфеджио развивает в целом многие музыкальные навыки – музыкальный слух, чувство ритма, память, чем помогает осваивать другие музыкальные предметы . Также на сольфеджио изучают основы музыкальной теории.

Но кроме этого результатом курса сольфеджио являются несколько очень нужных, практичных и применимых в жизни навыков.

Итак, какие же навыки могут и должны быть приобретены в результате курса сольфеджио?

1) Умение чисто спеть с листа любую мелодию . Очень полезный для жизни навык, освоив который, Вы сможете спеть мелодию любой песни из нотного сборника. Да и само по себе умение чисто петь доставит удовольствие Вам и окружающим.

2) Умение представить мысленно, подобрать на инструменте и записать правильно нотами любую услышанную мелодию . В курсе сольфеджио этот вид деятельности называется музыкальный диктант. Правда, удобное умение? Только услышали красивую мелодию – и сразу смогли ее подобрать на инструменте.

3) Умение подобрать и сыграть к любой мелодии акомпанемент. Думаю, полезность этого пункта ни у кого не вызывает сомнения, кстати, этому ученики просят научить их особенно часто.

Теория музыки , сольфеджио и нотная грамота - это схожие понятия, однако у них есть и существенные различия.

Теория музыки и нотная грамота - это теория, в то время как сольфеджио - это практика .

Сольфеджио можно охарактеризовать как:

  • учебную дисциплину, предназначенную для развития музыкального слуха и музыкальной памяти , включающую сольфеджирование (сольмизацию ), музыкальный диктант , анализ на слух .
  • сборники упражнений для одно- или многоголосного сольфеджирования или анализа на слух ;
  • специальные вокальные упражнения для развития голоса , называемые также вокализами ;

Как и всякий предмет, сольфеджио подразумевает сначала прохождение теоретической части, однако в музыкальных школах теория неотделима от практики, и потому вскоре после изучения нотной грамоты начинается практическая часть - разучивание и пение гамм , а также номеров и упражнений с дирижированием.

При пении мелодии в сольфеджио каждая её нота называется. Сольфеджио как упражнения располагаются в сборнике с постепенным переходом от более лёгких к более трудным. Сольфеджио пишутся во всех мажорных и минорных тональностях и во всех ключах для разных голосов, как женских, так и мужских. Преимущественно пишутся сольфеджио одноголосные, но бывают двух- и трёхголосные, цель которых состоит в приучении поющего петь самостоятельно свою партию, не сбиваясь вследствие исполнения остальных партий другими голосами.

В консерваториях на сольфеджио обращается особое внимание как на вернейший способ развития слуха и способности быстро и без ошибок читать музыкальную нотацию .

Многие родители впервые сталкиваются с сольфеджио, когда ребенок поступает в музыкальную школу. И конечно, современным мамам и папам, которые активно стремятся помочь своим детям, но не имеют музыкального образования, хочется разобраться, что же это за предмет. Рассказываем о содержании этой непростой дисциплины.

О теоретической части занятий

Сольфеджио состоит из теоретической и практической частей.

Теоретическая часть - это основы музыкальной грамоты .

Дело в том, что музыкальный язык, как и любой другой, несет в себе разнообразные конструкции. Так, в русском языке мы изучаем звуки и буквы, слоги, слова, словосочетания, предложения, знаки препинания, роль слов в предложении... В музыкальном языке по аналогии мы проходим отдельные звуки, сочетания из двух звуков (интервалы), из трех (аккорды), из четырех (септаккорды), паузы (знаки молчания), формы музыкальных произведений, отношения между звуками и аккордами.

К чисто музыкальным знаниям относятся лады мажор и минор (их зрительное воплощение - гаммы) и более сложные элементы.

Многое в музыкальном языке измеряется числами.

Еще в Древней Греции Пифагор с помощью подсчетов находил красивые звуковые сочетания и вычислил природный музыкальный звукоряд (звуковую радугу). Связь с математикой музыка сохраняет и до наших дней.

С помощью чисел мы измеряем расстояния между звуками (интервалы), ступени (порядковые номера звука в гаммах), ритмические единицы, временные размеры музыкальных произведений и многое другое.

О практической части занятий

В первую очередь мы активно развиваем слух - учим его распознавать те самые элементы музыкального языка, из которых сложена музыка.

Педагог на каждом уроке загадывает детям за фортепиано музыкальные загадки на пройденный материал – играет отдельные звуки и ходы из гаммы, сочетания из двух, трех звуков (интервалов и аккордов), строит из них цепочки.

Следующий этап - воспроизведение, то есть пение и игра на фортепиано тех же музыкальных элементов самими учениками.

Не забываем и графический навык - умение записать на нотном стане эти элементы. И здесь есть главная цель - научиться видеть в нотах все пройденные элементы.

Как в книге мы учимся видеть слова, так и в нотном тексте мы учимся видеть группы нот, объединенные по разным принципам.

Это уже высший пилотаж, ближе к выпускному экзамену.

Отдельная тема для проработки - ритм . Как скелет держит нашу плоть, так звуки поддерживаются ритмической основой.

Освоение длительности нот и ритмических групп от простых до причудливых - одна из основных задач уроков сольфеджио.

Ритмы учатся и с помощью счета, и с помощью специальных слогов (та, ти, ту), и просто через простукивание и прохлопывание.

Также мы учимся дирижировать – «нанизывать» любую мелодию на равномерную временную шкалу, изображаемую четкими жестами.

О сольфеджировании

Одна из форм развития всех навыков - сольфеджирование - пение мелодий нотами с дирижированием. Как правило, это народная музыка самых разных стран и классические шедевры.

В старших классах добавляется музицирование - исполнение песен и романсов с собственным сопровождением. Конечно, для тех, кто уже немного владеет инструментом.

Высшей формой закрепления всех навыков считается музыкальный диктант - запись незнакомой мелодии, сыгранной педагогом несколько раз на фортепиано.

Диктанты часто учатся наизусть, дети записывают их в разных тональностях, чтоб закрепить в памяти.

Также сейчас в школах распространена облегченная форма записи диктанта в прописях, наполовину уже заполненных.

Многих волнует, учат ли на сольфеджио подбирать мелодии и аккорды к ним. Подбор по слуху - это или врожденная способность, или результат серьезных занятий по сольфеджио, когда слух уже узнает те самые элементы музыкального языка, помногу раз слышанные, пропетые и записанные.

О разрыве между теорией и практикой и что с этим делать

К сожалению, почти всегда есть разрыв между знаниями по сольфеджио и их применением на практике. Во-первых, сам репертуар для игры подбирается исходя из технического уровня ученика и художественных задач, а не из программы по сольфеджио.

Во-вторых, школьным сольфеджио сложно овладеть без фортепиано, потому что только на этом инструменте каждый звук можно увидеть в виде конкретной клавиши .

То, что отрабатывается на сольфеджио за фортепиано, трудно или невозможно воспроизвести на трубе, балалайке, окарине и некоторых других инструментах. Это создает дополнительные сложности детям.

Поэтомуфортепиано или даже самый простой синтезатор необходимы и будут выручать вас при выполнении домашней работы.

Постепенно, в старших классах разрыв между специальностью и сольфеджио уменьшается, когда начинают появляться внутренние межпредметные связи.

О самой большой беде

Главная беда, которая встречается на практике, - родители начинают делать задания за детей. Я уверена, что они понимают, что нельзя за ребенка поесть. Нельзя за него научиться плавать. Выучить пьесу на инструменте тоже нельзя... Но вот написать задание в тетради по сольфеджио можно. Вопрос, есть ли в этом какой-то смысл, кроме сиюминутного - получить хорошую оценку? Увы, иногда это просто мамин (а то и папин) перфекционизм, который ведет к детским комплексам – «у меня плохо получается, а у мамы - хорошо, ну я и не буду...»

О главных качествах, которыми важно обладать ученику музыкальной школы

В целом изучение сольфеджио, как и обучение игре на инструменте, подобно выращиванию дерева, - процесс долгий. Это настоящее музыкальное созревание. И этапы этого процесса иногда не видны на поверхности.

Возникающие во время занятий связи таятся в глубине нашего мозга. Но при правильном уходе готовые плоды будут затем питать человека всю жизнь. Даже если эти знания не понадобятся в профессии, при необходимости их будет возможно восстановить.

Главное - не запускать непонятное, проявлять терпение, не пропускать уроки и поддерживать связь с учителем!

Сольфеджио: друг или враг музыканта

Музыка – это огромный мир, который имеет собственные правила и основы. Изучать музыкальные дисциплины достаточно интересно и увлекательно, если знать правильный подход, и к таковым относится сольфеджио. К сожалению, многие музыканты без должного внимания относятся к этому предмету. Почему это происходит, что представляет собой сольфеджио и многое другое можно прочитать в данной статье.

Что такое сольфеджио

Сольфеджио – это музыкальная дисциплина. В переводе с итальянского языка переводится, как «пение по нотам». Сольфеджио изучается на протяжении всего курса обучения в музыкальных образовательных учреждениях, начиная с музыкальной школы, заканчивая консерваторией.

Главной особенностью является насыщенность в изучении. На уроках обычно применяются следующие формы работы, направленные на развитие музыкальных способностей:

  1. Теоретические знания
  2. Развитие слуховых навыков
  3. Творческие задания
  4. Метроритмическая работа

Форма работы

Виды

Вырабатываемые навыки

Теоретические знания

Изучение нотной грамоты. Правила строения интервалов, аккордов, ладов, музыкальных форм, синтаксис, приёмы развития муз. материала, жанровые особенности, гармонические функции. Изучение основных музыкальных терминов. Проведение анализа муз. фрагментов.

Умение применять теоретические знания на практике.

Сольфеджирование (пение по нотам)

Чтение с листа нотных примеров в различных тональностях одноголосно, дуэтом или совместно с хором.

Овладение мастерством чтения нот с листа и точным интонационным воспроизведением нотного текста одноголосного или двухголосного, совершенствование вокальных навыков.

Развитие слуховых навыков

Определение на слух отдельных звуков, интервалов, ладов и тональностей, аккордов, трезвучий. Анализ музыкального произведения на слух. Подбор аккомпанемента на слух. Запись цифровок и гармонических оборотов.

Умение слышать и определять музыкальные элементы на слух. Развитие внутреннего слуха. Возможность отличать тембры инструментов и музыкальные краски произведений. Умение анализировать форму на слух. Навык быстрого подбора аккомпанемента или мелодической линии.

Написание музыкальных диктантов

Проведение устных и письменных диктантов в различных тональностях, одноголосных и двухголосных, размерах и темпах.

Развитие музыкальной памяти и внутреннего слуха учащегося.

Творческие задания

Подбор произведений с гармонией, основы композиции, импровизация, досочинения и сочинения в определенных тональностях, жанрах, ритмических фигурах.

Умение сочинять музыку в конкретном стиле, жанре. Навык импровизации. Свободное владение инструментом.

Метроритмическая работа

Изучение на практике ритмических фигур, ритмослогов, метра, размера.

Формирование ритмической основы.

Таким образом, сольфеджио способствует развитию в человеке широкого в музыкальном плане творческого потенциала.


Стоит отметить, что существует два основных вида сольфеджио :

  • Классическое
  • Джазовое

Классическое сольфеджио включает в себя основные термины, понятия и практические упражнения. Это музыкальные основы. Примечательно, что данный вид сольфеджио в большей степени строится на принципах школы классицизма и романтизма.

Джазовое сольфеджио рассматривает основные термины, характерные для джазовой музыки . Примечательно, что данный вид сольфеджио изучается в музыкальных училищах и консерваториях, преимущественно на отделениях Эстрадно-джазового вокала. Если речь идет о начальном или среднем музыкальном образовании, то подобная дисциплина применима для джазовых вокальных студий.

Почему многие не любят сольфеджио?

Наверное, почему многие люди не любят сольфеджио понятно еще из предыдущего пункта. Ведь согласитесь, что запомнить и разобраться в таком объемном материале достаточно сложно. На данный момент времени можно выделить следующие основные причины отрицания сольфеджио:

  • Отсутствие от природы абсолютного слуха . Учащемуся сложнее, запоминать звуки, на обработку высоты требуется больше времени, в итоге на фоне других более успешных учеников может выработаться комплекс, а следовательно, и не любовь к предмету.
  • Музыкальная одаренность. Как бы парадоксально, это не звучало, но дети и взрослые, которые от природы наделены музыкальными способностями часто разочаровываются. Они, итак, слышат точную высоту звука и могут безошибочно определить тональность, а если еще и чувство ритма не хромает, то сольфеджио вообще теряет для них весь смысл. Как показывает практика, такие люди начинают пропускать занятия, вместе с этим теряется теоретическая база, начинаются проблемы в предмете.
  • Неуспеваемость по предмету. Сложность сольфеджио заключается в том, что необходимо время, чтобы выработать определенный практический навык. Кому-то требуется больше времени, кому-то меньше, при этом этапы контроля знаний никто не отменял. В итоге, человек, старающийся получить знания, может получить плохую оценку, что соответственно не является стимулом.
  • Некомпетентный педагог. Сколько историй, о том, как предмет был не любим из-за педагога, который отбивал все желание заниматься.
  • Жёсткий контроль родителей. Многие родители стремятся сделать из собственных детей Моцартов, они часами мучают ребенка занятиями, убивая его самостоятельность. Конечно, контроль в занятиях со стороны родителей необходим, но музыка не может превращаться в пытку. Отец Паганини запирал собственного ребенка в чулане и лишал еды, если Никколо не выучивал задания. Конечно, ребенок стал знаменит, но какова цена? Заниматься музыкой – это великое удовольствие, ребенок должен, понять это сам.

Наверное, это основные причины, которые мешают по-настоящему проникнуться предметом и осознать все его значимость и необходимость.

Зачем необходимо сольфеджио? Польза предмета

Вне зависимости от времени, навыки, полученные от занятий, будут приносить музыкантам со всего мира необъятную пользу. К положительным качествам сольфеджио можно отнести развитие следующих навыков:

  • Полная свобода во владении инструментом.
  • Прочная теоретическая база, совершенное знание музыкального языка.
  • Умение анализировать произведение по нотам и на слух.
  • Композиторское мастерство.
  • Умение импровизировать в различных жанрах, стилях и т.д.
  • Навык подбора музыкального произведения в короткое время.
  • Сокращение времени на запоминание музыкального материала.
  • Формирование музыкального слуха: абсолютного или относительного.
  • Четкая ритмическая основа.
  • Чистая интонация.
  • Формирование мелодического и гармонического слуха.
  • Возможность различать тембральную краску инструментов.

Пользу данной дисциплины нельзя недооценивать, ведь именно сольфеджио формирует основные профессиональные музыкальные способности. Подчеркиваем, предмет дает именно профессиональную базу. Согласитесь, что в мире можно найти миллион талантливых людей, которые хорошо поют, могут играть на инструменте, подбирают песни, но их нельзя назвать профессионалами, так как они делают это интуитивно. Они не знают нотной грамоты, терминологии, никогда не обучались в музыкальной школе. Несмотря на наличие их таланта, начать развиваться в музыкальной отрасли или получать образование, без изучения школьной базы, они вряд ли смогут.

Но не стоит печалиться раньше времени, вне зависимости от возраста можно начать изучать Главное проводить занятия систематически и в правильном порядке, в более взрослом возрасте лучше нанять репетитора по сольфеджио, если это ребенок, то вполне можно ограничиться занятиями в музыкальной школе.

Чтобы изучать сольфеджио требуется следующее:

  • Фортепиано или синтезатор или MIDI-клавиатура.
  • Нотная тетрадь.
  • Карандаш и ластик.
  • Учебное пособие.
  • Тетрадь для записи терминов.
  • Желание постигать данную науку.
  • Время и силы.

Сольфеджио является таким предметом, который требует большой самоотдачи. Не пугайтесь, если, что-то не получается с первого раза, систематические упражнения сделают свое дело. Необходимо помнить, то что легко дается, также легко теряется. Если вы нарабатывали навык ценой усилий, тратили время, то полученные результаты будут радовать больше.

Так друг или враг?

Чтобы, кто не говорил, сольфеджио является неоспоримым другом музыканта. Необходимо только понять, что сложности придумываем мы сами. Просто поймите, зачем вам эти знания, что принесут они в будущем. Поверьте, ваши труды в изучении не пропадут даром. Сольфеджио – это основа музыки, постигнув данную дисциплину, можно стать настоящим музыкантом, так давайте не упускать этот шанс!

Всем привет, дорогие вокалисты!

Сегоднямы с Вами пройдемся по азам сольфеджио, узнаем, что это такое и как его поэтапно правильно и грамотно изучать. Учебник пока не пригодится, все самое важное в этой статье. Итак

Сольфеджио - это дисциплина, которая предназначена для развития музыкального слуха, и изучает ноты, октавы, ключи, длительности, интервалы и т.д… Это позволяет тренировать слух музыкальными диктантами, анализами, сольфеджированием и т.п.

1. Первое, что нужно знать, - это конечно же ноты (их всего 7) и условные их обозначения.

1-я - ДО (С)

5-я - СОЛЬ (G)

7-я - СИ (H, также могут подписывать B)

Пример на клавишах фортепиано.

Если у вас не фортепиано, вы можете скачать приложение на телефон или на ваш компьютер, чтобы заниматься сольфеджио.

Вот пример в нотной тетради в скрипичном ключе, в первой октаве.

Что такое октава?

Октава - музыкальный интервал, состоящий из 8 ступеней! Пример:

До, ре, ми, фа, соль, ля, си, до. Также не забываем о таком понятии, как звукоряд.

Звукоряд - это ряд последовательности звуков, расположенных в восходящем и нисходящем порядке в сольфеджио. Вокал для начинающих возможен и без этих знаний, но в дальнейшем они вам пригодятся.

Октавы на музыкальном инструменте фортепиано.

Вы должны знать, сколько всего есть октав, нот, клавиш и их названия:

  • Субконтроктава (эта октава неполная, начинается с «Ля» и имеет всего 3 ноты)
  • Контроктава
  • Большая октава
  • Малая октава
  • Первая октава
  • Вторая октава
  • Третья октава
  • Четвертая октава
  • Пятая октава (имеет всего одну ноту “До”)

Всего на фортепиано 88 клавиш - 52 белых и 36 черных.

Ключи

Ключ определяет расположение нот на нотном стане в сольфеджио. Вокал для начинающих не требует знание ключей, но если вы хотите петь по нотам, это будет полезно.

Всего их есть 3:

  • Скрипичный - самый встречаемый и популярный ключ. Он исходит с ноты “соль” первой октавы. Рисуется на второй линейке нотоносца.
  • Басовый - второй по распространенности ключ после скрипичного! Рисуется на четвертой линейке нотоносца и окружает линейку, на которой пишут ноту “Фа” малой октавы.
  • Альтовый - обозначает ноту “До” первой октавы. Рисуется на средней линии нотного стана.

Альтерация

Повышение или понижение ступени ноты.

Давайте узнаем, какие существуют знаки при ключе:

  • диез - повышение на полтона,
  • бемоль - понижение на полутон,
  • бекар - отмена знаков при ключе.

Знаки альтерации делятся на 2 типа:

  • ключевые - пишутся рядом с ключом и действуют, пока не появятся новые.
  • случайные - ставятся перед нотой.

Тон и полутон.

Полутон - это меньшее расстояние. То есть, 2 соседние клавиши, включая и черные. Тон - это 2 полутона.

Интервалы

Интервал - 2 звука, которыми могут быть одна и та же нота, либо две разные.

Нижний звук интервала является его основанием, а верхний - вершиной.

Интервалы делятся на 2 типа:

  • мелодичные - нотки, которые взяты последовательно,
  • гармоничные - одна и та же нота, взятая одновременно.

Итак, рассмотрим какие существуют величины интервалов:

  • Прима (1)
  • Секунда (2)
  • Терция (3)
  • Кварта (4)
  • Квинта (5)
  • Секста (6)
  • Септима (7)
  • Октава (8)

Также величиной интервала является количество в нем полутонов и тонов. Так, между ступенями образуются следующие интервалы: Чистая прима (0 полутонов)

  • Малая секунда (1 полутон)
  • Большая секунда (2 полутона)
  • Малая терция (3 полутона)
  • Большая терция (4 полутона)
  • Чистая кварта (5 полутонов)
  • Увеличенная кварта (6 полутонов)
  • Чистая квинта (7 полутонов)
  • Уменьшенная квинта (6 полутонов)
  • Малая секста (8 полутонов)
  • Большая секста (9 полутонов)
  • Малая септима (10 полутонов)
  • Большая септима (11 полутонов)
  • Чистая октава (12 полутонов)

Длительности

Если мы слушаем песни, то улавливаем на слух, что ноты и паузы есть разной длительности. Какие-то звучат дольше, какие-то быстрее… Для того, чтобы разобраться в длительностях, нам понадобиться метроном на 60 ударов.

Итак, разберемся в названиях и обозначениях:

  • целая нота - самая длинная. Ритмически состоит из 4-х ударов метронома.
  • половинная нота - в 2 раза короче целой ноты. Поэтому ритмически звучит на 2 удара метронома.
  • четвертная нота - ритмически идёт на каждый удар метронома.
  • восьмая нота - ускоряется в ритме по сравнению с четвертью в 2 раза. Поэтому на один удар метронома приходятся 2 восьмых!
  • шестнадцатая нота - естественно, еще в 2 раза быстрее, чем восьмушка. Поэтому на один удар метронома успевают пройти 4 шестнадцатые.

Вот, дорогие наши читатели, основы, которые обязательно нужно знать для вокалиста в сольфеджио. Вокал для начинающих возможен и без этого, но тем, кому хочется петь чисто интонируя и чувствовать ритм песен, это точно пригодится.

Если вы дочитали до этого места, то у вас явно серьезный подход к вокалу. А у нас серьезный подход к обучению:

Уникальная методика, которая показала свою эффективность на сотнях учеников.

Упражнения, которые позволят вам уже через месяц петь как высокие, так и низкие ноты, а через два месяца выступать и зарабатывать вокалом.

Педагоги, которые не представляют своей жизни без прогресса их учеников.

.

Желаю успехов в изучении материала! У Вас непременно всё получится!

Сольфеджио

Литература

  • Шульгин Д.И. Пособие по слуховому гармоническому анализу.- М., 1991
  • Карасева М.В. Сольфеджио - психотехника развития музыкального слуха. М., 1999 (2-е изд. - М., 2002, 3-е изд. - 2009) .

Примечания


Wikimedia Foundation . 2010 .

Синонимы :

Смотреть что такое "Сольфеджио" в других словарях:

    - (ит.). См. solfeggio. Словарь иностранных слов, вошедших в состав русского языка. Чудинов А.Н., 1910. СОЛЬФЕДЖИО (муз.) воспроизведение голосом нот без текста, причем поющий произносит название каждой ноты, для постепенного упражнения в пении.… … Словарь иностранных слов русского языка

    - (сольфеджо) (итал. solfeggio от названия нот соль и фа), вокальные упражнения для развития слуха и навыков чтения нот; при пении сольфеджио произносятся названия исполняемых нот. Слоговое сольфеджио для запоминания музыкальных композиций… … Большой Энциклопедический словарь

    - (правильнее: сольфеджо), нескл., ср. (итал. solfeggio от названия нот sol и fa) (муз.). Вокальное упражнение для развития слуха и приобретения навыка петь по нотам без помощи инструмента (исполняется без слов, вместо которых произносятся названия … Толковый словарь Ушакова

    Сольфеджо, упражнение Словарь русских синонимов. сольфеджио сущ., кол во синонимов: 2 сольфеджо (1) … Словарь синонимов

    Современная энциклопедия

    СОЛЬФЕДЖИО, нескл. и СОЛЬФЕДЖО, нескл., ср. (спец.). Упражнение в пении без слов, вместо к рых произносятся названия нот. Толковый словарь Ожегова. С.И. Ожегов, Н.Ю. Шведова. 1949 1992 … Толковый словарь Ожегова

    Начальные вокальные упражнения в чтении нот без текста.При пении мелодии С. каждая ее нота называется. С., как упражнения,располагаются в сборнике с постепенным переходом от более легких к болеетрудным. С. пишутся во всех тональностях мажорных и… … Энциклопедия Брокгауза и Ефрона

    сольфеджио - и допустимо сольфеджо … Словарь трудностей произношения и ударения в современном русском языке

    Сольфеджио - (сольфеджо) (итальянское solfeggio), 1) пение мелодий с произнесением названий звуков (сольмизация); один из приемов музыкального обучения. Развивает слух и навыки чтения нот. 2) Учебная дисциплина, предназначенная для развития музыкального слуха … Иллюстрированный энциклопедический словарь

    Сольфеджо (итал. solfeggio, от назв. муз. звуков соль и фа). 1) То же, что сольмизация. 2) Уч. предмет, входящий в цикл муз. теоретич. дисциплин. Целью С. является воспитание слуха, осознание элементов муз. речи и их роли… … Музыкальная энциклопедия

Книги

  • Сольфеджио , Данхейзер А.-Л.. Адольф-Леопольд Данхёйзер (1835-1896) - французский композитор, педагог, профессор Парижской консерватории, автор учебников по теории музыки и сольфеджио... Учебное пособие «Сольфеджио»…
Включайся в дискуссию
Читайте также
Пьер и мари кюри открыли радий
Сонник: к чему снится Утюг, видеть во сне Утюг что означает К чему снится утюг
Как умер ахилл. Ахиллес и другие. Последние подвиги Ахиллеса