Подпишись и читай
самые интересные
статьи первым!

История создания бренда макс фактор. Макс Фактор - биография: Главный визажист Голливуда. Эпоха новых изобретений

Бренд косметики Max Factor , созданный знаменитым г-ном Максом Фактаром , является преимущественно косметикой для профессиональных визажистов и стилистов.

Создав множество инноваций, таких как накладные ресницы и тональное средство для всего лица, Max Factor на сегодняшний день, являясь законодателем в мире красоты, обеспечивает безупречный вид голливудских богинь прошлого и настоящего.

Широко известны такие создания Макса Фактора для звёзд кино, как «губы – лук Купидона », «губы – охотничий лук » для Джоан Кроуфорд и конечно «губы-бутоны », а также первые в мире накладные ресницы для Филлис Хэвер , блистательной героини немого кино.

В своё время Макс Фактор вплотную сотрудничал с Голливудом, создавая не только косметику, но и технологии сценического грима, а также способы и технологии нанесения макияжа в обычной жизни.

По сей день идёт постоянное совершенствование знаний о макияже и средствах для красоты, которое, благодаря консультантам и косметологам Max Factor, доносится до всех потребителей этого бренда.

Концепция красоты 20 века - гламур и роскошь - неизменно развивающаяся и совершенствующаяся, привлекла и обычных женщин всего мира, которые неизменно отдают предпочтение продуктам от Max Factor.

Немного истории..

Основатель компании косметики Max Factor является мастер макияжа Макс Фактор, настоящее имя которого Максимилиан Факторович . Макс Фактор родился 5 августа в 1877 году в России в городе Лодзь, но сейчас это территория Польши, которая когда-то была частью Российской Империи.

Макс Фактор гримировал актеров русского театра , которые выступали перед самим Николаем Вторым. И вскоре имя великого гримера стало известно практически всем людям знатного двора. И он был назначен главным в разработке косметических средств при дворе царя и в императорских театрах.

И тогда он практически сразу открыл свой собственный магазин, в городе Рязань. Макс Фактор добился статуса поставщика косметики для царской семьи. И в 1904-ом году ему удалось эмигрировать в Соединенные Штаты Америки.

В Америке Макс Фактор также открыл свой собственный небольшой магазин, где продавал свою косметику, парфюмерию и парики при Всемирной выставке в Сент-Луисе.

Но вскоре Макс Фактор потерпел ряд неудач, у него умерла любимая жена, и в то же время предал лучший партнера по бизнесу.

Тогда в 1908 году он решил переехать в Лос-Анджелес, чтобы добиться абсолютно новых высот. Так он там открыл свой новый магазин, где опять же предлагал свою продукцию.

В 1914 году Макс Фактор сделал свое первое инновационной открытие. Он изобрел новый макияж в виде крема, который наносился тонким слоем и не высыхал корочкой на коже. И тогда сформировалось главное правило Макса Фактора: «Грим нельзя считать удачным, если он заметен; он хорош, только если посторонний не может догадаться, что вы загримированы».

В США он добился успеха достаточно быстро, так как изобрел безопасную и естественную косметику, которая была удобна в использовании. Его косметические средства не вызывали дискомфорта и это было совершенной новинкой.

Его формулы по разработке косметики используются до сих, именно с помощью сегодня них у нас есть наша косметическая продукция.

Его косметической продукцией пользовались такие великие и талантливые люди, как Чарли Чаплин, Бастер Китон, Фатти Арбакль, Джин Харлоу, Бетта Дэвис, Клодетт Колберт и еще многие другие звезды кино.

Вскоре появились цветные телевизоры, цветная пленка. Актеры должны были выглядеть перед камерой идеально. И в 1928 году Макс Фактор вместе со своими сыновьями решил усовершенствовать всю цветовую гамму своей косметики. Тогда звезды выглядели на экранах безупречно.

За выдающийся и значительный вклад в развитие не только американского, но и мирового кинематографа Максу Фактору была вручена премия Оскар от Американской Академии Киноискусств.

Конечно, успех и популярность косметики Макс Фактор только росла. Уже не только знаменитости, но и обычные люди хотели попробовать эту чудо-косметику, все женщины хотели выглядеть привлекательно и красиво, а это им могла обеспечить только качественная косметика.

«Имя Макса Фактора символизирует красоту как на экране, так и вне его, в Америке и в сотне других стран мира», - опубликовало известное до сих пор издание Glamour в середине 30-х годов.

Все вокруг, а продукцию Макса Фактора знали практически все, называли его «папа Фактор ». Косметика распространялась молниеносно. Каждая женщина косметику Max Factor рекомендовала своим подругам и знакомым, и так продолжалось по цепочке.

Конечно, не смотря на свои средства, женщины откладывали, чтобы приобрести хоть что-нибудь из косметических средств Макс Фактор, потому что эта продукция ассоциировалась с самыми утонченными, элегантными и красивыми женщинами, а это Грета Гарбо, Вивьен Ли, Клара Боу, Бетти Грейбл и так далее.

Макс Фактор начал продавать по всей Америке свои средства, которые подобранны по особому принципу «Цветовой Гармонии». Каждая покупательнице получала анкету, с помощью которой она могла точно определить, к какому из четырех типов «Цветовой Гармонии» относится ее внешний вид - блондинка, брюнетка, рыжеволосая, «браунетка». Тогда, когда женщина точно определилась со своим типом, она могла подобрать для себя подходящую косметику.

Фактор изобрел новый термин «браунетка», оно происходит от английского слова brown – коричневый. Это термин обозначает тип женщин с цветом волос, который тогда назывался «темная блондинка», и такой цвет был достаточно распространен среди женщин и часто встречался.

Магазин своей косметики, которую сам Макс Фактор называл «лавкой» пришлось расширить, потому уже просто не хватало место для продукции и для посетителей. И в 1935 году Макс Фактор открывает свой роскошный салон - «Голливудскую студию макияжа Макса Фактора».

Внутри этого салоны были очень интересные и оригинальные кабинеты по числу вариантов «Цветовой Гармони». Кабинет голубого цвета был предназначен для блондинок, его открывала Джин Харлоу, зеленый кабинет был сделан для рыжеволосых, его представила популярная по тем временам танцовщица Джинджер Роджерс, партнерша Фреда Астера, для брюнеток был предназначен розовый кабинет, который открывала знаменитая актриса немого кино Клодет Кольбер, и для "браунеток" – персиковый кабинет, его открывала актриса Рошель Хадсон, самая излюбленная модель Макса Фактора.

Макс Фактор создал особое изобретение пMax Factorод названием «Калибратор красоты» – это устройство надевалось на голову женщины, устанавливало параметры лица и то, как они соотносятся со установленными стандартами, только после этого, с помощью макияжа, ликвидировались изъяны лица.

Именно тогда сформировалась косметическая компания Max Factor. Девизом этой компании стала фраза: «Макияж для «звезд» - и для Вас!», а потом фраза сократилось, и всем стал известен слоган: «Для «звезд» - и для Вас!».

Макс фактор даже вскоре выпустил свое собственное телевизионное шоу, которое шло на экранах и пользовалось достаточно большой популярностью много лет, и, которое называлась «Для «звезд» - и для Вас!». В этой программе даже принимал участие легендарный Фрэнк Синатра.

Но на самой верхушке своего успеха Макс Фактор в 1938-ом году скончался. Его называли «Голливудским волшебником», основателя великой компании косметики Max Factor.

После Макса Фактора руководителем фирмы косметики Max Factor стал его родной сын Фрэнк Фактор, который после получения должности поменял свое имя и стал называться Макс Фактор-младший.

В 1946 году Макс Фактор-младший приобрел патент на рецептуру нового макияжа для телевидения, которую еще разрабатывал с 1932 года его отец.

Разработчики косметики Max Factor создавали и изобретали несмываемый грим для съемок под водой, водостойкую тушь, косметику для body-paint - живописи по телу и так далее. Но еще в далеких 30-х годах Макс Фактор загримировал обнаженную танцовщицу. Это было за много лет до того, как знаменитая фотография Деми Мур появилась на обложке Vanity Fair.

В 1973 году компания косметики Max Factor претерпела перемены. Не стало последнего президент, который напрямую принадлежал семье Фактор. Оригинальные рецептуры, методы, технологии разработки косметики Max Factor были переданы Консультанту по косметике в Великобритании мисс Еве ГарднерMax Factor

В 1991 году марка косметики Max Factor Limited была приобретена компанией Procter&Gamble .

Компания косметики Max Factor существует уже более 80-ти лет. На сегодняшний день косметика Max Factor пользуется огромной популярностью во всех странах мира, и компания продолжает быть лидирующей среди других косметических производителей.

Нет, это не шутка, действительно был такой человек. Я всегда знал, что за именитыми брендами зачастую скрывается удивительная история, но иногда даже я удивляюсь. Возможно это будет интересно не только женской части читателей:-)

Давайте почитаем очередную …

Max Factor - знаменитая косметическая империя, названная в честь ее основателя Макса Фактора (настоящее имя - Максимилиан Абрамович Факторович), который родился 15 сентября 1877 в городе Здуньская-Воля. Этот город входит в Лодзинское воеводство, отсюда происходит путаница и неверное указание во многих статьях местом рождения Макса города Лодзь. Тогда это была территория царской России, а сейчас - современная Польша.

Максимилиан рос в многодетной семье (более 10 человек), и ему с детства пришлось пойти работать, чтобы помочь родителям прокормить семью. В семь лет он впервые познакомился с миром театра - его отправили продавать в фойе апельсины и леденцы. В 8 лет Фактор стал помощником фармацевта, а в девять лет - учеником косметолога, выполняя мелкие поручения. В возрасте четырнадцати лет он перебрался в Москву и поступил на службу в Большой театр в качестве помощника гримера. Навыки, приобретенные в театре, очень помогли Фактору в будущем. Затем ему пришлось пройти обязательную военную службу в русской армии.

В 14 лет будущий «отец современной косметики» освоил парикмахерское ремесло. После чего устроился на работу по специальности в оперный театр, там помимо подбора париков для актрис он занимался театральными костюмами и гримом. Благодаря тому, что актеры в гриме от Макса выступали перед самим царем, о нем лестно заговорили русские дворяне. Поэтому ему предложили место эксперта по косметике при царском дворе Николая II и гримером в театрах императора, на что он согласился и отдал этой работе целых девять лет.

После демобилизации, в 1895 году, Факторович открывает в Рязани свой собственный магазин, где продает румяна, крема, парфюм и парики - в основном все собственного изготовления. Однажды в Рязани остановилась театральная труппа и через несколько недель продукцию польского еврея уже знали при дворе. «Все мое время занимало индивидуальное консультирование, я показывал им, как подчеркнуть достоинства и скрыть недостатки их лиц» . Позднее он переехал в Санкт-Петербург, где стал работать в Оперном театре, занимаясь костюмами и гримом. Загримированные Макс Фактором актеры играли перед Николаем II, и вскоре имя талантливого гримера стало широко известно среди знати. Несколько лет он работал специалистом по косметике при дворе русского царя и в императорских театрах.

Открытие Америки

В 1904 году Макс Фактор эмигрировал в Америку вместе с женой, дочерью и двумя сыновьями так как понял, что в России оставаться небезопасно. При помощи своих брата и дяди, Фактор (американцы быстро сократили его сложные имя и фамилию) открыл собственную парикмахерскую и небольшой магазин парфюмерно-косметических товаров в Сент-Луисе. В 1908 году семья перебралась в Лос-Анджелес и открыла косметический магазин неподалеку от «Фабрики Грез» на Голливудском Бульваре. Макс очень удачно выбрал место расположения своего магазина и очень скоро стал широко известен среди актрис Голливуда. Он продавал парики и театральный грим. Магазин Макса являлся дистрибьютором и представителем на Западном побережье двух крупнейших производителей театрального грима: компаний Лейхнер (Leichner) и Майнор (Minor).

С появлением и бурным развитием кинематографа, специалисты по макияжу того времени столкнулись с серьезной проблемой. Старый театральный грим на основе жира, который наносился толстым слоем, нельзя было использовать для киносъемок. По словам самого визажиста, театральный грим выглядел «омерзительно и пугающе» на экране. Решением проблемы стал грим, придуманный Максом специально для создания «экранного» макияжа. Теперь загримированные актёры, снятые крупным планом, выглядели более натурально.

В отличие от старого театрального грима на основе жира в виде твердых палочек, который к тому же трескался и отваливался, новый выпускался в виде жидкого крема, в банке, и к тому же имел целых 12 оттенков. Впервые новый грим был протестирован в ходе специальных кинопроб на актере Генри Уолтхоле.

В 1914 году Макс Фактор изобрел первую «косметику для создания капель на глазах» - это самое первое знаменитое открытие Макс Фактора. Черный воск наносился на концы ресниц, предварительно воск растапливался. Следом он создал новый макияж для кино - в виде крема, который наносился тонким слоем и не высыхал на коже.

Таланты Макса сразу же оценили известные голливудские актеры-комики Чарли Чаплин, Фатти Арбакль, Бастер Китон: новый макияж дал им полную свободу мимики. Все это очень быстро сделало известным Макса Фактора в профессиональных кругах кино индустрии. Именно тогда Макс Фактор сформулировал свое основное правило: «Грим нельзя считать удачным, если он заметен. Он хорош, только если посторонний не может догадаться, что Вы загримированы» .

Все женщины - красавицы

А еще он хотел сделать красивыми не только звезд, но и обычных женщин. До начала 20-х годов пользоваться косметикой считалось крайне неприличным, это «прощалось» лишь актрисам театра или кино, а также женщинам легкого поведения. Благодаря Максу Фактору косметикой в Америке стали пользоваться и обычные - «порядочные» - женщины. С 1916 года все его новинки тут же появлялись и в розничной продаже. Покупательницы внимательно следили за тем, как выглядят их любимые кинозвезды. И как только в их макияже появлялось что-либо новое, женщины могли быть уверены, что найдут эту новинку в магазинах Макса Фактора.

Например, губная помада не имела особого успеха до тех пор, пока Фактор не преобразил с ее помощью внешность известной актрисы Клары Боу, создав для нее особый контур губ «Лук Купидона» в форме сердечка.

Юная Грета Гарбо, впервые появившись в Голливуде, потрясла всех красотой глаз. Искусно подчеркнутые тушью и тенями Фактора, «глаза Гарбо» заставили всех американок тут же последовать ее примеру.
Для Рудольфа Валентино он создал специальный макияж, который маскировал его слишком темную кожу на экране.

Цветовая гармония

В 1918 году он озвучил мысль о «Цветовой Гармонии» в макияже, которая заключалась в том, что косметические средства должны сочетаться не только по цвету, но и соответствовать тону кожи, оттенку волос, цвету глаз и комплекции женщины. Именно Макс Фактор в 1920 году ввел в широкий обиход (а не придумал, как почему-то считают многие) термин «make up» взамен термина «cosmetics», основанный на значениях глагола «to make up» (буквально: нарисовать, сделать лицо). Ранее этим термином обозначали грим в театрах с сомнительной репутацией, и он просто не использовался в приличном обществе.

В 1922 году во время путешествия по Европе вместе с женой Макс решил посетить штаб-квартиру компании Лейхнер в Германии, чьим крупнейшим дистрибьютором театрального грима он являлся. В компании отнеслись к нему очень высокомерно и заставили долго ждать аудиенции в приемной. Макса это очень сильно разозлило, он покинул приемную и тут же отправил телеграмму своим сыновьям, чтобы они перестали продавать продукцию Лейхнер и начали выпускать театральный грим под собственным брендом. Грим компании Max Factor выпускался в жидком виде в тюбиках и был гораздо удобней в применении. Вскоре новый грим почти полностью вытеснил с рынка продукцию Лейхнер.

В 20-е годы к бизнесу отца активно подключились его сыновья Дэвис и Френк. Девис стал генеральным менеджером компании, а Френк помогал отцу разрабатывать новые косметические продукты. В 1925 году компания получила заказ на 600 галлонов (2 700 литров) грима светло-оливково цвета для съемок фильма «Бен-Гур» (Ben-Hur). В фильме было много массовых сцен и он снимался в США и в Италии. Такое количество грима было нужно, чтобы у американских актеров и их более смуглых итальянских коллег был одинаковый цвет кожи.

В 1926 году Макс Фактор впервые придумал водостойкий театральный грим для фильма «Mare Nostrum». Начиная с 1927 года компания начинает активную продажу своих продуктов по всей Америке. Для этого была создана новая компания Sales Builders, которая занималась рекламой, продвижением и распространением продукции Max Factor. Благодаря своим связям с миром кино, Макс использовал многих звезд того времени для рекламы своей продукции. Знаменитости снимались в рекламе за символический 1 доллар, хотя выгода от этого была обоюдной. Реклама часто выходила накануне очередного фильма, в котором снялась звезда, и кассовые сборы от этого росли.

В 1928 году Макс Фактор представил косметическую линию, разработанную специально для черно-белого кино. За эту работу, а также за общий вклад в развитие киноискусства Фактор получил премию «Оскар».

Платиновая блондинка

Самый знаменитый пример работы Фактора-стилиста - преображение молодой актрисы Джин Харлоу. Фактор сделал из нее первую в мире «платиновую» блондинку, а затем разработал отдельную линию макияжа для такого типа внешности. Джин Харлоу стала супер-звездой, и тысячи женщин по всему миру начали копировать ее внешность.

Panchromatic

В октябре 1929 года Макс Фактор представил новую линию макияжа для звукового кино. С началом записи звука, использовать старые карбоновые источники света стало невозможно, так как они издавали сильный шум. Новые лампы с вольфрамовой нитью накала давали хороший мягкий свет, но также являлись источником тепла. Кроме того произошла замена старой оротохроматической пленки на более чувствительную панхроматическую под названием Panchromatic. Снимать кино со старым макияжем стало невозможно, лица актеров получались слишком темными и Максу понадобилось шесть месяцев активных разработок и кинопроб, чтобы придумать новый макияж Panchromatic.

В 1935 году он открыл «Студию макияжа Макса Фактора», где было четыре кабинета разного цвета по числу вариантов «Цветовой Гармонии», предназначенных для подбора правильных оттенков макияжа женщинам разных цветовых типов. Голубой кабинет - для блондинок - открывала Джин Харлоу; зеленый - для рыжеволосых - знаменитая танцовщица Джинджер Роджерс, партнерша Фреда Астера. Для брюнеток предназначался розовый кабинет, который открывала прославившаяся еще в немом кино Клодет Кольбер, а для «браунеток» - персиковый. Его открывала актриса Рошель Хадсон - самая любимая модель Фактора. Макс придумал термин «браунетка» (от слова brown - коричневый) для обозначения женщин с темно-русыми волосами, коих было большинство по мнению стилиста.

Церемония открытия студии освещалась во всех газетах. Особенное внимание репортеров привлек гигантский «Лист Славы», на котором оставили свои автографы все голливудские звезды того времени и который считается самым полным собранием автографов знаменитостей той поры. Именно в этой студии находился изобретенный Максом Фактором «Калибратор красоты» - аппарат, надеваемый на голову, чтобы измерить параметры лица и то, как они соотносятся со стандартами. После этого можно было с помощью макияжа ликвидировать изъяны.

Девизом большинства рекламных кампаний косметики Max Factor стала фраза «Макияж для „звезд“ - и для Вас». Потом она сократилась до «Для „звезд“ - и для Вас». В последствии именно так называлось радио- и телевизионное шоу Макса Фактора, шедшее много лет. В нем принимал участие даже Фрэнк Синатра.

Яркие краски Technicolor

Вслед за шумным открытием салона Фактор приступил к работе над самым смелым своим проектом - макияжем для цветного кино. Тогда на смену пленке Panchromatic пришел новый стандарт - Technicolor. При съемке на новую пленку грим на лице актеров давал очень много отражений и бликов и эту проблему опять пришлось решать компании Макс Фактор. Сам Макс практически не принимал участия в разработке так как он проходил реабилитацию после автомобильной аварии. Его сбил грузовичок службы доставки. Основную часть работы выполнял его сын Френк. Разработки нового макияжа заняли около двух лет.

Новый грим был создан в 1937 году в плотной прессованной форме и продавался в круглой коробочке под названием Pan-Cake (блинчик). Pan-Cake не ловил отражений, ложился ровно и был доступен в любой цветовой гамме. Впервые его использовали в фильме «Vogues of 1938». Тогда фраза «макияж от Макса Фактора» первый раз появилась в титрах фильма. Успех «блинчика» был ошеломляющим. Кинокритики посвящали целые статьи этому чуду. Восхитительный цвет лица, созданный при помощи «блинчика», сравнивали с «персиком и сливками».

Эпоха новых изобретений

На вершине своего успеха в 1938 году Макс Фактор скончался. Человек, которого называли «Голливудским волшебником», оставил после себя одну из крупнейших в мире — и в истории — косметическую империю. Руководителем компании стал старший сын Фактора Фрэнк. Он поменял имя и стал называться Макс Фактор-младший.

В 1946 году Макс Фактор-младший запатентовал рецептуру нового макияжа для телевидения, работу над которой в 1932 году начал его отец. С этих пор любая новинка, всякий прорыв в области косметики был связан с торговой маркой Max Factor. Cыновья Фактора создали несмываемый грим для съемок в воде и водостойкую тушь, а также материал для body-paint, - живописи по телу.

Еще в 30-е годы Фактор в первый раз загримировал обнаженную танцовщицу, за много лет до того, как сенсационная фотография Деми Мур появилась на обложке «Vanity Fair». Именно Факторы впервые стали использовать кисточку для нанесения пудры и губной помады, придумали расчесочку для бровей, тюбик с кисточкой для туши, устойчивую помаду, лак для ногтей, лак для волос, жидкий тональный крем и множество других мелочей, без которых современная женщина не представляет себе утренний туалет.

Creme Puff

В 1951 году Макс придумал, как совместить основу и пудру для лица и назвал свое изобретение Creme Puff.

Законодатели мод

В 1950-е годы символом красоты и моды стали молодые девушки-фотомодели. Началась эра журналов мод. В это десятилетие в моду вошел образ «девушки-подростка». Фактор создал новый стиль, необыкновенно расширив ассортимент теней и впервые использовав светлую губную помаду Roman Pink. Воплощением этого стиля стала знаменитая модель Твигги, а также такие супер-звезды, как Мерилин Монро, Софи Лорен, Бриджит Бардо и Элизабет Тэйлор. Лиз Тейлор обязана Максу Фактору и своими незабываемыми «глазами Клеопатры». Меньшее акцентирование губ привело к большей выразительности глаз, и эта тенденция перешла в макияж легендарных 60-х.

Max Factor вновь изменил моду, используя накладные ресницы, жидкую подводку для глаз и водостойкую тушь. Тогда же появилась первая подушечка для удаления макияжа. В 70-е годы Фактор-младший ввел в моду принцип «Назад, к природе!» - и появились утонченные и нежные Катрин Денев и Сибил Шеперд. Авокадо, лимон, зеленые яблоки и экстракты диких трав стали использоваться для создания новой косметики и парфюмерии. Загорелый, золотой и знойный California Look, созданный Max Factor, завоевал весь мир. Макияж стал более естественным, возбуждающим и радостным.

Перемены

С 1973 года в компании начались перемены: умер последний президент, принадлежавший семье. Оригинальные методы и технологии фирмы были переданы Консультанту по косметике №1 в Великобритании мисс Еве Гарднер. Принцип передачи знаний и опыта от Консультанта к Консультанту действует в фирме и поныне. В 1991 году фирма Max Factor Limited была приобретена компанией Procter&Gamble и стала частью ее Отделения косметики. В 1993 году торговая марка Max Factor была представлена в новой темно-синей и золотой гамме и стала известна как Max Factor International.

Вышел в отставку Сидней Фактор, а следом и его дети из третьего поколения Факторов: Барбара, Дональд и Дэвис Фактор младший вышли из семейного бизнеса. Компания пошла на объединение с другим брендом - Norton Simon. С 1976 года в компании больше не работал ни один из прямых наследников великого Макса Фактора.

В 1986 году тогдашний владелец компании - концерн Beatrice Foods продал свое косметическое отделение Playtex, в которое входил и Max Factor Рональду Перельману из Revlon за 500 млн. долларов.

В 1991 году фирма Revlon продала Max Factor Limited компании Procter&Gamble за 1.5 млрд. долларов. Max Factor был близок к банкротству до тех пор, пока компания-учредитель Procter & Gamble не реанимировала Max Factor запуском замечательной линии Lipfinity. Впервые за долгое время любители помад всюду требовали это новшество, в желании попробовать цвет, который «длится весь день». В 1993 году торговая марка Max Factor была представлена в новой темно-синей и золотой гамме и стала известна как Max Factor International.

Опираясь на свой более чем 90-летний опыт, компания Max Factor и сейчас продолжает пользоваться репутацией творческого лидера, находящего баланс между новейшими технологиями и классической красотой, и сохраняет популярность среди женщин всего мира.

Важные события в жизни Макса Фактора:

1914: Придумал грим специально для создания макияжа для кинематографа. Новый грим имел 12 оттенков и был в виде жидкого крема в банке в противоположность старому театральному гриму на основе жира в виде твердых палочек.

1920: Разработал принципы «Цветовой Гармонии» в макияже, которая заключалась в том, что косметические средства должны сочетаться не только по цвету, но и соответствовать тону кожи, оттенку волос, цвету глаз и комплекции.

1925: Представил «Max Factor’s Supreme Nail Polish», пудру бежевого цвета для нанесения на ногти, которая после нанесения и полировки придавала ногтям блеск.

1927: Создал «Society Nail Tint», лак для ногтей розового цвета в фарфоровой баночке. Нанесенный на ногти, он придавал им натуральный розовый цвет. «Society Nail White» - лак белого цвета тоже стал хитом продаж. Он наносился на нижнюю часть ногтя. Является предком современного «Французского макияжа».

1928: Изобрел макияж специально для черно-белых фильмов, за который и за вклад в развитие кинематографа был награжден Оскаром.

1930: Изобрел блеск для губ

1932: Разработал «Телемакияж», предназначенный специально для телевидения

1934: Изобрел жидкую эмаль для ногтей

1935: Открыл «Студию макияжа Макса Фактора» в Лос-Анжелесе.

1937: Изобрел «Блинчик» для цветных фильмов.

1938: Макс фактор умер в возрасте 59 лет. Его сын - Фрэнк, взял себе имя Макс Фактор младший и продолжил дело отца.

1940: Создал Tru Color Lipstick, первую устойчивую помаду для губ которая не размазывалась.

1948: Разработал PanStik makeup - макияж для лица в тубе как помада для губ.

1951:Придумал, как совместить основу и пудру для лица и назвал свое изобретение Creme Puff.

1954: Создал консилер Erace и разработал косметическую линию специально для цветного телевидения, которая остается стандартом до сих пор.

1971: Изобрел водостойкий макияж.

В первом квартале 2010 года компания Procter&Gamble перестала продвигать косметику Max Factor на территории Соединенных Штатов Америки и сосредоточила свои усилия на косметической линии CoverGirl. Хотя косметика MaxFactor по-прежнему доступна в США эксклюзивно на сайте Drugstore.com. Теперь бренд MаxFactor продвигается за пределами Америки.

Предлагаю вам ознакомится еще с некоторыми интересными историями известных брендов: или еще и знаменитый Оригинал статьи находится на сайте ИнфоГлаз.рф Ссылка на статью, с которой сделана эта копия -

Max Factor - всемирно известный косметический бренд. Его продукцией пользуются певицы и кинодивы, а визажисты используют ее для макияжа на показах мод и красных ковровых дорожках. Именно косметикой Мах Factor гримировали актеров в фильмах «Титаник», «Форест Гамп», «Красотка».

А началась история Max Factor в конце 19-го столетия - никогда бы не подумали - в далекой от западного лоска и шика Российской империи!

Max Factor: история бренда

Основатель компании, Максимилиан Абрамович Факторович, был одним из 10 детей в типичной рабочей еврейской семье. Не имевший шансов получить достойное образование в связи с крайней бедностью, он уже в возрасте 7 лет начинает работать - продает сладости в театральном фойе. Кто бы мог предположить, сколь огромный вклад этот мальчишка внесет в сферу театра и кино в будущем!

В 8 лет он попадает в подмастерья к аптекарю, где с непосредственным детским любопытством сам пробует смешивать содержимое многочисленных баночек. А в 9 лет, став ассистентом косметолога, с его помощью уже сам создает различные крема. К 14 годам набравшись опыта, он переезжает в Москву, где устраивается помощником гримера в Большой театр.

Слухи о необычайно талантливом и предприимчивом юноше стремительно разносятся в высшем обществе и доходят до самого императора. В возрасте 22 лет Макса назначают главным гримером Императорского театра в Санкт-Петербурге и более того - личным консультантом царской семьи в вопросах косметологии. Там он неплохо зарабатывает, ему удается скопить достаточную сумму, и вскоре он открывает в Рязани первый магазин, где продает свою косметику ручной работы. Натуральная и удобная в использовании, она очень быстро становится популярной. Коробочки с его кремами и помадами появляются на туалетном столике каждой дворянской девушки.

Лавка на Голливудском бульваре

Однако истинный успех приходит к нему намного позже. Максимилиан с семьей эмигрирует в Америку. Там его сложное имя упрощают, и отныне он просто Макс Фактор. Именно под этим именем в 1908 году в Лос-Анджелесе он открывает небольшую лавку в самом сердце творческой жизни города - на Голливудском бульваре, где продает театральный грим и парики. Его постоянными покупательницами становятся лучшие голливудские актрисы. Они не только приобретают косметику, но и советуются с приветливым мастером о том, какие прически и виды макияжа им идут.

«Сарафанное радио» - прекрасная реклама. Фактор быстро становится известен в актерской среде. У него появляется множество друзей из мира кино, теперь артисты даже просят его лично накладывать им макияж. И он часто слышит жалобы на то, что театральный грим не подходит для киносъемок. Слишком плотный, он трескается и осыпается.

И вот тут-то господин Фактор совершает настоящую революцию в мире косметики... Он первым создает специальный жидкий грим, предназначенный именно для экрана. Палитра включала 12 различных оттенков, что позволяло подобрать цвет корректора в тон кожи. Он легко наносился и ложился тонким слоем, актеры выглядели гораздо более естественно.

В лавку к гениальному визажисту уже выстраиваются очереди. В том числе, его косметику оценили и актеры-комики, ведь новый макияж дарил им полную свободу мимики. Услугами маэстро пользуется сам Чарли Чаплин.

«Макияж для звезд — и для вас»

Интересный факт: оказывается, в то время в Америке макияж считался чем-то непристойным, его использование допускалось лишь в работе актеров, в обычной же жизни грим наносили лишь дамы легкого поведения.

И вновь Макс Фактор рушит стереотипы! Благодаря ему косметикой стали пользоваться и простые американки. Выглядеть красиво больше не считалось неприличным. Много работая в качестве визажиста, Макс приходит к «идее цветовой гармонии»: косметические средства должны не только сочетаться между собой, но и подходить к цвету глаз и волос, тону и типу кожи и даже к комплекции.

Любая девушка могла прямо в магазине заполнить несложную анкету и определить свой тип внешности, в соответствии с которым ей подбирали подходящую цветовую гамму косметики.

С 1916 года все косметические новинки появляются в свободной продаже в лавке Фактора. Главным девизом становится: «Макияж для звезд - и для вас».

Все это происходит впервые, и, конечно же, покупательницы с воодушевлением приобретают крема, помады, пудры, румяна: еще бы, если в повседневной жизни можно примерить на себя образы любимых киногероинь. Кстати, именно Макс Фактор придумал и ввел в обиход термин «make up», что буквально значит «сделать лицо». В 1922 году Макс с сыновьями официально начинает продавать свою продукцию под брендом Max Factor.

Киновизаж

Двадцатые годы - эпоха бурного развития киноиндустрии. Совершенствуется кинотехника, возникает цветовое кино, а на смену «немым» лентам приходят фильмы со звуком. Новые особенности съемки гораздо более требовательны к внешности актеров - теперь на экране заметны все мельчайшие недостатки кожи.

И вновь на помощь приходит изобретательный Макс Фактор! В соавторстве с сыновьями он создает две специальных коллекции грима: одну для черно-белого, другую - для цветного кино.

Успех компании растет. В 1926 году Макс Фактор выпускает первую в мире водостойкую косметику. К середине тридцатых годов косметикой и услугами салона Мах Factor пользуются все голливудские звезды. Они охотно снимаются в рекламе своего друга «папы Фактора» и всем вокруг советуют именно эту косметику. Она ассоциируется с самыми красивыми кинодивами 20-го века. Софи Лорен, Одри Хепберн, Брижит Бардо, Элизабет Тейлор отдавали предпочтение именно ей.

Очередная косметическая новинка часто выходила прямо перед премьерой нового фильма, и в рекламной кампании блистала исполнительница главной роли. Такое сотрудничество шло на руку всем: представляло публике новую продукцию, способствовало и рекламе картины, и популярности актрисы. Журнал Glamour в 30-е годы писал: «Имя Макса Фактора символизирует красоту как на экране, так и вне его, в Америке и в сотне других стран мира ».

Голливудская студия красоты

Полный новых идей и энергии, Макс Фактор стремится быть первым в своем деле и радовать покупателей. Он продолжает работу и в 1935 году открывает уникальную и роскошную «Голливудскую студию красоты Макса Фактора». Ее изюминкой стали 4 «цветных» кабинета - по числу цветотипов внешности: голубой предназначался для блондинок, зеленый - для рыжих, розовый - для брюнеток, а персиковый - для «браунеток» (так маэстро придумал называть девушек с темно-русым оттенком волос).

Каждая посетительница получала индивидуальную консультацию по созданию образа, учитывающего именно ее особенности внешности.

На открытии присутствует весь цвет голливудской элиты. Каждый из гостей оставил автограф на огромном «Листе славы», который по сей день считается самым полным собранием подписей знаменитостей того времени! Новость об открытии салона получает бурное освещение в прессе и гремит на всю Америку. Запись в салон к «тому самому Фактору» ведется на месяцы вперед. Бренд Max Factor имеет ошеломляющий успех и полностью затмевает всех конкурентов.

Задолго до Мэрилин

Образ хорошенькой блондинки неизменно ассоциируется с Мэрилин Монро. Принято считать, что именно с нее началась мода на белокурых красоток с пышными кудрями. Как бы не так! Первую платиновую блондинку «создал» ... конечно же, Макс Фактор! Он сказочно преобразил начинающую актрису Джин Харлоу, осветлив и завив ей волосы. Она тут же получила грандиозную популярность, а ее образ стали копировать тысячи женщин.

Pan-cake

Компания продолжает развиваться. Постоянно расширяется и совершенствуется цветовая палитра. Более двух лет Фактор с сыновьями работают над специальной линейкой грима для цветного кино, которая становится просто незаменимой для работы в кадре. Новый грим pan-cake («блинчик») выходит в 1937 году в прессованной круглой форме, не рассыпается, продается в удобной коробочке. Более того, он доступен во всей цветовой гамме.

«Блинчик» пользуется потрясающей популярностью, и кинокритики даже посвящают ему отдельные статьи, сравнивая оттенок лица, полученный при его использовании, с цветом «персика со сливками».

Увы, но на взлете своей карьеры, в 1938 году, «Голливудский волшебник», преобразивший тысячи женщин, умирает. Свою косметическую империю, одну из крупнейших за всю историю косметики, он оставляет сыновьям. За свои заслуги перед киноискусством Макс Фактор был награжден премией «Оскар». В честь этого великого человека заложена звезда на Голливудской аллее славы.

Создавая тенденции

«Король умер - да здравствует король!» Бренд, перешедший в руки сыновей Макса, один из которых, Фрэнк, даже поменял имя, став Максом Фактором-младшим, продолжает свое победное шествие.

50-е годы 20 века - это эпоха модных журналов и моделей. Популярными становятся очень стройные девушки с мальчишеской фигурой. Икона того времени - несравненная Твигги с по-детски наивным лицом и открытым взглядом. Ее образ - едва заметный, полупрозрачный блеск на губах и акцент на глаза, огромные, широко распахнутые, четко очерченные черной подводкой, которые становятся «фишкой» в макияже своего времени. Разумеется, именно компания Max Factor ввела моду на этот образ. А в свободные «хипповые»70-е Max Factor предлагает принцип «Назад, к природе!» Теперь популярны сочные натуральные цвета и естественность. И Max Factor - первая компания в индустрии косметики - использует в создании косметических и парфюмерных средств компоненты натуральных природных трав и фруктов. Очередное детище компании - золотистый, теплый «California look» - вновь покорило весь мир.

От имени - к бренду

Сейчас история бренда Мах Factor насчитывает около века. А начало этой величественной косметической империи положил простой юноша, одним своим упорством пробивший себе путь «от имени - к бренду». Макс Фактор искренне верил, что любая девушка может выглядеть роскошно, ей лишь нужна хорошая косметика. Именно такую, натуральную, удобную в использовании и доступную всем подарил миру этот уникальный талантливый человек, оставив нам своего рода завещание: «Роскошными женщинами не рождаются. Роскошные женщины создают себя сами » Макс Фактор.

Что президент Франции Эммануэль Макрон за три месяца потратил 26 тысяч евро на услуги визажиста. Его предшественник, для сравнения, обходился суммой в четыре раза меньшей. Такое неимоверное увлечение косметикой может показаться недостойным серьезного политика, да и вообще мужчины. Однако искусство макияжа выглядит совершено иначе, когда речь идет об источнике баснословного богатства, добытого тяжелым трудом. Это доказывает история успеха Макса Фактора, основателя одноименной компании и человека очень непростой судьбы. Он был личным мастером Николая Второго, беглецом, нищим нью-йоркским иммигрантом и гением, предугадавшим развитие Голливуда. Мы вывели пять уроков из его причудливой биографии, которые пригодятся каждому отвратительному мужику.

Трудное начало жизни - лучшая школа

Парикмахерская, в которой начал карьеру стилист

Польский еврей Максим Факторович родился в многодетной семье, проживавшей в городе Здуньская-Воля, который в 1877 году принадлежал Российской империи (сейчас это собственность Польши). Родители, неспособные прокормить десять отпрысков, отправляли их работать. Так в семь лет Максим уже продавал арахис, сладости и фрукты в фойе театра, а позже повторял, что именно там он «познакомился с миром фантазии». В восемь лет мальчик сменил пышные залы варьете на маленькую коморку аптекаря, где устроился ассистентом. В ней он получил начальные знания в химии, которые уже через год пригодились ему на службе у ведущего парикмахера города.

Через пять лет Максим двинулся в Москву вместе с берлинским модельером Антоном, который сразу же заметил в нем талант. Юноша попал за кулисы Большого театра, который словно улей гудел от насыщенного жужжания светской толпы. Впрочем, его куда больше интересовала техника грима, популярная у актеров. Пробыв подмастерьем еще три года, Максим к 18 годам стал профессионалом, обладающим познаниями в химии и театральном искусстве, так и не окончив школу.

Любое ремесло - это очень серьезно

Макс Фактор экспериментирует в лаборатории

В 18 лет Максима призвали в армию, где он прослужил четыре года. Большую часть времени он провел в госпитале, помогая врачам и открывая для себя новые законы химии. Спустя годы он написал : «Я не любил находиться там, но служба в больнице многому меня научила». Однако армия была лишь первым испытанием его духа.

Вернувшись на гражданку, юноша перебрался в Рязань и открыл маленький магазинчик. В нем он торговал париками, румянами и кремами собственного производства. Большинство бродячих артистов заглядывали к нему, чтобы обновить гардероб. Среди них была театральная труппа, которая направлялась в императорский дворец. Актеры закупились всем необходимым и поехали давать представление, но через несколько дней вернулись в сопровождении гвардии. Императорская семья, пораженная качеством грима, немедленно захотела увидеть его создателя. Так Максим Факторович попал во дворец Его Величества Николая Второго.

Сперва дела шли хорошо, но очень скоро Максим понял, что заперт в золотой клетке. Стражники ходили за ним по пятам и следили за каждым шагом, а вскоре он узнал, что не может проведать даже собственный магазин без сопровождения охраны. В своем скромном заведении он появлялся раз в неделю, но, тем не менее умудрился завязать роман с одной из посетительниц. Эстер Роза была замечательной девушкой, она понимала бедственное положение возлюбленного и согласилась на тайные свидания, но их хватило, чтобы у молодой четы появилось трое детей.

В 1903 году в Российской империи начался новый всплеск антисемитизма и Максим, даром что фаворит царя, не на шутку испугался за свою жизнь и жизни детей. Косметолог решил бежать из страны, пока не стало слишком поздно, но не представлял как. Знакомый генерал, раскрывший тайный брак Максима, подсказал ему выход: стоило лишь притвориться больным, чтобы император отправил его на лечебные воды, где скрыться было бы гораздо легче.

Молодой человек так и поступил: он сделал самый лучший грим в своей жизни, чтобы предстать немощным перед дворцовым доктором. Тот поверил в обман, и через несколько дней гример уже ехал в Карлсбад, где его ждала семья.

Прибыв в санаторий, Максим все еще хромал, чтобы сбить с толку охранников, которые также неотступно следовали за ним. Избавиться от них было гораздо труднее, чем перехитрить доктора. Одним погожим днем Максим гулял по фонтанной площади, куда должна была прийти Эстер с детьми. Вокруг теснились люди, поэтому, улучив момент, он схватил жену за руку и скрылся в толпе.

Темной зимней ночью Максим Факторович шел со своей семьей по лесу. Он больше боялся за жену и мальчишек, которых скрывал пять лет, чем за самого себя. Еще несколько дней назад он был одним из самых уважаемых людей в стране, а теперь он будто преступник шагает по сугробам, надеясь как можно скорее убраться отсюда.

Не теряй веру в людей

В Карловых Варах Максима встретил друг, который обещал отправить его вместе с семьей в Америку. Однако он не упомянул, что им придется плыть в третьем классе, полном всех возможных неудобств, вплоть до крыс. Выбора не было. На острове Эллис, главной бухте Нью-Йорка, таможенник записал имя Максима как «Макс Фактор» - для краткости. Таким оно и осталось до самой смерти гримера.

В деньгах Макс не нуждался: все то время, что он работал при дворе, он копил наличные, и сейчас они превратились в 40 тысяч американских долларов. На них он открыл магазин в Сент-Луисе, где занялся своим любимым делом. Проблема была только в одном: он не говорил по-английски. Языковой барьер мешал бизнесу, поэтому он нанял помощника, с которым дела пошли в гору. Правда, спустя какое-то время тот украл все деньги и скрылся в неизвестном направлении. Макс остался без гроша в кармане с тремя голодными детьми на руках.

С горем пополам и при помощи дяди Макс Фактор открыл парикмахерскую, которая вскоре начала окупаться. Еще через несколько месяцев Эстер родила четвертого сына. Казалось, им, наконец, удалось урвать долю своего иммигрантского счастья. Однако через два года Эстер умерла. Макс, искренне любивший свою жену, был убит горем и осознавал, что никто не сможет заменить ее.

Впрочем, он слишком хорошо понимал, что мальчишкам нужна мать, поэтому женился на женщине по имени Хума Срадовски. Она почти тут же забеременела и родила еще одного сына, но брак все равно трещал по швам. Хума была очень требовательной и черствой женщиной, она любила роскошную жизнь и заботилась только о себе. Через год, когда она подняла руку на ребенка на глазах у клиентов, Макс не выдержал и подал на развод. Ему еще долгое время пришлось отстаивать в суде опеку над своими детьми.

Несмотря на неприятности, которые сыпались на него одна за другой, Макс не терял присутствие духа. К этому времени он встретил двоюродного брата, прибывшего из Польши. Тот попросил приютить его ненадолго, но в итоге, как это часто бывает, остался на несколько месяцев. Макс научил его всему, что умел. Он едва справлялся в парикмахерской, а ведь еще приходилось следить за детьми, поэтому помощник ему пригодился. Конечно, пришлось потратить немало времени на обучение, но, в конце концов, брат освоился. Часть обязанностей спала с плеч Макса, и он уже вздохнул с облегчением, как вдруг брат самым натуральным образом предал его, перебежав в сманившее его конкурирующее заведение.

Такого удара он не ожидал. Сперва лживый помощник, потом злобная жена, а теперь еще и кузен-предатель, и все же он продолжал верить людям. В 1908 году Макс Фактор женился в третий раз и предпринял отчаянную попытку все начать сначала, переехав в Голливуд.

Красота относительна

Форма губ, которую Фактор назвал «Лук Купидона», актрисы Клары Боу

Когда Макс приехал в Голливуд, тот как раз переживал эпоху расцвета, в нем началась эпоха немого кино. Будто искра, попавшая в масло, оно зажгло в людях интерес, и режиссеры уже думали о новых возможностях, которые давала им пленка. Мастерство и знания Макса Фактора здесь пришлись к месту.

Старый театральный грим не устраивал киношников. Он был слишком густым и хрупким. Нанесенные на лица маски трескалась от улыбок и рыданий, образовывая трещины на лице, которое должно было быть безупречным. Полученные в юношеские годы знания по химии выручили Макса. Он с маниакальной увлеченностью работал над новыми формулами, пока не получил желаемый результат. Выработанный им крем был влажным, эластичным и устранял недостатки кожи. Но главное: он был единственным и уникальным. Актеры, до этого сами занимавшиеся гримом, были рады купить готовый товар, и новый голливудский магазин Макса Фактора в мгновение стал знаменитым.

Так накладывался первый грим немого кино, пленка не передавала всех цветов, поэтому в реальности актеры выглядели ужасно

С приходом панхроматической пленки и нового освещения, актеры уже не могли использовать старый грим, который делал их красивыми только в объективе камер. Но Макс не сидел сложа руки, он тут же выпустил обновленный крем, а вместе с ним и новую губную помаду, которая не подтекала в уголках губ. Обычные женщины, пораженные красотой кинозвезд, тоже захотели такую косметику и повалили в магазин Макса. Однако до 1920 года крашенными по улицам ходили только проститутки, поэтому полицейские не раз останавливали приличных девушек, спутав их с распутницами. Красота менялась, и то, что было вульгарным или даже отвратительным десять лет назад, теперь вдруг стало вершиной вкуса. Во многом причиной этому был Макс Фактор.

Превратить свой личный фетиш в профессию - лучшее, что можно с ним сделать

Почувствовав популярность, Макс решил во что бы то ни стало возвести себя в ранг законодателя моды. К 1932 году он изобрел аппарат, который назвал «измеритель красоты». Несмотря на то что шлем больше походил на изощренный инструмент пыток из «Заводного апельсина», женщины с радостью просовывали в него свою голову.

Механизм состоял из множества металлических пластин, которые с помощью шурупов соприкасались с кожей лица, измеряя расстояние между органами чувств. Тщательная инструкция, составленная самим Максом Фактором, говорила , что у красивых женщин расстояние между глазами не должно превышать ширины одного глаза, а высота носа и лба должна быть одинаковыми.

Не имеет значения насколько верными или ошибочными были представления Макса, гораздо важнее, что, завоевав признательность женщин, он смог навязать им свои стандарты красоты, высокомерно отделяя зерна от плевел. Хорошо это или плохо - судить не беремся, однако масштаб проделанной работы впечатляет.

Главное, чему учит жизнь великого стилиста - неважно, крутишь ли ты гайки под машиной или расчищаешь складки у женщин на лице - если ты увлечен своим делом и готов посвятить ему всего себя, то тебе подвластно почти все, даже если для этого придется бежать зимой через лес, спасаясь от гнева императора.

10 ноября 2017, 16:28

Будущий «отец» декоративной косметики Максимилиан Абрамович Факторович родился в многодетной семье Абрама Факторовича и его жены Сесилии Тандовска в 1877 году в городе Здуньская-Воля в Российской Империи. Матушка его умерла, когда Максу было всего два года, и отец его, которому приходилось много работать, едва сводил концы с концами.

Максимилиан не гнушался никакой работой. Сначала трудился в театре - перед спектаклем продавал в фойе сладости. Самое яркое впечатление того времени - красивые, разукрашенные актрисы, которые пускали мальчика посмотреть на закулисье. В восемь лет он стал помощником фармацевта. Тот познакомил его с химией, которой мальчик очень увлекся. А уже через год работал у известного косметолога. Потом - у стилиста, где его научили обращению с париками.

В возрасте 15 лет он перебрался в Москву и поступил на службу в Большой театр в качестве помощника гримера. Навыки, приобретенные в театре, очень помогли Фактору в будущем. Затем ему пришлось пройти обязательную военную службу в русской армии.

После демобилизации, в 1895 году, Факторович открывает в Рязани свой собственный магазин, где продает румяна, крема, парфюм и парики - в основном все собственного изготовления. Однажды в Рязани остановилась театральная труппа. Актерам настолько понравились товары, предложенные в магазине Факторовича и полезные советы по нанесению грима от самого хозяина, что через некоторое время он переехал в Санкт-Петербург на работу в Оперный театр. Актеры, выступавшие в гриме и париках Факторовича, так понравились венценосной семье, что они пригласил его работать при дворе. Несколько лет он работал специалистом по косметике при дворе русского царя и в императорских театрах.

«Все мое время занимало индивидуальное консультирование, я показывал им, как подчеркнуть достоинства и скрыть недостатки их лиц» .

Факторович быстро понял: он попался пусть и в золотую, но клетку. С талантливого косметолога не спускали глаз. В 1904 году, предчувствуя политические перемены в стране, Факторович решил вместе с женой и двумя сыновьями переехал в Америку. Максимилиан обратился к знакомому врачу, чтобы тот помог ему имитировать болезнь. С помощью желтоватого грима они добились результата. Доктор заверил всех, что косметологу нужен отдых, и предложил отправить его в Карловы Вары. Факторовича отпустили, но с охраной. От нее ему потом удалось сбежать и - да здравствует свобода!

Длинное еврейское имя тут же было сокращено на американский манер -Макс Фактор. При помощи своих брата и дяди, Фактор открыл собственную парикмахерскую и небольшой магазин парфюмерно-косметических товаров в Сент-Луисе. В 1908 году семья перебралась в Лос-Анджелес и открыла косметический магазин неподалеку от «Фабрики Грез» на Голливудском Бульваре. Он продавал парики и театральный грим. Магазин Макса являлся дистрибьютором и представителем на Западном побережье двух крупнейших производителей театрального грима: компаний Лейхнер (Leichner) и Майнор (Minor).

Однажды Макс, прогуливаясь, заметил стайку девиц, куда-то спешащих. Его внимание привлекло то, насколько ужасно они загримированы. Проследовав за ними, Фактор оказался на съемочной площадке.

Грим тех времен был далек от совершенства. Дикая смесь муки, сала, вазелина и крахмала засыхала на лице, а при любом движении мышц трескалась. На экране это выглядело отвратительно, ведь кинопленка с каждым годом становилась все более реалистичной, кинопроизводство развивалось и то, что казалось естественным в кадре еще год назад, было ужасающе теперь. Требовались инновационные текстуры и палитры оттенков, лица актеров должны были жить, а не казаться восковыми. На рубеже немого и звукового кино все требовало перемен. Но Макс знал: он может сделать иначе.

Визажист придумал грим в виде жидкого крема. Он не просто прекрасно ложился на кожу, но и имел 12 оттенков. На съемочной площадке нововведение приняли на ура. Следом за гримом, в 1914 году, появился прообраз современной туши, которую Фактор назвал «косметикой для создания капель на глазах». Он растапливал черный воск и наносил на ресницы моделей.

В 1918 году визажист предложил сенсационный подход: заявил, что, выбирая косметику, нужно ориентироваться на цвет волос и глаз, на пропорции лица. Раньше об этом даже не задумывались!

До 1920-х годов ходить с гримом на лице считалось дурным тоном. Им пользовались только дамы легкого поведения и актрисы. Но Фактор понимал, что косметика делает женщину красивее и выразительнее, и очень хотел, чтобы представительницы прекрасного пола это поняли. В 1922 году во время путешествия по Европе вместе с женой Макс решил посетить штаб-квартиру компании Лейхнер в Германии, чьим крупнейшим дистрибьютором театрального грима он являлся. В компании отнеслись к нему очень высокомерно и заставили долго ждать аудиенции в приемной. Макса это очень сильно разозлило, он покинул приемную и тут же отправил телеграмму своим сыновьям, чтобы они перестали продавать продукцию Лейхнер и начали выпускать театральный грим под собственным брендом. Грим компании Max Factor выпускался в жидком виде в тюбиках и был гораздо удобней в применении. Вскоре новый грим почти полностью вытеснил с рынка продукцию Лейхнер. Макс предложил дамам тени натуральных оттенков, розовые помады. Главное правило косметолога гласило: «Грим не может считаться удачным, если он заметен посторонним».

Самый знаменитый пример работы Фактора-стилиста - преображение молодой актрисы Джин Харлоу. Фактор сделал из нее первую в мире «платиновую» блондинку, а затем разработал отдельную линию макияжа для такого типа внешности. Джин Харлоу стала супер-звездой, и тысячи женщин по всему миру начали копировать ее внешность.

Грета Гарбо, впервые появившись в Голливуде, потрясла всех красотой глаз. Искусно подчеркнутые тушью и тенями Фактора, «глаза Гарбо» заставили всех американок тут же последовать ее примеру.



Губная помада не имела особого успеха до тех пор, пока Фактор не преобразил с ее помощью внешность известной актрисы Клары Боу, создав для нее особый контур губ «Лук Купидона» в форме сердечка.


В 20-е годы к бизнесу отца активно подключились его сыновья Дэвис и Френк. Девис стал генеральным менеджером компании, а Френк помогал отцу разрабатывать новые косметические продукты. В 1925 году компания получила заказ на 600 галлонов (2 700 литров) грима светло-оливково цвета для съемок фильма «Бен-Гур» (Ben-Hur). В фильме было много массовых сцен и он снимался в США и в Италии. Такое количество грима было нужно, чтобы у американских актеров и их более смуглых итальянских коллег был одинаковый цвет кожи.

Заслуга Макса Фактора состояла не только в изобретении косметических средств, но и обучении женщин тому, как правильно нужно наносить грим на лицо, чтобы скрыть недостатки и подчеркнуть достоинства. А как девушка того времени не хотела блистать красотой в подражании любимой кинодиве? Плюс ко всему Макс Фактор первым разработал индивидуальный макияж для блондинок, брюнеток, рыжих и шатенок.

Между тем от покупателей не было отбоя. Про косметические новинки они узнавали из кино, увидев макияж той или иной звезды, и тут же бежали за румянами или губной помадой к Фактору. А тот тем временем продолжал трудиться на благо кинематографа. Так, в 1926 году Макс изобрел специальный водостойкий грим. В 1928 году Макс Фактор представил косметическую линию, разработанную специально для черно-белого кино. За эту работу, а также за общий вклад в развитие киноискусства Фактор получил премию «Оскар». В 1929-м, когда в фильмах появился звук, изменились требования к съемкам. Нужен был грим, стойкий к теплу, - Макс Фактор создал и его.

Он был великим экспериментатором. Например, однажды решил проверить, насколько стойкой является новая губная помада. Первоначально ее тестировали сотрудницы, но вскоре девушки устали. И тогда Макс придумал «машинку для поцелуев». Она представляла собой мужские и женские губы, которые сливались в поцелуе. На женские была нанесена помада. Результат определяли по количеству отпечатков, после которых помада стиралась.

Фактор дружил со многими звездами, которые были рады за символическую плату в 1 доллар сняться в рекламе его продукции. Реклама часто выходила накануне очередного фильма, в котором снялась звезда, и кассовые сборы от этого росли.

Не подвели друзья знаменитости и в 1935 году, когда Фактор пригласил их на открытие своей «Студии макияжа».Церемония открытия студии освещалась во всех газетах. Особенное внимание репортеров привлек гигантский «Лист Славы», на котором оставили свои автографы все голливудские звезды того времени и который считается самым полным собранием автографов знаменитостей той поры.

«Студии макияжа» была интересна и тем, что пространство внутри делилось на четыре зала. В голубой приглашались блондинки, в зеленом ждали рыжеволосых барышень, в розовом были рады брюнеткам, а в персиковом - темно-русым. Невозможно было пройти мимо удивительной конструкции под названием «Калибратор красоты». Его надевали на голову девушек и измеряли параметры лица. Так можно было наиболее точно подобрать макияж, который замаскирует недостатки внешности.

Вслед за шумным открытием салона Фактор приступил к работе над самым смелым своим проектом - макияжем для цветного кино. Тогда на смену пленке Panchromatic пришел новый стандарт - Technicolor. При съемке на новую пленку грим на лице актеров давал очень много отражений и бликов и эту проблему опять пришлось решать компании Макс Фактор. Сам Макс практически не принимал участия в разработке так как он проходил реабилитацию после автомобильной аварии. Его сбил грузовик службы доставки. Основную часть работы выполнял его сын Френк. Разработки нового макияжа заняли около двух лет.

Новый грим был создан в 1937 году в плотной прессованной форме и продавался в круглой коробочке под названием Pan-Cake (блинчик). Pan-Cake не ловил отражений, ложился ровно и был доступен в любой цветовой гамме. Впервые его использовали в фильме «Vogues of 1938». Тогда фраза «макияж от Макса Фактора» первый раз появилась в титрах фильма. Успех «блинчика» был ошеломляющим. Кинокритики посвящали целые статьи этому чуду. Восхитительный цвет лица, созданный при помощи «блинчика», сравнивали с «персиком и сливками».

Девизом большинства рекламных кампаний косметики Max Factor стала фраза «Макияж для „звезд“ - и для Вас». Потом она сократилась до «Для „звезд“ - и для Вас». В последствии именно так называлось радио- и телевизионное шоу Макса Фактора, шедшее много лет. В нем принимал участие даже Фрэнк Синатра.

Именно Макс Фактор ввел в широкий обиход (а не придумал, как почему-то считают многие) термин «make up» взамен термина «cosmetics», основанный на значениях глагола «to make up» (буквально: нарисовать, сделать лицо). Ранее этим термином обозначали грим в театрах с сомнительной репутацией, и он просто не использовался в приличном обществе.

На вершине своего успеха в 1938 году Макс Фактор скончался. Человек, которого называли «Голливудским волшебником», оставил после себя одну из крупнейших в мире и в истории косметическую империю. Руководителем компании стал старший сын Фактора Фрэнк. Он поменял имя и стал именовать себя Макс Фактор-младший.

В 1946 году Макс Фактор-младший запатентовал рецептуру нового макияжа для телевидения, работу над которой в 1932 году начал его отец. С этих пор любая новинка, всякий прорыв в области косметики был связан с торговой маркой Max Factor. Cыновья Фактора создали материал для body-paint, - живописи по телу.

Еще в 30-е годы Фактор в первый раз загримировал обнаженную танцовщицу, за много лет до того, как сенсационная фотография Деми Мур появилась на обложке «Vanity Fair». Именно Факторы впервые стали использовать кисточку для нанесения пудры и губной помады, придумали расчесочку для бровей, тюбик с кисточкой для туши, устойчивую помаду, лак для ногтей, лак для волос, жидкий тональный крем и множество других мелочей, без которых современная женщина не представляет себе утренний туалет.

В 1950-е годы символом красоты и моды стали молодые девушки-фотомодели. Началась эра журналов мод. В конце этого десятилетия в моду вошел образ «девушки-подростка». Фактор создал новый стиль, необыкновенно расширив ассортимент теней и впервые использовав светлую губную помаду Roman Pink. Воплощением этого стиля стала знаменитая модель Твигги, а также такие супер-звезды, как Мерилин Монро, Софи Лорен, Бриджит Бардо и Элизабет Тэйлор. Лиз Тейлор обязана Максу Фактору и своими незабываемыми «глазами Клеопатры». Меньшее акцентирование губ привело к большей выразительности глаз, и эта тенденция перешла в макияж легендарных 60-х.

С 1973 года в компании начались перемены - вышел в отставку Сидней Фактор, а следом и его дети из третьего поколения Факторов: Барбара, Дональд и Дэвис Фактор младший вышли из семейного бизнеса. Компания пошла на объединение с другим брендом - Norton Simon. С 1976 года в компании больше не работал ни один из прямых наследников великого Макса Фактора.

В 1986 году тогдашний владелец компании - концерн Beatrice Foods продал свое косметическое отделение Playtex, в которое входил и Max Factor Рональду Перельману из Revlon за 500 млн. долларов.

В 1991 году фирма Revlon продала Max Factor Limited компании Procter&Gamble за 1.5 млрд. долларов. Max Factor был близок к банкротству до тех пор, пока компания-учредитель Procter & Gamble не реанимировала Max Factor запуском замечательной линии Lipfinity. Впервые за долгое время любители помад всюду требовали это новшество, в желании попробовать цвет, который «длится весь день». В 1993 году торговая марка Max Factor была представлена в новой темно-синей и золотой гамме и стала известна как Max Factor International.

Опираясь на свой более чем 90-летний опыт, компания Max Factor и сейчас продолжает пользоваться репутацией творческого лидера, находящего баланс между новейшими технологиями и классической красотой, и сохраняет популярность среди женщин всего мира.

Включайся в дискуссию
Читайте также
Пьер и мари кюри открыли радий
Сонник: к чему снится Утюг, видеть во сне Утюг что означает К чему снится утюг
Как умер ахилл. Ахиллес и другие. Последние подвиги Ахиллеса