Подпишись и читай
самые интересные
статьи первым!

Виды и особенности театральных декораций. Театральные декорации, в античности

Работа над декорацией начинается с составления эскиза. Вначале готовятся общие эскизы основных сцен, где художник-сценограф определяет внешний облик спектакля. Затем прорабатывается последовательность отдельных картин. Наконец, на основании общего эскиза художник строит объемный макет оформления сцены, а также разрабатывает эскизы отдельных частей оформления - задника, объемной части, кулисных декораций. На макете отрабатывается расстановка отдельных элементов и их будущие размеры и объемные соотношения.

Обычно над макетом художник работает вместе с режиссером спектакля. Только после того, как определится режиссерский образ постановки, начинается проработка отдельных частей декорации. Одновременно с макетом идет проработка эскиза задника и кулисных полотен. Изготовляются масштабные копии с точным соблюдением всех соотношений.

На их основе в декорационном цехе изготовляют реальные декорации. Вначале строятся объемные конструкции и задник. Как правило, художник устраивает несколько просмотров, части декораций монтируются на сцене, чтобы проверить объемные соотношения и выбор размеров. В результате предварительных монтировок вносятся изменения. Иногда приходится укрупнять рисунок задника или вводить на нем определенные цветовые детали.

Когда завершается процесс создания основных объемных деталей, начинается оформление сцены. По эскизам художника-декоратора изготавливаются ковры, гардины, люстры, предметы мебели. На данном этапе сценограф работает с художником по костюмам. Во время предварительных монтировок проверяется соотношение цветового решения всех элементов оформления, на заключительном этапе подготовки в работе начинает участвовать и художник по свету.

Он расставляет стационарный и передвижной свет, высвечивая одни элементы декорации и притеняя другие.

Яркие и объемные, декорации являются частью маркетинга любого предприятия. Они создают особую атмосферу корпоративных вечеринок и презентаций, привлекают внимание покупателей в торговых центрах и при организации предпраздничных акций. Декорации – фундамент успешной рекламы и формирования имиджа бренда.

Компания ЭТИК предлагает вам услуги разработки и создания декораций для любых целей и мероприятий. Слаженная работа отделов нашей фирмы позволяет полномасштабно реализовать ваши идеи:

Сотрудники отдела дизайна разрабатывают декорации с учетом корпоративной культуры, тематики и атмосферы мероприятия. Мы не боимся экспериментов и смело реализуем самые необычные и экстравагантные решения;

Мы производим декорации в Москве в наших мастерских. Серьезная материально-техническая база позволяет изготавливать презентационные и красивые материалы из пенопласта, бумаги, древесины, металла и листового пластика. Использование разных фактур и оригинальных решений позволяет создавать стильные, притягивающие взгляды декорации.

В составе компании ЭТИК трудятся и опытные инженеры и монтажники, благодаря которым декорации устанавливаются и фиксируются согласно дизайн-проекту оформления

Ваш заказ выполняется «под ключ». Это позволяет сэкономить время и деньги на поисках подрядчиков, а также получить предсказуемый результат: слаженная работа специалистов одной компании позволяет добиться единства концепции и строгого соблюдения согласованного технического задания.

С нами легко оформить любое мероприятие

Коллектив компании ЭТИК придерживается принципов снятия всех забот с плеч клиента.
Схема заказа изготовления декораций в нашей студии проста:

При обращении вам необходимо указать цель применения декораций, приложить логотип или фирменный стиль, дать описание сцены, описать свое видение проекта;

Вместе с технической группой вы направитесь на место проведения мероприятий, согласуете нюансы, а наши специалисты произведут замеры и необходимые расчеты;

Дизайнеры создадут для вас предложение с 3Д-визуализацией, которая покажет вам в деталях, как будут выглядеть декорации в интерьере помещения. Множество эскизов, подготовленных нашими специалистами, и примеры выполненных объектов помогут вам довести проект до идеала;

После согласования всех нюансов эскизы и чертежи с подробным техническим заданием отправятся в производство;

Затем бригада монтажников, доставит и смонтирует объекты на месте и произведет установку в самые сжатые сроки.

Специалисты компании ЭТИК, устанавливающие декорации в Москве, обладают стажем свыше 7 лет и имеют аккредитацию по противопожарным правилам и высотным работам. Они готовы реализовать вашу идею даже в самых сложных условиях.

Изготовление декораций в ЭТИК – это выгодно!

Мы предлагаем выгодные условия изготовления и монтажа декораций в Москве «под ключ»:

С нами вы полностью можете отказаться от услуг сторонних подрядчиков – разработаем, изготовим, доставим и смонтируем все декорации;

Вы платите только за фактический результат – разработка дизайна, 3Д-визуализация и все замеры и консультации мы проводим бесплатно;

В зависимости от объема заказа мы предоставляем скидку 10-15% каждому клиенту. Предусмотрены скидки и для постоянных клиентов;

Нас не пугают сложные задачи, нестандартные проекты и технические особенности проектов – мы с энтузиазмом принимаемся за реализацию новых проектов. Наша команда уже осуществила более ХХ кампаний, ознакомиться с результатами которых вы можете в портфолио.

Ответственность и безопасность. Все материалы, которые мы используем для изготовления декораций, прошли противопожарную аккредитацию и оценку качества в соответствии с требованиями ТС, что подтверждено сертификатами.

Наличие полного арсенала оборудования позволяет нам реализовать проекты в самые сжатые сроки. Мы гарантируем вам быстрый и эффектный результат.

Свяжитесь с нашим менеджером +7 499 390 11 40 и мы сразу же приступим к проектированию и воплощению ваших идей.

Изготовление декораций для мероприятий масштабного характера — услуга специфическая. Приведем пример: большая часть мероприятий, как масштабного, так и камерного плана, заказывает декоративное оформление для помещений. Такое производство призвано изменить существующий интерьер площадки и создать настроение в заданной концепции. В данном случае изготовление декораций затрагивает все области пространства: вход, welcome, зал, сцену. Если мы говорим о масштабном концерте или шоу, то здесь оформление выполняет другие задачи. Масштабные концерты проходит на площадках иного плана, в отличие от других мероприятий. Колоссальные высоты потолков и широкие просторы зала определяют многие аспекты, чтобы реализовать грамотное декоративное наполнение. Давайте посмотрим, в чем эти отличия проявляются.

Когда вы оказываетесь на пустой площадке, где планируется проведение шоу или концерта, вы не увидите ничего, кроме, собственно, пола, потолка, стен и голой сцены. В некоторых случаях такие залы не имеют специально выделенного места под сцену и вам предлагается самостоятельно решить её местоположение. Оформление для такой площадки должно решить вопрос создания концертного пространства с нуля. Каждая такая площадка имеет определенный технический потенциал. Технические возможности площадки влияют на финальный результат, определяя сложность конструкций и дизайна. 3D моделирование пространства и разработка дизайна объектов оформления занимают отдельное место в процессе изготовления декораций. Сценарий концертной программы определяет многие позиции для дизайна. Декорационное оформление в стадии разработки должно учесть все аспекты сценария, технических особенностей площадки и бюджета.

В первую очередь, если мы говорим о масштабном концерте, изготовление декораций затрагивает оформление сцены. Концертная сцена — это огромная локация, где сосредоточены звезды, техперсонал и внимание зрителей. Техническое оборудование, свет, звук и одновременно декоративные объекты — всё это должно гармонично совмещаться друг с другом, не мешая и не загружая обзорность. Сложные опорные конструкции и кабинет сцены прорабатываются сценографом и инженером сцены. Для шоу программы очень важно, чтобы все объекты оформления сцены хорошо работали на зрителя. Поэтому декоратор стремится к максимальному эффекту каждой отдельной детали. Дизайнеры в стадии разработки ищут наиболее подходящие материалы для облицовки отдельных объектов и поверхностей в процессе изготовления декораций.

Очень важно изначально получить грамотный проект конструкции сцены. Прежде, чем начинать производство декораций, необходимо тщательно продумать техническое оснащение сценической конструкции во всех мельчайших деталях. Например, подъёмный механизм периметра ферм имеет большое значение в момент монтажа декораций. Итоговый проект сцены во многом зависит от сценографа. Именно он определяет целесообразность использования тех или иных технологий. Если вы желаете получить качественные декорации, которые сделает ваш концерт эффектным и запоминающимся, вам необходимо вложить немало усилий в дизайн и проектирование. Разработка дизайна занимает около одного месяца, в некоторых случаях двух. Если вы обратитесь в нашу компанию, чтобы заказать данную услугу, мы сделаем для вас полноценный проект и 3D моделирование бесплатно. Наша компания осуществляет только качественное изготовление декораций, даже если речь идет о невысоком бюджете на оформление.

Отправляйте ваш запрос или техническое задание на наш ящик и наши менеджеры с удовольствием проконсультируют вас о том, какое решение подойдет для вашего проекта.

Если мы обратимся к статистике запросов, то увидим, что наиболее часто подобное оформление заказывают организаторы мероприятий. Именно организаторское звено полностью берет на себя ответственность и контроль процесса подготовки проекта. Здесь необходимо сделать небольшое уточнение: контролировать изготовление декораций — не значит вмешиваться в процесс и тормозить его, однако это означает глубокое погружение в специфику процесса и информационную подкованность менеджера-организатора, который заказывает и несет за эту часть ответственность перед заказчиком. И одной из первых задач для компании,которая реализует данную услугу, становится грамотное информирование клиента о специфике услуги.

Какого рода информацию необходимо знать заказчику про изготовление декораций? Во-первых, сроки, ведь этот процесс требует внимания и времени. Разработка дизайна занимает в среднем 1-2 недели или более, с момента формирования технического задания и до момента утверждения эскизов. Работа по производству декоративного оформления — всегда индивидуальна, поэтому рассчитывать на стандартные решения не стоит. Время на разработку дизайна требуется разное, это зависит от объема, а так же сложности поставленной задачи. Однако средне статистический срок 2-3 недели.

Чтобы получить качественный проект, необходимо соблюдать сроки, требуемые на производство.Кроме сроков существует еще несколько основополагающих моментов, влияющих на конечный результат: первоначальная креативная идея и технический потенциал площадки, для которой, собственно, и реализуется данная услуга. Давайте рассмотрим соотношение «первоначальная креативная идея / конечный результат». Здесь важно, чтобы организатор понимал специфику производства и не выдумывал «небылиц», слабо привязанных к материальной базе. Именно поэтому требуется полноценное погружение менеджера в материальную базу, применяемую в данном направлении. Технический потенциал площадки для монтажа оказывает так же очень большое влияние на финальное воплощение идеи. Лучше заранее предусмотреть возможность выбора места проведения согласно техническим требованиям. Производство декораций может быть осуществлено наиболее эффективно, если вы заранее предусмотрите возможность выбора подходящего для концепции пространства.

Итак, рассмотрев основные факторы, от которых зависит успешное оформление мероприятия, можно подвести итог. Информационная осведомленность менеджера, представляющего заказчика, его профессиональный подход, не менее важны, чем профессионализм и опыт подрядчика. Эксклюзивные услуги, подразумевающие индивидуальный подход, требуют соблюдения положенных сроков, а так же предварительное техническое согласование креативной идеи, прежде, чем она будет продана заказчику в качестве незыблемой аксиомы. Если вы настроены получить качественное решение в области декоративного оформления, вам необходимо провести предварительный анализ рынка, ознакомиться со спецификой данной услуги, изучить множество примеров.

Разумеется, нельзя исключить неудачный опыт других компаний, нужно принять его к сведению. Помните, изготовление декораций — услуга нестандартная, всегда есть риск неудачного или неподходящего решения в дизайне, реализация которого может получиться абсолютно неприемлемой. Профессионализм можно оценить по портфолио компании, а так же по первому впечатлению от общения с менеджером, который обязан вас сразу же проинформировать о сроках и возможных проблемах, связанных с реализацией вашей задачи. Важно понимать: качественный результат — это совокупность факторов, где наиболее важным моментом является количество времени, выделенное на подготовку и производство.

Сценическая живопись в античном театре.

Существенной частью театрального перформанса и его пространственного оформления были декорации. Сохранившиеся пьесы ясно показывают, что декорации в театре, несомненно, существовали, для них была характерна та же художественная условность, которая отличала театральное искусство в целом.

Драматические постановки представляли собой агон, условия которого должны были предполагать некое изначальное равенство. Так как пьесы представлялись в течение всего светового дня без больших перерывов для существенной перемены декораций, изменение сцены в одной и той же драме было почти невозможно; разница декораций даже между тремя трагедиями должна была быть незначительной. Создавался общепринятый условный фон, который мог сохраняться не только для представляемых трагедий, но, возможно, и для комедий, что вполне вписывалось в общий художественный контекст. Декорации должны были не только обозначать место действия и в некотором смысле эффектного оттенять фигуры актеров, но и быть простыми и хорошо понятными зрителям.

Истоки сценической живописи (др.-греч. σκηνογραφία) относятся еще ко времени Эсхила. По словам Витрувия, самосский художник Агафарх писал декорации для Эсхиловых пьес и к тому же оставил специальное сочинение об этом: «Впервые в Афинах, в то время как Эсхил ставил трагедию, Агафарх устроил сцену и оставил ее описание» (VII, praef. 11, пер. Ф. А. Петровского). Однако Аристотель приписывает первое употребление декорационной живописи Софоклу (Poet., IV, p. 1449 a 17). Некоторые исследователи пытаются соединить эти два сообщения, в связи с чем относят деятельность Агафарха к концу жизни Эсхила, когда уже и Софокл пользовался славой драматического писателя.

Первоначально стена скены с выходящими на проскений дверями использовалась лишь для выхода актера. Раскрашенных декораций в ранних трагедиях Эсхила почти не было: в «Просительницах» упоминаются только алтарь и изображения или символы богов, в «Прометее» - только скала, к которой прикован титан. В других сохранившихся пьесах основные декорации указываются более или менее определенно. Так, например, в Эсхиловых «Персах», «Агамемноне» и «Хоэфорах» действие происходит перед дворцом (чаще всего в драмах изображался именно фасад дворца), в начале «Эвменид» — перед храмом. У Софокла в «Антигоне», «Эдипе-царе», «Электре» и «Трахинянках» декорации представляют собой дворец, в «Филоктете» - пещеру, в «Эдипе в Колоне» - лесистую местность со священным участком. В пьесах Еврипида действие происходит обычно перед дворцом, иногда перед храмом или деревенским домом («Электра»), а в сатировской драме «Киклоп» - перед пещерой. При этом одна и та же декорация могла быть задействована для представления различного места действия: если в первой из трагедий эсхиловской трилогии «Орестея», в «Агамемноне», фасад скены представлял дворец Агамемнона, то в «Эвменидах» он с таким же успехом изображал храм Аполлона в Дельфах, а затем храм Афины в Афинах, причем в этом последнем случае, видимо, менялась лишь статуя божества. Вообще, скульптурные и архитектурные декорации (статуи богов или одного бога перед дворцом, алтари, гробницы и т. п.) довольно часто использовались наряду с нарисованными. Так, в «Ипполите» Еврипида перед фасадом дворца стояли две статуи - Артемиды и Афродиты. Ипполит, выходя на сцену, увенчивал только статую Артемиды, и его непочтительность к Афродите сразу была видна публике.

В середине V в. до н. э. расписные декорации, нарисованные на досках или плотной материи, прислонялись или подвешивались к стене проскения, которая была сначала деревянной. А впоследствии, когда проскений приобрел форму каменной колоннады, декорации размещались в промежутках между колоннами. Однако и тогда характерной особенностью росписи оставались простота и условность изображений, о чем свидетельствует римский архитектор Витрувий, у которого мы находим наиболее подробные сведения о декорациях в греческом театре: «Сцены бывают трех родов: во-первых, так называемые трагические, во-вторых - комические, в-третьих - сатирические. Декорации их несходны и разнородны: трагические изображают колонны, фронтоны, статуи и прочие царственные предметы; комические же представляют частные здания, балконы и изображения ряда окон, в подражание тому, как бывает в обыкновенных домах; а сатирические украшаются деревьями, пещерами, горами и прочими особенностями сельского пейзажа» (V, 6, 9). Примечательным в этом свидетельстве Витрувия оказывается указание на принцип изображения части вместо целого: вместо здания изображаются лишь его элементы (вместо дворца - колонны, фронтоны; вместо частного здания - ряд окон).

ТЕАТРАЛЬНО-ДЕКОРАЦИОННОЕ ИСКУССТВО

Театрально-декорационное искусство (нередко его называют также сценографией) - вид изобразительного творчества, связанный с художественным оформлением театрального спектакля, то есть созданием на театральной сцене жизненной среды, в которой действуют герои драматического или музыкально-драматического произведения, а также облика самих этих героев. Основные элементы театрально-декорационного искусства - декорации, освещение, бутафория и реквизит, костюмы и грим актеров - составляют единое художественное целое, выражающее смысл и характер сценического действия, подчиненное замыслу спектакля. Театрально-декорационное искусство тесно связано с развитием театра. Сценические представления без элементов художественно-изобразительного оформления являются исключением.

Основа художественного оформления спектакля - декорация, изображающая место и время действия. Конкретная форма декорации (композиция, колористический строй и т. д.) обусловлена не только содержанием действия, но и его внешними условиями (более или менее быстрыми переменами места действия, особенностями восприятия декорации из зрительного зала, сочетанием ее с определенным освещением и т. д.).

Образ, воплощаемый на сцене, первоначально создается художником в эскизе или макете. Путь от эскиза к макету и оформлению сцены связан с поисками наибольшей выразительности декорации и ее художественной законченности. В творчестве лучших театральных художников эскиз имеет значение не только рабочего плана сценического оформления, но и относительно самостоятельного художественного произведения.

А. Н. Бенуа. Эскиз декорации

1953. Бумага, гуашь, акварель, карандаш.

А. Н. Бенуа. Эскиз декорации
к балету П. И. Чайковского "Спящая красавица".
1953. Бумага, гуашь, акварель, карандаш.

Театральная декорация включает в себя обрамление сцены, специальный занавес (или занавесы), изобразительное решение сценического пространства сцены, кулис, заднего плана и т. д. Способы изображения жизненной среды на сцене многообразны. В традициях русского реалистического искусства преобладают живописные решения. При этом написанные плоскостные элементы обычно объединяются с построенными (объемными или полуобъемными) в целостный образ, создающий иллюзию единой пространственной среды действия. Но основу декорации могут составлять и образно-выразительные конструкции, проекции, драпировки, ширмы и т. п., а также сочетание различных способов изображения. Развитие техники сцены и расширение способов изображения не отменяют, однако, значения живописи как основы театрально-декоративного искусства в целом. Выбор способа изображения в каждом отдельном случае определяется конкретным содержанием, жанром и стилем воплощаемого на сцене произведения.

Костюмы действующих лиц, создаваемые художником в единстве с декорациями, характеризуют социальные, национальные, индивидуальные особенности героев спектакля. Они соотносятся по цвету с декорациями («вписываются» в общую картину), а в балетном спектакле имеют также особую «танцевальную» специфику (должны быть удобными и легкими и подчеркивать танцевальные движения).

При помощи освещения не только достигается ясная видимость (обозримость, «читаемость») декораций, но и изображаются различные времена года и суток, иллюзии природных явлений (снег, дождь и т. п.). Цветовые эффекты освещения способны создавать ощущение определенной эмоциональной атмосферы сценического действия.

Театрально-декорационное искусство изменяется с развитием художественной культуры в целом. Оно зависит от господствующего художественного стиля, от типа драматургии, от состояния изобразительного искусства, а также от устройства театральных помещений и сцены, от техники освещения и многих других конкретно-исторических условий.


А. М. Васнецов. Эскиз декорации к опере Н. А. Римского-Корсакова

1906.

А. М. Васнецов. Эскиз декорации к опере Н. А. Римского-Корсакова
«Сказание о невидимом граде Китеже и деве Февронии».
1906.

Высокого уровня развития достигло театрально-декорационное искусство в России на рубеже XIX-XX вв., когда в театр пришли выдающиеся художники. В оформление спектаклей они принесли большую живописную культуру, добивались художественной целостности сценического действия, органического участия в нем изобразительного искусства, единства декораций, освещения и костюмов с драматургией и музыкой. Это были художники, сначала работавшие в Мамонтовской опере (В. М. Васнецов, В. Д. Поленов, М. А. Врубель и др.), затем в Московском Художественном театре (В. А. Симов и др.), в императорских музыкальных театрах (К. А. Коровин, А. Я. Головин), дягилевских «Русских сезонах» (А. Н. Бенуа, Л. С. Бакст, Н. К. Рерих и др.). Мощный стимул для развития театрально-декорационного искусства дали творческие искания передовой режиссуры (К. С. Станиславский, В. И. Немирович-Данченко, В. Э. Мейерхольд, балетмейстеры М. М. Фокин и А. А. Горский).

Художники участвуют также в создании кинофильмов, телеспектаклей, эстрадных и цирковых представлений. Зрелищные искусства воспринимаются миллионами зрителей, и потому роль художника здесь очень ответственна.

Все дети ждут праздников. Некоторые мечтают о подарках, другие радуются приближению веселья и радостных эмоций. Особенно это ожидание ощущается в детском саду и начальных классах школы. Без утренников невозможно представить праздники в детских учреждениях. А сама подготовка к ним - это захватывающий процесс, в ходе которого все дети получают роли в готовящейся постановке. Чтобы спектакль выглядел «настоящим» его нужно соответствующе оформить. Декорации для утренников создаются именно с целью организации соответствующего антуража праздничной постановки. В их окружении дети будут чувствовать важность происходящего и своей роли. Компания «Интердизайн» занимается производством декораций для детских спектаклей, и предлагает приобрести готовую продукцию или заказать ее изготовление по собственному проекту.

Напольные декорации. Технические характеристики

Каждое детское учреждение должно иметь набор предметов для украшения сцены. В него чаще всего входят подвесные и напольные декорации. Первые могут изготавливаться из тонкой фанеры или, даже бумаги, и крепятся на стену или ткань занавеса. Напольные же декорации имеют устойчивое основание. Именно вокруг них разворачивается действие спектакля. Поэтому, главное требование, которое выдвигается к изделиям такой группы, - это безопасность детей, которые находятся на сцене.

Напольные декорации изготавливаются из плит МДФ, толщиной 6 - 8 миллиметров. Устойчивость основания обеспечивает его достаточная площадь и наличие подпорок (в случае необходимости). Изображение наносится путем наклеивания полноцветной печати. По желанию заказчика оно может быть нанесено на одну сторону декорации или на обе. В первом случае декорации нужно устанавливать лицевой стороной к зрителю. Во втором - можно распределять декорации по сцене в свободном порядке. Двухсторонние напольные декорации могут использоваться в постановках, которые проводятся в зале. Дети, одновременно являясь активными участниками и зрителями спектакля, могут заходить за такие декорации, не рискуя увидеть их обратную (неоформленную) сторону. Поверхность напольных декораций ламинируется защитной пленкой. Это позволяет использовать их многие годы. Края декорационных предметов гладко шлифуются, чтобы даже случайно ребенок не мог пораниться.

Декорации для праздников. Разновидности

С помощью декораций можно превратить обычное мероприятие в уникальное действо. Вы сможете купить готовые декорации или заказать их изготовление по собственному эскизу. Компания «Интердизайн» предлагает декорационные предметы разного размера и с изображениями:
- домиков, избушек и теремков;
- транспортных средств;
- мультипликационных и сказочных героев.

С помощью напольных декораций можно создать ощущение разного времени года, в котором происходит действие. Для осенних утренников подойдут декорации с изображением желтых листьев и грибочков, пожухлого леса и плодоносящих деревьев. Чтобы поставить зимнюю сказку, понадобятся декорации заснеженных избушек и деревьев. Весеннее настроение создадут изображения полевых цветов и сочной травы. Легкость напольных декораций создает возможность их быстрой смены. Задернув занавес, 2 взрослых человека за 5 секунд смогут заменить одни декорации на другие, полностью поменяв сценическую картинку.

Двухсторонние напольные декорации могут использоваться не только для спектаклей и утренников, но и для каждодневных детских игр и проведения конкурсов. Их можно выносить на открытые площадки во время прогулки детей или установить в игровой комнате.

Как купить театральные декорации для детских утренников?

На сайте компании «Интердизайн» вы найдете каталог декораций, в котором они разделены на категории. Это значительно облегчает поиск нужного предмета. Ознакомиться с техническими характеристиками и ценой каждой декорации вы сможете на ее товарной странице. Вы перейдете на нее, кликнув на понравившееся изображение предмета. Отправить выбранный товар в виртуальную корзину вы сможете в 1 клик.

Наполнив ее, вы сможете оформить заказ в электронном виде или воспользоваться номером телефона, указанным на сайте. Менеджер компании разъяснит вам правила оплаты товаров и их доставки.

Многие выдающиеся артисты именно на своих первых подмостках в детстве ощутили магию сцены и определились с будущей профессией. Даже если так не случится, каждый ребенок, участвуя в спектакле, сможет раскрыть свой потенциал и научиться общаться со сверстниками. Именно в такой обстановке ребенок впервые попробует презентовать себя. Без преувеличения можно сказать, что от того, насколько это ему понравится, во многом зависит его будущее.

Включайся в дискуссию
Читайте также
Пьер и мари кюри открыли радий
Сонник: к чему снится Утюг, видеть во сне Утюг что означает К чему снится утюг
Как умер ахилл. Ахиллес и другие. Последние подвиги Ахиллеса