Подпишись и читай
самые интересные
статьи первым!

Пьер боннар художник. Пьер Боннар — тонкий художник и выдающийся колорист. Личная жизнь художника

Пьер Боннар (фр. Pierre Bonnard; 3 октября 1867 года, Париж, - 23 января 1947 года, Ле-Канне, деп. Приморские Альпы) - французский живописец и график, вошедший в историю искусства как один из величайших колористов XX века. В молодости возглавлял группу художников «Наби (группа)».

БИОГРАФИЯ ХУДОЖНИКА

В 1888 г. Боннар проходил обучение в Школе изящных искусств, где была образована группа «Наби» (от еврейского nebiim (пророки)), объединявшая молодых художников, искавших новые горизонты в искусстве. Кроме Боннара, в группу вошли – , Руссель, и др. По примеру первого поколения импрессионистов, члены группы, восхищаясь искусством японской гравюры, стремились к упрощению живописи, работая плоскостями чистого цвета.

В 1891 году Боннар начал выставлять свои картины в Салоне Независимых и в галерее Le Barc де Boutteville. В тот период творчество художника чрезвычайно разнообразно. Он рисует афиши и эскизы мебели, расписывает ширмы и театральные декорации, иллюстрирует книги и альбомы, работает над эстампами и литографиями. Первая персональная выставка Боннара была проведена Дюран-Рюэлем в 1896 году.

В 1905 г. вместе с отправился в поездку по Испании, за которой последовали путешествия в Бельгию, Голландию, Англию, Италию, Алжир, Тунис и южную Францию. Примерно к 1908 году период «интимизма» был завершен. Художник вновь все больше обращается к пейзажной живописи, его палитра еще более насыщенна и изыскана.

В 1925 г. Боннар приобрёл дом на Лазурном берегу, в Канне.

В 1930х-1940х годах художник обосновался в своем доме в Канне. Он по-прежнему много и плодотворно работает, часто возвращаясь к своей любимой теме – «ню».

Умер художник в 1947, в Канне.

ТВОРЧЕСТВО

В ранней живописи Боннара отражено влияние признанных мастеров импрессионистов – , . Творчество Боннара весьма разнообразно: он создавал эскизы мебели, афиши, рисунки для тканей, расписывал ширмы и театральные декорации.

Позднее Боннар отходит от резко очерченных контуров и цветовых контрастов. Он приходит к живописи, основанной на тончайших сочетаниях цветовой гаммы. Его картины напоминают скорее персидские ковры или китайские ткани. Основные темы его работ – интерьеры, пейзажи, небольшие уличные и бытовые сценки, за которые Боннара часто относят ко второму поколению импрессионистов, позднее названных «интимистами». Пьер Боннар критиковал импрессионистов за недоработанность композиции и натуралистичность цвета.

Пьера Боннара называют одним из самых тонких мастеров и величайших колористов своего времени.

Его восхищение привычными сценами повседневной жизни передано на холст вместе с радостью и благородными фантазиями. Он исследовал игру света в домашних интерьерах с помощью богатого художественного стиля.

Среди товарищей Боннара называли «Наби японствующий». Дело в том, что на Боннара сильно влияла японская гравюра.

Под влиянием и искусства японской гравюры художники локализовали цвет, делали свою живопись более плоскостной. Современники отдавали должное таланту художника.

Его также называли «самым живописным живописцем».

В конце своей жизни он опять обратился в картинах к насыщенным цветовым сочетаниям.

ЦИТАТЫ ХУДОЖНИКА

  • Браком по любви мы называем брак, в котором состоятельный мужчина женится на красивой и богатой девушке.
  • Искусство никогда не сможет существовать без природы.
  • Главной темой является поверхность, которая имеет свой цвет, свои законы сверх тех объектов.

БИБЛИОГРАФИЯ

  • Amory, Dita, ed. Pierre Bonnard: The Late Still Lifes and Interiors. New Haven: Yale University Press. 2009
  • Brodskaya, Nathalia. Bonnard. Parkstone International. 2011
  • Cowling, Elizabeth; Mundy, Jennifer. On Classic Ground: Picasso, Léger, de Chirico and the New Classicism 1910-1930. London: Tate Gallery. 1990
  • Frèches-Thory, Claire, & Perucchi-Petry, Ursula, ed.: Die Nabis: Propheten der Moderne, Kunsthaus Zürich & Grand Palais, Paris & Prestel, Munich 1993
  • Hyman, Timothy. Bonnard. London: Thames & Hudson 1998
  • Ives, Colta, et al. Pierre Bonnard, the graphic art. New York: The Metropolitan Museum of Art 1989
  • Turner, Elizabeth Hutton. Pierre Bonnard: Early and Late. London: Phillip Wilson 2002
  • Whitfield, Sarah; Elderfield, John. Bonnard. New York: Harry N. Abrams, Inc 1998

Это цитата этого сообщения

Французский художник Пьер Боннар (Pierre Bonnard, 1867-1947)

Пьер Боннар (Pierre Bonnard, 1867-1947) - французский художник, график, лидер группы «Наби».

В ранней живописи Боннара отражено влияние признанных мастеров, художников - импрессионистов - Гогена, Сезанна, Мане, Дега.

Позднее Боннар отходит от резко очерченных контуров и цветовых контрастов. Он приходит к живописи, основанной на тончайших сочетаниях цветовой гаммы. Его картины напоминают скорее персидские ковры или китайские ткани.

Основные темы его работ - интерьеры, пейзажи, небольшие уличные и бытовые сценки, за которые Боннара часто относят ко второму поколению импрессионистов, позднее названных «интимистами».

Примерно к 1908 году период «интимизма» был завершен. Художник вновь все больше обращается к пейзажной живописи, его палитра еще более насыщенна и изыскана.

Мастерская художника и мимоза, 1939

Начало весны. Маленькие фавны

Терраса в Верноне, 1920, внесены изменения в 1939

Корзина с фруктами, ок. 1946

Пьер Боннар: Лазурный берег, ок. 1923

Пьер Боннар: Кофейник

Пьер Боннар: Ваза с цветами, 1945

Пьер Боннар

Пьер Боннар

Пьер Боннар: Пейзаж у Ле Канне, 1926

Боннар, Пьер - За забором

Биография художника

Родом из семьи чиновника, Боннар сначала изучал юриспруденцию в Сорбонне, а затем учился в Академии Жюлиана в Париже, затем в Школе изящных искусств, где в 1888 г. образовалась группа «Наби», в которую вошли Рансон, Дени, Серюзье, Вюйар, Руссель, а позднее к ним присоединился Валлотон. Под влиянием Гогена и искусства японской гравюры художники локализовали цвет, делали свою живопись более плоскостной. Однако самое сильное влияние японской гравюры видно в работах именно Боннара, которого даже называли «японствующим Наби».

Боннар выставлял свои работы на «Салоне независимых» и познакомился с художником -постимпрессионистом Тулуз-Лотреком. В 1905 г. вместе с художником-символистом Эдуаром Вюйаром отправился в поездку по Испании, за которой последовали путешествия в Бельгию, Голландию, Англию, Италию, Алжир, Тунис и южную Францию. В 1925 г. Боннар приобрёл дом на Лазурном берегу, в Ле-Канне. Художник пережил немецкую оккупацию Парижа и в 1946 году устроил ретроспективную выставку своих произведений. Умер Боннар в Ле-Канне 27 января 1947 года.

Боннар родился и вырос в предместье Парижа, в семье крупного чиновника военного министерства. Окончив гимназию, а затем лицей, в 18 лет он поступил на юридический факультет Парижского университета и вскоре начал параллельно заниматься живописью в Академии Жюлиана . Через год Боннар ушел из Университета и поступил в Школу изящных искусств. Неудовлетворенный академическим обучением, он вместе со своим товарищем по мастерской Эдуардом Вюйаром занимался самостоятельно, много времени проводил в музеях. Началом творчества Боннара можно считать серию этюдов, написанных летом 1888 года в Гран-Лане и по тональности близких пейзажам Камиля Коро .

Пьер Боннар
Шато де Вирье
1888
Холст, масло. 22×27
Частная коллекция
Bridgeman / Fotodom

Осенью 1888 года Поль Серюзье, товарищ Боннара по Академии Жюлиана, вернулся из Понт-Авена с написанной «под диктовку» Поля Гогена картиной — так называемым «Талисманом» (музей Орсэ, Париж), — которая, равно как и прошедшая вскоре небольшая выставка «Группы импрессионистов и синтетистов» с участием Гогена, произвела глубокое впечатление на Боннара и его друзей. По инициативе Серюзье была создана художественная группа Наби («пророки» на иврите), в которую, кроме Боннара, вошли Вюйар, Кер Ксавье Руссель, Морис Дени, Поль Рансон и Феликс Валлоттон.


1 / 2

Поль Серюзье
Талисман
1888
Дерево, масло. 27×21,5
Музей Орсэ, Париж

Феликс Валлотон
Пять художников
(Слева направо: Пьер Боннар, Феликс Валлоттон (стоит), Эдуард Вюйар, Шарль Котте, Кер-Ксавье Руссо)
1902-1903
Холст, масло. 145×187
Музей искусств, Винтертур

Первый заработок побудил Боннара бросить конторскую службу и сосредоточиться на художественном творчестве. Вместе с Серюзье, Дени и Вюйаром он снял большую мастерскую в Нижнем Монмартре. В том же году состоялась первая выставка Наби в Сен-Жермен-ан-Ле ; кроме того, работы Боннара были представлены в Салоне Независимых. Художник, как и другие наби, начал сотрудничать с журналом «Revue blanche», объединившим ключевые фигуры литературной и художественной жизни конца XIX века. Для афиши журнала 1894 года Боннару позировала Марта (Мария) Бурсен [Мarthe (Мaria) Вoursin], которая стала его постоянной спутницей и моделью, а впоследствии женой.

Пьер Боннар
Афиша «La Revue Blanche»
1894

Совместно с Серюзье, Вюйаром, Рансоном, а также Тулуз-Лотреком Боннар работал над сценическими постановками в «Свободном театре» Андре Антуана , «Театре Творчества» Люнье-По , а также в театре марионеток, созданном его зятем, композитором Клодом Террассом .

Графические работы Боннара получили высокую оценку критики. Уже в 1896 году Поль Дюран-Рюэль организовал персональную выставку художника; в Брюсселе на выставке «Свободная эстетика» его работы были представлены вместе с произведениями Вюйара и Аристида Майоля . Амбруаз Воллар напечатал серию литографий Боннара «Несколько аспектов парижской жизни» («Quelques aspects de la vie de Рaris», 1899), а позже заказал ему иллюстрации к книгам, которые издавал (Поль Верлен. «Параллельно» . Париж, 1900; Лонг. «Дафнис и Хлоя» . Париж, 1902 и др.).

Пьер Боннар
Обложка альбома «Несколько аспектов парижской жизни»
1898
Двухцветная литография на китайской бумаге. 53×40,6
Музей Метрополитан, Нью-Йорк

Совместно с другими наби Боннар создавал эскизы витражей для фирмы «Тиффани» [«Tiffany”] (1895). Декоративному искусству наби уделяли значительное внимание, видя в нем способ преображения повседневности. Боннар был также увлечен фотографией: он часто снимал на камеру то же, что писал, а самому строю его живописных работ свойственен характер «случайного», порой «смазанного», фотоснимка.



1 / 3

Пьер Боннар
Марта Боннар
1889-1901

Пьер Боннар
Марта Боннар
1889-1901

Пьер Боннар
Марта Боннар
1889-1901

Уже в 1890-е годы Боннара называли «интимистом». Комбинируя различные жанры: пейзаж, интерьер, натюрморт, ню, портрет, — он показывал вещи и фигуры с близкого расстояния, любуясь ими и привнося в их восприятие добрый юмор. Начав как постимпрессионист, увлеченный новыми декоративными решениями, близкими стилистике модерна, Боннар со временем обретал все большую раскованность в манере письма и в композиционном строе работ. Хотя он и отказался от фиксации непосредственных впечатлений — исходного принципа импрессионистов, а работал преимущественно по памяти, в мастерской, его творчество во многом воскрешало импрессионистическую традицию, заглушенную новыми течениями; в его картинах чувствуется влияние Эдгара Дега и Клода Моне. Неслучайно Боннара высоко ценили Огюст Ренуар и Одилон Редон, а сам он в беседе с Анри Матиссом однажды назвал себя «последним импрессионистом».

Внимание художника больше всего было сосредоточено на работе с цветом, а не со светом, составлявшем суть импрессионистической живописи. В отличие от фовистов, оперировавших крупными плоскостями чистого цвета, Боннар придерживался тонко нюансированной гаммы полутонов. Его палитра не утрачивала мягкой приглушенности, краска наносилась легкими мазками, размывающими границы между предметами и окружающей средой, которая наделена у Боннара самостоятельной выразительностью. В результате драгоценная живописная ткань картин художника — при всей своей плоскостности — являет сложный, динамичный образ.

В начале 1900-х годов группа Наби распалась. Боннар начал заниматься монументальным искусством, в частности создал триптих «У Средиземного моря» для особняка И. А. Морозова. Художник много путешествовал, побывал в Испании (1905), Бельгии и Голландии (1906), Англии, Алжире, Тунисе (1908); позже посетил Германию (1913) и Италию (1921).

На юге Франции Боннар встречался с Полем Синьяком и Ренуаром (1910), а в 1912 году приобрел поместье в Вернонне и нередко виделся с жившим в Живерни Моне. В 1925 году он обосновался в Ле-Канне на Лазурном Берегу.

После Первой мировой войны Боннар писал: «Я вновь изучаю основы, начинаю с азбуки. <…> Рисую все время. А за рисунком следует композиция, которая создает равновесие картины. Хорошо скомпонованная картина уже наполовину сделана». Цвет в его работах не только становится насыщеннее и ярче, но приобретает редкое качество светоносности. Тематика же и в зрелые годы оставалась прежней, исчезли лишь виды Парижа.

Несмотря на то, что творчество художника с самого начала сопровождал успех, сам он избегал в своей деятельности коммерческой направленности. Так, в 1936 году он отказался писать панно для Дворца Лиги Наций в Женеве, объяснив это тем, что предложенный план не согласуется с его художественными намерениями.

Поздние картины Боннара отмечены большой экспрессивностью и даже драматизмом.

Пьер Боннар в своей мастерской в Париже
1937
Albert Harlingue / Roger-Viollet / East News

Пьер Боннар
1867-1947

Французский живописец и график, который вошёл в историю искусства как один из величайших колористов XX века. В молодости возглавлял группу художников «Наби».

Родом из семьи чиновника, Боннар сначала изучал юриспруденцию в Сорбонне, а затем учился в Академии Жюлиана в Париже, затем в Школе изящных искусств, где в 1888 г. образовалась группа «Наби», в которую вошли Рансон, Дени, Серюзье, Вюйар, Руссель, а позднее к ним присоединился Валлотон. Под влиянием Гогена и искусства японской гравюры художники локализовали цвет, делали свою живопись более плоскостной. Однако самое сильное влияние японской гравюры видно в работах именно Боннара, которого даже называли «японствующим Наби».

Пьер Боннар был хорошо знаком с Амбруазом Волларом и запечатлел его на нескольких своих портретах. Боннар выставлял свои работы на «Салоне независимых» и познакомился с Тулуз-Лотреком. В 1905 г. вместе с Эдуаром Вюйаром отправился в поездку по Испании, за которой последовали путешествия в Бельгию, Голландию, Англию, Италию, Алжир, Тунис и южную Францию. В 1925 г. Боннар приобрёл дом на Лазурном берегу, в Ле Канне.

Включайся в дискуссию
Читайте также
Пьер и мари кюри открыли радий
Сонник: к чему снится Утюг, видеть во сне Утюг что означает К чему снится утюг
Как умер ахилл. Ахиллес и другие. Последние подвиги Ахиллеса