Подпишись и читай
самые интересные
статьи первым!

Татьяна Навка и другие создатели ледового мюзикла «Руслан и Людмила» поделились подробностями уникального проекта. Режиссер-постановщик: роль, права. Известные режиссеры-постановщики

В канун Нового Года Волшебство витает повсюду, а детям и взрослым особенно хочется почувствовать cебя в сказке! Для тысяч зрителей одним из главных новогодних чудес станет ледовый мюзикл «Руслан и Людмила», который совместно с виртуозной командой 23 декабря представит выдающаяся фигуристка, актриса, а теперь и продюсер- Татьяна Навка!

Символично, что постановка создана по мотивам легендарного произведения великого классика Александра Сергеевича Пушкина «Руслан и Людмила». «Дела давно минувших дней, преданья старины глубокой» никогда не утратят свою увлекательность, актуальность и «не зарастёт к ним народная тропа» любви детей и взрослых!

Мировая премьера мюзикла на льду «Руслан и Людмила» состоится 23 декабря 2017 года и будет проходить ежедневно до 7 января 2018 года включительно в одном из самых крупных ледовых дворцов Москвы - ДС «Мегаспорт».

За несколько дней до грандиозной премьеры 18 декабря в Международном мультимедийном пресс-центре МИА «Россия сегодня» состоялась пресс-конференция, в которой создатели проекта конструктивно приоткрыли некоторые его детали.


Об уникальном масштабе нового ледового мюзикла рассказали:

- автор идеи, продюсер, исполнительница роли Людмилы, олимпийская чемпионка в танцах на льду Татьяна НАВКА;
- режиссер-постановщик Алексей СЕЧЕНОВ;
- сопродюсер шоу, генеральный директор компании Eventica Сергей КОЛУШЕВ;
- исполнитель роли Руслана, хореограф-постановщик, пятикратный чемпион США в танцах на льду, Петр ЧЕРНЫШЕВ;
- исполнитель музыкальной партии Руслана Александр ПАНАЙОТОВ;
- исполнитель роли князя Владимира Олимпийский чемпион Виктор Петренко


Татьяна Навка: «Представить зрителю литературное произведение не только известное всему миру, но и неоднократно воплощённое в самых разных форматах, – задача невероятно интересная и очень ответственная. Тем более, когда выбираешь такой яркий жанр как мюзикл на льду. Я очень рада, что мне удалось привлечь в наш спектакль звезд мировой величины, олимпийских чемпионов, призеров чемпионатов мира и Европы. Это Маргарита Дробязко, Повилас Ванагас, Филипп Канделоро, Иван Бариев, Артур Гачинский, Александр Смирнов, Юко Кавагути, Виктор Петренко… Вокальные партии исполнят Филипп Киркоров, Александр Панайотов и Ани Ани Лорак. Такого звездного состава ни в одной другой постановке не увидишь! Мне бы очень хотелось посредством нашего мюзикла на льду привлечь дополнительный интерес молодого поколения к литературе и родной истории. В исполнении талантливых фигуристов и музыкантов «Руслан и Людмила», далеко не самое простое для детского восприятия произведение, будет раскрыто с новой стороны, сохранив при этом свой колорит».

Также Татьяна поделилась, что несмотря на огромную занятость, профессиональную востребованность и плотный новогодний график, все звёзды, с радостью, согласились принять участие в проекте: «Когда я позвонила Филиппу Киркорову и сказала, что предлагаю ему исполнить вокальную партию Черномора, Филипп Бедросович, без раздумий, сказал: «Конечно, Да!», - такое доверие, безусловно, очень приятно!»

Режиссер-постановщик шоу Алексей Сеченов сообщил, что в общей сложности в проекте задействовано свыше 1500 специалистов, среди которых эксперты в области сценографии, сценической инженерии, хореографии, графического дизайна, мастера по костюмам и многие другие: «Нашей основной задачей было погрузить зрителя в волшебный, многогранный фантастический мир Пушкина и воплотить яркие образы, представленные в поэме. Уже больше года мы живем этим шоу, и я надеюсь, что наши зрители будут искренне сопереживать героям и хоть на мгновение почувствуют себя реальными участниками приключений. А это и есть именно то, чего мы добиваемся».

Алексей Сеченов - один из лучших режиссёров-постановщиков шоу-программ, известный своим участием в создании церемонии вручения премии «Муз-ТВ», творческих вечеров Игоря Крутого, Аллы Пугачёвой, концертов Пола Маккартни в Москве и Санкт-Петербурге, церемоний открытий и закрытий Всемирной летней универсиады и многих других фееричных шоу.


Татьяна Навка отметила, что выбор режиссёра-постановщика неслучаен. С Алексеем Сеченовым фигуристку связывает многолетняя дружба и плодотворное сотрудничество: «Много лет назад именно Алексей был оператором на первом сезоне шоу «Звёзды на льду», которое мгновенно приобрело колоссальную популярность. Виртуозная работа Алексея восхищала и восхищает по сей день. Спектакль насыщен многочисленными инновационными составляющими. Когда в «Мегаспорте» летом растопили для профилактики лед, мы внедрили туда лампочки, которые во время представления будут потрясающе красиво светиться!»

Сопродюсер, генеральный директор коммуникационного агентства Eventica Сергей Колушев подчеркнул, что проект планирует покорить весь мир: «По своему масштабу, красочности и уровню сценографии «Руслан и Людмила» в этом году сразится за первенство с главными мировыми развлекательными шоу. Запросы и приглашений, и разных стран и регионов поступают постоянно, поэтому после премьеры в Москве мы планируем вывести это шоу за пределы России».

Исполнитель роли Руслана, пятикратный чемпион США, хореограф-постановщик Петр Чернышев отметил значимость проекта и выразил искреннее восхищение продюсерским качествам Татьяны Навки и режиссёрскому подходу Сеченова.

Исполнитель роли князя Владимира Олимпийский чемпион Виктор Петренко рассказал, что у него в общем контексте спектакля будут как сольные выходы, так и коллективные партии в ансамбле. Триумфатор Олимпиады 1992 года в Лиллехаммере также подчеркнул масштаб спектакля и поблагодарил Татьяну Навку за возможность быть частью ледового мюзикла «Руслан и Людмила».

В завершении мероприятия Татьяна Навка поблагодарила всех партнеров проекта, без которых шоу бы не получилось таким грандиозным.
Оператор проекта: международное агентство стратегических коммуникаций Eventica.
Шоу будет проходить при поддержке Министерства культуры и ФГБУ «, Росконцерт».
Партнеры шоу - Сбербанк, Транснефть, Фосагро, Аэрофлот и МТС.
Информационные партнеры: Первый Канал, РИА Новости, Советский спорт, Дорожное радио, Glamour, КАРО Фильм, Картина TV.
Официальная социальная сеть проекта – Вконтакте.

В финале пресс-конференции исполнитель вокальной партии Руслана, обладатель потрясающего голоса, известный музыкант Александр Панайотов спел часть своей главной арии, пронзительной и романтичной! Одним из множества уникальных составляющих проекта «Руслан и Людмила» является тот факт, что композиторы ледового спектакля написали музыку на великие стихи Пушкина!

Отрывок из посвящения Александра Сергеевича Пушкина к поэме «Руслан и Людмила» гласит: «Времен минувших небылицы, в часы досугов золотых…»

Можно с уверенностью сказать, что ледовый мюзикл «Руслан и Людмила» подарит всем зрителям калейдоскоп незабываемых эмоций в самой широкой амплитуде! С нетерпением ждём премьеры!

«Руслан и Людмила» - шоу с участием мировых звезд фигурного катания, олимпийских чемпионов и действующих финалистов международных соревнований Татьяны Навки, Петра Чернышева, Маргариты Дробязко, Повиласа Ванагаса, Филиппа Канделоро, Виктора Петренко, Ивана Ригини, Артура Гачинского, Юко Кавагути, Александра Смирнова и других.

Татьяна Навка - автор идеи, продюсер - приготовила для зрителей захватывающее зрелище с монументальными декорациями, яркими номерами и музыкой композитора Романа Игнатьева и группы «Sunny from the Moon», которая была написана специально для шоу.

В роли Руслана - пятикратный чемпион США и двукратный победитель Чемпионата четырех континентов в танцах на льду Петр Чернышев, в роли Людмилы – постановщик шоу, олимпийская чемпионка Татьяна Навка. Маргарита Дробязко исполняет роль коварной колдуньи Наины. Повилас Ванагас предстает в образе старика-волшебника Финна, а Филипп Канделоро перевоплощается в Фарлафа.

Подготовка проекта заняла больше года. В общей сложности было задействовано свыше 1500 специалистов, среди которых эксперты в области сценографии, сценической инженерии, хореографии, графического дизайна. Всего было создано более восьми тонн декораций. Зрителей ждут многочисленные спецэффекты, в числе которых знаменитая гигантская говорящая голова, красочные 3D-проекции и другие уникальные режиссерские решения, полеты артистов над ареной на бороде Черномора, светящийся мириадами инкрустированных лампочек лед, фейерверк и потрясающие костюмы. Над созданием 120 ярких образов работало более 30 костюмеров, причем большая часть всех деталей была выполнена вручную.

В создании шоу принимали участие:

Алексей Сеченов – режиссер-постановщик шоу-программ, участвовал в постановке церемонии вручения премии «Муз-ТВ», концерта Пола Маккартни в Москве и Санкт-Петербурге, серии боксерских турниров, церемоний открытия и закрытия XXVII Всемирной летней универсиады 2013 года в Казани и др.

Александр Жулин – двукратный призер Олимпийских игр в танцах на льду, тренер и хореограф, наставник проекта «Ледниковый период», старший тренер сборной команды России по фигурному катанию;

Игорь Оршуляк – известный балетмейстер, постановщик ледовых шоу Первого канала;

Роман Игнатьев – композитор (мюзикл Московского театра оперетты «Граф Монте-Кристо», постановки мюзиклов «Граф Орлов» и «Анна Каренина», ледовый спектакль «Огни большого города», мюзиклы на льду «Кармен» и «Ромео и Джульетта»);

Группа «Sunny from the Moon» - музыкальный дуэт, состоящий из композитора Ираклия Минадзе и автора вокальных партий и текстов Александры Одинаевой. С 2007 года выпускают собственные альбомы и пишут саундтреки к спектаклям, театральным постановкам, мюзиклам (церемония вручения первой Российской национальной музыкальной премии в Государственном Кремлевском дворце, церемония открытия и закрытия XVI Чемпионата мира по водным видам спорта FINA 2015 в Казани) и др.

Режиссер-постановщик (фр. régisseur , от лат. rego управляю) — руководитель творческой группы, работающий над созданием фильма, спектакля или шоу. Профессия подходит тем, кого интересует мировая художественная культура (см. выбор профессии по интересу к школьным предметам).

Особенности профессии

Режиссер-постановщик отвечает за художественную составляющую произведения. Под его руководством работают актёры, операторы, звукорежиссёр, художник-постановщик, постановщик движений и пр. Литературной основой служит сценарий или пьеса, и режиссёр-постановщик далеко не всегда является их автором. Но в итоге именно он отвечает за то, что увидит зритель. С его именем будут связывать успех или провал проекта.

Режиссёр-постановщик может специализироваться на постановке игровых или документальных фильмов, театральных спектаклей, цирковых программ, музыкальных шоу, массовых мероприятий.

Обычно режиссёра-постановщика называют просто режиссёром, т.к. и без уточняющего «прицепа» ясно, что он отвечает за постановку. Это касается любого режиссёра-постановщика, независимо от специализации.

Опишем некоторые варианты этой профессии.

В театре режиссёр руководит творческим коллективом, занятым в постановке: выбирает актёров, работает с ними над ролями, вместе со звукорежиссёром и художником сцены продумывает оформление спектакля и пр. При этом он подчиняется творческому руководителю театра (если сам не является таковым), и они совместно выбирают пьесы для постановки.Организационные вопросы в процессе репетиций и во время представления ему помогает решать помощник режиссёра. Он взаимодействует с техническими службами, актёрами, следит, чтобы во время спектакля всё происходило без заминок.

Цирковое искусство радикально отличается от театрального. Так же, как отличается от театральной цирковая труппа: цирковые артисты работают династиями, годами отрабатывают свои номера. Они часто сопряжены с риском для жизни. Кроме того, труппа цирка - это не только люди, но и дрессированные животные. Цирк работает для развлечения публики, и главная задача циркового режиссёра - сделать каждый номер как можно ярче и зрелищнее. Всё это вносит свою специфику в работу циркового режиссёра. Однако принципы его работы схожи с работой театрального режиссёра. Он продумывает интригу представления, работает с артистами, художником-постановщиком, инженерами-конструкторами, бутафорами, осветителями, звукорежиссёром и др. участниками циркового шоу.

Кино - это сложный производственный процесс. (Как и телевидение.). У кинорежиссёра есть целая бригада помощников: второй режиссёр, режиссёр по работе с актёрами, помощник режиссёра (ассистент режиссёра, который ведёт хронометраж отснятого материала), консультанты и пр.

Хотя как минимум двое из этой бригады и обозначаются словом «режиссёр», они выполняют другие задачи. Например, второй режиссёр (в западном кино - First Assistant Director) помогает режиссёру-постановщику при разработке режиссёрского сценария, формулирует информацию для художников по гриму, по костюму, для ассистентов по актёрам и пр., планирует съёмочный процесс. И следит, чтобы весь производственный процесс шёл без сбоев, чтобы каждый раз съёмочная площадка была готова к работе, актёры и костюмеры были на своих местах и т.д. Это очень большой объём работы, и обычно у кинорежиссёра два вторых режиссёра. Режиссёр по работе с актёрами (он же ассистент по актёрам, директор по кастингу) ищет подходящих исполнителей на роли, организует их фото- и кинопробы.

Главное организационное бремя при создании фильма несут продюсеры, которые занимаются вопросами бюджета, дистрибуции и т.д. Продюсер фильма отвечает и за привлечение ключевых участников процесса, в том числе режиссёра, если, конечно, тот сам не является инициатором постановки. И продюсеры, и режиссёр подчиняются руководству киностудии. Работа режиссёра над фильмом начинается со сценария. Он может взять готовый сценарий, а может написать его сам или в соавторстве с профессиональным сценаристом. Он может взять за основу готовое литературное произведение или совершенно свежий сюжет. Даже если кинорежиссёр ставит фильм на готовый сценарий, он его дорабатывает по-своему: посекундно и покадрово расписывает план съёмки каждой сцены. В результате получается режиссёрский сценарий. Он обязательно изучает материалы, связанные с темой фильма, обращается к специалистам, которые могут его проконсультировать в каких-то вопросах. Участвует в составлении сметы, вместе с продюсером и вторым режиссёром намечает план работы. Вместе с художником-постановщиком, главным кинооператором, звукорежиссёром обсуждает художественную концепцию фильма и его оформление, утверждает эскизы, разработки, декорации и пр. Вместе с композитором и звукорежиссёром намечает экспликацию звука (график-схему). Отбирает актёров (с помощью ассистента по кастингу), работает с каждым из них над ролью, проводит репетицию сцен и т.д. Руководит съёмками. Когда съёмочный процесс завершён, отбирает нужные дубли, руководит процессом монтажа и озвучания.

Некоторые режиссёры успешно совмещают работу в театре и кино. Например, художественный руководитель театра «Ленком» Марк Захаров стал известен еще в 1960-е годы как театральный режиссёр. Возглавив театр в 1973 г. (в то время - Московский театр им. Ленинского Комсомола), он очень быстро вывел его в разряд самых популярных в Москве. Каждый спектакль Захарова - событие театральной жизни столицы: «Поминальная молитва», «Королевские игры», «Варвар и еретик», легендарный «Юнона и Авось» и множество других. В то же время, он автор замечательных фильмов, любимых миллионами: «Двенадцать стульев», «Обыкновенное чудо», «Тот самый Мюнхгаузен», «Дом, который построил Свифт», «Формула любви», «Убить дракона».

Рабочее место

Режиссёр-постановщик может работать в кино, на телевидении, в театре, цирке и пр. - в зависимости от специализации. Хотя некоторые режиссёры с успехом реализуют себя в разных областях.

Оплата труда

Зарплата на 18.04.2019

Россия 25000—50000 ₽

Москва 90000—90000 ₽

Важные качества

Профессия режиссёра-постановщика предполагает артистизм, образное мышление, хороший интеллект, широкий кругозор, воображение, самодисциплину, высокую трудоспособность и лидерские качества. И ещё одно важное качество - чувство современности. Режиссёр должен чувствовать, насколько актуальна та или иная тема, идея в современном мире.

Знания и навыки

Режиссёр должен владеть теорией и практикой режиссуры, актерского мастерства, основами сценического и музыкального оформления, операторского искусства, понимать законы драматургии. Очень важны познания в области истории литературы, изобразительного искусства, театра, кино. Необходимо знание классических и современных произведений драматургии, кинематографа. Желательно знание иностранных языков.

Где учиться на Режиссера-постановщика

Драматический и музыкальный театр

И др. вузы театрального искусства.

Цирк, шоу-программы

  • Российский университет театрального искусства - ГИТИС. Режиссерский факультет. Кафедра режиссуры цирка. Специальность «Режиссура цирка»
  • Московский государственный университет культуры и искусств (МГУКИ). Театрально-режиссерский факультет. Специальность «Режиссура театра». Специализация «Режиссура эстрады». Специальность «Режиссура театрализованных представлений и праздников». Специализации: «Режиссура театрализованных представлений и праздников» и «Режиссура шоу-программ».
  • Российский государственный университет физической культуры, спорта и туризма. Направление «Режиссура театрализованных представлений и праздников»

Кино и телевидение

  • Всероссийский государственный университет кинематографии имени С.А. Герасимова (ВГИК). Режиссерский факультет. Специальности: «Режиссура игрового кино», «Режиссура неигрового кино», «Режиссура анимационного фильма»;
  • Высшие курсы кино и телевидения ВГИК. Профессии: «Кинорежиссура», «Режиссура неигрового кино- и телефильма»;
  • Гуманитарный институт телевидения и радиовещания им. М.А. Литовчина (ГИТР). Факультет режиссуры ТВ и мультимедиа.

Руководитель творческой группы, работает над подстановкой фильма, спектакля или шоу.

Заработная плата

50.000–90.000 руб. (rabota.yandex.ru)

Место работы

Может работать в кино, на телевидении, в театре, цирке и пр.

Обязанности

Режиссер-постановщик – это, прежде всего, творческий лидер! Он отвечает за художественную составляющую проекта в кинематографе, на телевидении или в театре. Под руководством режиссёра-постановщика трудятся актёры, операторы, звукорежиссёр, художник-постановщик и другие.

Режиссёр-постановщик может сам являться автором литературной основы (сценария или пьесы), а может брать в работу произведения других авторов. Главное, что именно он, в итоге, отвечает за то, что увидит зритель. Успех или провал далее навсегда будет связан с именем режиссёра-постановщика.

Специализации: игровые или документальные фильмы, театральные спектакли, цирковые программы, музыкальные шоу, массовые мероприятия. Режиссер-постановщик выбирает актёров, работает с ними над ролями, вместе со звукорежиссёром и художником сцены продумывает оформление спектакля и пр.

Важные качества

Профессия предполагает артистизм, харизму, образное мышление, высокий уровень интеллекта, широкий кругозор, воображение, самодисциплину и высокую трудоспособность.

Отзывы о профессии

«Режиссеру приходиться не только ставить мероприятие, но еще придумать самому, а что бы написать этот самый сценарий необходимо найти идею, задумку. И здесь важно умение наблюдать, во-первых, все идеи должны браться из жизни. Вы можете путем наблюдений взять идею из жизни. Ведь, если приглядеться, то можно много тем найти. Но, как же стать наблюдательным, не волнуйтесь со временем и это к вам придет».

Редактор портала citykey.net.

Стереотипы, юмор

Дорогая, что тебе подарить на 8 марта? Выбирай, что хочешь - брильянтовое колье, норковую шубу, виллу на Французской Ривьере?.. - Милый, подари мне только сегодняшний вечер и свою любовь. - Снято! - объявил режиссёр.

Обучение

Для работы режиссером-постановщиком необходимо получить высшее профильное образование.

Обучение в Санкт-Петербурге: Санкт-Петербургский государственный университет, Российский государственный педагогический университет имени А. И. Герцена, Санкт-Петербургский государственный университет кино и телевидения.

Обучение в Москве: Московский государственный университет имени М. В. Ломоносова, Московский городской психолого-педагогический университет, Театральный институт имени Бориса Щукина при Государственном академическом театре имени Евгения Вахтангова.

Несмотря на то, что режиссёр-постановщик всегда остаётся за кадром, он играет наиболее важную роль в создании киношедевров. Словно дирижёр, он задаёт ритм фильму - его собственную, неповторимую мелодию. Именно поэтому так важно, чтобы режиссёр полностью выкладывался на съёмках. Однако, не стоит забывать о профессионализме, ведь только хорошо обученный специалист сможет довести начатое дело до своего логического конца. А посему, давайте поговорим о том, где можно обучиться киноремеслу? Какова роль режиссёра-постановщика на площадке? И чем отличаются гении режиссуры от простых работников кино и театра?

Кто такой режиссёр-постановщик?

Наверное, самое точное описание этой профессии указывает на то, что этот человек является главным руководителем постановочного процесса. То есть, режиссёр-постановщик - это та фигура, которая отдаёт приказы сценаристам, актёрскому составу, операторам, звукорежиссерам и так далее. При этом именно его слово является решающим в принятии окончательных решений. Однако, подобная власть требует от режиссёра-постановщика максимальной самоотдачи. Ведь именно от того, насколько качественно он выполнит свою работу, зависит будущий успех премьеры. Следовательно, если картина окажется провальной, то вся вина ляжет на главного руководителя, то есть, на режиссёра-постановщика.

Немного истории

Первые упоминания о режиссёрах датируются серединой XIX века. В те времена это понятие относилось к человеку, управляющему театральными постановками. По большому счёту, единственной его задачей было грамотно расставить актёров на сцене и следить за тем, чтобы они не напутали слова. И лишь в начале XX века полномочия режиссёра расширились до управления всем происходящим на представлении. При этом следует запомнить один важный момент: все обязанности и права режиссёра-постановщика были учреждены в стенах театра. То есть, изначально эта профессия появилась именно там, и нигде иначе. А значит, театр - это истинный дом всех режиссёров.

Выбор специализации

Начнём с того, что профессия "режиссёр-постановщик" - это весьма обширное понятие. Ведь есть специалисты, которые работают исключительно с документальными фильмами. А есть те, кому намного ближе мультипликация. Поэтому давайте разберёмся в том, на какие же узкие специализации делится профессия:

  • Театральное направление. В этом случае специалист изначально учится управлять атмосферой, царящей на большой сцене. Все его навыки будут нацелены на организацию спектаклей и театральных постановок.
  • Цирковое искусство. Работа с артистами на манеже сильно отличается от создания привычных постановок в театре. Например, неправильная подготовка к выступлению гимнастов может привести к серьёзным травмам. А если сделать номер слишком простым, то зритель не получит тех эмоций, ради которых он пришёл на представление.
  • Телевиденье. Это направление весьма многогранно - оно включает в себя ряд отдельных категорий. Например, некоторые режиссёры-постановщики специализируются исключительно на ТВ-шоу, другие создают фантастические блокбастеры, а третьи, и вовсе, снимают музыкальные клипы.

Где и как можно выучиться на режиссёра-постановщика?

Увы, в нашей стране не так много учебных заведений, способных обучить режиссёрскому мастерству. И, тем не менее, при большом желании и упорстве любой желающий может заполучить одно из мест в следующих вузах:

  • им. Герасимова.
  • Российском университете театрального искусства.
  • Государственном университете культуры и искусства в Москве.
  • Театральном институте им. Б. Щукина.
  • Санкт-Петербургском гуманитарном институте профсоюзов.

При этом следует помнить о том, что перед поступлением нужно будет выбрать определённое направление: режиссуру театра, анимационного фильма, эстрады и так далее.

Обязанности и права

Режиссёр-постановщик выполняет очень важную роль на Перечислить весь спектр его обязанностей попросту невозможно, так как на этой уйдёт довольно много времени. Поэтому давайте обсудим лишь его основные права и задачи:

  • Прежде всего, режиссёр должен посмотреть на свой проект глазами зрителей. Только так он сможет понять, что у него есть, а чего нет. И лишь после этого он принимается за редактирование сценария и набор актёрского состава.
  • Работа со сценаристами. Сегодня лишь немногие режиссёры-постановщики самостоятельно пишут сценарии. Зачастую эта задача ложится на плечи более умелых писателей и художников. Однако, именно режиссёр утверждает окончательную версию текста, а при желании, и вовсе может заставить сценаристов переписать его.
  • Управление актёрским составом. Режиссёр-постановщик не только подбирает артистов на роль, но и руководит ими во время съёмочного процесса. Он объясняет им, какие эмоции должны быть обыграны, в каком месте нужно упасть, а где, наоборот, необходимо импровизировать.
  • Помимо этого, режиссёр раздаёт различные рекомендации специалистам по освещению, декорациям, гриму, звуку и так далее.

Подводя итог, скажем, только благодаря стараниям режиссёра сотня специалистов может работать как один слаженный механизм. А посему, именно он является их сердцем и душой, без которых фильм не сможет стать по-настоящему живым.

Известные режиссёры-постановщики

В завершение давайте поговорим о самых При этом обсудим не только их славу, но и то, как они смогли её достичь:

  1. (1899-1989) - американский мастер ужаса. Несмотря на скудность спецэффектов, фильмы этого режиссёра всегда завораживали публику. А всё потому, что он умел заставить зрителей прочувствовать сюжет так, словно они сами находятся на месте событий.
  2. Чарли Чаплин (1889-1977). Многие знают этого человека как превосходного комика, но лишь единицы осведомлены о том, что именно он был постановщиком всех сцен в своих фильмах. Что касается секрета его успеха, то он весьма прост: отменный юмор и превосходная игра.
  3. Стивен Спилберг (род. 1946) - самый известный режиссёр современности. Из-под его руки вышли лучшие блокбастеры XXI века. Как уверяет сам Спилберг, его успех кроется в неутолимой жажде удивлять людей, которой он всегда следует.
  4. Федор Бондарчук (род. 1967) - российский актёр и режиссер. Наверное, сегодня Бондарчук является одним из самых ярких постановщиков фильмов в России. А всё потому, что его работы наполнены не только красками Голливуда, но и доброй российской душой, которая так приятна зрителям.

Как видите, стать режиссёром-постановщиком не так просто. Для этого необходимы не только знания и умения, но и врождённый талант.

Включайся в дискуссию
Читайте также
Пьер и мари кюри открыли радий
Сонник: к чему снится Утюг, видеть во сне Утюг что означает К чему снится утюг
Как умер ахилл. Ахиллес и другие. Последние подвиги Ахиллеса