Подпишись и читай
самые интересные
статьи первым!

Шоу «Танцы»: самые известные российские балерины. Не хуже Матильды: Балерины прошлого, про которых можно снять скандальный фильм Известные примы балерины

Обычно балерины - скорее «пушинки», но Ульяна - балерина крупная. Ее рост - 178 сантиметров, размер ноги - 41. Но все недостатки она своим талантом превратила в достоинства - когда видишь ее работу на сцене, она кажется совершенно невесомой. Тонкая, невероятно изящная и грациозная, она обычно воплощает образы нежные и лиричные, такие, как Жизель.

Прима-балерина «Большого театра», обладательница премии Benois de la Danse, известной в мире как «Балетный оскар». В 2008 году получила титул «этуаль» (звезда) от миланского «Ла скала». Выступает на лучших балетных площадках мира и отличается широким диапазоном ролей - ей удаются и лирические, и характерные героини.

Прима-балерина Мариинского театра, очень характерная балерина с яркой внешностью и очень красивыми волосами. Известность получила благодаря сольному номеру «Кармен», блестяще справилась и с ролью Жизели, и со сложнейшей партией Одетты-Одиллии в постановке Американского балетного театра. Исполняла главные партии на сцене «Ла скала», Берлинского государственного балета и других театров. Имеет несколько сольных проектов.

Еще одна балерина с достаточно нетипичными физическими данными - у Полины четвертый размер груди, поэтому костюмы для ее выступлений шьются с учетом ее пышных форм. Костюмерам приходится помучиться, прежде чем придумать, как сделать так, чтобы грудь не мешала танцам. Зато зрители от Полины Симеоновой в восторге. Сейчас она в основном танцует в США и, по договоренности, в Михайловском театре.

Легендарную французскую балерину в мае проводили «на пенсию», но мы не могли не упомянуть о ней в нашей подборке. Балерине исполнилось 42 года, но она по-прежнему очень хороша. Орели поступила в труппу Гранд Опера еще при Рудольфе Нурееве, в 16 лет, и продержалась в ней дольше всех балерин своего поколения. Поворотным моментом в ее карьера стала работа с легендарным немецким хореографом Пиноу Бауш, которая сказала ей: «Я выбрала тебя за твою слабость, а не за твою силу. В ней твоя красота». В дальнейшем именно на этой прекрасной слабости и делала акценты Орели.

Екатерина Кондаурова

Прима Мариинского театра. Балерина с характером, за что ее даже сравнивали с Майей Плисецкой. Екатерина будто создана для танца яркого, страстного, драматического. Невероятно гибкая и грациозная балерина. Часто исполняет работы современных хореографов. Так же как и Светлана Захарова, является обладательницей балетного «Оскара».

Прима-балерина Королевского балета Великобритании. Родилась в Бухаресте, обучалась балету в Киеве. После победы в международном балетном конкурсе получила стипендию на обучение в школе Королевского балета, и позже стала его солисткой. Очень любит исполнять партию из «Жизели». Одна из интересных ролей - в балете «Евгений Онегин», где она исполняет роли и Татьяны, и Ольги.

Молодая прима Мариинки. В 18 лет танцевала партию Одетты-Одиллии на сцене Венской оперы. Через 6 лет - танцевала в этой же роли на сцене «Ла скала». Очень техничная, быстрая, гибкая балерина, в основном посвящает себя классическому балету.

За воздушным и легким танцем балерины стоит колоссальный ежедневный труд из классов и репетиций. Недаром раньше балериной называли лишь ту танцовщицу, которой удалось достичь вершины хореографического мастерства и удостоиться исполнять ведущие партии в классических спектаклях. «Красота не терпит дилетантства. Служить ей - значит посвятить себя ей целиком, без остатка»- говорила великая Анна Павлова. И биографии по-настоящему великих танцовщиц подтверждают ее мнение. Русская балетная школа по сей день считается образцовой, поэтому среди множества именитых танцовщиц мы выбрали лишь ее воспитанниц.

Авдотья Истомина

Легендарную петербургскую балерину воспел Пушкин в «Евгении Онегине», а также собирался посвятить ей повесть. Авдотья Истомина раскрыла свой талант в раннем возрасте и еще будучи ученицей Петербургской балетной школы выступала в императорском театре. В 17 лет танцовщица завоевала первенство в труппе после дебюта «Ацис и Галатея». Репертуар Истоминой был разнообразен, так как артистка также обладала незаурядным драматическим талантом. Она также играла в водевилях, блестяще справлялась с разговорными ролями. Помимо своего сценического дара, балерина также прославилась умением очаровывать мужчин — ее всегда окружали толпы поклонников. Именно она стала причиной знаменитой четвертной дуэли между Завадовским и Шереметьевым и их секундантами Грибоедовым и Якубовичем.

Тамара Карсавина

Дочь артиста балета, Тамара Карсавина пошла по стопам отца: окончив Императорское театральное училище, присоединилась к труппе Мариинского театра и быстро заполучила статус примы. Карсавина с успехом танцевала партии в классических спектаклях — «Жизели», «Спящей красавице», «Баядерке» — а также вдохновляла хореографов создавать спектакли «под себя». Для нее ставили Михаил Фокин и Леонид Мясин, а Сергей Дягилев, пригласив ее в свою труппу, отдавал лучшие партии. К слову, Тамара Карсавина была близкой подругой и советчиком создателя «Русских сезонов». В 1918 году балерина навсегда уехала из России и поселилась в Англии, где преподавала классический танец, актерское мастерство и работала над постановками.

Анна Павлова

О детстве балерины известно мало — Павлова всю жизнь скрывала собственное происхождение. Тем не менее, ее карьера была такой насыщенной, а талант — ярким, что подробности ее ранней биографии можно оставить без внимания без зазрения совести. Выпускница Императорского театрального училища, Анна Павлова была ведущей танцовщицей труппы Мариинского театра, где исполняла партии в классических балетах. Мировую известность балерина обрела после участия в «Русских сезонах» Дягилева, правда, проработав с ним один сезон, основала собственную труппу. Тем не менее, афиша с силуэтом Павловой так и осталась символом знаменитой серии гастрольных выступлений. Наиболее известный образ балерины — лебедь в миниатюре, поставленной для нее Михаилом Фокиным. С 1914 года Анна Павлова жила в Англии и успешно гастролировала в Европе, Америке и даже Индии. Скончалась великая танцовщица от пневмонии. Говорят, что последние ее слова были: «Приготовьте мне мой костюм лебедя!»

Сцена Большого театра. Фото – Владимир Вяткин

28 марта отмечался юбилей Большого театра. Рассказываем о примах-балеринах, которые сегодня блистают на знаменитой сцене.

Мария Александрова

Имя народной артистки РФ Марии Александровой в афише - несомненная гарантия аншлага.

Балерина попала в Большой театр ещё в 1997 году, став лауреаткой первой премии международного конкурса. И почти сразу перешла из артисток кордебалета в ранг ведущих солисток.

Вот уже 20 лет без её участия не обходится ни один театральный сезон.

Все героини примы - обладательницы трудного характера, волевые и сильные женщины. Сегодня в Большом театре можно увидеть Александрову в образе Ундины из «Героя нашего времени» и в главной роли «Жизели» в редакции Григоровича.

Светлана Захарова

Светлана Захарова сначала выступала на сцене петербургского Мариинского театра, однако на взлёте своей карьеры не побоялась начать всё сначала и перейти в Большой.

С 2003 года артистка выступает в Москве, а в 2008 году даже стала примой-балериной знаменитого миланского театра «Ла Скала». Можно сказать, что Захарова успела перетанцевать все сольные партии культовых балетов, среди которых «Жизель», «Лебединое озеро», «Баядерка», «Кармен-сюита».

Но, несмотря на мировую славу, прима остаётся преданной Большому театру, и последняя её работа - Мери в балете «Герой нашего времени».

Евгения Образцова

Ещё одна бывшая прима Мариинки, а с 2011 года звезда Большого театра - Евгения Образцова.

Изящная, хрупкая девушка - идеальная героиня всех романтических сказок, поэтому за её плечами такие нежные образы, как Сильфида, Жизель, Баядерка, Принцесса Аврора, Золушка, Джульетта.

Однако балерина не стремится ограничивать себя рамками узкого амплуа: главное для неё - станцевать так, чтобы зрители поверили увиденному на сцене. Образцова много гастролирует и даже снимается в зарубежных фильмах.

Екатерина Шипулина

Екатерина Шипулина сегодня одна из самых востребованных балерин России. По окончании Московской государственной академии хореографии она была принята в труппу Большого театра, где успела поработать абсолютно со всеми хореографами.

Критики отмечают стремление Шипулиной к абсолютной точности исполнения. В репертуаре звезды десятки ведущих партий: Одетта-Одиллия в «Лебедином озере», Эсмеральда в «Соборе Парижской Богоматери», Жизель в «Жизели».

Сегодня приму можно увидеть на сцене Большого в образе Ундины в балете «Герой нашего времени».

Екатерина Крысанова

Биография этой примы может удивить многих, ведь первое образование Екатерины Крысановой было не хореографическим.

Сначала знаменитая балерина училась в Московском центре оперного пения им. Вишневской и только после поступила в Московскую академию хореографии. Статус примы она получила не сразу, зато после участия в балете «Спящая Красавица» раз и навсегда стала любимицей зрителей и театральных критиков.

Последней работой Крысановой в Большом театре были «Русские сезоны» и роль парижской балерины Корали в «Утраченных иллюзиях».

Нина Капцова

Нину Капцову в 1996 году, сразу после окончания Московской государственной академии хореографии, приняли в труппу Большого театра. Она с детства была отличницей и не привыкла работать вполноги.

Результат усердных тренировок налицо: в 2011 году Капцова получила звание примы Большого. После чего закрепила свой успех ведущими партиями в балетах: «Изумруды», «Иван Грозный», «Онегин». Сегодня приму-балерину можно увидеть на сцене Большого в образе Маргариты Готье в «Даме с камелиями», а также в «Классической симфонии».


Свет огней, пронзающая музыка, шорох сетчатых пачек и постукивание пуантов по деревянному паркету - балет! Как же он красив, неподражаем и велик! Затаив дыхание и устремив взгляд на бесконечно красивое зрелище, зритель поражается ловкости и пластике балетной дивы, отточено исполняющей свои "па". История балета велика, и предпосылки ее уходят в 16 век нашей эры, но истинные шедевры берут свое начало в 19 веке. Отсюда можно и начать отсчет.

Мари Рамбер и Анна Павлова

Итак, самые известные балерины:

1 . Выпускница балетного института Жака-Далькроза, полячка Мари Рамбер (Marie Rambert , истинное имя Мириам Рамберг, 1988 г.р.) уже в 1920 году рискнула открыть в столице Англии первую балетную школу. Успех был велик, и потому уже через десять лет Мари создает свою первую в Лондоне балетную труппу под названием "Балле Рамбер", выступления и спектакли которой производят настоящий фурор в английском балете. Она работает с такими мастерами, как Хоуард, Тюдор, Аштон. С именем Рамбер ассоциируют начало балета в Англии.

2 . Незаконнорожденная в 1881 году дочь железнодорожного подрядчика и простой прачки, Анна Павлова (Anna Pavlova) несомненно считается одной из самых величайших балерин в мире. Окончив Вагановское училище, подающая большие надежды девушка была почти сразу принята в Мариинский театр. Здесь она блистала в таких классических постановках, как "Жизель", "Щелкунчик", "Баядерка", "Павильон Армиды" и других. Но главным триумфом талантливой танцовщицы стала миниатюра "Умирающий лебедь" в декабре 1907-го года.

Интересным является факт возникновения миниатюры: за сутки перед выступлением на благотворительном концерте партнер Анны неожиданно заболел, и тогда известный балетмейстер Михаил Фокин за ночь придумал специально для Павловой миниатюру на музыку великого Сена-Санса. Утром восторженная Анна, увидев результат спросила "Миша, но ведь лебедь в конце умирает?" "Что ты!", воскликнул Фокин, - "он просто крепко уснул!" Сам же Сен- Санс признался балерине, что благодаря ей он понял, что сочинил прекрасную музыку.

Матильда Кшесинская и Ивет Шовире

3 . Уроженка Петербурга Матильда Кшесинская (Mathilda-Marie Kschessinskaya) была знаменита в России как фаворитка Николая второго. После окончания Императорского театрального училища Матильда в 1890 году была принята в Мариинский театр. Она восхитительно исполняла партии из "Млады", "Щелкунчика" и других балетов. Отличительной особенностью балерины была классическая русская пластика, разбавленная нотками дерзкой и динамичной итальянской школы. Кшесинская была неизменной фавориткой в спектаклях Фокина ("Эрос", "Бабочки", "Эвника").

Славу одной из самых талантливых балерин ей принесло виртуозное исполнение Эсмеральды в одноименном балете в 1899 году. Одним из главных достоинств Матильды помимо таланта, по мнению экспертов, был ее железный характер и умение отстаивать свою позицию. Поговаривают, что именно с ее легкой руки был уволен директор Императорских театров - князь Волконский.

4 . Утонченная парижанка Ивет Шовире (Yvette Chauvire , родившаяся в апреле 1917 года) начала серьезно заниматься балетом при "Гранд опера" уже в 10 лет. Огромный талант девочки был замечен режиссером, и уже в 1941 году она становится прима-балериной в "Опере Гарнье". Получив мировую славу после первого дебюта, Шовире приглашают в труппы "Театра Елисейских полей", итальянского "Ла Скала".

Визитной карточкой Ивет является острый, ярко выраженный драматизм в сочетании с необыкновенной нежностью. Она сполна проживает и прочувствует историю каждой героини, филигранно оттачивая каждую мелочь. Самой успешной партией является главная роль в балете "Жизель" на музыку Адольфа Адана. В 1972 году в Париже установили премию имени великой балерины Ивет Шовире.

Галина Уланова и Майя Плисецкая

5 . Рожденная в 1910 году в Петербурге Галина Уланова (Galina Ulanova) стала знаменита в 40-е годы 20 века, исполняя партии классических постановок Мариинского театра («Пламя Парижа», «Бахчисарайский фонтан», "Лебединое озеро"). В 1951 году балерине присуждают звание народной артистки СССР, а чуть позже она становится лауреатом Ленинской премии. Начиная с 1960 года, артистка блистательно танцует Золушку в одноименном балете Прокофьева, а также "Жизель" Адана. Бывшая квартира Улановой теперь представлена как музей, а в Петербурге в ее честь воздвигнут памятник.

6 . Безусловно, самой знаменитой русской балериной, вошедшей в историю рекордно долгой балетной карьерой, является москвичка Майя Плисецкая (Maya Plisetskaya , 1925 г.р.). Любовь к балету Плисецкой привили тетя и дядя, тоже знаменитые танцоры. Выпускницу Московского хореографического училища Майю принимают в труппу Большого театра под руководством великой Агриппины Вагановой, где она через пару лет становится солисткой. В 1945 году балерина впервые исполняет партию феи Осени в постановке "Золушка" Прокофьева. Последующие годы она успешно участвует в таких постановках, как "Раймонда" А. Глазунова, "Спящая красавица" Чайковского, "Жизель" Адольфа Адана, "Дон Кихот" Минкуса, "Конек-Горбунок" Щедрина.

Ошеломляющий успех ей приносит постановка "Спартак" А. Хачатуряна, где она исполняет партию Эгины, а затем Фригии. В 1959 году Плисецкой присуждают звание народной артистки Советского Союза, позднее ее трижды награждают орденом Ленина, орденом "За заслуги перед Отечеством", орденом Изабеллы Католической (во Франции). В 1985 году артистка получает звание героя социалистического труда.

Визитной карточкой Плисецкой, помимо многих балетов, можно считать постановку Щедрина "Анна Каренина", премьера которой прошла в 1972 году. В этом балете артистка выступает не только в роли балерины, но и пробует себя в качестве хореографа, что и становится в дальнейшем ее основным занятием. Последний спектакль "Дама с собачкой" балерина станцевала в январе 1990 года, затем в 1994 году она организовала международный конкурс "Майя", дающий шанс прославиться новым талантам.

Ульяна Лопаткина

7 . Ученица Наталии Дудинской и выпускница Академии русского балета имени Вагановой Ульяна Лопаткина (Uliyana Lopatkina) уже в 1995 году стала прима-балериной Мариинского театра. Эта артистка стала одной из немногих, получивших столь большое количество наград и премий: "Золотой Софит" в 1995 году, "Золотая маска" в 1997, "Vaganova-Prix", "Вечерний стандарт" лондонских критиков, "Балтика" в Петербурге в 1997, 2001 гг. В 2000 году Ульяна становится заслуженной артисткой России, а в 2006 - народной.

Из самых ярких партий балерины можно выделить ее несравненную Мирту и Жизель в одноименной постановке, Медору в балете "Корсар", Одетту-Одиллию из "Лебединого озера", Раимонду в одноименном балете. Кроме того, она блистательно выступала в отдельных постановках "Там, где висят золотые вишни", "Поцелуй Феи", а также "Поэма экстаза". Отличительная особенность Ульяны - отточенные, завершенные движения, особая, присущая только ей, драматичность, высокий прыжок и внутренняя, неподдельная искренность.

Анастасия Волочкова

8 . Уроженка Петербурга Анастасия Волочкова (Anastasia Volochkova) уже в пять лет очень по-взрослому сказала маме "Я буду балериной". И стала, несмотря на все невзгоды, препятствия, лишения. Отсчет карьеры этой талантливой артистки можно начинать с 1994 года. Ведущая балерина Мариинского театра, Анастасия блистательно исполняет партии из "Жизели", "Жар-Птицы", балета "Раймонда". Наряду с успехами в театре она не боится начать сольную карьеру и часто выступает в различных театрах.

Талант балерины замечает Владимир Васильев, и уже в 1998 году приглашает ее исполнить главную партию в своей новой постановке "Лебединое озеро". В Большом Анастасия исполняет главные партии: Раймонды из одноименного балета, Феи Сирени из "Спящей красавицы", Никии из "Баядерки" и многие другие. Знаменитый хореограф Д. Дин создает новый специально для Анастасии новую партию Феи Карабос в постановке "Спящая красавица".

В последнее время график артистки заполнен постоянными концертами и гастролями, в том числе шоу в Кремле, где были собраны величайшие звезды отечественной эстрады.

Они воздушны, стройны, легки. Их танец неповторим. Кто они эти выдающиеся балерины нашего века.

Агриппина Ваганова (1879-1951)

Одним из самых важных в истории российского балета годов является 1738. Благодаря предложению французского танцмейстера Жана-Батиста Ланде и утверждению Петра I в Санкт-Петербурге открылась первая школа балетного танца в России, которая существует по сегодняшний день и называется Академией Русского балета им. А.Я. Вагановой. Именно Агриппина Ваганова в советское время систематизировала традиции классического императорского балета. В 1957 году ее имя было присвоено Ленинградскому хореографическому училищу.

Майя Плисецкая (1925)

Выдающаяся танцовщица второй половины XX века, вошедшая в историю балета феноменальным творческим долголетием, Майя Михайловна Плисецкая родилась 20 ноября 1925 года в Москве.

В июне 1934 года Майя поступила в Московское хореографическое училище, где последовательно занималась у педагогов Е. И. Долинской, Е. П. Гердт, М. М. Леонтьевой, но лучшим своим педагогом считает Агриппину Яковлевну Ваганову, с которой встретилась уже в Большом театре, куда ее приняли 1 апреля 1943 года.

Маяй Плисецкая – символ русского балета. Одну из своих главных партий Одетты-Одиллии из «Лебединого озера» она исполнила 27 апреля 1947 года. Именно этот балет Чайковского стал стержнем ее биографии.

Матильда Кшесинская (1872-1971)

Родилась в семье танцовщика Ф. И. Кшесинского, поляка по национальности. В 1890 году окончила балетное отделение Петербургского театрального училища. В 1890-1917 годах танцевала в Мариинском театре. Прославилась в ролях Авроры («Спящая красавица»,1893), Эсмеральды (1899), Терезы («Привал кавалерии») и др. Ее танец отличала яркая артистичность, жизнерадостность. В начале 1900-х годов была участницей балетов М. М. Фокина: «Евника», «Шопениана», «Эрос», в 1911-1912 годах выступала в труппе «Русский балет Дягилева».

Анна Павлова (1881-1931)

Родилась в Петербурге. После окончания Петербургского театрального училища, в 1899 г. была принята в труппу Мариинского театра. Танцевала партии в классических балетах «Щелкунчик», «Конёк-Горбунок», «Раймонда», «Баядерка», «Жизель». Природные данные и постоянное совершенствование исполнительского мастерства помогли Павловой выдвинуться в 1906 г. в ведущие танцовщицы труппы.
Огромное влияние на выявление новых возможностей в исполнительской манере Павловой оказала совместная работа с балетмейстерами-новаторами А. Горским и, особенно, М. Фокиным. Павлова исполнила главные партии в балетах Фокина «Шопениана», «Павильон Армиды», «Египетские ночи» и др. В 1907 г. на благотворительном вечере в Мариинском театре Павлова впервые исполнила поставленную для нее Фокиным хореографическую миниатюру «Лебедь» (позже «Умирающий лебедь»), ставшую впоследствии поэтическим символом русского балета XX века.

Светлана Захарова (1979)

Светлана Захарова родилась в Луцке, на Украине, 10 июня 1979 года. В шестилетнем возрасте мать отвела ее в хореографический кружок, где Светлана занималась народными танцами. В возрасте десяти лет она поступила в Киевское хореографическое училище.

Проучившись четыре месяца, Захарова покинула училище, так как ее семья переехала в Восточную Германию в соответствии с новым назначением ее отца-военнослужащего. Вернувшись через полгода на Украину, Захарова снова сдала экзамены в Киевское хореографическое училище и была принята сразу во второй класс. В Киевском училище она занималась главным образом с Валерией Сулегиной.

Светлана выступает во многих мегаполисах мира. В апреле 2008 года ее признали звездой знаменитого миланского театра «Ла Скала».

Галина Уланова (1909-1998)

Галина Сергеевна Уланова родилась в Санкт-Петербурге 08 января 1910 года (по старому стилю 26 декабря 1909 г.), в семье мастеров балетного исскуства.

1928 году Уланова окончила Ленинградское хореографическое училище. Довольно скоро она поступила в труппу ленинградского Государственного академического театра оперы и балета (ныне Мариинский).

Любимую Мариинку Улановой пришлось оставить в годы блокады Ленинграда. Во время Великой Отечественной войны Уланова танцевала в театрах Перми, Алма-Аты, Свердловска, выступая в госпиталях перед ранеными. В 1944г. Галина Сергеевна переходит в Большой театр, в котором периодически выступала с 1934 г.

Настоящим достижением Галины стал образ Джульетты в балете Прокофьева «Ромео и Джульетта». Ее лучшими танцами являются так же роль Маши из «Щелкунчика» Чайковского, Марии из «Бахчисарайского фонтана» и Жизель Адана.

Тамара Карсавина (1885-1978)

Родилась в Петербурге в семье танцовщика Мариинского театра Платона Карсавина, внучатая племянница Алексея Хомякова, видного философа и литератора 1-й половины XIX века, сестра философа Льва Карсавина.

Училась у А. Горского в Петурбургском театральном училище, которое окончила в 1902 г. Еще воспитанницей исполнила сольную партию Амура на премьере балета «Дон-Кихот» в постановке Горского.

Балетную деятельность начинала в период кризиса академизма и поисков выхода из него. Поколонники академического балета находили в исполнении Карсавиной много изъянов. Балерина совершенствовала свое исполнительское мастерство у лучших российских и итальянских педагогов
Замечательный дар Карсавиной проявился в работах над постановках М. Фокина. Карсавина явилась родоначальницей принципиально новых тенденций в искусстве балета начала XX века, позднее названных «интеллектуальным искусством».

Талантливая Карсавина быстро достигла статуса примы-балерины. Она исполняла ведущие партии в балетах «Карнавал», «Жизель», Лебединое озеро», «Спящая красавица», «Щелкунчик» и многих других.

Ульяна Лопаткина (1973)

Ульяна Вячеславна Лопаткина родилась в Керчи (Украина) 23 октября 1973 г. В детстве занималась в танцевальных кружках и в секции спортивной гимнастики. По инициативе матери поступила в Академию русского балета им. А.Я. Вагановой в Ленинграде.

В 1990 г, будучи студенткой, Лопаткина участвовала во Втором Всероссийском конкурсе им. А.Я. Вагановой для учащихся хореографических училищ и получила первую премию..

В 1995 году Ульяна стала примой-балериной. В ее послужном списке лучшие роли в классических и современных постановках.

Екатерина Максимова (1931-2009)

Родилась в Москве 1 февраля 1939 года. С детства маленькая Катя мечтала танцевать и в десять лет поступила в Московское хореографическое училище. В седьмом классе станцевала первую роль – Машу в «Щелкунчике». После училища поступила на службу в Большой театр, и сразу же, практически минуя кордебалет, стала танцевать сольные партии.

Особое значение в творчестве Максимовой имело участие в телебалетах, раскрывших новое качество ее таланта – комедийное дарование.

С 1990 года Максимова являлась педагогом-репетитором театра «Кремлевский балет». С 1998 года — балетмейстером-репетитором Большого театра.

Наталья Дудинская (1912-2003)

Родилась 8 августа 1912 года в Харькове.
В 1923-1931 годах училась в Ленинградском хореографическом училище (ученица А.Я. Вагановой).
В 1931-1962 годах - ведущая танцовщица Ленинградского театра оперы и балета им. С.М. Кирова. Исполняла главные партии в балетах «Лебединое озеро» и «Спящая красавица» Чайковского, «Золушка» Прокофьева, «Раймонда» Глазунова, «Жизель» Адана и др.

Мы восхищаемся мастерством этих блестящих балеририн. Они сделали огромный вклад в развитие русского балета!

Включайся в дискуссию
Читайте также
Пьер и мари кюри открыли радий
Сонник: к чему снится Утюг, видеть во сне Утюг что означает К чему снится утюг
Как умер ахилл. Ахиллес и другие. Последние подвиги Ахиллеса