Подпишись и читай
самые интересные
статьи первым!

Самые известные картины и скульптуры. Самые известные скульптуры

Наверное, скульптуры появились едва ли не одновременно с наскальной живописью. Фигуры людей – это те же самые картины, но только объемные. То, что пытается выразить автор, воспринимается нами намного проще и лучше, ведь они так похожи на нас и более осязаемы, чем, например, портреты. Мы собрали 13 самых известных скульптур, которые были созданы в разное время и стали примером для восхищения и подражания.

«Венера Милосская»

Пожалуй, именно эта скульптура является самой узнаваемой, однако установить автора до сих пор не удалось. Единственное, что доподлинно известно, так это время ее создания – 130 год до н. э. Сейчас статуя Венеры Милосской находится в Лувре и является предметом национальной гордости французов. Примечательно, что у Венеры нет не только рук. Изначально у каменной девушки были украшения: браслеты, серьги, тиара. Они пропали давно, но в мраморе до сих пор видны отверстия для их закрепления.

«Давид»

Создателем «Давида» является Микеланджело Буонарроти, живший в Италии в эпоху Возрождения. Его «Давид» выполнен в полный рост и не опирается на что-либо. Скульптура должна была стать частью архитектурной композиции, однако этого не произошло по неустановленным причинам.

«Мыслитель»

«Мыслитель» О. Родена находится в Париже. Моделью для творения стал мускулистый боксер Жан Бо, который впоследствии неоднократно позировал для скульптора. Изначально мастер назвал свое произведение «Поэт» и задумывал ее как изображение Данте. Но худощавый поэт никак не ассоциировался с мускулами и силой. После того, как «Мыслитель» стал популярным и признанным произведением искусства, Роден отлил еще 10 бронзовых копий.

«Дискобол»

Еще один знаменитый представитель античного искусства – статуя «Дискобол», которая была отлита из бронзы еще в далеком 450 году до н. э. Позднее появились несколько мраморных копий, а оригинал был бесследно утерян. Предположительно автором скульптуры был некий Мирон, который первым воплотил в жизнь идею движения.

Статуя Христа-Искупителя

Она является главной достопримечательностью Рио-де-Жанейро. Каждый год, чтобы увидеть это величие, возвышающееся над городом, сюда приезжают порядка 2-х миллионов туристов, готовых преодолеть 220 ступеней, чтобы добраться до монумента. Не так давно статуя была включена в список Чудес Света. Она была воздвигнута еще в 1931 году, а ее высота составляет 38 метров.

Моаи

Пожалуй, это самые таинственные и загадочные изваяния, которые находятся на острове Пасхи. 50 безмолвных и монолитных исполинов повернуты лицом к центру острова. Но кто и когда их установил, неизвестно. Аборигены утверждают, что статуи могут самостоятельно передвигаться.

Большой Сфинкс

Сейчас Сфинкс имеет песчаный «окрас», однако во времена своей «молодости» он был покрыт желтой и синей краской, остатки которой удалось обнаружить археологам на его «теле». А еще у него была борода и головной убор. Однако в результате реставрационных работ эти элементы были повреждены: часть бороды до сих пор хранится в Британском музее, а вот «шапку» восстановить не удалось.

Статуя Свободы

Ее полное имя звучит как «Свобода, озаряющая мир». Статуя была преподнесена американцам от французов, которые поддерживали воинственную политику штатного государства. Чтобы доставить «Свободу» в США, ее пришлось разобрать на 350 частей и погрузить на корабль. Сложность перевозки состояла и в том, что общий вес скульптуры превышает 150 тонн, а на сборку и установку статуи ушло около 4-х месяцев.

«Писающий мальчик»

Самый знаменитый паренек из Брюсселя «писает» примерно с 1388 года, а с XVII века сложилась традиция наряжать его в самые разные костюмы. Более 800 нарядов бережно хранятся в Королевском музее. За несколько веков мальчик побывал в образе Санта-Клауса, графа Дракулы, Элвиса, Моцарта и даже примерил форму американских военных.

«Русалочка»

Бронзовая «Русалочка» является не только символом Копенгагена, но и всей Дании. Существует поверье, что пока русалочка цела, в стране все будет хорошо. Именно по этой причине власти страстно борются с вандалами: за все время существования девушка ни раз лишалась головы, ее многократно обливали краской и даже взрывали.

«Ника Самофракийская»

Скульптура богини Победы – самый ценный экспонат Лувра. У нее нет ни рук, ни головы, но это нисколько не мешает ей быть символом постоянного движения вперед. В зависимости от того, с какой стороны на нее смотреть, она разная, но всегда летящая к цели.

«Родина-мать зовет»

Эта скульптура как никакая другая передает стойкость советских воинов и беззаветную преданность своей родине. В первоначальном проекте присутствовали две фигуры: женщины с Красным знаменем в руке и преклонившегося перед ней солдата. Однако было принято решение отказаться от этой идеи, как и от постамента с пышным украшением.

Статуя Будды Майтрейи

Китайский Будда Майтрейя высечена в скале и находится там, где в опасном водовороте сливаются сразу 3 реки. По легенде статуя должна была усмирить водную стихию, и создателям это частично удалось: в процессе вырубания каменные осколки падали в реку и засыпали ее. На создание одного из самых высоких монументов в мире было потрачено около 90 лет.

Скульпторы - мастера трехмерного искусства, которые на протяжении всей истории человечества работают над тем, чтобы придать мрамору, бронзе, дереву и другим материалам невероятные формы. Скульптура всегда была важным способом понять культуру и общество, будь то портретные бюсты великих лидеров или символическое изображение этических принципов.

Если попытаться пересчитать все знаменитые скульптуры в истории человечества, то вы обнаружите, что список бесконечен. Сегодня мы покажем вам 15 самых знаковых и великих произведений этого удивительного изобразительного искусства, о которых должен знать каждый.

Бюст Нефертити, Тутмос, 1345 г. до н.э. Образ, который долгое время являлся символом идеала женской красоты. Сейчас хранится в Новом музее в Берлине.

Терракотовая армия, 3-й век до н.э. Невероятный пример погребального искусства: 8 000 солдат, 130 колесниц, 670 лошадей. Армия была создана для защиты китайского императора в загробной жизни. Ее обнаружили только в 1974 году, когда фермеры копали колодец.


Ника Самофракийская, 190 г. до н.э. Культовый образец эллинистической греческой скульптуры, хранящийся в Лувре.


Венера Милосская, 130 г. до н.э. Легендарная мраморная скульптура, посвященная греческой богине Афродите. Также находится в Лувре.


Давид, Донателло, 1430-1440 гг. Итальянский скульптор Ренессанса Донателло создал своего Давида почти за 100 лет до появления легендарного Давида Микеланджело.


Давид, Микеланджело, 1501-1504 гг. Одна из самых знаковых скульптур в истории человечества.


Статуя Свободы, разработанная Фредериком Огюстом Бартольди и построенная Густавом Эйфелем, 1876-1886 гг. Медная статуя, изображающая римскую богиню Либертас, является символом свободы США.


Мыслитель, Роден, 1880 г. (отлитый в 1904 г.). Шедевр французского скульптора Огюста Родена, который стал символом философии.


Уникальные формы непрерывности в пространстве, Умберто Боччони, 1913 г. (отлитая в 1931 г.). Потрясающая скульптура гениального итальянского художника Умберто Боччони, умершего в 33 года, сейчас представлена в Нью-Йоркском музее современного искусства.


Фонтан, Дюшан, 1917 г. Когда-то Марсель Дюшан поставил мир искусства на уши своим Фонтаном, скульптурой, которая по сути является фарфоровым писсуаром. Новаторская работа бросила вызов всем арт-ценителям и заставила задуматься о традиционных концепциях мастерства и эстетики в искусстве.


Мемориал Линкольна, разработанный Дэниэлем Честером Френчем и отлитый PICCIRILLI BROTHERS, 1920 г. Скульптура, изображающая созерцающего Линкольна, который сидит внутри величественного храма, образующего остальную часть Мемориала Линкольна. В 1930-е годы это пространство стало символом расовых отношений в США.


Птица в космосе, Константин Бранкузи, 1923 г. Серия скульптур румынского художника из мрамора и бронзы, изображающая, скорее не физическое подобие птицы, а чувство движения. В настоящее время оригинальная версия хранится в Музее искусств Метрополитен в Нью-Йорке.

Надувная собака, Джефф Кунс, 1994-2000 гг. Художник, ставший автором одних из самых выдающихся работ 20 века, создал целую серию подобных скульптур сверкающих игрушечных псов. Один из них ушел с молотка на аукционе Christie"s за $58.4 млн в 2013 году.


Мама, Луиза Буржуа, 1999 г. Шедевр, который считается символом слияния физической и психологической силы, находится возле музея Гуггенхайма в Бильбао.


Клауд-Гейт, Аниш Капур, 2004 г. Одно из самых известных произведений скандального скульптора находится в Чикаго. На создание такого объекта художника вдохновила жидкая ртуть.


Планируя путешествие в Грецию , многие люди интересуются не только комфортными отелями, но и увлекательной историей этой древней страны, неотъемлемую часть которой составляют объекты искусства.

Большое количество трактатов известных искусствоведов посвящены именно древнегреческой скульптуре, как основоположной ветви мировой культуры. К сожалению, многие памятники того времени не уцелели в своем первозданном виде, и известны по более поздним копиям. Изучая их, можно проследить историю развития греческого изобразительного искусства от гомеровского периода до эпохи эллинизма, и выделить самые яркие и известные творения каждого периода.

Афродита Милосская

Всемирно известная Афродита из острова Милос относится к эллинистическому периоду греческого искусства. В это время, силами Александра Македонского, культура Эллады начала распространяться далеко за пределы Балканского полуострова, что заметно отобразилось на изобразительном искусстве – скульптуры, картины и фрески стали более реалистичными, лица богов на них обладают человеческими чертами – расслабленными позами, отвлеченным взглядом, мягкой улыбкой.

Статуя Афродиты , или как её называли римляне, Венеры, изготовлена из белоснежного мрамора. Её высота немногим больше человеческого роста, и составляет 2.03 метра. Обнаружено изваяние было по воле случая обычным французским моряком, который в 1820 году, вместе с местным крестьянином, откопал Афродиту возле остатков древнего амфитеатра на острове Милос. При её транспортировке и таможенных спорах, статуя лишилась рук и постамента, но сохранилась запись об указанном на нем авторе шедевра: Агесандр, сын жителя Антиохи Менида.

На сегодняшний день, после тщательной реставрации, Афродита экспонируется в парижском Лувре, привлекая своей естественной красотой миллионы туристов каждый год.

Ника Самофракийская

Время создания статуя богини победы Ники относится к II веку до н.э. Исследования показали, что Ника была установлена над морским побережьем на отвесной скале – её мраморная одежда развевается будто бы от ветра, а наклон корпуса олицетворяет постоянное движение вперед. Тончайшие складки одежды прикрывают сильное тело богини, а мощные крылья расправлены в радости и торжестве победы.

У статуи не сохранились голова и руки, хотя отдельные фрагменты были обнаружены во время раскопок в 1950 году. В частности, Карл Леманн с группой археологов нашли правую руку богини. Ника Самофракийская сейчас является одним из выдающихся экспонатов Лувра. Её рука так и не была добавлена к общей экспозиции, реставрации подверглось только правое крыло, которое выполнено из гипса.

Лаокоон и его сыновья

Скульптурная композиция, изображающая смертельную борьбу Лаокоона – жреца бога Аполлона и его сыновей с двумя змеями, посланными Аполлоном в отместку за то, что Лаокоон не послушал его волю, и старался препятствовать вводу троянского коня в город.

Статуя была выполнена из бронзы, но её оригинал не дожил до наших дней. В XV веке, на территории «золотого дома» Нерона была найдена мраморная копия скульптуры, и по приказу папы Юлия II установлена в отдельной нише ватиканского Бельведера. В 1798 году статую Лаокоона перевезли в Париж, но после падения правления Наполеона англичане вернули её на прежнее место, где она хранится по сей день.

Композиция, изображающая отчаянную предсмертную борьбу Лаокоона с божественным наказанием, воодушевила многих скульпторов эпохи позднего средневековья и Возрождения, и породила моду на отображение сложных, вихреобразных движений человеческого тела в изобразительном искусстве.

Зевс с мыса Артемисион

Статуя, найденная ныряльщиками возле мыса Артемисион, выполнена из бронзы, и является одним из немногих предметов искусства такого типа, дошедшего до наших дней в первозданном виде. Исследователи расходятся в суждениях о принадлежности скульптуры конкретно Зевсу, полагая, что она может изображать и бога морей Посейдона.

Изваяние имеет высоту 2.09 м, и изображает верховного грецкого бога, который занес правую руку для того, чтобы метнуть молнию в праведном гневе. Сама молния не сохранилась, но по многочисленным фигуркам меньшего размера можно судить, что она имела вид плоского, сильно вытянутого бронзового диска.

От почти двух тысяч лет пребывания под водой, статуя почти не пострадала. Исчезли только глаза, которые, предположительно, были из слоновой кости и инкрустированы драгоценными камнями. Увидеть это произведение искусства можно в Национальном археологическом музее, который находится в Афинах.

Статуя Диадумена

Мраморная копия бронзовой статуи юноши, который сам венчает себя диадемой – символом спортивной победы, вероятно украшала место проведения состязаний в Олимпии или Дельфах. Диадема в то время являла собой красную шерстяную повязку, которой, наряду с лавровыми венками, награждали победителей Олимпийских игр. Автор произведения – Поликлет, выполнил её в своем излюбленном стиле – юноша находится в легком движении, его лицо отображает полное спокойствие и сосредоточенность. Атлет ведет себя как заслуженный победитель – он не показывает усталости, хотя его тело и требует отдыха после борьбы. В скульптуре автору удалось очень естественно передать не только мелкие элементы, но и общее положение тела, грамотно распределив массу фигуры. Полная пропорциональность тела является вершиной развития данного периода – классицизма V века.

Хотя бронзовый оригинал и не сохранился до нашего времени, его копии можно наблюдать во многих музеях мира – Национальном археологическом музее в Афинах, Лувре, Метрополитен, Британском музее.

Афродита Браски

Мраморное изваяние Афродиты изображает собой богиню любви, которая обнажилась перед тем, как принять свою легендарную, часто описываемую в мифах, ванну, возвращающей ей девственность. Афродита в левой руке держит снятую одежду, которая мягко опускается на стоящий рядом кувшин. С точки зрения инженерной мысли, такое решение позволило сделать хрупкую статую устойчивее, и дало скульптору возможность придать её более расслабленную позу. Уникальность Афродиты Браски в том, что это первое известное изваяние богини, автор которой решился изобразить её обнаженной, что в свое время считалось неслыханной дерзостью.

Ходят легенды, согласно которых скульптор Пракситель создал Афродиту по образу возлюбленной – гетеры Фрины. Когда об этом узнал её бывший поклонник, оратор Евтиас, он поднял скандал, вследствие которого Праксителя обвинили в непростительном кощунстве. На суде защитник, увидев что его доводы не справляют впечатления на судью, сдернул с Фрины одежду чтобы показать присутствующим, что настолько совершенное тело натурщицы просто не может таить в себе темную душу. Судьи, будучи приверженцами концепции калокагатии, были вынуждены полностью оправдать подсудимых.

Оригинал статуи был вывезен в Константинополь, где и погиб во время пожара. До нашего времени дошло множество копий Афродиты, но все они имеют свои отличия, так как восстанавливались по словесным и письменным описаниям и изображениям на монетах.

Марафонский юноша

Статуя молодого человека выполнена из бронзы, и предположительно изображает греческого бога Гермеса, хотя каких-нибудь предпосылок или его атрибутов в руках или одежде юноши не наблюдается. Скульптура была поднята со дна Марафонского залива в 1925 году, и с того времени пополнила экспозицию Национального археологического музея в Афинах. Благодаря тому, что статуя длительное время находилась под водой, все её черты очень хорошо сохранились.

Стиль, в котором сделано изваяние, выдает стиль известного скульптора Праксителя. Юноша стоит в расслабленной позе, его рука упирается на стену, у которой была установлена фигура.

Дискобол

Статуя древнегреческого скульптора Мирона не сохранилась в оригинальном виде, но широко известна по всему миру благодаря бронзовым и мраморным копиям. Скульптура уникальна тем, что на ней впервые было запечатлено человека в сложном, динамическом движении. Такое смелое решение автора послужило ярким примером для его последователей, которые с не меньшим успехом создавали предметы искусства в стиле «Figura serpentinata» - особенной технике, изображающей человека или животное в зачастую неестественной, напряженной, но очень выразительной, с точки зрения наблюдателя, позе.

Дельфийский возничий

Бронзовая скульптура возничего была обнаружена во время раскопок 1896 года в святилище Аполлона в Дельфах, и являет собой классический пример античного искусства. Фигура изображает древнегреческого юношу, управляющего повозкой во время Пифийских игр .

Уникальность скульптуры заключается в том, что сохранилась инкрустация глаз драгоценными камнями. Ресницы и губы юноши украшены медью, а повязка на голове сделана из серебра, и предположительно также имела инкрустацию.

Время создания скульптуры, теоретически, находится на стыке архаики и ранней классики – её поза характеризуется скованностью и отсутствием какого-либо намека на движение, но голова и лицо выполнены с довольно большой реалистичностью. Как и в более поздних скульптур.

Афина Парфенос

Величественная статуя богини Афины не сохранилась до нашего времени, но существует множество её копий, восстановленных согласно с древними описаниями. Скульптура была полностью выполнена из слоновой кости и золота, без применения камня или бронзы, и стояла в главном храме Афин – Парфеноне. Отличительная черта богини – высокий шлем, украшенный тремя гребнями.

История создания статуи не обошлась без фатальных моментов: на щите богини скульптор Фидий, помимо изображения битвы с амазонками, поместил свой портрет в виде немощного старика, который двумя руками поднимает тяжелый камень. Общественность того времени неоднозначно расценила поступок Фидия, что стоило ему жизни – скульптора заточили в тюрьму, где он свел счеты с жизнью при помощи яда.

Греческая культура стала основоположником для развития изобразительного искусства всего мира. Даже сегодня, рассматривая некоторые современные картины и статуи можно обнаружить влияние этой древней культуры.

Древняя Эллада стала той колыбелью, в которой активно воспитывался культ человеческой красоты в её физическом, моральном и интеллектуальном проявлении. Жители Греции того времени не только поклонялись множеству олимпийских богов, но и старались максимально походить на них. Все это отображено в бронзовых и мраморных статуях – они не просто передают образ человека или божества, но и делают их приближенными друг к другу.

Хотя очень многие из статуй не дошли до современности, их точные копии можно увидеть во многих музеях мира.

Возникновение скульптуры относят к первобытной эпохе. Первые с трудовой деятельностью человека и его верованиями.

Первые великие скульпторы, чьи сохранились в истории искусства, были ваятели Древней Греции и Древнего Рима - Мирон, Фидий, Скопас, Поликлет, Лисипп, Пракситель. Их обращены к свободным гражданам и во многом являются пластическим воплощением античных мифов. В образах героев, воинов, атлетов Олимпийских игр и богов воплощались идеалы гармонично развитой личности. Творчество этих ваятелей с наибольшей полнотой раскрыло гуманистическую сущность греческой скульптуры: красоты человеческого тела и утверждение значительности человеческой личности.

Настоящий расцвет этого вида искусства пришелся на Средние века. Донателло и А. Верроккьо сделали очень важный шаг вперед в создании свободно стоящих статуй, в это время совершенствуется техника бронзового литья и чеканки, используется техника .

Из ваятелей эпохи Возрождения также выделяются Ж. Пилон и Ж. Гужон во Франции, А. Крафт и Ф. Штосс в Германии, М. Пахер в Австрии.

Одной из вершин эпохи Возрождения являются скульптуры Микеланджело, полные титанической мощи и напряженного драматизма. Его творения «Моисей», «Восставший раб» и «Умирающий раб», «Пьета» исполнены трагизма, пластической мощи и внутренней напряженности.

В конце 19 века взошла звезда великого французского скульптора Огюста Родена, создавшего яркие по силе эмоционального воздействия работы: «Граждане Калле», «Мыслитель», «Поцелуй».

Знаменитые русские скульпторы

В России было также немало известных ваятелей, оставивших заметный след в мировом искусстве.

С начала 18 века в отечественной культуре пробуждается интерес к крупной скульптуре. В это время утверждается классицизм, символом которого стал Петру I в Петербурге ваятеля Этьена Фальконе, а также работы Карло Растрелли. До 1716 года он работал преимущественно во Франции. В России Растрелли участвовал в создании многих декоративно-скульптурных комплексов, в том числе в украшении петергофского Большого каскада. Ваятель тоже много работал над образом Петра I. Еще при жизни царя, в 1719 году, он снял с Петра и тогда же создал его восковой бюст.

В течение долгих лет Растрелли работал над монументом Петру I. В 1800 году конная статуя была воздвигнута перед Михайловским замком.

В 19 веке сформировалась академическая школа русской скульптуры, которую представила плеяда выдающихся мастеров: М. И. Козловский, Ф.И. Шубин, Ф. Ф. Щедрин, В. И. Демут-Малиновский, И.П. Мартос, Ф.П. Толстой.

В середине 19 века творил знаменитый -анималист Петр Карлович Клодт, 4 скульптурных групп «Укротители коней» для Анненкова моста в Петербурге.

Советский павильон на парижской выставке был построен по проекту Иофина. Здание завершалось гигантским, поднятым на 33 метра, пилоном, который венчала скульптура Мухиной.

Ведущим мастером советской скульптуры была Вера Игнатьевна Мухина. Ее творчеству свойственна мощная архитектоника скульптурной композиции. Одной из самых известных работ скульптора является «Рабочий и колхозница», созданная для международной «Искусство техника и жизнь», устроенной в Париже в 1937 году.

Древнегреческие мифы повествуют о похождениях и подвигах многих героев. Легендарные богатыри и простые люди, которые действуют вместе с богами, поражают воображение людей на протяжении многих столетий. Вот лишь некоторые из персонажей, вошедших в «золотой фонд» легенд и мифов человечества.

Геракл, согласно греческой легенде, был сыном могущественного Зевса и Алкмены, фиванской царицы. Зевс знал, что его сын непременно станет героем, защитником и людей. Соответственным было и обучение Геракла. Он умел править колесницей, метко стрелял из лука, владел другими видами оружия, играл на кифаре.

Будущий герой был сильным, храбрым и со временем превратился в настоящего богатыря.

Наибольшую известность Гераклу принесли его . Он справился с немейским львом, убил омерзительную лернейскую , живьем поймал быстроногую керинейскую лань и и эриманфского вепря. Пятый свой подвиг герой совершил, победив священных птиц-людоедов.

Очень трудным оказалось шестое задание. Гераклу предстояло очистить конюшни царя Авгия, стоявшие нечишенными много лет. Богатырь повернул русла рек и направил два потока в авгиевы конюшни, после чего бурные воды вымыли весь скотный двор. Затем Геракл отловил критского быка, похитил коней Диомеда и с опасностью для жизни завладел поясом царицы амазонок. Десятый подвиг греческого героя – похищение коров исполина Гериона.

После очередного похождения, в ходе которого Геракл принес царю Эврисфею волшебные золотые яблоки, герою довелось отправиться в царство мертвых – мрачный Аид. Успешно завершив очередную и последнюю миссию, Геракл отправился в дальние странствия. Будучи любимцем богов, Геракл по воле Зевса в итоге обрел бессмертие и был взят на Олимп.

Подвиг Прометея

Управитель Олимпа Зевс призвал к себе Эпиметея, сына могущественного Иапета, и повелел ему спуститься на землю, чтобы дать зверям и людям все, что позволит им добывать себе пропитание. Каждое животное получило то, в чем нуждалось: быстрые ноги, и острый слух, когти и клыки. Только люди побоялись выйти из своих укрытий, поэтому им ничего не досталось.

Брат Эпиметея, Прометей, решил исправить эту ошибку. Он задумал подарить людям огонь, который принесет им безраздельную власть на земле. В те времена огонь принадлежал только богам, которые его тщательно охраняли.

Поставив перед собой цель облагодетельствовать человечество, Прометей похитил огонь и принес его людям.

Гнев Зевса был неописуем. Страшную кару обрушил он на Прометея, приказав Гефесту приковать героя к гранитной скале. На протяжении многих лет Прометей испытывал страдания. Каждый день к наказанному титану прилетал огромный орел, который клевал его плоть. Только вмешательство Геракла позволило освободить Прометея.

Икар и Дедал

Один из самых известных мифов Древней Греции – сказание о Дедале и Икаре. Отец Икара, Дедал, был искусным скульптором, зодчим и художником. Не поладив с

Сначала человек придумал изображение - первые наскальные рисунки были созданы еще тогда, когда древние люди жили в пещерах. Потом появилась скульптура, и многие скульпторы были настолько талантливы, что их произведения стали достоянием человечества.

Статуя богини любви Афродиты - очень известная и очень древняя статуя. Произведение известно также под названием «Венера Милосская» . Статуя была создана предположительно во II веке до н.э. Это величественное изваяние из белого мрамора высотой 2 с лишним метра. Сегодня Венера Милосская хранится в Лувре, в специально отведенной для нее галерее.

«Венера Милосская»

Статуя Христа Спасителя в Рио-де-Жанейро, Бразилия , известна всему миру. З0-метровое изваяние установлено на холме Корковаду, на высоте более 700 метров над уровнем моря. Открытие статуи состоялось в 1931 году. Скульптура настолько популярна, что в других городах мира ее попытались повторить.


Статуя Христа Спасителя, Рио-де-Жанейро

Изваяния Моаи называют загадочными каменными жителями острова Пасхи, который принадлежит Чили. Предположительно исполины появились в первом тысячелетии нашей эры. Вероятно, изваяния созданы жителями древней Полинезии. Это огромные монолитные фигуры, высотой до 6 метров и весом более 20 тонн. Уникален и материал, из которого сделаны моаи - это спрессованные вулканические породы.


Изваяния Моаи, Чили

Статуя «Маленькая русалочка» находится в Копенгагене . Это памятник юной героине сказки Г.Х. Андерсена, созданный скульптором Эдвардом Эриксеном. Трогательная бронзовая фигурка сидит на камне рядом с гаванью. Статую установили в 1913 году.


Статуя «Маленькая русалочка», Копенгаген

Статуя Будды в Лэшане - это исполинское изваяние, вырубленное в скале. По свидетельству историков, создание статуи начиналось в 713 году и продолжалось целых 90 лет. Памятник находится в Китае, в провинции Сычуань.


Статуя Будды в Лэшане

Колонна Нельсона установлена на Трафальгарской площади в Лондоне . Высота самой статуи адмирала - 5,5 метров, но она установлена на 46 метровую колонну и выглядит маленькой. Скульптурная композиция была установлена в 1843 году в память о знаменитом адмирале Горацио Нельсоне.


Колонна Нельсона, Лондон

Знаменитую статую Свободы называют символом Нью-Йорка и символом США. Высота этого изваяния с пьедесталом - 93 метра. В одной руке «Леди-Свобода» держит факел, а в другой - скрижаль. Статуя действительно давно стала символом, и ее изображение часто украшает все то, что так или иначе связано США.


Статуя Свободы, США

Завершает список знаменитых статуй символ города Брюсселя в Бельгии . Этот памятник не обладает каким-либо особым величием, и его трудно назвать образцом красоты. Тем не менее, статуя Писающего мальчика очень знаменита. С ее происхождением связано множество легенд. Достоверно лишь то, что возраст статуи составляет ни одно столетие.


"Писающий мальчик", Бельгия, Брюссель

Включайся в дискуссию
Читайте также
Пьер и мари кюри открыли радий
Сонник: к чему снится Утюг, видеть во сне Утюг что означает К чему снится утюг
Как умер ахилл. Ахиллес и другие. Последние подвиги Ахиллеса