Подпишись и читай
самые интересные
статьи первым!

Большой театр россии. Подлинная история большого театра I. Общие положения

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ НОВОЙ РЕДАКЦИИ УСТАВА МОСКОВСКОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ТЕАТРА "ЛЕНКОМ" ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ 5 июня 2001 г. N 509 (ПРМ) В целях приведения устава Московского государственного театра "Ленком" в соответствие с постановлением Правительства Москвы от 15 июня 1999 года N 542 "О создании, реорганизации, ликвидации государственных и муниципальных унитарных предприятий и учреждений города Москвы и об участии города Москвы в хозяйственных обществах" Правительство Москвы постановляет: 1. Переименовать Московский государственный театр "Ленком" Правительства Москвы в Государственное учреждение культуры города Москвы Московский государственный театр "Ленком" Правительства Москвы (ГУК г.Москвы Московский государственный театр "Ленком" Правительства Москвы). 2. Утвердить устав ГУК г.Москвы Московский государственный театр "Ленком" Правительства Москвы в новой редакции, согласно приложению. 3. Признать утратившими силу п.2 постановления Правительства Москвы от 14.04.92 N 201 "О передаче в ведение Правительства Москвы Московского театра "Ленком" и приложение к нему. 4. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Премьера Правительства Москвы Швецову Л.И. Премьер Правительства Москвы Ю.М. Лужков 5 июня 2001 г. N 509 Приложение к постановлению Правительства Москвы от 5 июня 2001 года N 509 УСТАВ Государственного учреждения культуры города Москвы Московского государственного театра "Ленком" Правительства Москвы (новая редакция N 1) 1. Общие положения. 1.1. Государственное учреждение культуры города Москвы Московский государственный театр "Ленком" Правительства Москвы (далее - Театр), являющийся некоммерческой организацией, создан в соответствии с постановлением Правительства Москвы от 14 апреля 1992 года N 201 и является правопреемником прав и обязанностей преобразованного Московского театра имени Ленинского комсомола. Театр зарегистрирован Московской регистрационной палатой 23 февраля 1998 года в реестре за N 39033-iu1 с наименованием "Московский государственный театр "Ленком". Театр переименован в Государственное учреждение культуры города Москвы Московский государственный театр "Ленком" Правительства Москвы на основании постановления Правительства Москвы от 5 июня 2001 года N 509-ПП. Театр является правопреемником Московского государственного театра "Ленком". Новая редакция N 1 устава Государственного учреждения культуры города Москвы Московского государственного театра "Ленком" Правительства Москвы утверждена Правительством Москвы на основании постановления Правительства Москвы от 15 июня 1999 года N 542 "О создании, реорганизации, ликвидации государственных и муниципальных унитарных предприятий и учреждений города Москвы и об участии города Москвы в хозяйственных обществах". 1.2. Полное наименование Театра - Государственное учреждение культуры города Москвы Московский государственный театр "Ленком" Правительства Москвы. Официальное сокращенное наименование Театра - ГУК г.Москвы Московский государственный театр "Ленком". Используется в информационных и рекламных целях. 1.3. Учредителем Театра является Правительство Москвы. Театр находится в непосредственном ведомственном подчинении Правительства Москвы (далее - Учредитель). 1.4. Театр является юридическим лицом, имеет обособленное имущество, самостоятельный баланс, расчетный и иные счета в учреждениях банков, печать со своим наименованием, бланки, фирменное наименование, штампы установленного образца и другие реквизиты. Ответственность за изготовление, хранение и использование печати несет директор Театра. 1.5. Театр осуществляет свою деятельность в соответствии с законами и иными нормативными актами Российской Федерации и города Москвы, а также настоящим уставом. 1.6. Театр от своего имени приобретает и осуществляет имущественные и личные неимущественные права, несет обязанности, выступает истцом и ответчиком в суде в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации. 1.7. Театр отвечает по своим обязательствам находящимися в его распоряжении денежными средствами, а также учитываемым на его балансе имуществом, приобретенным за счет доходов от предпринимательской деятельности. При их недостаточности субсидиарную ответственность по его обязательствам несет собственник имущества. 1.8. Место нахождения, почтовый адрес и место хранения документов Театра: 103006, Российская Федерация, г.Москва, ул. Малая Дмитровка, д. 6. 1.9. Театр по своему типу и виду относится к драматическим и музыкальным театрам. 2. Предмет и цели деятельности Театра. 2.1. Основными целями деятельности Театра являются: формирование и удовлетворение потребностей зрителей в сценическом искусстве; развитие театра как вида искусства и социального института; сохранение и развитие исторически сложившихся форм и явлений сценического искусства, являющихся национальным достоянием российской культуры; сохранение лучших традиций российского репертуарного театра; создание и показ высокохудожественных спектаклей, других публичных представлений; пополнение репертуара Театра лучшими образцами русской и зарубежной классики; пропаганда достижений театральной культуры в России и за рубежом; сотрудничество между российскими и зарубежными театрами. Театр не ставит перед собой извлечение прибыли в качестве основной цели деятельности. 2.2. При достижении основных целей в своей деятельности Театр руководствуется следующими основными принципами: - обеспечение конституционного права граждан на свободу творчества, участие в культурной жизни и пользование услугами, предоставляемыми Театром, равный доступ к сценическому искусству; - гуманизм, приоритет общечеловеческих ценностей; - сохранение самобытности российской культуры, национального самосознания, языка; - независимость Театра в выборе художественных направлений, репертуара, в принятии решений о публичном исполнении спектаклей, представлений, публикации рекламных и других материалов, не противоречащих законодательству Российской Федерации; - содействие в сохранении и развитии межнациональных, межрегиональных и межгосударственных культурных связей; - защита исключительных прав на результаты творческой деятельности Театра в соответствии с законодательством об авторском праве и смежных правах. 2.3. Основными видами деятельности Театра являются: - создание и показ спектаклей, организация гастролей, проведение творческих вечеров, концертов, смотров, фестивалей и конкурсов, реализация билетов на указанные мероприятия; - подготовка спектаклей, концертов, представлений по договорам с другими юридическими и физическими лицами для показа на их собственных или арендованных сценических площадках, по телевидению, для трансляции по радио, для съемок на кино-, видео- и иные материальные носители; - организация других мероприятий художественно-творческого характера, проводимых собственными силами или силами приглашенных коллективов, приглашенными исполнителями; - проведение стажировок ведущими мастерами и деятелями Театра; - проведение творческих семинаров, создание экспериментальных творческих лабораторий; - предоставление другим организациям по договорам с ними постановочных услуг, сценических постановочных средств для проведения спектаклей и концертов; - изготовление по заказам и договорам с другими юридическими и физическими лицами предметов художественного оформления спектаклей, концертов, представлений; - предоставление сцен, площадок для проведения гастрольных и выездных мероприятий других театров, для осуществления совместных проектов и программ в соответствии с заключенными договорами; - осуществление в установленном порядке издательской деятельности, связанной с художественно-творческой деятельностью Театра; - осуществление аудиозаписи, фото-, кино-, видеосъемок, тиражирование и реализация аудио-, фото-, кино-, видеопродукции, связанной с художественно-творческой деятельностью Театра; - подготовка, тиражирование и реализация информационно-справочных изданий, копий видеоматериалов и фонограмм, связанных с художественно-творческой деятельностью Театра; - изготовление афиш, программ спектаклей, буклетов, календарей, значков и другой рекламной продукции; - оказание рекламных и информационных услуг, создание и размещение рекламы, распространение рекламных материалов, связанных с художественно-творческой деятельностью Театра; - изготовление сувенирной продукции вспомогательными цехами и ее реализация; - изготовление, прокат и реализация декораций, костюмов, обуви, оборудования, реквизита, бутафории, гримерных, постижерных и иных принадлежностей; - организация работы буфетов, кафе для зрителей и сотрудников Театра; - оказание сопутствующих услуг зрителям Театра. 2.4. Театр имеет право осуществлять следующие виды деятельности, приносящей доходы (предпринимательской деятельности): - сдача в аренду основных фондов и имущества Театра в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и нормативными актами города Москвы; - оказание посреднических услуг; - осуществление в установленном порядке издательской деятельности, не связанной с художественно-творческой деятельностью Театра; - осуществление аудиозаписи, фото-, кино-, видеосъемок, тиражирование и реализация аудио- , фото- , кино- , видеопродукции, не связанной с художественно-творческой деятельностью Театра; - долевое участие в деятельности коммерческих организаций в установленном порядке (за исключением использования денежных средств, полученных по смете); - приобретение акций, облигаций и иных ценных бумаг и получение доходов (дивидендов, процентов) по ним. 2.5. Все средства, полученные Театром в результате вышеперечисленных видов деятельности, направляются на решение основных задач и целей Театра, на укрепление материально-технической базы, оснащение всеми видами необходимого оборудования и электронной техники, обеспечение социальной защищенности работников Театра, создание и организацию условий труда, быта и отдыха работников Театра, позволяющих полнее раскрывать их творческие возможности. 3. Имущество и средства Театра. 3.1. Все имущество Театра находится в государственной собственности города Москвы, отражается в самостоятельном балансе Театра и закреплено за Театром на праве оперативного управления, согласно Договору о закреплении государственного имущества, заключенному между Департаментом государственного и муниципального имущества города Москвы и Театром. Права Театра на объекты интеллектуальной собственности регулируются законодательством Российской Федерации. Театр самостоятельно распоряжается продуктами своего интеллектуального и творческого труда, включая созданные им спектакли. 3.2. Источниками формирования имущества Театра, в том числе финансовых ресурсов, являются: - средства, выделяемые целевым назначением из бюджета города Москвы, согласно утвержденной Учредителем смете; - имущество, переданное Театру его собственником или уполномоченным им органом; - сборы от продажи билетов на спектакли и другие представления, а также от предоставления соответствующих услуг; - доходы от выполнения работ, услуг, реализации продукции при осуществлении деятельности, разрешенной настоящим уставом; - кредиты банков и иных кредитных организаций; - амортизационные отчисления и доходы от предпринимательской деятельности; - добровольные взносы, пожертвования организаций, предприятий и граждан, средства полученные по завещаниям; - иные источники, не противоречащие законодательству Российской Федерации. 3.3. Поступающие из различных источников средства, в том числе доходы Театра, предусмотренные уставом, за исключением средств от ведения предпринимательской деятельности, ассигнований на капитальный ремонт, реставрацию, оснащение техническими средствами и оборудованием, а также добровольных пожертвований, имеющих целевое назначение, включаются в общий доход Театра. 3.4. Доходы, полученные от предпринимательской деятельности, приобретенное за счет этих средств имущество поступают в самостоятельное распоряжение Театра, учитываются на отдельном балансе и используются на уставные цели. Театр имеет право образовывать фонд накопления и фонд потребления и другие аналогичные по назначению фонды за счет доходов от разрешенной настоящим уставом предпринимательской деятельности, оставшихся в распоряжении Театра после обязательных платежей. 3.5. Из средств общего дохода Театр в установленном порядке выплачивает заработную плату, надбавки, доплаты и другие выплаты стимулирующего характера, начисления на заработную плату и текущие расходы, осуществляет возмещение материальных затрат, расчеты по обязательствам с юридическими и физическими лицами. Оставшиеся средства направляются в фонд творческо-производственного и социального развития Театра. Размер и порядок отчислений в данный фонд, а также порядок формирования и расходования средств фонда определяется внутренним документом Театра (приказ, положение), утверждаемым директором Театра. 3.6. Имущество Театра учитывается на балансе Театра и состоит из основных фондов и других средств, необходимых для выполнения целей и задач Театра в соответствии с настоящим Уставом. 3.7. При осуществлении собственной творческо-производственной деятельности Театр самостоятельно распоряжается доходами от этой деятельности и имуществом, приобретенным за счет этих доходов, в пределах задач, предусмотренных настоящим уставом. 3.8. Театр обязан: - эффективно использовать закрепленное за ним имущество; - обеспечивать сохранность и не допускать ухудшения технического состояния закрепленного за ним имущества (это требование не распространяется на ухудшения, связанные с нормативным износом этого имущества в процессе эксплуатации); - осуществлять капитальный и текущий ремонт закрепленного за ним имущества в пределах средств, выделенных ему на эти цели из бюджетных ассигнований. 3.9. Имущество, отраженное на балансе Театра, может быть изъято как полностью, так и частично исключительно в следующих случаях: - при принятии решения о ликвидации, реорганизации Театра в соответствии с законодательством Российской Федерации; - если имущество не используется, излишнее, либо используется не по назначению или во вред деятельности; Изъятие и (или) отчуждение имущества производится в установленном законом порядке. 4. Организация деятельности Театра. 4.1. Театр строит свои отношения с государственными органами, другими предприятиями, учреждениями, организациями и гражданами во всех сферах деятельности на основе договоров, соглашений, контрактов и иных правовых актов. В своей деятельности Театр учитывает интересы потребителей, обеспечивает высокое качество продукции, работ, услуг. Театр свободен в выборе форм и предмета договоров и обязательств, любых других условий взаимоотношений с предприятиями, учреждениями, организациями, которые не противоречат действующему законодательству, настоящему уставу и Договору о закреплении государственного имущества. 4.2. Для выполнения основных задач Театр имеет право: - в установленном порядке самостоятельно осуществлять творческо-производственную и предпринимательскую деятельность; - осуществлять независимый выбор художественных и творческих направлений своей деятельности, репертуара, самостоятельно принимать решения о публичном исполнении спектакля, публикации рекламных материалов; - использовать созданные им объекты интеллектуальной собственности, приравненные к ним средства индивидуализации в порядке и на условиях, предусмотренных законодательством об авторском праве и смежных правах; - самостоятельно осуществлять выбор вида использования созданного им объекта интеллектуальной собственности, передачу иным юридическим и физическим лицам прав на объекты интеллектуальной собственности (в том числе: на показ по телевидению и передачу по радио, съемку и запись на магнитные, кино-, видео- и аудионосители, а также другие материальные носители, их тиражирование, реализацию, распространение и выдачу разрешений на копирование) при условии соблюдения прав авторов и иных лиц, чьи объекты интеллектуальной собственности использованы; - использовать в рекламных целях собственное обозначение (официальное наименование, эмблему), изображения и репродукции художественных и культурных ценностей, находящихся в его собраниях, коллекциях и фондах, а также разрешать такое использование другим юридическим и физическим лицам на договорной основе; - использовать на договорных началах объекты интеллектуальной собственности; - участвовать в установленном порядке в реализации федеральных и межгосударственных целевых программ в сфере культуры и искусства, в международных культурных обменах, осуществлять международную деятельность в соответствии с законодательством Российской Федерации и задачами, предусмотренными настоящим уставом; - создавать обособленные структурные подразделения, в том числе филиалы и представительства, утверждать положения о них, а также участвовать в работе ассоциаций, обществ, фондов и иных хозяйствующих субъектов в Российской Федерации и за ее пределами в соответствии с законодательством Российской Федерации; - самостоятельно планировать свою деятельность и определять перспективы развития, исходя из целей деятельности, наличия собственных творческих и хозяйственных ресурсов, необходимости творческо-производственного и социального развития Театра, а также спроса потребителей на продукцию, работы и услуги и заключенных договоров; - в установленном порядке самостоятельно определять свою экономическую программу, размеры средств, направляемых на свое производственное и социальное развитие; - самостоятельно определять цены на билеты и порядок реализации билетов на спектакли, концерты, творческие встречи, другие мероприятия, порядок реализации печатной и другой продукции, платных услуг, устанавливать на них цены в соответствии с законодательством Российской Федерации; - при осуществлении собственной творческо-производственной деятельности получать и самостоятельно распоряжаться доходами от этой деятельности и имуществом, приобретенным за счет этих доходов, в соответствии с законодательством Российской Федерации и в целях, определенных настоящим уставом; - привлекать для осуществления своих творческо-производственных задач на договорной основе другие предприятия, учреждения и другие организации, а также специалистов, приобретать или арендовать основные средства за счет имеющихся у Театра финансовых ресурсов, временной финансовой помощи и получаемых для этих целей ссуд и кредитов в банках, в том числе в иностранной валюте; - осуществлять материально-техническое обеспечение деятельности и развитие объектов социальной сферы; - принимать на работу и увольнять работников в соответствии с законодательством о труде; - устанавливать для своих работников дополнительные отпуска, сокращенный рабочий день и иные социальные льготы в соответствии с действующим законодательством; - в установленном порядке определять размер средств, направляемых на оплату труда работников Театра, на техническое и социальное развитие в пределах сметы; - организовывать разработку программ реставрации и реконструкции занимаемых зданий и сооружений, выступать в качестве заказчика при разработке и реализации проектов материально-технической реконструкции, реставрации и строительства, осуществлять контроль за ходом проектных, реставрационных, ремонтных и других работ. 4.3. Театр обязан: - руководствоваться настоящим уставом; - надлежащим образом выполнять свои обязательства в соответствии с их условиями, требованиями законодательства Российской Федерации, а при отсутствии таких условий и требований - в соответствии с обычаями делового оборота или иными обычно предъявляемыми требованиями; - нести ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за нарушение обязательств; - возмещать ущерб, причиненный нерациональным использованием земли и других природных ресурсов, загрязнением окружающей среды, нарушением правил безопасности, производства, санитарно-гигиенических норм и требований по защите здоровья работников, населения и потребителей продукции, за счет результатов своей деятельности; - обеспечивать своим работникам гарантированные законодательством Российской Федерации минимальный размер оплаты труда, безопасные условия труда и меры социальной защиты, нести в установленном порядке ответственность за ущерб, причиненный их здоровью и трудоспособности; - осуществлять в соответствии с законодательством Российской Федерации социальное, медицинское и иные виды обязательного страхования своих работников, обеспечивать им условия для трудовой деятельности, своевременно выплачивать заработную плату и проводить её индексацию в соответствии с законодательством Российской Федерации; - осуществлять оперативный и бухгалтерский учет результатов финансово-хозяйственной и иной деятельности, вести статистическую отчетность, отчитываться о результатах деятельности в соответствующих органах в порядке и сроки, установленные действующим законодательством. Не позднее 1 апреля направлять Учредителю годовой отчет (баланс с приложениями и пояснительной запиской). За ненадлежащее исполнение обязанностей и искажение государственной отчетности должностные лица Театра несут ответственность, установленную законодательством Российской Федерации; - представлять Учредителю необходимую сметно-финансовую документацию в полном объеме утвержденных форм и по видам деятельности; - обеспечивать необходимый режим содержания и использования занимаемых зданий и сооружений, осуществлять меры противопожарной безопасности; - выполнять государственные мероприятия по гражданской обороне и мобилизационной подготовке в соответствии с действующим законодательством и нормативными актами Правительства Москвы. 4.4. Отношения между Учредителем и Театром определяются законодательством Российской Федерации, настоящим уставом и договором, заключенным между ними в соответствии с законодательством Российской Федерации. В договоре могут быть предусмотрены обязательства Театра в отношении объемов основной деятельности, установления льготных цен для отдельных категорий населения, гастрольной и выездной деятельности, другие обязательства, связанные с основной деятельностью, и обязательства Учредителя по обеспечению финансирования Театра в объемах, определенных бюджетом или договором, выделению средств на техническое переоснащение, капитальный ремонт или реконструкцию. В договоре могут быть предусмотрены выполнение Театром отдельных заказов Учредителя, предусматривающее дополнительное финансирование, обязательства Учредителя по социальной защите работников Театра и другие, определены порядок использования Театром имущества, переданного ему Учредителем, материальная ответственность сторон. Договор на новый срок заключается не позднее чем за месяц до истечения срока действующего договора. Расторжение договора осуществляется в порядке, предусмотренном гражданским законодательством. 5. Управление Театром. 5.1. Управление Театром осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и настоящим уставом. 5.2. Учредитель Театра утверждает устав и изменения устава, назначает на должность и освобождает от должности художественного руководителя, осуществляет контроль за соответствием деятельности Театра законодательству Российской Федерации и настоящему уставу. 5.3. Руководство деятельностью Театра осуществляют на основе разделения сфер ведения художественный руководитель Театра, назначаемый и освобождаемый от должности Учредителем, и директор Театра, назначаемый и освобождаемый от должности художественным руководителем Театра. Руководство творческой деятельностью и общее руководство Театром осуществляет художественный руководитель. Руководство организационно-производственной и финансовой деятельностью Театра осуществляет директор. 5.4. Учредитель заключает с художественным руководителем трудовой договор (контракт), в котором определяются его права и обязанности, ответственность, условия материального обеспечения и освобождения его Учредителем от занимаемой должности с учетом гарантий, предусмотренных действующим законодательством. Освобождение художественного руководителя от занимаемой должности до истечения срока трудового договора (контракта) может иметь место только по основаниям, предусмотренным в действующем законодательстве Российской Федерации. Художественный руководитель определяет художественные принципы работы Театра, ведет творческое руководство деятельностью Театра, действует без доверенности от имени Театра в рамках своей компетенции, подотчетен Учредителю и несет перед ним ответственность за выполнение возложенных на него задач и функций, творческие результаты деятельности, профессиональный уровень и высокоэффективную работу Театра. Художественный руководитель действует на основании законов и иных нормативных актов Российской Федерации и города Москвы, настоящего устава, Договора о закреплении государственного имущества и трудового договора (контракта). 5.5. Художественный руководитель Театра принимает решения по следующим вопросам деятельности Театра: - творческое руководство художественным и артистическим персоналом Театра в деятельности по созданию новых постановок, капитальному возобновлению спектаклей и показу спектаклей текущего репертуара Театра; - разработка планов создания новых постановок Театра, перспективных репертуарных планов Театра; - утверждение репертуара Театра и плана его проката. - принятие решения по выпуску к публичному исполнению новых или капитально-возобновляемых спектаклей; - формирование постановочных групп новых постановок Театра, назначение исполнителей ролей в новых постановках, капитально-возобновляемых спектаклях, при осуществлении ввода исполнителей в спектакли текущего репертуара Театра; - утверждение эскизов, макетов, декораций и других результатов деятельности постановочной бригады в подготовительный период; - художественный уровень исполнения спектаклей Театра на стационаре, на выезде и гастролях; - работа с авторами по созданию новых драматургических произведения для Театра; - руководство работой по созданию новых спектаклей режиссерами-постановщиками в Театре; - определение сроков выпуска спектаклей, готовности спектаклей и принятие решений об их публичном исполнении; - формирование календарных планов показа спектаклей текущего репертуара Театра. - любые другие вопросы художественно-творческой и финансово-производственной деятельности Театра. 5.6. Трудовой договор (контракт) с директором Театра, в котором определяются его права и обязанности, ответственность, условия материального обеспечения и освобождения его от занимаемой должности с учетом гарантий, предусмотренных действующим законодательством, заключается художественным руководителем Театра. 5.7. Директор организует и направляет организационно-производственную и финансовую деятельность Театра, действует без доверенности от имени Театра, представляет его интересы в органах государственной власти и во взаимоотношениях с юридическими и физическими лицами, решает вопросы финансово-хозяйственной деятельности Театра, распоряжается имуществом и денежными средствами Театра в пределах своей компетенции, согласно трудовым договором (контрактом) и Договору о закреплении государственного имущества, совершает в установленном порядке сделки от имени Театра, заключает договоры, представляет и юридически оформляет все документы о деятельности и контракты с отечественными и зарубежными организациями и инстанциями, выдает доверенности (в том числе с правом передоверия), открывает расчетные и иные счета, подписывает документы по вопросам финансовой деятельности Театра, в том числе банковские документы, представляет в установленном порядке достоверную статистическую, бухгалтерскую и иную отчетность в Правительство Москвы, осуществляет иные функции, а также несет ответственность за обеспечение надлежащих организационно-производственных и финансовых условий для работы Театра. 5.8. Директор самостоятельно определяет и утверждает структуру Театра, его штатный и квалификационный состав, принимает на работу и увольняет работников Театра, согласно трудовому договору (контракту). 5.9. Формирование высококвалифицированных руководящих и творческих кадров Театра, принятие мер по наилучшему использованию возможностей и способностей, знаний и опыта работников Театра производится директором Театра по согласованию с художественным руководителем Театра. 5.10. Директор в пределах своей компетенции издает приказы и дает указания и распоряжения, обязательные для выполнения всеми работниками Театра, а также контролирует их исполнение. 5.11. Директор Театра принимает решения по следующим вопросам деятельности Театра: - организация деятельности Театра путем ее перспективного и текущего планирования, управления финансами, коммерческой целесообразностью и всемерным снижением коммерческого риска; - осуществление текущей оперативной деятельности Театра и его подразделений, обеспечение сохранности и развития основных производственных фондов, контроль и организация учета трудовой и производственной дисциплины, а также соблюдение нормативов охраны труда и техники безопасности, санитарно-гигиенических условий работы коллектива Театра; - обеспечение контроля за исполнением всех договоров Театра и его договорных обязательств; - применение в соответствии с законодательством о труде мер поощрения и привлечения к дисциплинарной ответственности работников Театра; - сохранение правового статуса и обеспечение правовой защиты интересов Театра во всех инстанциях, в суде, арбитраже, третейском суде; - соблюдение конфиденциальности кадровой информации при заключении трудовых договоров (контрактов) с творческим составом и руководителями, специалистами Театра; - согласование с Учредителем сроков командировок и отпусков директора и художественного руководителя Театра. 5.12. В Театре действует на постоянной основе Художественный совет. Порядок его работы, функции и полномочия определяются художественным руководителем. Целью деятельности Художественного совета является оказание помощи художественному руководителю по вопросам творческой деятельности Театра в виде рекомендаций по следующим вопросам: - формирование репертуара Театра; - выпуск к публичному исполнению новых или капитально возобновляемых постановок; - распределение ролей в новых или капитально возобновляемых постановках; - по другим вопросам художественно-творческой деятельности; - улучшение социально-бытовых условий работников Театра. 5.13. Контроль за деятельностью Театра осуществляется Учредителем, налоговой инспекцией, другими организациями и органами управления в пределах их компетенции, определенной законами и иными нормативными актами Российской Федерации и города Москвы, настоящим Уставом. Контроль за эффективностью использования и сохранностью государственного имущества, соблюдением Договора о закреплении государственного имущества на праве оперативного управления осуществляет Департамент государственного и муниципального имущества города Москвы. 6. Трудовые отношения и социальная защита. 6.1. Отношения работника и Театра регулируются действующим законодательством Российской Федерации, коллективным договором, Положением о персонале Театра. 6.2. В соответствии с законодательством Российской Федерации формы оплаты труда, материального поощрения, размеры должностных окладов работников Театра, виды и размеры доплат и надбавок и других выплат стимулирующего характера устанавливаются Театром самостоятельно в пределах имеющихся средств на оплату труда. 6.3. Обязательное социальное и медицинское страхование, социальное обеспечение работников Театра и членов их семей осуществляются в соответствии с законодательством Российской Федерации. 6.4. Условия труда и отдыха, дополнительные отпуска, сокращенный рабочий день и другие льготы для работников устанавливаются Театром в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. 7. Изменение устава, ликвидация и реорганизация Театра. 7.1. Изменения и дополнения в настоящий устав вносятся Учредителем по согласованию с Департаментом государственного и муниципального имущества города Москвы и регистрируются в установленном порядке. 7.2. Прекращение деятельности Театра может осуществляться в виде его ликвидации либо реорганизации (слияние, присоединение выделение, разделение, преобразование) на условиях и в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации: - по решению Правительства Москвы; - по решению суда. 7.3. С момента назначения ликвидационной комиссии к ней переходят полномочия по управлению Театром. Ликвидационная комиссия составляет ликвидационный баланс и представляет его Учредителю. 7.4. Имущество ликвидируемого Театра после расчетов, произведенных в установленном порядке с бюджетом, кредиторами, работниками Театра, передается соответствующему государственному органу, закрепившему его за Театром. 7.5. Ликвидация Театра считается завершенной, а Театр прекратившим свою деятельность с момента исключения его из Государственного реестра юридических лиц. Порядок ликвидации Театра устанавливается законами и иными нормативными актами Российской Федерации и города Москвы. 7.6. При ликвидации и реорганизации Театра увольняемым работникам гарантируется соблюдение их прав и интересов в соответствии с законодательством Российской Федерации. 7.7. При реорганизации Театра вносятся необходимые изменения в устав и Государственный реестр юридических лиц. Реорганизация влечет за собой переход прав и обязанностей, возлагаемых на Театр, к его правопреемнику (правопреемникам) в соответствии с действующим законодательством. 7.8. При прекращении деятельности Театра все документы (управленческие, финансово-хозяйственные, по личному составу и другие) передаются в установленном порядке правопреемнику (правопреемникам). При отсутствии правопреемника документы постоянного хранения, имеющие научно-историческое значение, передаются на государственное хранение в городской архив, документы по личному составу (приказы, личные дела и другие) передаются в архив административного округа, на территории которого находится Театр. Передача и упорядочение документов осуществляются силами и за счет средств Театра в соответствии с требованиями архивных органов.

1. Федеральное государственное учреждение "Государственный академический Большой театр России" (далее именуется - театр) является некоммерческой организацией, осуществляющей профессиональную деятельность в области театрального и музыкального искусства.

Театр, основанный в 1776 году, отнесен в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 18 декабря 1991 г. N 294 (Ведомости Съезда народных депутатов и Верховного Совета РСФСР, 1991, N 52, ст. 1891) к особо ценным объектам культурного наследия народов Российской Федерации.

Театр осуществляет свою деятельность самостоятельно в соответствии с законодательством Российской Федерации и настоящим уставом.

2. Правительство Российской Федерации (103274, г. Москва, Краснопресненская набережная, д. 2), осуществляя функции учредителя театра как особо ценного объекта культурного наследия народов Российской Федерации, обеспечивает правовые и материально - технические условия деятельности театра, сохранности, целостности и неотчуждаемости закрепленного за ним имущества, включая собрания культурных ценностей, коллекции и фонды театра.

Отдельные определенные настоящим уставом функции учредителя театра осуществляет Министерство культуры Российской Федерации (103693, г. Москва, Китайгородский проезд, д. 7), в ведении которого находится театр.

3. Театр является юридическим лицом, имеет обособленное имущество, смету, а также отдельный баланс, на котором учитываются доходы, полученные от приносящей доходы деятельности, предусмотренной настоящим уставом, и приобретенное за счет этих доходов имущество, расчетный и иные счета в кредитных организациях, печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и своим наименованием, а также иные необходимые для его деятельности печати и штампы, бланки, собственную символику.

4. Театр от своего имени приобретает и осуществляет имущественные и личные неимущественные права, несет обязанности, выступает истцом и ответчиком в суде.

5. Театр отвечает по своим обязательствам находящимися в его распоряжении денежными средствами. При их недостаточности субсидиарную ответственность по обязательствам театра несет собственник имущества.

6. Полное наименование театра - федеральное государственное учреждение "Государственный академический Большой театр России", сокращенное наименование - Большой театр России.

Театр имеет зарегистрированный в установленном порядке товарный знак "Большой" ("Bolshoi"), на коммерческое использование которого в Российской Федерации и за рубежом он имеет право.

В период осуществления деятельности за рубежом структурные подразделения театра именуются с использованием слова "Большой" ("Большой - балет", "Большой - опера", "Большой - оркестр" и т.д.).

7. Изменения и дополнения в устав театра вносятся Правительством Российской Федерации по представлению Министерства культуры Российской Федерации и регистрируются в установленном порядке.

8. Адрес театра: 103009, г. Москва, Театральная площадь, д. 1.

9. Целями деятельности и основными задачами театра являются создание и показ произведений музыкально - театрального и хореографического искусства, сохранение и развитие общемировых и национальных культурных ценностей, приобщение к ним зрительской аудитории в Российской Федерации и за рубежом, создание условий для роста профессионального мастерства и преемственности артистической школы театра.

10. Для выполнения стоящих перед ним задач театр:

б) осуществляет выбор вида использования созданного им спектакля, передачу другим театрам, иным юридическим и физическим лицам прав на постановку этого спектакля, на показ по телевидению и передачу по радио, на съемку и запись на магнитные, кино-, видео- и аудионосители, а также другие материальные носители, их тиражирование, реализацию, распространение и выдачу разрешений на копирование при условии соблюдения прав авторов и иных лиц, объекты интеллектуальной собственности которых использованы при создании спектакля;

в) самостоятельно планирует свою деятельность и определяет перспективы развития;

г) использует на договорных началах объекты интеллектуальной собственности;

ж) осуществляет в установленном порядке издательскую деятельность;

и) самостоятельно формирует свою экономическую программу, определяет порядок реализации билетов, услуг и продукции, устанавливает на них цены, если иное не определено законодательством Российской Федерации;

к) заключает договоры с юридическими и физическими лицами;

л) в установленном порядке приобретает или арендует имущество, необходимое для обеспечения его деятельности;

м) обеспечивает необходимый режим содержания и использования занимаемых театром зданий и сооружений, осуществляет меры противопожарной безопасности, организует разработку программ реставрации и реконструкции этих зданий и сооружений.

11. Театр имеет право:

а) создавать обособленные подразделения (филиалы и представительства), а также участвовать в учреждении и работе ассоциаций, союзов, обществ, фондов и иных организаций в Российской Федерации и за рубежом в соответствии с законодательством Российской Федерации;

б) устанавливать по согласованию с Министерством внутренних дел Российской Федерации и Министерством культуры Российской Федерации режим доступа посетителей (зрителей) и порядок охраны театральных ценностей и имущества, а также создавать совместно с Министерством внутренних дел Российской Федерации и Министерством культуры Российской Федерации специальные службы безопасности для обеспечения установленного режима работы и доступа посетителей (зрителей), охраны культурных ценностей и имущества театра.

12. Театр обязан:

выполнять государственные мероприятия по гражданской обороне и мобилизационной подготовке в соответствии с законодательством Российской Федерации;

обеспечивать по решению Правительства Российской Федерации проведение государственными и общественными организациями мероприятий в помещении театра.

13. Общее руководство деятельностью театра осуществляет генеральный директор, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Правительством Российской Федерации по представлению Министерства культуры Российской Федерации.

14. Заместители генерального директора, в том числе заместитель генерального директора - генеральный художественный директор (далее именуется - генеральный художественный директор) назначаются на должность и освобождаются от должности Министерством культуры Российской Федерации по представлению генерального директора.

15. Права, обязанности и ответственность, оплата труда и материальное стимулирование генерального директора и его заместителей, условия освобождения их от занимаемой должности определяются в договоре (контракте), заключаемом между ними и Министерством культуры Российской Федерации на основании решения об их назначении. При этом к сфере ведения генерального художественного директора относятся формирование репертуара театра, выпуск к публичному исполнению новых или возобновляемых постановок, распределение ролей в новых или возобновляемых постановках и другие вопросы художественно - творческой деятельности.

16. Генеральный директор:

а) осуществляет организационно - техническое обеспечение работы театра;

б) без доверенности действует от имени театра, представляет его интересы в органах государственной власти и органах местного самоуправления и во взаимоотношениях с юридическими и физическими лицами;

в) распоряжается в установленном порядке имуществом и средствами театра;

г) от имени театра заключает договоры, выдает доверенности, совершает иные не противоречащие законодательству Российской Федерации действия;

д) утверждает структуру и штатное расписание театра, назначает и освобождает от должности работников, определяет их обязанности, заключает с ними трудовые договоры (контракты);

е) в соответствии с законодательством Российской Федерации устанавливает для работников театра дополнительные отпуска, сокращенный рабочий день и иные льготы, поощряет работников организаций, обслуживающих коллектив театра;

ж) утверждает положения и инструкции, издает приказы, обязательные для всех работников театра;

з) применяет в соответствии с трудовым законодательством Российской Федерации меры поощрения и дисциплинарного воздействия в отношении работников театра;

и) обеспечивает проведение ремонтных, реставрационных работ и реконструкции зданий театра;

к) решает другие вопросы финансово - хозяйственной деятельности театра;

л) несет персональную ответственность за обеспечение надлежащих организационно - технических условий для работы театра.

17. Для осуществления уставной деятельности, предусмотренной настоящим уставом, театр осуществляет в пределах, установленных законом, права владения, пользования и распоряжения имуществом:

а) закрепленным за ним в установленном порядке в оперативном управлении;

б) приобретаемым за счет имеющихся финансовых средств, в том числе за счет доходов, получаемых от деятельности, предусмотренной настоящим уставом;

в) получаемым в виде дара, пожертвований юридических и физических лиц, а также по завещанию, договору или на иных основаниях, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

18. Здания, сооружения, собрания культурных ценностей, коллекции, фонды и другое имущество театра являются федеральной собственностью и находятся в оперативном управлении театра. Занимаемые театром земельные участки находятся в его постоянном (бессрочном) пользовании.

(в ред. Постановления Правительства РФ от 23.12.2002 N 919)

(см. текст в предыдущей редакции)

Изменение формы собственности либо перепрофилирование театра не допускается.

Здания, сооружения, собрания культурных ценностей, коллекции, фонды и другое имущество театра не подлежат какому-либо отчуждению и передаче в залог.

19. Контроль за использованием имущества, находящегося в оперативном управлении театра, осуществляют Министерство имущественных отношений Российской Федерации и Министерство культуры Российской Федерации в пределах своей компетенции.

От костюмера с большим стажем Андрея Николаевича Смирнова

ПОДЛИННАЯ ИСТОРИЯ БОЛЬШОГО ТЕАТРА

С таниславский, сказавший, что театр начинается с вешалки, имел в виду вовсе не гардероб, а скрытую от любопытных зрительских глаз в театральных недрах костюмерную.С этой вешалки совсем другая история получается

ПРИХОД В БОЛЬШОЙ

В Большой-то просто так не попадешь! Первый раз, когда сам попытался устроиться, не взяли. Словечка-то за меня некому было замолвить. Приняли со второго захода охранником, а уже оттуда в реквизиторы и только потом в костюмеры. Обратите внимание: в Большом никогда не висят объявления о приеме на работу. Театру не нужны люди со стороны, которым все равно, что делать — полы мыть или шубу на артиста надевать: лишь бы платили. Нужны те, кто любит это дело. Денег-то больших здесь не заработаешь. Так что попадают к нам в основном по знакомству. И это нормально. Если я знаю, что человек искренне любит музыку, могу его порекомендовать. Я ведь потом буду за него отвечать. Девяносто процентов обслуживающего персонала в театре — фанаты своего дела. Больные люди, кого ни возьми. Я, например, могу и ночами работать. В прошлом году, когда японцы снимали нашего «Бориса Годунова» на видео, мы вкалывали две ночи подряд. Сперва до полуночи разбирали декорации «Пиковой дамы», потом до двух часов устанавливали «Бориса», а закончили запись только в половине шестого утра.

Казалось бы, не все ли равно, в каком театре работать, но нет, не могу. Музыку люблю очень. Однажды я попытался уйти из Большого, даже поступил на работу в «Геликон-оперу», но не смог продержаться и полугода. Казалось бы, та же музыка, та же Кармен, но она там на бочке сидит — дикость! Это все равно что работать в столовой после ресторана. Вот у нас, в Большом, разные были Кармен. Но какие! Архипова и Образцова. Даже в разных образах выходили. Архипова — в туфлях на низком каблуке, Образцова — босиком. И одна и другая постоянно пели с Хозе — Соткилавой, но убивал он их по-разному: Архипову — ножом в бок. Образцову — в грудь. Не знаю почему, и мизансцены все у них были поставлены по-разному... Так вот, возвращаясь к своей службе в «Геликоне». Подумал я, подумал и решил: чем так, лучше вообще никакой музыки. Лучше копать канавы. Ведь когда начинается спектакль, мозги уже не здесь, а там... Каждый день смотрел в программку Большого театра и страдал: «Сегодня там Олежка Биктимиров Звездочета поет в «Золотом петушке», а я тут, бедняга». Не выдержал — и обратно в Большой.

УХОД ИЗ БОЛЬШОГО

Уйти из Большого проще, чем туда попасть. Был человек — и нет человека. Не принято у нас устраивать прощальные банкеты, по крайней мере ни разу не видел, чтобы «больших» людей как-то провожали. Может быть, где-то там у них, наверху, что-то подобное и происходит. А так, чтобы весь театр, вся труппа и персонал — никогда. Вот в хоре все совсем по-другому. Они ведь всегда вместе: на гастролях, на репетициях, вместе играют в шахматы, вместе столуются. Отмечают приход нового и уход старого. Там все просто. Нет такого: «Ты лучше меня, я хуже тебя»...

Не знаю, как другие, а лично я очень жалел, когда ушел Владимир Атлантов. Все равно что вытащили из короны большой рубин: корона-то останется, да уже не та. Раньше по уставу театра солист был обязан спеть четыре спектакля в месяц. Но никто, конечно, этого не делал. Все ездили на заработки за границу, ну и Атлантов поехал как-то в Австрию. Спел там один раз и заработал столько, сколько в театре получил бы за три месяца. Вскоре после того случая ему пришлось уйти из Большого: сам ушел, да и жену свою Тамару Милашкину забрал. Ушли «глыбы», а на их место подставили какой-то «пшик»...

Иногда от всего этого становится так скверно, что пропадает последнее желание работать над спектаклем. Когда поет хороший певец, ты слушаешь разинув рот. А тут просто отбываешь за кулисами положенные сорок минут, ожидая, когда закончится действие. И все время думаешь: «А ну его к лешему! Никуда он от тебя не сбежит — переоденется. Я лучше пока в буфет схожу, кофейку попью». Есть разница: одевать талант или посредственность.

Или вот с Лиепой. Когда меня назначили костюмером у балетных, Лиепе оставалось работать в театре каких-то два месяца. А потом его «попросили», и помер человек, в общем-то, из-за этого. Не из-за того, что уволили, а из-за того, что в театр перестали пускать. В тот день Лиепа пришел, как обычно, на пятнадцатый подъезд Большого театра, а охранник подал ему список уволенных накануне сотрудников театра, где значилась и его фамилия... Хорошо помню его последнего «Спартака». Был такой же спектакль, как обычно: за полчаса до начала передо мной сидел вылитый Красс. Одетый и загримированный. Сидел с какой-нибудь «Культурой» или «Правдой» в руках. Уткнулся в газету, но, по-моему, ничего там не видел. Лишь бы отрешиться от всего. Собрался — и «в бой»...

«Спартак» — единственный спектакль в балетном репертуаре, после которого всем дают один день на отдых. Даже кордебалету. А потом Марис быстро сдал, стал грузным, может быть, сердце уже не тянуло. Ему было тогда за сорок, а пенсионный возраст танцовщика — тридцать пять. Хотя Васильев еще больше перебрал.

Про Плисецкую я вообще не говорю. Она навсегда осталась «девочкой». Многие ужасались, когда Щедрин сделал для нее «Анну Каренину», «Чайку». Вы представляете себе семидесятилетнюю Нину Заречную или Каренину? Тогда многие говорили, что балеты Щедрина не танец, а возня по сцене, что Щедрин через них продлил Плисецкой жизнь в балете. Даже друзья говорили: «Ну куда ж ты все тянешься? Денег у тебя мало, что ли?» А уборщицы вообще шептались: «Гляди, Майя Михайловна приползла». Это все из зависти... Великая женщина.

ТРУДОВЫЕ БУДНИ

Костюмерная — удивительное место в театре, из которого видно практически все. Как кто к своему делу относится, у кого какие проблемы, кто не выспался или, может, настроение плохое. Предположим, дают оперу. Нерадивые солисты прибегают за 15 минут до выхода на сцену, какой-нибудь Коля Басков или Олег Биктимиров. А, к примеру, Зураб Лаврентьевич Соткилава — никогда! Такие солидные солисты уважают и себя и нас. Мы ведь их одеваем. Это же адский труд! И не только физический. Весь обслуживающий персонал приходит за три часа до начала спектакля, но я — на час раньше всех. Привычка. Утренняя смена уже приготовила для меня все костюмы — нательную рубашку Сусанина, шубы, кафтаны. Я беру каталку и на большом лифте спускаю ее вниз, где находятся гримерки солистов. Я знаю, что в этой, к примеру, раздевается Соткилава: он в другую никогда не сядет. А здесь — Юрий Мазурок, непримиримый враг его. Если попадется певец попроще, как Нестеренко, то махнет рукой: «Ну, занята моя, давайте здесь переоденусь». А Соткилава сидит недовольный, ворчит, чаю просит. Дежурная по этажу приносит ему чайку: «Зураб Лаврентьевич, может, вам бутербродику? Мазурок уже почти переоделся». Глядишь, он оттает-оттает да и успокоится. Только в бывшей шаляпинской гримуборной раздеваются все кому не лень, независимо от ранга.

Отношения у меня с солистами складываются со всеми разные. Например, с Олегом Биктимировым мы и шампанского можем выпить после спектакля. Пока я его одеваю, можно и про футбол, и про что угодно поговорить. Он болеет за «Спартак», я всю жизнь — за «Торпедо». А Соткилава нам все про свое тбилисское «Динамо» вкручивает. Он ведь когда-то и сам играл.

Я почти уверен: обратись я к Плисецкой с просьбой: «Майя Михайловна, дай сто рублей» — она бы не отказала. А к Улановой я бы не подошел. Мишу Лавровского, по-моему, весь театр любит. Изумительный парень, со всеми: «Здрасте, здрасте» — от души здоровается, а не то чтобы по обязанности или сквозь зубы, лишь бы отстал. С танцором Иреком Мухамедовым (он сейчас работает в Австрии) мы за руку здоровались, хотя у нас это, в общем-то, не принято. Считается, что они первый класс, а мы — второй. Но ведь мы такая же составная часть их жизни, как и они нашей. Без нас им в театре делать нечего. Сами-то в любом случае не оденутся. Просто физически не смогут этого сделать. Эти костюмы, как скафандр у космонавта. Вот, к примеру, шуба Ивана Сусанина. Ох, тяжелая. Дубленок пять весит.

Если сегодня Нестеренко поет Сусанина, он появляется в театре в половине шестого. Сядет и минут двадцать приходит в себя: с кем-то разговаривает, как будто нет никакого спектакля. Ну а я сижу в коридоре, жду, когда позовут. Потом он кричит мне: «Андрей, ну давай одеваться!» Что ж, я его потихоньку одеваю. Вначале в шубу, в которой он выходит в первом акте. Походит в ней, походит, потом говорит: «Ну, снимай: что-то очень жарко». Раздену его. Он и сидит в одной нижней рубашке. Отдыхает. Если есть настроение, может быть, и поговорит с тобой. Расскажет, что по телевизору посмотрел. А то голова у него болит или еще что — обыкновенные житейские дела. Не жалуется, а просто рассуждает. А что ему жаловаться? Я ж ему не врач и не священник. Вот с хором я начинал работать, так там попроще: обыкновенные мужики, только с голосами.

Бывают, конечно, разные ситуации, костюм поджимает или еще что. Но это уже называется капризом. Я Соткилаву уговариваю: «Ну вот, смотрите: у вас здесь есть бирочка: «Соткилава». Вы говорите, что вам мал костюм, начинаете ворчать (это я уже, конечно, про себя думаю). Вы ж в нем в тот раз пели». Он оправдывается: «Наверное, я растолстел». А я ему: «Другого нет: я ж его с неба не достану». А с другой стороны, попробуй дай тому же Нестеренко костюм Селезнева, у которого одна рука ампутирована. Но однажды так и случилось. Я говорю Нестеренко: «Ну убивайте меня, ну порвался ваш костюм, ну что ж теперь делать?»

Бывает, облачишь его в конце концов в «то, что есть», а он никак не может вжиться в образ: «Ну нет у меня сегодня голоса, ну нету, ну что делать. И водички попил, и кофе попил. Пойду пробегусь на пару этажей вверх-вниз, вспотею, может быть, и голос появится». Многие так говорят. И Нестеренко, и Басков. А раньше — Евгений Шапин, Александр Ворошило.

Лет пятнадцать назад страшный, конечно, был случай, когда Ворошило потерял голос. Все удивлялись, как он вообще тогда допел своего Скарпья. По сценарию в конце первого действия «Тоски» он поднимался по винтовой лестнице и заканчивал свою арию уже на вершине башни. Здесь-то у него голос однажды и сорвался. Дирижер срочно «свернул» действие, тут же появился врач, впрыснул Ворошило что-то в горло. И он, представьте себе, допел, «доскрипел». После этого спектакля у нас он больше не пел.

ПЕРСПЕКТИВЫ

Я очень ревностно отношусь к Большому театру и считаю, что он находится если не в тройке, то в пятерке лучших театров мира. А Мариинка — на шестом месте... Вот я сижу здесь с вами в полнейшей тишине (дело происходит в Большом зале консерватории. — М. С.), а там весь день такой гул стоит. Мы все давным-давно живем только этим гулом. Как начнется там с самого утра какофония, и до самого спектакля. Вечером приходишь домой, а у тебя все равно в ушах «Онегин» звучит... Однажды, забывшись от всей этой музыки, я вышел на сцену во время спектакля. Была «Хованщина». Шел в буфет, о чем-то о своем задумался и... вижу боковым зрением публику в зале. А я-то в черном рабочем халате. Помощник режиссера показывает мне знаками: «Ты что? Ненормальный?» Думаю: назад идти или как? Так до конца спектакля и простоял на сцене.

Изучала историю Марина СОКОЛОВСКАЯ

В материале использованы фотографии: Юрия ФЕКЛИСТОВА

ВОПРОСЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО АКАДЕМИЧЕСКОГО БОЛЬШОГО ТЕАТРА РОССИИ

(в ред. Постановления Правительства РФ от 23.12.2002 N 919)

Правительство Российской Федерации постановляет:
1. Утвердить прилагаемый устав федерального государственного учреждения "Государственный академический Большой театр России".
2. Министерству имущественных отношений Российской Федерации обеспечить закрепление за федеральным государственным учреждением "Государственный академический Большой театр России" в оперативном управлении соответствующего имущества.
3. Министерству финансов Российской Федерации предусматривать в установленном порядке при формировании проекта федерального бюджета на соответствующий год ассигнования на финансирование деятельности федерального государственного учреждения "Государственный академический Большой театр России" отдельной строкой в ведомственной классификации расходов федерального бюджета.
4. Министерству культуры Российской Федерации внести в установленном порядке предложения о приведении актов Правительства Российской Федерации в соответствие с Указом Президента Российской Федерации от 28 августа 2000 г. N 1579 "О Государственном академическом Большом театре России".

Председатель Правительства
Российской Федерации
М.КАСЬЯНОВ

УТВЕРЖДЕН
Постановлением Правительства
Российской Федерации
от 1 сентября 2000 г. N 649

Включайся в дискуссию
Читайте также
Пьер и мари кюри открыли радий
Сонник: к чему снится Утюг, видеть во сне Утюг что означает К чему снится утюг
Как умер ахилл. Ахиллес и другие. Последние подвиги Ахиллеса