Подпишись и читай
самые интересные
статьи первым!

Критикуем: Основной проект V биеннале молодого искусства. VI Московская международная биеннале молодого искусства пройдёт в столице в июне

Летний выставочный сезон в Москве начался с открытия Международной биеннале молодого искусства. Традиционно биеннале - выставки, проходящие раз в два года, - создавались как места для показа современного искусства и обмена международным опытом между кураторами и художниками. Возраст участников московской биеннале не должен превышать 35 лет, ее цель - дать возможность молодым художникам и кураторам попасть в профессиональную художественную среду.

Тема основного проекта биеннале в этом году - «Абракадабра» - универсальное слово, известное во всех языках как магическое заклинание, описание полной бессмыслицы или название хита Стива Миллера из 80-х. Теперь оно должно объединить искусство более 60 художников со всего мира (из них девять - российские). По мнению куратора Лукреции Калабро Висконти, сейчас темой для объединения разных стран может стать только такая понятная всем бессмыслица, в которую превратилась наша жизнь. Почему - расскажет выставка.

Помимо основного проекта, у биеннале есть большая параллельная, стратегическая и образовательная программы. Хотя абракадабра - это тема лишь основного проекта, все они поднимают общие вопросы о том, как нам жить вместе в мире, где все перевернулось с ног на голову, чего ждать от будущего, настоящего и самих себя. The Village выбрал семь самых интересных выставок основной и параллельной программ, а также стратегических проектов, которые можно увидеть в Москве до конца лета.

Мария Евдокимова

Основной проект - «Абракадабра»

Где: квартал «Рассвет» на Красной Пресне

Столярный пер., 3, корп. 1

Основной проект, сделанный под руководством молодого итальянского куратора Лукреции Калабро Висконти, расположился в будто бы специально созданном для него пространстве - бывшем заводе квартала «Рассвет». Ранее закрытый для посетителей завод сохранил не только индустриальную атмосферу с приглушенным светом и хорошей акустикой, но и необычную зонированность: здесь есть как большие открытые залы, так и небольшие помещения, в каждом из которых только по одной видеоработе - их много, и мы советуем посмотреть каждую, тем более что в этих маленьких комнатах ничто не помешает погружению.

Темой основного проекта было выбрано слово «Абракадабра» - древнее заклинание, которое здесь стало символом явления необъяснимого и непереводимого, но понятного всем. Так как других тематических рамок задано не было, в экспозицию вошли очень разные работы: в одном пространстве художники из России, Европы, США и Азии по-своему рассуждают на тему «абракадабры» современности, в которой давно стерлась грань между работой и развлечением, частным и публичным, жизнью онлайн и офлайн. Абракадабра - это одновременно и мир, в котором мы живем, и заклинание, которое преображает реальность - то, что пытается делать искусство.

На что обратить внимание

Некоторые из работ можно (и нужно) трогать: мраморные скульптуры Елены Артёменко названы тактильными, а по саду-ковру немецко-американского художника Давида Бернштейна можно походить, сняв обувь, и получить новый осязательный опыт от прикосновения к разным предметам.

«Спасибо, пожалуйста, извини»

Где: ГЦСИ, ул. Зоологическая, 13, стр. 2

Если на основном проекте биеннале экспонаты можно трогать, то в пространстве выставки куратора Жени Чайки можно жить: гостиная, кухня, коридор, спальня и даже душ - все как в жизни. Сложно понять, что здесь не так, ведь в гостиной можно сесть за стол, в спальне лечь на кровать, сесть за компьютер и посмотреть видео, кругами ходить по квартире, пока на кухне мама моет посуду, а в ванной комнате кто-то принимает душ. Все меняется, когда начинаешь замечать, что посуда не убавляется, фарфоровый сервиз в гостиной стоит не для чая, а в душе, несмотря на шум, нет воды. Через такие простые образы рутинной домашней жизни художники пытаются сказать о проблеме более серьезной и глобальной, чем зацикленность и неосознанность наших ежедневных действий. Постепенно автоматизм начинает вырабатываться и в общении: многие эмоции (а чаще их отсутствие) по привычке можно заменить стикером/картинкой, которые уже ничего не значат. В этом эффекте подмены, который происходит постоянно, по-настоящему можно договориться только словами, которые мы с детства использовали как волшебные: «спасибо», «пожалуйста», «извини».

На что обратить внимание

На удачную форму подачи текста - на стенах его нет вообще. Вместо этого по всему пространству расставлены принтеры с номерами, каждый из которых соответствует номеру работы, - на них можно самостоятельно распечатать информацию о понравившейся работе и художнике. Так зритель может сам выбрать, о чем ему хочется узнать больше, при этом не чувствуя давления текста со стены, который (раз он здесь есть) нужно обязательно прочитать. В конечном счете это еще один наглядный пример осознанного действия вместо привычного чтения всего подряд.

«אדם קדמון» /«Адам Кадмон»

Где: WHO I AM GALLERY, Столярный пер., 3/13

В малоизвестной галерее через дорогу от основного проекта биеннале проходит выставка основателя галереи Джейкоба Якубова - он же Адам Кадмон. Из всех проектов биеннале этот наиболее четко следует своей главной идее, в основе которой лежит «Миф о первоначальном человеке» (художник поменял имя на «Адам Кадмон» - в переводе с иврита «первый человек»). Согласно мифу, каждая сущность - это целое, распавшееся на многие мелкие предметы. Вся выставка - тотальная инсталляция из предметов, которые могли бы составлять личность первого человека. Несмотря на библейскую основу, выставка получилась глубокой и ироничной одновременно: зрителей встречает еврейская кипа размером со стену, а у местной Стены плача можно задать вопрос и получить на него ответ на бумажке, как из китайского печенья с предсказаниями.

На что обратить внимание

Инсталляция иммерсивная, практически все работы требуют участия зрителя. Каждый может примерить на себя роль Адама Кадмона: посидеть под кипой и поразмышлять, потрогать руками первоначальные элементы - землю, траву, нут, оставить вопрос в Стене плача и так далее.

Перформанс Young Girl Reading Group (Дорота Гаведа и Эгле Кулбокайте), участниц проекта «Ведутся революционные работы» в MMOMA на Гоголевском бульваре

«Идеальный возраст»

Где: Образовательный центр ММОМА, Ермолаевский пер., 17

Недавно открывшийся Образовательный центр ММОМА, помимо новой библиотеки и учебной зоны, вмещает в себя три этажа для выставок, некоторые из которых участвуют в параллельной программе биеннале.

В обычной жизни тема возраста касается каждого, а в рамках молодежной биеннале - единственной выставки с возрастным ограничением для участников - становится особенно актуальной и болезненной для самих художников. В обществе, зацикленном на темах вечной молодости, красоты и продуктивности, усиливается страх взросления и старения - последнее приравнивается к болезни, о которой предпочитают не думать. Как молодые художники, так и те, кто достиг 35-летнего возраста и находится на середине пути, стараются осмыслить этот общий социальный невроз через образы трех возрастов - детства, зрелости и старости - в попытке ответить на вопрос: какой он, идеальный возраст?

На что обратить внимание

Проект «Идеальный возраст» проходит сразу на двух площадках. Вторая его часть (более фантазийная и поэтическая) находится в Музее AZ, над зданием которого парит вечно юная мифическая птица Sirin - невидимая виртуальная скульптура Максима Свищева, которую можно увидеть, как покемона, только скачав одноименное приложение.

«Britanka COOP», «Классное собрание», «Аффект наблюдателя»

Где: ЦСИ «Винзавод» (Большое винохранилище, Цех белого).

4-й Сыромятнический пер., 1/8 , стр. 6 и 8

На «Винзаводе» проходит сразу несколько специальных проектов в рамках биеннале. Это три выставки работ студентов из московских учебных заведений, обучающих по программам современного визуального искусства: Британской высшей школы дизайна, Школы фотографии имени Родченко и (с недавних пор) Высшей школы экономики. На все выставки можно сходить разом и сравнить подходы к современному художественному образованию: «Британка» подготовила трехчастную выставку о ритуале, времени и теории относительности Эйнштейна; Школа Родченко во главе с художником Сергеем Братковым показывает результаты работы девяти своих мастерских, а дебютная для «Вышки» выставка стала размышлением об отношениях наблюдателя (зрителя) и наблюдаемого (объекта искусства).

На что обратить внимание

Если работы студентов «Британки» захочется увидеть еще, то до 19 июля стоит сходить в галерею «Электрозавод», где пройдет их совместная выставка с художником Александром Плюсом, посвященная популярной на биеннале теме человека, потерявшегося в лабиринте технологий. Это особенно актуально в галерее, где не работают телефонная связь и интернет.

9 сентября 2017 года в Москве в Новом Пространстве Театра Наций состоялся public talk куратора основного проекта 6-й Московской международной биеннале молодого искусства Лукреции Калабро Висконти и куратора Нового Пространства Театра Наций Веры Мартынов.

Во время беседы было объявлено о начале приема заявок от художников и кураторов на участие в основном и стратегических проектах 6-й Московской международной биеннале молодого искусства. Также участницы встречи обсудили концепцию основного проекта биеннале молодого искусства 2018 года, получившего название «Абракадабра», поговорили о кураторских практиках и о работе в междисциплинарных проектах. Лукреция Калабро Висконти рассказала о том, какую роль сегодня играют молодые кураторы в крупных международных проектах вроде биеннале, о своем стремлении работать с локальными контекстами и об опыте сотрудничества со знаменитым художником Маурицио Каттеланом.

Лукреция Калабро Висконти, куратор основного проекта биеннале:

« В 1999 году профессор архитектуры и планирования Массачусетского технологического института Уильям Митчелл сформулировал теорию “экономики присутствия”, которая за несколько последних десятилетий размыла границы между профессиональной, частной и социальной сферами человеческой жизни. Все больше и больше в мире самым ценным товаром оказываются не предметы потребления, а информация, знания и опыт, создающие модели антиутопической экономики, основанной на удовольствии. Личная эффективность, идеальная реализация всех возможностей личности и хороший эмоциональный настрой стали сегодня главной валютой, и в нашем режиме работы 24/7 все чаще оказывается неясным, сознательно ли мы выбираем такой образ жизни или просто уже не умеем действовать иначе. Как воплотить свое право владеть собственным временем? Какие скрытые силы мы можем привлечь, чтобы противостоять выгоранию?

Слову “Абракадабра” уже в древности приписывались магические свойства. Произнося “Абракадабра!”, мы запускаем процесс преобразования реальности. Сегодня это повелительное слово влечет за собой массу ассоциаций — отчасти благодаря тому, что его присвоила поп-культура (вспомним хотя бы рвавший танцпол в 1980-е диско-хит Стива Миллера). Термин “Абракадабра!” связывает растущее внутри современной культуры внимание к эзотерическим, тайным практикам с современными суггестией и интересом к непредсказуемым вечеринкам ночами напролет, которые ранее были формой протеста и средством ухода от действительности. Наши стремящиеся к вездесущности трансгуманисты сегодня делают неприемлемыми традиционные формы протеста — например, забастовка как отсутствие. “Абракадабра” же ищет альтернативные способы взаимодействия с пространством и временем в нарративах, которые могут стать источником мощнейшей энергии. Именно фантастическая преобразующая энергия этих второстепенных, а иногда и скрытых нарративов образует фокус проекта “Абракадабра”, основанного на несущей заряд из прошлого субкультуре танцпола как сцены, где создаются новые формы взаимодействия и обретается новый, неожиданный опыт. Поэтому мы делаем акцент на перформативных практиках, видео и междисциплинарных исследованиях и среди участников проекта хотели бы видеть художников, создающих или выявляющих новые формы и возможности сегодняшних отношений с пространством и временем » .

Во время своей первой поездки в Россию Лукреция Калабро Висконти посетила ярмарку Cosmoscow, выставки фонда V-A-C в Московском музее современного искусства и Уральскую индустриальную биеннале. Также Лукреция встретилась более чем с 50 молодыми художниками в рамках портфолио-ревю в московском Центре «Красный», посетила школу «Свободные мастерские» ММОМА и частные мастерские художников.

ОТБОР УЧАСТНИКОВ

С 21 сентября по 20 ноября 2017 года на сайте www.youngart.ru открыт прием заявок от художников не старше 35 лет на участие в основном проекте биеннале.

Кураторы не старше 35 лет могут подавать заявки c концепциями на участие в двух стратегических проектах биеннале, которые пройдут на двух площадках: в Государственном центре современного искусства (ГЦСИ) и в Московском музее современного искусства (MMOMA).

Иллюстрации и дополнительные материалы для прессы доступны по ссылке: https://goo.gl/IDPv3F

О ПРОЕКТЕ

Московская международная биеннале молодого искусства — один из самых амбициозных проектов в области современного искусства в России. Задачи биеннале — открытие новых имен, поддержка и стимулирование творческих инициатив художников и кураторов нового поколения, создание условий для их публичного высказывания и, как следствие, развитие среды современного искусства. Участникам проекта предоставлен шанс установить связи и наладить творческое взаимодействие с профессиональной художественной средой. Биеннале формирует пространство для демонстрации актуальных стратегий нового поколения художников и кураторов.

Московская международная биеннале молодого искусства проходит с 2008 года. Начало проекту положил ежегодный фестиваль молодого искусства «Стой! Кто идет?» (проводился Государственным центром современного искусства (ГЦСИ) ежегодно с 2002 по 2006 год в сотрудничестве со школой современного искусства «Свободные мастерские» Московского музея современного искусства (MMOMA)). Проект приобрел новый статус в связи с нарастающим к нему интересом молодых художников, кураторов и критиков. Совместными усилиями ГЦСИ и МMOMA была разработана концепция биеннале молодого искусства. Если раньше кураторами биеннале выступали выбранные организаторами проекта известные международные специалисты (Дарья Пыркина, Дарья Камышникова, Катрин Беккер, Дэвид Эллиотт) вне зависимости от их возраста, то с 2015 года куратор биеннале, как и ее участники, — представитель новой генерации. Партнеры биеннале — культурные институции, заинтересованные в развитии молодого искусства.

6-ая Московская международная биеннале молодого искусства
Стратегический проект в ММОМА

Ведутся революционные работы

Дорота Гаведа и Эгле Кульбокайте, «Группа молодых читательниц», инсталляция, перформанс, 2017 г.

Бенжамин Форестер, HyperReadings, инсталляция, воркшоп.

Джоана Мол и Седрик Парисот, "Виртуальные наблюдатели", видео онлайн-проект

Табита Разар, "Искренне жаль", видео

Бесплатные медиаторские туры проходят в: четверг и среду - в 14:00 и в 18:00; субботу - в 13:00; воскресенье - 13:00 и 18:00. До 22 июля.

Куратор стратегического проекта: Барбара Куэто

Московский музей современного искусства в шестой раз стал площадкой для проведения стратегического проекта Московской международной биеннале молодого искусства. В 2018 году куратором Основного проекта под названием «Абракадабра» стала Лукреция Калабро Висконти, а стратегического «Ведутся революционные работы» — Барбара Куэто.
Художникам своего проекта Куэто предложила подумать о том, что может быть формой протеста в эпоху цифровых олигархий, как можно противостоять предвзятым институтам и несправедливым механизмам контроля и что может считаться насилием в цифровом пространстве? Проект в рамках биеннале символично пройдет в особняке ММОМА на Гоголевском бульваре, где когда-то собирался круг декабристов, и будет продолжаться в цифровом пространстве — на платформе CosmosCarl.co.uk.

В виртуальном мире наши голоса будто лишены эха — они растворяются в бесконечном потоке изображений и данных. Мы становимся лишь наблюдателями нашего собственного опыта и поставщиками данных для корпораций. Несмотря на очевидность агрессивных действий в цифровом поле, они продолжают маскироваться рассуждениями о защите и свободе доступа к информации. Для борьбы с репрессивными, но одновременно подвижными и нематериальными системами, как например, Google и Facebook, выставка «Ведутся революционные работы» исследует механизмы их обхода и подрыва, а также способы пробуждения гражданского самосознания. Включая работы, выполненные в различных видах искусства — от текста и перформанса до звуковой инсталляции и части экспозиции в цифровом пространстве, выставка демонстрирует, как художники с помощью минимальных средств критикуют и противостоят общепринятым давно сложившимся нормам, которые, по их мнению, не представляют права разных групп общества. Цифровую форму художественного языка они выбирают как оптимальную стратегию борьбы с новыми способами виртуального подавления и манипулирования, появившимися в XXI веке, и фокусируются на социальном, культурном, историческом, гендерном аспектах идентичности в контексте постцифрового общества.

Стратегический проект биеннале под кураторством Барбары Куэто — это способ личной и групповой борьбы участников биеннале с системой. Определяя ее как институционально предвзятую к индивиду, авторы предлагают каждому посмотреть на нее с позиции неравенства, индивидуального влияния и действия, то есть проявления гражданской активности. Так, например, появился проект Бенджамина Форстера HyperReadings — открытое программное обеспечение, на платформе которого пользователи могут составлять список книг для самообразования и делиться им с другими пользователями.

Выставка превращает музей в инструмент влияния, а экспозицию в живое действие, благодаря обширной образовательной программе, включающей семинары, дискуссии и перформансы — как в цифровом, так и в физическом пространстве.

Участники проекта в ММОМА:

Бенджамин Форстер (Австралия) и Юлия Бабыка (Австралия/Германия), Джоана Мой (Испания) и Седрик Парисот (Испания), Дорота Гаведа (Польша) и Эгле Кюльбокайте (Литва), Игнас Крунглевичус (Литва), Морехшин Аллахьяри (Иран), Пюк Фонг (Нидерланды), Саемундур Тор Хельгасон (Исландия) и Фредерик Писсуйз (Нидерланды), Стефани Сайджуко (США), Табита Розер (Франция), Хо Руи Ан (Сингапур), Art & Feminism (США), ShareLab (Сербия), UnmakeLab (Корея).

Художники виртуальной части проекта CosmosCarl.co.uk:

Hackblossom (США), Бенжамин Гроссер (США), Рэмси Нассер (Ливан), Жасмин Виссер (Нидерланды), FemArtNet (Испания), Марина Пински (Россия), Базель Аббас (Кипр), Руанне Абу-Раме (США).

О биеннале:

Московская международная биеннале молодого искусства — один из самых масштабных и амбициозных проектов в области молодого искусства, который будет реализован этим летом уже в шестой раз. Миссия Биеннале, организованной РОСИЗО-ГЦСИ и ММОМА, состоит в том, чтобы открывать новые имена, создавать условия для представления молодых авторов публике и развивать современное искусство в городской среде. Стратегический проект традиционно разместится на двух площадках — Московского музея современного искусства и РОСИЗО-ГЦСИ — и представит лучшие кураторские проекты, отобранные экспертным советом Биеннале на конкурсной основе. Куратором Основного проекта биеннале в 2018 году стала Лукреция Калабро Висконти — независимый куратор, сооснователь некоммерческого исследовательского проекта CLOG. Именно она дала проекта название «Абракадабра». «Абракадабра» отдает предпочтение практикам, основанным на времени, динамическим изображениям и междисциплинарным исследованиям, проводимым коллективно или индивидуально, которые ставят целью активировать пространства и пейзажи посредством понятий перформативности, драматургии и agency (свободы воли).

Партнер стратегических проектов

Партнеры проекта

Лукреция Калабро Висконти, куратор основного проекта 6-й Московской международной биеннале молодого искусства

Комиссар 6-й Московской международной биеннале молодого искусства Екатерина Кибовская 12 мая в Университете Ка"Фоскари в Венеции представила куратора основного проекта грядущей выставки, которая пройдет в Москве в июне. Им стала Лукреция Калабро Висконти — молодой независимый куратор из Италии, сооснователь некоммерческого исследовательского проекта CLOG, магистр философии Университета Ка"Фоскари. Выпускница факультета перформативных искусств Института архитектуры Венеции, Лукреция Висконти была ассистентом Маурицио Каттелана для проекта Shit and Die в Турине, также сделала выставки «Почему все такие милые?» и «Удачи, увидимся после революции» в Амстердаме. Висконти является автором множества статей об искусстве в международных изданиях и основателем таких онлайн-проектов, как Curatorshit, shitndie и Ketchup Drool.

Куратор основного проекта был выбран на заседании экспертного совета 6-й Московской международной биеннале молодого искусства. В обсуждении и голосовании приняли участие члены экспертного совета, в том числе заместитель директора ММОМА Алексей Новоселов, куратор международных выставок Музея современного искусства «Гараж» Екатерина Иноземцева, выпускник магистратуры Института Курто, соорганизатор выставки «Геометрия настоящего», ГЭС-2 Виктория Михельсон, заведующий научным отделом ММОМА Андрей Егоров, арт-критик и куратор Мария Кравцова, комиссар Уральской индустриальной биеннале Алиса Прудникова и заместитель генерального директора по творческой и образовательной деятельности РОСИЗО-ГЦСИ Дарья Пыркина.

Куратор Лукреция Калабро Висконти и комиссар Московской международной биеннале молодого искусства Екатерина Кибовская

Лукреция Калабро Висконти посвятит биеннале молодого искусства в Москве абракадабре. «Я бы описала проект метафорой танцпола, где участники одновременно и развлекаются, и следуют определенным правилам, взаимодействуя самым неожиданным образом. Именно поэтому при выборе художников я собираюсь отдать предпочтение тем, кто работает с перформативными практиками, видео и звуком», — уточняет Висконти, описывая свое видение основного проекта. По ее замыслу, название темы — это не только отсылка к магическому заклинанию, но и реверанс диско-хиту Стива Миллера Abracadabra, популярному в 1980-е годы.

Отбор художников 6-й биеннале начнется осенью этого года на сайте www.youngart.ru . В этом году, по словам комиссара биеннале Екатерины Кибовской, большое внимание будет уделено авторам из регионов. Кураторы могут подать заявку на участие в стратегическом проекте, но, как и художники, они должны быть не старше 35 лет.

Напомним, что Московская международная биеннале молодого искусства проходит с 2008 года. Начало проекту положил ежегодный фестиваль молодого искусства «Стой! Кто идет?», который проводился Государственным центром современного искусства (ГЦСИ) ежегодно с 2002 по 2006 год в сотрудничестве со школой современного искусства «Свободные мастерские» Московского музея современного искусства (MMOMA). Проект приобрел новый статус в связи с нарастающим к нему интересом молодых художников, кураторов и критиков. Совместными усилиями ГЦСИ и МMOMA была разработана концепция биеннале молодого искусства. Если раньше кураторами биеннале выступали выбранные организаторами проекта известные международные специалисты (Дарья Пыркина, Дарья Камышникова, Катрин Беккер, Дэвид Эллиотт) вне зависимости от их возраста, то с 2015 года куратор биеннале, как и ее участники, — представитель новой генерации. В прошлом году куратором стал 32-летний британец Надим Самман. Партнеры биеннале — культурные институции, заинтересованные в развитии молодого искусства.

Площадка: Государственный центр современного искусства

Организаторы: Государственный центр современного искусства, РОСИЗО, Московский музей современного искусства.

Более 55 выставок увидят зрители V Московской международной биеннале молодого искусства этим летом. Основной проект биеннале "Глубоко внутри" будет представлен в пространстве Трехгорной мануфактуры. Выставки двух Стратегических проектов пройдут в Государственном центре современного искусства и Московском музее современного искусства. Специальные проекты можно будет увидеть в Мультимедиа Арт Музее, Центре современного искусства "ВИНЗАВОД", Центре дизайна ARTPLAY, а также в Московской области, Екатеринбурге, Нижнем Новгороде, Ижевске и на других площадках. Свои проекты представляют в Москве города Санкт-Петербург ("Безместье"), Воронеж ("В славном городе Воронеже") и Ижевск ("Говорит Ижевск. Часть 3").

Среди участников этого года шесть учебных заведений: Российский государственный гуманитарный университет, Институт "База", программа "Школа молодого художника" Фонда "ПРО АРТЕ" и Северо-Западного филиала ГЦСИ, Екатеринбургская академия современного искусства, Московская школа фотографии и мультимедиа имени А. Родченко и Школа современного искусства "Свободные мастерские" Московского музея современного искусства. В параллельную программу биеннале вошло 40 выставок. Также посетителей ждет обширная дискуссионно-образовательная программа.

СТРУКТУРА БИЕННАЛЕ

Основной проект "Глубоко внутри"

2 Стратегических проекта

16 Специальных проектов

40 выставок в рамках параллельной программы

Дискуссионно-образовательная программа

ОСНОВНОЙ ПРОЕКТ

Тема: "Глубоко внутри" (Deep Inside)

Место: выставочные пространства Трехгорной мануфактуры

Куратор: Надим Самман

Участники: 87 молодых художников и художественных объединений, представители 36 стран

СТРАТЕГИЧЕСКИЕ ПРОЕКТЫ

Название: Время обоснованных сомнений

Место: Государственный центр современного искусства

Кураторы: Сильвия Франческини и Валерия Манчинелли

Участники: 10 молодых художников из 9 стран

Подробности в пресс-релизе.

Название: Г И П Е Р С В Я З И

Место: Московский музей современного искусства в Ермолаевском переулке

Куратор: Жуан Лаия

Участники: 18 молодых художников из 16 стран

Подробности в пресс-релизе

СПЕЦИАЛЬНЫЕ ПРОЕКТЫ

В хронологическом порядке по дате открытия

02.06 — 04.09

19/92 Сначала. Предвкушение 25-летия Школы современного искусства "Свободные мастерские" ММОМА

04.06 — 02.07

Говорит Ижевск. Часть 1

Удмуртский республиканский музей изобразительных искусств, Ижевск

04.06 — 02.07

Говорит Ижевск. Часть 2

Музей истории города Ижевска

02.06 — 31.07

Говорит Ижевск. Часть 3

23.06 — 24.07

Прокрастинация

Московский музей современного искусства, Гоголевский 10

27.06 — 19.09

ПРО ШР. 10 лет Школе Родченко

Мультимедиа Арт Музей, Москва

01.07 — 31.07

Бар "Радость"

Центр творческих индустрий "ФАБРИКА"

04.07 — 21.08

Мастерская 2016. Личные связи

Московский музей современного искусства на Тверском бульваре

12.07 — 28.08

Сырое / Вареное

Московский музей современного искусства, Гоголевский 10

16.07 — 04.12

Жизнь живых

Государственный центр современного искусства, Волго-Вятский филиал, Нижний Новгород

28.07 — 28.08

Между нами. Пространство воспоминаний

Московский музей современного искусства, Гоголевский 10

21.07 — 10.08

Предметы быта

Студия КОП

29.06 — 31.07

В славном городе Воронеже

Центр современного искусства "ВИНЗАВОД"

07.07 — 10.08

Внутри искусства

Универмаг "Цветной"

23.06 — 24.07

Уровень ядра

Галерея уличного искусства "Свитер", Екатеринбург

01.07 — 17.07

Безместье

Центр дизайна ARTPLAY

09.06 -19.06

Постфактум

Музейно-выставочный центр "Рабочий и колхозница"

Дом-дворец-салон-отшиб-музей-америка

(проект проходит на нескольких площадках)

23.06 — 31.07

Московский музей современного искусства, Гоголевский 10

15.07 -31.07
Салон, Костомаровский пер. 3, стр. 12

23.07 — 31.07
Дом творчества архитекторов, Московская обл., Ленинский р-н, г. Видное, дер. Суханово

04.07 — 19.07
Центральный Дом архитектора

02.07 — 31.07
Виктор Скерсис (квартирная выставка), 880 Laurel Drive, Bethlehem, PA, 18017, USA

ПАРАЛЛЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА

В рамках параллельной программы биеннале пройдет 40 выставок.

Список проектов доступен в приложении.

ДИСКУССИОННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА

1 июля в 12:00 и 14:00 в Тех-Хабе "Ключ" на Трехгорной Мануфактуре пройдет серия портфолио-ревью. Художникам, желающим принять участие, предлагается продемонстрировать свое портфолио ведущим специалистам в области современного искусства на мировой арт-сцене: директору и главному куратору Музея современного искусства в Герцлии Айе Лури; художественному критику и куратору музея современного искусства Аструпа Фернли в Осло Терезе Мёлленхофф. Портфолио-ревью предоставляет возможность обсудить реализованные и находящиеся на стадии реализации проекты, узнать мнение и получить комментарии международно известных кураторов, за плечами которых десятилетия опыта работы с молодыми художниками.

Желающих просим прислать свое портфолио на адрес проекта: [email protected] в срок до 20 июня.
Отбор участников осуществляется на конкурсной основе куратором дискуссионно-образовательной программы, искусствоведом, заместителем директора ГЦСИ, инициатором и председателем Экспертного совета Московской международной биеннале молодого искусства Дарьей Пыркиной.

Подробности на сайте

Включайся в дискуссию
Читайте также
Пьер и мари кюри открыли радий
Сонник: к чему снится Утюг, видеть во сне Утюг что означает К чему снится утюг
Как умер ахилл. Ахиллес и другие. Последние подвиги Ахиллеса