Подпишись и читай
самые интересные
статьи первым!

Детство-восход судьбы человеческой жизни. Мировоззрение детства определяет поведение и судьбу человека Вступление детство пора определяющая судьбу человека

Ирина Заболотская
Детство-восход судьбы человеческой жизни

Впечатления детства оставляют след на всю жизнь .

Человек может забыть о них , но они, помимо его воли,

часто определяют его судьбу…

Все начинается с детства . Детство - это не подготовка к будущей жизни , а настоящая, яркая, неповторимая жизнь . Каким человеком станет ребенок - честным, скромным, добрым, трудолюбивым, зависит от того, в каком окружении он растет, что он видит и слышит каждый день, какие поступки совершают его близкие люди.

В детстве все дети хотят как можно быстрее вырасти, чтобы быть самостоятельными, а когда вырастают, то понимают, что зря спешили. Детство - это самые прекрасные годы, когда мало хлопот, когда живишь весело и беззаботно. Детство во многом зависит от родителей и педагогов, ведь это именно они дарят сказку, любовь, нежность, доброту.

В детстве зарождаются особенности характера, способности и интересы взрослого человека . То, как прошло детство , кто вел ребенка за руку в детские годы , что вошло в его разум и сердце из окружающего мира - от этого в решающей степени зависит, каким человеком станет сегодняшний малыш.

Задачи взрослого познать ребенка, увидеть его особенности и направить все усилия на развитие личности ребенка и укрепить уверенность своим вниманием и заботой. Ведь на пути к познанию, каждый малыш совершает ошибки, задачей взрослых является помочь малышу, когда ему трудно, согреть его своим вниманием и любовью. Как же воспитать личность в ребенке, задает вопрос себе педагог и родитель.

По определению В. С. Мухиной личность - это человеческая «самость» , исключительность, выражаемая как в способностях, так и в нравственном облике человека . Именно личность имеет сложившееся мировоззрение, которое она отстаивает во всех перипетиях жизни . Когда малыш появляется на свет, родителям хочется, чтобы он был здоров и хорошо развивался психически. Малыш постепенно овладевает общими, свойственными человеку формами поведения среди людей и развивается как индивидуальность. Сохранение положительных взаимоотношений со своими родителями и близкими, это условие, при котором личность ребенка будет развиваться благополучно. Хорошее отношение со стороны родителей и окружающих взрослых жизненно необходимо ребенку . Желание заслужить похвалу, одобрение является одним из рычагов воспитания. Оценка поведения со стороны родителей и близких, один из важнейших источников чувств малыша. Похвала вызывает чувство гордости, постепенно начинает проявляться такое важное образование, как самоуважение. Притязание на признание - одна из самых значимых человеческих потребностей . Она основана на стремлении получить высокую оценку своих достижений, отвечающих общественным ожиданиям людей. Стремление к достижениям развивает ребенка, делает его совершеннее. Поэтому так важно помнить, что именно мы, взрослые, закладываем эталоны, чувства ребенка своим примером, своим уважением к нему. Именно в детстве закладывается судьба ребенка , судьба человека и важно заложить хорошие качества и эталоны поведения и стремление к достижениям.

Ребёнок растёт, и он начинает активно познавать мир и самого себя, задавая бесконечные вопросы. Взрослые должны помочь ребёнку войти в этот огромный мир со всеми его сложностями и бесконечным количеством меняющейся информации, отобрать то, что необходимо в каком - либо возрасте, не перегружая его, оставляя время для игр и общения.

Куда бы ни вели нас жизненные дороги , кем бы мы ни стали, повзрослев, всегда будем помнить тот волшебный мир детства , родителей, родных и близких нам людей. Чему ребенок научится в детстве , то и пронесет через всю жизнь . Поэтому примером для них должны стать мы – взрослые.

Детство- самая самая светлое и радостная пора в жизни каждого человека. по крайней мере она должна таким быть потомучто в детстве закладывается характер человека,его отношение к себе и к окружающему миру.Именно поэтому главными героями многих произведений русских писателей является дети,их психология, отношения с окружающими людьми. Так,Л.Н Толстой в автобиографической повести 《Детство》 описывает жизнь Николеньки Иртеньева,который на страницах произведения растёт, любит ненавидит, получать первые уроки жизни.маленький герой окружён любовью и заботой своих близких - маменьки, гувернера, няни. Под их влиянием Николенькарастёт добрым мальчиком ему присуще чувство сострадания, составлявшие в меня,бывало, плакать на взрыв Приведи выброшенного из гнезда галчонка или щенка, которого несут, чтобы кинуть за забор..》Жизнь героя - это уроки в классе, игры с друзьями,общение с маменькой, которую Николенька боготворит.Однако мальчик растет, меняется и его жизнь.Он уезжает в Москву, заводит новых друзей, разлучаются и позже теряет маменьку.В повести Николенька совершает ошибки, пытается исправлять их, делает выводы.Так он несправедливо думает о добрейшим губернии Карле Ивановича,обижается на няню Налью Савина,придумывай страшный сон будто мама умерла и ее несут хоронить 》. вместе с приятелем герой издевается над слабым Иленькой Грапом,Хотя ему это не очень нравится.В эту минуту Я не совсем был убеждён Что всё это очень смешно и весело》.Но важно,что из-за каждого 《недостойного 》эпизода Николенька вносит свой урок понимает почему он поступил неправильно.Детство как самый чистый и невинный период в жизни изображается и Бунина в рассказе《 Цифры》 маленький Женечка воплощение непосредственности, наивности,шаловливости и проказливости: 《 И с с детской доверчивостью с открытым сердцем кинулся к жизни скорее скорее! Он очень любил своих родных безмерно уважаю дядю приехавшего из Москвы. писатель подчеркивает что ребёнок очень зависит от взрослых его легко обидеть или унизить. Ну это самое страшное преступление маленький человек в Незлобной Однако причиненную боль может помнить всю жизнь. помнить свои детские обиды трудное детство и герой в повести Горького после смерти отца Алёши Пешкова пришлось многое перенести в доме деда терпеть побои и справедливость и наблюдать за враждой дяди в Голодать И побираться лишь бабушка отогревали мальчик и дарила ему свою любовь типа защиту Акулина Ивановна научила Алёшу любить людей быть добрым и справедливым. именно бабушка открыла мальчику Бога ни слова и слово Кашириных а доброго снисходительная любящего именно бабушка открывала мальчику жизнь объясняем и всё что происходит вокруг в доме и за его пределами и так продолжалось до самой его смерти А когда бабушка умерла закончилось детство героя Он пошел в люди

Детство - счастливые годы жизни

Детство – это начало жизненного пути человека. Это пора мечтаний и беззаботности. Детство, наполненное играми, волшебными фантазиями и шалостями, можно назвать счастливым. Начать свое эссе на данную тему мне бы хотелось со строк великого русского поэта Михаила Лермонтова:

Ребенка милого рожденье

Приветствует мой запоздалый стих.

Да будет с ним благословенье

Всех ангелов небесных и земных!

Новорождённых детей благословляют на новую жизнь, перед ними только начинают отрываться все достоинства окружающего их мира. Детство - это счастливая пора в жизни каждого, когда совсем по-другому человек смотрит на мир - более доверчиво, открыто. Оно полно разных необдуманных решений. Детские поступки кажутся окружающим наивными, а порой и смешными.

Я считаю, что детство счастливейшая пора, потому что именно в этот период детям уделяется много внимания, они беззаботны и полны энергии.

Я постараюсь доказать свое мнение с помощью цитат великих людей.

Австрийский невролог Зигмунд Фрейд говорил: «В наших сновидениях мы всегда одной ногой в детстве.» Взрослые любят вспоминать свое детство. У каждого есть яркие красочные моменты, которые он хранит в своем сердце долгие годы. Детство и в самом деле чудная пора: можно радоваться таким простым вещам, как выпавший первый снег или звонкий весенний ручеек, можно воображать себя кем угодно и создавать волшебные миры. А еще в детстве искренне радуешься праздникам, ведь вокруг веселье, смех и подарки. Именно поэтому мы храним в своем сердце эти замечательные мгновенья нашей жизни. Мне кажется, что детское восприятие мира более правильное, и мы должны как можно дольше стараться сберечь его в себе.

Антуан-де сент Экзюпери писал: «Все мы родом из детства». Я полностью согласна с данным высказыванием, ведь все наши знания о мире и других многих вещах складываются в нашем познании в глубоком детстве. Впечатления детства откладываются в нашем подсознании на всю жизнь. Иногда, некоторые детские переживания проносится с нами в течение колоссального промежутка времени и определяют наши поступки и наши отношения с людьми уже во взрослой жизни. Наверное, все мы скучаем по своему детству, ведь в нём - истоки всего лучшего, что есть в нас.

В познании мира ребенку помогают родители и учителя. Они направляют ребенка в нужном направлении, подсказывая и объясняя все необходимое. Но от родителей и учителей зависит не только обучение маленького человека жизненным премудростям, они также обязаны вложить в него душевные ценности, такие как сострадание, милосердие, справедливость, честность, доброжелательность, чтобы воспитать в нем личность и достойного человека. В этом очень важен личный пример. Обучая ребенка честности, они сами не должны лгать. Вкладывая в него милосердие, сами не должны проявлять жестокость. Цветок, который я принесла на мое выступление, символизирует те качества, которые я должна формировать в детях будучи учителем.

Таким образом, можно сделать вывод, что детство счастливейшая пора, наполненная светом, и радостью ежедневных открытий, так как оно наполнено чистотой и бескорыстием мыслей и желаний. Итак, детство - незабываемый период жизни каждого. Это веселье, радость, непрерывный смех, много интересных моментов. Именно в детстве мы каждый день открываем для себя что-то новое, неизвестное. Мы должны быть благодарны нашим родителям за наши счастливые ранние годы жизни. Именно эти люди пытались делать все, чтобы мы имели только хорошие воспоминания о детстве.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок по литературному чтению «В одном счастливом детстве». Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В. Школа 2100. 3 «А» класс Учитель Кужахметова Луция Елтаевна

Тема урока: В.Бианки «Неслышимка»На уроке дети познакомились с биографией В.Бианки, что он был не только писателем, а писателем-натуралистом. Из сообщении одноклассников узнали, кто такие орнито...

Воспитательная модель "В одном счастливом детстве"

Воспитательная модель «В одном счастливом детстве…» определяет ценностные ориентиры воспитания, цели воспитания, принципы, содержание жизнедеятельности коллектива школы и оценки результа...

"Детство - счастливая пора"

Проект обобщающего урока по произведениям Ф. Семеновского "Фронтовое детство", А. Толстого "Детство Никиты", И. Суриков "Вот моя деревня", А. Гайдар "Тимур и его команда" и др....

Внутренняя программа человека

Психологами в обычном детском саду был проведён интересный эксперимент: пятилетним малышам предложили сыграть в праздник. Представление о празднике у детей оказалось достаточно предсказуемым: ребята накрыли на стол, в центр вместо бутылок поставили кегли. Когда все расселись, мальчики сделали вид, что разлили из импровизированных бутылок по чашечкам выпивку и начали чокаться.

Этот эксперимент показывает, что уже в пять лет дети четко знают, праздник - это стол и бутылки. Кто им передал такой «навык» тоже не трудно догадаться - родители.

А вот спросите пятилетних малышей, что такое алкоголь и почему его пить нельзя - вряд ли кто ответит. Большинство родителей стараются не затрагивать такие темы с детьми. «Они еще маленькие, это все потом, когда подрастут, а пока пусть наслаждаются детством». Такое утверждение выходит из глубокого непонимания того, как формируется сознание ребенка.

Задумывались ли вы когда-либо над вопросом, что такое детство?

Для чего оно существует, почему его продолжительность разная у разных биологических видов, когда оно заканчивается? Ответ на этот вопрос имеет принципиальную важность для выбора верной концепции воспитания ребенка.

Детство - это период, в течение которого новорождённое существо не способно самостоятельно выживать (поддерживать свою жизнедеятельность) в окружающей среде.

Причины такого состояния две:

Физиологическая недоразвитость, обусловленная тем, что габариты новорождённого ограничены размерами родовых путей матери;
отсутствие у новорождённого знаний и навыков, необходимых для выживания в окружающей среде.

Для человеческого дитя существенным ограничением степени физиологического развития является размер головного мозга - самого крупногабаритного органа человеческого тела. Для того чтобы ребёнок мог пройти сквозь родовые пути матери, его мозг должен быть достаточно маленький, то есть сильно недоразвит. В результате этого с момента рождения запускаются программы интенсивного развития и преобразования мозга.

Только приблизительно к 3-м годам мозг ребёнка и весь организм оказывается настолько развитым, чтобы обеспечить выживание организма на самом примитивном «животном» уровне существования. Но даже спустя три года мозг человека ещё не способен обеспечить ему нормальное взаимодействие с социальной средой, которую представляет собой человеческое общество. На усвоение этой необходимой информации и уходит время, пока человек не будет готов стать дееспособным ответственным членом общества.

Именно в детстве происходит усвоение той информации, которая во взрослой жизни во многом определяет взгляды человека, его отношения к тем или иным вопросам, т.е. его мировоззрение. То есть, в этот период происходит закладка так называемой внутренней программы.

Закладываемое в детстве мировоззрение - это система взглядов, с помощью которой человек в дальнейшем будет оценивать явления окружающей действительности.

Рассмотрим на таком, казалось бы, простом вопросе: «что такое детство?», насколько мировоззрение определяет поведение и судьбу человека.

Есть как минимум два разных мнения (частных мировоззрения) на эту тему, порождающих принципиально разные подходы к воспитанию детей:

Мнение 1:
Детство - это такая замечательная и счастливая пора в жизни человека, когда он может радоваться жизни и быть беззаботно счастлив.

Мнение 2:
Детство - этап в развитии человеческой личности, предназначенный для усвоения информации, необходимой для успешного взаимодействия с окружающей средой (средой в смысле природы, техносферы, социальной среды).

Родитель, руководствующийся первым частным мировоззрением, будет стараться обеспечить своему ребёнку максимально беззаботное, не нагружающее интеллект существование в максимально возможной изоляции от окружающего реального мира со всеми его «сложностями» и «трудностями». Мало того такая формулировка в умолчании содержит утверждение, что во взрослой жизни человек уже счастлив быть не может, а следовательно, хорошие родители должны продлевать для своего ребёнка детство как можно дольше.

Родитель, руководствующийся второй концепцией, будет стараться по мере развития ребёнка (учитывая возраст ребенка) постепенно подключать его к тем жизненным процессам, в которых ему предстоит участвовать во взрослой жизни. Игры, предлагаемые таким родителем своему ребёнку, будут моделировать реально проходящие в жизни процессы и пусть в упрощённой форме, но подготавливать его нравственность и интеллект к тем задачам, которые ему предстоит решать во взрослой жизни.

Как вы думаете, ребёнок, воспитанный по какой концепции будет, к 16-и годам более приспособлен к жизни и в дальнейшем легче и проще будет достигать поставленных задач?

Без анализа последствий первое утверждение вроде бы совершенно справедливо и имеет право на жизнь наряду с другими. Действительно, глупо же утверждать, что детство это не «прекрасная пора в жизни человека». С другой стороны отсутствие в сознании родителей понимания того, что в детстве ребёнок должен по возможности включаться во все жизненные процессы, статистически присущие данному обществу, приводит к тому, что многие люди, дожив до юридического совершеннолетия, продолжают на уровне своего духовного и интеллектуального развития оставаться в состоянии детства - инфантилизм.

Точно таким же образом возможны разные отношения к алкоголю:

Первое, алкоголь - специфический напиток, способствующий расслаблению и поднятию духа.

Второе, алкоголь - яд, разрушающий мозг человека и приводящий его к медленной, но неизбежной деградации.

С одной стороны глупо утверждать, что алкоголь не «помогает» человеку расслабиться, с другой стороны людям, знающим физиологические причины и последствия такого эффекта ясно, что причиной «расслабления» является ОСЛАБЛЕНИЕ интеллектуальных способностей человека и деградация нравственности вследствие гибели клеток мозга.

То есть, наблюдаем тот же эффект, что и в предыдущем примере: вроде бы правильные мнения при их применении в жизни вызывают совершенно разные последствия.

От того, какое мировоззрение будет заложено в сознание вашего ребёнка в его первые годы, зависит по какому алгоритму будет развиваться вся его дальнейшая жизнь.

На ранних этапах развития ребенка запись этой внутренней программы происходит в основном исходя из того, что он видит вокруг себя. В этот период он еще не способен анализировать и давать оценку происходящему. Ребенок просто запоминает, как ведут себя окружающие, чтобы в дальнейшем отобразить это в своем поведении.

Удивительно, но способность копировать увиденное появляется у малышей практически сразу после рождения. Неумение сдерживать себя, раздражительность, грубость - все, что порой мы так явно выражаем в повседневном поведении в семье, отмечается ребенком и впоследствии, скорее всего, будет привнесено и в его семейную жизнь.

Когда родители на каждом семейном празднике своим примером демонстрируют ребёнку, что употребление спиртного - это норма, они бессознательно формируют у ребёнка мировоззрение, в котором алкоголь позиционируется, как нечто приемлемое.

Мы самолично лишаем наших детей выбора: ЖИТЬ ТРЕЗВО или травить себя алкоголем.

* ту же параллель можно провести с табаком, наркотиками, агрессией, и др. опубликовано

Включайся в дискуссию
Читайте также
Пьер и мари кюри открыли радий
Сонник: к чему снится Утюг, видеть во сне Утюг что означает К чему снится утюг
Как умер ахилл. Ахиллес и другие. Последние подвиги Ахиллеса