Подпишись и читай
самые интересные
статьи первым!

Можно ли научить ребенка рисовать. Рисуем по точкам. Также Вам понадобятся

Дорогие родители, помните первые «портреты», которые с гордостью демонстрировали ваши дети? Ничего схожего с реальным объектом, но малыш гордо заявлял: "Это Я!" Такие шедевры нужно хвалить, несмотря ни на что. Вкладывать в вешать на стену, поощряя ребенка к дальнейшим подвигам. Но по мере роста и развития юного художника встает вопрос о том, как научить ребенка рисовать детей так, чтобы было понятно, кто изображен.

С какого возраста стоит приступать к занятиям?

Строгих рамок не существует, начиная с шести месяцев, можно предлагать маркеры и бумагу. Но стоит понять сразу: в возрасте от года до трех лет еще не идет речь о целенаправленных занятиях, с определенным планом и фиксированной длительностью. Оставляйте карандаши и бумагу на виду, пробуйте рисовать для своего малыша, наверняка это его заинтересует.

Даже двухлетний малыш еще не способен изобразить целостную, ясную картинку. Это еще пока абстрактные изображения, пятна и черточки. Они выполняют важную функцию - Обычно процесс рисования не затягивается дольше 5 минут, будьте готовы к этому и не настаивайте. Уже после трех лет можно начинать короткие обучающие занятия, так как научить ребенка рисовать детей без подготовки не получится.

Краски, карандаши, фломастеры - что покупать?

Разнообразие канцелярских товаров сегодня просто поражает. После трех лет у ребенка уже достаточно хорошо развита моторика, чтобы держать карандаш и кисть, обводить контур. Он знаком с основными цветами. Лучше всего приобрести всего понемногу: карандаши и гуашь, акварель и восковые мелки. Причем не торопитесь покупать дорогие наборы с множеством оттенков. Шести цветов более чем достаточно.

Предварительные занятия лучше начать со знакомства с радугой. Дайте время подружиться с каждым волшебным цветом. Например, первый день - знакомство с красным. Возьмите гуашь, бумагу (розовую, бордовую, алую). Нарисуйте закат, красивый мухомор, сделайте объемную дорожку. Пальчиками с помощью краски изобразите большие маки, попробуйте вместе с ребенком почувствовать этот цвет. Такая работа пробуждает интерес к будущему творчеству, уроки рисования уже не кажутся скучными, ведь они открывают такой потрясающий мир.

Как занятие превратить в приключение

В первую очередь забудьте о схемах. Обычно если взрослый задумывается, как научить он отталкивается от своих штампов: надо круг, овал, черточки и точки, а еще треугольную юбку и шевелюру сверху - и начинаются советы. Возьмите руку ребенка своей рукой и покажите ему, как надо. Задать готовую программу, схему - это еще не значит научить творить.

Наглядность, конечно, нужна, но лучше использовать маленькие пластиковые фигурки человечков. Пусть малыш изобразит свой мир, а потом вы заселите в него маленьких жителей, которых ждут незабываемые приключения. В следующий раз ребенок попытается запечатлеть их на бумаге самостоятельно, пусть даже их будут представлять разноцветные закорючки. Не забывайте хвалить малыша и бережно хранить его произведения.

Продолжаем творить

Вашему ребенку исполнилось три года, но мир, изображаемый на бумаге, - это все та же мазня. Единственное кардинальное отличие - большой интерес к окружностям. Именно в этом возрасте рисунок может представлять собой целый клубок из повторяющихся кружков в виде спирали или наползающих друг на друга. Рисуя круг, ребенок приходит к тому, что он похож на голову, и начинает дополнять ее различными деталями. С этого момента тема человека становится самой актуальной.

Согласно мнению психологов, изучающих периодизацию развития ребенка, вплоть до 4 лет он будет рисовать «головоногов», то есть кружок, изображающий сразу голову и туловище, с некоторым количеством ответвлений. Это и является нормальным рисунком человечка (себя, сверстника, другого ребенка) для этого конкретного возраста.

Взрослые часто торопят естественные процессы. Родители, задающиеся вопросом о том, как научить ребенка рисовать детей, малышу могут подсунуть готовую схему задолго до того, как придет время. Хорошо это или плохо? Это приучает жить по готовым шаблонам и убивает творческую жилку.

Лучший способ того, как научить ребенка рисовать с 3 лет, это обеспечить ему постоянный доступ к пластилину, краскам и карандашам. Причем выбор материалов должен быть за ребенком. Второй момент - внимательность и чуткость, нужно уметь похвалить и поддержать, побыть рядом и поучаствовать в создании очередного шедевра. Здесь нет хорошего или плохого, правильного или неправильного, главное - это положительный настрой и удовольствие от выполняемой деятельности. И третье правило - больше рассматривайте с ребенком книги с картинками, чтобы у него сформировался свой образ человека.

Картины краской

Здесь раскрывается целый мир, яркий и загадочный, но если до трех лет малышу разрешено просто пробовать и смотреть на результат, то после трех уже есть некоторые правила, которые ребенок должен учитывать. Для каждой краски должна быть своя кисточка, и в чужой «домик» ей заходить нельзя. Если вы то каждый из них отвечает за один цвет, появляющийся на бумаге. Освоение этих правил требует времени, а взамен дает возможность использовать дорогостоящую гуашь достаточно долго. Чем раньше вы начали подобные занятия, тем веселее они будут проходить потом, когда накопится некоторый опыт.

Вопрос о том, как научить ребенка рисовать красками, скорее адресован родительскому желанию и терпению. Но запомните, что сразу нарисовать картину ни у кого не получится. Начинайте с малого, например, точками изобразить яблоки на готовом дереве. Потом можно подключить второй цвет - одним пальчиком, одной краской рисуем кустик, другой - добавляем ягодку. Постепенно усложняйте задачу, предлагайте раскрасить картинку, состоящую из большого количества деталей.

Помните сказку про Незнайку? Именно в красках можно попробовать создать иллюстрацию с изображением маленьких человечков среди больших растений и цветов.

Ребенок стал на год старше

Сыну или дочери уже 4? Это возраст, когда невероятно расширяется кругозор, маленький человек сравнивает, анализирует и тянется к знаниям. Меняется и способ изображения, теперь, когда ребенок рисует детей, он использует примитивную схему, самостоятельно выработанную или подсказанную взрослыми.

Уже можно и нужно объяснить, что у человечка есть не только голова и ручки, а еще и туловище. Обратите внимание малыша на его собственное отражение в зеркале. Это быстро найдет выражение в рисунке, но плавности линий пока добиться еще невозможно. Все отдельные детали: руки, ноги, голова - изображаются приклеенными друг к другу. Нарушенными бывают и формы (квадратное туловище, которое меньше головы), но это является возрастной нормой.

В мире красок живет не только человек, а еще целый мир различных образов. Не знаете, как научить ребенка рисовать в 4 года? Покажите ему пример, начните рисовать вместе с ним. Увлекателен процесс творчества на одном большом ватмане. Предложите создать картину, которая не содержит образов, а состоит только из разных цветов, дети обожают смешивать оттенки и наблюдать, как стираются границы между ними. Обратите его внимание на красоту окружающего мира.

Мама, папа, я

В этом возрасте часто дети хотят изобразить самих себя и свою семью. Думаете, как научить ребенка рисовать человека? Нет ничего проще - дайте ему на вооружение геометрические фигуры. Сначала вырезанные из бумаги, чтобы из них можно было сложить картину, потом ребенок может попробовать их обвести, а уже после этого создать собственного человека, с более плавными линиями. Чем старше будет становиться малыш, тем лучше у него это будет получаться.

Ребенок-дошкольник

Если до сих пор вы не пробовали рисовать, то самое время начать. Начиная с пяти лет, ребенок уже способен чувствовать вертикаль и горизонталь, поэтому человек получается ровным, а не заваливающимся на стороны. Малыш быстро усвоит пропорции человеческого тела, поэтому можете аккуратно структурировать рисунок.

Творчество не ограничено рисованием человека. Подумайте, что интересно детям, и вы поймете, как научить ребенка рисовать. 5 лет - уже не тот возраст, когда можно дать первую попавшуюся раскраску, нужна мотивация. Например, прочитав сказку про гусеницу, предложите нарисовать ее приключения. Рядок овалов с рожками, большой кружок - вот ваша путешественница и ее яблоко готовы. А много квадратиков - это уже город, в котором вы живете. Покрасьте их в темный цвет и наклейте окна из фольги, вот уже спустилась ночь, и взошли звезды. Именно живые, изменяющиеся картины могут заинтересовать детей в этом возрасте.

Подведем итоги

Научить ребенка рисовать человека несложно, просто не забывайте про периоды развития и учитывайте возможности малыша. Творчество должно быть живым, поэтому используйте разные техники и материалы: цвета и фактуры (прозрачная акварель или густая гуашь), разные поверхности, рисование на сухой и мокрой, простой и гофрированной бумаге, использование пальцев, губки, кисточки, ватного диска, перышка или палочки (в случае нанесения изображения на воду). Это придаст каждому занятию элемент новизны.

Прочитав эту статью. Вы сможете проследить поэтапно последовательность обучения рисованию и будете знать, как научить рисовать своего ребёнка человека и животных.

1. Как научить ребёнка рисовать человека

Вот уже Ваш малыш уверенно держит карандаш, умеет рисовать различные линии и геометрические фигуры и хочет нарисовать человека. Вам нужно только правильно объяснить, как это можно сделать из нескольких геометрических фигур. Но вначале запомните, что каждый ребёнок не будет дальше стараться обрисовать фигуру, так как для него это уже и так понятно. Он только будет повторять Ваш образец! Поэтому Вам необходимо обратить его внимание и усложнить работу в соответствии с возрастом ребёнка:

  • До 4 лет можно объяснить и нарисовать снеговика, неваляшку,;
  • До 5 лет усложните различные варианты матрёшек;
  • От 6 лет объясните особенности рисования человека в анфас, а профиль, в движении, в покое/


Обязательно учитывайте возрастные умения и навыки ребёнка. Допускайте упрощение линий силуэта в одежде. Сохраните детскую непосредственность в рисунке!

Возможно, Вам будет интересно узнать, как по детскому рисунку человека можно узнать уровень способностей ребёнка (См тест).

Специалисты заметили, что малыш до 3 лет, как правило, способен нарисовать простой рисунок при помощи шаблона. Ребёнок до 4 лет может создавать рисунок из комбинирования шаблонов или простой рисунок без их применения. В работе с пятилетним ребёнком рекомендуется уходить от шаблонов и создавать практически свободные рисунки. А вот дошкольник 6-7 лет может в работе использовать любую технику рисунка, даже достаточно сложную (гуашью).

Воспитывайте в своём ребёнке потребность в красоте! Ведь именно с детства закладывается стремление к эстетическому совершенству!

2. Как научить ребёнка рисовать животных

Помните, что для создания рисунка Вам необходимо развивать не только умственную деятельность у ребёнка для того, чтобы он мог выбрать условное решение формы. Мыслительная деятельность также проявляется в изображении пропорций в рисунке. Для этого малышу необходимо уметь делать логичные выводы, которые потом приведут к практическим действиям.

Рисование животных начинается с анализа уже имеющегося опыта в решении зрительного образа. Для успешной работы старайтесь чаще обращать внимание своего ребёнка в повседневной жизни на раскрытие образа каждого животного: особенности формы и положения отдельных частей тела.

Запомните! Практически все животные однообразны по способу изображения: туловище и ноги рисуются по одному принципу. Поэтому только один раз вначале подробно объясните общие приёмы рисования животного, а затем только проговорите элементы прорисовывания.

Вначале предложите ребёнку научиться рисовать его любимую игрушку. Проанализируйте вместе все особенности формы тела игрушки, в каком положении находятся все конечности. Покажите, как выполняются наброски, а затем прорисовываются отдельные детали.

Возможно, Вам пригодятся образцы готового поэтапного рисования животных.

Мастер класс «Рисование для самых маленьких».


Шатохина Рита Вячеславовна, педагог дополнительного образования МБУ ДО «Дом детского творчества г. Калининска Саратовской области».
Данный мастер класс предназначен для педагогов дополнительного образования, воспитателей ДОУ. Мастер класс будет также интересен маленьким художникам от 4 лет и их родителям.
Назначение: данный мастер класс – это небольшой курс по рисованию для самых маленьких, в котором показаны способы рисования геометрическими фигурами.
Цель: создание условий для получения навыков рисования.
Задачи: научить ребёнка, как рисовать знакомые образы с помощью геометрических фигур;
прививать навыки аккуратно работать с красками и кисточкой;
развивать творческую фантазию и мелкую моторику руки.
На занятия в моё объединение приходят ребята совсем ещё маленькие, но им очень хочется рисовать. Из опыта работы с детьми я поняла, что им проще рисовать геометрическими фигурами. Рисуют дети по моему показу, поэтапно. Начиная занятие, я никогда не говорю детям, что мы сегодня будем рисовать. По опыту знаю, что им так интересней. В процессе они угадывают, кого рисуют, и им это доставляет много радости. А рисунки получаются у всех разные.

Мастер-класс по рисованию для детей «Улитка»

Приготовьте: альбомный лист А4, краски акварельные, кисти разных размеров, баночку для воды и салфетку.


Перед тем, как начать рисовать, я говорю детям, что краски спят и их надо разбудить, аккуратно поглаживая их кисточкой, первой разбудим жёлтую краску и начнём рисовать.
Рисуем в центре листа колобок, постепенно раскручивая кисть, а затем рисуем коричневой краской дугу.


Превращаем дугу в петельку.


Рисуем рожки и закрашиваем.


Украшаем домик улитки.


Рисуем глаза, рот улитки. Далее дети сами придумывают и украшают фон рисунка: где находится улитка?


Работы детей:


Мастер-класс по рисованию для детей «Черепашка».

Рисуем в центре листа жёлтой краской «колобок», коричневой краской рисуем 4 петельки.


Пятая петелька рисуется больше по размеру, все петельки закрашиваем.


Рисуем глаза-круги, с начала белой краской, затем чёрной.


Украшаем панцирь черепашки. Ребёнок может придумать свой узор.

Мастер-класс по рисованию для детей «Рыбка»

Рисуем жёлтой краской «колобок», рисуем дуги: сверху и снизу, получился как бы глаз.


Рисуем рыбке хвостик-треугольник. Затем украшаем рыбку с помощью красной краски. рисуем прикладывая кисть: ротик, плавники.


Рисуем чешуйки, украшаем хвостик.


"Печатаем" кисточкой: рисуем камушки и воду, проводим линии зелёной краской-водоросли.


Рисуем рыбке глаз чёрной краской. Чёрная краска любит пошалить, поэтому с ней мы особенно аккуратны.

«Зимняя полянка».

Берём лист голубого цвета, формат А4. Рисуем колобки белой краской. Проводим линии, рисуем сугробы.


Коричневой краской рисуем ствол и веточки деревьев, руки, глаза, рот и метлу снеговику.


Украшаем рисунок снежинками. Украшаем снеговика: рисуем ведро на голове и шарфик. Дети дополняют рисунок, украшают.


По такому же принципу можно нарисовать осенний лес, только изначально колобки будут жёлтым, оранжевым и зелёным, а листопад, рисуем прикладывая кисточку, печатаем.Работы детей:


Мастер-класс по рисованию для детей «Ёжик».

Рисуем «колобок» коричневой краской.


Рисуем носик-треугольник.

Работа ребёнка.
Рисуем ёжику полянку, дети фантазируют.



Работа ребёнка:

Мастер-класс по рисованию для детей «Лягушка».

Берём лист голубого цвета, формат А4. Рисуем в центре «колобок» зелёной краской.


Рисуем ещё один «колобок», а сверху два «мостика».


Рисуем лягушке лапки, обращаем внимание детей, что лапки у лягушки различаются своим строением, что помогает лягушке хорошо прыгать и удерживаться даже на самой скользкой поверхности.


Рисуем лягушке рот, глаза. Украшаем картину, предварительно побеседовав с детьми: где живёт лягушка?

Мастер-класс по рисованию для детей «Петушок».

Рисуем большой колобок-туловище, колобок поменьше – голову. Соединяем их плавными линиями, получается шея.


Рисуем петушку ноги-треугольники и хвост, линии-дуги.


Красной краской рисуем петушку гребешок (мостики), клюв и бородку, прикладываем кисть.


Рисуем петушку ноги.

Доброго времени суток, дорогие родители. Сегодня мы поговорим о том, как научить ребенка рисовать поэтапно. Вы должны понимать, что данный способ является максимально доступным для маленьких детей. Мы рассмотрим возрастные особенности, а также основные правила и способы воспроизведения некоторых картин с использованием специальных алгоритмов.

В чем польза рисования

  1. Ребенок развивает мелкую моторику.
  2. В рисунках раскрывается мировосприятие, передаются эмоции и чувства.
  3. У малыша развивается собственное мнение.
  4. Когда ребенок рисует, происходит активное развитие правого и левого полушарий мозга. Таким образом, он, по сути, играет и проявляет свои творческие наклонности.
  5. Способствует развитию зрительных навыков, речи, памяти, осязания и мышления.
  6. Процесс позволяет выработать дисциплину, самоорганизацию и усидчивость.
  7. Малыш привыкает доводить начатое до конца.
  8. Рисование можно рассматривать, как способ спокойного времяпровождения, которое приходит на смену активным играм.

Поэтапный способ создания рисунков

Поэтапное рисование является методом изображения рисунков, который дает возможность делать это последовательно, следуя несложным инструкциям и схемам. Сначала нужно научить ребенка рисовать простые рисунки, а затем переходить к более сложным.

Зачастую, даже взрослым трудно понять, как нарисовать то или иное существо или предмет. Зная, как это делать, используя простые геометрические фигуры, процесс рисования окажется намного легче и проще. Именно поэтому данный метод хорошо применим при обучении детей.

Когда я была маленькой, мама приобрела для меня специальную книгу поэтапного рисунка. Для своего сына я такую не покупала. Как-то вышло, что мой ребенок стал сразу рисовать целые композиции, не на секунду ни о чем не задумываясь. Получал и до сих пор получает от этого процесса большое удовольствие.

Учим дома

Первоначально нужно позаботиться о приобретении необходимых инструментов для создания первых шедевров ребенка. Для этого вам понадобится:

  • качественный альбом;
  • мягкий простой карандаш;
  • хороший ластик;
  • набор цветных карандашей;
  • схемы для поэтапного рисования.

Не удивляйтесь, что на данный момент необходимо так мало приспособлений. Лучше первым делом познакомить малыша с рисованием карандашами, и только потом переходить к мелкам или краскам.

Также необходимо позаботиться о наличии удобного стола, стула, хорошем освещении. Когда начинается занятие, исключите все отвлекающие и раздражающие факторы.

Необходимо помнить о соблюдении определенных правил в процессе обучения:

  • спешка плохой советчик;
  • нужно прикладывать все свои усилия;
  • необходимо стараться изображать рисунок в той же последовательности, как указано на схеме;
  • воспроизводить картинку нужно, вдумываясь и запоминая свои действия, чтоб потом появилась возможность самостоятельно это сделать, без использования схем;
  • первые работы должны быть достаточно легкими и простыми в выполнении, затем нужно последовательно переходить к более сложным заданиям;
  • запомните, что нельзя дополнять рисунок малыша. Ваши действия только огорчат его.

Обучаем малышей от трех до четырех лет

  1. Для ребенка в 3 года необходимо подбирать только мягкие карандаши. Это связано с недостаточностью нажима.
  2. Показываем малышу, как правильно его удерживать. При необходимости помогаем своей рукой.
  3. Помните о том, что дети в 3 и 4 года еще не способны уверенно держать карандаш, а, следовательно, и проводить ровные линии. Поэтому в первое время придется потренироваться делать именно это.
  4. Для детей в подобном возрасте рекомендуется приобретать специальные печатные тетради, в которых можно обводить готовые картинки.
  5. Следующая стадия — знакомство с простыми геометрическими формами. Рисуем треугольник, круг, овал, прямоугольник, квадрат.
  6. Как только ребенок освоил геометрические фигуры, и они начали у него получаться, переходим к ихнему превращению в новые объекты. Например, из маленьких кружков и прямоугольника можно создать автобус.

Знакомим деток от пяти до семи лет

  1. Если малыш, которому уже 5 лет, ранее был знаком с простыми техниками рисования, то можно от простого карандаша переходить к набору цветных, также к фломастерам или краскам. Разъясните малышу, что его изображение можно разукрашивать, придавая различные цвета тем или иным объектам.
  2. В 6 лет ребенок сможет научиться создавать композиции и целые сюжеты в своих картинах.
  3. В таком возрасте детей можно просить изображать на листке бумаги все, что они замечают в повседневной жизни.
  4. Если у дочери или сына появляются вопросы в создании картин, необходимо всегда уделять внимание и пытаться найти на них ответы.
  5. Ребенок в 7 лет уже будет осознанно передавать свои эмоции с помощью рисунков.

Примеры

Предлагаю вашему вниманию план четырех поэтапных рисунков. Начинайте с самого простого – дерева или розы, а в завершение опробуйте способ поэтапного рисунка человека. Вы увидите, что создавать такие картинки не так уж тяжело, любой ребенок справится с поставленной задачей.

Рисуем дерево

Донесите до ребенка, что оно должно состоять из ствола, листьев и веток.

  1. Изобразите ствол, обратите внимание на то, что у основания он значительно шире, чем на верхушке.
  2. Задумайтесь над тем, какое именно дерева вы изображаете. Помните, что, например, у березы ствол достаточно тонкий, имеет изгибы, а у дуба массивный.
  3. Теперь нужно добавить веток. Обратите внимание на то, что у основания они шире. Также нужно понимать, что снизу ствола они крупнее. Нужно помнить о том, что ветки у дерева начинают расти приблизительно с четверти от всей его высоты. Изображаются ветки, направленные в сторону солнца, то есть, приподняты вверх.
  4. Постарайтесь на толстых ветках нарисовать мелкие, добавить реалистичности вашему рисунку.
  5. Первый раз можно не прорисовывать каждый листочек, а изобразить крону одной массой.
  6. Теперь можно раскрасить получившееся дерево.

Создаем розу

  1. Рисуем плавную линию, которая будет стеблем растения.
  2. На стебле прорисовываем листочки.
  3. Рисуем овал. Это будет наш будущий бутон.
  4. Внутри овала изображаем главные лепестки, их двое. Рисуем так, чтобы серединки лепестков напоминала свернутый рулон.
  5. Дорисовываем маленькие боковые лепестки.
  6. Все что осталось — добавить красок.

Рисуем кота поэтапно

  1. Изобразим голову в виде овала.
  2. Теперь нужно нарисовать треугольник в центре круга. Это будет носик, над ним сверху два круга- глаза.
  3. Прорисовываем мордочку, добавьте две дужки, которые берут свое начало из носика.
  4. Теперь нужно заняться туловищем. Для этой цели рисуем овал.
  5. Прорисовываем лапки, добавляем хвост.
  6. Теперь добавим два треугольника, расположив их на голове. Это будут ушки.
  7. Внутри каждого полученного треугольника добавляем еще по одному.
  8. Добавляем усики.
  9. Котик готов, осталось только его разукрасить.

Рисуем первого человечка

Такой объект достаточно сложный, и его лучше оставлять напоследок при знакомстве с поэтапным рисунком.

Однако, стоит знать, что после получения определенных навыков поэтапного рисования, даже такой рисунок не покажется тяжелым и будет легко воссоздаваться ребенком.

  1. Для изображения головы рисуем обычный овал.
  2. Теперь непосредственно под нарисованным овалом необходимо добавить прямоугольник. Это будет часть туловища, от пояса до головы.
  3. Далее нужно соединить нарисованные детали. Так вы получите шею.
  4. Под прямоугольником прорисовываем еще один, по ширине такой же, но по длине более продолговатый.
  5. Полученный прямоугольник нужно разделить на две половины, это будут ноги.
  6. Далее необходимо изобразить руки, нарисовав тонкие длинные прямоугольники вдоль верхней части туловища.
  7. Теперь можно одеть получившегося человечка. Добавим горловину для свитера, изобразим брюки, туфли и кисти рук.
  8. Добавляем черты лица, уши.
  9. Вот и получился человечек. Осталось придать ему яркости, разукрасив его.

Теперь вы знаете, как научить ребенка рисовать. Главное, запаситесь терпением и не давите на малыша. Он будет готов, когда придет время. Старайтесь максимально разъяснять его ошибки, помните, что нельзя вмешиваться в работу детей и вносить в нее какие-либо коррективы.

Как и когда начинать учить детей рисовать. Как помочь ребенку самовыразиться. Рисование помогает нашим детям не только самовыражаться. Оно часто спасает от страхов и способствует выходу негативных эмоций, считают психологи. Почти все малыши радостно и заинтересованно познают язык красок. Иногда их творчество с обычного листа неожиданно перебирается на стены квартиры, подъезда, дома... А папы и мамы хватаются за сердце. Еще бы: любимые обои, шикарный ремонт и недешевые творения дизайнера, «подправил» маленький художник.
Учить детей цвету нужно сызмальства, и не за столом. Даете игрушку – скажите, какого она цвета, идете на прогулку – опишите те краски, которые вокруг. Одеваете малыша – объясняйте, что свитер у него красный, штанишки – черные, сапожки – синие. Сначала нужно усвоить красный, желтый и синий цвета. С двух лет ребенок уже может рисовать гуашью. Макните пальчик малыша в краску и перенесите на бумагу – вот вам и вишня. Первый раз будет страшновато, но когда ребенок поймет, что это такое, его невозможно будет оттянуть от нового занятия. А, распробовавши, будет «рисовать» всеми пальчиками сразу. Можно попробовать и целую ладонь положить на бумагу, а дальше к этому образу что-то дофантазировать. Дети почти все любят рисовать. Впрочем, одаренных всегда заметно: они рисуют постоянно и уже в 2–3 года творят «взрослые» рисунки – не линии и кружочки, а принцесс.

Как научить ребенка рисовать

Не нужно говорить ребенку, чтобы он рисовал то, что хотите вы. А затем еще и принуждать перерисовывать, когда что-то не слишком удалось. Это подавляет желание ребенка. И вскоре он может вообще отказаться рисовать. Для самовыражения подойдут все средства – фломастеры, карандаши и бумага. И если есть возможность, – стены, старые кресла, диван, мяч. Боитесь испортить ремонт – выделите пространство, в пределах которого ребенок мог бы поэкспериментировать. Фантазируйте вместе: «Вообразите, что лист – это окошко. Нарисуй, что ты в нем видишь». Подскажите, как провести прямую линию и нарисовать круг. Иногда стоит на несколько лет забыть об обоях, не тратиться на дорогую мебель, но помочь ребенку самовыразиться. А медики, взглянув на рисунок, могут определить психоэмоциональное состояние ребенка. И советуют, чтобы дети рисовали то, что им хочется, что они чувствуют. Тогда вы больше будете знать об их мыслях и мировосприятии.

Дети смотрят на мир по-особенному, и если из-под их кисти выходит зеленая морковь или синее солнышко – в этом и суть творчества. Не навязывайте стандартов. Потому что вишня бывает не только красная. Но на цвета, которые доминируют в детском шедевре, внимание обратите. Коричневый – цвет стабильности и консерватизма, черный – замкнутости, подавленности. А вот красный – возбужденности, иногда – агрессивности, зеленый – покоя. Учитывая это, оформите комнату малыша теми красками, которые будут влиять на него положительно. Не забудьте поинтересоваться и его мнением. А еще не увлекайтесь избыточным разрисовыванием стен детской комнаты. Все пространство «забивать» не нужно, советуют специалисты.

Включайся в дискуссию
Читайте также
Пьер и мари кюри открыли радий
Сонник: к чему снится Утюг, видеть во сне Утюг что означает К чему снится утюг
Как умер ахилл. Ахиллес и другие. Последние подвиги Ахиллеса