Подпишись и читай
самые интересные
статьи первым!

Рисование для детей на тему: Лето. Как нарисовать лето? Советы юным художникам Нарисовать на летнюю тему рисунок

Рисунок лето может стать итоговой точкой прошедших летних каникул и сезона семейных путешествий.

Он позволяет восстановить в памяти все наиболее значимые события наполненных солнечным светом дней и сохранить их для будущего, перенеся на бумажный лист.

Вопросы для беседы на занятии на тему «Лето»

Для того, чтобы деткам было легче выплеснуть свои воспоминания на пространство белого листа, их нужно соответствующим образом настроить, открыть канал к источнику воображения и творчества. Поэтому прежде, чем приступить непосредственно к процессу рисования, мы проводим целенаправленную беседу, во время которой ищем ответы на вспомогательные вопросы:

  • Понравился ли ребятишкам летний отдых?
  • Где лучше всего ощущается лето – в квартире или на улице? В городе или на природе?
  • Какие природные явления указывают на то, что за окном – летняя пора?
  • Как определить по растениям, что на улице – лето? Какие растения стали самым настоящим летним символом?
  • Каким запомнилось это лето – погожим, теплым, или дождливым, пасмурным?
  • Какие деньки больше всего нравились – солнечные или дождливые?
  • Чем занимались, когда на улице был дождь? Получали ли от этого удовольствие?
  • Какое событие запомнилось больше всего?
  • Какими цветами хотелось бы изобразить запомнившееся событие?
  • Какие цвета радостные, а какие – грустные?
  • Какие цвета лучше всего отразят краски знойного солнечного дня? (Постепенно подводим ребятишек к определению теплых и холодных оттенков).

Как провести занятие на тему «Рисунок лето»?

Плавно направив малышей на размышления о предстоящей работе, даем им несколько базовых идей для начала творческого процесса.

  • Обсуждаем, с чего начнем свой рисунок. (С определения того, что именно мы будем стараться изобразить).
  • Многие малыши захотят изобразить природу. Рассказываем, что такая картина будет называться пейзаж, а на французском языке это слово означает «страна» или «местность».
  • Рассуждаем, с чего мы начнем заполнять пространство белого листа. (С проведения линии горизонта). Думаем, в каком случае линия горизонта должна находиться ниже (если мы хотим нарисовать много неба) или выше (если основная цель – нарисовать то, что располагается на земле). Объясняем, что линию горизонта проводят тонко, простым карандашом, а затем ее стирают.
  • Размышляем, так ли необходимо изображать солнышко, и если да – то какими способами можно это сделать.
  • Спрашиваем, будет ли кто-то рисовать лес. Обычно таких желающих в группе очень много. Тогда проводим небольшой мастер-класс по рисованию деревьев: плавно подводим малышей к тому, что деревья становятся тоньше по мере продвижения вверх по их стволу, что их ветви также внизу толще и мощнее, чем вверху. Разбираем несколько способов изображения лиственной кроны и силуэтов хвойных деревьев.
  • Узнаем, будет ли кто-то рисовать цветы. Размышляем, каким образом лучше это сделать, вспоминаем, что у некоторых цветочков есть серединка и лепестки, а у некоторых – нет. Вспоминаем стилизованное изображение цветов, объясняем ребятишкам, что означает понятие «стилизованный».
  • Рассуждаем, каким образом можно изобразить животных – реалистично или стилизованно. Детки очень любят стилизованные рисунки, им удается хорошо передать основные характерные черты изображаемого предмета.
  • Для вдохновения показываем малышам несколько репродукций изображения лета рукой известных художников. Обсуждаем, каким образом мастеру удалось передать атмосферу летнего дня, как он распределил предметы на своем полотне, какие цвета использовал, какие есть особые приемы в его работе.
  • Включаем приятную легкую классическую музыку и приступаем к творческому процессу. По ходу работы подходим к ребятишкам, подсказываем, если что-то у них не получается.
  • В завершение занятия обязательно устраиваем импровизированную галерею, просим каждого малыша рассказать о своей картине, дать ей название. Предлагаем выполнить цикл подобных работ самостоятельно, чтобы сохранить более полное представление о прошедших летних деньках.

Детские рисунки: идеи для вдохновения

Детский рисунок лето – это всегда радужные краски, положительная энергия и пронзающая искренность.

Такая картина станет не просто украшением комнаты, она будет наполнять окружающее пространство своим позитивом, привлекать внимание к себе и создавать в доме благожелательную атмосферу.

Лето – это одно из самых ярких и прекрасных времен года. Ведь именно в этот период расцветают самые ароматные цветы, появляются плоды и грибы. Чтобы понять, как нарисовать лето, стоит ознакомиться с творениями современных мастеров и живописцев прошлых веков. Также научиться рисовать лето карандашом либо красками помогут высококачественные фотографии, сделанные самостоятельно или найденные на страницах журналов и книг.
Перед тем как нарисовать лето надо подготовить:
1). Бумагу;
2). Карандаши, имеющие разные оттенки;
3). Обычный карандаш;
4). Ластик;
5). Линер (лучше черного цвета).


Понять, как нарисовать лето карандашом будет значительно легче, если весь процесс разбить на несколько шагов:
1. Тонкими линиями обозначьте передний план, тропинку. А также наметьте линию горизонта;
2. На переднем плане изобразите стволы трех деревьев и схематично нарисуйте цветы;
3. Прорисуйте березы более четко. Изобразите ветки и листву этих деревьев;
4. С другой стороны тропинки нарисуйте зайчика, который прячется в высокой траве. На заднем плане изобразите стога сена и пасущегося коня. Вдали нарисуйте деревянный домик, церковь и очертания леса;
5. Теперь вы поняли, как нарисовать лето карандашом поэтапно. Конечно, сейчас изображение выглядит незаконченным. Перед тем как раскрасить этот эскиз, аккуратно обрисуйте его линером;
6. Воспользуйтесь резинкой, чтобы убрать карандашный эскиз;
7. Зеленым цветом закрасьте листву деревьев, а серым слегка заштрихуйте их стволы. Черным карандашом прокрасьте ветви и полосы на березах;
8. Чтобы изобразить летний вечер, нужно уделить особое внимание оттенку неба. Нижнюю часть небосвода проштрихуйте карандашом нежно-розового оттенка, а остальное небо затонируйте голубым карандашом;
9. Сине-зеленым цветом раскрасьте лес вдали. Карандашами зеленых тонов раскрасьте траву на заднем плане;
10. Карандашами различных тонов раскрасьте лошадь, стога сена, деревенский домик и церковь;
11. Раскрасьте тропинку коричневыми тонами. Траву раскрасьте карандашами зеленых оттенков. Зайца проштрихуйте серым карандашом, а внутреннюю часть его ушек и носик сделайте розовыми;
12. Яркими карандашами раскрасьте цветы и траву около берез.
Рисунок готов! Теперь вы знаете, как нарисовать лето поэтапно. Чтобы создать еще более яркий и креативный пейзаж, стоит использовать какие-нибудь краски. Например, великолепно подойдет акварель, а также гуашь.

Лето – это одно из самых удивительных, красивых и долгожданных времен года. Это солнце, жаркая пора с длинными днями и короткими тёплыми ночами. Лето – это горячий песок и ласковая волна на берегу моря, хорошее настроение и незабываемые впечатления. Лето для каждого из нас свое. И у каждого оно разное! Кто побывал этим летом на южном берегу Крыма, тот сразу представил такую картину: море, горы и сосны причудливой формы, растущие по склонам гор до морского берега.

Давайте вместе с детьми попробуем нарисовать рисунок на тему «Лето» — воспоминание о лете, опираясь на пошаговую инструкцию изображения морского пейзажа.

Мастер-класс проводит Вера Парфентьева, учитель технологии, руководитель кружка для дошкольников, читательница «Родной тропинки». Статья проиллюстрирована рисунками маленьких воспитанников Веры.

Рисунок на тему «Лето» поэтапно по шагам

Шаг 1. Линия горизонта.

Проводим прямую линию простым карандашом в нижней части листа (таким образом, знакомим малышей с приемами работы по линейке). Это линия горизонта. Дети узнают новое понятие: линия горизонта - это воображаемая линия, где небо кажется соприкасающимся с землёй или с водой. В данном случае — с морем.

Шаг 2. Солнце.

Рисуем солнце, уходящее за линию горизонта.

Шаг 3. Рисуем гору на дальнем плане .

Проводим произвольную кривую линию от линии горизонта – это гора на дальнем плане.

Шаг 4. Рисуем вторую гору.

Рисуем кривую линию для горы, выступающей вперед.

Шаг 5. Рисуем берег.

На переднем плане рисуем берег.

В другом варианте — можно сделать композицию рисунка «наоборот», в зеркальном отражении.

Шаг 6. Рисуем сосну.

На склоне горы рисуем сосну, склонившуюся над морем под действием ветров. Сосны в Крыму причудливой формы, невысокие, с кривыми стволами, но крепко держащиеся своими корнями за каменистый грунт. Если Вы были в другом месте — нарисуйте характерные для данной местности деревья.

Шаг 7. Делаем наш рисунок на тему «Лето» цветным.

Ну а теперь самое интересное: взять акварельные или гуашевые краски красно-оранжевого цвета и раскрасить солнце. Кисточку лучше всего держать вертикально и рисовать «тычками» кончиком кисти.

Темно-коричневой краской закрасить гору на дальнем плане (рисунки Саши 7 лет и Насти 6,5 лет). Рисование «тычками» дает возможность выразить рельефность горы.

Закрасить ближнюю гору краской светло-коричневого цвета. Здесь большая площадь рисунка, поэтому удобнее кисть держать с наклоном, прижимая её к листу полным ворсом.

Добавить зеленый цвет, постепенно смешивая его с еще не просохшей коричневой краской.

Рисуем летнее море.

Этот пункт лучше выполнить на пункт раньше, т.к. гора перекрывает море. Дети немного поспешили. Голубой краской закрасить участок моря. Движение кисти горизонтально в одном направлении, слева направо. Линию вдоль горизонта желательно провести безотрывно. Остальные линии можно вести кистью плавными волнистыми. Не допускайте движение кисти туда-обратно, не отрывая кисть от листа. Затем под заходящим солнцем на воде сделать кончиком кисточки несколько штрихов и размыть их. Таким образом получается отражение на воде уходящего за горизонт солнца.

Рисуем сосну. Кисть держать вертикально. Вначале «тычками» пройти по контуру кроны сосны, а затем заполнить внутреннее пространство, кое — где оставляя просветы.

Рисуем берег (способом, описанным выше — кисть держим с наклоном, прижимая её к листу бумаги полным ворсом.

Рисуем линии на стволе и ветвях сосны.

При рисовании линий на стволе и ветках сосны рука всегда должна оставаться справа от них, наклоняя кисть вертикально в туже сторону, касаясь бумаги только кончиком. Кисть ведется по ворсу. Рука остается навесу, не опираясь на лист, чтобы не смазать рисунок.

Белой краской слегка оттеняем крону и ствол сосны.

Вот что получится (рисунок Насти, шесть с половиной лет)

Рисуем маки.

По желанию рисуем маки. На траве зубочисткой ставим точки. Это цветы маков. Говорят, красные маки цветут там, где прошли ожесточенные бои во время Великой Отечественной войны.

Творческое задание для детей:

  1. Закройте глаза. Мысленно перенеситесь на Южный берег Крыма. Представьте море, берег, горы. Послушайте шум морской волны, крик чаек и гудок корабля. Нарисуйте свой пейзаж.

В этом уроке мы рассмотрим, как нарисовать лето карандашом поэтапно. Показаны все этапы и техника рисования карандашом лета. В данном уроке присутствует видео и картинки с него в последовательном порядке, так же будет все разъяснено. Если у вас интернет позволяет, то посмотрите обязательно видео, там показан весь ход рисования, как нужно держать карандаш и какие движения совершать им. Если вы смотрите с мобильного, то сразу переходите к изображениям — поэтапному рисованию лета. как нарисовать деревню летом.

Это будет небольшой рисунок, возьмите плотных лист бумаги, также подойдет альбомный лист для рисования. Вы можете, чтоб были четкие края разметить карандашом размер рисунка, автор же отделил бумажным скотчем. Первым делом нарисуйте горизонт — это горизонтальная прямая по середине листа, потом приступаем к рисованию дома.

Нарисуйте вдали гору и справа неровными и узловатыми кривыми силуэт дерева и зелени. Около дома нарисуйте проселочную дорогу, в самом доме окна. Линии не должны быть жирными — это набросок. Чтоб посмотреть увеличенное изображение, щелкните на картинке.

Слева нарисуйте силуэты деревьев, забор.

Возьмите карандаш, как вы обычно держите и нарисуйте веточки, они темнее листвы, потом таким же методом рисуем второе выглядывающее дерево на краю крыши.

Расположите вспомогательный лист бумаги на ребро дома и сделайте штриховку светлым тоном части до силуэта кустов слева. Растушуйте.

Методом завитушек(методом кудряшек) изобразите плотные кусты слева.

Нарисуйте траву около дома.

Закрасьте окна и двери сельского дома, сделайте жирными колья забора, нарисуйте ветки сухого дерева в центре картины(можете сделать его живым, нарисовать ву), потом приступайте к рисованию листвы деревьев справа.

Слева, где только что рисовали листву, нарисуйте ветки дерева между ними. Нарисуйте траву с края проселочной дороги справа, а также немного травы справа и растушуйте. Наставьте точки на дороге, показывая ее неровность.

Вот готовый рисунок лета.

Если вы вышли за край, вы можете взять линейку и приложить ее к краю рисунка и пройтись стеркой. Тогда края рисунка будут тоже ровными.

(1 оценок, среднее: 5,00 из 5)

Это лето выдалось поистине странным. Я практически не выходил из дома, я давно не видел своих друзей и практически ни разу за всё лето не взял в руки гитару. Я был занят другим делом. Оно поистине захватило всё моё внимание, я ушёл с головой в своё новое хобби! Я перестал спать по ночам, потому что ночь, это тот короткий промежуток времени, когда ты поистине свободен и принадлежишь только самому себе. Ночь – это время волшебства. И я действительно творил волшебство всё лето. Я рисовал рисунки карандашом!

Когда я начал рисовать передо мной открылся просто безграничный мир полёта фантазии. Мир, в котором я был и Богом и царём. В котором я решал, кому цвести, а кому зачахнуть. Кому править, а кому быть подвластным. Это мой мир, который я сам выдумал и переносил на бумагу каждую ночь. Это мир, в котором нет каких-то стандартов, законов физики, уголовного кодекса или предметов морали. Это мир, который я хочу видеть или мир, в котором я боюсь жить. Это люди, которые мне когда-то были дороги, но и те, кого я ненавидел всю жизнь. Рисунки – это не просто искусство. Рисунки – это целая жизнь. А карандаш – это волшебный инструмент, переносящий все мои мечты и фантазии на бумагу. Дающий им жизнь и право на существование, когда какие-то другие мысли навсегда исчезают из моей памяти – то, что я рисую навечно остается со мной.
Я рисовал всё лето. Я открыл для себя этот новый мир и после этого мне моя старая жизнь показалась скучной и бессмысленной. Назовёте меня фанатиком? Психом? Пусть так. У каждого свой путь. Вам, возможно, приятнее жить в клетках и каждый день слышать по ящику о том, что вы свободны. А мне приятнее быть «психом», который сам создаёт свой мир, пишет свою историю. Который сам решает, что будет завтра. И в отличии от вас я в состоянии исправить свой мир. Ведь мне для этого нужен всего лишь ластик. А вы свой мир уничтожили настолько, что его уже ничто и никто не спасёт. И когда вы встречаете кого-то, кто не живёт по навязанным правилам, вы просто не можете ему этого простить. Вы не можете понять, почему он не такой как все? Почему он не идёт в одном стаде с вами? И вы начинаете злиться, потому что сами вы на это не способны. А я способен. Потому что я – художник. И мой мир не имеет границ. А ваш мир только из них и состоит.
Всё лето я только и делал, что рисовал рисунки карандашом. Именно так я и провёл лето. И знаете, что я вам скажу? Это было лучшее лето в моей жизни. Даже несмотря на то, что этим летом я попал в психиатрическую лечебницу.

Включайся в дискуссию
Читайте также
Пьер и мари кюри открыли радий
Сонник: к чему снится Утюг, видеть во сне Утюг что означает К чему снится утюг
Как умер ахилл. Ахиллес и другие. Последние подвиги Ахиллеса