Подпишись и читай
самые интересные
статьи первым!

Исправляем сценарий жизни. Сценарий дискуссионного клуба «Все, что тебя касается

Сценарий классного часа

«Деньги и наше к ним отношение»

Кошман Л.С. –

Преподаватель высшей квалификационной категории

ГБ ПОУ «ВПТ»

Цель : - обсудить со студентами значение денег в жизни человека, диагностировать

их знания в форме опросов и викторины;

Способствовать формированию интереса к нумизматике, истории денег,

здорового отношения к деньгам, умения ими распоряжаться.

Подготовительная работа:

    Объявляется конкурс презентаций на темы: «История денег», «История российских денег», «Самые…», «Валюты мира».

    Подбираются поговорки и пословицы о деньгах.

Оборудование: мультимедийный комплекс.

Педагогические технологии: Технология защиты презентаций (информационно-

коммуникационные технологии); проблемные технологии;

технология анкетирования, дифференцированная технология.

Ведущий: Мы пользуемся деньгами каждый день, монетами или бумажными банкнотами. Деньги имеют далеко не последнее значение в отношениях между людьми. Для развития человечества их появление было не менее важным, чем изобретение паровой машины, железной дороги или телефона. Никакие машины не способны выполнить так много работы и сберечь столько человеческих сил, как деньги.

Но, в то же время, деньги вызывают ожесточенную борьбу за обладание ими. Их жажда доводит людей до преступлений, развивает алчность, скупость, превращает накопление денег в жизненную цель. Сколько смертей, сколько горя связано с ними! Вспомним «Скупого рыцаря» А.С. Пушкина:

Барон смотрит на свое золото:

Кажется, не много,

А сколько человеческих забот,

Обманов, слез, молений и проклятий

Оно тяжеловесный представитель!

Да! Если бы все слезы, кровь и пот,

Пролитые за все, что здесь хранится,

Из недр земных все выступили вдруг,

То был бы вновь поток – я захлебнулся б

В моих подвалах верных.

В старину говорили, что деньги изобрел дьявол. Миф о деньгах, как порождение сатаны, пожалуй, единственный в мировой истории миф, создававшийся усилиями людей простых и самых просвещенных.

Парадокс!... С одной стороны, деньги – великое изобретение человечества, без которого невозможен был прогресс, а с другой стороны, - это зло, от которого нужно избавляться.

Представление и защита презентаций:

«История денег», «Самые…»

Деньги – одно из величайших достижений человечества. У разных народов на определенных этапах истории денежными эквивалентами выступали различные продукты:

в древней Мексике – какао-бобы,

в Перу и Боливии – перец,

на Филиппинских островах – рис,

на побережье Западной Африки – раковины каури,

на Руси – скот, мех.

Но это были крайне неудобные деньги. Постепенно роль денег перешла к благородным металлам. Первоначально металлические деньги обращались в форму слитков. Так денежной единицей в Киевской Руси служили слитки серебра – гривны. Наиболее распространенной была гривна весом в 200 гр. Гривна делилась на 20 ногат, 20 куп, 50 резан.

С развитием функции денег как средства обращения возникает монетная форма денег. Считается, что самые первые монеты появились в Китае и в древнем Лидийском царстве в VII в. до н.э. Первый монетный двор в Риме был учрежден при храме Юноны – Монеты. Отсюда пошел термин «монета». Монета – денежный знак, изготовленный из металла. Государство своим оттиском – штемпелем на монете удостоверяет чистоту и вес металла.

На Руси монеты собственной чеканки по виду похожи на монеты Византии и появились в конце Х в. Металлические деньги были не совсем удобны в обращении. Они теряли вес в результате длительной эксплуатации, их можно было легко подделать.

На смену металлическим деньгам пришли бумажные. Они появились в Китае в VII – начале VIII в. В России бумажные деньги появились в 1769 году.

В современной экономике одновременно с бумажными и металлическими деньгами существуют деньги безналичного расчета. Хранение денег на расчетных счетах в банках получило широкое распространение. Это было безопасно и удобно.

Большое распространение на Западе получила система электронных платежей. Это компьютерные системы расчетов и кредитования. Это деньги, перемещающиеся по скоростью света в масштабах земного шара.

Самая легкая металлическая монета из серебра была выпущена в Непале в 1740 году, ее размеры 2х2 мм. Самая дорогая из современных монет достоинством в 10 тысяч долларов отчеканена из платины в 1943 году в Австралии, ее вес 1 кг и диаметр 57 мм. Самая крупная сумма за покупку одной монеты - 314 тыс. долларов уплачена 30 июня 1974 года на аукционе в Цюрихе за серебряную декадрахму из древних Афин.

Викторина «Валюты мира»

(На 10 - 15 слайдах денежные знаки различных стран.

Необходимо узнать и назвать их).

Проблемная беседа «Природа денег»

Ведущий: Есть еще один парадокс, в котором кроется причина непонимания феномена денег. Деньги созданы человеком , однако ведут себя подчас как природная стихия , причем опасная.

Предпринимателям известно: когда дело касается денег, невозможно учесть все случайности. Поэтому и говорят о том, что деньги нужно «чувствовать».

На Западе человек начинает обучаться искусству обращения с деньгами с раннего детства, и учится всю свою жизнь. Как воспитывают детей богатые американцы? Папа – миллионер, а сын стоит у конвейера, заворачивает гамбургеры или торгует газетами, зарабатывая себе на каникулах. И это не жестокость, не редкая жадность, а норма жизни. На Западе деньги – воспитательное средство .

В детстве Маргарет Тэтчер все свободное время проводила за прилавком, помогая отцу, но игрушек и обновки почти не видела.

За рубежом общество всеми силами старается создать условия, чтобы подростки, не спекулируя и не воруя, зарабатывали столько, сколько им требуется. Можно с уверенностью сказать, что деньги обладают таинственным обучающим потенциалом . Они, как не громко звучит, учат жить, если, конечно, относиться к ним с уважением, не делать накопление денег смыслом всей своей жизни и не совершать ради них безумства.

В 90-е годы 19 века электрическая компания Детройт приняла на службу молодого механика с оплатой 11 долларов в неделю. Он работал по 10 часов в день, а вечерами уединялся в сарае и работал над новой машиной.

Соседи называли молодого энтузиаста чокнутым. После трех лет упорного труда странный парень выехал в экипаже без лошади. В этот вечер родилась новая промышленность. Звали парня Генри Форд. Впоследствии он стал одним из богатейших и уважаемых деловых людей своей эпохи. Рассказывая о себе, он писал: «Вполне естественно работать в сознании, что счастье и благосостояние добываются только честной работой. Человеческие несчастья являются в значительной мере следствием попытки свернуть с того естественного пути».

В нашей стране ситуация несколько иная. Много лет у нас говорили, что деньги – зло. Сегодня распространено мнение, что деньги – самое главное в жизни, что за деньги можно купить все. И это печально.

Конкурс – аукцион знатоков народной мудрости

Победителем становится участник, закончивший аукцион.

Ведущий: Народная мудрость неоднократно обращалась к деньгам и отношению к ним. Давайте вспомним пословицы и поговорки, которые сложили люди.

Деньги счет любят.

Свой грош везде хорош.

Копейка рубль бережет.

Богатство разум рождает.

Долг платежом красен.

Долго спать – с долгом встать.

Денег куры не клюют.

Денежка дорожку прокладывает.

Захочешь добра – посыпь серебра.

Тот мудрен, у кого карман ядрен.

С деньгами мил, без денег постыл.

Есть грош, так будет и рожь.

Денежка нет бог, а бережет.

Денег наживешь – без нужды проживешь.

Лишние деньги – лишняя забота.

Деньги, что каменья: тяжело на душу ложатся.

Не хвались серебром, а хвались добром.

Без денег сон крепче.

Меньше денегменьше хлопот.

Без нужды живет, кто деньги бережет.

Общий язык с деньгами можно найти, если не делать их накопление смыслом всей жизни и тем более не использовать для этого нечестные методы.

Культура обращения с деньгами – это часть общей культуры человека. Она заключается в здоровом отношении к ним, должна воспитываться с детства и быть основой отношений между людьми: там, где используются деньги.

Анкетирование

Ведущий: Попробуйте определить, можете ли Вы подружиться с деньгами. По каждому высказыванию необходимо просуммировать баллы. Высказывания, которые вам не соответствуют, не оцениваются.

Тест «Можете ли вы подружиться с деньгами?»

1. В работе меня привлекает результат, а не процесс. (1 балл)

2. Я всегда уделяю больше внимания реальной ситуации, чем своим планам. (1б)

3. Закончив одно дело, я могу тут же взяться за другое. (1 б)

4. Деньги – самое важное в жизни. (7 б)

5. Я могу работать по 10 – 12 часов в сутки, даже если работа мне неприятна.

6. Я мгновенно переключаюсь с одного дела на другое и легко возвращаюсь к

прерванной работе. (1б)

7. Если разбогатею, я решу все свои проблемы. (7 б)

8. Любая компания признает себя лидером. (5 б)

9. Я не вижу более привлекательной цели, чем богатство. (4 б)

10. Я хочу получить в будущем высшее образование. (2 б)

11. Бедность – следствие недостатка способностей. (5 б)

12. Мне нравится улучшать жизнь с помощью своих идей. (1 б)

13. Любую покупку я могу сделать лучше, выгоднее других. (3 б)

14. Я – хороший организатор. (3 б)

15. Мне не нужно времени на «раскачку» перед работой. (1 б)

16. Я никогда не забываю о делах, за которые взялся. (1 б)

17. Я не рискнул бы начать собственное дело вместо работы на кого-то еще. (3 б)

18. В конфликтах я всегда добиваюсь своего. (5 б)

19. Я не могу сидеть без дела. (1 б)

20. Для нормальной работы мне достаточно 6 часов сна. (1 б)

21. При поражении я тут же начинаю работать на реванш. (1 б)

22. Деньги необходимы для решения любой проблемы. (4 б)

23. Я могу легко завязать разговор с кем угодно. (4 б)

24. Ничто не привлекает меня так, как зарабатывание денег. (7 б)

25. Мне легко производить на людей приятное впечатление. (3 б)

26. У меня очень много знакомых. (3 б)

27. Я всегда могу добиться от людей того, что мне нужно. (5 б)

28. Я с удовольствием пошел бы на работу, где много поездок. (1 б)

29. Я с интересом изучаю иностранный язык. (1 б)

30. Я почти никогда не опаздываю.

Подсчет результатов

Меньше 6 баллов. В джунглях бизнеса вас вряд ли ждет успех. Советуем вам все же поработать над собой в плане тренировки работоспособности и техники общения.

От 6 до 18 баллов. Ваших задатков, возможно, вполне достаточно для работы по найму. В самостоятельном деле вас ждут немалые трудности.

От 19 до 50 баллов. Вы можете добиться успеха, если попадете на «золотую жилу» или будете действовать за широкой спиной готового поддержать босса либо в сплоченной команде, которая компенсирует ваши слабые места.

От 51 до 75 баллов. Если вы никогда не преуспеете в бизнесе, то это будет недоразумением. Никогда не оставляйте попыток – вас ждет успех.

Более 75 баллов. Страшно подумать о тех высотах, которые вы можете достичь. Однако, вступая на первые ступени этой бесконечной лестницы, подумайте, не слишком ли дорогую цену вы собираетесь за это заплатить? Не забывайте, что есть вещи дороже денег.

Подведение итогов

Задумайтесь над последней фразой всерьез.

Чем бы вы не занимались в будущем, помните, что самые дорогие вещи не имеют цены. Например, здоровье. Поэтому экономьте на пирожных и сладком, но не на обедах. Экономьте на сверхмодной одежде, но не на хорошей книге или музыке. Помните, что за деньги не купишь хорошее настроение или уважение близких, их любовь. Далеко не все на свете продается и покупается.

Прислушайтесь к мнению французского писателя Жана де Лабрюйера: «Богатству иных людей не следует завидовать, они пожертвовали ради него покоем, здоровьем, честью, совестью. Это слишком дорого».

Советы обучающимся

1. Не стыдитесь вести денежные подсчеты. Стендаль до франка прикидывал,

сколько ему требуется на содержание дома, сколько на путешествия и сколько –

на любимую женщину.

2. Избегайте вести подсчеты прилюдно. Многие люди могут вас не понять и счесть

3. Планируйте расходы, будьте сдержанны.

4. Не экономьте на заботе о своих близких. Подарки обрадуют их и вас: ведь

подарки так же приятно дарить, как и получать.

5. Если вы в состоянии дать в долг – дайте и никогда не настаивайте, если ваш

должник тянет с возвращением.

6. Старайтесь не влезать в долги!

Подведение итогов

Сегодня мы поговорим о роли денег, богатства в жизни общества. О деньгах, их силе и влиянии на судьбы людей написано и сказано немало. На протяжении веков люди обожествляли деньги, приписывали им магические свойства, боялись и ненавидели их. Но, так или иначе, деньги всегда влияли на судьбы людей. В России отношение к богатству и деньгам тради¬ционно было отрицательным. Эту мысль выразила великая русская поэтесса Марина Цветаева, заметив, что «сознание неправедности денег в русской душе невытравимо». Может быть, именно в этом корни нашей бедности, материального неблагополучия?
Но в XXI в. Россия вступила в новый - капиталистический - этап развития, и вот уже большинство молодых людей ставят деньги, богатство в число своих приоритетных жизненных ценностей. Что это? Изменение сознания? Преодоление мифов и стереотипов? «Тле¬творное влияние Запада»? Изменение роли денег в современном российском обществе? Или исчезновение русской души?
Эти вопросы мы обсуждаем в ходе дискуссии. В сегодняшней дискуссии - 6 раундов. Я представлю различные мифы и стереотипы о деньгах. В каждом раунде «вбрасывается» аргументированная мысль для обсуждения. Задача участников дискуссии - в течение 5 мин. поддержать своими аргументами или опровергнуть эту мысль. В конце раунда проводится голосование о том, сколько участников поддерживают предложенную идею. По результатам всех раундов мы получим срез различных мнений и увидим, какое отношение к деньгам и богатству преобладает в нашем классе.

Скачать:

Предварительный просмотр:

муниципальное бюджетное вечернее (сменное) общеобразовательное учреждение

«Михайловская районная вечерняя (сменная) общеобразовательная школа»

КЛАССНЫЙ ЧАС

«ДЕНЬГИ И МИФЫ»

Составитель:

Панибратова Светлана Николаевна,

Классный руководитель 10 класса

Михайловка

2012

Цели:

Дать представление о различных стереотипах, касаю щихся роли денег и богатства в жизни человека, углубить знания о традиционном для России отношении к богатству; воспитывать позитивную оценку таких качеств характера, как целеустремлен ность, настойчивость, трудолюбие, формировать отрицательное отношение к стяжательству, эгоизму; побуждать к самообразованию, саморазвитию, к активному поиску своего места в жизни.

Форма проведения : дискуссия.

Ход классного часа

I. Вступительное слово

Классный руководитель . Сегодня мы поговорим о роли денег, богатства в жизни общества. О деньгах, их силе и влиянии на судьбы людей написано и сказано немало. На протяжении веков люди обожествляли деньги, приписывали им магические свойства, боялись и ненавидели их. Но, так или иначе, деньги всегда влияли на судьбы людей. В России отношение к богатству и деньгам тради ционно было отрицательным. Эту мысль выразила великая русская поэтесса Марина Цветаева, заметив, что «сознание неправедности денег в русской душе невытравимо». Может быть, именно в этом корни нашей бедности, материального неблагополучия?

Но в XXI в. Россия вступила в новый - капиталистический - этап развития, и вот уже большинство молодых людей ставят деньги, богатство в число своих приоритетных жизненных ценностей. Что это? Изменение сознания? Преодоление мифов и стереотипов? «Тле творное влияние Запада»? Изменение роли денег в современном российском обществе? Или исчезновение русской души?

Эти вопросы мы обсуждаем в ходе дискуссии. В сегодняшней дискуссии - 6 раундов. Я представлю различные мифы и стереотипы о деньгах. В каждом раунде «вбрасывается» аргументированная мысль для обсуждения. Задача участников дискуссии - в течение 5 мин. поддержать своими аргументами или опровергнуть эту мысль. В конце раунда проводится голосование о том, сколько участников поддерживают предложенную идею. По результатам всех раундов мы получим срез различных мнений и увидим, какое отношение к деньгам и богатству преобладает в нашем классе.

II. Дискуссия по теме «Мифы и деньги»

1. Первый раунд. «Деньги - это абсолютное зло»

Первый раунд. Его идея: «Деньги, богатство - это абсолютное зло».

Аргументы:

  1. Все войны всегда совершались из-за богатства (нефть, газ, золото и т. п.)
  2. Большинство преступлений в мире совершается из-за денег.
  3. Деньги калечат души людей, порождая высокомерие, занос чивость, гордыню, тщеславие и самодовольство. По меткому выражению В. Скотта, «золото убило больше душ, чем желе зо - тел».
  4. И в Евангелии говорится, что «удобнее верблюду пройти сквозь игольные уши, нежели богатому войти в Царство Божие» (Мф. 19:24).

Примерные возражения:

  1. Имущественные преступления - это скорее проявление та кого порока, как зависть (к успеху, красоте, благополучию и т. п.). Основным мотивом преступлений сейчас является склонность к насилию, как способу самоутверждения.
  2. Не только преступления, но и много добра в мире соверша ется с помощью денег: помощь бедным, сиротам, операция, которая может спасти жизнь человека, тоже не обходится без денег.
  3. Если «игольное ушко» понимать в прямом смысле, как «ушко» иголки для шитья, тогда действительно, выходит, что богат ство - это грех и богатому невозможно спасти свою душу. Но в данном отрывке Евангелия говорится не об игле, а об Иеру салимских воротах, ведущих в город. В древнем Иерусалиме было много ворот, и одни из них назывались «Игольные уши», т. к. были тесны. И когда верблюдам путешественников слу чалось входить в город через эти ворота, то им приходилось вставать на колени и протискиваться сквозь них с усилием, в результате чего они входили в Иерусалим. Значит, исходя из смысла этого отрывка, богатому возможно войти в Царство Божие, но трудно.
  1. Законы Библии не препятствуют человеку быть богатым. Бог желает видеть своих детей преуспевающими, живущими в из бытке, но при этом умеющими противостоять искушениям сытой и богатой жизни. Не Его воля, чтобы люди проводили жизнь в бедности и лишениях. Что же действительно Библия осуждала, так это не сами деньги, а сребролюбие («Корень всех зол есть сребролюбие» (1 Тим. 6:10), т. е. любовь к день гам, неправильное к ним отношение. К деньгам необходимо относиться как к условию благосостояния, «жизни с избыт ком», но не как к объекту любви.

Кл.р. Время обсуждения истекло. Напоминаю основ ную мысль первого раунда: «Деньги - это зло». Прошу голосовать: кто готов поддержать эту идею?

  1. Второй раунд. «Деньги - это Бог»

Объявляется второй раунд. Его идея: «Деньги - это Бог. Они всемогущи».

Аргументы:

  1. Само слово «богатство» произошло от слова «Бог».
  2. С помощью денег можно решить абсолютно все проблемы. То, чего нельзя купить за деньги, можно купить за очень большие деньги.
  3. Деньги правят миром. Только с помощью денег можно полу чить власть. Реальной властью над миром сейчас обладают несколько семейств, которые контролируют финансовые по токи.

Примерные возражения:

  1. Не все можно купить за деньги (здоровье, любовь, уважение, вера, дружба, честь - всего этого не купишь).
  2. Не все проблемы можно решить за деньги, есть люди, которые не берут взяток, не продаются.
  3. Слово «богатство» может означать «данное Богом», а не взятое насильно любой ценой.

Кл.р. Обсуждение закончено. Напоминаю основную мысль второго раунда: «Деньги - это Бог». Прошу голосовать: кто с этим согласен?

  1. Третий раунд. «Богат тот, кто мало тратит»

Объявляется третий раунд. Его идея: «Богат тот, кто мало тратит». Богатство дается только тому, кто может ограни чить свои потребности, отказывая себе во всем, откладывая по ко пеечке.

Аргументы:

  1. Такому богатству никто завидовать не будет, потому что не ка ждый способен на аскетизм.
  2. Большинство миллиардеров на Западе известны своей скром ностью: они не пользуются такси, одеваются очень скромно, держат в строгости детей, не балуют их дорогими вещами. Эта экономия и позволила им накопить миллиарды.
  3. И народная мудрость об этом говорит: «Курочка по зернышку клюет - и сыта», «Копейка рубль бережет» и т. п.

Примерные возражения:

  1. Это идея пассивных, трусливых, жадных людей, которые бо ятся рисковать.
  2. Ограничивая потребление, человек теряет стимулы к труду.
  3. Можно копить деньги всю жизнь, а потом потерять в одну минуту. Как известно, у людей старшего поколения «сгорели» вклады в Сбербанке СССР, и никто пока не может выплатить эти вклады, пропали сбережения и во время дефолта; банки могут обанкротиться, может упасть курс валюты, и тогда все усилия пропадут. Зачем тогда такие подвиги и самоограниче ние?
  4. Человек может так и не воспользоваться накопленным богат ством, а наследники просто растранжирят его на пустяки.
  5. Кто много тратит, у того появляется стимулы к тому, чтобы много работать и много зарабатывать.
  6. Что касается западных миллиардеров, то многие из них полу чили свои капиталы в наследство, а предки сколотили деньги преступным путем.

Раунд закончен. Напоминаю его идею: «Бога тый тот, кто мало тратит». Прошу голосовать: кто поддерживает эту идею?

4. Четвертый раунд. «Деньги - это свобода»

Внимание: четвертый раунд! Его основная мысль - «Деньги - это свобода и независимость».

Аргументы:

  1. Только деньги, богатство могут дать свободу. Свободу поку пать любые вещи, путешествовать, выбирать страну прожи вания.
  2. Только деньги делают человека независимым от мнения ок ружающих. Богатый человек может не обращать внимания на то, что о нем скажут, наоборот, все интересуются его мне нием.
  3. Деньги позволяют человеку нарушать правила и законы - все гда можно заплатить выкуп или взятку.

Примерные возражения:

  1. Деньги - это рабство, страх и зависимость, ведь нужно посто янно заботиться, как их не потерять.
  2. Привычка сорить деньгами ведет к распущенности, а не к свободе.
  3. Нарушение законов чревато потерей свободы, не всегда можно откупиться. Например, в США полицейские штрафуют и привлекают к суду невзирая на лица.

Время вышло! Напоминаю идею этого раунда: «Деньги - это свобода». Прошу голосовать: кто поддерживает эту мысль?

5. Пятый раунд. «Не в деньгах счастье»

Объявляется пятый раунд. Его идея: «Не в деньгах счастье».

Аргументы:

По мнению ученых (ФенькоА.Б. Люди и деньги. М.: Класс, 2005), для большинства людей главным ис точником счастья является досуг. Причем это не связано с тратой денег: общение с друзьями, прогулки, хобби, публичные библиотеки и занятия спортом, телевидение и радио.

  1. Большие деньги рождают зависть у окружающих, лишают друзей.
  2. Большие деньги поощряют развитие пороков: алкоголизм, наркомания, игромания и др.
  3. Большие деньги, если они «свалились» в качестве выигрыша, наследства, лишают детей стимула к труду, к самореализа ции.
  4. «Большие деньги - большие проблемы», - гласит народная мудрость.

Примерные возражения:

  1. Чаще бывает, что именно отсутствие денег создает очень большие проблемы.
  2. Можно не демонстрировать своего богатства, сохранить ува жение друзей.
  3. Чтобы не провоцировать преступления, можно переехать в район, где живут равные тебе люди.
  4. Бедность гораздо чаще становится источником различных пороков.
  5. Насчет стимула к саморазвитию, так во всем мире, да и в Рос сии, есть династии предпринимателей, в которых дети входят в бизнес и успешно продолжают семейное дело. Стимулом для них служит желание передать своим детям процветаю щий бизнес.
  6. «Счастье не в деньгах, а в их количестве»,- гласит народная мудрость.

Раунд закончен! Его основная идея: «Не в деньгах счастье». Прошу голосовать: кто с этим согласен?

6. Шестой раунд. «Деньги - это символ успеха»

Объявляется шестой раунд. Его идея: «Деньги - это символ успеха». Только деньги могут показать, чего ты достиг в жизни.

Аргументы:

  1. Эта идея нашла отражение в пословицах многих народов. Всем известна русская пословица: «Какие труды, такие и плоды».
  2. Талант, мастерство, инициатива, опыт всегда получают возна граждение, а лень, пассивность ведут к бедности.
  3. Высокий уровень жизни на Западе можно объяснить тем, что люди там просто умеют работать.
  4. Дом, район, марка машины, одежда - достаточно на это по смотреть, и сразу увидишь, сколько стоит человек.
  5. Знаменитые актеры, спортсмены, фотомодели получают мил лионы за час работы.
  6. Недаром существует рейтинг миллиардеров и миллионеров, где каждый знает свое место.

Примерные возражения:

  1. Эта идея была справедлива для феодального общества, а в наше время деньги - это мерило человеческой подлости, жадности, скупости.
  2. Большинство крупных состояний нажито преступным путем: уклонение от налогов, устранение конкурентов (вплоть до убийства), наркоторговля, рэкет и т. п.
  3. Во всяком случае, к России это не относится: у нас часто пре красный врач, учитель, инженер получают такую же зарплату, что и халтурщик, невежа, лентяй.
  4. Дом, машина, одежда и тому подобное - не показатель успе ха: все эти материальные блага можно украсть или получить в подарок. При этом сам человек может быть ничтожным.
  5. А знаменитые на весь мир художники умерли в нищете, вели кие писатели, поэты, актеры, ученые жили очень скромно.
  6. Кроме рейтинга миллиардеров есть и рейтинги открытий, романов, картин и т. п.
  7. Мерилом успеха являются не деньги, а продукты человече ского труда.

Раунд закончен! Его основная идея: «Деньги - это символ успеха». Прошу голосовать: кто с этим согласен?

7. Обсуждение результатов

Классный руководитель. Наше обсуждение подходит к концу. Посмотрите на результаты дискуссии. Наибольшую под держку получила идея (называет).

Соответствует ли эта идея российской традиции с ее сознанием «неправедности денег», о котором говорила М. Цветаева?

Вытравилось ли в русской душе сознание неправедности денег? И если нет, то почему?

Что представляет собой общество, в котором господствует культ денег? Хотели бы вы жить в таком обществе?

Деньги для вас - это цель или средство?

Бедность - это порок?

Какие из мифов, на ваш взгляд, мешают россиянам богатеть?

(Учащиеся высказываются.)

III. Заключительное слово

Классный руководитель . По мнению западных психоло гов, поговорка «Не в деньгах счастье» справедлива только для бла гополучных стран. И наиболее безразличными к деньгам являются там именно представители среднего класса. В России пока среднего класса нет, отсюда и наша нынешняя денежная одержимость. В по следние годы сотни иностранных специалистов ринулись в Россию, чтобы объяснить русским, почему они так бедны, рассказать, что такое деньги и как ими пользоваться. Но вот что интересно: в США русские составляют всего 1,1% американских семей, но при этом 6,4% из них - семьи миллионеров.

«Непропорционально большой процент русских в Америке - владельцы, управляющие собственным делом, причем дух пред принимательства у них передается из поколения в поколение». Это цитата из книги американских авторов Стэнли и Данко «Ваш сосед - миллионер: Невероятные тайны богатства в Америке». Оказывается, русские прекрасно понимают, что такое деньги и умеют их зараба тывать.

И в заключение - 7 черт, которыми обладают все люди, скопив шие значительные состояния:

  1. Они живут намного скромнее, чем позволяют средства.
  2. Они эффективно распределяют время, энергию и деньги так, чтобы увеличить свое состояние.
  3. Финансовая самостоятельность для них важнее, чем демон страция высокого социального статуса.
  4. Родители не оказывали им материальную помощь.
  5. Их взрослые дети финансово самостоятельны.
  6. Они следят за рыночной конъюнктурой.

Тест «Ваше отношение к деньгам»

Первенство в вопросе господства над миром уже не одну тысячу лет оспаривают две человеческие слабости — любовь и деньги. Каждый человек определяет приоритеты по-своему, в силу своего воспитания, характера и мировоззрения. Если Вы еще не определились, что важнее для Вас — деньги или любовь, пройдите несложный тест «Ваше отношение к деньгам »:

1. Умеете ли Вы распланировать свой личный бюджет таким образом, чтобы не влезать в долги?
а. конечно, иначе зачем тогда его планировать вообще — 0;
б. планирую, но не всегда бюджет выполняется строго по плану, без дефицита — 1;
в. пытаюсь иногда планировать, но после очередной раздачи долгов планировать уже не из чего — 2;
г. умею — 3;

2. Если Ваши друзья просят взаймы, вы даёте только после того:
а. когда убеждаюсь в полной гарантии возврата и отвертеться от этого никак нельзя — 0;
б. как убеждаюсь, что располагаю свободной суммой — 1;
в. как только у меня появляются любые деньги, не обязательно свободные — 2;
г. поскольку у меня легкое отношение к деньгам : как только попросят, даю сразу, не задумываясь;

3. Если Вы идете по улице и на пути находится нищий, просящий милостыню:
а. терпеть не могу попрошаек, поэтому ускоряю шаг — 0;
б. стараюсь не обращать внимания, так как знаю, что нищие довольно неплохо зарабатывают попрошайничеством — 1;
в. все зависит от моего настроения и наличия денег в кармане, — могу подать, а могу и не подать — 2;
г. всегда подаю — 3;

4. Вы можете быть недовольны своей работой по причине:
а. низкой зарплаты — 0;
б. несоответствия моей квалификации и\или образованию — 1;
в. нудно сидеть восемь часов на одном месте, надоедает рутина — 2;
г. мне хотелось бы заниматься совершенно другим — 3;

5. Любовь, по-вашему, это:
а. глупая выдумка, слезы, сопли и вздохи — 0;
б. слияние двух половинок в одно целое — 1;
в. иллюзии и сплошной обман, — сначала видишь прекрасную принцессу\принца, а со временем она\он оказывается далеко не подарком — 2;
г. это прекрасно — 3;

6. Вы предпочитаете проводить праздники:
а. скромно, в кругу семьи, т.к. это дешево и сердито -0;
б. в компании друзей — это действительно лучшее времяпрепровождение — 1;
в. особо не планирую, когда как; но люблю отмечать с размахом — 2;
г. в кругу людей, которых люблю 3;

7. Выбирая подарок своей второй половине, Вы руководствуетесь:
а. соотношением цена\качество\практичность, романтика не для меня -0;
б. чувствами, чем они сильнее, тем подарок дороже и изысканней -1;
в. исключительно желанием второй половинки — 2;
г. собственным безупречным вкусом — 3;

8. С каким из утверждений Вы согласны больше всего:
а. копейка рубль бережет; а также здоровье и душевное равновесие — 0;
б. за деньги можно купить не все, но при их отсутствии тоже ничего не купить -1;
в. заказывает музыку тот, кто может ее оплатить -2;
г. счастье заключается не только в деньгах -3;

9. Ваше мнение относительно азартных игр:
а. такое же, как и об алкоголизме и наркомании, сажать этих игроманов надо — 0;
б. лично я это дело не люблю, но понять игроманов вполне могу -1;
в. так это же мое любимое занятие — 2;
г. это лишь способ получить острые ощущения — 4;

10. Брак по расчету — это:
а. смотря чей расчет: если мой, то хорошо; если не мой — плохо -0;
б. в этом есть некоторые плюсы, например, когда присутствует большая любовь и маленький расчет — 1;
в. отличный способ улучшить свое материальное положение — 2;
г. крайне негативная вещь, — там, где расчет, любви быть не может -3;

Подводим итоги:

от 0 до 9:

Людей, у которых такое отношение к деньгам , как у Вас, можно назвать верными рабами золотого тельца. Ваши кумиры — Плюшкин, Крез, Гобсек и скупой рыцарь. Снег зимой у Вас можно выпросить только после длительных торгов и только по 100-процентной предоплате. Ваш друг моментально рискует стать кровным врагом, если вздумает попросить у Вас несколько монет взаймы. А жадность и скупость, присущие Вам, гражданин Корейко, безграничны и порой доходят до абсурда. Не забывайте только, как часто Вам приходится платить дважды, а то и более…

от 10 до 19:

У Вас трезвое и взвешенное отношение к деньгам . Вы понимаете, для чего они нужны, не позволяя при этом тратиться попусту, на бесполезные и ненужные вещи. Вы не являетесь транжирой, но в случае необходимости помочь близкому человеку, — Вы сделаете это не задумываясь. Ведь деньги не цель для Вас, а лишь средство. Здоровый прагматизм делает Вашу жизнь комфортной и вместе с тем достаточно интересной.

от 20 до 25:

Если говорить про отношение к деньгам , то Вы влюблены в них, но, к сожалению, безответно. Они, как песок, утекают сквозь пальцы, так и не прилипнув к рукам. Вы, как и Манилов из «Мертвых душ», строите воздушные замки, мечтая о внезапно объявившихся богатых родственниках с миллиардным наследством, о различных фантастических способах добывания денег, но далее мечтаний дело так и не движется. У Вас развитая, буйная фантазия, широкое мышление, но они тратятся лишь на витание в облаках. Не отчаивайтесь, все можно изменить в лучшую сторону. Соберитесь, постарайтесь определить свои жизненные приоритеты и дерзайте! Начните новую жизнь, например, с прочтения статьи Как привлечь деньги.

более 26:

Вы — представитель редкого вымирающего вида, занесенного в Красную книгу и нуждающегося в защите ЮНЕСКО. Деньги для Вас ничто, их изобилие не сможет Вас испортить, а отсутствие — сильно огорчить. Никакие испытания судьбы не смогут Вас согнуть, Вы всегда останетесь самим собой. С точки зрения отношения к любви в романтическом и самом истинном понимании — Вы находка, счастливый билет, выпадающий лишь раз в жизни. Не забывайте только, что деньги очень не любят равнодушия, а поговорка про рай в шалаше имеет современные, очень приземленные и меркантильные продолжения…

В мире существует масса разных праздников. Есть праздники местные и международные, традиционные и необычные: День объятий, День блондинок, День яйца, День сони, День шоколада, День спонтанного проявления доброты, День огурца и даже День туалета. Итак, праздники самые разнообразные существуют, а Дня Денег - нет! Пора восстановить справедливость. Предлагаемый сценарий "День денег" можно использовать для домашней вечеринки или корпоративного праздника (например, Дня бухгалтера или Дня финансиста). Такой звеняще-шуршащий праздник можно устроить и в День рождения, и в любой календарный праздник, добавив соответствующие тосты и слегка изменив подводки. Ведь этот день не имеет привязки к дате, а потому можно проводить его в любой день, и сколько угодно раз. Так же этот можно использовать для проведения веселых семинаров на тему... "Не в деньгах счастье, а в их количестве!" Замечено, что пос ле таких вечеринок в кармане всегда прибавляется, а кошельки становятся тяжелее.

Подготовка: Для начала накроем праздничный стол, меню которого порадует виновников торжества. (Напомню, что виновники нашего празднества - ДЕНЬГИ). Подготовьте красивое меню, где напомните гостям о важности того или другого блюда на праздничном столе. Дополнительные материалы, музыкальные вставки прилагаются. Подсказки для организаторов выделены курсивом.

Необходимый реквизит:

- Мелкие деньги (монетки) в большом количестве - часть из них послужит поощрительными жетонами, другая будет стартовым капиталом для команд;

- Носки (2 или 3 по числу команд), в которых будет находиться "стартовый капитал" команд;

- Распечатанное "Денежное меню". Меню можно и зачитать, текст Вы найдете в первых словах Ведущего.

- Сувенирные деньги или Фантики, выполняющие роль денежных купюр;

- Таблички со знаками или названием валют для конкурса "Бешеные бабки";

- Неразменный рубль - купюра достоинством в Один рубль, имевшая хождение в СССР (при отсутствии можно нарисовать или распечатать его копию из интернета);

- Костюмы "Денежный мешок", для финала "Раздача слонов и подарков"

Денежное меню:

Блинчики с капустой - чтоб капусты было густо
Грибы - чтобы все к себе грести
Рыбка жареная с золотистой корочкой - для исполнения материальных желаний
Свинина в любом виде - символ достатка и богатства
Зелень разнообразная - к зеленым долларам
Виноград - символ изобилия
Киви - зеленые фрукты, которые к деньгам, да они еще и мохнатые, стало быть, к большим деньгам
Чай - для чаяний
Лимоны - к миллионам
Халва - для халявы
Шоколад - чтобы все было в шоколаде
Ну, и, конечно же, манка , чтобы МАНИ приМАНИвать
Запить это все можно ЛИМОН-на-дом - чтоб миллионы залетали на дом.

Не забудьте про денежные ароматы : апельсин, бергамот, корица, пачули, розмарин и другие.

(Те, кто знаком с техникой ОКсЮМОРона, наверняка, дополнит меню «собственными» блюдами. Если Вы будете использовать этот сценарий для проведения веселого семинара, то в центр праздничного стола "усадите" кошельки-кошелечки (открытые), пусть вдыхают ароматы и питаются-угощаются-насыщаются)

Несерьезный сценарий праздника "День денег".

Ведущий: Деньги, Денежки, Деньжищи - разноцветные бумажки и звонкие монеты, обладающие фантастической энергией и мощным потенциалом. А еще - отвергаемые, оболганные, обруганные... Вспомните, "деньги - зло", "больших денег честным трудом не заработаешь", "деньги портят человека" и тому подобное. Но, почему же тогда мы тайно вожделеем эти самые дензнаки? Да еще и в количествах, о которых и сказать-то в приличном обществе неудобно? Воспитание, друзья мои, воспитание! Предлагаю восстановить справедливость и отметить День денег. Замечу, что меню сегодняшнего праздника соответствует заявленной теме. На наших столах есть все, что полезно для увеличения денежной массы в наших с Вами кошельках.

Первый конкурс "Валюты разных стран".

Ведущий: Для начала устроим разминку по принципу "Аукцион": кто говорит последнее слово на заданную тему, тот и выиграл. А темой нашего Аукциона будут "Валюты разных стран".

(Подсказка для Ведущего : рубль, доллар, фунт, евро, афгани, динар, песо, франк, лев, донг, лари, реал, тенге, крона, юань, вона, иена)

Звучит песня про денежки из фильма "Сватовство гусара" Ох, деньги, деньги, рублики

Ведущий: Вам не случалось замечать, что некоторые люди, достаточно неуверенно считающие свои расходы, становятся более проворными и уверенными, когда приходится считать доходы и свободные наличные, или собственные "звенящие возможности", как поэтически назвал деньги Николай Гумилев? Возможно, и наши первые выбывшие из гонки в предыдущем конкурсе, из их числа?

Второй конкурс "Деньги счет любят".

(конкурс смотреть в сценарии по этой )

Конкурс "Деньги счет любят - 2".

Ведущий: На подиум приглашаются два человека (по одному от каждой команды), которые в прошлом конкурсе несколько... "замешкались". Скажем так. Сейчас у Вас будет уникальная возможность проявить свои способности в полном блеске и заработать стартовый капитал для своей команды. Давным-давно деньги хранили в сундуках, подвалах, тайниках, сейчас, как правило, сбережения доверяют банкам, тем не менее, некоторые по старинке прячут деньги под подушкой или в носках. Вот эти носки, наполненные звонкой монетой, и станут стартовым капиталом Вашей команды, но для этого, Вам предстоит сосчитать - сколько монет мы спрятали в этот раритетный тайник.

Условия конкурса: В носках должно быть разное количество монет - разница 3-4 монеты, Ведущий должен знать точно, сколько в каком носке. Первый сосчитавший побеждает. После окончания конкурса стартовые капиталы уравниваются, а победитель получает дополнительный бонус. Скажем, 5 монет.

Конкурсанты считают "стартовый капитал".

Четвертый конкурс "Храните деньги в сберегательной кассе!"

Ведущий: Наверное, многие помнят такой советский слоган: "Храните деньги в сберегательной кассе". И мы, как современные люди, храним свои накопления, конечно, не в носках, а в банках. А вот, как делать вклады "правильно", как защитить свои сбережения знают далеко не все.

Проводится конкурс "Храните деньги в сберегательной кассе"

Ведущий: Попрошу выйти "на сцену" по 1-2 (в зависимости от количества участников) мужчин - это будут наши БАНКИ. Каждому Банку дадим по одной клиентке, которая за определенное количество времени (например, 1 минута) , должна будет сделать, как можно больше вкладов в свои банки. Вклады это фантики (у клиенток должны быть равные количества "денежных средств") , банковские ячейки - карманы, рукава, носки, наконец! Начинаем. Время пошло!

Звучит таймер

После подсчета оставшихся на руках средств выявляется первый победитель.

Ведущий: А теперь прошу клиенток сменить БАНКИ и попытаться снять вклады своих соперников. На все про все те же 60 секунд. Время, господа!

Побеждает участница, которая успела снять большее количество вкладов соперника.

Подвижный конкурс "Бешеные бабки".

Ведущий: А сейчас мы с Вами ненадолго вернемся в детство. Помните, как весело было кричать: " Али-баба!", "О чем слуга?..." А потом бежать, прорывая грудью цепочку команды соперников? Сохранив правила той детской игры, мы будем ловить бабок, точнее "бабки", еще точнее деньги. Приблизительно так:

Мани-мани!
- Да-да-да!
- Доллар-Петю нам сюда!

(Организаторам: можно заготовить таблички со знаком или названием какой-либо валюты и повесить на каждого участника)

Проводится конкурс "Бешеные бабки". Побеждает та команда, которая выловит больше "денег".

Командная эстафета "Храним яйца в разных корзинах, или осваиваем новые рынки"

Ведущий: Говорят, что яйца нужно хранить в разных корзинах. Не знаю, кто придумал этот тезис, но в русском фольклоре такой пословицы не нашлось. Тем не менее, фраза оказалась живучей, а посему, мы сейчас займемся именно такой расфасовкой яиц.

(Ведущий поднимает яйцо, "случайно роняет, показывая тем самым, что яйцо сырое. Заранее договоритесь с помощником, чтобы он быстро убрал результаты "демонстрации").

Ведущий: Как видите яйца свежие и хрупкие, а потому, постарайтесь сберечь свой товар.
Условия эстафеты следующие: Участники выстраиваются на линии старта. В руках ложки, в ложках - яйца. Впереди - стулья, на которых стоят корзины (ведра, кастрюли, тазики, короче - емкости). Один член команды штампует яйца. (Это может быть детский игрушечный штампик (печать), или просто фломастер, на котором ставится знак команды. Скажем, у одной это будет "Р" - от рубля, а у другой "Е" - от евро. Или проще: фломастеры разного цвета). По команде участники двигаются к своей корзине, оставляют в ней яйцо, возвращаются, передают эстафетную ложку другому участнику, который несет яйцо уже в другую "корзину". Обратите внимание, что команды могут использовать абсолютно все "корзины" (рынки).

Проводится эстафета "Храним яйца в разных корзинах". Побеждает команда, которая "освоила" большее количество "рынков".

(Вариант2 конкурса "Храним яйца в разных корзинах, или осваиваем новые рынки".
В тесной дружеской компании можно сделать конкурс более экстремальным. В этом случае в роли "корзин" выступят мужчины, точнее их карманы и руки, куда и будут отправляться "сырые" яйца, но переносить их удобнее будет уже в руках).

Седьмой конкурс "Денежки, как я люблю вас, мои денежки!"

Ведущий: Пора отдохнуть. Проводим еще один аукцион. Называем пословицы, поговорки, крылатые выражения о деньгах и денежках. Вспоминаем, пополняем казну. Каждая пословица - монетка. Побеждает команда "срубившая" последнюю.

(Подсказки для ведущего: Денег много не бывает; Деньги не пахнут; Деньги счет любят; Копейка рубль бережет; Не в деньгах счастье; Думай не думай, а сто рублей не деньги; Не было ни гроша, да вдруг алтын; Всех денег не заработаешь; Денег, как грязи; Денег - куры не клюют; Деньги ваши станут наши; Деньги на бочку!; Деньги к деньгам; Плакали наши денежки; Финансы поют романсы; Уговор дороже денег; Эх, ма, кабы денег тьма!; Копейка рубль бережет; и т.д.)

Восьмой конкурс "Счастье не в деньгах, а в их количестве, или Азарт - дело серьезное".

Ведущий А сейчас командам представится возможность значительно увеличить свой командный капитал. Для этого Вам, друзья, понадобится и смекалка, и умение логически мыслить, и просто ее Величество - Удача. Когда-то, очень давно, наши пра-пра- бабушки играли в незамысловатую игру "данетки". Скорее всего, тогда она называлась по-другому. В наши дни, получив новое современное имя, игра снова становится популярной. Вот в нее-то мы и поиграем. Условия просты: я задаю вопрос, команды же задают мне дополнительные вопросы, которые могут помочь в решении поставленной задачи. Отвечать я буду только "Да" или "Нет", Вы же путем логических умозаключений, должны найти правильный ответ. Итак, начинаем. Первая отгаданная "данетка" принесет команде 10 (20) полновесных монет.

Первая "данетка"

Они хорошо делали свою работу, а Света из-за них стала лучше говорить. Что происходит?

Ответ: Света учит скороговорку "Четыре черненьких чумазеньких чертенка чертили черными чернилами чертеж чрезвычайно чисто"

Проводится первый тур игры.

Ведущий: Задача понятна? А теперь условия немного изменяются. Точнее отвечать на вопрос будет только одна команда. Например, команда "N". При правильном ответе, она получит свои 20 золотых, но!!! Команда "M", при желании, может перекупить право ответа. Для этого она должна поставить на кон бОльшую сумму - 25 - 30 монет. В случае правильного ответа, команда получает уже ту сумму, которую она поставила на кон. В торгах могут принимать участие обе команды.

Данетки "на продажу":

1. Чтобы проверить свою теорию Лиза наносила вред окружающей среде. Что происходит?

Ответ: Лиза гадала на ромашке - "любит, не любит".

2. Баба Клава шла с базара, по дороге забралась на дерево, слезла с него и пошла дальше. Что произошло?

Ответ: Она перешла ручей по поваленному дереву.

3. В магазине Ирина подверглась нападению животного, которое хотело добраться до ее шеи, но ей удалось выйти победительницей. Что произошло?

Ответ: Оксану "душила жаба", но девушка поборола свою жадность.

Девятый конкурс "Деньги под ногами не валяются".

Ведущий: Все хорошее когда-нибудь кончается: и молодость, и отпуск, и денежки. И наш плавно подходит к концу. Прошу команды на сцену. Как Вы полагаете, мои разбогатевшие друзья, верна ли пословица "Деньги под ногами не валяются"?

Следуют ответы.

Ведущий: Ну, что же, предлагаю проверить. Сейчас Вашему вниманию будет представлен уникальный аттракцион: "Денежный дождь". Это очень полезное действо. Недаром же новобрачных осыпают не только лепестками роз, но и пшеницей, и мелкими монетами. Мы здесь далеко не брачующиеся, но испытать благодать звеняще-шуршащего дождика всегда полезно и приятно. А вот, после того, как финансовая тучка улетит, Вам предстоит собрать то, что из нее нападает.

Идет "Денежный дождь" из сувенирных бумфети. Можно добавить в "осадки" и несколько градин (монет). Команды собирают деньги. Побеждает команда, собравшая большее количество купюр и монет.

Звучит песня Алика Фарбера "Денежки, как я люблю вас, мои денежки".

Финал. "Раздача слонов и подарков".

Ведущий: Пока звучит жизнеутверждающая песня, команды считают свой капитал, и вычисляют, сколько они заработали за сегодняшний вечер, не забывая учесть, что начальной была сумма NN.

Звучит песня Ансамбля АББА " Mani-mani-mani "

Ведущий: Итак, деньги посчитаны, результаты впечатляют. За наш недолгий вечер команда N заработала nn денежных знаков в твердой (деревянной валюте) и заняла почетное второе место. Ей вручается неразменный рубль.

Звучат аплодисменты, вручается подарок.

Ведущий: С небольшим перевесом в mm знаков команда M стала абсолютным победителем. В связи с чем, ей вручается чек номиналом в размере заработанного сегодня капитала, а все члены команды получают почетное звание "Денежный мешок".

(Для организаторов: Для победителей можно подготовить костюмы: мешки с прорезанными отверстиями для головы и рук, с соответствующими надписями и украшениями. Один из них можно примерить и продемонстрировать.)

Звучат аплодисменты, вручается подарки.

Совет от автора: В маленькой компании, или на веселом семинаре можно устроить чаепитие со значением и пользой. Для этого под каждую чашку положите небольшой лист бумаги. Размешайте чай простым карандашом. (Количество размешиваний можете определить заранее. У Веселых Волшебников, например, число 27 считается магическим. Но можно воспользоваться и своим, счастливым числом). После этого на листке бумаги каждый пишет: ЧАЙ, ДЕНЬГИ БУДУТ! Листок нужно положить в кошелек. Пусть работает приманкой для денежек. И не забудьте про виновников торжества. Свои кошельки-кошелечки можете "покормить" манкой. И у двери замануху рассыпать. Пусть денежки знают, куда идти нужно)))

Желаем всем нашим пользователям богатства и процветания!

Муниципальное бюджетное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Дивеевская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат VIII вида»

ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ:

«Деньги в нашей жизни».

Учитель СБО:

Рощина А.И.

2012-2013

Цель: способствовать формированию у обучающихся экономического мышления и культуры обращения с деньгами.

Задачи:

образовательные:

  1. Сформировать у обучающихся представление о роли денег в нашей жизни.
  2. Способствовать формированию культуры обращения с деньгами.

коррекционно-развивающие:

  1. Способствовать коррекции и развитию мыслительной деятельности.
  2. Способствовать коррекции речи через использование словесных методов обучения.

воспитательные:

  1. Воспитывать познавательный интерес.
  2. Воспитывать доброжелательные и дружеские отношения.

Наглядные пособия: презентация.

Средства обучения: ПК, проектор.

Дидактическийматериал: конверты, жетоны, самодельные деньги, монеты, кошельки, игра «лото», набор словосочетаний, листы бумаги, ручки, карточки-цветочки.

Ход занятия

  1. Организация начала занятия

Цель: обеспечить нормальную внешнюю обстановку для работы на занятии, психологически подготовить воспитанников к общению и предстоящему занятию.

Здравствуйте, дорогие ребята, и уважаемые взрослые. Сегодня мы с вами собрались, что провести внеклассное мероприятие.

Будьте, ребята, старательны,

Будьте, ребята, внимательны.

Постарайтесь все запоминать,

На вопросы мои отвечать.

  1. Сообщение темы и цели занятия

Цель:привлечь внимание воспитанников к теме занятия.

Тема нашего занятия «Деньги в нашей жизни». Я считаю, что сегодняшний наш разговор будет для вас полезен, поскольку вы уже стоите на пороге самостоятельной жизни, и совсем скоро вам самим придется зарабатывать деньги и тратить их.

Сегодня мы с вами постараемся выяснить, какое значение имеют деньги для жизни человека, как относятся люди к деньгам.

3.Основная часть занятия

Цель: изложение нового материала с опорой на имеющиеся у воспитанников знания и умения.

Вступительная беседа о значении денег в жизни человека.

Деньги присутствуют в нашей жизни постоянно. К сожалению, без них мы не можем нормально существовать. Без денег не купить одежду, продукты, невозможно приобрести жильё, пользоваться коммунальными услугами, путешествовать, отдыхать, покупать лекарства и предметы быта, и многое-многое другое. Но деньги не должны быть самоцелью, да, они необходимы, но не стоит становиться рабом этих бумажек.

Люди по-разному относятся к деньгам. Но можно смело сказать, что деньги не оставляют равнодушными никого. Одни убеждены, что будь у них больше денег, жизнь их стала бы намного лучше, и они смогли бы обрести счастье. Другие, у кого денег много, по-видимому, постоянно озабочены тем, как добыть их еще больше, как потратить и не потерять. Деньги не оставляют равнодушными никого, и вряд ли можно найти человека, который был бы удовлетворен тем, сколько денег он имеет и как их использует.

Я предлагаю вам выяснить, как вы относитесь к деньгам.

Занятие будет проходить в соревновательной форме. Для этого вы разделились на 2 команды. Ваша задача пройти все предстоящие испытания достойно, при этом постараться заработать как можно больше денег, разумно потратить их часть. Победителем нашей сегодняшней встречи будет признана самая денежная команда.

Говорят, чтобы побороть противника, его нужно знать в лицо. Я предлагаю вам представиться, чтобы все знали, с кем мы имеем дело.

(представление команд: название, девиз, капитан)

Команда «Три банкира»

Девиз:

Мы деньги заработаем,

Мы деньги сбережем,

Часть из них потратим мы,

Немножко отдохнем.

Капитан команды:

Команда «Кредиторы»

Девиз:

Мы – команда «Кредиторы»!

Даем деньги под процент,

Приходите, мы оформим

Вам кредит на много лет!

Капитан команды:

Объясняю условия: вам необходимо пройти этапов: «Денежные пазлы»,«На купюре…», «Сколько денег в кошельке?», «Денежное лото», «Об этом нужно помнить…», «Денежная головоломка». За свою работу ваши команды будут получать заработанную плату. Если команда справилась с заданием первой и правильно, то она получает максимальную сумму – 1000 рублей, если была второй или допустили ошибки – 500 рублей, если вообще не справилась с заданием, но при этом очень старалась – 100 рублей.

Итак, команды готовы работать и зарабатывать деньги?

1 этап «Денежныепазлы»

(музыкальное сопровождение)

У вас на партах лежат конверты. Откройте их. Перед вами отдельные части разных купюр. Ваша задача: как можно быстрее собрать их в единое целое.

Время на выполнение этого задания истекает по окончании мелодии.

Я так понимаю, что ни одна команда не успела справиться с заданием, в таком случае продолжаем собирать пазлы. Кто окажется первым, останавливает работу, подняв руку.

(обучающиеся собирают, учитель контролирует трудовую дисциплину)

Команда «………….» первая выполнила задание.

Изображения, каких купюр у вас получились? (50 рублей, 500 рублей, 1000 рублей, 10 рублей)

Верно, ребята, а каких купюр у вас не оказалось? (5000 рублей, 100 рублей) (учитель раздает недостающие купюры, которые можно использовать в качестве подсказок для следующего этапа).

За успешное прохождение этого этапа, команда «…….» зарабатывает свою первую 1000 рублей.

Команда «…..» получает за свою работу – 500 рублей, поскольку оказалась второй, не до конца выполнила задание.

2 этап «На купюре…»

Человек зарабатывает и тратит деньги, не замечая и не задумываясь, какую информацию несут на себе бумажные купюры.

Я хочу проверить, какая команда окажется самой внимательной и сообразительной, наберет большее количество вот таких жетонов.

Для этого я буду зачитывать вам вопросы. Ваш ответ будет засчитан только в том случае, если вы перед тем, как ответить, подняли руку. В противном случае заработанный жетон вы дарите команде-сопернице. Слушайте внимательно. Если не знаете ответ, советую проявить смекалку и быстро воспользоваться подсказками.

  1. Назовите купюру, на которой изображена Красноярская гидроэлектростанция. (10 рублей)
  2. Назовите купюру с изображением памятника Ярославу Мудрому. (1000 рублей)
  3. Назовите купюру, на которой изображен Хабаровский мост через реку Амур. (5000 рублей)
  4. Назовите купюру с изображением памятника Петру I в Архангельске.

(500 рублей)

  1. Назовите купюру с изображением женской скульптуры. (50 рублей)
  2. Назовите купюру, на которой изображен Московский Большой театр. (100 рублей)

7. Назовите купюру, о которой я не упоминала в своих вопросах.

(все купюры обсудили)

Проверяем. Сколько жетонов у команды «…..»?

Сколько жетонов у команды-соперницы?

Значит, 1000 рублей за выполнение этого задания, получает команда «……». Команда «…..» зарабатывает 500 рублей.

3 этап «Сколько денег в кошельке?»

Важно не только знать внешний вид денег, но и очень нужно уметь их считать. Если вы не будете уметь считать деньги, то, поверьте, всегда найдутся люди, которые этим захотят воспользоваться.

Обеим командам я даю по одному кошельку, сколько в каждом из них денег нам не известно. Ваша задача: выяснить, сколько денег в кошельке. Свой результат запишите на лист бумаги.

На выполнение этого задания я даю вам 3 минуты.

(обучающиеся считают деньги, учитель контролирует соблюдение ими трудовой дисциплины, следит за осанкой)

Сколько денег в вашем кошельке?

Давайте посмотрим, сколько действительно было денег в вашем кошельке?

(сравнить результат с появившейся на экране суммой)

Обе команды успешно справились с заданием, поэтому они обе получают заслуженные награды.

4 этап «Денежное лото»

Деньги настолько прочно вошли в нашу жизнь, что даже появились крылатые выражения, которые человек часто употребляет в своей речи.

Я предлагаю вам проверить, насколько вы понимаете смысл того, о чем говорят люди.

Каждая команда получает поле для лото и фишки. Ваша задача: внимательно послушать мой вопрос, подумать и поставить фишку в нужную клетку.

Берем первую фишку.

  1. Что имеют в виду, когда говорят «платить той же монетой»?
  2. Что имеют в виду, когда говорят «плакали мои денежки»?
  3. В каком случае употребляют выражение: «гроша медного не стоит»?
  4. В каком случае говорят: «принять за чистую монету»?
  5. Как вы понимаете выражение «отмывать деньги»?
  6. Что означает выражение: «деньги не пахнут»?

Внимательно посмотрите на поле, изображенное на экране, сравните его с результатом своей работы.

Если вы справились с этим заданием безошибочно, получаете свою честно заработанную 1000 рублей. Если есть ошибки – 500 рублей.

5 этап «Об этом нужно помнить»

Перед вами карточки со словосочетаниями, из которых нужно составить предложение, подумать, в чем его смысл.

(музыкальное сопровождение)

Команда «…………» справилась с заданием, что у вас получилось?

Человек тратит свое здоровье, зарабатывая деньги, а потом начинает тратить деньги, пытаясь вернуть себе здоровье.

(выдача зарплаты)

Ребята, как вы думаете, в чем смысл этого выражения?

Когда люди молоды, когда у них редко возникают проблемы со здоровьем, они бросают все свои силы на зарабатывание денег. Они строят планы: приобрести жилье, воспитать детей, дать им образование, выглядеть хорошо, вкусно питаться, красиво отдыхать и т.д. В бесконечных делах мы забываем о своем здоровье, пропускаем прекрасные мгновения общения со своим ребенком и с семьей. Мы очень верим в то, что когда-нибудь все еще успеем наверстать, все еще успеем исправить. Но медицина не всесильна, время не остановить, поэтому никому не удается вернуть упущенное или потерянное.

Ребята, запомните еще одно очень важное выражение: никакие деньги не должны заставить нас работать настолько тяжело, что это нарушит гармонию нашего здоровья.

(демонстрация высказывания на слайде)

Вот и вам я предлагаю остановиться, отдохнуть, отвлечься от мысли о деньгах. Представьте, как замечательно пройтись теплым летним деньком по лугу, нарвать букет полевых цветов и подарить дорогому вам человеку. У нас почти такая же возможность сегодня есть, вы должны нарвать, как можно больше полевых цветов.

(музыкальное сопровождение, воспитанники собирают цветы)

Я думаю, что мальчики со мной согласятся, если я скажу, что девочки их класса очень дороги для них. Поэтому я предлагаю подарить им все собранные цветы.

6 этап «Денежная головоломка»

Очень часто люди теряются в догадках, куда делись их деньги, на что они были потрачены.

Вроде только получаешь

Ты законную зарплату,

Деньги с радостью считаешь,

Строишь планы, как их тратить,

А глядишь - уж половина

Улетела незаметно,

И прошла всего неделя,

А финансов снова нету…

Деньги нужно не только уметь зарабатывать, но и разумно тратить, контролировать движения ваших финансов.

Если этого не придерживаться, то часто будете осознавать, что «плакали ваши денежки».

Я предлагаю вам попробовать проконтролировать движения ваших денежных средств.

Для этого вам пригодятся лист бумаги и ручка. Слушайте внимательно, считайте безошибочно.

У вас было 650 рублей, 300 рублей вы одолжили другу, 200 рублей потратили в магазине, 500 рублей вам дали премию, через два дня друг вернул вам долг. 800 рублей вы заплатили за кредит, 1000 рублей вы заняли у коллеги на покупку кроссовок.

Внимание, письменно ответьте на 2 вопроса.

Сколько денег у вас сейчас? (1150 рублей)

Сколько денег из этой суммы принадлежит вам? (150 рублей) Почему?

Если дано 2 правильных ответа, команда получает – 1000 рублей, если один ответ – 500 рублей, если ответов нет – 100 рублей.

Победителем сегодняшней встречи становится команда «……….», заработавшая большее количество денег. Команда «……….» награждается почетной грамотой за 1 место в нашем сегодняшнем соревновании. Команда «……» награждается грамотой за 2 место. Молодцы, ребята.

Подведение итогов занятия

Сейчас послушайте стихотворение и скажите, какова его главная мысль.

«Деньги, деньги и снова деньги»-

Слышим мы сегодня вокруг,

Но есть в жизни вещи важнее,

Не забывай об этом, мой друг.

И зачем они только нужны?

Неужели без них невозможно

Общаться, творить и дружить,

Наверное, все же можно.

Ценного в жизни много:

Счастье, здоровье, семья…

Все золото мира бессильно,

Чтобы это купить, друзья.

Чувства людей бесценны,

И жизнь не имеет цены,

Верим мы свято в дружбу,

И истине этой верны!

Какова главная мысль стихотворения?

(Деньги в жизни не главное)

Что нельзя купить за все золото мира?

Несмотря на то, что деньги играют важную роль в жизни людей, я призываю вас не ставить их на первое место. Здоровье близких людей, счастливая семья, верные друзья – вот главные ценности нашей жизни.

Всем спасибо за вниманье,

За задор и звонкий смех,

За огонь соревнования,

Обеспечивший успех!


Цель урока: способствовать становлению осознанной гражданской позиции студентов на основе предвыборной кампании.

Задачи урока:

  • формирование гражданской ответственности и понимания последствий у студентов за свои поступки;
  • систематизация и обобщение знаний студентов о выборах как механизме воздействия на государственную власть.
  • пополнение нравственного опыта участников дискуссии через осмысление предвыборной кампании.
  • актуализация значимости демократических ценностей в современном обществе.

Ход дискуссии

1. Добрый день, уважаемые друзья! Наша встреча сегодня посвящена теме “Я – гражданин России”. Это сложная и очень животрепещущая тема. Она требует не только нашего обычного мнения, но и определенных знаний. Для того чтобы у нас все-таки не возникло ложных представлений о деятельности гражданина сюда, за этот стол, приглашается экспертная комиссия, которая будет нас поправлять.

Представление экспертной комиссии (учителя истории и права, подготовленные студенты, представители администрации).

2. Первый вопрос, который нас интересует, задал ещё Некрасов в XIX веке:

А что такое гражданин?
Отечества достойный сын.
Ах! Будет с нас купцов, кадетов,
мещан, чиновников, дворян,
Довольно даже нам поэтов,
Но нужно, нужно нам граждан!

Как видим, и в XIX веке также была проблема с наличием граждан.

Кого мы можем назвать гражданином?

Предоставляется слово у частникам дискуссии.

3. Послушаем, как ответил на этот вопрос А.К. Толстой в стихотворении “Князь Михайло Репнин”.

Без отдыха пирует с дружиной удалой
Иван Васильич Грозный под матушкой-Москвой.
Ковшами золотыми столов блистает ряд,
Разгульные за ними опричники сидят.
С вечерни льются вины на царские ковры,
Поют ему с полночи лихие гусляры,
Поют потехи брани, дела былых времен,
И взятие Казани, и Астрахани плен
Но голос прежней славы царя не веселит,
Подать себе личину он кравчему велит:
“Да здравствуют тиуны, опричники мои!
Вы ж громче бейте в струны, баяны-соловьи!
Себе личину, други, пусть каждый изберет,
Я первый открываю веселый хоровод.
За мной, мои тиуны, опричники мои!
Вы ж громче бейте в струны, баяны-соловьи!”
И все подняли кубки. Не поднял лишь один;
Один не поднял кубка, Михайло князь Репнин.
“О, царь! Забыл ты Бога, свой сан ты, царь забыл
Опричниной на горе престол свой окружил!
Рассыпь державным словом детей бесовских рать!
Тебе ли, властелину, здесь в маскаре плясать!”
Но царь нахмуря брови: “В уме ты, знать, ослаб
Или хмелен не в меру? Молчи строптивый раб!
Не возражай ни слова и маскару надень –
Или клянусь, что прожил ты свой последний день!”
Тут встал и поднял кубок Репнин, правдивый князь:
“Опричнина да сгинет! – он рек, перекрестясь,-
Да здравствует вовеки наш православный царь!
Да правит человеки, как правил ими встарь!
Да, презрит, как измену, бесстыдной лести глас!
Личины ж не надену я в мой последний час!”
Он молвил и ногами личину растоптал;
Из рук его на землю звенящий кубок пал…
“Умри же, дерзновенный! – царь вскрикнул разъярясь,
И пал, жезлом пронзенный, Репнин, правдивый князь.

Вот ситуация. Царь отдает приказ одеть всем маски и веселиться.

Все выполняют распоряжение царя. А строптивый князь Репнин вопреки царской воле этого не делает да еще царя ругает. Кто же из подданных законопослушный гражданин: Репнин или опричники?

Вопрос адресуется залу и экспертам. Выслушивается мнение участников дискуссии.

Подвожу итог: гражданину не безразличен имидж правителя, судьба страны, он обладает достоинством и честью. И вспоминая слова известного литературного героя можно отметить: гражданин готов служить Отечеству, да прислуживаться шуту тошно.

4. Когда же человек становится гражданином? При получении паспорта? Или по достижению совершеннолетия? Как вы считаете?

Вопрос адресуется залу. Эксперты дают итоговый ответ.

Подвожу итог: Гражданином России человек становится при получении гражданства. А родившиеся в России автоматически считаются гражданами при получении свидетельства о рождении их родителями.

5. Вместе с гражданством человек получает не только почётное звание гражданина России, но и права и обязанности.

Как вы считаете, чего больше у граждан прав или обязанностей?

В каком документе зафиксированы права и обязанности граждан?

Вопросы адресуются залу.

На экране в презентации представлена табличка.

Права человека

Попросим нашу экспертную комиссию прокомментировать эти права.

Что включают в себя гражданские права? Политические права?

Экономические права? Социальные права? Культурные права?

(Используется Конституция РФ гл.2).

После ответов участников дискуссии и экспертной комиссии представляется уже заполненная таблица.

Гражданские права

Политические права

Экономические права

Социальные права

Прав творчества

Ст. 17 – 28

– право на жизнь, свободу, личную неприкосновенность;

– неприкосновенность частной жизни;

– право определять и указывать свою национальность;

– право на пользование родным языком;

– право на свободу передвижения и выбора места пребывания и места жительства;

Ст. 29 – 33

– свобода мысли и слова;

– свобода информации;

– право на создание общественных объединений;

– право на проведение публичных мероприятий;

– право на участие в управление делами государства;

– право на обращения в гос.органы местного самоуправления.

Ст. 34 – 37

Право на предпринимательство;

– на частную собственность;

– на землю;

Ст. 38 – 43

– право на отдых;

– на соц. обеспечение;

– на охрану и помощь семье;

– на жилище;

– на охрану здоровья и мед. помощь;

– на образование;

– на благополучную окр. среду;

Ст. 44

Право на свободу творчества. Интеллектуальная собственность охраняется законом.

Обратимся к обязанностям граждан. Какие вы знаете обязанности гражданина Российской Федерации?

Вопрос адресуется залу. На экране появляется незаполненная табличка.

Обязанности граждан

Уважаемая экспертная комиссия, прокомментируйте, пожалуйста, обязанности граждан.

На экране представлена уже заполненная таблица.

7 СЛАЙД (Заполненный)

Очевидно, что прав у граждан значительно больше, чем обязанностей. Не так уж и много мы должны приложить усилий, чтобы стать законопослушными гражданами.

6. В начале 60-тых годов ХХ века Джон Кеннеди сказал:

“Не спрашивай, что страна может сделать для тебя, Спроси, что можешь сделать ты для своей страны”.

Действительно, что каждый из нас может сделать для своей страны конкретно?

Адресуется залу, итог подводят эксперты.

Подвожу итог: каждый из нас может быть как минимум не равнодушным к проблемам своей Родины.

Сегодня проблемой номер 1 можно назвать выборы президента России.

Кандидатами в президенты официально признаны:

Портрет кандидата и название партии

Портрет кандидата и название партии

Портрет кандидата и название партии

Портреты кандидатов представлены в алфавитном порядке.

7.Выборы – это предпочтение кого-либо или чего-либо.

Перед человеком постоянно, можно сказать ежеминутно встает проблема выбора: с утра вставать или поспать, чай или кофе, с сахаром или без, на маршрутке или в метро и т.д. Все равно приходится выбирать. И не важно два варианта есть или сто.

В философии даже появилось выражение: философия выбора. Смысл его сводится к следующему:

– Главное условие выбора – это свобода;

– Свобода выбора осознается личностью;

– Осознание личностью своей ответственности за сделанный выбор перед собой и перед обществом.

Эти этапы выбора касаются выбора вообще. Но в контексте сегодняшнего дня политический выбор – это ответственность не только перед данным обществом, но и перед грядущим поколением.

Древнегреческий философ Аристотель говорил: “Каждый гражданин должен по мере возможности направлять свои стремления к тому, чтобы быть в состоянии властвовать над собственным государством”. Иначе, добавляет другой философ, государство превратит тебя в раба.

Властвовать над собственным государством возможно только через один механизм – через политические выборы.

7. Обращение к экспертам: интересно, а в нашей стране в царские времена были политические выборы, выборы главы государства?

(Отвечают, подготовленные студенты из экспертной комиссии. Выборы Рюрика, Владимира Мономаха, Бориса Годунова, Василия Шуйского, Михаила Романова).

Подвожу итог: конечно, были и другие способы утвердится на престоле. Например, с помощью политического переворота.

8. Но вот такие выборы – осознанный шаг россиян, проявленная инициатива снизу. И этому выбору правящая верхушка сопротивляться не могла.

Трудно сказать сидели бы мы в этом зале, если бы в далеком 1613 году избрали не

Романовых, а например, Долгоруких. И был бы основан Санкт-Петербург – это еще вопрос!

Выборы главного лица в государстве предопределяют ход исторических событий.

9. Что сегодня представляет процедура выборов? Уверена, что в нашем зале есть граждане, участвовавшие в выборах. Расскажите: как это происходит?

Вопрос адресуется залу.

10. Выборы не за горами. И перед каждым из нас встанет почти шекспировский вопрос: идти или не идти на выборы?

Чем опасна для граждан страны низкая избирательная активность?

Вопрос адресуется залу и экспертам.

10 СЛАЙД

Хочется завершить нашу встречу поэтическими строчками:

“Россия без нас обойдется,
Но мы без неё никогда”.

Включайся в дискуссию
Читайте также
Пьер и мари кюри открыли радий
Сонник: к чему снится Утюг, видеть во сне Утюг что означает К чему снится утюг
Как умер ахилл. Ахиллес и другие. Последние подвиги Ахиллеса