Подпишись и читай
самые интересные
статьи первым!

Александр васильев национальность. Александр Васильев - биография, творчество и личная жизнь. Сколько лет Александру Васильеву

Александр Васильев — всемирно известный театральный художник, дизайнер интерьеров, а также искусствовед и историк моды.
Александр Васильев родился 8 декабря 1958 года в Москве в известной театральной семье. Его отец, народный художник России, Александр Васильев старший (1911 — 1990), член-корреспондент Академии Художеств, создатель декораций и костюмов к более чем 300 постановкам на отечественной и зарубежной сцене. Мать, Татьяна Васильева — Гулевич (1924 — 2003), драматическая актриса, профессор, одна из первых выпускниц Школы-студии МХАТ.

С детства Александр Васильев воспитывался в театральной среде. В возрасте пяти лет Александр создал свои первые костюмы и декорации для кукольного театра, тогда же принимал участие в съёмках детских передач на советском телевидении «Театр Колокольчик» и «Будильник». Свой первый спектакль-сказку «Волшебник Изумрудного города» оформил в 12 лет, проявив необычайные способности к театральному оформлению и созданию костюмов. Особое влияние на юного художника оказал пример отца, не только классического декоратора, но и создателя сценических костюмов для Любови Орловой, Фаины Раневской, Игоря Ильинского. В 22 года А. Васильев окончил Постановочный факультет Школы Студии МХАТ. Затем работал художником по костюмам в Московском театре на Малой Бронной. В 1982 году переехал в Париж, где сразу начал работать для французского театра Ронд Пуант на Елисейских полях, в Студии оперы Бастилии, Люсернер, Картушери, Авиньонский фестиваль, Бале дю Нор, Молодой балет Франции и Королевская опера Версаля.
Александр Васильев — создатель декораций для опер, театральных постановок, фильмов и балетов для многих известных театров и трупп. Например, с ним сотрудничали Национальный театр в Лондоне, Шотландский балет в Глазго, Балет Гонк — Конга, Королевский балет Фландрии, Ойя Масако балет в Осаке и Асами Маки Балет в Токио, Национальный балет Мексики, балет Невады, Театр оперы и балета Сантьяго и многие др. Подробнее об этой грани творчества А. Васильева можно узнать в разделе «Спектакли». Театральные эскизы Александра Васильева в 2016 году были признаны национальным достоянием России Министерством культуры и вошли в его фонд.

Александр Васильев читает лекции на 4 языках во многих колледжах и университетах мира в качестве приглашенного профессора по истории моды и сценического дизайна. Александр Васильев — обладатель одной из самых больших частных коллекций костюмов от 18 до 21 веков. Эту коллекцию Александр показывал во многих странах мира — в России, Австралии, США, Чили, Турции, Гонконге, Бельгии, Великобритании, Франции, Италии, Латвии, Литве, Эстонии и др. странах. Награжден за пропаганду русского искусства медалью С.П. Дягилева, медалью В. Нижинского, орденом «Меценат» и Золотой медалью Академии Художеств России, а также многочисленными премиями в области моды. Дважды лауреат премии «Тобав» в Турции. Александр Васильев — автор книги «Красота в изгнании», выдержавшей более 15 изданий — в 1998, 2000, 2003, 2004, 2005, 2008 гг. и далее — и переведенной на английский язык в Нью-Йорке в 2000 году. В 1998 году книга «Красота в изгнании» была названа лучшей иллюстрированной книгой года. Он — автор книги «Русская мода.150 лет в фотографиях» (Изд-во «Слово», 2004), в которой более 2000 фотографий, посвященных истории русской, советской и постсоветской моды, начиная c 50-х годов XIX века и заканчивая началом XXI века. В книге даны тексты из модных журналов разных эпох, фрагменты интервью с манекенщицами, знаменитыми людьми, киноактрисами, дизайнерами моды. Как социальные, политические и экономические причины повлияли на характер одежды русского человека, как модифицировались силуэт и ткани, как формировались каноны красоты, менялись осанка, выражение лица и блеск в глазах — вот круг вопросов, рассмотренных в книге

Александр Васильев — соавтор книги «Людмила Лопато. Волшебное зеркало воспоминаний». Захаров, Москва, 2003, а затем издательство «Альпина». Также он написал в соавторсте со 100 летней парижской русской балериной Ксенией Триполитовой книгу «Маленькая балерина» изд. Альпина. Всего у Александра Васильева вышло более 30 книг, каталогов выставок и изданий о моде и стиле. Александр Васильев работал для русских изданий журналов «Vogue» и «Harper’s Bazaar» в качестве специального корреспондента в Париже.

С 2002 года Александр Васильев присутствует на телеканале «Культура» в качестве автора и ведущего передачи «Дуновение века». Этот цикл снят на основе книги «Красота в изгнании». В 2005 году телеканал «Культура» начал трансляцию нового 10-серийного телесериала «Дуновение века — 22», снятого по мотивам книги «Русская мода.150 лет в фотографиях». С 1994 года Александр Васильев много времени уделяет мастер-классам и курсам лекций в российских университетах и колледжах. С 2000 года под руководством Александра Васильева в Самаре проходит фестиваль моды «Поволжские сезоны Александра Васильева». В октябре 2003 года в Москве открылась дизайн-студия «Интерьеры Александра Васильева». Цель нового проекта — представить богатую русскую традицию в парижском лоске. В России Александр Васильев читает лекции на факультете «Менеджмент и теория моды» в Московском государственном университете, в лекционных залах Петербурга, Самары, Екатеринбурга, Омска, Новосибирска, Владивостока, Уфы, Перми, Барнаула, Мурманска и многих других городах.

В феврале 2004 года прошла выставка «Русский интерьер в фотографиях», на которой Александр Васильев представил 55 редких фотографий, ранее никогда не публиковавшихся и не выставлявшихся, посвященных теме русского интерьера XVIII, XIX и начала XX века. Ее результатом стала книга «Русский интерьер в старинных фотографиях» Изд «Слово» Москва. В том же издательстве вышла книга «Русский Голливуд» — ставшая также бестселлеров.

Александр Васильев руководит в издательстве «Этерна» серией книг о моде «Les memoires de la mode», книги из которой пользуются заметной популярностью.

Многочисленные выставки из коллекции Александра Васильева стали сюжетами авторских видео — фильмов, позволяющих нашим современникам увидеть его выставки в ГУМе, в Музее Москвы, в ХЦ Лейпциг, в Музее А. С Пушкина и за рубежом.

С 2008 года — историк моды Александр Васильев — бессменный модный судья в легендарном ТВ проекте на 1 канале — «Модный приговор» — который ежедневно смотрят более 35 миллионов россиян, а также огромная аудитория во всем русскоязычном мире. В 2015 годы программа «Модный приговор» получила премию ТЭФИ как лучшая развлекательная программа на ТВ.

Александр Васильев о своих родителях:

Александр Васильев родился 8 декабря 1958 года в Москве в известной театральной семье. Отец - Александр Васильев (1911-1990), народный художник России, член-корреспондент Академии Художеств. Мать - Татьяна Васильева Гулевич (1924-2003), драматическая актриса, профессор, одна из первых выпускниц Школы-студии МХАТ.

Александр Васильев: «Атмосфера в нашей семье была очень творческая. Я часто ходил к папе в мастерскую, смотрел, как он работает. Так и учился живописи. Одновременно занимался и музыкой - играл на фортепиано, и хореографией. С мамой постоянно торчал в театре - то в гримерных, то за кулисами».
Цитата взята из журнала «7 Дней», № 39 (29.09.2011)

В возрасте пяти лет будущий модельер создал свои первые костюмы и декорации для кукольного театра. Тогда же Васильев принимал участие в съемках детских передач «Театр Колокольчик» и «Будильник». Свой первый спектакль-сказку «Волшебник Изумрудного города» оформил в 12 лет.

Александр окончил постановочный факультет Школы-студии МХАТ. Затем он работал художником по костюмам в Московском театре на Малой Бронной.

В 1981 году Васильев заключил фиктивный брак с француженкой Анн-Мишлин Жан Бодимон, которая изучала в МГУ русский язык. Их союз продлился пять лет.

Александр Васильев: «Наш брак продлился пять лет. Отношения с Анной складывались весьма необычно. Как ни странно, моя фиктивная жена была ко мне не

Александр Васильев - российский историк моды, театральный художник, искусствовед, писатель, телеведущий, декоратор, коллекционер и руководитель Московской Академии Моды.

Александр Васильев. Биография

Александр Александрович Васильев родился зимой 1958 года в Москве, в семье, имеющей непосредственное отношение к искусству. Его отец Александр Павлович был художником, дизайнером-модельером, а мама Татьяна Васильева выступала на театральных подмостках.Васильев увлекался модой с самого детства, особенно ему нравилось шить декорации для кукольных спектаклей.

Александр Васильев: «Я - сын известного художника и актрисы, мои деды, прадеды были людьми образованными и культурными. Я рос среди книг, театральных постановок, живописи – это воспитывает, закладывает ядро будущих знаний, которые вы можете получить.»

Еще будучи школьником, Александр Васильев пообещал самому себе, что если в 1980-х годах в России не произойдет революция, он обязательно уедет отсюда. Свое слово он сдержал и, окончив Постановочный факультет школы-студии МХАТ, переехал в Париж.

Александр Васильев. Творческий путь

У юного модельера практически не было средств к существованию – даже стул ему пришлось искать на старой свалке, а распеванием русских песен под аккомпанемент уличных музыкантов Александр Васильев зарабатывал на жизнь. Вскоре Александр Васильев начал получать заказы на декорирование различных французских театров и фестивалей.

Александр Васильев много учился во Франции (в том числе, окончил факультет дизайна интерьеров больших дворцов в школе Лувра), самостоятельно штудировал редкие экземпляры книг о моде, чтобы в 1994 году представить свою программу лекций, переведенных на четыре языка. С тех пор Александр Васильев выступает в университетах и колледжах во всех уголках мира.

Александр Васильев: «Мода в Западной Европе давно умерла, только мы интересуемся модой. В Париже никто не модничает, а мы так не уверенны в себе, и у нас такой плохой процент мужчин по отношению к женщинам – по официальной статистике последней по переписи населения, у нас 56% женщин и 44% мужчин. Поэтому женщины стараются нравиться на всякий случай. А вдруг повезет сегодня! Поэтому никто не выходит с не накрашенными глазами, без каблуков, без красивых волос, все красятся, у нас вообще нет женщины с сединой, а в Европе сплошь и рядом, потому что они не боятся быть пожилыми. А у нас великое желание быть молоденькой, сказать, что «мне только 25, когда уже 78», понимаете? Нет, нельзя подходить с мировыми стандартами к стране, где снег идет в середине апреля. Западные реалии, к которым мы все время хотим привязаться, не подходят к нашему климату.»

Осенью 2003 года Александр Васильев открыл дизайн студию «Интерьеры Александра Васильева» в Москве и представил зрителям свою уникальную коллекцию антиквариата. К его мнению прислушивались ведущие стилисты страны. Александр Васильев считает именно своим достижением то, что в России стало меньше перегидрольных блондинок, ушли из моды голые животы и усыпанные стразами джинсы.

Летом 2009 года историк моды Александр Васильев занял место телеведущего в популярном шоу Первого канала «Модный приговор» . До этого «заседания» вел модельер Вячеслав Зайцев , но ему пришлось покинуть программу по состоянию здоровья.

Александр Васильев: «Многие люди пишут отзывы на сайт, иногда очень смешные, иногда очень милые. Например: «Помогите мне, купила юбку, не знаю с чем носить». Ну как, не видя женщины, не зная ее комплекции, габаритов, не взглянув на саму юбку, какая она короткая, длинная, узкая… давать совет, с чем носить. Или: «я в грусти, моя жена совсем разленилась, сделайте что-нибудь!» Простите, разленилась в чем? Плохо готовит? Не убирает? И что мы можем сделать?»

В 2009 году Александр Васильев занял пост руководителя Московской академии моды при Московском институте телевидения и радиовещания «Останкино».

Васильев является автором книг о моде, среди них серия «Carte Postale», издания «Я сегодня в моде…», «Этюды о моде и стиле», «Судьбы моды» и «Русский Голливуд». Одна из последних выставок Александра Васильева носит название «Мода 1960-х. От мини до макси».

У Александра Васильева есть несколько собственных проектов: премия «Лилии Александра Васильева» (рейтинг помещений по принципам художественного дизайна), а также «Школа Александра Васильева», которая каждый месяц выезжает на семинары на неделю то в Париж, то в Рим, то в другие европейские столицы.

В 2012 году Александр стал мастером курса на факультете «Дизайн и мода» в Московском институте телевидения и радиовещания «Останкино», а с 2014 года стал ведущим образовательного курса, который разработал сам, в школе Moda.Ru.

С 2012 года Александр Васильев также сотрудничает с «Радио Маяк», ведет цикл программ «Портреты великих модников».

В 2016 году снялся в фильме «Герой» c Димой Биланом в небольшой роли.

Александр Васильев: «Одна из слушательниц моей школы моды приехала в Париж из Прибалтики. Декабрь, не жарко. Дама надела соболиную шубу в пол. На боку - золотая сумочка «Фенди». По Парижу мы путешествуем на метро: быстро, удобно, без пробок. И вот в метро к нашей сияющей даме пристроились две маленькие цыганки-оборваночки. Моя ученица начала возмущаться: «Нет, почему именно ко мне залезли? Полный вагон народу?!». Тогда я и сказал: к кому ж еще залезть? Вы на себя посмотрите: соболь, золотая сумка. Наших женщин видно за полверсты! Кстати, о мехе. Мех модно носить… вовнутрь. Как теплую подстежку. Наружу выпускают лишь меховые манжеты.»

Александр Васильев. Личная жизнь

Васильев был женат фиктивным браком, который он, будучи выпускником школы МХАТА, заключил для получения французской визы. Этот союз продержался пять лет, после чего супруги разошлись. Как иногда шутит маэстро, он женился на моде и счастлив в таком супружестве.

Что касается нынешней личной жизни маэстро, Александр Васильев предпочитает скрывать ее от посторонних глаз. Он заявляет, что у него несколько любимых женщин, так как полигамия заложена в природе мужчины. Помимо прочего, по его словам, красивая женщина сегодня – обыденность, а вот умная – редкость.

Александр Васильев. Интересные факты

Историк моды Александр Васильев в совершенстве говорит на семи языках, и трижды совершил путешествие вокруг света, так как искренне считает, что запираться в каких-то границах для человека немыслимо – слишком многое нужно успеть.

Александр Васильев: «Я считаю, что мы все в гробу отдохнем. Отдых – это не состояние правильное для человека. Мы должны работать, пока мы можем работать. Я считаю, просто аморально лежать на пляже, раскинув телеса, пить пиво и смотреть вдаль, ни о чем не думая. Я совершенно не такой человек. Даже когда отдыхаю у себя в имении, я сажаю виноград, высаживаю розы, ухаживаю за цветами. Я очень люблю работать с землей, и я совершенно не белоручка. Мне нравится работать с мебелью, нравится ее переставлять, нравится переплетать книги. Сколько людей теряют время, не делают ничего полезного и являются просто фабрикой по переработке хорошей пищи. Я считаю, что жить только ради тела, еды, загара или секса – глупо и пошло. Надо развиваться и интеллектуально что-то все время совершать.»

Васильев Александр Александрович – человек довольно интересный, он воспринимается весьма неоднозначно, поскольку является эксцентричным и странным мужчиной. Однако Васильев – мужчина образованный и увлекающийся, он является законодателем и историком модных тенденций, в том числе, не только российской, но и французской.

Кроме того, Александр Александрович – еще и искусствовед, художник театральных декораций, заядлый коллекционер и телевизионный ведущий. Мужчина пишет замечательные книги и статьи по истории моды, он читает лекции, основал премию и даже входит в состав академий художеств России.

Васильева часто называют настоящим патриотом Российской Федерации, поскольку он никогда не предавал славянские традиции, а, наоборот, старался их возродить в современной одежде и обуви.

Рост, вес, возраст. Сколько лет Александру Васильеву

Поклонники гениального телеведущего и законодателя стремятся к тому, чтобы уточнить его рост, вес, возраст. Сколько лет Александру Васильеву – узнать легко, поскольку дату своего рождения он никогда не скрывал, а наоборот считает, что в любом возрасте реально выглядеть стильно и молодо.

Александр Александрович Васильев появился на свет в 1958 году, поэтому мужчине уже исполнилось пятьдесят девять лет. Согласно зодиакальному кругу он получил знак Стрельца, который отличается изменчивостью, общительностью, дружелюбием, высокой духовностью, щедростью.

При этом гороскоп Восточный наделил первого модника страны чертами характера общительной, любознательной, умной, деловитой Собаки.

Рост Васильева составил метр и семьдесят семь сантиметров, а весит восемьдесят два килограмма.

Биография Александра Васильева («Модный приговор»)

Биография Александра Васильева («Модный приговор») связана с искусством, культурой, поскольку маленький Сашенька был ребенком уникальным. Мальчик не дрался и не лазил по деревьям, он постоянно шил костюмы для собственного кукольного театра, причем первый экземпляр ребенок сшил в пять лет.

В семь лет у парнишки открылся театральный талант, он стал выступать в составе Театра колокольчика и телепрограммы «Будильник». Уже в двенадцатилетнем возрасте он сумел создать костюмы и декорации для театральной постановки «Волшебник изумрудного города», чем поразил всех взрослых.

В школе мальчик учился, мягко говоря, посредственно, поскольку он всегда знал, что станет декоратором и не понимал, зачем учится в школе с углубленным изучением английского языка.

В шестнадцать лет Саша окончил школу рабочей молодежи, а параллельно получил трудовую книжку, став юным декоратором и бутафором театров «Современник» и МХАТ. При этом он успевает окончить Школу-студию МХАТ и стать костюмером Театра «На Малой Бронной».

Будущий историк моды в 1982 году оказался во Франции, а уже с 1994 года выступал с собственными лекциями о модных мировых тенденциях в лучших мировых университетах, хотя до этого бедствовал, но не хотел становиться учителем русского языка в лицее.

Он является ведущим телепрограмм «Дуновение века», «Модный приговор», работает на радио «Маяк», снимался в эпизоде фильма «Герой». Васильев создает декорации для кинофильмов и театральных постановок, свободно владеет семью языками и владеет собственной дизайнерской студией «Интерьер».

Он написал более десяти книг, владеет несколькими коллекциями, в том числе, шейных платков, шарфиков. Александр желает создать первый в мире музей истории моды и костюмов.

Личная жизнь Александра Васильева

Личная жизнь Александра Васильева играла большую роль в жизни великого искусствоведа и телеведущего. Когда он был совсем молодым и ни капли не знаменитым, он влюбился в красавицу Машеньку Лаврову, но девушка с матерью переехали на постоянное место жительства во Францию. Она постоянно звонила парнишке и рассказывала, что это лучшая страна на Земле, поэтому в двадцать один год Саша переехал во Францию.

При этом Мария – его девушка не дождалась своего бывшего кавалера, она нашла во Франции свою новую любовь и вскоре стала мамой. Стоит уточнить, что красавица вскоре осталась матерью-одиночкой, но Саша отказался жениться на ней. Лаврова была замужем три раза, но счастье свое она так и не нашла.

Поговаривают, что у Васильева были еще одни длительные отношения в Исландии, которые не привели к законному браку, а имя женщины он никогда не раскрывал.

Семья Александра Васильева

Семья Александра Васильева состояла из интеллигентных, творческих и знаменитых людей.

Отец – Александр Васильев – был знаменитым декоратором, постановщиком и театральным художником, которого знали все на территории СССР, он готовил декорации для постановок семи театров.

Мать – Татьяна Гулевич – была знаменитой актрисой, которой лучше всего удавались драматические роли, она долгое время преподавала сценическую речь в театральном ВУЗе.

Ушел из жизни отец в девяностом году, а матери не стало в 2003, причем смерть обоих родителей произвело ужасное впечатление на мужчину.

Дедушка по отцовской линии всю жизнь отдал морской службе, достиг чина Статского Советника, а бабушка была генеральской дочкой и актрисой. Прадед Васильева изобрел новейшее оружие для армии, поскольку происходил из тульских оружейников.

При этом в семье постоянно говорили о патриотизме и предках, которые относились к знаменитому роду Чичаговых. Тетя Александра была концертмейстером, а дядя пел в Одесской опере и играл в антрепризах.

Знаменитые, также, племянники мужчины: Петр стал художником и режиссером театра, Ирина виртуозно играла на фортепиано.


Дети Александра Васильева

Дети Александра Васильева на свет официально так и не появились, поскольку мужчина был слишком занят своей карьерой. Он никогда не рассказывает о причинах отсутствия детишек, хотя надеется на то, что малыши у него когда-нибудь появятся.

Поговаривают, что у Васильева есть внебрачный сынишка, который тоже связан с миром моды, но он не готов рассказать о нем и его матери. При этом Александр уже подтвердил то, что сын у него есть, но даже за миллион не согласился говорить о нем, пообещав когда-то открыть секрет в мемуарах.

Кроме того, Васильев уточнил, что он не собирается брать малыша из детского дома, поскольку не готов к семейным отношениям, а в качестве любимого ребенка выбирает любимого мопсика со странной кличкой Котик.

Кстати, Александр Александрович – трижды отец, поскольку у него есть трое крестников – детей своих близких знакомых. Он чаще всего общается с любимой крестницей Марфой Миловидовой, которая является дочкой его одноклассницы и поддерживает его на разных телевизионных шоу.

Марфа называет его крестным папой и всем рассказывает, что именно он научил ее одеваться стильно и модно. Кстати, Васильев Миловидову просто обожает, он сказал, что морально готов отписать ей часть своего миллионного состояния, поскольку считает своей дочкой.

Жена Александра Васильева – Анна

Жена Александра Васильева – Анна – была француженкой и носила Бодимон, которая улучшала знание русского языка на кафедре Московского государственного университета. В 1982 молодые люди заключили фиктивный брак, чтобы парень смог выехать во Францию, куда переехала его любимая девушка.

Александр и Анна решили не разводиться, они прожили вместе пять лет, притерлись характерами и даже начали испытывать к своей второй половинке романтические чувства.

Молодые люди жили в крохотной квартирке Парижа, в которой не было ни лифта, ни лишнего пространства. При этом пара позднее перебралась в более красивое место – Аркашон, но ничего не наладилось, поскольку Александру надоела монотонность и отсутствие креатива.

Через три месяца его гостевая виза закончилась, но брак помог продлить ее, а также, КГБ, которое хотело завербовать молодого декоратора. Позднее Александр занялся самообразованием, а также, поступил в школу при знаменитом Лувре, стал декоратором спектаклей в ведущих французских театрах, но платили за это немного.

При этом Анне надоело безденежье, она требовала, чтобы супруг работал во французском лицее учителем русского языка, но тот отказался. Это стало последней каплей, поэтому брак распался окончательно.

Фото Александра Васильева до и после пластики

Фото Александра Васильева до и после пластики часто появляется на просторах интернета, но рассказать о его подлинности не всегда можно. Дело в том, что он часто говорит в своих интервью о том, что при помощи пластических операций можно оттянуть процесс старения, но пока не слишком понятно, прибегал ли он к услугам хирургов сам.

При этом Александр Александрович считает, что во всем необходимо знать меру, поэтому негативно относится к тем звездам российского и мирового кино и шоу-бизнеса, которые слишком часто прибегают к услугам пластической хирургии.

Он постоянно повторяет, что в человеке должна остаться природная красота, которую следует подчеркнуть правильно подобранным макияжем и стильной одеждой. Васильев говорит о том, что он любит все в своей внешности и фигуре, поэтому не собирается прибегать к услугам пластической хирургии еще довольно долго.

Александр Александрович – неисправимый оптимист, который считает, что все можно легко исправить, меняя собственный типаж. При этом сам знаменитый метр часто экспериментировал с собственной внешностью, постоянно меняя длину волос и бороду, отращивал или сбривал усы, но только во французский период жизни, поскольку в стране Советов его бы осудили.

Инстаграм и Википедия Александра Васильева

Инстаграм и Википедия Александра Васильева имеются у знаменитого искусствоведа и телеведущего уже много лет, поскольку интерес к его персоне не падает. Из статьи в Википедии можно узнать много достоверных фактов о его детстве, родителях, образовании, личной и семейной жизни, театральной и телевизионной деятельности, проектах и увлечениях.

На страничку Александра в Инстаграм подписано не более, чем 498 000 человек, которые могут оценить и прокомментировать посты своего кумира. При этом большинство постов представлены в виде видео, которые сняты на модных показах, путешествиях по миру, концертах и съемках телешоу. Однако реально отыскать и качественные фотографии, связанные с карьерой, но только не с семьей или личной жизнью.

Валентина Оберемко, «АиФ»: Александр, вы говорите, что большинство женщин в России вас любят. Поделитесь с нашими читателями-мужчинами: в чём секрет?

Александр Васильев: Меня любят за то, что я не щиплю женщин за попу и не тащу в койку, потому что женщина знает, к чему это приводит: к нежелательной беременности, венерическим заболеваниям. И к моральной драме. Надо к женщине относиться как к другу, умному человеку. Разговаривать, путешествовать, ходить в кино, в театр, на выставки, а не общаться по принципу «приди-подай-принеси-унеси-пошла вон». Когда мужчины это понимают, женщины к ним активно присматриваются. Но так бывает нечасто. И это ужасно.

Но наши женщины приходят переодеваться на вашу передачу именно ради внимания мужчин. И надо ли так стараться?

Конечно! Когда вы приходите в магазин, как выбираете продукт? По упаковке! Одежда, макияж, причёска - это упаковка женщины. Если вы хотите быть успешными во всех сферах жизни, вы должны быть хорошо «упакованы». Хотя это не значит, что надо всё время ходить на каблуках, с утра красить ресницы или иметь на голове пергидроль.

- Или трястись в маршрутке в норковой шубе, что видишь сплошь да рядом...

Недостаток мужчин в России заставляет женщин не расслабляться 24 часа в сутки. Она думает: «А вдруг я в маршрутке встречу своего принца!» Поэтому они одеваются так, как надо одеваться на самое важное свидание в их жизни. Я часто бываю во Владивостоке. И однажды стал свидетелем дикой автокатастрофы - лобовое столкновение, две дорогие спортивные машины, в обеих были блондинки. Я увидел раскуроченные автомобили, а рядом - два трупа в норках и бриллиантах. Этот кошмар мне запомнился на всю жизнь.

- Поэтому, когда россиянка приезжает за границу…

- …её всегда видно. Она едет в первый раз, например, из Иванова в Париж и думает: «Я же не должна ударить в грязь лицом!» Я наших узнаю по крашеным волосам, потому что большинство россиянок прибегают к краскам довольно радикальных оттенков - они им заменяют ушедший в историю кокошник. Нам надо, чтобы на голове всегда была корона. А поскольку короны уже не носят, её место заняли пергидрольные волосы.

Нам нравится золотишко, вышивки, отделки - это часть народной культуры. Мы же не ругаем японцев за их бесформенные одежды, шотландцев - за пристрастие к клетке, испанок - за их желание летом поиграть с веером. Это их стиль. У нас же испокон веков - страсть к ярким цветам.

Так что сделать из нас европейцев не получится. У нас другая комплекция! Женщины много выше, чем европейки, крупнее - у них больше грудь, пышнее формы. Ну и шире душа! И эту широту души они подчёркивают яркими красками. Я не против этого - я против того, что россиянки стесняются самих себя и всё время спрашивают: «А я на француженку похожа?» Нет, не похожа! Зачем это вам?

Их считали иконами стиля
Любовь Орлова Мэрилин Монро Марлен Дитрих
СССР было что противопоставить Голливуду - у нас была своя блондинка! На долгие времена заставила всех девушек (в том числе и природных брюнеток) стать блондинками. Первая актриса, «прописавшая» мужской костюм в женском гардеробе.
Брижит Бардо Раиса Горбачева Карла Бруни
Её «бабетта» (причёска героини из фильма «Бабетта идёт на войну») вошла в моду надолго. В прямом смысле первая леди СССР, чьи наряды и прически копировала вся страна. После того как она пришла на официальный приём в платье на голое тело, её окрестили иконой стиля.

Открытость не в моде

- Вам бывало неловко за наших за границей?

Иногда. Но больше не за одежду, а за поведение. У меня есть выездная школа. Я каждый месяц со своими студентами езжу то в Париж, то в Венецию, то в Стамбул. В один из таких выездов в Париж во время экскурсии в музее одна из учениц схватила в руки вазу XVII в., подняла её над головой и сказала: «У меня похожая дома стоит. Хочу посмотреть, какая это фирма». Я только и смог сказать: «Это же не магазин, дорогая, это музей!» Женщины приходят на мою выставку в ГУМе и трогают платья руками. Они хотят пощупать - прочная материя или нет. Я им говорю: «Будете щупать - будет непрочная!» Стыдно! Появляется ощущение, что у нас живут дикие люди.

- В моде мы тоже дикие?

Нет, наши женщины стали более стильно одеваться. Я считаю, что в этом частично и моя заслуга. Россиянки стали понимать, что необязательно показывать всё лучшее сразу. Сейчас вообще идёт тенденция к закрытости. Открытость была модна в 2000-е - этот стиль назывался порношик. Сейчас его сменила скромность. Это связано с мировым кризисом. Чем хуже экономика, тем длиннее юбка, потому что с длинной юбкой необязательно тратиться на новые колготки и новую обувь.

Как-то одна дама 70 лет попросила у вас совета, как ей быть модной и не быть смешной. Вы сказали, что модной быть поздно.

Именно так. В 70 лет надо быть уже не модной, а элегант-ной. Мода - удел молодых богатых бездельников. Мне после этого напишут массу гневных замечаний: «Моей бабушке 70 лет, а она выходит в свет!» Это редкость. Хотя у меня есть в Париже приятельница, балерина Ксения Триполитова. Ей скоро исполнится 99 лет. Она пьёт со мной шампанское до 2 часов ночи, ходит без палочки, сама себя обслуживает и жалуется, что ей стало сложнее подниматься пешком на 5-й этаж - одышка начала появляться. Я спросил как-то: «Ксения, может быть, дело в возрасте?» «Нет-нет, какой возраст! - она посмотрела на себя в зеркало и заметила: - Хотя, кажется, у меня начали появляться морщины... Может, я старею?»

- Вы советовали бороться с депрессией шопингом. Но ведь, как говорят, это болезнь - шопоголизм.

Прогулка по магазинам вовсе не означает, что надо потратить все свои деньги. Шопинг - потрясающая терапия. Но, когда человек склонен к большим тратам, я советую ходить в магазин, где всё по 36 рублей. Не надо вбивать в голову людей мысли о том, что от всего, что им приносит удовольствие, надо лечиться. Я, например, собираю старинные костюмы. У меня около 50 тысяч экспонатов. Но музей в России никак не могу открыть. Его хочет публика, но не хотят чиновники. Потому что тогда сразу станет видно, как плохо жили в СССР и как хорошо при царе.

- Где вы это всё храните?

У меня есть три хранилища - во Франции, Литве и России. И только Литва предложила мне использовать под хранилище госмузей. А наши музеи пока зависть гложет. Принято считать, что мода XX в. - это слишком банально. В результате такой коллекции нет ни у кого, кроме меня. Представляете, сколько людей надо было обойти, скольким поклониться в ноги и сказать: «Отдайте мне платье Валентины Толкуновой или Людмилы Гурченко !» Но я кланялся!

Включайся в дискуссию
Читайте также
Пьер и мари кюри открыли радий
Сонник: к чему снится Утюг, видеть во сне Утюг что означает К чему снится утюг
Как умер ахилл. Ахиллес и другие. Последние подвиги Ахиллеса