Подпишись и читай
самые интересные
статьи первым!

Школа здоровья - занятие в начальной школе. Методическая разработка «День Здоровья в начальной школе

Задачи:

Оснащение урока: Задачи:

Ø пропагандировать здоровый образ жизни;

Ø формировать у учащихся активную позиции по данной проблеме;

Ø закреплять знания правил личной гигиены;

Ø развивать общую культуру личности учащихся, расширять кругозор;

Оснащение урока: плакаты, музыкальное оформление, упаковки от продуктов, макет дворца «Школа Здоровья», таблички «Здоровый человек», «Правильное питание», фрукты для призов, корзинки, рисунки детей.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Управление образования и науки

администрации Губкинского городского округа

МОУ «Научно-методический центр»

МОУ «Средняя общеобразовательная школа №11»

Внеклассное занятие-игра

для начальной школы «Путешествие в школу здоровья»

(в рамках муниципального этапа Всероссийского конкурса «Воспитать человека»)

Вялова Елена Петровна

Губкин 2011

Цель работы: формировать у обучающихся потребность в здоровом образе жизни

Задачи:

Оснащение урока: плакаты, музыкальное оформление, упаковки от продуктов, макет дворца «Школа Здоровья», таблички «Здоровый человек», «Правильное питание», фрукты для призов, корзинки, рисунки детей.

Действующие лица в сценке: девочка, бабушка.

На стенах висят плакаты:

Чисто жить – здоровым быть!

Здоровье – дороже золота.

Здоровьем слаб, так и духом не герой.

Под детские песни учащиеся рассаживаются в на скамейки в спортивном зале.

ХОД занятия:

  1. Вступление. – Давайте немножко с вами познакомимся (приветствие пальчиками)

Учитель : - Сегодня у нас необычное занятие – мы с вами совершим небольшое путешествие в Школу здоровья. А еще соревноваться в ловкости, быстроте, выносливости. Вы узнаете, как нужно заботиться о своем питании, а значит и о своем здоровье, какие продукты кушать, чтобы не болеть, расти крепкими и здоровыми.

Я хочу рассказать вам одну сказку:

В одной сказочной стране на берегу прекрасного моря стоял дворец (учитель выставляет макет дворца) . В нем жил правитель, у которого было 3 сына. Отец любил своих сыновей, и они отвечали ему взаимностью. Дети росли добрыми, послушными, трудолюбивыми. Одно огорчало правителя - дети часто болели. Правитель пригласил во дворец самых мудрых людей страны и спросил: “Почему люди болеют? Что надо сделать, чтобы люди жили долго и счастливо?” Мудрецы долго совещались, и самый старый из них сказал: “Здоровье человека зависит во многом от образа жизни, поведения и умения помочь себе и другим в трудных ситуациях” Выслушал правитель мудреца и приказал открыть школу Здоровья(надпись на дворце – «Школа Здоровья» )для всех детей страны.

Сегодня мы отправимся в школу Здоровья.

У нас есть две команды. Первая зовется «Убегайки», а вторая «Догоняйки» (первому сидящему на скамейке ученику прикрепляутся название команды).

Дети читают стихи.

1 ученик.

Приветствуем всех, кто время нашел
И в школу к нам за Здоровьем пришел.
Пусть ветер холодный стучится в окно,
А в зале у нас тепло и светло.

2 ученик.

Быть здоровыми хотят
Взрослые и дети.
Как здоровье сохранить?
Попробуем ответить.

Занятие 1. «Здоровый человек»

Учитель: – Какого человека называют здоровым? Мы это узнаем после того, как вы выполните задание. На столе разложены карточки, характеризующие человека. Выберите только те, которые можно сказать о здоровом человеке и прикрепите их к стене (на стене двусторонний скотч).

Здоровый человек – это …………….человек. (выполняется в виде эстафеты по командам).

  • бодрый медлительный ленивый
  • рассеянный слабый боязливый
  • хорошая память грустный энергичный

Подведение итогов 1-го конкурса (за победу в конкурсе учитель вручает фрукт, дети кладут его в корзинку)

Учитель : А теперь отдохнем немного. Отвечайте дружно хором " Это я, это я, это все мои друзья ", если вы со мной согласны. Если это не про вас, то молчите, не шумите.

Вопросы для обучающихся:

Кто из вас всегда готов жизнь прожить без докторов;

Кто не хочет быть здоровым, бодрым, стройным и веселым;

Кто из вас не ходит хмурый, любит спорт и физкультуру;

Кто мороза не боится, на коньках летит, как птица;

Ну а кто начнет обед жвачкой с парою конфет;

Кто же любит помидоры, фрукты, овощи, лимоны;

Кто поел и чистит зубки регулярно дважды в сутки;

Кто из вас, из малышей, ходит грязный до ушей;

Кто согласно распорядку выполняет физзарядку;

Кто, хочу у вас узнать, любит петь и отдыхать?

  1. Второе занятие в нашей школе «Правильное питание»

Учитель: Отправляемся на занятие под названием «Правильное питание». Мы узнаем, какие продукты полезны и необходимы человеку, научимся выбирать полезные продукты, узнаем правила питания. Пока вам я буду загадывать загадки, 2 девочки подготовятся участвовать в сценке. Ты будешь девочка Варюша (девочке прикрепить бантик), а ты – бабушкой Люсей

(завязать платок)

Девочки прочитайте свои слова, научитесь их читать выразительно, с интонацией.

А вам, ребята, сейчас загадаю загадки.

Чистое небо, да не вода

Клейкое, да не смола

Белое, да не снег

Сладкое, да не мёд.

От рогатого берут

Малым детям дают. (Молоко)

Чай кладу её порой,

Чай становится такой

Вкусный, ароматный,

Витамином С богатый. (Лимон)

3) Всем к обеду нужен, а не всякий сделает. (Хлеб)

Твоему мячу подобен,

Только вкусен и съедобен.

Хоть зеленые бока,

Мякоть красная сладка. (Арбуз)

Красная и белая.

Вкусная, спелая.

И черна она бывает.

Кто ее здесь угадает? (Смородина)

На припёке у пеньков

Много тонких стебельков.

Каждый тонкий стебелек

Держит алый огонек.

Разгибаем стебельки -

Собираем огоньки. (Земляника)

К вредным или полезным продуктам вы бы отнесли наши отгадки? Почему?

3) Анализ ситуации

Сейчас ребята разыграют стихи С. Михалкова "Про девочку, которое плохо кушала". - А вы, ребята, готовьте ответ на такой вопрос "Какую еду выбрала внучка?" Внимательно слушайте стихотворение.

(ученики рассказывают стихотворение в виде сценки)

Раз бабулю Люсю посетила внучка,

Крохотная девочка, милая Варюша.

Бабушка от радости накупила сладостей,

Вкусный суп сварила, свежий сок открыла.

Бабушка -Кушай, Варечка, скорей будешь крепче, здоровей.

Вырастешь такая - умная большая.

Глазки будут меткими, зубки будут крепкими,

Скушай суп, котлетки, йогурт и ещё сырок.

Варюша. -Не хочу, бабулечка, выпью только сок.

Снова бабушка хлопочет, угодить малышке хочет:

Бабушка - Сырнички, тефтели, блинчики, пельмени.

Морщит Варя носик - есть она не хочет.

Варюша - Не сердись, бабуля, ты готовишь очень вкусно,

Но компот, конфеты мороженое - это главная еда

Остальные все продукты – ерунда

Бабушка - Расскажите, дети, Варе, что же с ней произойдет,

Если будет кушать Варя лишь конфеты и компот?

Учитель:

Какую же еду выбрала внучка? (Ответы детей)

А что же произойдёт, если Варя будет кушать конфеты, компот и мороженое? (Ответы детей)

Какие продукты предлагала бабушка? (Ответы детей)

А что обязательно нужно сделать перед едой?

Доктора нам советуют: чтобы правильно питаться, нужно выполнить два условия: разнообразие и умеренность. А что такое умеренность?

Задание.

Давайте посмотрим, сможете ли вы отделить вредные продукты от полезных.

(на стуле в коробочке для каждой команды лежат продукты, упаковки от чипсов, йогурта, молока, кефира, жвачки, чая, лапша быстрого приготовления и т.д.) вам нужно перепрыгивая через скамейку, добежать до коробочки, взять полезный продукт и принести его своей команде. Назад просто бежать.

Проверка, объяснения детей. Вручение призов.

Учитель : Существуют золотые правила питания, которые вы должны выполнять. Я познакомлю вас с ними.

Главное не переедайте.

Ешьте в одно и то же время простую, свежеприготовленную пищу.

Тщательно пережёвывайте пищу, не спешите глотать.

Воздерживайтесь от жирной пищи.

Остерегайтесь очень острого и солёного.

Ешьте овощи и фрукты - они настоящие хранилища витаминов.

Не увлекайтесь сладостями. Сладостей тысячи, а здоровье одно.

А чтобы вы их не забыли, получите памятку по правилам питания.

Учитель : Друзья, у меня есть для вас стихи, но их прочесть поможете вы.

Как только руку подниму я вверх, слово "здоровье" произносят все!

Законы ____________ должны мы твердо знать!

Свое ____________ беречь и охранять!

Много значит!

Всех важней!

Итог.

Учитель: Ребята!

Когда нужно начинать заботиться о своем здоровье?

Кого можно назвать счастливым человеком?здоровый человек по-настоящему счастлив.

- А теперь посчитайте свои призы. Как сделать так, чтобы все попробовали каждый фрукт? (предложения детей)

Ребята, мы сейчас сделаем вкусный фруктовый салат с йогуртом, каждый сможет его попробовать. Будет вкусно и полезно. Приятного аппетита!

Тема: Внеклассное занятие-игра

для начальной школы «Путешествие в школу здоровья».

3 класс. Классный руководитель Вялова Елена Петровна.

Форма занятия: нетрадиционная –игра-путешествие с элементами спортивных эстафет.

Такая форма проведения занятия существенно повышает интерес к преподносимому материалу, обеспечивает активное участие в мероприятии всех детей класса. Для третьеклассников такая форма проведения интересна.

При подготовке к занятию нами были учтены и возрастные и индивидуальные особенности учащихся: высокий интерес к урокам физической культуры, уровень знаний для детей данного возраста.

Цель: формировать у обучающихся потребность в здоровом образе жизни через применение активных форм работы.

Задачи:

  • пропагандировать здоровый образ жизни;
  • формировать у учащихся активную позиции по данной проблеме;
  • закреплять знания правил личной гигиены;
  • развивать общую культуру личности учащихся, расширять кругозор;

Применяемые нами методы соответствовали задачам занятия, характеру и содержанию учебного материала, уровню знаний, умений и навыков учащихся. Так, были использованы словесные методы: объяснение, вопросы, инсценировка; наглядные методы: изобразительная наглядность; практические: частично-поисковый, методы стимулирования мотивов интереса к учению: познавательные задания.

Формы организации деятельности на уроке : фронтальная, групповая.Активность учащихся на разных этапах урока была высокой. Вначале была сказка, затем задания на мышление с эстафетой, потом коллективное задание на внимание, загадки с инсценировкой, практическое задание.Последнее задание убедило детей, что продукты нужно выбирать внимательно, не все являются полезными для организма.

Психологическая атмосфера на занятии была доброжелательной. Вывод: игра прошла на высоком эмоциональном подъёме, с высоким темпом. Все поставленные задачи занятия удалось реализовать. Такая форма проведения внеклассных занятий дает детям возможность почувствовать новые ощущения и пережить новые ситуации, обучаться играя. Такие легкие эмоциональные встряски очень полезны для становления детской психики и благотворно действуют на нервную систему ребенка.


Министерство образования Российской Федерации

государственное образовательное учреждение

Тюменский государственный университет

ТЮМЕНСКИЙ РЕГИОНАЛЬНЫЙ НАУЧНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ

И КОНСУЛЬТАТИВНЫЙ ЦЕНР ФОРМИРОВАНИЯ ЗДОРОВЬЯ ТГУ

УРОКИ ЗДОРОВЬЯ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ

Тюмень - 2006

Малярчук здоровья / Под редакцией профессора. Тюмень: МОУ ДПО ГИМЦ, 2005. 94с.

Работа печатается по решению научно-методического совета Тюменского регионального научно-образовательного и консультативного Центра формирования здоровья ТГУ

Составители :

, к. м.н., ведущий доцент ТюмГУ;

Руководитель научно-практического направления «Формирование здоровья участников образовательного процесса» , доктор медицинских наук, профессор, заслуженный врач России, директор Тюменского регионального научно-образовательного и консультативного Центра формирования здоровья ТГУ

Представленный материал является фрагментом реализации проекта «Современная сельская школа и здоровье детей», выполняемого педагогическим коллективом начальной школы пос. Горноправдинска Ханты-Мансийского района, Тюменской области .

Ответственный за выпуск:

Введение

В гостях у ребят - мойдодыр (игра –беседа для первоклассников)

Здоровое питание – отличное настроение (классный час для учащихся первых классов)

Путешествие на планету здоровья (праздник для учащихся вторых классов)

ОБЖ+валеология праздник (здоровья для учащихся вторых классов)

Не начинай курить (практикум с элементами деловой игры для учащихся третьих классов)

Без особого труда, но не детская игра (классный час для учащихся четвертых классов)

Введение

Негативные тенденции в состоянии здоровья подрастающего поколения поставили перед школой новые задачи. Среди них - формирование у школьников мотивационных и смысловых основ здорового образа жизни, выработки у них индивидуального валеологически обоснованного способа жизнедеятельности. В этой связи возникает необходимость введения в содержание школьного образования валеологического воспитания и обучения, цель которых:

· сформировать у детей установку на жизнь, как высшую ценность;

· научить бережному отношению к собственному здоровью;

· воспитывать чувство ответственности за сохранение и укрепление индивидуального здоровья;

· расширять знания и навыки по гигиенической культуре;

· научить детей принимать как положительные, так и отрицательные эмоции;

· воспитывать способность управлять своим внутренним миром.

Педагогическим коллективом начальной школы пос. Горноправдинска при разработке уроков здоровья были использованы следующие рекомендации Г. К Зайцева по организации учебно-воспитательного процесса на уроках здоровья:

“Расти здоровым “ (1 - 3-й классы)

Задачи курса : формирование потребностно-мотивационных оснований гигиенического поведения, безопасной жизни, нравственно-психологического компонента здорового образа жизни; обеспечение физического и психического саморазвития.

Предметы курса : «Ребята, растите здоровыми!» “Уроки Мойдодыра: Расти здоровым”; “Уроки Айболита: Правила на всю жизнь”; “Уроки Знайки: Воспитай себя”.

Особенности методики преподавания курса . Воспитание и обучение следует проводить преимущественно в игре или творческой деятельности. В свободной игровой и творческой деятельности главным образом через валеологический анализ, подражание, практические действия, озарение и другие формы продуктивного поведения должно осуществляться воспитание здорового образа жизни и формирование здоровья (валеологически обоснованное физическое и психическое саморазвитие).

В процессе образовательной деятельности следует отказаться от традиционных индивидуальных “отметок”, а применять обобщающие оценки типа: “Хорошо, дети!”. В других случаях можно использовать ранжирование команд, пар партнеров и отдельных учащихся по степени успешности их деятельности в играх и творчестве.

1-й класс. Вводный курс:

Ребята, растите здоровыми! (18 часов)

Основные темы : С добрым утром. Делайте утреннюю зарядку. Умывайтесь и закаляйтесь. Умейте вести себя за столом. Будьте внимательны на занятиях. Соблюдайте чистоту. Берегитесь отравлений. Учитесь преодолевать препятствия. Правильно одевайтесь, отправляясь в лес. Берегитесь грозы. Правильно ведите себя на пляже. Берегитесь огня. Соблюдайте правила поведения в транспорте.

1-й класс (вторая половина учебного года) . Уроки Мойдодыра: Расти здоровым (18 часов)

Основные темы : Умывание и купание. Забота о глазах. Уход за ушами. Уход за зубами. Уход за руками и ногами. Забота о коже. Как следует питаться. Как сделать сон полезным. Настроение в школе. Настроение после школы. Поведение в школе. Вредные привычки.

2-й класс. Уроки Айболита: Правила на всю жизнь (36 часов)

Основные темы : Почему мы болеем. Кто и как предохраняет нас от болезней. Кто нас лечит. Прививки от болезней. Что нужно знать о лекарствах. Как избежать отравлений. Безопасность при любой погоде. Правила безопасного поведения в доме, на улице, в транспорте. Правила безопасного поведения на воде. Правила обращения с огнем. Как уберечься от ударов электрическим током. Как уберечься от порезов, ушибов, переломов. Как защититься от насекомых. Предосторожности при обращении с животными. Первая помощь при отравлениях жидкостями, пищей, парами, газами, дымом. Первая помощь при перегреваниях и тепловых ударах, при ожогах и отморожениях. Первая помощь при травмах. Первая помощь при попадании инородных тел в глаза, ухо, нос, горло. Первая помощь при укусах насекомых, змей, собак и кошек. Сегодняшние заботы медицины.

3-й класс.Уроки Знайки: Воспитай себя (36 часов)

Основные темы : Чего не надо бояться. Добрым быть приятнее, чем злым, завистливым, жадным. Почему мы говорим неправду. Почему мы не слушаем родителей. Надо уметь сдерживать себя. Не грызи ногти. Не ковыряй в носу. Как относиться к подаркам. Как следует относиться к наказаниям. Как нужно одеваться. Как вести себя с незнакомыми людьми. Как вести себя, когда что-то болит. Как вести себя за столом. Как вести себя в гостях. Как вести себя в общественных местах. “Нехорошие” слова, недобрые шутки. Что делать, если не хочется в школу. Чем заняться после школы. Как выбирать друзей. Как помочь родителям. Как помочь больным и беспомощным.

Каждая ступень валеологического образования включает в себя свой интегративный курс, в рамках которого решаются учебно-воспитательные задачи, обусловленные потребностями занимающихся. Практическая реализация курсов (разработка игровых ситуаций, творческих заданий, подбор методик валеологического анализа и самоанализа, помогающих учащимся формировать свой образ жизни) во многом зависит от самого педагога, его способностей, знания им особенностей своих подопечных, а также от так называемых «местных условий». Поэтому учителя, взявшие на себя труд практической реализации курса, становятся его полноправными соавторами. В данном учебном пособии приведены не только темы валеологических уроков, но и содержание некоторых внеаудиторных мероприятий, направленных на воспитание бережного и ответственного отношения у школьников к индивидуальному здоровью.

Тематический план уроков здоровья для учащихся начального звена

1 КЛАСС

ТЕМА 1: «Дружи с водой» Урок 1. Советы доктора Воды. Урок 2. Друзья Вода и Мыло.

ТЕМА 2: «Забота о глазах» Урок 3. «Глаза – главные помощники человека», «Телевизор и здоровье».

ТЕМА 3: «Уход за ушами». Урок 4. «Чтобы уши слышали».

ТЕМА 4: «Уход за зубами». Урок 5. «Почему болят зубы?» Урок 6. «Чтобы зубы были здоровыми».

ТЕМА 5: «Уход за руками и ногами» Урок 7. «Рабочие инструменты человека».

ТЕМА 6: «Забота о коже». Урок 8. «Зачем человеку кожа?» Урок 9. «Если кожа повреждена».

ТЕМА 7: «Как следует питаться». Урок 10. «Питание – необходимое условие для жизни человека». Урок 11. «Здоровая пища для всей семьи».

ТЕМА 8:«Как сделать сон полезным?». Урок 12. «Сон – лучшее лекарство».

ТЕМА 9:«Настроение в школе». Урок 13. «Как настроение?».

ТЕМА 10:«Настроение после школы» Урок 14. «Я пришел из школы».

ТЕМА 11: «Поведение в школе». Уроки 15-16. «Я – ученик».

ТЕМА 12:«Вредные привычки». Уроки 17-18. «Вредные привычки».

ТЕМА 13: «Мышцы, кости и суставы». Урок 19. «Скелет – наша опора». Урок 20. «Осанка – стройная спина!»

ТЕМА 14: «Как закаляться. Обтирание и обливание». Урок 21. «Если хочешь быть здоров».

ТЕМА 15: «Как правильно вести себя в воде?» Урок 22. «Правила безопасности на воде».

ТЕМА 16: «Микробы». Урок 23. «Сколько микробов улетает в форточку?».

ТЕМА 17: «Народные игры». Урок 24. «Русская игра «Городки».Уроки 25-28. «Разучивание спортивных игр и песен».

ТЕМА 18: «Подвижные игры» Урок 29. «Подвижные игры».Урок 30. «Обобщающий».

2 КЛАСС

ТЕМА 1: «Почему мы болеем?». Урок 1. «Причины болезни».Урок 2. «Признаки болезни». Урок 3. «Как здоровье?»

ТЕМА 2: «Кто и как предохраняет нас от болезней» Урок 4. «Как организм помогает себе сам» Урок 5. «Здоровый образ жизни».

ТЕМА 3: «Кто нас лечит?» Урок 6. «Какие врачи нас лечат?».

ТЕМА 4: «Прививки от болезней». Урок 7. «Инфекционные болезни».Урок 8. «Прививки от болезней».

ТЕМА 5: «Что нужно знать о лекарствах» Урок 9. «Какие лекарства мы выбираем».

Урок 10. «Домашняя аптечка»

Тема 6: «Как избежать отравлений» Урок 11. «Отравление лекарствами».Урок 12. «Пищевые отравления».

Тема 7: «Безопасность при любой погоде» Урок 13. «Если солнечно и жарко».Урок 14. «Если на улице дождь и гроза».

Тема 8: «Правила безопасного поведения в доме, на улице» Урок 15. «Опасность в нашем доме».Урок 16. «Как вести себя на улице».

Тема 9: «Правила безопасного поведения на воде» Урок 17. «Вода – наш друг».

Тема 10: «Правила обращения с огнем» Урок 18. «Чтобы огонь не причинил вреда».

Тема 11: «Как уберечься от ударов электрическим током» Урок 19. «Чем опасен электрический ток».

Тема 12: «Как уберечься от порезов, ушибов, переломов» Урок 20. «Травмы».

Тема 13: «Как защититься от насекомых» Урок 21. «Укусы насекомых».

Тема 14: «Предосторожности при обращении с животными» Урок 22. Что мы знаем о собаках и кошках».

Тема 15: «Первая помощь при отравлениях жидкостями, пищей, парами, газами, дымом» Урок 23. «Отравление ядовитыми веществами».Урок 24. «Отравление угарным газом».

Тема 16: «Первая помощь при перегревании и тепловых ударах, при ожогах и обморожении» Урок 25. «Как помочь себе при тепловом ударе».Урок 26. «Если ты обморозился».

Тема 17: «Первая помощь при травмах» Урок 27. «Растяжение связок и вывих костей».

Урок 28. «Переломы». Урок 29. «Если ты ушибся или порезался».

Тема 18: «Первая помощь при попадании инородных тел в глаз, ухо, нос, горло» Урок 30. «Если в глаз, ухо, нос или горло попал посторонний предмет».

Тема 19: «Первая помощь при укусах насекомых, змей, собак и кошек» Урок 31. «Укус змеи».

Тема 20: «Сегодняшние заботы медицины» Урок 32. «Расти здоровым».Урок 33. «Воспитай себя».Урок 34. «Я выбираю движение».

3 КЛАСС

Тема 1: «Чего не надо бояться» Урок 1. «Как воспитывать уверенность и бесстрашие?».

Тема 2: «Добрым быть приятнее, чем злым, завистливым и жадным» Урок 2. «Учимся думать».Урок 3. «Спеши делать добро».

Тема 3: «Почему мы говорим неправду» Урок 4. «Поможет ли нам обман?».Урок 5. «Неправда – ложь» в пословицах и поговорках.

Тема 4: «Почему мы не слушаемся родителей?» Урок 6. «Надо ли прислушиваться к советам родителей?».Урок 7. «Почему дети и родители не всегда понимают друг друга?».

Тема 5: «Надо уметь сдерживать себя» Урок 8. «Все ли желания выполнимы?».Урок 9. «Как воспитывать в себе сдержанность».

Тема 6: «Не грызи ногти, не ковыряй в носу» Урок 10. «Как отучить себя от вредных привычек».Урок 11. «Как отучить себя от вредных привычек».

Тема 7: «Как относиться к подаркам» Урок 12. «Я принимаю подарок».Урок 13. «Я дарю подарки».

Тема 8: «Как следует относиться к наказаниям» Урок 14. «Наказание».

Тема 9 : «Как нужно одеваться» Урок 15. «Одежда».

Тема 10: «Как вести себя с незнакомыми людьми» Урок 16. «Ответственное поведение».

Тема 11: «Как вести себя, когда что-то болит» Урок 17. «Боль».

Тема 12: «Как вести себя за столом» Урок 18. «Сервировка стола».Урок 19. «Правила поведения за столом».

Тема 13: «Как вести себя в гостях» Урок 20. «Ты идешь в гости».

Тема 14 : «Как вести себя в общественных местах». Урок 21. «Как вести себя на улице».Урок 22. «Как вести себя в кино, школе».

Тема 15: «Нехорошие слова». Недобрые шутки. Урок 23. «Умеем ли мы вежливо общаться». Урок 24. «Умеем ли мы разговаривать по телефону?».

Тема 16: «Что делать, если не хочется в школу» Урок 25. «Помоги себе сам».

Тема 17: «Чем заняться после школы» Урок 26. «Умей организовать свой досуг».

Тема 18: «Как выбирать друзей» Урок 27. «Что такое дружба».Урок 28. «Кто может считаться настоящим другом?».

Тема 19: «Как помочь родителям» Урок 29. «Как доставить родителям радость?».

Тема 20: «Как помочь больным и беспомощным» Урок 30. «Если кому-нибудь нужна твоя помощь». Урок 31. «Спешите делать добро».

Тема 21: «Повторение» Урок 32. «Огонек здоровья». Урок 33. «Путешествие в страну здоровья». Урок 34. «Культура здорового образа жизни» (урок – соревнование).

4 КЛАСС

Тема 1 : «Наше здоровье» Урок 1. «Что такое здоровье?».Урок 2. «Что такое эмоции?».Урок 3. «Чувства и поступки». Урок 4. «Стресс».

Тема 3: «Что зависит от моего решения?» Урок 8. «Принимаю решение».Урок 9. «Я отвечаю за свое решение».

Тема 4: «Злой волшебник табак» Урок 10. «Что мы знаем о курении».

Тема 5: «Почему некоторые привычки называются вредными» Урок 11. «Зависимость».Урок 12. «Умей сказать НЕТ». Урок 13. «Как сказать НЕТ». Урок 14. «Почему вредной привычке ты скажешь, нет?».Урок 15. «Я умею выбирать – тренинг безопасного поведения».

Тема 6: «Помоги себе сам» Урок 16. «Волевое поведение».

Тема 7: «Злой волшебник алкоголь» Урок 17. «Алкоголь».Урок 18. «Алкоголь - ошибка».Урок 19. «Алкоголь – сделай правильный выбор».

Тема 8: «Мы одна семья» Урок 20. «Мальчишки и девчонки».Урок 21. «Моя семья».

Тема 9: «Повторение» Урок 22. «Дружба».Урок 23. «День здоровья».Урок 24. «Умеем ли мы правильно питаться».Урок 25. «Я выбираю кашу».Урок 26. «Чистота и здоровье».Урок 27. «Будем делать хорошо и не будем плохо».Урок 28. «Урок-КВН «Наше здоровье»».Урок 29. «Я здоровье берегу – сам себе я помогу».Урок 30. «Будьте здоровы».

ИГРА-БЕСЕДА НА ТЕМУ

«В ГОСТЯХ У РЕБЯТ МОЙДОДЫР»

(для первоклассников)

Цели и задачи:

Расширить кругозор детей о предметах личной гигиены, о режиме дня, о чистоте и аккуратности;

Способствовать воспитанию аккуратности и потребности к личной гигиене.

Оборудование: аудиокассета с песней «Вода, буль-буль», мыло, мочалка, зубная щетка, носовой платок, ватная палочка, письмо, коробочка, картинки на тему: «Режим дня».

Ход игры-беседы

1. Знакомство.

Учитель: Здравствуйте, ребята! Кто из вас знает, зачем мы сегодня собрались?

Сегодня к нам в гости придет ваш любимый герой, которого вы знаете.

Ученик: «Вдруг из маминой из спальни,

Кривоногий и хромой,

Выбегает умывальник,

И качает головой...»

Учитель: Вы, наверное, догадались, кто к нам должен прийти?

Правильно, сегодня к нам в гости придет Мойдодыр. Какие ребята становятся друзьями Мойдодыра? А у вас в классе нет грязнуль?

Выбегает «грязнуля».

Ученик: Сюда придет Мойдодыр?

Учитель: Да сюда, но, во-первых, когда входят нужно здороваться, а потом, посмотри на себя, какой ты неаккуратный, грязный. Разве можно встречать гостей в таком виде?

Ученик: Сойдет и так.

2. Разговор о чистоте и аккуратности.

Учитель: Давайте послушаем, что случилось с одним неаккуратным мальчиком, который не следил за своими вещами.

Ученик: «Одеяло убежало, улетела простыня,

И подушка, как лягушка,

Ускакала от меня.

Я за свечку, свечка - в печку!

Я за книжку, та бежать и

Вприпрыжку под кровать.

Я хочу напиться чаю,

К самовару подбегаю,

Но пузатый от меня

Убежал, как от огня.

Что такое? Что случилось?

Отчего же все кругом

Завертелось, закружилось

И помчалось колесом?

Утюги за сапогами, сапоги за утюгами,

Кочерга за кушаком –

Все вертится и кружится и несется кувырком».

Учитель: Ты, конечно, не хочешь, чтобы Мойдодыр из-за тебя рассердился и не пришел к нам?

Ученик: Нет, не хочу.

Учитель: Тогда тебе нужно пойти умыться и привести себя в порядок.

Ученик: Хорошо, я сейчас (уходит).

Учитель: Ребята, уже приближается та минута, когда к нам должен прийти Мойдодыр.

Стук в дверь. Вручают письмо.

Учитель: Ребята, давайте посмотрим, от кого может быть это письмо. (Учитель смотрит на конверт.)

Ребята, да это же Мойдодыр прислал нам письмо. Он пишет: «Дорогие друзья! Прийти не могу, поехал на вызов к неряхе, но, зная, что у вас проводится такая игра, я посылаю вам свои задания:

«Я - Великий Умывальник,

Знаменитый Мойдодыр,

Умывальников начальник и мочалок

Командир...

Прошу ответить на мои...»

Вдруг вбегает мальчик, уже умытый и спрашивает:

Ученик: А что Мойдодыр еще не приехал?

Учитель: Нет. Не приехал, но он прислал письмо. Ребята, вы видите, Саша исправился. Он будет всегда таким. Поэтому, я думаю, мы можем поручить прочитать задание Мойдодыра.

«…Прошу ответить на мои вопросы и задания:

1. Какие вы знаете пословицы о чистоте? (Дети называют пословицы).

2. Какие стихи вы знаете о чистоте?

Учитель: Молодцы. Я думаю, Мойдодыр будет доволен.

Ребята. Мойдодыр прислал нам две загадки. Давайте попробуем их отгадать.

Зубастая пила,

В лес густой пошла.

Весь лес обходила,

Ничего не спилила.

(Расческа )

Засмейся, и в ответ оно засмеется тоже.

(Зеркало )

Учитель: Молодцы ребята! А для чего нам необходимы эти предметы?

А какие еще предметы вы знаете, которые помогают быть всегда чистыми и аккуратными?

Игра «Что внутри?».

Нужно на ощупь определить и назвать предмет, который находится в коробке (мыло, мочалка, зубная щетка, ватная палочка, носовой платок).

Учитель: Правильно, ребята! А теперь прочитаем последнее задание.

3. Рассмотрите рисунок и определите, что здесь изображено неправильно?

Скачать:


Предварительный просмотр:

Уроки здоровья в начальных классах

Цель: научить детей быть здоровыми душой и телом.

Стремиться творить свое здоровье, применяя знания и умения в согласии с законами природы, законами бытия.

Задачи: обучить детей к бережному отношению к своему здоровью, ознакомить с приемами сохранения здоровья.

Проблема: снижение показателей здоровья учащихся начальных классов.

Введение.

Обучение школьников бережному отношению к своему здоровью – актуальная задача современного образования. В своей работе педагог должен ориентироваться не только на усвоение ребенком знаний и представлений, но и становление его мотивационной сферы гигиенического поведения, реализации усвоенных знаний и представлений в поведении.

Согласно официальному определению Всемирной Организации Здравоохранения, здоровье - это физическое, психическое и социальное благополучие. Другими словами здоровье является комплексным результатом сложного взаимодействия человека с природой и обществом, включая влияние генетических задатков, социальных, культурных, экологических, медицинских и других факторов.

Наши уроки необычны, их можно назвать школой - уроками здоровья. На этих уроках мы даем младшим школьникам знания о том, как надо заботиться о себе, об особенностях своего организма, о том, как нужно заботиться о своем здоровье, чтобы не болеть, расти крепкими и здоровыми, как сберечь зрение и слух, как сохранить здоровыми зубы, что и как нужно есть и многое другое. Также даем ответы на простые вопросы:

Что такое здоровье?

От чего зависит здоровье?

Что нужно знать и уметь, чтобы всегда быть здоровым?

Доктор природа подарила людям докторов: доктор вода, доктор Свежий воздух, доктор Упражнение, доктор Красивая Осанка, доктор Здоровая пища, доктор Отдых, доктор Любовь ит. д. т. Все эти доктора учат детей активную оздоровительную деятельность, а также учат любить себя, людей, жизнь.

В путь дорогу собирайся,

За здоровьем отправляйся!

Основная часть

ДОКТОР ЖИВАЯ ВОДА

От простой воды и мыла

У микробов тают силы.

Советы доктора Воды

1. Раз в неделю мойся основательно.

2. Утром, после сна, мой руки, лицо, шею, уши.

3. Каждый день мой ноги и руки перед сном.

4. Обязательно мой руки после уборки комнаты, туалета, игр, прогулки, общения с животными, работы на огороде, поездки в транспорте.

5. Ежедневно проветривай комнату и делай в ней влажную уборку.

6. Пользуйся только своими одеждой, обувью, расческой и другими предметами туалета.

Как надо правильно мыть руки?

1. Сильно намочите руки.

2. Пользуйтесь мылом.

3. Намыливайте руки с обеих сторон.

4. Намыливайте руки между пальцами.

5. Полощите руки чистой водой.

6. Вытирайте руки насухо полотенцем. Полотенце расправить и положить на одну руку. Тщательно вытирать полотенцем каждый палец второй руки. То же повторить с первой рукой.

Как попадают микробы в организм?
Если человек:

при чихании, кашле не прикрывает рот и нос (микробы ра з летаются на 10 метров);

не моет руки перед едой (не дружит с доктором Водой);

пользуется чужими вещами;

не моет овощи и фрукты;

не закаляется и т. д.

Почему одни люди болеют часто и тяжело, а другие редко?

Почему одни все время жалуются то на головную боль, то на усталость, а другим - все нипочем? (Они закаляются.)

Водные процедуры - необходимый элемент закаливания. Их несколько: обтирание, общее обливание тела, обливание ног, к у пание в открытых водоемах, контрастные процедуры. Начинают проводить водные процедуры водой нейтральной температуры 32-34 градуса, постепенно снижая ее до 14 градусов .

Если хочешь быть здоров – закаляйся!

1. Утром, после того как помоете руки, лицо, шею, уши т е плой водой с мылом, ополаскивайте их водой комнатной тем | пературы.

2. Утром обтирайте тело влажным полотенцем или принимайте душ. Обливаясь под душем, делайте температуру воды на один - два градуса выше, чем при обтирании.

3. Мягкой салфеткой или рукавицей, смоченными в воде, обт и райте руки от кисти к плечу, ноги - от стопы к бедру.

4. Мойте ноги каждый день прохладной водой, постепенно делая ее холоднее.

5. Купайтесь в открытых водоемах.

6. После любой водной процедуры разотрите тело полотенцем до легкого покраснения.

7. Воздушно-солнечные ванны летом лучше принимать, находясь в движении: гуляя по лесу, парку, саду, играя в подви ж ные игры. Одежда должна быть легкой, хорошо пропускающей воздух.

Доктор Здоровые глаза

Оздоровительная минутка «Гимнастика для глаз»

Если глаза устали, выполните такие упражнения:

1. Зажмурьте глаза, а потом откройте их. Повторите 5 раз.

2. Делайте круговые движения глазами: налево - вверх - на право - вниз - направо - вверх - налево - вниз. Повторите 10 раз.

3. Вытяните вперед руку. Следите взглядом за ногтем пальца, медленно приближая его к носу, а потом медленно отодвиньте обратно. Повторите 5 раз.

4. Посмотрите в окно вдаль 1 минуту.

Правила бережного отношения к зрению

  1. Умываться по утрам.
  2. Смотреть телевизор не более 1-1.5 часов в день.
  3. Сидеть не ближе 3м от телевизора.
  4. Играть на компьютере не более 15 минут.
  5. Не читать лежа.
  6. Не читать в транспорте.
  7. Оберегать глаза от попаданий в них инородних предметов.
  8. При чтении и при письме свет должен освещать страницу слева.
  9. Расстояние от глаз до текста рекомендуется 30-35 см.
  10. Употреблять в пищу достаточное количество растительных продуктов.
  11. Делать гимнастику для глаз.
  12. Укреплять глаза, глядя на восходящее (заходящее) солнце.

Доктор Здоровые уши

Чтобы сберечь органы слуха, необходимо

1. Защищать уши от сильного шума.

2. Защищать уши от ветра.

3. Не ковырять в ушах, особенно острыми предметами.

4. Не вставлять в уши посторонние предметы.

5. Не сморкаться сильно.

6. Не допускать попадания воды в уши.

7. Если уши заболели, обратиться к врачу.

8. Правильно чистить уши: намыленным пальцем.

9. Мыть уши каждый день.

10 Каждое утро разминать ушную раковину.

Доктор Здоровые зубы

Как поел, почисти зубки.

Делай так два раза в сутки.

Предпочти конфетам фрукты,

Очень важные продукты.

Чтобы зуб не беспокоил,

Помни правило такое:

К стоматологу идем

В год два раза на прием.

И тогда улыбки свет

Сохранишь на много лет!

Практикум «Чистка зубов»

1. Зубная щетка располагается вдоль линий десен. Движения зу б ной щетки - сверху вниз. Тщательно чистить каждый зуб.

2. Очистить внутреннюю поверхность каждого зуба. Движения зубной щетки - снизу вверх.

3. Почистить жевательную поверхность каждого зуба. Движения щетки - вперед-назад.

4. Кончиком щетки почистить внутреннюю сторону передних зубов круговыми движениями.

5. Не забудьте почистить язык.

Доктор Красивые руки и ноги

Пальцы рук связаны с мозгом и внутренними органами. Массаж большого пальца повышает деятельность головного мозга, указательного – улучшает работу желудка, среднего – кишечника и позвоночника, безымянного – печени, мизинец помогает работе сердца. То же самое и со стопами.

Как беречь ноги

2.Носить удобную обувь.

3.При плоскостопии – выполнять специальные упражнения (катать валик, ходить босиком), делать массаж стопы и др.)

Уход за ногтями

Ногти защищают кончики пальцев от травм. Но они могут стать и вредными для человека, если их отращивать и не соблюдать чис тоту. Тогда под ногтями может скапливаться большое количество болезнетворных микробов. Ногти следует регулярно стричь. На руках раз в неделю, на ногах - раз в 2-3 недели (растут медлен нее). Перед процедурой рекомендуется подержать кисти и стопы в теплой мыльной воде. Ногти размягчаются. Образующиеся порой возле ногтя заусеницы следует регулярно срезать, а места, где они были, смазывать одеколоном. Срез ногтя должен быть полукру г лым. Если ногти обрезать неправильно, острые края могут врасти в кожу и вызвать боль и воспаление.

Доктор Здоровая кожа

Оздоровительная минутка «Солнышко»

Закройте глаза, вытяните руки. Представьте, что на ладошках лежат маленькие солнышки. Через пальчики, как лучики солныш ка, идет тепло по всей руке. Руки успокоились, отдыхают. Переключаем внимание на ноги. Солнечные лучики согревают стопы, пальцы ног. Усталость проходит, мышцы отдыхают. (Обращаем внимание детей на дыхание.) Представьте живот как шарик или мяч ик. На вдохе мячик слегка поднимается, на выдохе опускается. дыхание успокаивается, становится плавным, равномерным. Улыбнитесь друг другу, скажите добрые слова.

Правила ухода за кожей

1. Каждую неделю мыть тело горячей водой с мылом.

2. Мыть руки каждый день после загрязнения.

3. Охранять кожу от ожогов, порезов, ушибов.

4. Носить свободную одежду и обувь.

5. Закаляться (обтирания, душ).

Доктор Здоровая пища

Слово «витамин» придумал американский ученый-биохимик Казимир Функ. Он открыл, что вещество («амин»), содержащееся в оболочке рисового зерна, жизненно необходимо людям. Соед и нив латинское слово вита («жизнь») с «амин», получилось слово «витамин». Детям 6-7 лет надо съедать в день 500-600 г овощей и фруктов.

Доктор Здоровая Пища дает нам советы

1. Воздерживайтесь от жирной нищи.

2. Остерегайтесь очень острого и соленого.

3. Сладостей тысячи, а здоровье одно.

4. Совет мамам, бабушкам: когда готовите пищу, бросьте в нее немножко любви, чуть-чуть добра, капельку радости, кусочек нежности. Эти витамины придадут необыкновенный вкус любой пище и принесут здоровье.

5. Овощи и фрукты - полезные продукты.

Золотые правила питания

1. Главное - не переедайте.

2. Ешьте в одно и то же время простую, свежеприготовленную пищу, которая легко усваивается и соответствует потребн о стям организма.

3. Тщательно пережевывайте пищу, не спешите глотать.

4. Перед приемом пищи сделайте 5-6 дыхательных упражнений животом, мысленно поблагодарив всех, кто принял участие в создании продуктов, из которых приготовлена пища.

Доктор Здоровый сон

Спи, мой маленький котенок,

Так же сладко, как мышонок.

Пусть тебе приснится рыбка.

Её нежная улыбка.

Спи, любимый мой щенок,

Отдохни хотя б часок.

А я рядом посижу,

Потребность во сне у людей различная в разном возрасте.

Детям 6-8 лет рекомендуется спать 11-11,5 часа, ложиться спать в 20-21 час. Но главное - самочувствие: если человек встает после сна бодрым, не испытывает сонливости, значит, продолжительность сна достаточная. Человек спит треть жизни, около 25 лет.

ПЛОХО

1. Перед сном много пить, есть.

2. Смотреть страшные фильмы.

3. Слушать громкую музыку.

4. Физически напрягаться.

5. Играть в шумные игры.

Доктор Красивая осанка

Дорогие ребята, уважаемые родители! Помните!

1. Неправильная осанка может не только нанести непоправ и мый вред здоровью, но и испортить человеку жизнь.

2. Особенно портит осанку неправильная поза за столом во время игры.

3. Сидеть нужно так, чтобы иметь опору для ног. спины и рук при симметричном положении головы, плечевого пояса, ту ловища, рук и ног.

4. Сидеть нужно так, чтобы спина касалась спинки стула вплотную, расстояние между грудью и столом должно быть 1,5-2 см.

5. Расстояние от глаз до стола должно быть 30см.

6. Книгу надо держать в наклонном положении, а тетрадь надо класть под углом в 30 градусов.

8. Осанку нарушает езда на велосипеде.

9. Осанку может исправить сон на жестком матраце.

10. Для исправления осанки детям нужно ежедневно занимать ся, наблюдая за собой в зеркало.

Правила для поддержания правильной осанки

Что нужно делать, чтобы осанка была хорошей?

1. Выполнять упражнения по укреплению мышц туловища.

2. Правильно сидеть за столом, партой, на стуле, не горбиться!

3. При переносе тяжестей нужно равномерно нагружать руки,[

4. Если вы будете носить ранец или портфель в одной руке, одно плечо станет ниже другого.

5. Спать на жесткой постели с невысокой подушкой.

6. Сидеть с максимально выпрямленной спиной. Важно избегать неудобных поз. Через каждые 15 минут сидения за столом надо менять позу, двигать руками и ногами, потягиваться, а через каждые 30 минут обязательно встать, походить или полежать.

7. Стоять и выполнять различную работу следует также с мак симально выпрямленной спиной. При этом важно найти для головы, туловища, рук и ног достаточную опору. После дли тельного стояния надо обязательно полежать (разгрузить позвоночник).

8. Каждый день смотреть на себя в зеркало, которое подскажет какая у вас осанка.

Доктор ЗОЖ

Задумывались вы над тем, сколько времени вы сидите, лежите много ли двигаетесь? Все это составляющие здорового образа жиз ни. В понятие здорового образа жизни входят:

отказ от вредных привычек (курение, употребление мучного и сладкого в больших количествах и т. д.);

двигательный режим (подвижные игры на воздухе во время перемен и после уроков, зарядка по утрам, физкультминутки
на уроках и т. д.);

правильное питание;

закаливание;

выполнение правил личной гигиены;
« хорошее настроение.

Это те доктора, о которых мы говорили: доктор Здоровая Пища, доктора Вода и Мыло, доктор Свежий Воздух, док тор Красивая Осанка, доктор Упражнение, доктор Отдых.

Соблюдение правил здорового образа жизни укрепляет здоровье и воспитывает волю и характер человека. Древнее китайское изречени гласит: «Мудрый человек предотвращает болезни, а не лечит их».

Лучше будь активным и здоровым, чем пассивным и больным!

Лучше идти по жизни с улыбкой, чем с гримасой боли!

Изучай спортивные достижения других и сам становись сильным и непобедимым!

Сохраняй данное тебе природой здоровье!

Борись с собой, своей леностью и своими недугами!

Знакомься со спортивными достижениями других и сам станешь сильнее!

ПРАВИЛА НА КАЖДЫЙ ДЕНЬ

1.Не тревожиться о завтрашнем дне.

2.Не волноваться и не сердиться.

3.Каждый день - новая жизнь.

4.Владеть своими мыслями и поступками.

5.Принимайте свою семью и окружающих такими, какие они есть.

6.Не быть лентяйкой по отношению к себе, к своему организму, именно сегодня и каждый день заниматься зарядкой, своим телом, наладить правильное питание, избегая всего, что приносит вред своему здоровью.

7.Делать только полезное, хорошее для себя, родных, близких, друзей, просто для людей.

8.Выглядеть как можно лучше, моложе, разговаривать тихим голосом и любезно вести себя, быть щедрой на похвалы.

9.Разумно сочетать работу с отдыхом. Не перенапрягаться и не спешить, хотя бы полчаса провести в покое и одиночестве, постараться расслабиться.

10. Больше наслаждаться красотой, любить и верить, что те, которых ты любишь, любят тебя.


Цели:

  1. Сформировать представление детей о здоровье, как одной из ценностей человека.
  2. Воспитание человека, который умеет заботиться о своем здоровье.
  3. Развитие памяти, внимания.

ХОД ЗАНЯТИЯ

1. Орг.момент (приветствие).

Когда встречаем мы рассвет
Мы говорим ему - привет.
С улыбкой солнце дарит, в след
Нам посылая свой привет.
И вы запомните совет
Дарите всем друзьям привет.
При встрече через много лет
Вы скажете друзьям - привет.
Давайте дружно все в ответ
Друг другу скажем мы привет.

Всем ли мы можем сказать – привет?

Как нужно приветствовать взрослых?

Что означает слово "здравствуйте”?

Что означают слова "В здоровом теле - здоровый дух” .

2. Сообщение темы и цели урока.

Я хочу рассказать вам одну сказку:

В одной сказочной стране на берегу прекрасного моря стоял дворец. В нем жил правитель, у которого было 3 сына. Отец любил своих сыновей, и они отвечали ему взаимностью. Дети росли добрыми, послушными, трудолюбивыми. Одно огорчало правителя - дети часто болели. Правитель пригласил во дворец самых мудрых людей страны и спросил: "Почему люди болеют? Что надо сделать, чтобы люди жили долго и счастливо?” Мудрецы долго совещались, и самый старый из них сказал: "Здоровье человека зависит во многом от образа жизни, поведения и умения помочь себе и другим в трудных ситуациях” Выслушал правитель мудреца и приказал открыть школу Здоровья для всех детей страны.

Сегодня мы отправимся в школу Здоровья. Вы узнаете много нового о себе, об особенностях своего организма, узнаете, как нужно заботиться о своем здоровье, чтобы не болеть, расти крепкими и здоровыми.

Открываем двери нашей школы здоровья.

3. Представление команд.

В школу здоровья отправляются 2 команды - "Крепыши” и "Куталки”. Что означает название этих команд? Кого так называют?

Представление команд. Команды представляют свои девизы:

"Крепыши”

В путь-дорогу собирайся
За здоровьем отправляйся.

"Куталки”.

Я здоровье сберегу
Сам себе я помогу.

4. Уроки.

Открываем двери школы и отправляемся на уроки.

Урок анатомии

Команды получают по 4 загадки и загадывают команде соперника

Ты должен знать свое тело,
Знать и любить.
Самое первое дело -
В мире с ним жить.
Каждую клеточку тела
Нужно понять,
Пользоваться умело и охранять.

Вопросы:

  1. Горшок умен
    Семь дырочек в нем.
  2. Чтобы в цель попасть не раз
    Зоркий требуется глаз.
  3. Вот гора, а у горы
    Две глубокие норы
    В этих норах воздух бродит
    То заходит, то выходит.
  4. Когда мы едим - они работают
    Когда не едим - они отдыхают
    Не будем их чистить - они заболят.
  5. Орган пищеварения.
  6. День и ночь стучит оно
    Словно бы заведено
    Будет плохо, если вдруг
    Прекратиться этот стук.
  7. Череп охраняет самый чувствительный и важный орган……

Итак, из каких частей состоит наш организм?

Урок "Будь здоров!”

Строение тела мы узнали, но нам нужно еще и знать, как его сохранить в полном порядке. К нам пришел Заболейкин. Он хочет вас научить как заболеть и не ходить в школу. Вы этого хотите? Тогда давайте поиграем. Отвечайте хором: "да” или "нет”.

Нужно говорить плохие слова.

Надо мало двигаться и целый день смотреть телевизор.

Не нужно мыть руки перед едой.

Нужно каждый день ходить к врачам и придумывать себе болезни.

Как вы думаете, будет Заболейкин здоровым?

Ходить к врачам без повода не нужно. О том как не заболеть вам расскажет патронажная медицинская сестра Петрова Н.В.

(Рассказ о гигиене. Слайд 6. После рассказа каждая команда получает загадки)

Загадки:

  1. Кто в дни болезней всех полезней
    И лечит нас от всех болезней.
  2. Стоит он в баночке, в аптечке коричневый, пахучий.
    А на локтях и на коленях он желтый и шипучий.
  3. Горький бывает, сладкий бывает,
    Ойкают дети, ее запивая.
  4. Я под мышкой посижу и что делать укажу
    Или разрешу гулять, или уложу в кровать.

Итог: Как можно назвать все эти действия: умывание, чистка зубов, мытье рук, подстригание ногтей? (Гигиена)

5. Урок физкультуры .

(Проводится физминутка и краткая беседа о закаливании)

Итог: Как можно назвать все эти действия: прохладный душ, игры на свежем воздухе, обтирания холодной водой, прогулка? (Закаливание)

6. Урок "А В С” .

Прежде чем начать этот урок я предлагаю Вам отправиться в магазин. (Стук в дверь. Заходит ученик)

Я принёс письмо от Карлсона:

"Здравствуйте, ребята! Своё письмо я пишу из больницы. У меня ухудшилось здоровье, болит голова, в глазах звёздочки, всё тело вялое. Доктор говорит, что мне нужно правильно питаться. Я составил себе меню на обед: торт с лимонадом, чипсы варенье и пепси-кола, Это моя любимая еда. Наверное, я скоро буду здоров. Ваш Карлсон”.

Учитель. Ребята, верно ли Карлсон составил меню? Сейчас мы пойдём в магазин и выберем продукты для него.

Покупатели складывают в корзину картинки с изображением разных продуктов. Мы выбрали самые полезные продукты. А сейчас разложим остальные продукты на две тарелки: на жёлтую полезные, которые используем часто, на красную – продукты, присутствующие на столе редко.

Учитель. Ягоды, фрукты, овощи - основные источники витаминов и минеральных веществ. Большинство витаминов не образуются в организме человека и не накапливаются, а поступают только вместе с пищей. Вот почему ягоды, овощи и фрукты должны быть в рационе регулярно. Основные группы витаминов: водорастворимые (С, В1, В2, В3) и жирорастворимые (А, Д, Е).

1-й ученик . Витамин "А” – это витамин роста. Ещё он помогает нашим глазам сохранять зрение. Найти его можно в молоке, моркови, зелёном луке.

2-й ученик . Витамин "С” прячется в чесноке, капусте, луке, во всех овощах, фруктах, ягодах. Во саду ли в огороде вы меня найдёте. А кто летом в лес пойдёт, тот нас в корзинке принесёт!

3-й ученик . Витамин "Д” сохраняет нам зубы. Без него зубы человека становятся хрупкими и мягкими. Его можно найти в молоке, рыбе, твороге. Загорая на солнце, мы тоже получаем витамин "Д”.

Отгадывание загадок:

Щёки розовые, нос белый,
В темноте сижу день белый.
А рубашка зелёная вся на солнышке она. (Редиска)

Маленький, горький,
Луку брат. (Чеснок)

Вверху зелено.
Внизу красно,
В землю вросло. (Свёкла)

Как на нашей грядке выросли загадки.
Сочные да крупные,
Вот такие круглые
Летом зеленеют,
А к осени краснеют. (Помидоры)

Стихотворение Натальи Кончаловской "Про овощи”

Жил один садовод,
Он развёл огород,
Приготовил старательно грядки
Он принёс чемодан, полный разных семян,
Но смешались они в беспорядке.
Наступила весна, и взошли семена,
Садовод любовался на всходы,
Утром их поливал, на ночь их укрывал
И берёг от прохладной погоды.
Но когда садовод нас позвал в огород,
Мы взглянули и все закричали
Никогда и нигде, ни в земле ни в воде,
Мы таких овощей не встречали.
Показал садовод нам такой огород,
Где на грядках засеяны густо,
Огорбузы росли, помидыни росли,
Редисвёкла, челук и репуста.

Учитель: Назовите правильно, что выросло на грядках.

Итог: Доктор Айболит даёт советы.

1. При простуде надо пить чай с малиной.

2. От насморка полезен свекольный сок.

3. При кашле пьют настой редьки на меду.

4. От головной боли поможет избавиться капустный лист.

5. Не заболеть гриппом помогают лук и чеснок.

Урок "Успевай-ка”

Режим дня.

Режим дня должен чередовать учёбу и отдых, тихие игры с подвижными, прогулку с просмотром телепередач.

1. Встань в 7 утра. Сходи в туалет. 2. Убери постель. Сделай зарядку. 3. Умойся. Почисти зубы. 4. Надень форму. 5. Позавтракай. 6. Дорога в школу. 7 Занятия в школе. 8. Вернувшись со школы, аккуратно повесь одежду. Надень домашнюю одежду. 9. Вымой руки и пообедай. 10. Отдохни. Поиграй с друзьями во дворе. 11. Подкрепись полдником. 12. Приготовь уроки. 13. Погуляй.14. Поужинай. Помоги по хозяйству. Почитай. 15. Проверь сумку всё ли сложено в школу. Постели постель. Пожелай всем "Спокойной ночи”. И ложись спать.

7. Итог занятия .

1. Тест по группам.

Выделите признаки здоровья:

  • бодрость
  • сила
  • грусть
  • хорошая память
  • румянец
  • бледность
  • медлительность
  • рассеянность
  • слабость

Спортом необходимо заниматься, чтобы:

  • стать сильнее всех
  • расти сильным и здоровым
  • чтобы все тебя боялись
  • занять свободное время

2. Итоговое приветствие.

Крепыши:

Говорил я им зимой:
"Закалялись бы со мной
Утром бег и душ бодрящий
Как для взрослых, настоящий
На ночь окна открывать
Свежим воздухом дышать
Ноги мыть водой холодной
И тогда микроб голодный
Вас вовек не одолеет”
Не послушались - болеют!

Куталки:

Поздно поняли мы братцы
Как полезно закаляться
Кончим кашлять и чихать
Станем душ мы принимать
Из водицы ледяной
Погодите - ой-ой-ой!
Крепким стать нельзя мгновенно
Закаляйтесь постепенно!

Урок здоровья в начальной школе.

Разработан

Цель: ознакомление детей с особенностями их организма и способами его сбережения.

Задачи:

· Активировать личный опыт учащихся;

· Побудить к бережному отношению к своему здоровью и здоровью окружающих;

· Познакомить со способами здоровьесбережения.

Ход урока :

Здравствуйте, ребята. Сегодня у нас будет не обычный урок, к которому вы привыкли. А в чем его отличие, вы узнаете немного позже. Сейчас же я вас попрошу ответить на один вопрос – вы все умеете читать? (ответы детей) А кто читает лучше всех? У кого пока не получается так же хорошо читать?

Выбирается ребенок, лучше всех читающий, и ему на глаза накладывается пищевая пленка. Другому ребенку, читающему похуже, глаза оставляют свободными. Задание: прочитать слово, которое учитель вывешивает на доску (здоровье).

Обсуждение: Кто быстрее прочитал это слово? Почему? Как было видно через пленку? (мутно, расплывчато, не четко)

Выбирается послушный учащийся и нарушитель тишины. Послушному завязывают платком или шарфом уши. Оба учащихся встают в конец класса. Задание: постараться услышать числа, которые шепотом называет учитель.

Обсуждение: Почему снова разные результаты? Что помешало хорошо справиться с заданием?

Ребята, вы уже догадались, о чем мы сегодня будем говорить? (Если ответы правильные:

О человеке

Что мешает видеть, слышать

то можно уточнить ответы и продолжить урок.

Если же ответы не совсем точные (играть; глазах, ушах; и т. д.), то провести ещё одно упражнение)

Пока вам не совсем понятна тема урока. Поэтому я хочу вам помочь, подсказать и провести еще одно упражнение. Но для этого мне нужна помощь самого сильного ученика в классе. Кто самый сильный? Кто послабее?

Вызываются к доске самый сильный ученик и ученик послабее. Задание: вытянуть вперед левую руку ладонью вверх. Руку нельзя сгибать, пальцы вместе. На вытянутую руку кладутся книги (одновременно сильному и слабому ученику). Через несколько секунд добавляется втора книга.

Обсуждение: Кто дольше смог удержать книги? Кто устал раньше? Почему?

Теперь вы сможете мне сказать, о чем сегодня будем говорить.(ответы детей, при необходимости уточнить, совместно сформулировать тему и записать ее на доске.)

Человек обладает удивительным организмом. Он отличается ото всех других не только строением и внешним видом, но и своими способностями. Человек умеет очень многое, например, разговаривать, строить дома, писать, читать (дополнения ребят). Но самое интересное – человек умеет учиться и учить других людей. И все это благодаря способностям своего организма. Но у человеческого организма есть враги и есть друзья. Друзья поддерживают, укрепляют, берегут его, а враги, наоборот, делают его старым, больным и слабым.

Сейчас я раздам на каждую парту буквы, из которых нужно составить слово. Так мы узнаем друзей и врагов нашего организма.

Враги – шум, грязь, бактерии, вредные привычки.

Составив слово, ребята называют его и объясняют, почему оно может быть другом или врагом. Слова записываются на доску.

Друзья Враги

Организм

______________ _________________

Здоровый Больной

Когда у организма больше друзей – он здоровый, когда больше врагов – больной.

А вы, ребята, враги или друзья своего организма? (ответы) Расскажите, как вы дружите со своим организмом (3-4 ответа).

Теперь посмотрите на доску и ответьте, пожалуйста, мы всех друзей назвали или еще есть. А может, вы знакомы и с другими врагами? (ответы детей) У нашего организма очень много друзей. И я предлагаю вам их вспомнить или может быть познакомиться с ними. Вы их узнаете, если выполните следующее задание.

Раздать листки со словами, в которых перепутаны буквы. Составить слово, прочитать и прокомментировать.

В К А В И П И Р

Н Ц Е С Л О

Н А Я З Б У Т А П С А

Т К Ы Ф У Р

Н А Я З Б У К А Щ Т Ё

Н И Я Р С А Е Т

Д К А З Р А Я

У Р А И З Л Ь Ф К У

О О О М Л К

А В Н И Е З А К Л И А

С А Ж М С А

К А Г Л У П О Р

Ц Ы И Н Ж Н О

К А Ч С Е Р С А

Но и сейчас мы не всех друзей вспомнили. О них вы узнаете на других уроках и в других классах.

Теперь как настоящие друзья своего организма, мы проведем физкультминутку. Упражнения постарайтесь запомнить, чтобы и дома выполнять, помогать своему организму. Тогда у вас не возникнет трудностей, как у тех ребят, с которыми провели упражнения в начале урока:

· Глаза: посмотреть вправо – влево, вверх – вниз. Голова не поворачивается.

· Шея: написать в воздухе кончиком носа свое имя.

· Плечи: поднимание и опускание плеч.

· Туловище: повороты вправо – влево.

· Ноги: ходьба на месте.

Сегодня мы многое узнали и вспомнили. Но часто бывает так, что со звонком на перемену забываем все пройденное на уроке. Или сами знаем, а другие ребята – нет. Как поступить в этом случае? (ответы) Дольше всего мы помним то, что сделали своими руками. Поэтому я предлагаю вам выпустить стенгазету. Она и вам будет напоминать об уроке, и остальные ребята узнают для себя что-то интересное. Сейчас я раздам вам по 2 листочка разных цветов. На желтом листе напишите друзей вашего организма, то, что помогает вам быть здоровыми. На голубом листе – врагов организма, вредящих здоровью.

Листы с записями детей собираются и приклеиваются на заранее приготовленный макет газеты, где можно изобразить солнце (друг) и тучу (враг).

Газета готова и наш урок подходит к концу. Но мне хочется узнать, что полезного для себя вы узнали на этом уроке? О чем вы можете рассказать своим друзьям? (ответы детей)

Спасибо, с вами было интересно работать. До свидания.

Включайся в дискуссию
Читайте также
Пьер и мари кюри открыли радий
Сонник: к чему снится Утюг, видеть во сне Утюг что означает К чему снится утюг
Как умер ахилл. Ахиллес и другие. Последние подвиги Ахиллеса