Подпишись и читай
самые интересные
статьи первым!

Предметное рисование «Чебурашка» план-конспект занятия по рисованию (старшая группа) на тему. Как нарисовать чебурашку карандашом поэтапно «Чебурашка». Конспект занятия по рисованию в старшей группе выполнила:пузачкова.и.а

План - конспект НОД №9

по изобразительной деятельности в средней группе

по теме «Магазин игрушек «Чебурашка».

На 17.11.2017 г.

Взаимодополнение образовательных областей: «Художественно – эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Социально –коммуникативное развитие».

Задачи:

«Художественно – эстетическое развитие»

    Учить рисовать акварелью, рисовать кистью разными способами: широкие линии – всем ворсом, тонкие – концом кисти. Рисовать концом кисти мелкие пятнышки (глаза, нос).

    Совершенствовать изобразительные навыки и умения, передавать в рисунке образы предметов, персонажей сказок.

    продолжать развивать интерес детей к изобразительной деятельности.

«Познавательное развитие»

    Обращать внимание детей на отличия по форме, величине, пропорциям частей, побуждать передавать эти отличия в рисунке.

«Речевое развитие»

    продолжать помогать детям общаться со знакомыми взрослыми и сверстниками посредством поручений (выясни, поблагодари и т. п.)

    продолжать расширять и активизировать словарный запас детей

    учить понимать обобщающие слова (фрукты)

    Развивать моторику речедвигательного аппарата, слуховое восприятие, речевой слух и речевое дыхание, уточнять и закреплять артикуляцию звуков.

«Физическое развитие»

    развивать активность и творчество детей в процессе двигательной деятельности;

    воспитывать у детей умение соблюдать элементарные правила, согласовывать движения, ориентироваться в пространстве.

«Социально –коммуникативное развитие».

    Продолжать совершенствовать умение детей рассматривать работы, радоваться достигнутому результату.

    формировать желание участвовать в посильном труде, умение преодолевать небольшие трудности;

    побуждать детей к самостоятельному выполнению элементарных поручений: готовить материалы к занятиям (фломастеры или карандаши)

    приучать соблюдать порядок и чистоту в помещении и детского сада.

    побуждать оказывать помощь взрослым.

Материал для работы: лист белой бумаги А-4, акварель, кисть. Наглядный материал: портрет Чебурашки, игрушка Чебурашка.

Детская деятельность

Формы и методы организации совместной деятельности (методика

Двигательная

Физминутка, двигательные паузы

Игровые ситуации, игры с правилами, сюрпризный момент

Коммуникативная

Восприятие художественной литературы и фольклора

Рассказывание

Логика образовательной деятельности

Воспитатель: Ребята! Сейчас я буду загадывать вам загадки, а вы попробуйте их отгадать:

Мягкое брюшко

Большие ушки

Коричневая рубашка

А зовусь я … (Чебурашка.)

Дети отгадывают загадку.

Умеют слышать загадку и отгадывать

Показываю детям игрушку Чебурашку.

Дети, вы все знаете Чебурашку, любите смотреть мультфильмы про него.

А Чебурашка очень любит приходить в гости к детям в детский сад. Сегодня он пришел к нам и очень обрадовался, когда увидел свой портрет (показываю на картинку с изображением Чебурашки). А вам, дети, нравится его портрет? Давайте сделаем Чебурашке подарок, пусть каждый из вас нарисует портрет Чебурашки, чтобы он мог подарить рисунок всем своим друзьям. А для этого надо хорошо рассмотреть игрушку.

Дети отвечают

Дети рассматривают Чебурашку

Дети имеют представление о мультяшном персонаже чебурашке.

Умеют пользоваться вежливыми словами.- здороваться при встрече.

Создана заинтересованность детей нарисовать портрет чебурашки.

Воспитатель: Уточняет с детьми форму и величину частей: голова круглая; туловище овальное; уши овальные, большие; лапы овальные, маленькие.

Дети повторяют за воспитателем геометрические фигуры

Знают такую геометрическую фигуру круг, овал из которых можно нарисовать портрет чебурашки.

Воспитатель предлагает сделать физминутку

Физминутка «Чебурашка»

(Муз. В. Шаинского, сл. Э. Успенского)

Я был когда-то странной

Игрушкой безымянной

К которой в магазине

Никто не подойдет. (полуприседания с поворотом туловища налево-направо руки согнуть в локтях, большие пальцы рук прижаты к ушам, остальные пальцы расставлены ладони развернуты вперед (уши Чебурашки)

Теперь я - Чебурашка,

Мне каждая дворняжка

При встрече сразу лапу подает. (В стойке ноги врозь поворот с переступанием с наклоном влево-вправо, руки в стороны)

Мне не везло сначала,

И часто так бывало,

Ко мне на день рожденья

Никто не приходил.

Теперь я вместе с Геной:

Он необыкновенный

Он самый лучший В мире крокодил. (Выполняются те же движения, что и на первый куплет)

Дети выполняют движения по тексту и поют песенку.

Развивается интерес к участию в физминутках.

На большом листе показываю приемы рисования, обращаю внимание на то, как правильно набирать краску, обмакивать кисть о салфетку, не рисовать по сырой краске. Подчеркиваю, что для портрета Чебурашки нам понадобится коричневая краска, а когда рисунок подсохнет, мы дорисуем глазки и нос черной краской, а рот – красной.

Предлагаю начать самостоятельную работу, слежу за тем, чтобы дети выполняли задание правильно.

Дети наблюдают за воспитателем, за ее рисованием.

Дети приступают к рисованию

Дети умеют рисовать круги, знают коричневый цвет.

Воспитатель предлагает им подождать пока высохнет краска и поиграть вместе с Чебурашкой.

Воспитатель: дети, у каждого из вас на столе лежит коробочка, в которой много разноцветных красок, но вы рисовали только коричневой. Чебурашка хочет знать какого цвета другие краски, давайте ему скажем.

Даю в руки одному из детей Чебурашку. Ребенок: «У меня в коробочке есть желтая краска». Передает игрушку следующему ребенку: «У меня в коробочке есть зеленая краска» и т. д.

Дети принимают приглашение поиграть с чебурашкой.

Дети встают в круг, называют цвета красок.

Дети знают названия цветов красок

Приглашаю детей снова сесть за столы и дорисовать глаза, нос и рот. Обращаю внимание на то, что надо хорошо промывать кисть перед тем, как набрать краску другого цвета.

Дети садятся за столы и дорисовывают глаза нос и ротик другим цветом краски.

Умеют рисовать и правильно держать кисточку в руке.

В конце занятия Чебурашка вместе с детьми рассматривает свои портреты, хвалит детей, удивляется, как хорошо они умеют рисовать. Воспитатель: дети, давайте споем для нашего гостя песню. Включаю песню из мультфильма про Чебурашку.

Дети рассматривют свои рисунки.

Дети поют песенку про чебурашку и танцуют

Дети знают песенку про чебурашку,

Чебурашка благодарит детей, собирает рисунки, прощается и уходит.

Дети прощаются с чебурашкой.

Умеют пользоваться вежливыми словами.- здороваться при встрече

Воспитатель предлагает привести в порядок свои столы (убрать баночки с водой, краски, кисточки)

Дети убирают принадлежности для рисования по местам.

Дети приучаются самостоятельно убирать свое рабочее место после рисования (мыть баночки, кисти, протирать стол и т.д.)

Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности в старшей группе.

Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие».

Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие».

МБДОУ детский сад комбинированного вида «Тополек».

Воспитатель: Очиченко И.В.

Тема: «Чебурашка».

Цель: формировать умение детей создавать в рисунке образ любимого сказочного героя: передавать форму тела, головы и другие характерные особенности.

Задачи:

    учить рисовать контур простым карандашом (сильно не нажимать, не обводить линии дважды).

    закреплять умение аккуратно закрашивать изображение, не выходя за контур, равномерно, без просветов, накладывая штрихи в одном направлении: сверху вниз или слева направо, или по косой, неотрывными движениями руки.

Материал: Альбомный лист бумаги, простой карандаш, цветные карандаши, мелки, игрушка Чебурашка.

- Ребята, посмотрите друг на друга и улыбнитесь, вы вместе ходите в детский сад «Искорка» и живете в одном поселке.

В круг широкий, вижу я, встали все мои друзья. Мы сейчас пойдем направо, а потом пойдем налево, в центре круга соберемся, улыбнемся, подмигнем и работать мы начнем.

Вводно-организационный

- Ребята, вы загадки любите?

Я сейчас вам загадаю загадку, а вы ее попробуйте отгадать, только слушайте очень внимательно!

Этот милый, странный душка

Безымянною игрушкой

Был когда-то в магазине,

Сказку ждал он на витрине

И дождался. Стал известным

Своей сказкою чудесной

Ты меня, малыш, послушай:

У него большие уши,

Он коричневого цвета,

Его любят все на свете!

Знает каждая дворняжка,

Друга Гены………(Чебурашку)

Правильно, молодцы! Конечно же, это Чебурашка! Отгадали!

Ответы детей

Чебурашку!

Мотивационно- побудительный

Ребята, а вы знаете, вот у этого самого Чебурашки в домике нет зеркала, и он не может на себя посмотреть. Он никогда себя не видел! И даже не какого он цвета, и о том, что он очень милый и красивый!

Как же ему помочь?

Может, мы ему сможем помочь?

Ответы детей.

Ответы детей.

Актуализация. Восприятие и усвоение нового, расширение имеющихся представлений.

- Давайте вместе подумаем, что же надо сделать, чтобы он себя увидел.

Да ребята, он может увидеть себя в отражении воды или посмотреть

мультфильм «Про крокодила Гену и Чебурашку», можно подарить ему зеркало, и он себя увидит в нем, а можно нарисовать его самого.

Что же нам понадобиться, чтобы нарисовать Чебурашку?

Ответы детей.

Актуализация. Восприятие и усвоение нового, расширение имеющихся представлений

Как вы думаете, какого цвета нам надо взять карандаш?

Жора, с чего ты начнешь рисовать Чебурашку?

Что надо нарисовать потом?

Ребята, пока мы с вами говорили о Чебурашке. Он сидел на полочке и нас

слушал. Давайте возьмем его к нам на занятие?

Теперь можно его рассмотреть поближе. Обратите внимание, какие у него уши.

Сколько у него лапок?

Что еще мы у него видим?

Хвостик у него есть?

Почему Чебурашка такой грустный?

Ответы детей.

Ответы детей.

Ответы детей: большие, находятся на голове по бокам, напоминают

форму полукруга.

Четыре.

Ответы детей: у него добрые и красивые глаза, носик треугольник.

- Нет.

Ответы детей.

Самостоятельная работа детей.

Так давайте побыстрее приступим к работе. Нарисуем Чебурашку и

подарим ему. Только надо помнить одно важное правило: сначала мы рисуем контур простым карандашом, а затем очень аккуратно закрашиваем изображение.

Напоминаю детям: штрихи накладываем, в одном направлении не

выходя за контур.

- Берите свои листочки, карандаши и приступайте к работе.

Дети рисуют.

Заключительный этап

Рассматривание работ.

Как вы думаете, понравились Чебурашке ваши работы?

Какой Чебурашка понравился больше и почему?

Ребята, кого мы сегодня с вами рисовали?

Для чего мы его рисовали?

Как вы думаете, помогли мы Чебурашке?

Давайте попрощаемся с Чебурашкой, пусть он покажет своему другу Гене

Какие художники у нас в группе.

Ответы детей.

Ответы детей.

Чебурашку.

Ответы детей.

Скачать:


Предварительный просмотр:

«Чебурашка». Конспект занятия по рисованию в старшей группе выполнила:пузачкова.и.а

Программное содержание: продолжать развивать интерес детей к изобразительной деятельности. Совершенствовать изобразительные навыки и умения, передавать в рисунке образы предметов, персонажей сказок. Обращать внимание детей на отличия по форме, величине, пропорциям частей, побуждать передавать эти отличия в рисунке. Учить рисовать акварелью. Учить рисовать кистью разными способами: широкие линии – всем ворсом, тонкие – концом кисти. Рисовать концом кисти мелкие пятнышки (глаза, нос). Продолжать совершенствовать умение детей рассматривать работы, радоваться достигнутому результату.

Материал для работы: лист белой бумаги А-4, акварель, кисть. Наглядный материал: портрет Чебурашки, игрушка Чебурашка.

Ход занятия: на доске висит картинка с изображением Чебурашки. Показываю детям игрушку Чебурашку.

Воспитатель: дети, вы все знаете Чебурашку, любите смотреть мультфильмы про него. А Чебурашка очень любит приходить в гости к детям в детский сад. Сегодня он пришел к нам и очень обрадовался, когда увидел свой портрет (показываю на картинку с изображением Чебурашки). А вам, дети, нравится его портрет? Давайте сделаем Чебурашке подарок, пусть каждый из вас нарисует портрет Чебурашки, чтобы он мог подарить рисунок всем своим друзьям. А для этого надо хорошо рассмотреть игрушку.

Уточняю с детьми форму и величину частей: голова круглая; туловище овальное; уши овальные, большие; лапы овальные, маленькие.

На большом листе показываю приемы рисования, обращаю внимание на то, как правильно набирать краску, обмакивать кисть о салфетку, не рисовать по сырой краске. Подчеркиваю, что для портрета Чебурашки нам понадобится коричневая краска, а когда рисунок подсохнет, мы дорисуем глазки и нос черной краской, а рот – красной.

Предлагаю начать самостоятельную работу, слежу за тем, чтобы дети выполняли задание правильно.

Когда дети нарисуют игрушку, предлагаю им подождать пока высохнет краска и поиграть вместе с Чебурашкой. Дети встают в круг.

Воспитатель: дети, у каждого из вас на столе лежит коробочка, в которой много разноцветных красок, но вы рисовали только коричневой. Чебурашка хочет знать какого цвета другие краски, давайте ему скажем.

Даю в руки одному из детей Чебурашку. Ребенок: «У меня в коробочке есть желтая краска». Передает игрушку следующему ребенку: «У меня в коробочке есть зеленая краска» и т. д.

Воспитатель: ребята, а теперь Чебурашка загадает вам загадки, а вы попробуйте отгадать из каких мультфильмов эти герои.

1. На гармошке он играет, Песню весело поет. И его не унывая, Любит слушать весь народ. Он и вам пообещает, Что раз в году для вас сыграет. (Крокодил Гена)

2. Длинный нос, лукавый взгляд, Очень любит всех ребят Карабаса не боится И готов он с ним сразиться (Буратино)

3. Вот забавный человечек На спине его мотор Он живет под самый крышей, Любит кушать вкусный торт. В гости к детям прилетает, И в гостях всех объедает (Карлсон)

4. Медвежонок любит мед, Громко песенку поет Пчелы слышат – не поймут Кто же так распелся тут (Винни Пух)

5. Он за зайцем бегает Уже много лет, А поймать не может, Все теряет след. Что же бегать вам без толку, Скажем мы, ребята, (волку) 6. Старушка 300 лет живет В пруду с зеленой тиною Она вам песню пропоет Про дружбу с Буратиною (Черепаха Тортилла) (1) Чебурашка: какие вы молодцы, все загадки отгадали правильно

Приглашаю детей снова сесть за столы и дорисовать глаза, нос и рот. Обращаю внимание на то, что надо хорошо промывать кисть перед тем, как набрать краску другого цвета. В конце занятия Чебурашка вместе с детьми рассматривает свои портреты, хвалит детей, удивляется, как хорошо они умеют рисовать. Воспитатель: дети, давайте споем для нашего гостя песню. Включаю песню из мультфильма про Чебурашку. Дети выходят на ковер, танцуют и поют вместе с Чебурашкой.

Чебурашка благодарит детей, собирает рисунки, прощается и уходит.


Занятие в старшей группе на тему предметное рисование «Чебурашка»

Цель : Учить детей рисовать Чебурашку из геометрических фигур (овалов и кругов)

Задачи : Учить создавать в рисунке образ любимого героя, передавая форму и размеры головы, туловища и другие характерные особенности.

Закреплять умение передавать положение предмета в пространстве на листе бумаги с учетом его пропорций((предмет вытянут в высоту , поэтому располагаем его на листе вертикально)

Учить рисовать контур простым карандашом с лёгким нажимом, чтобы при закрашивании не оставалось жёстких линий пачкающих рисунок.

Материал для работы : лист белой бумаги А-4, простые карандаши (для рисования контура чебурашки) и цветные (для раскрашивания)

Наглядный материал : портрет Чебурашки или игрушка Чебурашка .

Звучит песня про Чебурашку, дети рассаживаются за столы

Дети отгадайте загадку.

Этот милый, странный душка

Безымянною игрушкой

Был когда-то в магазине,

Сказку ждал он на витрине,

И дождался.

Ты меня, малыш, послушай:

У него большие уши,

Он коричневого цвета,

Его любят все на свете

Знает каждая дворняжка

Друга Гены ….

(Чебурашку ).

Воспитатель: Ребята, давайте все вместе посмотрим мультфильм «Крокодил Гена и чебурашка».

После просмотра мультфильма предложить ребятам нарисовать Чебурашку.

Сообщаем, что рисовать Чебурашку мы будем из геометрических фигур Рассматривание образца.

Вопросы воспитателя-ответы детей

1. Из каких частей состоит Чебурашка (голова, лапы, туловище)

2. Какой формы голова? (круглая)

3. Что еще у Чебурашки круглой формы (у Чебурашки круглые уши и глаза)

4. Что больше по размеру голова или уши (голова больше, чем уши)

5. Что мы можем сказать о туловище нашего друга? Какой оно формы (тело овальной формы)

6. Что мы можем сказать о размере туловища? (туловище больше головы и оно овальное)

7. Посмотрите внимательно, на какую геометрическую фигуру похожи ноги Чебурашки ? (ноги похоже на овалы)

8. Лапки Чебурашки тоже напоминают … . (овалы)

9. Ноги и лапки одинаковы? (ноги больше, чем лапы)

10. Правильно. Лапы Чебурашки похожи на вытянутые овалы.

11. Давайте посмотрим внимательно, что еще есть на голове Чебурашки (глаза, рот, нос, брови)

12. Правильно. Глаза, рот и нос располагаются на мордочке нашего гостя. Какой формы мордочка (мордочка круглой формы)

13. Посмотрите внимательно на тело нашего гостя, какую деталь мы еще не назвали?

(грудку)

14. Какая грудка? (Грудка небольшая, овальная, оранжевая.)

15. Чем покрыто тело Чебурашки?

(Тело Чебурашки покрыто шерстью.)

16. Какого цвета шерсть? (Шерсть темно-коричневого цвета.)

17. Весь ли Чебурашка коричневого цвета (.Нет, мордочка и грудка у него оранжевого цвета)

Рисовать контур Чебурашки будем простым карандашом.

Лист бумаги предлагаю повернуть вертикально, так как герой вытянут по высоте.

1шаг. Вверху листа рисуем большую круглую голову (большой круг) .

Внутри этого круга, круг поменьше –это мордочка.

2шаг. С обеих сторон головы пририсуем уши: два круга чуть меньше по размеру, чем голова.

3шаг. Под головой изобразим большое, овальное тело (большой овал) .И тут же рисуем грудку в виде небольшого овала, шеи у Чебурашки нет .

4шаг. Затем пририсуем внизу туловища два небольших овала - это ноги.

5шаг. Осталось изобразить лапы. Они будут напоминать вытянутые овалы. Лапы могут принимать любое положение : быть опущены в низ, направлены в стороны, спрятаны за спину.

На лапках есть кокотки, ими он цепляется за ветви деревьев.

Посмотрите, наш Чебурашка готов .

Осталось его раскрасить.

Дорисовываем детали .

Работы помещаем на выставку для рассмотрения.

Ребята, как по -другому можно назвать наши рисунки (Наши рисунки еще называются портрет.)


Нетрадиционная техника: Тычок жёсткой полусухой кистью + аппликация

Программное содержание: Совершенствовать изобразительную технику тычок жёсткой кистью. Развивать способности к восприятию цвета и формы как основных средств художественной выразительности. Совершенствовать аппликативную технику. Воспитывать бережное отношение к игрушкам.

Материалы и оборудование:

Игрушка Чебурашка, иллюстрации в книжках. Листы (формата А3) с нарисованными силуэтами Чебурашки. Гуашь, жёсткая кисть, силуэты разноцветных воздушных шаров, клей карандаш, глазки, непроливайки, салфетки матерчатые.

Музыкальное сопровождение.

Ход занятия:

(Звучит песня Чебурашки «С днем рождения» , появляется игрушка Чебурашка)

Чебурашка: - Здравствуйте, ребята. Узнали вы меня? У вас так интересно и весело, я решил к вам заглянуть. У меня сегодня день рождения, а друзей рядом нет, чтобы вместе разделить этот замечательный праздник.

Педагог: - Не грусти, Чебурашка. Посмотри сколько детишек здесь, ты с ними подружишься (дети вместе с педагогом гладят его, улыбаются ему) .

Ребята, чтобы наш именинник не грустил, мы сделаем для него подарок. Как вы думаете, что ему понравится? (ответы детей)

– Скажите, пожалуйста, какой Чебурашка? (мягкий, пушистый) – А какого цвета? (коричневый) . – Правильно.

(на столах лежат листы с нарисованными силуэтами Чебурашки)

Педагог: - Посмотри, Чебурашка, у нас как раз имеется твой портрет, дети его раскрасят и подарят тебе воздушные шарики.

Чебурашка: - Вот здорово, спасибо ребята, а я тихонько посижу и посмотрю.

Педагог: - Что же здесь не так с нашим рисунком? (нет глазок, нужно их приклеить) .

Правильно, он оживёт и увидит нас, а мы ему улыбнёмся и подарим ему улыбку (ТБ при работе с клеем, дети приклеивают глазки, рисуют ватными палочками улыбку) .

Молодцы, я предлагаю вам раскрасить Чебурашку. (Педагог объясняет правила работы нетрадиционной техники «тычок жёсткой кистью» дети рисуют) .

Педагог: - Посмотри, Чебурашка, какой красивый ты получился. Сейчас дети подарят тебе воздушные шарики. (Дети имитируют воздушные шарики и надувают их) .

Чебурашка: - Ух, ты, какие большие воздушные шары.

Педагог: - Давайте приклеим наши воздушные шарики на наш рисунок и подарим имениннику. (Дети приклеивают бумажные силуэты воздушных шаров, рисуют ниточки) .

Педагог: - Дорогой наш друг, тебе понравились рисунки?

Чебурашка: - Конечно, спасибо ребята. У меня тоже есть для вас подарок, я принёс картинки раскраски (раздаёт всем ребятам) . До свидания! До новых встреч!

Включайся в дискуссию
Читайте также
Пьер и мари кюри открыли радий
Сонник: к чему снится Утюг, видеть во сне Утюг что означает К чему снится утюг
Как умер ахилл. Ахиллес и другие. Последние подвиги Ахиллеса