Подпишись и читай
самые интересные
статьи первым!

Любовь казарновская и ее семья. Заслушивалась Каллас, осталась Казарновской. «Роберт находит для меня фантастические украшения»

Имя: Любовь Казарновская (Lyubov Kazarnovskaya)

Возраст: 62 года

Рост: 168

Деятельность: певица, актриса, педагог

Семейное положение: замужем

Любовь Казарновская: биография

Любовь Казарновская – звезда мировой оперной сцены, обладательница уникального тембра голоса и невероятной харизмы. В 2002 году по версии Международного биографического центра (IBC, Cambridge, GB) была внесена в рейтинг «самых выдающихся музыкантов XX века».


Помимо сольной карьеры, певица работает с молодежью. Она основала академию «VOCE e VIOLINO», которая дает шанс молодым талантам пробиться на мировую сцену.

Детство и юность

Любовь Юрьевна Казарновская родилась 18 июля 1956 года в интеллигентной московской семье, далекой от музыки: мама Лидия Александровна – филолог, преподаватель русского языка и литературы, отец Юрий Игнатьевич – генерал запаса, работал на военно-дипломатической работе, автор ряда книг по военной истории.


Старшая сестра Наталья – филолог, специалист по французской грамматике, читает лекции в Сорбонне. По национальности Любовь Казарновская – русская. Как позднее рассказывала певица, боевой характер она унаследовала от отца. Генерал часто брал дочь на военные смотры, и девочка в бинокль наблюдала за движением танков, стрельбой орудий.

В юности целеустремленная Люба, как мама и сестра, тоже готовилась стать филологом, студенткой факультета иностранных языков. Но любовь к музыке и пению победила. После школы девушка подала документы в Гнесинский институт, на факультет актеров музыкального театра. В 1982 году Любовь Казарновская закончила Московскую государственную консерваторию, а в 1985-м – аспирантуру по классу доцента Елены Шумиловой.


Студенческие годы в «Гнесинке» много дали Любови Казарновской как актрисе. В молодости случилась решающая для певицы встреча с Надеждой Матвеевной Малышевой-Виноградовой, педагогом-вокалистом, концертмейстером , ученицей .

Музыка

Творческая биография Казарновской началась в студенческие годы. С 1981 по 1986 годы она – солистка музыкального академического театра имени Станиславского и Немировича-Данченко. Следующие 3 года Любовь – солистка Государственного академического театра имени .


Новые звания и должности сыпались на певицу как из рога изобилия, одно за другим: сначала Казарновская стала лауреатом всесоюзных и международных конкурсов, потом она – лауреат премии Ленинского комсомола, председатель комиссии по культурному и гуманитарному сотрудничеству муниципальных образований РФ, председатель правления Русского музыкального просветительского общества, доктор музыкальных наук, профессор. А еще Любовь Юрьевна – учредитель организации «Фонд Любови Казарновской» для поддержки оперного искусства России.

Музыкальные критики говорят, что у артистки оперный голос с интересным, необычным тембром. В некоторых партиях певица – единственная и уникальная. Любимые ее композиторы – , и .


В 1981 году, еще студенткой «Гнесинки», Любовь Казарновская стала солисткой Музыкального академического театра имени Станиславского и Немировича-Данченко. Певица дебютировала в роли в «Евгении Онегине» Чайковского.

Известность Казарновской принес Всесоюзный конкурс вокалистов имени : она получила вторую премию.

Вскоре репертуар певицы расширился главными партиями в операх «Иоланта» П. Чайковского, «Майская ночь» , «Паяцы» Р. Леонкавалло, «Богема» . По приглашению Евгения Светланова она пела в спектаклях Государственного академического Большого театра.


Мировое признание оперной примадонне принесла победа на Конкурсе молодых исполнителей ЮНЕСКО в Братиславе в 1984-м. В этом же году за исполнение арии Леоноры из оперы «Сила судьбы» Верди Казарновская была удостоена 3-й премии и почетного диплома Конкурса Мирьям Хеллин в Хельсинки. А в 1986 году Любовь Юрьевна стала лауреатом премии имени Ленинского комсомола.

В 1986 году певица получила приглашение в Мариинский театр и 3 года была его солисткой. За это время она исполнила все главные сопрановые партии, имевшиеся в репертуаре.

Любовь Казарновская - "Письмо Татьяны"

Первый зарубежный триумф примы состоялся в 1988 году на сцене лондонского театра «Ковент-Гарден» в партии Татьяны в «Евгении Онегине».

На следующий год Любовь Казарновская получила приглашение от дирижера, «маэстро мира» Герберта фон Караяна, выступить на музыкальном фестивале в Зальцбурге. Во время репетиции маэстро не стало. И «Реквием» Верди Любовь исполнила уже в память о фон Караяне. Успех был общепризнанным, его оценил весь музыкальный мир. И теперь первые сцены мира были у ног русской оперной дивы.


Это блистательное выступление и положило начало головокружительной карьере. Вскоре Любовь Казарновская поет на подмостках Covent Garden, Metropoliten Opera, San Francisco Opera, Wiener Staatsoper, Teatro Colon, Houston Grand Opera, а также на сцене Мариинского и Большого театров России.

Творческая биография Любови Юрьевны включает более 4 десятков ролей в операх русских, итальянских и немецких композиторов. Певица ведет активную концертную деятельность. Особой ее любовью пользуются романсы.

Любовь Казарновская и Филипп Киркоров - "Time to say goodbye"

Нередко прима преподносит своим поклонникам приятные сюрпризы: иногда она поет вместе с эстрадными звездами – , . С артистка исполнила дуэт из мюзикла «Призрак оперы» («The Fantom Of The Opera»), в дуэте с Киркоровым – песню «Time to say Goodbye» на своем шоу, приуроченном к 20-летию выхода на сцену.

Николай Басков и Любовь Казарновская - "The Fantom Of The Opera"

К началу XXI столетия Казарновская по праву становится одним из самых тонких интерпретаторов русской музыки, особенно романсов, после легендарного русского меццо-сопрано . А еще она – первая певица, сделавшая запись на компакт-диск всех 103 романсов Петра Чайковского.

Телевидение

Любовь Казарновская неоднократно подчеркивала, что считает себя поющей актрисой, поэтому для нее оказалось не чуждым появление на киноэкране. Первой работой в фильмографии певицы стала советская музыкальная картина «Испанский час» на музыку , где Казарновской досталась главная роль жены часовщика. Еще одной кинолентой года стала экранизация оперетты «Цыганский барон», где Любовь вновь блистала на первом плане.


В следующий раз артистка появилась на экране спустя 17 лет в российской драме «Анна», где предстала в близком для себя образе – оперной дивы. Фильм был тепло принят кинокритиками. В аналогичном амплуа Любовь появилась в детективном триллере «Темный инстинкт». Там она сыграла в паре с .

Весной 2013 года Любовь Казарновская оказалась одной из четырех наставников 1-го сезона шоу «Один в один!». А в марте 2014-го оперную диву пригласили стать членом жюри нового популярного телепроекта – шоу перевоплощений «Точь-в-точь», которое транслировалось на Первом канале. У нее сложились теплые отношения с другими членами жюри – , и Леонидом Ярмольником. Любовь Юрьевна утверждает, что даже в случае разногласий им удавалось сохранить доброжелательность и дружбу, ведь за плечами у всех – долгая творческая биография.


Любовь Казарновская в триллере «Темный инстинкт»

В мае 2015 года певица стала членом жюри от России на песенном конкурсе «Евровидение». В это же время Любовь Казарновская возглавила попечительский совет «Академии праздничной культуры».

А в декабре 2016 года Любовь Юрьевна и телеведущий шоу «Точь-в-точь» вместе побывали в гостях у на его передаче «Вечерний Ургант», где поделились новогодними планами и приоткрыли секреты финального выпуска проекта, в котором участвуют.

Любовь Казарновская на передаче «Вечерний Ургант»

В 2016 году оперная дива, чье имя известно во всем мире, отметила юбилей на петербургской сцене. Она подарила поклонникам блистательную программу «Любовь меняет все» на сцене Большого концертного зала «Октябрьский», где выступила в сопровождении ансамбля Harmony.

В 2017-м певица порадовала любителей оперного пения концертами, которые прошли во всех больших городах страны, и очередным появлением в телевизионных шоу.

Личная жизнь

В сентябре 1989 года Любовь Казарновская познакомилась с будущим супругом Робертом Росциком, представителем хорватского рода аристократов. Роберт – импресарио из Вены, приехал в Москву на прослушивание молодых певцов, среди которых была и его будущая жена – Любовь Казарновская. Тогда Роберт подыскивал исполнителей для участия в Зальцбурском фестивале. В Австрии взаимная симпатиям будущих супругов переросла в более сильное чувство. Роман завершился свадьбой.


Пара вместе без малого уже 30 лет. Личная жизнь Любови Казарновской и Роберта Росцика – пример для подражания и предмет доброй зависти. Позднее муж даже сменил работу во избежание кривотолков и ради семейного благополучия.

Мечты супругов о детях осуществились в 1993 году: у пары появился сын Андрей, ради рождения которого певица готова была пожертвовать карьерой. Дело в том, что роды могли привести к изменению голоса, а значит – к финишу карьеры. Певица также осознавала, что, решившись рожать, должна будет расторгнуть множество контрактов. Появление малыша никак не повлияло на голос: уже спустя 3 месяца артистка блистала на сцене.

Любовь Казарновская в передаче «Наедине со всеми»

Вскоре семейное горе (уход мамы из жизни) все-таки подточило здоровье певицы. У Казарновской начались приступы астмы на фоне переживаний, она перестала петь. После небольшого перерыва супруг нашел ей травницу, которая исцелила недуг отварами. Артистка начала занятия с концертмейстером, после чего вернулась в форму.

Личная жизнь Любови Юрьевны сегодня полна и гармонична, ведь у певицы крепкая и дружная семья, где все любят и уважают друг друга. Андрей Робертович Росцик пошел стопами родителей и окончил Московскую консерваторию по классу скрипки. Он мечтает стать симфоническим дирижером.


Певице удается поддерживать великолепную физическую форму. При росте 168 см ее вес не превышает 57 кг. Своим секретом артистка называет самодисциплину. На протяжении долгих лет Любовь регулярно посещает тренажерный зал и придерживается диеты , которая для похудения советовала меньше есть.

После смерти мамы в начале 90-х годов отец привел в квартиру, в которой он прожил с женой 46 лет, другую женщину. Кажется, отношения с мачехой у Любови Юрьевны и ее сестры не заладились сразу.

Любовь Казарновская в программе «Пусть говорят»

В 2012 году грянул скандал, подробности которого поклонники певицы узнали из передачи «Пусть говорят». Мачеха с помощью отца выписала Любовь Юрьевну и ее сына из квартиры, о чем женщина узнала поздно, когда судебный процесс подошел к своему финалу. Повестки в суд приходили Казарновской по месту прописки, но о них певицу никто не информировал.

Из-за неявки истца в суд судебные заседания проходили без нее. Мачеха Зоя Громадская выиграла суд и получила жилье в свое распоряжение. Любовь Казарновская отказалась сражаться за квартиру, решив, что силы ей нужны для творчества, а не для изнурительных судебных дрязг и разбирательств.

Любовь Казарновская сейчас

В 2018 году Любовь Казарновская стала гостьей передачи «Честное слово», где откровенно рассказала о взаимоотношениях с родными. Певица поделилась переживаниями по поводу личной жизни сына. Сейчас молодой человек встречается с девушкой, но дело к свадьбе пока не идет. По словам артистки, она готова стать хорошей свекровью, но к роли бабушки относится с недоверием.

Любовь Казарновская в передаче «Честное слово» в 2018 году

От имени Казарновской действует официальный сайт , профиль в социальной сети «Инстаграм» она не ведет. Но поклонники с удовольствием размещают фото своей любимицы у себя на страницах, а еще чаще – ролики с исполнением певицей музыкальных произведений.

Репертуар

  • «Бал-маскарад» Джузеппе Верди
  • «Травиата» Джузеппе Верди
  • «Сила судьбы» Джузеппе Верди
  • «Саломея» Рихарда Штрауса
  • «Евгений Онегин» Петра Чайковского
  • «Тоска» Джакомо Пуччини
26 мая 2015

Знаменитая оперная дива Любовь Казарновская и ее супруг Роберт Росцик объяснили, почему не расстаются ни на день

Знаменитая оперная дива Любовь Казарновская и ее супруг Роберт Росцик объяснили, почему не расстаются ни на день.

С Любовью Казарновской и ее мужем Робертом Росциком журнал «Телепрограмма» встретился в МДМ, где сейчас идет мюзикл «Призрак Оперы». Оперная звезда, блиставшая на сценах Метрополитен-опера и Ла Скала, привела сюда своих учеников на экскурсию.

— Сейчас у мюзиклов миллионные сборы, полные залы, народ туда ломится — и оперным певцам тоже хочется этой сказки, — говорит Казарновская. — Мои студенты бредят этим жанром, настоящей работой, им хочется попробовать себя на этой сцене. Сегодня мы показали им то, что называется постановочным периодом. Моей ученице нужно было плыть на лодке, потом эффектно выскочить, обняться с партнером и при этом исполнять вокализ. Ария начинается с низких нот, а потом поднимается до ми третьей октавы — это очень трудно. Надо совладать и с дыханием, и с пластикой.

— При этом считается, что мюзикл — это легкий жанр, практически халява для артиста.

Любовь Казарновская: — То же самое когда-то говорили про оперетту. Хотя это совсем не легкий жанр. Нужно по-настоящему уметь петь, при этом танцевать, быть хорошим драматическим артистом. Прошло время — и все признали этот жанр, теперь считается, что оперетта — это дочка оперы. А мюзикл, выходит, — ее внук. Если спектакль написан таким автором, как Эндрю Ллойд Уэббер, то в нем не обойдетесь без настоящего оперного вокала, академической постановки. Прелесть мюзикла в том, что это живой жанр. А опера, к сожалению, в наши дни несколько законсервирована. Все мои коллеги так говорят. Не выходит ничего нового, что встало бы в один ряд с Моцартом, Верди, Пуччини, Чайковским. Опера в своем расцвете — это XVIII — XIX век, максимум начало XX. Она в отличие от мюзикла совсем не развивается.

«Муж рулил воспитанием сына»

— Вы четвертый год заседаете в жюри телепроектов — сначала был «Призрак оперы», потом «Один в один» и теперь «Точь-в-точь». Как выкраиваете время на них?

Л.К.: — Честно скажу, все это очень выматывает! Это только кажется, что работа жюри — поговорили и разошлись. «Точь-в-точь» уже вышла за рамки развлекательной программы, она стала еще и культурно-просветительской. У нас в жюри люди с большой биографией — Геннадий Викторович Хазанов, Леонид Исаакович Ярмольник. Нам есть что рассказать молодежи. Хочется объяснить подрастающему поколению, что Клавдия Ивановна Шульженко — это не только певица, машущая синим платочком, а целая эпоха! Что Утесов — это не просто «Веселые ребята», а человек, который вместе с Олегом Лундстремом привез джаз в Россию. Мы раскрываем историю нашей культуры. Сейчас у молодежи благодаря интернету в основном клиповое мышление, знания очень поверхностные. А мы копаем в глубину. И, конечно, это очень серьезная и тяжелая работа. Роберт разруливает мои гастроли по дням — там немного усечет, тут урежет, лишь бы я успела на съемки. Мне ведь они очень интересны! Я сама многому тут учусь. Всю жизнь занималась классикой, а здесь вкопалась в творчество современных исполнителей — Уитни Хьюстон, Селин Дион и других. Изучила их биографии — как они шли к своему стилю, что делали. И мы рассказываем молодежи, что есть эпатажные фигуры, которые добились большой карьеры, но за этим ничего не стоит. Мерил Стрип говорила: «Если счистить скандал, что будет в сухом остатке?» И они вдруг начинают понимать, подходят к нам: «Действительно. А дальше-то ничего и нет!» Возьмем, например, Бритни Спирс — девочка Барби, каких миллионы. Но почему она стала успешной? И мы это вместе анализируем.

— Роберт сопровождает вас на съемках?

Л.К.: — Его даже называют талисманом проекта «Точь-в-точь». Если замечают, что Роберта нет, даже расстраиваются: «Значит, сегодня будет какая-то лажа». Я всех успокаиваю: «Нет-нет, он сейчас придет».

— Вы вообще когда-нибудь расстаетесь друг с другом?

— Готовы, что он приведет девушку и скажет: «Она будет жить с нами»?

Л.К.: — Если так встанет вопрос, я скажу: «Ребята, снимайте квартиру». А вместе жить не получится — мы будем мешать им, а они — нам. У них, молодых, свое расписание, у нас — свое. Крутиться на одном пятачке — это, значит, стать в каком-то смысле врагами, начать раздражаться. Этого категорически нельзя делать! Как мне сказал Геннадий Викторович Хазанов, надо вовремя отстать от детей, а они должны отстать от нас.


«Роберт меня зовет Киса, а я его — Котя». (ФОТО: Михаил ФРОЛОВ)

— Выходит, вы с Робертом совсем недавно получили возможность все время находиться вместе?

Л.К.: — Именно так! Мы наконец-то наслаждаемся этим. Господь, видимо, так распорядился, что мы с Робертом не только партнеры, влюбленные супруги, но еще и очень похожие люди, большие друзья. Перед концертом мне надо настроиться. Знаю: если это не сделаю, то откусываю проценты от результата. Мне необходимо сесть и погрузиться в медитативное состояние, отрешиться от всего. Кстати, Станиславский увольнял артистов, если видел их болтающими за кулисами перед спектаклями. Ты, как камертон, должен настроиться. Поэтому все организационные хлопоты берет на себя Роберт. Он мне необходим как воздух.

Роберт Росцик: — И ты мне нужна как воздух, так что все у нас хорошо.

«Говорю сыну: «Шурши!»

— Кто из вас решил, что сын должен играть на скрипке?

Л.К.: — Это был полностью его выбор! Я, честно говоря, даже была против. Знаю, это адов труд. Это восемь часов занятий каждый день. Настоящий кошмар!

— Как это могло прийти в голову маленькому мальчику?

Л.К.: — Как-то раз мы попали в дом к моим друзьям, которые работают по контракту в Швеции. Нина — скрипачка, ее муж Олег — альтист. Андрюше тогда было три года. Он увидел маленькую скрипочку, висящую на стене, подошел и сказал: «Тетя Нина, это скрипка? Дай!» Она сняла, подала. Он поставил ее как надо и неумелой ручкой, но очень по-хозяйски стал возить смычком. Нина мне говорит: «Тебе ясен диагноз? Его надо учить». Я замахала руками: «Ой, Нина, скрипка! Это такой тяжелый инструмент». Но подруга была уверена: «Ты посмотри, какая у него рука. Надо!» Потом мы проверили Андрею ушки — у него оказался абсолютный слух. И с тех пор все было решено.

Р.Р.: — При этом Андрей занимается спортом. Так что он абсолютно нормальный мальчик.

Л.К.: — Он слушает современные группы, ходит на карате. Весь такой накачанный. В общем, не ботаник.

— Вас, дочь генерала, родители воспитывали строго. Что делаете для того, чтобы ваш сын не вырос избалованным мажором и эгоистом?

Л.К.: — С самого начала мы избрали тактику кнута и пряника, установили абсолютно четкие границы. Мы покупали сыну очень хорошие игрушки, везде таскали его с собой. Но, когда он подрос и стал понимать, что хочет новый айфон или какой-то навороченный суперкофр для скрипки, я стала его ограничивать.

Р.Р.: — Сам он пока заработать на него не сможет! Хороший кофр стоит 600 — 700 евро, цены доходят до 1200 — 1500.

Л.К.: — Молодым музыкантам ничего не платят. Если они зарабатывают 500 или 1000 рублей — это уже событие. Поэтому, естественно, я говорю сыну: «Мы тебе поможем. Но какая-то часть должна быть твоя». — «Да, я понял». Хочешь джинсы за 200 евро — хорошо, но ты должен хотя бы половину оплатить сам.


«Сын слушает современные группы, ходит на карате. Весь такой накачанный. В общем, не ботаник». (ФОТО: Личный архив Л.Казарновской)

— Где молодой музыкант может сейчас заработать?

Л.К.: — С этим трудно очень. Раньше, когда я училась в консерватории, были организации — Росконцерт, Союзконцерт, Москонцерт. Ты приходил туда, заполнял анкету и мог получить разовые выступления. Платили копейки, но для студентов это было даже много. А сейчас этих организаций нет. Иногда устраиваются концерты в музеях, на небольших площадках, но, чтобы туда попасть, нужны связи. И я говорю: «Андрюша, шурши!» У него появилась ученица, с которой он занимается по два часа в неделю и получает за это 2000 рублей. Иногда, конечно, сын обращается ко мне: «Мама, можно я в твоем концерте поучаствую?» «Конечно, — говорю. — И ты получишь там свою копейку. Но ты ее сам заработай, заслужи!»

Р.Р.: — Главное, мы хотели, чтобы он понимал: просто так ничего не дается.

Л.К.: — Да, и что папа и мама не всегда будут за его спиной. Вообще, конечно, скрипка — это постоянные расходы. Струны все время летят. Сейчас, после кризиса, их комплект стоит 7000 рублей. Сейчас Андрей играл сразу две виртуозные пьесы Крейслера и Изаи, и за месяц ушло два комплекта!

— У вас профессия более денежная. А какие перспективы у скрипача? Он сможет в будущем содержать семью?

Р.Р.: — Он это должен.

Л.К.: — Я ему сразу сказала: «Ты родился мужчиной, значит, обязан. Если твоя девочка забеременеет, у вас появится ребенок. Это уже полноценная семья. Ты сможешь обеспечить их без папы и мамы?» Он говорит: «Пока нет». И я рада, что Андрей все сам понимает. Он должен добиться того уровня, чтобы обеспечивать семью. Как он это сделает, будет ли пахать на двух или трех работах — это уже его дело.

Р.Р.: — В этом смысле скрипка достаточно удобный и правильный инструмент, потому что он открывает возможность работать в оркестрах, квартетах, квинтетах, ансамблях, а также выступать сольно или преподавать.

Л.К.: — Мы даем сыну базу, основу. Говорю ему: «Я могу тебе сделать сольное выступление хоть завтра. Но я считаю, что ты пока не готов. Нужно играть так, чтобы не слышать упреков: «А, ну понятно, это мама с папой сына протащили».

— На Андрее лежит груз ответственности за то, что он сын «той самой Казарновской»…

Л.К.: — Это проблема всех детей, у которых родители — известные люди. Вижу это по своим друзьям и коллегам. У них есть этот комплекс того, что «мне надо догнать и перегнать папу и маму». И у Андрюши это будет. Но я знаю и много примеров, когда дети освобождались от заморочек и становились еще более яркими, чем их родители. И молю Бога, чтобы так было в нашей семье.

— У Андрея папина фамилия?

Р.Р.: — Да, это было сделано специально.

Л.К.: — Фамилию Роберта знают не все, она не на слуху. Когда Андрей поступил в консерваторию и принес анкету, половина людей обалдели: «А чего ж ты молчал?» А он ответил: «Я не хочу, чтобы маму принимали в консерваторию. Она уже всем все сказала».


«Моя стихия — это большие оперные партии, в которых я себя чувствую как рыба в воде. Но в качестве эксперимента с удовольствием попробовала бы поучаствовать в мюзикле». (ФОТО: Михаил ФРОЛОВ)

«Роберт находит для меня фантастические украшения»

— Вы называете мужа Котей? Как это родилось?

Л.К.: — Он иногда мой ласковый котеночек. Придет, сядет у ног и смотрит. Я говорю: «Чего смотришь?» Он отвечает: «Поговорим?» — «Ну давай!» Мы оба любим кошек, но у нас аллергия на них — моментально краснеют глаза, начинаем чихать. Поэтому мы создали свою кошачью семью. Роберт меня зовет Кисой, а я его — Котей.

— С самого начала так повелось?

Л.К.: — Нет, в процессе семейной жизни. Когда познали характеры друг друга и поняли, что мы оба — домашние коты.

— Любите проводить время дома?

Л.К.: — Да, поскольку бываем там редко. Очень устаем от ресторанов, гостиниц, чужих обиталищ. И когда выдается возможность побыть дома, выходить никуда не хочется.

— Дом у вас в Москве?

Л.К.: — У нас их два. Один здесь, другой в Германии, в Баварии. Мы любим почитать, поваляться на кровати, что-то приготовить, посидеть у телевизора…

Р.Р.: — Но в Москве это случается крайне редко, мы здесь носимся как сумасшедшие.

Л.К.: — Это только на Западе я могу отрепетировать и пойти домой, а в Москве мы возвращаемся сильно за полночь. Остается только быстренько что-то сообразить себе на ужин и лечь спать.

— Вы дома готовите?

Л.К.: — Конечно. Не могу сказать, что люблю это, но готовлю…

Р.Р.: — И очень вкусно!

— Какие фирменные блюда у вас?

Л.К.: — Их много! Хорошо получается сладкий вегетарианский плов с изюмом и курагой. Мы очень любим овощи, фрукты, салаты — я знаю, кажется, 155 рецептов. А Роберт гениально делает штрудели.

— Стиль Казарновской — крупные украшения. Где вы их покупаете?

Л.К.: — Их мне выбирает муж. Он просто видит, что мне идет. Знает, что я — женщина крупная, высокая, на мне маленькое не смотрится. В моем стиле есть некоторая оперность. И Роберт это знает, он находит для меня фантастические украшения. То же самое с концертными платьями. Бывает, увижу что-то в витрине и говорю: «Ой, это на мне будет гениально!» Но он замечает: «Не надо. Примерь другое, ты в нем будешь просто королевна!» А я на этот наряд, может, даже внимания бы не обратила. Роберт видит меня со стороны и очень точно все угадывает. Так что даже шопинг у нас проходит вместе.


«Точь-в-точь» вышла за рамки развлекательной программы, утверждает Казарновская. Но развлечься на съемках певица зазорным не считает. На фото с Геннадием Хазановым. (ФОТО: personastars.com)

Личное дело

Любовь КАЗАРНОВСКАЯ родилась в Москве. Училась на факультете музкомедии Гнесинского института, а также в Московской государственной консерватории имени Чайковского. Дебютировала на сцене Московского музыкального театра имени Станиславского и Немировича-Данченко. В 1986 — 1989 годах была солисткой Мариинского театра в Санкт-Петербурге. С 1989 года начала выступать за рубежом. Исполняла ведущие роли на сцене Метрополитен-опера (Нью-Йорк) и Ла Скала (Милан). В 1997 году учредила «Фонд Любови Казарновской» для поддержки российской оперы. Была членом жюри в шоу «Призрак оперы», «Один в один», сейчас судья в программе «Точь-в-точь» (Первый канал). Замужем за австрийским продюсером Робертом Росциком, сыну Андрею 21 год.

Макияж и прическа: стилисты марки Ив Роше.
Фото: Михаил ФРОЛОВ

Любовь Юрьевна КАЗАРНОВСКАЯ . Лауреат международных конкурсов, доктор музыкальных наук, профессор.

Родилась 18 июля 1956 года в Москве. Отец – Казарновский Юрий Игнатьевич. Мать – Казарновская Лидия Александровна. Супруг – Росцик Роберт. Сын – Андрей (1993 г. рожд.).

Любовь Казарновская выросла в интеллигентной московской семье, на первый взгляд, далекой от музыкальных сфер: мама – филолог, преподавала русский язык и литературу; отец – генерал запаса, работал на военно-дипломатической работе, автор ряда книг по военной истории. Дедушка по материнской линии был директором физического института, бабушка – главным врачом, бабушка по отцовской линии работала модельером. Старшая сестра Любы пошла по стопам мамы, ныне она уникальный специалист по французской грамматике, регулярно читает лекции в Сорбонне.

Люба пела всегда, с детства серьезно занималась музыкой и после школы рискнула подать документы в Гнесинский институт на факультет актеров музыкального театра, хотя готовилась стать студенткой факультета иностранных языков и тогда еще всерьез не задумывалась о карьере певицы. Однажды один известный педагог по вокалу сказал ей, что у нее настоящий оперный голос с очень интересным, необычным тембром и она сможет в силу своей индивидуальности найти себе такие партии, в которых будет единственной. И как только Казарновская стала петь своих любимых композиторов – Верди , Пуччини , Чайковского , Рахманинова , – она поняла, что это на всю жизнь.

Студенческие годы много дали Казарновской как актрисе, но решающей была встреча с Надеждой Матвеевной Малышевой-Виноградовой, замечательным педагогом-вокалистом, концертмейстером Ф.И. Шаляпина , ученицей К.С. Станиславского. Помимо бесценных уроков пения, Надежда Матвеевна – вдова литературоведа-пушкиниста академика В.В. Виноградова – открыла Любе всю силу и красоту русской классики, научила понимать сокрытое в ней единение музыки и слова. Встреча с Надеждой Матвеевной окончательно определила судьбу молодой певицы. В консерватории у нее были и другие чудесные педагоги – выдающаяся певица Елена Ивановна Шумилова и пианистка Любовь Анатольевна Орфенова, с которой она работала на сцене с первых дней. В 1982 году Казарновская окончила Московскую государственную консерваторию, в 1985 году – аспирантуру по классу Е.И. Шумиловой.

В 1981 году, еще будучи студенткой, Любовь Казарновская стала солисткой Музыкального академического театра имени Станиславского и Немировича-Данченко, дебютировав в роли Татьяны в «Евгении Онегине» П. Чайковского. Широкую известность ей принес Всесоюзный конкурс вокалистов имени М. Глинки, на котором она завоевала вторую премию. Вскоре репертуар певицы пополнили главные партии в операх «Иоланта» П. Чайковского, «Майская ночь» Н. Римского-Корсакова , «Паяцы» Р. Леонкавалло , «Богема» Д. Пуччини.

Затем Любовь Казарновская по приглашению Е. Светланова пела в спектаклях Государственного академического Большого театра – Февронию в «Сказании о невидимом граде Китеже» Н. Римского-Корсакова (1984), Татьяну в «Евгении Онегине» П. Чайковского (1985) и Недду в «Паяцах» Р. Леонкавалло (1985).

Мировое признание певице принесла победа в 1984 году на Конкурсе молодых исполнителей ЮНЕСКО в Братиславе. В том же году за исполнение арии Леоноры из оперы «Сила судьбы» Дж. Верди она была удостоена третьей премии и почетного диплома Конкурса Мирьям Хеллин в Хельсинки, которые ей вручала великая Биргит Нильсон, а в 1986 году она стала лауреатом премии имени Ленинского комсомола.

В 1986 году Любовь Казарновская получила приглашение в Государственный академический театр имени Кирова (ныне Мариинский), 3 года была его ведущей солисткой. За это время она исполнила все главные сопрановые партии, имевшиеся в репертуаре театра. Среди них – Леонора («Сила судьбы» Дж. Верди), Маргарита («Фауст» Ш. Гуно ), Донна Анна и Донна Эльвира («Дон Жуан» В.А. Моцарта ), Леонора («Трубадур» Дж. Верди), Виолетта («Травиата» Дж. Верди), Татьяна («Евгений Онегин» П. Чайковского), Лиза («Пиковая дама» П. Чайковского), партию сопрано в «Реквиеме» Дж. Верди.

Первый зарубежный триумф певицы состоялся в 1988 году на сцене лондонского театра «Ковент-Гарден», в партии Татьяны в «Евгении Онегине».

В 1989 году выдающийся дирижер, «маэстро мира» Герберт фон Караян пригласил Любовь Казарновскую выступить на музыкальном фестивале в Зальцбурге. Но произошло несчастье – во время репетиции маэстро не стало. «Реквием» Дж. Верди (дирижер Рикардо Мути) Казарновская исполнила уже в память о нем. Это нашумевшее выступление, которое отметил и оценил весь музыкальный мир, положило начало ее головокружительной карьере, которая в дальнейшем привела ее в такие ведущие оперные театры мира, как Covent Garden, Metropolitan Opera, Lyric Chicago, San Francisco Opera, Wiener Staatsoper, Teatro Colon, Houston Grand Opera.

В сентябре 1989 года Любовь Казарновская приняла участие в гала-концерте мировых знаменитостей на сцене ГАБТ в поддержку жертв землетрясения в Армении вместе с Ириной Архиповой, Альфредо Краусом, Карло Бергонци и другими выдающимися исполнителями.

В этом же году в Москве Любовь Казарновская познакомилась со своим будущим супругом Робертом Росциком, импресарио из Вены, приехавшим на прослушивание молодых певцов, среди которых была и она.

В 1990-е годы Любовь Казарновская тесно сотрудничает с «Метрополитен-опера», «Ковент-Гарден» и ведущими оперными театрами Италии и Франции. По приглашению фестиваля Р. Штрауса в немецком городе Обераммергау и Мариинского театра под руководством В. Гергиева Л. Казарновская включает в свой репертуар партию Саломеи («Саломея» Р. Штрауса ) – роль, в которой певица с триумфом гастролирует по всему миру.

Л. Казарновская – первая и до сих пор единственная российская певица, исполняющая эту сложнейшую партию.

Работая над ней, певица занималась с лучшими педагогами из «Метрополитен опера». Многое в этой партии для нее открыл пианист, друг Штрауса, Вальтер Тауссик. Впечатления от премьеры превзошли все ожидания. Внук Рихарда Штрауса, посетивший спектакль, писал: «Наверное, мой дед имел в виду Казарновскую, когда писал эту оперу». Потом эта партия прочно вошла в репертуар певицы. Она одинаково успешно исполняет ее на ведущих оперных сценах мира. «Российская дива так лучезарна в роли Саломеи… На улицах стал таять лед, когда Казарновская запела финальную сцену “Саломеи”», – писала газета «Цинциннати Энквайерер». В 1996 году она с успехом дебютировала на сцене театра «Ла Скала» в опере Прокофьева «Игрок», а в феврале следующего года с триумфом спела партию Саломеи в Римском театре Santa Cecilia.

В репертуаре Любови Казарновской более 50 оперных партий и огромное количество произведений камерной музыки. Особенный успех ей принесло исполнение главных партий в операх «Саломея» Р. Штрауса (Саломея), «Евгений Онегин» П. Чайковского (Татьяна), «Манон Леско» (Манон Леско) и «Тоска» (Тоска) Д. Пуччини, «Сила судьбы» (Леонора), «Травиата» (Виолетта), «Бал-маскарад» (Амелия) и «Отелло» (Дездемона) Дж. Верди. Л. Казарновскую называют лучшей Саломеей наших дней, лучшей исполнительницей партий Верди, а роль Татьяны в опере Чайковского поистине стала ее визитной карточкой. «Ее голос глубок и обольстительно вкрадчив, – писала “Нью-йорк таймс” о ее выступлении в “Метрополитен-опера”. – Трогательные, прекрасно исполненные сцены письма Татьяны и ее последней встречи с Онегиным не оставляют сомнений в высочайшем мастерстве певицы».

Творческая биография Любови Казарновской – череда стремительных побед, открытий и достижений. Еще в начале своей оперной карьеры она стала первым российским сопрано, приглашенным в Зальцбург Гербертом фон Караяном. Ныне в репертуаре певицы – оперные партии, требующие тонкости, совершенства владения тембром, техникой, музыкальностью. Любовь Казарновская – единственная российская певица, исполнившая моцартовские партии на родине композитора в Зальцбурге на его 200-летнем юбилее.

Любовь Казарновская – первая певица, сделавшая запись (на компакт-дисках) всех 103 романсов П. Чайковского. Этими дисками и своими многочисленными концертами в различных музыкальных центрах мира Любовь Казарновская открывает западной публике творчество русских композиторов.

С ней работают ведущие мастера оперного искусства современности – дирижеры Р. Мути, Дж. Левайн, К. Тилеманн, Д. Баренбойм, Б. Хайтинк, Ю. Темирканов, Е. Колобов, В. Гергиев; режиссеры Ф. Дзефирелли, А. Эгоян, М. Викк, Д. Теймор, Д. Дью. Ее партнерами по сцене были выдающиеся мастера оперного искусства – Л. Паваротти, П. Доминго, Х. Кура, Х. Каррерас, Ф. Арайза, Л. Нуччи, П. Каппуччилли, Ф. Коссотто, Ф. фон Штаде, А. Бальтца.

Любовь Казарновская много участвовала в модернистских, авангардных постановках, таких как «Саломея» кинорежиссера Атома Эгояна, спектакль Джона Дью «Симон Бокканегра» в Кельне, где вся сцена построена из зеркал, которые становятся то морем, то небом, то балконом, то комнатой. «Вообще, любая постановка – это авантюра в хорошем смысле, – считает Любовь Юрьевна. – Любому настоящему художнику авантюризм необходим, так как ты ставишь на карту свой профессиональный статус как актриса и как певица».

В 1997 году с целью поддержки оперного искусства в России певица создала «Фонд Любови Казарновской». По линии фонда в России проходят концерты и мастер-классы ведущих мастеров мирового вокального искусства – Ренаты Скотто, Франко Бонисолли, Саймона Эстеса, Хосе Куры и многих других. Фондом учреждены стипендии для помощи молодым российским певцам.

Еще один неожиданный проект с участием Л. Казарновской – «Портрет Манон» на сцене Большого театра России, с которым певица активно сотрудничает в последние годы. В спектакле соединились самые яркие фрагменты сразу двух опер – французской «Манон» Ж. Массне и итальянской «Манон Леско» Дж. Пуччини. Идея создания спектакля принадлежала «Фонду Любови Казарновской» и была воплощена в жизнь поистине «оперной сборной мира»: в спектакле участвовали певцы из России, Италии, Мексики, Франции, Швеции, Германии. В «Портрете Манон» Любовь Казарновская впервые исполнила за один вечер сразу две роли – в операх «Манон» Ж. Массне и «Манон Леско» Дж. Пуччини. Другая недавняя работа певицы – партия Сантуцци в опере Масканьи «Сельская честь», поставленной Евгением Колобовым в театре «Новая опера». В репертуаре Л. Казарновской недавно появились партии Кармен, Изольды, Леди Макбет.

В настоящее время Любовь Казарновская готовит новые программы для сольных концертов, новые оперные партии и оперные проекты в музыкальных центрах мира, выпуск новых альбомов на CD и DVD, 14 музыкальных клипов, планирует многочисленные турне за рубежом и по России, снимается в кинофильмах.

Первый художественный музыкальный фильм с Л. Казарновской в главной роли – «Анна», снятый режиссером Евгением Гинзбургом по мотивам пьесы Островского «Без вины виноватые», получил «Гран-при» на кинофестивале «Литература и кино» в Гатчине. Певица была также награждена призами за многогранность таланта и за исполнение главной роли. Картина имела невероятный успех у зрителей, Л. Казарновская дала новую жизнь жанру музыкального художественного фильма.

После фильма «Анна» Л. Казарновская снялась в роли оперной дивы в картине «Темный инстинкт» (режиссер М. Туманишвили).

Певица готовит новый дебют: осенью 2006 года в Париже состоится премьера новой версии драматической пьесы П. Мериме «Кармен» с Л. Казарновской в главной роли, как драматической актрисы. За полгода до этого события Л. Казарновская дебютирует в роли Кармен в опере Бизе.

Выбирая программу для сольных вечеров, Л. Казарновская избегает разрозненного подбора пусть даже выигрышных, привлекательных номеров, отдавая предпочтение своеобразным циклам, представляющим творчество разных авторов. Ее сольные программы, как, например, «Цыганская любовь» (Брамс , Дворжак ), «Песни кабаре» (Шенберг , Вейль, Гершвин ) и «Русское бельканто», пользуются огромным успехом у публики в России и за рубежом. Неповторимость певицы, яркость интерпретации, тонкое чувство стиля, индивидуальность подхода к воплощению сложнейших образов в произведениях разных эпох делают ее выступления подлинными событиями культурной жизни.

«Мощное, глубокое, великолепно управляемое сопрано, выразительное по всему диапазону... Особенно впечатляют диапазон и яркость вокальных характеристик (Линкольн Центр, сольный концерт, «New York Times»).

«Любовь Казарновская очаровывает зрителя своим чувственным, волшебно звучащим во всех регистрах сопрано» («Muenchner Merkur»).

Эти несколько цитат – лишь небольшая часть восторженных откликов, сопровождающих выступления Любови Казарновской.

С 2000 года певица патронирует единственный в мире Детский оперный театр имени Любови Казарновской, который находится в городе Дубне. С этим театром певица планирует интересные проекты в России и за рубежом. Она также возглавляет творческий координационный совет культурного центра «Союз городов», ведет большую культурно-просветительную работу в различных городах и регионах России.

25 декабря 2000 года в Государственном концертном зале «Россия» состоялось блистательное музыкальное шоу Любови Казарновской «Лики любви», транслировавшееся в прямом эфире на весь мир. Трехчасовая сольная программа, вместившая весь спектр вокального искусства: оперу, оперетту, романс, шансон, – стала первым такого рода проектом, представленным ведущей оперной певицей, и самым ярким музыкальным событием последнего года ХХ века, вызвала восторженные отклики в России и за рубежом.

Любовь Казарновская – доктор музыкальных наук, профессор. Она ведет активную общественную деятельность. В 2002 году Любовь Юрьевна избрана председателем комиссии по культурному и гуманитарному сотрудничеству Конгресса муниципальных образований РФ. Она также является председателем правления Русского музыкального просветительного общества.

Любовь Юрьевна награждена дипломом престижного центра в Кембридже (Великобритания) как одна из 2000 самых выдающихся музыкантов ХХ века. В декабре 2005 года Л. Казарновская награждена орденом «Выдающийся музыкант 2005 года» (Англия).

Многочисленные аудио- и видеозаписи подчеркивают огромные вокальные возможности, высокий стиль и величайший музыкальный талант певицы. Американская компания VAI (Video Artists International) выпустила серию видеокассет с участием Л. Казарновской, среди которых «Цыганская любовь» (видеозапись концерта в Большом зале Московской консерватории) и проект «Великие певцы России 1901–1999» (две кассеты), который стал музыкальным бестселлером в разных странах мира и открыл широкому слушателю имена Л. Собинова , С. Лемешева, И. Козловского, А. Неждановой , Н. Обуховой, В. Барсовой и других выдающихся русских певцов. Дискография певицы включает в себя также записи в компаниях DGG, Philips, DELOS, Naxos, «Мелодия».

Окончила ГМУ имени Гнесиных, в 1982 году — Московскую государственную консерваторию имени П.И. Чайковского, в 1985 году — аспирантуру при консерватории. Ее педагогами были Надежда Малышева-Виноградова и Елена Шумилова.

Казарновская снималась в кино. Она сыграла главные роли в фильме-опере "Испанский час" (1988), музыкальной мелодраме "Анна" (2005) Евгения Гинзбурга, криминальном детективном сериале "Темный инстинкт" (2006) Михаила Туманишвили.

Певица также активно участвует в программах телевидения и радио. На телевидении она была членом жюри в телепроектах Первого канала "Призрак оперы", "Один в один" и "Точь-в-точь". На радио "Орфей" Казарновская ведет авторскую еженедельную программу "Вокалиссимо".

Певица ведет активную общественную деятельность. В последнее время Любовь Казарновская уделяет много времени развитию музыкальной жизни в российских регионах. Она является идейным вдохновителем фестиваля "Провинция — Душа России", который проходит в селе Вятское Ярославской области.

В 2012 году основала международную академию "Голос и скрипка".

Является соучредителем фонда "Культурно-просветительское движение "Содействие творческому образованию".
Профессор, доктор музыкальных наук.

Певица замужем за австрийским продюсером и общественным деятелем Робертом Росциком, их сын Андрей — студент Московской консерватории.

Материал подготовлен на основе информации РИА Новости и открытых источников

К 33 годам в ее жизни был лишь один серьезный роман, который она прекратила сама: избранник был женат, и ломать семью Казарновская не хотела. Позже она поняла, что все сделала правильно — жизнь просто готовила ее к настоящему чувству.

Поющая актриса

Любовь Казарновская стала певицей по зову сердца, готовясь изначально учиться на филолога, как сестра и мама. Но любовь к пению оказалась сильнее — и Люба поступила в Гнесинку. Уникальный тембр певицы мастера оценили уже в институте — и пригласили студентку Казарновскую исполнить партию Татьяны в опере «Евгений Онегин» на сцене музыкального театра им. Немировича-Данченко.

К каждой партии Казарновская относилась как к полноценной театральной роли, стремясь не только к идеальному исполнению, но и внешнему попаданию в образ. «Если играю 15-летнюю Саломею в музыкальной драме Штрауса, должна выглядеть на 15 лет. Если 18-летнюю Тоску в опере Пуччини или 17-летнюю Виолетту в «Травиате» Верди, значит, на вид мне должно быть столько же. А как иначе? Это тогда, извините, не театр, а весьма условное, концертное исполнение оперы — то есть неправда…», — говорила она. Публика оценила такой подход по достоинству: имя Любови Казарновской быстро становится известным в кругу любителей оперы, а она сама — лауреатом всесоюзных и международных конкурсов, поет на сцене Мариинки и Большого театра.


Зарубежная публика узнала о Любови Казарновской во время перестройки. В 1989 году в Москву приезжает импресарио из Австрии Роберт Росцик: слушать советских певцов с тем, чтобы предложить им контракты у себя в стране.

Служебный роман

Любовь Казарновская стала одной из двенадцати исполнителей, которым Роберт предложил контракты в Вене. Несколько раз до своего отъезда он звонил и подолгу разговаривал с ней о профессии, о музыке. Казарновская сочла, что зарубежом принято так внимательно относиться к певцам.

Но когда сама приехала в Австрию, поняла, что внимание Роберта — это не профессиональная необходимость.

«Очень скоро тот факт, что мы друг другу не просто приятны и симпатичны, а у нас начинается роман, ни у него, ни у меня не вызывает сомнений… На прослушивании я пою очень удачно, и вскоре со мной подписывают первый в жизни контракт. Сказать, что я была счастлива, — ничего не сказать!», — вспоминает певица. Роберт прекрасно знает русский язык — наполовину хорват, он окончил факультет славистики Венского университета, читал Пушкина, слушал Шаляпина. Их взгляды на профессию и музыку совпадают, вдвоем им интересно и расставаться становится все сложнее — но это необходимо.

Казарновская продолжала жить и работать в Москве, Роберта ждала работа в Европе. В конце концов, он заявил, что они должны жить вместе — и сделал Любе предложение. С этого момента началась их борьба за счастье. В искренность их чувств не верил никто: люди считали, что Казарновская действует в интересах карьеры, желая сделать карьеру на Западе — с мужем-импресарио это выглядело легко достижимой целью. Они же просто хотели пожениться — но не могли это сделать из-за бюрократических проволочек.


Собрав толстую пачку бумаг, необходимых для свадьбы с иностранцем, влюбленные пришли в загс, где им дали от ворот поворот: бизнес-виза Роберта не годилась, необходимо было оформлять другую. Венский муниципалитет тоже отказал, потребовав разрешение на брак с иностранцем из советского посольства. «И вот Роберт идет к атташе по культуре и сообщает: «Я собираюсь жениться. На русской певице». — «О-о, как хорошо. А кто она?» — «Любовь Казарновская». И тут, как рассказывает муж, у этого человека натурально опадает лицо. Я же молодая, перспективная солистка, только начинающая бурную международную карьеру, и им невыгодно отпускать меня», — рассказывала Казарновская. Получив очередной отказ, Росцик взорвался. Прекрасно понимая, что телефоны посольства прослушиваются, он позвонил и заявил, что вся так называемая перестройка — профанация, и он отказывается от всех проектов с Большим театром. Через несколько дней все необходимые справки им выдали и дали добро на свадьбу.

Только вот организовать ее, учитывая постоянную занятость Казарновской, было непросто. На всю церемонию они смогли выделить не более получаса — но это были самые счастливые полчаса в жизни супругов. Чтобы никто не смел усомниться в искренности их чувств, Росцик оставил работу импресарио сразу после свадьбы, переключившись на другие проекты. Всем, кто обвинял ее в корысти и предрекал скорый крах их брака, Казарновская отвечала: «Поживем — увидим». С Робертом она счастлива уже больше двадцати лет, они воспитывают сына Андрея, который пошел по стопам родителей и учится в Московской консерватории по классу скрипки. Замужество по расчету вряд ли могло стать таким счастливым.

Включайся в дискуссию
Читайте также
Пьер и мари кюри открыли радий
Сонник: к чему снится Утюг, видеть во сне Утюг что означает К чему снится утюг
Как умер ахилл. Ахиллес и другие. Последние подвиги Ахиллеса