Подпишись и читай
самые интересные
статьи первым!

Что влияет на нашу способность мыслить? Рефлексия - что это в философии и психологии

Человек... осознаёт себя. Человек мыслит и знает себя. Он отдаёт себе отчёт в том, что делает, думает, чувствует. И исторически, и в ходе индивидуального развития человек первоначально осознаёт предметы и свои практические действия, а на более высоком уровне развития - и свои мысли о предметах и действиях. Он осознаёт себя как личность. Самосознание предполагает выделение и отличение человеком самого себя, своего Я от всего, что его окружает. Самосознание - это осознание человеком своих действий, чувств, мыслей, мотивов поведения, интересов, своего положения в обществе. В формировании самосознания существенную роль играют ощущения человеком своего собственного тела, движений, действий.

Человек может стать самим собой лишь во взаимодействии с другими людьми, с миром через свою практическую деятельность, общение. Общественная обусловленность формирования самосознания заключается не только в непосредственном общении людей друг с другом, в их оценочных отношениях, но и в формулировании требований общества, предъявляемых к отдельному человеку, в осознании самих правил взаимоотношения. Человек осознаёт себя не только посредством других людей, но и через созданную ими материальную и духовную культуру...

Познавая себя, человек, по мысли Т. Манна, никогда не остаётся вполне таки же, каким он был прежде. Самосознание возникло не в качестве духовного зеркала для праздного самолюбования человека. Оно появилось в ответ на зов общественных условий жизни, которые с самого начала требовали от каждого человека умения оценивать свои поступки, слова и мысли. Жизнь своими строгими уроками научила человека осуществлять самоконтроль и саморегулирование. Регулируя свои действия и предусматривая результаты этих действий, самосознающий человек берёт на себя полную ответственность за них.

Самосознание тесно связано с феноменом рефлексии... Рефлексия - размышление личности о самой себе, когда она вглядывается в сокровенные глубины своей внутренней духовной жизни. Не рефлексируя, человек не может полностью осознать того, что происходит в его душе, в его внутреннем духовном мире. Здесь важны постоянные подытоживания содеянного...

Уровни рефлексии могут быть весьма разнообразными - от элементарного самосознания до глубоких раздумий над смыслом своего бытия, его нравственным содержанием. Осмысливая собственные духовные процессы, человек нередко критически оценивает негативные стороны своего духовного мира, дурные привычки и т. п. Познавая себя, он никогда не остаётся таким же, каким был прежде...

Масштабы осознания субъектом своей психической деятельности простираются от смутного понимания того, что происходит в душе, до глубокого и ясного самосознания. Сознательность суть нравственно-психологическая характеристика действий личности, которая основывается на сознании и оценке себя, своих возможностей, намерений и целей.

(А.Г. СпаркинД. Сорос )

Пояснение.

Правильный ответ должен содержать следующие элементы:

1) ответ на вопрос: размышление личности о самой себе, когда она вглядывается в сокровенные глубины своей внутренней духовной жизни;

2) объяснение связи, например: рефлексия - одно из проявлений самосознания человека;

(Может быть дано другое объяснение связи.)

3) предположение и краткое пояснение, например: уровень интеллектуального развития человека (человек с высоким уровнем интеллектуального развития воспринимает окружающий мир и себя самого в более сложных взаимосвязях, пытается установить причинноследственные связи событий, задаётся большим количеством смысложизненных вопросов).

Может быть высказано другое предположение, дано другое пояснение

Мозг человека является психическим органом, состояние которого зависит от любых изменений, происходящих в организме. Все, что оказывает влияние на дыхательную систему или систему кровообращения и выделения, также влияет на нашу способность мыслить. Более того, сами наши мысли влияют на наше здоровье и болезни.

Нельзя забывать о том, что через наш разум с нами общается Бог. Существует ряд факторов, которые влияют не только на состояние нашего физического здоровья, но и на наш мозг, ослабляя наши мыслительные способности. В результате человек постепенно может даже перестать слышать голос Божий и отличать добро от зла. К подобным уловкам лукавого относятся следующие:

Недостаток кислорода

Центральная нервная система чрезвычайно активна и расходует значительное количество кислорода, поступающего в организм. Хотя на мозг приходится всего 3% общего веса тела, он постоянно расходует около 20% общего количества вдыхаемого кислорода. Всё, что так или иначе вмешивается в процесс снабжения мозга и центральной нервной системы кислородом, затрудняет их нормальное функционирование. Это происходит в результате недостаточного глубокого дыхания, следствием чего становиться неадекватное обеспечение кровью, обогащенной кислородом; или из–за болезни дыхательных путей, приводящей к нарушению газообмена.

Это может быть проиллюстрировано на примере больших высот, где очень низкое атмосферное давление и где первым признаком кислородного голодания является потеря способности здраво рассуждать. Недостаток кислорода в мозге производит действие, аналогичное алкогольному опьянению.

Усталость

Перерабатывая или не высыпаясь, организм человека начинает проявлять следующие симптомы: вялость мышления, повышенная раздражительность и даже психические срывы. Сильно утомленный человек не способен ясно мыслить.

Неправильное питание

Все люди испытывали на себе сонливость, которая наваливается после плотного обеда, особенно состоящего из тяжелой пищи. Необходимость усилить кровоснабжение желудочно-кишечного тракта для обеспечения нормального течения пищеварительных процессов способствует оттоку крови от мозга и затрудняет здравое мышление.

Недостаток питательных веществ

Некоторые психические заболевания связаны с низкой концентрацией в мозге таких витаминов, как тиамин (В1), никотиновая кислота (В3), пиридоксин (В6), цианокобаламин (В12), биотин, аскорбиновая кислота и фолиевая кислота. Таким образом, то, что мы едим, напрямую влияет на функционирование мозга.

Плохое кровообращение

Более, чем какой бы то ни было другой орган нашего тела, мозг находится в прямой зависимости от общего кровоснабжения. Физические упражнения являются наилучшим способом увеличить либо улучшить общее кровоснабжение и тем самым обострить мышление, ставшее «вялым» из-за плохого кровообращения. Перерывы на физзарядку должны стать обязательными для человека, выполняющего сидячую работу; они помогут мозгу функционировать с наибольшей отдачей.

Обезвоживание

Центральная нервная система содержит больше воды, чем любой другой орган, поскольку множество химических реакций, постоянно протекающих в мозгу человека, требуют водной среды как обязательного фактора. Недостаток жидкости в организме вследствие малого ее употребления либо слишком большая потеря во время различных физиологических процессов (диарея или чрезмерное потоотделение) проявляются в виде усталости, умственной апатии и эмоциональной нестабильности.

Токсические процессы

Серьезные травмы, инфекционные заболевания, отравления, а также нарушение функции печени или почек вполне могут привести к развитию неблагоприятных умственных изменений. Беспокойство или апатичность, эмоциональная нестабильность, бессонница или сонливость, а также ночные кошмары часто предшествуют другим, более серьезным изменениям на уровне мозга. Реакция организма на серьезный стресс, как правило, сопровождается потерей способности к ясному мышлению.

Наркотические вещества

Мозг человека является психическим органом, состояние которого зависит от любых изменений, происходящих в организме. Все, что оказывает влияние на дыхательную систему или систему кровообращения и выделения, также влияет на нашу способность мыслить. Более того, сами наши мысли влияют на наше здоровье и болезни.

Нельзя забывать о том, что через наш разум с нами общается Бог. Существует ряд факторов, которые влияют не только на состояние нашего физического здоровья, но и на наш мозг, ослабляя наши мыслительные способности. В результате человек постепенно может даже перестать слышать голос Божий и отличать добро от зла. К подобным уловкам лукавого относятся следующие:

Недостаток кислорода

Центральная нервная система чрезвычайно активна и расходует значительное количество кислорода, поступающего в организм. Хотя на мозг приходится всего 3% общего веса тела, он постоянно расходует около 20% общего количества вдыхаемого кислорода. Всё, что так или иначе вмешивается в процесс снабжения мозга и центральной нервной системы кислородом, затрудняет их нормальное функционирование. Это происходит в результате недостаточного глубокого дыхания, следствием чего становиться неадекватное обеспечение кровью, обогащенной кислородом; или из–за болезни дыхательных путей, приводящей к нарушению газообмена.

Это может быть проиллюстрировано на примере больших высот, где очень низкое атмосферное давление и где первым признаком кислородного голодания является потеря способности здраво рассуждать. Недостаток кислорода в мозге производит действие, аналогичное алкогольному опьянению.

Усталость

Перерабатывая или не высыпаясь, организм человека начинает проявлять следующие симптомы: вялость мышления, повышенная раздражительность и даже психические срывы. Сильно утомленный человек не способен ясно мыслить.

Неправильное питание

Все люди испытывали на себе сонливость, которая наваливается после плотного обеда, особенно состоящего из тяжелой пищи. Необходимость усилить кровоснабжение желудочно-кишечного тракта для обеспечения нормального течения пищеварительных процессов способствует оттоку крови от мозга и затрудняет здравое мышление.

Недостаток питательных веществ

Некоторые психические заболевания связаны с низкой концентрацией в мозге таких витаминов, как тиамин (В1), никотиновая кислота (В3), пиридоксин (В6), цианокобаламин (В12), биотин, аскорбиновая кислота и фолиевая кислота. Таким образом, то, что мы едим, напрямую влияет на функционирование мозга.

Плохое кровообращение

Более, чем какой бы то ни было другой орган нашего тела, мозг находится в прямой зависимости от общего кровоснабжения. Физические упражнения являются наилучшим способом увеличить либо улучшить общее кровоснабжение и тем самым обострить мышление, ставшее «вялым» из-за плохого кровообращения. Перерывы на физзарядку должны стать обязательными для человека, выполняющего сидячую работу; они помогут мозгу функционировать с наибольшей отдачей.

Обезвоживание

Центральная нервная система содержит больше воды, чем любой другой орган, поскольку множество химических реакций, постоянно протекающих в мозгу человека, требуют водной среды как обязательного фактора. Недостаток жидкости в организме вследствие малого ее употребления либо слишком большая потеря во время различных физиологических процессов (диарея или чрезмерное потоотделение) проявляются в виде усталости, умственной апатии и эмоциональной нестабильности.

Токсические процессы

Серьезные травмы, инфекционные заболевания, отравления, а также нарушение функции печени или почек вполне могут привести к развитию неблагоприятных умственных изменений. Беспокойство или апатичность, эмоциональная нестабильность, бессонница или сонливость, а также ночные кошмары часто предшествуют другим, более серьезным изменениям на уровне мозга. Реакция организма на серьезный стресс, как правило, сопровождается потерей способности к ясному мышлению.

Наркотические вещества

В данном случае речь идет об их двух основных категориях:

а) психостимулирующие вещества, применяемые обычно в качестве болеутоляющих или успокаивающих средств;

б) так называемые социальные наркотики, иначе, вещества, вызывающие зависимость или пристрастие: табак, алкоголь, марихуана и кофеин.

Ясное мышление невозможно, если организм находится под влиянием подобных веществ.

Священное Писание говорит: «Все мне позволительно, но не все полезно; все мне позволительно, но ничто не должно обладать мною» (1 Коринфянам 6:12).

Наивысшая функция мозга заключается в том, чтобы посредством Его Духа быть вместилищем Самого Бога. В одном из таинственных центров мозга есть то место, где желает обитать Христос. Хотя невозможно указать его анатомическое расположение, но все-таки где-то в нас есть та дверь, где стоит Иисус и стучит, ожидая, что мы впустим Его. Когда мы принимаем и приглашаем Его внутрь, тогда Он становится «Христом в нас, упованием славы» (Колоссянам 1:27).

Пусть наше тело будет достойным храмом для обитания в нем Господа.

Подготовила А. Конакова

Здоровье

Одна из самых больших ироний нашей жизни состоит в том, что мы годами пытаемся предотвратить беременность, а затем, когда мы к этому готовы, мы уже не можем. Для тех, кто планирует зачать ребенка или уже пытается, стоит знать о тех факторах, которые могут помешать этому естественному процессу. Вот самые распространенные вещи, которые влияют на нашу способность к зачатию:


1. Высокая температура

На кого влияет : на мужчин

Ферменты, которые нужны для выработки сперматозоидов, очень чувствительны к высокой температуре. Мужчины, которые часто посещают сауну или джакузи, носят тесное белье, целый день сидят или стоят перед горячей плитой могут непреднамеренно подвергать яички теплу, что приводит к тому, что нарушается производство сперматозоидов. Причина, по которой яички находятся вовне, состоит в том, что так они сохраняют более низкую температуру, чем температура тела, что необходимо для образования спермы.

Что можно сделать?

Избегайте перегрева репродуктивных органов, ограничив посещение саун и джакузи, а также не держите ноутбук на коленях. Если ваша работа требует длительного сидения, чаще вставайте и двигайтесь и не сидите, скрестив ноги. Носите свободное белье и одежду.

2. Секс в неправильное время

На кого влияет : на женщин и мужчин

Если вы оба заняты построением карьеры, то бывает довольно сложно выкроить время для двоих в нужный период месяца.

Что можно сделать?

Следите за базальной температурой тела или используйте специальные тесты, предсказывающие наступление овуляции, чтобы знать, когда наступает благоприятный для зачатия период. Постарайтесь заниматься сексом, по крайней мере, через день за неделю до овуляции. Как только овуляция наступила, бывает уже слишком поздно.


3. Лекарства

На кого влияет : на женщин и мужчин

Существует несколько распространенных лекарств, которые влияют на способность к зачатию. Мужчины, которые принимают лекарства, содержащие циметидин или сердечное лекарство с дигиталисом , имеют низкое количество сперматозоидов. Некоторые лекарства, которые используются при повышенном кровяном давлении, могут влиять на эякуляцию, подвижность сперматозоидов и их способность передвигаться к яйцеклетке, а антибиотики для лечения инфекций мочевыводящих путей могут подавлять производство спермы. Женщины, использующие противоотечные средства, могут непреднамеренно способствовать высушиванию слизи, выделяемой шейкой матки, которая важна для зачатия, хотя это редко становится причиной бесплодия.

Что можно сделать?

Поговорите с вашим врачом о любых лекарствах, который вы и ваш партнер принимаете, включая безрецептурные препараты. Может оказаться так, что средства нетрадиционной медицины мешают вам забеременеть. Также вам может понадобиться временно прекратить прием каких-то лекарств.

4. Физиологические проблемы

На кого влияет : на женщин и мужчин

Яйцеклетке и сперматозоиду нужно относительно свободный путь для того, чтобы встретиться. Если у женщины маточные фиброиды или полипы, эндометриоз или рубцы на репродуктивных органах, а у мужчины такая врожденная аномалия, как отсутствие семявыводящего протока, то это затрудняет встречу яйцеклетки и сперматозоида.

Что можно сделать?

Если вы попадаете в эту категорию, то, скорее всего, вы уже обращались за помощью к специалисту. Но если вы пытались зачать ребенка и у вас не получалось, вы можете не знать о своем состоянии, так как при этих нарушениях нет симптомов. Стоит проконсультироваться с врачом, чтобы выявить проблему.

5. Лечение от рака

На кого влияет : на женщин и мужчин

Рак яичек является одним из самых распространенных видов рака у мужчин в возрасте от 15 до 45 лет. В то время как сам рак не ведет к бесплодию, лечение от рака может это сделать. Лечение от рака, как например от лимфомы и лейкемии, может вызывать временное бесплодие.

У женщин, которые лечатся от рака с помощью хирургического вмешательства, радиации и химиотерапии, может появиться ранняя менопауза, что предотвращает беременность.

Что можно сделать?

Если вам предстоит лечение от рака, обсудите с вашим врачом возможность замораживания спермы, яйцеклетки или ткани яичников, которые можно будет использовать для зачатия в будущем.

6. Варикоцеле

На кого влияет : на мужчин

Варикоцеле - это варикозное расширение вен семенного канатика. Расширенные вены способствует скоплению крови, что повышает температуру в мошонке, а это влияет на выработку спермы. Это является самой распространенной причиной мужского бесплодия. Примерно у 15 процентов мужчин есть это нарушение, и большинство об этом не знает.

Что можно сделать?

Варикоцеле исправляют с помощью малой хирургической процедуры, во время которой хирург пережимает варикозные вены.


7. Нерегулярная овуляция

На кого влияет : на женщин

Средний менструальный цикл длится 28 дней. При этом, стоит отметить, что нормальным считается цикл, состоящий от 23 до 35 дней. Овуляция, во время которой яйцеклетка двигается из фаллопиевой трубы к матке, происходит примерно за 14 дней до первого дня следующей менструации. Но существует ряд заболеваний, которые вызывают нерегулярную овуляцию, такие как поликистоз яичников, гипертиреоз (повышенная функция щитовидной железы) или гипотиреоз (снижение функции щитовидной железы), гормональный дисбаланс (например, наличие слишком большого количества мужских гормонов), недостаток или избыток веса, стресс, диеты, перименопауза и другие.

Что можно сделать?

Следите за базальной температурой тела, чтобы знать, когда наступает овуляция и когда лучше заниматься сексом. Вы можете приобрести тесты, предсказывающие овуляцию. Большая часть из них анализирует всплеск лютеинизирующего гормона в моче, что свидетельствует о предстоящей овуляции. Конечно, если у вас одно из вышеперечисленных нарушений, то стоит обратиться к врачу, так как существует несколько методов лечения чтобы помочь стимулировать овуляцию.

8. Алкоголь и курение

На кого влияет : на женщин и мужчин

Алкоголь – это "гонадотоксин", что означает, что это "яд" для яичек, который влияет на выработку сперматозоидов. Мужчинам стоит ограничить потребление алкоголя до двух напитков в неделю. Женщины, которые хотят забеременеть также должны воздерживаться от алкоголя и вообще отказаться от него, как только узнают, что беременны.

И марихуана и сигареты ведут к аномалиям спермы. У курящих женщин, запасы яйцеклеток истощаются быстрее, чем у некурящих, а курение к тому же влияет на производство эстрогена. Эстроген играет важную роль в выработке слизи шейки матки, что помогает сперматозоиду продвигаться к яйцеклетке. Никотин в шеечной слизи женщины убивает сперматозоидов, уменьшая шансы на зачатие.

Что можно сделать?

Если вы курите или принимаете наркотики, настало время остановится. Ограничьте потребление алкоголя до редкого, а лучше прекратите вовсе.

9. Вес

На кого влияет : на женщин и мужчин

Женщины, имеющие вес ниже нормального и те, у кого он выше нормы, могут страдать от гормонального дисбаланса. У мужчин с недостатком веса может быть более низкий уровень тестостерона, а как недостаток, так и избыток веса связывают с более низким количеством и концентрацией сперматозоидов.

Что можно сделать?

Если показатели вашего веса отличаются от нормы, внесите изменения для того, чтобы привести его к здоровым параметрам. Умеренно занимайтесь физической активностью и следите за тем, чтобы ваше питание было полноценным.


10. Стресс

На кого влияет : на женщин и мужчин

У мужчин стресс влияет на фертильность, снижая объем спермы и увеличивая количество аномальных сперматозоидов. У женщин, страдающих от хронического стресса, вырабатывается меньше гонадотропин-высвобождающего гормона, что приводит к ряду изменений в гормональном фоне, связанном с овуляцией.

Что можно сделать?

Научитесь справляться со стрессом с помощью физических упражнений и медитации. Отведите, по меньшей мере, 15 минут в день для себя, чтобы расслабится и выкинуть из головы все проблемы.


11. Инфекции, передающиеся половым путем

На кого влияет : на женщин и мужчин

Если не лечить такие инфекции как хламидия и гонорея, то это может привести к рубцам на фаллопиевых трубах, матке и яичниках, что помешает сперматозоиду добраться до яйцеклетки или помешает прикреплению оплодотворенной яйцеклетки к матке. Рубцы на трубах также могут привести к внематочной беременности. У мужчин, рубцы в протоках придатков яичек и семявыбрасывающих железах могут заблокировать путь сперматозоидов к яйцеклетке и помешать оплодотворению.

Что можно сделать?

Если у кого-то из вас есть инфекции передающиеся половым путем, расскажите об этом вашему врачу. Во многих случаях рубцовую ткань можно удалить хирургическим путем, что приведет к желаемой беременности.

12. Возраст

На кого влияет : на женщин и мужчин

Ко времени, когда женщина достигает 35 лет, она теряет множество жизнеспособных яйцеклеток через менструацию и естественное истощение. Оптимальный возраст для зачатия ребенка, по крайней мере, с точки зрения биологии является возраст от 20 до 30 лет. И хотя мужчины могут технически стать отцом и в пожилом возрасте, риск зачать ребенка с хромосомными аномалиями, особенно с синдромом Дауна, увеличивается после 35 лет, также как и у женщин.

Что можно сделать?

Если вам еще не исполнилось 35 лет, большинство врачей не направит вас к специалисту для лечения бесплодия, пока вы не попытались зачать ребенка, по крайней мере, в течение года. Если же вам за 35, стоит проконсультироваться со специалистом как можно раньше. Чем раньше вы обратитесь за помощью, тем выше ваши шансы на зачатие.

НАТА КАРЛИН

Почему близнецы, которые воспитываются в одной социальной среде, получают одинаковое воспитание и образование, выбирают в жизни разные дороги? Они реализуют себя в противоположных сферах деятельности. Чем объясняется различие планов, желаний и ? Это зависит от талантов, желаний, задатков и способностей человека, заложенных в нем еще в утробе мамы. Способности – это индивидуальные особенности каждого человека. Они не имеют ничего общего с познаниями и умениями, но определяют и объясняют обучаемость человека в конкретном виде самовыражения.

Только используя задатки, с которыми человек родился, он может развить способности. Задатками принято называть анатомо-физиологические особенности, которые развиваются в, выбранном человеком направлении. Изначально, в ребенке заложен ряд способностей, которые, утратив необходимость, постепенно забываются.

Категории способностей человека

Понятие, объединяющее способности – одаренность или талант. Под ним понимают благоприятное соединение в человеке черт характера, личностных качеств и задатков, которые дают возможность усваивать информацию, обрабатывать ее с целью получения необходимого результата.

Способности делятся на следующие категории:

Общие (характерны для каждого ребенка);
Специальные (определяют приоритетный выбор деятельности);
Практические (применимы в работе);
Теоретические (определяют знания, которые получены человеком);
Творческие (художественное искусство и т.д);
Учебные и др.

Следует подробнее остановиться на каждой из них.

Общие способности.

Эта категория способностей помогает в отдельном виде деятельности. В эту категорию относятся феноменальная память, способность к точным наукам, четкая речь и др. Развитие общих способностей у детей помогает им стать успешными в жизни, какую бы профессию они не выбрали.

Специальные и практические способности.

Это развитые в конкретной области задатки — способность к математическим исчислениям или немыслимые успехи в спорте. Сюда же относятся лингвистические, технические и другие способности.

Учебные и теоретические способности.

Способности к творчеству.

Отличаются творческие способности от учебных тем, что человек на основании полученных знаний создает новые технологии, предметы культуры и искусства.

Скрытые способности (задатки, таланты) каждого человека обширны. Поэтому, с раннего возраста нужно выявлять и культивировать их в ребенке.

Пути и средства для формирования способностей

Как уже было упомянуто выше, прежде, чем стать способностями, задатки проделывают долгий путь. Многие способности рождаются вместе с нами, и если делать упор на их развитие с раннего детства, они не исчезают до смерти. Процесс формирования и совершенствования способностей делится на этапы:

Первичный.

На этом этапе происходит развитие органических структур, необходимых для развития конкретных способностей. Этот этап занимает период с рождения до 6-7 лет. В это время у ребенка формируется восприятие действительности, как единого целого, мозг делит полученную информацию, образуя зоны, каждая из которых отвечает за развитие определенной способности. Это плодородная почва для формирования специальных способностей.

Вторичный.

Этот этап относится к обучению в школе. Во время учебы происходит формирование специальных способностей. Особенно это касается начальных классов. Поначалу способности ребенка проявляются в , затем их наблюдают и развивают в учебе и работе.Здесь нужно отметить, что для развития конкретного вида способностей имеет значение характер обучения или род игры. Лучшим стимулом для развития способностей считается творчество. Это процесс, который заставляет ребенка обдумывать свои действия, создавать новое, понимать язык красоты. Во время этого процесса, ребенок осознает себя частью важного и великого процесса, он открывает в себе новые таланты и умения. Творчество – процесс, порождающий желание им заниматься. Оно помогает ребенку учиться преодолевать трудности. Занятие творчеством , заставляет стремиться к новым высотам, порождает чувство удовольствия от достигнутого.

То есть, ребенок будет развивать свои умения и стремиться делать это все лучше в том случае, если его способности находятся на грани с оптимальными трудностями. Процесс остановится, как только уровень трудности задачи уменьшается. Это касается и непосильно трудных задач, ставящихся перед ребенком. Его , не имея достаточных знаний и умений, не сможет развивать свои способности.

Развитие способностей ребенка в семье и макромире

Изначально развитие способностей ребенка формируется в семье. Он реализует эту возможность, опираясь на те задатки, которые заложены в нем от рождения. Поэтому воспитание в семье – первый фактор, влияющий на развитие способностей. Если родители внимательно относятся к ребенку, его стремлениям и проявлениям таланта, это положительно сказывается на обнаружении конкретного вида способностей и дальнейшем развитии. В том случае, если ребенок предоставлен сам себе, способности его могут не раскрыться, и не обнаружиться.

Одним из наиболее важных факторов развития способности у ребенка, считается макросреда. Если микросреда – это семья, в которой родился и растет ребенок, то макросреда – это окружающий мир, в котором существует сам ребенок вместе со своей семьей. Самый положительный фактор из тех, которые оказывает макросреда на человека — забота о развитии в нем способностей. Сюда относится реформирование системы образования, развитие сети клубов по интересам, профессиональной ориентации детей и т.д.

Способности рождаются, развиваются и гибнут в каждом человеке, движимые мотивами и действиями. У каждого человека существует некоторая иерархическая лестница способностей, в структуре которой присутствуют особые образования, свойственные для отдельной личности. Они носят название одаренность.

Это качество – разновидность способности, отличающаяся от последней качественностью. В нашем государстве одаренность не измеряется количественными показателями. Человек либо одаренный, либо нет. В Европе и Америке применяется понятие «коэффициент интеллекта». Это показатель, просчитывающий не качество, а количество одаренности.

Существует два вида одаренности:

Общая. Ей обладают люди, у которых умственное и интеллектуальное развитие на порядок выше, чем у других людей. Однако как считают психологи, одаренность применима только к одной сфере деятельности человека;
Специальная. Этот вид одаренности конкретно направлен на осуществление конкретного вида деятельности. Однако понятие это не настолько узко, как кажется с первого взгляда. Если рассматривать художественную деятельность, как одаренность, то она распространяется на такие виды искусства: графика, живопись, скульптура, перцепция, воображение и т.д.

Кульминация одаренности – талант. Это совершенство, страстное желание делать любимое дело, предельная работоспособность и т.д. Талантливые люди талантливы не только в чем-то одном, они проявляют способности во многих сферах человеческой жизни.

Талантливых людей в мире не так много, как кажется. Крайняя .

Он демонстрирует высочайшее искусство управления неизведанным. Он единственный, кто в состоянии открыть завесу тайны там, где большинство людей не видят ничего, кроме глухой стены. Однозначно определить среди одаренных людей гения невозможно. Это становится заметно в том случае, если у человека есть возможность к равитию, реализации своих талантов и поддержка близких, окружающих. Поэтому стечение обстоятельств, при которых люди становятся непризнанными и забытыми, определяет то, что гении не могут проявить себя.

Диагностика способностей дошкольников – это специфическое направление совершенствования системы образования. Сегодня создаются специализированные заведения для одаренных детей, перед которыми ставится цель – воспитание из подрастающего поколения талантливых детей, ученой элиты страны.

Многие полагают, что изначально дети все гениальны и одарены. Поэтому следует больше внимания уделять развитию системы образования в обычных школах. Само понятие «способность» несет в себе спорный смысл. Почему один из людей способен к живописи, а другой к математике? Чем определяется наличие того или иного таланта? Правильно ли, что в наших школах ребенок, который проявил талант к цифрам, отправляется учиться в математический класс? Система образования «совершенствуется», а уровень образованности детей стремительно падает. Не лучше ли вернуться к прошлым заслугам, когда в любой школе развивали способности детей в каждой сфере одинаково до тех пор, пока сам ребенок не выберет, какой дорогой идти по жизни? И были таланты, гении, и великие ученые, которые любили свою работу за то, что сами ее выбрали в соответствии со стремлениями и способностями.

26 февраля 2014
Включайся в дискуссию
Читайте также
Пьер и мари кюри открыли радий
Сонник: к чему снится Утюг, видеть во сне Утюг что означает К чему снится утюг
Как умер ахилл. Ахиллес и другие. Последние подвиги Ахиллеса