Подпишись и читай
самые интересные
статьи первым!

Кто такой брэдбери. жуткое ночное путешествие.

Рэй Брэдбери родился 22 августа 1920 года в больнице на улице Сент-Джеймс-стрит 11, в городе Уокиган, штат Иллинойс. Второе имя Дуглас мальчик получил в честь знаменитого актёра Дугласа Фэрбенкса. Полное имя Рэя Брэдбери именно Рэй (Ray), а не Рэймонд (Raymond), как многие считают. Такое имя записано в его свидетельстве о рождении. Кстати, сам писатель утверждал, что первое время его писали Rae в честь двоюродного дяди, но по совету школьного учителя написание сменили на традиционное Ray, чтобы мальчика не задразнили за слишком женственное имя. Этот факт, впрочем, не подтверждается никакими документами.

Во времена Хроник Брэдбери переживал серьезные перемены в своей жизни, как личные, так и профессиональные: недавно женился, у него был первый ребенок с женой Маргаритой, и он стал важным голосом в спекулятивной фантастике: не просто научной фантастикой, но и ужасы и фантазии; а не просто вымысел, а поэзия и вскоре другие СМИ.

Когда он был опубликован, «Марсианские хроники» были сенсацией - сначала среди поклонников научной фантастики, затем среди более широких читателей мейнстрима. Это также укрепило репутацию Рэя Брэдбери, которая быстро расширилась, став самым известным автором Америки в будущем. «Брэдбери» по-разному воспринимает человеческую природу не только в печати, но и в телевизионных, кино, комиксах и радиопрограммах. Брэдбери пользовался работой в разных формах, а также в разных жанрах: научная фантастика - это то, что он всегда был лучшим известная своими историями, такими как «Звук грома», становящаяся мгновенной классикой жанра, но он также написал незабываемые ужасные истории, такие как роман «Что-то нечестивое».

Вместе со старшим братом Брэдбери — Леонардом родился его брат-близнец — Сэм, но он умер в возрасте двух лет). В 1926 у Брэдбери появляется сестрёнка — Элизабет , она также умерла будучи ребёнком. Эти две смерти и смерть дедушки наложили мрачный отпечаток на впечатлительного ребёнка, обладающего поразительной памятью. Тема смерти и ухода от неё в фантастические миры — одна из основных в его книгах.

Он не только наблюдал, как происходили адаптации его художественной литературы, он часто принимал участие в написании этих приспособлений. У него также есть астероид, названный в честь него, кратер на Луне, названный в честь его романа «Одуванчик Вино», и звезда на Голливудской аллее славы - все завещания в диапазоне и широте его карьеры.

Научная фантастика - и жанровая фантастика в целом - не считалась законной литературой в то время, когда Рэй Брэдбери писал «Марсианские хроники». Опасаясь ярлыка научной фантастики, Брэдбери попытался удалить его из торговой одежды в этой книге. Он не сделал этого, но успешно лоббировал, чтобы титул был удален из обложки его следующей коллекции «Иллюстрированный человек».

отцу с любовью, проснувшейся так поздно

Мать — Мари Эстер Моберг , шведка по происхождению, родом из большого шведского клана Мобергов. Дед и прадед Рэя по отцу — потомки первопоселенцев — англичан, приплывших в Америку в 1630 году, в конце 19 века издавали две иллинойские газеты. Отец — Леонард Сполдинг Брэдбери — суровый человек, всю жизнь мучимый страстью к путешествиям. Вслед за своим отцом он неоднократно делал попытки «покорить Запад», ещё ребёнком сбежав из дома, чтобы присоединиться к отцу в его путешествии. В итоге семья Леонарда Брэдбери таки переехала из Иллинойса в Калифорнию.

Со своей стороны, Брэдбери хотел выйти за пределы воспринимаемых ограничений жанровой фантастики, так как он считал, что его работа получила всеобщее признание. Метафоры, которые он использовал, могут касаться технологий и того, что может произойти в будущем, но Брэдбери всегда больше интересовался страстями человеческого сердца. Во всяком случае, критики, отчасти относящиеся к научной фантастике, иногда винят Брэдбери за то, что он не был таким научным в своих рассказах - быть скорее фантастиком науки, касающимся красоты метафоры больше, чем логикой технологии, чем хотелось бы пуристам.

Рэй Брэдбери — блондин неспортивного сложения, близорукий мечтатель и книжный червь — мало походил на отца и старшего брата. В результате их отношения оставляли желать лучшего. Мать Брэдбери, потерявшая двух детей, опекала младшего сына Рэя сверх меры —, вплоть до того, что простуда служила поводом для длительного постельного режима. До шести лет маленького Рэя кормили с бутылочки, до того некрасивого эпизода, когда отец за ужином не отобрал у мальчика бутылку и не разбил её в раковине. Это, конечно, травмировало мальчика.

В результате он почитается в кругах научной фантастики за свое воображение, но не за правдоподобность своих идей. Несмотря на это предостережение - или, возможно, из-за этого - работа Брэдбери была доступна для основных читателей, которые в противном случае игнорировали бы жанровую фантастику. Действительно, положительный обзор Кристофера Ишервуда в журнале Марсианские хроники в журнале «Завтра»сделал много, чтобы узаконить Брэдбери достижение критики в образе основного литературного мира. Другие критики также обратили внимание на своеобразное сочетание Брэдбери с маленькими городскими мечтами с элементами фантастического, а «Марсианские хроники» помогли расширить свою карьеру за пределами узких кругов научной фантастики.

В результате, хотя вся семья писателя — поголовно выведена в его книгах в образах вымышленных героев — фантастических и вполне реальных (в «Вине из одуванчиков»), отец писателя почти нигде не появляется. Но позже, в книге «Лекарство от меланхолии» (1960) можно найти следующее посвящение: «Отцу с любовью, проснувшейся так поздно и даже удивившей его сына» . Впрочем, Леонард-старший прочесть этого уже не мог, он умер за два года до этого, в возрасте 66 лет. Яркое отражение эта невыраженная любовь нашла в рассказе «Желание» (1973).

Брэдбери достиг совершеннолетия как писатель до послевоенного господства книги в мягкой обложке в качестве средства публикации. Э. ван Фогт, чтобы описать романы, собранные из ранее опубликованных коротких рассказов, которые были подкреплены новым связующим материалом. Его литературная структура заработала аплодисменты от таких выдающихся критиков, как Кристофер Ишервуд, которые читали книгу после случайной встречи с младшим писателем в книжном магазине. В своем обзоре Ишервуд считал Брэдбери «очень большим и необычным талантом», оценку вкуса, которая наметила курс остальной части его карьеры.

дядюшка Эйнар

«Дядюшка Эйнар » существовал в действительности. Это был любимый из родственников Рэя, брат его мамы — один из многочисленной шведской семьи. Когда в 1934 семья перебралась в Лос Анджелес, туда же переехал и он — к радости племянника. Также в его рассказах встречаются имена другого дяди — Биона , и тёти Невады (её в семье называли просто Невой). Тётя Нева — фантазёрка, художница, скульптор и рукодельница — оказала огромное влияние на мальчика, открыла для него множество книг и музыки.

Эта интимная связь с книгами и непрерывным обучением вполне могла послужить толчком для Фаренгейта 451, дистопического романа, который составляет его самую прочную и резонансную работу. После того, как Брэдбери был предупрежден об изменениях, он потребовал восстановить исходный текст. С тех пор он остается в печати.

С каждым объемом в твердом переплете, ограниченным небольшой печатью, практически каждый титул стал элементом коллекционера. Брэдбери только «Аркхэм», антологический Темный Карнавал, был выпущен в частности, «Возвращение домой» оставалось неизменной заботой для писателя. Один из его первых продаж «сликам» был изначально опубликован из слякоти в Мадмуазель.

уникальная память

Рэй Брэдбери обладает уникальной памятью. Вот как он рассказывает об этом сам: «У меня всегда присутствовало то, что я бы назвал „почти полным мысленным возвратом“ к часу рождения. Я помню обрезание пуповины, помню, как в первый раз сосал материнскую грудь. Кошмары, обыкновенно подстерегающие новорождённого, занесены в мою мысленную шпаргалку с первых же недель жизни. Знаю, знаю, что это невозможно, большинство людей ничего такого не помнит. И психологи говорят, что дети рождаются не вполне развитыми, лишь спустя несколько дней или даже недель обретая способность видеть, слышать, знать. Но я-то — видел, слышал, знал...» . (вспомните рассказ «Маленький убийца»).

Телевизионные выступления; Серии

Современный театр, кино и телевидение. Писатель, продюсер, создатель телевизионных шоу и редактор. Гильдия писателей Америки, фантастика и фэнтези Писатели Америки, Гильдия сценаристов Америки, Фонд Тихоокеанского искусства.

Телевизионные выступления; Скидки

Сам, Причудливый мир Оз.

Голос, Дерево Хэллоуина, синдицированный. Сам, в поисках Оз, искусств и развлечений. Интервьюируемый, «Моби Дик», «Великие книги», «Канал обучения». Интервьюируемый, Научно-фантастический канал. Сказки Эдгара Аллена По, Учебный канал. Сам, Голливудские легенды.

Есть теория, что столь яркие детские воспоминания связаны с тем, что Брэдбери появился на свет переношенным: он был в утробе десять месяцев. В последний месяц у него могли развиться зрение и слух.

Он отчётливо помнит первый снегопад в жизни. Более позднее воспоминание — о том, как его, ещё трёхлетнего, родители первый раз взяли с собой в кино. Шёл нашумевший немой фильм «Горбун собора Парижской богоматери» с Лоном Чейни в главной роли, и образ урода поразил маленького Рэя до глубины души.

Телевизионные выступления; Эпизодические

Креативный консультант, Зеркала. Рассказчик, Царь царей. Сам, Мир фантазийных фильмов Мистера Джорджа Палла, Паспортное видео. Сам, 100 лет ужаса: зло невозможно. Сам, 100 лет ужаса: колдуны, паспортное видео. Сам, 100 лет ужаса: гиганты и динозавры, видео с паспортом.

«Бродяга» и «Диктатор». Рэй Брэдбери, танцующий среди муз. Сам, оптимистический футурист. Пешеход, опубликованный Самуэлем Францем. Любой друг Николая Никльби - друг моей, произведенный. Рэй Брэдбери на сцене: Хрестоматия его пьес. Он пришел из космического пространства.

Писатель не скрывает, что практически все образы из его книг — это его детские и взрослые воспоминания, художественно изложенные. Образы «земляничного окошка», маленького американского городка, большого дома его дедушки и оврага рядом с домом из «Вина из одуванчиков» — пришли из его детства. Город «Гринтаун» — это город Уокиган, в котором вырос писатель.

Американское путешествие, правительство США для павильона Соединенных Штатов на ярмарке в Нью-Йорке. Буэна Виста. Маленький Немо: Приключения в Сламберленде. «Покупки за смерть», Альфред Хичкок представляет. «Дизайн для любящих», Альфред Хичкок представляет.

«Дар», Стив Каньон. «Специальная доставка», подарки Альфреда Хичкока. «Вера Аарона Менфи», Альфред Хичкок представляет. «Тюрьма», премьера Алкоа. «Я пою тело электрическое», «Сумеречная зона». «Жизненная работа Хуана Диаса», «Час Альфреда Хичкока». Фокс и лес.

Любой друг Николая Никльби - друг моей. «Невидимый мальчик», «Разбойники, крыши и ведьмы». Дерево Хэллоуина, синдицированное. Навсегда и на Земле, опубликованные Круассантом и К °. Кладбище для лунатиков, Кнопф. Зеленые тени, Белый кит. Пусть Все убивают Констанцию, Морроу.

жуткое ночное путешествие

«Мои ранние впечатления обычно связаны с картиной, что и сейчас стоит перед глазами: жуткое ночное путешествие вверх по лестнице... Мне всегда казалось, что стоит мне ступить на последнюю ступеньку, как я тотчас же окажусь лицом к лицу с мерзким чудовищем, поджидающим меня наверху. Кубарем катился я вниз и с плачем бежал к маме, и тогда мы уже вдвоём снова взбирались по ступенькам. Обычно чудовище к этому времени куда-то убегало. Для меня так и осталось неясным, почему мама была начисто лишена воображения: ведь она так и не увидела ни разу это чудовище» .

Маленькие убийцы, книги тузов. Винтаж Брэдбери, Винтаж. Долго после полуночи, Кнопф. Пойте странные песни, Уитон. Последний цирк, лорд Джон. Истории Рэя Брэдбери, Кнопфа. Контейнер Тойнби, Нопф. Быстрее, чем глаз, Эйвон. Еще один для дороги: новая коллекция коротких рассказов, Морроу.

Истории Брэдбери: 100 его самых знаменитых сказок, Морроу. Когда слоны, последние в Дориаре, расцвели: празднование почти любого дня в году, Нопф. Близкие иероглифы, которые плавают речной пыль, лорд Джон. Велосипедист, лорд Джон. Автор рассматривает свои ресурсы, лорд Джон.

правнук колдуньи

В семье Брэдбери бытовала легенда о колдунье в их собственной родословной — пра-пра... прабабке, будто бы сожжённой на знаменитом Сейлемском процессе над ведьмами в 1692 году. Там, правда, осуждённых вешали , да и имя Мэри Брэдбери в списке проходивших «по делу» могло оказаться простым совпадением. Тем не менее, факт остаётся фактом: с детства писатель считал себя правнуком колдуньи . Стоит отметить, что в его рассказах нечистая сила как раз добрая, и существа потусторонние оказываются куда более человечнее, нежели их преследователи — пуритане, ханжи и «чистюли» — законники.

Чердак, где луговые зеленые, лорд Джон. Последний хороший поцелуй: поэма, иллюстрированная Хансом Буркхардтом, Пресса Санта-Сусаны. Смерть потеряла свое очарование для меня, лорд Джон. С Кошкой для Утешителя, Гиббсом Смитом. Собаки думают, что каждый день - Рождество, Гиббс Смит.

Кладбище для сумасшедших: еще одна история о двух городах, Нопф. Ахмед и Машины Забвения, Эйвон. Что-то нечестивое, этот путь приходит, Эйвон. Смерть - это одинокий бизнес, Эйвон. Из возвращения пыли: семейное воспоминание, Уильям Морроу. Пижама кошки, Морроу.

Фаренгейт 451, Харт-Дэвис. Лао и другие невероятные истории, Бантам. Руководство для учителей: научная фантастика, бантам. Дзен и искусство письма, издательство Капра. Лучший из Брэдбери, Бантам. Мумии Гуанахуато, Абрамс. О Норман Корвин, Калифорнийский государственный университет, Нортридж.

Великая депрессия

В Лос-Анджелес семейство Брэдбери перебралось в 30-х годах, в разгар Великой депрессии. Когда Рэй окончил среднюю школу, ему не смогли купить новый пиджак. Пришлось идти на выпускной вечер в костюме покойного дяди Лестера, который погиб от руки грабителя. Дыры от пули на животе и спине пиджака аккуратно заштопали.

Сказки динозавров, бантам. Любовь, лорд Джон. Искусство «Плейбой», Альфред Ван дер Мак. День в Голливуде. Путешествие к «Дальней метафоре»: дальнейшие очерки о творчестве, письме, литературе и искусстве. Первая книга дихотомии, вторая книга симбиоза. Чап-книга для сожженных священников, раввинов и министров.

Беседы с Рэем Брэдбери, Университетская пресса Миссисипи. Автор предисловий и прологов для других публикаций и авторов. Участник рассказов и статей, иногда под псевдонимами, «Жизнь», «Журнал фантастики и научной фантастики», «Омни», «Репортер», «Плейбой», «Субботний обзор», «Странные истории» и другие периодические издания.

произведения Достоевского

«Я начал читать произведения Достоевского, когда мне было 20 лет. Из его книг я узнал, как нужно писать романы и рассказывать истории. Я читал и других авторов, но, когда я был моложе, Достоевский был главным для меня».

вместо коллежда

«На поездах... в поздние вечерние часы я наслаждался обществом Бернарда Шоу, Дж К. Честертона и Чарлза Диккенса — моих старых приятелей, следующих за мной повсюду, невидимых, но ощутимых; безмолвных, но постоянно взволнованных... Иногда Олдос Хаксли присаживался к нам, слепой, но пытливый и мудрый. Часто езживал со мной Ричард III, он разглогольствовал об убийстве, возводя его в добродетель. Где-то по середине Канзаса в полночь, я похоронил Цезаря, а Марк Антоний блистал своим красноречием, когда мы выезжали из Элдебери-Спрингс...»

Современные авторы, Новая серия редакций, том 30, Гейл. Оландер, редакторы, Рэй Брэдбери, Тапингер. Джонсон, Уэйн Л. Рэй Брэдбери, Унгар. Нолан, Уильям Ф. Спутник Рэй Брэдбери, Гейл. Рэй Брэдбери был одним из первых авторов, объединивших идеи научной фантастики с более развитым стилем письма. В большей части беллетристики Брэдбери повседневные события превращаются в необычные, а иногда и опасные ситуации.

Его отец был проводником для электрической компании. На него сильно повлияла его тетя Нева, художник по костюмам и портниха, который взял его в спектакли и призвал его использовать свое воображение. В возрасте двенадцати лет, увидев спектакль волшебника по имени мистер Электрико на карнавале, Брэдбери начал часами каждый день писать истории. Семья Брэдбери переехала в Аризону ненадолго, прежде чем поселиться в Лос-Анджелесе, штат Калифорния, в Брэдбери продолжала писать, а также много времени читала в библиотеках и собиралась в кино.

Рэй Брэдбери так и не поступил в колледж, формально он закончил своё образование на школьном уровне. В 1971 году вышла его статья под названием «Как вместо колледжа я закончил библиотеки, или Мысли подростка, побывавшего на луне в 1932-м».

Многие из его рассказов и повестей названы цитатами из произведений других авторов: «Something Wicked This Way Comes» — из Шекспира; «Диковинное диво» — из неоконченной поэмы Колриджа «Кубла(й) Хан»; «Золотые яблоки солнца» — строка из Йитса; «Электрическое тело пою» — Уитмен; «И по прежнему лучами серебрит простор луна...» — Байрон; рассказ «Уснувший в Армагеддоне» имеет второе название: «И видеть сны быть может» — строка из монолога Гамлета; начало «Реквиема» Роберта Луиса Стивенсона — «Домой вернулся моряк, домой вернулся он с моря!» также дало название рассказу; рассказ и сборник рассказов «Машины счастья» названы цитатой их Вильяма Блейка — список этот далеко не полон.

Брэдбери позже рассказывал о своих ранних работах. Хотя Брэдбери использовал многие из тех же методов при написании этих историй, как в своих научно-фантастических произведениях, он переключил свое внимание с космоса на более знакомые земные настройки. Одуванчик Вино, например, имеет в качестве основного предмета среднюю молодость главного героя Брэдбери Дугласа Сполдинга. Другие коллекции включают «Медицина для меланхолии», «Механики радости», Я пою тело электрическое!, и долго после полуночи. Многие из рассказов Брэдбери были сняты для телевизионных программ научной фантастики, таких как «Сумеречная зона» и «Подарки Альфреда Хичкока».

«Жюль верн был моим отцом.

Уэллс — мудрым дядюшкой.

Эдгар Аллан По — приходился мне двоюродным братом; он как летучая мышь — вечно обитал у нас на тёмном чердаке.

Флэш Гордон и Бак Роджерс — [Герои американских детских комиксов, которые маленький Рэй фанатично собирал ] мои братья и товарищи.

Вот вам и вся моя родня.

Ещё добавлю, что моей матерью, по всей вероятности, была Мэри Уоллстонкрафт Шелли, создательница „Франкенштейна“.

Ну кем я ещё мог стать, как не писателем-фантастом при такой семейке.»

эмоции, слёзы и гнев

Брэдбери очень часто плачет: и от радости, и от печали. До слёз его может довести и выпуск новостей, и сказанное читателем доброе слово, и воспоминания. Брэдбери как правило не стыдится слёз.

Несмотря на то, что книги Брэдбери полны довольно крепких выражений, Брэдбери в жизни и в текстах избегает по-настоящему грубых слов: сказывается строгое воспитание. В его семье за матерное слово могли в рот засунуть кусок мыла. Есть, правда, свидетельство случая (приводится в биографии за авторством Сэма Уэллера), когда Брэдбери выругался публично: в местном университете студенты объясняли писателю, о чём на самом деле его книга «451 градус по Фаренгейту». Брэдбери несколько раз пытался втолковать им, почему они не правы, и что он на самом деле имел в виду, после чего в гневе покинул комнату, бросив студентам «f-off».

Маргарет

Всю свою жизнь Брэдбери жил с одной женщиной — Маргарет (Marguerite McClure Bradbury) . Вместе они нажили 4 дочерей (Беттина, Рамона, Сьюзан и Александра).

Они поженились 27 сентября 1947 года. С этого дня в течение нескольких лет она работала целыми днями, чтобы Рэй мог оставаться дома и работать над книгами. Её руками был набран первый экземпляр «Марсианских хроник». Ей же и была посвящена эта книга.

Маргарет за жизнь изучила четыре языка, а также слыла знатоком литературы (в числе её любимых писателей Марсель Пруст, Агата Кристи и... Рэй Брэдбери). Ещё она хорошо разбиралась в винах и любила кошек.

Все, знавшие её лично, отзывались о ней, как о человеке редкого обаяния и обладательнице незаурядного чувства юмора.

Она умерла 24 ноября 2003 года.

профессия — писатель

В двенадцать лет от роду Брэдбери понял, что хочет стать писателем, и серьёзно занимался только этим единственным делом. Когда ему было восемнадцать, он подрабатывал продавцом газет — в то время Америка была в Великой депрессии — а позже жил за счёт жены, но продолжал писать каждый день с невероятным упорством.

В своих ранних опытах он копировал стиль напыщенной викторианской прозы Эдгара По, пока Генри Каттнер — один из писателей, которых Брэдбери осаждал в стремлении показать работы, не сказал ему: «Напишешь ещё один такой рассказ — и я убью тебя».

Мало-помалу, и его рассказы начали продаваться в «палп» журналах — дешёвых изданиях в мягких обложках, печатавших огромное количество фантастической и фэнтезийной прозы самого разного качества. На общем фоне рассказы Брэдбери выделялись лиричностью и психологической глубиной, за что он был прозван «поэтом мягких обложек».

Свой сборник «марсианских» рассказов, который был издан под видом повести «Марсианские хроники» Брэдбери повёз через всю страну — из Лос-Анджелеса в Нью-Йорк к литагенту Дону Конгдону на автобусе, потому что на поезд не было денег. Это стало его первым большим коммерческим успехом. Получив деньги за публикацию, он отправился второй раз в Нью-Йорк и, остановившись в Чикаго, он встретил толпу молодых людей с книгами в руках — это были его первые поклонники, которые хотели получить его автограф на первом издании «Марсианских хроник».

профессия — кино

Брэдбери вырос в Голливуде в прямом смысле этого слова: подростком он поселился в Лос-Анджелесе и часто бывал у киностудий, охотясь за автографами. И в переносном: он воспитывался на классических голливудских лентах. Свою прозу он называет кинематографичной: «вырывайте страницы и вставляйте в камеру: будет фильм». За свою жизнь он написал множество киносценариев, самым крупным и самым успешным из которых считается сценарий к фильму «Моби Дик ». Множество его произведений были экранизированы в разных странах мира и неоднократно. Самым большим кинопроектом стал сериал «Театр Рэя Брэдбери ».

Весьма характерная истоия: Рэй Брэдбери мог выступить автором сценария легендарного фильма Альфреда Хичкока «Птицы», однако произошёл казус: в это же самое время он работал над другим проектом режиссёра — сериалом «Альфред Хичкок представляет».

Хичкок дал Брэдбери текст рассказа Дафны Дюморье под названием «Птицы», по которому он планировал снимать фильм.

Брэдбери взял рассказ домой, прочёл его и встретился с Хичкоком снова, чтобы обсудить дела. «Он спросил меня, напишу ли я сценарий», — вспоминал Рэй, — «Я сказал, что напишу. Если он подождёт меня две недели».

— Зачем ждать две недели? — Спросил Хичкок.

— Потому что прямо сейчас я работаю над телепьесой.

— Для кого?

— Для Хичкока.

Хичкок смутился.

К сожалению, Хичкок не мог ждать две недели. «Надо было мне за него взяться», — с сожалением говорил Брэдбери позже, — «Фильм полон дыр. Он слишком длинный. Я часто думаю, что бы случилось, если бы я писал сценарий. Концовка фильма, каким мы его знаем, получилась крайне неудачной».

автомобильный номер

В рабочем кабинете Рэя Брэдбери к стене прибит автомобильный номер «F-451», притом что сам он за руль ни разу не садился.

Причиной тому стало, что ещё маленьким Брэдбери видел своими глазами две страшных автомобильные аварии. Во время одной из них он оказался рядом с разбитой машиной и встретился глазами с изувеченной, но ещё живой женщиной. В тот день мальчик заболел от пережитого. Жуткое впечатление осталось с писателем навсегда.

Брэдбери-поэт

В школьные годы Брэдбери ходил заниматься в поэтический кружок, который кроме него посещали «тринадцать талантливых девушек и три юноши неопределённого пола». Четверо из этих девушек стали потом успешными писательницами. Окружение казалось Брэдбери таким блестящим, что сам он стеснялся показывать свои работы. И, закончив школу, пообещал себе не писать стихов до зрелого возраста.

И вот однажды, когда писателю было уже 41, редактор футбольного журнала PRO FOOTBALL MAGAZINE позвонил ему, чтобы заказать статью об футболе (имеется в виду так называемый «американский футбол»). Брэдбери отказался, несмотря на то, что редактор давил, потому что сказать ему о футболе было решительно нечего. Хотя Брэдбери любил футбол, а его брат в молодости был профессиональным футболистом.

Отказав заказчику, Брэдбери повесил трубку и погрузился в воспоминания о давних днях и о брате. Неожиданно для самого себя он сел за пишущую машинку и написал поэму на восемь страниц о временах года, людях и о самой игре. Отсылать стихи в футбольный журнал Брэдбери счёл глупым, но всё равно отослал. И получил чек на 500 долларов утром следующего дня — так быстро его работы ещё никто не принимал. Поэма была напечатана в журнале, а в скорости даже перепечатана на обложке.

Воодушевлённый, Брэдбери стал писать стихи. В следующие 15 лет он писал стихи каждый день. На Родине писателя вышло больше десятка сборников. На русский язык они почти не переводились.

Брэдбери-архитектор

Совершенно неожиданно для себя самого Брэдбери стал не только писателем, поэтом и художником, но и архитектором. В 1970-м году он написал статью «Девочки налево, мальчики направо — мечта о Лос-Анджелесе», которая вышла в «Лос-Анджелес Таймз». В ней он сетовал на то, что в американской культуре нет понятия «центральной городской площади», которая, по его мнению, делает Париж Парижем и служит местом для семейных и дружеских встреч в мексиканских городах.

Спустя несколько лет общий друг познакомил Брэдбери с известным архитектором Йоном Жерде . За обедом выяснилось, что источником вдохновения для недавно открывшегося сити-молла «Глендейл Галерея» (город Глендейл, штат Калифорния) послужила как раз-таки статья Брэдбери. Сперва не поверивший, а потом восхищённый и гордый Брэдбери прозвал архитектора «своим внебрачным сыном».

Этот обед положил начало еженедельным встречам, во время которых Брэдбери и Жерде разработали несколько концепций для фирмы Жерде («Жерде Партнершип»). Из них вырос новый сити-молл «Хортон Плаза», построенный в 1985-м году в Сан-Диего (Калифорния) за 140 миллионов долларов. Концепцию для него Брэдбери сформулировал в эссе «Эстетика затерянности»: писатель восхвалял восторг от чувства, которое можно ощутить бродя по улицам Парижа, Лондона или Нью-Йорка и теряясь в них, без тревоги, но испытывая «божественное» чувство затерянности.

«Хортон Плаза» с его четырьмя ступенчатыми и пересекающимися этажами, балконами, скрытыми нишами, внезапными тупиками, коллонадами предлагает посетителю заблудиться на короткое время, даря ему ощущение затерянности. В отличие от дизайна обычных моллов, который весь направлен на то, чтобы покупатель меньше думал о том, куда идти, а больше смотрел на витрины, этот проект, в котором сам молл, а не магазины, были центром внимания (что ставило всю задумку с ног на голову), был крайне рискованным проектом. Однако же, риск окупился с лихвой: за год торговый центр посетило 25 миллионов человек. И по сей день он остаётся самой крупной торговой точкой города. Жерде заверяет, что «влияние Брэдбери на проект было всеобъемлющим».

что до моего могильного камня

«А что до моего могильного камня? Я хотел бы занять старый фонарный столб на случай, если вы ночью забредете к моей могиле сказать мне „Привет!“. А фонарь будет гореть, поворачиваться и сплетать одни тайны с другими — сплетать вечно. И если вы придете в гости, оставьте яблоко для привидений».

Брэдбери, Рэй (Рэймонд) Дуглас (Bradbury, Ray Douglas) (р. 1920)

Афоризмы, цитаты из произведений Рэя Брэдбери >>
Биография Рэя Брэдбери

Американский писатель, классик научной фантастики. Писал под псевдоним Уильям Эллиот. Рэй Брэдбери родился 22 августа 1920 года в городке Уокиган (Waukegan), штат Иллинойс, в семье мелкого служащего компании по производству электроэнергии. Отец - Леонард Сполдинг Брэдбери - являлся потомком первопоселенцев, приплывших в Америку из Англии в 1630 году. Мать - Мари Эстер Моберг, шведка по происхождению. Дед (Сэмюэл Хинкстон Брэдбери) и прадед Рэя по отцовской линии занимались издательством газет. Кроме Рэя в семье были сын Леонард-младший (1916 г.р.) и дочь Элизабет (1926 г.р.)

В городке Уокиган прошли первые 12 лето жизни Рэя. В 1934 году, в разгар Великой депрессии, семья перебралась в Лос Анджелес. Литературой серьезно занялся еще в школе. Будущему писателю-фантасту не исполнилось 12 лет, когда он попросил родителей купить ему детскую пишущую машинку, на которой напечатал свои первые сочинения. С 9 до 22 лет он все свое свободное время проводил в библиотеках. К 20 годам Рэй Брэдбери твердо решил, что станет писателем. С 18 лет начал продавать газеты на улице - продавал их каждый день в течении четырех лет, пока литературное творчество не стало приносить ему более или менее регулярный заработок.

В 1938 году в Лос Анжелесе, Рэй окончил среднюю школу. В колледж поступить так и не удалось. В 1940 году в журналах были опубликованы отдельные рассказы, в 1947 году вышел первый авторский сборник Рэя Брэдбери "Мрачный карнавал" ("Dark Carnival"). В 1946, 1948, 1954 годах его рассказы включались в антологии лучших американских рассказов ("Best American Short Stories"); в 1947, 1948 годах произведения Брэдбери вошли в сборники рассказов, удостоенных премии им. О.Генри ("O.Henry Prize Stories"). В 1950 году писатель-фантаст получил широкую известность после выхода сборника связанных новелл "Марсианские хроники" ("The Martian Chronicles").

27 сентября 1947 года состоялась свадьба Рэя Брэдбери и Маргарэт (Marguerite McClure). С первого дня семейной жизни и в течение нескольких лет Маргарэт работала, чтобы муж мог оставаться дома и работать над книгами, изучила четыре языка, стала истинным знатоком литературы. Вместе они прожили всю жизнь (Маргарэт умерла 24 ноября 2003 года). В семье Брэдбери родились 4 дочери: Tina, Ramona, Susan и Alexandra.

Звания и награды Рея Бредбери

Почетный доктор литературы колледжа Уиттьер (штат Калифорния). Лауреат премий О"Генри, Бенджамина Франклина, премии Американской академии, премии Энн Радклифф, премии "Гэндальф". В 1988 году удостоен титула "Гранд-мастер". В 1989 - премия Брэма Стокера "за достижения всей жизни".

Библиография
Произведения Рэя Брэдбери

Среди произведений Рэя Брэдбери - фантастические романы, повести, рассказы, новеллы, сценарии, стихи, поэмы, статьи.

  • "Лорелея красной мглы" (Lorelei of the Red Mist; 1946; повесть в стиле фэнтези; в соавторстве с Ли Брэкет (Leigh Bracket))
  • "Мрачный карнавал" (Dark Carnival; первый сборник рассказов; 1947)
  • "Марсианские хроники" (The Martian Chronicles; цикл новелл, 1950)
  • "451 градус по Фаренгейту" ("Farenheit 451"; повесть-антиутопия, 1951)
  • "Человек в картинках" (The Illustrated Man; 1951; сборник рассказов)
  • "Золотые яблоки солнца" (The Golden Apples of the Sun; 1953; сборник рассказов)
  • "Страна осени" (The October Country; 1955; сборник рассказов)
  • "Вино из одуванчиков" ("Dandelion Wine"; повесть во многом автобиографическая, 1957)
  • "Лекарство от меланхолии" (A Medicine for Melancholy; 1959-1960)
  • "Надвигается беда" (Something Wicked This Way Comes; 1962; повесть)
  • "Р - значит ракета" (R Is for Rocket; 1962; сборник рассказов)
  • "Машины счастья" (The Machineries of Joy; 1964; сборник рассказов)
  • "Классический Брэдбери" (The Vintage Bradbury; 1965; сборник рассказов)
  • "К значит Космос" (S Is For Space; 1966; сборник рассказов)
  • "Электрическое тело пою" (I Sing the Body Electric; 1969; сборник рассказов)
  • "Христос-Аполло" (первая публикация в 1969; поэма)
  • "Плыви, Человек!" (1970; приветствие Рэя Брэдбери Первому Всемирному симпозиуму по научной фантастике, проходившему с 31 августа по 3 сентября 1970 года в Японии; написано в виде поэмы; в Токио было поставлено театрализованное представление)
  • "Как вместо колледжа я закончил библиотеки, или Мысли подростка, побывавшего на луне в 1932-м" (1971; статья)
  • "Канун всех святых" (The Halloween Tree; 1972; повесть в форме сказки)
  • "Дерево осени" (The Halloween Tree; повесть, 1972)
  • "Далеко за полночь" (Long After Midnight; 1976; сборник рассказов)
  • "Воспоминание об убийстве" (A Memory of Murder; 1984; сборник рассказов)
  • "Смерть - дело одинокое" (Death Is a Lonely Business; 1985; повесть)
  • "Конвектор Тойнби" (The Toynbee Convector; 1988; сборник рассказов)
  • "Зеленые тени, белый кит" (Green Shadows, White Whale; 1992; роман)
  • "В мгновение ока" (Quicker Than The Eye; 1996; сборник рассказов)
  • "Вождение вслепую" (Driving Blind; 1997; сборник рассказов)
  • "Из праха восставшие" (From the Dust Returned; 2001; роман)
  • "На посошок" (One More for the Road; 2002; сборник рассказов)
  • "Сборник ста лучших рассказов" (Bradbury Stories: 100 of His Most Celebrated Tales; 2003; сборник рассказов)
  • "Кошкина пижама" (The Cat"s Pajamas; 2004; сборник рассказов)
  • "Когда слоны последний раз во дворике цвели" (сборник стихов)

Источники информации:

  • Сайт Рэя Брэдбери - raybradbury.com (англ.)
  • Сайт о Рэе Брэдбери на русском языке - raybradbury.ru
  • Энциклопедический ресурс rubricon.com (Англо-русский лингвострановедческий словарь "Американа")
  • Проект "Россия поздравляет!"
  • Р. Рыбкин, послесловие к книге "Рэй Брэдбери. "Вино из одуванчиков. Повесть и рассказы". М. "Художественная литература, 1989
Включайся в дискуссию
Читайте также
Пьер и мари кюри открыли радий
Сонник: к чему снится Утюг, видеть во сне Утюг что означает К чему снится утюг
Как умер ахилл. Ахиллес и другие. Последние подвиги Ахиллеса