Подпишись и читай
самые интересные
статьи первым!

Рэй брэдбери какой жанр. Биография Рэя Брэдбери.

Рэй Брэдбери - выдающийся американский писатель, классик фантастической литературы. Родился 22 августа 1920 года в США в большой семье. Детство провел в штате Иллинойс, в 1934 году, во время Великой депрессии, вместе с родителями переехал в Лос-Анджелес, где и прожил всю жизнь. В 1938 году окончил среднюю школу, несколько раз безуспешно пытался поступить в колледж. По собственному признанию, образование получил в библиотеках, где запоем читал Герберта Уэллса, Жюля Верна и Эдгара Аллана По. Был счастлив в браке, стал отцом четверых детей.

Телепатические болота и болезненные морские монстры сделали его знаменитым: с его образными фигурами Рэй Брэдбери считается старым мастером научной фантастики. Многие его работы были сняты. Теперь автор умер в Калифорнии в возрасте 91 года. Бредбери умерла во вторник вечером в Калифорнии, как сообщила его дочь Александра.

Бредбери был известен в пятидесятые годы с научной фантастикой, романами ужасов и фантазий. Он превратил детские мечты и страхи холодной войны в межпланетные видения. Название относится к температуре, при которой происходит воспламенение бумаги. И то, с чем мы имеем дело сегодня, меняется завтра. У вас не может быть будущего, если вы не будете активно работать с ним в своем воображении в сегодняшнем мире.

Тягу к литературе Брэдбери ощутил еще в детстве, а его первый рассказ «Дилемма Холлербохена» был опубликован в лос-анджелесском журнале, когда писателю было шестнадцать лет. Длительное время Рэй писал небольшие фантастические рассказы, которые публиковались в различных журналах, но известность к нему пришла в 1950 году, после выхода сборника связанных новелл «Марсианские хроники», рассказывающих о колонизации людьми Марса. В следующем году был опубликован первый роман писателя - «451 градус по Фаренгейту» - повествующий о тоталитарном обществе будущего и ставший одной из самых знаменитых мировых антиутопий. Одновременно писатель стал публиковаться в знаменитом мужском журнале «Playboy», что закрепило его славу.

Однако Брэдбери мало что оставил для последних разработок в области технологий в качестве провидца. Он считал, что видеоигры были «пустой тратой времени для мужчин, которым больше нечего делать». В качестве сценариста Брэдбери написал для фильма версию «Моби Дик», а также с 1960-х годов для телесериала «Сумеречная зона». Брэдбери опубликовал более 500 работ, в том числе популярные книги, такие как книга коротких рассказов «Иллюстрированный человек» или роман «Зло на беззвучных подошвах».

Брэдбери считается мастером ослепительных фигур и образных существ. Это был Джек Арнольд, который познакомил меня с Рэем Брэдбери. На втором взгляде конец завершился: герой фильма узнает, что инопланетяне не были наступлением, но что они разбились и просто нуждались в помощи. Из-за: Они искали механика! После ремонта они летали мирно, прежде чем эскалация. Во всем фильме абсолютно никто не навредит, а паршивый и немного смущенный стоит, в конце концов, только истерику и силу, стремящуюся к государственной власти.

Сегодня Брэдбери считается классиком и мэтром фантастики, основоположником многих традиций жанра и одним из лучших писателей-фантастов. Интересно, что сам писатель не ограничивал себя этим жанром и неоднократно замечал, что не является фантастом - многие его произведения выходят далеко за рамки фантастики и основаны на реальности. Количество поклонников Бредбери во всем мире исчисляется миллионами, на его романах и рассказах выросло несколько поколений читателей, которые ценят писателя за пропаганду вечных ценностей, глубокое знание человеческой природы, веру в прогресс и цивилизацию. В своих книгах Брэдбери неоднократно доказывал необходимость просвещения, стремления к знаниям и добру.

Это не совсем то, что было связано с научной фантастикой пятидесятых годов, в которой Америка сейчас работает над своими ядерными и советскими рейсами. Арнольд и Брэдбери сняли моральный фильм В с предупреждением, признаком толерантности и предрассудков. Если вам нравится, сам фильм был чужой. Он опубликовал многочисленные рассказы и рассказы, которые впоследствии были собраны в книгах и считался мастером его дисциплины в этой дисциплине. Очевидно, форма повседневного и тривиального письма: короткая проза, научная фантастика.

Как и в начале его карьеры, Курт Воннегут, Брэдбери первоначально рассматривался как тривиальный писатель, который заработал необходимые небольшие деньги в качестве автора сценария. Ошибка Брэдбери должна была исправить очень скоро. В его письме ничтожество не было. Брэдбери был моралистом и первоклассным рассказчиком. Его книги, однако, были разумными, даже если они маскировались в качестве чистого развлечения - Брэдбери также имел это вместе с Воннегутом. Но там, где абсурд и сатирика стали его средствами, Брэдбери стал мифическим и угрожающим.

Рэй Брэдбери - автор романов и повестей «Вино из одуванчиков», «Кладбище для безумцев», «Из праха восставшие», «Смерть - дело одинокое», «Давайте все убьем Констанцию», «Лорелея красной мглы» и многих других. Значительное место в творчестве писателя занимают рассказы, которых он написал более четырехсот, некоторые из них стали основой более крупных произведений, другие были объединены в сборники. Среди самых известных - сборники «В мгновенье ока», «Вождение вслепую», «Механизмы радости», «Лекарство от меланхолии», «Человек в картинках», «Далеко за полночь», «Воспоминание об убийстве», рассказы «Жила-была старушка», «Возвращение», «Здравствуй и прощай», «Диковинное диво», «Каникулы», «Ветер», «Улыбка», «Луг».

Он также посмотрел на темные стороны души. Поэт среди писателей-фантастов. Темы, которые он нашел там, были: моральные дилеммы в облике приключений, фундаментальные вопросы жизни и конфронтация со смертью. Многие из его рассказов фантастичны или даже сказочные. Есть ведьмы и магия, с которыми вы можете бродить в тела животных, чтобы испытать мир с другими чувствами. Есть знойные сценарии с подсознательной сексуальностью животных, которая часто является самой серьезной из всех угроз для молодых героев Брэдбери.

Космонавты миссии «Аполлон-15» почитали Брэдбери, крестив кратер после этого романа «Одуванчик». Что его вдохновляет, что пугает его, что он вырастает? Она описывает ее правнука жизни как бесконечный цикл, а затем переживает это в последние минуты. Он описывает, как она пытается возобновить нить этой 90-летней мечты.

Профессиональное литературное сообщество и критики высоко оценили творчество Рэя Брэдбери - он стал почетным доктором литературы колледжа Уиттьер, обладателем нескольких наград в области фантастической литературы, лауреатом премий О’Генри, Бенджамина Франклина, премии Американской академии, премии Энн Радклифф, премии «Гэндальф».

В последние секунды она находит его снова, в то время как она слышит, как ее семья внизу разговаривает и работает. «Это хорошо, - говорит Брэдбери, - как и все остальное в жизни - он вписывается». Рей Брэдбери исполнилось 91 год. В его самом известном романе работа пожарной службы - это сжигание книг, а не тушение пожаров. Ее автор Рэй Брэдбери умер в возрасте 91 года. Брэдбери считается одним из самых важных писателей-фантастов.

Без Берроуза хроники Марса

У его бабушки и дедушки там была пенсия. Гости принесли журналы научной фантастики, такие как «Удивительные истории», которые вызвали интерес у молодого Брэда. Позже он признался, что без влияния Берроуза хроники Марса, вероятно, не существовали бы. Брэдбери, однако, не читал: Даже будучи студентом, он начал сами писать истории - научную фантастику, конечно, свои истории Джона Картера.

Многие произведения Бредбери включены в школьные учебники литературы и экранизированы. По мотивам его романов вышли фильмы «451 градус по Фаренгейту», «Что-то страшное грядет», «Вельд», «И грянул гром», телесериал «Театр Рэя Брэдбери», мультфильмы «Будет ласковый дождь» и «Праздничное дерево».

6 июня 2012 года великий реалист скончался после продолжительной болезни на девяносто втором году жизни в своём доме в Лос-Анджелесе.

Название указывает температуру, при которой бумага начинает гореть - 451 градус Фаренгейта или 232 градуса Цельсия. В романе Брэдбери рассказывает историю пожарного Гая Монтага - в фильме Трюффо, изображенного Оскаром Вернером, который живет в тоталитарном будущем. Его задача - не стирать пожары, а разжигать их: в диктатуре запрещено иметь книги. Пожарные чувствуют это и сжигают его.

Отражение настоящего в будущем

Менее известно, однако, что Брэдбери также написал пьесы и сценарии для телевидения и художественных фильмов. В целом он оставил серию из примерно 30 романов и несколько сотен рассказов, за которые он получил множество наград. Его заслуга заключалась в том, чтобы сделать научную фантастику как литературный жанр, созвучный вместе со своими современниками Исааком Азимовым, Артуром Кларком или Станиславом Лем.

Произведения Рэя Брэдбери в нашем магазине можно не только прочесть онлайн, но и купить и скачать в электронном виде для своего ридера, планшета, компьютера или телефона.

Сочинять Брэдбери начинает в возрасте 12 лет.

1941 - публикуется первый рассказ, после чего Брэдбери много печатается в журналах.

Рэй Брэдбери - легендарный писатель-фантаст, которому удалось превратить свои детские мечты и кошмары, плохое зрение (из-за которого ему пришлось отказаться от военной службы), а также паранойю времен холодной войны в блестящую литературную карьеру, которая длилась на протяжении 74 лет и включала в себя ужас, фантастику, фэнтези, юмор, пьесы, рассказы, романы и многое другое. Представляем вам список из 10 лучших книг Рэя Брэдбери, которые мы бы рекомендовали прочесть каждому.

Хотя его истории были решены в будущем, Брэдбери размышлял о духовных течениях настоящего, таких как страх технологий или диктатуры и цензуры. На его могиле он имеет его при жизни, должен быть «автором Фаренгейта 451». И описал колонизацию Марса. Во вторник писатель-фантаст Рэй Брэдбери умер после долгой болезни.

Собран в коллективную память: «Фаренгейт 451»

Его отец был «величайшим ребенком», которого он знал. Однако «Фаренгейта 451» не было достигнуто. Название относится к температуре: при 233 градусах Цельсия бумага, как сообщается, зажигается сама. В книге Брэдбери рассказывает историю диктатуры, в которой книги запрещены. Пожарная бригада ощущает оставшиеся книги и сжигает их. Тем не менее, молодой пожарный Гай Монтаг сомневается в своей работе, после того как он просмотрел секретные книги. Отношения с молодой женщиной и травмирующие события во время службы усиливают его скептицизм.

10 лучших книг Рэя Брэдбери

1. 451 ГРАДУС ПО ФАРЕНГЕЙТУ/ FAHRENHEIT 451 (1953)

Вдохновленный холодной войной и стремительным ростом телевидения, Брэдбери , верный приверженец библиотек, в 1953 году написал это мрачное футуристическое произведение. Его будущий мир наполнен лишь телевизорами и бездумными развлечениями, люди уже перестали думать и общаться между собой, а в литературе такие массы уже не нуждаются, поэтому в этом мире Брэдбери пожарные нужны не для того, чтоб тушить пожары, а для того, чтобы жечь книги. «Этот роман основан на реальных фактах, а также на моей ненависти к тем, кто жжёт книги», — рассказал Брэдбери в своем интервью «The Associated Press» в 2002 году.

В фильме Оскар Вернер сыграл постоянный сомнительный понедельник. История - это не просто резкая критика тоталитарных диктатур. Она жалуется, прежде всего, на равнодушие и некритическое потребление средств массовой информации, что делает возможным такое. Брэдбери позже сказал, что предложение было прогуляться на пару: хотя в прекрасную ночь она пошла с мужчиной и собакой, женщина следила за какой-то мыльной оперью с ее мини-радио по наушникам.

К последнему дыханию

Брэдбери определил его успех. Вот почему он не позволил себе пошутить, когда Майкл Мур украл свой документальный фильм о террористических атаках Его похитил мой титул и изменил номера, даже не спрашивая разрешения, - огрызнулся Брэдбери. В возрасте 14 лет он переехал в Лос-Анджелес с родителями. Три года спустя его рассказ «Сценарий» появился в журнале научной фантастики. Брэдбери уже пожирал книги в детстве, таких как Эдгар Аллан По, и, прежде всего, автор «Тарзана» Эдгар Райс Берроуз. Всегда обращаясь к миру сказок и фантазий, он вскоре сам писал истории.

«451 градус по Фаренгейту» он написал всего лишь в течение девяти дней в библиотеке UCLA. Она была напечатана на арендованной за 10 центов в полчаса печатной машинке. Так что общая сума, которую Брэдбери потратил на свой бестселлер, составила $ 9,80.

2. МАРСИАНСКИЕ ХРОНИКИ/ THE MARTIAN CHRONICLES (1950)

«Более 70 лет Рэй Брэдбери вдохновил поколения читателей мечтать, думать и творить», - сказал издатель. «Известный автор сотен рассказов, почти 50 книг и многочисленных стихотворных эссе, опер, сцен и телевизионных произведений был одним из самых уважаемых авторов нашего времени». Брэдбери получил упоминание о Пулитцеровской премии, выиграв премию «Эмми ТВ» и номинировавшись на «Оскар» за сценарий классики Мелвилла «Моби Дик» Джона Хьюстона.

Снуопи и дядя Фостер заставили Брэдбери смеяться

Брэдбери был признанным сторонником «Арахиса» вокруг Чарли Брауна и поклонником Чарльза Аддамса, который создал жуткую «семью Аддамс». Автор оставляет четырех дочерей и восьми внуков. До своей старости Брэдбери писал ежедневно, даже во время его долгой болезни.

В 1950 году дебютный роман Рэя Брэдбери «Марсианские хроники» принес ему мировую известность. Здесь он рассказывает о воинственной колонизации человеком утопической марсианской нации. Произведение построено в форме цепочки рассказов, каждый из которых высмеивал вполне реальные на то время проблемы человечества — расизм, капитализм и сверхборьбу за контроль над планетой. Скорее всего с «Марсианскими хрониками», как и с некоторыми другими произведениями Брэдбери , читатель знакомится еще в детстве. Взрослые же с легкостью могут увидеть, что все фантастические миры автора - это всего-навсего наша планета Земля, которая так удивительна и загадочна, и которую разрушают не странные существа, а сам человек.

На самом деле, это может быть равнодушным к людям, как развивается Земля, когда они исчезли. Но успех книг и фильмов на эту тему говорит совершенно по-другому. В центре находятся два разных вопроса: что произойдет, если люди внезапно перестанут быть, и как развивается мир животных и растений после того, как люди вымерли?

По общему признанию, тот факт, что все люди внезапно исчезают, без какого-либо общения, абсолютно маловероятен. Последствия этой абсурдной идеи исследуют книгу «Мир без нас» - путешествие по незаселенной земле американского журналиста Алана Вейсмана. Автор обратился к широкому кругу экспертов по всему миру о влиянии человека и его ближайших предков на экосистемы мира и сколько времени потребуется на восстановление первоначального состояния. Он обращается к вопросу, отвечают ли первые люди, вышедшие в Северную Америку в ледниковый период, на исчезновение мамонта.

3. ЧЕЛОВЕК В КАРТИНКАХ/ THE ILLUSTRATED MAN (1951)

В этом сборнике, состоящем из 18 научно-популярных рассказов, напечатанных в 1951 году, Брэдбери пытается заглянуть в самое человеческое нутро, чтоб подробно описать причины тех или иных поступков. Возрастающая борьба между технологиями и человеческой психологией, наряду с главной историей о татуированном бродяге, «человеке в картинках», соединяют новый сборник с предыдущей работой Брэдбэри . Персонаж «человек в картинках» писатель взял из своего предыдущего сборника «Тёмный карнавал». «Человек в картинках» — это сборник расцвета творческих сил Брэдбери . Поднятые здесь идеи лягут в основу дальнейшей фантастической философии писателя. Ему стоило многих усилий уговорить издателя не называть сборник научно-фантастическим. Именно благодаря этому Рэю Брэдбери удалось избавиться от статуса низкопробного писаки.

Мы узнаем, какое ужасное количество пластиковых поплавков в океанах, какой ущерб они причиняют, и как долго он будет исчезать. Таким образом, автору удалось стать международным бестселлером, только связанный выпуск немецкого перевода до настоящего времени имел 14 выпусков. Еще один интересный вопрос: какие виды животных могут доминировать на Земле после людей. Благодаря впечатляющей технике трюков и компетентной научной поддержке даже такие животные, как гигантские черепахи динозавров, обладают удивительно реалистичным эффектом.

Что касается природы после исчезновения человека, я, наконец, записал только одно стихотворение. Речь идет о полностью контролируемом компьютером жилом доме, жители которого погибли в атомной войне. Дом не запрограммирован на признание этой катастрофы и просто продолжается.

4. НАДВИГАЕТСЯ БЕДА/ SOMETHING WICKED THIS WAY COMES (1962)

Этот фантастический ужастик рассказывает историю двух мальчиков, которые сбежали ночью из дома посмотреть на карнавал и стали свидетелями превращения Кугера (сорокалетнего участника карнавала) в двенадцатилетнего мальчишку. Именно это становится началом приключения двух ребят, во время которого они исследуют противоречивую природу добра и зла. Название романа берет своё начало из пьесы «Макбет» Уильяма Шекспира: «Колет пальцы./ Так всегда/ Надвигается беда». Изначально эта история была написана как сценарий для фильма режиссера Джина Келли, но он так и не смог найти финансирование, поэтому Брэдбери создал из этого полноценный роман.

Он также читает стихотворение из названия своим жителям. Это исходит от американского лирика Сары Тисдейл, который почти неизвестен в Германии. Тем не менее, она является одной из самых важных поэтов-женщин первой половины двадцатого века. Их стихи часто ненадолго характеризуются точкой, которая бросает новый свет на предыдущие строки. Большинство из них - не веселые гимны, мужчины и женщины остаются чуждыми ей, любовь односторонняя и не признана или не отвечает взаимностью. Тем не менее, стихи не кажутся тяжелыми или грустными, напротив, многие кажутся пернатыми и часто несколько насмешливыми.

5. ВИНО ИЗ ОДУВАНЧИКОВ/ DANDELION WINE (1957)

Действие этого частично автобиографического романа происходит в 1928 году в выдуманном городке Грин Таун, штат Иллинойс. Прототипом этого места является родной город Брэдбери — Уокиган в том же штате. Большая часть книги описывает рутину провинциального американского городка и простые радости прошлого, центром которых становится приготовление вина из лепестков одуванчиков. Именно это вино становится тем метафорическим флаконом, в который вливаются все радости лета. Несмотря на то, что в книге нет привычной для писателя сверхъестественной темы, сама магия здесь кружится вокруг детских чувств и переживаний, которые уже невозможно повторить в зрелом возрасте. Не стоит пытаться прочесть эту книгу на одном дыхании: её стоит распробовать маленькими глотками, чтоб каждая страница смогла подарить вам собственную магию вашего детства.

6. И ГРЯНУЛ ГРОМ/ THE SOND OF SUNDER (1952)

Эта история рассказывает нам о страстном охотнике, которому надоело привычное сафари. Поэтому он за огромную сумму отправляется в прошлое ради охоты на динозавра. Но к его несчастью, правила охоты строги, так как можно убить лишь одно животное, которое бы и так погибло по стечению естественных обстоятельств. Вся история основана на теории, которую позже назвали «эффект бабочки». Суть этой теории в том, что маленькие изменения в прошлом могут иметь катастрофические последствия для будущего. Но, во времена Брэдбери этот термин еще не был известен, поэтому «И грянул гром» чаще всего в свое время относили к теории хаоса. В 2005 году этот рассказ был экранизирован под одноименным названием.

7. ТЁМНЫЙ КАРНАВАЛ/ DARK CARNIVAL (1947)

Это первый сборник рассказов Рэя Брэдбери . В «Тёмном карнавале» собрана, пожалуй, самая большая концентрация «мрачных» ужастиков и фантастических историй из всего творчества Брэдбери. Что и не странно, ведь будучи произведениями, никому не известного писателя, именно такие рассказы приносили Брэдбери деньги. Изначально он хотел назвать сборник «Детский сад ужасов», таким образом, проведя аналогию с детскими ночными кошмарами. Страшные, гротескные и искажённые образы населяли эти рассказы. Здесь есть и маньяки, и вампиры и чудаковатые люди, боящиеся собственных скелетов. Рэй Брэдбери больше никогда не возвращался целиком к этому жанру, но созданные им в начале творчества образы еще не раз всплывали в его более известных произведениях.

8. ЛЕТО, ПРОЩАЙ!/ FAREWELL SUMMER (2006)

Это последний роман Рэя Брэдбери , выпущенный при его жизни, и он частично автобиографический. Это некое продолжение «Вина из одуванчиков», в котором главный герой, Дуглас Сполдинг, постепенно превращается во взрослого мужчину. И в этот период взросления становиться чётко видна линия, разделяющая молодёжь и стариков. По словам самого Брэдбери идея этой истории возникла у него еще в 50-х годах, и он планировал выпустить её в том же «Вине из одуванчиков», но для издательства объем был слишком велик: «Зато для этой, отвергнутой издателями книги название возникло сразу: «Лето, прощай». Итак, все эти годы вторая часть «Вина из одуванчиков» дозревала до такого состояния, когда, с моей точки зрения, её не стыдно явить миру. Я терпеливо ждал, чтобы эти главы романа обросли новыми мыслями и образами, придающими живость всему тексту», — рассказал Брэдбери .

9. СМЕРТЬ — ДЕЛО ОДИНОКОЕ/ DEATH IS A LONELY BUSINESS (1985)

Место и время действия этого детективного романа — Венеция, штат Калифорния, 1949 год. Серия жестоких убийств, несомненно, связанных между собой, привлекает внимание начинающего писателя, несомненно, списанного с самого Брэдбери . Он вместе с детективом Элмо Крамли пытаются разобраться в происходящем. Это одно из первых произведений, в которых Брэдбери развивает способности к детективному жанру, а также проявляет первые попытки завязывать сюжет на себе. На написание романа автора вдохновила реальная серия убийств, которые произошли в Лос-Анджелесе с 1942 до 1950 года. Брэдбери присутствовал там в то время, и постоянно следил за этой историей.

10. ЗОЛОТЫЕ ЯБЛОКИ СОЛНЦА/ THE GOLDEN APPLES OF THE SUN (1953)

Это третий по счету сборник рассказов Рэя Брэдбери . В нём писатель решил отойти от научно-фантастического жанра и сосредоточиться на более реалистичных историях, сказка и детективах. Конечно, фантастика здесь тоже присутствует, но она более сводиться к фону. Всего в сборник вошло 22 замечательных рассказа, в числе которых «Ревун», «Пешеход», «Убийца» и другие истории. Кстати, «Золотые яблоки Солнца» посвящены женщине, которая наиболее повлияла на творческий путь писателя — его тёте Неве.


Наибольшую славу Брэдбери принесла его фантастика, творческая и в тоже время созерцательная, в которой он представлял себе будущий мир населенный марсианами с телепатическими способностями, поджигателями книг и влюбленными морскими чудовищами. И этот футуристический писатель категорически протестовал против перевода его книг в электронную форму. Возможно, Рэй Брэдбери боялся, что такое увлечение техникой и есть первым шагом на пути к его антиутопии будущего.

Включайся в дискуссию
Читайте также
Пьер и мари кюри открыли радий
Сонник: к чему снится Утюг, видеть во сне Утюг что означает К чему снится утюг
Как умер ахилл. Ахиллес и другие. Последние подвиги Ахиллеса