Подпишись и читай
самые интересные
статьи первым!

Что делать, если попал в ДТП? Куда звонить в случае ДТП? Попал в ДТП: порядок действий. ДТП - что делать

Каждый водитель, который регулярно управляет автомобилем, рискует попасть в ДТП. К сожалению, застраховать себя от этого невозможно, несмотря на многообразие различных страховых продуктов, которые помогают снизить расходы в случае серьезных неприятностей.

Как быть, если дорожно-транспортное происшествие таки случилось, что делать, куда обращаться и кто будет компенсировать ущерб? Действия автолюбителя после ДТП будут зависеть от степени вины, от обстоятельств, и, конечно же, поведения в момент столкновения.

Сегодня существует ряд причин, которые могут привести к самым неприятным последствиям, как в плане материального ущерба участников, так и касательно жизни и здоровья.

Обстоятельства, которые привели к ДТП, могут быть:

  • объективные;
  • субъективные.

К объективным причинам относятся обстоятельства, которые не зависят от человека, а именно, состояние дорожного полотна, погодные условия, недостаточная освещенность улиц, не правильная транспортная развязка, наличие препятствий на неосвещенной улице и т.д.

Субъективными причинами можно назвать:

Сегодня в классификаторе дорожно-транспортных происшествий имеется 9 видов аварий, каждая из которых несет в себе опасность для жизни и здоровья, а также для состояния автомобиля.

К наиболее частым относят:

  • все виды столкновений;
  • опрокидывание автомобиля;
  • наезд на препятствие, пешехода, велосипедиста или гужевой транспорт;
  • падение пассажира;
  • иные виды.

Что делать в случае дорожно-транспортного происшествия

Многие водители, особенно те, которые попадают в аварию в первые разы, очень сильно теряются и не могут сообразить, что же нужно делать. В первую очередь, нужно взять себя в руки и успокоиться. Поведение водителя оказывает существенное влияние на ход разбора происшествия. Схему все ученики автошкол отрабатывают до автоматизма, но это не мешает им совершать ошибки, начиная от нервных криков и заканчивая покиданием места аварии.


Чего ни в коем случае нельзя делать?

  1. Впадать в шоковое состояние и безучастно относиться к исходу дела.
    Водители в такой ситуации должны обязательно активно участвовать в осмотре места происшествия совместно с работниками дорожной полиции.
  2. Стесняться излагать свою версию происшествия.
    Если вы не согласны, не позволяйте делать из себя виновника либо полностью доверяться на мнение сотрудников ГИБДД. Такая линия поведения характерна для неопытных водителей, которые впервые оформляют происшествие.
  3. Существует категория водителей, которая до приезда работников полиции старается внести изменения в обстановку ДТП.
    Делать этого категорически нельзя, поскольку это может ухудшить положение участника аварии. Нельзя передвигать машину ни в коем случае, равно, как и все вещи, осколки, которые имеют отношение к инциденту.
  4. Покидать место ДТП.
    Очень часто страх перед ответственностью и перед большими затратами заставляет уехать, оставив чужой автомобиль в кювете. Делать так нельзя, поскольку это может повлечь за собой лишение водительского удостоверения сроком от 1,5 до 2 лет. Первое правило, которое следует выполнить – это остановиться! Если авария произошла по вашей вине, не пытайтесь скрыться, так как кроме административной ответственности, вам может грозить еще и уголовная, по статье 125 УК РФ – умышленное оставление без помощи лица в опасных для жизни и здоровья условиях.
  5. Употреблять после ДТП и до медицинского освидетельствования алкогольные напитки, наркотические вещества, спиртосодержащие успокоительные лекарства.

Как же нужно себя вести, если ты попал в аварию?

Все, что позволит вам минимизировать последствия – это логическая, взвешенная и грамотная линия поведения. От того, какие самые первые действия вы будете производить, зависит ваше будущее.

Если ты попал в ДТП, необходимо максимально подробно и тщательно фиксировать все обстоятельства этого события. К счастью, на сегодняшний день существует большое количество технических средств.

Любой, даже самый простой смартфон сегодня умеет фотографировать и снимать видео, которое может установить взаимосвязь между вашими действиями и последствиями.

Работники ГАИ, приехав на место происшествия, составят множество документов, которые в связке с показаниями свидетелей, объяснениями участников происшествия и фото-видео свидетельствами, которые могут оказаться на регистраторах у других участников дорожного движения, обязательно сделают правильный вывод.

Поэтому не стоит пытаться скрыть следы и изменить обстоятельства в свою пользу. Нестыковки будут обязательно заметны, а самое главное, страховая компания может отказать вам в выплате компенсации ущерба.

Если второй участник ДТП пытается подтасовывать факты, попытайтесь предупредить его о последствиях, если же он не внимает этим советам, то обратите внимание свидетелей на это и зафиксируйте это событие на фото или видео. Не забудьте в процессе объяснений, как все произошло, упомянуть о первоначальном положении предметов.


Не забывайте, что вы вправе требовать от работников ГИБДД фиксации в протоколе всех обстоятельств, которые могут иметь отношение к разбору происшествия:

  • место, где автомобили врезались друг в друга;
  • взаимное расположение машин;
  • дорожные знаки, светофоры, разметку;
  • видимость, в том числе и освещение;
  • погодные условия;
  • тормозной путь;
  • предметы на дороге, препятствия, а также осколки от столкновения.

Если вы фиксируете все самостоятельно, при оформлении Европротокола, помните, что все это должно иметь привязки к местности, а схема ДТП должна включать в себя линии разметки дороги, дома, улицы, телеграфные и осветительные столбы и многое другое.

Обязательно осмотрите автомобиль второго водителя. В судебной практике известно очень много случаев, когда вина с одного водителя снималась благодаря тому, что у другого автомобиля не было, предусмотренных заводом производителем, зеркал заднего вида, или не работали поворотники, перегорели лампочки стоп-сигналов или же была зимой летняя резина.

Как уже было сказано, не пускайте на самотек все, что происходит, когда работники полиции оформляют аварию. Требуйте грамотного описания всех повреждений. Так, например, работник ГИБДД может легко написать, что помято крыло, но на самом деле повреждений намного больше – присутствует разрыв металла, разбит боковой фонарь, треснута фара и т.д.

Не лишним будет сразу указать, что возможны другие, не видимые невооруженным глазом повреждения, чтобы обратить внимание аварийного комиссара или независимого эксперта на данную область в процессе осмотра.

Несмотря на грамотные действия при дорожной катастрофе, вам нужно думать еще и о компенсации. Так, если будет написано, что помято крыло, то вам выделят деньги только на удаление вмятины, а при более подробном описании можно рассчитывать на ремонт всех поломок.

Прежде, чем подписать протокол о ДТП, обязательно внимательно его прочитайте, а если с чем-то не согласны, так и пишите: «с мнением инспектора не согласен, все было так и так». Также, не нужно вступать в перепалку с работниками ДПС, всегда есть вариант полюбовного решения всех проблем.

Еще до приезда работников ГИБДД, необходимо найти свидетелей, которые видели, как произошла авария. Обязательно запишите их личные и контактные данные, сохраните их у себя, а копию передайте инспектору ГАИ.

Какие свидетели ДТП могут быть полезны:

  • люди, которые видели, как автомобиль попал в дорожно-транспортное происшествие;
  • водители других автомобилей – участников дорожного движения, у которых был на момент аварии включен видеорегистратор;
  • владельцы ближайших к месту аварии магазинов, кафе, заправок: у них часто устанавливаются камеры внешнего наблюдения, и момент инцидента на дороге может быть записан.

Общаться со свидетелями нужно сразу, пока они не разошлись по своим делам. В некоторых случаях, им можно пообещать компенсировать расходы по явке в ГАИ или в суд, если до этого дойдет.

Если ты попал в аварию, при этом являешься виновником, то лучше не экономить на хорошем юристе. Человек, который сможет вести ваше дело в суде, отстаивая ваши интересы, должен быть хорошо «подкован» во всех вопросах.

Кроме того, такой человек очень полезен на месте аварии. К слову, не нужно спешить вешать на себя всю вину. Возможно, действия второго участника тоже были далеки от правильных и виновниками являются оба.

Многие страховые компании, заключая договор на КАСКО, включают услугу аварийного комиссара. И если первые аваркомы были беспристрастны, то сегодня они действуют в интересах того, кто им платит.

Если это страховщик, то они могут умышленно занизить сумму ущерба, либо истолковать на месте ДТП обстоятельства так, что страховая может отказать в выплате. Поэтому, на месте инцидента желательно иметь юриста.

Еще одна причина, по которой без помощи юриста вам не обойтись, если в ДТП есть раненые или погибшие. Хороший адвокат может выгодно представить дело, добиться дополнительных расследований и экспертиз, которые могут решить дело в вашу пользу.

Если у работников полиции возникнут сомнения, что вы могли вести автомобиль в состоянии алкогольного опьянения, то они предложат вам пройти медицинское освидетельствование. Не отказывайтесь, поскольку это может повлечь серьезные неприятности со страховой компанией.

Отказ от теста, как правило, это повод для отказа в выплате компенсации ущерба. Вы имеете право настаивать на проведении медицинского освидетельствования на базе лечебного заведения. Экспертизу должен проводить врач, имеющий специальность нарколог или токсиколог, за исключением тестов в небольших сельских больницах.

Если второй участник аварии отказывается проходить тест на алкоголь, обратите на это внимание полиции и проконтролируйте, чтобы это было внесено в протокол.

Совет 6. Не соглашайтесь решать проблемы на месте

Сегодня, с действием обязательной страховки, водители все чаще обращаются к правоохранителям для оформления ДТП или же заполняют Европротокол. Однако, остались еще и те, которые по разным причинам предпочитают решить на месте все денежные вопросы.

Положительная сторона такого решения только одна – быстро. Но стоит помнить, что быстро – это не всегда хорошо.

Негативные стороны компенсации ущерба на месте следующие:

  • вам могут дать меньше, чем на самом деле стоит ремонт;
  • вас могут обвинить в вымогательстве денег или мошенничестве;
  • виновник может вернуться на место ДТП и остаться ждать ГАИ, а вам грозит штраф в 30 тысяч рублей и лишение водительского удостоверения на 1,5-2 года.

Единственное исключение, когда такое решение оправдано, если ущерб минимальный, а вам предлагают быстро и с лихвой компенсировать его. Но даже в таком случае нужно быть бдительным и до того, как разъезжаться, обменяться расписками о том, что вы не имеете никаких претензий. Такую же расписку должен написать и второй участник ДТП.

Только в России, обгоняя по встречке, можно получить удар сзади. Шутки шутками, а на наших дорогах и с нашей культурой вождения к аварии нужно быть готовым всегда. Даже если вы сам ас в гонках. Как поступать, если вы стали участником дорожно-транспортного присшествия?ШАГ ПЕРВЫЙ Главное — не покидайте место происшествия. По закону за это грозит лишение прав на 12-18 месяцев или даже административный арест на 15 суток (ст. 12.27 ч.2 КоАП). оговариваться самостоятельно с водителем второго пострадавшего автомобиля тоже не стоит — уедете со спокойной душой, а тот вызовет сотрудников ГИБДД, мол, виновник скрылся с места происшествия.ШАГ ВТОРОЙ Оставьте машину на том месте, где «поцеловались» с другим авто. Старайтесь не перемещать никакие предметы на дороге — освободить проезжую часть можно только если перекрываете все движение, и после составления схемы ДТП в присутствии свидетелей (ст.2.5 ПДД). ШАГ ТРЕТИЙ Включите «аварийку», выставьте знак аварийной остановки (по ПДД — на расстоянии 15 метров в населенном пункте, и 30 метров - за городом). Невыполнение этого требования грозит водителю штрафом в 1000 рублей (ст.12.27 ч.1 КоАП). ШАГ ЧЕТВЕРТЫЙ Вызовите «скорую» (если есть пострадавшие), инспектора ГИБДД по телефону 02 (с мобильного телефона 0911 - по Москве и Московской области для всех сотовых операторов). Свяжитесь с вашей страховой компанией.ШАГ ПЯТЫЙ

До приезда сотрудников ГИБДД постарайтесь сфотографировать аварию с разных точек на фотоаппарат или мобильный телефон, а также все повреждения на вашем автомобиле.

В каких случаях участников аварии проверяют на состояние опьянения: * если есть пострадавшие или погибшие, * есть признаки опьянения водителей. * по требованию одного из участников ДТП. ШАГ ШЕСТОЙ Дождитесь, когда сотрудник ГИБДД составит протокол или постановление (не забудьте взять на руки копию), а также схему ДТП, справку с описанием повреждений автомобиля, объяснения участников и очевидцев ДТП.Внимательно прочитайте документы: если с чем-то не согласны, прежде чем подписывать, укажите это в протоколе и схеме (подробнее про заполнение протокола см. главу «Если на вас составляют протокол»). В справке, где указываются повреждения машины, обязательно впишите «скрытые повреждения», иначе потом от страховой компенсации не дождетесь.ШАГ СЕДЬМОЙ Если на месте определен виновник аварии, и он с этим согласен, то ему выписывается штраф, и все могут разъехаться.Если никто из водителей не хочет брать вину на себя, то материалы по ДТП направляются в группу разбора ГИБДД Там в течение 15 дней должны вынести решение, кто виноват, кому оплачивать штраф и чья страховая компания обязана выплатить страховку по «автогражданке».Если в аварии люди погибли или получили тяжелые ранения, то материалы будут рассматривать сотрудники следствия и суд. Там решат - возбуждать уголовное дело или нет.ШАГ ВОСЬМОЙ Если вас признали виновным, но вы не согласны с решением суда, то в течение 10 дней имеете право пожаловаться в вышестоящий суд (подробнее см. главу «Административный регламент. Куда водителям жаловаться»).

Что делать, если попал в ДТП? Четкое знание ответа на этот вопрос поможет быстро сориентироваться во время аварии, сэкономить свои силы, нервы и, самое главное, финансовые средства. Алгоритм действий первой необходимости довольно прост, однако многие из нас не знают, что именно необходимо предпринимать, а главное, в какой подследовательности стоит делать те или иные шаги. Постараемся составить пошаговую инструкцию обязательных мероприятий, которая поможет каждому водителю максимально быстро принимать правильные решения во время форс-мажорной ситуации.

Общие правила поведения в случае ЧП

В первую очередь следует подчеркнуть, что информация о том, что делать в случае ДТП, нужна каждому участнику дорожного движения. Даже если вы полностью уверены в своих знаниях и опыте, то это не значит, что они наличествуют у других автолюбителей. Помимо прочего, не стоит забывать и о сложных погодных условиях, плохом покрытии дороги, отсутствии освещения и многих других факторах, которые провоцируют риски возникновения аварий. Что касается общих рекомендаций, то их можно сформулировать в следующие общие постулаты:

  • не поддавайтесь панике;
  • сначала думайте, потом делайте и говорите;
  • не пытайтесь покинуть место чрезвычайного происшествия;
  • не следует менять что-либо на месте аварии, также не разрешайте второму участнику инцидента совершать подобные действия;
  • сохраняйте спокойствие и будьте максимально корректны в общении.

Базовые действия при аварии

В случае ДТП разумнее всего руководствоваться действующей законодательной базой, в данном случае - правилами дорожного движения. Ваше первое действие заключается в остановке машины в максимально короткие сроки, если она все еще продолжает двигаться после удара или касания.

Затем, во избежание дополнительных аварий, следует включить аварийную световую сигнализацию и выставить соответствующий знак на дорогу. Подобные действия помогут другим участникам движения быстрее сориентироваться и объехать место столкновения, не создавая лишней давки и пробок, а самое главное - новых аварий. Несоблюдение указанных правил может привести к наказанию со стороны сотрудников ГИБДД (как правило, штрафы или предупреждения).

Куда и в какой очередности следует звонить

Куда звонить в случае ДТП? Данный вопрос также крайне важный, если не сказать первостепенный. В первую очередь рекомендуется обращаться в скорую медицинскую помощь для спасения пострадавших. Как только медицинские службы вызваны, немедленно самостоятельно приступайте к оказанию первой помощи. Если нуждающихся в оперативном лечении нет - начинаем обзвон с представителей ГИБДД, а после - страховой компании. Последняя инстанция также крайне важна, ведь именно сотрудники вашей страховой службы помогут вам определиться с дальнейшими действиями, подскажут, как вызвать эвакуатор, дадут дополнительные полезные рекомендации о следующих действиях, о которых вы можете и не предполагать.

На что следует обращать внимание?

Очень часто случается так, что человек попал в ДТП, а после предается панике, опасаясь значительных сложностей. Помните, чтобы их минимизировать, потребуется проявить максимальную внимательность, особенно важно это в момент приезда сотрудников ГИБДД для составления протокола. Необходимо убедиться, что в документы была внесена вся необходимая информация в полном объеме и без искажений со стороны представителей власти или второй стороны аварии.


К ценным сведениям можно отнести:

  • показания свидетелей;
  • показания участников аварии;
  • расположение автотранспортных средств на дороге;
  • наличие и длину тормозного пути;
  • повреждения на машинах и многое другое;
  • наличие вещественных доказательств и многое другое.

Куда обратиться за возмещением ущерба?

Что делать, если попал в ДТП? Продолжаем составлять подробный план действий. После того как сотрудниками ГИБДД был составлен протокол, не забудьте получить у них специальную справку для страховой компании. Указанный документ предоставляется в фирму не позднее срока, оговоренного в нем, в противном случае, выплаты могут быть аннулированы. На основании него, а также вашего письменного заявления, будет проведена детальная экспертиза, цель которой - выявить размер ущерба и определить необходимые выплаты, а также то, в каком порядке они будут осуществляться. Деньги вам могут быть выданы наличными для проведения самостоятельного ремонта. Однако чаще всего машина просто отправляется в определенной сервис, где ее и чинят за счет страховой компании.


Теперь вы знаете, что делать, если попал в ДТП. Страховая компания возместит деньги, ремонт будет завершен, а машина снова будет радовать вас. Это идеальная ситуация, которая, к сожалению, происходит далеко не всегда. Ведь велик процентов случаев, когда страховые выплаты не осуществляются вовсе. Причин этому явлению существует несколько, перечислим основные из них:

  • нахождение водителя за рулем в момент аварии в нетрезвом состоянии;
  • подача запроса на компенсацию позже установленного в документах срока;
  • отсутствие описания повреждений в справке от представителей ГИБДД (инспектор может просто пропустить или забыть включить в протокол какое-либо повреждение);
  • нарушение условий хранения автотранспортного средства (в документах может быть прописано нахождение машины только на охраняемой стоянке);
  • другие причины, оговоренные в договоре между сторонами.

При желании решение страховой можно оспорить в судебном порядке, однако проще всего внимательно читать документы на этапе их подписания, ведь все права и обязанности участников заключенного соглашения оговариваются в соответствующих пунктах. Предвидеть возможные сложности просто необходимо. Поэтому возьмите за правило - всегда внимательно читать все официальные документы, прежде чем ставить на них свою подпись.


Почему нельзя уклоняться от вызова ГИБДД?

Что делать, если попал в ДТП, но повреждения автомашины минимальны, а вторая сторона предлагает разойтись полюбовно? Соглашаться на такое категорически не рекомендуется, особенно если вы не виноваты в столкновении. Так вы теряете свои права на получение финансового возмещения ущерба, а кроме того, сами становитесь участником правонарушения. Все дело в том, что любое ДТП, вне зависимости от его размаха (крупная авария, когда машина не на ходу, просто мелкая царапина на капоте) должно быть зафиксировано в государственной инспекции. Уклоняясь от визита в эту инстанцию, вы рискуете попасть под определение «покинул место аварии», что приведет к весьма плачевным последствиям, вплоть до лишения водительских прав.


Когда можно покинуть место ДТП?

Что делать, если попал в ДТП, а время ждать ГИБДД просто нет? При минимальных повреждениях автомобилей и согласии второй стороны вы можете сами прибыть к посту инспекции для оформления случившейся ситуации. Делать это следует лишь в том случае, если отсутствуют взаимные финансовые претензии и нет пострадавших людей.

Как отстоять свою правоту?

Что делать, если попал в ДТП и не виноват? Как доказать свою правоту? Многие из нас считают, что это практически нереально. Однако не все так плохо, как может показаться. Забудьте о взятках и связях, оперируйте фактами. Сформулируем краткий план действий, который поможет вам повысить свои шансы на положительное разрешение вопроса в вашу сторону. Итак:

  • не нервничайте, будьте предельно собраны и спокойны, правда на вашей стороне;
  • максимально подробно напишите о случившемся в заявлении;
  • не бойтесь указывать информацию о вине второй стороны: многие пытаются подчеркнуть лишь то, что не являются источником ДТП сами, что в корне неверно, не забудьте упомянуть об ответственности второго водителя;
  • позаботьтесь о наличии свидетелей (участники дорожного движения и простые пешеходы, оказавшиеся рядом);
  • внимательно прочтите все протоколы, убедитесь, что указанная в них информация присутствует в полном объеме и максимально корректно;
  • попросите показать вам схему ДТП и также удостоверьтесь в актуальности данных, на основе которых она и была составлена;
  • при необходимости вы имеете право требовать внесения каких-либо изменений в бумаги, не стесняйтесь сообщить об этом представителям ГИБДД;
  • после проверки всех бумаг, оставляйте подпись и помните - внести правки после этого действия уже не получится.

Пара слов для виноватых


Что делать, если попал в ДТП и виноват? В целом порядок необходимых действий ничем не отличается от стандартных мероприятий, указанных выше. Если вы решили признать вину и имеете договор со страховой компанией, каких-либо серьезных последствий для вас также не предвидится (конечно, если речь не идет о серьезной крупной аварии с человеческими жертвами или нестраховом случае).

Помимо прочего, вас могут попросить заполнить протокол об административном правонарушении. Не стоит пытаться избежать этого, отсутствие вашей подписи не снимет с вас ответственности и вины за проступок. Желаете бороться за свои права? Впишите в документ, что не согласны с тем, что ответственность лежит на вас. Это будет куда разумнее банального уклонения и выяснения отношений с официальными представителями власти.

Вместо заключения

Теперь вы знаете, что делать, если водитель попал в ДТП. Порядок действий довольно прост, следование правилам экономит силы и нервы всем участниками форс-мажора, а также помогает избавиться от возможной головной боли с оформлением документов. Проявляйте бдительность при подписании бумаг, тщательно проверяйте официальную информацию. В противном случае вас могут сделать виноватым даже при отсутствии каких-либо предпосылок для этого.

В Правилах дорожного движения появился новый пункт, который не только разрешает покидать место ДТП, но и обязывает это делать. Но при это нужно соблюсти некоторые обязательные условия.

Самый простой вариант – если вред причинен только имуществу и участники аварии не имеют разногласий по тому, кто виноват, как оформлять, какой ущерб и т.п. Это будет оформление по так называемому европротоколу, которое требует соблюдения еще одного условия – в ДТП нанесен вред не более 2 автомобилям. Только нужно помнить, что без справки ГИБДД выплата компенсаций по ОСАГО не будет превышать 50 000 рублей для пострадавшего (при обоюдной вине выплата делиться пополам). Если всех все устраивает, то участники могут просто разъехаться, предварительно зафиксировать на фото или видео положение машин и их повреждения, заполнить бланки для страховой компании и уже двинуться по своим делам.

Правда смогут ли водители адекватно оценить ущерб, наличие скрытых повреждений или нет – это будут уже их проблемы.

Вариант без обращения в ГИБДД и договоренности на месте, либо может быть предпочтителен для тех, кто не хочет портить свою страховую историю. Ведь иногда выправить небольшой дефект дешевле, чем потом доплачивать за ОСАГО и каско. Только нужно быть уверенным, что другой участник аварии потом не вернется на место столкновения и не обставит дело так, что вы покинули место ДТП. Поэтому если принято решение об отказе сообщать в ГИБДД об аварии – нужно писать друг другу расписки обо всем: кто участники, кто виноват, о чем договорились, какие деньги переданы и т.п., в двух экземплярах и с паспортными данными. Если доверия нет, то лучше все-таки обратиться в ГАИ.

И вот тут как раз вылезает новое требование – освобождать проезжую часть в случае мелкой аварии. Если оно не выполняется, то водителям грозит штраф в 1000 рублей (п.1 статьи 12.27 КоАП РФ «Невыполнение обязанностей в связи с ДТП»). А чтобы его не получить – нужно покинуть место ДТП. А это уже второй пункт той же статьи, который грозит лишением прав на год-полтора, или арестом на 15 суток.

В ПДД есть описание того, как нужно действовать если участники аварии не договорились между собой.

Почти при любом ДТП в первую очередь нужно зафиксировать его последствия на фото или видео. Причем нужно это делать так, чтобы была привязка по местности – в кадр должны попасть неподвижные объекты (дома, остановки, рекламные стенды, указатели и т.п.). Нужно запечатлеть все те места транспортного средства, которым нанесен ущерб, его госномер и желательно VIN. Оторванные бамперы и зеркала тоже нужно заснять в том положении, как они находятся сразу после аварии. При этом качество съемки должно быть таким, чтобы всем все было понятно. Без нормального визуального подтверждения можно остаться без страховки.
Действующее законодательство не требует привлекать очевидцев, но практика показывает, что в спорных случаях чем больше свидетелей – тем лучше.

Параллельно с этими действиями нужно звонить 02 и объяснять происшедшее. Лучше это делать всем водителям – каждый звонок фиксируется и в будущем будет доказательством того, что никто не пытался скрыться с места аварии. В ГИБДД должны дать инструкции о том, что делать дальше. Почти всегда это указание ехать на ближайший пост или в подразделение, искать инспектора по разборам и с ним оформлять документы для страховой. Времени это займет конечно не мало, но зато не создаст пробку, водителю получат справки, не будут оштрафованы на 1000 рублей и не лишатся прав.

Тот же порядок действий (позвонить в ГИБДД и освободить проезд) нужно произвести даже если пострадал только ваш автомобиль и справка нужна для страховой компании.

«Я попала в аварию!», - фраза, которую ежедневно произносят тысячи женщин-автолюбителей. Дорожно-транспортные происшествия, к сожалению, – неотъемлемая часть жизни водителя и стараться относиться к ним нужно спокойно и философски.

В данный момент ваша задача – соблюсти определенный порядок действий, чтобы в дальнейшем максимально облегчить себе устранение последствий аварии. Речь, конечно, идет о ДТП, в которых вы не пострадали физически.

Вы сидите за рулем автомобиля, осознавая, что на этот раз дорожная неприятность коснулась вашей любимого авто. Первое, что обычно делают большинство водителей, - выскакивают из машины для осмотра повреждений. Если у аварии есть второй участник, то первый контакт часто заканчивается стычкой между автовладельцами, особенно если за рулем второго автомобиля воинственно настроенный мужчина. Не выходите из машины сразу, позвоните в вашу страховую компанию, а заодно зафиксируйте для себя номер автомобиля-участника ДТП. За это время и ваши первые эмоции сойдут, и другой водитель успеет «выпустить пар».



Вы вышли из автомобиля. Постарайтесь наладить со вторым участником ДТП добрые или нейтральные отношения, способствующие конструктивному диалогу. Если ваш оппонент ведет себя неадекватно, садитесь в свою машину, закрывайтесь и звоните в ГАИ. Дальше общайтесь только с сотрудниками компетентных органов, прибывшими на место. Надеюсь все же, что контакт со вторым водителем налажен, и далее у вас есть вариант «договориться на месте» или оформлять аварию по всем правилам, получая справки о ДТП в ГАИ для предоставления их в страховую компанию. На всякий случай, небольшое пояснение относительно страховок: каждый водитель должен иметь полис ОСАГО на свой автомобиль, которым страхуется ВАША ответственность перед другими участниками движения: то есть по этому полису, в случае вашей виновности, возмещение по аварии получит другой участник ДТП. Если его признают виновным, то страховая компания, в которой он купил полис ОСАГО, возместит ваш убыток. Если же у вас полис КАСКО, то ваш убыток будет возмещен страховой компанией в любом случае, при условии наличия необходимых справок.

«Договориться на месте» - распространенный, но рискованный выход из обсуждаемой ситуации. У этого пути только один плюс – временной фактор: вы не ждете ГАИ, не тратите время на дальнейший сбор справок и подачу их в страховую компанию. Идти путем договоренности стоит только в случае, если вы абсолютно уверены, что ничего при этом не теряете. Например, если ущерб вашего авто совсем незначителен и вы не будете его устранять, или если пострадала деталь и так подлежащая ремонту по более ранним уже зафиксированным ДТП. Второй участник аварии может уверять вас в вашей виновности. Слушать это не стоит: правильно оценить ситуацию может лишь сотрудник ГАИ. Также вам могут предлагать деньги на месте, уверяя, что сумма покроет ремонт, или, наоборот, просить вас о финансовом возмещении убытка сейчас без последующих разбирательств. Идти на такую договоренность не стоит без профессионального осмотра повреждений: несколько часов времени сейчас могут дорого обойтись потом. Если, взвесив «за» и «против», вы все же считаете целесообразным достигнуть договоренности и разъехаться, не забудьте написать друг другу расписки об отсутствии претензий: вдруг второй участник, подумав, решит вызвать ГАИ? Получится, что вы скрылись с места ДТП. Расписка как раз и будет служить доказательством обратного.

Но вернемся к оформлению аварии «по правилам». Приехавшие на место сотрудники ДПС должны составить протокол и схему ДТП. Внимательно читайте документы, которые вам предстоит подписать! Вне зависимости от вашей виновности, вежливо, но уверенно задавайте вопросы инспектору: все аспекты протокола и схемы должны быть вам ясны. Если вы не согласны с изложением фактов в документах, обязательно укажите это в пояснении внизу протокола. В таком случае инспектор обязан рассказать вам, куда и когда нужно подъехать на группу разбора.

Находясь на месте ДТП не первый час, вам, естественно, будет хотеться как можно быстрее уехать, но перед этим ответьте себе на вопросы:

  • 1 Не забыли ли вы в суматохе личные документы у инспектора?
  • 2 Есть ли у вас на руках протокол об аварии?
  • 4 Адреса и телефоны отдела ГАИ, в который вам нужно будет подъехать для получения остальных документов.

На все вопросы вы можете ответить положительно? Значит, самое неприятное с точки зрения бумажной волокиты уже позади. Если установлено на месте, что виновник аварии – другой водитель или у вас полис КАСКО, вы можете претендовать на возмещение затрат на ремонт. В ГАИ вам выдадут еще одну справку, а далее весь комплект бумаг вы подадите в страховую компанию. И помните: самое главное при ДТП – сохранять спокойствие, соблюсти вышеуказанную последовательность действий и правильно оформить документы, чтобы минимизировать дальнейшие временные и финансовые затраты.

Будьте внимательны и удачи на дорогах!

Включайся в дискуссию
Читайте также
Пьер и мари кюри открыли радий
Сонник: к чему снится Утюг, видеть во сне Утюг что означает К чему снится утюг
Как умер ахилл. Ахиллес и другие. Последние подвиги Ахиллеса