Подпишись и читай
самые интересные
статьи первым!

Толстой художник картины цветы фрукты птица. Сочинение по картине Ф. Толстого «Цветы, фрукты, птица

Картину «Цветы, фрукты, птица» написал русский художник Федор Петрович Толстой. Он славится своими прекрасными натюрмортами. В натюрмортах художник изображает окружающий его мир вещей и предметов. При этом художник сам выбирает предметы для картины и их расположение. В этом проявляется его душа и характер.

Описание картины «Цветы, фрукты, птица» Толстого полностью соответствует названию этой картины. Художник действительно нарисовал здесь цветы, фрукты и птицу. Но при этом он дал возможность зрителю увидеть их своим взглядом.

Обычные полевые цветы стоят в стеклянной вазе. Наверное, художник нарвал их в саду и принес домой. Лепестки цветов белые и нежно-розовые. Они выглядят невероятно тонкими, почти прозрачными. Кажется, что через них просвечивается солнце. Или это сами цветы светятся, словно в волшебной сказке? Их сказочный свет оттеняют плотные зеленые листья.

Один из цветов коричнево-желтый, с увядшими лепестками. Это создает контраст со всей картиной. Мне кажется, благодаря такому контрасту художник смог показать, насколько разнообразной бывает природа. Без этого цветка натюрморт выглядел бы незавершенным.

Вода в вазе очень прозрачная. Она словно впитала в себя весь свет картины. А простое стекло сосуда не отвлекает внимания от букета. Вокруг вазы разложены фрукты и ягоды. Здесь нет чего-то экзотического, тропического. Все это можно сорвать в саду. Но какими же красивыми становятся обычные вещи под рукой мастера! На переднем плане алеет гроздочка смородины. Ее ягоды смешались с другими, нежно-желтыми. Крупные яблоки так и просятся в руку. Один бок у них темно-красный, а другой – желтоватый. Сочная мякоть разрезанного яблока изображена невероятно точно. Видны даже косточки и прожилки. Дополняет картину гроздь темно-зеленого винограда. Его тонкие усики плетутся по всей картине. Сначала даже кажется, что это искусная подпись художника. Но нет, этот изящный росчерк тоже создала природа.

В моем сочинении по картине «Цветы, фрукты, птица» Толстого очень много места занимает описание цветов и фруктов. А где же птица? Чтобы заметить ее, нужно как следует приглядеться. Она присела на одно из яблок и почти сливается с листьями. Только синий хвостик торчит вверх. Птица наклонила голову, словно ищет что-то в яблоке. Она такая маленькая. Но благодаря этой певунье, занятой своими делами, картина по-настоящему оживает. Птица, бабочки, цветы – художник смог увидеть единство между этими предметами и показать его зрителям.

Самые популярные материалы марта для 5 класса.

1. Тема и основная мысль.

2. Основная часть (описание картины; внешний вид, выражения лиц, позы; пейзаж; настроение, вызванное картиной).

Перед нами натюрморт Ф. П. Толстого «Цветы, фрукты, птица». Художник хотел показать в своей картине, что окружающий мир прекрасен.

В центре картины мы видим стеклянную вазу с красивыми цветами. Вода в вазе прозрачная, потому что хорошо видны стебли. Когда смотришь на цветы, они кажутся живыми.

Здесь есть белые с голубоватым оттенком, нежно-розовые и один оранжевый цветок.

Перед вазой лежат две веточки смородины: красной и белой. Ягоды выглядят свежими и аппетитными. Слева от вазы мы видим три спелых яблока. Одно наполовину срезано. Справа от вазы художник поместил румяное яблоко и большую кисть зеленого винограда с листьями. На винограде сидит птичка необыкновенной окраски. Она наклонила свою голову в фиолетово-голубой шапочке и смотрит на яблоко. Слева и справа от букета порхают красивые бабочки.

Ф. П. Толстой расположил свой натюрморт на темно-желтом фоне. Художник не зря выбрал теплый фон. Он хотел, чтобы мы чувствовали это тепло и получали наслаждение.

Мне приятно смотреть на картину «Цветы, фрукты, птица». Это не конец, продолжение ниже.

Полезный материал по теме

  • Текст-рассуждение «Для чего пахнут цветы»

Я ей любуюсь и даже чувствую аромат цветов и фруктов. Ф. Толстой учит нас видеть красоту природы.

Эффективная подготовка к ЕГЭ (все предметы) -

Урок по развитию речи.

Описание картины Ф.П.Толстого «Цветы, фрукты и птица»

Цели: проверить орфографические навыки; развивать интерес к произведениям живописи, наблюдательность, умение описывать картины; развивать навыки монологической речи; дать понятие о натюрморте; формировать интерес к искусству, к самостоятельной творческой деятельности.

Планируемые результаты: учащиеся научатся строить устное и письменное высказывание; конструировать текст сочинения-описания; словесно передавать свои эстетические впечатления.

Ход урока

  1. Организационный момент
  2. Актуализация знаний

Словарный диктант.

Изучаешь фонетику, нарежь потоньше, душистая сирень, подчеркнуть орфограммы, опытный каменщик, ароматное яблоко, закончить письменную работу, меньше знаешь, судьба барабанщика, удивительный хищник, встань пораньше, поразительная мощность, чёткий почерк, лучший помощник, чудесный салют, возьмем гвозди.

  1. Работа по теме урока

Беседа.

Вспомните, как мы читали текст К.Г.Паустовского о старинной музыкальной шкатулке. В повествовательный текст автор ввел описание. Мы узнали, как устроена шкатулка, как она была окрашена. Но все же каждый представлял ее по-своему.

Сегодня наша задача – описать то, что мы видим, так, задумал и создал художник. Речь идет о картине Ф.П.Толстого «Цветы, фрукты и птица» (см. Цветную вклейку учебника).

Почти все, что изображено на картине, входит в ее название. Большая часть изображенного: цветы в вазе, фрукты – неодушевленные предметы. Такая картина, изображающая неодушевленные предметы, называется натюрморт.

Запись в тетрадь.

Жанр натюрморта появился в XVII веке в Нидерландах. В то время активно развивалась наука, и художники стремились показать мир природы. В картинах изображались цветы, фрукты, овощи.

Выясним значение слова с помощью словарей. Это слово произошло от французского словосочетания nature morte , что означает «мертвая природа».

На живописных полотнах может отображаться также портретная, историческая, пейзажная тематика. Пейзаж, в отличие от натюрморта, - изображение живой природы. Словосочетание «мертвая природа» довольно мрачное. Рассмотрим внимательно натюрморт Ф.П.Толстого, проникнемся настроением картины и постараемся понять замысел художника, решим, так ли уж мрачно это слово – натюрморт.

4.Опорные слова

Стеклянная ваза, нежно-розовые цветы, длинные стебли, изысканный букет, коричнево-желтый лепесток, румяное яблоко, оранжевые прожилки, гроздочка смородины, крупные яблоки, темно-красный, желтоватый, гроздь темно-зеленого винограда, деревянный стол, очарование.

Вопросы и комментарии

Что изобразил художник на картине?

Цветы, фрукты и птицу

Где стоят цветы?

Полевые цветы стоят в стеклянной вазе

Где стоит ваза?

Ваза стоит неподалеку от окна, в которое ярко светит летнее солнце

Как выглядят лепестки?

Лепестки белые и нежно-розовые. Они выглядят невероятно тонкими, почти прозрачными

Цветы куда повернули головки?

К окну. Они тоже тянутся к свету

Какого цвета один из лепестков?

Коричнево-желтый

Что этим хотел показать художник?

Разнообразие природы

Какая вода в вазе?

Прозрачная, она впитала весь свет картины

Что расположено вокруг вазы?

Фрукты и ягоды

Что видим на переднем плане картины?

Крупные яблоки так и просятся в руку

Как они выглядят?

Один бок у них красный, а другой желтоватый

Как изображена мякоть яблока?

Изображена точно, видны косточки и прожилки

Что дополняет картину?

Картину дополняет гроздь темно-зеленого винограда

Если приглядеться, что еще видим?

На ветке винограда сидит маленькая разноцветная птичка, головка и спинка у птицы ярко-голубого цвета, животик желтенький, крылышки серовато-зеленоватые. Она склонилась над яблоком и хочет его клюнуть

Какую птицу она напоминает?

Трясогузку. Возможно такую птичку увидел художник в саду, когда собирал цветы

Что придают картине парящие над фруктами бабочки?

Придают особую легкость и живость

Где расположил всю композицию художник?

На деревянном столе, на фоне деревянной стены, поэтому цвет фона тепло-бежевый с оранжевыми прожилками

Чем привлекают краски, которые использовал художник?

Привлекают своей теплотой и домашним уютом

Когда долго смотришь на картину, что начинаешь понимать?

Красота находится вокруг нас, нужно только присмотреться

Чему учит художник?

Учит видеть и любить прекрасное во всех проявлениях

5. Устные рассказы по картине

6. Домашнее задание: Написать сочинение по картине Ф.П.Толстого «Цветы, фрукты и птица» (по плану).


Сочинение по картине «Цветы, фрукты, птица» русского скульптора и живописца Федора Петровича Толстого (1783-1873) развивает чувство цвета учащихся, умение различать цвета и тона, колорит живописного произведения, жанровые особенности в живописи.

Сочинение по картине «Цветы, фрукты, птица» 5 класс

Федор Петрович Толстой, известный русский художник, скульптор и медальер, прожил долгую жизнь и стал одним из самых влиятельных людей русского искусства. По происхождению он аристократ, граф.

С детства увлекался рисованием, учился в Академии художеств. В те времена не было принято, чтобы знатные люди занимались живописью, но Федор Петрович так любил искусство, что переступил через эти представления и стал заниматься любимым делом. Особенно ему удавались натюрморты.

Жанр «натюрморт» возник в Нидерландах в XVII веке, когда люди начали изучать природу, интересоваться ее разнообразием и красотой. Само слово «натюрморт» означает «мертвая природа». Чаще всего на натюрмортах изображаются кухонная посуда, фрукты, цветы, убитая дичь.

Натюрморты Ф.П. Толстого отличаются от классических натюрмортов тем, что они полны жизнью, гармонией и очарованием красоты природы. На картине «Цвета, фрукты, птица» изображены стоящая на столе стеклянная ваза с цветами, яблоки, виноград и ветка смородины. Над фруктами летают бабочки. Птица бросается в глаза не сразу. Нужно приглядеться, чтобы заметить ее, сидящую на веточке винограда.

Картина наполнена нежностью и ощущением хрупкости запечатленной красоты. Общий фон картины теплого золотисто-бежевого оттенка. Он очень уютный и домашний. В центре картины расположена стеклянная ваза с нежно-розовыми и белыми цветами. Такое ощущение, что художник только что срезал их и поместил в сосуд с водой. И только один цветок в вазе с увядшими, желтыми лепестками, но это делает картину еще более живой и разнообразной.

Вода в сосуде прозрачная и свежая. Также прозрачны ягодки смородины. Вокруг вазы лежат яблоки, сочные и спелые. Они красные, оранжевые, ярко-желтые. Их так и хочется съесть. На разрезанном яблоке видны косточки и прожилки. Ветка темно-зеленого винограда с вьющимися усиками и ярко-зелеными листьями наполнена солнцем. На картине много живых существ. На одном из яблок расположился какой-то жучок.

Над фруктами кружатся бабочки, одна из них лимонно-желтого цвета, а другая - серо-зеленая. Разноцветная диковинная птичка села на веточку винограда и внимательно смотрит на яблоко. Она почти незаметна, и только синий хвостик помогает разглядеть ее. Картина Ф.П. Толстого полна гармонии и радости жизни, на ней изображено вечное лето, единство живой и неживой природы.

Муниципальное образовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №3

Уроки развития речи.

Описание картины «Цветы, фрукты, птица».

МОУ СОШ №3

Тутаев, 2008

Цели урока:

1. Ознакомить детей с особенностями натюрморта как жанра живописи (показать значение композиции и цвета в натюрморте);

2. Подготовить учащихся к описанию натюрморта

Оборудование:

Натюрморты, русских и зарубежных художников.

I. Сообщение темы и цели урока. Вступительное слово учителя.

Рассматривая картину, нужно стремиться понять замысел художника, попробовать оценить, насколько ему удалось этот замысел реализовать. Вот почему наша задача – научиться рассказывать о том, что и как изображено на картине. Сегодня мы познакомимся с жанром живописи, который называется натюрмортом.

Натюрморт – слово французское, и значит оно буквально – «мертвая природа». Это картины, на которых изображены различные предметы, фрукты, цветы или снедь (рыба, дичь и т. д.).

Впервые натюрморт появился в Голландии в начале 17 века. В России этот жанр живописи стал известен сравнительно поздно – в 18 веке.

Натюрморты, написанные когда-то художниками, не только запечатлели вещи, они очень многое могут рассказать нам об их владельцах , о жизни и быте эпохи, о людях и их привычках.

Изображение прекрасного мира вещей и даров природы увлекало очень многих живописцев, и в каждом натюрморте – мир глазами художника.

II. Вступительное слово о художнике и его картинах.

Федор Петрович Толстой (), известный медальер (Медальер – художник, вырезывающий медали), скульптор, рисовальщик и акварелист , был человеком большой культуры и глубокой эрудиции, художником разносторонних профессиональных интересов.

Его способности к рисованию проявились очень рано. Прекрасно рисовала и старшая сестра Толстого, Вера Петровна, а мать, хотя и не обладала талантом художницы, искусно вышивала пейзажи и чудесные цветы.

Кроме живописи увлекался энтомологией (Энтомология – наука, изучающая жизнь насекомых) и был «образованным ботаником».

Наиболее самобытную область творчества Толстого составляет большая коллекция акварелей с блистательным изображением цветов и фруктов. Художник рисует стрекоз, бабочек с фантастическими крыльями, птичек с необычным оперением.

Созданные «Толстого кистью чудотворной» () натюрморты стали произведениями большого искусства.

III. Беседа по картине.

Перед нами натюрморт «Цветы, фрукты, птица». Какие предметы изобразил художник?

Что поместил художник в центре своей картины?

(В центре картины - стеклянная ваза с красивыми белыми и нежно-розовыми цветами на длинных стеблях. Причудливо изогнуты узкие темно-зеленые листья. Оранжевая настурция дополняет этот изысканный букет. Тщательно выписаны красные тычинки цветов и тонкие прожилки листьев.)

Как художник показывает прозрачность воды в вазе?

(Отчетливо виден каждый стебель цветка, сквозь стекло просвечивает фон картины)

Все предметы расположены на столе. Что мы видим на самом краешке стола, перед вазой?

(На самом краешке стола лежат веточки красной и белой смородины. Ягоды кажутся подсвеченными, они свежие и прозрачные, внутри видны зернышки.)

Что изобразил художник на картине слева?

(Два спелых краснобоких яблока. От третьего осталась половинка. На бело-розовой мякоти видно темно-коричневое семечко.)

Что мы видим справа от вазы?

(Рядом с вазой лежит румяное яблоко. За ним – большая кисть спелого винограда . Крупные ягоды, темно-синие в тени и голубоватые на свету, кажется брызнут сейчас сладким соком.

На верхней части виноградной кисти сидит изящная птичка с необычным оперением. Она наклонила свою голубую головку к яблоку, и что-то высматривает на его блестящей кожице. Может быть, увидела муху, которую привлек аромат спелого плода?)

Что еще на картине привлекает ваше внимание?

(Слева и справа от букета изобразил красивых бабочек, которые порхают над цветами и фруктами.)

Какой фон выбрал для своего натюрморта художник? Почему?

(Желтый фон создает впечатление, как будто все предметы освещены темным летним солнцем, согреты его яркими лучами.)

Итак, мы увидели, что в картине очень важно, где и как расположил предметы художник, какие цвета подобрал для того, чтобы полнее и глубже выразить свое отношение к изображенному.

(Ф. Толстой прославляет красоту мира вещей, предметов, которые окружают человека и украшают его жизнь.)

IV . Составление плана описания картины.

1. Какие предметы изобразил художник?

2. Как расположены предметы по картине (в центре, слева, справа)?

3. Как предметы сочетаются между собой по цвету?

4. О каком времени года напоминает натюрморт?

5. Какие мысли и чувства он вызывает?

V . Устное описание картины учащимися, обсуждение высказываний.

Если мы будем передавать содержание картины другим людям, то какой вид сочинения используем?

(Описание)

Какое – деловое или художественное?

(Художественное. Картина произведение искусства.)

Какова же будет главная мысль нашего описания?

(Мир, окружающий человека, прекрасен, только надо уметь видеть эту красоту.)

Выслушайте устное сочинение вашего одноклассника и проанализируйте его, отметьте положительные стороны и недочеты, если они есть.

Пользуйтесь при обсуждении следующими вопросами:

1. Правильно ли и полно описано изображенное на картине?

2. Раскрыта ли основная мысль художника?

3. Сумел ли ученик рассказать о построении (композиции) натюрморта, а также о тех красках, которые использовал художник?

4. Последовательно ли излагались мысли, разнообразен ли словарь рассказчика?

5. Соответствовал ли тон сочинения его содержанию и основной мысли?

Включайся в дискуссию
Читайте также
Пьер и мари кюри открыли радий
Сонник: к чему снится Утюг, видеть во сне Утюг что означает К чему снится утюг
Как умер ахилл. Ахиллес и другие. Последние подвиги Ахиллеса