Подпишись и читай
самые интересные
статьи первым!

Титаник интересные. Интересные факты о титанике

Титаник – корабль, бросивший вызов высшим силам. Чудо кораблестроения и самый большой корабль своего времени. Строители и владельцы этого гиганта пассажирского флота самонадеянно заявляли: "Сам Господь Бог не сможет потопить этот корабль". Тем не менее, спущенный на воду корабль ушел в свое первое плавание и не вернулся. Это была одна из крупнейших катастроф, навсегда вошедшая в историю мореплавания. В этой теме я расскажу о самых ключевых моментах, связанных с Титаником. Тема состоит из двух частей, первая часть - история Титаника до трагедии, где расскажу о том как корабль строился и ушел в свое роковое плавание. Во второй части мы побываем на дне океана, где лежат останки утонувшего гиганта.

Вначале я кратко расскажу об истории строения Титаника. Есть масса интересных фото корабля, где запечатлен процесс строительства, механизмы и агрегаты Титаника и прочее. А дальше рассказ пойдет о трагических обстоятельствах, которым было предначертано произойти именно в этот роковой для Титаника день. Как всегда происходит при крупных катастрофах, трагедия Титаника произошла из-за ряда ошибок, совпавших в один день. Каждая из этих ошибок в отдельности не повлекла бы за собой ничего серьезного, но все вместе обернулось для корабля гибелью.

Титаник был заложен 31 марта 1909 года на верфях судостроительной компании «Харланд энд Вольф» в Белфасте, Северная Ирландия, спущен на воду 31 мая 1911 года, прошёл ходовые испытания 2 апреля 1912 года. Непотопляемость корабля обеспечивали 15 водонепроницаемых переборок в трюме, создающих 16 условно водонепроницаемых отсеков; пространство между дном и настилом второго дна было разделено поперечными и продольными перегородками на 46 водонепроницаемых отсеков. На первом фото – стапель Титаника, строительство только начинается.


На фото запечатлена закладка киля Титаника

На этом фото Титаник на стапели рядом с Олимпиком, братом близнецом


А это огромные паровые машины Титаника

Коленвал гиганта

На этом фото турбинный ротор Титаника. Огромные размеры ротора особо выделяются на фоне рабочих

Вал винта Титаника

Торжественное фото – корпус Титаника полностью в сборе

Процесс спуска на воду начинается. Титаник медленно погружает свой корпус в воду

Корабль-гигант почти сошел со стапелей

Спуск Титаника на воду проходит успешно

И вот Титаник готов, утро перед первым, официальным спуском на воду в Белфасте

Титаник был официально спущен на воду, и транспортирован в Англию. На фото корабль в порту Саутгемптона перед своим роковым рейсом. Мало кто знает, но при строительстве Титаника погибли 8 рабочих. Эта информация доступна в подборке интересных фактов о Титанике .

А это последняя фотография Титаника, сделанная с берега в Ирландии

Первые дни путешествия прошли для корабля успешно, ничего не предвещало беды, в океане был полный штиль. Ночью 14 апреля море сохраняло спокойствие, но кое-где в районе плавания виднелись айсберги. Они не смущали капитана Смита… В 11 часов 40 минут вечера с наблюдательного поста на мачте неожиданно послышался крик: "Прямо по курсу айсберг!"… О дальнейших событиях, происходивших на корабле, известно всем. “Непотопляемый” Титаник не сумел противостоять водной стихии и ушел на дно. Как уже упоминалось, множество факторов обернулось в тот день против Титаника. Это было роковое невезение, погубившее корабль-исполин и более 1500 человек

Официальное заключение комиссии, расследовавшей причины гибели Титаника гласило: сталь, использованная для обшивки корпуса «Титаника», была низкокачественной, с большой примесью серы, что делало её очень ломкой при пониженных температурах. Если бы обшивку изготовили из качественной, вязкой стали с низким содержанием серы, она бы в значительной мере смягчила силу удара. Металлические листы просто вогнулись бы внутрь и повреждения корпуса оказались бы не столь серьёзными. Возможно, тогда «Титаник» был бы спасён или, по крайней мере, оставался бы на плаву в течение долгого времени. Однако для тех времен эта сталь считалась самой лучшей, другой попросту небыло. Это был лишь конечный вывод, на самом деле произошел ряд других факторов, которые не позволили избежать столкновения с айсбергом

По порядку перечислим все факторы, повлиявшие на гибель Титаника. Отсутствие любого из этих факторов могло бы спасти корабль…

Прежде всего стоит отметить работу радистов Титаника: основная задача телеграфистов состояла в обслуживании особо состоятельных пассажиров - известно, что только за 36 часов работы радисты передали более 250 телеграмм. Оплата за телеграфные услуги производилась на месте, в радиорубке, и по тем временам была весьма не малой и чаевые при этом текли рекой. Радисты постоянно занимались отправкой телеграмм и хотя им поступало несколько сообщений о дрейфующих льдах, на них не обратили внимание

Некоторые критикуют отсутствие бинокля у вперёдсмотрящего. Причина этого кроется в крохотном ключе от ящика с биноклями. Крохотный ключ, открывающий шкафчик, где хранились бинокли, мог спасти "Титаник" и жизни 1522 погибших пассажиров. Это и должно было произойти, если бы не роковая ошибка некоего Дэвида Блэра. Ключника Блэра перевели со службы на "непотопляемом" лайнере всего за несколько дней до злосчастного плавания, но он забыл передать ключ от шкафчика с биноклями сменившему его работнику. Именно поэтому дежурившим на смотровой вышке лайнера матросам пришлось полагаться исключительно на свои глаза. Они увидели айсберг слишком поздно. Один из членов экипажа, несших в ту роковую ночь вахту, позднее сказал, что, будь у них бинокли, они бы увидели ледяную глыбу раньше (пусть и царила кромешная мгла) и "Титаник" успел бы поменять курс".


Несмотря на предупреждения об айсбергах, капитан «Титаника» не снизил скорость и не изменил маршрут, настолько он был уверен в непотопляемости корабля. Слишком высокая скорость парохода, из-за которой удар айсберга по корпусу был максимальной силы. Если бы капитан заблаговременно, при входе в пояс айсбергов, приказал уменьшить скорость корабля, то силы удара об айсберг не хватило бы для того, чтобы пробить корпус Титаника. Капитан также не проследил за тем, что все шлюпки были заполнены людьми. В результате спаслось гораздо меньшее количество людей

Айсберг принадлежал к редкому типу т. н. «чёрных айсбергов» (перевернувшихся так, что на поверхность попадает их тёмная подводная часть), из-за чего был замечен слишком поздно. Ночь была безветренной и безлунной, в противном случае вперёдсмотрящие заметили бы барашки вокруг айсберга. На фото тот самый айсберг, послуживший причиной гибели Титаника

На корабле не оказалось красных спасательных ракет, сигнализирующих о бедствии. Уверенность в мощи корабля была настолько высокой, что никому даже в голову не пришло снабдить Титаник этими ракетами. А все могло сложится инчае. Не прошло и получаса после встречи с айсбергом, как помощник капитана закричал:
Огни с левого борта, сэр! Судно в пяти-шести милях от нас! Боксхолл в свой бинокль ясно видел, что это был однотрубный пароход. Он попытался связаться с ним с помощью сигнальной лампы, но неизвестное судно не отвечало. - По-видимому, на судне нет и радиотелеграфа, они не могли нас не видеть, - решил капитан Смит и при казал рулевому Роу подать сигнал аварийными ракетами. Когда сигнальщик вскрыл ящик с ракетами, то оба они - и Боксхолл, и Роу - остолбенели: в ящике находились обычные белые ракеты, а не аварийные красные. - Сэр, - не веря своим глазам, воскликнул Боксхолл, - здесь только белые ракеты! - Не может быть! - изумился капи тан Смит. Но, убедившись в правоте Боксхолла, приказал: - Стреляйте белыми. Может, они догадаются, что у нас беда. Но никто не догадался, все подумали что это праздничный салют на Титанике

Грузопассажирский пароход «Калифорния», следующий рейсом Лондон-Бостон, вечером 14 апреля разминулся с «Титаником», а через час с небольшим был затёрт льдами и потерял ход. Его радист Эванс около 23 часов связался с «Титаником» и хотел предупредить о тяжёлой ледовой обстановке и что они затёрты льдами, но радист «Титаника» Филиппе, только что с трудом наладивший связь с мысом Рейс, грубо оборвал его: - Отстаньте! Я занят, работаю с мысом Рейс! И Эванс «отстал»: на «Калифорнии» не было второго радиста, день был трудный и Эванс в 23 часа 30 минут официально, предварительно доложив об этом капитану, закрыл радиовахту. В итоге вся вина предвзятого расследования гибели Титаника легла на капитана “Калифорнии” Стенли Лорда, который до самой смерти доказывал свою невиновность. Он был оправдан лишь посмертно, после того как дал показания Хендрик Несс, капитан корабля Самсон…


На карте место, где затонул Титаник

Итак, ночь с 14 на 15 апреля 1912 года. Атлантика. Борт промыслового судна «Самсон». «Самсон» возвращается с удачного промысла, избегнув встреч с кораблями США. На его борту - несколько сот забитых тюленей. Утомившийся экипаж отдыхал. Вахту нёс сам капитан и его первый помощник. Капитан Несс был у своих хозяев на хорошем счету. Рейсы его парохода всегда были удачливыми и приносили хороший барыш. Хендрик Несс слыл опытным и рисковым капитаном, не слишком щепетильным в нарушении территориальных вод или в превышении количества добытого зверя. «Самсон» нередко оказывался в чужих или запретных водах, и его хорошо знали корабли береговой охраны США, близкого знакомства с которыми он удачно избегал. Одним словом, Хендрик Несс был отличным судоводителем и азартным, удачливым дельцом. Вот слова Несса, из которых становится ясной вся картина происходящего:

«Ночь была изумительная, звёздная, ясная, океан спокоен и ласков, - рассказывал Несс. - Мы с помощником болтали, курили, иногда я выходил из рубки на мостик, но надолго там не задерживался - воздух был прямо леденящий. Вдруг, случайно обернувшись, я увидел в южной части горизонта две необыкновенно яркие звезды. Они удивили меня своим блеском и величиной. Крикнув вахтенному, чтобы он подал подзорную трубу, я направил её на эти звёздыи сразу понял, что это топовые огни большого судна. - Капитан, по-моему, это корабль береговой охраны, - сказал помощник. Но я и сам подумал об этом. По карте уже некогда было прикидывать, но мы оба решили, что забрались в территориальные воды Соединённых Штатов. Встреча с их кораблями ничего хорошего нам не сулила. Через несколько минут над горизонтом взлетела белая ракета, и мы поняли, что нас обнаружили и требуют остановиться. Я ещё надеялся, что всё обойдётся и нам удастся скрыться. Но вскоре взлетела ещё одна ракета, через какое-то время третья… Дело оборачивалось плохо: если бы нас подвергли досмотру, я потерял бы не только всю добычу, но и, возможно, лишился и судна, а все мы попали бы в тюрьму. Я решил уходить.

Приказал выключить все огни и дать полный ход. Нас почему-то не преследовали. Через некоторое время пограничный корабль вообще исчез. (Вот почему свидетели с «Титаника» утверждали, что ясно видели вдали большой пароход, ушедший от них. Злополучный «Калифорнией» в это время был зажат льдами и с «Титаника» вообще не был виден.) Я приказал изменить курс на норд, мы шли полным ходом и лишь утром сбавили обороты. Двадцать пятого апреля мы бросили якорь у Рейкьявика в Исландии и только тут из газет, доставленных норвежским консулом, мы узнали о трагедии "Титаника".

Во время беседы с консулом меня будто ударили по голове: мне подумалось - не мы ли были тогда у места катастрофы? Едва консул покинул наш борт, я тут же бросился в каюту и, просмотрев газеты и свои записи, понял, что погибающие люди видели не "Калифорнией", а нас. Значит, ракетами на помощь звали именно нас. Но ведь они были белые, а не красные, аварийные. Кто бы мог подумать, что совсем рядом с нами погибали люди, а мы уходили от них полным ходом на своём надёжном и большом "Самсоне", имевшем на борту и шлюпки, и катера! И море было как пруд, тихое, спокойное… Мы могли бы спасти их всех! Всех! Там погибали сотни людей, а мы спасали вонючие тюленьи шкуры! Но кто же об этом мог знать? А радиотелеграфа у нас не было. По пути в Норвегию я объяснил экипажу, что с нами произошло, и предупредил, что всем нам остаётся только одно - молчать! Если узнают правду, мы станем хуже прокажённых: от нас все станут шарахаться, нас вышибут с флота, никто не захочет служить с нами на одном судне, никто не подаст ни руки, ни корки хлеба. И никто из команды не давал никакой клятвы.

Хендрик Несс рассказал о происшедшем только 50 лет спустя, перед смертью. Тем не менее в гибели Титаника никого нельзя обвинить напрямую. Если бы ракеты были красные, он наверняка поспешил бы на помощь. В итоге никто не успел помочь. Лишь пароход «Карпатия», развивая невиданную для неё скорость в 17 узлов, несся на помощь погибающим людям. Капитан Артур X. Ростон приказал готовить постели, запасную одежду, продовольствие, помещения для спасённых. В 2 часа 45 минут «Карпатии» начали встречаться айсберги и их обломки, большие ледяные поля. Несмотря на опасность столкновения, «Карпатия» не сбавляла скорость. В 3 часа 50 минут на «Карпатии» увидели первую шлюпку с «Титаника», в 4 часа 10 минут начали спасать людей, а к 8 часам 30 минутам был подобран последний живой человек. Всего «Карпатия» спасла 705 человек. И «Карпатия»же доставила всех спасённых в Нью-Йорк. На фото шлюпка с Титаника


Теперь переходим ко второй части рассказа. Здесь вы увидите Титаник на дне океана в том виде, в каком он остался после трагедии. Семьдесят три года пролежал корабль в своей глубокой подводной могиле как одно из бесчисленных свидетельств человеческой беспечности. Слово "Титаник" стало синонимом обреченных на неудачу авантюр, героизма, трусости, потрясений и приключений. Были созданы общества и ассоциации спасшихся пассажиров. Предприниматели, занимающиеся подъемом затонувших судов, мечтали поднять суперлайнер со всеми его бесчисленными богатствами. В 1985 году команда водолазов, возглавляемая американским океанографом доктором Робертом Баллардом, нашла его, и миру стало известно, что под огромным давлением водной толщи гигантский корабль развалился на три части. Обломки "Титаника" были разбросаны на площади радиусом в 1600 метров. Баллард нашел носовую часть корабля, глубоко проникшую в грунт под тяжестью собственного веса. В восьмистах метрах от нее лежала корма. Неподалеку находились развалины средней части корпуса. Среди обломков корабля по всему дну валялись разнообразные предметы материальной культуры того далекого времени: набор кухонных принадлежностей из меди, винные бутылки с пробками, кофейные чашки с эмблемой судоходной линии "Белая звезда", туалетные принадлежности, дверные ручки, канделябры, кухонные плиты и керамические головки кукол, с которыми играли маленькиедети… Одним из самых потрясающих подводных образов, который запечатлела кинокамера доктора Балларда, стала сломанная шлюп-балка, безвольно свисающая с борта корабля - молчаливый свидетель трагической ночи, которая навсегда останется в списке мировых катастроф. На фото остов Титаника, снимок сделан подводным аппаратом “Мир”

За последние 19 лет корпус Титаника подвергся серьезному разрушению, причиной чему стала вовсе не морская вода, а охотники за сувенирами, которые постепенно разворовывают останки лайнера. Так, например, с судна исчезли судовой колокол или мачтовый маяк. Кроме прямого разграбления урон кораблю наносит время и действие бактерий, оставляющих после себя только ржавые развалины

На этом фото мы видим винт Титаника

Огромный якорь корабля

Один из поршневых двигателей Титаника

Сохранившаяся под водой чашка с Титаника

Вот та самая пробоина, образовавшаяся после встречи с айсбергом. Возможно, помимо слабой стали, не выдержали заклепки между листами металла, и вода хлынула в 4 отсека Титаника, не оставив шансов на спасение. Откачивать воду помпами не было смысла, это было равноценно перекачке воды из океана в океан. Титаник ушел на дно, где и покоится по сей день. Ходят разговоры о поднятии Титаника на поверхность с целью устроить музей, тем временем различные любители сувениров продолжают растаскивать корабль по частям. Сколько еще секретов хранит Титаник? Вряд ли кто-то даст ответ на этот вопрос в ближайшее время..

12 января 2018, 20:58

«Титаник» - один из самых успешных фильмов в истории кино. Фильм режиссёра Джеймса Кэмерона установил рекорд, став самым кассовым фильмом за всю историю кинематографа, собрав в прокате во всём мире свыше 1,8 миллиардов долларов, и удерживал это достижение на протяжении 12 лет, пока оно не было побито фильмом «Аватар», режиссёром которого также является Джеймс Кэмерон.

Перейдём,собственно, к фактам.

1. Фильм «Титаник» стоил больше, чем сам корабль «Титаник». Строительство корабля «Титаника» обошлось в 4 000 000 фунтов, что в современных деньгах составляет 100 000 000 фунтов, а стоимость фильма Джеймса Кэмерона - 125 000 000 фунтов.

2. Картина владеет рекордом длительности проката. Премьера состоялась 19 декабря 1997 года, а последний сеанс прошел 25 сентября 1998 года. Таким образом, фильм находился в ротации в течение 281 дня.

3. Также «Титаник» стал вторым фильмом, который получил рекордное количество номинаций на премию «Оскар» (14 номинаций) - первым был фильм «Всё о Еве» (1950).

4. Фильм стал рекордсменом по числу полученных наград «Оскар»(11 наград) наряду с такими фильмами, как «Бен-Гур» (1959) и «Властелин колец: Возвращение короля» (2003), в связи с чем часто признается лучшим фильмом в жанре мелодрама.

5. Имея 14 номинаций на «Оскар», фильм не получил ни одного из них среди номинаций на лучших актёров или актрис первого или второго плана.

6. «Титаник» стал первым фильмом, который вышел на видеокассетах еще до того, как завершился его прокат в кинотеатрах.

7. У модели «Титаника» в натуральную величину отсутствовал нос. Его каждый раз добавляли на компьютере. Когда Джеймс Кэмерон увидел, в какую сумму обошлись эти спецэффекты, он воскликнул: «Лучше бы мы его построили! »

8. По завершении съемок полноразмерная модель Титаника была разобрана и распродана на металлолом.

9. Изначально для съемки сцены, в ходе которой вода впервые проникает внутрь корабля, было запланировано 40 тысяч галлонов воды. Однако этого оказалось недостаточно, и Кэмерон попросил увеличить количество галлонов в 3 раза. После этого потребовалось переделать часть декораций, не выдержавших дополнительного веса.

10. Большинство декораций на корабле - от ковров до люстр - было реконструировано или находилось под присмотром компаний, которые когда-то оснащали настоящий «Титаник». При реконструировании декораций за образец брались декоративные элементы с «Олимпика» - брата-близнеца «Титаника», списанного в 1935 году. После списания многие элементы отделки «Олимпика» нашли вторую жизнь в создании интерьеров отеля «Белый лебедь» в Англии. Владельцы отеля любезно предоставили кинематографистам возможность измерять и фотографировать эти раритеты. Также при воссоздании интерьеров «Титаника» были использованы архивные фотографии интерьеров «Олимпика»

11. Картины, использованные при съемках фильма, являются подлинниками. Одной из таких картин стала работа Пабло Пикассо «Старый гитарист» 1903 года, любезно предоставленная для съемок Парижским музеем искусств.

12. «Плот», на котором по сюжету спаслась Роза, сделан как копия с реального подобного артефакта с «Титаника» - деревянная дверь плавала в океане на месте крушения корабля-гиганта, на ней якобы действительно кто-то спасся. Настоящий «плот»-прототип хранится в Морском музее Атлантики в Галифаксе, Новая Шотландия.

13. Во время съёмок сцены столкновения «Титаника» с айсбергом позади палубы, на которой находились Леонардо Ди Каприо и Кейт Уинслет, поставили зелёный экран, который потом во время монтажа заменили на компьютерное изображение (модель) айсберга. Но для того чтобы сцена выглядела реалистичнее, на палубу сверху сыпали куски настоящего льда. Таким образом, куски отколовшегося от айсберга льда, которые упали за бортом - компьютерные, а которые попали на борт - настоящие.

За кадром.

14. Джеймс Кэмерон сознательно пошёл на допущение исторической неточности при съёмках эпизодов в спасательных шлюпках. Ночь на 15 апреля 1912 года была безлунной, звёзды давали слишком мало света, а режиссёру надо было хоть как-нибудь осветить декорации. Поэтому Кэмерон дал в руки некоторых офицеров электрические фонарики, которых не было у офицеров в 1912 году.

15. Рисунок, изображающий Розу, был сделан самим Джеймсом Кэмероном, именно его руки мы видим в кадре, но так как режиссер - левша, то при монтаже кадры были зеркально инвертированы. Все остальные рисунки в альбоме Джека также являются результатами работы Джеймса.

16. Сцена рисования портрета Розы снималась в первый съёмочный день Кейт Уинслет и Леонардо ДиКаприо. После съёмок Лео спросил у Кэмерона: «Ну как у меня получилось?» На что режиссёр ответил: «Ну сам знаешь, сегодня твой первый съёмочный день, так что тебя ещё вполне можно и заменить»

17. Когда Кейт узнала, что ей придется раздеться перед ДиКаприо, она сразу же показала ему свою грудь, чтобы в дальнейшем предотвратить стеснение обеих сторон.

18. Перед тем, как приступить к рисованию Розы в своём альбоме, Джек говорит ей: «Вон туда, на кровать, ммм… на диван ». На самом же деле здесь должна была быть фраза «Ложись на диван ». Во время съёмок Леонардо ДиКаприо слегка напутал текст сценария. Но Кэмерону понравилась эта оговорка, и именно этот дубль вошёл в итоговый вариант фильма.

19. Роза платит Джеку за то, чтобы он нарисовал её портрет, монетой в 10 центов, на которой изображён Рузвельт. На самом деле такая монета появилась только в 1946 году.

21. На роль Джека в своё время претендовал Мэттью МакКонахи. Именно его кандидатура была предложена самой первой, поэтому именно он по первоначальному замыслу должен был быть в фильме.

Также на роль претендовал Маколей Калкин.

И Кристиан Бейл. Однако его кандидатуру Кэмерон отверг в числе первых, так как по сценарию главными действующими персонажами должны были стать американцы. Кэмерон решил, что с него хватит и одной британки Кейт Уинслет.

Джеймс Кэмерон настоял на кандидатуре Леонардо ДиКаприо.

22. Роль Розы могла исполнить Гвинет Пэлтроу.

И Клэр Дэйнс.

Но досталась Кейт Уинслет.

23. Роль Кэла (Каледона) Хокли была практически в кармане у Майкла Бина.

Но в конечном итоге досталась Билли Зейну.

24. В «Титанике» могла бы появиться Линдсей Лохан в роли 7-летней пассажирки Коры Картмелл. Ее почти утвердили на роль, но в последний момент Кэмерон решил, что Линдсей слишком рыжеволосая, и зрители могут ошибочно принять её за родственницу Роуз.

Поэтому роль досталась юной Александре Оуэнс.

25. Роберта Де Ниро приглашали сыграть роль капитана «Титаника» Эдварда Джона Смита, однако актеру помешала болезнь, из-за которой ему даже пришлось лечь в больницу. В итоге Смита сыграл Бернард Хилл.

26. Актриса Глория Стюарт изображала постаревшую Розу, возраст которой по сценарию составлял 101 год. Самой же Глории на момент съемок было 86 лет, и по заверениям самой актрисы, ей было крайне неприятно накладывать макияж для того, чтобы выглядеть еще старше.

Она была единственной среди всех, кто принимал участие в съёмках, жившей во время настоящей катастрофы «Титаника» в 1912 году. Также Глория стала самым пожилым человеком, номинировавшимся на «Оскар» в категории «Лучшая актриса второго плана». Ей было тогда 87 лет.

27. Будучи дамой преклонных лет, Роза обзавелась собачкой породы шпиц. Во время катастрофы шпиц стал одним из трех выживших псов. Кэмерон снял эпизод спасения собак, однако в финальную версию фильма решил его не вставлять.

28. Кейт Уинслет была одной из немногих актёров, кто не захотел носить гидрокостюм во время съёмок водных сцен. В результате она заработала воспаление лёгких, когда участвовала в съёмках сцен гибели «Титаника».

29. Глубина бассейнов, где снимались «водные» сцены, была около 1 метра.

30. Единственную женщину, извлечённую из воды после гибели Титаника, также звали Роуз (Роуз Абботт). Биография этой женщины не имела ничего общего с историей экранной Роуз, но она также спаслась благодаря тому, что зацепилась за дрейфующий обломок.

31. Отговаривая Розу от намерения спрыгнуть с корабля, Джек говорит ей, что ощущение при попадании в ледяную воду сравнимо с ощущением «когда тысячи кинжалов вонзаются в твое тело». Это цитата из воспоминаний Чарльза Лайтоллера, работавшего на «Титанике», побывавшего в ночь крушения в этой ледяной воде и чудом избежавшего смерти.

32. Во время работы над сценарием фильма Джеймс Кэмерон настоял на том, что главные герои Джек Доусон и Роза Дьюитт Бьюкейтер должны быть вымышленными персонажами. Лишь после того, как работа над сценарием была завершена, Джеймс узнал, что на борту Титаника был пассажир «Дж. Доусон». Джозеф Доусон родился в 1888 году в Дублине. Тело Джозефа было захоронено в Нова Скотии наряду с остальными погибшими. Сегодня его могила (N 227) является самой посещаемой на кладбище.

33. Стандартное для влюбленных «Я люблю тебя» Роза говорит лишь однажды - в самом конце фильма. Джек за все три часа действия не произносит эту фразу ни разу.

34. Своё имя Каледон Хокли получил от двух небольших городов (Каледон и Хокли), находящихся в провинции Онтарио в Канаде, где живут тётя и дядя Джеймса Кэмерона.

35. Когда один из управляющих кораблём произносит «Полный вперёд!», мы слышим как кто-то подхватывает «Полный вперёд!» на заднем плане. На самом деле это был голос режиссёра Джеймса Кэмерона.

36. В реальной жизни было беспокойство по поводу того, что шлюпбалки не достаточно крепкие, чтобы выдержать спуск полностью загруженных спасательных шлюпок, хотя они и проверялись под таким весом. Шлюпбалки для фильма, которые можно заметить сгибающимися под большим весом, были изготовлены той же самой компанией, что и в 1912 году для настоящего «Титаника».

37. Эффект намёрзшего льда на одежде и волосах пассажиров «Титаника», оказавшихся в воде, достигался тем, что их волосы и одежда покрывались воском, а так же специальным порошком, который от соприкосновения с водой превращался в кристаллы. А пар изо рта добавлялся на компьютере.

38. Айсберг, с которым столкнулся «Титаник», был сделан из пенообразователя, покрытого стекловолокном и воском.

39. При постановке спецэффектов Роберт Скотак использовал технические приёмы, придуманные советским кинорежиссером Павлом Клушанцевым. В 1997 году фильм был удостоен премии «Оскар» за лучшие спецэффекты.

40. В знаменитой сцене, когда герои встречаются на главной лестнице корабля, огромные часы показывают 2:20. Это точное время, в которое «Титаник» скрылся под водой 15 апреля 1912 года.

41. Пожилая пара из фильма, которая осталась в каюте и, пока прибывала вода, лежала обнявшись, на самом деле существовала. Это были Ида и Исидор Штраус, владельцы универмага в Нью-Йорке. Иде была предложено место в спасательной шлюпке, но она отказалась, так как не хотела оставлять своего мужа. Она сказала: "Всю жизнь мы прожили вместе, вместе мы и умрем". В фильме их показали в каюте, где они, обнявшись, ждали конца, но в реальности последний раз супругов видели сидящими на шезлонгах на одной из палуб тонущего лайнера.

42. Сцена, где вода заполняет главный холл, должна была быть снята с первого дубля, так как режиссёр понимал, что вся конструкция и мебель будут разрушены сразу, и воссоздать все заново будет невозможно.

43. Сцена, когда Роза плюет в лицо своего жениха Каледона Хокли, должна была быть немного другой. По сценарию Кейт Уинслет должна была снять туфлю и ткнуть ею в ненавистного Кэла, однако, посоветовавшись с Кэмероном, актриса решила плюнуть ему в лицо. Актера Билли Зейна предупредили об изменениях только после того, как сцена была снята, но он «вовремя всё понял».

44. Сцена, в которой Джек учит Роуз плеваться также была построена на импровизации актёров.

45. Сцена, в которой Роуз благодарит Джека за то, что он спас ей жизнь, тоже является полнейшей импровизацией актеров.

46. Еще одна знаменитая сцена, когда Джек кричит «Я король мира!», стоя на носу корабля, изначально не была в сценарии. Эту фразу выдал ДиКаприо, впервые поднявшись на нос «киношного» Титаника, а Кэмерону она понравилась и он решил вставить её в фильм. Затем эту коронную фразу «Я король мира!» сам режиссёр произнес на сцене, когда получал статуэтку «Оскар».

47. Статисты, участвовавшие в съемках в машинном отделении, были около 1,5 м. ростом, для того, чтобы машинное отделение визуально выглядело больше.

48. Кэмерон был категорически против использования каких-либо песен в его картине. И тогда композитор Джеймс Хорнер решил пойти на хитрость. В тайне от Джеймса он вместе с Уиллом Дженнигсом (автором текста) и певицей Селин Дион записали песню «My Heart Will Go On». Позднее демокассету вручили Джеймсу. Песня понравилась Кэмерону и он решил вставить её в финальные титры.

49. Большая часть актерского состава фильма посетила лекцию о правильных манерах, которые были свойственны людям в начале 19 века. Кэмерон хотел, чтобы все выглядело максимально аутентично.

Впрочем, героиня Уинслет не всегда отличалась идеальным поведением...

50. Подводные съёмки затонувшего «Титаника» проводились в сотрудничестве со специалистами из лаборатории глубоководных аппаратов Института океанологии имени П. П. Ширшова Российской Академии наук.

51. В последнюю ночь съемок какие-то шутники подмешали фенилциклидин («ангельская пыль») в суп из моллюсков, приготовленный для съемочной команды. Этот препарат обладает галлюциногенным эффектом, нарушает координацию движения и мысли. 80 человек серьезно заболели, многие были госпитализированы с острыми галлюцинациями.

Все мы слышали о жуткой трагедии – гибели огромного парохода по названием “Титаник”. Однако, эти факты о Титанике знакомы далеко не каждому.

После того, как Титаник получил пробоину от столкновения с айсбергом и начал тонуть, почти три часа на корабле царил хаос.

Пожалуй, самая жуткая часть трагедии – медленное разрушение.

Музыканты Титаника играли более двух часов. Они хотели сделать все возможное, чтобы успокоить пассажиров, которые садились в спасательные шлюпки. Один из выживших пассажиров второго класса рассказал о решении музыкантов. Это героический поступок – играть в то время, когда корабль тонет.

Тем ранним утром 15 апреля 1912 года, через четыре дня после выхода в море, всего в 400 милях от берега погибли 1500 человек. Среди них были и музыканты. Это одна из самых известных трагедий прошлого века. Но что мы действительно знаем об этом?

Ознакомьтесь с 10 фактами гибели Титаника, о которых мало кто знал.

1. Титаник получил 6 предупреждений о возможном столкновении со льдами

Титаник мог бы остаться на плаву, если бы столкнулся с айсбергом лоб в лоб. Перегородки на корабле были очень мощные.
Но, как мы все знаем, корабль получил пробоину в подводной части.

4. Предположительно, на спасательные шлюпки смогли попасть 3 собаки

Два шпица и один пекинес пережили гибель Титаника. Считается, что они спаслись из-за своих малых размеров.
Всего на корабле было 12 собак, принадлежавших пассажирам первого класса, но три маленькие собачки были единственными, которые выжили.

5. Последний сигнал SOS был передан с неверными координатами

В то время, как широта была передана правильно, показатель долготы был искажен на 14 миль. Даже если бы помощь прибыла вовремя, она прибыла бы в неправильное место.
Каким образом, и почему были даны неправильные координаты? На этот вопрос до сих пор нет четкого ответа, что вызывает различные домыслы.

6. Не проводились учения, как правильно организовать посадку пассажиров в спасательные шлюпки

С момента самого известного кораблекрушения XX века – гибели пассажирского лайнера «Титаник» прошло почти 105 лет, но, похоже, эта история еще долго будет давать нам поводы для разговоров, расследований и вдохновлять на создание новых фильмов и книг!

А вот интересно, согласится ли когда-нибудь Джеймс Кэмерон переснять романтическую историю о Джеке и Роуз, зная, что их разлучил вовсе не айсберг, а пожар?

Да, именно такую весть принес новый 2017 год! Британский журналист Шенан Молони, за плечами которого более 30-летний стаж исследования кораблекрушения «Титаника» подтвердил более раннюю версию экспертов, что причиной гибели судна стало возгорание в хранилище топлива! В качестве неоспоримого доказательства Молони приводит результаты изучения фотографий, сделанных инженерами-электриками «Титаника» до его выхода из верфи «Харленд энд Вулф» в Бэлфасте!


Строительство «Титаника»

Так вот, журналист сообщает, что топливо в трехэтажном хранилище начало гореть еще до торжественного отплытия лайнера из Саутгемптона в апреле 1912 года. И даже больше, команда из 12 человек в течение нескольких недель пыталась устранить возгорание, но, увы, безрезультатно. Владельцы судна были проинформированы о произошедшем, только вот отмену первого рейса «непотопляемого» они посчитали большей катастрофой для своей репутации, нежели возможные последствия. Офицерам было приказано не разглашать эту информацию пассажирам, а перед выходом, развернуть лайнер другим боком к берегу!


Билет на «Титаник»

Согласно версии Молони, обшивка судна в месте пожара нагрелась до более 1000 градусов по Цельсию, а это делало ее на 75% более хрупкой. И когда на пятый день плавания «Титаник» столкнулся с айсбергом, она не выдержала нагрузки, и на борту образовалась огромная пробоина!


Спасение пассажиров «Титаника»

Будем честны, винить айсберг, как единственную причину масштабной гибели людей и потопления судна было бы несправедливым. Куда большую роль в катастрофе сыграли халатная преступность владельцев и пожар накануне отплытия.


«Титаник» на дне

Известно, что из 2229 членов экипажа и пассажиров «Титаника» спасти удалось только 713 человек. Сегодня обломки лайнера покоятся на глубине 3750 метров в водах северной Атлантики, а найденные искателями приключений и исследователями артефакты время от времени будоражат память и азарт всех, кто неравнодушен к этой истории.

Сообщение в газете о гибели «Титаника»

Но оказывается, не только пожар был очевидной причиной не выходить в плавание… Когда журнал «Шипбилдер» назвал «Титаник» «практически непотопляемым судном», его владельцы ухватились за эту фразу и всеми возможными способами принялись демонстрировали его величие и надежность.


Лестница под куполом в 1 классе

Первым делом они нарушили традицию флота и не разбили об борт корабля бутылку шампанского во время первого рейса - «Титаник» непотопляем, а значит, последующие рейсы будут так же удачны!


И неприятности долго ждать себя не заставили – еще не отплыв далеко от Саутгемптона «Титаник» чуть не столкнулся с американским лайнером «Нью-Йорк». Избежать первой катастрофы удалось практически в последнюю минуту!


Два из трех винтов «Титаника»

О роскоши интерьера и сервисе на «Титанике» известно все до мельчайших деталей. А ведь только за один билет в первый класс в пересчете на современные деньги пассажиры платили по несколько десятков тысяч долларов! И не удивительно, что алчные дайверы мечтают о большом куше – в первом (и последнем) рейсе «Титаника» отправились в путешествие 10 миллионеров с золотом и драгоценностями в сейфах на сотни миллионов долларов.


Курительная комната 1 класса

Впечатляет, что для таких важных персон предназначались и «специальные каюты», выполненные в одиннадцати различных интерьерных стилях – от голландского и стиля Адама и до интерьера в стиле эпох французского и итальянского Возрождения! Интересно, а за сколько часов самые богатые пассажиры корабля успевали пройти все 7 км его прогулочных палуб?


Спальная комната 1 класса (В-64)

Но, как же скучно в сотый раз перечитывать о 40 тоннах картошки, 27 тысячах бутылок минеральной воды и пива, 35 тысячах яиц и 44 тонны мяса, устрицах из Балтимора и сыров из Европы на борту «Титаника». То ли дело узнать самые впечатляющие факты!


Капитан Смит на палубе

Печально признавать, что стоимость билета на лайнер определяла шансы на спасение. Известно, что из 143 пассажирок первого класса погибли только 4. И только лишь потому, что они не сели в спасательную шлюпку.

Одной из них была Ида Штраус. Женщина не захотела расставаться со своим супругом Исидором Штраусом – совладельцем крупнейшей сети супермаркетов «Macy"s».

Ида и Исидор Штраус

«Я не оставлю мужа. Мы всегда были вместе, вместе и умрём»,

Заявила Ида, уступив свое место в спасательной шлюпке №8 горничной и подарив ей меховое манто, добавив, что ей оно больше не нужно…

Очевидцы уверяют, что в момент гибели судна супруги Штраусы были спокойны. Они сидели в креслах на палубе, одной рукой держась друг за друга, а свободной помахивали на прощание спасенным. Кстати, горничная не только выжила, а даже пережила своих хозяев на 40 лет!

Музыканты оркестра

Пошел ко дну «Титаник» под музыку. До последних минут оркестр стоял на палубе и играл церковный гимн «Ближе, Господь, к тебе». Никто из музыкантов не выжил. Ну а тело руководителя оркестра – 33-летнего скрипача Уолласа Хартли нашли 10 дней спустя с привязанной на груди скрипкой!


Благодаря надписи на инструменте, было установлено, что скрипку музыканту подарила его невеста Мария Робинсон. Да, девушку отыскали, а с памятным инструментом Мария все же решила распрощаться и передала его британской «Армии спасения». В 2013 году скрипка была продана на аукционе за 1,5 млн $!


Ледяные воды Атлантики навсегда унесли с собою и тело капитана Эдварда Джона Смита. Морской офицер с 30-летним стажем так и не завершил свое первое трансатлантическое плавание, трагически уйдя на дно вместе со всем экипажем без попытки спастись…

Капитан Эдвард Джон Смит

А вы знали, что последняя пассажирка «Титаника» Элизабет Гледис Милвина Дин умерла всего 8 лет назад в возрасте 97 лет? На момент печального события ей было всего 2 месяца и 13 дней от роду.


Последний пассажир «Титаника»

А ведь даже Джек Доусон, которого играет наш любимчик Леонардо Ди Каприо, реальный человек! И пусть режиссер Кэмерон сколь угодно доказывает, что этот персонаж – плод его воображения, на судне «Титаник» на самом деле находился угольщик по имени Джек Доусон, который, правда был влюблен не по сценарию в Роуз, а в сестру друга.


Но это еще не вся мистика. Приготовьтесь к самому интересному – известно, что 15 апреля 1972 года (вы же помните, что Титаник пошел ко дну в ночь с 14 на 15 апреля?) радист линкора «Теодор Рузвельт» принял сигнал SOS.


Сигнал с «Титаника», который получил пассажирский пароход «Карпатия»

Пока не впечатляет? А ведь сигнал о помощи он принял с «Титаника»! Тогда бедняга думал, что «двинулся умом» и поспешил в военный архив, где отыскал, что радиограммы с затонувшего судна уже получали в 1924, 1930, 1936 и 1942 годах. Но и это еще не все – последний сигнал с «Титаника» в апреле 1996 года получило канадское судно «Квебек».


10 апреля 1912 легендарный корабль отправился в свой первый и последний рейс. Британским трансатлантическим пароходом управлял Эдвард Джон Смит - один из самых опытных капитанов с 25-летним стажем. На "Титанике" было все, что душе угодно, даже одноименная газета, в которой публиковались сводки из жизни пассажиров. Однако у этого гигантского судна не было будущего: в ночь с 14 на 15 апреля оно потерпело крушение.

Гибель "Титаника" произошла за 57 часов до солнечного затмения

Согласно астрономическим наблюдениям, в такие затмения часто происходят катаклизмы. Кроме того, ученые заявляют, что полная луна могла вызвать необычайно сильные приливы, мешающие увидеть айсберг.

Спасательной операции могла помешать оптическая иллюзия

Еще одна версия того, почему айсберг остался не замеченным и того, что корабли не сразу пришли на помощь - оптическая иллюзия. Ученые считают, что в ту ночь можно было наблюдать необычный изгиб света - мираж. Подобное явление описали командиры нескольких судов, что находились в районе катастрофы.

Несколько таких кораблей как "Титаник" можно построить на деньги от кассовых сборов одноименного фильма

Если строить лайнер такого класса в наши дни то, на это потребуется порядка 400 млн долларов, тогда как фильм Джеймса Кэмерона "Титаник" в 1997 году заработал почти 2 млрд долларов.

Меню последнего ланча на "Титанике" продано за 88 тыс долларов

Катастрофа была предсказана в книге Моргана Эндрю Робертсона: "Тщетность, или крушение Титана"

Книга американского писателя-фантаста, напечатанная в 1898 году, описала катастрофу 1912 года: "Самый большой корабль из когда-либо построенных, попадает в айсберг в апреле и тонет". Согласно сюжету, из-за нехватки спасательных шлюпок, больше половины пассажиров судна гибнут в Северной Атлантике.

Спустя 100 лет после крушения суперлайнер "Балморал" повторил маршрут "Титаника"

В мемориальный круиз отправилось 1309 пассажиров - столько же, сколько было на "Титанике" (без учёта членов экипажа). На корабле была воссоздана атмосфера начала ХХ века. К месту трагедии отправились и родственники погибших пассажиров "Титаника".

Две из девяти собак, что находились на борту затонувшего лайнера, спаслись

Это собаки пород померанский шпиц и пекинес.

В течение 15-20 лет "Титаник" съедят бактерии

Еще в 1991 году ученые обнаружили, что корабль населяют 24 вида беспозвоночных животных, 12 из которых питаются металлическими и деревянными конструкциями. Но особый вред лайнеру наносят не они, а бактерия, которая впервые была обнаружена на "Титанике" и названа в его честь: Halomonas titanicae. Это особо агрессивный вид бактерий, получающий энергию из процесса окисления железа. По словам ученых, она буквально "вгрызается" в металл. Специалисты пришли к выводу, что в течение 15-20 лет от затонувшего лайнера не останется и следа.

Последняя из выживших пассажирок "Титаника" умерла в 2009 году в возрасте 97 лет

На момент кораблекрушения ей было всего 2,5 месяца.





Включайся в дискуссию
Читайте также
Пьер и мари кюри открыли радий
Сонник: к чему снится Утюг, видеть во сне Утюг что означает К чему снится утюг
Как умер ахилл. Ахиллес и другие. Последние подвиги Ахиллеса