Подпишись и читай
самые интересные
статьи первым!

Терапевтические сказки: как понять своего ребенка и помочь ему. Как Сказка помогла родителям и детям (значение сказки для развития ребенка)

ВПЕРВЫЕ НА "РОДНОЙ ТРОПИНКЕ" И В "МАСТЕРСКОЙ ИГР"!

НОВЫЙ ТРЕНИНГ - ПРАКТИКУМ для педагогов и родителей

ПО СОЧИНЕНИЮ СКАЗОК,

ПОМОГАЮЩИХ РЕШИТЬ ПРОБЛЕМНЫЕ СИТУАЦИИ В

ВОСПИТАНИИ И РАЗВИТИИ ДЕТЕЙ И ОБЩЕНИИ С НИМИ

На тренинге мы сами будем вместе с вами сочинять сказки, помогающие нам и нашим детям решить возникшие проблемы в воспитании и развитии (не хочет чистить зубы или мыть голову, боится собак или сверстников в песочнице, говорит "туалетные слова", не хочет делиться игрушками, слишком доверчив или наоборот недоверчив и т.д. - по вашим запросам и ситуациям конкретных детей и мам - участников тренинга),

будем учиться правильно рассказывать их детям, разыгрывать, обсуждать.

узнаем, что и как нужно делать, чтобы сказка помогла нам и ребенку наладить отношения и взаимопонимание, поддерживать друг друга в трудные минуты, мягко и легко решать сложные ситуации общения.

Будем делиться результатами друг с другом, поддерживать и помогать друг другу, получая профессиональную помощь детского и семейного психолога Натальи Бариновой, ее подсказки, советы из ее опыта.

Индивидуальные сказки, которые вы научитесь сочинять на тренинге для Вашего ребенка - это:

  • ключ к успеху и радостному творческому общению с детьми,
  • ключ, который всегда будет с Вами - дома и в дороге, зимой и летом;
  • ключ, который мягко, легко с любовью поможет Вам разрешить проблемы в воспитании детей.

Тренинг включает:

  1. Вводный вебинар о том, зачем, как сочинять сказки для Вашего конкретного ребенка с учетом его особенностей, особенностей семьи и той проблемы, которую Вы хотите решить. Как рассказать сказку ребенку? Что изменять в текстах готовых сказок и как их можно редактировать с учетом особенностей Вашей ситуации?
  2. Два вебинара- практикума, на которых мы вместе будем помогать друг другу сочинить сказку для конкретных наших детей курса , обсуждать наши сказки, подсказывать друг другу идеи, фразы, моменты сюжета, а ведущая тренинга - детский и семейный психолог Наталья Баринова на вебинаре направит Вас и поможет каждому из Вас.
  3. Общение участников тренинга друг с другом в форумах дистанционного класса, поддержка группы.
  4. Общение с ведущей тренинга - семейным и детским психологом Натальей Бариновой, ее помощь каждой участнице курса, ответы на ваши вопросы, анализ сказок. Наталья всегда направит, поможет увидеть то. что не сразу видно, подскажет,
  5. Сборники сказок, сочиненных участниками тренинга (будут готовы по итогам тренинга после его завершения).
  6. Приложение - Все записи старого нашего курса "Поможет сказка - 1, 2, 3" , который проходил у нас на сайте и в Мастерской игр "Через игру - к успеху!" четыре года назад (полный компленкт записей вебинаров, ответов на вопросы, сказок, практических материалов). Вот что включает этот комплект "старой версии курса" - см. ниже

СРОКИ ПРОВЕДЕНИЯ ТРЕНИНГА: июль - август, каждая участница тренинга учится в индивидуальном темпе

ПО ВСЕМ ВОПРОСАМИ ПИШИТЕ ОРГАНИЗАТОРУ ТРЕНИНГА ВАЛАСИНОЙ АСЕ НА ПОЧТУ: [email protected]

ПОЗНАКОМЬТЕСЬ С ВЕДУЩЕЙ ТРЕНИНГА НАТАЛЬЕЙ БАРИНОВОЙ И С МЕТОДОМ СКАЗКОТЕРАПИИ:

ТЕЛЕПЕРЕДАЧА ПЕРВОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО КАНАЛА "УЧИМСЯ ВОСПИТЫВАТЬ ДЕТЕЙ МЕТОДОМ СКАЗКОТЕРАПИИ".

ЭКСПЕРТ И ГОСТЬ ПРОГРАММЫ: НАТАЛЬЯ БАРИНОВА, ВЕДУЩАЯ НАШЕГО ТРЕНИНГА ПО СКАЗКАМ

До встречи на нашем сказочном тренинге! Нашим детям и нам так нужен мир сказки!


Сказка - это ключ к счастливому общению с детьми и к лёгкому разрешению многих проблемных ситуаций. Но этим ключом еще нужно уметь воспользоваться. Как? - мы расскажем об этом на нашем курсе.

В этом курсе Вы узнаете:

    • как сочинить сказку для решения проблем Вашего ребенка,
    • как ее рассказать малышу, чтобы она дала результат,
    • как отредактировать применительно к индивидуальным особенностям Вашего ребенка готовые психокоррекционные сказки из книг или других источников,
    • какие сказки и как помогут Вам в разных конкретных ситуациях воспитания детей (малыш чего-то боится, не пользуется горшком, не может отвыкнуть от соски, не хочет ходить в детский сад, стесняется гостей, не хочет одеваться или стричь ногти, боится мыть голову и многих других).

В воспитании детей часто возникают проблемные ситуации. Один малыш стесняется незнакомых людей, другой - не хочет одеваться на прогулку или убирать игрушки, третий - никак не может расстаться с соской, четвертый - любит кривляться, пятый - с трудом идет в детский сад каждое утро, шестой - с трудом находит общий язык со сверстниками и т.д.

Как Вы предпочитаете решать эти ситуации? Какой вариант обычно Вы выбираете?

Вариант1.

  • читать нотации и нудно объяснять ребенку, что так делать нельзя, а потом удивляться, почему это не помогает,
  • стараться не обращать внимание на проблему, нервничать по этому поводу каждый день,
  • спрашивать совета у соседок и подружек, бабушек во дворе, но не факт что они подействуют и помогут, ведь все дети разные,
  • искать ответ в форумах и пытаться применить отрывочные приемы, которые удалось найти, тратя на это свое бесценное время,
  • найти в Интернете готовую сказку для решения проблемы, прочитать ее малышу без изменений, и удивляться, почему прочитанная сказка никак не повлияла на поведение Вашего малыша
  • считать, что "уж таким ребенок уродился" и потерять веру в то, что проблему можно решить.

Вариант 2.

  • научиться сочинять индивидуальные сказки, составленные Вами именно для Вашего малыша с учетом всех его особенностей - сказки, которые помогают именно Вашему ребенку ,
  • получить систему знаний о секретах сказкотерапии для детей дошкольного возраста от специалиста в этой области - детского психолога
  • получить информацию в одном месте и быстро, доступным языком и с примерами использования
  • избежать самых распространенных ошибок,
  • получить ключ к мягкому и лёгкому разрешению многих проблем в воспитании детей,
  • научиться понимать своего ребенка, видеть жизненную ситуацию его глазами,
  • научиться изменять готовые сказки с учетом особенностей Вашего ребенка и Вашей ситуации и правильно рассказывать их малышу.

Цель сказкотерапии - помочь ребенку развиваться наиболее оптимальным и естественным для него способом, реализуя свои возможности

Сказки и сказкотерапия - инструмент, который очень нужен каждому родителю и педагогу, любящему детей. Именно сказка часто помогает тогда, когда ничего другое не помогает. Поэтому и пригласила провести у нас целый цикл вебинаров по азам сказкотерапии детского психолога Наталью Баринову. И сейчас этот цикл доступен всем.

Выбор за Вами.

Часть1. "Поможет сказка - 1: Как сочинять и рассказывать сказки? Смелый ребенок"

Это базовый вебинар цикла "Поможет сказка"

В комплект "Поможет сказка - 1" входят:

1.Четыре видеозаписи (общая длительность - 129 минут)

1.1. Как сочинить сказку для решения проблем ребенка? Как изменить готовую сказку с учетом особенностей Вашего малыша? (видеолекция - 39 минут)

1.2. Как рассказать свою сказку ребенку? (видеолекция - 17 минут)

1.3. Смелый ребенок: что нужно знать о детских страхах и тревожности, об общении с ребенком каждому родителю и педагогу, каких ошибок важно избежать? В чем причины детских страхов и тревожности? (видеолекция - 28 минут)

1.4. Ответы на вопросы - видеозапись вебинара (45 минут).

2. Мини-книга "Смелый малыш" с материалами вебинара.

3. Хрестоматия со стихами, играми, текстами сказок.

Вы узнаете:

"Поможет сказка - 2"

Часть2. "Поможет сказка - 2: сказки для детей раннего возраста" Что входит в комплект "Поможет сказка - 2": 1. Запись вебинара "Поможет сказка - 2" (1 час 45 минут). 2. Практическое приложение - мини-книга "Поможет сказка - 2. Сказки для малышей".

Вы узнаете:

  • Что делать, если малыш, никак не может отвыкнуть от соски?
  • Как приучать малыша к пользованию горшочком?
  • Что делать, если малыш не хочет спать в своей кроватке отдельно от родителей?
  • Как поможет сказка, если малыш не хочет идти в детский сад?
  • Что делать, если малыш не убирает за собой игрушки?
  • Как быть, если малыш не хочет мыться или стричь ногти?
  • Почему Ваш малыш просится на ручки на улице и как быть в этом случае?
  • Как поможет сказка ребенку, который не любит одеваться?
  • Что делать, если Ваш малыш часто дразнится?

"Поможет сказка - 3"

Часть3. "Поможет сказка - 3. Сказкотерапия. Гендерный подход" - сказки, которые воспитывают мужественность и женственность В комплект входят: 1. Сказкотерапия: гендерный подход (видеолекция - 25 минут)

  • Что такое гендерное воспитание?
  • Чем отличаются женские и мужские сказки, женский и мужской путь в жизни?
  • Что такое смешанные сказки?
  • Нужно ли девочкам читать "мужские" сказки, а мальчикам - "женские" и почему?

2. Сказки для мальчиков и не только - мужские сказки (видеолекция - 20 минут):

  • Как наши предки воспитывали мужественность у мальчиков?
  • Как сказка учит ребенка быть гибким в жизни?
  • Чему учит мальчика сказка про трех поросят?
  • Архетип борьбы и дороги в народной сказке
  • Какие идеи и жизненные сценарии заложены в сказках для мальчика: Колобок, Три поросенка, По щучьему велению, сказки про Иванушку - дурачка?

3. Сказки для девочек и не только - женские сказки (видеолекция - 40 минут)

  • Как сказки учат девочку создавать вокруг себя уютную комфотную среду и принимать помощь?
  • Что означает метафора перебора семян?
  • Как сказки воспитывают в девочке ожидание любви как счастья?
  • В чем заключается женское счастье?
  • Как "разморозить" любовь в себе?
  • В чем женская сила и ее источник?
  • Чем опасно чувство вины и обиды?
  • Какие сказочные образы чаще всего примеряют на себя современные женщины?
  • Кто такие Золушки, Белоснежки, Красные Шапочки, Снежные королевы, Герды в современной жизни?
  • Как не провратиться из источника любви в источник боли?

4. Вебинар ответов на вопросы и уточнение информации видеолекций (запись вебинара - 46 минут) . Разбор конкретных сказок и конкретных случаев влияния сказки на детей.

Вы узнаете:

  • Как с помощью трех поросят научить мальчика взвешивать свои силы в борьбе с врагом, а с помощью фасоли научить девочку быть разборчивой в женихах?
  • Какие сказки надо читать мальчикам, а какие девочкам?
  • Как правильно читать сказки детям и как читать "девчоночьи" сказки мальчикам, и как читать "мальчишеские" сказки - девочкам.
  • Как читать сказки, если в Вашей семье дети разного пола?
  • Что нам - взрослым - нужно знать о мужественности и женственности, чтобы быть счастливыми в своей в жизни и воспитать счастливых детей?
  • Как не прожить свою жизнь в сценарии Красной Шапочки или Снежной Королевы?
  • Как подправить неадекватное своему полу поведение ребенка с помощью сказки?
  • и многое другое.

  • Для родителей - мам, пап, бабушек, дедушек - которые любят своих малышей и заботятся об их счастье и здоровье,
  • Для педагогов детских садов и детских центров, интересующихся сказкотерапией и желающих использовать сказку в воспитании детей,
  • Для педагогов семейных клубов и объединений.
Автор
  • Лауреат премии «Грант Москвы» в сфере образования (2009)
  • Победитель Всероссийского конкурса профессионального мастерства «Педагог-психолог России» (2009) и конкурса "Профессиональное призвание".
  • Практикующий детский психолог, специалист по детско-родительским отношениям, владеет сказкотерапевтическими, арт-терапевтическими техниками, автор психолого-педагогических развивающих программ для детей.
  • Имеет более 30 публикаций по теме психологического развития детей
  • Принимает участие как специалист - детский психолог в телепередачах "Мамина школа" Первого образовательного телеканала.
  • Заведует психологическим отделением Центра Естественного Развития и Здоровья Ребенка.
  • Член экспертного совета Всероссийской экспертизы игруше к «Экспертиза для детей».
  • Мама двоих взрослых детей.
  • Редактор журнала - семейно-педагогический альманах "Детский вопрос"

Оформление материалов вебинара и организация - Валасина Ася, ведущая Интернет-Мастерской развивающих игр "Через игру - к успеху!", автор сайта "Родная тропинка", кандидат педагогических наук.

По всем вопросам - обращайтесь: valasina@сайт

Желаем Вам творческого вдохновения, новых сказок, радостного общения с Вашими малышами и успешного решения их проблем с помощью сказок!

До встречи на курсе!

кандидат педагогических наук.

До новых встреч на "Родной тропинке"!

Ребенок в детские годы с удовольствием слушает сказки. Помню огромную стопку детских книжек, которая лежала на полке возле дивана и я ежевечерне их по очереди читала на ночь сыну.

Книжки были тоненькие. Обычно одна сказка - одна книжка. Такой формат мне очень нравился. Были большие яркие иллюстрации с четко прорисованными персонажами, и пока я читала текст, сын разглядывал картинки. Однажды заметила, что ребенок взял книжку, раскрыл ее и, глядя на иллюстрацию почти дословно стал пересказывать текст.

Я ему подсунула еще не читаную книжку, и он глядя на картинку, стал придумывать сказку. Рассказывал ее неторопливо, пытался модулировать голосом, как я при чтении, менял тембр.

Конечно, ничего общего с тем, что написано в книжке не было. Но мне было интересно, что он придумает. Было нарисовано два персонажа: лиса и заяц. И я подумала: «А почему он в главные герои вывел зайца, хотя лиса нарисована крупнее?» И слушая дальше сказку поняла, это сказку он не о зайце рассказывает, а о себе. Это он себя олицетворяет с зайцем. Он выставляет длинноухого смелым, храбрым и умным, который в результате обманывает лисицу и овладевает ее корзинкой с пирожками. Написанная сказка была совсем о другом: о хитрой лисичке и доверчивом зайчишке.

На следующий день я сыну подсунула еще две нечитанные книжки и попросила мне их «почитать». Сын с важностью стал листать странички и, разглядывая иллюстрацию, на ходу сочинял сюжет. Не всегда все логически выстраивалось, повествование иногда заходило в тупик, но малыша это нисколько не расстраивало и, не зная ни о каких законах сочинительства, он смело продолжал повествование.

Так продолжалось несколько дней. Сначала сын мне «читал» незнакомую сказку, а потом я ему уже не раз читанную - перечитанную книжку. Я обратила внимание, что все его главные герои чем - то похожи. Прежде всего, характером и поступками. Сначала они выступают как несчастные, кем то обиженные и угнетенные, но потом по прошествии времени и каких то обстоятельств перерождаются в сильных и отважных. Конечно, немаловажную роль в этом сыграла вся детская русская литература. Было столько сказок прочитано про Емель, Иванушек - дурачков, Храбрых портняжек…

Однажды я спросила его, кто ему больше нравится из придуманных им персонажей и он перечислил мне тех, кто сначала был обиженным и несчастным, а потом стал победителем. Это было неспроста.

Через две недели, ожидая пока сын, наиграется с мальчиками в войнушку на детской площадке садика, я разговорилась с его воспитательницей. Она порадовалась, что мой сын, наконец, влился в коллектив, адаптировался, перестал смущаться и держаться в стороне.

Сын перешел в другую группу, но детей из новой группы он хорошо знал по общим прогулкам и, тем не менее, ему понадобилось много времени, чтобы стать своим в коллективе.

И вечером, по привычке устроившись на диване для совместного чтения, я, почему - то вспомнила тех зайчиков, белочек, щеночков, которые неизменно становились главными персонажами его сказок, хотя по смысловой составляющей иллюстраций они ни как не могли являться ведущими повествования.

Возможно, отчасти его адаптации в новой детсадовской группе помогли те сказки, которые он сам и придумывал. Он вывел закономерность, что каким ты не был сейчас, как тебе плохо не было, это временно. Будут некие обстоятельства и твои собственные усилия, которые помогут изменить ситуацию в положительную сторону.

Любая сказка предполагает развитие и путь от плохого к хорошему. Это классика жанра. Сын это хорошо усвоил и возможно он это и перенёс в реальную жизнь, поняв если плохо, это не может продолжаться вечно, это когда - то закончиться и обстоятельства , которые возникают нужно повернуть с «интересом» для себя.

Сын в сказках несколько раз проиграл трудную для себя ситуацию: как из грустного и несчастного персонажа преобразиться в героя.

Фантазия и сочинительство, оказывается, могут влиять на реальную жизнь.


Саватеева Марина

Придумать сказку - это творческое задание, которое развивает у детей речь, воображение, фантазию, творческое мышление. Эти задания помогают ребенку создать сказочный мир, где он является главным героем, формируя у ребенка такие качества, как доброта, мужество, смелость, патриотизм.

Сочиняя самостоятельно, эти качества ребенок у себя вырабатывает. Нашим детям очень нравится самим придумывать волшебные сказки, это приносит им радость и удовольствие. Сказки, придуманные детьми очень интересны, помогают понять внутренний мир ваших детей, много эмоций, придуманные герои как будто пришли к нам из другого мира, мира детства. Очень забавно выглядят рисунки к этим сочинениям. На странице представлены короткие сказки, которые придумали школьники к уроку литературного чтения в 3 классе. Если у детей не получается сочинить сказку самим, то предложите им самостоятельно придумать начало, конец или продолжение сказки.

У сказки должны быть:

  • вступление (завязка)
  • основное действие
  • развязка + эпилог (желательно)
  • сказка должна учить чему-то хорошему

Наличие этих составляющих придаст вашему творческому произведению правильный законченный вид. Обратите внимание, что в представленных ниже примерах, не всегда присутствуют эти составляющие, а это служит основанием для снижения оценок.

Бой против инопланетянина

В некотором городе, в некоторой стране жили были президент и первая леди. Было у них трое сыновей - тройня: Вася, Ваня и Рома. Были они умные, смелые и храбрые, только Вася И Ваня были безответственными. Однажды на город напал инопланетянин. И ни одна армия не могла справиться. Этот инопланетянин разрушал по ночам дома. Братья придумали самолет-невидимку- беспилотник. Вася и Ваня должны были дежурить, но уснули. А Роме не спалось. И когда инопланетянин появился, он стал с ним бороться. Это оказалось не так просто. Самолет был подбит. Рома разбудил братьев, и они помогли ему управлять дымящимся беспилотником. И вместе они победили инопланетянина. (Каменков Макар)

Как у божьей коровки появились точки.

Жил был художник. И придумал он как-то раз нарисовать сказочную картину о жизни насекомых. Рисовал он, рисовал, и вдруг увидел божью коровку. Не очень красивой она ему показалась. И решил он изменить цвет спинки, странно выглядела божья коровка. Изменил цвет головки, она опять странно выглядела. А когда нарисовал пятнышки на спинке – красивая она стала. И так она ему понравилась, что он нарисовал сразу 5-6 штук. Картину художника повесили в музее, что бы все любовались. А у божьих коровок до сих пор точки на спине. Когда другие насекомые спрашивают: « Почему у вас божьих коровок точки на спине?» Они отвечают: «Это нас художник раскрасил» (Суржикова Мария)

У страха глаза велики

Жили были бабушка и внучка. Каждый день ходили они за водой. У бабушки были бутылки большие, у внучки – поменьше. Вот раз наши водоносы пошли за водой. Воды набрали, идут домой через район. Идут они и видят яблоню, а под яблоней кот. Дунул ветер, и яблоко упало в лоб коту. Кот испугался, да прямо нашим водоносам под ноги побежал. Испугались они, бутылки побросали и домой побежали. Бабушка на скамейку упала, внучка за бабку спряталась. Кот побежал испуганный, еле ноги унес. Верно говорят: « У страха глаза велики – чего нет, и то видят»

Снежинка

Жил-был король, и была у него дочь. Звали ее Снежинка, потому что она была из снега и таяла при лучах солнца. Но, не смотря на это, сердце у не было очень доброе. У короля не было жены и говорил он снежинке: "Вот ты вырастешь и кто обо мне будет заботиться? " Снежинка видела страдания короля-отца и предложила найти ему жену. Король согласился. Через некоторое время нашел король себе жену, звали ее Розелла. Была она злой и завидовала своей падчерице. Снежинка дружила со всеми животными, так как людей к ней пускали, ибо король боялся, что люди могут причинить зло его любимой дочери.

С каждым днем Снежинка росла и расцветала, а мачеха придумала, как избавиться от нее. Узнала Розелла тайну Снежинки и решила, во что бы то ни стало погубить ее. Позвала она к себе Снежинку и сказала: "Дочь моя, я очень сильно заболела и поможет мне только отвар, который варит моя сестра, но живет она очень далеко." Согласилась Снежинка помочь своей мачехе.

Девочка отправилась в путь вечером, нашла, где живет сестра Розеллы, взяла у нее отвар и поспешила в обратный путь. Но начался рассвет и превратилась она в лужицу. Там, где растаяла Снежинка вырос прекрасный цветок. Розелла сказала королю, что отпустила Снежинку посмотреть на белый свет, а она так и не вернулась. Огорчился король, ждал днями и ночами свою дочку.

В лесу, где вырос сказочный цветок, гуляла девушка. Взяла она цветок домой, стала за ним ухаживать и разговаривать с ним. В один весенний день цветок расцвел и выросла из него девочка. Этой девочкой оказалась Снежинка. Отправилась она вместе со своей спасительницей во дворец у несчастному королю и рассказала все батюшке. Король рассердился на Розеллу и выгнал ее. А спасительницу своей дочки признал как вторую дочь. И живут они вместе с тех пор очень счастливо. (Вероника)

Волшебный лес

Жил-был мальчик Вова. Однажды он пошел в лес. Лес оказался волшебным как в сказке. Там жили динозавры. Вова шел шел и увидел лягушек на поляне. Они танцевали и пели. Вдруг пришел динозавр. Он был неуклюжий и большой, и тоже стал танцевать. Вова засмеялся и деревья тоже. вот такое было приключение с Вовой. (Болтнова Виктория)

Сказка про доброго зайца

Жили-были заяц и зайчиха. Ютились они в маленькой ветхой избушке на опушке леса. Однажды заяц пошел собирать грибы и ягоды. Насобирал целый мешок грибов и корзину ягод.

Идет он домой, навстречу ежик. “Что заяц несешь?” – спрашивает ежик. “Грибы и ягоды”- отвечает заяц. И угостил ежа грибами. Пошел он дальше. Навстречу скачет белка. У видела белка ягоды и говорит: “Дай мне зайчик ягод, я бельчатам их своим дам”. Угостил заяц белку и отправился дальше. Навстречу идет медведь. Дал он медведю грибочков отведать и дальше пошел.

Навстречу лиса. “Отдай заяц мне урожай свой!”. Схватил заяц мешок с грибами и корзину с ягодами и убежал от лисы. Обиделась лиса на зайца и задумала отомстить ему. Прибежала вперед зайца к избушке его и разрушила ее.

Подходит заяц домой, а избушки нет. Только зайчиха сидит и плачет горькими слезами. Узнали местные звери о беде зайца, и пришли помочь ему новый дом выстроить. И получился дом в сто раз лучше прежнего. А тут и зайчата у них появились. И стали они жить поживать да лесных друзей в гости принимать.

Волшебная палочка

Жили-были три брата. Двое сильных и слабый. Сильные были ленивые, а третий - трудолюбивый. Пошли они в лес за грибами и заблудились. Увидели братья дворец весь из золота, зашли во внутрь, а там богатства несметные. Первый брат взял меч из золота. Второй брат взял дубину из железа. Третий взял волшебную палочку. Откуда не возьмись появился Змей Горыныч. Один мечом, второй дубиной, но ничего Змея Горыныча не берет. Только третий брат взмахнул палочкой, и стал вместо змея кабан, который убежал. Братья вернулись домой и с тех пор помогают слабому брату.

Зайка

Жил-был маленький зайка. И однажды украла его лиса, унесла далеко далеко, за тридевять земель. Посадила его в темницу и на ключ заперла. Сидит бедный зайка и думает: “Как спастись?” И вдруг видит, из маленького окошечка посыпались звездочки, и появилась маленькая белочка-фея. И сказала она ему, дождаться, когда лиса уснет и достать ключ. Дала фея ему сверток, велела открыть его только ночью.

Наступила ночь. Зайка развязал сверток и увидел удочку. Взял просунул через окошечко, и замахнулся. Попал крючок на ключик. Потянул зайка, и ключ взял. Открыл дверь и домой побежал. А лиса искала его, искала, и так и не нашла.

Сказка про царя

В некотором царстве, в некотором государстве жили царь с царицей. И было у них три сына: Ваня, Вася и Петр. В один прекрасный день братья гуляли по саду. К вечеру пришли они домой. Встречают их у ворот царь с царицей и говорят: “Напали на нашу землю разбойники. Берите войска и прогоните их с нашей земли”. И поехали братья, стали разбойников искать.

Три дня и три ночи скакали они без отдыха. На четвертый день возле одной деревни видят жаркое сражение. Поскакали братья на помощь. Была битва с раннего утра и до позднего вечера. Много людей полегло на поле сражения, но братья победили.

Вернулись они домой. Царь с царицей обрадовались победе, царь загордился своими сыновьями и устроили пир на весь мир. И я там был, и мед я пил. По усам текло, а в рот не попало.

Волшебная рыбка

Жил-был мальчик Петя. Один раз пошел он на рыбалку. Первый раз забросил он удочку, ничего не поймал. Второй раз закинул он удочку и опять ничего не поймал. Третий раз закинул он удочку и поймал золотую рыбку. Принес Петя ее домой и посадил в банку. Стал загадывать придуманные сказочные желания:

Рыбка – рыбка хочу выучить математику.

Хорошо, Петя, я сделаю за тебя математику.

Рыбка – рыбка хочу выучить русский язык.

Хорошо, Петя, я сделаю за тебя русский язык.

И загадал мальчик третье желание:

Хочу стать ученым

Ничего не сказала рыбка, лишь хвостом по воде плеснула и исчезла в волнах навсегда.

Если не учиться и не трудиться, то стать ученым нельзя.

Волшебная девочка

Жила на свете девочка – Солнце. А звали Солнце потому, что улыбалась. Стала Солнце путешествовать по Африке. Захотелось ей пить. Когда она произнесла эти слова, то неожиданно появилось большое ведро с прохладной водой. Попила девочка водички, а водичка была золотой. И стала Солнце сильной, здоровой и счастливой. А когда ей было трудно в жизни, то эти трудности уходили. И поняла девочка про свое волшебство. Загадывала она игрушки, а это не сбывалось. Стала Солнце капризничать и волшебство пропало. Верно говорят: “Много хочешь – мало получишь”.

Сказка про котят

Жили- были кот и кошка, и было у них три котенка. Старшего звали Барсик, среднего – Мурзик, а младшего – Рыжик. Однажды они пошли гулять и увидели лягушку. Котята погнались за ней. Лягушка прыгнула в кусты и скрылась. Рыжик спросил у Барсика:

Кто это такой?

Не знаю - ответил Барсик.

Давайте поймаем его – предложил Мурзик.

И котята полезли в кусты, но лягушки там уже не было. Они пошли домой, что бы рассказать об этом маме. Мама кошка выслушала их и сказала, что это была лягушка. Так котята узнали, что это за зверь.

Как Сказка помогла родителям и детям

(значение сказки для развития ребенка)

В некотором царстве, в детском государстве жила-была Сказка. Она очень любила детей, водила с ними крепкую дружбу, учила их и помогала им. Рассказывала ребятам об окружающем мире, о диковинных странах и их обитателях; делилась глубокими знаниями о человеке, его жизни и обычаях – и дети лучше понимали себя и других людей, внутренний мир детей становился богаче, они умнели и становились увереннее. Вместе с героями сказки дети преодолевали препятствия и росли сильными, справедливыми и жизнестойкими. А когда сказка веселила и чудачила – дети тоже веселились, и их душа наполнялась спокойствием, радостью и добром. От встреч со сказкою и детство ребят тоже было немножко сказочным. Поэтому дети очень любили Сказку как самого доброго и хорошего друга. А родители любили сказку за то, что с ней было легче растить и воспитывать детей.

Но пришли «другие времена». Дети выросли, они стали взрослыми и умными людьми, и в их жизни появились сложные и «умные» механизмы – телевизоры, мобильные телефоны, компьютеры, игровые автоматы… А когда у бывших детей появились свои дети, взрослые решили, что Сказка устарела и не подходит для современного мира… И решили взрослые найти для своих детей новых друзей…

Так у малышей появились «крутые» игрушки, модные игры, захватывающие мультики, а потом и всемогущий компьютер. Сказка среди друзей не значилась, она была забыта и чувствовала себя заброшенной и никому не нужной. Дети долгими часами играли с готовыми игрушками, проводили время перед экраном или монитором, а взрослые занимались своими делами.

Так шли дни. Вдруг родители стали замечать, что лица их детей становятся серыми, тела осунувшимися, а глаза унылыми. Со временем все чаще общение с детьми заканчивалось вспышками гнева или плача, а кое-кто из детей даже стал болеть. Родители недоумевали, ведь для счастливого детства они делают так много! Дети продолжали грустнеть и чахнуть и не могли объяснить взрослым почему. А воспитатели в детских садах и учителя в школах удивлялись, почему дети стали такими агрессивными, почему они не умеют дружить… Врачи тоже разводили руками…

Однажды один мальчик долго-долго играл на компьютере и победил всех монстров и бандитов. Но он не мог понять, почему же у него после этого так плохо на душе. Он ударил свою любимую собаку, нагрубил папе и, разговаривая по телефону, поссорился со своим другом… Ни он сам, ни взрослые не могли понять, что происходит… Он сидел, уронив голову на стол, и никто не знал как ему помочь…

И тут мама тихонько подошла к нему, погладила по голове и сказала: «Я хочу познакомить тебя с самым лучшим другом моего детства…»

И кто же это? – недоверчиво спросил мальчик

Это моя детская сказка.

Почитай, - попросил мальчик. Мама раскрыла книгу и тихонько начала «жили-были…», а потом «в некотором царстве, в тридесятом государстве…», а затем «жили-были старик со старухой…».

И - о чудо! Мама увидела, как с каждой страничкой ее мальчик как будто наполнялся радостью, светом, силой, добром и здоровьем. Она сделала маленький перерыв, чтобы позвонить другим родителям и сообщить - лекарство для детской души найдено! А затем вернулась к своему ребенку, и они вместе продолжали волшебное исцеление и в тот вечер и еще много-много вечеров подряд…

В чем сила сказки?

Сказка развивает познавательный мир ребенка, расширяет кругозор, способствует совершенствованию речи и мышления, национального самосознания.

Сказочные истории воспитывают бережное отношение к миру живых существ, природе и экологически образовывают ребенка.

Волшебные приключения в сказке снижают тревогу, агрессию ребенка, помогают отдохнуть от стрессов, накопить силы.

Через сказку ребенок получает знания о жизни людей, их проблемах и способах их преодоления. В подсознание ребенка закладывается «банк жизненных ситуаций и решений», которым человек пользуется всю жизнь.

Истинные сказки наполняют мир ребенка жизнеутверждающей силой: добро побеждает зло, и вместе с героями ребенок приобретает уверенность в их и своей силе.

Во время чтения сказки нервная система детей находится в особом состоянии, во время которого происходит бессознательная проработка их собственных психологических проблем, внутренний мир ребенка восстанавливается и гармонизируется.

Как общаться с детской сказкой?

  • Читайте и анализируйте сказки с малых лет. Подбирайте сказки в соответствии с возрастом ребенка, помогите ему понять их смысл и поступки героев.
  • Перечитывайте с ребенком любимые сказки много раз.
  • Рассказывайте народные «бабушкины» сказки.
  • Сочиняйте сказки вместе с ребенком, развивая его творческие способности и речь.
  • Рисуйте иллюстрации к прочитанному.
  • Изготавливайте (лепите, конструируйте, вырезайте из бумаги) героев и персонажей, вместе шейте и вяжите кукол.
  • Почувствуйте проблему малыша (страх, тревогу, одиночество) и придумайте сказку, где герой находит способы преодолеть эту неприятность.
  • Разыгрывайте сказочные сюжеты, отводя ребенку роль персонажа с похожими проблемными или недостающими ребенку чертами характера: боязливому - роль смелого рыцаря, а жадному – щедрого волшебника.

В некотором царстве, в детском государстве жила-была Сказка. Она очень любила детей, водила с ними крепкую дружбу, учила их и помогала им. Рассказывала ребятам об окружающем мире, о диковинных странах и их обитателях; делилась глубокими знаниями о человеке, его жизни и обычаях – и дети лучше понимали себя и других людей, внутренний мир детей становился богаче, они умнели и становились увереннее. Вместе с героями сказки дети преодолевали препятствия и росли сильными, справедливыми и жизнестойкими. А когда сказка веселила и чудачила – дети тоже веселились, и их душа наполнялась спокойствием, радостью и добром. От встреч со сказкою и детство ребят тоже было немножко сказочным. Поэтому дети очень любили Сказку как самого доброго и хорошего друга. А родители любили сказку за то, что с ней было легче растить и воспитывать детей.

Но пришли «другие времена». Дети выросли, они стали взрослыми и умными людьми, и в их жизни появились сложные и «умные» механизмы – телевизоры, мобильные телефоны, компьютеры, игровые автоматы… А когда у бывших детей появились свои дети, взрослые решили, что Сказка устарела и не подходит для современного мира… И решили взрослые найти для своих детей новых друзей…

Так у малышей появились «крутые» игрушки, модные игры, захватывающие мультики, а потом и всемогущий компьютер. Сказка среди друзей не значилась, она была забыта и чувствовала себя заброшенной и никому не нужной. Дети долгими часами играли с готовыми игрушками, проводили время перед экраном или монитором, а взрослые занимались своими делами.

Так шли дни. Вдруг родители стали замечать, что лица их детей становятся серыми, тела осунувшимися, а глаза унылыми. Со временем все чаще общение с детьми заканчивалось вспышками гнева или плача, а кое-кто из детей даже стал болеть. Родители недоумевали, ведь для счастливого детства они делают так много! Дети продолжали грустнеть и чахнуть и не могли объяснить взрослым почему. А воспитатели в детских садах и учителя в школах удивлялись, почему дети стали такими агрессивными, почему они не умеют дружить… Врачи тоже разводили руками…

Однажды один мальчик долго-долго играл на компьютере и победил всех монстров и бандитов. Но он не мог понять, почему же у него после этого так плохо на душе. Он ударил свою любимую собаку, нагрубил папе и, разговаривая по телефону, поссорился со своим другом… Ни он сам, ни взрослые не могли понять, что происходит… Он сидел, уронив голову на стол, и никто не знал как ему помочь…

И тут мама тихонько подошла к нему, погладила по голове и сказала: «Я хочу познакомить тебя с самым лучшим другом моего детства…»

И кто же это? – недоверчиво спросил мальчик

Это моя детская сказка.

Почитай, - попросил мальчик. Мама раскрыла книгу и тихонько начала «жили-были…», а потом «в некотором царстве, в тридесятом государстве…», а затем «жили-были старик со старухой…».

И - о чудо! Мама увидела, как с каждой страничкой ее мальчик как будто наполнялся радостью, светом, силой, добром и здоровьем. Она сделала маленький перерыв, чтобы позвонить другим родителям и сообщить - лекарство для детской души найдено! А затем вернулась к своему ребенку, и они вместе продолжали волшебное исцеление и в тот вечер и еще много-много вечеров подряд…

В чем сила сказки?

· Сказка развивает познавательный мир ребенка, расширяет кругозор, способствует совершенствованию речи и мышления, национального самосознания.

· Сказочные истории воспитывают бережное отношение к миру живых существ, природе и экологически образовывают ребенка.

· Волшебные приключения в сказке снижаюттревогу, агрессию ребенка, помогают отдохнуть от стрессов, накопить силы.

· Через сказку ребенок получает знания о жизни людей, их проблемах и способах их преодоления. В подсознание ребенка закладывается «банк жизненных ситуаций и решений», которым человек пользуется всю жизнь

· Истинные сказки наполняют мир ребенка жизнеутверждающей силой: добро побеждает зло, и вместе с героями ребенок приобретает уверенность в их и своей силе.

· Во время чтения сказки нервная система детей находится в особом состоянии, во время которого происходит бессознательная проработка их собственных психологических проблем, внутренний мир ребенка восстанавливается и гармонизируется.

Включайся в дискуссию
Читайте также
Пьер и мари кюри открыли радий
Сонник: к чему снится Утюг, видеть во сне Утюг что означает К чему снится утюг
Как умер ахилл. Ахиллес и другие. Последние подвиги Ахиллеса