Тема недели музыкальные инструменты в средней группе. Тематическая неделя «С музыкой и песней жить интересней» в рамках проекта «Вот оно какое, наше лето! Музыкально-ритмическое упражнение «Оркестр»
Утро
Приём и осмотр детей в группе.
Игровая ситуация «Поздороваемся с мишкой»
Цель - Приучать детей к вежливости: (учить здороваться, прощаться, благодарить за помощь)
Театрализованные игры:
Игровая ситуация «Концерт для мишки»
Цел ь- вовлекать детей в ролевое взаимодействие, развивать игровые умения.
Познавательное развитие
Беседа «Знакомимся с музыкальными инструментами»
Цель : учить различать музыкальные инструменты по внешнему виду(барабан, ложки, дудочки, погремушки, колокольчики).
Разучивание танца «Мы- матрешки»
Цель - разучить с детьми танцевальные движения.
Физ.развитие
Утренняя гимнастика, гигиенические процедуры.
Игровое упражнение «Попади в воротца».
Цель - учить ребенка прокатывать мячи (шары, обручи) в нужном направлении, совершенствовать навык отталкивания мяча при катании.
Речевое развитие.
Д/и «Игрушки в гостях у ребят»
Цель : формировать способность детей к диалоговой речи, учить отвечать на вопросы о какой-либо игрушке.
Прогулка 1
Познавательное развитие
Наблюдение за ветром
Цель - формировать представление о том, что зимой ветер холодный. Учить определять наличие ветра; обогащать словарь (мягкий, колючий, холодный, теплый).
Речевое развитие.
Повторить с детьми потешку «уж ты зимушка- зима»
Цель : помочь детям запомнить потешку.
Физ.развитие
Инд.работа развитие движений
Игры с мячом.
Цель - упражнять детей в ловле мяча.
П/и «Догони меня»
Цель - учить ориентироваться в пространстве, развивать ловкость, воспитывать желание играть с воспитателем
Игра « По ровненькой дорожке»
Цель : Развивать у детей умение двигаться ритмично, согласовывать движения со словами, находить свое место. Упражнять в ходьбе, прыжках, приседаниях, беге.
Социально-коммуникативное развитие
Беседа на тему: «Безопасность во время прогулки».
Цель - напомнить детям о правилах безопасности во время прогулки- быть внимательными, не толкать друг друга, не уходить с участка.
Игры с выносным материалом.
Цель : Формировать умение проявлять интерес к игровым действиям сверстников. Помогать играть рядом, не мешая друг другу. Развивать умение играть вместе со сверстниками.
Трудовые поручения: побуждать детей собирать игрушки после прогулки, убирать их на место
Вторая половина дня.
Физическая культура.
Постепенный подъем, гимнастика после сна, воздушное закаливание, гигиенические процедуры.
Социально коммуникативное развитие.
Продолжать работу с каждым ребёнком по навыкам одевания колготок, учить детей правильно надевать обувь.
Речевое развитие.
Чтение художественной литературы.
«В магазине игрушек» Ч. Янчарского, перевод с польского В. Приходько .
Цель: учить детей слушать и воспринимать литературное произведение.
Физ.развитие
Д/и «Поезд»
Цель : упражнять в ходьбе друг за другом.
П/и «Бегите ко мне».
Цель : упражнять ориентироваться в пространстве.
Художественно-эстетическое развитие
инд.работа - учить правильно держать в руке карандаш, рисовать палочки прямые и вертикальные.
Социально-коммуникативное развитие
Игра «Оденем куклу Катю на прогулку»
Цель : помочь детям запомнить последовательность одевания и раздевания, учить детей аккуратно вешать и складывать одежду, побуждать к использованию в речи названий предметов одежды.
Работа в игровых уголках.
Цель : приучать оказывать помощь воспитателю в уходе за игрушками
Ситуативная беседа об игрушках, что их нужно беречь, не разбрасывать, а после игры убирать в корзину.
Познавательное развитие.
Игры со строительным материалом:«Домики для игрушек»
Цель : учить создавать постройки, разные по величине и обыгрывать постройки.
Прогулка 2
Познавательное развитие
Наблюдение за небом
Цель – учить детей отмечать что небо синее, по нему медленно плывут белые облака.
Речевое развитие.
Повторить с детьми знакомые им потешки, стихи.
Цель : побуждать детей к повторению за воспитателем знакомых им текстов.
Физ.развитие
Индивидуальная работа по развитию движений.
Цель: учить и прыгать на двух ногах .
Подвижная игра «Птицы в гнездышках»
Цель - учить ходить и бегать врассыпную не наталкиваясь друг на друга, учить быстро действовать по сигналу воспитателя.
Игра «Самолеты»
Цель .развивать двигательную активность.
Социально-коммуникативное развитие
Игры с выносным материалом.
Цель - воспитывать доброжелательные отношения, побуждать детей делиться игрушками.
Трудовые поручения:
Цель - побуждать детей собирать игрушки после прогулки.
Актуальность: В настоящее время многие современные дети растут на примитивных музыкальных «шедеврах», единственной целью которых является бездумное подчинение ритму и оглушительной какофонии звуков. Это создаёт обстановку духовной бедности и художественной серости и не способствует гармоничному и нравственному развитию. Необходимо создавать условия для всестороннего развития личности ребёнка, развития его творческих способностей. Наиболее ярко проявляются творческие способности в музыкальной деятельности. У детей, которые часто соприкасаются с музыкой, более богатый мир чувств, они более отзывчивы на переживания других людей, более жизнерадостны, лучше воспринимают всё новое. У каждого ребёнка можно пробудить интерес и любовь к музыке, развить музыкальный слух и голос. Это подтверждается и жизненной практикой, и наукой. Для приобщения детей к музыкальной деятельности в детском саду используются различные формы: занятия, праздники, индивидуальная работа, самостоятельная деятельность. Проведение тематической недели музыки так же поможет решению задач по развитию музыкально-творческих способностей детей.
Цель проекта: Развитие музыкально-творческих способностей детей через различные формы и методы. Задачи: Продолжать закреплять навыки пения и слушанья у дошкольников. Формировать навыки музыкальной памяти, запоминания и узнавания произведения по вступлению и мелодии. Развивать эмоциональную отзывчивость и музыкальное восприятие дошкольников. Развивать умение слушать вокальную и инструментальную музыку. Поддерживать желание детей слушать музыкальные произведения и высказываться о них.
Этапы и сроки реализации: 1 этап – подготовительный. Подбор методического материала, наглядности, изучение литературы. 2 этап – основной. Занятия, конкурсы, концерт, 3 этап - заключительный (наблюдение, беседы). Ожидаемый результат: В результате реализации проекта у детей закрепятся певческие навыки, будет развиваться музыкальная память, будет формироваться умение слушать вокальную и инструментальную музыку, повысится интерес к музыкальной деятельности.
ПЛАН 1. Слушанье любимых песен. Развивать эмоциональную отзывчивость, умение слушать вокальную музык Слушание в свободное от занятий время. Аудиозаписи детских песен В течении недели. 2. Концерт детской песни. Продолжать развивать умение слушать вокальную и инструментальную музыку, развивать эмоциональную отзывчивость. Концерт детей младшей группы. Музыкальные инструменты аудиозапись. Муз. рук. 3. Слушание музыкальной сказки «Волк и семеро козлят» Развивать умение слушать, эмоционально откликаться, воспитывать любовь к музыке. Игровое занятие с использованием театра игрушек, участие в исполнении. Аудиозапись сказки, игрушки. Муз. рук.
4. Музыкальная угадай-ка «Кто это поёт». Старшая группа. Развивать музыкальную память, учить эмоционально откликаться, воспитывать доброжелательные отношения. Игровое занятие, отгадывание и исполнение песен сказочных героев. Игрушки сказочных героев, музыкальный материал. Муз. рук. 5. Музыкальный конкурс «Играем, танцуем, поём». Ст. гр. Формировать навыки запоминания и узнавания произведений, закреплять знания о композиторах, умение играть в оркестре, навыки пения хором, воспитывать дружеские отношения. Конкурсная игровая программа, угадывание музыкальных произведений, исполнение песен, танцев, игра на инструментах. Музыкально-дидактические пособия, портреты композиторов, аудиозаписи, музыкальные инструменты. Муз. рук. Воспитатели.
6. Вечер музыкальных загадок. Закреплять умение различать музыкальные инструменты, развивать тембровый слух, закреплять навыки игры на инструментах. Отгадывание загадок о музыкальных инструментах, узнавание по слуху, слушанье в аудиозаписи, игра в оркестре. Музыкально-дидактические пособия, загадки, музыкальные инструменты, аудиозапись. Муз. рук.
Материальное обеспечение: Учебно-методическая литература, аудио, видео записи, музыкально- дидактические игры, детские музыкальные инструменты. Литература: Морева Н.А. Методическое пособие «Музыкальные занятия и развлечения в дошкольном учреждении», Л Г.Горькова, Н.Ф.Губанова Пособие «Праздники и развлечения в детском саду», М.А.Михайлова. Пособие «Развитие музыкальных способностей детей», О.П.Радынова «Слушаем музыку», Н.Г.Кононова. Из опыта работы «Обучение дошкольников игре на детских музыкальных инструментах».
Тематическая подборка игр и упражнений для детей раннего возраста на тему «Музыкальные инструменты»
Цели:
Познакомить детей с различными музыкальными и шумовыми инструментами.
Обогатить активный и пассивный словарь детей по данной теме.
Формировать устойчивые представления о цвете, форме, величине.
Учить детей различать понятия «громко» и «тихо», «быстро» и «медленно».
Познакомить с музыкальными произведениями.
Закрепить умения рисовать пальчиками, лепить, наклеивать.
Развивать слух, мышление, слуховое внимание, мелкую моторику.
Оборудование:
Инструменты: колокольчики, барабаны, музыкальные молоточки, бубны, погремушки, металлофоны, гармошки, гитары.
Полочки (двойные коробочки из-под пластилина, цветные силуэтные картинки музыкальных инструментов.
Фон для рисования пальчиками «гармошка», пальчиковые краски, влажные салфетки.
Картинка с изображением трех медведей и силуэтные изображения дудочек разных размеров.
Картинка с изображением фортепианной клавиатуры.
Картинка с нарисованной веревочкой и геометрическими фигурами на ней, силуэтные изображения колокольчиков с соответствующими геометрическими фигурами.
Картинка «Бубен» с кругами по окружности разного цвета и двух размеров, соответствующие по цвету и размеру пуговицы.
Прищепки, круги-погремушки.
Фасоль, пустые яйца от «киндер-сюрпризов».
Пластилин, спички.
Картинка «Металлофон», разноцветные полоски разной длины.
Детали аппликации «Гитара», пластилин, клей.
Аудиозаписи: «Моцарт для детей», «Музыкальные инструменты»,
«Детский альбом. Неаполитанская песенка» П. И. Чайковский.
Дидактическая игра «Музыкальный магазин»
Положите на верхнюю полочку цифру 2, а на нижнюю полочку положите цифру 3. А теперь разложите музыкальные инструменты. На полочку с цифрой 2 положите два инструмента, а на полочку с цифрой 3 положите три инструмента.
Гармонь
Пальчиковое рисование «Гармошка»
Дети проводят вертикальные линии вдоль мехов гармошки и оставляют круглые отпечатки пальчиков на кнопках.
Дудочка
«Раздай медведям дудочки»
Вот три медведя. Они любят играть на дудочках. Раздайте им дудочки правильно: самому большому медведю - самую большую дудочку, медведю поменьше - дудочку поменьше, а самому маленькому медведю - самую маленькую дудочку.
Лепка «Дудочка»
Прямым раскатыванием дети лепят толстую колбаску, вдавливанием с торца делают раструб, спичкой протыкают отверстия.
Фортепиано
Пальчиковая гимнастика «Играем на фортепиано»
Под звучание фортепианной музыки («Неаполитанская песенка») дети стучат пальчиками по картинке с изображением клавиатуры, имитируя игру на инструменте.
Колокольчик
Дидактическая игра «Развесь колокольчики»
Нужно развесить колокольчики, каждый на свое место.
Упражнение «Звени - молчи»
Пока звучит музыка, дети звенят в колокольчики и бегут. Как только музыка остановится, дети тоже останавливаются и прекращают звенеть в колокольчики.
Барабан
Дидактическое упражнение «Громко-тихо»
Воспитатель показывает, как можно бить палочками по барабану громко и тихо. Затем дети сами бьют в барабаны, соответственно команде «громко» или «тихо».
Бубен
Дети выкладывают пуговицы на круги вокруг бубна соответствующих цветов и размеров.
(В архиве с занятием есть более простой вариант этой игры для детей помладше).
Металлофон
Дети подбирают полоски металлофона и выкладывают их в подходящее место (по длине).
Затем воспитатель просит показать пальчиком-указочкой полоску красного, желтого и всех других цветов.
Музыкально-динамическая пауза «Музыкальные инструменты»
Дети имитируют игру на музыкальных инструментах соответственно тексту песни.
Погремушки
Игра с прищепками «Приделай ручку погремушке»
Дети прикрепляют ручку-прищепку к погремушке-кругу.
Ручной труд «Погремушка»
Дети открывают яйца от «киндер-сюрпризов», наполняют одно яйцо одной фасолиной, а второе яйцо множеством фасолин. Затем яйца закрываются и дети потрясая сделанными «погремушками», выясняют, какая гремит громче.
Изобразительная деятельность «Гитара»
Дети сначала наклеивают деку гитары, затем гриф. После из пластилина делают колки и резонатор.
Музыкально-ритмическое упражнение «Музыкальные молоточки»
Сейчас музыкальные молоточки пойдут гулять на прогулку.
Вот они спускаются по лестнице
(медленно стучим)
А теперь молоточки вышли на улицу, обрадовались и побежали.
(частые удары)
Затем молоточки стали прыгать. Скок, скок.
(быстро ударяем молоточками)
Вдруг на небе появилась туча, закрыла солнышко, и пошел дождь. Сначала это были маленькие редкие капли, а потом начался сильный ливень».
(постепенное ускорение ритма ударов молоточками)
Испугались молоточки и побежали домой.
(быстро и ритмично стучим молоточками)
Дидактическое упражнение «Угадай музыкальный инструмент по звуку»
Воспитатель прячется и издает звуки с помощью разных инструментов. Дети пытаются отгадать и назвать или показать этот инструмент.
Музыкально-ритмическое упражнение «Оркестр»
Дети выбирают себе инструмент по желанию и подыгрывают под музыку.
План – конспект непосредственно – образовательной деятельности с дошкольн иками в средней группе.
Тема недели: « Чудо звуки музыки »
Цель: Познакомить детей с музыкальными инструментами ; учить игре на детских музыкальных инструментах, развивать творческие способности
Интеграция образовательных областей
Задачи:
1. Учить правильно обращаться с музыкальными инструментами (безопасность)
2. Развивать умение классифицировать музыкальные инструменты (познание)
3 . Развивать исследовательские навыки (находить сходства и различия в музыкальных инструментах) (познание)
4.Уточнить и активизировать словарь : дудочка, металлофон, колокольчик и т.д. (коммуникация)
5.Формировать желание играть сюжетно-ролевые игры (социализация)
6. Формировать умение составлять небольшие рассказы (коммуникация)
7.В продуктивных видах деятельности развивать творческие способности (художественное творчество)
8.Развивать интерес к художественной литературе (чтение худ . л ит-ры )
9. Способствовать развитию мелкой моторики пальцев посредствам пальчиковой гимнастики (физическая культура)
10.Вовлечь родителей в активное сотрудничество.
Методы и приёмы Наглядные: Рассматривание иллюстраций, картинок с музыкальными инструментами, рассматривание аппликаций детей по теме. Д/и «Громк о- тихо», « Угадай-ка», «Струнные, ударные и шумовые музыкальные инструменты», разрезные картинки. Словесные: игра «Наши ножки» . Составление небольших рассказов. Беседы «Какие музыкальные инструменты есть у нас в группе», «На каком музыкальном инструменте хотели бы научиться играть», чтение стихов , загадывание загадок.
Практические: игры на музыкальных инструментах , музыкальные,дидактические, настольно печатные игры, сюжетно –ролевые игры.
Материалы и оборудование: картинки по тем е « М узыкальные инструме нты» сюжетные картинки . Тексты стихов, загадок . Пластилин, бумага, краски, цветная бумага, клей для ручного труда. Атрибуты к сюжетн о- ролевым играм «Мы- музыканты»
Формы организации совместной деятельности
Детская деятельность |
Формы и методы организации совместной деятельности |
Двигательная |
Пальчиковая гимнастика «Замок», «Ой, ладушки».У пражнение «Ладошка-кулачок-ребро» Физпауза . Игры с движениями «Птички летают», « Игра с погремушками» Подвижные игры « Солнышко и дождик», « Где погремушка?», « Ай ты дудочка-дуда» |
Сюжетно-ролевые игры «Магазин музыкальных инструментов», «Мы- музыканты» Игры с правилами. Д/и «Громк о- тихо», «Угадай-ка», «Струнные, ударные и шумовые музыкальные инструменты » |
|
Продуктивная |
Лепка «Маленькая дудочка» Рисование «Звонкие погремушки» Аппликация «Мой весёлый барабан» |
Познавательно-исследовательская |
Замечать изменения в звучании музыки |
Коммуникативная |
Вопросы воспитателя к детям. Беседы с детьми па темам: « На каком музыкальном инструменте хотели бы научиться играть» , «Какие музыкальные инструменты есть у нас в группе» |
Музыкально- художественная |
Слушание «Вальс», «Марш», «Плясовая» Слушание и исполнение песни «Весёлый музыкант» ,м уз. А . Филиппенко, сл.Т.Волгиной. Музыкальная игра «Бубен» |
Чтение (восприятие) |
Чтение художественной литературы и рассматривание иллюстраций «Ёжик и барабан»,п ер. с молд . Я . Акима «Сельская песня» А. Плещеев, «Песенка друзей» С.Михалков Загадывание загадок Заучивание А.Барто «Барабан» |
Логика образовательной деятельности
№ |
Деятельность воспитателя |
Деятельность воспитанников |
Ожидаемый результат |
Воспитатель приносит коробку |
Дети заглядывают в коробку и видят музыкальные инструменты. Они их разглядывают и называют их |
Мотивация на игру «М ы- музыканты» |
|
Воспитатель читает стихотворение |
Слушаю стихотворение |
Развитие свободного общения со |
|
Предлагает рассказать о своем любимом музыкальном инструменте |
Рассказывают детям и педагогу, о своих любимых музыкальных инструментах
|
Развитие свободного общения с детьми и взрослыми, умение отвечать на вопросы воспитателя |
|
Задаёт вопрос, « На каком музыкальном инструменте хотели бы научиться играть ? », |
Рассказывают детям и педагогу на каком музыкальном инс трументе они хотели бы, играть |
Развитие свободного общения с детьми и взрослыми, умение отвечать на вопросы воспитателя |
|
Предлагает игровое упражнение «Ладошка-кулачок-ребро» |
Дети выполняют упражнение |
Развитие мелкой моторики рук |
|
Загадывание загадок |
Отгадывают загадки |
Развитие свободного общения со взрослыми и детьми |
|
Предлагает нарисовать «Звонкие погремушки» |
Дети рисуют |
|
|
Воспитатель читает |
Дети слушают |
Развитие свободного общения со взрослыми и детьми по поводу прочитанного |
|
Предлагает сравнить по размеру музыкальные инструменты
|
Дети сравнивают |
Формировать умение сравнивать музыкальные инструменты по размеру |
|
Предлагает слепить маленькую дудочку |
Дети лепят |
Развитие творческих способностей |
|
Предлагает игру « Громко -тихо» |
Дети играют на музыкальных инструментах и отвечают на вопросы |
Развитие слухового восприятия |
|
Заучивание стихотворения А.Борто «Барабан» |
Дети учат |
Развивать память |
|
Воспитатель спрашивает, какой самый громкий инструмен т и предлагает сделать аппликацию |
Дети отвечают и делают аппликацию |
Развитие творческих способностей |
|
Заключительное мероприятие: организовать музыкальный оркестр |
Активно участвуют родители с детьми |
Взаимодействие семьи и детского сада для достижения целей НОД |
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
для детей дошкольного и младшего школьного возраста
Начальная школа – детский сад
Развитие музыкально-творческих способностей детей
через различные формы и методы
«Неделя музыки»
Тип проекта: Творческий
Продолжительность проекта: Краткосрочный (одна неделя)
Участники проекта: Музыкальный руководитель, дети старшего дошкольного возраста, воспитатели.
Актуальность:
В настоящее время многие современные дети растут на примитивных музыкальных «шедеврах», единственной целью которых является бездумное подчинение ритму и оглушительной какофонии звуков. Это создаёт обстановку духовной бедности и художественной серости и не способствует гармоничному и нравственному развитию.
Необходимо создавать условия для всестороннего развития личности ребёнка, развития его творческих способностей. Наиболее ярко проявляются творческие способности в музыкальной деятельности.
У детей, которые часто соприкасаются с музыкой, более богатый мир чувств, они более отзывчивы на переживания других людей, более жизнерадостны, лучше воспринимают всё новое, хорошо учатся в школе. У каждого ребёнка можно пробудить интерес и любовь к музыке, развить музыкальный слух и голос. Это подтверждается и жизненной практикой и наукой.
Для приобщения детей к музыкальной деятельности в детском саду используются различные формы: занятия, праздники, индивидуальная работа, самостоятельная деятельность. Проведение тематической недели музыки так же поможет решению задач по развитию музыкально-творческих способностей детей.
Цель проекта: Развитие музыкально-творческих способностей детей через различные формы и методы.
Задачи:
Продолжать закреплять навыки пения и слушанья у дошкольников.
Формировать навыки музыкальной памяти, запоминания и узнавания произведения по вступлению и мелодии.
Развивать эмоциональную отзывчивость и музыкальное восприятие дошкольников.
Развивать умение слушать вокальную и инструментальную музыку.
Этапы и сроки реализации:
1 этап – подготовительный (1-3 июля). Подбор методического материала, наглядности, изучение литературы.
3 этап - заключительный. Диагностика, (наблюдение, беседы).
Ожидаемый результат:
В результате реализации проекта у детей закрепятся певческие навыки, будет развиваться музыкальная память, будет формироваться умение слушать вокальную и инструментальную музыку, повысится интерес к музыкальной деятельности.
План реализации проекта.
Тема | Задачи | Формы проведения, методы и приёмы | Используемый материал | Сроки проведения | Ответст венные |
1. Слушание любимых песен. | Развивать эмоциональную отзывчивость, умение слушать вокальную музыку. | Слушание в свободное от занятий время. | Аудиозаписи детских песен | В течении | Воспитатели |
2. Колыбельные перед сном. | Вызвать эмоциональную отзывчивость, закреплять умение слушать инструментальную | Слушанье колыбельной музыки перед | Аудиозаписи колыбельных. | В течение недели. | Воспитатели. |
3. Концерт детской песни | Продолжать развивать умение слушать вокальную и инструментальную музыку, развивать эмоциональную отзывчивость. | Концерт детей подготовительных групп для младших групп | Музыкальные инструменты, аудиозапись. | ||
4.Вечер музыкальных загадок. | Закреплять умение различать музыкальные инструменты, развивать тембровый слух, закреплять навыки игры на инструментах. | Развлечение. Отгадывание загадок о музыкальных инструментах, узнавание по слуху, слушанье в аудиозаписи, игра в оркестре. | Музыкально-дидактические пособия, загадки, ширма, музыкальные инструменты, аудиозапись. | Воспитатель |
|
5.Слушанье музыкальной сказки «Про весёлых и ловких зайчат» | Развивать умение слушать, эмоционально откликаться, воспитывать любовь к музыке. | Игровое занятие с использованием театра игрушек, участие в исполнении. | Аудиозапись сказки, игрушки. | ||
6. Музыкальные игры «Ищи», «Ку-ку», «Шел козел по лесу» | Развивать музыкальную память, учить эмоционально откликаться, воспитывать доброжелательные отношения. | Игровое занятие, отгадывание и исполнение песен сказочных героев. | Игрушки сказочных героев, ширма, музыкальный материал. | ||
7. Музыкальная викторина «Поют герои сказок» | Развивать музыкальную память, закреплять умение узнавать знакомую музыку, эмоционально откликаться, исполнять знакомые песни. | Игровое занятие. Слушанье и узнавание песен из мультфильмов, участие в исполнении. | Аудиозаписи, игрушки, иллюстрации, элементы костюмов. | Воспитатели. |
|
8. Музыкальный вечер по творчеству П.И.Чайковского. «Детский альбом» Подгот. гр. | Поддерживать желание слушать музыкальные произведения, высказываться о них, воспитывать слушательскую культуру, знакомить с творчеством композитора. | Тематическое занятие. Слушанье музыки, беседа, участие в исполнении, просмотр мультфильма. | Портрет композитора, иллюстрации, наглядный материал, аудиозаписи, | ||
9. Игровая конкурсная программа «Ромашковое настроение» с привлечением родителей | Вызвать праздничное настроение, желание участвовать, закреплять навыки в исполнении песен, игр, | Конкурсная игровая программа, исполнение песен, танцев, музыкальные игры, кокурсы | Аудиозаписи, ширма, атрибуты к конкурсам. | Воспитатели Родители |
|
10. Презентация «Танцы, танцы, танцы!» Исполнение любимых танцев | Вызвать желание двигаться под музыку, закреплять навыки в исполнении танцев, хороводов, воспитывать доброжелательные отношения между детьми. | Просмотр презентации, беседа, исполнение танцев, загадки | Презентация, атрибуты для танцев, элементы костюмов, аудиозаписи. | Воспитатели |
Достигнутые результаты:
В результате реализации проекта у детей закрепились певческие навыки, музыкальная память, формировалось умение слушать вокальную и инструментальную музыку, повысится интерес к музыкальной деятельности. В ходе развлечений дети эмоционально реагировали на музыку, активно участвовали в играх, конкурсах. Были выучены новые музыкальные игры.
Материальное обеспечение:
Учебно-методическая литература, аудио, видео записи, музыкально-дидактические игры, детские музыкальные инструменты.
Литература:
Морева Н.А. Методическое пособие «Музыкальные занятия и развлечения в дошкольном учреждении»,
Л Г.Горькова, Н.Ф.Губанова Пособие «Праздники и развлечения в детском саду»,
М.А.Михайлова. Пособие «Развитие музыкальных способностей детей», О.П.Радынова «Слушаем музыку»
Н.Г.Кононова. Из опыта работы «Обучение дошкольников игре на детских музыкальных инструментах».