Первая младшая группа рисование зима рисование ладошкой. Конспект занятия. Ручной труд «Сено для оленя»
Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности.
«Разноцветный снег » в ясельной группе.
Цель: рассказать детям о времени года под названием зима. Развивать умение ориентироваться во временах года и в цветовых областях. Познакомить детей с пальчиковым рисованием. Развивать мелкую моторику рук. Воспитывать тягу к рисованию и усидчивость.
Оборудование: мольберт, краска разных цветов (красный , желтый , зеленый ). Заготовок для каждого ребенка: листок с облаками, стакан с водичкой, салфетка. Образец.
Ход занятия:
Воспитатель: дети посмотрите за окошко, какое время года сейчас?
Дети: зима!
Воспитатель: правильно, зачитывает стих про зиму:
В ледяной карете мчится зимушка-зима
Ветер крыльями стучится в сонные дома.
Расцветают скверы, парки снежной белизной.
И мороз возводит арки над тропой лесной.
Воспитатель: дети давайте разомнём наши пальчики, предлагает пальчиковую игру «снежок».
Раз, два, три, четыре,
Загибаем пальчики по одному
Мы с тобой снежок лепили,
«Лепим» двумя руками
Круглый, крепкий,
Чертим руками круг
Очень гладкий,
Одной рукой гладим другую
И совсем, совсем не сладкий.
Грозим пальчиком
Воспитатель: Молодцы дети. Зимой с неба идет пушистый снежок он белого цвета, снег, падает на землю, укрывая ее белым одеялом. В сказочной стране Устюге снежинки разного цвета(воспитатель показывает детям краски разных цветов) давайте мы с вами попробуем нарисовать такие снежинки пальчиками.
Дети рисуют пальчиками снежинки, воспитатель говорит цвет краски дети окунают пальчик и отпечатывают его на листе бумаги.
Воспитатель: как красиво! Давайте мы с вами покружимся как снежинки.
Физкульт-минутка: Тихо, тихо. Еле, еле
(дети взявшись за руки идут по кругу)
Заметают лес метели
А потом, потом, потом
(взявшись за руки бегут по кругу)
Завертелось все кругом
Ты метель нас не кружи
Карусель останови. (3 раза).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка сценария к празднику в ясельной группе "Солнышко смеется" (выпуск детей из яслей в детский сад)
Первый выпускной для детей ясельной группы, праздник перехода в детский сад. В сценарии использован доступный для детей материал, на основе народного фольклера....
Конспект занятия по развитию речи в ясельной группе на тему: « В деревню в гости к бабушке» (домашние птицы)...
Методическая разработка непосредственной образовательной деятельности в дошкольном образовательном учреждении в ясельной группе к конкурсу лучший работник. «В гостях у бабушки Маши».
Образовательные области: речевая, познание.Цель: практическое овладение нормами речи; закрепление знаний детей о домашних и диких животных.Задачи:1) Формирование словаря:- развивать понимание речи и а...
МДОУ Д/С № 29 «РОСИНКА»
г.Егорьевск Московская область
«С чем приходит к нам зима?»
Конспект занятия по художественному творчеству
(рисованию)
В первой младшей группе.
составила: воспитатель
Лопатникова Ирина Валентиновна
г.ЕГОРЬЕВСК
Описание: занятие ориентировано для детей младшей группы, включает элементы беседы и рисования. Занятие соответствует ФГОС.
Тема: «С чем приходит к нам зима?»
Возрастная группа: младшая группа, дети 2-3 года
Форма НОД: занятие
Форма организации: подгрупповая
Учебно-методический комплект: Программа «От рождения до школы» Н.Е.Вераксы
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная (рисование), двигательная.
Формы и методы работы: беседа, ответы на вопросы, слушание, рассматривание иллюстраций и снежинок, рисование ватными палочками.
Оборудование: краска белого цвета, лист бумаги синего цвета, стаканчик с водой, салфетка, мольберт, сюжетные картинки по теме.
Цель: формирование у детей представлений об играх и забавах в зимнее время года.
Задачи образовательной программы:
Формировать представления об объектах окружающего мира;
Обогащать представления детей о цветах, их назначениях;
Знакомить с детскими зимними играми и забавами;
Развивать логические, коммуникативные и познавательные универсальные действия;
Закрепить представления о зимней одежде;
Осваивать технику рисования ватной палочкой (умение правильно держать ватную палочку, набирать краску, делать отпечаток).
Ход занятия
1.Познавательная и коммуникативная деятельность.
Воспитатель: Ребята, какое сейчас время года? (зима). Какая чудесная зима к нам пришла! С чем же она к нам пришла? Конечно, с морозами, снегом. Снег лежит белый- белый, он покрыл всю землю пушистым одеялом. Деревья и кусты нарядились в зимние шапки.
Воспитатель читает стихотворение:
- « Снегопад » .
Снег идет, снег идет,
Снег по свету бродит.
И откуда он идет и куда уходит?
Снегопад, снегопад, снежное паденье.
Снег идет наугад, словно сновиденье.
- Воспитатель: На улице очень холодно. Что мы наденем, чтобы не замерзнуть? (ответы детей). Одежда и обувь у нас теплые, значит, мы можем гулять и играть на улице. А во что играют дети зимой?
(воспитатель показывает сюжетные картинки и задает вопросы, дети отвечают). Ответы детей: На улице дети катаются на санках, лыжах, лепят снеговиков, играют в снежки.
Воспитатель: Ребята, давайте и мы поиграем.
Физкультминутка «Зимняя прогулка» |
|
Раз, два, три, четыре, пять |
Загибают пальчики, начиная с большого. |
Мы во двор пошли гулять. |
Идут, высоко поднимая колени. |
Бабу снежную слепили, |
«Лепят снежок» двумя ладошками. |
Птичек крошками кормили, |
«Крошат хлебушек» всеми пальчиками. |
С горки мы потом катались, |
Приседают, руки на поясе. |
А еще в снегу валялись. |
Наклоны туловища влево - вправо. |
Все в снегу домой пришли. |
Отряхивают ладони. |
Дети вслед за воспитателем выполняют движения. |
Воспитатель: А хотите, чтобы снега стало еще больше? Сейчас мы с вами устроим снегопад. Я нарисую падающий снег.Какую же мне краску мне надо взять?(ответы детей). Конечно, снег белый, поэтому и краску я возьму белую. Помогите мне: найдите белую краску в коробочке, а рисовать мы будем - ватными палочками.
Воспитатель показывает приемы рисования. Снежинки мы нарисуем ватными палочками. Я беру ватную палочку тремя пальчиками- опускаю ее слегка в краску. Помните, что палочка только пьёт воду, а не купается в ней.
2. Продуктивная деятельность (рисование).
Д ети выполняют рисунок снежинок.
3. Рефлексия.
Воспитатель: Какой снегопад у нас в группе! Сколько снега намело! Давайте и мы превратимся в снежок.
Воспитатель читает стихотворение. Дети становятся в круг и водят хоровод, потом кружатся на месте.
Снег, снег кружится, белая вся улица!
Собрались мы в кружок, завертелись, как снежок.
Воспитатель хвалит детей и предлагает им вспомнить, что они узнали на занятии.
Занятие в первой младшей группе по познавательно-изобразительной деятельности
Тема: Зимушка-зима пришла – снег с собою принесла.
Задачи: обогащать представление детей о времени года зима, вызвать интерес к созданию образа снегопада. Закрепить умение рисовать снежные хлопья ватными палочками, формировать представление о белом цвете. Развивать мелкую моторику. Воспитывать доброе отношение к природе.
Предварительная работа: Наблюдение за снегом, рассматривание иллюстраций о зиме, рассматривание иллюстраций «Зимние забавы», беседа по сюжетным картинкам «Как звери готовятся к зиме», д/игра « Оденем куклу на прогулку», разучивание п/и «Зимняя прогулка», разучивание и/упр. «Снежки», чтение стихов о зиме.
Ход:
- Скажите, ребятки, какое сейчас время года? (Зима)
-Молодцы, вы уже запомнили, как оно называется.
- А давайте с вами вспомним, что происходит зимой…
- Зимой на улице холодно или тепло? (Холодно)
- Конечно, на улице стало холодно.
- А я хочу загадать вам загадку о том, что бывает зимой
Белый, пушистый В воздухе кружится И на землю тихо Падает ложится! (Снег)
- Конечно, это снег! Он падает на землю со снежного облака, и на земле от этого появляются пушистые сугробы.
- А какой праздник мы отмечаем зимой? (Новый год)
- А чем ребята любят зимой заниматься на улице? (кататься на коньках, лыжах, санках, лепить снеговика)
- А я знаю одну интересную игру, в которую детки очень любят играть. Ну, что собираемся на улицу. Мы сказали, что зимой на улице холодно, значит надо одеться…(потеплее).
Пальчиковая игра: «Зимняя прогулка»
Очень холодно зимой, Дети скрещивают руки на груди и легко похлопывают
ладонями по плечам.
Но мы пойдем Имитируют ходьбу, высоко поднимая ноги на месте.
Гулять с тобой.
Я надену шубку, Проводят ладонями от плеч по груди вниз.
Я надену шапку, Двумя руками поглаживают голову.
Я надену шарфик Поглаживают шею одной ладонью
И еще платок.
А потом красивые, Поглаживают по очереди руки, как бы надевая
Теплые, пушистые рукавицы.
Крошки-рукавички
На ручки натяну.
И хотя я маленький, Выставляют по очереди, то одну ногу, то другую.
У меня есть валенки.
Вот одену валенки
И пойду гулять.
- А на улице пошел…(снежок) – рассыпаю искусственный снег.
Игровое упражнение «Снежки»
Мы налепим снежков имитация лепки снежков
Вместе поиграем
И в друг друга снежки
Весело бросаем имитация бросания снежков.
Слышится плач.
Ой, а кто это плачет? (появляется зайчик)
- Здравствуй, Зайчик!
- Здравствуйте.
- Что случилось, почему ты плачешь?
- Как же мне не плакать. Серую шубку мы зайчики давно поменяли на белую, а в нашем лесу так и не выпал снежок. Совсем нет покоя нам от рыжей плутовки лисы, загоняла она нас бедненьких. Вот я и побежал искать зимушку-зиму. Затерялась она где-то в дороге. Вам весело, в снежки играете, а нам не до веселья!
- Знаешь, Зайчик, мне, кажется, наши ребятки смогут тебе помочь. Мы нарисуем тебе снежные картинки.
- Вот здорово! Значит и в наш лес придет зимушка-зима!
- Ну, что, ребята, поможем Зайке? (Да)
- А каким цветом будем рисовать снежок? (белым)
Выбирайте себе белую краску и проходите за стол. А снежок мы нарисуем ватными палочками.
Показ образца (посмотрите, я беру ватную палочку тремя пальчиками – вот так. И слегка опускаю ее в краску. Помните, что палочка только пьют красочку, но не купается в ней.)
Возьмите все палочки тремя пальчиками(слежу за тем, как дети держат палочки). Сначала мы порисуем без краски. Покажи, Вова как ты будешь рисовать снежок. А теперь я смотрю, как рисует Ириша. Какого цвета у нас снежок?
Послушайте, Ирочка прочитает нам стихотворение:
Посмотрите-ка, ребятки,
Все вокруг белым-бело.
Тихо падает снежок,
К нам зима пришла, дружок!
- Посмотри, Зайка, какие получились у нас снежные картинки.
-Вот теперь обрадуются мои друзья-зайчишки. Спасибо вам, ребятки! За это получайте от меня угощенье.
Коллективная работа в первой младшей группе «Зимушка-зима»
Провела:Косенок С.Ю.
Коллективная работа в первой младшей группе «Зимушка-зима» (нетрадиционное рисование)
Цель: учить детей рисовать в технике "Веселые ладошки и пальчики" вносить в рисунок дополнения (снег, снежные сугробы) ; обогащающие его содержание.
Задачи:
Обучающая:
Вызвать у детей положительные эмоции, используя художественное слово. Развивать навыки общения и речь. Ввести в словарь детей новое слово: сугроб.
Расширять кругозор детей, стимулировать познавательный интерес. Совершенствовать навыки нетрадиционного изображения предмета (ладонью, пальцем).
Развивающая:
Познакомить с цветами: белый, синий.
Развивать чувство формы, цвета композиции.
Воспитывающая:
Вызвать интерес к созданию коллективной композиции "Зимушка-зима»
Воспитывать интерес к красивым явлениям природы.
Предварительная работа:
Наблюдение за снегопадом, на прогулке, рассматривание зимних иллюстраций, заучивание стихотворения З. Александровой «Снежок».
Игры со снежками.
Материалы: тонированный синий лист бумаги формат А-3, белая гуашь, иллюстрации зимы, снежинок.
Наглядность: Тематические картинки "Зима".
Ход НОД:
Воспитатель:
Ребята наступила прекрасное время года Зима.
В гости к нам зима пришла,
Много снега принесла.
Вот на крышах снег – снег,
На деревьях снег – снег,
На дорожках снег – снег,
На машинах снег – снег.
Всюду – всюду снег – снег,
Веселится человек.
(Рассматривание иллюстраций с изображением (снежинок, снегопада.)
Сегодня я принесла вам картину, только на ней ничего не нарисовано. Мы сегодня с вами будем волшебниками, мы будем рисовать ни кисточками, а нашими ладошками и пальчиками.
Ребята, кто знает какого цвета снежок? (ответы детей).
Рисовать мы будем белый сугроб и снежок.
Смотрите, как мы с вами будем рисовать снежок. Обмакнем наш пальчик в краску и прикладываем на нашу картинку.Снега на улице много и мы нарисуем очень много снега.(дети рисуют снег) .
Ребята посмотрите наши пальчики нас грязные и мы вытрем их салфеткой.
Физкультминутка:
Мягкие пушистые
Белые снежинки
(поднять руки вверх)
Над землей кружатся
На землю ложатся
(покружиться и присесть)
Ножки засыпают
Сугробы вырастают.
(поднять руки вверх, потянуться)
Какие большие сугробы у нас выросли.
И теперь мы будем рисовать сугроб. Свою ладонь обмакиваю в краску и прикладываю ее. И убираю- получился мой отпечаток ладони. Посмотрите ладонь грязная, что нужно делать?
Да, вытереть хорошо мокрой салфеткой.
Давайте с вами потренируемся, как будто краска стоит возле нас:
Обмакиваем ладошку в краску, прикладываем к листу бумаги.
Теперь будем пробовать. Аккуратно, по одному, обмакиваем ладошку в краску и прикладываем ее вниз делаем сугроб. Будьте аккуратны, набирайте по больше краски, что бы было хорошо видно наш сугроб.
Ребята, а кто скажет какого цвета краска? (белая) .Молодцы!
(Помогаю детям.)
Молодцы, ребята, хорошо постарались! Какая красивая картина у нас получилось! Давайте полюбуемся! Оставим ее подсыхать.
А сейчас идем мыть ручки, чтобы они у нас были чистыми.
Литература:
Н. А. Карпухина «Конспекты занятий в первой младшей группе детского сада»
О. В. Павлова «Художественное творчество комплексные занятия первая младшая группа»