Подпишись и читай
самые интересные
статьи первым!

Сценка на двоих на 9 мая. Сценка на военную тематику. Инсценировка военной песни: сценарий

Короткие сценки к 9 мая приятно разнообразят программу праздничных мероприятий, проводящихся в детских садах, школах и Домах культуры по случаю Дня Победы. Сюжеты для постановок нужно подбирать с учетом возраста предполагаемых участников. Для дошкольников подойдут простые и оптимистичные темы, не требующие заучивания наизусть большого количества текста. Старшеклассникам и студентам, несомненно, понравятся варианты с лирической составляющей, иллюстрирующие личные отношения между солдатом, воюющим на фронте, и девушкой, ожидающей его возвращения. Взрослым будет приятно увидеть постановки с глубоким смыслом, несущие в себе драматическую составляющую и призывающие никогда не забывать великий подвиг русских воинов, освободивших Родину от вероломных захватчиков.

Простые тематические сценки к 9 мая в детском саду с песнями и танцами

Программу утренника в честь 9 мая в детском саду воспитатели готовят заранее и обязательно включают в нее простые тематические сценки с танцами и песнями. Таким образом малышей в ненавязчивой доступной форме знакомят со славной историей государства и учат всегда чтить и помнить беззаветный подвиг ветеранов, давших отпор неприятелю в годы Великой Отечественной войны.

Примеры сценок на 9 мая для дошкольников – видео

Очень удачный вариант сценки в честь Дня Победы в детском садике – это костюмированная иллюстрация одной из самых известных и значимых военных песен – легендарной «Катюши». Участвуют в номере все дети группы или даже нескольких групп, если праздник проводится для всех ребят, посещающих дошкольное учреждение. Произведение исполняется хором из малышей и воспитателей, а аккомпаниатором выступает учитель музыки либо дедушка одного из воспитанников, умеющий играть на аккордеоне. Первый куплет поют все вместе, а во время второго в центр зала выходит основной солист – мальчик с хорошим сильным голосом, одетый в военную форму времен Второй мировой войны. Он становится рядом с аккомпаниатором и запевает каждый следующий куплет, как бы символизируя связь между поколениями ветеранов и современной молодежи.

Не менее трогательно и красиво смотрится сценка под названием «У костра». В ней участвуют один воспитатель и четыре малыша (два мальчика и две девочки). В центре зала устанавливают импровизированную имитацию походного костра, сделанную своими руками из нескольких деревянных палочек и красной ткани, олицетворяющей пламя. Вокруг костра ставят пять пеньков (низких стульчиков, декорированных бумагой, разукрашенной под цвет дерева). Участники рассаживаются на свои места и слово берет воспитательница. Она читает вслух стихотворение о войне, посвященное матери, спасающей своего сына от пуль и бомбежек. Строчки звучат настолько проникновенно, что у всех присутствующих наворачиваются на глаза слезы. Вторым выступает один из мальчиков и в бравурной манере декламирует рифмованное обращение солдата из прошлого ко всем современным людям с просьбой искренне и беззаветно беречь свою прекрасную Родину и защищать ее от посягательств любых врагов. Третьей выступает девочка и рассказывает стих, восхваляющий беспрецедентный подвиг ветеранов. Завершается выступление обещанием всегда помнить, чем нынешнее поколение обязано старикам, отдавшим жизнь и здоровье за мирное небо и благополучие для детей и внуков.

Ярко, оригинально и необычно выглядит костюмированная сценка-попурри, обыгрывающая события, описанные в двух военных песнях – «В землянке» и «На безымянной высоте». В постановке участвуют все дети группы. Большая часть из них выполняет функции хора и массовки, а 5-7 ребят играют главные роли. Представление разворачивается в зале, где есть небольшая сцена и занавес. Массовку делят на две части и рассаживают прямо на полу по одну и другую стороны от сцены. Звучит музыкальное вступление, и дети запевают песню «В землянке». Открывается занавес, и зрители видят перед собой мальчишек в военной форме. Часть из них сидит вокруг костра, кто-то пишет письмо родным, другие пьют чай и чистят оружие. После первого куплета и припева занавес закрывают и включают песню «На безымянной высоте». Когда занавес снова открывают, зрители видят сцену боя и наблюдают, как солдаты стреляют из автоматов, теряют боевых товарищей и наступают на врагов с целью оттеснить их как можно дальше с родной земли.

Короткие, веселые сценки про солдат к 9 мая для детей

Приятно разбавят торжественную программу утренника, посвященного Дню Победы, короткие и веселые сценки про солдат. За основу здесь можно взять анекдоты на военно-армейскую тему или смешные рассказы про армию. Малыши с огромным удовольствием разыграют перед воспитателями и родителями шутливые, юморные сюжеты и примерят на себя роли юных новобранцев, опытных офицеров и солидных генералов.

  • «Причуды жизни в армии» — очень прикольная сценка, беззлобно высмеивающая некоторые особенности армейских будней. Смысл сюжета сводится к тому, что генерал, заметивший наступление осени, требует от солдат сменить окраску деревьев в воинской части, а конкретно, отвязать от веток зеленые листики и привязать желтые. Руководить этим мероприятием он назначает капитана, а сам уходит по более важным делам. Капитан, оставшись с солдатами наедине, смеется над старшим по званию и велит своим подопечным просто пойти на склад, взять у прапорщика кисти и краски, а потом быстренько перекрасить зеленые листья в желтые.
  • «Музыканты» — еще одна постановка, мило подшучивающая над армейцами и их особенным подходам к разным жизненным ситуациям. Для воплощения идеи требуются 10-15 человек массовки и один мальчик, которому достанется роль строгого прапорщика. Ребята в военной форме строятся на сцене и отдают командиру честь. Он осматривает строй и просит выйти вперед музыкантов. Трое бойцов откликаются на призыв и делают шаг вперед. Прапорщик дает им ответственное поручение – поднять на 7 этаж в квартиру генерала только что купленное пианино.
  • «Картошка» — веселая и забавная сценка для 10-15 участников и одного главного героя – прапорщика. Участники строятся на сцене и ждут сообщений от командира. Прапорщик сообщает им, что пора ехать на картошку, и спрашивает, есть ли желающие попасть на это мероприятие. Три человека выходят из строя и представляются добровольцами. Прапорщик смотрит на них и говорит, что эти солдаты поедут с ним на машине, а все остальные пойдут на поле пешком.

Костюмированные сценки к 9 мая для начальной школы – видео

В начальной школе для утренника по случаю 9 мая разыгрывают более длинные и серьезные тематические сценки с музыкальным сопровождением и вставками из военной хроники. Одна из таких постановок представлена на видео-ролике, размещенном ниже. В номере принимают участие шесть маленьких актеров – четыре мальчика и две девочки. Один из ребят играет командира, трое других являются солдатами, а девчонки исполняют роли медсестер. Для придания реалистичности на детей надевают специфические атрибуты военной формы тех лет – пилотки, красные повязки и шинели.

Сценку начинают с характерной музыки и выдержки из хроники, где известный радио-диктор тех лет Левитан сообщает о том, что 22 июня фашистская Германия вероломно напала на Советский Союз. Потом звучит песня «Вставай, страна огромная» и под нее на сцене появляются ребята. Первым шагает командир отряда, за ним в ногу идут солдаты, а замыкают строй две медсестры. Процессия делает круг по сцене и останавливается, чтобы разбить полевой лагерь. Затем играет песня «Катюша», все дети рассаживаются вокруг импровизированного костра, где висит котелок, а один из мальчиков выходит на сцену и танцует под музыку. На третьем куплете песни его сменяют девочки, а когда песня заканчивается, слышится звук пролетающих самолетов. Дети тревожно смотрят в небо и сбиваются в кучку у стены, как-бы прячась от бомбежки. Раздаются автоматные очереди, символизирующие завязавшийся бой. Двое мальчиков падают на пол и к ним бегут медсестры для оказания первой помощи. Двое других ребят стреляют из пластикового оружия в воображаемого врага, прячутся от пуль и стараются защитить от нападения своих товарищей. В конце голос Левитана сообщает об окончании войны и полном разгроме немецкой армии. Дети улыбаются, обнимают друг друга и уходят со сцены под аплодисменты зрительного зала.

Лирические сценки к 9 мая для школьников и студентов на видео

Со старшими школьниками и студентами по случаю 9 мая разучивают трогательны сценки с глубоким лирическим смыслом. В качестве музыкального сопровождения выбирают красивые и нежные песни о войне, любви и трепетном ожидании возвращения с фронта самого дорогого в мире человека.

В этом видео-ролике за основу взята культовая военная песня «Огонек». События, описанные в ней, ребята и разыгрывают на сцене. Все начинается в канун выпускного вечера, когда парень и девушка беззаботно танцуют на школьном балу и не думают ни о чем плохом. Их идиллию прерывает тревожный голос радио-диктора, сообщающий о нападении фашисткой Германии на Советский Союз. Молодой человек сразу же отправляется в военкомат, получает форму и оружие, а потом трогательно прощается с любимой. Девушка обещает верно ждать его и в знак памяти зажигает на окошке огонек.

Дальше на сцене разыгрывают два параллельных сюжета. В одном за столом у окна сидит девушка, грустит о своем любимом и пишет ему нежные письма. Во втором молодой человек приходит в свое подразделение и знакомится с новыми товарищами. Вместе они коротают солдатские будни, поддерживают друг друга в трудный момент и верят, что девушки обязательно их дождутся с войны. В финале песни все ребята выходят на сцену, кланяются зрителям и принимают заслуженные аплодисменты.

Интересные сценки на 9 мая – как провести День Победы в доме культуры

Планируя программу празднования Дня Победы в Доме культуры, в первую очередь учитывают возрастную категорию участников. Если торжество рассчитано на детей, для сценок выбирают простые, веселые сюжеты, отражающие военный быт тех времен или наглядно иллюстрирующие знаменитые военные песни. Во взрослые мероприятия включают более сложные постановки, рассказывающие о тяготах войны и драматических событиях, которые пришлось пережить людям на линии фронта и в тылу. В качестве сюжетов используют проводы на войну сыновей, ожидание родных с фронта, переживания по поводу получения похоронок или известий о пропаже близких людей без вести. Сценки такого плана разыгрывают обычно в первой части представления, а вторую посвящают более оптимистичным сюжетам, внушающим гордость за русского солдата, сумевшего, пусть даже ценой собственной жизни остановить немецко-фашистских захватчиков, пришедших на нашу родную землю.

Сценарий музыкально-театрализованной композиции ко Дню Победы для школьников «Они ушли не долюбив …»

Воспитатель КОУ Омской Области «Красноярская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат VIII вида» Шалдина Анна Викторовна
Краткое описание: данный сценарий может быть полезен педагогам-организаторам, воспитателям, педагогам доп. образованию, при подготовки к празднованию 70-ой годовщины победы в ВОВ. Материал рассчитан на детей среднего и старшего школьного возраста. Концертные номера согласуются с музыкальным руководителем.
Цель: Расширять знания детей о Великой Отечественной Войне
Задачи:
1. Развивать диалогическую речь, совершенствовать интонационную выразительность речи, работать над пластикой.
2. Воспитывать чувство патриотизма, преданности и уважения к ветеранам за их бессмертный подвиг.
Реквизиты: военная форма, форма санитарки, радио, свечи, бинты, музыкальная аппаратура, проектор, цветы и открытки для ветеранов.
(Зал празднично украшен, звучит лирическая музыка)
Голос за кадром: Язык цифр скуп. Но вслушайтесь и представьте…Если бы мы захотели почтить одной минутой молчания каждого из погибших в войну советских людей, то человечеству пришлось бы онеметь на 20 миллионов минут, на 38 с лишним лет молчания, спрессованных из трагических поминальных мгновений…
27 миллионов погибших на две с половиной тысячи километров – это значит 10 тысяч 800 убитых на километр, 22 человека на каждые 2 метра земли…
27 миллионов погибших за 1418 дней – это значит 19000 убитых ежедневно, 800 человек в час, 13 человек каждую минуту…
Двадцати семи миллионам павших, не вернувшимся с кровавых полей войны, посвящается…
Славным ветеранам Великой Отечественной, выстоявшим, победившим, подарившим миру жизнь и счастье, посвящается...
Поколению, вступающему в жизнь, посвящается…
(музыка сменяется на более динамичную)
Голос: Июнь… клонился к вечеру закат,
И белой ночи разливалось море
И раздавался громкий смех ребят
Не знающих, не ведающих горя.
(быстрым шагом входит парень, он чем-то озадачен, ходит из угла в угол, выбегает девушка, в руках у неё аттестат)
Валя: Серёжа, Серёжа я сдала, на пять сдала. Ура!
Сергей (угрюмо): Поздравляю
Валя: Почему ты такой грустный?
Сергей: Валя, я поговорил со своими, они против, говорят что рано, нам надо учиться.
Валя: Ну, ничего подождём немного, ведь рано или поздно они всё равно согласятся.
Сергей: Нет, я не хочу ждать, плевать, на всех плевать, в следующем месяце подадим заявление в загс.
Валя: Милый, куда нам торопиться, да у нас вся жизнь впереди!
(звук военных бомбардировщиков)
Валя (испуганно): Серёжа, что это, как их много! Серёжа, мне страшно!
Сергей (обнимает девушку): Не бойся, Валечка, не бойся, я рядом, я с тобой! Побежали домой, быстрей, надо всех предупредить!
Голос: 21 июня 1941 года началась самая страшная, самая кровавая война. По всей стране тысячи парней отправились на фронт, не остался в стороне и Сергей…
(с одной стороны сцены выходит Сергей в военной форме, с другой Валя в белом платье)
Звучит музыка « Как больно милая, как странно»
Он: "Как больно, милая, как странно,
Сроднясь в землей, сплетясь ветвями.
Как больно, милая, как странно,
Раздваиваясь под пилой.
Не зарастёт на сердце рана,
Прольётся чистою слезой.
Не зарастёт на сердце рана!
Прольётся пламенной смолой.
Она: Пока жива, с тобой я буду,
Душа и кровь неразделимы!
Пока жива, с тобой я буду,
Любовь и смерть всегда вдвоём!
Ты понесёшь с собой повсюду,
Не забывай меня, любимый!
Ты понесёшь с собой повсюду,
Родную землю, отчий дом.
Он: Но если мне укрыться нечем
От жалости неисцелимой,
Но если мне укрыться нечем
От холода и темноты?
Она: За расставанием будет встреча,
Не забывай меня, любимый,
За расставанием будет встреча,
Вернёмся оба: я и ты.
Он: Но если я безвестно кану
В холодный свет луча дневного?
Но если я безвестно кану
за звёздный пояс, в млечный дом?
Она: Я за тебя молиться стану,
Не забывай меня, любимый,
Я за тебя молиться стану,
Чтоб ты вернулся невредим.
(звучит военный марш)
Голос: Он ушёл воевать, как ушли тысячи, десятки, сотни тысяч молодых ребят. Они сражались не щадя себя, они бились насмерть. А в редкие минуты отдыха они писали письма своим родным и близким.
(на фоне музыки «Аве Мария» звучит голос Сергея, на проекторе проецируются снимки времён ВОВ)

Сергей: Мне послать бы весточку
В сторону родимую.
Передать невестушке
Письмецо от милого.
Знаю, что надеешься -
Скорой встречи той...
За окном метелица
Занесла след мой.
Все грустишь, печалишься,
Вся зашлась тоской.
С ней никак не справишься,
Ждешь и ждешь - домой.
Только путь мой долог,
Далека - дорога.
До родного дома
Мне идти так много.
Да война - разлучница
Все глумится вновь,
Мол, солдату спутница -
Смерть, а не любовь...
Злобной тучей вороги
Кружат надо мной
В черном небе - всполохи,
Нет пути домой.
Только мне не верится,
Слишком мало жил...
Стихнет та метелица -
Ты, родная, жди.
Будет встреча радостной
На краю села.
Прямо за околицей
Ты встречай меня…
Голос: На фронт уходили молодые девчонки. Они, пройдя курсы медсестёр, выносили с поля боя раненых солдат. Оказывали первую помощь. Делали перевязки и ухаживали за солдатами в госпиталях. В одном из них за солдатами ухаживала и она.
(на сцене стол, за столом сидит санитарка - Валя, полумрак, горит свеча на столе, санитарка, настраивает радио, звучит песня «Жди меня», санитарка слушает, утирает слезу)
Валя: И опять плачут свечи
Из воска льётся слеза
Опускаются плечи
И устала душа
Я молюсь днём и ночью
Неустанной рукой
Чтобы БОГ дал вам силы
Всем вернуться домой.
Может эта молитва
Что родилась в душе
Белой птицей взметнётся
К облакам в синеве.
И услышит ГОСПОДЬ наш
Те простые слова
И вернутся родные
С той войны навсегда.
В сердце тонкие нити
Между мной и тобой
Возвращайся мой милый,
Возвращайся живой.
(вбегает санитарка 2)
Санитарка 2: Валя, там раненых привезли. Пошли быстрей
Валя: Бегу, бегу…
(встаёт и убегает)
(звучит лирическая музыка из к/ф "Звезда")
Голос: До конца войны оставалось совсем немного, она спасала раненых, он бился с врагами, она молилась каждый день, он вспоминал её каждую секунду. И всё бы ничего, если бы не тот последний бой…
(выходит Сергей, перевязанный бинтами)
Сергей: Так на войне бывает часто, дорогая...
Кого винить? Наверное, судьба.
Но я прошу: будь счастлива, родная,
И за любовь ты не казни себя.
Так получилось, смерть нас разлучила.
Не стоит долго траура носить...
Я так хочу, чтоб вновь ты полюбила,
Молю я Господа - тебя благословить.
Скажу друзьям - не будьте очень строги.
У вас, у многих, есть уже - семья.
Живущим на земле - свои дороги,
Ушедшим навсегда - лишь небеса.
Пусть отдохнут от слёз твои глаза,
Ты ночью молча в небо посмотри:
Среди всех звёзд есть новая звезда,
И это я - об этом знаешь ты.
Наступит день, родишь однажды сына.
Ты в честь меня мальчонку назови.
Я так хочу, чтоб ты была счастливой...
Прошу тебя: Живи! Живи! Живи!
Всё это будет, для меня наградой,
Как память обо мне, за наши дни,
А горем убивать себя не надо.
Живи, родная, за двоих - живи!!!
(Сергей уходит, звучит реквием)
Голос: Слушайте! Это говорят они - погибшие.
Однажды они потревожат нас во сне.
Они тихо свои голоса пронесут в тишине.
Они забыли как пахнут цветы, как шумят тополя.
Они и землю забыли. Какая она?
Как там птицы поют на небе без них?
Как светлеет река и плывут облака.
Они забыли траву, забыли деревья давно.
Им шагать по земле не дано, никогда не дано.
Минутой молчания почтим память тех,
Кого рядом с нами сейчас уже нет.
(минута молчания, звук метронома)
Выходят солисты.Звучит песня «Безымянный солдат»
Звучит «День Победы»

Голос: 9 мая 1945 года настал тот день, День великой Победы. Этого дня страна ждала 4 долгих года, 4 страшных года. С фронта приходили солдаты, в каждой семье ждали отца, сына, мужа… Ждала и она, долго ждала …
Звучит «Лунная соната»
(гаснет свет, она выходит с одной стороны сцены, он с другой со свечой в руках)

Она: Мой милый, как долго тебя я ждала!
И вдруг я услышала зов победы.
Я уже на стол всё собрала,
Я жду тебя, а тебя всё нет.
Слетела давно вся пыль с черёмух
Любимый, ты, где потерялся?
Ваш дом уже полон друзей и знакомых,
Ты только один остался.
Он: Милая, ты знаешь, я виноват,
Я виноват перед тобой.
Я собирался вернуться назад.
И вдруг тот последний бой.
Бой уже после конца войны
Но фрицы не знали этого
Нервы у всех оголены
Наверно, я пал поэтому.
Я умер, милая, прости меня,
Она: Мой милый, не уходи постой!
Давай мы выберем путь другой
Другой умрёт в том последнем бою,
Пусть он оставит любовь свою.
Он: Ах, милая, другой – ведь мне он брат,
Он тоже ни в чём не виноват.
Раз выпало пасть мне в последнем бою
Так я унесу любовь свою.
Прости меня, прости!
(он гасит свечу и покидает сцену, она уходит, выходят солисты)
Солист 1: Хотели б мы, чтоб на планете
Хранили мир и тишину,
Чтобы потомки, наши дети,
Не знали никогда войну.
Солист 2: Но до сих пор выстрелы грохочут,
Солдаты вновь идут на смертный бой,
А каждый из нас только мира хочет
И неба чистого над головой.
Исполняется песня «Солдаты России»
(выходит солистка)

Солистка: Дорогие ветераны!
Не дай Бог, России снова - пережить, что знали Вы
Я молю, чтоб наши дети - жили в мире, без войны
Дорогие Ветераны, Вам от нас - поклон земной
Не болят пусть ваши раны, что подарены войной
И хочу сказать я людям - пусть услышат меня все
Берегите тех, кто рядом! Их всё меньше на земле!
Звучит песня «Вальс Победы», на сцене две пары кружатся в вальсе
(выходят дети с цветами в руках)

Ребёнок 1: И до сих пор мы слышим звон капели
Победной, долгожданной той весны,
Как хорошо, что вновь скворцы запели,

Ребёнок 2: Как хорошо влюбляться и смеяться,
Как хорошо порою погрустить,
Как хорошо встречаться и прощаться,
И просто хорошо на свете жить!
Ребёнок 3: Как хорошо проснуться на рассвете,
Как хорошо, что ночью снятся сны,
Как хорошо, что кружиться планета,
Как хорошо на свете без войны!
Исполняется песня «Птицы белые»
(дети дарят цветы ветеранам и гостям праздника)

Голос: Не забывайте кровь разлуки
Сердца, сожженные войной,

Пусть плечи вырастут стеной!
Не забывайте кровь разлуки,
Во имя тех священных дней,
Пусть в цепь одну сомкнуться руки,(стоящие на сцене берутся за руки)
И заслонят любовь людей!
Конец

В нашей стране два раза в год отмечают праздник, который напрямую связан с армией и с военной темой. Это 23 февраля и 9 мая. Предлагаем вам две интересные и смешные сценки на военную тему. Данные сценки помогут вам провести любой из этих праздников ярко и весело. С помощью сценок вы внесете разнообразие в праздник и поможете гостям улыбнуться и порадоваться жизни.

Но прежде, чем мы перейдем к сценкам, посмотрите мастер класс по изготовлению подарка ветеранам своими руками. После сценок подарите ветеранам поделки и они будут очень рады этому!

Сценка 1.
В армию только что прибыли новобранцы. Они построились на плацу, к ним подходит лейтенант.

Лейтенант:
Смирно! Я товарищ лейтенант Выкрутайкин, а вы солдаты! Все ясно? Тогда давайте сразу к делу. И так, есть ли среди вас электрики по профессии?

Двое из строя шагают вперед и говорят:
Так точно! Есть!

Лейтенант:
Отлично! Значит, ваша задача следить за светом: чтобы в 23:00 свет выключался в казарме, а в 6 утра включался! Ясно?! Встать в строй!
Так, далее – музыканты есть?

Четверо из строя шагают вперед:
Так точно!

Лейтенант:
О как! Сразу четверо! На клавишных играете? Тогда шагом марш к начальнику части, он дочки пианино купил, надо это пианино ему на восьмой этаж занести!
Что у нас далее по списку? А вот, самое главное – кто хочет получить сержанта?

Один быстрее всех делает шаг вперед:
Я хочу, товарищ лейтенант!

Лейтенант:
Вот это ты молодец! Вот это начало карьеры! Значит так, беги на КПП, там сержант пьяный сидит. Получи его и потихоньку отведи в казарму. Понятно?
И последний вопрос на сегодня – кто завтра утром хочет поехать на картошку?

Двое шагают вперед:
Мы хотим!

Сержант:
Вы двое, завтра жду вас возле своей машины в 7 утра, поедем на картошку. А остальные на картошку идут пешком!
Смирно! Вольно! Разойтись!

Сценка 2.
Солдаты стоят, разговаривают между собой. Вдруг видят – идет офицер. Лейтенант командует:
Стройся!

Все солдаты строятся. Офицер подходит и говорит:
Товарищи солдаты! Наступила осень, а это значит, что пора менять маскировку. Сначала зеленые листья от деревьев отвязать, а потом желтые листья на деревья привязать! Все ясно? Выполнять команду!

Офицер уходит, лейтенант выходит и обращается к солдатам:
Так, отставить приказ! Мы вчера с офицером на испытаниях новой ракеты были, она так шарахнула, что с головой у офицера что-то случилось. Сами видите: отвязать, привязать. Значит, так – отвязывать и привязывать мы не будем, идем на склад, получаем кисточки и желтую краску, и перекрашиваем листья! Все ясно? Выполнять! А я в медпункт, что-то у меня после вчерашних испытаний голова побаливает!


Ежегодно 9 мая — в славный День Победы — каждый сознательный человек отдает дань памяти тем, кто отважно сражался за будущее своей страны, родной семьи и новых поколений. Наши отцы, деды и прадеды жертвовали жизнями во имя Родины, и глубокая их история невольно отпечаталась в наших сердцах. Чтобы не забыть о великих подвигах советских солдат в поединке с немецкими оккупантами, ребята в детском саду, школьники и студенты участвуют в различных мероприятиях. В начальной и старшей школе организовывают выставки детских рисунков, конкурсы чтецов, смотры военной патриотической песни, караул в городском парке, экскурсии в музей ВОВ, акции «Подарки ветеранам» и т.д. В ВУЗах — встречи с детьми войны, исторические викторины, военно-спортивные игры, митинги, концерты в доме культуры. Обязательным номером едва ли не на каждом из таких мероприятий были, есть и всегда будут короткие веселые сценки к 9 мая или грустные инсценировки «На привале» про солдат. В детях и подростках они воспитывают патриотизм и чувство благодарности героям за мир в стране, а взрослым напоминают о страшных и горестных панорамах из военной жизни советских солдат.

Простые сценки к празднику 9 мая в детском саду

Сценарий утренника к 9 мая в детском саду педагоги составляют заранее и обязательно включают в него не только стихи, танцы и конкурсы, но еще и простые сценки. Так, в доступной и ненавязчивой формой воспитатели знакомят малышей с историческим прошлым страны, учат их чтить и уважать заслуги ветеранов, давших грандиозный отпор врагу в далеком 1945.

Поскольку детишки 5-7 лет не способны осилить слишком большой объем текста для заучивания, лучшим вариантом станут простые сценки к празднику 9 мая в детском саду в виде иллюстрации одной из самых популярных военных песен. К примеру, «Катюша» М. Исаковского, «Прощание славянки» В. Агапкина, «Смуглянка» Я. Шведова и А. Новикова, «Темная ночь» В. Агатова и Н. Богословского. Стоит учитывать, что такие инсценировки требуют подготовки тематических костюмов для детей, подходящего декорирования зала и долгих репетиций. Выбранную песню могут исполнять все детишки хором, или же один солист в сопровождении частичного аккомпанемента.

Сценка «У костра» на День победы для дошкольников

Сценка на военную тематику «У костра» рассчитана на участие воспитателя и четырех детишек. Все персонажи инсценировки садятся на макеты пенечков вокруг самодельного костра и начинают исполнять роли. Воспитатель проникновенно зачитывает стихотворение о героической матери, спасающей сына от вражеских пуль. А ребята в свою очередь рассказывают зрителям небольшие поэтические отрывки по теме: первый мальчик — слова спасенного сына из прошлого, второй — стих-просьбу помнить о заслугах ветеранов, третий — рифмованное обещание быть честным представителем нового поколения и беречь военную историю своего народа.

Забавные сценки к 9 мая для начальной школы

Отлично разбавят грустную атмосферу утренника к памятному Дню Победы забавные сценки на 9 мая для начальной школы. Короткие и смешные зарисовки из солдатских будней развеселят не только молодежь, родителей и педагогов, но и приглашенных гостей — ветеранов, очевидцев, детей войны. Основой для прикольных сценок могут стать военные анекдоты или рассказы на армейскую тематику. Маленькие школьники с удовольствием примеряют на себя роль напуганных новобранцев или храбрых солдат. А камуфляжные костюмы и нужные атрибуты помогут вжиться в роль.

Смешные сценки для младших школьников на День Победы

Предлагаем разучить с ребятами в начальной школе забавную сценку к празднику 9 мая про старшину и новобранцев. В ней действующие персонажи — популярные шаблоны из типовой русской армии, а реплики — реалии из жизненных ситуаций.

Новобранцы, только что прибывшие в армию, выстроились в шеренгу на плацу. К парням подходит старшина и заводит диалог.

Старшина. Значит так, начнем знакомиться. Первый вопрос: есть в строю музыканты?

Трое ребят ступают в перед и отвечают.

Солдаты. Так точно, есть!

Старшина. Отлично. Шагом марш к командиру, ему срочно нужно поднять фортепиано на 5 этаж! Поехали дальше. Кто хочет получить сержанта?

Один новобранец выходит из строя.

Солдат . Я хочу!

Старшина . Отлично. Молодец. Беги по этому адресу (дает бумажку) и получи нашего сержанта из вытрезвителя. Электрики есть?

Еще один солдат выходит из шеренги.

Солдат . Так точно!

Старшина . Тебе задание по специальности. Будешь каждый вечер проверять, везде ли свет включили. И последний наряд: кто поедет завтра к командиру на картошку.

Из строя выходят двое.

Солдаты. Мы готовы!

Старшина . Ай да молодцы! Остальные за машиной побегут своим ходом. А пока — вольно. Разойтись!


Короткие сценки ко Дню Победы 9 мая для детей

Как известно, в нашем календаре не один военный праздник, их несколько: 9 мая, 23 февраля, 27 декабря и т.д. Короткие сценки ко Дню Победы можно использовать для детских мероприятий в честь каждого из них. В садике — более примитивные, без долгих монологов и сложного смыслового наполнения; в начальной школе — более осмысленные и даже прикольные; в старших классах — серьезные, лирические и местами трагические. Мальчики в таким инсценировках могут играть роли новобранцев, солдат сухопутных войск, летчиков, командиров, начальников. Девочкам больше подойдут роли мам, жен, медсестер и т.д. Главное, чтобы сценки на 9 мая и другие военные праздники были короткими, эстетичными и понятными для детей.

Короткая детская сценка на День Победы «Приколы армейской жизни»

Полковник построил солдат и обращается к ним.

Полковник . Товарищи солдаты! Наступила осень, а это значит, что пора менять окраску. Сейчас половина из вас бежит к деревьям и отвязывает зеленые листочки от них. А остальные привязывают к деревьям желтые листочки. Все ясно? Капитан назначается ответственным за данное мероприятие!

Капитан, дождавшись, когда полковник уйдет. Обращается к солдатам:

Капитан. Вот полковник дает, сильно его вчера по голове на учениях приложило – листья отвязывать и привязывать!? Сбрендил, что ли? Слушай мою команду! Приказ полковника отменяется, все идем на склад, получаем кисточки и желтую краску и перекрашиваем листья! Все понятно!


Лирические сценки к 9 мая для школьников и студентов

Для старших школьников и студентов на 9 мая можно подобрать более трогательные лирические сценки о боевых действиях и фронтовой любви, с элементами грустных полевых писем матерям и со слезами о тяжелых утерях. Саундтреком к таким инсценировкам выбирают культовые военные мелодии с душещипательным текстом. В рамках одного глубокого сюжета может проворачиваться две-три сюжетные линии. К примеру,

  • монолог девушки, выглядывающей из окна своего любимого — солдата;
  • диалог парня, знакомящегося с новыми боевыми товарищами;
  • грустный плач матери, выводящей «вслух» письмо на фронт для родного сына;

Тесно переплетая три столь эмоциональных линии, можно получить самую лирическую сценку к 9 мая для школьников и студентов. Главное — не накалять градус печали до предела. Если в качестве приглашенных гостей есть пожилые люди, слезные моменты все же лучше разбавлять веселыми, дабы не бередить сердце старикам.

Текст лирической сценки на День Победы для студентов и старших школьников

Занавес открывается. На сцене современный школьный класс. Ученики готовятся к уроку. Вбегает школьница.

Школьница . Привет! Слышали, сегодня после уроков встреча с ветераном Великой Отечественной Войны, а потом фильм пойдем смотреть.

1 — й. Опять!

2 — й. Да сколько можно!

3 — й. Лучше бы дискотеку какую-нибудь придумали!

1 — й. А какой фильм?

Школьница. Сказали «А зори здесь тихие». Про войну.

1 — й. А я люблю комедии. И чтоб все закончилось весело.

2 — й. Конечно, тебе какая война, тебе комедии подавай.

3 — й. А давайте не пойдем. Зачем нам это надо?

4 — й. А я пойду.

Школьница . Конечно иди. Будешь представлять весь наш дружный класс.

4 — й. Я пойду не за класс. Я пойду за себя. У меня дедушка, мамин отец, 18-летним погиб под Берлином. А бабушкина сестра в 44-ом пропала без вести.

1 — й. Как будто ты один такой. У меня в семье до сих пор хранится похоронка на прадеда.

2 — й. А у меня прабабушка в годы войны медсестрой в госпитале работала.

3 — й. А у меня тоже родные на войне погибли

4 — й. Вот видите. Мы не знали этой войны, но она прошла через наши семьи. Вы помните, сколько людей погибло тогда?

Школьница . Вроде бы больше 20 миллионов.

4 — й. Вроде б. А ты вдумайся в эту цифру. Ведь многие из них были чуть постарше тебя.

Шкл . Как страшно!

4 — й. Да, страшно. Но мы не должны забывать и страшные страницы нашей истории. Потому что забыть – значит предать. Предать тех, кто не вернулся с войны.

1 — й. Мы пойдем на встречу с ветераном?

2 — й. Да. И в кино пойдем.

Читают дети на фоне музыки.

Школьница: Над страною звучит набат

Оглянись сквозь года назад

1 ученик : Сорок первый… Горящие хаты

В бой на смерть шли тогда солдаты

2 ученик : Сорок пятый… Победные марши.

3 ученик : Те ребята ведь были чуть старше нас

4 ученик : Позабыть не имеем мы права

Те года, что овеяла слава

5 ученик: И своим мы расскажем детям

Как народ наш врагу ответил

6 ученик: Как прошел сквозь огонь, сквозь беды

Вместе : Мы -наследники той Победы.

Сценки «На привале» про солдат на День Победы 9 мая в Доме культуры

Даже маленькие дети знают, что война — это страдание, горе и тысячи смертей. Чего уж говорить о взрослых. Собираясь ежегодно 9 мая во Дворце культуры, военнослужащие, ветераны и простые гражданские люди возобновляют в памяти страшные военные события и горько глотают слезы о погибших дедах-прадедах. А старшие школьники и студенты демонстрируют с красной сцены, увешанной легендарной победной символикой, сценки «На привале» про солдат на День Победы 9 мая в Доме культуры. Наряду с приветственными словами для ветеранов, тематическими песнями и танцами, выступлением городского главы, военные инсценировки выглядят еще более трогательными и душещипательными.

Летела с фронта похоронка
На молодого пацана,
А он живой лежал в воронке…
Ах, как безжалостна война!

И проходили мимо танки…
Чужая речь… а он лежал,
И вспоминал сестру и мамку,
Лежал и тихо умирал.

Пробита грудь была навылет,
И кровь стекала в черный снег,
А он глазами голубыми
Встречал последний свой рассвет.

Нет, он не плакал, улыбался,
И вспоминал родимый дом,
И пересилив боль поднялся,
И, автомат подняв с трудом,

Он в перекошенные лица
Горячий выплеснул свинец,
Приблизив этим на минуту
Войны, безжалостной, конец.

Летела с фронта похоронка,
Уже стучался почтальон,
Солдат, глаза закрыв в воронке,
На миг опередил её.

Мероприятия, подготовленные ко Дню Победы, всегда отличаются сдержанностью репертуара и сухостью постановок. Однако военные сценки для школьников младших и старших классов могут демонстрировать не только суровую жизнь солдат в военное время, но и некоторые интересные события, порой юмористические. В статье предложены миниатюры, рассчитанные на постановку в актовом зале с участием мультимедийного оборудования и экипировки цвета хаки.

Декорации, сопровождающие военные сценки для школьников

Мероприятия, приуроченные к 9 Мая и проводятся в каждом учебном заведении. Перед организаторами возникает вопрос о том, как украсить зал и где отыскать военную форму. Школьники всегда с энтузиазмом составляют сценарий и отыгрывают военные сценки на 9 Мая, однако основная часть ложится на плечи администрации.

Костюмы найдутся в семье любого служащего человека, главное - угадать с размером. Девочкам, которые появляются на сцене, достаточно надеть скромное темное платье и белый или шею. На заднем плане необходимо повесить включенный проектор, благодаря которому любое действие можно сопровождать соответствующими картинками. Не составит труда вырезать картонные танки, деревья и многое другое.

Музыка к мероприятию на 9 мая

Ни одна сценка на военную тематику не обходится без песен былых времен. Школьникам необходимо выбрать несколько из них для сольного или хорового исполнения.

«Священная война» - самая любимая из песен, которая была написана в 1941 году сразу после нападения Германии на СССР. Слова принадлежат Лебедеву-Кумачу, которому удалось раскрыть в полной мере трагизм этого события и отразить патриотический дух народа.

«Смуглянка» - песня 1940 года, исполняющаяся веселым тоном. Она приобрела известность после выхода фильма «В бой идут одни старики», который стал любимейшим у всего советского народа.

«Темная ночь» исполнялась но она великолепно подойдет и для исполнения школьного хора. Она напоминает колыбельную и передает ожидания окончания войны и воссоединения семьи.

Песня «День Победы» была написана к тридцатилетней годовщине Победы в войне. Одним из первых исполнителей стал Лев Лещенко, но сейчас ее можно услышать из уст многих других талантливых певцов. Она может стать великолепным завершением школьного мероприятия, подготовленного ко Дню Победы.

Инсценировка военной песни «Синий платочек»

Может состоять не только из монологов или коротких реплик, но и из музыкальных номеров. «Синий платочек» - любимейшая из военных песен, которая исполняется старшеклассницей с высоким, чистым голосом.

На сцену выходит девушка в скромном платье, с косой и букетом полевых цветов в руках. Главный атрибут - синий платочек - находится у нее на плечах, что соответствует песне:

«Строчит пулеметчик
За синий платочек,
Что был на плечах дорогих!»

Первый куплет песни сопровождает слайд-шоу из фотографий сельской жизни; второй - видеозаписей с поля боя; при третьем куплете на сцену выходят 4 пары юношей и девушек, которые начинают танцевать вальс. Девочка, исполняющая песню, снимает синий платочек с плеч и кружится под музыкальный аккомпанемент; в конце все участники инсценировки достают из нагрудного кармана синий платочек, машут им в зрительный зал и уходят со сцены.

«1418 дней и ночей в одно мгновенье»: сценка на военную тематику для старшеклассников

На сцену выходят два ведущих: девушка и юноша - под песню «Мы за ценой не постоим». За сценой стоят переодетые в военную форму ребята. На слайдах поочередно появляются картинки, соответствующие ситуации.

Юноша: "22 июня 1941 года фашистская Германия без предупреждения совершила нападение на мирный советский народ. Ровно в 4 утра голос Левитана сообщил по радио эту страшную новость. браво встал на защиту родины: на фронт отправлялись добровольцы, не достигшие призывного возраста".

На сцену выходят юноши в военной форме и девушки в белых платках, провожающие их. Боец читает наизусть стихотворение К. Симонова «Жди меня» (военные сценки на 9 Мая всегда должны сопровождаться военными стихотворениями и песнями).

Девушка : "За 1418 огненных дней смертью храбрых пали лучшие сыны Советского Союза стали мужчины и женщины разных возрастов, некоторые награждены посмертно".

На сцене появляются юноши в военной форме с игрушечными винтовками. Идет имитация боя, включается соответствующий слайд.

Юноша: "Самое долгожданное событие для всех советских граждан - поднятие флага на здании Рейхстага. Это означало победу над фашистской Германией".

Выходит юноша в военной форме с советским флагом и читает наизусть стихотворение С. Щипачева «Солдат».

Армейский анекдот-1

Подобные военные сценки для детей старшего возраста рассчитаны на постановку ко Дню защитника Отечества. В данной миниатюре участие принимает несколько человек. Минимальное количество для роты, как правило, составляет 18 солдат. Армейцы в военной форме выстраиваются в шеренгу и готовятся к выдаче денег, которую производит старшина.

Пичугин!

250 рублей.

Сидоров!

300 рублей.

Комаренко!

350 рублей.

Карандышев!

Я, товарищ старшина!

400 рублей.

Итого! (тишина). Итого! Где же он? Больше всех получил, а не явился.

Армейский анекдот - 2

Шутки над новобранцами со стороны старшины - привычное явление в армии, поэтому смешные военные сценки можно поставить на основе реальных ситуаций.

Рота новобранцев выстраивается в одну шеренгу, старшина начинает знакомиться с каждым из них и распределять по роду деятельности:

Бойцы, электрики среди вас есть?

Я, товарищ старшина!

Отлично! Будешь каждый день обходить корпус и проверять, где после отбоя продолжает гореть свет. А музыканты среди вас есть?

Так точно, товарищ старшина!

Молодец, боец! Отправляйся к командиру, ему нужно рояль на четвертый этаж занести. Орлы! Кто желает поехать завтра на картошку?

Мы, товарищ старшина! (четверо выходят из строя)

Чудесно. Завтра утром жду вас у своего автомобиля, остальные пойдут на поле пешком. Рота, разойдись!

Юмористическая сценка «Три командира»

Шел третий год войны. Тысячи солдат пали смертью храбрых. Самые смелые брали на себя разработку сложнейших военных стратегий. Но какой же бой без достойной экипировки? Командир вправе отдать приказ бойцам на пошив формы любого цвета: хаки семьдесят лет назад был в дефиците. В трех местах в одно и то же время перед ответственной атакой собрались три командира - бесстрашный, хитрый, трусливый - и отдали приказ своим бойцам. Сценарий военной сценки рассчитан на публику с чувством юмора.

Сшейте мне красные штаны, чтобы, если меня ранил враг, он не узнал бы об этом и посчитал себя промахнувшимся! - сказал бесстрашный командир.

Сшейте мне зеленые штаны, чтобы я спокойно мог спрятаться в лесу и наблюдать за врагом! Так я сольюсь с цветом деревьев и стану незаметным, - молвил хитрый командир.

Сшейте мне штаны коричневого цвета, чтобы в случае испуга (долгая пауза) никто не обнаружил, что со мной случилась беда! - тихим голосом сказал трусливый командир.

Заканчивается сценка на военную тематику фонограммой со смехом.

Миниатюра «По мотивам Золушки»

Полковник обращается к новобранцам с первым поручением:

Бойцы! Сегодня на складе прапорщик случайно смешал шурупы разного диаметра, а нам важно соблюдать во всем порядок! Ваша задача - в 5 мешков распределить изделия соответствующего размера. Вопросы есть? Приступить немедленно!

Что-то наш Семен Палыч дает невыполнимый приказ. Напился вчера, что ли? Приказ полковника отменяем и все идем на кухню - кто-то кукурузу с горохом смешал… Никто ведь не хочет есть гороховые лепешки вместо кукурузных? Приказ поняли? Приступить немедленно!

Включайся в дискуссию
Читайте также
Пьер и мари кюри открыли радий
Сонник: к чему снится Утюг, видеть во сне Утюг что означает К чему снится утюг
Как умер ахилл. Ахиллес и другие. Последние подвиги Ахиллеса