Подпишись и читай
самые интересные
статьи первым!

Сальвадор Дали (Salvador Dali) и его сюрреалистические картины. «Постоянство памяти», Сальвадор Дали: описание картины

Сальвадор Дали по праву считается одним из самых известных представителей сюрреализма. Нет в мире человека, который хотя бы мельком не видел бы его картины.

«Сюрреализм – это я» - Сальвадор Дали

Сальвадор Дали родился 11 мая 1904 года в каталонском городе Финерасе. В детстве Сальвадор был смышленым, но очень упрямым ребенком, который не раз попадал в передряги. Юный Сальвадор всегда старался выделиться, но из-за большого количества фобий так и не смог найти общий язык с ровесниками. Свое обучение художественному мастерству Сальвадор начал еще в школе в 1914 году.

В 1921 году Сальвадор Дали поступает в Академию Сан-Фернандо, где продолжает обучаться живописи. Несмотря на неоспоримый талант, Дали выгнали из Академии в 1926 году опять-таки из-за несносного поведения.

После юный художник отправляется в Париж, где знакомится с Пабло Пикассо, сильно повлиявшим на его творчество в последующие годы. В Париже Сальвадор встречает и свою будущую жену Галу.

Постепенно к Дали приходит слава, его картины выставляются, позже он примыкает к группе сюрреалистов, из которой в 1936 году уходит со скандалом. Всех окружающих поражали поступки и взгляды Дали.

Однако, мало кто задумывается над тем, что эти поступки означали на самом деле. Дали редко стремился кото-то обидеть, он просто жил в другом мире, мире сюрреализма. И охарактеризовать его можно только через призму сюрреалистических понятий.

Посетив Италию, Дали остался в восторге от творений эпохи Ренессанса, что не могло не повлиять на его дальнейшее творчество. С началом Второй Мировой войны, Дали решает переехать в США вместе с женой, где активно сотрудничает с режиссерами и кинокомпаниями. К сожалению, многие из предложенных художником идей были признаны нецелесообразными и так и не увидели свет.

Затем Дали вернулся в Испанию, потом вновь покорил Париж. Его деятельность не ограничивалась картинами. Художник занимался фильмами, рекламой, костюмами. В каждой идее он находил способ для самовыражения.

В 1981 году у художника начинает развиваться болезнь Паркинсона, а год спустя умирает Гала, что повергает художника в продолжительную депрессию, отразившуюся на его творчестве. Его болезнь развивалась мешая ему жить и рисовать. Дали переезжает в замок, когда подаренный Гале, но после несчастного случая уезжает в театр-музей, где и встречает свою смерть в 1989 году.

Сальвадор Дали – это непросто талантливый художник, это исключительная личность, сформированная во многом его талантом и его фобиями. Каждая его картина бесценна и выбрать среди них лучшие не представляется возможным. Поэтому мы решили остановить свой выбор на тех картинах художника, которые считаются самыми известными его работами.

Великий испанский живописец Сальвадор Дали за всю жизнь сотворил более полутора тысяч работ, среди которых можно найти истинные шедевры направления сюрреализма. Но не только по картинам знаком этот человек многим поклонникам его творчества. Он был разносторонней творческой личностью, который нашел себя также, как скульптор, писатель, режиссёр и актер. Самой большой мечтой мастера кисти было создание собственного музея, который более всего походил бы на театр, и это ему удалось. Сейчас в Фигерасе находится его Музей-театр, в котором хранятся многие работы художника не только в виде картин, но и скульптур.

Анна Мария

Анна Мария (1924). На этой картине изображена младшая сестра Дали Анна. Долгое время художник и его сестра были очень близки, во многом их объединяло именно духовное родство. На полотне живописец изобразил Анну истинной красавицей. Дружба между братом и сестрой продолжалась до тех пор, пока Дали не встретил на своем жизненном пути Галу - Музу всей его жизни. Ревность сестры к его избраннице разрушили все родственные и дружеские отношения между Анной и Сальвадором.

Постоянство памяти

«Постоянство памяти» или «Мягкие часы» (1931). Эта картина великого сюрреалиста знакома многим. Работа принесла большую известность живописцу. На полотне изображено несколько механизмов часов, отображенные в растекаемой форме. В этой картине живописец уходит от линейного понятия временных рамок. Здесь можно заметить, что на творении изображена голова и самого художника, которая спит. Для создания шедевра гению понадобилось всего пару часов. Сейчас это произведение хранится в нью-йоркском Музее современного искусства.

Жираф в огне

«Жираф в огне» (1937). Это полотно художник написал практически перед отправкой в эмиграцию В США. Эта работа явно демонстрирует борьбу художника против политики своей страны. Себя Сальвадор Дали называл аполитичным человеком. В этой картине отображается и предчувствие живописца скорой войны. Основной персонаж полотна непосредственно сам горящий план находится на втором плане и собственно символизирует предчувствие военных действий, которые развернутся в ближайшее время в государстве. На первом плане художник предпочел изобразить двух женщин, конструкция которых поддерживается костылями. Таким образом мастер пера выразил человеческое подсознание.

Лицо войны

Лицо войны (1940). Эта работа появилась уже в тот момент, когда сюрреалист уже жил в США. На полотне видно изображение головы, которое в большей степени напоминает череп, а вокруг него разместились змеи, как бы издающие шипение в ротовом отверстии и каждой из глазниц находится еще по одному черепу, явно отражающие всю ужасную суть войны. Также на полотне можно заметить отпечаток руки Сальвадора. Сейчас картина хранится в музее Роттердама.

Лицо Мэй Уэст

«Лицо Мэй Уэст» (1974). Работа относится к поздним работам живописца и выполнена в шуточном стиле. На картине изображено лицо известной американской актрисы. Губы женщины выполнены в виде красной софы, шторы послужили волосами, очи Мэй изображены в виде двух картин, а нос представляет собой камин, на котором разместились часы, представляющие собой переносицу. Работа художника занимает целую комнату, которая представляет собой иллюзию: издалека явно изображено лицо актрисы, но стоит только подойти ближе, как сразу становятся понятны предметы, из которых творец «собрал» лик Уэст.

Великий мастурбатор

«Великий мастурбатор» (1929). Одно из наиболее известных полотен художника отражает его противоречивое отношение к соитию мужчины и женщины. В детском возрасте Дали увидел книгу по медицине отца, где были отображены фотографии половые органы больных венерическими заболеваниями людей. С тех пор у юного творца половые сношения ассоциировались с процессом гниения, что явно прослеживается в работе. В последующем этот случай очень повлиял на художника, который долгое время испытывал отвращение к сексу. До конца жизни Сальвадора Дали полотно принадлежало его музею, после чего было перемещено в музей Мадрида.

Сюрреалистическая композиция

«Сюрреалистическая композиция» или «Мясо праздничной курицы» (1928). В этой картине многие знатоки и поклонники сюрреализма отмечают влияние Ива Танги, для которого были характерны все те же манеры отражения пространства и плывущие фигуры. В настоящее время композиция хранится в одноименном музее великого сюрреалистического живописца, но уже под совершенно другим названием - «Инагуральная гусиная кожа».

Портрет Луиса Буньюэля

«Портрет Луиса Буньюэля» (1924). Будучи в 25-летнем возрасте молодой Дали написал портрет человека, который оказал огромное влияние на его последующую жизнь. Юный творец принял участие в нескольких фильмах Буньюэля, среди которых «Золотой век» и «Андалузский пес». На полотне своего друга живописец изобразил задумчивым и очень серьезным человеком. Нетрудно заметить, что сама картина выполнена в мрачном тоне, чем художник хотел подчеркнуть взгляд Луиса, наполненный глубокими мыслями. Долгое время картина находилась в собственности непосредственно человека, который изображен на портрете. Сейчас работа хранится в Центре искусств королевы Софии, который расположился в столице Испании.

Пейзаж близ Фигераса

«Пейзаж близ Фигераса» (1910). Картина относится к одним из ранних работ известного художника, приверженца направления сюрреализм. Это полотно Дали создал будучи в детском возрасте, на тот момент ему всего 6 лет. Работа выполнена масляными красками. В картине явно заметны черты импрессионизма - популярного на тот момент направления среди творческих личностей. Такого рода полотна в этом направлении живописец будет создавать до 20-х годов, после чего перейдет к кубизму и сюрреализму. В настоящее время данное полотно находится в частной коллекции одного из поклонников творчества Дали.

Атомная Леда

Атомная Леда (1949). В это время испанский живописец проживал в Калифорнии. Первые наброски появились за 4 года до полного завершения картины. На полотне мастер пера изобразил правительницу Спарты и Зевса. В работе все предметы изображены в невесомости и не соприкасаются друг с другом, откуда и появилось первое слово в названии «атомная». По традиции Леда изображена в обнаженном образе в виде супруги художника - Галы. Зевс на картине представлен в виде лебедя. На заднем плане можно лицезреть скалистый берег Коста-Брава. В настоящее время оригинал хранится в музее Сальвадора Дали.

Сальвадор Доме́нек Фелип Жасинт Дали и Доме́нек, маркиз де Пуболь (1904 — 1989) — испанский живописец, график, скульптор, режиссёр, писатель. Один из самых известных представителей сюрреализма.

БИОГРАФИЯ САЛЬВАДОРА ДАЛИ

Сальвадор Дали родился в городке Фигерас в Каталонии, в семье адвоката. Творческие способности проявились у него уже в раннем детстве. В семнадцатилетнем возрасте он был принят в Мадридскую академию изящных искусств Сан Фернандо, где судьба счастливо свела его с Г. Лоркой, Л. Бунюэлем, Р. Альберти. Учась в академии, Дали увлеченно и одержимо изучает произведения старых мастеров, шедевры Веласкеса, Сурбарана, Эль Греко, Гойи. Он испытывает влияние кубистических полотен Х. Гриса, метафизической живописи итальянцев, серьезно интересуется наследием И. Босха.

Учеба в Мадридской академии с 1921 по 1925 годы была для художника временем упорного постижения профессиональной культуры, началом творческого осмысления традиций мастеров прошлых эпох и открытий своих старших современников.

Во время первой поездки в 1926 году в Париж он встречается с П. Пикассо. Под впечатлением встречи, изменившей направление поисков собственного художественного языка, соответствующего его миропониманию, Дали создает свое первое сюрреалистическое произведение “Великолепие руки”. Однако Париж неумолимо влечет его к себе, и в 1929 году он совершает второе путешествие во Францию. Там он входит в круг парижских сюрреалистов, получает возможность увидеть их персональные выставки.

В это же время совместно с Бунюэлем Дали делает два ставших уже классикой фильма – “Андалузский пес” и “Золотой век”. Его роль в создании этих работ не главная, но его всегда упоминают вторым, как сценариста и одновременно актера.

В октябре 1929 года он женится на Гала. Русская по происхождению, аристократка Елена Дмитриевна Дьяконова заняла важнейшее место в жизни и творчестве художника. Появление Гала придало его искусству новый смысл. В книге мастера “Дали по Дали” он дает следующую периодизацию своего творчества: “Дали – Планетарный, Дали – Молекулярный, Дали – Монархический, Дали – Галюциногенный, Дали – Будущий”! Конечно, трудно вместить в столь узкие рамки творчество этого великого импровизатора и мистификатора. Он сам признавался: “Я не знаю, когда начинаю притворяться или говорить правду”.

ТВОРЧЕСТВО САЛЬВАДОРА ДАЛИ

Примерно в 1923 году Дали начал свои эксперименты с кубизмом, часто даже запираясь в своей комнате, чтобы рисовать. В 1925 году Дали написал еще одну картину в стиле Пикассо: «Венера и моряк». Она вошла в число семнадцати картин, экспонировавшихся на первой персональной выставке Дали. Вторая выставка работ Дали, состоявшаяся в Барселоне в галерее Делмо в конце 1926 года, была встречена с еще большим энтузиазмом, чем первая.

Венера и моряк Великий мастурбатор Метамарфозы Нарцисса Загадка Вильгельма Телля

В 1929 году Дали написал картину «Великий мастурбатор», одну из наиболее значительных работ того периода. На ней изображена большая, похожая на восковую голова с темно-красными щеками и полуприкрытыми глазами с очень длинными ресницами. Огромный нос упирается в землю, а вместо рта нарисован гниющий кузнечик с ползающими по нему муравьями. Подобные темы были характерны для работ Дали 30-х годов: он питал необыкновенную слабость к образам кузнечиков, муравьев, телефонов, ключей, костылей, хлеба, волос. Дали сам называл свою технику ручной фотографией бетонной иррациональности. Она была основана, как он говорил, на ассоциациях и интерпретациях не связанных между собой явлений. Как ни удивительно, но и сам художник отмечал, что понимает не все свои образы. Хотя творчество Дали было хорошо воспринято критиками, прочившими ему большое будущее, все же успех мгновенной пользы не принес. И Дали дни напролет колесил по парижским улицам в тщетных поисках покупателей для своих оригинальных образов. Ими, например, служили женская туфля с большими стальными пружинами, очки со стеклами величиной с ноготь и даже гипсовая голова рычащего льва с жареным чипсами.

В 1930 году картины Дали начали приносить ему известность. На творчество его повлияли работы Фрейда. В своих картинах он отражал сексуальные переживания человек, а так же разрушение, смерть. Созданы такие его шедевры как «Мягкте часы» и «Постоянство памяти». Так же Дали создает многочисленные макеты из различных предметов.

Между 1936 и 1937 годом Дали работает над одной из самых знаменитых своих картин «Метамарфозы Нарцисса», тут же появляется одноименная книга. В 1953 году в Риме проходи большая по своим размахам выставка. Он выставляет 24 картины, 27 рисунков, 102 акварели.

Тем временем, в 1959 году, посокльку отец больше не хотел пускать Дали,он с Галой устроились жить в Порт-Льигате. Картины Дали уже пользовались огромной популярностью, продавались за большие деньги, а сам он был знаменит. Он часто общается с Вльгельмом Теллем. Под впечатлениями он создает такие работы как «Загадка Вильгельма Телля» и «Вильгельм Телль».

В 1973 году В Фигуэрасе открывается «Музей Дали» невероятный по своему содержанию. До сих пор он поражается зрителей своим сюрреалистичным видом.

Последняя работа «Ласточкин хвост» была закончена в 1983 году.

Сальвадор Дали часто прибегал ко сну с ключом в руке. Сидя на стуле, он засыпал с зажатым между пальцами тяжёлым ключом. Постепенно хватка ослабевала, ключ падал и ударялся о лежащую на полу тарелку. Возникшие во время дремоты мысли могли быть новыми идеями или решениями сложных проблем.

В 1961 году Сальвадор Дали нарисовал для Энрике Берната, основателя испанской компании производящей конфеты на палочке, логотип «Chupa Chups», который в несколько измененном виде сегодня узнаваемый во всех уголках планеты.

В 2003 году компания «Уолт Дисней» выпускает мультипликационный фильм «Destino», который еще в 1945 году начали рисовать Сальвадор Дал и Уолт Дисней, картина пролежала в архиве 58 лет.

В честь Сальвадора Дали назван кратер на Меркурии.

Великий художник при жизни завещал похоронить его так, чтобы по могиле могли ходить люди, поэтому его тело замуровали в стене в музее Дали в г. Фигерас. В этой комнате запрещено фотографировать со вспышкой.

Приехав в Нью-Йорк в 1934 году, в качестве аксессуара он нес в руках батон хлеба длиной 2 метра, а посещая выставку сюрреалистического творчества в Лондоне оделся в костюм водолаза.

В разное время Дали объявлял себя то монархистом, то анархистом, то коммунистом, то приверженцем авторитарной власти, то отказывался ассоциировать себя с каким бы то ни было политическим течением. После Второй мировой войны и возвращения в Каталонию Сальвадор поддерживал авторитарный режим Франко и даже написал портрет его внучки.

Дали отправил румынскому лидеру Николасу Чаушеску телеграмму, написанную в свойственной художнику манере: на словах он поддерживал коммуниста, а между строк читалась едкая ирония. Не заметив подвоха, телеграмму опубликовали в ежедневной газете Scînteia.

Известная ныне певица Шер (Cher) и ее муж Сонни Боно, будучи еще молодыми, посетили вечеринку Сальвадора Дали, которую он утроил в Нью-Йоркском отеле Plaza. Там Шер случайно села на подложенную хозяином мероприятия ей на кресло сексуальную игрушку странной формы.

В 2008 году о Сальвадоре был снят фильм «Отголоски прошлого». Роль Дали сыграл Роберт Паттинсон. Некоторое время Дали работал совместно с Альфредом Хичкоком.

В своей жизни Дали сам полностью завершил работу только над одним фильмом, «Впечатления от верхней Монголии» (1975), в котором он рассказал историю об экспедиции, которая отправилась на поиски огромных галлюциногенных грибов. Видеоряд «Впечатлений о Верхней Монголии» большой частью основан увеличенных микроскопических пятнах мочевой кислоты на латунной полоске. Как вы можете догадаться, «автором» этих пятен был маэстро. В течение нескольких недель он «рисовал» их на кусочке латуни.

Совместно с Кристианом Диором в 1950 году Дали создал «костюм для 2045 года».

Полотно «Постоянство памяти» («Мягкие часы») Дали написал под впечатлением от Эйнштейновской теории относительности. Идея в голове Сальвадора обрела форму, когда он, одним августовским жарким днем, разглядывал кусок сыра «Камабер».

Впервые образ слона появляется на полотне «Сон, вызванный полётом пчелы вокруг граната за секунду до пробуждения». Помимо слонов, Дали часто использовал на своих картинах образы других представителей царства животных: муравьев (символизировали смерть, распад и, в то же время, огромное сексуальное желание), улитку он связывал с человеческой головой (см. портреты Зигмунда Фрейда), саранча в его работах связана с отходами и чувством страха.

Яйца на картинах Дали символизируют пренатальное, внутриутробное развитие, если посмотреть глубже - речь идет о надежде и о любви.

Седьмого декабря 1959 года в Париже состоялась презентация овосипеда (ovocypede): устройства, которое придумал Сальвадор Дали и воплотил в жизнь инженер Лапарра. Овосипед - прозрачный шар с закрепленным внутри сиденьем для одного человека. Этот «транспорт» стал одним из устройств, которое Дали успешно использовал для того, чтобы шокировать публику своим появлением.

ЦИТАТЫ ДАЛИ

Искусство - ужасная болезнь, но жить без неё пока нельзя.

Искусством я выправляю себя и заражаю нормальных людей.

Художник не тот, кто вдохновляется, а тот, кто вдохновляет.

Живопись и Дали не одно и то же, я как художник не переоцениваю себя. Просто другие так плохи, что я оказался лучше.

Увидел - и запало в душу, и через кисть пролилось на холст. Это живопись. И то же самое - любовь.

Для художника каждое прикосновение кисти к холсту - целая жизненная драма.

Моя живопись - это жизнь и пища, плоть и кровь. Не ищите в ней ни ума, ни чувства.

Через века мы с Леонардо да Винчи протягиваем друг другу руки.

Думаю, что сейчас у нас средневековье, но когда-нибудь настанет Возрождение.

Я - декадент. В искусстве я нечто вроде сыра камамбер: чуть переберёшь, и всё. Я - последний отголосок античности - стою на самой грани.

Пейзаж - это состояние души.

Живопись - это сделанная рукой цветная фотография всех возможных, сверхизысканных, необычных, сверхэстетических образцов конкретной иррациональности.

Моя живопись-это жизнь и пища, плоть и кровь. Не ищите в ней ни ума, ни чувства.

Произведение искусства не пробуждает во мне никаких чувств. Глядя на шедевр, я прихожу в экстаз от того, чему могу научиться. Мне и в голову не приходит растекаться в умилении.

Художник думает рисунком.

Бесплоден именно хороший вкус - для художника нет ничего вреднее хорошего вкуса. Возьмите французов - из-за хорошего вкуса они совершенно разленились.

Не старайтесь прикрыть нарочито небрежной живописью свою посредственность - она обнаружит себя в первом же мазке.

Для начала научитесь рисовать и писать как старые мастера, а уж потом действуйте по своему усмотрению - и вас будут уважать.

Сюрреализм - не партия, не ярлык, а единственное в своем роде состояние духа, не скованное ни лозунгами, ни моралью. Сюрреализм - полная свобода человеческого существа и право его грезить. Я не сюрреалист, я - сюрреализм.

Я - высшее воплощение сюрреализма - следую традиции испанских мистиков.

Разница между сюрреалистами и мной заключается в том, что сюрреалист - это я.

Я не сюрреалист, я - сюрреализм.

БИОГРАФИЯ И ФИЛЬМОГРАФИЯ САЛЬВАДОРА ДАЛИ

Литература

«Тайная жизнь Сальвадора Дали, рассказанная им самим» (1942)

«Дневник одного гения» (1952-1963)

Oui: The Paranoid-Critical Revolution (1927-33)

«Трагический миф Анжелюса Милле»

Работа над фильмами

«Андалузский пёс»

«Золотой век»

«Заворожённый»

«Впечатления от верхней Монголии»

При написании этой статьи были использованы материалы таких сайтов: kinofilms.tv , .

Если вы нашли неточности, или желаете дополнить эту статью, присылайте нам информацию на электронный адрес admin@сайт, мы, и наши читатели, будем вам очень благодарны.

Сальвадора Дали без преувеличения можно назвать самым известным сюрреалистом XX века, ведь его имя знакомо даже тем, кто совершенно далёк от живописи. Одни люди считают его величайшим гением, другие - безумцем. Но и первые, и вторые безоговорочно признают уникальный талант художника. Его картины представляют собой иррациональное сочетание реальных предметов, деформированных парадоксальным образом. Дали был героем своего времени: творчество мастера обсуждалось как в высших кругах общества, так и в пролетарской среде. Он стал настоящим воплощением сюрреализма с присущими этому течению живописи свободой духа, противоречивостью и эпатажностью. Сегодня любому желающему доступны шедевры, автором которых является Сальвадор Дали. Картины, фото которых можно увидеть в этой статье, способны впечатлить каждого поклонника сюрреализма.

Роль Галы в творчестве Дали

Огромное творческое наследие оставил после себя Сальвадор Дали. Картины с названиями, вызывающими у многих смешанные чувства, сегодня настолько привлекают любителей искусства, что заслуживают детального рассмотрения и описания. Вдохновительницей, моделью, поддержкой и главной поклонницей художника была его супруга Гала (эмигрантка из России Все его самые знаменитые полотна были написаны в период совместной жизни с этой женщиной.

Скрытый смысл «Постоянства памяти»

Рассматривая Сальвадора Дали, стоит начать с наиболее узнаваемой его работы - "Постоянство памяти" (иногда её называют "Время"). Полотно было создано в 1931 году. Вдохновила художника на написание шедевра его супруга Гала. По утверждению самого Дали, замысел картины у него возник при виде плавящегося под солнечными лучами О чём хотел сказать мастер, изобразив на холсте мягкие часы на фоне пейзажа?

Три мягких циферблата, украшающих передний план картины, отождествляются с субъективным временем, которое свободно протекает и неравномерно заполняет собой всё свободное пространство. Количество часов тоже символично, ведь число 3 на этом полотне свидетельствует о прошлом, настоящем и будущем. Мягкое состояние предметов указывает на взаимосвязь между пространством и временем, которая для художника всегда была очевидной. Присутствуют на картине и твёрдые часы, изображённые циферблатом вниз. Они символизируют объективное время, ход которого идёт против человечества.

Свой автопортрет также изобразил на этом полотне Сальвадор Дали. Картина "Время" содержит на переднем плане непонятный растёкшийся предмет, обрамлённый ресницами. Именно в таком образе и нарисовал себя спящим автор. Во сне человек высвобождает свои мысли, которые в состоянии бодрствования он тщательно скрывает от окружающих. Всё, что можно увидеть на картине, является сновидением Дали - результатом торжества бессознательного и смерти реальности.

Муравьи, ползающие по корпусу твёрдых часов, символизируют распад, гниение. На картине насекомые выстраиваются в виде циферблата со стрелками и свидетельствуют о том, что объективное время уничтожает себя само. Муха, сидящая на мягких часах, для живописца была символом вдохновения. Древнегреческие философы проводили много времени в окружении этих "средиземноморских фей" (именно так называл Дали мух). Зеркало, виднеющееся на картине слева - свидетельство непостоянства времени, оно отображает как объективные, так и субъективные миры. Яйцо на дальнем плане символизирует жизнь, сухая олива - позабытую античную мудрость, а - вечность.

«Жираф в огне»: трактовка образов

Изучая картины Сальвадора Дали с описанием, можно глубже изучить творчество художника, лучше понять подтекст его полотен. В 1937 году из-под кисти живописца вышла работа «Жираф в огне». Это был сложный период для Испании, так как немного ранее в ней началась Кроме того, Европа оказалась на пороге Второй мировой войны, и Сальвадор Дали, как и множество прогрессивных людей того времени, чувствовал её приближение. Несмотря на то что мастер утверждал, что его «Жираф в огне» не имеет отношения к политическим событиям, сотрясающим континент, картина насквозь пропитана ужасом и тревогой.

На переднем плане Дали нарисовал женщину, стоящую в позе отчаяния. Её руки и лицо окровавлены, создаётся впечатление, что с них содрана кожа. Женщина выглядит беспомощной, она не в силах противостоять надвигающейся опасности. Позади неё изображена дама с куском мяса в руках (оно является символом самоуничтожения и смерти). Обе фигуры стоят на земле благодаря тонким подпоркам. Их Дали нередко изображал в своих работах, чтобы подчеркнуть слабость человека. Жираф, в честь которого названа картина, нарисован на дальнем плане. Он гораздо меньше женщин, верхняя часть его туловища охвачена огнём. Несмотря на свои небольшие размеры, он является главным героем полотна, воплощая собой монстра, несущего апокалипсис.

Анализ «Предчувствия гражданской войны»

Не только в этой работе выразил своё предчувствие войны Сальвадор Дали. Картины с названиями, указывающими на её приближение, появлялись у художника неоднократно. За год до «Жирафа» художник написал «Мягкую конструкцию с варёными бобами» (иначе её называют «Предчувствием гражданской войны»). Сооружение из частей человеческого тела, изображённое в центре холста, напоминает контуры Испании на карте. Конструкция сверху слишком громоздкая, она нависает над землёй и может в любой момент рухнуть. Внизу под сооружением рассыпаны бобы, которые выглядят здесь совершенно неуместными, что только подчёркивает абсурдность политических событий, происходящих в Испании во второй половине 30-х годов.

Описание «Лица войны»

«Лицо войны» - это ещё одна работа, оставленная сюрреалистом своим поклонникам. Картина датируется 1940 годом - временем, когда Европа была охвачена боевыми действиями. На холсте изображена человеческая голова с застывшим в агонии лицом. Её со всех сторон окружают змеи, вместо глаз и рта у неё бесчисленное количество черепов. Создаётся впечатление, что голова буквально напичкана смертью. Картина символизирует собой концентрационные лагеря, забравшие жизнь у миллионов людей.

Толкование «Сна»

«Сон» - картина Сальвадора Дали, созданная им в 1937 году. На ней изображена огромная спящая голова, держащаяся на одиннадцати тонких подпорках (точно таких же, как у женщин на полотне «Жираф в огне»). Костыли везде, они поддерживают глаза, лоб, нос, губы. Тело у человека отсутствует, зато есть неестественно вытянутая назад тонкая шея. Голова олицетворяет сон, а костыли указывают на поддержку. Стоит только каждой части лица отыскать свою подпорку, как человек рухнет в мир сновидений. Поддержка нужна не только людям. Если внимательно присмотреться, в левом углу полотна можно увидеть маленькую собаку, чьё туловище тоже опирается на костыль. Рассматривать подпорки можно и как нити, которые позволяют голове свободно парить во время сна, однако не дают ей полностью оторваться от земли. Голубой фон полотна ещё больше подчёркивает отстранённость происходящего на нём от рационального мира. Художник был уверен, что именно так выглядит сон. Картина Сальвадора Дали вошла в цикл его работ «Паранойя и война».

Образы Галы

Свою любимую жену тоже рисовал Сальвадор Дали. Картины с названиями "Анжелюс Гала", "Мадонна Порт-Лигата" и многие другие прямо или косвенно указывают на присутствие Дьяконовой в сюжетах произведений гения. Например, в «Галатее со сферами» (1952 г.) он изобразил свою спутницу жизни в виде божественной женщины, лицо которой просвечивается сквозь большое количество шаров. Супруга гения парит над реальным миром в верхних эфирных слоях. Стала его муза главной героиней таких картин, как «Галарина», где она изображена с обнажённой левой грудью, «Атомная Леда», в которой Дали представил голую супругу в виде правительницы Спарты. Практически на все женские образы, присутствующие на холстах, вдохновляла живописца его верная жена.

Впечатление от работ живописца

Фото, изображающие картины Сальвадора Дали, высокого разрешения позволяют изучить его творчество до мельчайших деталей. Художник прожил долгую жизнь и оставил после себя несколько сотен работ. Каждая из них - это уникальный и ни с чем не сравнимый внутренний мир, отображённый гением по имени Сальвадор Дали. Картины с названиями, известными всем с детства, могут вдохновлять, вызывать восторг, недоумение или даже отвращение, однако ни один человек не останется после их просмотра равнодушным.

Одно из самых известных полотен, написанных в жанре сюрреализма, - это "Постоянство памяти". Сальвадор Дали - автор этой картины, создал ее всего за несколько часов. Полотно сейчас находится в Нью-Йорке, в Музее современного искусства. Эта небольшая картина, размером всего 24 на 33 сантиметра, является самой обсуждаемой работой художника.

Объяснение названия

Картина Сальвадора Дали «Постоянство памяти» была написана в 1931-м на холсте-гобелене ручной работы. Идея создания данного полотна была связана с тем, что однажды, дожидаясь возвращения своей жены Галы из кино, Сальвадор Дали писал абсолютно пустынный пейзаж морского побережья. Вдруг он увидел на столе тающий на солнце кусок сыра, который они ели вечером вместе с друзьями. Сыр таял и становился все мягче и мягче. Задумавшись и связав долго идущее время с тающим куском сыра, Дали начал заполнять полотно растекающимися часами. Свою работу Сальвадор Дали назвал «Постоянство памяти», объясняя название тем, что один раз взглянув на картину, ты уже никогда её не забудешь. Другое название картины - «Текучие часы». Это название связано с содержанием самого полотна, которое вложил в него Сальвадор Дали.

«Постоянство памяти»: описание картины

Когда рассматриваешь это полотно, в глаза сразу бросается необычное размещение и структура изображенных предметов. На картине просматривается самодостаточность каждого из них и общее ощущение пустоты. Здесь много вроде бы не связанных предметов, но все они создают общее впечатление. Что же изообразил на картине "Постоянство памяти" Сальвадор Дали? Описание всех предметов занимает довольно много места.

Атмосфера картины «Постоянство памяти»

Сальвадор Дали выполнил картину в коричневой гамме. Общая тень лежит на левой части и середине картины, солнце падает на заднюю часть и правую сторону полотна. Картина как бы наполнена тихим ужасом и страхом такого спокойствия, и в то же время странная атмосфера наполняет "Постоянство памяти". Сальвадор Дали этим полотном заставляет задуматься о значении времени в жизни каждого человека. О том, а может ли время остановиться? А может ли оно подстраиваться под каждого из нас? Наверное, каждый должен дать сам себе ответы на эти вопросы.

Известен факт, что художник всегда оставлял записи о своих картинах в своем дневнике. Однако о самой известной картине «Постоянство памяти» Сальвадор Дали не сказал ничего. Великий художник изначально понимал, что, написав эту картину, он заставит задуматься людей о бренности бытия в этом мире.

Влияние полотна на человека

Картина Сальвадора Дали «Постоянство памяти» была рассмотрена американскими психологами, которые пришли к выводу, что данное полотно обладает сильнейшим психологическим воздействием на определенные типы человеческих личностей. Многие люди, глядя на эту картину Сальвадора Дали, описывали свои чувства. Большая часть людей погружалась в ностальгию, остальные пытались разобраться со смешанными эмоциями общего ужаса и задумчивости, вызванной композицией картины. Полотно передает чувства, мысли, переживания и отношение к «мягкости и твердости» самого художника.

Безусловно, эта картина невелика по размерам, но её можно считать одной из самых великих и сильных психологических картин Сальвадора Дали. Картина «Постоянство памяти» несет в себе величие классики сюрреалистической живописи.

Включайся в дискуссию
Читайте также
Пьер и мари кюри открыли радий
Сонник: к чему снится Утюг, видеть во сне Утюг что означает К чему снится утюг
Как умер ахилл. Ахиллес и другие. Последние подвиги Ахиллеса