Подпишись и читай
самые интересные
статьи первым!

Рисунок дети играют зимой. Картинки для детей на тему “Зима и зимние забавы”

Грибанова Н.Г.

Рисование на тему «Зимние забавы»

Цель : Создать условия для передачи движения в рисунке. Развития умения задумывать содержание своего рисунка и доводить замысел до конца. Продолжать рисовать с использованием всех известных приемов рисования

Оборудование: Белая бумага, акварель, кисти; музыкальное произведение В.А. Моцарта «Катание на санях».

Воспитатель вместе с детьми вспоминает зимние забавы (катание на санках, коньках, лыжах; игры в снежки; лепка снежной бабы и др.). Читает короткие стихотворения,

предлагает отгадать загадки.

Снег, снег кружится,

Белая вся улица!

Собралися мы в кружок,

Завертелись, как снежок.

Все лицо и руки

Залепил мне снег…

Мне в сугробе - горе,

А ребятам - смех!

И. Суриков

Загадки

На прогулке бегуны

Одинаковой длины

Через луг к березке

Тянут две полоски…

Бел, да не сахар, нет ног, а идет.

Что за нелепый человек

Пробрался в двадцать

первый век?

Морковка - нос, в руке -

Боится солнца и тепла.

(Снеговик.)

Меня хлопали лопатой,

Меня сделали горбатой,

Меня били, колотили.

Ледяной водой облили,

И скатились все потом

С моего горба гуртом.

(Снежная горка.)

Воспитатель.

Сегодня вы будете рисовать на сжатой бумаге. Для этого сначала необходимо скомкать и сжать бумагу, затем лист расправить и на него нанести рисунок.

Дети выполняют задание.

В середине занятия проводится пальчиковая гимнастика.

Пальчиковая гимнастика

«Мы во двор пошли гулять»

Раз, два, три, четыре, пять, Мы во двор пошли гулять.

Загибают пальчики по одному. «Идут» по столу указательным и средним пальчиками.

Бабу снежную лепили,

«Лепят» комочек двумя ладонями.

Птичек крошками кормили,

«Крошат хлебушек» всеми пальчиками.

С горки мы потом катались,

Ведут указательным пальцем правой руки по ладони левой.

А еще в снегу валялись.

Кладут ладошки на стол то одной, то другой стороной.

Все в снегу домой пришли, Съели суп и спать легли.

Отряхивают ладошки. Движения воображаемой ложкой, потом руки под щеку.

В конце НОД дети делают небольшой набрызг для придания рисунку завершенности.

Затем рисунки анализируются. Обсуждается каждая картинка: что на ней изображено, что получилось отобразить, что требует доработки. По окончании ребята рассказывают стихотворения о зиме и зимних забавах.

Закрепление материала :

Оформить выставку картин. «Мой любимый вид спорта » .

Сюжетные картинки - универсальный материал для логопедической работы в детском саду. Они помогают педагогу решать такие задачи:

  • учить составлять описательный рассказ;
  • обогащать словарный запас;
  • развивать мышление, внимание, воображение.

Различные картинки для детей с изображением зимы и зимних забав обязательно должны быть среди методических материалов логопеда. Можно использовать специальные тематически наборы для детского сада или подбирать подходящие изображения самостоятельно. Рассмотрим несколько вариантов картинок о зиме, которые помогут в работе.

Картинка Зима пришла открывает серию изображений природы, подобранных для нового сезона. Ее можно использовать на занятиях в старшей и подготовительной группе, проводя занятия на тему « », «Как звери готовятся к холодам», « », « ».

Сюжетная картинка Зима в лесу - помогает наглядно показать детям те изменения, которые происходят в природе, в лесу. Красивый зимний пейзаж помогает расширить кругозор и словарный запас ребенка.

Описание зимнего леса можно обыграть как путешествие, воображаемое приключение в нарисованную местность.

Белоснежная Зимущка-Зима - идеальный фон для русских народных сказок, это тоже можно использовать в коллективной и индивидуальной работе с детьми. Для этого подходит кукольный тетр на прозрачном фоне, накладываемый на лесной пейзаж.

Рассказы о зиме должны включать и описание празднования Нового года, рождественских праздников. Эти картинки Зимы дети любят больше других, охотнее с ними занимаются. Очень полезно подобрать изображения живых елочек в лесу и нарядной елки на празднике, а потом поиграть в «Найди отличия!».



Следующая картинка называется Зима за окном, она показывает жизнь мегаполиса в самое холодное время года. Для подготовительной группы хорошо использовать изображение заснеженных улиц большого города и зимы в деревне, по паре этих иллюстраций можно проводить коллективную работу, игры. Рисунок зимы в городе позволяет обсудить с детьми не только изменения в природе, но и провести речевые игры и упражнения на тему Транспорт и Профессии, так как в это время на улице можно увидеть новые машины и людей, выполняющих особую работу.




Картинки, на которых изображены зимние детские игры и спортивные занятия, организуемые на свежем воздухе, представляют собой отличную возможность не только обогатить активный словарь и повествовательную речь детей, но и провести работу по закреплению сложных звуков. Это могут быть упражнения на дифференциацию С и Сь, З и Зь, С и З, Сь и Зь.

Несколько сюжетных картинок Зимние забавы пригодятся для работы в группе и для проведения открытых занятий. Составить рассказ по картинке Зимние забавы поможет , на которой схематически изображены:

  • название развлечений, игры;
  • ее правила;
  • ее атрибуты;
  • количество участников;
  • лучший сезон.

Например, если картинка посвящена зимней забаве «снежки» , то в таблице должны быть отмечены:

  • первый звук названия игры – мягкий Сь и сами снежки;
  • запрет бросать снежками в лицо, в животных и птиц, в малышей;
  • перчатки, формочки для снега, щит, мишени;
  • один ребенок и много;
  • снегопад, снежинки крупные.

С такой опорой дети смогут составить свой рассказ не только по примеру взрослого, но и помощью самостоятельного анализа. Никакие надписи не нужны, по понятным схематичным картинкам даже воспитанникам старшей группы легко составить законченный рассказ.

В логопедической работе полезно использовать серии сюжетных картинок на тему Зимние забавы, Спорт зимой и др. Вот примерный перечень игр, которые можно проводить логопеду на тему Зимние забавы по сюжетным картинкам, одной или серии:

  • «Что было потом?» (продолжи историю)
  • Что на картинке … (белое, холодное, пушистое и т. п.)
  • «Путешествие в рисунок»
  • «Угадай, про что я говорю!»

Темы прихода зимы и зимних детских забав – настоящая «методическая сокровищница» для логопеда и педагога. Вариантов ее использования - огромное множество. Мы предложили вам лишь несколько из них.




















25.11.2016

VI Всероссийский ежегодный
конкурс детских рисунков "Зимние забавы"

Программный центр "Помощь образованию" приглашает детские сады принять участие в VI Всероссийском ежегодном конкурсе детских рисунков на тему "Зимние забавы" .

С 12 декабря 2016 г. по 12 февраля 2017 г. присылайте с рисунками детей по эл. почте: или по адресу: 610000, Кировская обл., г. Киров, Главпочтамт, а/я 19.

ДОО-победитель получит ценный приз - сертификат на 5000 рублей на приобретение программного обеспечения для детского сада, маленького автора рисунка ждет подарок-сюрприз .

Желаем удачи!



Участники конкурса: детские дошкольные организации (детские сады). Работы выполняются детьми от 2 до 7 лет.


Описание конкурса

У каждого малыша есть свои любимые зимние забавы. Кататься на санках, лыжах или коньках, скатываться с ледяной горки, лепить снеговика, играть в снежки. А может строить ледяные замки и рисовать прямо на снегу?

Предложите вашим детям нарисовать их любимые зимние развлечения и составить маленькую историю о своих впечатлениях о ярких и веселых моментах зимних прогулок. Все рисунки присылайте нам для участия в VI Всероссийском ежегодном конкурсе детских рисунков "Зимние забавы"!

Условия участия в конкурсе

Участниками конкурса являются дошкольные образовательные учреждения. Конкурсные рисунки выполняются детьми в возрасте от 2-х до 7 лет на тему "Зимние забавы" .

На рисунке должны быть изображены : зимние развлечения и забавы.

Изображение должно быть интересным и ярким. Рисунок может быть выполнен в любой технике исполнения на бумаге формата А4 или А3.

Обязательно нужно дать рисунку название и составить мини-рассказ . Мини-рассказ обязателен и должен содержать описание любимого зимнего развлечения, забавный или смешной случай и т.д. Рисунок и его описание ребёнок должен нарисовать и составить сам. Если он еще не умеет писать, это может сделать взрослый, но дословно со слов ребенка. Работа должна быть авторской и выполнена специально для данного конкурса.

На конкурс отправляйте отсканированные рисунки или их фотографии (количество рисунков не ограничено). В письме обязательны отдельные файлы:

1. Заявка () - обязательное условие участия в конкурсе ;

2. Файлы с рисунками (скан или фотография), каждая работа в отдельном файле графического формата *.jpg, *.jpeg, *.gif, *.png.

Заявки и конкурсные работы принимаются по электронной почте или по адресу: 610000, г. Киров, Главпочтамт, а/я 19 с пометкой "Конкурс детских рисунков" .

Свои рисунки вы можете самостоятельно публиковать в альбоме "Конкурс детских рисунков "Зимние забавы" 2016-2017 г." на странице официальной группы Программного центра "Помощь образованию" ВКонтакте по адресу . Там же вы сможете проголосовать за понравившиеся работы.

Важно! Присылая свою работу на конкурс, участники и авторы тем самым, предоставляют право организаторам конкурса на использование конкурсных работ (размещение в Интернет, публикацию в печатных изданиях, представление на выставочных стендах со ссылкой на авторство).

Призы конкурса

Победители будут определены в двух возрастных категориях:

  • 2 - 4 года;
  • 5 - 7 лет (дошкольники).

Победители конкурса - детские сады - будут награждены дипломами с изображением работ участников и Денежными сертификатами на приобретение компьютерной программы Программного центра "Помощь образованию":

  • 1 место - Сертификат на сумму 5000 руб .
  • 2 место - Сертификат на сумму 3000 руб .
  • 3 место - Сертификат на сумму 2000 руб .

Дети, чьи рисунки будут признаны лучшими, получат подарки-сюрпризы .

Участники конкурса - детские сады - получат Сертификат участника.

Работа жюри и результаты конкурса

Команда жюри оценивает все предложенные работы по 4 критериям:

1. соответствие рисунка теме Конкурса;

2. уровень исполнения и художественная выразительность;

3. полнота и оригинальность описания;

4. самостоятельность.

Продолжаем тему « Рисуем зимние забавы детей ».

Какие мы знаем зимние забавы? – спрашиваю я учеников. Народ,толпой засунутый за парты,пытается вспомнить что-нибудь в тему.

Вот мне самой больше всего нравится смотреть, как дети просто балуются в снегу. Без всяких там санок-лопаток. Просто бросают рассыпающийся снег, прыгают в сугробы, а потом лёжа на спине дрыгают ногами, чтобы снег из валенок вытрясти или просто ради удовольствия поваляться в снегу. А ещё можно лёжа на спине, хлопать руками по сторонам и так получится отпечаток типа крыльев.

Когда я это рассказываю у учеников прямо глаза начинают блестеть, а и немудрено- посиди-ка шесть уроков в классе.

Так вот идея с лежащим для баловства в снегу ребёнком - отличная, но –увы - очень сложная в исполнении.

Вообще нарисовать лежащую фигуру человека(хоть на боку,хоть на спине) очень трудно, уверяю вас. А уж если в ракурсе, да с учётом перспективы…А если не в ракурсе и без перспективы?- А вот нет, по-простому не получится. Мои ученики улыбаются и рисуют картинку вроде такой:

Но ведь вы изображаете вид сверху,- говорю я,- если эту фигуру вставить в картинку,то будет явное впечатление,что ребёнок просто стоит на одной ноге. Нам же надо нарисовать лежащего человека с ОБЫЧНОЙ точки зрения.

Вобщем, давайте рисовать. Я нашла фотографию в интернете – ребёнок лежит в снегу ногами к нам и головой вдаль по диагонали.

В ракурсе это выглядит так, что стопы ног на переднем плане выглядят крупно и сами ноги длинны. Голова же сравнительно мала. Руки, разбросанные в стороны, выглядят совсем укороченными. Кстати, ещё замечу, что сложность и странность виду фигуры,лежащей в снегу, придаёт ещё и сам снег-тело-то в него частично погружено. Это тоже надо учитывать.

Схему фигуры составили, теперь уточняем детали. Нога, поданная прямо на зрителя, выглядит толстой, и она сильно сокращена. Вторая смотрится намного тоньше, да ещё и снег чуть не по колено))). Туловище довольно массивное, а руки в перспективе малы и тонки.

Ну, что я могу сказать-с натуры надо такие сюжеты рисовать. А так вот сидя за партой, в уме не смоделируешь – это я вам отвечаю.

Про рисунки на тему «Зимние забавы детей» читайте ещё.

Включайся в дискуссию
Читайте также
Пьер и мари кюри открыли радий
Сонник: к чему снится Утюг, видеть во сне Утюг что означает К чему снится утюг
Как умер ахилл. Ахиллес и другие. Последние подвиги Ахиллеса