Подпишись и читай
самые интересные
статьи первым!

Сценарий зимнего спортивного развлечения на улице «зимушка-зима. Забавы зимушки - зимы

МБОУ «Шеговарская СШ» филиал детский сад «Ладушки»

Сценарий зимнего спортивного развлечения на улице

«ЗИМУШКА-ЗИМА»

подготовительная группа

Воспитатель

Кочетова Елена Александровна

Сценарий зимнего спортивного развлечения на улице

«ЗИМУШКА-ЗИМА»

Задачи:

формировать у детей интерес к спорту, здоровому образу жизни через игры, забавы, конкурсы;

развитие ловкости, меткости, выносливости;

воспитание доброжелательности и дружелюбия.

Оборудование: мешочки с песком, канат, две метлы, клюшки, пластмассовые шары, ворота (дуга), обручи - 2шт., санки, большие мячи – 2 шт., лыжи, ключи – 3 шт.

Ход развлечения:

Ведущий: Начинаем спортивный праздник:

Будут игры, будет смех,

И веселые забавы приготовлены для всех.

Хороша красой своею

Наша Зимушка-Зима.

Повстречать ее сегодня

Собралась вся детвора.

Ребята, а какое сейчас время года?

А зима у нас какая?

А как вы развлекаетесь зимой?

А по-моему, к нам кто-то идет в гости.

(приходит Баба-Яга)

Баба-Яга: Ага, Зимушку-Зиму встречаете? К себе в гости зовете, а я ее спрятала! Пока не пройдете испытания, не отдам Зимушку!

Ведущий: Хорошо, Баба-Яга, ребята готовы к испытаниям.

Баба-Яга: Сейчас посмотрю кто из вас самый меткий.

ИГРА «САМЫЙ МЕТКИЙ»

Дети делятся на две команды, затем по очереди кидают мешочки с песком в круг, нарисованный цветной краской на дорожке (для каждой команды свой круг).

Чья команда больше закинет в круги мешочков с песком, та команда и победитель.

Ведущий: Какое же следующее задание Баба-Яга приготовила?

Баба-Яга: А кто самый сильный?

ИГРА «ПЕРЕТЯГИВАНИЕ КАНАТА»

Одна команда детей берется за канат с одной стороны, другая с другой. Победитель тот, чья команда перетянет на свою сторону другую команду.

Ведущий: И с этим заданием мы справились!

Баба-Яга: А на метле-то вы наверно летать не умеете?

Дети: Умеем!

ЭСТАФЕТА «ЧЬЯ КОМАНДА БЫСТРЕЕ ПРОСКАЧЕТ НА МЕТЛЕ»

Определяются места старта. По сигналу надо доскакать на метле до конуса, оббежать его и вернуться обратно, передать метлу следующему участнику.

Победитель тот, чья команда быстрее справится с заданием.

Баба-Яга: Вот вам ключ от дверей, где Зима закрыта (дает детям первый ключ).

(дети открывают двери ключом, выходит снеговик).

Ведущий: Ребята, разве это Зимушка-Зима? Баба-Яга обманула нас.

Баба-Яга: А что, это не Зимушка-Зима? (смеется). Самая настоящая Зима!

Снеговик: Я, ребята, снеговик!

К снегу, к холоду привык.

Ребята, поиграйте со мной!

ИГРА «ЗАБЕЙ ГОЛ»

Дети по очереди забивают пластмассовые шары в ворота.

ИГРА «КТО БЫСТРЕЕ»

Участники делятся на две команды попарно. Определяются места старта и финиша флажками. Один ребенок садится в сани, а другой готовится везти его до финиша и обратно к старту (соревнуются пары). Победитель тот, чья пара приедет быстрее к старту.

Снеговик: Молодцы! Хорошо играли!

(Баба-Яга дает детям второй ключ).

(дети подходят к веранде и открывают двери)

Выходит ПУРГА.

Пурга: Ох, сейчас я вас всех замету, запорошу снегом, разбудили меня своим смехом!

Ведущий: Ребята, опять проделки Бабы-Яги! Это же не Зимушка-зима, а самая настоящая Пурга!

Баба-Яга: Пошутила, пошутила, ха-ха-ха…

Пурга: Ну коли вы меня разбудили, так вот теперь поиграйте со мной.

Кто из вас быстрее прокатит снежный ком!

ИГРА «ПРОКАТИ СНЕЖНЫЙ КОМ»

Каждому участнику на скорость нужно прокатить большой мяч, имитирующий снежный ком, до конуса и вернуться обратно.

Пурга: Следующее для вас задание проехать на лошадках.

ИГРА «ЕДЕМ НА ЛОШАДКАХ»

Дети делятся на команды по четыре человека. Трое из них встают в обруч, один - перед обручем, изображая лошадку. По сигналу команды едут до конуса и обратно.

Пурга: У меня для вас есть еще и третья игра. На лыжах кататься умеете?

ЭСТАФЕТА «ЛЫЖНЫЕ ГОНКИ»

Дети делятся на две команды, одевают по одной лыже. По сигналу лыжники едут до цилиндра, оббегают его и возвращаются обратно, передавая эстафету другому.

Пурга: Какие вы молодцы! Мне очень понравилось с вами играть.

Баба-Яга: Вот вам третий ключ, открывайте дверь! (дети идут к другой веранде, «открывают» дверь, из-за веранды выходит Зимушка-Зима).

Дети: Здравствуй, Зимушка-Зима!

Зимушка-Зима: Здравствуйте, мои друзья!

Дети: Мы пришли за тобой. Мы тебя ждали в гости! Очень хотели с тобой поиграть!

Зимушка-Зима: А разве вы меня любите?

Ведущий и дети: Любим! Мы любим зимой играть в снежки, кататься на санках, лыжах, без тебя ничего бы этого не было!

Зимушка-Зима: Спасибо, ребята, что вы выручили меня, что вы такие смелые, ловкие, быстрые и любите зимнее время года! И у меня есть для вас награждения и угощения (награждает детей).

Зимушка-Зима, Снеговик, Пурга, Баба - Яга:

А теперь пора прощаться,

В путь дорогу собираться!

До свидания, ребята! (уходят)

(звучит музыка, дети возвращаются на свои участки)

Сценарий зимнего развлечения в старшей группе ДОУ

Автор : Стрельникова Ольга Евгеньевна, музыкальный руководитель МБДОУ "Детский сад № 28" г. Дзержинск
Описание :Сценарий зимнего развлечения в старшей группе "В гости к Зимушке-Зиме". Будет полезен музыкальным руководителям и воспитателям детских садов.
Цель: Закреплять представления детей о зиме.
Задачи:
1. Порадовать детей, вызвать эмоциональный отклик на сюжет.
2. Расширять знания о зиме и словарный запас детей.
3. Вызвать желание участвовать в играх, песнях, танцах, хороводах.
4. Воспитывать доброе отношение друг к другу, умение договариваться, слушать, слышать взрослых и детей.

Ход Праздника
Дети входят в зал под музыку «Три белых коня», садятся на стульчики.
Ведущий - Пришла пора задорным песням литья,
Улыбкам радости сверкать,
Мы приглашаем всех повеселиться,
Мы приглашаем петь и танцевать.
Ребенок – Как ты, зимушка, красива, всех ребят ты удивишь!
Серебристый белый иней ты на солнышке блестишь.
Белым пухом все покрыла и сугробы намела.
До чего же ты красива
Все - наша русская Зима!
Песня «Зимние забавы»

Ведущий – Ребята, давайте почитаем стихи о Зимушке–Зиме.
Дети читают стихи о зиме

Входит Снеговик
Снеговик – Я, ребята, Снеговик, к снегу, к холоду привык.
Очень я люблю играть, бегать, прыгать, танцевать.
А вы любите танцевать?
Приглашаю вас на веселую танцевальную разминку.
Танцевальная разминка.

Снеговик – Ребятки, а вы любите в снежки играть? И я тоже очень люблю играть. Я вам
принес большой снежный ком, предлагаю с ним поиграть.
Игра «Догони снежный ком»


Снеговик – Я, ребятки, Снеговик не простой, я Снеговик – почтовик. Принес для вас письмо.
Письмо вы открывайте и что в нем прочитайте.
Снеговик отдает письмо, прощается, уходит.

Ведущий – Ну что ж, ребята, давайте прочитаем письмо, которое нам Снеговик оставил.
«Здравствуйте, мои друзья! Вас хочу увидеть я.
Ко мне в гости приезжайте и со мною поиграйте.
С горки покатаемся, снежками покидаемся,
Погуляем по лесам, по заснеженным лугам…
Буду рада встрече я!
Подпись: Зимушка – Зима.»

Ребята, а вы хотите отправиться в гости к Зимушке – Зиме?
Быстро в саночки садись, с горки весело катись.
Звонко песню запевай! Зимушка, гостей встречай!
Песня «Саночки»
Дети бегут по кругу парами, двое детей впереди держат дугу с колокольчиками. Поют песню
.

Ведущий – Вот мы и приехали в зимний лес.
Ребенок – Лучик солнечный сверкает, сыплет белый снег кругом.
Лес дремучий отдыхает, все искрится серебром.
Мы тревожить лес не будем, много дела у зимы.
Никого мы не разбудим, не нарушим тишины.
Ведущий – Ребятки, давайте полюбуемся красотой зимнего леса…
Клип-презентация «Зимняя сказка»

Входит Зима.


Зима – Здравствуйте, ребята!
Дети – Здравствуй, Зимушка!
Зима – Кто любит мой пушистый снег, узоры на окне?
Кто любит санок быстрый бег, кто радуется мне7
Ребенок – Мы любим Зимушка тебя, твой иней и ледок,
И снег пушистый на ветвях, и санки, каток!
Зима – А вы знаете, ребята, в моем лесу зимует много разных птиц, не все улетели в
теплые края. А какие птицы остались со мной вы узнаете, если отгадаете загадки.
- Зимой на ветках ягоды, скорей их собери!
И вдруг вспорхнули яблоки, ведь это?....
Дети - Снегири
Каждая отгадка сопровождается показом соответствующего слайда презентации

Зима - Сильная, большая птица
Даже кошки не боится!..
Очень важная персона –
Чёрно-серая...
Дети - Ворона
Зима - Кто приносит на хвосте
Много разных новостей?
Всем расскажет все до срока
Белобокая...
Дети - Сорока
Зима – Молодцы, ребята, все загадки отгадали. А теперь я предлагаю вам поиграть в игру
«Собери птичку».
Аттракцион «Собери птичку»


Ведущий – Каждый год Зима приходит,
Каждый год метель метет,
В небе белые снежинки
Свой заводят хоровод.
Танец снежинок.

Зима – Ребята, а у меня для вас еще есть одна загадка.
Шевелит усами, скачет под кустами,
Беленький трусишка, звать его…. (Зайчишка).
Эй, зайчишки, выходите, да свой танец покажите.
Танец зайцев

Зима – Чтоб веселье не умолкло, что бы детям не скучать,
Предлагаю вам, ребята, вместе весело сыграть.
Аттракционы: 1.Бег в валенках
2. Бег в мешках


Зима – А теперь мы спляшем, праздник будет краше.
Танец «Русская Зима»

Зима – Молодцы, ребята, весело танцевали. Ну, а мне пора с вами прощаться, а за ваше веселье, игры и
смех, я хочу вас угостить.
Вам в подарок от Зимы – сладкие снежки.
Раздает угощения (зефир), прощается, уходит.

Дети покидают зал под музыку «Три белых коня»

Развлечение «В гости к Зимушке-Зиме!»

Дети заходят в зал под песню («Зимняя сказка»)

Ведущий:
Наступает время сказок,
Наступают чудеса.
Открывается пред нами
Лес зимы и волшебства!

Вот пришли мы в зимний лес (ходьба)
Сколько здесь вокруг чудес! (разводят руками)
Справа береза в шубе стоит (руку в руку)
Слева елка на нас глядит (отводят руку и смотрят)
Снежинки в небе кружатся (движение «фонарики» и смотрят вверх)
На землю красиво ложатся (кружась, приседают).

Дети находят СНЕЖИНКУ – ПИСЬМО.

Ведущий:

Посмотрите, как красиво вокруг. Сверкают снежинки, блестит снег. Деревья стоят в снежном наряде.Ой, а это что? Какая большая, красивая снежинка! А ведь это не простая снежинка – это письмо! Давайте прочитаем. (читают письмо)

Дорогие ребята!

Пишет вам Зимушка - Зима .

Вот пора моя пришла,

Я всё снегом замела.

Все в лесу белым – бело,

Много снегу намело.

Все деревья во дворе,

Стоят словно в серебре,

Реки льдом я все сковала,

Морозу все сторожить приказала.

Жду вас в гости, детвора,

В царство снега, в царство льда.

Ведущий:

Есть в густом лесу изба,

В ней с узорами резьба,

И пуховая кровать,

На которой колко спать:

Вместо пуха в той перинке

Только звёздочки-снежинки,

Ледяное покрывало

Заменяет одеяло.

А живёт в избе Зима

Так отправимся туда?

Дети: Да.

(Под музыку метели отправляются к избе Зимы)

Ведущий: Вот такой терем расписной

А давайте, ребята, позовем Зимушку.

Кричат: Зимушка-Зима!

Выходит зима.

Зима: Здравствуйте, ребята, я слышала, вы меня звали, значит письмо мое получили. Я рада встречи с вами в своем ледяном царстве.

Исейчас для вас игра, отвечайте нет иль да.


Вы, друзья, пришли сюда, Чтоб повеселиться?..
Мне раскройте-ка секрет: Ждали Зимушку вы?..
Вас морозы, холода Напугать сумеют?..

Тогда с Зимушкой сейчас поиграть готовы?

(Песня «На дворе метели студеные…)

Ведущий: И мы рады Зимушка встрече с тобой! Мы знаем, что зимой у тебя немало дел и даже знаем и видим какая ты мастерица! И сейчас об этом споем песню.

Песня «У леса на опушке…»

Стихотворение Саша К.

Вот хозяюшка сама

К нам идет, идет зима.

Разнаряженная,

Разукрашенная:

В ярких звездочках –

Сережках,

Да серебрянных сапожках,

А сапожки-то

Скрипят!

Косы белые до пят.

Рукавом махнет

Налево –

И поляна побелела!

Ручкой правою махнет –

Горы снега возведет.

Чуть притопнет

Сапожком –

Речка кроется

Ледком.

Деревца принарядила,

Зайцу шубу подарила.

Побелила все дома.

Ай да Зимушка – Зима!

Белым снегом всё покрыто:

И деревья, и дома.

Свищет ветер легкокрылый.

Здравствуй, Зимушка-зима. Анна К.

В белых шапках все дома.

Вот! Вернулась к нам зима!

Сколько же зимой чудес!

Снежинки падают с небес. Варя И.

Если падают снежинки,
Словно белые пушинки
И порошей с крыш метёт,-
Значит, встречи кто-то ждёт.
Кажется, спешит сама
В гости матушка- зима . Аня С.

Зима:

Замечательные стихи, это очень ценный подарок для меня! Я тоже вам приготовила много разных сюрпризов. Когда вы на улице со мной встречаетесь, мы играем в снежки, лепим снежную бабу, но и здесь, в этом зале, нам скучать не придется. Хотите поиграть? Тогда начнем!

Игровая песня «Что нам нравится зимой?»

Дети садятся на стульчики и неожиданно выбегает зайчик.

Заяц:

Здравствуйте, ребята!
Я бежал к вам из лесочка
По хрустящему снежку!
От лисицы убежал

И на праздник к вам попал.

Буду с вами я играть,
Песни петь и танцевать! Можно?

Ведущий: Ребята, можно у нас зайчик останется?

Дети: Да!

Ведущий: Зайчик, а у тебя друзья есть?

Заяц: У меня есть друг Мишка, но только он сейчас спит.

Ведущий: Ребята, а давайте поможем Зайчишке, споем песню, а медвежонок услышит, что у нас весело и захочет прийти к нам на праздник.

Песня «А ну снежок, а ну дружок…»

Медведь:

Я лохматый, косолапый

Сладко спал зимой в лесу,

Но услышал я веселье, понял:

Праздник на носу!

Надоело спать в берлоге,

Поразмять хочу я ноги!

Мишка хочет поплясать,

Мишка хочет поиграть!

Заяц: Как я рад, Мишка, встречи с тобой (обнимаются). Медвежонок, а ты знаешь куда ты попал?

(дети на стульчиках смотрят диалог)

Медвежонок: Нет, я не знаю? А что вы тут все собрались?

Ведущий: Так вы ведь у нас на празднике, в гостях у Зимушки-Зимы.

Заяц: Ой, как здорово! Мы очень любим зимушку! Вот какую мне нарядную шубку зима подарила.

Медвежонок: А я Зимой спать люблю.

Ведущий: А мы знаем Мишка, что ты лежебока. И даже знаем почему ты зимой спишь! Правда ребята?

Дети: Да.

Зима: Мне тоже стало интересно, почему медведь зимою спит? Ну-ка, расскажите - ка нам?

Ведущий: Ну что ребята споем о том, почему зимой медведь спит?

(песня «Раз морозною зимой…»)

Медвежонок: Ой, а ведь это и правда про меня.

Заяц: А вы играть любите?

Дети: Да!Очень любим!

Медвежонок: Тогда поиграйте с нами.

Игра «Кто идёт и бежит?»

Слушаем стихи и изображаем походку животных.

Вот идёт по снегу лось.

Ему ночью не спалось.

Заяц пробежал вот так –

Не поймать его никак.

Вот лиса бежит за ним,

Машет хвостиком своим.

По сугробам волк бежит,

Он от холода дрожит.

А теперь идёт медведь.

Громко начал он реветь: р-р-р!

Ведущий: Спасибо, вам лесные жители, за такую хорошую игру. Оставайтесь у нас на празднике и вы узнаете и увидите еще много интересного.

Зима: Вижу я играть то вы умеете, а сможете ли вы мне рассказать, что знаете о зимнем лесе и о его жителях ? Много тайн хранит зимний лес. Итак,

Какой лес зимой? (красивый, нарядный, пушистый, сказочный, загадочный, белый, тихий…)

- Почему зимой не видно рек?

Что происходит с деревьями зимой?

А каких зимующих птиц вы знаете? (дети перечисляют названия птиц)

Какой лесной житель сушит грибы на деревьях?

Зачем лисе пушистый хвост? (заметать следы, укрываться от холода)

Как называется сильный ветер со снегом? (метель, буря)

Зима: Молодцы, много вы знаете о зиме. Вставайте –ка вы со мной в хоровод, да покажите как метелица метет!

(Хоровод «Вдоль по улице метелица метет»)

Зима: Песню спели мы на диво,
Оченьвесело, красиво!
А теперь пришла пора
Поиграть нам, детвора!

Игра "Пронеси снежок в ложке"

Вести этот маленький конкурс может кто-нибудь из сказочных персонажей или сами Дед Мороз со Снегурочкой. Для этого им понадобится обычный обруч для гимнастических упражнений, обвитый елочной мишурой. Рядом кладут гору снежков из «ваты». Лучше разделить «снежки» пополам. Из этих двух кучек будут брать ребятишки, которых тоже делим на две команды.

Их задача: взять «снежок» из «сугроба» и, остановившись у специальной отметки, попытаться забросить его внутрь обруча. Побеждает не та команда, чьи участники быстрее бросят в обруч по снежку, а та, которая больше раз попадет.

  1. Проводится игра на внимание «Тропинка, снежинка, сугроб»

Дети выстраиваются в одну колонну. По сигналу «тропинка» они кладут руки на плечи впередистоящему товарищу. По сигналу «снежинка» кружатся на месте, по сигналу «сугроб» приседают.

  1. Игра "Кутерьма"

Пока звучит музыка, дети двигаются по залу в разные стороны со словами :

"Снег, лед, кутерьма. Здравствуй, Зимушка-Зима! Как только музыка остановиться после слов : "Парами вставайте, коленками примерзайте!" (далее носами, ладошками, спинками и т. д., необходимо встать в пару и выполнить задание, которое вы услышите.

Ведущий: Какие игры у тебя хорошие, Зимушка. Присядь, да отдохни, а наши ребята, расскажут тебе стихи.

Будто легкие пушинки,

Тихо падают снежинки,

Кружат, вьются, как живые,

Озорные, кружевные. Алеша

На дворе зима, зима,

Заморозила дома.

На деревьях иней,

Лед на речке синий! Булат

Снег пушистый, серебристый

Легким стелется ковром.

И снежинки, как пушинки

Вьются весело кругом. Петя

Любит зимушка-зима
Зимние наряды
И с морозом погулять
По сугробам рада.
Но приятнее зиме
С детками общаться
Да на лыжах, на коньках
Весело кататься! Матвей

Белый снег летит с небес,
Может кто туда залез?
И бросает льдинки,
Белые снежинки
Это всё зима шалит,
Снегом всё запорошит. Руслан

Мы любим зимушка тебя

Твой иней и ледок,

И снег пушистый на ветвях

И санки, и каток. Илья

Пришла зима веселая

С коньками и салазками,

С лыжнею припорошенной,

С волшебной старой сказкою. Никита

Ведущий:Зимушка-Зима, а ребята о тебе не только стихи знают, но и наблюдают за тобой и приметы разные знают. Вот послушай…

Воспитатель:

Если ночь морозная,

Тихая и звездная,

Дым из труб идет столбом…

Дети :

Значит ясно будет днем

Воспитатель:

Пятна синие над лесом,

Снега мелкого завеса,

Чуть морозы ослабели,

Ветер с юга…

Дети:

Жди метели

Воспитатель:

Если рыба зимним днем.

Ходит прямо подо льдом,

Ходит прямо подо льдом,

И об лед стучит хвостом -

Значит без сомнения…

Дети:

Ждите потепления

Воспитатель:

Если вечером закат

Был слегка зеленоват,

Если лег на ветки иней,

На стекле букет из роз,

Если дым ладошкой синей

Достает до самых звезд,

И не свищет ветер грозно…

Дети:

Будет ясно и морозно.

Зима: Молодцы! Вы и правда обо мне много знаете.

Ведущий: Да. Мы знаем Зимушка какая ты затейница, споем ребята ей песню.

(Песня «Зимушка-затейница»)

Зима: Ребята, а у меня есть волшебные снежиночки и я вас приглашаю на веселую игру.

Игра «Зимний ветер и снежинки»

(Зимушка раздает детям снежинки, под музыку дети, словно снежинки на ветру, разбегаются в разные стороны, танцуют, кружатся, покачиваются, как только музыка заканчивается, дети должны вновь стать в круг).

Ведущий: Ну что ребята, пора нам с Зимушкой прощаться, да в детский сад возвращаться. А Зимушке-Зиме мы на прощанье песню споем.

(Песня «Эх, зима, зима!»)

Зима: Спасибо, что вы приняли моё приглашение, и пришли ко мне в гости. А за то что вы мне доставили столько удовольствия, получите мои зимние угощения.

Фотосессия.


Зимний праздник для детей дошкольников 5-6 лет «В гости к Зимушке-зиме»

Интеграция образовательных областей : «Музыка», «Коммуникация», «Здоровье», «Физическая культура», «Познание», «Социализация».

Цели : создать радостное настроение от наблюдения над зимней природой, стихотворений о зиме; воспитывать стремление заботиться о своем здоровье.

Задачи : развивать музыкальные и творческие способности детей; укреплять здоровье дошкольников, используя здоровьесберегающие технологии в различных видах музыкальной деятельности.

Планируемые результаты : владеет в соответствии с возрастом основными движениями; имеет элементарные представления о ценности здоровья, пользе закаливания, необходимости соблюдения правил гигиены в повседневной жизни; знает о пользе утренней зарядки, физических упражнений; эмоционально тонко чувствует переживания близких взрослых, детей, персонажей сказок и историй, мультфильмов и художественных фильмов, кукольных спектаклей; проявляет чуткость к художественному слову, эстетические чувства, эмоции, эстетический вкус, эстетическое восприятие, интерес к искусству; чувствует ритм и мелодику поэтического текста; игровое взаимодействие сопровождает речью, соответствующей и по содержанию, и интонационно взятой роли; способен принять задачу на запоминание, помнит поручение взрослого, может выучить небольшое стихотворение.

Оборудование : проектор, темные шторы на окнах, большая ширма с дополнительным панно «Ледяная избушка», телефонный аппарат, белые шелковые шарфы по количеству девочек, черные плащи с капюшонами по количеству мальчиков, «льдинки» из пенопласта или картона с серебристой фольгой, ленточки на палочках, «медвежьи ушки» на ободках для волос и черные «носики» из самоклеющейся пленки, метла.

Содержание организованной деятельности

Музыкальный руководитель. Здравствуйте, ребята! За окном морозное утро, солнышко только-только поднимается со снежной перинки. Мы сейчас споем волшебную песенку, которая поможет и солнышку, и нам быстрее проснуться.

Исполнение валеологической песни-распевки «Зимнее утро» (авторская разработка).

Солнышко зимнее, (Дети тянут руки вверх)

Скорей проснись!

Солнышко зимнее, (Выполняют «пружинку»)

Деткам улыбнись!

Улыбнись ладошкам, (Хлопают в ладошки)

Маленьким ножкам. (Шлепают ладошками по коленам)

Влево-вправо повернись, (Повороты влево-вправо)

На носочках покружись, (Кружатся вокруг себя на носочках)

Лучиками покачай. (Наклоны влево-вправо)

С нами, солнце, поиграй! (Легкие прыжки на месте)

Музыкальный руководитель. Ребята, хотите в гости к Зимушке-зиме? (Ответы детей)

Воспитатель . Как вы думаете, какая она? Где живет? (Ответы детей)

Музыкальный руководитель. Но мы не знаем дорогу в Снежный лес к ее ледяной избушке! Что же делать? Здесь без волшебства не обойтись. (Звонит по телефону) Алло! Школа волшебников? Пожалуйста, пришлите к нам самого умелого вашего ученика. Он покажет нам дорогу к Зимушке-зиме!

Музыкальный руководитель. Помогите, пожалуйста! Наши дети так хотят увидеть настоящую ледяную избушку!

В зале раздается грохот, треск; из-за ширмы выходит Волшебник-недоучка в блестящей накидке и высоком колпаке набекрень.

Музыкальный руководитель . Ребята, это же настоящий волшебник! Как тебя зовут?

Волшебник. Я знаменитый Василиан Сулейман Балабан Маго Чародейский!!! Можно просто - Вася.

Музыкальный руководитель. Вася, покажи нам дорогу в Снежный лес к Зимушке. Ты сможешь помочь? Ведь ты хороший волшебник?

Вася. Я? Конечно! Я могу... Я могу (грустно)... Ничего я не могу. Даже самое простое превращение мне не под силу. Эх! Да что говорить! Лучше я спою.

Волшебник Вася исполняет песню «Волшебник-недоучка» (муз. Л. Дербенева, сл. А. Зацепина), дети подпевают припев.

Музыкальный руководитель . Не грусти, Вася! Помочь в добром деле может хорошее настроение. Вставай вместе с ребятами на веселую разминку!

Дети встают в произвольном порядке по всему залу и исполняют «Танцевальную разминку».

Вместе.

По сугробам - раз, два, три!

(Шагают па месте)

Мы шагаем, посмотри!

Выше ножки поднимай,

Спинку ровно выпрямляй!

Ручки мы поднимем наши

(выполняют движения по тексту)

И, как крыльями, помашем.

Вправо повернулись,

На носочках потянулись.

В пары встали, улыбнулись.

Девочки.

Ножку ставим на носок,

А потом на пятку.

Мальчики.

Мы покажем вам сейчас

Веселую присядку!

Девочки.

Мы похлопаем в ладоши,

(хлопают по 3 раза справа и слева),

Раз, два, три! Раз, два, три!

Мальчики.

А мы лихо топнем ножкой!

(Приставной шаг с притопом)

Посмотри! Посмотри!

Девочки.

А мы можем вот как!

(Кружатся шагом с припаданием)

Мальчики.

А мы можем вот так!

(Выполняют «волчок» с опорой на одну руку)

Вместе.

Все танцоры хороши!

Лихо пляшут, от души!

Вася. Спасибо, танцоры! Развеселили вы меня! Начинаю рассуждать: ледяная избушка стоит в Снежном лесу. Но в него можно попасть с помощью волшебного заклинания! Правда, по заклинаниям у меня в школе пока только «двойки», но я очень- очень постараюсь!

Унтики-фунтики,

Вьюга, кружи!

В Снежный лес...

Ой, забыл! Да ладно, попробуем так:

Отнеси нас скорей!

Из-за ширмы неуклюже выходит Пингвиненок (роль исполняет ребенок).

Музыкальный руководитель.

Ребята, посмотрите:

Вразвалку ходит, как моряк,

Белый галстук, черный фрак.

В Антарктиде среди льдин

Проводит дни свои...

(Л. Белина)

Дети. Пингвин!

Пингвиненок . Правильно, угадали! Только как вы ко мне в гости, в Антарктиду, попали?

Вася . В Антарктиду? Опять у меня ничего не получилось! Ведь мы хотели попасть в Снежный лес, в гости к Зимушке.

Пингвиненок . Не печальтесь, друзья! Лучше поиграйте со мной. Пусть девочки возьмут белые шелковые шарфы и превратятся в легкие снежинки. Они будут кружиться под нежную, тихую музыку. Мальчики, надевайте черные плащи с капюшонами - вы теперь мои друзья Пингвинята. Под громкую, задорную музыку вы будете со мной весело топать по всему залу.

Активное слушание контрастной музыки «Снежинки и Пингвины» (музыкальный материал по выбору музыкального руководителя).

Вася . Апчхи! Что-то я совсем замерз! У меня болит горло!

Воспитатель. Ребята, нужно срочно вылечить нашего волшебника! Вася, повторяй все движения за детьми!

Дети выполняют комплекс профилактических упражнений для верхних дыхательных путей «Пингвины» (авторская разработка).

Выполнение упражнений можно сопровождать показом иллюстраций или слайдов.

Веселые пингвины

Живут на белой льдине. (Дети имитируют ходьбу пингвинов на месте)

Поют пингвины песни

И любят танцевать:

А-а-а - я, (Поют, утрируя звуки)

У-у-у - ю,..

Блестящие сардины

(Соединив ладошки, выполняют руками волнообразные движения)

Увидели пингвинов

И в такт веселой песне

Рот стали открывать: (Поют беззвучно, активно открывая рот)

Ленивые тюлени (Поочередно шлепают ладошками по бедрам)

Ту песню услыхали

И на боку лениво

Вдруг стали подпевать: (Поют, активно проговаривая согласные, одновременно постукивая кончиками пальцев по крыльям носа)

Ба-а-а - бя,

Бо-о-о - бе,

Бу-у-у - бю,

Бэ-э-э - бе.

Все пели, все старались, (Дети громко и весело смеются, положив ладонь на горло)

А после рассмеялись!

Музыкальный руководитель. Мы разогрели паши горлышки, теперь можно спеть вместе с Пингвиненком песенку.

Исполнение песни «Пингвиненок» Е. Гомоновой (сборник «Веселые песенки для малышей круглый год»).

Вася . Спасибо, ребята! Мое горло и нос в полном порядке! А почему вы не чихаете?

Музыкальный руководитель.

Наши дети холода не боятся,

Дружно они на льду веселятся!

«Танец со льдинками» (муз. А. Рыбникова из кинофильма «Усатый нянь»).

Музыкальный руководитель. Весело с тобой, Пингвиненок, но нам пора в Снежный лес.

Пингвиненок. До свиданья, ребята, счастливого пути! (Убегает)

Вася . Я сейчас очень-очень постараюсь правильно произнести заклинание. Только давайте мы все ляжем на наш мягкий ковер. Может, правильные слова вспомню?

Унтики-фунтики!

Пять снегирей!

В Снежный лес...

Опять забыл! Попробую так:

Скорее нас приведите!

Свет выключается, па потолке появляется северное сияние (проецируемая видеозапись различных цветов).

Вася. 3то же настоящее северное сияние! Значит, мы попали на Сгпср.ий полюс, а здесь совсем нет никакого леса - только лгдяная пустыня!

Музыкальный руководитель . Не переживай, Вася! Посмотри на это чудо природы и послушай красивую музыку.

Релаксация : дети свободно лежат на ковре, постепенно расслабляя все мышцы под музыку Э. Грига «Утро», одновременно воспитатель негромко читает стихотворение «Под северным сиянием».

Под северным сиянием

Блестит, переливается

Алмазами и стразами

Холодный синий снег.

И шлейфом ее волосы

По небу расстилаются,

И звезды в них запутались,

И падают, кружась.

Сама царица грозная

Полярной ночи северной,

Летит на колеснице

Под звездами небес.

А ночь заиндевевшая

Из сказочной страны

Под северным сиянием

Волшебная стоит.

Музыкальный руководитель . Теперь мы спокойно садимся и тянем ручки к северному сиянию. Выше! Выше! Встаем на ножки и продолжаем тянуться. Опускаем ручки и улыбаемся.

Вася. Как холодно на Северном полюсе! Чтобы вы, мои милые друзья, не замерзли, я превращу вас в забавных белых медвежат.

Унтики-фунтики!

Пять снегирей!

Все в медвежат

Превращайтесь скорей!

Дети надевают ободки с белыми ушками, прикрепляют черные «носики» (из самокпеющейся бумаги).

Вася . Ура! Получилось! Вы настоящие белые медвежата, которые любят по утрам делать веселую гимнастику, чтобы быть здоровыми.

Комплекс упражнений с самомассажем тела «Белые медведи»

Мишки белые проснулись, (Дети свободно лежат на ковре)

Сладко-сладко потянулись! (Потягиваются, поднимая поочередно руки и ноги)

Мишки громко заревели - (В положении лежа приподнимают голову и произносят «у-у-у»)

Очень кушать захотели. (Поглаживают живот ладошкой по часовой стрелке)

Тесто мы месить начнем, (Выполняют движения руками по животу «месим тесто»)

Пирожков напечем. (Похлопывают ладошками по всему телу)

Мишки сыты, мишки рады! (Садятся по-турецки, качают головой)

Ручки мыть теперь им надо. (Выполняют массаж рук: трут ладошки)

В ледяной водице (Массируют круговыми движениями)

Приятно мишкам мыться! (Каждый палец, руки до плеча)

Ой! Течет вода ручьем! (Встают, «стряхивают воду», двигаясь)

Мы ее сейчас стряхнем! (Всем телом)

Вася. Бр-р-р! Эта замечательная гимнастика помогла мне вспомнить волшебные слова! Повторяйте все за мной:

Унтики-фуитики,

Вьюга, кружи!

Снежный лес

Нам скорей покажи!

Под музыкальную композицию А. Вивальди «Зима» дети импровизируют «Танец вьюги» с белыми лентами па палочках. В конце танца «замирают» в произвольных позах.

Ширма превращается в ледяную избушку. Из нее выходит Зимушка-зима.

Зимушка. Ой, сколько снега намело! Сейчас я возьму метелку и его размету.

Зимушка метет, дети разбегаются на стульчики.

Зимушка . Да это же не снежинки, а ребятки! Здравствуйте! Как вы в Снежном лесу очутились?

Музыкальный руководитель. Здравствуй, Зимушка-зима! Мы из детского сада к тебе прилетели. Мы так хотим с тобой поиграть, повеселиться!

Зимушка . С большим удовольствием! Эй, народ, вставай в хоровод!

Дети исполняют песню «Русская зима» (муз. и сл. Л. Олифировой), сопровождая пение движениями в хороводе.

Зимушка. Есть у меня для вас, милые детишки, зимние игры да забавы. Сейчас мы оденемся теплее и пойдем на нашу площадку — будем на санках да лыжах кататься!

Дети и Зимушка выходят на свежий воздух, играют, затем пьют горячий чай с угощением.

Веселый сценарий праздника «День рождение Зимы» для детского садика.

Сценарий праздника для детей средней группы «Встреча Зимы», во время которого дети отгадывают загадки про зиму, играют в интересные игры, поют веселые зимние песенки, раскрывают секреты Зимы, пляшут со Снежной Бабой и радостно встречают Зимушку-Зиму.

Цель:

Воспитывать эмоционально-устойчивое, положительно-окрашенное отношение детей к музыке. Учить передавать в движении содержание текста песни, развивать чистоту интонирования, умение петь без крика. Способствовать развитию ритмического и звуковысотного слуха детей, а также их творческих способностей.

Оборудование:

Варежки для всех детей, снежки (маленькие шарики, сделанные из ваты), обручи, послание от Зимы, письмо с заданиями от Зимы, «волшебная палочка», петушки-леденцы, Зимняя рыбалка, кукольный театр (лиса, волк, заяц).

Украшение помещения:

На центральной стене панно «Зима», стены зала украшены гирляндами из снежинок. Украсить ширму (сугробы, заяц)

Действующие лица:

Снеговик (Я.И), Зима (Е.Е), ведущая (воспитатель), автор (я), Волк (Н.Ф), Лиса (Д.И), Зайчик (С.С.).

Ход праздника

Ведущая:

Сегодня у нас праздник, а праздник не совсем обычный, веселый, озорной. Мы собрались, чтобы встретить Зимушку. Дети, а вы любите зиму? За что вы ее любите? (ответы детей). А хотите, чтобы Зимушка-зима пришла к нам на праздник? Тогда давайте дружно ее позовем.

Все вместе:

Зима, зимушка, зима

Приходи на праздник к нам!

Ведущая:

Не слышит Зима, далеко, наверное, она.

Давайте стишки про зиму расскажем,

Зимушку на праздник позовем.

(Андрей, Соня, Никита, Витя).

Открываем календарь, завершается январь,

В январе, в январе, много снега на дворе

Снег на крыше, на крылечке

Солнце в небе голубом

В нашем доме топят печки

В небо дым идет столбом.

Чародейкою зимою околдован лес стоит

И под снежной бахромою

Неподвижною немою

Чудной жизнью он блестит.

Вся земля в снегу

И на лыжах я бегу

Ты бежишь за мной

Хорошо в лесу зимой

Небо ярко синее

Ели, сосны в инее

Снег сверкает под ногами

Эй ребята, кто за нами.

Что то не идет зима, давайте веселую песенку споем.

Песня «Зимушка хрустальная» (за выбором музыкального руководителя).

Заходит снеговик.

-Ребята, посмотрите кто пришел?

Снеговик: Здравствуйте детишки, девчонки и мальчишки!

Я мимо пробегал, смех веселый услыхал.

И решил я не на шутку заглянуть хоть на минутку.

Посмотреть, что за народ в этом садике живет.

-Здравствуй, снеговик. Мы с ребятами собрались на праздник, и ждем зимушку зиму.

И совсем же я забыл, я письмо же вам принес от Зимушки-зимы. Держите.

Ведущая (читает) снеговик присаживайся, будешь вместе с нами отгадывать секреты зимы:

«Здравствуйте, ребятки!

Напишу все по порядку.

Не могу пока прийти,

Задержалась я в пути.

Все леса, сады и парки

Нужно мне укрыть снежком.

Уложить спать косолапых

И все реки сковать льдом.

Чтобы долго не пришлось вам ждать

Нужно все мои секреты разгадать.»

Разгадаем секреты зимушки?

Первый секрет - отгадайте мои загадки.

Ведущая читает детям загадки про зиму (подобрать, учитывая возраст детей). Загадки.

Молодцы, давайте прочитаем второй секрет.

Второй секрет — Зимушка просит чтобы мы повеселились и станцевали танец, умеем танцевать? Станцуем? (вперед четыре шага, назад…)

Снеговик.

Весело у Вас. Я тоже хочу остаться на празднике.

Снеговик я не простой, а веселый, озорной.

Очень я люблю играть, бегать, прыгать и плясать!

А еще я люблю играть в снежки. Поиграете со мной?

Ведущая: Постой Снеговик. А как детки будут играть в снежки?

Снеговик: Как? Как и все - руками. Вот так, берешь снег, лепишь и кидаешь. (показывает)

Ведущая: Но, на улице мороз, снег холодный, руки у детишек замерзнут. И они могут заболеть.

Снеговик: Ой, а об этом я и не подумал…Все, игра в снежки отменяется.

Ведущая: Вовсе нет. Дети, что нужно надеть, чтобы руки не замерзли?

Дети отвечают.

Ведущая: Да, конечно же варежки. Посмотрите, на стульчиках лежат варежки. Видите, кто-то поозорничал и все варежки перепутал. Отыщите пару к своей варежке.

Игра «Найди пару»

Под веселую музыку дети ищут пару своей варежке. Игра заканчивается, когда все пары найдены. Дети присаживаются на стульчики.

Ведущая: Вот какие у нас дети молодцы! Все справились с заданием. Снеговик: Ну, все, теперь-то вы готовы поиграть в снежки?

Дети: Готовы!

Мальчики встают напротив девочек, им всем раздается по паре снежков.

Дети поют песню, исполняя соответствующие движения и на слова «А теперь в меня бросай» перекидываются снежками.

Песня «Игра в снежки».

Мы в снежки играем смело, (делают вид, что лепят снежки)

Ах, какое это дело,

Любим мы морозный день, (имитируют игру в снежки)

Нам играть в снежки не лень.

Хлоп, хлоп, не зевай, (хлопают в ладоши)

Ты от нас не убегай. (кивают пальчиком)

Хлоп, хлоп, не зевай, (хлопают в ладоши)

А теперь в меня бросай. (показывают на себя руками)

  1. Пусть зима морозит нас, (растирают круговыми движениями щеки) Мы погреемся сейчас: («согревают руки» — трут рука об руку) Ручками похлопаем, (хлопают в ладоши) Ножками потопаем! (топают ногами) Снеговик: Молодцы, детишки, поете вы красиво и снежки бросаете ловко. Хорошо с вами играть и веселиться. Но, мне пора идти. Много важных дел меня ждет. До свидания, дети. (Уходит) Ведущая: Интересно, какой еще секрет нам нужно разгадать. Сейчас посмотрим. (Берет в руки снежинку, читает): Вот и третий мой секрет: Ну-ка дети угадайте, Почему зимою Ходят в белых шубках зайки? Ответы детей. Ведущая: Все задания Зимы мы выполнили. Значит скоро она будет здесь. Давайте прислушаемся, может она совсем уже рядышком. Слышно звуки метели, завывание ветра, в зале появляется Зима. Зима: Здравствуйте, а вот и я! Рада видеть всех ребят. Замела в полях дорожки, Снега сыпнула немножко На сады и на леса, Белым-бела вся земля. Ведущая: Здравствуй, Зимушка. Мы тебя очень ждали, все секреты узнали, задания выполнили. Зима: Неужели знаете, почему зимой у зайца шубка белая? Ведущая: Конечно знаем мы можем сказку даже тебе и детишкам показать (кукольный театр, лиса, зайка, волк, автор). Присаживайся к ребятам и послушай. Зима: Конечно же, послушаю с удовольствием. Сказка «Почему у зайца зимой шуба белая» Автор : Грустит зайка на лужайке, Столько снега намело. В серой шубке бедный зайка, А все кругом белым-бело. Зайчик (трясется от страха): Видно меня на снегу Нигде спрятаться не могу. Автор : Сидит Зайка и дрожит - Глядь, к нему Лиса бежит. Лиса: Что, замерз, небось, косой В летней шубке и босой? Пойдем, обедом накормлю, Чайком с малиной попою. Зайчик: Знаю, знаю твой обед, Мой ответ: конечно нет! (убегает) Хоть до хвостика продрог, Но, пустился со всех ног. Хотел под елку, а там волк. Все зубами щелк да щелк. Волк: Пока по лесу мотался Очень я проголодался! Да и ты замерз, косой, А пойдем ко мне домой. Как никак мы же соседи - Угощу тебя обедом. Зайчик: Нет, нам с тобой не по пути! (Убегает) Волк: Ну-ну, Заяц, погоди! (бежит за Зайчиком) Сел Зайка под кустик, слезы льет - Вдруг мимо Зима идет. Зима: Не плачь, заюшка, родной, А пойдем-ка ты со мной. Слышь, не вешай, Зайка, нос. Помогу тебе в мороз. Вот нашла в своей избе Шубку белую тебе. А в придачу валенки, Надевай, мой маленький. Как обрадовался Зайка — Можно бегать по лужайке. Даже, если снега намело И все кругом белым-бело. Зима: Вот ответ на мой вопрос: Так оно и повелось. Летом Зайка в шубке серой, А зимою в теплой, белой. Молодцы, порадовали меня. Я очень рада тому, что вы меня ждали, задания выполняли. А песенки про меня знаете? Ведущая: Конечно же, Зимушка, наши детки готовились к празднику учили песенки. Вставай с нами в хоровод, песенку тебе споем. Песня «Белая зима» (за выбором музыкального руководителя). Зима: Молодцы, детишки. Видно, что вы меня ждали, готовились. Я очень хочу поиграть с вами. Давайте с вами устроим зимнюю рыбалку. Игра: Зимняя рыбалка или заморожу (Зима морозит детей). Зима: Мне очень понравилось на вашем празднике, но мне пора прощаться с вами. Много чего еще нужно успеть сделать. Но, у меня для вас есть еще один сюрприз. Я ведь волшебница-Зима. Взмахну своей волшебной палочкой и сотворю чудо. Взмахивает палочкой и говорит: Ты мети, мети, снежок Белая метелица. Раз, два, три, Чудо, в гости к нам приди. (Пока все смотрят на Зиму, ведущая незаметно ставит на стол сундучок, в котором спрятаны сладости для детей - петушки на палочках). Зима: Леденцы ледяные, сладкие - Угощайтесь-ка, ребятки. А мне пора. До свидания! Ведущая: Давайте скажем Зимушке Досвидания!
Включайся в дискуссию
Читайте также
Пьер и мари кюри открыли радий
Сонник: к чему снится Утюг, видеть во сне Утюг что означает К чему снится утюг
Как умер ахилл. Ахиллес и другие. Последние подвиги Ахиллеса