Подпишись и читай
самые интересные
статьи первым!

Режим дня школьника разных классов. Как не переутомить ребенка. "режим дня школьника занимающегося во вторую смену"

Готовясь к первому сентября, родители заботятся о том, чтобы у ребенка была красивая школьная форма и принадлежности для учебы хорошего качества. И, как правило, не задумываются о планировании заранее режима дня на период учебы.

Заключается в рациональном распределении времени суток на фазы деятельности, отдыха и сна с учетом растущего организма.

Родители обязаны организовать для школьника с целью обеспечения наилучших условий, как для его работы, так и для отдыха. От этого напрямую зависит его здоровье, физическое развитие, школьная успеваемость.

Режим дня ученика, организованный правильно, строится на основе строгого чередования его элементов (утренний подъем, прием пищи, приготовление домашнего задания и т.д.). При их выполнении в определенном порядке, ежедневно в один и тот же период времени, центральная нервная система образует связи, облегчающие переход от элемента к элементу, затрачивая на их выполнение минимум энергии.

Составляя школьника, необходимо учитывать его возрастные особенности, в первую очередь - Ведь простая нагрузка для учеников среднего и старшего возраста окажется непосильной для школьников младших классов.

Каждое утро ребенка-школьника должно начинаться зарядкой, прогоняющей остатки сонливости и дающей заряд бодрости на день. Основная деятельность детей школьного возраста - учеба. Важным моментом является приобщение детей к физическому труду (школьная мастерская, занятия в кружках, помощь по домашнему хозяйству, работа в саду и огороде и т.д.).

Подготовка домашних заданий занимает у младших школьников от полутора до двух часов, ученики средних классов затрачивают на это от двух до трех часов, а старшим школьникам необходимо три-четыре часа. Не рекомендуется выполнять домашние задания сразу после возвращения из школы. Перерыв между школьными занятиями и домашними должен составлять не меньше двух с половиной часов, причем большая часть времени должна отводиться на прогулки и игры на воздухе. Учащиеся первой смены подготовку домашних заданий должны начинать не ранее, чем в 16-17 часов. А режим дня школьника второй смены предусматривает начало выполнения домашних заданий с 8 - 8.30 утра. После их выполнения - прогулка на воздухе. Причем родители этих школьников должны следить за тем, чтобы домашние задания не выполнялись ими в вечернее время, после прихода из школы.

Выполняя задания дома, желательно делать десятиминутный перерыв через каждых 40-45 минут и проветривать комнату. Для выполнения домашних заданий школьнику должны быть созданы условия со спокойной обстановкой.

Режимом дня школьника также предусматривается время для деятельности по интересам (рисование, чтение, музыка, конструирование) - от одного часа для младших школьников до двух с половиной часов для старших. Школьники также в обязательном порядке должны привлекаться к посильному домашнему труду.

Соблюдение школьниками режима приема пищи в строго определенное время способствует выработке условного рефлекса, вызывающего аппетит, и лучшему усваиванию питательных веществ, а также становится залогом здоровья.

Завершается режим дня школьника вечерними гигиеническими процедурами, на что отводится 30 минут. В этот период ученик также должен привести в надлежащий вид свою обувь и форму.

Время ночного сна ребенка составляет приблизительно 10 часов. Очень важно ложиться спать и подниматься в один и тот же период времени. Школьники младшего возраста должны ложиться спать не позднее 21.00, а старшего - в 22.00 - 22.30. Ученики и первой, и второй смены должны подниматься утром в семь часов.

Ориентировочный режим дня школьника, учащегося в первую смену:

в 7 утра - подъем;
с 7 ч. до 7. 30 мин. - зарядка, гигиенические манипуляции, уборка своей постели;
с 7. 30 мин. до 7. 50 мин. - завтрак;
с 7. 50 мин. до 8. 20 мин. - время на дорогу в школу;
с 8. 30 мин. до 12. 30 мин. - школьные занятия;
с 12. 30 мин. до 13 ч. - время на дорогу из школы;
с 13 ч. до 13. 30 мин. - обед;
с 13. 30 мин. до 14. 30 мин. - сон или отдых;
с 14. 30 мин. до 16 ч. - игры на воздухе или прогулка;
с 16 ч. до 16. 15 мин. - полдник;
с 16. 15 мин. до 18 ч.- работа над домашними заданиями;
с 18 ч. до 19 ч. - на воздухе;
с 19 ч. до 19. 30 мин. - ужин;
с 19. 30 мин. до 20. 30 мин. - занятия по интересам (чтение, спокойные игры, помощь семье и т.д.);
с 20. 30 мин. до 21 ч. - подготовка к следующему дню и сну (чистка обуви и одежды, гигиенические процедуры);
с 21 ч. - сон.

Пример режима дня для младшего школьника, учащегося во вторую смену:

в 7 утра - подъем;
с 7 ч. до 7. 15 мин. - зарядка, гигиенические манипуляции, уборка своей постели;
с 7. 15 мин. до 7. 35 мин. - завтрак;
с 8 ч. до 10 ч. - работа над домашними заданиями;
с 10 ч. до 11ч. - деятельность по интересам (музыка, чтение);
с 11ч. до 11. 30 мин. - второй завтрак;
с 11. 30 мин. до 12. 30 мин. - прогулка;
с 12. 45 мин. до 13ч. - обед;
с 13 ч. до 13. 20 мин. - время на дорогу в школу;
с 13. 30 мин. до 18-19 ч. - школьные занятия;
с 18-19 ч. до 20 ч. - прогулка;
с 20 ч. до 20. 30 мин. - ужин;
с 20. 30 мин. до 21. 30 мин. - занятия по интересам;
с 21. 30 мин. до 22 ч. - подготовка к следующему дню и сну (чистка обуви и одежды, гигиенические процедуры);
с 22 ч. - сон.

Вот и прозвенел первый школьный звонок, и ваш ребенок вступил в новый этап своей жизни. Как сложится его судьба? Сможет ли он успешно заниматься, не испытывая проблем с усвоением огромного количества новой информации? Во многом это зависит от того, насколько правильно родители составят расписание дня, позаботившись и о полноценном отдыхе, и о физическом развитии, и о прогулках. Сегодня мы поговорим о том, как спланировать день школьника младших классов.

Продолжительность сна

В начальных классах успешность обучения определяется не только старательностью ребенка, но и полноценным отдыхом, в том числе ночным. Потребность младших школьников во сне составляет 10–11 часов. Если ваш ребенок ходит в первый класс или уже во второй или третий, но часто болеет, не лишним будет дневной сон после обеда, во время которого малыш восстановит свои силы и запасется энергией для выполнения домашних заданий. В этом случае его рекомендуемая продолжительность - 1 час.

Вечером укладывайте школьника спать в 21–22 часа - в зависимости от того, насколько рано ему необходимо подняться утром, чтобы успеть собраться на занятия. Постарайтесь создать дома благоприятную и спокойную атмосферу - это облегчит засыпание дочери или сына. Ни в коем случае не ругайтесь на ребенка непосредственно перед сном, иначе его нервная система возбудится, и он еще долго не сможет уснуть, переживая о случившемся.

Готовимся к школе

Детки дошкольного возраста хотят как можно быстрее стать старше, поэтому они испытывают желание пойти в школу. Его преследует множество страхов и сомнений. Как сложатся отношения с одноклассниками? Не возникнет ли затруднений в учебе? Удастся ли справиться со всеми проблемами? Эти волнения испытывает почти каждый ребенок, поэтому родителям надо поддержать малыша, акцентируя его внимание на положительных моментах. Предлагаем комплекс мероприятий по подготовке к школе:

  • Ролевые игры. В них ребенок может быть и учеником, и учителем. В процессе вы сможете объяснить ребенку основные правила поведения в школе, уточнить разницу между уроками и перерывом, рассказать, что во время занятий нельзя ходить по классу и разговаривать, а надо сосредоточиться на информации, которую рассказывает учитель.
  • Занятия с прописями. Сегодня есть масса всевозможных пособий по обучению малышей письму. Регулярно предлагайте выполнение упражнений, в результате которых ребенок научится писать элементы букв - это упростит его жизнь в будущем.
  • Выполнение простых заданий на логическое мышление, изучение элементарных геометрических и физических понятий.
  • Сборка портфеля. Расскажите ребенку, какие предметы могут понадобиться ему на уроках. Сходите вместе в магазин, предложите дочери или сыну принять участие в выборе тетрадок, пенала, трудовой папки и других аксессуаров. И девочки, и мальчики обычно занимаются этим с огромным удовольствием.

По возможности добейтесь, чтобы малыш шел в школу с начальной базой знаний: умел читать, писать печатными буквами, мог выполнять простейшие арифметические действия, в том числе считать до ста, понимал суть основных природных явлений - дождя, радуги, солнечного свечения, ветра. Учите малыша не только замечать различные события, но и уметь их анализировать, устанавливая причинно-следственную связь между событиями. Разумеется, на простейших примерах. Допустим, выпавший снег служит не только для развлечений, но и защищает почву от промерзания. На подобных примерах малыш научится оценивать последствия происходящих событий.

Утренний марафон

  • одежду и портфель следует готовить с вечера;
  • все необходимое для сбора в школу, начиная от нижнего белья и завершая обувью и шапкой должно находиться в установленном месте - тогда утром не придется бегать по жилищу в поисках нужных вещей;
  • 10–15 минут утренней зарядки - это запас бодрости на весь день, только не оставляйте ребенка одного в этот момент, выполняйте упражнения вместе с ним, а чтобы занятий проходило в приятной атмосфере, подберите интересный комплекс упражнения и задорную музыку;
  • завтрак - его лучше предлагать почти перед самым выходом, когда после просыпания прошло достаточно времени, и ребенок уже полностью проснулся.

Заранее подумайте о том, сколько времени вам потребуется на сборы, будите ребенка с запасом. Некоторые родители за месяц-полтора до начала учебных занятий приучают будущего школьника к новому режиму. Это правильно, так как ребенку легче адаптироваться.

Обязателен ли завтрак?

Частая ошибка многих родителей - настойчивые попытки накормить ребенка перед уходом в школу. Обычно подобная проблема вызвана неправильным распорядком дня. Если малыш просыпается, умывается и ему тут же предлагают завтрак, с большой вероятностью он будет капризничать, вяло размазывая пищу по тарелке. Такое поведение обусловлено тем, что ребенок еще полностью не проснулся. Оптимальный вариант: пробуждение, зарядка, умывание. Пока малыш выполнит все процедуры, скорее всего, аппетит появится. Не пытайтесь кормить школьника насильно - это лишь вызовет у него и вас отрицательные эмоции.

Дорога в школу

В начальных классах мама или папа практически всегда сопровождают ребенка до школы. Постарайтесь выходить из дома с небольшим запасом времени, чтобы вам не приходилось нестись, как угорелым, по переполненным улицам города. Маршрут движения продумайте заранее - чем меньше перекрестков с интенсивным движением и неконтролируемых переходов, тем лучше. Полезные рекомендации:

  • По пути в школу объясняйте малышу значение всех дорожных знаков.
  • Всегда обращайте внимание на действия других участников уличного движения, которые нарушают правила безопасности. Информируйте ребенка о возможных последствиях.
  • Расскажите о правилах перехода улицы, предложите ребенку «вести» вас, учитывая свет светофора, наличие зебры и иных знаков.

Важно! Объясните школьнику, что даже при зеленом свете светофора необходимо посмотреть, нет ли приближающихся машин. Это же необходимо делать при переходе дороги по зебре.

Домашние занятия и отдых: как достичь баланса

Строгие родители всегда усаживают малыша за выполнение уроков сразу после обеда. Так проще: не надо искать загулявшего ребенка, а предстоящее общение с друзьями побуждает его к быстрому решению задачек и написанию сочинений. Но правильно ли это? Взрослые, возвращаясь с работы домой, всегда отдыхают хотя бы полчаса, лишь после этого приступают к домашним обязанностям, а вы хотите, чтобы первоклассник сразу же после школы занимался уроками без отдыха?

Дайте малышу возможность расслабиться хотя бы час–полтора. Благодаря этому он полностью восстановится и сможет приступить к выполнению домашних заданий с удвоенной энергией. Другие рекомендации:

  • помогайте ребенку только в первые дни обучения - ваша задача поддержать его и помочь адаптироваться, но не превращаться в репетитора, в дальнейшем ограничивайтесь лишь проверкой домашних заданий;
  • создайте подходящую атмосферу для выполнения уроков - по возможности ограничьте шум, не отвлекайте малыша другими поручениями;
  • в любой момент будьте готовы прийти на помощь - но это не значит, что вы должны решить задачу или дать подсказку, объясните школьнику те моменты, которые он плохо усвоил, помогите ему справиться с аналогичным упражнением.

Оптимальное распределение времени после школы: 30 минут - обед, 1–1,5 часа - отдых, 1,5 часа - выполнение уроков, 2–3 часа прогулки. Постарайтесь ограничить время использования цифровой техники. Компьютеры, смартфоны и планшеты - вещи, безусловно, полезные и вы не сможете полностью запретить ребенку игры, но пусть это будет 30–40 минут в день, не больше. Лишь в старших классах можно увеличить продолжительность пребывания школьника за ПК до 1–1,5 часов в день.

Режим дня

Учтите, что мы предлагаем лишь вариант расписания. Вам в любом случае придется учесть время начала занятий в школе и их окончания, удаленность учебного заведения и многие другие нюансы, влияющие на режим дня. Итак, расписание школьника начальных классов:

  • 06:30 - пробуждение;
  • 06:30–06:45 - заправка постели;
  • 06:45:07:00 - зарядка, подберите простой комплекс упражнений, достаточный, чтобы размять все группы мышц;
  • 07:00–07:15 - умывание;
  • 07:15–07:30 - завтрак;
  • 07:45 - выход из дома, этот пункт расписания вам необходимо откорректировать с учетом времени, которое необходимо, чтобы добраться до школы;
  • 14:00 - возвращение из школы;
  • 14:00–14:30 - обед;
  • 14:30–16:00 - отдых;
  • 16:00–17:00 - выполнение домашних заданий, во втором и третьем классах на это может потребоваться больше времени;
  • 17:00–19:00 - прогулка;
  • 19:00–19:30 - ужин;
  • 19:30–20:30 - свободное время, ребенок может почитать книжку, посмотреть телевизор или поиграть в шашки или домино с кем-нибудь из родных;
  • 20:30–21:00 - подготовка ко сну.
  • 21:00 - ночной отдых.

Вероятно, вам некоторые пункты расписания придется сместить, предлагаем принять его за основу. Учтите, что здесь не учтено посещение факультативных занятий и спортивных секций. Постарайтесь не перегружать ребенка множеством хобби, иначе у него не останется времени на отдых.

Вторая смена

Сложности второй смены знакомы многим родителям. Часто дети, посещающие школу с обеда, дольше спят по утрам, вставая в 10–11 часов. В результате они упускают время для прогулок и выполнения домашних заданий, их режим дня отличается сумбурностью, они ничего не успевают. Возможный вариант расписания первой половины дня:

  • 07:00 - подъем;
  • 07:00–07:30 - утренняя гимнастика, она пройдет намного эффективнее, если к малышу присоединится мама или отец;
  • 07:30–07:45 - умывание: школьник уже в состоянии сам о себе позаботиться, только не забывайте о периодическом обновлении зубной щетки;
  • 07:45–08:00 - уборка комнаты - расстановка по местам всех вещей, вытирание пыли, мытье полов;
  • 08:00–08:30 - завтрак.

Небольшая прогулка перед выполнением домашних заданий будет только на пользу. Конечно, в этом время друзья вашего ребенка могут находиться в школе (если учатся в 1 смену), тогда лучше отправить сына или дочь в магазин за продуктами или прогуляться вместе с ним. Предположительная продолжительность выполнения заданий – 1,5 часа. В течение этого времени следует устроить 2–3 кратковременных перерыва. Перед уходом в школу обязательно покормите ребенка - запас энергии ему просто необходим. Вечером после школы уже не стоит выполнять домашние задание, так как это конец дня, малыш уже устал и вряд ли способен заниматься продуктивно и с полной отдачей.

Родительское собрание

Тема: Режим дня школьника, занимающегося во вторую смену.

Цели: показать родителям необходимость соблюдения правил гигиены и выполнения режима дня школьника; убедить родителей в необходимости формирования у ребенка привычки выполнения режима дня; воспитание здорового образа жизни.

«Хорошими людьми становятся больше от упражнений, чем от природы»
Демокрит

Ход собрания I. ЧТО ТАКОЕ ЗДОРОВЬЕ

Здоровье – одна из важнейших жизненных ценностей человека, залог его благополучия и долголетия. Основы здоровья закладываются в детстве, любое отклонение в развитии организма, любая более или менее серьезная болезнь в детском, подростковом или юношеском возрасте сказывается на состоянии здоровья взрослого человека.

Поэтому факторами влияющими на здоровье человека являются:

1. первый фактор – четкий и правильный распорядок дня;

2. второй фактор – высокая двигательная активность, достаточная физическая нагрузка.

II. ЗДОРОВЬЕ РЕБЕНКА И ШКОЛЬНЫЕ НАГРУЗКИ

Всем вам родителям и нам педагогам хочется видеть не только умное, воспитанное, но и здоровое будущее поколение. Как известно, все закладывается в детстве, особенно в дошкольном и младшем школьном возрасте.

Восточная мудрость гласит: «Если ты думаешь на год вперед – посади семя. Если ты думаешь на десятилетия вперед – посади дерево. Если ты думаешь на век вперед, воспитай человека».

Человек – совершенство природы. Но для того, чтобы он мог пользоваться благами жизни, наслаждаться ее красотой, очень важно иметь здоровье. «Здоровье – не всё, но без здоровья ничто», - говорил мудрый Сократ.

Здоровье детей – забота всех. Более того, оно обусловлено общей обстановкой в стране. Поэтому проблему здоровья детей надо решать комплексно и всем миром.

Здоровье детей за последние годы имеет устойчивую тенденцию к ухудшению. И речь идет не только о физическом, но и психическом здоровье. Неблагоприятное экологическое состояние окружающей среды, предельно низкий социально-экономический уровень жизни населения страны привели к снижению защитно-приспособительных возможностей организма. По мнению специалистов, состояние здоровья населения в той или иной стране на 15-20% зависит от генетических факторов, на 50-55% – от социальных условий и образа жизни, на 20-25% – от степени загрязнения окружающей среды, то есть среды обитания, и на 10-15% – от состояния и уровня здравоохранения в стране.

Низкий уровень здоровья детей сказывается и на процессе их адаптации к учебным нагрузкам и еще более осложняет проблему.

Новые требования школьной жизни, подчас превосходящие возможности ребенка, изменяют состояние его эмоциональной сферы. Результаты исследования влияния современной учебной нагрузки на состояние здоровья младших школьников, обучающихся по различным педагогическим системам (традиционной, развивающей) показали, что во всех случаях школа предъявляет к детям чрезмерную учебную нагрузку. Это ведет к снижению умственной работоспособности и утомлению к концу рабочего дня при всех сравниваемых видах обучения.

По данным исследований низкий уровень работоспособности обнаруживается примерно у 20% младших школьников, поэтому они попадают в разряд неуспевающих. Это вызывает состояние ущербности, чреватое неврологическим явлениям.

Таким образом, чтобы все эти факторы не ухудшили физическое и эмоциональное состояние ребенка, необходимо правильно организовать учебную деятельность, смену умственного труда умеренной физической нагрузкой, включение двигательной разрядки.

Особое значение имеет режим дня.

Родители школьников, обучающихся во вторую смену, негативно относятся к новому распорядку дня, так как он, по их словам, доставляет массу неудобств. Также родители жалуются на то, что дети устают, а о кружках им и вовсе на этот период приходится забыть. Специалисты, между тем, отмечают, что и во вторую смену ребенок может успешно учиться, успевать отдыхать и помогать по дому. Все что необходимо для этого сделать – правильно организовать режим дня ребенка.

III. РЕЖИМ ДНЯ ШКОЛЬНИКА Режим дня для школьника второй смены

Среди приоритетов при составлении расписания ребенка, обучающегося во вторую смену, можно отметить:

· здоровое питание;

· полноценный отдых и сон;

· учебу в школе и дома;

· нахождение на свежем воздухе.

Начинать утро школьника лучшего всего с зарядки. Она даст возможность проснуться и взбодриться. Просыпаться ребенку следует в 7:00.

После зарядки идут гигиенические процедуры, уборка комнаты и завтрак.

В районе 8:00 школьник должен приступать к выполнению домашнего задания.

Время начала выполнения домашнего задания должно быть твердо зафиксировано. Выполнение уроков всегда в одни и те же часы позволяет ребенку быстро войти в рабочее состояние и способствует лучшему приготовлению домашних заданий. Позаботьтесь об удобном рабочем месте. У ребенка должен быть свой письменный стол.

Следует учитывать, что на подготовку уроков детьми младших классов уходит порядка 1,5-2-х часов.

С 10:00 до 11:00 у детей появляется свободное время, которое они могут потратить на выполнение домашних дел или хобби, а также использовать его для прогулок на свежем воздухе.

Обед у ребенка ежедневно должен быть в одно и то же время – в районе 12:30. Пообедав, ребенок отправляется в школу.

С 13:30. - до 18 часов - -занятия в школе, по их окончании ребенок отправляется домой.

В течение часа у учеников второй смены имеется возможность погулять, в начальной школе этого времени немного больше. В 20:00 ребенок должен поужинать. Следующие два часа он занимается своими увлечениями, готовит одежду и обувь на следующий день и совершает гигиенические процедуры. В 21:00 - 22:00 ребенок отправляется спать.

Неоценимое значение для здоровья, бодрости, высокой работоспособности имеет гигиена сна. Потребность в сне составляет: в 10-12 лет – 9-10 часов , в 13-14 лет – 9-9,5 часов, в 15-16 лет – 8,5-9 часов.

Израильские ученые установили, что недосып ночью даже на 1 час плохо влияет на психоэмоциональное состояние детей. Они сильнее устают к вечеру и хуже справляются с тестами на память и реакцию.

Поэтому нет нужды доказывать, что сон ребенка надо оберегать: яркий свет, шум, разговоры – все это должно быть исключено. Воздух в комнате, в которой спит ребенок, должен быть свежим.

Сон важно оберегать, если так можно выразиться, до того, как ребенок заснул. Конечно, он не малыш, которому на ночь нельзя рассказывать страшные сказки, и все-таки надо избегать всего, что может взбудоражить физически или умственно: подвижных игр, длительного чтения, просмотра телепередач. Понятно, что ребенка не поместить под стеклянный колпак, не оградить от всего, однако разумное ограничение вечерних впечатлений необходимо. Иначе это отразится на сне – будет затягиваться его наступление, он станет неглубоким.

«Но как быть, – спрашивают родители, – если нам самим хочется смотреть телепередачу, а отправить сына спать сил нет? Он обижается, да и жалко его: сами смотрим, а ему не даем». Думается, чувство вины, которое испытывают родители, напрасное. Нет ничего страшного, если телевизор будет говорить вполголоса, а ребенок будет спать за закрытой дверью в другой комнате. Но если уж в семье не сумели поставить так, чтобы это воспринималось им спокойно и просто, есть еще один выход из положения: не смотреть передачи самим. Это наименьшее зло.

Нарушения в установленном распорядке дня нежелательны, так как это может привести к расстройству выработанного режима в деятельности организма ребенка.

IV. РОДИТЕЛЬСКИЕ «НЕЛЬЗЯ» ПРИ СОБЛЮДЕНИИ РЕЖИМА ДНЯ

Нельзя:

· будить ребенка в последний момент перед уходом в школу, объясняя это себе и другим большой любовью к нему;

· кормить ребенка перед школой и после нее сухой пищей, бутербродами, объясняя это себе и другим, что ребенку такая еда нравится;

· требовать от ребенка только отличных и хороших результатов в школе, если он к ним не готов;

· сразу после школьных уроков выполнять домашние задания;

· лишать детей игр на свежем воздухе из-за плохих отметок в школе;

· заставлять ребенка спать днем после уроков и лишать его этого права;

· кричать на ребенка вообще и во время выполнения домашних заданий в частности;

· заставлять многократно переписывать в тетрадь из черновика;

· не делать оздоровительных пауз во время выполнения домашних заданий;

· ждать папу и маму, чтобы начать выполнять уроки;

· сидеть у телевизора и за компьютером более 40-45 минут в день;

· смотреть перед сном страшные фильмы и играть в шумные игры;

· ругать ребенка перед сном;

· не проявлять двигательную активность в свободное от уроков время;

· разговаривать с ребенком о его школьных проблемах зло и назидательно;

· не прощать ошибки и неудачи ребенка.

V . ЗАКЛЮЧЕНИЕ

У каждого человека свое мнение. Каждый живет своей жизнью – это его право. Каждый человек имеет свои особенности, но есть много общих закономерностей. Деятельность человека обусловлена биологическими и социальными условиями. И специально продуманный ритм своего дня, занятие физическими упражнениями помогут человеку избежать многих проблем, выйти из трудных ситуаций.

Приложение

Примерный режим дня школьника, занимающегося во вторую смену

Пробуждение, гимнастика, закаливающие процедуры

Приготовление уроков

Свободные занятия (чтение, музыка); пребывание на воздухе

Дорога в школу

Занятия в школе, полдник

Дорога из школы домой

Свободное время, занятия по интересам

Подготовка ко сну

«Здоровый человек есть самое драгоценное произведение природы».
Т. Карлейль

Организация режима дня школьника, обучающегося во вторую смену.

В этом году дети пошли учиться во второй класс. Семилетним - восьмилетним гражданам очень трудно включаться в особый, напряженный ритм школьной жизни после летних каникул. Меняется весь уклад жизни ребенка, появляются новые обязанности, заботы. И ко всему этому нужно приспосабливаться, привыкать. Чтобы усидеть, например, все 45 минут урока, нужна особая тренированность, про которую за продолжительный срок отдыха дети забыли. Ограничение в движении дети переносят наиболее тяжело. На протяжении всего урока требуется от ученика и внимание, а способность концентрировать его еще недостаточна. И писать, рисовать на первых порах тоже нелегко, потому что мелкие мышцы кисти, участвующие в этих процессах, еще не полностью развиты.

К этим трудностям, объясняющимся особенностями физического развития, в последние годы прибавились и другие, связанные с восприятием новой, более сложной программы.

Чтобы организм ребенка справился с предъявляемой нагрузкой, чтобы обучение шло успешно и не в ущерб здоровью, необходимо рационально организовать быт школьника, до мельчайших деталей продумав распорядок его дня. Другими словами, строго выполнять режим дня.

Если спросить у Вашего ребенка: «Какой у тебя режим дня?», многие ответят: «У меня его нет». Некоторые ответят, что каждый час дня у него распланирован и листок с режимом дня висит над его рабочим столом или над его кроватью. А между тем режим дня имеет каждый ребенок, только у одних он правильный, у других – нет.

Правильно организованный режим дня - одна из основных составляющих здорового образа жизни. Он определяется чередованием различных видов деятельности и отдыха, способствует сохранению работоспособности в течение дня и профилактике переутомления. Несоблюдение режима дня приводит к развитию серьезных заболеваний.

Распорядок дня Вашего ребенка строится так, как это удобно и лучше для Вашего ребенка. Важно, чтобы за свой день ребенок успел все, что надо сделать: и не спеша позавтракать, вовремя прийти в школу, и погулять, и сделать уроки, и, конечно, хорошо выспаться, так как недосыпание приводит к быстрому переутомлению, при котором невозможно успешное обучение.

Родители школьников, обучающихся во вторую смену, негативно относятся к новому распорядку дня, так как он, по их словам, доставляет массу неудобств. Также родители жалуются на то, что дети устают, а о кружках им и вовсе на этот период приходится забыть. Специалисты, между тем, отмечают, что и во вторую смену ребенок может успешно учиться, успевать отдыхать и помогать по дому. Все что необходимо для этого сделать – правильно организовать режим дня ребенка.

Среди приоритетов при составлении расписания ребенка, обучающегося во вторую смену, можно отметить:

здоровое питание;

полноценный отдых и сон;

учебу в школе и дома;

физические нагрузки;

нахождение на свежем воздухе.

Начинать утро школьника лучшего всего с зарядки. Она даст возможность проснуться и взбодриться. Просыпаться ребенку следует в 7:00.

После зарядки идут гигиенические процедуры, уборка комнаты и завтрак.

В 8:00 школьник должен приступать к выполнению домашнего задания . Пожалуй, большие затруднения в составлении и выполнении режима дня испытывают учащиеся второй смены. Обычно это связано с тем, что они поздно засиживаются вечером, так как утром не нужно идти в школу, и, чтобы выспаться, встают, естественно, тоже поздно. Родители в это время на работе, а для ребенка начинается ленивый, неорганизованный день. А время летит быстро и, едва выучив уроки, приходится бежать в школу, чтобы не опаздывать на занятия. Сходить погулять, сделать что-то по дому не остается времени.

Некоторые школьники, чтобы освободить себе полдня для отдыха, стараются учить уроки вечером. Они поступают совершенно неправильно. Их учебная нагрузка распределена неверно: занятия в школе во вторую смену и подготовка уроков вечером – слишком большое напряжение для организма. А кроме того этот период самый низкой умственной работоспособности. Поэтому садиться за выполнение домашнего задания школьникам второй смены, конечно, надо с утра.

Время начала выполнения домашнего задания должно быть твердо зафиксировано . Выполнение уроков всегда в одни и те же часы позволяет ребенку быстро войти в рабочее состояние и способствует лучшему приготовлению домашних заданий. Позаботьтесь об удобном рабочем месте. У ребенка должен быть свой письменный стол.

Следует учитывать, что на подготовку уроков детьми младших классов уходит порядка 1,5-2-х часов.

С 10:00 до 11:00 у детей появляется свободное время , которое они могут потратить на выполнение домашних дел или хобби, а также использовать его для прогулок на свежем воздухе.

Обед у ребенка ежедневно должен быть в одно и то же время. Пообедав, ребенок отправляется в школу.

С 13:40 - до 18.15 часов - занятия в школе, по их окончании ребенок отправляется домой.

В течение часа у учеников второй смены имеется возможность погулять, в начальной школе этого времени немного больше. В 20:00 ребенок должен поужинать. Следующие два часа он занимается своими увлечениями, готовит одежду и обувь на следующий день и совершает гигиенические процедуры.

В 21:00 ребенок отправляется спать.

Рано засыпать и рано просыпаться в одно и то же время – эта лучшая привычка, которую родители могут привить ребенку. Она дает возможность полноценно высыпаться, всегда легко просыпаться и быть активным и бодрым в течение дня. Детям младшего школьного возраста недостаточно 8 часов на сон, они должны спать 10 часов.

Привычка соблюдения режима дня не складывается сама собой, она требует наличия волевых усилий самого человека, а в раннем периоде его развития - волевых усилий родителей и других близких людей.

Довольно скоро новые полезные привычки Вашего ребенка заменят старые, и он почувствует, что ему стало легче учиться.

Многие из родителей сталкиваются с необходимостью обучения ребенка в школе во вторую смену. Это далеко не всегда решение самих родителей и желание детей, чаще – это необходимость со стороны учебных учреждений. О том, как правильно выстроить режим дня ребенка, обучающегося во вторую смену, чтобы он не сильно уставал и успевал хорошо учиться, мы расскажем в этой статье.

Учеба во вторую смену

Родители школьников, обучающихся во вторую смену, негативно относятся к новому распорядку дня, так как он, по их словам, доставляет массу неудобств. Также родители жалуются на то, что дети устают, а о кружках им и вовсе на этот период приходится забыть. Специалисты, между тем, отмечают, что и во вторую смену ребенок может успешно учиться, успевать отдыхать и помогать по дому. Все что необходимо для этого сделать – правильно организовать режим дня ребенка.

Режим дня для школьника второй смены

Среди приоритетов при составлении расписания ребенка, обучающегося во вторую смену, можно отметить:

  • здоровое питание;
  • полноценный отдых и сон;
  • учебу в школе и дома;
  • нахождение на свежем воздухе.

Начинать утро школьника лучшего всего с зарядки. Она даст возможность проснуться и взбодриться. Просыпаться ребенку следует в 7:00.

После зарядки идут гигиенические процедуры, уборка комнаты и завтрак.

В районе 8:00 школьник должен приступать к выполнению домашнего задания. Следует учитывать, что на подготовку уроков детьми младших классов уходит порядка 1,5-2-х часов, в то время как старшеклассники тратят на домашние задания около 3-х часов.

С 10:00 до 11:00 у детей появляется свободное время, которое они могут потратить на выполнение домашних дел или хобби, а также использовать его для прогулок на свежем воздухе.

Обед у ребенка ежедневно должен быть в одно и то же время – в районе 12:30. Пообедав, ребенок отправляется в школу.

Во сколько начинается вторая смена, определяется школьным расписанием, как правило, это 13:30. Занятия в школе, в зависимости от расписания, идут до 19:00, по их окончании ребенок отправляется домой.

В течение часа у учеников второй смены имеется возможность погулять, в начальной школе этого времени немного больше. В 20:00 ребенок должен поужинать. Следующие два часа он занимается своими увлечениями, готовит одежду и обувь на следующий день и совершает гигиенические процедуры. В 22:00 ребенок отправляется спать.

Включайся в дискуссию
Читайте также
Пьер и мари кюри открыли радий
Сонник: к чему снится Утюг, видеть во сне Утюг что означает К чему снится утюг
Как умер ахилл. Ахиллес и другие. Последние подвиги Ахиллеса