Подпишись и читай
самые интересные
статьи первым!

Проведение летних христианских лагерей. Детский христианский лагерь «Город особенных Детский христианский лагерь

Цель.
Проведение детских летних лагерей является частью воспитательного процесса учеников воскресной школы. Детям необходимо научиться разумно использовать свободное время - время отдыха. Сами по себе, дети не научатся правильному использованию свободного времени. Они больше учатся на практике, чем пассивно слушая уроки и нравоучения. Если пройденный материал не применить в жизни, то он просто останется темой прошедшего урока. Лагерь - это место роста, время общений и сотрудничества.
Подготовка к проведению лагеря
Особую роль в подготовке играет организационная часть. К проведению лагеря нужно готовиться заранее, в течении нескольких месяцев. В начале назначается ответственный за проведение лагеря, чаще всего - это директор воскресной школы. Затем избирается совет лагеря из серьезных и активных учителей воскресной школы. Из членов совета лагеря избираются ответственные: за духовую часть, за спортивную часть, за свободное время, за поваров, за порядок, за родительский комитет и за наставников.
Совет лагеря.
Совет лагеря выбирает наставников, оговаривая все вопросы с пастором поместной церкви. Также, он (совет) определяет основную тему лагеря, решает все организационные вопросы и проводит подготовительную работу с наставниками. Весь обслуживающий персонал лагеря должен взять отпуска на время проведения лагеря. Детский и подростковый лагеря желательно проводить отдельно, учитывая психологическую разницу, нужды и запросы детей и подростков. Нужно обговаривать все детали и предусматривать все возможные варианты, вплоть до возможных изменений в погоде и, следовательно, возможное изменение в программе. Более всего, необходимо обеспечить полную безопасность детей.
Аренда помещений.
Первое, о чем должен позаботиться ответственный за лагерь, - это в нахождении места для его проведения. Обычно, места бронируются за год или за полгода вперед, учитывая примерное количество детей и всего обслуживающего персонала. Недельные лагеря самые наиболее результативные.
Тема.
Многие ответственные за проведение детских лагерей затрудняются в нахождении темы лагеря. Наиболее удачный метод - это обратить внимание на детей и определить, в чем они нуждаются в данный момент, узнать что их интересует и чему они радуются. Вот некоторые из возможных тем: "Иисус наш Капитан", "Герои Библии", "Путь в небо", "Пилигрим". Как известно, дети запоминают больше информации наглядно, поэтому в лагере все должно быть наглядно. Например, всех участников можно распределить по рангам, как на корабле: наставники будут матросами, дети - юнгами, ответственный за лагерь - капитаном и так далее. Желательно, для всех участников сделать или приобрести соответственную теме лагеря форму или костюмы. А всю программу сделать соответственно выбранной теме и связать с духовным смыслом, как в теме: "Иисус - наш Капитан" - плаванием в небесную страну.
Подготовка наставников
В зависимости от количества детей, следует назначать и наставников. На шесть-восемь детей следует иметь одного наставника, который должен взять на себя полную ответственность за детей. Для девочек - сестру, а для мальчиков брата. Наставниками могут быть желающие потрудиться из молодежи, но не моложе 16 лет, имеющие на это необходимые способности и соответствующее христианское поведение и нрав. На время проведения лагеря они исполняют роль родителей.
Они должны знать свои права и обязанности и со всей серьезностью подойти к этому делу. В течение дня, они должны постоянно находиться с детьми, как часть группы, ходить с ними на все запланированные занятия, а вечерами проводить "общение в группе" перед сном. После активного отдыха днем, детям нужно успокоиться. Поведение детей в лагере в большей степени определяется поведением наставника группы. Главные условия успеха - любовь, понимание, терпение и разумная строгость - быть другом детям, но не слугой!
Дети.
Участие детей в подготовке также поможет в поддержании дисциплины в лагере. Дети должны заполнить анкету: "Правила поведения в лагере" и поставить свою подпись, что они согласны выполнять все условия лагеря: не нарушать дисциплину, быть послушными, уважать старших. А в случае непослушания, понести наказание, например: уборка помещений или работа на кухне.
Родительский комитет.
Пребывание родителей в лагере необходимо. На 100 детей нужно иметь 10 родителей. Родители смогут помочь организатору, совету лагеря и наставникам в поддержании порядка, помощи на кухне и в проведении других мероприятий.
Объявление о лагере в церкви
Когда церковь живет, как одна семья, тогда братья и сестры желают знать о том, как будет проходить лагерь, кто отвечает за него, какая программа и так далее. Чтобы отпустить детей, многие родители хотят знать, будут ли их дети находиться в безопасности. Поэтому, не менее как за месяц ответственный за проведение лагеря должен сделать сообщение о лагере для всех родителей, бабушек и дедушек на одном из общецерковных родительских собраниях. Молитвы, поддержка и благословение так необходимы для всех участников в лагере!
Что брать с собой.
Ответственному лагеря необходимо составить список того, что детям нужно взять с собой в лагерь, а что нельзя.
Информация о детях
Все желающие ехать в лагерь, должны заполнить анкеты (имя, фамилия, адрес, телефон и медицинская информация). Никто не застрахован от несчастного случая, поэтому необходимо иметь медицинскую справку о ребенке и имя и телефон семейного врача, чтобы связаться с ним, в случае необходимости.
Распределение детей по группам
Наставники заранее должны познакомиться со своей группой, выбрать тему, и подготовиться к участию на детских собраниях. Для этого необходимо заранее распределять детей по группам, с учетом их возраста и особенностей, чтобы не получилось так, что в одной группе будут все спокойные дети, а в другой все "шалуны".
Проведение лагеря.
Минимум за две недели, вся программа лагеря должна быть утверждена, и каждый знал, кто за что отвечает. Даже если лагерь запланирован на все 100%, всегда есть непредвиденное, поэтому совет лагеря должен встречаться каждый вечер для обсуждения текущих вопросов. В жизни всегда есть непредвиденное, кроме того, дети не роботы, поэтому нужно быть гибкими и, если необходимо, менять что-то в программе или улучшать, корректировать на месте. По утрам, до подъема детей, встречаются наставники и обговаривают распорядок дня.

Примерный распорядок дня.
6.45 - Подъём сотрудников
7.00 - Время личной молитвы
7.30 - Молитвенное собрание сотрудников
8.00 - Подъём воспитанников
8.30 - Утренняя стража (подготовка к Библейскому уроку)
9.00 - Завтрак. Уборка помещений
10.00 - Путешествие по Библии (Библейский урок)
13.30 - Обед
14.30 - Труд
15.00 - Занятия по интересам
18.00 - Подготовка к собранию
19.00 - Ужин
20.00 - Вечернее собрание
21.30 - СНЭК (специальный ночной экономный корм)
22.00 - Общение и молитва в группе
23.00 - Тишина. Сон

Отчет о лагере в церкви.
После проведения лагеря, чрез одну или две недели, необходимо сделать выставку прошедшего детского лагеря на видном месте в церковном помещении. И если церковь участвует в проведении лагеря, то, соответственно, необходимо сделать и отчет, также на одном из собраний.
Хорошая подготовка предотвращает от многих неожиданностей и дает хороший результат.

миссия "Общество Евангелизации Детей" (евангельские христиане баптисты)

Зимняя смена – 2003г.

Продолжительность данной смены – 28.12.2002 – 2.01.2003.

Место организации: одна из подмосковных баз отдыха

Планирование программы лагеря:


    1. Программа преподавания Библии.
    2. Программы активного отдыха (игры)
    3. Программа ручного труда (рукоделия)
    4. Программа музыкальной деятельности
    5. Программа особых событий (Открытие – закрытие лагеря, организация праздников)

Возраст детей: 7 – 12 лет.

Состав воспитанников был разнообразным: часть детей из верующих семей, часть детей «новообращенных» (протестантское выражение - обозначающее только что уверовавшего) и неверующие воспитанники детских домов.

Дети из верующих семей, пребывая в подобных лагерях уже не впервые, имеют возможность привести с собою в последующую смену хотя бы одного воспитанника из неверующей семьи, незнакомого с христианскими истинами.

Каждая смена лагеря имеет свою тематику. Тема данной зимней смены была: «Ожидание Единственного Спасителя, который дарует тебе новую жизнь».

Тема открывалась детям постепенно, частями в определенной последовательности, что помогало детям лучше познать предлагаемое. Заранее (в начале смены) название общей темы не было представлено детям. Это стало обобщением всех пройденных тем (в конце лагеря) и темой дальнейших обсуждений и впечатлений.

Так тема лагеря была разбита на подтемы:

День приезда
1 день: «Ожидание»
2 день: «Единственный»
3 день: «Подарок»
4 день: «Новое для тебя»
День отъезда

Каждая «подтема» была не только представлена на занятиях, но проходила красной нитью в течение дня, т.е. все игры, поделки, организационные события и мероприятия были посвящены данной теме. Это помогало детям лучше усвоить тематический материал, самим над чем-то задумываться, размышлять и закрепить его на практике. Также эти темы совпадают и с особыми событиями, и календарными праздниками, попадающие на время пребывания в лагере.

Немаловажным являлся и подбор библейских стихов на конкретную тему дня. Стихи были представлены с яркой наглядностью и разучивались ступенчато, что вызывало интерес у детей к заучиванию. В конце каждого занятия педагог раздавал карточки с печатным текстом пройденного библейского стиха, которые дети затем приклеивали в свои дневники. Таким образом, при постоянной его наглядности, дети имели возможность прочитывать стих в любое, удобное для них время, что также помогало им в дальнейшем сохранить его в памяти.

1. Программа преподавания Библии включала в себя следующие задачи:

  • понимание ребенком обращенной к нему речи
  • формирование представлений о том, что Господь – Единственный Спаситель
  • представление (углубление представлений) о способах поддержания «связи» с Богом, проявлений заботы, любви
  • формирование у детей осознанного отношения к прочитанному, интереса к внутреннему миру людей
  • представление детей о жизни новозаветного народа (природа, труд, одежда, обычаи)

Средства реализации программы:

Наглядный метод:
- Рассматривание картин (и других наглядных пособий)

Словесный метод:
- Рассказы по теме

Игровой метод:
- Тематические игры

Практический метод:
- Ручной труд (на уроках библейского мастерства)

2. Программа активного отдыха включала следующее:

    обучение детей правильно излагать свои мысли, используя объяснительную форму речи и речь-доказательство;

    научение правильно находить выход из возникающих ситуаций через обсуждение детьми некоторых ситуаций, предложенных в различных формах организаторами (директором, педагогом, вожатым);

  • разыгрывание в творческих театральных, режиссерских играх библейские сюжеты
  • развитие умения действовать строго по правилам представленных игр, и манипулировать своими действиями.

3. Программа ручного труда включала в себя следующее:

  • понимание детьми того, что ручной труд (искусство) также отражает и внутренний мир людей;
  • совершенствование технических навыков и умений;
  • умение применить полученные знания на библейских уроках;
  • использование разнообразных материалов: картон, цветная бумага, ткани, нитки, скотч, природные материалы и т.д.;
  • развития у детей воображения.

4. Программа музыкальной деятельности включала в себя:

  • знакомство с христианскими песнями различных жанров и стилей;
  • понимание детьми того, что в песнях также могут выражаться библейские истины;
  • умение размышлять, задумываться над смыслом песни;
  • умение объяснить содержание, а также исполнять ее в соответствующем состоянии духа и настроении.

5. Программа особых событий лагеря преследовала следующие задачи:

  • сплочение детского коллектива;
  • умение без стеснения выражать свои эмоции;
  • умение общаться в коллективе, правильно выражать свои мысли и идеи;
  • практическое использование полученных знаний;
  • развитие воображения, фантазии;
  • чувствовать различия в драматизации библейских сюжетов и сюжетов «из жизни», умение правильно преподнести представленное;
  • умение с юмором относиться к некоторым житейским событиям

Распорядок дня

08.15 – подъем вожатых
08.45 –планерка вожатых
09.15 – подъем детей
09.30 – молитва в отряде
09.40 – утренняя линейка
10.00 – завтрак
11.00 – библейский урок / рукоделие
12.00 – рукоделие / библейский урок
13.00 – прогулка
14.00 – обед
15.00 – 17.00 – тихий час
17.10 – полдник
17.30 – личное время отряда (подготовка к собранию, лагерному событию, проведение игр, чтение книг)
19.30 – ужин
20.30 – вечерняя линейка
21.30 – вечернее общение и молитва в отрядах
22.00 – отбой для детей

После того, как дети заснут, вожатые собирались на вечернюю планерку для подведения итогов дня (время не установлено)

31 декабря в связи со встречей Нового года, были внесены следующие поправки в изменении режима дня:

16.00 – 18.00 – тихий час
18.40 – полдник
19.00 – личное время отряда
21.00 – ужин
22.30 – новогодние представления, представленные отрядами и вожатыми
23.50 – молитва на грядущий год
00.30 – прогулка с запуском фейерверка
01.30 – отбой детей
02.00 – встреча Нового года вожатых с администрацией лагеря

Проведенные мероприятия лагеря:

1. Сюрприз!

Расселившись по комнатам, дети обнаружили каждый на своей кровати и конфеты, что помогло детям легче освоиться и порадовало их.

2. "Открытие лагеря"

Каждому отряду нужно было представить:

    - название своего отряда
    - девиз
    - песню отряда
    - сценку

3. Конкурс на лучшеукрашенную комнату

Представив театрально свои отряды, также была поставлена задача представить комнату своего отряда, обставить ее и украсить соответствующе своему названию с сочетанием новогодних украшений.

4. Конкурс на лучший почтовый ящик

Объявленный конкурс был побуждением для детей писать письма друг к другу. Задача вожатого - раздать каждому ребенку заготовку ящика, объяснить схему выполнения и направить деятельность. Задача воспитанника – правильно, аккуратно склеить и украсить свой ящик, используя всю свою фантазию.

5. Письма друг к другу

Цель: учить детей любить, сопереживать, проявлять внимание; развивать чувство ответственности.

Задача детей состояла еще и в том, чтобы написать письма как можно в необычной форме.

6. Вопросы к Богу

Цель: Научить детей размышлять, задумываться о Боге; приучать к общению с Ним.

Дети в течение всей смены писали письма Богу, в которых интересовались о волнующих их проблемах, задавали Ему трепещущие вопросы. Эти своеобразные, но дорогие детям письма, опускались в специально подготовленный, радующий глаз, почтовый ящик под названием «вопросы к Богу». Ящик был вскрыт, тайно от детей, администрацией и вожатыми на последней планерке. Здесь произошло обсуждение содрежания этих писем. Письма позволяли лучше понять внутренний мир ребенка, увидеть для себя допущенные ошибки, недостатки в организации лагеря и помогали в определении целей дальнейшей помощи этим детям (например, социальные запросы). Обобщая письма, вернулись к тому, что дети ищут любви и внимания. «Если ребенка не любят, он учиться ненавидеть» и «Дети, которых не любят, становятся взрослыми, которые не умеют любить» . Важно не упустить этот момент, быть поддержкой, любить их даже тогда, когда они больше всего этого не заслуживают, и помогать чувствовать Божью любовь.

7. Игра «Собиралочка»

Цель: развитие творческой сообразительности, организованности, быстроты действий; знакомство и сплачивание отрядов.

Методика проведения: Организатор игры раздает вожатым листы с заданиями. Задача отряда как можно быстрее ответить на вопросы.

Примерный комплекс вопросов:

    - Найти, прочитать, выучить, рассказать и показать Пс. 78:13
    - Всем отрядом изобразить слона
    - Собрать из подручных материалов слово «Библия»
    - Пройтись всем отрядом «гуськом» по коридору
    - Узнать когда день рождения у повара
    - Сосчитайте сколько мальчиков в лагере
    - Составьте список отряда «Дельфины»
    - Придумайте стихотворение, посвященное вашему вожатому
    - Узнайте у кого день рождения в дни вашего пребывания в лагере
    - Скажите 10 добрых слов поварам
    - Сосчитайте дверные ручки на этаже
    - Узнайте, какую последнюю книгу читала вожатая Катя
    - Кто из вожатых служил в армии и где
    - Нарисуйте портрет вашего отряда
    - Какого цвета глаза у директора лагеря
    - Кто самого маленького роста в вашем отряде. Сделайте ему подарок
    - Составьте список имен отряда «Звездочки»
    - и т.д.

После того как все отряды сдадут свои ответы («в действии», письменные и творческие) организатору игры, всем лагерем подводятся итоги и присуждаются номинации каждому отряду, никого не обидев. К примеру: «Самая быстрая команда», «Самая творческая», «Выдумщики-фантазеры» и т.д. В конце - награждение.

8. Спортивные игры на улице

В личное время отряда, когда не позволяет погода выхода с детьми на улицу, организуются занятия в тренажерном зале, чтобы дети могли «выбросить» свою энергию и поддержать свою форму.

10. Конкурс на лучшее елочное украшение

Цель: учить детей фантазировать, собирать из различных материалов одно целое, развивать технику и быстроту действий.

11. Поздравления именинников

Цель: учить детей любить, уделять внимание друг к другу.

Задачи: каждый отряд должен подготовить подарок имениннику, благодаря своей фантазии и воображению. По желанию подарок может быть и индивидуальным.

12. Встреча Нового года - праздничные выступления отрядов
- музыкальная игра «Лавада»

Дети встают вокруг елки (можно без нее, игра предназначена не только для празднования Нового года) и имитируют слова песни:

  • Держась за руки, идут по кругу )

    1. Моя головка хороша, а у соседа лучше - 2 раза ()

  • Дружно танцуем мы, тра-та-та, тра-та-та. Танец веселый наш это Лавада. (Положив руки на головы своих соседей, идут по кругу )

    2. Мои плечи хороши, а у соседа лучше - 2 раза (имитируют соответствующие слова движениями )

  • Дружно танцуем мы, тра-та-та, тра-та-та. Танец веселый наш это Лавада. (Положив руки на плечи своих соседей, идут по кругу )

    3. Мой животик так хорош, а у соседа лучше - 2 раза (имитируют соответствующие слова движениями )

  • Дружно танцуем мы, тра-та-та, тра-та-та. Танец веселый наш это Лавада. (Положив руки на живот своих соседей, идут по кругу )

    4. Моя спинка хороша, а у соседа лучше - 2 раза (имитируют соответствующие слова движениями )

  • Дружно танцуем мы, тра-та-та, тра-та-та. Танец веселый наш это Лавада. (Положив руки за спины своих соседей, идут по кругу )

    5. Мои коленки хороши, а у соседа лучше - 2 раза (имитируют соответствующие слова движениями )

  • Дружно танцуем мы, тра-та-та, тра-та-та. Танец веселый наш это Лавада. (Положив руки на коленки своих соседей, идут по кругу )

    6. Мои пятки хороши, а у соседа лучше - 2 раза (имитируют соответствующие слова движениями )

  • Дружно танцуем мы, тра-та-та, тра-та-та. Танец веселый наш это Лавада. (Держась за пятки своих соседей, идут по кругу )

    Таким же образом можно добавить и другие части тела...

    Инсценирование вожатыми сценки «Рождество Христово»

    Молитва своими словами о грядущем годе
    - исполнение песен
    - ночная прогулка с праздничным салютом и фейерверком
    - подарки

    13. Развлекательные игры по случаю праздника Нового года

    14. Закрытие лагеря - выступления отрядов
    - официальная часть и подарки
    - игры «Угадай что», «Веревочка с подарками»

    Игра «Угадай что»

    В руках у организатора игры мешочек среднего размера, в котором находятся призы.

    Задача детей на ощупь определить один из предметов. Если ответ совпадает с нащупанным, то ребенок получает данный приз.

    Игра «Веревочка с подарками»

    Во всю ширину зала протянута веревка с подвешенными подарками-сувенирами. Ребенку завязывают глаза, раскручивают, вручают ножницы и дают возможность срезать что-либо с веревки за определенное время.

    Особенностью в организации лагеря являлось еще и необычное приучение детей к порядку в комнате. Своеобразный «обряд» проходил под названием «Потапыч». Почему? Да потому что ежедневный обход по комнатам отрядов, во время которого определялась степень чистоты, проводил сам Михаил Потапыч (обычная мягкая игрушка – медведь под руководством директора лагеря). По итогам проведенного обхода, в самой чистой комнате оставался ночевать Потапыч.

    Все действия производились от лица медведя Потапыча.

  • Христианский летний лагерь - это летний лагерь, организованный христианскими организациями для детей своих прихожан, либо для пропаганды своих идей среди детей небогатых родителей. По форме организации напоминают пионерские лагеря : участики лагеря делятся на команды во главе с лидерами (вожатыми). Могут представлять собой палаточные лагеря в курортной местности (на берегу моря), а могут размещаться на арендованной базе отдыха. По конфессиональной принадлежности лагеря могут быть как протестантским или евангелическими, так и православными . Иногда местные власти могут препятствовать организации и проведению христианских летних лагерей (например, в исламском Иране )

    Участие в лагере может иметь символическую плату (на покупку еды) . Иногда может существовать запрет на прием несовершеннолетних детей без сопровождения родителей .

    Времяпровождение

    Они подразумевают проживание в палатках , 3-х - 5-ти разовое питание (в т.ч. барбекю), развлечения в виде купания, прогулок, вечернего просмотра фильмов (если есть условия) и спортивных состязаний (футбол , волейбол) . Их особенностью являются ежедневные молитвенные собрания с коллективным исполнением песен религиозного содержания, а также лекции и семинары на религиозные темы (основанные на изучении Библии) .

    Снаряжение

    Также участники лагеря по согласованию привозят с собой необходимое снаряжение: палатку, спальный мешок, надувной матрас, теплую одежду, посуду (миску, ложку, вилку, кружку), купальник и средство от комаров .

    Правила

    В христианских лагерях обыкновенно действуют правила, с которыми должны согласиться участники. Категорически запрещается курение, алкоголь, "флирт" (уединение парня с девушкой в палатке) и непослушание. В ночное время и время отдыха требуется соблюдать тишину. Покидать лагерь разрешается только с ведома лидера. Молодежь привлекается к дежурству на кухне и к уборке территории.


    В живописном месте у берегов Днепра недалеко поселка Лозивок с 4 по 11 июля 2010г. состоялся детский христианский лагерь "Город особенных".

    Лагерь объединил около 80 ребят с 6 до 14 лет из разных уголков Кировоградской, Полтавской и Черкасской областей Украины. Все они сформировались в 9 отрядов.

    Название детского христианского лагеря – ”Город особенных” – выбрано не случайно. Жизнь в лагере позволяет постичь удивительную любовь Бога к каждому человеку, помогает повысить самооценку, подчеркнуть индивидуальность, приобрести опыт насыщенной, интересной, обогащающей жизни с другими «особенными», проверить свой характер, вдохновляет удивительными событиями, приключениями, новыми знакомствами и открытиями. Все жители ”Города особенных” (воспитанники и сотрудники) – прекрасные, одаренные, талантливые и, самое главное, – открытые для Бога люди.

    Каждый день, кроме дня отъезда, имел свой особенный золотой стих и свое особенное название. И каждый из них стал особенным откровением Господа, Его особенным благословением на каждый день и вся программа была ориентирована на него:

    День заезда "Ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего единородного, дабы всякий, верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную" (Иоанна 3:16).
    День принятия "(Ефесянам 1:4).
    День ценности (Псалом 5:13).
    День молитвы (Иеремии 17:7).
    День выбора (Римлянам 14:12).
    День (Псалом 33:5).
    День славы "...ибо Я прославлю прославляющих Меня" (1Царств, 2:30).

    Так по завершению Дня принятия ночью прошла гроза и палатки некоторых детей и сотрудников были подтоплены. Каждый стремился оказать помощь другому, принять к себе «пострадавших». Следующие же дни утвердили детей, их родителей и сотрудников лагеря в верности Обещавшего "Ибо Ты благословляешь праведника, Господи, благоволением, как щитом венчаешь его" (Псалом 5:13). Вокруг день за днем бушевала стихия, а «Город особенных» был защищен, и
    вплоть до отъезда детей дождя уже не было.

    Каждое утро и каждый вечер все собирались в церкви под открытым небом, и совершалось служение в глубоком и искреннем поклонении Господу.

    Дети понастоящему интересно и творчески проявили себя во множестве всевозможных общелагерных и отрядных дел, конкурсов, состязаний, сценических постановок. Особенно запомнились игра "Цена ценностей", интеллектуальная игра "От славы в славу", ежедневная работа над Летописью отряда, «Молитвенный голубь», «Тропа мужества» и другие.

    Традиционно, каждый вечер заканчивался небольшим представлением, различными юмористическими сценками, связанными с темой дня и библейского урока.

    В «Городе особенных» работало 5 клубов:
    Клуб «Дивно устроен» – дискуссионный клуб, в котором дети пытались исследовать удивительное устройство человека, совместно находить ответы (без занудства и банальностей) на такие вопросы как:
    зачем пить много воды?
    почему Господь создал Адама и Еву такими разными?
    что делать, чтобы быть здоровым?
    как Господь «тк?т в утробе матери»?
    что делает нас Особенными?
    … и многие другие

    Клуб «Благословенные руки» – творческий клуб, в котором воспитанники учились делать поделки с глубоким духовным смыслом. Особенно памятным стало изготовление Молитвенного журнала.
    Клуб «Плавай для Господа» – развлекательнооздоровительный клуб, в котором дети учились плавать не только в водах Днепра, но и в «водах» удивительной Божьей любви!

    Клуб «Прославления Бога и в телах и в душах» – развлекательнооздоровительный клуб, в котором бегали, прыгали, ориентировались на местности, учились «прославлять Бога и в телах ваших и в душах ваших, которые суть Божии" (1Кор.6.1920).

    Клуб «Музыка сердца» – творческий клуб прославления; если музыка может затронуть тебя и взволновать, то насколько больше слова, которые говорят о Боге и соединены вместе с музыкой!

    Работал еще один клуб, в котором пастор ежедневно занимался с воспитанниками, принявшими решение вступить в Завет с Господом. Именно крещение в лучах заходящего солнца стало апогеем всей лагерной смены.

    Особенным благословением «Города особенных» стала акция благовестия в соседнем селе Лозивок. 48 воспитанников (из них 7 никогда ранее не посещали церковь) порадовали жителей газетами «Вечное сокровище» и «Скарбничка».

    Трогательное и радостное, грустное и сердечное расставание, пение у костра… «Город особенных2010» – это незабываемое время и место для всех нас.

    Включайся в дискуссию
    Читайте также
    Полтавское сражение полководец
    Католический папа сейчас имя
    Благодатный огонь - правда или ложь, откуда берется Благодатный Огонь на самом деле?