Подпишись и читай
самые интересные
статьи первым!

Где и как можно получить частицу Благодатного огня? Благодатный огонь - правда или ложь, откуда берется Благодатный Огонь на самом деле? Откуда берутся иерусалимские свечи

Собираемся в следующем году небольшой компанией (3 человека) поехать в Израиль на пасху. Хотим захватить и еврейскую и православную пасху, Если с еврейской пасхой все более ли менее понятно, есть родственники и знакомые живущие в Израиле, то с православной есть некоторые проблемы. Друзья непременно хотят побывать в храме Гроба господня на схождение благодатного огня. А, каким образом можно попасть в храм на сие чудо?
Отзывов туристов о схождение благодатного огня прочитала много, но как они на него попали так и не поняла, мои родственники живущие в Израиле то же к сожалению помочь не могут. (((
Может кто знает как это сделать? Жить будем в Иерусалиме или в Маале -Адумим (люблю я этот городок:))))

До следующего года еще дожить надо! ..

Да это и понятно))), но ничто не мешает у же сегодня начать подготовку.

Попасть сложно. посмотрим как завтра пройдет...

Вот поэтому и спрашиваю. Хочу заранее так сказать "соломки подстелить". Идея попасть на схождение благодатного огня вынашивается давно, но все что то мешало, а тут появилась такая возможность и мой юбилей отметить на исторической родине))) и на православную пасху попасть.

По пропускам или если проживаете в Старом городе (прописка). А так, рассчитывать не приходится. На Пасху Старый город закрывается однозначно. Вы видели по ТВ, что происходит в ХГГ в момент схождения Благодатного Огня? Но Ваше с друзьями желание приветствуем. Если доживем, будем ждать отчета.

если проживаете в Старом городе (прописка)

Т.е. если мы забронируем жилье в старом городе, этого будет недостаточно?

По пропускам

А где их дают? Наверное их можно как то получить?

Вы видели по ТВ, что происходит в ХГГ в момент схождения Благодатного Огня?

Видела неоднократно, поэтому и задала вопрос загодя, чтобы как следует подготовить моих друзей.

VVM: По пропускам или если проживаете в Старом городе (прописка).


Да, по пропускам. Все они были одного размера и отличались лишь текстом. Вот пример пропуска для католиков:

Тех, кто проживает в Старом городе, пускали в район своего проживания. К самому Храму Гроба Господня им было не подойти! Например, полицейские да пропускали в Христианский квартал школьников, но без сопровождающих (при мне ребенка впустили, а маму - нет).
Исключение - те, кто или живет в соседних домах, или работает в магазинах/кафе-ресторанах...
И семью ортодоксальных иудеев пустили - понимали полицейские, что им точно нечего искать в ХГГ:)

VVM: На Пасху Старый город закрывается однозначно.


В ночь с пятницы, накануне Схождения, закрывают Христианский квартал. Полиция проверяет лавки на предмет укрывшихся в них паломников, потому если местные предложат укрыть у себя за определенную плату, то соглашаться надо ТОЛЬКО на пребывание во дворах частных домов (квартиры и дома, в отличие от магазинов или ресторанов, полиция без ордера проверять не может ни при каких обстоятельствах).

Утром, когда светает, перекрывают и Армянский квартал. Я успел подойти к Армянскому патриархату около 6 утра. Минут 10 потусовался у входа с русскими паломниками и молодыми армянскими священниками (на редкость приятные ребята, по-русски говорят грамотно и без акцента). Затем пришло пару десятков полицейских и зачистили территорию.

Видео выложил на ютюб...

Кто успел зайти во двор Патриархата, тот имел шанс на пройти в ХГГ внутри армянской процессии... Но большинство было оттеснено. В т.ч. и я - пошел к Башне Давида, а после к Стене плача по улице Давида. Все повороты с нее в сторону ХГГ были под контролем. На одном из проходов пускали толкьо католиков по приглашениям, другие просто закрыли

Не лучше ситуация была и со стороны Мусульманского квартала. До рынка у Дамасских ворот пускали только местных, а там - коптов и эфиопов (по приглашениям, естественно)

В сами Дамасские ворота могли войти только местные, а также иудеи и мусульмане

Вход в Новые ворота - только по приглашениям. Видел как входили греки (у них там рядом Патриархат, потому все логично)

Потому простым туристам и паломникам оставалось только лишь дожидаться своей очереди на площади перед Яффскими воротами. Пускали мало, давка на проходе в Старый город была сильная:(

Уважаемый Alex_ClassicTravelSpb спасибо за фото и ваши ответы


Чтоб только на здоровье!

если Вы не можете ничего конкретного сказать, то лучше ничего писать


Конкретно???

Что касается Фонда то я да не знаю - не моя лига.
Кому дать денег я знаю, но не скажу - за год все может измениться... В этом году был конкретный передел бизнеса на Схождении Благодатного Огня. Потому много туристов и паломников не знали что делать и некоторые попадали в лапы аферистов у Яффских ворот и отдавали 200 долларов с носа за "удовольствие" быть выгнанными от Армянского патриархата. На фото, которое я сделал по пути к Сионским воротам, видна пара и слева "Сусанин" из местных, который ведет их в "тупик" :(

Конкретно???
Это в плане как войти в состав делегации от Фонда Андрея Первозванного или кому взятку дать за проход в ХГГ?


Ха ха ха, как смешно, зачем ерничать, ведь можно как то по другому ответить... Люди ведь как то попадают в храм в этот день...
Вот и хочется выяснить алгоритм этого попадания...

Вот и хочется выяснить алгоритм этого попадания...


Насколько я прочитал, все известные, на данный момент, алгоритмы Алекс перечислил. Бонусом показал фото. Если будет еще какая информация в течении года- то её выложат. Но, думаю, четкой инструкции как это сделать написать никто не возьмётся.

А если снять жилье (хостель или отель) непосредственно в старом городе? Это увеличит шансы на прохождение?


Я так понял что нет. Тк контролей несколько. Ну в Старый город Вас пустят, но ведь задача не в этом))). Вы создали тему, в следующем феврале я бы её поднял наверх, может и будет что то реальное.

=Leon+: Если будет еще какая информация в течении года- то её выложат. Но, думаю, четкой инструкции как это сделать написать никто не возьмётся.


За год вряд ли - все будет понятно почти накануне Пасхи. В этом году кардинально все поменялось и то, что за небольшие деньги работало в прошлом году, в этом не сработало. Потому на смену реальным "решалам" (тем, кто со связями) пришли "кидалы"-любители (шустрые жители Восточного Иерусалима и не только).

=Leon+: Я так понял что нет. Тк контролей несколько. Ну в Старый город Вас пустят, но ведь задача не в этом)))


Все именно так!!!
Я без какого-либо подтверждения проживания в отеле/хостеле в Старом городе спокойно зашел через Сионские ворота. Если бы задержался немного, то пошел бы через Мусорные. И что дальше? Прогулялся бы по еврейскому кварталу и части мусульманского... Кстати, именно это я и сделал, поплутав по закоулкам и дворам! Так вот впервые побывал в местах, которых за сотни посещений Старого города еще не видел:)
На перекрытия были брошены тысячи полицейских и солдат-пограничников. Потому КАЖДЫЙ поворот с улицы Давид контролировался. Каждый переулок между мусульманским и христианским кварталом был перекрыт:
Специалисты рассказали, что священнослужители, скорее всего, смешивают борную кислоту, этиловый спирт и серную кислоту. Эта смесь прячется под купол, который скрыт от глаз паломников. Не обжигает благодатный огонь, по словам учёных, из-за того, что сначала сгорает эфирная часть борной кислоты, этот процесс проходит при низкой температуре.

Благодатный Огонь является в храме уже не первое тысячелетие. Самые ранние упоминания о схождении Благодатного Огня в канун Воскресения Христова встречаются у Григория Нисского, Евсевия и Сильвии Аквитанской и датируются IV веком. В них есть описание и более ранних схождений. По свидетельству Апостолов и святых отцов, нетварный Свет осветил Гроб Господень вскоре после Воскресения Христа, что увидел один из апостолов: «Петр верил, видел же не только чувственными очами,но и высоким Апостольским умом – исполнен убо был Гроб света, так что, хотя и ночь была, однако, двема образы видел внутренняя – чувственно и душевно,» – читаем мы у церковного историка Григория Нисского. «Петр предста ко Гробу и свет зря во гробе ужасашеся,» – пишет Св. Иоанн Дамаскин.

Евсевий Памфил повествует в своей «Церковной истории», что когда однажды не хватило лампадного масла, патриарх Нарцисс (II в.) благословил налить в лампады воды из Силоамской купели, и сошедший с неба огонь возжег лампады, которые горели затем в продолжение всей пасхальной службы. Среди ранних упоминаний свидетельства мусульман, католиков. Латинский монах Бернард, (865 г.) пишет в своем итинерарии: «В Святую Субботу, которая есть канун Пасхи, служба начинается рано и по совершении службы поется Господи помилуй до тех пор, пока, с пришествием Ангела, возжигается свет в лампадах, висящих над Гробом.»

Перед схождением храм начинают озарять яркие вспышки Благодатного Света, тут и там проскакивают маленькие молнии. При замедленной съемке хорошо видно, что они исходят из разных мест храма – от иконы, висящей над Кувуклией, от купола Храма, от окон и из других мест, и заливают все вокруг ярким светом. Кроме того, то тут, то там, между колоннами и стенами храма мелькают вполне видимые молнии, которые часто проходят без всякого вреда через стоящих людей.

Мгновение спустя весь храм оказывается опоясанным молниями и бликами, которые змеятся по его стенам и колоннам вниз, как бы стекают к подножию храма и растекаются по площади среди паломников. Одновременно с этим у стоящих в храме и на площади загораются свечи, сами зажигаются лампады находящиеся по бокам Кувуклии загораются сами (за исключением 13 католических), как и некоторые другие в пределах храма. «И вдруг капля падает на лицо, а затем в толпе раздается крик восторга и потрясения. Огонь пылает в алтаре Кафоликона! Вспышка и пламя – как огромный цветок. А Кувуклия еще темная.

Медленно – медленно, по свечам Огонь из алтаря начинает спускаться к нам. И тут громовой вопль заставляет оглянуться на Кувуклию. Она сияет, вся стена переливается серебром, белые молнии струятся по ней. Огонь пульсирует и дышит, а из отверстия в куполе Храма на Гроб с неба опустился вертикальный широкий столб света,». Храм или отдельные его места заполняются не имеющим аналогов сиянием, которое как полагают, впервые явилось во время Воскресения Христова В это же время двери Гроба открываются и выходит Православный патриарх, который благословляет собравшихся и раздает Благодатный Огонь.

О том как загорается Благодатный Огонь рассказывают сами патриархи. «Я видел, как митрополит склонился над низким входом, вошел в вертеп и повергся на колени пред Святым Гробом, на котором ничего не стояло и который был совершенно обнажен. Не прошло и минуты, как мрак озарился светом и митрополит вышел к нам с пылающим пучком свечей». Иеромонах Мелетий приводит слова архиепископа Мисаила: «Вшедше мне внутрь Святаго Гроба Господня, видевши бе на всей крышке Гробней блистает свет, подобно рассыпанному мелкому бисеру, в виде белого, голубого, алого и других цветов, который потом совокупляясь, краснел и претворялся в вещество огня… и от сего-то огня уготованные кандила и свечи возжигаются.»

Гонцы, еще когда Патриарх находится в Кувуклии, через специальные отверстия разносят Огонь по всему храму, огненный круг постепенно распространяется по храму.

Однако не все зажигают огонь от патриаршей свечи, у некоторых он загорается сам. «Все ярче и сильнее вспышки Небесного Света. Теперь Благодатный Огонь стал летать уже по всему храму. Рассыпался ярко-голубыми бисеринками над Кувуклией вокруг иконы «Воскресения Господня», и вослед вспыхнула одна из лампад. Врывался в храмовые часовни, на Голгофу (зажег на ней также одну из лампад), сверкал над Камнем Миропомазания (здесь также зажглась лампадка). У кого-то обуглились фитили свечей, у кого-то сами собой вспыхнули светильники, пучки свечей. Всполохи все более усиливались, искры тут и там разносились по пучкам свечей.». Один из свидетелей отмечает, как у стоящей рядом с ним женщины трижды сами загорались свечи, которые она дважды пыталась затушить.


Первое время – 3-10 минут, загоревшийся Огонь обладает удивительными свойствами – совершенно не жжет, независимо от какой свечи и где он будет зажжен. Можно видеть, как прихожане буквально умываются этим Огнем – водят им по лицу, по рукам, черпают пригоршнями, и он не наносит никакого вреда, поначалу не опаляет даже волосы. «Возжегше в одном месте 20 свеч и браду свою теми всеми свещами жег, и ни единаго власа ни скорчило, ни припалило; и погасиша все свещи и потом возжегше у иных людей, те свещи затеплил, тако же и в третий те свещи затепли и я, и то ничем жене тронуша, единаго власа не опалило, ни скорчило…» – писал четыре столетия назад один из паломников. Капельки воска, которые падают от свечек прихожане называют Благодатной росой. Как напоминание о Чуде Господнем они останутся на одежде свидетелей навсегда, никакие порошки и стирки их не возьмут.

Людей, находящихся в это время в храме, переполняют непередаваемые и ни с чем несравнимое по своей глубине чувство радости и духовного успокоения. По словам тех, кто побывал на площади и в самом храме при снизшествии огня, глубина чувств переполнявших людей в этот момент была фантастической, – из храма очевидцы выходили как бы зановородившимися, как они сами говорят, – духовно очистившимися и прозревшими. Что особенно замечательно, не остаются равнодушными даже те, кому неудобно это дарованное Богом знамение.

Случаются и более редкие чудеса. Съемка на одной из видеопленок свидетельствует о происходящих исцелениях. Визуально камера демонстрирует два таких случая, – у человека с изуродованным гниющим ухом рана, смазанная Огнем, прямо на глазах затягивается и ухо принимает нормальный внешний вид, а также показан случай прозрения слепого (по внешним наблюдениям у человека были бельма на обоих глазах до «умывания» Огнем).

В дальнейшем, от благодатного Огня будут зажжены лампады по всему Иерусалиму, специальными авиарейсами Огонь будет доставлен на Кипр и в Грецию, откуда будет развезен по всему миру. В недавнее время непосредственные участники событий стали его привозить и в нашу страну. В близлежащих к Храму Гроба Господня районах города свечи и лампады в храмах загораются сами.»

Многие инославные, когда впервые слышат о Благодатном Огне пытаются укорить православных: откуда Вы знаете, что он дарован именно Вам? а что если бы его принимал представитель иной Христианской конфессии? Однако попытки силой оспорить право получения Благодатного Огня со стороны представителей других деноменаций были и случались не единожды.

Лишь в течение нескольких веков Иерусалим находился под контролем Восточных христиан, большую же часть времени, как и сейчас, городом правили представители других недружелюбно или вовсе враждебно относившихся к Православию учений.

В 1099 г. Иерусалим был завоеван крестоносцами, римская церковь и местные градоночальники почитая Православных за вероотступников, смело принялись попирать их права. Английский историк Стивен Рансимен приводит в своей книге повествование об этом летописца западной церкви: «Неудачно начал первый латинский патриарх Арнольд из Шоке: он приказал изгнать секты еретиков из принадлежавших им пределов в Храме Гроба Господня, затем он стал пытать православных монахов, добиваясь, где они хранят Крест и другие реликвии… Несколько месяцев спустя Арнольда сменил на престоле Даймберт из Пизы, который пошел еще дальше. Он попытался изгнать всех местных христиан, даже православных, из Храма Гроба Господня и допускать туда лишь латинян, вообще лишив остальных церковных зданий в Иерусалиме или около него… Скоро грянуло Божье возмездие: уже в 1101 г. в Великую Субботу не совершилось чуда сошествия Святого огня в Кувуклии, покуда не были приглашены для участия в этом обряде восточные христиане. Тогда король Балдуин I позаботился о возвращении местным христианам их прав…»

Капеллан Иерусалимских королей-крестоносцев, Фульк, рассказывает, что когда западные поклонники (из числа крестоносцев) посетили св. град прежде взятия Кесарии, для празднования в нем св. Пасхи пришли в Иерусалим, весь город был в смятении, потому что святый огонь не являлся и верные целый день оставались в тщетных ожиданиях в храме Воскресения. Тогда, как бы по небесному внушению духовенство латинское и король со всем двором своим пошли… в храм Соломонов, недавно обращенный ими в церковь из мечети Омаровой, а между тем Греки и Сирияне, оставшиеся у св. Гроба, раздирая свои одежды, с воплями призывали благодать Божию, и тогда, наконец, сошел св. Огонь.»

Но самый знаменательный случай произошел в 1579 г. Владельцами Храма Господня являются одновременно представители нескольких Христианских Церквей. Священникам армянской церкви, вопреки традиции, удалось подкупить султана Мурата Правдивого и местное градоначальство, чтобы те позволили им единолично праздновать Пасху и принимать Благодатный Огонь

По призыву армянского духовенства, со всего Ближнего Востока в Иерусалим приехало множество их единоверцев, дабы одним отметить Пасху. Православные вместе с Патриархом Софронием IV были удалены не только от кувуклии, но и вообще из Храма. Там, у входа в святыню, они и остались молиться о схождении Огня, скорбя об отлучении от Благодати. Армянский Патриарх молился около суток, однако, несмотря на его молитвенные усилия, никакого чуда не последовало. В один момент с неба ударил луч, как это обычно бывает при снизшествии Огня, и попал точно в колонну у входа, рядом с которой находился Православный патриарх. Из нее во все стороны брызнули огненные всплески и зажглась свеча у Православного Патриарха, который передал единоверцам Благодатный Огонь. Это был единственный случай в истории, когда схождение произошло за пределами Храма, фактически по молитвам Православного, а не армянского первосвященника. «Все обрадовались, а православные арабы от радости стали прыгать и кричать: «Ты еси един Бог наш, Иисус Христос, едина наша истинная вера – вера православных христиан» – пишет инок Парфений

В это же время на анфиладах построек прилегающих к храмовой площади находились турецкие солдаты. Один из них, по имени Омир (Анвар), увидев происходящее воскликнул: «Единая вера Православная, я – христианин» и спрыгнул вниз на каменные плиты с высоты около 10 метров. Однако юноша не разбился – плиты под его ногами растопились как восковые, запечатлев его следы. За принятие христианства мусульмане казнили храброго Анвара и пытались соскоблить следы, столь явно свидетельствующие о торжестве Православия, однако им это не удалось, и приходящие в Храм до сих пор могут видеть их, как и рассеченную колонну у дверей храма. Тело мученика было сожжено, однако греки собрали останки, которые до конца XIX века находились в женском монастыре Великой Панагии, источая благоухание.

Турецкое начальство весьма разгневалось на самонадеянных армян, и поначалу даже хотело казнить иерарха, но позже смиловалось и постановило ему в назидание о случившемся на Пасхальной церемонии всегда следовать за Православным патриархом и впредь не принимать непосредственного участия в получении Благодатного Огня. Хотя власть давно сменилась, обычай сохраняется до сих пор

Впрочем, это была не единственная попытка мусульман, отрицающих Страсти и Воскресение Господне, воспрепятствовать схождению Благодатного огня. Вот что пишет известный исламский историк ал-Бируни (IX-X вв.): «…однажды губернатор приказал заменить фитили медной проволокй, надеясь что лампады не загорятся и само чудо не произойдет. Но тогда же когда огонь сошел, медь загорелась»

Трудно перечислить все многочисленные события, которые происходят перед схождением Благодатного Огня и во время его. Однако одно заслуживает особого упоминания. Несколько раз за сутки или непосредственно перед схождением Благодатного Огня, в Храме начинали мироточить иконы или фрески с изображением Спасителя. Впервые это произошло в Великую Пятницу в 1572 г. Первыми свидетелями стали два француза, письмо об этом одного из них хранится в Центральной Парижской библиотеке. Через 5 месяцев – 24 августа Карл IX устроил в Париже Варфоломеевскую резню. В 1939 в ночь с Великой пятницы на Великую субботу она опять замироточила. Свидетелями стали несколько монахов, живущих при Иерусалимском монастыре. Через пять месяцев, 1 сентября 1939 г. началась II мировая война. В 2001 г. это случилось вновь. Христиане не увидели в этом ничего страшного… но о том что произошло 11 сентября этого года в США – через пять месяцев после мироточения, знает весь мир

В разные годы, разными людьми использовались и другие названия для чуда сошествия Благодатного Огня: Благодатный Свет, Священный Свет, нерукотворный Свет, Благодать.

Инструкция для получения разрешения авиаперевозки Благодатного Огня в безопасной лампе Дэви



Для безопасной авиаперевозки Благодатного Огня пассажирам необходимо использовать специально сконструированную для данной цели шахтерскую лампу, известную в мире как безопасная лампа Дэви производства фирмы E. Thomas & Williams, Ltd. Cambrian Safety Lamp Manufactory, Aberdare, South Wales ART 5400 . Фирма была основана в 1860 году и имеет давнюю историю создания и производства Безопасных шахтерских ламп . Основной конструктивной особенностью этой лампы является наличие огнепреградительной сетки и крючка для управления фитилем - лампу можно погасить не разбирая, если потянуть фитиль лампы вниз при помощи крючка. Также, крючком можно отрегулировать высоту пламени. Время горения лампы может составлять от 15 до 30 часов в зависимости от высоты пламени и используемого топлива.

Комплект документов для согласования перевозки:
- 1. Описание лампы Дэви для ФАВТ Росавиации.pdf
- 2. Образец запроса на перевозку огня в лампе Дэви 2014-04-02.pdf
- 3. Образец согласование на перевозку огня ФАВТ Росавиации 2014-04-11.pdf
- 4. Техническая инструкция по безопасной перевозке опасных грузов по воздуху (Doc 9284 AN905 дополнение) 2012.pdf

Для получения разрешения на перевозку Благодатного Огня в салоне самолета рейсами S7 Airlines, пассажирам необходимо не позднее чем за месяц до вылета:
Направить в адрес авиакомпании официальный запрос по электронной почте [email protected] с указанием Ф.И.О. пассажира, даты вылета и номера рейса, а также техническое описание лампы ART 5400 для авиаперевозки Благодатного Огня.
Получить от авиакомпании официальное одобрение перевозки Благодатного Огня в салоне самолета конкретным рейсом S7 Airlines и предоставить его в аэропорту вылета.
Кроме этого, на каждую перевозку необходимо получать согласование от ФАВТ Росавиации . E-mail: [email protected]

Кроме Благодатного Огня, ежегодно перевозимого к празднику Пасхи, авиакомпанией S7 выполнялись перевозки Огня Зимней Олимпиады 2014 г, Огня Универсиады в Казани и Вечного Огня к 70-летию Победы в Великой Отечественной войне.

Приложение к согласованию
ФАВТ Росавиации на перевозку
Благодатного Огня в лампе Дэви
согласно «Технической инструкции
по безопасной перевозке опасных грузов по
воздуху» (Doc 9284 AN/905 дополнение)


Безопасная рудничная лампа Дэви производства фирмы E. Thomas & Williams, Ltd. Cambrian Safety Lamp Manufactory, Aberdare, South Wales ART 5400 со следующими техническими характеристиками:
Высота лампы: 260 мм
Время непрерывного горения лампы: 15-20 часов
Емкость для керосина/парафинового масла: 100 мл
Соответствует «Технической инструкции по безопасной перевозке опасных грузов по воздуху» (Doc 9284 AN/905 дополнение).
Конструктивной особенностью лампы является наличие огнепреградительной сетки. Лампу можно погасить, не разбирая, с помощью крючка для управления фитилем.

Во время перевозки лампы должны выполняться следующие требования:
– при перевозке будет использоваться лампа «Дэви» заправленная парафиновым маслом или керосином (номер по списку ООН: 1223)
– лампа будет содержать топливо в количестве, не большем чем это необходимо на время полета;
– лампа будет надежно закреплена;
– на борту воздушного судна лампа будет находиться под постоянным наблюдением сопровождающего лица и члена кабинного экипажа (бортпроводника);
– лампа не будет дозаправляться на борту воздушного судна;
– в случае опрокидывания лампы и возгорания ее содержимого сопровождающим лицом или членом экипажа незамедлительно будет использован огнетушитель для тушения открытого огня;
– в случае аварийной обстановки экипаж должен действовать в соответствии с требованиями изложенными в РПП эксплуатанта и действующем документе ИКАО «Инструкция о порядке действий в аварийной обстановке в случае инцидентов, связанных с опасными грузами, на воздушных судах» (Doc 9481 AN/928);
– службы авиационной безопасности и пассажирских перевозок в аэропорту отправления, транзита и назначения должны быть проинформированы заблаговременно.

Включайся в дискуссию
Читайте также
Пьер и мари кюри открыли радий
Сонник: к чему снится Утюг, видеть во сне Утюг что означает К чему снится утюг
Как умер ахилл. Ахиллес и другие. Последние подвиги Ахиллеса