Подпишись и читай
самые интересные
статьи первым!

Мы предлагаем. Викторина "Что я знаю о космосе?"

Викторина

Тема: «О космосе»

Цель : Расширить знания детей о космосе, о первом космонавте. Развивать память, воспитывать желание побольше узнать, о том как зарождалась космонавтика.

Начало формы

Ход мероприятия

1 .ОРГ. МОМЕНТ

2.СЛОВО УЧИТЕЛЯ (о космонавтике)

В 1957 году с уст людей всего мира не сходили три слова: «Москва», «спутник», «русские». 4 октября 1957 года весь мир услышал слова диктора Централь ного радио, передававшиеся все ми радиостанциями Советского Союза: «В результате большой напряженной работы научно-ис следовательских институтов и конструкторских бюро создан первый в мире искусственный спутник Земли. 4 октября 1957 го да произведен его успешный за пуск».

15 мая 1960 года состоялся первый запуск корабля-спутника, но он оказался неудачным, так как ушел на более высокую орбиту, и его не смогли вернуть.19 августа 1960 года на втором беспилотном корабле-спутнике ушли на орбиту собаки Белка и Стрелка, 28 мышей, 2 крысы, насе комые, растения, зерна злаков, не которые микробы, контейнер с лос кутками человеческой кожи и бла гополучно вернулись на Землю. Первый спутник был запущен 4 октября 1957, через месяц - второй, с собакой Лайкой на борту.15 мая 1958 - третий, с большим количеством научной аппаратуры. С 1959 Королев руководил программой исследований Луны. В рамках этой программы к Луне было направлено несколько космических аппаратов, в том числе аппаратов с мягкой посадкой.

3. Сообщение детей

Сомнений не оставалось - вероятность полетов людей резко возросла. Но Королев требовал новых подтверждений. Еще три корабля с животными и научной аппаратурой отправились в путешествие.

А в пилотском кресле четвер того корабля-спутника, который взлетел 9 марта 1961 года, сидел манекен - «Иван Иванович», с реднего веса и роста, а рядом с ним сидела собака Чернушка. Облетев вокруг Земли, корабль благополучно призем лился. И только, когда приземлился, пятый корабль-спутник с собакой Звездочкой, ученые поняли: дорога к звездам – открыта людям! (показ слайдов)

Для нашей страны звездным стал день 12 апреля 1961 года. Первый полет человека в космос и возвращение его на Землю. Первым космонавтом Земли стал советский летчик-испытатель Юрий Алексеевич Гагарин. Как же это было давайте увидим тот далекий год и тот исторический день. Сергей Павлович Королев 12 апреля 1961 года прибыл на космодром Байконур. Перед взором людей стояла огромная 38- метровая ракета-носитель «Восток». Серебристая, огромная, она сливалась с голубым небом. Мощность шести двигателей ракеты составляла 20 миллионов лошадиных сил. С.П. Королев был рад своему детищу, он любовался им и в то же время волновался как пройдет полет.

Гагарин в 6 часов 50 ми нут появился на стартовой площадке. Все очень волновались (показ слайдов)

Будущий космонавт доложил «Летчик, старший лейтенант Гагарин к первому полету на космическом корабле "Восток" готов!»

Сказав несколько слов прово жающим его людям, он поднимает ся в кабину корабля. Начинается обратный отсчет времени. Звучит команда: «Зажигание!» Ракета вздрогнула, доносится гро хот вырывающегося из дюз пламе ни. Он перемешивается с гулом во допада, отсекающего кинжальные языки пламени от стартовых соору жений. Команда: «Предварительная!» Клубы огня и пара заволакивают все кругом. Ракета натужно задро жала. По степи прокатились громо вые раскаты. Команда: «Главная!» Земля содрогнулась. И в то же мгнове ние, перекрывая океан грохота, доносится голос Королева: «Подъем!» А затем знаменитое гагаринское: «По-е-ха-ли!»

Из воспоминаний Юрия Гагарина: «Когда я впервые взглянул из иллюминатора космического корабля на нашу планету, я восхитился красотой цветущей Земли».

Полет прошел успешно. Невиданный поток славы обрушился на космонавта. Встреча его на земле была грандиозной. Юрий Гагарин стал национальным героем, а его знаменитая «гагаринская улыбка» стала символом того времени.

Стихи учащегося:

Курились дымки призрачно и зыбко,

Светилась в небе зоревая шаль.

И он сказал: - «Поехали» -с улыбкой,

Светящейся стрелой умчался вдаль.

Взгляд материнский устремляя к сини,

Не сомневаясь в стойкости его,

Следила благодарная Россия

За яркой трассой сына своего.

Мир замер в восхищенье и тревоге,

Таких чудес не знал XX век.

Апрельское ут ро навечно объединило имена глав ного конструктора Сергея Павло вича Королева и первого космонав та Вселенной Юрия Алексеевича Гагарина.

Страна ликова ла. Все только и говорили о полете Гагарина.

Полет Гагарина продолжался 1 час 48 минут. За это время на космическом корабле «Восток» Гагарин облетел вокруг земного шара, установив сразу три мировых космических рекорда: продолжительности полета - 108 минут, высоты полета - 327,7 ки лометра и рекорд максимально по лезного груза, поднятого на эту вы соту, - 4725 килограммов. Полет Гагарина сам по себе уни кален. Несмотря на небольшую продолжительность, он был пер вым. Было доказано, что человек может жить и работать в космосе. На Земле появилась новая профес сия - космонавт.

Проникнув в космос, человек вторгся в совер шенно новую область знаний, сде лал первый шаг в неизведанный бесконечный мир Вселенной, от крыл широчайшие перспективы изучения космоса.За осуществление первого в ми ре космического полета Гагарину было присвоено звание майора и впервые учрежденное звание «лет чик-космонавт».

«В клубке ор бит, намотанных на земной шар, никогда не потеряется первый ви ток - гагаринский», - писал кос монавт Герман Титов, второй после Гагарина.В честь первого полета в мире 12 апреля в нашей стране отмечается День космонавтики. По решению Международной авиационной фе дерации этот день стал Всемирным днем авиации и космонавтики.

Пройдут годы, века, в памяти человечества многое сотрется или утратит свою цен ность, но имя Юрия Алексеевича Гагарина в истории земной циви лизации останется навсегда. А ушедший уже XX век назовут в чис ле прочего веком космонавтики.

После Гагарина в космосе побывало более 400 чело век. В числе советских космонавтов есть космонавты-женщины: Вален тина Терешкова, Светлана Са вицкая, Елена Кондакова.

Невольно хочется воскликнуть: как много сделано и пройдено! И в то же время нельзя не сказать: так мало еще достигнуто, так много еще предстоит осущест вить.

Освоение кос моса приносит огромную пользу людям. Системы космических ап паратов обеспечивают мировую связь, включая телевидение и Интернет.Наблюдения Земли из космоса позволяют вести разведку полезных ископаемых, более надежно предс казывать погоду и метеорологичес кие катастрофы.Из космоса можно следить за экологической обстановкой Земли, организовать всемирную службу спасения терпящих бедствие. Это не только экономит огромные средства, но и сохраняет человеческие жизни.

Космонавти ка - одна из новейших областей человеческой деятельности. Но ее достижения в познании явлений и законов природы с каждым годом все шире и активнее становятся на службу человеку.

Как будет развиваться космо навтика в дальнейшем, зависит от всех нас

Звучит песня: « Трава у дома»

ГАГАРИН – ДЕТЯМ

«Помните, друзья: путь в космос для каждого из нас начинается здесь, на Земле. Он пролегает через хорошее сочинение по литературе, через отличную контрольную работу по математике…

Самая большая победа придет только к тому, кто умеет одерживать над собой самые маленькие, незаметные для других победы.»

4. ИГРА «СОСТАВЬ СЛОВО»

(СОСТАВЬТЕ КАК МОЖНО БОЛЬШЕ СЛОВ ИЗ СЛОВА КОСМОНАВТИКА»

(По очереди отвечают на воп росы, выполняют задания.)

5. «КОСМИЧЕСКИЙ ТУР»

1. Назовите первый космичес кий аппарат, выведенный на ор биту Земли в 1957 г. («Спутник».)

2. Кто первым из космонавтов вышел в открытый космос? (А. А. Ле онов.)

3. Назовите первого космонав та планеты. (Ю. А. Гагарин.)

4. Как называется индивиду альное герметичное снаряжение космонавта? (Скафандр.)

5. « Кто быстрее назовет

(Каждой команде раздаются кар точки с вопросами.)

1. Назовите имя и отчество первого космонавта.

Алексей Юрьевич;

Николай Юрьевич;

Юрий Алексеевич.

Юрий Николаевич;

2. Кто побывал в космосе пер вым?

Человек;

обезьяна;

крыса;

собака

3. Назовите страну, которая первой запустила искусственный спутник Земли.

Япония.

США;

СССР;

Великобритания;

4. Сколько планет насчитывает Солнечная система?

5. Назовите то место Солнеч ной системы, куда ступала нога человека.

Венера;

Луна;

Марс;

Юпитер.

6. Какой ученый доказал, что Земля вращается вокруг Солнца?

Н. Коперник;

Г. Галилей;

И. Ньютон;

К. Э. Циолковский.

7. Какая планета самая яркая из видимых с Земли?

Юпитер;

Плутон;

Марс;

Венера.

8. Как звали первую собаку, побывавшую в космосе?

Звездочка;

Стрелка;

Лайка;

Белка.

9. Назовите фамилию первой в мире женщины-космонавта.

К. Л. Найберг;

В. В. Терешкова.

Е. В. Кондакова;

С. Е. Савицкая;

К. Л. Найберг;

10. Чему равна первая косми ческая скорость?

17,8 км/с;

29,1 км/с.

7,9км/с;

12,4 км/с;

11. Что не является созвездием Вселенной?

Большая Медведица;

Малая Медведица;

Большой Пес;

Кентавр.

12. С космодрома Байконур в разное время стартовали косми ческие корабли, каждый из них имел свое название и свой поряд ковый номер. Укажите правиль ную очередность кораблей.

«Спутник» - «Восток» - «Протон» - «Союз»;

«Союз» - «Протон» - «Спутник» - «Восток»;

«Протон» - «Союз» - «Спутник» - «Восток»;

«Восток» - «Спутник» - «Протон» - «Союз».

13. Какой станции для иссле дования космического простран ства не существовало?

«Союз»;

«Эра»;

«Салют»;

«Мир».

14. Как называется современ ная космическая станция?

КСИ (космическая станция исследований);

СИК (станция изучения кос моса).

МКС (международная косми ческая станция);

ОКС (объединенная косми ческая станция);

15. Как назывался первый в на шей стране космодром?

Мыс Канаверал;

Плесецк.

Байконур;

Капустин Яр;

16. Как называется городок, в котором живут космонавты до и
после полетов?

Солнечный;

Космический;

Звездный;

Лунный

6. « Кто правильнее ?»

Вопросы

1. Когда Советский Союз осу ществил запуск первого искус ственного спутника Земли? (4 ок тября 1957 г.)

2. Какова масса первого спут ника Земли? (83,6 кг.)

3. Сколько суток провел на ор бите первый спутник? (92 суток.)

4. Как назывался космический корабль, на котором был осущес твлен первый запуск человека в космос? («Восток-1».)

5. Как долго продолжался пер вый полет человека в космосе? (108 минут.)

6. С какого космодрома был произведен запуск первого кос мического корабля с человеком на борту? (С Байконура.)

7. Кто из космонавтов первый вышел в открытый космос и ког да? (А. А. Леонов; 18 марта 1965 г.)

8. Как называется американс кий корабль многоразового ис пользования? {«Шаттл».)

9. Назовите фамилию челове ка, впервые ступившего на пове рхность Луны 21 июня 1961 г. (Нил Армстронг.)

10. Назовите главного конструк тора первых советских космичес ких кораблей. (С. П. Королев.)

7. «ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?»

(За минуту назвать как можно больше фамилий космонавтов.)

8. ИТОГ ВИКТОРИНЫ

9. Рефлексия

Какими исключительными качествами необходимо обладать, чтобы пройти все стадии отбора в космонавты? Космонавты на орбите ежесекундно рискуют жизнью: всегда есть вероятность аварии. На него воздействуют невесомость и ограниченное пространство станции, при этом он должен быть инженером, исследователем, оператором, управлять сложнейшим техническим комплексом. Но прежде всего надо оставаться настоящим человеком!

8. ИТОГ ВИКТОРИНЫ


в 1 средней группе «Веселые капельки» ГБДОУ д/с №31 г. Ломоносова Петродворцового района г. Санкт-Петербурга Воспитатели: Карасева И.В. Козлова Г.А.

Цель: Обобщать и систематизировать знания детей о космосе и космонавтах о планете Земля

Задачи:

  • воспитание любви к своей планете, внимательного отношения к человеку.
  • формирование у детей целостной картины мира, развитие творческого мышления
  • обогащение, активизация словаря дошкольников, расширение их кругозора.
  • развивать у детей любознательность, мышление, речь, память, внимание,

Оборудование и материалы:

  • Слайды с изображениями Земли и других планет, звездного неба, ракеты; фотография Белки и Стрелки, Ю. Гагарина; В. Терешковой, А. Леонова, Солнца, комет, метеоритов; бумага, картинки, клей, листы с заданием «Найди отличия» , «космическая музыка» , ракеты из бросового материала по 2 на команду.

Предварительная работа:

Рассматривание альбомов, энциклопедий, чтение книг, отгадывание загадок, изготовление книжек-самоделок, картографов, просмотр мультфильма «Белка и Стрелка» , изготовление атрибутов костюмов космонавтов.

Ход викторины:

С давних пор люди мечтали, побывать в космосе, и вот в нашей стране был построен космический корабль «Восток» 12 апреля 1961 года самый смелый из людей, космонавт Юрий Гагарин, впервые в мире полетел на этом корабле в Космос. Он облетел нашу Землю всего за 108 минут. Сегодня мы с вами тоже отправимся в космическое путешествие. Но в космонавты брали только смелых и эрудированных людей. Это было очень важным событием для всего мира. Все люди планеты восторженно приветствовали первого космонавта.

Сегодня мы с вами попробуем ненадолго стать космонавтами, но для того чтобы стать космонавтами, нужно много знать и уметь, и быть дружными Попробуем пройти испытания вместе.

Теперь нам необходимо разделиться на две команды и дать название нашим космическим экипажам.

Команды «Восток» и «Союз»

За каждый правильный ответ команда получает звездочку на планшет. Победит та команда, которая наберет большее количество звезд.

Задание 1: «Набор в космонавты»

Показ презентации

(1 слайд презентации – один вопрос и ответ, на экране звездное небо и текст вопроса, если дети отвечают правильно на экране появляется изображение ответа)

ответить на вопросы:

Как называется планета, на которой мы живем? (слай1)

Почему Земля голубая планета? (слай2)

Какие животные побывали в космосе? (слай3)

Как называется человек, летающий в космос? (слай4)

Что одевает космонавт? Как называется костюм космонавта? (слай5)

Кто был первым космонавтом Земли? (слай6)

Назовите первую русскую женщину-космонавта (слай7)

Что мы увидим на небе на улице днем? (слай8)

Солнце, а что такое солнце? Это огромная, раскаленная, похожая на шар звезда. (слай9)

Назовите первого человека, который вышел в открытый космос (слай10)

Назовите, кто сконструировал первый космический корабль. (слай11)

Задание 2:

Для того чтобы лететь в космос необходим космический корабль.

Сейчас каждая команда по частям соберёт свой космический корабль.

Перед командой на мольберте пооперационная карта постройки комического корабля, в контейнерах мягкий конструктор из которого дети будут строить, каждый член экипажа берет часть конструктора и ставит на место. Последним к собранному кораблю подходит командир корабля и проверяет правильность сборки.

Задание 3:

Космические загадки

Желтая тарелка на небе висит.
Желтая тарелка всем тепло дарит. (Солнце)
Крыльев нет, но эта птица
Полетит и прилунится. (луноход)

Поле не меряно,
Овцы не считаны,
Пастух рогат. Что это? (Небо, звезды, месяц)
Из какого ковша не пьют, не едят, а только на него глядят?

(Созвездия: Большая Медведица или Малая Медведица)

Обгоняя ночь и день, вкруг земли бежит олень.
Задевая звезды рогом, в небе выбрал он дорогу.
Слышен стук его копыт, он Вселенной следопыт. (спутник)
Освещает ночью путь,

Звездам не дает заснуть.
Пусть все спят, ей не до сна,
В небе светит нам... (Луна)
Он и летом и зимой -

Между небом и землёй.
Хоть всю жизнь к нему иди -
Он всё будет впереди. Виден край, Да не дойдёшь. (горизонт)
На корабле воздушном,

Космическом, послушном,
Мы, обгоняя ветер,
Несемся на... (ракете)
У бабушки над избушкой

Висит хлеба краюшка.
Собаки лают, достать не могут. (Месяц)
Эта планета нам всем дорога,
Нам жизнь подарила планета … (Земля)

Кольцами себя окружила
И этим себя от других отличила. (Сатурн)
Белые цветочки
Вечером расцветают

А утром увядают (звезды)
Крыльев нет у этой птицы
Но нельзя не подивиться
Лишь распустит птица хвост
И поднимется до звезд (ракета)

Задание4:

Командам нужно выбрать и на листы бумаги наклеить космические корабли одной команде и другой команде звезды, планеты, кометы

Задание5:

Цепочка загадок о космосе для детей

Чтобы глаз вооружить
И со звездами дружить,
Млечный путь увидеть чтоб
Нужен мощный …

Телескопом сотни лет
Изучают жизнь планет.
Нам расскажет обо всем
Умный дядя …

Астроном - он звездочет,
Знает все наперечет!
Только лучше звезд видна
В небе полная …

До Луны не может птица
Долететь и прилуниться,
Но зато умеет это
Делать быстрая …

У ракеты есть водитель,
Невесомости любитель.
По-английски: «астронавт» ,
А по-русски …

Космонавт сидит в ракете,
Проклиная все на свете -
На орбите как назло
Появилось …

НЛО летит к соседу
Из созвездья Андромеды,
В нем от скуки волком воет
Злой зеленый …

Гуманоид с курса сбился,
В трех планетах заблудился,
Если звездной карты нету,
Не поможет скорость…

Свет быстрее всех летает,
Километры не считает.
Дарит Солнце жизнь планетам,
Нам - тепло, хвосты - …

Всё комета облетела,
Всё на небе осмотрела.
Видит, в космосе нора -
Это черная …

В черных дырах темнота
Чем-то черным занята.
Там окончил свой полет
Межпланетный …

Звездолет - стальная птица,
Он быстрее света мчится.
Познает на практике
Звездные …

А галактики летят
В рассыпную как хотят.
Очень здоровенная
Эта вся вселенная

Задание 6:

Командам предлагается запустить ракеты, построенные из бросового материала, пластиковых бутылок большого и маленького объема, коктейльных трубочек. Пластилина и бумаги.

Детям нужно, сжав бутылки двумя руками, запустить ракеты (и ответить на вопрос, какие ракеты улетели дальше большие или маленькие. Сделать вывод: почему ракеты из больших бутылок улетели дальше, чем ракеты из маленьких бутылок?

Вот и подошли наши испытания к концу, подведем итоги, сколько звезд получила каждая команда?

В наших испытаниях победили дружба, знания и смекалка.

Все испытания пройдены к полётам в космос готовы. впереди нас ждут новые путешествия и приключения.

Космос уже давно будоражит умы людей. И у тех, кто просто любит смотреть в небо, и у тех, кто проводит время за учебниками по астрономии, появляется множество, казалось бы, очевидных вопросов, найти ответы на которые бывает достаточно проблематично.

1. Надевают ли космонавты подгузники?

Да, это так - во время старта, во время возвращения на Землю и во время всех работ за пределами корабля или космической станции на орбите космонавты надевают подгузники. Правда, космонавты не называют их «памперсами», а «максимально абсорбирующей одеждой».

2. Верно ли, что в космосе не слышно даже крика?



Так и есть. Любой звук, который слышит человек, это звуковые волны, которые на самом деле являются колебаниями в воздухе. В космосе же нет воздуха, поэтому там нечему вибрировать.

3. Когда в следующий раз появится комета Галлея?



Комета Галлея будет снова видна с Земли в 2061 году. Интересно, что Марк Твен родился во время прохождения кометы Галлея, а умер во время ее следующего появления. Во время жизни он предрекал свою смерть, заявив: «Мы два необъяснимых урода, которые пришли вместе и должны уйти вместе».

4. Когда люди высадятся на Марс?



Сегодня наиболее реалистичным сроком является 2030 год. Одной из главных проблем доставки человека на Марс являются финансы. И вполне возможно, что первыми на Марсе окажутся не NASA, а частная экспедиция Space X.

5. Есть ли на самом деле «спутники-шпионы» на орбите?



К сожалению, да. К примеру, последний спутник-шпион запустила в марте 2017 Япония, чтобы наблюдать за Северной Кореей.

6. Что означают названия планет Солнечной системы?



За исключением Земли, все планеты в Солнечной системе были названы в честь богов и богинь греческой и римской мифологии. Плутон был богом подземного царства, Меркурий был посланцем богов, Венера была богиней любви и красоты. Уран, единственная планета, названная в честь греческого бога, был богом неба. Сатурн был римским богом сельского хозяйства, Марс был богом войны; Юпитер, самая большая планета в нашей Солнечной системе, был назван в честь правителя богов, а Нептун был богом моря.

7. Есть ли таинственная «Планета X» в Солнечной системе?



Это вполне вероятно. NASA нашло доказательства того, что планета размером с Нептун вращается вокруг Солнца еще по более удаленной орбите, чем Плутон. Полный оборот вокруг Солнца она должна делать примерно за 10000 лет.

8. Что происходит в космосе с пуком?



Во-первых, газы никуда не улетят, поскольку нет гравитации, чтобы тяжелый воздух начал опускаться вниз, а также нет никаких воздушных потоков, чтобы поднять их вверх и рассеять. Они просто зависнут на одном месте. К счастью, скафандры оборудованы модификациями для фильтрации газов.

9. Почему кажется, что звезды мерцают?



Это происходит потому, что их свет должен пройти через различные газы в атмосфере Земли. Принцип примерно тот же, что и в случае воды, в которой свет преломляется и заставляет воду «искриться».

10. Может ли кровь закипеть в космосе без скафандра?



Да. Это связано с тем, как давление влияет на температуру кипения жидкости. Чем ниже давление, тем ниже температура кипения, потому что молекулам легче передвигаться и превращаться из жидкости в газ. Таким образом, точка кипения крови может снизиться до естественной температуры тела в безвоздушном пространстве.

11. Какая температура в космосе?



Она на самом деле различается. К примеру, вблизи звезд довольно жарко и материя мгновенно испаряется. В глубинах космоса же довольно холодно. К примеру, на МКС (без тепловой защиты) было бы около 121 ° С на стороне, обращенной к Солнцу и -157 ° С на темной стороне.

12. Сколько мусора летает на орбите?



Люди неисправимы и начинают сорить везде, где появляются. В настоящее время есть более 500 000 частей «космического мусора» на орбите Земли, который может привести к повреждению космического корабля.

13. Сколько есть космических станций?



В настоящее время существует две подобные структуры. Международная космическая станция (или МКС) и Тяньгун-1, которая принадлежит Китаю. В то время как МКС всегда пилотируема, Тяньгун-1, как правило, нет. МКС была создана совместно Россией, США, Японией, Канадой и Европейским космическим агентством.

14. Как далеко находится ближайшая звезда (помимо Солнца)?



Проксима Центавра находится на расстоянии 4,24 световых лет от Земли. Лучший способ визуализировать это расстояние - представить что Солнце и Проксима Центавра размером с грейпфрут и находятся на расстоянии 4000 километров (примерно, как от Москвы до Красноярска или от восточного побережья США до западного побережья).

15. Какие есть другие карликовые планеты в Солнечной системе?



Всего в Солнечной системе есть пять карликовых планет: Церера, Плутон, Эрида, Макемаке и Хаумеа. Плутон даже не самая большая из них, Эрида на 27% больше, чем Плутон.

Викторина для учащихся 2 – 3 классов по теме «Космическое пространство»

Смекалова Галина Александровна
Должность: учитель начальных классов
Место работы: МБОУ СОШ №26 г. Владимира
Описание работы: методическая разработка содержит план-конспект викторины ко "Дню космонавтики". Материал будет полезен и интересен учителям начальных классов, классным руководителям, воспитателям, учащимся начальной школы.

Цель: формирование образовательных компетенций учащихся 2 – 3 классов в предметной области математика и окружающий мир по теме «Космическое пространство»
Задачи:
- развитие памяти, внимания, воображения;
- развитие умения уважительного отношения к иной точке зрения;
- формирование умения слушать и слышать друг друга;
- формирование знаний о космосе, космонавтах Ю. Гагарине, А. Леонове, Г. Титове.

На доске висят портреты космонавтов (приложение 3), название звезд, пазл ракеты.

Ход мероприятия

Здравствуйте, ребята. Мы очень рады приветствовать вас на увлекательной, познавательной игре «Космическое пространство»!

Правила игры. Представление жюри, команд, болельщиков и гостей. Звучит гимн – Земля в иллюминаторе.
Команды садятся за парты. В викторине приняли участие учащиеся 2 «Б» класса, 2 «А» класса и 3 «Б» класса.


Наша игра – «Космическое пространство» – состоит из 6 этапов: приветствие команд, мы мудрецы, задание для капитанов, волшебный пазл, кроссворд и награждение.

12 апреля 1961 года советский космонавт Ю. А. Гагарин на космическом корабле «Восток-1» стартовал с космодрома «Байконур» и впервые в мире совершил орбитальный облёт планеты Земля. Полёт в околоземном космическом пространстве продлился 108 минут.
В Советском Союзе праздник установлен указом Президиума Верховного Совета СССР от 9 апреля 1962 года. Отмечается под названием День космонавтики. Этот праздник установлен по предложению второго Лётчика-космонавта СССР Германа Титова.
18-19 марта 1965 года Алексей Леонов совместно с Павлом Беляевым совершил полёт в космос в качестве второго пилота на космическом корабле «Восход-2». В ходе этого полёта Леонов совершил первый в истории космонавтики выход в открытый космос продолжительностью 12 минут 9 секунд. Во время выхода проявил исключительное мужество, особенно в нештатной ситуации, когда раздувшийся космический скафандр препятствовал его возвращению в космический корабль. Войти в шлюз Леонову удалось, только стравив из скафандра излишнее давление, при этом он залез в люк корабля не ногами, а головой вперёд, что запрещалось инструкцией.

1 этап. Приветствие команд. Ребята придумывают название команды и девиз и представляют себя перед другими командами.




2 этап. Мы мудрецы.
Командам раздаются карандаши, чистый лист с пустой сеткой таблицы, ручка, лист с шифровкой. Ребята выполняют задания.
1) Из 12 карандашей составить геометрическую фигуру, состоящую из 5 квадратов (1балл).




2) Уберите 4 карандаша так, чтобы осталось 2 квадрата (1 балл).

3) Запомните расположение фигур в квадрате, а затем по памяти зарисуйте данные фигуры (2 балла)


4) Расположите предложенные звёзды в порядке увеличения их размера.
Солнце – диаметр 1 391 400 км,
Сириус – диаметр 2млн км,
Регул – массивнее Солнца в 3,5 раз,
Альдебаран можно представить в виде апельсина, а Солнце – горошина.

5) В данной шифровке Вам предлагается найти как можно больше зашифрованных слов, за каждое слово команда получает-1 балл, буквы в словах не повторяются (приложение 1). (Сердце, мечта, смелость, вера, счастье, добро, искренность, любовь, сочувствие)


6) Ответьте на вопросы:
- Почему на Луне нельзя жить? (нет воздуха)
3 этап. Задание для капитанов команд.
Строят ракету на доске, составляя равенства (их можно подготовить как задание закрепление по прошедшей теме).



Отгадывают загадку:
Крыльев нет у этой птицы,
Но нельзя не подивиться:
Лишь распустит птица хвост –
И поднимется до звезд.
Далее мы смотрим видеоролик о полете в космос первых животных.



4 этап. Собрать пазлы.
Ребятам выдаются 3 картины, разрезанные, как пазл (приложение 2). Учащиеся собирают на скорость. Соответственно получают - 3 балла, 2 балла и 1 балл. Пробуют рассказать о том, что изображено на пазле. Учитель вешает иллюстрацию на доску.



5 этап. Кроссворд.
Команды получают распечатки кроссворда. На доску вывешиваем фотопечать кроссворда, так мы все вместе проверяем ответы.




6 этап. Награждение.
Пока жюри подводит итоги, слово болельщикам - одноклассникам.




Награждаем каждую команду грамотой.




Вместе со мной проводили данную викторину мои коллеги: Загорудько Анна Алексеевна


и Антонова Мария Александровна.


Дорогие коллеги, огромное Вам спасибо! Вместе у нас все получилось!

Приложение 1.
Желаем удачи!
Название команды:
и о р б е ь т р с л ю
с м е о д у с а ч в б
м и л о с е р д и е о
е е а с т ч о ц с р в
ч т а ф ь у с е к а Ь
г и с т с в н е р р Л
у е и в б ё н о с т ь

Космос. Так много в этом слове манящего и интересного. Космические виды завораживают, увлекают, от них сложно оторваться, а знания о космосе по настоящему интересуют и взрослых и детей. Сегодня хочу посвятить свою статью космосу, для малышей и детей по старше, а также для взрослых — каждый найдет вопросы по душе, и я уверена, что узнает много нового.

Космос

Что такое викторина?

Формат викторины часто используется в обучающей и школьных программах. Викторина имеет игровую форму, а как информация легко усваивается детьми и взрослыми, быстрее запоминается. Викторина предполагает выбор правильных ответов на поставленные вопросы. Обычно викторины делятся по тематикам, в нашем случае это будет , а также по возрастным ограничениям.

Если вы педагог, то готовя викторину про космос не забывайте про игровую обстановку и атмосферу. Детям очень понравится не просто делиться на команды, а образовывать экипажи космических ракет, а также вместе отправиться в воображаемое космическое путешествие и даже встретить пришельцев. За правильные ответы подготовьте награды, это могут быть жетоны в виде звездочек, планет или даже смешных инопланетян. Используя игровую форму вы не только поможете детям получить новые полезные знания, но и доставите массу положительных эмоций.


Космонавт

Космическая викторина для малышей

Викторина про космос для дошколят должна содержать несложные, но интересные вопросы. Вы можете применять картинки и иллюстрации, детки будут угадывать изображения, отвечать на вопросы. Для дошкольников уместно будет использовать загадки, дети с удовольствием участвуют в таких космических викторинах.

Вопросы для космос для дошкольников:

  • Шарик золотой заглянул в оконце, и танцуют зайчики. Что же это? (Солнце).
  • Ночью на небе видна бледнолицая … (Луна).
  • Быстрая, словно комета, в космос взлетает… (Ракета)
  • Что видим мы, взглянув в оконце, нам ярким светом светит … (солнце)
  • Золотые горошины в ночное небо подброшены. (Звезды).
  • Летит вокруг Солнца планета, в леса и горы одета. Мелькают моря и поля. Зовется она … (Земля).
  • Как называется снаряжение космонавтов? (Скафандр)
  • У ракеты есть водитель, невесомости любитель. По-английски: «астронавт», а по-русски … (космонавт)
  • Чтобы глаз вооружить и со звездами дружить, млечный путь увидеть чтоб нужен мощный … (телескоп)

Для старших дошкольников можно использовать следующие вопросы про космос:

  • Какого числа отмечается день космонавтики? (12 апреля 1961 год)
  • Почему этот день так назвали? (В этот день впервые в космос полетел человек)
  • Какие животные уже побывали в космосе? (обезьяны, крысы, собаки)
  • Какие звери летали в космос до людей и благополучно вернулись? (Белка и Стрелка)
  • Самый первый в космосе, летел с огромной скоростью отважный русский парень, наш космонавт … (Гагарин)

Первый космонавт Юрий Гагарин
  • Как звали человека, который первый вышел в открытый космос? (Алексей Архипович Леонов)
  • Как звали первую женщину, летавшую в космос? (Валентина Терешкова)
  • А как люди передвигаются в космосе? (в невесомости)
  • Как космонавты кушают в космосе? (вся пища находится в тюбиках)
  • Какие планеты вы знаете? (Юпитер, Сатурн, Венера, Марс, Уран, Меркурий, Земля, Нептун)
  • Какими чертами характера должен обладать космонавт? (сильный, смелый, выносливый, храбрый, талантливый, умный, быстрый)
  • Как звали человека, который заинтересовался и основал космос? (Циолковский)

Для деток постарше (начальная школа) подойдут следующие вопросы про космос.

Вопросы про космос для детей


Школьники могут проходить космическую викторину уже на компьютерах или также отвечая на вопросы учителя или мамы. Мы предлагаем вам интерактивный вариант викторины «Путешествие по Солнечной системе», проверьте свои знания, а затем и задайте вопросы про космос своим школьникам:

Путешествие по Солнечной системе

Хотите весело провести время и узнать качество своих знаний о космосе? Предлагаем несложную, но интересную космическую викторину! Отвечайте на вопросы, узнавайте новое и закрепляйте свои знания!

Start Quiz

Correct answer:

You got {{SCORE_CORRECT}} out of {{SCORE_TOTAL}}

Викторина об освоении космоса

Еще одна интересная викторина для учеников 1-3 классов. Вопросы про освоение космоса будут интересны. Уверены, что после такой космической викторины, родители еще долго будут отвечать на каверзные вопросы своих детей.

  1. Какой прибор используется для исследования звездного неба? (Телескоп).
  2. Какое название имеет специальный аппарат, который может передвигаться по поверхности Луны? (Луноход).
  3. Как называется место, с которого запускаются ракеты. (Космодром).
  4. Как звали первого космонавта — назовите ФИО. (Юрий Алексеевич Гагарин).
  5. Какого числа человек впервые полетел в космос. (12.04.1961).
  6. Как назывался корабль Гагарина? («Восход-1»).
  7. Сколько раз он облетел земной шар Юрий Гагарин? (Один раз).
  8. Кто первым вышел из корабля в открытый космос? (Алексей Леонов).
  9. Каких космонавтов вы еще знаете? (Герман Титов, Андриан Николаев, Владимир Комаров),
  10. Имя человека, который впервые оказался на поверхности Луны. (Нил Армстронг).
  11. Имя первой женщины космонавта? (Валентина Терешкова).

Млечный Путь

Космическая викторина «Да или нет»

Еще один вид вопросов, которые можно использовать при проведении викторин. Дети могут отвечать Да или Нет, в зависимости от вопроса. Вот еще один пример викторины про космос для детей из начальной школы:

  • Солнце — это звезда? (Да).
  • Солнце больше по размеру, чем другие звезды. (Нет).
  • Звезды такие крошечные, потому что они находятся очень далеко. (Да).
  • Абсолютно все звезды излучают свет. (Да).
  • Греческое слово «планета» означает «блуждающая звезда»? (Да).
  • «Вселенная» и «Галактика» — это одно и то же? (Нет).
  • Только наша планета имеет свой спутник? (Нет).
  • Не только Солнце имеет свою систему, но и другие звезды. (Да).
  • Люди уже были на Марсе. (Нет).

Космическая викторина для школьников средних классов


Если дети уже отлично знают ответы на все выше перечисленные вопросы, можно переходить к викторинам для школьников средних классов. Для ребят 5-7 классов будут интересны форматы по типу телевизионных шоу, например, «Что? Где? Когда?» и др. То есть вопросы открытые и дети сами должны подобрать на них ответы. Вот примеры такой викторины:

  • Какой перевод имеет слово «космос» с греческого? (Мироздание, Вселенная).
  • Правда ли, что все звезды красного цвета как Солнце? (Нет).
  • Какое название имеют «падающие звезды»? (Метеоры).
  • Как называется камень, если он прилетел на планету из космоса? (Метеорит).
  • Что влияет на цвет звезды? (Ее температура).
  • Какой цвет имеет самая горячая звезда? (Белого или серебристого, голубоватого).
  • Какой цвет имеют холодные звезды? (Красного).
  • Планеты — это горячие или холодные небесные тела? (Холодные).
  • Как называется небесное тел, вращающееся вокруг Солнца и имеющее хвост? (Комета).
  • Откуда появляются черные дыры? (Они возникают там, где взорвалась старая звезда).

Викторина Назовите имя?

Интересным форматом космических викторин будет отгадывание известных имен людей, которые внесли свой вклад в развитие космонавтики и астрономии.

  • Кого называют отцом космонавтики? (Циолковский).
  • Кто первым начал изучение космоса, используя телескопа? (Галилей).
  • Кто из древнегреческих ученых первым стал утверждать, что Земля имеет форму шара? (Пифагор).
  • Фамилия авиаконструктора, который спроектировал первые ракеты? (Королев).
  • Первая собака, полетевшая в космос и не вернувшаяся от туда? (Лайка).
  • Он первый стал утверждать, что Земля не единственная планета и все они вращаются вокруг солнца. (Коперник).
  • Космонавт позывной «Кедр». (Гагарин).

Викторина для взрослых и старшеклассников

Безусловно, космос интересен не только малышам и школьникам начальных классов, ученики 9-11 классов тоже с удовольствием участвуют в викторинах и соревнуются в эрудиции. Викторина про космос освежит знания и позволит проявить свою смекалку. Вот несколько интересных космических вопросов для взрослых:

  • Какое число считают началом эры космонавтики? (Запуска первого спутника 4.10.1957).
  • Сколько времени Гагарин провел в космосе? (108 минут).
  • Чем отличаются звезды от планет по внешнему виду? (Планеты излучают ровный свет, а звезды мерцают).
  • Как называется наука, которая изучает Вселенную. (Астрономия).
  • Что больше по размеру — Вселенная или Галактика? (Вселенная, Галактики — это ее составные части).
  • Название галактики, в которой мы живем? (Млечный путь).
  • Как часто во Вселенной рождается новая звезда? (Раз в 20 дней).
  • Сколько метров был первый спутник. (0,58м=58 см).

Занимательные задачи

Викторина — это проверка знаний, хорошей памяти и эрудиции. А еще она может задействовать логику. Для этого используйте занимательные задачи про космос. Вы можете использовать следующие задачи.

Включайся в дискуссию
Читайте также
Пьер и мари кюри открыли радий
Сонник: к чему снится Утюг, видеть во сне Утюг что означает К чему снится утюг
Как умер ахилл. Ахиллес и другие. Последние подвиги Ахиллеса