Подпишись и читай
самые интересные
статьи первым!

Кисти для рисования акварелью как правильно выбрать. Каким должен быть цоколь? Уход за кисточками

6 кисточек, разный ворс.

Обзор кисточек с разной щетиной, а также палитр для рисования. Какая кисточка лучше: белка, коза, колонок, пони, щетина или синтетика?

Какие кисти идеальны, зависит от качества кистей, красок (акварель, масло, гуашь, и т.д.), и привычек рисующего.

Беличьи кисточки - самые мягкие, пластичные. Колонок - мягкий, но упругий, он пожёстче белки. Современная синтетика по качеству приближается к колонку. Она не так быстро снашивается, как кисточки из натуральной щетины, а в работе бывает даже более удобна, потому что у неё ворс ровнее. Большинство художников предпочитает работать с натуральными кисточками, а для рисования детей прекрасно подходят и синтетические кисти.

Для рисования акварелью используют кисточки: белка, колонок, синтетика.

Колонок подходит для любых стилей живописи, но он и один из самых дорогих. Если сомневаетесь, какую кисть выбрать, можно взять колонок.

Белка хороша для акварели, синтетика - для рисования акрилом. Кончик кисти из беличьего волоса - острый, по контролю над текучестью не уступает колонку, но не столь эластичен, как колонок.

Пони обычно берут тогда, когда нет возможность взять колонок или белку. Пони жёстче белки, они ближе к колонку.

Кисть из свиной щетины лучше всего подойдёт для акрила и масла, она позволяет работать даже с очень густой краской.

Кисть из барсука хороша для мягких красок, она очень лёгкая в работе.

Соболь по свойствам объединяет колонок и белку, номером 2 можно писать как миниатюры, так и крупные работы.

Нейлоновая щетина (синтетика) не подойдёт для акварели, но прекрасно подходит для акрила.

Кисть должна быть и не очень мягкой, но и не слишком жёсткой.

Кисти белка


Кисточки с разным ворсом.

Традиционная, всем хорошо знакомая кисточка - беличья, она мягкая, тонкая и эластичная, мазки получаются сочными и яркими. Обычно она состоит из деревянного стилуса, оцинкованной оплётки, зажимающей волос белки.

Беличья кисть прекрасно держит форму, не ломается, хорошо впитывает влагу и легко моется под струёй воды. При соприкосновении с бумагой и другими поверхностями (фарфором, фаянсом, деревом), волоски не разъединяются и ведут чёткую линию, без "полос".

Самыми ценными у художников считаются кисти из верхней части хвоста сибирской белки. Самый лучший ворс находится именно в хвосте белки, волоски там наиболее длинные.

Мех белки имеет хорошие показатели по удерживанию влаги, чем он выгодно отличается от волоса колонка при работе с акварелью, темперными красками. Кисточка из белки при намокании собирается в один плотный пучок, что подходит для кропотливой контурной работы. Её можно подолгу держать в воде.

Беличьи кисти - в основном круглые, но из белки могут делать и кисти другой формы.

Итак: кисти из белки применяются в основном для работы с акварелью и красками на водной основе . Для масляных красок беличьи кисти не подходят, они очень нежные и от растворителя сразу начинают вылезать.

За беличьими кистями нужно ухаживать, мыть после использования, подсушивать, складывать в коробку.

Кисти колонок

Колонок – животное из семейства куньих, его шерсть обладает великолепными свойствами - она мягкая, упругая. Ворса кисточки из колонка великолепно сцепляется с водой, улучшает показатели текучести краски, подходит для работы с акварелью (в том числе профессиональной).

Колонковая кисть – это лидер среди кистей. Волос колонковых кистей тонкий, упругий имеет коническую форму. С кончика кисти краска стекает непрерывным потоком и с наилучшей консистенцией. Отличаются сочетанием упругости и эластичности, в тоже время остаются мягкими.


Сверху вниз, на фото кисти: нейлон 7, коза 7, синтетика 6, синтетика 5, колонок 4, белка 7.

Кисти из колонка предназначены для художественных работ с акварелью, маслом, темперой, гуашью и акрилом . В масляной живописи их используют при выполнении мелких деталей. Бывают круглые и плоские.

Но кто же такой колонок? Об этом животном слышали немногие.

Колонок (лат. Mustela sibirica) - ценный пушной промысловый зверёк, из рода ласок и хорей, его мех высоко ценится, а длинные волоски из хвоста идут на кисти для художников.Мех колонка – очень густой, мягкий, тёплый, пышный.

Колонок - рыжий зверёк, по размеру меньше кошки, гибкий, на мордочке у него чёрная «маска». Он охотится на относительно крупных животных: зайцев, тетеревов, глухарей. Растительную пищу не употребляет, в крайнем случае может питаться насекомыми. Всю зиму он сидит в норе, передвигается, если нужно, под снегом. В снежных туннелях колонок ловит мышей-полёвок. Он запасает себе пищу на зиму и устраивает целые склады.

Не обязательно покупать очень дорогие кисти. Но - дешёвые практически никогда качественными не бывают, так что самые дешёвые покупать не стоит, даже для ребёнка. Можно выбирать среднюю ценовую категорию. Главное, чтобы у кисточек в сухом состоянии был равномерный пучок ворса, без торчащих волосинок. Хороший производитель защищает свои кисти специальными колпачками - чтобы ворс не обтрёпывался.

Отечественные и зарубежные производители радуют нас таким широким ассортиментом кистей, что тому, кто решил заняться каким либо хобби бывает очень непросто выбрать для себя нужный инструмент. Кисти занимают порой целые отделы в магазинах для художников. Как же выбрать и при этом не потратить много?

Начнем с классификации кистей по форме. Самое простое деление - это плоская и круглая кисть.

В живописи пользуются плоской кистью при работе масляными красками, темперой, акрилом, гуашью. Круглые кисти как правило используют в акварельной живописи, а так же в перечисленных выше техниках для прорисовки мелких элементов.

Как определиться с размером. Очень часто начинающий художник получает список от преподавателя с номерами кистей, требующихся для занятий. В классической нумерации номер кисти означает её размер в миллиметрах. Например, круглая кисть №3 будет иметь диаметр 3мм. Для плоской номер - это её ширина, плоские кисти как правило нумеруются только четными номерами. Но... существуют исключения из правил. Во первых у каждого производителя существует множество серий кистей, которые незначительно отличаются друг от друга, например, длиной ручки или длиной выставки (это собственно то чем мы ). В каждой серии нумерация может быть совершенно произвольной, так две похожие кисти из разных серий с номером 6 и 12 могут иметь практически одинаковый размер. Чаще всего рекомендуя номер кисти, преподаватель имеет в виду именно её размер в миллиметрах. На это и следует опереться при покупке.

Кисть может быть сделана из натурального волоса щетины, белки, колонка, коровьего уха, соболя, волка и т.д. Сейчас широкое распространение получили кисти из синтетического волоса. По своим некоторым характеристикам они могут превосходить кисти из , но не в коем случае не заменят их.

Итак, щетина. Используется для , акрилом, темперой. Щетина может быть жесткой и помягче в зависимости от качества волоса. При выборе обязательно обратите внимание на кончики волосков. Они должны иметь естественное утончение на конце, и не в коем случае не должны быть обрезаны. Обрезанная кисть годиться только для строительных работ или клея.

Колонок. Король среди кистей. Наиболее дорогой материал, но при это м самый долговечный, и подходящий практически для всех техник от масла до акварели. Волос колонка не жесткий, но одновременно упругий. Цвет рыжевато-коричневый.

Белка. Используется в основном для акварели. Держит большую каплю. Цвет черный или рыжеватый.
Коровье ухо. Более жесткий волос, чем у белки, внешне даже похож на колонок, но уступает ему в упругости. Чаще всего используется в детском творчестве из-за своей дешевизны.

Соболь. Похож на колонок, среди отечественных кистей встречается редко.

Тоже редкий гость на наших витринах. Упругий жесткий волос, ближе всего к щетине. Часто встречается в составе сборных кистей для каллиграфии.

Волк. Используется в каллиграфических кистях.

Коза. Белый волос, внешне похожий на щетину, но очень мягкий и совершенно не упругий. Волос козы удерживает большую каплю, поэтому используется в составе каллиграфических кистей. Самостоятельно хорош для некоторых акварельных техник и для росписи ткани.

При выборе кисти внимательно посмотрите как она собрано. Все волоски должны быть кончиками вверх. Кисть не должна осыпаться. В профессиональном магазине для художников Вам всегда предложат емкость с водой для проверки, как собирается кисточка. Гильза должна плотно сидеть на рукоятке.

Какую выбрать рукоятку - дело вкуса, но по своему опыту скажу, оптимальна необработанная краской ручка из бука.

Источники:

Для рисования акварельными красками подходят только мягкие кисти. Обычно они изготавливаются из натуральных материалов, но в последнее время популярность набирают мягкие синтетические кисточки.

Беличьи кисти

Наиболее популярными кистями для акварели являются беличьи кисти. Они отлично набирают воду и потом долго отдают ее, что очень важно именно для акварельными красками. Правильная беличья кисть должна быть из волос беличьего хвоста, если же она будет из волос шкурки, ее эксплуатационные качества будут значительно хуже. При покупке кисти ее нужно обязательно протестировать: опустите ее в воду - щетина изделия в намокшем виде сойдется в тонкий кончик.

Благодаря тому, что кисть сходится в кончик, ею можно рисовать любыми мазками как крупные, так и мелкие детали.

Колонковые кисти

Колонковые кисти также очень популярны. Щетинки имеют особенную чешуйчатую структуру, что позволяет им набирать больше краски и равномерно отдавать ее на холст. При этом кисти из колонка набирают меньше воды, чем беличьи кисти, поэтому ими удобнее рисовать мелкие детали, которые можно испортить излишком воды. Как и беличьи кисти, колонковые кисти должны сходиться в кончик при намокании.

Синтетические кисти

Современные синтетические материалы позволяют искусственные мягкие кисти, приближенные по своим свойствам к натуральным. Цена синтетических кистей значительно ниже, но даже лучшие из них не обеспечивают такого качества мазков и отдачи краски, как натуральные. Такие кисточки могут смело выбирать -любители.

Форма и размер кистей

Все кисти нумеруются, чем больше , тем больший мазок способна такая кисть. Соответственно, для того чтобы мелкие детали и контуры, используют кисти меньшего номера, а для заливок и фонов - большего номера.

По большей части для рисования используются круглые кисти, но если вы хотите разнообразить свою технику, вы можете использовать кисти других форм - плоские, которые дают интересный косой мазок; японские - кисти для безотрывного рисования.

Синтетический флейц - специальная очень широкая кисть для создания акварельных заливок.

В арсенале профессионального художника должны быть кисти разнообразных форм, размеров и типов, но акварелистам подойдет следующий набор кистей - две беличьи кисти - номер три и номер шесть и две колонковые кисти - номер один и номер четыре.

Кисть кабуки - легкая, компактная и очень пушистая. С помощью нее можно без труда варьировать слой пудры на лице. Такая кисть является настоящей находкой в сравнении с пуховками, спонжиками и другими средствами нанесения пудры и румян.

Вам понадобится

  • Кисть кабуки, пудра, румяна, бронзатор, вода.

Инструкция

Кисть кабуки обычно используется для нанесения румян, рассыпчатой и компактной пудры, различных пигментов, хайлайтеров, бронзаторов. Она создает на лице ровное и матовое покрытие. Для такого эффекта перемещайте кисть кабуки по лицу круговыми движениями. Таким образом вы растушуете румяна и словно отполируете лицо. Кончик кисти покрывайте выбранным средством равномерно, тогда и на лице средство будет лежать ровно. Если набрали излишек, стряхните его, постучав о края баночки пудры или румян.

Чтобы правильно подобрать тип кисти, следует учесть ряд факторов: для каких материалов её подбираете, какие приспособления используете, конечно же, ваш бюджет. Также нужно обращать внимание на следующие аспекты.
Форма пучка и предназначение кисти имеют прямую связь. Вот перечень наиболее популярных форм для покраски.

КРУГЛАЯ
Считается универсальной кистью. Отлично подходит для рисунка, создания образа. Используя круглую кисть, можно подобраться к самым неудобным местам.

ЛИНЕЙНАЯ
Как правило, длиннее круглых, создает четкие линии, длинные мазки и, кроме того, подходит для нанесения надписи.

ТРАФАРЕТНАЯ
Кончик данной кисти тупой и плоский, а покрасочный материал наносится вертикальными ударами. Такой инструмент применяется для покраски посредством трафарета.

КОШАЧИЙ ЯЗЫК
Вариант плоской кисти с купольным или овальным сечением. Она достаточно универсальная – ее можно использовать как плоскую кисть, а также перпендикулярно к поверхности, как это происходит с круглой. Идеально наносит тонкий мазок. Выбирая кисти для рисования в форме кошачьего языка, вы сможете сделать идеально тонкие линии.

Выбор щетины, что может показаться странным для начинающего художника, тоже очень важен. Щетина может отличаться жесткостью, стойкостью к износу.

Свиная щетина
Великолепный выбор для масла и акрила. Такая кисть также прекрасно подходит для работы с краской густой консистенции. Она более дорогостоящая. Нарисованная маслом своими руками икона как подарок будет идеальным презентом во всех смыслах. Не только из-за высокого качества исполнения, достигнутого благодаря хорошим кистям и краскам, но и из-за положительного эмоционального настроя.

Барсук
Кисть из барсучьего меха идеальна при работе умеренной густоты красками. Обычно имеет коническую форму.

Синтетические кисти
Нейлоновые кисти не годятся для работы с акварелью, а вот для умеренно разбавленного акрила они подходят великолепно. Ручка для кисти должна быть эргономичной, чтобы рука художника уставала минимально. Кисти с длинными ручками применяются для письма масляными красками. Такая ручка дает возможность человеку расположиться на удобном расстоянии от объекта.

Проверить качество инструмента можно по следующим показателям: острый кончик, жесткость и управляемость текучестью. Опустите кисть в воду. Новая долго впитывает ее. После этого легонько постучите кистью по пальцу: если она высокого качества, то примет остроконечный вид. Волос же кистей некачественных обретает неопрятный внешний вид. По завершению проверки на образование острого кончика и жесткости пройдите кистью по поверхности для того, чтобы определить текучесть.

Изделие необходимо сделать своими руками от и до, соответственно бирки тоже должны быть авторскими. Предлагаю вам легкий, не энергозатратный и экономичный способ. Ниже представлен небольшой мастер-класс, для того, чтобы вы могли самостоятельно изготовить этикетки hand-made.

Живопись акварельными красками снова в моде. Почему невозможно сделать копию акварельного рисунка и в чем секреты акварельных красок? Ежегодно в разных странах мира проводятся фестивали акварельной живописи. Работы, взявшие призы, поражают в первую очередь своей реалистичностью. Конкурсные работы совсем не похожи на живопись акварельными красками – перед вами, скорее, фотографии с яркими и в то же время натуральными цветами, четкими контурами, интересным сюжетом.

Выбираете хорошую кисточку для акварели или масла? Хотите узнать, чем отличается колонок от белки или щетины? Ищите кисточку, которой легко писать тонкие линии или заполнять большое пространство? У вас есть желание познакомиться с разными видами этого инструмента и узнать о его особенностях? В этой статье есть ответы на большинство вопросов, касающихся выбора кисточки.

Как выбрать кисть для масла, акварели и других красок?

Выбираете хорошую кисточку для акварели или масла? Хотите узнать, чем отличается колонок от белки или щетины? Ищите кисточку, которой легко писать тонкие линии или заполнять большое пространство? У вас есть желание познакомиться с разными видами этого инструмента и узнать о его особенностях? В этой статье есть ответы на большинство вопросов, касающихся выбора кисточки.

Как должна выглядеть хорошая кисть?

Каждая кисточка состоит из трех элементов: ручки, волосяного пучка и обоймы (цоколя). От их качества зависит, удобно ли будет рисовать и то, насколько долго будет служить кисть.

Ручка

Как отличить качественную ручку?

  1. Кисточку должно быть приятно держать в руке. Несмотря на субъективность, этот критерий является важным, ведь инструментом, который вам не нравится, не хочется писать.
  2. Хорошая ручка имеет гладкую поверхность без дефектов. Она может быть покрытой лаком или краской. Такие кисти наиболее долговечны, т. к. меньше теряют форму от воздействия влажности. Впрочем, многие художники предпочитают простые ручки из дерева.
  3. Основа должна быть изготовлена из твердой породы древесины, например, березы или дуба. Такие кисти служат дольше, они не меняют форму под воздействием воды и других веществ.
  4. Удобная длина. Детям и школьникам обычно рекомендуют кисти с ручкой до 15 см. Взрослым для работы с акварелью стоит взять инструмент длиной около 20 см, с маслом – 30–35 см.

Каким должен быть цоколь?

  1. Качественная обойма плотно обхватывает ручку, соединяя ее с волосяным пучком. Цоколь не должен болтаться или проворачиваться. Если кисть имеет указанные недостатки, она не подходит для рисования, т. к. у вас не получится контролировать форму и силу мазка.
  2. Хорошая обойма не имеет шва, благодаря чему кисточку удобно держать в руке.
  3. Чаще всего эту часть выполняют из латуни или никеля с хромированным или другим защитным покрытием. Качественная обойма рассчитана на контакт с жидкостями, со временем она не ржавеет.

Волосяной пучок

Эта часть кисти является наиболее важной, от ее качества зависит то, насколько удобным и контролируемым будет мазок. Волосяной пучок может отличаться по длине, форме, материалу, а также другим качествам.


Как отличить кисть с хорошим волосом?

  1. Волоски должны быть эластичными.
  2. Форма хорошей кисточки сохраняется при намокании.
  3. Качественное крепление волосков: они не должны выпадать при касании.
  4. Клей, которым закреплены волоски, не должен выходить за края обоймы, это ухудшает гибкость кисти.

Какую кисточку взять для акварели, масла и работы с другими красками?

Чтобы выбрать подходящую кисть, нужно обратить внимание на волоски, из которых сделан пучок. Ниже мы расскажем о том, какие художественные инструменты лучше подходят для масла, а какие - для прочих красок.

Натуральные кисти

Пучок в таких изделиях делают из шерсти различных животных. Эти кисти представлены в большом ассортименте, среди них можно найти вариант для работы с акрилом, темперой и другими красками. Рисовать этим инструментом будет удобно как новичкам, так и профессионалам.

Универсальные

Колонок - один из наиболее популярных волосков. Лучшие колонковые кисти производят из зимней шкурки самцов животных. Они считаются универсальными и подойдут для живописи маслом или акрилом (для выписывания мелких деталей). Также рисовать ими можно водорастворимыми красками.

Волоски колонка тонкие и упругие, с ними будет комфортно работать даже начинающим художникам. Из него делают кисти разных форм.


Для акварели

Волосок беличьей кисти тонкий и мягкий. Он дает возможность контролировать текучесть краски. Кисти подходят для выписывания мелких деталей. Но из-за мягкости новичкам понадобится некоторое время, чтобы освоить этот инструмент. Кистью можно работать с акварелью, гуашью и темперой.


Козьи кисточки стоят недорого и подойдут тем, кто пробует себя в акварели. Хотя по мягкости они уступают белке, рисовать ими комфортно. Также козий волос подходит для каллиграфии, росписи керамики, работы с воском, т. к. он хорошо выдерживает высокие температуры. Такая кисточка мягкая и в тоже время упругая, она неплохо держит краску, но впитывает небольшое количество воды. Их часто рекомендуют для обучения детей.

Соболиные кисточки - это дорогой художественный инструмент, они долговечны и высоко ценятся профессионалами. По уровню мягкости они находятся посередине между белкой и колонком. Кистями удобно проводить тонкие линии, они подходят для лессировкой, т. к. не затрагивают нижних слоев. Соболь впитывает большое количество краски и равномерно прокрашивает поверхность. Кисточка позволяет работать как сухими, так и мокрыми техниками. Она подходят для гуаши, акварели и темперы.

Пони - это распространенный вид упругих кисточек, ими создают рисунки акварелью или гуашью. Особенность волосков состоит в том, что они быстро поглощают краску, но отдают ее медленно. Они хорошо сохраняют форму, но не имеют заостренной вершинки.

Для масла

Щетинные кисти достаточно упруги. Благодаря тому, что некоторые волоски немного расщеплены, они быстро впитывают краску. Кисти имеют доступную цену, но во время использования быстро теряют свои качества. В основном ими рисуют маслом или акрилом. Также можно попробовать их для работы с гуашью. Кисти могут быть плоскими или круглыми. Хорошая кисть из щетины должна пройти обработку: вываривание и выбеливание.


Кисти из мангуста хорошо удерживают краску и отличаются упругостью. По мягкости занимают промежуточное положение между соболем и щетиной. Они подходят для работы с маслом и акрилом. Отличить такие кисточки просто благодаря характерной черно-белой расцветке.

Волос барсука мягче щетины, он подходит для смешивания масла или акрила. Кисть имеет необычную форму, утолщение волоска находится ближе к краю, благодаря чему кисточка пушистая. Часто из такого волоса изготавливают флейцы или кисти-веера.

Для живописи маслом, гуашью или другими плотными красками подходит ушной волос . Он упруг, прочен и может иметь достаточную длину. Такие кисти не сужаются к кончику. Чаще всего из них делают толстые кисти для покрытия больших поверхностей.

На этом обзор основных видов натуральных кисточек для акварели и других красок можно считать завершенным, но не будем забывать, что в магазинах можно найти и более экзотические инструменты с волосками песчаника, зайца, медведя, лисы, куницы и других животных. Каждая из них также имеет свои особенности.

Синтетические кисти

Такие художественные инструменты представлены широко, среди них есть кисти для масла, акварели и других красок. Благодаря тому, что технология производства освоена хорошо, сегодня они почти ничем не уступают натуральным. Кроме того, синтетические кисти имеют небольшую цену, что делает их востребованными как среди профессиональных художников, так и в среде аматоров. Также их часто покупают детям. Особенно удобны в работе искусственные кисти с белыми волосками, они позволяют точно видеть оттенок краски.


Характеристики этих инструментов художника зависят от материала. Так, нейлоновые волоски подходят для тяжелых красок. Для акварели стоит приобрести инструменты из полиэфиров. Из недостатков нужно отметить, что такие кисти менее стойки к механическим воздействиям, чем натуральные. Но они хорошо выдерживают яркий свет, контакт с разбавителями, влагой и т.п.

Ни для кого не секрет, что кисть является одним из главных инструментов художника. Конечно, существуют и другие способы нанесения краски на холст, например, мастихин, губка или даже пальцы, но эти материалы используют профессионалы в первую очередь для изображения графических эффектов, тогда как большая часть картин все равно создается при помощи кистей для рисования и живописи.

Подходя к вопросу выбора художественной кисти, следует понимать, для каких именно целей и красок она будет применяться. От этого будет зависеть не только то, какой форме кисти отдать предпочтение, но и ворсу, из которого она сделана. Для удобства, можно мысленно составить для себя небольшой план, отталкиваясь от которого, процесс подбора нужной кисти для рисования станет значительно легче. Пункт 1. Длина Начнем с простого - с определения длины ручки художественной кисти. Если планируется рисование на мольберте, то удобнее всего взять кисть с длинной рукояткой, чтобы не приходилось тянуться к холсту.

Одними из самых известных являются кисти из ворса белки. Это мягкие упругие кисточки темного, почти черного цвета. Они отлично держат кончик и ведут ровную красивую линию. Из-за способности хорошо держать воду, такие кисти отлично подходят для рисования акварельными красками.

Самыми не профессиональными, но, тем не менее, активно использующимися, являются кисти из волоса пони. Коричневые или светлые волоски очень мягкие, не так хорошо держат форму и не имеют острого кончика.

Наиболее жесткой щетиной можно создавать фактуру или применять ее для "сухой" техники рисования. Огромную популярность среди художников завоевали кисти, сделанные из синтетических материалов. Упругая долговечная синтетика позволяет кисточке хорошо держать кончик и быть устойчивой к воздействию растворителей, насекомых и факторов окружающей среды. Искусственные кисти идеальны для письма масляными, акриловыми или темперными красками, но в зависимости от состава могут подойти и для акварели.

Плоские кисти идеальны для покрытия цветом больших площадей работы или рисования геометрическими мазками. Такие кисти широко применяются для заливки цветом фона, декоративно-прикладного творчества, грунтования поверхностей или покрывания лаком.

Отводные кисти - это плоские кисточки со скосом. Такие кисти еще называют ретушными . Позволяют рисовать красивые мазки или проводить ярко выраженные линии.

Шрифтовые , они же линейные кисти (лайнеры) похожи на круглые кисти, но обладают более удлиненными волосками. Ворс вбирает в себя большой объем краски и позволяет вести действительно длинные линии без добора.

Специальный пенал для кисточек будет удобным аксессуаром , подходящим для того, чтобы взять инструменты с собой в дорогу или на пленэр. Очень часто можно встретить кисти в красивых деревянных шкатулках , которые порадуют любого и могут послужить отличным подарком художнику.

Посетители этой страницы чаще всего выбирают в интернет-магазине:

Включайся в дискуссию
Читайте также
Пьер и мари кюри открыли радий
Сонник: к чему снится Утюг, видеть во сне Утюг что означает К чему снится утюг
Как умер ахилл. Ахиллес и другие. Последние подвиги Ахиллеса