Подпишись и читай
самые интересные
статьи первым!

Как говорить с детьми… о терроризме

Печальные события последних лет снова лицом к лицу сталкивают нас со страшным словом терроризм. Казалось бы, ему давно уже пора изжить себя в цивилизованном мире, но террористические акты в Беслане и Волгограде, в Москве и Кизляре говорят об обратном. Террористы безжалостны ко всем, но особо уязвимыми в таких злодеяниях становятся дети. Сколько их, не познавших жизнь мальчиков и девочек, погибло в стенах родной школы в Беслане и в театре на Дубровке? Чтобы сохранить жизнь нашим детям и уберечь их от страшных последствий этих безжалостных актов, необходимо со школы рассказывать о той беде, которая может внезапно возникнуть. Презентация на тему «Терроризм и антитеррор» должна быть показана на классном часу в каждой школе в начальных и старших классах.

Задача взрослых - не напугать детей на классном часу показом презентации о современном терроризме, а учить школьников видеть опасности в мире, который кажется таким безоблачным. Учитель должен научить ребенка правильно оценивать события. Презентация «Терроризм и безопасность человека» показывает жизнь без радужных красок, но она учит даже ученика начальных классов не потерять эмоциональное равновесие, справиться со страхом и дождаться помощи. Именно такие действия спасут детям жизнь, если на их пути встретится террорист со своими жестокими правилами и требованиями. И хорошо, если в такие минуты детишкам вспомнится та жуткая презентация на тему терроризма, скачать которую бесплатно для классного часа однажды решил их учитель.

Дети верят в сказки, им трудно понять, почему людям хочется убивать. Им не нравится война и не хочется погибнуть. Защите их, взрослые! Вам не надо делать невозможное. Готовясь к очередному классному часу можно просто скачать готовые презентации Powerpoint для детей бесплатно и рассказать, что терроризм - угроза обществу во всем мире и в России в том числе.



Ученикам 1,2, 3, 4 классов сложно понять, кто такие террористы и почему они так жестоко поступают. Презентация для детей «Терроризм - угроза общества» содержит факты о террористических актах последних лет. Она в доступной форме показывает и рассказывает детям о том, какое горе несет терроризм. Пусть классный час, где будет показана презентация на тему терроризма для начальной школы, станет мероприятием, которое не только покажет бесчеловечность проведенных смертниками терактов, но и научит выживать в столь экстремальных ситуациях.


Трудно предусмотреть, где произойдет террористический акт. О них не сообщают злоумышленники. Такое бедствие застает беззащитных людей врасплох. Презентация «Правила поведения при угрозе террористического акта» научит школьников вести себя правильно, если вдруг случится беда. При просмотре слайдов дети узнают, как не стать жертвой очередного теракта. Чаще всего террористические акты совершаются там, где много людей. Это вокзалы, зоны отдыха, аэропорт, метро. Презентация о правилах поведения при террористическом акте учит, как вести себя, став заложником, как относиться в такой обстановке к врагу. Действия персонала школы при угрозе теракта станут намного слаженнее, если и учитель, как и дети, будет владеть ситуацией и не впадет в панику.


Презентация «Терроризм и экстремизм» можно скачать бесплатно и использовать на уроках ОБЖ или классном часу в 5 класс. В ней даны определения этих обоих понятий, рассказано о чрезвычайной опасности, которую они несут в жизнь. В презентации четко выделены виды террористических актов и их последствия. В конце урока ученикам 5 класса предлагается разгадать кроссворд и заполнить сетку словами, которые связаны с темой терроризма.


Презентация на тему «Терроризм в современном мире и в России» затрагивает злободневные проблемы: почему случаются теракты, кто такие террористы-смертники. Из презентации школьники узнают о том, как можно отвлечь внимание террориста и не стать жертвой террора. Скачать презентацию бесплатно на тему мирового терроризма можно и для уроков ОБЖ в 9 классе.


Говоря постоянно о террористических актах, порой упускается из виду вопрос мер, которые способствовали бы нейтрализации этого явления в мире. Презентация «Антитеррористическая безопасность в школе» затрагивает вопросы роли нравственных позиций и личных качеств подростка при формировании антитеррористического поведения. Материал презентации содержит много полезной информации, поэтому может быть использован при составлении сценария классного часа для старших классов, посвященного антитеррористической деятельности.


Презентация «Виды террористических актов и терроризма» дает представление о том, чем отличаются действия террористов и как себя вести в конкретной ситуации, чтоб сберечь жизнь. Современные террористы имеют свою тактику террористической деятельности. В презентации раскрывается тема видов террористических актов и их последствия, а также виды экстремистской деятельности. Терроризм может быть националистическим, ядерным транспортным. В презентации рассматриваются мотивы политических терактов и государственных, внутренних и международных. Презентация и разработка материала о видах терроризма пойдет для 10 - 11 класса.


В презентации для классного часа "Терроризм и его последствия" показаны бесчеловечные акции, потрясшие весь мир. Отдельно представлены видеоролики о теракте Беслане и взрывах в московском метро.

Презентация на тему "Современный мир. Терроризм" может использоваться и на уроках обществознания, и на классных часах. Тема терроризма стала актуальной в нашей стране примерно 15 лет назад, данная презентация в простой и доступной форме объясняет это явление. При подготовке к классному часу можно использовать и видеоматериалы о событиях в Беслане, Нью-Йорке.

Сценарий для акции «Дети против террора» «Чужого горя не бывает». Сценарий для школьников.


Истраткина Светлана Николаевна заведующая Новогуслевским СДК, Новогуслевский сельский Дом культуры филиал муниципального учреждения Н Ц Д К, Талдомского муниципального района, Московской области., село Новогуслево

Описание: Этот сценарий сделан для того, чтобы люди осознали всю серьёзность от угрозы терроризма. Чтобы привлечь внимание к проблеме террора в нашем обществе, об истории его существования.

Цель: Объяснить что такое терроризм, формирование общественного сознания и гражданской позиции подрастающего поколения, изучение правил поведения при теракте.

Задачи: Воспитать у участников акции умение сопереживать, почувствовать глобальную проблему в современном мире от угрозы террора. Привлечь внимание к этой проблеме, показать насколько невнимательно к этому наше сообщество. Обучить детей как вести себя при угрозе террора.

Оборудование: плакаты с различными лозунгами, гуашь, ведёрко с водой, полотенце, короткометражные обучающие мультфильмы, презентация.
Технические средства обучения: ПК, мультимедийное оборудование, экран.

Ход акции:
(Мелодия «С чего начинается родина»)

«Нет» - терроризму!
Скажем вместе:
- Терроризму-нет!
Миру нужен солнца яркий свет!
Чтоб не проливалась кровь людей,
Чтобы не было погибших детей!
Нет причины для смертей и слёз.
Взрослые,слышите, это всерьёз!
Мы не устанем опять повторять:
- Вы не должны людей убивать!
Не на могилу носить нам цветы -
Цветут они для мирной красоты.
Горе в семью вы нести не должны!
Дружба и счастье людям нужны!
Почему не хотят услышать нас?!
Мы повторить можем тысячу раз:
- Нет – терроризму! Нет –войне!
Мы хотим жить в мирной стане!
(

Ведущий: Здравствуйте, ребята! Сегодня мы собрались с вами здесь потому, что наша акция связана с трагическим событиям, произошедшим в первые сентябрьские дни 2004 года в г. Беслане. Сегодня 3 сентября День солидарности в борьбе с терроризмом и сегодня мы с вами поговорим о терроре, что это такое и почему это так важно.
Я хочу задать вам вопрос: А что такое вообще «терроризм»? Как вы это понимаете?
(ответы детей)
Терроризм это - угроза обществу, то есть угроза людям, это идеология насилия и практика воздействия на общественное сознание, на принятие решений органами государственной власти, органами местного самоуправления или международными организациями.

А кто такой у нас террорист?
(ответы детей)
Террорист это, тот человек который применяет насилие для устрашения и убеждения кого либо.


Любой террористический акт, война - это боль, слезы, горечь. Это страшное потрясение для здравомыслящего человека. Страдают ни в чем неповинные люди. Погибают дети. В первые сентябрьские дни в школе №1 г. Беслана террористы удерживали 1128 заложников. Погибло свыше 350 человек. Ранено около 500 человек. Из них 186 детей. Самому маленькому из погибших исполнилось 6 месяцев.



Первый терроризм случился в1878 г, это революционный терроризм в Российской империи ещё в период правления Александра Второго. В Российской империи основным видом террора были индивидуальные убийства революционерами высокопоставленных чиновников.


Потом ещё были в период гражданской войны 1919 - в Москве в результате взрыва бомбы в Леонтьевском переулке, организованном анархистами, погибло 12 человек, ещё 55 были ранены.
Террористические акты в СССР где 25 сентября 1919 года левыми эсерами был устроен взрыв в здании Московского горкома РКП(б) на Леонтьевском переулке, где проходило заседание «анархистов подполья». И таких террористических актов было не мало.


Вот это разрушенное взрывом здание Московского комитета РКП(б) в Леонтьевском переулке.
8 января 1977 - в Москве прогремели три взрыва: в 17:33 в метро на перегоне между станциями «Измайловский парк» и «Первомайская», в 18:05 в продуктовом магазине № 15 Бауманского райпищеторга на площади Дзержинского (ныне Лубянская), в 18:10 в чугунной мусорной урне около продовольственного магазина № 5 на улице 25 Октября (ныне Никольская) - в результате погибло 29 человек.По данным следствия, исполнителями этих терактов являлись жители Еревана: Степан Затикян, Акоп Степанян, Завен Багдасарян. У первого, признанного организатором группы, в квартире была обнаружена схема взрывного устройства, сработавшего в метро, у второго - детали новых взрывных устройств. Все трое являлись членами нелегальной армянской националистической партии. Все трое были приговорены к смертной казни и расстреляны.



Российская Федерация
В современной России самые громкие теракты связаны с Чеченской войной и деятельностью чеченских сепаратистов. Это в основном взрывы и захваты заложников.

Это Норд-ост, взрывы в аэропорту, взрывы в московском метро, покушения, террористический акт во Владикавказе, террористический акт в Ставрополе, террористический акт в Кизляре, всё перечислить мы сегодня не сможем, но мы сделаем вывод, дети всё это очень серьёзно и самое главное – страшно. Какие выводы сделали вы для себя из сегодняшней беседы-презентации?
(ответы детей)
А сейчас я предлагаю посмотреть обучающий короткометражный мультфильм и узнать как же детям вести в различных ситуациях связанные с угрозой терроризма.
(показ мультфильма)

Одна история.
Мама с ребёнком
Шли по дорожке.
Маленький сын
Отставал понемножку.
Вдруг он увидел
Красивый пакет,
И любопытство взяло над ним вверх!
Вот он бежит к дорогому пакету…
Мама увидела картину эту
И закричала она ему вслед:
«Нет, мой малыш, ты не трогай пакет!»
За руку мама сына взяла,
Со страшного места его увела,
Всё – всё сынишке она рассказала
И строго – настрого впредь наказала:
«Нужно быть бдительным, помни сынок,
Есть злые люди – им всё равно,
Что дети гибнут по их вине.
Должен поверить, сыночек, ты мне.
Всем ребятишкам, друзьям рассказать:
Всё, что лежит, нельзя поднимать.»
-Понял,- сказал ей ребенок в ответ.-
- Скажем мы, мама, террору: «Нет-нет!»
Я хочу видеть мирное небо,
Чтобы в достатке у всех было хлеба,
Фруктов, печенья, игрушек, конфет…
Нет! Терроризму – конечно же, нет!
Мама тихонечко грустно вздохнула,
Сына погладила и улыбнулась.
- Правильно, мальчик,- сказала она.-
- Нет, не нужна людям война!
Надо всем дружно мир сохранить!
Нам терроризма не допустить!
(

Ведущий: И чтобы поддержать акцию в эти дни, я предлагаю оформить наш совместный плакат.
(оформление плаката детскими цветными ладошками)


Хочется верить в то, что больше угрозы от террора не будет нигде, что мы больше не услышим взрывов, выстрелов, что больше никто никогда не будет никого захватывать. Разве можно убивать издеваться над людьми, над маленькими детьми. Всё остановить, предотвратить мы можем только тогда, когда все объединимся, когда станем одним единым против террора, когда перестанем думать только о себе и начнём переживать за окружающих. И тогда все вместе мы добьёмся мира на нашей земле. Надо начать с себя!
(песня «Солнечный круг»)

Детский терроризм – эти слова, как это ни ужасно, все чаще и чаще слышим мы со всех сторон. Раньше показывали по телевидению, и мы читали в СМИ про детей-убийц, учеников ИГИЛа, перерезающих горло людям. Теперь ТВ хотя бы перестало показывать эти жуткие сцены в эфире.

Осуществляли это зачастую довольно маленькие дети, лет шести и немного старше, нередко не умеющие читать и писать. Как раз тот возраст, когда дети идут в школу, возраст овладения предметной деятельностью – так считается в науке психология. Действительно, они прекрасно овладевают навыками убийц и даже не испытывают никаких мук раскаяния. Но учат их в этой страшной школе только науке убивать.

Этих детей просто подбирают на улице, ведь большей частью они дети-сироты, в других случаях их просто покупают у отчаявшихся родителей. Эти дети, еще не имея в силу возраста критического отношения к происходящему, легко и охотно овладевают навыками убивать. Им показывают, что и как делать – и они повторяют это.

Из школьной истории мы помним, как аплодировали люди в зале суда некой Вере Засулич, стрелявшей в обер-полицмейстера Трепова. Тогда присяжные оправдали ее, и она гордо покинула зал под овацию публики.


При этом «учителя» вкладывают им в голову ненависть к тем, кто является врагом, а врага им тоже указывают. В результате такого «обучения», а потом и «практики убийств» из них вырастают настоящие звери, вообще без нравственных начал, в которых не осталось ничего человеческого, для которых убить живое существо ничего не стоит.

А ведь что значит поднять руку на другого человека, убить его – разве может сделать это каждый? Для этого солдат, а это уже взрослые люди, долго обучают, заставляя преодолевать в себе нравственные запреты, переступать через свои усвоенные общественные стандарты. «Не убий» – это мы все знаем и помним из заповедей.

Что же говорить о детях? У них не сформирована личность, не закончено развитие высших психических функций, поэтому на фоне совершаемых ими убийств развитие такой личности идет уродливым путем. Есть и другие дети и подростки, которые сами приходят к возможности похожего поведения – разрешают себе убивать других.

«Разрешенный» терроризм

Мы слышали о событиях, происходивших в разных странах, когда школьники приносят в школу оружие и разделываются со своими одноклассниками и не одноклассниками, учителями, а также со всеми, кто попадется под руку. Этому находятся разные объяснения: жестокое отношение к ним в школе, травля соучениками. Подростки или дети не могли больше выдержать свое внутреннее напряжение, а убрать его они смогли, только осуществив акт агрессии. В каких-то других случаях были и психически больные дети.

Вспомним, когда и как терроризм стал общественным явлением, приветствуемым в обществе. А ведь это случилось в нашей стране в конце XIX века. Из школьной истории мы помним, как аплодировали люди в зале суда некой Вере Засулич, стрелявшей в обер-полицмейстера Трепова. Тогда присяжные оправдали ее, и она гордо покинула зал под овацию публики.

Терроризм, как джин из бутылки, вырвался в мир и из запретного действия стал нормальным, почти разрешенным явлением. Он стал соблазном для многих людей, способом добиться некой справедливости, возможностью сбросить накопившуюся злость.

Этот 15-летний здоровый парень ударил учительницу тесаком и выстрелил два раза в голову. Фактически она приняла удар, предназначенный для других, на себя.


Обида, злоба, недовольство собой и миром направляются на любого представителя власти или вообще на любого человека, который фактически назначается виновным за ВСЕ. Терроризм стал как бы разрешенным. И информация об этом, увы, уже донесена почти до каждого человека на планете. Она даже косвенно пропагандируется: нам ведь чуть ли не ежедневно сообщают СМИ про те или иные террористические акты.

Интернет также заполонен всем этим – а что это, как не своеобразная косвенная пропаганда? «Ты видишь наши действия – делай как мы». И этот информационный вирус может легко войти в сознание человека, а уж тем более ребенка, и заразить это сознание, поскольку в наше время нет четкой грани между хорошим и плохим, добром и злом не только у детей, но и у взрослых.

Школьник с тесаком и ружьем

Вспомним недавно произошедшие трагические события в престижной школе поселка Ивантеевка в Подмосковье. Ученик 9-го класса Михаил Пивнев принес на урок пневматическое оружие, тесак для разделки мяса – все это для того, чтобы отомстить «обидчикам» – своим одноклассникам. Он свободно прошел мимо охраны с большой сумкой и зашел в класс информатики, когда уже начался урок.

Так случилось, что в соседнем классе проходила съемка первоклассников и было записано, как он каким-то страшным, спертым от злобы голосом закричал, что «этого он ждал три года». Учительница смогла вывести его из класса, попыталась поговорить с ним, чтобы остановить. Разговор не получился, произошла ссора. Этот 15-летний здоровый парень ударил ее тесаком и выстрелил два раза в голову. Фактически она приняла удар, предназначенный для других, на себя.



В это время его «обидчики», одноклассники, закрывшись в маленькой комнате этого класса, пытались вылезти из окна второго этажа. Никто не был убит, но дети получили травмы, вылезая из окна. В определенном смысле учительница их спасла, пожертвовав собой.

Вскоре приехала нацгвардия, и подросток был ими арестован. Охранник, который беспрепятственно пропустил опаздывающего на урок парня, к тому же несшего большую сумку, просто трусливо сбежал, когда только услышал выстрелы. Учительница оказалась в реанимации, была прооперирована и, к счастью, осталась жива.

Можно ли это назвать террористическим актом? Думается, все же можно, хотя парень и пришел мстить конкретным людям, но пострадал человек, не имеющий никакого отношения к его обиде, могли пострадать и другие, также посторонние для него люди.

Мы ведь не всегда отдаем себе отчет в том, что это значит – суицидальные мысли у человека. А означает это то, что он не ценит свою жизнь. Если человек не ценит свою жизнь, то как же он может ценить жизнь других людей?


Перенесемся на минуту в Америку. В 1999 году произошел теракт в американской школе, когда два подростка с оружием пришли мстить одноклассникам и, наверное, учителям. Тогда погибло 13 человек и 37 было ранено.

Оказалось, что эти «мстители» стали для Миши Пивнева своего рода героями, образцами для подражания: больше того, он хотел почувствовать то, что они испытывали, когда пришли в школу убивать. Об этом он говорил своей подруге. Он считал нормальным стать, как они, как те, кто убивал безоружных и более слабых, чем они, людей.

Он хотел, как эти американские подростки, прийти в школу 11 сентября, возможно, с кем-то еще, и повторить этот теракт, а после покончить с собой. Но он изменил срок задуманного действия и появился в школе 5 сентября. За 5 минут до событий он позвонил подруге, друзьям, предупредив их, наверное, для того, чтобы они не пострадали.

Кто этот «герой»?

Кто он – этот «герой»? Начнем с того, что это самая лучшая школа в Ивантеевке, а папа «героя» – бизнесмен. С отцом, как выяснилось, у подростка были сложные, натянутые отношения. Его сестра рассказала о том, что в классе ее брата обижали, об этом же говорила и его подруга. Как обижали, непонятно: парень вполне себе здоров физически, увлекался оружием, копировал своим внешним видом военных, носил «берцы». Судя по словам его друга, именно над этой обувью и насмехались его одноклассники.



Глядя на снимки, выложенные на его страничке, где он в военизированной форме демонстрирует себя, становится понятно, что он показывает окружающим, какой он сильный, смелый, мужественный, крутой, как он уверен в себе. Вряд ли такого парня могли бить. Подшучивать – конечно! Но за это не убивают, а ведь он собрался сделать именно это!

Тогда, может быть, он мстил за событие, которое случилось три года назад? Получается, что это событие произошло в 5-6 классе. А ведь это очень большой срок для такого возраста, и три года – это почти пропасть для того, чтобы сохранить желание отомстить. Но Миша все запомнил и стал строить планы личной мести. Так что можно говорить о мстительности этого подростка.

В телестудии его друг рассказал о том, что Миша стрелял по нему из пневматического оружия, требуя, чтобы он освободил «тарзанку». Несмотря на случившееся тогда, этот мальчик впоследствии сумел с нашим «героем» подружиться. Увлекаясь оружием, Пивнев с друзьями стрелял в лесу по мишеням – нам был показан старый автобус. Все это свидетельствует о повышенной агрессивности подростка. Стало известно, что он наблюдался у психиатра из-за суицидальных мыслей.

Мы ведь не всегда отдаем себе отчет в том, что это значит – суицидальные мысли у человека. А означает это то, что он не ценит свою жизнь. Если человек не ценит свою жизнь, то как же он может ценить жизнь других людей? И если вспомнить о его агрессивности, то становится очевидным, что он мог стать и стал опасным для других людей. Получается, что у окружающих его людей не оказалось критериев того, что должно было насторожить.

О готовящемся событии знали многие: и друзья, и враги, и подружка, и, наверное, сестра. Судя по печальному итогу, все считали, что это эпатаж подростка и это не их дело.


Никто из взрослых почему-то не обратил серьезного внимания на его мстительность, агрессивность, на выбор в качестве кумиров убийц, пришедших в школу убивать так же, как убивает волк в овчарне беззащитных овец. Никто не обращал внимания и на то, что он уже позволил себе стрелять по людям.

Так как же это поведение можно объяснить, хотя бы каким-то образом попытаться понять? Первое, что приходит в голову, – нездоровая психика. Обида, случившаяся три года назад, дала толчок развитию заболевания. Оно потихонечку прогрессировало, проявляясь в суицидальных мыслях и в сформировавшейся сверхценной идее мести. Если это так, то его поступок – поступок больного человека, и его будут лечить.

А если он здоров психически и просто посчитал для себя возможным убить людей за что-то, произошедшее три года назад, то ему придется отвечать по закону за это разрешение себе.

В любом случае здоров ли он или нет, будет определять психиатрическая экспертиза, назначенная судом. Но что можно сделать нам всем в обычной жизни, когда мы сталкиваемся с таким поведением? Мы же не психиатры! Да и врач не всегда может точно определить, что у человека не все в порядке с психикой.

Все знали, но ничего не сделали

Как можно было это предотвратить? На телешоу говорили об оперуполномоченных по делам подростков. Возможно, их более активной работы не хватает: нужны какие-то каналы доведения информации до соответствующих людей, тех, кто может оценить и что-то предпринять.

Надо особо отметить, что даже одноклассники Миши почувствовали опасность и ходили к директору школы, и тот им обещал поговорить с подростком. Сделал ли что-нибудь директор или не сделал ничего, мы сейчас не знаем, но этот акт агрессии не был предотвращен.

Более того, о готовящемся событии знали многие: и друзья, и враги, и подружка, и, наверное, сестра. Судя по печальному итогу, все считали, что это либо эпатаж подростка и это не их дело, что его угрозы и заявления несерьезны, либо полагали, что все каким-то образом обойдется.

Может быть, наши дети стали инфантильными созданиями: они перестали считать, что не только могут что-то сделать, но и обязаны? А быть может, они не имеют четких нравственных критериев для того, чтобы отличить добро от зла, хорошее от плохого, благородство от подлости?


В нашем обществе сообщать людям, принимающим меры, хотя бы и об опасности для других почему-то считается доносительством, почти подлостью. Может быть, поэтому не было рассказано о стрельбе Михаила Пивнева по людям. А ведь подростка могли остановить, наказать, даже просто привлечь внимание его родителей, возможно, поставить на учет в детскую комнату полиции или просто полечить у психотерапевта, что, возможно, предотвратило бы трагедию.

Большинство знакомых читали его странички в Интернете и поэтому представляли ход его мыслей и знали о намерении отомстить. Наверняка доктор, у которого наблюдался подросток, предупреждал родителей о возможных агрессивных действиях по отношению к другим людям. Впрочем, достоверно мы не знаем, сделал он это или нет. Если предупредил, то почему родители ничего не сделали?

Наверное, со школьниками надо проводить профилактические беседы о тех настораживающих моментах в поведении окружающих их людей, которые являются лакмусовой бумагой по выявлению человека, способного нанести вред окружающим. Детям надо четко рассказать, что они должны делать в случаях возникновения или возможности возникновения опасных ситуаций, т. е. обучить их правильному реагированию. Информирован – значит вооружен.

В любом случае поведение друзей, подруги вызывает вопросы – они не кинулись спасать людей, а стали пассивными наблюдателями этих событий. Может быть, наши дети стали инфантильными созданиями: они перестали считать, что не только могут что-то сделать, но и обязаны? А быть может, они не имеют четких нравственных критериев для того, чтобы отличить добро от зла, хорошее от плохого, благородство от подлости? Может быть, что-то стало не так с воспитанием наших детей?

Очень важно донести до их сознания, что их предосторожность может спасти человеческие жизни, в том числе жизни родных и друзей, и что их ответственное поведение может означать только одно: они – герои, а не доносчики, а их бездействие может привести к гибели людей.

Включайся в дискуссию
Читайте также
Пьер и мари кюри открыли радий
Сонник: к чему снится Утюг, видеть во сне Утюг что означает К чему снится утюг
Как умер ахилл. Ахиллес и другие. Последние подвиги Ахиллеса