Подпишись и читай
самые интересные
статьи первым!

Презентации на тему терроризм и безопасность человека в современном мире, виды террористических актов, антитеррор для классного часа и уроков обж. Беседа: Что такое «терроризм»

Терроризм - это одно из самых страшных преступлений. Бандиты совершают его, чтобы добиться своих злых целей. Для этого они нагнетают страх в обществе и совершают насилие над людьми. Все террористы - преступники, и после того, как они попадают в руки стражам правопорядка, их судят и сажают в тюрьмы.

Скорее всего, вам не придется столкнуться с этим страшным злом - терроризмом, но, к сожалению, угроза терактов существует, и лучше всего быть к ней готовыми. Мы расскажем вам о том, что делать, если теракт все же произошел.

Вы никогда не должны бояться, и это - главное.

Но вы всегда должны быть настороже. Нужно быть внимательным к тому, что происходит вокруг, замечать, все ли нормально.

Надо знать, где находятся выходы из здания, в котором вы находитесь.

Нельзя принимать пакеты, сумки, коробки и ДАЖЕ ПОДАРКИ! от посторонних людей.

Ни в коем случае нельзя трогать никаких предметов, оставленных на улице, в транспорте, в магазинах и общественных местах, даже если это игрушки, мобильные телефоны.

Надо знать, где находится ближайшие травмпункт и поликлиника, на случай, если вы или кто-то из ваших родных или знакомых получил ранение или травму.

Всегда относитесь серьезно к просьбам покинуть здание (эвакуироваться), даже если вам говорят, что это - учения. Такие просьбы надо выполнять обязательно!

Если объявили эвакуацию, помните, что надо держаться подальше от окон, стеклянных дверей.

В чрезвычайных ситуациях следуйте указаниям родителей и старших.

Если все же бедствие произошло, не мешайте работе спасателей, милиционеров, врачей, пожарных.

Быть осторожным

Мишенью для террористов чаще всего являются правительственные здания, аэропорты, крупные магазины, электростанции, школы, транспортные средства, места проведения массовых мероприятий. Поэтому, посещая такие места, нужно быть внимательным и обращать внимание на все подозрительное.

Помните, что террористические акты бывают нескольких видов: это захват заложников, угоны транспортных средств, взрывы, угроза применения насилия.

Набор предметов первой необходимости

В вашей семье должен всегда храниться специальный набор предметов первой необходимости. В нем должна быть аптечка (набор лекарств, бинтов), запас свежей воды и долго хранящихся продуктов, радио, фонарик, новые батарейки. Все это должно быть компактно упаковано, лучше всего, в сумку, которую будет удобно нести.

В случае бедствия это поможет и вам, и вашим родителям. Вы сможете мгновенно эвакуироваться, имея с собой все необходимое. Помните, что набор предметов первой необходимости вашей семье, скорее всего, не понадобится, но лучше всегда быть готовым.

Помимо этого набора предметов первой необходимости, который должны собирать взрослые, вы также можете собрать свой, детский набор. Его можно положить в старый портфель или сумку. Главное, чтобы его было легко нести.

Набор должен состоять изследующих вещей:

    любимыe книжки,

    карандаши, ручки, бумага,

    ножницы и клей,

    маленькие игрушки, головоломки,

    фотографии семьи и любимых домашних животных.

Шесть советов, которые необходимо помнить, что бы ни произошло!

Бедствие не будет длиться очень долго, скоро все будет нормально.

Если вы долго не можете вернуться домой, найдите себе какое-нибудь занятие. Думайте о том, что на новом месте вы найдете новых друзей, и скоро все будет хорошо.

Если вам страшно, попросите родителей или других взрослых помочь. Они объяснят, что происходит, и обязательно помогут. Не бойтесь задавать такие вопросы, как "как долго мы будем находиться в убежище", "когда мы снова пойдем в школу".

Если вы будете запоминать или записывать, что вы чувствуете, или рисовать картинки про то, что с вами происходит, это может вам помочь. Знайте, что если вы плачете, ничего плохого в этом нет. Но помните, что все обязательно наладится!

Ваша помощь тоже может понадобиться. Дети любого возраста могут помогать в бедствии: например, если вы находитесь в убежище, можете сидеть с другими детьми, мыть полы или готовить еду.

Мы обязаны знать и помнить …(классный час о терроризме).

О себе: Стаж работы 36 лет, имею звание «Почетный работник общего образования. Моя мечта и цель: жизнь без слез, без насилия, без страха. Дети должны радоваться жизни.

Цели: 1. Показать обучающимся на примерах событий в мире, что такое терроризм, каковы его последствия, какие возможные способы защиты от него существуют;
2. Показать на примерах реального трагического события в Беслане, что такое взаимопомощь, героизм, патриотизм, бдительность.
3. Воспитывать стойкость характера, чувство сострадания.

Ход мероприятия:

Господь всевышний!
Зло останови!
Невинных не унизив оправданьем
Не надо крови,
Дай нам всем любви
Сердца наполни
Счастья ожиданьем!

Разрознен мир…
И нестерпима боль…
Чем я могу помочь,
Найти причину?
Как излечить могу я эту хворь?
Чтоб выдрать с корнем
Подлую личину?

1. Слово классного руководителя.
Дорогие ребята!
Вас уже не водят за руку в школу, вы уже самостоятельно добираетесь до дома, ходите в магазины, ездите в трамваях, автобусах, троллейбусах. Каждый день вашей жизни приносит новые впечатления, знания, интересные события!
Но вы знаете, что в жизни бывают и огорчения, а иногда и горе: дорожные происшествия, пожары, ушибы, переломы и т.д. Об этом мы говорили с вами на классных часах.
А сегодня я хочу поговорить с вами об очень страшном горе, которое может случиться с каждым из нас в любом городе, в любой стране. Это терроризм.
Мы должны понять, что это такое, как правильно вести себя, если вдруг случится с тобой эта беда, какие есть способы защитить себя.

ТЕРРОР – в переводе с латинского- это «ужас» «зло», подавление, запугивание людей.
ТЕРРОРИЗМ –это убийства, поджоги, взрывы, захват заложников. Там, где террор, там смерть, искалеченные люди.
ТЕРРОРИСТЫ – это группа людей, которая совершает теракты. Это крайне жестокие люди, которые любыми способами хотят запугать нас.
Все они — преступники, хотя очень часто прячутся за красивыми словами. Но этим словам верить нельзя. Они совершают теракты. Их задача – подчинить государство, его органы, всю общественность, заставить их выполнить требования террористов и стоящих за ними лиц и организаций.
ТЕРАКТ не знает заранее своих жертв, ибо направлен против государства, но всегда при этом страдают люди.
К крупным терактам относятся события в Японии в метро в 1995 г (погибло-12 чел., было отравлено газом -5 тысяч чел.).
Взрывы жилых домов в Москве, Буйнаксе, Волгодонске в 1999г (погибло более 300 чел.).
Атака захваченных самолётов башен Всемирного торгового центра в Нью – Йорке и здания Пентагона в Вашингтоне 11 сентябре В 2001г. (погибло более 3 тысячи чел.) и много других страшных терактов.

Памятка (раздаются детям).

Что бы ни случилось, мы должны знать, как не стать жертвой террористов.
1. Быть осмотрительными (если увидели пакет, коробку, чемодан)
2. Какие действия надо применять при обнаружении подозрительных предметов (не трогать, не вскрывать, поставить в известность администрацию)
3. Если вы услышали выстрелы, находясь дома? Ваши действия? (не входить в комнату, со стороны которой слышаться выстрелы, не стоять у окна, позвонить по телефону 112)
4. Если прогремел взрыв. Ваши действия? (упасть на землю пол, если ранило, дождаться спасателей, оказать помощь)
5. Если оказались в заложниках. Ваши действия (помнить главное – остаться жить: не допускать истерик, не пытаться оказать сопротивление. Выполнять все команды. Ничего не предпринимать без разрешения, помните, что спецслужбы начали действовать.

2. Слово классного руководителя.

Когда – то люди бережно хранили огонь, передавая его друг другу.
Огонь жизни был дороже всего. Так же передаётся из поколения в поколение свет подвига. Этот свет помогает людям жить, преодолевать трудности, делает их духовно богаче, чище и благороднее. Одним из таких подвигов стал подвиг детей, учителей, военных в роковом теракте в г. Беслане.

1 сентября 2004 года.
В тот день светило солнце жарко
И осень шелестела за окном.
День знаний начинался радостно и ярко,
Но стал для тысяч
Самым чёрным днём.

На линейку по поводу Дня Знаний собралось в североосетинской школе около 2000 чел. Террористы всё продумали, ведь по национальной традиции детей в школу провожают не только родители, но и многочисленные родственники, друзья. Их расчёты оправдались: только детей дошкольного возраста было около 130, самой младшей из них, Алине Сулеймановой, было 5 месяцев. Террористы ворвались на машинах во двор школы неожиданно и сразу стали стрелять и загонять людей в школу. 3 дня Беслан напоминал пороховую бочку. Люди всего мира следили за событиями, которые разворачивались в бесланской школе. 54 часа бандиты удерживали заложников, издевались над ними, морили голодом, не давали воды, угрожали и расстреливали одних, чтобы запугать других. В кабинете русского языка боевики устроили расстрельную комнату. Террористы ставили к стенке тех, кто вёл себя плохо – кричал или не слушал команд. Только в первый день таких оказалось 20 детей. В общей сложности, только вслушайтесь в эти страшные цифры: по официальным данным погибло 334 человека, из них – 186 детей, 17 учителей, 118 родственников, гостей и друзей, 13 бойцов спецназа, свыше 700 человек было ранены.

Снова дорога, снова опасность,
Снова вы думаете не о себе.
Люди в погонах!
Честь вам и слава!
Мчались спасти вы бесланских детей!

Песня М.Михайлова «Беслан».

Минута молчания.

Нам нужен мир!
Тебе и мне
И всем на свете детям.
И должен мирным быть рассвет,
Который завтра встретим.
Нам нужен мир!
Трава в росе
Улыбчивое детство.
Нам нужен мир,
Прекрасный мир, полученный в наследство!

Рассказ о журавликах как символе памяти о погибших.

Песня «Журавли».

Выпустить гелевые шары и журавлики.

Представитель Регионального оперативного штаба рассказал и о наиболее распространенных способах привлечения несовершеннолетних к совершению терактов. «Например, выдают радиостанцию, ставят в определенном месте и приказывают сообщать о появлении объектов, интересующих бандитов», - рассказал Шабалкин. Как правило, ребенок стоит вблизи или на заранее заложенном взрывном устройстве, а выданная радиостанция является инициирующим устройством. «В результате взрыва погибает и сам подросток», - отметил Шабалкин.

В частности, примером подобных преступлений может служить попытка теракта, который удалось предотвратить в феврале 2002-го в Грозном. 15-летняя девочка Зарема Инаркаева пыталась пронести взрывное устройство в здание РОВД Заводского района.

Как выяснилось впоследствии, боевики поручили занести «адскую машину» в кабинет начальника уголовного розыска, однако девочку удалось задержать. Террористы планировали взорвать ее с помощью дистанционного устройства после того, как ребенок зайдет в здание. В ходе следствия было установлено: она не знала, что несет бомбу.

«Использование детей в качестве орудий исполнения терактов - это арабская методика, которую практикуют наемники, и чеченские дети - это пушечное мясо для них», - отметил Шабалкин. Он подчеркнул, что использование боевиками таких варварских методов - устойчивая тенденция, и подобные случаи нельзя исключать и в дальнейшем.

Таково обличье террористов нового XXI века. В то, что одновременно орудием и жертвами преступления становятся дети, было бы невозможно поверить, если бы не поистине шокирующие свидетельства.

Страшные кадры нескольких эпизодов войны - нынешней чеченской - оказались в руках спецназа Федеральной службы безопасности после ночного боя недалеко от Гудермеса. Сапер из отряда полевого командира Наиба старательно снимал каждую свою операцию. Казалось бы, лучшего документального свидетельства преступления не найти. Однако на этот раз в руки оперативников попало нечто большее. Они стали свидетелями самого процесса закладки фугаса. В придорожном полотне выбивают яму, и в нее монтируется обыкновенный артиллерийский снаряд. Взрыватель тоже самодельный, изготовленный, как правило, из детской радиоуправляемой игрушки китайского производства.

Дорога к 71-му Шалинскому мотострелковому полку. Дважды в сутки саперы обследуют там местность в поисках скрытых засад или заложенных фугасов. Что это такое - дважды в сутки играть со смертью, ждать сокрушительного взрыва из-под ног товарища или внезапной очереди из кустов, знают только они...

Командир группы разминирования Алексей Ефременко рассказывает:

На видео в роли минеров выступают дети. Лет по 13-14. Редко старше. Жизнь доказывает, что это не пропагандистская пленка. Чеченские мальчишки частенько подрываются, когда устанавливают такие закладки.

На вопрос: «Приходилось ли кого-то из них задерживать?» - офицер задумчиво и зло отвечает:

Не задерживать, а собирать останки. По ним сразу видно: не взрослый - ребенок. Устанавливают на дороге и сами подрываются».

Простым чеченцам война давно уже ненавистна, поэтому Масхадову, Басаеву и другим все труднее набирать волонтеров смерти. Оперативники ФСБ рассказывают о завербованных бандитами душевнобольных людях. Сумасшедший, считают они, уже переступил одной ногой грань жизни и смерти. Но гораздо ужасней, что они все чаще обрабатывают детей.

Рассказывает командир спецроты Сулим Ямадаев:

Пацанов, у кого отцов, братьев, старших нет, можно обработать. Двести долларов, триста долларов - и большинство дают согласие помогать бандитам. У большинства молодежи сегодня положение в Чечне тяжелое. Работы нет, Учиться вроде бы поздно, а кушать хочется. А чеченец никогда не пойдет к соседу, не скажет: дай еды! У нас это считается неприличным, недостойным...

Возраст подрывников удивляет даже бывалых российских солдат-контрактников. Один из разведчиков вспоминает, что как-то обнаружил у установленного на дороге двадцатикилограммового фугаса следы ног размера не больше тридцатого.

И как только дотащил такую ношу пацаненок?! - удивлялся он.

По словам командира группы разминирования Алексея Ефременко, минимум половина террористов-детей подрываются еще в ходе своих ночных вылазок. «У них все эти взрывные устройства изготавливают, видимо, в какой-то кустарной мастерской. Контакты плохо заизолированы. Не учел фактор сырой погоды, и все - «улетел», - тяжело вздыхает он.

Сегодня еще рано делать прогнозы, сможет ли новый президент Чечни остановить волну детского терроризма. В конечном счете все решают деньги - основа любой политики. И пока денежные потоки из-за рубежа не будут остановлены, дети будут гибнуть и с той, и с другой стороны. Война не бывает честной.

Стреляющих из-за угла юнцов с фанатично горящим взором безумных глаз российские солдаты уже знавали. В Германии, в далеком 1945-м. И чем это кончилось, тоже всем известно...

«Как говорить с детьми про это?» — в скором времени брошюры с таким заголовком могут появиться в университетах, школах и даже в тех учреждениях, где подопечные совсем еще не научились читать. Нет, не про секс будет рассказываться на страницах издания, а про еще более щекотливую сегодня тему — экстремизм. Обстановка в мире сегодня такова, что детям нужно объяснять, что это такое и как с этим быть, говорит кандидат психологических наук Мария Киселева:

«Вопрос — каким языком? Конечно, язык должен быть понятным ребенку. И тема не должна ребенка пугать и снижать его способность к развитию. Это с одной стороны. С другой стороны, мы понимаем, что детишки сейчас живут в информационном пространстве: родители вечером смотрят новости, и, конечно, дети видят все эти страсти, происходящие в мире. И могут сами задавать вопросы о том, что вообще происходит».

Ребенок начинает развиваться вербально с 3 лет, продолжает психолог. И в принципе с этого возраста с ним можно обсуждать любые темы. Конечно, избегая таких непонятных и сложных слов, как терроризм, экстремизм, ИГИЛ:

«Конечно, мы не рассказываем им, что есть какие-то сумасшедшие дяди, которые взрывают людей, хотят как-то перевернуть мир. Мы делаем то, что мы делали всю жизнь, то, что делали наши родители, бабушки, прабабушки: просто рассказываем, что такое хорошо и что такое плохо, как себя нужно вести. Что не нужно с чужими уходить куда-то, не нужно брать у чужих людей подарки или угощение. Что нужно рассказывать маме, где ты находишься. То есть на каком-то самом элементарном уровне».

И приемы можно использовать те же — с помощью которых взрослые на протяжении десятилетий объясняли, что такое хорошо и что такое плохо, оперируя сказочными персонажами (а в любой сказке всегда есть отрицательный герой). Например, вместо террориста рассказывать про Кощея Бессмертного, который хочет разрушить мир.

Впрочем, даже на таком элементарном уровне говорить с детьми о терроризме не нужно, считает коллега Марии Киселевой, психолог по экстремальным ситуациям Наталья Московкина:

«Если это будет введено, я буду первым человеком, который подпишет петицию о прекращении таких занятий. Мы имеем достаточно много тревожных детей на приеме у психолога, детей со страхами. И обучение у нас ведь никогда не учитывает особенностей каждого ребенка».

Ничему такие разговоры детей не научат, утверждает Наталья Московкина. По крайней мере совсем еще малышей и ребят из младших классов. Если речь не идет, конечно, о детях, которые вынуждены жить в особых условиях:

«Такое обучение может использоваться только в горячих точках. В обычной жизни говорить с детьми о терроризме — просто сеять в их душе страхи, неуверенность, чувство незащищенности».

С детьми, которые живут в мирных условиях, заводить разговоры о терроризме стоит лишь тогда, когда они дорастают до средней школы, уверена Наталья Московкина. Но, опять же, не «кошмарить». Просто объяснять: да, есть такое в нашей жизни. И — коротко — как себя вести, если вдруг столкнулся:

«Говорить только о том, что это — плохо. Как это влияет на людей. Минимум знаний по поведению в экстремальной ситуации. Даже не затрагивая террористическую опасность».

«Профилактика в детстве должна быть направлена на то, чтобы ребенок чувствовал внутреннюю наполненность. Воспитывать ребенка, чтобы он мог сделать выбор, основываясь на своем каком-то опыте, обосновывать этот выбор. Оценивать поступки. То есть видеть этот поступок как бы со стороны. Оценить сначала у другого человека, потом у себя».

То есть в детском саду и школе объяснять стоит не про экстремизм, дабы не возбуждать лишнее любопытство, а про то, что человек должен нести в этот мир добро, а не разрушения и боль. Тогда, уже будучи студентами, этих людей трудно будет заманить в какие-то опасные течения.

А вот 6 советов с еще одного ресурса:

1. Оградите малыша от подробностей: детальных фотографий и видео. Приобнимите или возьмите ребенка за руку.
2. Маленьким деткам до 5 лет расскажите, что это взрыв или авария, но не упоминайте, что виной этому люди. Детям постарше объясните, что есть плохие люди, которые хотят напугать хороших.
3. Отметьте, что вы понимаете, как чувствует себя малыш. Нужно показать ему, что вы видите, что с ним происходит.
4. Возьмите перерыв, если вы заметите, что близки к срыву или панике. Малыш не должен видеть ваших сильных переживаний.
5. Расскажите, что плохих людей меньше, чем добрых и мирных, которые делают все, чтобы войн и взрывов никогда не было. Кроме того, во всех странах есть полицейские, которые охраняют и защищают нас.
6. Расскажите, что в любой ситуации можно найти выход. Поведайте ребенку об основных правилах нахождения в общественных местах, объясните ему, как он должен себя вести.

Что сказать детям, которые увидели новости вместе с нами? Услышали, что погибло много людей…

Во‑первых, уберите детей от телевизоров. Это главный совет: дети не должны смотреть новости.

Но нельзя же изолировать детей от реальной жизни совсем?

А это не жизнь. Подумайте, с каким количеством реальных смертей сталкивается в жизни среднестатистический человек, если он не на поле боя или не в каких-то других экстремальных обстоятельствах? Ну максимум с пятью-шестью. Наша психика, условно говоря, не рассчитана на большее. Тем более — психика детей. Им не нужно видеть концентрацию смертей и горя по всему миру ежедневно. Поэтому еще раз: уберите их от телевизора, детям не нужно смотреть новости о теракте.

Если это все-таки случилось — ребенок посмотрел новости. Что ему сказать?

Маленьких детей — дошкольников, младших школьников — просто успокаиваем. Говорим, это страшно, но очень далеко, и мама и папа с тобой, рядом с нами ничего не случится. Ни в коем случае не надо пускаться в подробные объяснения, что это пришли плохие люди и убили хороших людей. Это запускает очень серьезные страхи. Ребенок-то знает про себя, что он хороший, и что это значит — что к нему могут прийти плохие дяди и убить его просто так? Я в своей практике сталкиваюсь с таким неврозом постоянно. Поэтому — маленьких детей просто успокаиваем. Детям постарше достаточно будет сказать, что да, есть плохие люди, которые нападают с оружием, и мы будет от них защищаться, мы это умеем. Но опять же — говорить детям о терроризме нужно максимально спокойно, без подробностей.

Что говорить подросткам?

А вот подростки уже потребуют более серьезного разговора, и тут важно не свалиться в пропаганду. Подросткам очень важно, чтобы все происходящее вокруг отвечало их чувству справедливости и законности. Доносите мысль о том, что все будет налажено, все придет в равновесие, терроризм будет остановлен и наказан. Не говорите детям о терроризме и экстремизме словами из телевизора, говорите максимально нейтрально и спокойно. Никого не оскорбляйте ни в коем случае, потому что ребенок идет в школу после вашего разговора, а в этой школе у него одноклассники — других национальностей, других культур, этот разговор не должен провоцировать ненависть между детьми. Конечно, то, что вы скажете, будет зависеть от вашей семейной позиции по этому вопросу. Но — будьте аккуратнее.

Чего дети боятся больше всего? Каких новостей?

Того же, что и все мы, — умереть, потерять близких. Теракт — он ведь устраивается именно для того, чтобы запугать нас, внушить ужас, мы в одну секунду начинаем чувствовать, что все в мире зыбко, что смерть ходит рядом.

Как реагировать нам — и какое наше настроение должен считывать ребенок? Мы же должны его учить сопереживанию?

В любом случае все наши разговоры должны транслировать эту мысль: рядом со мной, взрослым, ты в безопасности, я никогда не дам тебя в обиду, и мы со всем справимся. Пусть это не объективная правда, но это то, в чем должен расти ребенок, это помогает ему жить, и это в конечном счете превращается в полезную функцию в голове, приучает его спокойно и конструктивно реагировать на трудные ситуации в жизни.

Как не бояться нам самим, взрослым?

Нельзя не бояться, когда есть угроза теракта . Надо бояться. Глупо отрицать страх и, допустим, все-таки лететь в те страны или через те страны, в которых ведутся боевые действия. Глупо бравировать и совсем не слушать свой инстинкты. Страх, когда он оправданный, полезная функция. Другое дело, что с ним делать потом — идти громить в ответ или идти помогать тому, кому плохо, и думать, что делать дальше, как исправить ситуацию.

Включайся в дискуссию
Читайте также
Пьер и мари кюри открыли радий
Сонник: к чему снится Утюг, видеть во сне Утюг что означает К чему снится утюг
Как умер ахилл. Ахиллес и другие. Последние подвиги Ахиллеса