Подпишись и читай
самые интересные
статьи первым!

Характеристика чацкого горе от ума краткое содержание. Образ и характер Чацкого в комедии Горе от ума – художественный анализ. Грибоедов Александр Сергеевич

Меню статьи:

В литературе появления героев, которые опережают свое время, будучи непонятными непринятыми современным им обществом, явление нередкое.

Вначале кажется, что это явление исключительно литературное и никакого отношения к реальной жизни не имеет, но, на самом деле, это ошибочное мнение. Появление таких людей на сломе веком или во время кризисных периодов развития частое явление, однако полноценно проанализировать таких индивидуумов находясь с ними в одном временном промежутке довольно тяжело. Они, на общем фоне, выглядят чудаковатыми и странными. Их позиция всегда противоречит общепринятым принципам и поэтому порой кажется, что они находятся на грани сумасшествия и здравого смысла.

Логику их поступков и позиции можно проанализировать исходя из дальнейшего ходя развития истории и культуры. Этот процесс легко воплотить в реальность, если перед нами не живой человек, а художественно произведение, к тому же написанное несколько десятков или даже сотен лет тому. В таком случае мы можем оценить существенность позиции того или иного персонажа.

«Лишний» Чацкий

С образом Чацкого неотъемлемо такое понятие как «лишний человек». Этот термин имеет русские корни. Первое проявление этого явления были обнаружены литературными критиками и научными деятелями в образе главного героя романа Пушкина «Евгений Онегин». Исходя из позиции литературоведов, такой герой находится всегда выше по своему уровню образования, талантам, чем все окружающие. Его потенциал настолько безграничен и многообразен, что ему не удается воплотить себя в любой из видов деятельности. Он постоянно находится в поисках смысла жизни, но не может его найти, поэтому тратит свои силы и умение на всякие жизненные мелочи – кутеж, балы, дуэли – одним словом на все то, что приносить наслаждение или является детищем страсти. Такие персонажи приносят страдания другим (а основном женщинам), ломают судьбы многих людей, порой даже самых близких, становятся причиной смерти. Они не видят проступка в своих действиях – воспринимают случившееся беспристрастно.

В некой мере такая позиция сродни Чацкому – он тоже кажется нам вырванным из другой эпохи, ищет свое предназначение и обладает необыкновенным потенциалом. Его отличительная черта от «лишнего человека» состоит в том, что Чацкий не приносит таких кардинальных разрушений для общества или отдельных его представителей, он не умирает, как это принято для подобных персонажей в конце повествования, а просто покидает чуждое ему общество.


Исходя из этого отличия, в научной литературе Чацкого называют предвестником лишнего человека. Понятие о таком типаже героев важно для понимания целостной картины всего образа и поступков героя – персонаж периодически действует негативно не потому, что он плохо воспитан, а потому, что под давлением общества и своего внутреннего мира другой продукт деятельности и реакция на окружающее для него невозможна.

Прототипы Чацкого

Прототипы в литературе явление частое. Иногда взаимосвязь между героем повествования и реально существующим человеком прозаична, порой отыскать прототип сложно ввиду мало известности человека. В случае с Чацким прототипами были два человека: Петр Чаадаев и Вильгельм Кюхельбекер.

Первый по своей деятельности публицист и философ (как он утверждал сам, «христианский философ»). Второй – поэт, друг и однокурсник Пушкина. И Чаадаев, и Кюхельбекер были активными общественными деятелями, яро и резко критиковавшими власть и порядки – эта позиция их роднит с Чацким. Современники Грибоедова неоднократно высказывались по поводу схожести, даже внешней с Чаадаевим. Философа 19 века многие считали сумасшедшим (как фамусовское общество Чацкого) и пытались всячески выжить этого остро саркастического человека из своего ареала.

Биография

Грибоедов дает читателю скудную информацию о биографических данных главного героя. Автору важно показать не процесс становление его как личности, а резкую критику аристократического общества, его привычек и принципов.

Но, все же, о некоторых моментах жизненного пути своего главного героя Грибоедов кратко рассказывает.

Александр Андреевич Чацкий – дворянин по происхождению Его родители умерли, когда он был еще ребенком. На воспитание к себе мальчика забрал друг отца – Павел Афанасьевич Фамусов. Некоторое время Чацкий воспитывался и получал образование вместе с дочерью Фамусова – Софьей. Повзрослев, молодой человек начинает жить отдельно. Он довольно завидный жених в его владении поместье с 300 – 400 крепостными. Спустя некоторое время Чацкий отправляется заграницу. По истечению трех лет Александр Андреевич возвращается в Россию и посещает дорогой для него дом Павла Афанасьевича. Именно это место становится в дальнейшем фоном для разворачивания основных событий.



Разлука с Родиной и близкими ему людьми подействовала на Чацкого ностальгически – ему мило и дорого все, что связано с детством и юношеством. Такой радости от его приезда не испытывают ни Фамусов, ни Софья – их радость скорее показная, чем искренняя. Они оказывают ему внимание, чтобы не выглядеть невеждами в глазах других. Их радость – это всего лишь знак приличия.

В дальнейшем ходе развития событий эта ситуация усугубляется – появления Чацкого для всех становится испытанием. Дело в том, что Александр Андреевич всегда в запасе имеет какую-то колкость или язвительное замечание. Получить в свой адрес такое приятное послание никому не хочется, даже если оно имеет реальное основание. Желание выглядеть в глазах других добродетельно берет у аристократов верх. Чацкий всегда находит, за что зацепится – подкупы, решение вопросов благодаря дружественным связям и родству, воровство – это тот не полный список основных проблем современного общества.

Чацкий надеется, что его любовь к Софье поможет ему реализоваться в семейной жизни, но и эта надежда не осуществляется – девушка играет чувствами молодого человека, а на самом деле любит другого.

Более, покладистого по характеру, умеющего сделать комплимент в нужный момент, подлизаться. Софью мало волнует причины такого отношения возлюбленного по отношению к ней, она всерьез думает, что это проявление любви. На самом же деле причиной такого благоговения пред ней является материальная база ее отца. Молчалин, в котором души не чает Софья, ее не любит, а терпит и угождает лишь для того, чтобы улучшить свою финансовую ситуацию. Чацкий не может примириться с такими порядками – в своих монологах он неоднократно утверждает, что аристократия перестала руководствоваться принципами морали. Ее всего-навсего интересует только способ набить себе карманы.

Слухи, распущенные Софьей о невменяемости Чацкого, усугубляют ситуацию. Александру Андреевичу не остается ничего остального, как уехать прочь.

Внешность Чацкого

Александр Сергеевич не дает точное описание внешности героев комедии «Горе от ума». Исключение не составляет и образ Чацкого. О его внешнем виде, стиле одежды и телосложении мы можем говорить исходя из отзывов о нем и кратких намеков о личности других действующих персонажей.

Исходя из общего мнения, Александр Андреевич человек приятной наружности, без каких-либо изъянов.

В комедии Чацкий дает рекомендации Платону Михайловичу Горичу на предмет езды на лошади и активного времяпровождения. Этот факт позволяет сделать вывод, что и самому Александру Андреевичу не чуждо такое отношение к досугу, вполне вероятно, что он человек стройной комплекции.

Фамусов, впервые увидевший Чацкого после трехлетней разлуки, отмечает, что он франт, то есть, человек одевающийся по моде.

Таким образом, Александр Андреевич – не лишен милых, приятных черт лица. Он, как и все люди его возраста, интересуется конным спортом и модными веяниями в плане одежды. Чацкий – уникальный персонаж комедии, он не лишен негативных качеств характера, но они объясняются влиянием на него общества. Быть «колючим» – это для него единственный способ оградить себя от сумасшествия аристократии.

Характеристика Чацкого в комедии “Горе от ума” Грибоедова: описание, биография героя

5 (100%) 2 votes

Меню статьи:

В литературе появления героев, которые опережают свое время, будучи непонятными непринятыми современным им обществом, явление нередкое.

Вначале кажется, что это явление исключительно литературное и никакого отношения к реальной жизни не имеет, но, на самом деле, это ошибочное мнение. Появление таких людей на сломе веком или во время кризисных периодов развития частое явление, однако полноценно проанализировать таких индивидуумов находясь с ними в одном временном промежутке довольно тяжело. Они, на общем фоне, выглядят чудаковатыми и странными. Их позиция всегда противоречит общепринятым принципам и поэтому порой кажется, что они находятся на грани сумасшествия и здравого смысла.

Логику их поступков и позиции можно проанализировать исходя из дальнейшего ходя развития истории и культуры. Этот процесс легко воплотить в реальность, если перед нами не живой человек, а художественно произведение, к тому же написанное несколько десятков или даже сотен лет тому. В таком случае мы можем оценить существенность позиции того или иного персонажа.

«Лишний» Чацкий

С образом Чацкого неотъемлемо такое понятие как «лишний человек». Этот термин имеет русские корни. Первое проявление этого явления были обнаружены литературными критиками и научными деятелями в образе главного героя романа Пушкина «Евгений Онегин». Исходя из позиции литературоведов, такой герой находится всегда выше по своему уровню образования, талантам, чем все окружающие. Его потенциал настолько безграничен и многообразен, что ему не удается воплотить себя в любой из видов деятельности. Он постоянно находится в поисках смысла жизни, но не может его найти, поэтому тратит свои силы и умение на всякие жизненные мелочи – кутеж, балы, дуэли – одним словом на все то, что приносить наслаждение или является детищем страсти. Такие персонажи приносят страдания другим (а основном женщинам), ломают судьбы многих людей, порой даже самых близких, становятся причиной смерти. Они не видят проступка в своих действиях – воспринимают случившееся беспристрастно.

В некой мере такая позиция сродни Чацкому – он тоже кажется нам вырванным из другой эпохи, ищет свое предназначение и обладает необыкновенным потенциалом. Его отличительная черта от «лишнего человека» состоит в том, что Чацкий не приносит таких кардинальных разрушений для общества или отдельных его представителей, он не умирает, как это принято для подобных персонажей в конце повествования, а просто покидает чуждое ему общество.


Исходя из этого отличия, в научной литературе Чацкого называют предвестником лишнего человека. Понятие о таком типаже героев важно для понимания целостной картины всего образа и поступков героя – персонаж периодически действует негативно не потому, что он плохо воспитан, а потому, что под давлением общества и своего внутреннего мира другой продукт деятельности и реакция на окружающее для него невозможна.

Прототипы Чацкого

Прототипы в литературе явление частое. Иногда взаимосвязь между героем повествования и реально существующим человеком прозаична, порой отыскать прототип сложно ввиду мало известности человека. В случае с Чацким прототипами были два человека: Петр Чаадаев и Вильгельм Кюхельбекер.

Первый по своей деятельности публицист и философ (как он утверждал сам, «христианский философ»). Второй – поэт, друг и однокурсник Пушкина. И Чаадаев, и Кюхельбекер были активными общественными деятелями, яро и резко критиковавшими власть и порядки – эта позиция их роднит с Чацким. Современники Грибоедова неоднократно высказывались по поводу схожести, даже внешней с Чаадаевим. Философа 19 века многие считали сумасшедшим (как фамусовское общество Чацкого) и пытались всячески выжить этого остро саркастического человека из своего ареала.

Биография

Грибоедов дает читателю скудную информацию о биографических данных главного героя. Автору важно показать не процесс становление его как личности, а резкую критику аристократического общества, его привычек и принципов.

Но, все же, о некоторых моментах жизненного пути своего главного героя Грибоедов кратко рассказывает.

Александр Андреевич Чацкий – дворянин по происхождению Его родители умерли, когда он был еще ребенком. На воспитание к себе мальчика забрал друг отца – Павел Афанасьевич Фамусов. Некоторое время Чацкий воспитывался и получал образование вместе с дочерью Фамусова – Софьей. Повзрослев, молодой человек начинает жить отдельно. Он довольно завидный жених в его владении поместье с 300 – 400 крепостными. Спустя некоторое время Чацкий отправляется заграницу. По истечению трех лет Александр Андреевич возвращается в Россию и посещает дорогой для него дом Павла Афанасьевича. Именно это место становится в дальнейшем фоном для разворачивания основных событий.



Разлука с Родиной и близкими ему людьми подействовала на Чацкого ностальгически – ему мило и дорого все, что связано с детством и юношеством. Такой радости от его приезда не испытывают ни Фамусов, ни Софья – их радость скорее показная, чем искренняя. Они оказывают ему внимание, чтобы не выглядеть невеждами в глазах других. Их радость – это всего лишь знак приличия.

В дальнейшем ходе развития событий эта ситуация усугубляется – появления Чацкого для всех становится испытанием. Дело в том, что Александр Андреевич всегда в запасе имеет какую-то колкость или язвительное замечание. Получить в свой адрес такое приятное послание никому не хочется, даже если оно имеет реальное основание. Желание выглядеть в глазах других добродетельно берет у аристократов верх. Чацкий всегда находит, за что зацепится – подкупы, решение вопросов благодаря дружественным связям и родству, воровство – это тот не полный список основных проблем современного общества.

Чацкий надеется, что его любовь к Софье поможет ему реализоваться в семейной жизни, но и эта надежда не осуществляется – девушка играет чувствами молодого человека, а на самом деле любит другого.

Более, покладистого по характеру, умеющего сделать комплимент в нужный момент, подлизаться. Софью мало волнует причины такого отношения возлюбленного по отношению к ней, она всерьез думает, что это проявление любви. На самом же деле причиной такого благоговения пред ней является материальная база ее отца. Молчалин, в котором души не чает Софья, ее не любит, а терпит и угождает лишь для того, чтобы улучшить свою финансовую ситуацию. Чацкий не может примириться с такими порядками – в своих монологах он неоднократно утверждает, что аристократия перестала руководствоваться принципами морали. Ее всего-навсего интересует только способ набить себе карманы.

Слухи, распущенные Софьей о невменяемости Чацкого, усугубляют ситуацию. Александру Андреевичу не остается ничего остального, как уехать прочь.

Внешность Чацкого

Александр Сергеевич не дает точное описание внешности героев комедии «Горе от ума». Исключение не составляет и образ Чацкого. О его внешнем виде, стиле одежды и телосложении мы можем говорить исходя из отзывов о нем и кратких намеков о личности других действующих персонажей.

Исходя из общего мнения, Александр Андреевич человек приятной наружности, без каких-либо изъянов.

В комедии Чацкий дает рекомендации Платону Михайловичу Горичу на предмет езды на лошади и активного времяпровождения. Этот факт позволяет сделать вывод, что и самому Александру Андреевичу не чуждо такое отношение к досугу, вполне вероятно, что он человек стройной комплекции.

Фамусов, впервые увидевший Чацкого после трехлетней разлуки, отмечает, что он франт, то есть, человек одевающийся по моде.

Таким образом, Александр Андреевич – не лишен милых, приятных черт лица. Он, как и все люди его возраста, интересуется конным спортом и модными веяниями в плане одежды. Чацкий – уникальный персонаж комедии, он не лишен негативных качеств характера, но они объясняются влиянием на него общества. Быть «колючим» – это для него единственный способ оградить себя от сумасшествия аристократии.

Характеристика Чацкого в комедии “Горе от ума” Грибоедова: описание, биография героя

5 (100%) 2 votes
  • Сочинения
  • По литературе
  • Грибоедов

Александр Иванович Чацкий — один из центральных героев произведения «Горе от ума» А.С. Грибоедова. Через образ Чацкого автор предстал как новатор, который пытался повлиять на окружающих и изменить их мировоззрение, через него он передает свой главный посыл. В своем произведении А.С.Грибоедов описывает в литературе новый социально-психологический тип «лишнего человека» — того, кого никто не слышит, кто находится один на один со своими невысказанными мыслями, убеждениями.


Чацкий имел живой ум, и все произведение автора построено на противостоянии главного героя и высшего света, его представителями были Молчалин, Скалозуба и Фамусов. Александр постоянно находится в споре с этими героями, откуда и появляются его всем известные монологи, в которых он выдвигает свои идеи, свою точку зрения, не заботясь даже о том, был ли он услышан.

В самом первым монологе «И точно начал свет глупеть» Александр Чацкий сравнивает прошлое и настоящее. Он отказывается прислужничать кому либо, выступает против появившейся бюрократии, в следствие чего отказывается от государственной службы. В диалоге же под названием «А судьи кто» главный герой негодует от того, что люди слишком увлечены военным делом, ведь это не дает развития творчеству, убивает всякое желание развиваться духовно. Герой говорит о том, что военное дело не дает личности расти, в последствие же люди лишены способности принимать какие-либо решения.

Однако мало-помалу Чацкий понимает, что его взгляды не принимают и философия других героев разительно отличается от его собственной. Он понимает, что уже не будет услышан, от чего затихает, но только снаружи, внутри же Александр сохраняет весь свой запал и надежду на светлое будущее.

В конце комедии Чацкий предстаёт перед нами в образе человека, который разочаровался во всем. Однако Александр не отказался от своих убеждений. Он всё также уважал право выбора любого человека, ценил свободу.

В итоге можно сказать, что Чацкий сильный и непоколебимый человек, который способен держаться за свои устои. И он верил, что всё-таки когда-нибудь мир станет лучше того, в котором он жил.

Вариант 2

1822 год. В России время крепостного права. Население разделено по разным сторонам: с одной «небожители» — аристократы, владеющие богатствами и людьми, а с другой закрепощённый народ, страдающий от отсутствия свободы, до обретения которой ещё очень далеко.

В тот год талантливый дипломат и публицист Александр Сергеевич Грибоедов пишет самое известное своё произведение, комедию «Горе от ума», которая всколыхнула современное ему общество и заставила думающих людей по-новому взглянуть на устройство жизни в России.

Немало способствовал тому главный герой пьесы Александр Андреич Чацкий. Он появляется не с первых строк. Читатель узнаёт о нём от остроумной девушки-служанки Лизы, горничной дочери Фамусова Софьи. «Кто так чувствителен, и весел, и остёр, как Александр Андреич Чацкий!», -говорит она своей хозяйке.

Чацкий, рано потерявший родителей, воспитывался в доме Фамусова вместе с его дочерью и с детства её любил. Он ещё молодой человек, но жизнь воспринимает уже серьёзно и в определённый момент, чувствуя, что ему не хватает домашнего образования, отправляется путешествовать за границу. Он тянется к наукам, хочет лучше узнать мир. В путешествиях он проводит три года, но «дым отечества» зовёт его домой, где, как он надеется, ждёт его любимая девушка.


сам верен своей любви и романтически полон благих намерений. Возвращается он внезапно. » Три года не писал двух слов! И грянул вдруг как с облаков»,- говорит ему Фамусов при встрече. И что же суждено ему найти в своём Отечестве? Он чувствует перемену в Софье, но ещё не может понять в чём дело, а пока вспоминает общих знакомых и, как он считает, безобидно подшучивает над ними. Он просто насмешлив и умён, он видит людей, какими они есть на самом деле, но девушке это не нравится. «Не человек, змея!»,- говорит она о нём.

В отличие от многих молодых людей своего времени, Чацкий независимый самостоятельный человек, он считает, что каждый волен выбирать себе дело, не оглядываясь ни на чьё мнение. Оставив военную карьеру, хотя для каждого дворянина военная служба была почётна в то время, не захотел он стать и чиновником, ибо видел, что для успешной карьеры на этом поприще нужно было унижаться перед начальством. «Служить бы рад, прислуживаться тошно»,-отвечает он Фамусову на его поучения. Ему досадно, что ничего не изменилось за то время, пока он отсутствовал. » Дома новы, но предрассудки стары. Порадуйтесь, не истребят ни годы их, ни моды, ни пожары»,-замечает он в разговоре с Фамусовым и Скалозубом.

Наблюдательный и язвительный человек, он даёт очень меткие характеристики московским аристократам. Весьма ограниченный солдафон Скалозуб-«cозвездие манёвров и мазурки», «Нестор негодяев знатных»,-помещик, продавший за долги детей своих крепостных.


высмеивает систему образования дворян, которую отдали на откуп заезжим иностранцам, а те ничему путному научить не могут. И, конечно же, общество, в котором людей судят не по заслугам, а за умение низко кланяться и угождать, принимает враждебно этого непонятного для них человека. В ход идёт старый проверенный способ борьбы с такими людьми: Чацкого объявляют сумасшедшим. Он не может в одиночку биться с этим сословным монолитом. Он вынужден бежать из Москвы.

Его время ещё не наступило, а один в поле не воин. Но всегда бывает первый, который подаст пример любви к свободе и справедливости другим. Таким первым и был Чацкий, герой, которого создал умнейший русский дипломат и писатель Александр Сергеевич Грибоедов.

Сочинение Образ и характеристика Чацкого

Для меня Чацкий весьма взбалмошный тип, в чём-то мечтатель… Конечно, он сам страдает из-за своей откровенности. Он может сказать «правду-матку», но из-за этого все от него отворачиваются.

Он много путешествовал. Думаю, что он видел разные страны, общался с разными людьми. Теперь он уже по-новому смотрит на всё. А люди, которых он оставил дома, не особенно изменились. Может быть, наоборот, ухудшились.

Вот Софья связалась с этим Молчалиным, который всем льстит, всех обманывает. Она не исключение. И Чацкий просто не понимает, как она могла увлечься таким пустым и опасным человеком… Но он ничего не может сделать. Все его попытки наладить контакт с Софьей делают только хуже. Он её начинает раздражать своим поведением.


Чацкий всё видит: все пороки этого общества бросаются в глаза Чацкому. При этом он не замечает собственной горячности, не учитывает, что нехорошо так обижать людей.

Думаю, что правильно, если на Чацкого накинулись все в финале, чтобы он сбежал. Ему это общество, такое отвратительное для него, так и сказало – уходи. Он бы всё равно не смог переделать всех этих людей, страдать при виде их было б для него тяжело. Вот почему это настоящий подарок, что на него все ополчились.

Конечно, Чацкий и романтик. Он что-то себе придумал… Какими должны быть люди.

Понятно, что этот самый Александр Андреевич весьма умен (много знает), но он не мудр. Чацкий создал рецепт, как сделать, чтобы общество быстрей на тебя ополчилось. Нужно всех обвинять, надо всеми смеяться, указывать на недостатки. При этом быть едким и чужим для всех. Он мне напоминает Дон Кихота немного. Тоже пытается бороться…

Надеюсь, что в той самой глуши он придёт в себя немного. Не станет ненавидеть и свою тётку за ограниченность или за чтение «не тех» книг. Всегда можно найти, за что ненавидеть. Наверняка, в них было что-то и хорошее. Такие традиции глупые и противные сложились, но не может быть, чтобы люди совсем были отвратительными.

Я не говорю, что Чацкий должен был всех с их грехами полюбить. Лучше ему было сразу уехать. Или остаться, приняв людей такими вот. Ещё он своим примером правильной жизни мог бы им помочь…

Если б такой человек пришел в наш класс, то я бы постарался указать ему на хорошие черты одноклассников. А если б он продолжал «кривиться», то мы б его побили.

Чацкий и его история

В комедии Грибоедова отражено столкновение двух мировоззрений, а именно представителей новых людей, отраженных в образе Чацкого и консервативных представителей, представленных Фамусовым и его друзей. Одним из личностей, показывающих новые веяния, является Чацкий. Мы видим, что персонаж после долгих странствий по миру, вернулся в родные места. Он одержим мыслями о свободе личности, равенстве и братстве.

Однако, прибыв в Москву, видит, что все осталось на прежнем уровне. И его появление никак не обрадовало ни Фамусова, ни его дочь. В основном, представители этого общества всегда только и делают, что развлекаются. Чацкий даже отказался служить, потому что и в армии все друг другу льстят и прислуживаются. И в дом Фамусова то он вернулся из-за любви к Софье. Сразу же с дороги он прибывает в ее дом и признается ей в своих чувствах, что характеризует его как горячего молодого человека. Ни разлука, ни путешествия не остудили его пыл к девушке. Он свято чтит эти отношения. Узнав, что Софья выбрала Молчалина, ему становится горько и обидно. А ведь Чацкий умен, но никто не замечает этого. Только Лиза, работающая в этом доме прислугой, говорит о том, что он просвещен, находчив и честен.

Главный герой выступает против крепостного права, так как считает его источником зла и бед. Он также осуждает московских состоятельных господ, которые ценят лишь роскошь и высокие посты, боятся просвещения и правды. В споре с Фамусовым он говорит о том, что старшее поколение не умеет высказывать свое мнение, осуждая их всех, и говоря, что ему противно среди таких людей находиться.


Когда он приходит на бал, то между ним и представителями светского общества происходит конфликт. Все собравшиеся выступили против Чацкого, высмеяв его и оскорбив, Чацкий со своими веяниями оказывается одинок. Ведь среди них не было никого, кто бы придерживался такого же мнения. И поэтому он уезжает, прекращая всякую борьбу. Однако он все-таки превосходит Молчалина и ему подобных представителей. Чацкий в комедии представляет молодое мыслящее поколение русского дворянства, самую его лучшую часть. И если он находится среди высшего света в полном одиночестве, то среди молодых людей его возраста есть единомышленники.

Для 9 класса

Популярные сегодня темы

  • Сочинение на тему Пасха. Праздник Пасха в моей семье

    Каждый год с наступлением апреля приходит Пасха. Мне нравится этот праздник. Он светлый, радостный и добрый.


  • Сочинение по картине Шибанова Празднество свадебного договора

    Глядя на полотно «Празднество свадебного договора» окунаешься в период давно ушедшего времени. На полотне изображена довольно обеспеченная крестьянская семья, которая выдает свою дочку замуж. Поэтому каждый зритель понимает насколько это важный

  • Вера Алмазова в рассказе Куст сирени Куприна характеристика и образ

    Одним из главных героев рассказа Куприна Куст сирени стала решительная по натуре и самодостаточная молодая женщина Вера Алмазова. По сюжету она является женой простого небогатого офицера Николая Алмазова.

  • Главные герои романа Герой нашего времени характеристика

    «Герой нашего времени» — легендарное произведение уникального человека – Лермонтова. В повести огромное количество образов, которые хочется узнавать и о которых хочется говорить.

  • Характеристика и образ Господина из Сан-Франциско в произведении Бунина сочинение

    В своем проведении Бунин рассказывает о загадочном господине из Сан-Франциско, который путешествует со своей семьей.

Чацкий, главный герой «Горя от ума» (см. краткое содержание, анализ и полный текст), принадлежит к лучшей части тогдашнего русского молодого поколения. Многие литературные критики утверждали, что Чацкий – резонер. Это совершенно неверно! Резонером можно назвать его только постольку, поскольку автор его устами выражает свои мысли и переживания; но Чацкий – лицо живое, реальное; у него, как и у всякого человека, есть свои качества и недостатки. (См. также Образ Чацкого.)


Мы знаем, что Чацкий в молодости часто бывал в доме Фамусова, вместе с Софьей учился у учителей-иностранцев. Но такое образование не могло удовлетворить его, и он уехал за границу странствовать. Путешествие его длилось 3 года, и вот мы видим Чацкого снова на родине, в Москве, где протекало его детство. Как всякому человеку, вернувшемуся домой после долгой отлучки, ему здесь все мило, все возбуждает приятные воспоминания, связанные с детством; он с удовольствием перебирает в памяти знакомых, в которых он, по свойству своего острого ума, непременно видит смешные, карикатурные черты, но делает это вначале безо всякой злобы и желчи, а так, для смеха, для прикрасы воспоминаний: «француз, подбитый ветерком…», а «этот… черномазенький, на ножках журавлиных…»

Горе от ума. Спектакль Малого театра, 1977

Перебирая типичные, иногда карикатурные стороны московской жизни, Чацкий горячо говорит, что когда


«…постранствуешь, воротишься домой,
И дым отечества нам сладок и приятен!»

Этим Чацкий совершенно отличается от тех молодых людей, которые, возвращаясь из-за границы в Россию, относились ко всему русскому с презрением и восхваляли только все то, что они видели в чужихстранах. Именно благодаря этому внешнему сравнению родного русского с иностранным развилась в ту эпохув очень сильной степени галломания , которая так возмущает Чацкого. У него разлука с родиной, сравнение русской жизни с европейской, вызвали только еще более сильную, более глубокую любовь к России, к русскому народу. Вот почему, попав вновь после трехлетнего отсутствия в среду московского общества, он под свежим впечатлением видит всю утрировку, все смешные стороны этой галломании.

Но горячий от природы Чацкий уже не смеется, он глубоко возмущается при виде того, как «французик из Бордо» царствует среди московского общества только потому, что он – иностранец; возмущается тем, что все русское, национальное вызывает насмешку в обществе:

«Как европейское поставить в параллель
С национальным – странно что-то!» –

говорит кто-то, возбуждая общий смех одобрения. Доходя в свою очередь до преувеличения, Чацкий в противовес общему мнению говорит с негодованием:

«Хоть у китайцев бы нам несколько занять
Премудрого у них незнанья иноземцев».
………………………
«Воскреснем ли когда от чужевластья мод,
Чтоб умный, добрый наш народ
Хотя по языку нас не считал за немцев?» –

подразумевая под «немцами» иностранцев и намекая на то, что в обществе в ту эпоху все говорили между собой на иностранных языках; Чацкий страдает, понимая, какая бездна отделяет миллионы русского народа от правящего класса дворян.

Вспоминается статья Грибоедова, «Загородная поездка»; он описывает светский пикник, во время которого веселое общество, попав случайно на сельский праздник, с любопытством слушает русские песни, любуется хороводом крестьянских девушек. – «Прислонясь к дереву, – пишет Грибоедов, – я с голосистых певцов невольно свел глаза на самих слушателей-наблюдателей, тот поврежденный класс полуевропейцев, к которому и я принадлежу. Им казалось дико все, что слышали, что видели; их сердцам эти звуки невнятны, эти наряды для них странны. Каким черным волшебством сделались мы чужие между своими?» – «Народ единокровный, наш народ, разрознен с нами и навеки!»

В этих словах Грибоедова звучат слова Чацкого. Из этого образа мыслей Чацкого-Грибоедова вылилось впоследствии славянофильство.

С ранних лет детям давалось иностранное воспитание, которое понемногу отдаляло светскую молодежь от всего родного, национального. Чацкий вскользь иронизирует над этими «полками» иностранных учителей, «числом поболее, ценою подешевле», которым доверялось воспитание дворянской молодежи. Отсюда – незнание своего народа, отсюда непонимание тяжелого положения, в котором находился русской народ, благодаря крепостному праву . Устами Чацкого Грибоедов высказывает мысли и чувства лучшей части тогдашнего дворянства, возмущавшегося несправедливостями, которые влекло за собой крепостное право, боровшегося с произволом заядлых крепостников. Чацкий яркими красками изображает картины такого произвола, вспоминая одного барина, «Нестора негодяев знатных», обменявшего нескольких из своих верных слуг на трех борзых собак; другого, – любителя театра, – который

«На крепостной балет согнал на многих фурах
От матерей, отцов отторженных детей»; –

он заставил «всю Москву дивиться их красе». Но потом, для того, чтобы расплатиться с кредиторами, распродал поодиночке этих детей, изображавших на сцене «амуров и зефиров», разлучив их навсегда с родителями…

Чацкий не может спокойно об этом говорить, душа его возмущается, сердце болит за русский народ, за Россию, которую он горячо любит, которой он хотел бы послужить. Но как служить?

«Служить бы рад – прислуживаться тошно», –

говорит он, намекая на то, что среди множества государственных чиновников он видит лишь Молчалиных или таких вельмож, как дядя Фамусова Максим Петрович.

В фамусовском обществе Чацкий одинок: все общественное мнение против него. Все кругом него считают, что служа , необходимо прислуживаться ; никто не видит зла в крепостном праве; все считают, что русское, «национальное» нельзя ставить в параллель с европейским, все увлечены галломанией… Вот, откуда происходит горе Чацкого, его горе от ума . Он чувствует всю трудность благородной борьбы с целым обществом, вечную борьбу «отцов и детей». Душа его испытывает «миллион терзаний» из-за горячей любви к родине, которой он хочет, но не может помочь. Он не понимает, что его слова, его благородные порывы не могут остаться без плода в будущем. Недаром Гончаров сказал, что слова Чацкого были тем громом, при котором русский человек крестится («Миллион терзаний»). Чацкий видит только настоящее и понятно страдает. К этому «горю» его ума прибавляется сердечное горе, – измена Софьи, которую он «без памяти» любит. К разочарованию в любви примешивается еще горькое и унизительное сознание того, кто ему предпочтен! Человек, воплощающий в себе все то, что так противно Чацкому. «Молчалины блаженствуют на свете», – с горечью говорит он. Может показаться странным, что Чацкий при своем остром уме и проницательности не видит с первого взгляда холодности Софьи, не понимает ее колкостей. Это лишний раз доказывает, что Чацкий – живой человек, а не резонер, – человек, способный увлекаться и ошибаться. В последнем действии он упрекает Софью:

«Зачем меня надеждой завлекли?
Зачем мне прямо не сказали?» –

тогда как Софья и не думала «завлекать его надеждой» и не скрывала своей холодности. Чацкий приходит в бурное отчаяние, когда узнает о любви Софьи к Молчалину. Его сердечное горе сливается со страданьем и горем ума, он кипит негодованием и готов

«…на весь мир
Излить всю жизнь и всю досаду».
…………………
«Вон из Москвы!

восклицает он

Сюда, я больше не ездок.
Бегу, не оглянусь, пойду искать по свету,
Где оскорбленному есть чувству уголок!
Карету мне, карету!»

В этом бурном порыве отчаяния видна вся пылкая, неуравновешенная, благородная душа Чацкого.

В комедии А.С. Грибоедова "Горе от ума" изображено общество дворян, воплощающее в себе черты отсталой, цепляющейся за минувшие порядки России. Этому фамусовскому обществу минувшего века противопоставлен молодой дворянин Чацкий Александр Андреич. Чацкий - яркий представитель молодого поколения России, одержавшей победу в Отечественной войне 1812 года.

Этот послевоенный период стал переломным для страны: незыблемые каноны самодержавия вдруг пошатнулись. Повеял свежий ветер перемен и принес в умы русского народа понимание никчемности правительства и всего общественного строя России. На этом общественно-политическом фоне свободомыслящие граждане страны объединяются в тайные кружки и общества. Появляются декабристы.

Молодой энергичный Чацкий и закоснелое фамусовское общество олицетворяют борьбу старой и новой России, молодого и старого поколения, отживающего общественно-политического строя и новых реформаторских веяний, вольнодумства. Чацкий - олицетворение человека нового времени, отличающегося от представителей уходящей эпохи трезвым складом ума и декабристскими взглядами.

Поскольку покойный отец Чацкого был другом Фамусова, Чацкий рос и воспитывался в семье Фамусова вместе с его дочерью Софьей. В пьесе отсутствует подробное описание взросления, учебы и странствований Чацкого. Из монологов Чацкого и других персонажей произведения можно сделать вывод, что он получил хорошее образование, славно пишет и переводит, занимаясь литературной деятельностью, побывал за границей и служил в русской армии. Трехлетнее пребывание за границей дало возможность Чацкому расширить свой кругозор, по-новому взглянуть на мир, приобрести новые знания. Однако Чацкий нисколько не кичится тем, что он побывал в других странах, не преклоняется перед всем заграничным, как большинство из фамусовского общества. Молодой дворянин остается патриотом своей родины, он истинно любит Россию и свой народ. Чацкий осуждает и высмеивает бестолковые порядки окружающей его действительности, он благороден и честен в своих суждениях.

Чацкий возвращается в дом Фамусова с надеждой встретить Софью и увидеть обновленную Москву. Однако его ждет разочарование. Его любимая забыла о нем, а Москва предстала перед ним наполненная пошлостью и ложью, лестью и глупостью, безнравственностью и ограниченностью. Чацкий находит, что Москва нисколько не изменилась, здесь царит тот же дух никчемности, угодничества и подавления личности, как и до 1812 года.

Глубокое разочарование Чацкого приводит его к неизбежному столкновению с фамусовским обществом. Восторженный в начале пьесы Чацкий, к концу ее все более ожесточается, не в силах смириться с закоснелыми и устоявшимися порядками московского дворянства. Нарастающее противоречие между Чацким и московским дворянским обществом усугубляется еще и тем фактом, что сам Чацкий имеет дворянское происхождение. И в этом уже прослеживается борьба внутри самого дворянства, борьба взглядов и убеждений.

1. Эта борьба убеждений двух поколений отображена между Фамусовым - представителем и поборником старых порядков, и Чацким - новым человеком, революционером-декабристом. Монолог Чацкого «А судьи кто?» обличает и развенчивает всю низость и пошлость общества екатерининской эпохи, называя ее эпохой покорности и страха, лести и спеси. В отличии от Фамусова, идеалом которого служит Максим Петрович, льстивый и подлый вельможа, Чацкий считает своим идеалом человека свободомыслящего, не раболепствующего и умного.

2. Если Фамусов и ему подобные служат ради выгоды и возможности угодить важной персоне, то Чацкий желает служить на благо и процветание отчизны. Именно из-за необходимости услуживать и угождать начальству Чацкий оставляет свою службу. Он рад служить, но прислуживаться Чацкому тошно. Он стремится принести пользу своей державе занимаясь наукой, литературой и искусством. Однако, цепляющееся за старину общество, не понимает важности этой сферы деятельности, и всех, кто причастен к науке и культуре тотчас подвергает гонениям и объявляет мечтателем опасным. Таким опасным мечтателем слывет в фамусовском обществе Чацкий. Радует то, что у него есть и единомышленники в лице племянника княгини Тугоуховской и двоюродного брата Скалозуба.

3. В то время как фамусовское общество заискивая перед Западом, в частности перед Францией, преклоняется перед всем иностранным и предпочитает французский язык русскому, Чацкий, как истинный патриот, всячески отстаивает национальную культуру, невзирая на то, что длительное время ему пришлось побывать на Западе. Он высоко ценит русский народ, его ум и смекалку, верит в него и стремится улучшить его жизнь.

4. В противоположность фамусовскому обществу, оценивающего человека по его достатку, родству и количеству крепостных, Чацкий ценит личные качества человека, его ум, достоинство и талант.

5. Фамусов и ему подобные зависимы от чужих суждений, они боятся в открытую высказатьсвое мнение и поступают не так, как им этого хотелось бы, а так, чтобы не вызвать негодования княгини Марьи Алексевны. Свободолюбивый Чацкий в разговоре с Молчалиным удивляется святости чужого мнения для московских обывателей. Сам он ценит собственное мнение каждого человека и признает право отстаивать его.

6. Чацкий едко высмеивает и осуждает произвол и деспотизм, лесть и лицемерие, пустоту и никчемность жизненных интересов консервативных слоев дворянства.

Более полно образ Чацкого передает его речь, интонация, манера общения. Чацкий - умный высокообразованный человек. Его грамотная речь характеризуется богатым словарным запасом. Он использует как народные выражения, так и иностранные слова. В его речи встречаются и старинные русские слова такие как давеча, впрямь, пуще, чай. Иностранными словами он попусту не щеголяет, а пользуется ими только в крайнем случае, если подходящее русское слово отсутствует. Чацкий много читает и использует в своей речи цитаты из литературных произведений. Для более яркого восприятия сказанного им, Чацкий использует много метких афоризмов.

Речь Чацкого достаточно эмоциональна, она наполнена восклицательными и вопросительными предложениями, она полностью передает его чувства, будь то гнев, любовь, презрение, или насмешка. Чацкий с точностью может дать характеристику любому человеку.

От душевного состояния Чацкого зависит и тон его речи. В общении с Софьей он волнуется как всякий влюбленный, поэтому он говорлив и оживлен. Слова, обращенные к девушке, овеяны лирическими нотками. Общаясь в начале пьесы с Фамусовым он открыт и добродушен. Однако, по мере пребывания в лживом фамусовском обществе, Чацкий все больше раздражается и его речь достигает высшего накала негодования и едкой насмешки в самом конце произведения.

Александр Андреевич Чацкий - главный персонаж в пьесе "Горе от ума" Александра Сергеевича Грибоедова. Чацкий один из самых знаменитых персонажей в российских пьесах. Грибоедов не старался сделать этого героя, как и всех остальных в этом произведении, полностью положительного или отрицательного. Он вложил в него как хорошие качества, так и плохие, приближаясь к реализму.

Чацкий в пьесе молод, но уже не является мальчиком. Родители у него умерли рано, и он воспитывался у друга своего отца - Фамусова. Молодой человек относится к роду потомственных дворян. На данный момент у Чацкого имеется триста-четыреста душ. Воспитывался он вместе с дочкой Фамусова - Софьей. Она была его лучшим другом, которого Александр полюбил. Когда Чацкий вырос, то решил жить отдельно, объясняя это тем, что в доме друга отца ему стало скучно. Позже он уехал в путешествие на три года, чтобы получить дополнительные знания. До этого был на службе, но ушел из-за того, что ему не нравилось прислуживать лицам. Он считал, что наступило другое время и нужно рушить старые устои.

Александр Андреевич умный и способный человек. Все считают, что он добился бы многого, оставшись на службе. Также Чацкий остроумный человек, но иногда бывает и язвительным. После поездки за границу он перестал понимать устои России (прислуживать людям, делать из себя посмешище, чтобы угодить вышестоящим лицам). Службу молодой человек признавал только в проявлении себя именно в работе, используя свои способности и знания. Он открыто смеялся над Фамусовым и людьми, которые его окружают, понимая, что это их обижает. Чацкий порицал глупость этого народа.

Сразу после приезда, не заезжая домой, Александр поехал к Софье. При встрече он выяснил, что она давно влюблена в другого - Алексея Степановича Молчалина - и называла бывшие отношения с Александром "детскими шалостями". Степан был не похож на Чацкого. Он был не глуп, умен по-своему. Молчалин относился к тому типу людей, которые прислуживают и добиваются успеха в карьере за счет своей хитрости. Поэтому он и "Молчалин". Из-за этого Софья его и выбрала (она никогда не стала бы быть с Чацким). Софье не нравилось насмешливое обращение к ней Александра и пустила слух, что Чацкий сумасшедший, что быстро распространилось в обществе.

Узнав об этом, молодой человек бежал из того места. Куда? Об этом можно только догадываться. Может, он сбежал к таким же людям, как он, желая революции. Ведь Грибоедов выражал свои мысли через Чацкого, а у писателя были друзья-декабристы. И сам он был подозреваемым в участии планов декабристов.

Сочинение про Чацкого

Произведение Грибоедова «Горе от ума» отражает конфликт политических взглядов консервативно настроенного общества с людьми нового поколения и новыми веяниями. Комедия отразила эту проблему ярко, хлестко с присущей этому жанру сатирической силой и остроумием.

Чацкий – единственный человек нового поколения, который противостоит консервативному большинству. Очевидно, что пьеса «от и до» посвящена идеям декабризма. Здесь и патриотический настрой Чацкого, и громкие высказывания в защиту науки и просвещения, и критические замечания относительно крепостного права, а также идея самобытности русских людей, особенности русской национальной культуры.

Интересно, что главный герой произведения является, по своей сути, воплощением автора, его идей и страстей. Чацкий долгое время путешествовал по миру, в результате чего вдохновился идеями равенства, братства и свободы личности. Но возвратившись на родину, герой видит, что ничего вокруг не изменилось, люди остались прежними. В доме Фамусова не рады приезду Чацкого, и главный герой это сразу замечает. Он видит, что общество в стране построено на лицемерии и обмане, а главными занятиями московского дворянства являются бесконечные празднества, танцы и застолья.

Чацкий принадлежит к дворянам, небогат, в свое время отказался от военной службы. Свой поступок он объяснил тем, что не видит в этом деле никакой пользы и что рад был бы служить, а не прислуживаться.

Чацкий противостоит жителям фамусовского дома: Скалозубу, Молчалину, Репетилову и самому Фамусову. В комедии автор высмеивает и осуждает этих людей как представителей светского общества того времени.

Причиной возвращения главного героя на родину стала его безграничная любовь к Софье. Оказавшись в Москве, он сразу же направляется в дом Фамусова и признается девушке в своих чувствах. По этому поступку можно охарактеризовать Чацкого как человека пылкого, страстного и романтичного. Любовь для него – высшее чувство, святыня. Какую же боль ему приходится испытать, когда он узнает, что Софья любит Молчалина.

Чацкий образован, обладает тонким, острым умом и находчивостью. Но все эти качества окружающие будто не замечали, и только служанка Лиза смогла их отметить в разговоре с Софьей. Но та на слова девушки не обратила никакого внимания.

Главный герой резко осуждает крепостное право, называвшая их источником несчастья. Он презирает московских «тузов», для которых жизненным идеалом является богатство и карьерный рост. Чацкий отмечает неспособность старшего поколения отстаивать свою позицию и высказывать мнение.

В противостоянии с фамусовским обществом герой терпит ужасное поражение: Софья предпочитает его Молчалину, общество его не принимает и высмеивает. Потрясенный этими обстоятельствами Чацкий уезжает из города. По словам И.А. Гончарова, Чацкий оказался сломлен количественным превосходством «старой силы», но сам же нанес ей сокрушительный удар качеством силы нового поколения.

Вариант 3

Комедия Грибоедова «Горе от ума» усеяна различными отрицательными героями. Героями, которые вызывают неуважение, презрение и даже злость за их поступки, слова и мысли. Антагонистом же всех плохих героев является Александр Андреевич Чацкий.

В наше время очень популярны американские фильмы, снятые по комиксам и разного рода боевики, где один герой борется с десятком противников. Чацкий - это прототип такого героя в русской литературе, только борется он не физически, а духовно.

Александр Андреевич обладает самыми лучшими качествами человека: честностью, достоинством, честью, отвагой, сообразительностью, остроумием. Когда он возвращается в Москву, чтобы встретиться с любовью всей своей жизни, Софьей, он приходит в большой шок, потому что любимая девушка теперь с ним холодна, а общество, которое образовалось вокруг её отца, поражает Чацкого своей глупостью, наивностью, преклонностью перед всем иностранным, лицемерием и абсурдностью своих размышлений. Чего только стоит один Скалозуб, который утверждает, что книги плохо сказываются на людях.

Увидав весь этот цирк в лице общества Фамусова, наш герой решает с ним бороться, доказать Софье, что их любовь ещё жива. Он путешествовал три года, но его любовь не прошла. Он прожил всё своё детство и юношество в доме Фамусовых, и он прекрасно помнит, как весело ему было тогда. Сейчас же перед ним восстал голем абсурда, являющий общество дома Фамусовых.

На балу он ни разу не стесняется говорить всем присутствующим в глаза, какие они невежды, как мелочна их жизнь, как жалко их преклонение перед иностранным, как недостойно они себя ведут. Люди же, будучи огромной массой, и из-за этого имеющие большую силу общественного мнения сходятся на том, что Чацкий сошёл с ума, и это идея как пуля пролетает по всему обществу.

Чацкий - это инородное тело в желудке, который пропитан лицемерием и испорченностью. Отравленный и пьяный модой общества орган пытается извергнуть инородное тело из себя, общество Фамусова во главе с хозяином дома пытаются сделать из Чацкого ненормального человека, потому что всё, что противоречит их законам - ненормально, но они не допускают, что это не Чацкий лишний в этом органе, это сам желудок стоило бы вырезать, как загноившуюся рану, потому что он не несет никакой пользы, а даже скорее воздействует пагубно на весь организм, зовущийся Россией.

Образец 4

Произведение «Горе от ума» показывает нам борьбу старого и нового, широко развернувшейся в России в это время между людьми с взглядами декабристов и господами. Богатому обществу, где господствует Фамусов и другие его единомышленники противопоставлен в комедии Чацкий.

Мы видим, что мировоззрение Чацкого произошло в период подъема. Он рос в доме Фамусова любознательным, общительным и ранимым мальчуганом. Монотонность устоявшегося быта, духовная бедность московской аристократии вызывали у него тоску и полное отвращение. Он был весь погружен в вольнолюбивые мысли о том, как бы переустроить старое общество, и поэтому совсем не посещал дом, где рос. Даже Софья это подметила. Ведь Чацкий в юношестве уезжает, бросая девушку, для того, чтобы попутешествовать и одновременно обогатить свой ум.

Софья была конечно же испытывала к нему пылкие чувства, но не могла понять, как молодой человек рисковал личным счастьем ради всеобщего блага. Ограниченность в мировоззрениях не позволяет ей оценить образ Чацкого по достоинству. Но, молодой человек ничуть не отклонял чувства Софьи. Он духовные требования ставил шире личных. Возвращаясь в Москву, пламя его любви полно надежд на взаимность. Однако, со временем девушка изменилась. Рассудительная, серьезная девушка, начитавшись романтических произведений, ищет такой же искренней любви, как и Чацкий. Она трезво дает оценку пустым фразам и ограниченному кругозору Скалозуба. Молчалин же кажется лишь только милым и впечатлительным юношей. И если Софья полюбит его, значит, она автоматически примкнет к обществу фамусовых.

Чацкий же прямо дает оценку характеру Молчалина, что обижает девушку. Но точные высказывания в адрес героев пьесы и острый ум кажутся Софье пренебрежением молодого человека к людям. И когда девушка оценивает Молчалина вначале, это дает какую-то надежду Чацкому. Но потом, узнав о том, что Софья все-таки предпочла соперника в супруги его сильно оскорбляет. Наш герой страдает от того, что его унизили, поставив его рядом с Молчалиным. Мы видим, как Чацкий беспощадно срывает маски двуличия и подлости с представителей светского общества, которое погрязло в интригах и развлечениях, разврате и коррупции. Наш герой представлен гуманистом. Он верит, что люди должны стремиться к лучшему. И такие герои, как он, есть. Чацкий говорил о той передовой молодежи, которая пусть и в небольшом количестве, начинала выдвигать передовые идеи. И, несмотря на то, что персонаж терпит поражение от Фамусова и его сторонников, его образ воспринимается с положительной точки зрения. Ведь такие люди существуют всегда, где ведется борьба старого поколения с новым.

  • Анализ рассказа Шукшина Алёша Бесконвойный

    Наверное, каждый человек знает Василия Шукшина, который написал огромное количество разных произведений. Большинство произведений написано на тему деревни, а также жизни людей в этой деревне.

  • Внешность Левши из рассказа Лескова 6 класс

    В первую очередь Левша ассоциируется с настоящим русским человеком. Автор описывает его очень сжато, без лишних подробностей упоминая только, что он оружейник, на щеке небольшая родинка, а на висках выдранные волосы, это произошло на учениях

  • Анализ рассказа Шукшина Калина красная

    Произведение является одним из самых колоритных в творчестве писателя и повествует о жизни простых деревенских людей с их самобытными и неимоверно сложными судьбами.

  • Включайся в дискуссию
    Читайте также
    Пьер и мари кюри открыли радий
    Сонник: к чему снится Утюг, видеть во сне Утюг что означает К чему снится утюг
    Как умер ахилл. Ахиллес и другие. Последние подвиги Ахиллеса