Подпишись и читай
самые интересные
статьи первым!

Экс-продюсера алсу любовница обвинила в избиении и краже. Эфир радио шансон

БИОГРАФИЯ - Вадим Геннадьевич Байков родился 18 марта 1965 года в Волгограде. Его родители были связанны с музыкой: мама работала в детском саду музыкальным руководителем, отец был учителем в музыкальной школе. В 5 лет (в 1970 году) он с матерью переехал в Подмосковье в Климовск. В 7 лет (в 1972 году) поступил в Московское Государственное Хоровое училище. В 13 лет (в 1978 году) он попал в ВИА «Ритм», играли на танцах, свадьбах, в ресторанах. Потом работал ВИА «Импульс» в ресторане «Отдых» в Подольске. В учёбе были трудности, он ушёл в академ. отпуск, в училище больше не вернулся. Потом закончил 2-е Московское Областное Музыкальное училище по классу фортепиано, джазовое отделение. Также име...

БИОГРАФИЯ - Вадим Геннадьевич Байков родился 18 марта 1965 года в Волгограде. Его родители были связанны с музыкой: мама работала в детском саду музыкальным руководителем, отец был учителем в музыкальной школе. В 5 лет (в 1970 году) он с матерью переехал в Подмосковье в Климовск. В 7 лет (в 1972 году) поступил в Московское Государственное Хоровое училище. В 13 лет (в 1978 году) он попал в ВИА «Ритм», играли на танцах, свадьбах, в ресторанах. Потом работал ВИА «Импульс» в ресторане «Отдых» в Подольске. В учёбе были трудности, он ушёл в академ. отпуск, в училище больше не вернулся. Потом закончил 2-е Московское Областное Музыкальное училище по классу фортепиано, джазовое отделение. Также имеет специальность «дирижер-хоровик». Играл в группах: «Август», «Лейся, песня». «Спектр». В 1991 году уходит из «Спектра» (руководителем «Спектра» был Лев Лещенко), он начинает сочинять музыку и песни. Как композитор и продюсер в 2002 году выпустил альбом «Папина дочка», все песни на котором спела его дочь Татьяна Байкова. С 1998 по декабрь 2005 года был художественным руководителем коллектива певицы Алсу. В 2004-2005 также был её продюсером. Как композитор написал для Алсу ряд песен, таких как: «Свет в твоём окне» «Первый раз» и других. В 2006 году организовал продюсерский центр «VB Pro», полностью сориентированный на запись и издание православной музыки. Среди первых работ этого центра следующие альбомы: «Пассия» (Служба Божественным страстям Христовым) в исполнении Мужского Камерного Хора п/у Вадима Байкова и протодиакона Игоря Ильина; «Пустынька» духовные канты в исполнении монахини Елисаветы (Кольцовой) и др. Вадим Геннадьевич Байков продюсирует молодых артистов: например певца Александра Юрпалова, и др..........Личная жизнь.................. жена - Галина, домохозяйка дочь Татьяна (род. 1985) изучала китайский язык, закончила модельную школу,хочет стать журналистом, закончила в университет на филологический факультет, музыка для неё хобби сын Иван (род. 1998) дочери близнецы Анна и Мария (род. 2004) Дискография 1993 - «Русская рулетка» 1995 - «Арифметика любви» 1997 - «Царица моих сновидений» 2000 - «Монета на счастье» 2000 - «Папина дочка» (дочь Татьяна Байкова) 2008 - «Небо» Наиболее известные песни «У меня нет жены», «Горят мосты» «Ты - мой лучший друг», вместе с дочерью Татьяной. «На Ордынке».


Байков Вадим Геннадиевич. Тут должен сразу сказать, что в моем паспорте отчество написано именно так - ГеннадИевич, то есть через букву "и", а не "ь".На самом деле это не верно, что, впрочем, меня не сильно тяготит, но из чего можно сделать вывод: если в милиции хоть раз ошиблись, исправить это практически невозможно.

Я родился 18-го марта, в День Парижской коммуны. В этот же день космонавт А. Леонов впервые в мире вышел в открытый космос. Итак, 18-го марта 1965 года, город Волгоград. Я родился, здравствуйте!..

Папа - педагог музыкальной школы, мама - музыкальный руководитель в детском саду.

Они были очень красивыми и увлеченными людьми. Любили свою профессию, любили друг друга, но... Когда мне было пять лет, они расстались, и я вместе с мамой оказался в подмосковном городе Климовске, который считаю своей второй Родиной. Город, в котором я вырос, где у меня много друзей, которых ценю и уважаю до сих пор.

В семилетнем возрасте я поступил в Московское Государственное Хоровое училище, где состоялось мое знакомство с классической музыкой - Бах, Моцарт, Перголези...

Потрясающее впечатление на всю жизнь: Большой зал консерватории, мы поем Баха, в первом ряду сидит женщина и плачет.

Конечно, всеобщее увлечение рок-музыкой не могло пройти мимо меня, и, периодически, вместе со своими друзьями в Климовске, я создавал всевозможные группы, или, выражаясь официальным языком того времени, вокально-инструментальные ансамбли.

Первый концерт мы дали в однокомнатной квартире моего друга Сереги Дугина для трех девчонок, которые нам нравились. Я играл на самодельной бас-гитаре, включенной в магнитофон "Маяк", Серега - на простой акустической гитаре за 7 рублей. Барабанов не было вообще, поэтому несколько кастрюль были обтянуты скотчем (как тогда говорили, липкой лентой), и мой приятель Володя Аникольчук барабанил по этим кастрюлям с большим вдохновением.

Позже мы стали играть на танцах и школьных вечерах. Это увлечение оказалось настолько сильным, что стало сказываться на моей учебе в хоровом училище. Я стал хуже учиться, но не по музыкальным предметам. В общем, годам к 13-ти я попал в самый звездный состав тогдашнего Климовска - ВИА "Ритм". В городе это был самый популярный коллектив. Причем, все музыканты были намного старше меня. А клавишник Александр Зайцев, или, как тогда чаще говорили, органист (поскольку кроме органа «Вермона» тогда играть было не на чем, что было, кстати, очень неплохо), игравший до меня в этом коллективе, ушел на профессиональную работу: сначала в ВИА "Коробейники", а потом в супергруппу "Машина Времени". В моей жизни начались танцы и свадьбы, то есть первые заработки. Я наконец-то смог позволить купить себе американские джинсы, что я и сделал.

Позже в моей жизни появился еще один коллектив – ансамбль «Импульс», который называли в местной прессе гордостью сельской самодеятельности. Заработки стали увеличиваться, свадеб становилось больше, с учебой начались реальные проблемы.

Через некоторое время я оказался на постоянной работе в ресторане «Отдых» в городе Подольске и совмещать работу и учебу стало невозможно. Ресторан для меня, человека юного, стал настоящей школой жизни. Я познакомился там со многими интересными людьми, среди которых были представители мира не совсем легального. Они производили на меня колоссальное впечатление своей уверенностью, абсолютным духом свободы и рисковостью, которая не могла не нравиться мальчишке. Я играл для посетителей ресторана не только популярные песни, но и джазовые и классические произведения, что, как мне казалось, нравилось многим посетителям, в том числе и этим суровым ребятам.Но, как я говорил выше, с учебой стало трудно. Дирекция узнала, что я играю «пищеварительную» музыку. Я ушел в академический отпуск, но назад уже не вернулся. Впрочем, в ресторане я тоже не задержался. Мое увлечение рок-музыкой (я очень любил Джона Лорда и переиграл все его соло) сменилось серьезным увлечением джазом. Я стал много заниматься и готовиться к поступлению во 2-ое Московское Областное Музыкальное училище на эстрадное отделение по классу фортепиано. Это было первое в России музыкальное учебное заведение, где изучали историю джазовых стилей и играли джазовые пьесы. Академические предметы мне давались очень легко. После моей учебы в «хоровушке», в новом учебном заведении на сольфеджио и гармонии мне было неинтересно, поскольку уровень теоретической подготовки здесь был намного слабее. Зато в составе оркестра нашего училища я в течение двух лет выступал на джазовых фестивалях, что было и остается для меня очень почетно. А еще в этом училище не возбранялось работать по специальности.Моим первым профессиональным филармоническим коллективом стал «ВИА МАРИ» Йошкар-олинской филармонии. Огромное количество поездок по стране стало первой артистической практикой. Если учесть мою страсть к путешествиям, то я был абсолютно счастливым человеком. Тем более, что гастрольный дух во мне был заложен с детства еще в составе Хора мальчиков Московского Государственного Хорового училища, с которым мне удалось тоже поездить по стране.

Следующая эпопея – участие в группе «Август». Популярная питерская группа раскололась на две, и я попал в один из «августов». Много времени проводил в Питере,ездил по стране, общался с музыкантами. Одной из запоминающихся поездок стала наша совместная гастроль с группой «Диалог». Свет, звук, лазерное шоу и, что было лично для меня очень интересным, крупная форма, которую исполняли музыканты «Диалога», - все это вызывало большое уважение к команде Кима Брейтбурга.Потом эпизодическая работа в одном из последних составов ансамбля «Лейся, песня».

Как-то я ухитрялся попадать в коллективы, которые через некоторое время заканчивали свое существование. В этом коллективе состоялась моя встреча с певицей Наташей Островой, которая, кстати, имела отношение к группе «Август», но не к той, в которой работал я.

Надо сказать, что к тому времени я был уже женатым человеком, у меня родилась дочь Таня. Подробно о личной жизни говорить не хочется, но в случае с Наташей сказать нужно, поскольку наш альянс стал не только личным, но и творческим. Мы уехали из города Кемерово, где базировалась «Лейся, песня», и начали думать о своем проекте.

Семейная жизнь пошатнулась. Около года я провел в Таллинне, где жила Наташа. Сочинил большое количество песен, они стали появляться на радио. Была попытка сделать группу под названием «Вариант», которая концертным коллективом так и не стала, а фонограммы на радио появлялись только под именем певицы.

Возвращение домой стало вехой в моей, как личной, так и творческой биографии.

Меня узнали в московской тусовке, стали предлагать работу в разных известных коллективах от «Синей птицы» до «Веселых ребят». Я выбрал коллектив Льва Лещенко.

Лев Валерьянович Лещенко. Человек редкого обаяния. Большой настоящий артист, давший мне первые профессиональные советы. У меня была возможность петь в концертах Льва, он представлял меня, как своего ученика, а сам уходил менять один свой шикарный костюм на другой. Школа потрясающая! Я пел 2-3 песни на лещенковской аудитории, которая очень требовательно относилась к вокальным данным, ну а к внешнему виду и говорить нечего. Многое стало получаться, меня стали принимать все лучше и лучше. Или мне так казалось? Надо спросить у Льва. Я почувствовал себя сольной единицей. Набирался опыта. Ну и по совместительству работал в студии Льва Валерьяновича, где мне было позволено делать песни не только для него, но и для себя.

Большую творческую и дружескую поддержку мне оказывал тогда музыкальный руководитель группы «Спектр» (так назывался аккомпанирующий состав Л. Лещенко),композитор Игорь Дорохов. Он предложил мне записать несколько его песен. Песни получились симпатичные, но почему-то никуда не пошли. Вообще, в том, что меня пригласили работать солистом группы «Спектр», был еще один скрытый для меня момент. Лев хотел все больше ездить за границу, а брать весь большой коллектив было не просто. Они с Дороховым улетали вдвоем в америки и австралии, а мы, то есть группа «Спектр» и я, могли в это время работать в разных сборных концертах. То есть коллектив не простаивал. Если учесть, что у Лещенко был неплохой комплект аппаратуры, то продавать наш коллектив из-за ее наличия было довольно легко.

Но… началось кооперативное движение. Гастролеров было немного, и на фоне резко возрастающих доходов, поездки за границу стали не такими выгодными. В составе группы «Спектр» и под руководством народного артиста России Льва Лещенко я объездил огромное количество городов. Иногда меня брали в зарубежные поездки.

Одной из таких поездок стала поездка в Китай. Коллектив надо было ужимать. Брать всех возможности не было, тут я и пригодился. Я играл на клавишных, на гитаре, да еще и пел свои песни, давая возможность мэтру переодеться и отдохнуть. Поездка была феерическая! Очень интересная и познавательная. Я выучил песню на китайском языке и пел ее с колоссальным успехом. Это была популярнейшая в Китае песня «Китайского милиционера». В общем, меня принимали, как «Pink Floyd». Я задумался о сольной карьере.

1991 год. Уход из коллектива Лещенко. Желание сделать что-нибудь свое. Пора полного безденежья. Начал много сочинять. Что-то удавалось записать. В это время написал цикл песен для вымышленного персонажа, которого назвал Сеня Водкин. Кабацкие песни в исполнении моего друга Жени Педченко под псевдонимом Сеня Водкин очень неплохо разошлись по стране.

Магнитоальбомы продавались по всему Союзу. В это же время я стал пытаться проникнуть на телевидение. Появлялся в разных не очень внятных программах с не очень точным пониманием, что я там делаю. Просто очень хотелось быть на ТВ. Мне даже удалось произвести целую программу на Российском телеканале под названием «Хотите, верьте…», где я снялся сам и презентовал снятый малым бюджетом клип Сени Водкина «Наливай, дружище». Программа получилась не очень.… К тому же, спонсоры остались недовольны тем, что щиты с названием их фирм висели криво и не доплатили оставшиеся деньги за производство передачи. В итоге - конфликт со съемочной группой и отсутствие всяких продюсерских перспектив на канале.

В это же время я набрал материал на выпуск сольного альбома, заглавной песней которого стала «Русская Рулетка». Тут нужно отметить участие в моей бестолковой жизни моей родной тети – Татьяны Микалсен, которая уже много лет жила в Швеции, будучи замужем за крупным бизнесменом. Я думаю, знающим людям расшифровывать не нужно – появились деньги! Мы подружились с программой «50х50», которая тогда была суперпопулярна. Сняли в рамках этой программы клип на песню «Русская Рулетка» и понеслось, поехало… Съемки, гастроли, пресса, первые признаки популярности.

Шел 1993 год. На телевидении под мощным продюсерством руководителя «50х50» Анжелы Хачатурьян у меня загорелся зеленый свет. Вышел альбом. И все обещало быть безоблачным. Но что-то где-то не дотянули, с кем-то не так поговорили, кто-то нас в чем-то подставил, разошлись с «Полтинником», а тут еще и шведские вливания закончились.

Кстати сказать, они были очень скромными, но в тусовке многие считали, что моя тетя купила все. Мне попадались на глаза высказывания в прессе некоторых наших артистов о том, что вот есть некий певец, называть его не будем, но его тетушка потратила на него более 300 тысяч долларов, и нам бы такие средства, мы бы… и т. д.

Должен сказать, что к своей известности и к тому, что вокруг этого тогда происходило, я относился с большой долей самоиронии. По принципу «не прошло – не надо». Хотя, конечно быть популярным артистом начинало нравиться. Но нужно было брать паузу и придумывать что-то новое.

Следующим этапом моей творческой биографии стала пластинка «Арифметика любви».

Какое-то время у меня ничего не получалось, но все-таки в моей жизни появились люди, неплохо ко мне относящиеся, поддержавшие меня в трудную минуту и словом и делом.

Одним из таких людей оказался Евгений Серафимович Ловчев, наш прославленный футболист, главный тренер команды эстрадных звезд «Фортуна». Дух честной открытой спортивной борьбы, который проповедовал Серафимыч, был мне ближе, чем общее настроение, царящее в шоу-бизнесе. Конечно, в команде не все меня приняли с распростертыми объятьями, но в целом я встретил ряд единомышленников. Среди них Виталий Бондарчук, который впоследствии стал моим директором, Слава Малежик и капитан команды Юра Лоза. В студии Лозы я и записал свой альбом «Арифметика любви». Все 4 месяца со мной в студии трудился мой друг звукорежиссер и аранжировщик Светик Куликов, за что ему огромное спасибо. Нам удалось пригласить на запись хороших музыкантов: Петровича, Батыра Шукенова, Колю Кильдеева, Игоря Балашова, (который, кстати, одно время уговаривал меня принять участие в создании группы для Валеры Сюткина), и многие другие замечательные музыканты.

Но в планах Игоря что-то поменялось, и он, обещая курировать мое продвижение на рынке, персонально мной заниматься не стал, а познакомил меня с человеком, с которым мы впоследствии испытали много всякого… Звали его Валера Белоцерковский. Он только что появился в Москве и очень хотел применить себя в шоу-бизнесе. Материальную составляющую нашего проекта он гарантировал. Долго живя на севере, Валера знал многих нефтяных генералов, и ему удавалось договариваться с ними о спонсорстве. Так начался длительный период наших взаимоотношений. Фирма «Арс» под руководством Крутого обещала всяческую поддержку. Начался новый этап в бесконечной гонке за популярностью. Появились клипы «У меня нет жены», «Горят мосты». К выпуску моего альбома подключилась компания «Монолит». И опять концерты, съемки, гастроли… Песня про отсутствие жены у музыканта стала очень популярной. Появился устойчивый образ разведенного молодого мужчины, которого на произвол судьбы вместе с дочерью бросила стерва-жена. Зрители меня жалели, предлагали помощь. Многие девушки и женщины готовы были стать моими женами. В общем, шоу-бизнес… Мы вместе с Валериком трудились непокладая рук. Что-то нам нравилось, что-то – нет, что-то у нас получалось, где-то мы делали ошибки. Весь этот опыт в дальнейшем мы перенесли на создание новой артистки, имя которой по-настоящему популярно и любимо. Конечно, это Алсу.

Но в 1996 году мы не думали об этом. У нас тогда был один артист – Вадим Байков.

Впрочем, сейчас, анализируя все, что со мной происходило, я склонен думать, что Белоцерковскому тогда хотелось чего-то другого, нового. Но я был ему нужен, как полигон для экспериментов, ему нужно было войти в тусовку, знакомиться с людьми.

Это у него неплохо получалось.

В этом же году Игорь Крутой предложил мне записать альбом из его песен. В модной тогда студии «Салам» в городе Тверь мы записали 12 треков. Я себя чувствовал не очень привычно, потому что за меня все сочиняли, аранжировали, а я имел возможность думать только о вокале. Надо сказать, мне это понравилось, хотя я не удержался и сыграл на альбоме на клавишах и подтекстовал одну из мелодий Крутого. Так появились песни «Золотая рыбка», «На Ордынке» и клипы на эти песни. Весной 1997 года вышел альбом «Царица моих сновидений», а я выступил на традиционных вечерах Игоря Крутого в концертном зале «Россия».

На одном из вечеров я разговорился с Мишей Шуфутинским. Он предложил поехать в Лос-Анджелес к его друзьям и записать там несколько песен. Сказано – сделано. В июне 1997 года мы вылетели в Лос-Анджелес. Взяли с собой звукорежиссера Валеру Демьянова, который к тому времени ушел из тверской студии.

В общей сложности мы пробыли в Лос-Анджелесе чуть меньше трех месяцев и записали всего три песни: «Незаконная жена», «Ты – мой лучший друг» и «Воскресный папа».

Получилась трилогия, в которой со мной вместе спела моя дочь Таня. В Америке мне больше всего хотелось поработать с американскими музыкантами. Нам удалось это сделать. На бас-гитаре в моих песнях сыграл Марко Мендоса из группы «Whitesnake», его партнер по клубной группе барабанщик Джоуи Эредиа, потрясающий гитарист Росс Болтон и не менее потрясающий перкуссионист Крис Трухильо из группы «Toto».В Москве меня ждали существенные перемены. Прилетев домой, я узнал, что Крутой вычеркнул меня из списка участников своих вечеров, пожелал мне «перспектив», не объясняя причину. После подсчета затрат на поездку в Америку у меня началась напряженка с Белоцерковским. Мы с ним разошлись в понимании вопроса «кто, зачто и в каком количестве должен платить». Сейчас я думаю, что эти события – звенья одной цепи, ну да ладно…

Тем не менее, мы с Валерой приступили к съемкам двух клипов с режиссером Тиграном Кеосаяном. Я хотел сделать трехсерийную видеоэпопею по трем песням, но Тигран никак не мог уложить в эту канву песню «Незаконная жена», в итоге, сериал получился из двух клипов – «Воскресный папа» и «Ты – мой лучший друг».

В октябре умерла мама…

Все мои неурядицы с Крутым, довольно серьезный конфликт с Белоцерковским и другие вопросы, касающиеся моей работы, перестали меня волновать. Валера, с которым мы не виделись и не созванивались около месяца, приехал на похороны…

Но…жизнь продолжается.…Видя мое состояние, Белоцерковский в феврале 1998 года снова отправил меня в Лос-Анджелес. Я пробыл там месяц, записал несколько песен и, что самое главное, немного пришел в себя.

Далее, съемки клипа «Незаконная жена» с Сашей Файфманом, ряд выступлений…29-го августа 1998 года в моей жизни произошло потрясающее событие – родился сын Ваня. Кризис, всколыхнувший всю страну, для меня прошел относительно незаметно, поскольку я был абсолютно счастлив из-за рождения Ванюши.В этот период в нашей жизни начала появляться Алсу. Белоцерковский все свое время стал посвящать ей, я при каждой возможности старался уезжать на гастроли, которые мне делал появившийся в нашей команде Сан Саныч Солдаткин. Сейчас Сан Саныч говорит, что никогда не был моим директором, намекая, что, мол, работал только с суперзвездами, но это не совсем так. Мы с ним проехали по многим городам, а когда наступило примирение с Крутым, то вместе съездили в Атлантик-сити, где я выступил в концерте Игоря.В конце 1999 года, вернувшись из Америки, я возглавил аккомпанирующий состав новой звезды – Алсу. Удалось подобрать неплохой коллектив, классные музыканты, хорошие ребята. С этого момента началась моя новая жизнь.Успех Алсу превзошел все ожидания, и мы всей командой погрузились в новую увлекательную работу.

2000-ый год – второе место на Евровидении, супертур по Волге и многое другое. Впрочем, эти события известны всем и отдельно рассказывать об этом, наверное, нет особого смысла. Скажу только, что мы находились в ощущении постоянного творческого праздника, ожидании международных перспектив певицы и очень любили то, что делали.

В конце 2001-го года после триумфальных концертов по России, странам СНГ, а так же Болгарии и Румынии, Белоцерковский нас покинул. Не берусь обсуждать причину его ухода, он взрослый мальчик, знал, что делал. Коллектив возглавил Саша Шевченко.

Вместе с ним мы провели нашумевшую «Трилогию» Алсу в Москве. Считаю это очень заметным событием в истории нашей популярной музыки. Концертный зал «Россия» - концертный зал имени П. И. Чайковского – Спортивный комплекс «Олимпийский».

Об этом тоже все знают.

В это же время мы с моей дочерью Таней закончили запись ее сольного альбома "Папина дочка", первые песни которого начали писать еще в Лос-Анджелесе. Но основной работой, конечно же, было руководство коллективом Алсу.

А Алсу всегда хотелось, да и сейчас хочется, стать звездой на западе, поэтому большую часть своего времени она проводит в Лондоне, Нью-Йорке и других не наших городах.

В этой связи концертную деятельность мы вынуждены были свести к минимуму. После «Трилогии» певица перестала надолго появляться в России и занялась своей международной карьерой.

Весной 2004 года объявил о своем уходе Саша Шевченко. Алсу приехала ко мне домой с просьбой разобраться в сложившейся ситуации. Будучи в течение всего этого времени музыкальным руководителем группы, я остался единственным руководителем, работающим с Алсу с самого начала. Шевченко возвратиться отказался наотрез, я решил взвалить на себя менеджерско-продюсерскую деятельность. В это же время коллектив покинули оба гитариста и барабанщик, так что наследство мне досталось не завидное. Певица за границей, группа развалилась. Что хочешь, то и делай. Все лето я провел в кастинге, выбирая музыкантов. Мне это удалось.

Весь 2004-ый и начавшийся 2005-ый год пройдут под знаком английского менеджмента Алсу. У нашей стороны практически нет сроков на выступления, запись новых песен, съемки новых клипов. Так что всех поклонников Алсу прошу отнестись с пониманием к этому вопросу. Поверьте, мы делаем все, что можем в рамках отведенного нам времени.

И еще немного о себе: 2 ноября 2004-го года у меня родились девочки-близнецы – Маша и Аня, чему я несказанно рад. Теперь у меня четверо детей: Таня, Ваня, Аня и Маня.

Композитор, певец, продюсер.


Вадим Геннадьевич Байков родился 18 марта 1965 года в Волгограде. Его родители были связаны с музыкой: мама работала в детском саду музыкальным руководителем, отец был учителем в музыкальной школе.В 5 лет (в 1970 году) он с матерью переехал в Подмосковье в Климовск. В 7 лет (в 1972 году) поступил в Московское Государственное Хоровое училище.В 13 лет (в 1978 году) он попал в ВИА «Ритм», играли на танцах, свадьбах, в ресторанах. Потом работал ВИА «Импульс» в ресторане «Отдых» в Подольске. В учёбе были трудности, он ушёл в академ. отпуск, в училище больше не вернулся.Потом закончил 2-е Московское Областное Музыкальное училище по классу фортепиано, джазовое отделение. Также имеет специальность «дирижер-хоровик».Играл в группах: «Август», «Лейся, песня». «Спектр». В 1991 году уходит из «Спектра» (руководителем «Спектра» был Лев Лещенко), он начинает сочинять музыку и песни.Вадим,С Днем Рождения!!! 2 версия Как композитор и продюсер в 2002 году выпустил альбом «Папина дочка», все песни на котором спела его дочь Татьяна Байкова.С 1998 по декабрь 2005 года был художественным руководителем коллектива певицы Алсу. В 2004-2005 также был её продюсером.Как композитор написал для Алсу ряд песен, таких как:В 2006 году организовал продюсерский центр «VB Pro», полностью сориентированный на запись и издание православной музыки.

Вадим Байков - певец, композитор, продюсер.
Пик популярности Вадима Байкова пришелся на 1990-е годы, когда практически на всех радиостанциях страны звучали его песни: «У меня нет жены», «Горят мосты», «На Ордынке», «Ты – мой лучший друг», «Незаконная жена».
В 1999 году неожиданно для всех бросил сольную карьеру и принял участие в проекте певицы Алсу, став художественным руководителем, автором многих песен, а позже и продюсером певицы. Их сотрудничество продолжалось до 2006 года.
В настоящее время Байков является руководителем продюсерского центра «VB Pro», полностью ориентированного на запись и издание православной музыки.
В июне 2008 года после многолетнего перерыва выпустил альбом «Небо», написанный на стихи настоятельницы монастыря Св. преподобномученицы Елисаветы в Калининграде монахини Елисаветы.

Автобиография. Вадим Байков

Байков Вадим Геннадиевич. Тут должен сразу сказать, что в моем паспорте отчество написано именно так - ГеннадИевич, то есть через букву "и", а не "ь".
На самом деле это не верно, что, впрочем, меня не сильно тяготит, но из чего можно сделать вывод: если в милиции хоть раз ошиблись, исправить это практически невозможно.
Я родился 18-го марта, в День Парижской коммуны. В этот же день космонавт А. Леонов впервые в мире вышел в открытый космос. Итак, 18-го марта 1965 года, город Волгоград. Я родился, здравствуйте!..
Папа - педагог музыкальной школы, мама - музыкальный руководитель в детском саду.
Они были очень красивыми и увлеченными людьми. Любили свою профессию, любили друг друга, но... Когда мне было пять лет, они расстались, и я вместе с мамой оказался в подмосковном городе Климовске, который считаю своей второй Родиной. Город, в котором я вырос, где у меня много друзей, которых ценю и уважаю до сих пор.
В семилетнем возрасте я поступил в Московское Государственное Хоровое училище, где состоялось мое знакомство с классической музыкой - Бах, Моцарт, Перголези...
Потрясающее впечатление на всю жизнь: Большой зал консерватории, мы поем Баха, в первом ряду сидит женщина и плачет.
Конечно, всеобщее увлечение рок-музыкой не могло пройти мимо меня, и, периодически, вместе со своими друзьями в Климовске, я создавал всевозможные группы, или, выражаясь официальным языком того времени, вокально-инструментальные ансамбли.
Первый концерт мы дали в однокомнатной квартире моего друга Сереги Дугина для трех девчонок, которые нам нравились. Я играл на самодельной бас-гитаре, включенной в магнитофон "Маяк", Серега - на простой акустической гитаре за 7 рублей. Барабанов не было вообще, поэтому несколько кастрюль были обтянуты скотчем (как тогда говорили, липкой лентой), и мой приятель Володя Аникольчук барабанил по этим кастрюлям с большим вдохновением.
Позже мы стали играть на танцах и школьных вечерах. Это увлечение оказалось настолько сильным, что стало сказываться на моей учебе в хоровом училище. Я стал хуже учиться, но не по музыкальным предметам. В общем, годам к 13-ти я попал в самый звездный состав тогдашнего Климовска - ВИА "Ритм". В городе это был самый популярный коллектив. Причем, все музыканты были намного старше меня. А клавишник Александр Зайцев, или, как тогда чаще говорили, органист (поскольку кроме органа «Вермона» тогда играть было не на чем, что было, кстати, очень неплохо), игравший до меня в этом коллективе, ушел на профессиональную работу: сначала в ВИА "Коробейники", а потом в супергруппу "Машина Времени". В моей жизни начались танцы и свадьбы, то есть первые заработки. Я наконец-то смог позволить купить себе американские джинсы, что я и сделал.
Позже в моей жизни появился еще один коллектив – ансамбль «Импульс», который называли в местной прессе гордостью сельской самодеятельности. Заработки стали увеличиваться, свадеб становилось больше, с учебой начались реальные проблемы.
Через некоторое время я оказался на постоянной работе в ресторане «Отдых» в городе Подольске и совмещать работу и учебу стало невозможно. Ресторан для меня, человека юного, стал настоящей школой жизни. Я познакомился там со многими интересными людьми, среди которых были представители мира не совсем легального. Они производили на меня колоссальное впечатление своей уверенностью, абсолютным духом свободы и рисковостью, которая не могла не нравиться мальчишке. Я играл для посетителей ресторана не только популярные песни, но и джазовые и классические произведения, что, как мне казалось, нравилось многим посетителям, в том числе и этим суровым ребятам.
Но, как я говорил выше, с учебой стало трудно. Дирекция узнала, что я играю «пищеварительную» музыку. Я ушел в академический отпуск, но назад уже не вернулся. Впрочем, в ресторане я тоже не задержался. Мое увлечение рок-музыкой (я очень любил Джона Лорда и переиграл все его соло) сменилось серьезным увлечением джазом. Я стал много заниматься и готовиться к поступлению во 2-ое Московское Областное Музыкальное училище на эстрадное отделение по классу фортепиано. Это было первое в России музыкальное учебное заведение, где изучали историю джазовых стилей и играли джазовые пьесы. Академические предметы мне давались очень легко. После моей учебы в «хоровушке», в новом учебном заведении на сольфеджио и гармонии мне было неинтересно, поскольку уровень теоретической подготовки здесь был намного слабее. Зато в составе оркестра нашего училища я в течение двух лет выступал на джазовых фестивалях, что было и остается для меня очень почетно. А еще в этом училище не возбранялось работать по специальности.
Моим первым профессиональным филармоническим коллективом стал «ВИА МАРИ» Йошкар-олинской филармонии. Огромное количество поездок по стране стало первой артистической практикой. Если учесть мою страсть к путешествиям, то я был абсолютно счастливым человеком. Тем более, что гастрольный дух во мне был заложен с детства еще в составе Хора мальчиков Московского Государственного Хорового училища, с которым мне удалось тоже поездить по стране.
Следующая эпопея – участие в группе «Август». Популярная питерская группа раскололась на две, и я попал в один из «августов». Много времени проводил в Питере,
ездил по стране, общался с музыкантами. Одной из запоминающихся поездок стала наша совместная гастроль с группой «Диалог». Свет, звук, лазерное шоу и, что было лично для меня очень интересным, крупная форма, которую исполняли музыканты «Диалога», -
все это вызывало большое уважение к команде Кима Брейтбурга.
Потом эпизодическая работа в одном из последних составов ансамбля «Лейся, песня».
Как-то я ухитрялся попадать в коллективы, которые через некоторое время заканчивали свое существование. В этом коллективе состоялась моя встреча с певицей Наташей Островой, которая, кстати, имела отношение к группе «Август», но не к той, в которой работал я.
Надо сказать, что к тому времени я был уже женатым человеком, у меня родилась дочь Таня. Подробно о личной жизни говорить не хочется, но в случае с Наташей сказать нужно, поскольку наш альянс стал не только личным, но и творческим. Мы уехали из города Кемерово, где базировалась «Лейся, песня», и начали думать о своем проекте.
Семейная жизнь пошатнулась. Около года я провел в Таллинне, где жила Наташа. Сочинил большое количество песен, они стали появляться на радио. Была попытка сделать группу под названием «Вариант», которая концертным коллективом так и не стала, а фонограммы на радио появлялись только под именем певицы.
Возвращение домой стало вехой в моей, как личной, так и творческой биографии.
Меня узнали в московской тусовке, стали предлагать работу в разных известных коллективах от «Синей птицы» до «Веселых ребят». Я выбрал коллектив Льва Лещенко.
Лев Валерьянович Лещенко. Человек редкого обаяния. Большой настоящий артист, давший мне первые профессиональные советы. У меня была возможность петь в концертах Льва, он представлял меня, как своего ученика, а сам уходил менять один свой шикарный костюм на другой. Школа потрясающая! Я пел 2-3 песни на лещенковской аудитории, которая очень требовательно относилась к вокальным данным, ну а к внешнему виду и говорить нечего. Многое стало получаться, меня стали принимать все лучше и лучше. Или мне так казалось? Надо спросить у Льва. Я почувствовал себя сольной единицей. Набирался опыта. Ну и по совместительству работал в студии Льва Валерьяновича, где мне было позволено делать песни не только для него, но и для себя.
Большую творческую и дружескую поддержку мне оказывал тогда музыкальный руководитель группы «Спектр» (так назывался аккомпанирующий состав Л. Лещенко),
композитор Игорь Дорохов. Он предложил мне записать несколько его песен. Песни получились симпатичные, но почему-то никуда не пошли. Вообще, в том, что меня пригласили работать солистом группы «Спектр», был еще один скрытый для меня момент. Лев хотел все больше ездить за границу, а брать весь большой коллектив было не просто. Они с Дороховым улетали вдвоем в америки и австралии, а мы, то есть группа «Спектр» и я, могли в это время работать в разных сборных концертах. То есть коллектив не простаивал. Если учесть, что у Лещенко был неплохой комплект аппаратуры, то продавать наш коллектив из-за ее наличия было довольно легко.
Но… началось кооперативное движение. Гастролеров было немного, и на фоне резко возрастающих доходов, поездки за границу стали не такими выгодными. В составе группы «Спектр» и под руководством народного артиста России Льва Лещенко я объездил огромное количество городов. Иногда меня брали в зарубежные поездки.
Одной из таких поездок стала поездка в Китай. Коллектив надо было ужимать. Брать всех возможности не было, тут я и пригодился. Я играл на клавишных, на гитаре, да еще и пел свои песни, давая возможность мэтру переодеться и отдохнуть. Поездка была феерическая! Очень интересная и познавательная. Я выучил песню на китайском языке и пел ее с колоссальным успехом. Это была популярнейшая в Китае песня «Китайского милиционера». В общем, меня принимали, как «Pink Floyd». Я задумался о сольной карьере.
1991 год. Уход из коллектива Лещенко. Желание сделать что-нибудь свое. Пора полного безденежья. Начал много сочинять. Что-то удавалось записать. В это время написал цикл песен для вымышленного персонажа, которого назвал Сеня Водкин. Кабацкие песни в исполнении моего друга Жени Педченко под псевдонимом Сеня Водкин очень неплохо разошлись по стране. Магнитоальбомы продавались по всему Союзу. В это же время я стал пытаться проникнуть на телевидение. Появлялся в разных не очень внятных программах с не очень точным пониманием, что я там делаю. Просто очень хотелось быть на ТВ. Мне даже удалось произвести целую программу на Российском телеканале под названием «Хотите, верьте…», где я снялся сам и презентовал снятый малым бюджетом клип Сени Водкина «Наливай, дружище». Программа получилась не очень.… К тому же, спонсоры остались недовольны тем, что щиты с названием их фирм висели криво и не доплатили оставшиеся деньги за производство передачи. В итоге - конфликт со съемочной группой и отсутствие всяких продюсерских перспектив на канале.
В это же время я набрал материал на выпуск сольного альбома, заглавной песней которого стала «Русская Рулетка». Тут нужно отметить участие в моей бестолковой жизни моей родной тети – Татьяны Микалсен, которая уже много лет жила в Швеции, будучи замужем за крупным бизнесменом. Я думаю, знающим людям расшифровывать не нужно – появились деньги! Мы подружились с программой «50х50», которая тогда была суперпопулярна. Сняли в рамках этой программы клип на песню «Русская Рулетка» и понеслось, поехало… Съемки, гастроли, пресса, первые признаки популярности.
Шел 1993 год. На телевидении под мощным продюсерством руководителя «50х50» Анжелы Хачатурьян у меня загорелся зеленый свет. Вышел альбом. И все обещало быть безоблачным. Но что-то где-то не дотянули, с кем-то не так поговорили, кто-то нас в чем-то подставил, разошлись с «Полтинником», а тут еще и шведские вливания закончились.
Кстати сказать, они были очень скромными, но в тусовке многие считали, что моя тетя купила все. Мне попадались на глаза высказывания в прессе некоторых наших артистов о том, что вот есть некий певец, называть его не будем, но его тетушка потратила на него более 300 тысяч долларов, и нам бы такие средства, мы бы… и т. д.
Должен сказать, что к своей известности и к тому, что вокруг этого тогда происходило, я относился с большой долей самоиронии. По принципу «не прошло – не надо». Хотя, конечно быть популярным артистом начинало нравиться. Но нужно было брать паузу и придумывать что-то новое.
Следующим этапом моей творческой биографии стала пластинка «Арифметика любви».
Какое-то время у меня ничего не получалось, но все-таки в моей жизни появились люди, неплохо ко мне относящиеся, поддержавшие меня в трудную минуту и словом и делом.
Одним из таких людей оказался Евгений Серафимович Ловчев, наш прославленный футболист, главный тренер команды эстрадных звезд «Фортуна». Дух честной открытой спортивной борьбы, который проповедовал Серафимыч, был мне ближе, чем общее настроение, царящее в шоу-бизнесе. Конечно, в команде не все меня приняли с распростертыми объятьями, но в целом я встретил ряд единомышленников. Среди них Виталий Бондарчук, который впоследствии стал моим директором, Слава Малежик и капитан команды Юра Лоза. В студии Лозы я и записал свой альбом «Арифметика любви». Все 4 месяца со мной в студии трудился мой друг звукорежиссер и аранжировщик Светик Куликов, за что ему огромное спасибо. Нам удалось пригласить на запись хороших музыкантов: Петровича, Батыра Шукенова, Колю Кильдеева, Игоря Балашова, (который, кстати, одно время уговаривал меня принять участие в создании группы для Валеры Сюткина), и многие другие замечательные музыканты.
Дальше уж не помню, чьими стараниями, но мой альбом попал к Игорю Крутому.
Он меня вызвал на разговор и предложил сотрудничество. Я, естественно, был счастлив.
Но в планах Игоря что-то поменялось, и он, обещая курировать мое продвижение на рынке, персонально мной заниматься не стал, а познакомил меня с человеком, с которым мы впоследствии испытали много всякого…
Звали его Валера Белоцерковский. Он только что появился в Москве и очень хотел применить себя в шоу-бизнесе. Материальную составляющую нашего проекта он гарантировал. Долго живя на севере, Валера знал многих нефтяных генералов, и ему удавалось договариваться с ними о спонсорстве. Так начался длительный период наших взаимоотношений. Фирма «Арс» под руководством Крутого обещала всяческую поддержку. Начался новый этап в бесконечной гонке за популярностью. Появились клипы «У меня нет жены», «Горят мосты». К выпуску моего альбома подключилась компания «Монолит». И опять концерты, съемки, гастроли… Песня про отсутствие жены у музыканта стала очень популярной. Появился устойчивый образ разведенного молодого мужчины, которого на произвол судьбы вместе с дочерью бросила стерва-жена. Зрители меня жалели, предлагали помощь. Многие девушки и женщины готовы были стать моими женами. В общем, шоу-бизнес… Мы вместе с Валериком трудились непокладая рук. Что-то нам нравилось, что-то – нет, что-то у нас получалось, где-то мы делали ошибки. Весь этот опыт в дальнейшем мы перенесли на создание новой артистки, имя которой по-настоящему популярно и любимо. Конечно, это Алсу.
Но в 1996 году мы не думали об этом. У нас тогда был один артист – Вадим Байков.
Впрочем, сейчас, анализируя все, что со мной происходило, я склонен думать, что Белоцерковскому тогда хотелось чего-то другого, нового. Но я был ему нужен, как полигон для экспериментов, ему нужно было войти в тусовку, знакомиться с людьми.
Это у него неплохо получалось.
В этом же году Игорь Крутой предложил мне записать альбом из его песен. В модной тогда студии «Салам» в городе Тверь мы записали 12 треков. Я себя чувствовал не очень привычно, потому что за меня все сочиняли, аранжировали, а я имел возможность думать только о вокале. Надо сказать, мне это понравилось, хотя я не удержался и сыграл на альбоме на клавишах и подтекстовал одну из мелодий Крутого. Так появились песни «Золотая рыбка», «На Ордынке» и клипы на эти песни. Весной 1997 года вышел альбом «Царица моих сновидений», а я выступил на традиционных вечерах Игоря Крутого в концертном зале «Россия».
На одном из вечеров я разговорился с Мишей Шуфутинским. Он предложил поехать в Лос-Анджелес к его друзьям и записать там несколько песен. Сказано – сделано. В июне 1997 года мы вылетели в Лос-Анджелес. Взяли с собой звукорежиссера Валеру Демьянова, который к тому времени ушел из тверской студии.
В общей сложности мы пробыли в Лос-Анджелесе чуть меньше трех месяцев и записали всего три песни: «Незаконная жена», «Ты – мой лучший друг» и «Воскресный папа».
Получилась трилогия, в которой со мной вместе спела моя дочь Таня.
В Америке мне больше всего хотелось поработать с американскими музыкантами. Нам удалось это сделать. На бас-гитаре в моих песнях сыграл Марко Мендоса из группы «Whitesnake», его партнер по клубной группе барабанщик Джоуи Эредиа, потрясающий гитарист Росс Болтон и не менее потрясающий перкуссионист Крис Трухильо из группы «Toto».
В Москве меня ждали существенные перемены. Прилетев домой, я узнал, что Крутой вычеркнул меня из списка участников своих вечеров, пожелал мне «перспектив», не объясняя причину. После подсчета затрат на поездку в Америку у меня началась напряженка с Белоцерковским. Мы с ним разошлись в понимании вопроса «кто, за
что и в каком количестве должен платить». Сейчас я думаю, что эти события – звенья одной цепи, ну да ладно…
Тем не менее, мы с Валерой приступили к съемкам двух клипов с режиссером Тиграном Кеосаяном. Я хотел сделать трехсерийную видеоэпопею по трем песням, но Тигран никак не мог уложить в эту канву песню «Незаконная жена», в итоге, сериал получился из двух клипов – «Воскресный папа» и «Ты – мой лучший друг».
В октябре умерла мама…
Все мои неурядицы с Крутым, довольно серьезный конфликт с Белоцерковским и другие вопросы, касающиеся моей работы, перестали меня волновать. Валера, с которым мы не виделись и не созванивались около месяца, приехал на похороны…
Но…жизнь продолжается.…Видя мое состояние, Белоцерковский в феврале 1998 года снова отправил меня в Лос-Анджелес. Я пробыл там месяц, записал несколько песен и, что самое главное, немного пришел в себя.
Далее, съемки клипа «Незаконная жена» с Сашей Файфманом, ряд выступлений…
29-го августа 1998 года в моей жизни произошло потрясающее событие – родился сын Ваня. Кризис, всколыхнувший всю страну, для меня прошел относительно незаметно, поскольку я был абсолютно счастлив из-за рождения Ванюши.
В этот период в нашей жизни начала появляться Алсу. Белоцерковский все свое время стал посвящать ей, я при каждой возможности старался уезжать на гастроли, которые мне делал появившийся в нашей команде Сан Саныч Солдаткин. Сейчас Сан Саныч говорит, что никогда не был моим директором, намекая, что, мол, работал только с суперзвездами, но это не совсем так. Мы с ним проехали по многим городам, а когда наступило примирение с Крутым, то вместе съездили в Атлантик-сити, где я выступил в концерте Игоря.
В конце 1999 года, вернувшись из Америки, я возглавил аккомпанирующий состав новой звезды – Алсу. Удалось подобрать неплохой коллектив, классные музыканты, хорошие ребята. С этого момента началась моя новая жизнь.
Успех Алсу превзошел все ожидания, и мы всей командой погрузились в новую увлекательную работу.
2000-ый год – второе место на Евровидении, супертур по Волге и многое другое. Впрочем, эти события известны всем и отдельно рассказывать об этом, наверное, нет особого смысла. Скажу только, что мы находились в ощущении постоянного творческого праздника, ожидании международных перспектив певицы и очень любили то, что делали.
В конце 2001-го года после триумфальных концертов по России, странам СНГ, а так же Болгарии и Румынии, Белоцерковский нас покинул. Не берусь обсуждать причину его ухода, он взрослый мальчик, знал, что делал. Коллектив возглавил Саша Шевченко.
Вместе с ним мы провели нашумевшую «Трилогию» Алсу в Москве. Считаю это очень заметным событием в истории нашей популярной музыки. Концертный зал «Россия» - концертный зал имени П. И. Чайковского – Спортивный комплекс «Олимпийский».
Об этом тоже все знают.
В это же время мы с моей дочерью Таней закончили запись ее сольного альбома "Папина дочка", первые песни которого начали писать еще в Лос-Анджелесе. Но основной работой, конечно же, было руководство коллективом Алсу.
А Алсу всегда хотелось, да и сейчас хочется, стать звездой на западе, поэтому большую часть своего времени она проводит в Лондоне, Нью-Йорке и других не наших городах.
В этой связи концертную деятельность мы вынуждены были свести к минимуму. После «Трилогии» певица перестала надолго появляться в России и занялась своей международной карьерой.
Весной 2004 года объявил о своем уходе Саша Шевченко. Алсу приехала ко мне домой с просьбой разобраться в сложившейся ситуации. Будучи в течение всего этого времени музыкальным руководителем группы, я остался единственным руководителем, работающим с Алсу с самого начала. Шевченко возвратиться отказался наотрез, я решил взвалить на себя менеджерско-продюсерскую деятельность. В это же время коллектив покинули оба гитариста и барабанщик, так что наследство мне досталось не завидное. Певица за границей, группа развалилась. Что хочешь, то и делай. Все лето я провел в кастинге, выбирая музыкантов. Мне это удалось.
Весь 2004-ый и начавшийся 2005-ый год пройдут под знаком английского менеджмента Алсу. У нашей стороны практически нет сроков на выступления, запись новых песен, съемки новых клипов. Так что всех поклонников Алсу прошу отнестись с пониманием к этому вопросу. Поверьте, мы делаем все, что можем в рамках отведенного нам времени.
И еще немного о себе: 2 ноября 2004-го года у меня родились девочки-близнецы – Маша и Аня, чему я несказанно рад. Теперь у меня четверо детей: Таня, Ваня, Аня и Маня.

На сегодняшний момент это все, о чем я хотел рассказать, но, возможно, будут какие-либо дополнения. Может быть, я что-то забыл, о чем-то не упомянул умышленно, вы уж простите…
6 апреля 2005 года

Вадим Байков.

Официальный сайт: http://vadimbaikov.ru

Байков Вадим Геннадиевич – российский музыкант и продюсер, работающий в области популярной и церковной музыки.

Родился будущий популярный музыкант в 1965г. в городе Волгограде. Родители Вадима профессионально занимались музыкой: отец преподавал в музыкальной школе, а мама работала музыкальным педагогом в детском саду.

По воспоминаниям Вадима Геннадиевича, его родители были очень увлечёнными людьми, страстно влюблёнными в музыку и свою профессию. С детства живя в такой музыкальной обстановке, мальчик просто не мог не «заразиться» музыкой.

Когда Вадиму было пять лет, жизнь преподнесла ему первый серьёзный удар – развод родителей. После развода мальчик вместе с мамой переезжает в небольшой подмосковный городок Климовск (сегодня – микрорайон Подольска). В возрасте семи лет он поступает в хоровое училище в Москве. Здесь Вадим впервые близко познакомился с классической музыкой.

В подростковом возрасте Байков, как и многие его сверстники, увлекается рок-музыкой, начинает играть на самодельной электрогитаре. Вместе с друзьями Вадим создаёт самодеятельный ВИА, начинает играть на школьных вечерах и торжествах.

В возрасте 13-ти лет талантливого подростка принимают в состав полупрофессионального ВИА «Ритм» , считающегося лучшим музыкальным коллективом Климовска того времени. Позже он сменил «Ритм» на другое популярное ВИА городского масштаба – «Импульс», куда был принят на «должность» клавишника.

С этого времени Байков окончательно определился с будущей профессией: выступления в составе ВИА в ресторанах и на свадьбах стали приносить мальчику первые заработки. Однако, это имело и свою отрицательную сторону.

Времени на учёбу практически не осталось, и Вадиму пришлось оставить учёбу в хоровом училище. К возрасту совершеннолетия молодой музыкант серьёзно увлёкся джазом, и поступил во 2-е областное музучилище, где значительное внимание уделяли джазовой музыке.

Профессиональная деятельность

По окончании училища Вадим Байков устроился на работу в ВИА «Мари» в г.Йошкар-Ола». В середине 80-х он оказывается в составе популярной питерской рок-группы «Август» . В эти годы он много гастролирует по стране вместе с группой, заводит множество новых знакомых среди музыкантов и продюсеров.

После «Августа» Вадим сменил ещё несколько коллективов, пока в 1987г. не оказался в команде Льва Лещенко.

Работая со Львом Валерьяновичем, музыкант, по его собственным словам, получил неоценимый опыт, который во многом ему помог в дальнейшей творческой деятельности. В составе коллектива Л. Лещенко Байков впервые выезжает на гастроли за границу. Но в 1991г. Вадим решается уйти от Лещенко в свободное плавание.

Байков начинает писать песни в стиле «кабацкий шансон», снимает первые малобюджетные клипы на свои песни. Его песни в исполнении певца под псевдонимом Сеня Водкин становятся достаточно популярными и расходятся по стране в магнитофонных записях.

Сольная карьера

С 1993г. Вадим Байков начинает сольную карьеру певца . Помощь начинающему певцу в записи первого альбома оказали Ю. Лоза, В. Малежек, Б. Шукенов.

Дебютный альбом попал в руки композитора Игоря Крутого , который предложил Байкову сотрудничество. С этого момента началось «звёздное время» певца, композитора и музыканта Байкова. К 2000г. он уже выпустил 4 альбома.

В 1997г. Вадим вместе с М. Шуфутинским едет в Лос-Анджелес, где совместно с американскими музыкантами записывает ряд песен. С 1998г. Вадим занялся новым проектом – певицей Алсу, возглавив команду аккомпаниаторов.

Одновременно с этим он выступает в роли композитора, написав музыку к нескольким песням для Алсу. Во многом благодаря усилиям Байкова столь стремительно взошла звезда молодой певицы.

С 2006г. для Вадима начался новый этап, выразившийся в увлечении православной музыкой. Он создаёт продюсерскую компанию «Ви-Би Про» , специализирующуюся на развитии и продвижении православно-христианской музыки.

В это же время он становится руководителем церковного камерного хора. Итогом становится выход в свет альбома православных песен, слова к которому были написаны калининградской монахиней Елизаветой.

Личная жизнь

Со своей будущей женой Галиной Вадим Байков впервые познакомился ещё в школе, в 4-м классе. В 1985г. в семье появился первенец – дочка Таня. Но в 1989г. он уходит из семьи, и живёт гражданским браком с певицей Н. Островой.

Однако год спустя он возвращается к своей жене, и в 1998г. у них появляется сын Иван. Но семейное счастье вновь оказалось недолгим: в начале 2000-х Вадим влюбляется в молодую фотомодель Аллу, которая была младше его на 13 лет. В 2003г. он решается на расторжение брака с Галиной, и уходит к Алле.

Но и здесь он не находит семейного счастья. Спустя некоторое время Байков вновь возвращается к жене, и в 2004г. у них рождаются близнецы-девочки . В это же время Алла рожает от Вадима сына Егора. Спустя 8 лет Байков вновь, практически случайно, встречается с Аллой, и почти угасшая страсть вспыхивает с новой силой.

Вадим в третий раз уходит от жены Галины, но построить семью с Аллой и на этот раз не удаётся. После ссоры, в ходе которой Байков оказывается в полицейском участке он опять уходит от неё, но единственная законная жена Галина не уже желает принять его.

Включайся в дискуссию
Читайте также
Пьер и мари кюри открыли радий
Сонник: к чему снится Утюг, видеть во сне Утюг что означает К чему снится утюг
Как умер ахилл. Ахиллес и другие. Последние подвиги Ахиллеса