Подпишись и читай
самые интересные
статьи первым!

Джаз группы. Лучшие джазовые исполнители всех времен (джазовый стандарт). Самые известные исполнители джаза

Джазовый вокал традиционно принято ассоциировать с женским исполнением. Известные джазовые певицы, используя только свой голос, способны создать на сцене ореол таинственности или атмосферу игривости.

Известные джазовые певицы

Элла Фицджеральд

Завоевав любовь публики и уважение коллег, первая леди джаза навсегда осталась очень скромной и застенчивой. В 1942 году она стала первой женщиной, возглавившей большой музыкальный коллектив – оркестр Чика Уэбба, выступавший во время войны перед солдатами.

Элла Фицджеральд

Специально для Эллы был основан продюсером Норманом Гранцем, на котором записывались альбомы при участии Эллингтона и Бердина, Роджерса и Харта.

Однажды, забыв слова песни, Фицджеральд придумала собственную комбинацию, копировавшую, по ее словам, звучание саксофона. Впоследствии этот прием стал визитной карточкой певицы.

Узнайте, с какими трудностями сталкиваются женщины в музыке, и есть ли

Билли Холидей

(Элеонора Фейген) получила свое джазовое прозвище «Леди Дэй» от саксофониста . С Янгом ее связывали краткосрочный роман и очень успешное сотрудничество. Они вместе записали 49 песен, оказывавших на публику буквально гипнотическое влияние.


Билли Холидей

Пик славы Холидей пришелся на 1940-е годы, когда она начала выступать в джазовых клубах для смешанной – белой и цветной – аудитории. Однажды, чтобы не разгневать организаторов, слишком бледной для негритянки исполнительнице пришлось затемнять свою кожу специальным гримом.

Этта Джеймс

(Джеймисетта Хоукинс) старательно поддерживала имидж «плохой девчонки» на протяжении всей своей карьеры. При этом ее альбом Tell Mama, выпущенный еще в 1967 году, до сих пор считается лучшим соул-сборником всех времен.


Этта Джеймс

Певица украсила своим выступлением открытие Олимпийских Игр в Лос-Анджелесе в 1984 году.

Нина Симон

Одаренная и раздираемая внутренними демонами всю жизнь отвоевывала свои права на исполнение интересных ей произведений. Певицу всегда волновала социальная тематика больше, чем правила шоу-бизнеса и меркантильные цели.


Нина Симон

Всемирную известность ей принесла трогательная лирика и одно из самых женственных произведений современности, песня I put a spell on you.

Сара Воэн

Без труда удавалось виртуозно скользить между тремя октавами. Особое удовольствие она получала от тонкой интерпретации песен и вкладываемого в их слова смысла.


Сара Воэн

Воэн принимала участие в самых разноплановых проектах: исполняла сочинения и , работала в оркестрах Джона Керби и Тедди Уилсона.

Дина Вашингтон

Еще будучи школьницей Дина Вашингтон (Рут Ли Джонс) дирижировала церковным госпел-хором. Ее талант не терпел ограничений, он нуждался в постоянном преодолении новых горизонтов.


Дина Вашингтон

Обладая кристально чистой артикуляцией, Дина мастерски воспроизводила любую музыку – от джазовых стандартов до поп-хитов. Критики характеризовали ее репертуар как тонкий и вдумчивый.

Аструд Жилберту

Первая сольная пластинка Аструд Жилберту моментально стала бестселлером благодаря очаровательной своеобразной технике исполнения. Певица снималась в кино, вела собственное телешоу и даже была голосом одной авиакомпании.


Аструд Жилберту

В последнее время Аструд предпочитает самовыражаться не в сольных выступлениях на сцене, а в рисовании и сочинительстве новых композиций.

Натали Коул

Именно отец, знаменитый , заметил в дочери талант и вывел на сцену, когда ей было всего 6 лет. Песни , окрашенные оттенками госпела и ритм-энд-блюза, не раз отмечались самыми престижными музыкальными наградами.

Зрители до сих пор со слезами на глазах вспоминают церемонию «Грэмми», когда Натали спела пронзительным дуэтом с отцом – запись его выступления транслировалась на большом экране.

Дайана Кролл

Родившаяся в 1964 году в канадской провинции в семье музыкантов, «заболела» джазом с раннего детства. Сейчас ее репертуар составляют душевные меланхоличные баллады, выделяющиеся чуть ностальгическим очарованием.

Джазовые коллективы являются самыми популярными исполнителями на мероприятиях от сайт. А все потому, что джазовые группы отлично подходят практически для любого события независимо от того, являются они гвоздём программы или просто обеспечивают музыкальное оформление. Джаз возник в Новом Орлеане в начале ХХ столетия.

Традиционный новоорлеанский джаз до сих пор жив на сайт, отделившийся от других стилей в 1940-х годах, также как и исполнение больших джазовых групп. Джазовая музыка уникальна тем, что продолжала развиваться и с годами разделилась на несколько жанров, многие из которых и по сей день процветают. Ищите большую группу или джазовый ансамбль из всего лишь нескольких исполнителей? На сайт имеется большой выбор джазовых групп, которые могут угодить аудитории практически любого мероприятия. Хотите чтобы гости танцевали? Джазовая группа - отличный способ растормошить каждого.

Джазовые коллективы могут обеспечить замечательную музыку как во время коктейлей, так и в процессе основного мероприятия. Для того, чтобы выбрать наиболее подходящий джазовый коллектив на свадьбу, корпоратив или другое событие мы рекомендуем вам определиться прежде всего с желаемым репертуаром, а также бюджетом. Вам также необходимо знать, на какой период вам понадобится джаз группа и в какие промежутке вы хотите чтобы она выступила. Мы рекомендуем вам выбрать как минимум 5-6 коллективов и отправить им свой запрос. Часто музыканты бывают заняты на необходимую дату или не имеют возможности выступить в вашем городе.

Обратите внимание – если вы заказываете выступление артиста через наш сервис – вы не переплачиваете посредникам, получаете сервис наших менеджеров и можете за несколько минут подобрать отличного музыканта для своего события.

Как одна из наиболее почитаемых форм музыкального искусства в Америке джаз заложил основу для целой индустрии, открыв миру многочисленные имена гениальных композиторов, инструменталистов и вокалистов и породив широкий спектр жанров. 15 самых влиятельных джазовых музыкантов ответственны за глобальный феномен, произошедший за последнее столетие в истории жанра.

Джаз развивался в поздние годы XIX века и в начале XX как направление, объединяющее классическое европейское и американское звучание с африканскими фолк-мотивами. Песни исполнялись с синкопированным ритмом, дав толчок развитию , а впоследствии и образованию больших оркестров для его исполнения. Музыка сделала большой шаг вперед со времен регтайма до современного джаза.

Очевидно влияние западно-африканской музыкальной культуры в том, какая музыка пишется и как она исполняется. Полиритмия, импровизация и синкопирование – то, что характеризует джаз. На протяжении прошлого столетия этот стиль менялся под влиянием современников жанра, которые вносили свое представление в суть импровизации. Стали появляться новые направления – бибоп, фьюжн, латиноамериканский джаз, фри-джаз, фанк, эйсид-джаз, хард-боп, смус-джаз, и так далее.

15 Арт Тэйтум (Art Tatum)

Арт Тэйтум – джазовый пианист и виртуоз, который был практически слеп. Он известен как один из самых величайших пианистов всех времен, который изменил роль фортепиано в джазовом ансамбле. Тэйтум обратился к стилю страйд, чтобы создать собственную уникальную манеру игры, добавив в ритм свинга и фантастические импровизации. Его отношение к джазовой музыке в корне переменило значение рояля в джазе как музыкального инструмента по сравнению с предыдущими характеристиками.

Тэйтум экспериментировал с гармониями мелодии, влияя на структуру аккорда и расширяя его. Все это характеризовало стиль бибоп, который, как известно, станет популярным десятью годами позже, когда появятся первые записи в этом жанре. Критики отмечали также и его безупречную технику игры – Арт Тэйтум был способен играть самые сложные пассажи с такой легкостью и скоростью, что казалось, его пальцы едва касаются черно-белых клавиш.

14 Телониус Монк (Thelonious Monk)

Некоторые из наиболее сложных и разнохарактерных звучаний можно встретить в репертуаре пианиста и композитора , одного из самых важных представителей эпохи появления бибопа и его последующего развития. Сама его личность как эксцентричного музыканта способствовала популяризации джаза. Монк, всегда одетый в костюм, шляпу и солнечные очки, открыто выражал свое свободное отношение к музыке импровизации. Он не принимал строгих правил и сформировал собственный подход к созданию сочинений. Одними из самых блестящих и известных его работ стали Epistrophy, Blue Monk, Straight, No Chaser, I Mean You и Well, You Needn’t.

Стиль игры Монка строился на основе новаторского подхода к импровизации. Его произведения отличаются ударными пассажами и резкими паузами. Довольно часто прямо во время своих выступлений он вскакивал из-за рояля и танцевал, пока другие участники бэнда продолжали играть мелодию. Телониус Монк остается одним из самых влиятельных джазовых музыкантов в истории жанра.

13 Чарльз Мингус (Charles Mingus)

Признанный виртуоз контрабаса, композитор и бэнд-лидер был одним из самых неординарных музыкантов на джазовой сцене. Он разработал новый музыкальный стиль, объединив госпел, хард-боп, фри-джаз и классическую музыку. Современники называли Мингуса «наследником Дюка Эллингтона» за его фантастическую способность писать произведения для небольших джазовых ансамблей. В его композициях демонстрировали мастерство игры все участники коллектива, каждый из которых был также не просто талантлив, а характеризовался уникальным стилем игры.

Мингус тщательно отбирал музыкантов, которые составляли его бэнд. Легендарный контрабасист отличался вспыльчивостью, и однажды он даже ударил тромбониста Джимми Неппера по лицу, выбив ему зуб. Мингус страдал от депрессивного расстройства, но не готов был мириться с тем, чтобы это как-то сказалось на его творческой деятельности. Несмотря на этот недуг, Чарльз Мингус – одна из самых влиятельных фигур в истории джаза.

12 Арт Блэйки (Art Blakey)

Арт Блэйки был знаменитым американским барабанщиком и бэнд-лидером, который произвел фурор в стиле и технике игры на ударной установке. Он сочетал свинг, блюз, фанк и хард-боп – это стиль, который слышен сегодня в каждой современной джазовой композиции. Вместе с Максом Роучем и Кенни Кларком он изобрел новый способ исполнения бибопа на барабанах. На протяжении более 30 лет его бэнд The Jazz Messengers дал путевку в большой джаз множеству джазовых артистов: Бенни Голсону, Уэйну Шортеру, Клиффорду Брауну, Кертису Фуллеру, Хорасу Сильверу, Фредди Хаббарду, Киту Джарретту, и т.д.

«Джазовые посланники» не просто создавали феноменальную музыку – они были своего рода «музыкальным полигоном» для молодых талантливых музыкантов, подобно группе Майлса Дэвиса. Стиль Арта Блэйки изменило само звучание джаза, став новой музыкальной вехой.

11 Диззи Гиллеспи (Dizzy Gillespie)

Джазовый трубач, певец, композитор и бэнд-лидер стал заметной фигурой во времена бибопа и модерн-джаза. Его манера игры на трубе оказала влияние на стиль Майлса Дэвиса, Клиффорда Брауна и Фэтса Наварро. После времени, проведенном на Кубе, по возвращении в США, Гиллеспи был одним из тех музыкантов, которые активно продвигали афро-кубинский джаз. Помимо неподражаемого исполнения на характерно изогнутой трубе, Гиллеспи можно было узнать по очкам в роговой оправе и невероятно большим щекам во время игры.

Великий джазовый импровизатор Диззи Гиллеспи, так же, как и Арт Тэйтум, внес новшество в гармонии. Композиции Salt Peanuts и Goovin’ High ритмически совершенно отличались от предыдущих работ. Оставаясь верным бибопу на протяжении всей своей карьеры, Гиллеспи запомнился как один из наиболее влиятельных джазовых трубачей.

10 Макс Роуч (Max Roach)

В первую десятку 15 самых влиятельных джазовых музыкантов в истории жанра входит Макс Роуч – барабанщик, известный как один из пионеров бибопа. Он, как лишь немногие другие, оказал влияние на современную манеру игры на ударной установке. Роуч был борцом за гражданские права и совместно с Оскаром Брауном младшим и Коулменом Хокинсом даже записал альбом We Insist! – Freedom Now («Мы настаиваем! – Свободу сейчас»), посвященный 100-летию со дня подписания Прокламации об освобождении рабов. Макс Роуч – представитель безупречного стиля игры, способный исполнять продолжительное соло на протяжении всего концерта. Абсолютно любая аудитория была в восторге от его непревзойденного мастерства.

9 Билли Холидей (Billie Holiday)

Леди Дэй – любимица миллионов. Билли Холидей написала всего несколько песен, но зато, когда она пела, она заворачивала своим голосом с первых нот. Ее исполнение – глубокое, личное и даже интимное. Ее стиль и интонация вдохновлены звучанием музыкальных инструментов, которые ей доводилось слышать. Как и практически все описанные выше музыканты, она стала создательницей нового, но уже вокального стиля, основанного на длинных музыкальных фразах и темпе их пропевания.

Знаменитая Strange Fruit – лучшая не только в карьере Билли Холидей, но и во всей истории джаза из-за проникновенного исполнения певицы. Она посмертно удостоена престижных наград и внесена в Зал славы премии «Грэмми».

8 Джон Колтрейн (John Coltrane)

Имя Джона Колтрейна ассоциируется с виртуозной техникой игры, превосходным талантом сочинения музыки и страстью к познанию новых граней жанра. На пороге истоков хард-бопа саксофонист достиг колоссальных успехов и стал одним из самых влиятельных музыкантов в истории жанра. Музыка Колтрейна обладала резким звучанием, и играл он с высокой интенсивностью и самоотдачей. Он был способен как играть в одиночку, так и импровизировать в ансамбле, создавая немыслимой продолжительности сольные партии. Играя на тенор- и сопрано-саксофоне, Колтрейн умел создавать и мелодические композиции в стиле смус-джаз.

Джон Колтрейн является автором своего рода «перезагрузки бибопа», включив в него модальные гармонии. Оставаясь главной деятельной фигурой в авангарде, он был весьма плодовитым композитором и не переставал выпускать диски, записав около 50 альбомов в качестве бэнд-лидера за всю карьеру.

7 Каунт Бэйси (Count Basie)

Революционный пианист, органист, композитор и бэнд-лидер Каунт Бэйси возглавлял одну из наиболее успешных групп в истории джаза. За 50 лет Count Basie Orchestra, включая невероятно популярных музыкантов, таких, как , Свитса Эдисона, Бака Клэйтона и Джо Уильямса, заработал репутацию одного из наиболее востребованных биг-бэндов Америки. Обладатель девяти премий «Грэмми» Каунт Бэйси привил любовь к оркестровому звучанию не одному поколению слушателей.

Бэйси написал много композиций, ставших джазовыми стандартами, например, April in Paris и One O’Clock Jump. Коллеги отзывались о нем как о тактичном, скромном и полном воодушевления человеке. Не окажись в истории джаза оркестра Каунта Бэйси, эпоха биг-бэндов звучала бы иначе и наверняка не была бы такой влиятельной, какой она стала вместе с этим выдающимся бэнд-лидером.

6 Коулмен Хокинс (Coleman Hawkins)

Тенор-саксофон – это символ бибопа и всей джазовой музыки в целом. И благодарны за это мы можем быть Коулменом Хокинсу. Инновации, которые привнес Хокинс, были жизненно необходимы для развития бибопа в середине сороковых. Его вклад в развитие популярности этого инструмента, возможно, определил будущую карьеру Джона Колтрейна, и Декстера Гордона.

Композиция Body and Soul (1939) стала эталоном игры на тенор-саксофоне для многих саксофонистов. Влиянию Хокинса подверглись и другие инструменталисты – пианист Телониус Монк, трубач Майлс Дэвис, барабанщик Макс Роуч. Его способность к неординарным импровизациям привела к раскрытию новых джазовых сторон жанра, которые не были затронуты его современниками. Это отчасти объясняет, почему именно тенор-саксофон стал неотъемлемой частью современного джазового ансамбля.

5 Бенни Гудмен (Benny Goodman)

Пятерку 15 самых влиятельных джазовых музыкантов в истории жанра открывает . Известный Король свинга руководил чуть ли не самым популярным оркестром начала XX века. Его концерт в Карнеги-Холл в 1938 году признан одним из важнейших живых концертов в истории американской музыки. Это шоу демонстрирует наступление эры джаза, признание этого жанра как самостоятельного вида искусства.

Несмотря на то, что Бенни Гудмен был солистом крупного свингового оркестра, он участвовал и в развитии бибопа. Его оркестр стал оним из первых, который объединил в своем составе музыкантов разной расы. Гудмен был ярым противником Закона Джима Кроу. Он даже отказался от тура по южным штатам в поддержку расового равенства. Бенни Гудмен был активным деятелем и реформатором не только в джазовой, но и популярной музыке.

4 Майлс Дэвис (Miles Davis)

Одна из центральных джазовых фигур XX века, Майлс Дэвис, стоял у истоков множества музыкальных событий и наблюдал за их развитием. Ему причисляют новаторство в жанрах бибопа, хард-бопа, кул-джаза, фри-джаза, фьюжна, фанка и техно-музыки. В постоянных поисках нового музыкального стиля он всегда достигал успеха и был окружен блестящими музыкантами, включая Джона Колтрейна, Кэнноболла Эддерли, Кита Джарретта, Джей Джей Джонсона, Уэйна Шортера и Чика Кориа. При жизни Дэвис был удостоен 8 премий «Грэмми» и включен в Зал славы рок-н-ролла. Майлс Дэвис был одним из самых деятельных и влиятельных джазовых музыкантов прошлого столетия.

3 Чарли Паркер (Charlie Parker)

Когда думаешь о джазе, вспоминаешь имя . Известный также как Птица Паркер был пионером джазового альт-саксофона, бибоповым музыкантом и композитором. Его быстрая игра, чистый звук и талант импровизатора оказали значительное влияние на музыкантов того времени и наших современников. Как композитор он изменил стандарты написания джазовой музыки. Чарли Паркер стал тем музыкантом, который культивировал идею того, что джазмены – художники и интеллектуалы, а не просто шоумены. Многие артисты пытались копировать стиль Паркера. Его знаменитые приемы игры прослеживаются и в манере многих нынешних начинающих музыкантов, которые за основу берут созвучную прозвищу альт-сакософниста композицию Bird.

2 Дюк Эллингтон (Duke Ellington)

Был грандиозным пианистом, композитором и одним из самых выдающихся руководителей оркестра. Хотя он известен как пионер джаза, он был превосходен и в других жанрах, включая госпел, блюз, классическую и популярную музыку. Именно Эллингтону приписывают возведение джаза в отдельный вид искусства. Обладая бесчисленным количеством наград и премий, первый великий композитор джаза никогда не переставал совершенствоваться. Он был вдохновителем для следующих поколений музыкантов, включая Сонни Ститта, Оскара Питерсона, Эрла Хайнса, Джо Пасса. Дюк Эллингтон остается признанным гением джазового рояля – инструменталистом и композитором.

1 Луи Армстронг (Louis Armstrong)

Бесспорно, самый влиятельный джазовый музыкант в истории жанра – , известный как Сэчмо – трубач и певец из Нового Орлеана. Его знают как создателя джаза, сыгравшего ключевую роль в его развитии. Поразительные способности этого исполнителя позволили возвести трубу в сольный джазовый инструмент. Он первый музыкант, певший в стиле «скэт» и популяризовавший его. Его низкий «гремящий» тембр голоса невозможно было не узнать.

Приверженность Армстронга собственным идеалам повлияла на творчество Фрэнка Синатры и Бинга Кросби, Майлса Дэвиса и Диззи Гиллеспи. Луи Армстронг оказал влияние не только на джаз, но и на всю музыкальную культуру, подарив миру новый жанр, уникальную манеру пения и стиль игры на трубе.

Импровизация не является исключительной особенностью джаза – известно, например, что импровизация занимала значительное место в классическом музицированиии в XIX веке. Все же именно джаз как никакой другой вид музыки или даже искусства в своем рождении и развитии оказался прочно связанным с импровизацией. В раннем джазе – в период его зарождения в Новом Орлеане – эта связь была отчасти случайной, поскольку многие исполнители джаза плохо или совсем не знали нотной грамоты и играли на слух. Однако и сам характер музыки, которая поначалу получила название просто «горячей» (hot music), что свидетельствует о горячем темпераменте как первом качестве джазового исполнителя, склонял музыкантов к спонтанности. Поэтому понемногу, так сказать, гнали отсебятину, т.е. импровизировали, все участники бенда – в меру своего темперамента и фантазии. Тем более что играли-то не классику.

На новый уровень искусство импровизации вывел трубач Луи Армстронг. Можно сказать, что именно он создал сольную импровизацию как законченное индивидуальное высказывание – своего рода монолог в пьесе или разговор, тем более что его игра интонационно зазвучала как человеческая речь.

Louis Armstrong Hot Seven – Wild Man Blues (1927)

Не удивительно, что именно за ним навсегда закрепился титул «король джаза». Ибо все джазовые исполнители ХХ века, все импровизаторы так или иначе в этом смысле обязаны ему и его изобретению, благодаря которому джаз из преимущественно развлекательной и танцевальной музыки превратился в искусство самовыражения.

Знаменитые джазовые исполнители – бендлидеры

Впрочем, произошло это не сразу. 30-е годы – время танцевальной лихорадки и расцвета джазовых оркестров. Главная фигура эры свинга – это человек, который, как правило, стоит перед оркестром, повинующимся взмаху его руки, человек, который задает ритм, заставляющий двигаться, иногда просто-таки извиваться в танце массу людей; ведь «свинг», согласно пояснению Дюка Эллингтона, и значит не что иное, как ритм. Поэтому самые яркие индивидуальности и популярные представители джаза той эпохи – не только и даже не столько солисты, сколько руководители оркестров, бенд-лидеры, которые, как правило, были также джазовыми композиторами и аранжировщиками, а также… солистами: кларнетист Бенни Гудман, пианисты Дюк Эллингтон, Каунт Бейси, тромбонист Гленн Миллер, а также кларнетисты Вуди Герман и Арти Шоу, тромбонист Томми Дорси, саксофонист Джимми Лансфорд, барабанщик Чик Уэбб, певец Кэб Кэллоуэй.

Среди более чем 200 оркестров эти имена стали известны всей стране и за пределами США благодаря мастерству аранжировщиков и исполнителей, а еще умению своих лидеров найти собственный стиль.

Самое общее различие существовало между «горячей» и «сладкой» музыкой (sweet music). Как правило, «черные» биг-бенды играли «погорячей», а «белые» по большей части отдавали предпочтение сентиментальной «сладости». (Впрочем, это разделение не безусловно, и большинство оркестров смешивали эти стили в тех или иных пропорциях.)

Однако лучшие из лучших биг-бенды – это словно коллективные индивидуальности со свойственным им своеобразным и легко узнаваемым звучанием.

Легкий, стремительный, воздушный свинг оркестра Бенни Гудмена (недаром получившего неофициальный титул «короля свинга»).

Benny Goodman – Let’s Dance / Minnie’s in the Money (1943)

Более блюзовый, «бешеный» свинг биг-бенда Каунта Бейси.

Count Basie — Swingin’ the Blues (1941)

Безупречно элегантный, в меру «горячий», в меру «сладкий» (идеальное коммерческое сочетание) стиль оркестра Гленна Миллера.

«Темный» саунд оркестра Дюка Эллингтона, получивший особое название «стиля джунглей» (главным образом благодаря засурдиненному звучанию труб и тромбонов).

Duke Ellington — It don’t mean a thing (1943)

Впрочем, в игре оркестра Эллингтона выделяли еще три стиля. Ему также принадлежит заслуга первых попыток приданию джазу серьезного содержания и духовных задач.

Еще одной фишкой практически каждого оркестра были их вокалисты, некоторые из которых стали не только джазовыми звездами, но и достигли всемирной славы: Билли Холидей (выступавшая с оркестром Каунта Бейси), Элла Фицджеральд (с Чиком Уэббом), Фрэнк Синатра (начинавший с оркестром Томми Дорси) и, конечно, Луи Армстронг.

Джазовые иконы 40-х и 50-х гг.

В 40-е годы с закатом эры свинга наступает эпоха малых составов и индивидуальных исполнителей. Известность музыканта становится прямо пропорционально связанной с его искусством импровизации.

В это и последующее десятилетие (40-е и 50-е) на джазовую авансцену выходят музыканты, которые благодаря своей виртуозности и неутомимому экспериментированию и поныне остаются непревзойденными образцами исполнительского мастерства, объектами для подражания для современных джазовых исполнителей, музыканты, расширившие выразительные возможности джаза:

пианисты Арт Тейтум, Бад Пауэлл, Телониус Монк, Билл Эванс;

альт-саксофонисты Чарли Паркер и Орнетт Коулман;

трубачи Диззи Гиллеспи и Майлз Дэвис;

тенор-саксофонисы Джон Колтрейн и Сонни Роллинз;

контрабасист Чарли Мингус;

барабанщики Бадди Рич и Арт Блейки

вокалистка Сара Воан;

и др.

Thelonious Monk – Round Midnight

Об этих музыкантах говорят не иначе как о «гигантах джаза» или «джазовых иконах» (своеобразные термины-метафоры, утвердившиеся в джазовой среде по отношению к выдающихся представителях искусства джаза). Для любого начинающего джазового музыканта их творчество становится непременно предметом тщательного изучения, а поначалу попросту копирования.

Miles Davis — All Blues (также Херби Хэнкок и Уэйн Шортер)

Эти имена уже стали историей джаза. Но и для любителей джаза знакомство с их музыкой является тем эстетическим опытом, который формирует эталон восприятия.

Bill Evans — My Foolish Heart

Живые легенды джаза

От 60-х годы ХХ века можно отсчитывать современный период развития джаза. Не только потому, что тогда формируются большинство ныне существующих направлений и стилей джаза, но и прежде всего потому, что в это десятилетие начинают свою музыкальную карьеру известные джазмены, творчество которых уже давно стало классикой джаза, но которые и по сей день остаются действующими лицами на всемирной джазовой сцене:

пианисты Херби Хэнкок, Кит Джарретт, Чик Кориа;

гитаристы Джон Маклафлин, Джон Скофилд, Пэт Метини, Джордж Бенсон;

саксофонисты Чарльз Ллойд, Уэйн Шортер, Джон Зорн;

вокалист Бобби Макферрин;

трубачи Уинтон Марсалис и Рэнди Брекер

и др.

Keith Jarrett Trio — God Bless The Child

О творчестве каждого из этих музыкантов и их вкладе в развитие джаза можно говорить долго, но достаточно сказать, что каждый из них – это еще и своеобразный, легко узнаваемый и обладающий неотразимым обянием стиль, вызывающий множество подражаний.

И хотя их называют легендами джаза, но в то же время вполне современные джазовые исполнители, продолжающие вести активную концертную деятельность и задавать тон в современном джазе, и их вполне можно услышать живьем.

Pat Metheny Group — Minuano

Сегодняшний день является особенным для тех, в чьих плейлистах всегда есть песни Дюка Эллингтона, Билли Холидея, Луи Армстронга, Эллы Фицжеральд или Джона Колтрейна. Ежегодно 30 апреля мир отмечает Международный день джаза. По такому поводу мы решили напомнить вам людях (а кого-то и вовсе познакомить), которые сегодня входят в список современных звезд джаза.

Джордж Бенсон

Улыбчивый мастер голоса и гитары Джордж Бенсон (George Benson), в чьем творчестве гармонично сливаются R"n"B, софт-рок и джаз, начал свою карьеру в джазе, будучи 21-летним юнцом. Сегодня ему уже 70 лет, а он все выступает! В свое время Бенсон взрывал музыкальные чарты, его сравнивали со Стиви Уандером, несколько раз вручали «Грэмми».

В ближайшее время его можно будет услышать во Франции (Париже) — 3 июля, Германии (Мюнхене) — 15 июля или в Италии (Риме) — 22 июля.

Боб Джеймс

Пианист Боб Джеймс (Bob James)— известный представитель и один из родоначальников такого музыкального направления, как смус-джаз (smooth-jazz — в переводе на русский «мягкий джаз»). То, что играет этот человек, исключительно профессионально, мелодично и гармонично. Делает свою музыку таковой не только сам Боб Джеймс — мэтру помогает его бэнд под названием Bob James Trio в составе Билли Килсона (ударные), Дэвида МакМюррэя (саксофон) и Самуэля Бергесса (бас).

Чтобы послушать Боба Джеймса вживую, придется напрячься несколько сильнее, чем в случае с Джорджем Бенсоном — первый до конца года будет колесить исключительно по США и ненадолго заглянет в Канаду .

Чик Кориа

Фортепианного гения Чика Кориа (Chick Corea) знают даже те, кто не фанатеет по джазу. Американец по месту рождения и итальянец по происхождению, этот музыкант имеет в своей копилке множество «Грэмми» и огромное количество известных всему миру композиций. И, несмотря на то что Чику Кориа уже 71 год, он по-прежнему продолжает выступать в разных странах с концертами.

До июня этого года композитор будет радовать своей музыкой американцев, а после отправится в Японию , Францию , Португалию , Испанию и Италию . В Голландии Чик выступит 13 июля, в Германии — на следующий день, 18 и 19 июля пройдут его концерты во Франции, 20 июля он играет в Испании, а после направляется в Штаты.

Нора Джонс

Не мужчинами едиными полон список современных звезд джаза — есть в нем и представительницы прекрасного пола, отлично реализовавшие себя в этом музыкальном направлении. Например, 34-летняя джазовая пианистка и певица Нора Джонс (Norah Jones), которая исполняет свои же собственные песни. Ее звезда зажглась в 2002 году с альбомом «Come away with me», который получил пять «Грэмми» и был продан тиражом в 20 миллионов экземпляров.

В ближайшее время певица не планирует давать концерты, так что предлагаем вам вспомнить любимые композиции Норы, послушав ее последний альбом или посмотрев записи ее живых концертов.

Нино Катамадзе

Завершить статью мы решили грузинской джазовой певицей и композитором Нино Катамадзе. Обладательница совершенно особенного голоса, она пишет удивительно глубокие, серьезные песни, которые пронимают до самых недр души.

Чтобы услышать ее вживую, не нужно будет ехать далеко — 25 мая она выступает в столице Казахстана, а 15 июня поет на десятом юбилейном фестивале «Усадьба Jazz» в Москве.

Поздравляем любителей джаза с их «профессиональным праздником». А тем, кто еще не является поклонником этого музыкального направления, советуем: послушайте джаз, возможно, он вдохновит вас на новые открытия.

Включайся в дискуссию
Читайте также
Пьер и мари кюри открыли радий
Сонник: к чему снится Утюг, видеть во сне Утюг что означает К чему снится утюг
Как умер ахилл. Ахиллес и другие. Последние подвиги Ахиллеса