Подпишись и читай
самые интересные
статьи первым!

День компьютерного гения. Сценарий развлечения «Мы с компьютером дружны

Программное содержание:

  1. Создать радостную атмосферу праздника для выпускников, желание стать старше, получить статус «школьника».
  2. Вызвать чувство гордости у родителей за своих детей.
  3. Показать вокальные и танцевально-двигательные знания и умения дошкольников, способности в театрализованной деятельности.
  4. Способствовать развитию мышления, музыкальной памяти, воспитывать в детях дружбу, позитивное настроение, любовь и уважение к старшим и друг к другу.

Интеграция образовательных областей: «Музыка», «Художественное творчество».

Костюмы: костюм фиксиков «Симка», «Нолик», «Вирус Троянус», «Компьютерная Мышка», роботов, американок.

Атрибуты: лазерная указка для Компьютерной Мышки, экран, проектор, буквы для игр, 2 портфеля, школьные принадлежности, игрушки, подарки и дипломы выпускникам.

Ход утренника

Звучат фанфары. В зал заходят мальчик и девочка из подготовительной группы.

Девочка: Прощальный бал! Так много глаз!

Устремлены сейчас на нас.

Мы всех на праздник пригласили

И никого не позабыли!

Мальчик: Сюда проститься с детским садом

Спешат дошкольники с утра

Мы их торжественно встречаем

Аплодисментами, друзья!

Звучат аплодисменты. Мальчик и девочка уходят. Под музыку вальса заходят дети.

Исполняется «Вальс».

Затем проходят через центр, выстраиваются полукругом.

Выпускники:

1. Здравствуйте, мамы, папы и гости!

Здравствуй, детсад наш родной!

Мы с нетерпеньем, особым волненьем

Ждали наш праздник большой!

2. Праздник для нас очень важный сегодня –

День выпускной настает.

Жаль, что уходим из детского сада,

Но осенью школа нас ждет.

3. Улетаем мы сегодня,

Словно птицы из гнезда.

Жаль, приходится прощаться

С детским садом навсегда!

Песня «Особенный день»

4. Прощай, наш детский сад!

Тебя с любовью

Еще мы будем вспоминать.

Все впереди у нас, но только малышами

Нам больше никогда уже не стать!

5. И сегодня, в день прощальный,

Мы не станем унывать,

Детский сад мы долго будем

Добрым словом вспоминать.

6. Он научил нас танцевать,

И песни петь, и рисовать,

Помог нам подружиться.

Нам это пригодится!

7. Мы свой любимый детский сад

Любить не перестанем,

И все же мы прощаемся –

Ведь мы большими стали.

Ведущий:

Из года в год пять лет подряд

Вы все ходили в детский сад.

Но миновали те деньки,

Сегодня вы – выпускники!

Песня «Уплывает наш кораблик»

Дети садятся на места. Выходят два выпускника.

1 ребенок:

Сегодня вспомнить

Каждый рад

Как мы пришли

В наш детский сад.

2 ребенок:

Даже маленький ребенок

С детства очень, очень рад,

Что попал почти с пеленок

В самый лучший детский сад.

1 ребенок:

Кто же это там пищит?

2 ребенок:

Кто же это там шумит?

Вместе:

Ой, да это же цыплятки.

Малышки – дошколятки.

Дети расходятся на места, входит воспитатель ясельной группы с детьми.

Воспитатель:

Вот совсем, совсем недавно

Малышами были вы,

И за ручку со слезами

Мамы в садик вас вели

А теперь вы не такие,

Вы уже совсем большие!

Мы пришли поздравить вас

С переходом в первый класс!

Ребенок 1 мл. гр.:

Скоро в школу вы пойдете,

Просим не лениться.

Мы желаем вам, ребята,

Хорошо учиться!

Воспитатель:

А теперь мы очень рады для ребят потанцевать.

До свиданья, до свиданья, просим нас не забывать!

Дети ясельной группы исполняют «Поссорились-помирились».

Выпускник: Спасибо вам за поздравленье, спасибо вам за наставленье.

Обещаем постараться и прилежно заниматься.

Дружбой в школе дорожить, детский сад наш не забыть!

Выпускники дарят малышам игрушки и провожают аплодисментами. Звучит музыка, заходит Дим Димыч.

Дим Димыч: Ой, ребята, здравствуйте, это вы будущие первоклассники?

Ведущая: Да, наши ребята скоро пойдут в школу! А ты кто?

Дим Димыч: Я, Дим Димыч, я тоже будущий ученик.

Ведущая: Что же ты к нам пришел? Ведь у нас не школа, а детский сад!

Дим Димыч: А я пришел к вам за помощью. Мне мама и папа подарили самую необходимую вещь. Она нужна всем детям, которые учатся в школе.

Ведущая: Что же это за вещь, Дим Димыч?

Дим Димыч: Отгадайте!

Только чудо аппарат может сделать все подряд —

Он быстрее человека перемножит два числа,

В нем сто раз библиотека поместится бы смогла,

Только там открыть возможно сто окошек за минуту.

Угадать совсем несложно, что загадка про …..

(компьютер)

Ведущая: Какая же помощь тебе нужна?

Дим Димыч: Пользоваться-то я им не умею!

Ведущая: Давай включим твой компьютер, и наши ребята тебе все покажут!

Дим Димыч делает вид, что включает компьютер. Загорается экран, на нем заставка «Страна компьютерия». Несколько кадров с названиями сайтов.

Дим Димыч: (читает) «Страна Компьютерия». Ребята, что это за страна такая?

Звучит музыка, вбегает Компьютерная мышь.

Дим Димыч: Ты кто такая?

Мышь: Я?

Танец Компьютерной мыши и Дим Димыча

Мышь: Да, я мышь не простая, а компьютерная! В нашей стране компьютеров, я самая главная!

Дим Димыч: Главная хвастунишка?

Мышь: Нет-нет, я все могу!

Ведущая: Мышка, мы с ребятами включили компьютер, и вот оказались здесь, а куда дальше идти, не знаем! А Дим Димыч своим компьютером пользоваться, еще не научился.

Мышь: Эх ты, смотри!

Мышь лучом лазерной указки скользит по экрану. Загорается экран, страница интернета со строкой «Поиск», где начинают появляться буквы www. группа11.ru. Открывается сайт с фотографиями из жизни группы.

Ведущая:

Ой, какой чудесный сайт! Да ведь это детский сад!

Это наши ребятишки, только маленькие слишком.

Года быстро пролетели, наши дети повзрослели.

Спасибо тебе, Мышка, за такие приятные воспоминания! А ты можешь нас на любой сайт перенести?

Дим Димыч: А Америку можешь нам показать?

Мышь: А то!

Мышь лучом лазерной указки нажимает на сайт www.планета.ru . Звучит гимн Америки, выходят девочки – американки.

1 американка:

Привет выпускникам!

Желаем хорошей учебы вам!

2 американка:

Отличных оценок, хороших друзей!

Пусть будет все у вас «О`кей»!

3 американка:

Ну а пока танец подарим вам!

Он посвящается выпускникам!

Танец «Мама Мария»

Мышь: Это очень просто!

Мышь водит лучом по сайту www.мир сказок.ru , но ничего не получается.

Мышь: Ой, что-то не получается.

Ведущая: Наверно здесь особый пароль нужен: Нужно угадать про какого сказочного героя загадка.

Дим Димыч: А вы, ребята, мне поможете?

Ведущая читает загадки:

Он пиявок добывал,

Карабасy продавал,

Весь пропах болотной тиной,

Его звали…

(Не Бyратино, а Дyремар.)

В Простоквашино он жил

И с Матроскиным дрyжил.

Простоват он был немножко,

Звали песика…

(Не Тотошка, а Шарик.)

Бедных кyкол бьет и мyчит,

Ищет он волшебный ключик.

У него yжасный вид,

Это доктор…

(Не Айболит, а Карабас.)

Много дней он был в пyти,

Чтоб женy свою найти,

А помог емy клyбок,

Его звали…

(Не Колобок, а Иван-Царевич.)

Все yзнает, подглядит,

Всем мешает и вредит.

Ей лишь крыска дорога,

А зовyт ее…

(Не Яга, а Шапокляк.)

И красива, и мила,

Только очень yж мала!

Стройная фигyрочка,

(Не Снегyрочка, а Дюймовочка.)

Лечит в Африке зверей

Добрый доктор …

(Не Бармалей, а Айболит.)

Жил в бyтылке сотни лет,

Наконец, yвидел свет,

Бородою он оброс,

Этот добрый…

(Не Дед Мороз, а Старик Хоттабыч.)

С голyбыми волосами

И огромными глазами,

Эта кyколка — актриса,

И зовyт ее…

(Не Алиса, а Мальвина.)

Потерял он как-то хвостик,

Но его вернyли гости.

Он ворчлив, как старичок

Этот грyстный…

(Не Пятачок, а Ослик Иа.)

Он большой шалyн и комик,

У него на крыше домик.

Хвастyнишка и зазнайка,

А зовyт его…

(Не Незнайка, а Карлсон.)

Для прохожих на дорожке

Он играет на гармошке.

Гармониста знает всяк,

Его имя…

(Не Шапокляк, а Гена.)

— Где ваше платье бальное?

Где туфелька хрустальная?

— Простите, я спешила,

Меня зовут …

(Не Страшила, а Золушка.)

Сайт открывается. На экране появляются книжки.

Ведущая: Ну, вот и сайт открылся! Выбирай любую!

Дим Димыч: Эти сказки я уже читал! А вот можно в твоей стране найти работу, у меня старший брать давно уже ищет.

Мышка: Так, кажется на сайте «Работа в Ярославле». Выбирай!

www.работа . ru. Выходят выпускники.

Частушки «Мечты»

Все: У меня растут года,

Будет и семнадцать.

Кем работать мне тогда?

Чем мне заниматься?

1. Бизнесменом буду я,

Пусть меня научат!

Маме шубу я куплю,

Папе — «Джип» покруче!

2. Бизнесменом хорошо,

А моделью лучше!

Мне б корону получить,

Красотой весь мир сразить!

3. Вам хочу сказать ребята,

Стать хочу я адвокатом.

А пока не адвокат,

Колочу я всех подряд.

4. Я хочу артисткой стать,

Чтоб на сцене выступать!

Чтоб цветы всегда дарили,

Обо мне, лишь говорили.

5. Вам хотела сказать,

Буду в небе я летать,

Стюардессой стать хочу,

В самолете полечу.

6. А я буду шоумен,

Весь усатый, яркий.

Буду колесо крутить,

Получать подарки.

7. Шоуменом хорошо,

А певцом быть лучше.

Я бы в Басковы пошел,

Пусть меня научат!

8. Я подамся в президенты,

Буду получать презенты,

Страною буду управлять,

Всем зарплаты прибавлять!

9. Президентом хорошо,

А я пойду в банкиры.

Банк мой будет процветать,

Под проценты все давать.

Все: Мы частушки вам пропели,

Хлопайте, старайтесь,

Это вы нас воспитали,

Вот и разбирайтесь!

Дим Димыч: Мышка, а вдруг у меня компьютер сломается, кто мне его починит?

Мышь: В нашей стране есть роботы – они все починят, смотри!

Выходят три мальчика – робота.

Умный робот:

Я не просто железяка –

У меня есть интеллект!

Пи до тысячного знака

Вычислю в один момент,

Много графиков построю,

Доступ в интернет открою!

Людям очень важно, чтобы

Помогал им умный робот.

Андроид:

Я умнее всех на свете,

Совершенней и сильней!

Я могу прожить столетья,

Не меняя батарей.

Только есть одна беда –

Не влюблюсь я никогда.

Хоть на вид, как гуманоид,

Я – машина, я – андроид.

Робот-танцор:

В голове моей железной,

Хоть мозгов и нет совсем,

Заменяют их чудесно

Пара-тройка микросхем!

Вместо папы, вместо мамы

Слушаюсь своей программы.

Говорит она мне, чтобы

Танцевал сегодня робот!

Под музыку выходят остальные роботы. Танец «Робо-денс».

Роботы уходят за кулисы. Внезапно экран начинает мигать. На экране появляется вирус. Электронный голос сообщает «Компьютерный вирус». «Мышка» замирает.

Дим Димыч: Ой! Мы все погибнем! Какой ужас! Что произошло, мышка?

Звучит музыка, выбегает Вирус Троянус.

Вирус Троянус: Так-так, путешественники, теперь я здесь главный! Я – Вирус Троянус! Никакого вам путешествия, никаких сайтов и вообще испорчу вам праздник!

Ведущая: Но как же так! Мы ведь с ребятами хотели всего-то узнать, как пригодится нам компьютер в школе, чем будет полезен.

Вирус Троянус: Ни чем теперь не будет полезен, теперь только вред принесет, потому что я все его сайты заразил!

Ведущая: Что же теперь нам делать?

Дим Димыч: Нужно позвать Фиксиков! (Достает телефон и набирает номер). Алло, алло! Симка, Нолик! Скорее сюда, срочно нужна помощь!

Выбегают Фиксики – Симка и Нолик, Танцуют под песню «Кто такие Фиксики».

Симка: Дим Димыч, что случилось?

Дим Димыч: Мой компьютер поразил вот этот Вирус!

Вирус Троянус: Не «вот этот», а Вирус – Троянус!

Нолик: Компьютер свой надо было защищать!

Симка: В любом компьютере должен быть «Антивирус».

Ведущая: Что же теперь делать? Теперь мы здесь останемся навсегда, и наши ребята никогда не попадут в школу?

Нолик: Прогнать вирус можно не только Антивирусом…

Симка: … но еще знаниями и умениями!

Вирус Троянус: Вот именно! А что могут ваши ребята?

Ведущая: Наши ребята знают и умеют все на свете!

Вирус Троянус: А цифры вы знаете? Ну это мы сейчас проверим!

Под музыку веселую по залу мы идем. Как только музыка замолкает по порядку с цифрами встаем. Счет сохраняем, цвет на карточках соблюдаем. Красные с красными. Синие с синими.

Игра «Море волнуется».

Дети под музыку выполняют покачивающиеся движения руками и поют:

«Море волнуется- ай,ай,ай,ай!

Что в море чисел поди отгадай!

Цифры плывут на просторе,

Ах, как волнуется море!».

Вирус говорит: «Море волнуется 1, море волнуется 2, море волнуется 3! Цифра «…» на месте замри».

Дети замирают в позе названной цифры.

Вирус Троянус: Ладно, цифры вы знаете! А вот школьные задачки решить сможете?

Игра «Математические задачки»

1) В тарелке лежали 3 морковки 4 яблока. Сколько фруктов было на тарелке? (4 яблока, морковь – это овощ)

2) У мамы дочка Даша, сын Саша, собака Дружок и кот Пушок. Сколько детей у мамы? (Двое детей.)

3) Сколько орехов в пустом стакане? (Ни одного)

4) На березе висело 3 яблока, 1 упало. Сколько яблок осталось на березе? (На березе яблоки не растут.)

Вирус Троянус: Хорошо, вот вам последнее задание! Я заколдовал школьные слова. А Вам нужно их расколдовать, составив из букв слова.

Игра «Составь слова».

Дети должны составить слова из букв. Вирус раздает детям карточки с буквами. Буквы определенных слов определены разным цветом. Под музыку дети начинают бегать врассыпную, с окончанием музыки дети находят свою команду – тех детей, чьи цвета у букв совпали и составляют слова из букв.

Дети составляют слова, и экран с названиями сайтов снова загорается.

Вирус Троянус: Ой, моя сила куда-то делась!

Симка: Скорее вяжи его Нолик!

Симка и Нолик связывают Троянуса веревкой и уводят. Мышка вскакивает!

Мышка: Что случилось? Почему я отключилась?

Ведущая: Это все вирус Троянус! Но мы с ребятами его одолели!

Дим Димыч: Что-то я устал, мне бы отдохнуть, музыку послушать!

Мышка: Здесь есть сайт, где много музыки!

Мышка лучом лазерной указки нажимает на сайт www. музыка . ru. Выходят выпускницы.

Песня «А я девчонка современная»

Дим Димыч: А я тоже хочу музыкантом стать. Хочу играть на каком-нибудь музыкальном инструменте,

Мышка: Что ты, это очень сложно, вот смотри!

Мышка лучом лазерной указки нажимает на сайт www.нотка . ru. Выходят выпускники с флейтой и металлофоном.

Дим Димыч: А танцевать можно научиться?

Мышка: Учись!

Мышка лучом лазерной указки нажимает на сайт www.танцы . ru. Выходят выпускники.

Ведущая: А магазин можно посетить с помощью вашего компьютера, не выходя из дома?

Мышка: Конечно, в нашей стране есть много интернет-магазинов!

Открывается сайт, на экране высвечивается много интернет-магазинов.

Дим Димыч: Мне как раз нужны товары к школе. Только, что нужно в школу я не знаю.

Ведущая: Сейчас ребята тебе покажут!

Игра «Собери портфель»

Ведущая: Спасибо, тебе, мышка, что помогла нам и показала эту чудесную страну «Компьютерию»! А нам пора возращаться!

Мышка: Всегда, пожалуйста! Пусть у вас в школе будут только хорошие отметки и много знаний!

Дим Димыч : И не забывайте своих воспитателей и всех, кто был с вами в детском саду!

Дети выходят на середину зала и читают стихи:

1 . Мы сегодня расстаемся с вами,

Грустно нам, ну что и говорить.

Мы пришли последний раз с цветами,

Чтобы вас за все благодарить!

2 . Сегодня большое спасибо мы скажем

Воспитателю, что ласку, заботу дарил,

Рассказывал сказки, кормил манной кашей,

Воспитывал нас и любил.

3 . Татьяне Васильевне — заведующей нашей,

Огромное спасибо все мы дружно скажем,

У неё работы каждый день полно,

Всё всегда в порядке быть в саду должно,

Ей большим хозяйством нужно управлять,

И потому «Сказка» — самый лучший сад!

4 . Чем ребятам заниматься? Как учиться и когда?

Как гулять и развлекаться? Мы не знаем, вот беда!

Но советов целый лист пишет всем нам методист!

5 . В зимний холод, в летний зной отпор инфекции любой

Дают с утра до вечера нам врач и медсестра.

6 . Спасибо нашим поварам за ласку и привет,

За чай, за завтрак по утрам, за ужин и обед.

7 . Хорошее слово «помощник», игрушки поможет собрать,

Поможет ребятам раздеться, тихонько уложит в кровать.

С зорьки ясной до темна в нашем садике она.

Кто обед нам принесет и посуду приберет?

Нашей группы нету краше, чисто и светло вокруг!

Может быть, у няни нашей и не 2, а 10 рук?

8. Ольга Борисовна –физрук любимый наш,

Сильными и смелыми желает видеть нас,

Она нас учит бегать, скакать, маршировать,

И наши мышцы детские зарядкой развивать.

9 . Логопед, Ирина Юрьевна, вас благодарим,

За то, что правильно слова мы говорим,

И звуки мы в словах выговариваем

Правильно и четко разговариваем.

10 . Пианино, бубен, ложки,

Даже флейта ей под силу!

Праздник наш прощальный с нами проведите,

Самый музыкальный наш руководитель!

11 . Спасибо тем, чей незаметный труд в саду так много значил,

Уборщице, прачке, сторожам, без помощи их было бы иначе!

12 . Хорошо здесь

В садике нам было!

Это мы вам

Честно говорим.

И от всей души

Большое вам спасибо.

Вместе.

Все мы вас благодарим!

Дети исполняют песню «До свиданья, детский сад».

Ведущий: А сейчас слово предоставляется заведующей (Ф.И.О. заведующей).

Речь заведующей. Вручение дипломов, подарков.

Ведущий. Слово предоставляется родителям.

Ответное слово родителей.

Действующие лица: именинник, его приглашенные друзья, ведущий – папа или мама именинника. Хорошо, если и другие взрослые, свидетели этого праздничного события, примут активное участие, ведь дети любят, когда с ними на равных играют старшие.

РЕКВИЗИТЫ: колпак волшебника (приобретается в магазине или украшается подходящий головной убор), волшебная палочка (карандаш оборачивается фольгой), медальки с изображением мордочек кошек и мышек – приблизительно поровну по количеству участников (рисуются или распечатываются с компьютера), пакетики сухарей по количеству участников-мышек, веревка, маска собаки. Также позаботьтесь о призах, они могут быть самые разные: от небольших игрушек до конфет, главное, чтобы достались каждому ребенку.

Примеры картинок для медалек:

НАЧАЛО. В начале праздника, когда все соберутся, выходит ведущий – волшебник в сказочном колпаке, с волшебной палочкой и блестящим пакетом с медальками внутри. Обращается к детям: «Здравствуйте все! Я волшебник из сказочной страны! Кто любит чудеса? Ага, я так и думал, все! Ну, смотрите, сейчас начнутся чудеса! Чтобы день рождения нашего <имя ребенка> прошел весело и интересно, я превращу вас всех… в кошек и мышек!»

По очереди ведущий дотрагивается волшебной палочкой до каждого участника и произносит: «Абра-Кадабра! Крэкс-Фэкс-Пакс! Будешь... мышкой (кошкой) ты у нас!» Достает из пакета соответствующую медальку и вешает ребенку.

ИГРЫ-КОНКУРСЫ

Музыкально-шумовой. Когда все медальки будут розданы, ведущий обращается к детям: «А теперь давайте посмотрим, как у нас кошки мяукуют, а мышки пищат! У кого лучше (громче, необычнее) получается?» Подходит к каждому участнику, касается палочкой, тот начинает мяукать, как кошка, или пищать, как мышонок. Ведущий оценивает, комментирует и обязательно хвалит каждого!

После того как все «распелись», предлагается «шумное» соревнование: кто кого перекричит, кошки мышек или мышки кошек? По сигналу ведущего все одновременно начинают издавать свои звуки – «мяу-мяу» и «пи-пи-пи». У какой команды громче получается – та и выигрывает.

Игра для мышек «Сухарики». Ведущий читает стих:

«Ночью в доме только тишь,
Лишь в углу скребется мышь,
То грызет она сухарик,
Что вчера я ей оставил!

и продолжает: – Да, мышки любят сухарики. Сейчас посмотрим, как наши «мышки» умеют утаскивать сухарики в свои норки!»

Ведущий просит кошек отойти в сторону, они будут болеть за мышек. На одном конце комнаты ставятся стульчики по количеству мышек. На каждый стул кладется тарелка, на которую высыпается пакетик сухарей. На другом конце комнаты ставятся пустые тарелки – это и есть норки. Мышки должны ртом перетаскать сухарики в свои норки. Кто быстрее это сделает, объявляется самым Шустрым Мышонком, а кто ни разу не уронит свой сухарик – самым Бережливым (а кто по дороге нечаянно съест – самым Прожорливым J) Можно немного усложнить – попросить детей перетаскивать сухарики на четвереньках.

Игра для кошек «Злая собака». Теперь мышки отдыхают, болеют за кошек. А кошкам ведущий говорит: «Всем известно, что кошки боятся собак и умеют ловко убегать и прятаться от них. Ну что, милые кошки, покажите, как это у вас получается». Посредине комнаты кладется длинная веревка со связанными концами в виде круга. Ведущий читает:

«По двору гуляет кот ,
Сладко песенку поет:

Я доволен, я не хмур,
Сыт и весел я, мур-мур-мур!»

Можно попросить детей повторять этот стишок. Пока он читается, кошки гуляют, танцуют, прыгают вокруг веревочного круга. Когда же ведущий произносит:

«Гав-гав-гав! Скверные кошки!
Надоели мне совсем!
Гав-гав-гав! Скверные кошки,
вот сейчас я вас к-а-ак съем!»

При слове «съем» все «кошки» должны запрыгнуть в круг. Кто последний это сделает – тот выбывает. Победитель объявляется самой Ловкой Кошкой. Можно попросить исполнить роль «злой собаки» кого-то из взрослых, надев на него маску собаки.

ЗАГАДКИ. Чтобы дети немного отдохнули от активных игр, сделайте перерыв – предложите им отгадать загадки. Для этого подготовьте заранее подборку загадок о кошках и мышках или других животных. Предлагаю несколько из них:

Маленький рост, длинный хвост, Живет в норке, грызет корки
Серая шубка, острые зубки. Короткие ножки, боится кошки.

Я люблю кота дразнить, Даже по железной крыше
Из его тарелки пить, Ходит тихо, тише мыши.
Незаметно, очень ловко, На охоту ночью выйдет
Сыр украсть из мышеловки. И как днем она все видит.
С длинным хвостиком малышка, Часто спит, а после сна
Догадайтесь, кто я? (Мышка!)
Умывается она.

Полосатый зверь у мамы У меня отличный слух,
Блюдце выпросит сметаны. Умный взгляд и тонкий нюх.
И, поев ее немножко, Сразу лезу с кошкой в драку,
Замурлычет наша... (Кошка ) Потому что я… (Собака)

Игра «Кошки-Мышки». Настало время старинной игры «Кошки-Мышки». Из команд кошек и мышек выбираются водящие кошка и мышка. Остальные встают в круг, взявшись за руки так, чтобы между ними было достаточное расстояние. Кошка встает за круг, а мышка – внутрь круга. Кошка должна попасть в круг, чтобы поймать мышку, подлезая или перепрыгивая через сцепленные руки игроков, стоящих в круге. При этом игроки стараются не пустить кошку внутрь круга. Если кошка проскакивает в круг, игроки поднимают руки, чтобы выпустить мышку, а кошку, наоборот, не выпускают. Когда кошке удается выбраться из круга, мышка заскакивает обратно в круг. Игра закачивается, когда кошка наконец поймает свою мышку. Тогда выбираются новые водящие кошка и мышка, чтобы все ребята смогли попробовать себя в их роли.

Сказочное представление. Когда дети немного отдохнут от предыдущего веселого номера, ведущий спрашивает их: «Ребята, а в какой сказке маленькая мышка сыграла важную роль?» Если дети сразу не догадаются, ведущий делает подсказки: «Подсказка №1: эта сказка всем известна, ее читают детишкам с самого маленького возраста! Подсказка №2: в ней и кошка участвует. Подсказка №3: Там и собачка есть, по имени Жучка!»

Когда сказка «Репка » отгадана, ведущий предлагает поиграть в нее. Роли действующих лиц распределяются по желанию, остальные участники праздника объявляются зрителями. Актерам выдаются реквизиты: мужская шапка – Старику, платок на голову и фартук – Старухе, кукла – Внучке, маска собаки – Жучке, «корону» из бумажных зеленых листьев – Репке. У кошки и мышки уже есть медальки. Хорошо, если есть возможность как-то еще дополнить костюмы актеров, а можно просто повесить каждому на грудь листок с именем его персонажа.

Итак, сказка начинается. Под слова ведущего, читающего сказку, актеры изображают действие. Когда маленькая мышка выполняет свою заключительную задачу и сказка заканчивается, зрители аплодируют, стоя приветствуя актеров. На этой сказочной ноте развлекательная часть праздника заканчивается.

Тогда ведущий-волшебник взмахивает своей волшебной палочкой и произносит: «Абра-Кадабра! Крэкс-Фэкс-Пэкс! Все кошки и мышки, превратитесь обратно в детей! – и продолжает: –

Вот палочкой своей взмахну
И волшебство я призову,
Угадайте, что нас ждет?
Ну, конечно, это… торт!»

Мама или кто-то их других хозяев-взрослых вносит именинный торт, и начинается праздничное застолье.

Приятного аппетита и веселого дня рождения!

P . S . Кстати, все эти игры-конкурсы можно отлично провести на свежем воздухе, пользуясь теплыми днями последнего летнего месяца…

Ажар Мухамеджанова
Журнал "Клуб родителей Детки.kz" № 8 (62) Август 2014

Цели и задачи мероприятия:

  • развитие познавательного интереса, творческой активности обучающихся, возможности яркого самовыражения;
  • развитие у обучающихся умения излагать мысли, моделировать ситуацию;
  • повторение и закрепление основного программного материала, выраженного в неординарных ситуациях;
  • воспитание уважения к сопернику, умения достойно вести спор, стойкости, воли к победе, находчивости, умения работать в команде.

Подготовительная работа:

  • Приготовить зал к мероприятию: оформить согласно сценарию; нарисовать стенгазету с обучающимися по компьютерным технологиям, содержащую дружеские шаржи, коллажи.
  • Формирование жюри: в жюри можно включить педагогов, родителей, гостей, присутствующих на игре.
  • Подготовка музыкального оформления.

Действующие лица:

Скрепыш.
Мышка.
Вирус Кадабра – роль Вируса могут исполнять несколько участников команды разной возрастной категории: вначале взрослый мужчина, далее – юноша, подросток, ребенок.
Помощники.
Профессор Вузик Бейсик.

Занавес открыт. Перед авансценой установлены ступени, декорированные под компьютерную клавиатуру. На заднем плане – проекционный экран, оформленный в виде монитора компьютера, на который в ходе программы будет проецироваться различная информация.

До начала мероприятия в записи звучит шумовая фонограмма – какофония звуков. Игра света.. шумовая фонограмма сменяется фонограммой музыкальной заставки любой компьютерной игры.

На сцену выходит скрепыш.

Фонограмма микшируется.

Скрепыш. Привет всем! Прежде всего позвольте представиться. Я Скрепыш. Живу и работаю в небольшом компьютерном городе – Майкрософте. Вместе со мной живут мои друзья: проводник и помощница Мышка, Помощники и мудрый профессор Вузик Бейсик. У меня для вас новость: вчера по электронной почти мы получили сообщение, но, к сожалению, вместе с ним в наш город проник вирус. Простым пользователям трудно бороться с ним, поэтому мы с профессором Вузиком Бейсиком обратились к настоящим провайдерам, антивирус – докторам с просьбой рассказать, что такое “Вирус” и как он поражает программы, и нам дорогие друзья предстоит бороться с этим опасным преступником!

Скрепыш. Итак, друзья мои, вы готовы совершить крупнейшее вторжение в историю компьютера?

Скрепыш. Тогда начинаем нашу конкурсную программу “Интернет – ВЫХОДНОЙ”.

Чтобы справиться с вирусом Вам нужно знать о нем все! (Включается проектор, и слайд из презентации):

Что такое компьютерные вирусы?

А) *Программы, размножаемые самостоятельно (необязательно совпадение с оригиналом) и способные нанести вред объектам, находящимся в операционной системе и в сети.
Б) Информация, хранящаяся на жестком или на гибком диске, но несчитываемая оттуда.
В) Исчезающие без удаления и не восстанавливаемые программы, которые в конечном итоге приводят диски к непригодности.
Г) Скрытые программы, которые невозможно уничтожить с помощью команды “Удалить”.

Теперь каждому из вас необходимо выбрать правильный вариант ответа на заданный вопрос. В течении мероприятия за каждый правильный ответ вы получаете дискету. Тот, кто наберет больше всего дискет получит главный приз.

Те, кто считают что правильный ответ А, встаньте напротив этой буквы в зале, те кто считают правильным ответ Б, встаньте напротив этой буквы и так далее.

Скрепыш вручает дискеты ребятам, вставшим под правильной буквой.

Ребята садятся на свои места.

Мышка. Ну наконец-то, Скрепыш! Я так волновалась, так переживала! Ведь у нас настоящая катастрофа!

Скрепыш. Подожди, Мышка, не тарахти. Давай все по порядку.

Мышка. Представляешь, Скрепыш, Вирус Кадабра стер файл, где находился гениальный архитектурный проект профессора Вузика Бейсика – язык программирования Windows. И теперь он подбирается к другим профессиональным файлам.

Скрепыш. Не волнуйся, я приведу тебе трех опытных программистов, которые смогут восстановить стертый файл. Я надеюсь, Мышка, что у тебя сохранились хоть какие-нибудь чертежи.

Мышка. Да, вот схема.

На проекторе появляется следующий слайд со схемой здания из конструктора Лего.

Скрепыш. Ну, что ж, друзья мои, приглашаю трех желающих поучаствовать в конкурсе. Вот вам первое серьезное испытание, чтобы проявить себя в качестве архитекторов. Вам необходимо по заданной схеме собрать из конструкторов “Лего” макет городской думы.

На сцену выходят ассистенты., выносят конструкторы “Лего” и дополнительные схемы для участников.

Мышка. Только поспешите, у вас времени всего минута, пока идет рекламный ролик.

В записи звучит музыкальная заставка. На “Мониторе” проецируется рекламный ролик спонсоров программы.

Скрепыш. Стоп! Время истекло. Давайте посмотрим, что же спроектировали наши архитекторы. Ну, Мышка, выбирай самый лучший вариант.

Скрепыш и Мышка выбирают лучший макет ратуши и вручают победителю дискету.

Мышка. Слушай, Скрепыш, давай немного помечтаем.

Скрепыш. Ну, нашла время, Мышка.

Мышка. А почему бы и нет? Я просто представила, какой замечательный мир мы можем построить вместе с этими талантливыми ребятами, когда избавимся от Кадабры.

Скрепыш. Погоди, Мышка! А почему ты решила, что все ребята станут строителями и архитекторами? Ведь взаимодействие человека с окружающим миром осуществляется не только техническим путем – с помощью рук и ног, а еще и информационным – посредством обмена информацией. Роль компьютера в нашем обществе в этом смысле просто незаменима, а значительная часть компьютеров используется для целей бизнеса, проектирования, учета и еще много чего.

Мышка. Ты прав, Скрепыш! Профессия секретаря-референта, например, предполагает обработку деловой информации, т.е. запись, регистрацию и сохранение для последующего использования документов.

Скрепыш. Скажите, а кто из программистов знает, как осуществляется ввод данных и выдача результатов?

Следует ответ участников.

Скрепыш. Верно!

Скрепыш объясняет или просит участников объяснить, что такое “почтовый ящик”, “сайт” и Интернет.

Идет наложение фонограммы. В записи звучит музыкальная заставка. На “мониторе” – компьютерная заставка.

Мышка. Ой, ребята, кажется, на наш сайт пришло сообщение по электронной почте. Внимание на монитор.

На “мониторе” – тексты песен в разбросанном виде.

Мышка. Посмотри, Скрепыш, что-то случилось… Ничего понять невозможно.

Скрепыш. Я догадываюсь, кто так постарался. Это опять происки Вируса Кадабры. Но я думаю, что наши помощники с легкостью справятся и с этим заданием.

Мышка. Друзья мои, вы должны из разбросанных в беспорядке фраз сложить тексты песен.

Мышка со скрепышом раздают ребятам тексты спутанных песен, что бы они исправили на правильный вариант.

В записи звучит музыкальная заставка. На сцену с элементами акробатики или танца выходит Вирус Кадабра.

Вирус. Ничего у них не выйдет. Ха – ха – ха!

Мышка. Я не могу его уничтожить… Ведь я всего лишь Мышь, маленькая Мышка, а он, видите, какой огромный. Без помощи наших программистов нам не справиться!!!

Вирус. И этим хлюпикам меня не одолеть. Ведь я – могущественный Кадабра!!!

Наложение фонограммы. В записи звучит фонограмма рэп. Обязательная жестикуляция руками.

Вирус (поет) .

Всемогущий Вирус я,
В мире нет сильней меня.
Берегись, меня не тронь,
Ведь хозяин я – я – я!
Всех вас сразу заражу
Я инфекцией своей.
Вилу Вам всем покажу,
Я мудрей, сильней, хитрей.
Не осилить вам меня,
Очень сильный Вирус я!
Если очень захочу,
Весь компьютер проглочу!

Музыка микшируется.

Скрепыш. Ничего у тебя не выйдет. И мы это тебе сейчас докажем.

Ассистенты собирают тексты участников, выполнивших задание. А на мониторе высвечивается текст-оригинал. Листы должны быть подписаны.

Мышка. Ой, Скрепыш, так это же моя любимая песня профессора Вузика Бейсика.

Звучит фонограмма песни.

Скрепыш с мышкой приглашают всех ребят на танцевальный конкурс.

Мышка. Помощники проверили, кто из программистов составил текст. Я хочу всем, кто справился с заданием, вручить дискету.

Мышка вручает ребятам дискеты.

Вирус. Ой, что-то со мной не так, я просто таю на глазах… (Уползает за сцену.)

Скрепыш. Теперь вы поняли, ребята, как мы можем бороться с Кадаброй?

Скрепыш. Тогда давайте поскорее откроем следующий файл.

В записи звучит музыкальная заставка. На “мониторе” – компьютерная заставка. Игра света. Ассистенты выносят на сцену одежду и раздают каждому участнику. Музыка микшируется. Полный свет.

Для конкурса приглашаются 3 человека для участия, 3 человека для роли манекена.

Скрепыш. Все вы, конечно, слышали о замечательной профессии имиджмейкера. Сейчас она в числе самых популярных и, можно сказать, престижных.

Мышка. Имиджмейкер – это художник, работающий с человеком и помогающий ему выработать свой стиль общения, поведения и стиля в одежде, макияже и прическе.

Скрепыш. В общем, создать свой неповторимый образ. И мы предлагаем вам испытать себя на этом поприще.

В записи звучит музыкальная заставка.

Мышка. Итак, в вашем распоряжении одежда, предоставленные нам (название спонсора). Вам необходимо при помощи предоставленной одежды, создать образ подходящий для имиджа делового человека.

Участники выполняют условия конкурса.

Скрепыш. Здесь уместно вспомнить старинное японское изречение о гармонии, которая складывается из истины, добра и красоты.

Мышка. А пример красоты… встречайте! Модельное агентство (название).

Вирус – юноша вклинивается в дефиле и пытается пародировать модели. Игра света. Музыка микшируется. Помощники передают оценки конкурса Скрепышу, и он объявляет победителя.

Скрепыш. Я вижу, наши юные имиджмейкеры отлично справились и с этим заданием.

Вирус. А вот и нет, а вот и нет! Мне, например, не подходит ни однин из костюмов.

Мышка. Это потому, что ты тут лишний.

Скрепыш. Совершенно верно, Мышка! И не тебе, Кадабра, судить.

Вирус. А кому? Может быть, им? (Показывает в зрительный зал.)

Мышка. А почему бы и нет? (Обращается к зрителям.) Ребята, давайте аплодисментами отметим наиболее удачный вариант модели, предоставленной нам на этом показе.

Мышка и Скрепыш вручают победителю конкурса дискету. В записи звучит музыкальная заставка.

Вирус. Что такое ничего не понимаю: я слабею, уменьшаюсь, таю, таю.. Но ничего, я свой вес еще наберу. Дайте только время!

Вирус убегает со сцены. Игра света. На мониторе – тематическая заставка.

Скрепыш. Вы видите, что с каждым файлом Кадабра слабеет и уменьшается в размерах.

Мышка. Я знаю, какой файл мы откроем сейчас. Это файл му – зы – каль – ный!

Звучит музыкальная заставка компьютерной игры. На сцену выходит Вирус – подросток. В руках у него дискета.

Вирус. Эй ты, крыска певчая… Дочирикалась? Погляди, что у меня есть и что я сейчас сделаю.

Мышка. Это же дискета с моими любимыми песнями.

Вирус. Совершенно верно! И я ее сейчас съем! Вот так!

Вирус кусает дискету. В записи звучит фонограмма хруста.

Вирус. Вот так вот! Ха! Ха – ха – ха! Ха – ха – ха! Очень вирус жадный я!

Вирус победоносно уходит со сцены. Фонограмма микшируется.

Мышка. Что же мне теперь делать? На этой дискете была записана песенка (плачет), которую я хотела подарить профессору Вузику Бейсику в день его рождения.

Скрепыш. Успокойся, Мышка, у нас есть программисты, и мы находимся, все-таки в Доме детского творчества. А одно из интереснейших свойств которые умеют его воспитанники – это обработка материала музыкального характера. Музыку можно записать, обработать, а занимается этим…

Мышка. (хлопая в ладоши) Аранжировщик.

В записи звучит музыкальная заставка компьютерной игры. Игра света. Музыка микшируется.

Скрепыш. А ну-ка, Мышка, напой свою песенку, и пусть наши участники подумают как ее аранжировать.

Мышка (поет).

С днем рождения тебя!
С днем рождения тебя!
С днем рождения, профессор!
Поздравляем тебя!

Вот такая замечательная песенка была. И теперь ее как бы и нет.

Скрепыш. Ребята, давайте поможем нашей Мышке. Пусть каждый из вас выберет музыкальный инструмент, который, по вашему мнению, дал бы новое звучание утерянной песне.

Помощники выходят на сцену и предлагают участникам предметы с различными музыкальными звуками.

Вы, наверное, знаете, в чем заключается задача аранжировщика?

Участники отвечают на вопрос. Участник, ответивший правильно, получает дискету.

Скрепыш. Верно! Задача аранжировки преимущественно связана с приспособлением к техническим возможностям нового инструмента, голоса, либо их сочетания и придания им своеобразного звучания.

Мышка. В наше время это сделать возможно, но очень сложно.

Скрепыш. Итак, наши аранжировщики уже отобрали музыкальные инструменты. И сейчас, Мышка, ты сама выберешь, какой вариант аранжировки тебе понравится.

(Формируются 3 группы.)

Участники по очереди исполняют песенку в выбранном ритме. Мышка отбирает лучшие варианты и вручает лидерам конкурса дискеты.

Скрепыш. Ну вот, наконец-то мы добрались до последнего файла.

Мышка. И что же там?

Скрепыш. Сейчас мы узнаем. Открываем последний файл все вместе.

Мышка. Раз, два, взяли!

Звучит компьютерная заставка. Игра света. Музыка микшируется.

Мышка. А кто такой программист?

Скрепыш. Программист – это специалист, разрабатывающий программы в различной сфере деятельности для пользователей компьютером или компьютерной сетью.

Мышка. На данный момент международная система Интернет является самой современной и прогрессивной.

Скрепыш. Мышка, ты как всегда права!!! (Обращаясь к программистам.) Мы предоставляем вас возможность использовать одно из упражнений международной системы Интернет для тренировки памяти.

Мышка. Ни для кого не является секретом, что программист должен обладать математическим складом ума и быстротой мышления.

Вирус – ребенок резво выскакивает из макета клавиатуры, подбегает к программистам.

Вирус (с издевкой). Ха – ха – ха три раза. С математическим складом без ума. Да вы простейшие задачи без помощи Мышки не решите.

Мышка. У нас с этим нет проблем. Можешь проверить.

Вирус. С превеликим удовольствием! Маэстро, фанерочку, пожалуйста! Перед вами выступает данс – байт – группа “Микроши” с моей лучшей композицией “Хаос” из альбома “Все сотрем и перетрем”. Моя шоу – группа имеет свое число. (Обращается к программистам.) За время компьютерного хаоса вам нужно сложить и записать результат. (Ребята для танца набраны из зала.)

На сцене исполняется танцевальная композиция “Хаос”. К костюмам танцоров прикреплены листы бумаги с числами. На мониторе появляются числа 1+8+10+11 = ?

После исполнения “Микрошами”(помощниками) танцевальной композиции они уходят со сцены. Звучит музыкальная заставка. На мониторе показаны результаты конкурса.

Скрепыш. Браво, ребята! Браво! У вас поразительные результаты. Первым смог суммировать эти числа (называет победителя).

Мышка. Правильный ответ – 30.

Звучит компьютерная заставка. Мышка вручает программистам дискеты. Музыка микшируется.

Мышка. А где же Вирус? Его-то и Вирусом не назовешь. Вирусишка какой-то. Пусть посмотрит на монитор и на количество дискет у программистов.

Звучит шумовая партитура. Исполняется теневая пантомимика “Смерть Вируса”. В записи с наложением звучит шумовой эффект – “крик”. Фонограмма микшируется.

Скрепыш. Ну вот и все! Конец Кадабре! А это значит, все опять встанет на свои места и все механизмы будут работать слаженно и четко.

Мышка. Эх, заживем! И все это благодаря нашим юным программистам.

В записи звучит фонограмма компьютерной музыкальной заставки. На мониторе – мультипликационный клип. В записи звучит дикторский текст от лица профессора Вузика Бейсика.

Мышка. Ой, смотри, Скрепыш, профессор на мониторе. Здравствуйте, профессор!

Профессор Вузик Бейсик. Я приветствую спасителей города Майкрософта. Они с честью прошли все испытания и достойны награды.

В записи идет (наложение) фонограмма фанфар. На сцену выходят помощники. В руках у них бутафорские ящички – файлы. Микроши становятся перед “файлами” на сцене.

Профессор. Очень скоро наступит время, когда каждый из вас, мои юные друзья, будет решать важнейшую задачу – как стать полезным обществу, кем стать, как вычислить свою формулу успеха. Пока мы лишь условно назвали вас программистами, но… Может быть, путешествие по компьютерному городу поможет вам в этом. Если так, я буду искренне рад. Но кем бы вы ни стали, вам всегда будет сопутствовать удача, потому что вы живете по законам славного Дома детского творчества.

Скрепыш. И поэтому от компьютерного центра мы приглашаем вас освоить азы компьютерного мастерства именно у нас.

Мышка. Но самое главное, участнику, который взял за всю игру больше дискет, ….. Приз. Называются победители игр, всем сладкие призы.

Скрепыш. Ну вот и все! Понравилась ли вам наша игра?

Мышка. А вы нам стали как родные. И мы с нетерпением будем ждать новой встречи с вами.

Скрепыш. И я верю, что мы обязательно встретимся.

Мышка. Вы, я думаю, в этом убедились сами.

Скрепыш. До свидания!

Мышка. До новых встреч!

Когда-то компьютер управлялся исключительно с помощью текстовых команд, которые вводились в командную строку через клавиатуру. Так продолжалось до 1980-х годов, несмотря на то, что еще в 1963 году инженер Дуглас Энгельбарт начал работу над манипулятором для указания объектов на экране.

В том же году по наработкам Энгельбарта его коллега Билл Инглиш создал первый прототип устройства: деревянную коробку с кнопкой сверху и двумя перпендикулярными металлическими колесиками внутри для индикации на дисплее положения по горизонтали и вертикали.

Наклоняя устройство, можно было управлять колесиками отдельно, чтобы про­­­вести указатель точно по оси X или Y. В 1968 году Энгельбарт публично представил манипулятор, а его презентация получила название «Мать всех демонстраций».

Презентация Дугласа Энгельбарта считается первым показом мыши массовой аудитории.

Только в 1973 году был представлен ПК с графическим пользовательским интерфейсом. Xerox Alto управлялся с помощью клавиатуры и трехкнопочной мыши. Металлические колесики для изменения позиции курсора были заменены на металлический шарик и ролики. До 90-х годов основной принцип работы сущест­венно не менялся.

С первых дней своего существования мышь массово не использовалась. Широкую популярность она стала приобретать только с выходом в 1984 году компьютера Apple Macintosh 128k. Модель M0100 для этого ПК стоила всего $15, а не несколько сотен, как было ранее. Так мышь не только стала доступной людям со средним доходом, но и превратилась в основной манипулятор для графического интерфейса Apple.

В рекламном ролике говорилось: «Если вы можете указывать на что-то, то можете управлять системой» . Стив Джобс, как и в случае со смартфонами и планшетами, не изобрел мышь, но продуманный маркетинг и удобный дизайн стали причиной ее успеха. В 1985 году для Windows 1.0 свои мыши стала выпускать Microsoft.

А потом события стали развиваться с сумасшедшей скоростью. Обрезиненный шарик вытеснили оптические датчики и лазеры, поскольку они более точно позиционируют курсор и не требуют очистки. Беспроводные мыши дали людям большую свободу перемещений во время работы. С другой стороны, появились ноутбуки с тачпадом, представляющим собой альтернативу мыши: на них можно работать, находясь в пути, даже если под рукой не окажется ровной поверхности.

Тем временем офисные работники часто жалуются на типичные профессиональные недуги вроде синдрома компьютерной мыши. Предпринимаются многочисленные попытки изменить дизайн, чтобы улучшить эргономичность (например, с помощью установки трекбола для управления курсором), но пока они не очень удачные.

В настоящее время хорошей альтернативой стали сенсорные дисплеи, поскольку такое управление более интуитивно и не требует дополнительного оборудования. Однако еще не известно, сможет ли такой способ управления полностью заменить мышь в офисах.


1963 год


Появляется первый в мире прототип мыши из дерева.


1973 год


Мышь для первого компьютера с графическим интерфейсом внешне уже больше похожа на современную.


1984 год


Преемник манипулятора Lisa Mouse стал привлекательным по цене, а Apple еще долго продвигает однокнопочный дизайн.

Включайся в дискуссию
Читайте также
Пьер и мари кюри открыли радий
Сонник: к чему снится Утюг, видеть во сне Утюг что означает К чему снится утюг
Как умер ахилл. Ахиллес и другие. Последние подвиги Ахиллеса