Подпишись и читай
самые интересные
статьи первым!

Что заставляет нас каждое утро идти на работу? Ради чего человек работает? (сочинение на морально-этическую тему)

«Очень тяжело менять, ничего не меняя, но мы будем!»

М. Жванецкий

Возможно, что этот вопрос вы уже не раз задавали себе. Почему вам приходится делать то, что вы не желаете? Почему у вас не получается заниматься тем, чем вы хотите? Как сделать так, чтобы работа приносила и достаток, и радость, и не отнимала всё свободное время ?

Человек рождён для творчества и созидания бесконечной любви и счастья. Но социальное окружение своим воздействием создаёт в его уме такую путаницу, что он перестаёт отличать работу от осознанного творчества и созидания.

В слове «работа» содержится корень «раб», и работа подразумевает то, что человек не созидает и творит, а продаёт себя в рабство на определённое время. Поэтому какими бы хорошими ни были условия наёмного труда, работник никогда не упустит возможности выразить своё недовольство по поводу своего работодателя и работы в целом.

Многие уверены в том, что работа необходима для материального обеспечения. Но за последнее столетие человечество автоматизировало и механизировало производство, научилось использовать энергию природных ресурсов, овладело энергией атома, создало искусственный интеллект и многое другое. При таком увеличении возможностей должно было бы высвободиться колоссальное количество времени и трудовых ресурсов, и человек должен был бы затрачивать на работу, необходимую для жизнеобеспечения, не больше часа в день. Но почему-то рабочий день так и остался восьмичасовым.

Напрашивается много вопросов. Зачем мы тратим столько времени на работу? На кого мы работаем остальные семь часов? Зачем вместо того, чтобы творить и созидать свою жизнь, мы продаём свой и труд? Почему мы не строим свою жизнь так, чтобы быть свободными и не трудиться на кого-то? Почему мы сами продаём своё свободное время, заключая сделку, а затем выражаем недовольство, что работа отнимает всё время , силы и нам мало платят? И чем мы будем заниматься, если появится свободное время при таком образе мышления? - Смотреть телевизор, играть в компьютер, ходить по магазинам, клубам и искать себе развлечения?

Причина возникновения всех этих вопросов кроется в том, что многие люди не хотят брать на себя ответственность за свою жизнь, перекладывая её на того, кто охотно «помогает» им в этом. Это приводит к тому, что вместо того, чтобы творить и созидать свою жизнь, люди продают свой труд и обеспечивают своё существование. Жизнь таких людей укладывается в простую схему: родиться, получить образование, найти престижную работу, купить дом, машину, дачу, родить и вырастить детей, иногда съездить на отдых, состариться и умереть. Остаётся удивляться, как им удаётся не свихнуться в таком «увлекательном» времяпровождении, которое трудно назвать жизнью, хотя люди так её и называют.

Вдумайтесь сами: человек тратит ежедневно в среднем 9 часов на работу, включая обеденный перерыв, 2-3 часа на дорогу к работе, 2 часа на различные сборы и приведение себя в порядок после работы. А если еще прибавить работу по дому, то получится, что у человека не остаётся времени не только на развитие и обучение, но и на нормальный сон. Так целую неделю люди крутятся как белка в колесе, а в выходные совершают опустошительные набеги на магазины как монголо-татары на Древнюю Русь.

Из этого заколдованного круга есть два выхода . Первый - всё бросить, что для многих практически невозможно. Второй - сделать свойтруд осознанным, превратить его в радость и созидание, стать мастером своего дела, работать без напряжения в своё удовольствие и получать достаточный доход, чтобы жить в достатке и не беспокоиться за будущее.

Каждый из вас может стать мастером - хозяином и творцом своей жизни. Чтобы стать мастером , нужно учиться и осознанно применять полученные знания в работе. Найдите себе дело по душе, овладейте им в совершенстве, и работа вам будет приносить только радость и удовлетворение. Мастерство даёт человеку возможность контроля своего рабочего времени в соответствии с состоянием души и предпочитаемым образом жизни. Иными словами, «работаем столько, сколько, где и когда хотим». А как к этому придти, я расскажу в следующих статьях.

Станислав Милевич

P.S. Ходить на работу надо не для того, чтобы выполнить какие-то обязанности, а для того чтобы творить, созидать и быть мастером своего дела!

Я видел однажды, как люди трудились над созданием костюмов и декораций для карнавала. Это были мастера своего дела. На их лицах была радость, они не считали, сколько времени осталось до конца рабочего дня. Таким людям труд приносит счастье, и они просыпаются с мыслью, что сегодня сотворят что-то новое для того, чтобы мир стал ещё прекраснее.

Великая радость - работа, В полях, за станком, за столом! В. Брюсои.
Кто-то из французских классиков сказал, что работа - это удовлетворение. Брюсои называет ее радостью. Марксисты утверждают, что именно работа создала человека. «Трудовые будни - праздники для нас», - пелось в одной советской песне. Во все времена труженик был чтимым членом общества, а бездельника, лодыря оно порицало. Религия утверждает догму о работе «в поту лба своего». Но никто публично не говорил, что трудится ради денег, ради своего материального благополучия. Понимали это, я считаю, все, но вслух как-то не заведено было об этом говорить, считалось едва не стыдным. Это, мне кажется, ошибочный стыд.

Конечно, человек не должен всю работать только ради денег. Но вот на Западе (а теперь часто и у нас) студент в свободное от занятий время выполняет работу, к которой не лежит душа, чтобы оплачивать свое обучение. Да, он работает ради денег. Но и ради того, чтобы в будущем работать там, куда его позвало сердце. Работа в той области, к которой есть склонности и интерес, работа за велением сердца и ума раскроет в человеке все его способности, таланты, а может, и гениальность. Оценка такой работы - не менее важное обстоятельство, чем признание ее общественной значимости, пользы. И не следует скрывать от себя и окружения, что ты хочешь получать за свою работу больше денег. Каждая работа должна быть оплачена соответственно, иначе человек теряет стимул к ней. Как здорово, когда работа - это не только способ добывания средств для существования.

Любимая работа - это так много для человека! Любимая - но не безвозмездная.
Достойная оплата труда дает человеку возможность не думать постоянно о хлебе насущном, а сосредоточиться на повышении своей квалификации, на изучении опыта коллег, в конце концов - на повышении своего интеллектуального уровня. Это уже настоящее в работе. Ради такого удовлетворения, радости следует работать до седьмого пота.

Когда мы слышим, что страну захлестнуло взяточничество, мы дружно приходим в негодование. Брать взятки, как и давать их, - это аморально, недостойно. Но я недавно услышал, что у врача-реаниматора детского отделения при родовом доме низкий оклад. И не у начинающего, а у того, что имеет за плечами десять лет работы. От него, его работы зависит самое главное - жизнь грудного ребенок. Я не буду осуждать этого врача, если он не откажется от добровольного жалованья за работу от бесконечно признательных родителей. За требование денег в подобных и других ситуациях человеческий суд суровый. Да и не только человеческий.

И все-таки: ради чего работает человек? Ради того, чтобы удерживать себя, свою семью, продержаться, так сказать, «на плаву», или ради того, чтобы реализовать свои способности, свои таланты, свои амбиции, даже свое честолюбие? Я считаю, что толчком, возможно, и есть первое, но любой человек все-таки стремится чего-то достичь в этой жизни, раскрыть свои способности, показать, что он не хуже других, что он чего-то достоин.

Для чего нужно работать?

Рассматриваемые вопросы:

q Зачем люди стремятся работать?

q Что дает трудовая деятельность кроме денег?

q Что для меня (вопрос ученика к самому себе) самое важное в будущей

1). Один из первых предполагаемых ответов: чтобы были деньги. Остановившись на нем, ведущий обращается к группе с вопросом-«вызовом»: а если бы деньги появлялись сами? Если бы продукты, джинсы, мобильные телефоны росли на деревьях? Что бы делали люди? Представьте себе рай, где у людей есть все. Чем бы они занимались - отдыхом и развлечениями? Всю жизнь напролет? И им не было бы скучно?.. Во многих западных странах безработные получают пособия и другую социальную помощь, которой вполне хватает на жизнь. И все же большинство людей стремится работать. Почему?

Окончательная формулировка вопроса: что можно получить от работы

кроме денег?

Если подростки затрудняются с ответом, можно использовать следующие подсказки.

2). Иногда мы получаем от работы удовольствие. Причем удовольствие бывает как от самого процесса (приятно строить дом, ухаживать за животными и т. п.), так и от результата.

3). Представьте себе, что все вокруг работают, а вы абсолютно ничего не делаете. Весело это? День-два - да, а потом становится ужасно скучно. Иногда бездельников так и наказывают: запрещают им работать. Дело в том, что человек - социальное существо. Мы знаем, что социальный - значит общественный. Так что же означает «человек - социальное существо»? (Возможно, подростки частично смогут ответить на этот вопрос.) Ведущий добавляет или объясняет сам: человеку важно вести себя так же, как и другие члены общества, или как принято в обществе. Если все работают, а я нет, мне становится скучно, неприятно, неуютно. А в обществе принято работать. Правда, может быть, когда наступит полное изобилие, люди придумают какие-то другие интересные занятия. (Если есть время, можно пофантазировать на эту тему.)

Сегодняшний мир устроен так, что можно какое-то время обходиться и без работы. В самом деле, у вас ведь могут быть самые разные источники дохода: зарплата родителей, счет в банке, фиксированный доход предприятия, перевод от родственников из-за границы и так далее. Наконец, можно и вовсе жить в какой-нибудь общине за городом, питаться овсяной кашей и горя не знать. Значит ли это, что вам вообще можно больше не работать?

Итак, может быть, вам и не нужно искать работу? Для того чтобы ответить на этот вопрос, целесообразно осмыслить причины, которые побуждают людей трудиться. Вы наверняка найдете среди них ту, что близка и вам.

Утверждения по теме заранее готовятся и записываются каждое на отдельной карточке.

q Участники дискуссии изучают эти высказывания и выбирают то, которое кажется им самым верным.

q Единомышленники собираются в группы.

q Каждая группа старается отстоять справедливость своего варианта.

q Необходимо разделить понятие работы как физического процесса - и

работы как средства воплощения своей цели.

Итак, люди работают потому, что:

þ хотят разбогатеть;

þ им необходимо содержать семью, не погрязнуть в нищете и не умереть

с голоду;

þ хотят применить свои способности для общей пользы;

þ им приятно отдохнуть и повеселиться после работы;

þ им нравится работать;

þ видят в этом смысл жизни;

þ должны чувствовать свое отличие от животных;

þ работа удовлетворяет потребность в саморазвитии;

þ их с детства учили, что для того, чтобы хорошо жить, надо много и усердно работать

Итак, у каждого человека – свои резоны, аргументы для поиска работы. И ничего в этом плохого нет. Нельзя всех людей стричь под одну гребенку. Не надо беспокоиться, что у вас другие мотивы, нежели у вашего приятеля или приятельницы. Есть, например, люди, которые ходят на работу только для того, чтобы не оставаться дома. По большому счету, работодателю вообще может быть все равно, зачем вы ходите на работу: ему важно, чтобы ваша деятельность приносила желаемый результат. Поэтому понимать свою мотивацию больше всего нужно вам. Тогда будет ясно, например, почему на некоторых собеседованиях многие люди чувствуют себя явно не в своей тарелке: да просто они почувствовали, что здесь вас не будут ценить, любить, уважать, не дадут возможности карьерного роста, не позволят творить. Пусть это послужит вам уроком: и в будущем вы будете искать что-то более конкретное, сможете определиться с целью, которую ставите перед собой.

Как относятся к работе люди, которые чего-то добились в жизни, которые зарабатывают много и могут, если захотят, зарабатывать еще больше?

Итак, чем же отличаются такие успешные люди?

Прежде всего, им нравится их работа . Не деньги, которые они зарабатывают, а само содержание их труда. Успешный продавец любит продавать, автомеханику интересно возиться с автомобилями, фермеру любопытно какой урожай у него вырастет. И так в любой профессии. Вот пример специально для молодежи. Вспомните два предмета в школе. Один вам нравится, а другой нет. По какому предмету вы учитесь лучше? Конечно, по тому, который нравится. Так же и с работой.

Во вторых, успешные люди считают свою работу важнейшей частью своей жизни . Для многих жизнь и есть работа. Иному человеку не всегда легко это понять, но это так. Ведь на работе можно встретиться с интересными людьми, которых иначе ты бы никогда не узнал. На работе всегда можно узнать что-то новое, любопытное. На работе можно даже отдыхать в кругу приятных тебе людей (многие фирмы теперь организуют различные праздники, выезды на природу, спортивные соревнования, экскурсии).

В третьих, для успешных людей работа это источник самоуважения. Именно на работе, в кругу людей занимающихся тем же трудом можно показать какой ты успешный, знающий, умелый. Согласитесь, сварщику трудно доказать что он самый лучший профессионал, если он находится среди педагогов. Его оценят по достоинству только в его профессиональном кругу. А разве можно чувствовать себя хорошо, если не испытывать уважение к себе?

И только на четвертое место успешные люди ставят добывание средств к существованию , т. е. деньги. Конечно, деньги важны, и работать бесплатно глупо. Но не менее глупо рассчитывать, что тебе будут платить деньги за то, что ты просто приходишь на работу, а все твои мысли находятся где-то в клубе или дискотеке.

Таким образом, те, кто успешны и хорошо зарабатывают, считают свою работу не досадной необходимостью, а важнейшим источником удовольствия, интереса и удовлетворения, т. е. важнейшей частью своей жизни.

Для чего нужно учиться?

Рассматриваемые вопросы:

q Как я отношусь к учебе?

q Что такое обязательное образование?

q Какими путями можно получить полное среднее образование ?

q Какие бывают уровни образования?

q Что главное в правах учащихся?

Оборудование: карточки с утверждениями для индивидуальной работы, таблица уровней образования для игры - «Профессии», справочник по учебным заведениям г. Вологды и Вологодской области .

1) подросткам можно раздать карточки с утверждениями и предложить отметить галочками те, с которыми они согласны:

учиться слишком трудно ;

Учиться интересно;

На уроках можно узнать много нового и полезного;

педагоги - скучные, строгие люди ;

на уроке мне всегда хочется спать ;

Интересных уроков больше, чем скучных;

скучных уроков больше, чем интересных ;

учиться трудно, но без этого нельзя ;

учиться надо, потому что заставляют ;

учиться надо, чтобы получить специальность ;

Учиться надо, чтобы поступить в вуз;

Я бы хотел учиться всю жизнь;

я бы согласился учиться всю жизнь, если бы мне за это платили деньги ;

я бы хотел перестать учиться уже сейчас ;

в жизни есть более интересные вещи, чем учеба .

Теперь каждый может оценить свое отношение к учебе. Если преобладают подчеркнутые ответы, значит, человек не любит учиться. Если их мало - он ориентирован на получение знаний. Тот, кто выбрал все три выделенных ответа, ориентирован на практический результат образования. (Но в карточках для подростков подчеркиваний и выделений быть не должно.)

Согласны ли подростки с тем выводом, который сделан из их ответов?

3) Образование и профессия.

Нужно объяснить подросткам, что им следует запомнить и понять названия разных видов образования (начальное профессиональное образование , среднее профессиональное образование, высшее профессиональное образование). Отдельно остановитесь на таких понятиях, как «вступительные испытания», «конкурс».

После этого можно поиграть в игру «Профессии» (как в «Города»). Каждый по очереди называет известную ему профессию, а ведущий вписывает ее на доске в таблицу, в соответствующую колонку необходимого образования. Тот подросток, который не может назвать очередную профессию, выбывает из игры.

4) Когда игра закончена, можно попробовать - там, где это возможно, -

выстроить звенья образовательной цепочки. Например, названа профессия «инженер», которая вписана в колонку «Высшее образование». Возможно, инженер сразу окончил институт. А может, он был сначала техником (среднее профессиональное образование), а до этого - слесарем на заводе (начальное профессиональное образование), а еще раньше - просто грузчиком (специальное образование не нужно).

И наоборот: можно посмотреть, какие перспективы для образовательного роста есть у тех, кто занимает левые колонки. См. таблицу

(выделены те профессии, которые названы учениками).

директор фирмы

Специальное образование не нужно

Начальное профессиональное образование

Среднее профессиональное образование

Высшее профессиональное образование

инженер

водитель

воспитатель детского сада

Принято считать, что работа – это источник финансового благополучия, а значит, и счастья человека. Это действительно так. Но почему тогда некоторые люди, не работающие, которых содержит их супруг, покупает все необходимое, часто начинают испытывать пустоту в жизни и стремятся выйти на работу? Не обязательно это связано с угнетенным состоянием из-за финансовой зависимости. Многие переносят её спокойно. Дело в том, что работа дает человеку и другие преимущества, которые не все видят и осознают.

Общение на работе позволяет ликвидировать пустоту в жизни. Даже если случаются конфликты, это нормально. Они позволяют нам проявлять свой характер, занимают наши мысли. Без них человек ощущает сенсорный голод и начинает доставать окружающих всякой ерундой. Вспомните старушек-пенсионерок, сидящих возле дома на лавочке и пристающих с замечаниями к молодежи. Это как раз объясняется недостатком общения после выхода на пенсию, особенно если нет внуков, а дети живут далеко. И многие пенсионеры стараются работать, даже если в деньгах не нуждаются, чтобы продолжать ощущать себя полноценными гражданами социума.

Если человек занимается тем, что ему нравится, он испытывает ничем не заменимую радость труда. Ради этого многие идут на низкооплачиваемую работу, только потому, что им нравится именно данная работа, хотя за нее и мало платят. Это не мешает людям надеяться, что в дальнейшем их труд будет оценен лучше в финансовом отношении или они приобретут необходимые навыки для продвижения в своей профессии, для карьерного роста.

Потребность в самореализации, в проявлении своих способностей – очень важная потребность человека. Многие писатели пишут «в стол», а художники складывают неоцененные современниками картины на полку. Они не могут не творить, хотя, возможно, их произведения оценят лишь потомки после их смерти.

Необходимы людям и движение, изменение обстановки вокруг них и самосовершенствование. Хотя не все любят учиться в учебных заведениях, но время от времени узнавать что-то новое о жизни для большинства людей важно. Поэтому многие часто меняют работу в погоне за новыми впечатлениями. Не стоит этого бояться. Хотя не все работодатели это понимают и приветствуют.

Работа дает самоудовлетворение, если вы видите результаты своего труда, приносящие пользу людям. Многие стараются с этой целью заниматься общественной работой, которая не оплачивается. Существуют организации волонтеров, которые выполняют работу непрестижную, неоплачиваемую, но очень нужную для общества: уход за больными, инвалидами, детьми-сиротами и прочее.

Некоторым людям мало чувствовать себя нужными людьми, им для счастья необходимо еще иметь возможность покомандовать другими, проявить свою власть. Не обязательно для этого быть большим начальником, иногда командовать людьми удается даже уборщице в учреждении. Обычно руководить на работе пытаются люди, которые в семье находятся в подчиненном, зависимом положении. Они реализуют здесь свою потребность во власти. Но не всегда. Есть люди, которые просто лидеры по натуре, и они везде оказываются впереди.

Таким образом, мы видим, что помимо общепринятого понимания сущности работы как способа зарабатывания денег, она имеет еще очень много важных функций в жизни человека, о которых не стоит забывать. Это поможет вам относиться к работе философски-спокойно, что приводит в итоге и к финансовой стабильности.

Для большинства людей вполне очевидно, что работа нужна для добычи средств к существованию и на удовлетворение культурных (а иногда – не очень) потребностей, и с этим не поспоришь. Но работа – это не только источник денег.

Во-первых, работа подвигает человека на продумывание своего режима, распределение своего времени и возможностей. Те, кто не учатся этого делать, вечно устают, никуда не успевают, быстро выматываются и ходят мрачные и раздражённые, срываясь на всех окружающих. Но те, кто умеет с умом расходовать силы и время, живут отличной жизнью, радуются ей, и способны, как говорится, «сворачивать горы».

Во-вторых, работа заставляет наш мозг работать как следует, не позволяя ему «ржаветь» в условиях безделья.

В-третьих, работа помогает нам в совершенствовании своих способностей и умений, даёт опыт и, зачастую, новые знания.

Благодаря работе, человек может удовлетворить свою потребность в самореализации, а нередко и в самовыражении. Безделье же ведёт к личностной и физической деградации, выбивает человека из системы социальных отношений, мешает ему вести образ жизни, нужный для сохранения физиологического и психологического равновесия.

Не зря говорят, что труд превратил обезьяну в человека: работа одного человека (но чаще нескольких людей) способна задать движение не только личному карьерному росту, но и продвижение в новый период развития целой фирмы, а порой – и целого государства, и даже всего человечества.

Труд, в какой-то степени, можно назвать смыслом существования человечества, потому что именно он обеспечивает потенциал для продолжения этого существования. Пока люди работают, пока ищут возможности для дальнейшего труда, человечество будет жить и развиваться.

Умственный труд всегда оплачивается дороже физического, хотя оба нужны одинаково. Распространено мнение, что физический труд гораздо тяжелее умственного, но на самом деле, как показали исследования, работник умственного труда (тот, кто на самом деле работает, а не создаёт видимость бурной деятельности по перекладыванию бумаг) выматывается не меньше, чем рабочий, задействованный в физическом труде. А умственный труд одного человека способен принести намного больше пользы (ну хотя бы финансовой), чем труд нескольких работников со склада, хотя нужны и они.

Так или иначе, человек не был бы человеком, почивай он только на лаврах. Более того, если бы не труд и работа, он бы давно уже исчез с лица Земли, как вид, потому что лентяев и неработоспособных в дикой природе очень быстро съедают хищники. Поэтому в человеке инстинктивно заложено, что работа – это жизненно важное дело. Да и двигаться назад, в сторону более примитивных существ мало кому захочется: для человека, как и для многих других существ, движение вперёд – самое естественное направление.

Так что лучше объявить войну злобной ведьме по имени Лень, которая, как ни крути, никакая нам не матушка, а самый настоящий враг, и работать на благо себя, близких и человечества!

Включайся в дискуссию
Читайте также
Пьер и мари кюри открыли радий
Сонник: к чему снится Утюг, видеть во сне Утюг что означает К чему снится утюг
Как умер ахилл. Ахиллес и другие. Последние подвиги Ахиллеса