Подпишись и читай
самые интересные
статьи первым!

Что такое икона? Значение икон. Отличия иконы от картины. Особенности икон. Появление икон. Иконописная мастерская "Божией матери". Заказать иконы. Царствие тебе небесное. Молитва Пресвятой Богородице перед Иверской иконой

ИКОНА (от греч. εικών образ, изображение) один из главных феноменов православной культуры в целом и русской в частности; важная категория православного религиозно эстетического сознания. В качестве культового изобразительного образа икона… … Философская энциклопедия

Икона - Архангел Михаил. Работа ученика Феофана Грека. ИКОНА (от греческого eikon изображение, образ), в православии и католицизме изображение Иисуса, Богоматери, святых, сцен из Священного Писания; произведений иконописи. Культ иконы зародился во 2 в … Иллюстрированный энциклопедический словарь

Образ, лик, боги, Божье милосердие. Ср. изображение … Словарь синонимов

- (н. греч. eikona, образ). Священное изображение предметов и лиц нашего религиозного поклонения. Словарь иностранных слов, вошедших в состав русского языка. Чудинов А.Н., 1910. ИКОНА новогреч. eikona, древнегреч. eikon. Живописное изображение И.… … Словарь иностранных слов русского языка

Жен. образ, изображенье лика Спасителя, Небесных Сил или угодников. Подымать икону, брать и переносить куда. Молись иконе, да будь в покое/ Наперед икону целуй, там отца и мать, а там хлеб соль. Иконы не купят, а меняют (вместо: не покупают).… … Толковый словарь Даля

Икона - Икона ♦ Icоne Значимый образ или образный знак. В этом смысле слово «икона» по значению близко к слову «символ», но содержит более выраженный элемент изобразительности. Символ чаще выступает в роли знака абстрактной идеи; икона – предметов… … Философский словарь Спонвиля

- (от греч. eikon изображение образ), в православии и католицизме изображение Иисуса Христа, Богоматери и святых, которому приписывается священное значение; произведение иконописи. Иконами называют также священные живописные изображения в ламаизме … Большой Энциклопедический словарь

ИКОНА, иконы, жен. (греч. eikon, букв. образ, подобие). Живописное изображение бога или святых, являющееся предметом почитания у христиан; образ. Толковый словарь Ушакова. Д.Н. Ушаков. 1935 1940 … Толковый словарь Ушакова

- (от греч. eikon изображение, образ), в христианской религии (православии и католицизме) в широком смысле изображение Иисуса Христа, Богоматери, святых, сцен из Священного писания, которому церковь приписывает священный характер; в узком… … Художественная энциклопедия

- (греч. eikon – изображение, образ) в православии и католицизме изображение Иисуса Христа, Богоматери и святых, которому приписывается священное значение. Большой толковый словарь по культурологии.. Кононенко Б.И.. 2003 … Энциклопедия культурологии

Книги

  • Икона , Фредерик Форсайт. На пороге XXI век. Россия, истерзанная мафией и коррупцией, обнищавшая, распродаваемая по частям любому, кто предложит высокую цену, вот-вот рухнет в пучину неофашистского путча, и тогда…
  • Икона , Олсон Н.. Бесценная икона Богородицы. Она бесследно исчезла во время Второй мировой войны. Шестьдесят лет считалось, что она уничтожена. Но вот теперь икона внезапно появляется в Нью-Йорке. Однако не…

Всем известно, что при посещении христианского храма верующие ставят свечи и молятся перед иконами.

Людям, не посвященным в религию, иногда кажется, что они возносят молитвы именно образу, нарисованному на полотне, но в действительности христиане воспринимают иконы как некое воображаемое окно, помогающее заглянуть в высший мир и обратиться непосредственно к Богу. Что же такое иконы на самом деле?

Что означает слово «икона»?

Термин «икона» связывают с древнегреческим словом εἰκών , означающим «изображение, образ» . Самые первые иконы появились в христианстве во II столетии нашей эры и представляли собой живописные картины с изображением святых и библейских сцен.

Уже к IV веку ими украшали стены всех христианских церквей, хотя еще долгое время появлялись отрицательные высказывания в отношении такой практики. В VIII–IX столетиях в Византии даже существовало движение иконоборцев, не приветствовавших иконы, однако в 787 году догмат об иконопочитании был принят и окончательно утвержден на Вселенском соборе.

Что такое икона?

В широком смысле слова иконой называют изображение Господа, Христа, Богоматери и праведников, обладающее священным характером. Она является культовым предметом и используется в качестве средства познания Всевышнего и пути к объединению с Ним.


Иконы обычно можно увидеть в христианских храмах, причем в католицизме чаще встречаются скульптурные изображения, а в православии – живописные. Есть они и в буддизме, но носят название «танка» и выполняются на хлопчатобумажных или шелковых тканях.

В более узком понимании православные иконы – это изображения святых на твердой поверхности (чаще – на доске из липы), дополненные особыми знаками и надписями. Изготавливаются они по определенным иконописным канонам, то есть для того, чтобы изображение на доске стало иконой, оно должно быть освящено путем молитвы и окропления святой водой.

Многие старинные иконы, наравне с живописью, представляют не только духовную, но и высокую материальную ценность.

Какие бывают иконы?

Иконы различают по сюжетам, технике исполнения, масштабности и многим другим параметрам. В частности, по размеру известны такие изображения, как листоушка, пядница, осьмерик. По технике выделяют живописные, литые, вышитые, резные и типографские иконы.

Особняком стоят так называемые сводчатые , представляющие собой конструкцию из нескольких образов с различными изображениями. Кроме того, иконы рассматривают в зависимости от школы живописи или конкретных иконописцев.

Так, в России хорошо известны образы Андрея Рублева и его учеников. Встречаются среди икон и чудотворные, история которых связана с какими-либо необычными явлениями – исцелением, мироточивостью, чудесным обретением.

Что такое мироточивая икона?

Мироточивые иконы относятся к числу наиболее почитаемых. От других образов они отличаются тем, что время от времени выделяют миро – маслянистое вещество с удивительным благоуханием. Верующие воспринимают его как настоящее чудо, а в храмы, где хранятся мироточивые иконы, стекаются тысячи паломников.

В разные времена такие образы существовали во многих уголках мира. Среди современных можно упомянуть Иверско-Монреальскую икону Божьей Матери. Создана она была в 1981 году на горе Афон и мироточила с 1982 по 1997 год. Ее возили по многим храмам Европы, а верующие собирали миро на ватки и рассказывали о чудесных случаях исцеления. В 1997 году иконописец Иосиф Муньос, возивший образ по храмам, был убит в Греции, сама же икона бесследно исчезла.

Зачем нужна икона?

Большинство верующих воспринимают икону как образно выраженную молитву. Она содействует обращению к Богу и может без слов сделать более близкими такие понятия, как истинность и духовность.

В иконах христианская церковь выражает свое учение и основные религиозные догматы, демонстрирует духовный опыт святых, посвятивших свою жизнь служению Господу.


На каждой иконе изображается не столько человек или предмет, сколько сама идея, внутренний смысл изображения, то есть образ праведников призван возводить мысли молящихся к божественному архетипу и воплощать в себе слово Божье.

Икона

ИКО́НА -ы; ж. [греч. eikōn - изображение, образ, подобие] Живописное изображение Бога или святого (святых), являющееся предметом религиозного поклонения; образ (2.О.). Перед иконой ставят лампаду. Праздник иконы Казанской Божьей матери. Благословить молодожёнов иконой.

Ико́нка, -нки́; ж. Уменьш. Носить на груди иконку.

ико́на

(от греч. eikōn - изображение, образ), в православии и католицизме изображение Иисуса Христа, Богоматери и святых, которому приписывается священное значение; произведение иконописи. Иконами называют также священные живописные изображения в ламаизме.

ИКОНА

ИКО́НА (от греч. eikon - изображение, образ), сакральное изображение Иисуса Христа (см. ИИСУС ХРИСТОС) , Богоматери, святых (см. СВЯТЫЕ) или ангелов, а также событий Священной истории. Икона - это моленный образ, в отличие от монументальных повествовательных циклов, иллюстрирующих Священное Писание (см. СВЯЩЕННОЕ ПИСАНИЕ) .
Нерукотворный Образ
Согласно учению Церкви, икона есть зримое выражение догмата Боговоплощения. По преданию 6 в., первая икона Христа появилась во время Его земной жизни. Она называется Нерукотворный Образ, так как не была написана художником, но возникла от соприкосновения ткани (полотенца, платка) с ликом Христа. В сказаниях 6 в. рассказывается, что Авгарь, царь города Эдессы, болевший проказой, послал своего слугу ко Христу с просьбой либо прийти в Эдессу и исцелить его, либо позволить написать с Него портрет. В ответ на эту просьбу Христос омыл Свое лицо, приложил к нему полотенце, и лик чудесным образом отпечатлелся на полотне. Получив нерукотворный портрет Христа, Авгарь выздоровел, после чего прикрепил его к доске и поместил над городскими воротами Эдессы. Вскоре, чтобы спасти образ от врагов, его замуровали в стене, в 6 в. открыли, и он стал самой чтимой святыней христианского Востока. В 944 Нерукотворный Образ был перенесен в Константинополь, в честь него был установлен праздник 16 августа; он исчез после разгрома Константинополя крестоносцами в 1204. Один из списков Нерукотворного Образа (13 в.), почитаемый как чудотворный, находится в ризнице собора в городе Лан во Франции.
Иконография
В первые века христианства преобладали аллегорические изображения Христа в виде доброго пастыря, агнца, виноградной лозы, рыбы, в образе Орфея, играющего на лире, и т. п. Пято-шестой (Трулльский) собор предписал (правило 82) вместо аллегорического ветхозаветного образа агнца изображать Христа «по человеческому виду» и вспоминать Его жизнь «во плоти».
Художественная форма иконы, ее виды, техники и традиция народного почитания восходят к культуре поздней античности. В период до иконоборчества (см. ИКОНОБОРЧЕСТВО) (8 - 1-я пол. 9 в.) сложились основные типы образов Христа, Богоматери, святых и схемы сюжетных изображений Священной истории. В послеиконоборческий период утвердились каноны иконографии, сохранявшиеся с незначительными изменениями в течение последующих столетий (например, возрастные отличия святых, типы и цвета их одежд, атрибуты, типы архитектурных сооружений и условного пейзажа и т. д.); в качестве образцов использовали иконы и книжные миниатюры, а также специальные «книги образцов» (на Руси - иконописные подлинники). Для почитания в храмах и домах христиан писали иконы Христа, Богоматери и святых; для храмов - образы храмовых праздников и святых (изображения событий Священной истории или святого, которому посвящался храм) и иконы для алтарной преграды, или иконостаса (см. ИКОНОСТАС) .
Техника иконописания
Наибольшее распространение в христианском мире получили иконы, исполненные натуральной темперой (см. ТЕМПЕРА) (связующее вещество - яичный желток) на досках. В Византии иконные образы создавали также из разнообразных прочных и дорогих материалов: рельефные и резные иконы из мрамора, драгоценных и полудрагоценных камней и металлов, керамики, слоновой кости, в технике мозаики (из цветных камней и стекол - смальты) и перегородчатой эмали; в поствизантийский период иногда использовали загрунтованный холст, на котором писали двусторонние небольшие иконы-таблетки. Древнейшая техника иконописания - энкаустика (см. ЭНКАУСТИКА) , восходящая к позднеантичной живописи.
Процесс изготовления темперной иконы начинается с приготовления доски из выдержанного сухого дерева, укрепленной с тыльной стороны или по торцам врезными планками (шпонками). С лицевой стороны в доске делается углубление (ковчег), благодаря чему получаются возвышенные края (поля). Доска целиком или частично (по краям, по стыкам досок) проклеивается полотном (поволокой), на который кладут несколько слоев мелового с клеевым связующим грунта (левкас). На высушенный заглаженный левкас наносят рисунок, раскрашивают фон и нимбы (или покрывают их золотом), одежды и изображения на фоне. Затем пишут лики и обнаженные части рук и ног; делают надписи (инициалы имен Иисуса Христа и Богоматери, имена святых, названия сюжетных композиций. После просушки живопись покрывают олифой.
Образы Христа и Богоматери
Главными изображениями христианского искусства были образы Христа, представляемого, помимо Нерукотворного Образа, иконографическими типами юного Христа Эммануила (евр. «с нами Бог»), Христа Пантократора (Вседержителя) и Христа Судии, восседающего на престоле; они изображались на стенах храмов и на иконах. Самыми многочисленными и разнообразными по типам в Византии и особенно в Древней Руси стали иконы Богоматери, главной Небесной Заступницы человека. По преданию, первый портрет Богоматери был написан евангелистом Лукой при Ее жизни.
Первообразцами основных иконографических типов Богоматери стали выдающиеся константинопольские иконы, почитавшиеся чудотворными; названия их восходят к названиям храмов или местностей: Влахернитисса, Никопея, Одигитрия (см. ОДИГИТРИЯ) , Халкопратийская (Агиосоритисса) и др. В знаменитом Влахернском храме, где хранился мафорий (покрывало) Богоматери, было несколько чтимых икон (самая известная - Оранта (см. ОРАНТА) ). Другая святыня Константинополя - Никопея - представляет Богоматерь, держащую щит с образом Младенца Христа. Одигитрия (одна из главных икон Византии) - Богоматерь с Младенцем Христом, сидящим у Нее на руках. Своеобразным вариантом образа Богоматери является Елеуса (Умиление). В Халкопратийском храме, где, как и во Влахернах, хранилась часть одежд Богоматери и Ее пояс, была чтимая икона, называемая Агиосоритисса (от названия часовни реликвий Agia Soros - Святая Рака). Она изображает Богоматерь молящуюся, представленную в повороте, с поднятыми в жесте моления руками; вариант, в котором Богоматерь изображена с развернутым свитком «моления» в руках, называют Богоматерь Заступница.
Копии-списки и свободные варианты прославленных константинопольских икон, создававшиеся в течение всех веков существования Византийской империи, распространялись в различных странах православного мира, где они получали местные наименования и имели свою, богатую чудотворениями историю почитания.


Энциклопедический словарь . 2009 .

Синонимы :

Смотреть что такое "икона" в других словарях:

    ИКОНА (от греч. εικών образ, изображение) один из главных феноменов православной культуры в целом и русской в частности; важная категория православного религиозно эстетического сознания. В качестве культового изобразительного образа икона… … Философская энциклопедия

    Икона - Архангел Михаил. Работа ученика Феофана Грека. ИКОНА (от греческого eikon изображение, образ), в православии и католицизме изображение Иисуса, Богоматери, святых, сцен из Священного Писания; произведений иконописи. Культ иконы зародился во 2 в … Иллюстрированный энциклопедический словарь

    Образ, лик, боги, Божье милосердие. Ср. изображение … Словарь синонимов

    - (н. греч. eikona, образ). Священное изображение предметов и лиц нашего религиозного поклонения. Словарь иностранных слов, вошедших в состав русского языка. Чудинов А.Н., 1910. ИКОНА новогреч. eikona, древнегреч. eikon. Живописное изображение И.… … Словарь иностранных слов русского языка

    Жен. образ, изображенье лика Спасителя, Небесных Сил или угодников. Подымать икону, брать и переносить куда. Молись иконе, да будь в покое/ Наперед икону целуй, там отца и мать, а там хлеб соль. Иконы не купят, а меняют (вместо: не покупают).… … Толковый словарь Даля

    Икона - Икона ♦ Icоne Значимый образ или образный знак. В этом смысле слово «икона» по значению близко к слову «символ», но содержит более выраженный элемент изобразительности. Символ чаще выступает в роли знака абстрактной идеи; икона – предметов… … Философский словарь Спонвиля

    - (от греч. eikon изображение образ), в православии и католицизме изображение Иисуса Христа, Богоматери и святых, которому приписывается священное значение; произведение иконописи. Иконами называют также священные живописные изображения в ламаизме … Большой Энциклопедический словарь

от греч. eikun - образ, изображение) - один из главных феноменов православной культуры в целом и рус. в частности; важная категория православного религиозно-эстетического сознания. В качестве культового изобразительного образа И. начала формироваться в раннехристианский и ранневизантийский периоды (IV-VI вв.) и приобрела свои классические формы в Византии IX-XI вв. (после окончательной победы иконопочитания над иконоборчеством), а затем - в Древней Руси в XIV-XV вв. О высокой значимости И. для православного сознания свидетельствует установление специального церковного праздника в честь победы иконопочитания - "Торжества Православия", к-рый отмечается с 843 г. в первое воскресенье великого поста. Главный вклад в разработку теории И. (= образа, символа) внесли в Византии Псевдо-Дионисий Ареопагит, Иоанн Дамаскин, отцы VII Вселенского собора (787), патриарх Никифор, Феодор Студит. В Древней Руси их идеи активно усваивались и толковались (нередко в противоположных смыслах) Иосифом Волоцким, Максимом Греком, Зиновием Отенским, игуменом Артемием, участниками церковных соборов 1551 г. (Стоглав) и 1554 г., дьяком Иваном Висковатым, Евфимием Чудовским, протопопом Аввакумом, Симоном Ушаковым, Иосифом Владимировым, Симеоном Полоцким и др. мыслителями и иконописцами. Итог многовековой разработке богословия, метафизики, эстетики И. в рамках православия был подведен рус. религиозными философами 1-й трети XX в. Е. Н. Трубецким, Флоренским, Булгаковым. И. для православного сознания - это, прежде всего, рассказ о событиях Священной истории или житие святого в картинах, т. е. практически реалистическое изображение, иллюстрация. Здесь на первый план выдвигается ее экспрессивно-психологическая функция - не просто рассказать о событиях давних времен, но и возбудить в зрителе чувства сопереживания, жалости, сострадания, умиления, восхищения и т. п., а соответственно и стремление к подражанию изображенным персонажам. С этим связывается и нравственная функция И. формирование в созерцающем ее любви и сострадания; смягчение душ человеческих, погрязших в бытовой суете и очерствевших. Отсюда в православном сознании И. является выразителем и носителем главного нравственного принципа христианства - всеобъемлющей любви к людям как следствия любви Бога к ним и людей к Богу. И. - это и живописный образ, своей яркой красочностью служащий украшением храму и призванный доставлять духовную радость созерцающим ее. Поскольку в И. рассказывается не о повседневных событиях, а об уникальных, чудесных, представляющихся общезначимыми, в ней нет места ничему случайному, мелочному, преходящему; это обобщенный, лаконичный образ. С православной т. зр. И. выступает вневременным эйдосом (образом, видом) свершившегося события или конкретного лица, тем визуальным обликом, в к-ром он был замышлен Творцом, утрачен в результате грехопадения и должен быть опять обретен по воскресении из мертвых. Это как бы отпечаток Божественной печати на судьбах человечества. И этой печатью в пределе явился вочеловечившийся Бог-Слово. Отсюда особый иллюзионизм и даже фотографичность И., ибо в ней, по убеждению отцов церкви, - залог и свидетельство реальности и истинности божественного воплощения. В определении VII Вселенского собора записано, что живописное изображение Иисуса Христа "служит подтверждением того, что Бог-Слово истинно, а не призрачно вочеловечился". И., однако, считается изображением не просто земного, подвергавшегося сиюминутным изменениям лица исторического Христа, но отпечатком его идеального, предвечного лика. В ней, как полагал Феодор Студит, этот лик, или изначальный "видимый образ", является нам даже более отчетливо, чем в лице самого исторического Христа. Отсюда И. - символ. Она не только изображает, но и выражает то, что практически не поддается изображению. В иконном образе Христа духовному зрению верующего открывается личность Богочеловека, обладающего двумя "неслитно соединенными" и "нераздельно разделяемыми" природами - божественной и человеческой, что принципиально недоступно человеческому разуму, но символически передается И. Указывая на духовные и неизобразимые феномены горнего мира, И. призвана возвести ум и дух созерцающего ее человека в этот мир, объединить его с ним. Отсюда контемплативно-анагогическая (созерцательно-возводительная) функция И. Она - предмет длительного и углубленного созерцания, путь к медитации и духовному восхождению. В И. изображается прошлое, настоящее и будущее православного мира. Она принципиально вневременна и внепространственна. Верующий обретает в ней вечный духовный космос, приобщение к к-рому составляет цель жизни православного человека. Через И. осуществляется единение земного и небесного, собор всех тварей перед лицом Творца. Отсюда И. - символ и воплощение соборности. Причем это сакральный, или литургический, символ, наделенный для православного сознания силой, энергией, святостью изображенного на И. персонажа или события Священной истории. Такое воздействие И. обусловлено самим подобием, сходством образа с архетипом (отсюда тенденция иконописи к иллюзионизму) и именованием, именем И. (отсюда, напротив, условность и символизм образа). И. в сущности своей антиномична: это - выражение невыразимого и изображение неизобразимого. Древн. архетипы зеркала, как реально являющего прообраз (эллинская традиция), и имени, как носителя сущности именуемого (ближневосточная традиция), обрели в И. антиномическое единство. Поскольку И. реально являет свой первообраз, отсюда поклонная и чудотворная ее функции. Верующий относится к И. как к самому архетипу, поклоняется ей как самому изображенному лицу ("честь, воздаваемая образу, переходит на первообраз" - были убеждены отцы церкви) и получает от нее духовную помощь как от самого архетипа. И. поэтому - моленный образ. Верующий молится перед ним, как перед самим архетипом, раскрывает свою душу в доверительной исповеди, в прошении или в благодарении. В И. в художественной форме живет церковное предание, главным носителем к-рого выступает иконописный канон. В нем как специфической внутренней норме творческого процесса хранятся обретенные в результате многовековой духовно-художественной практики православия осн. принципы, приемы и особенности художественного языка иконописи. Отсюда предельная концентрация в И. художественно-эстетических средств, что делает ее произв. живописного искусства, в к-ром глубокое духовное содержание передается исключительно художественными средствами - цветом, композицией, линией, формой. В И. с предельно возможной степенью явленности воплощена, по выражению Булгакова, "духовная святая телесность", или духотелесность. Телесная энтелехия (завершенность), к к-рой интуитивно стремится всякое истинное искусство, реализована в И. в высшей степени полно, а для православного сознания - и оптимально. В И. как бы снимается извечная антиномия культуры "духовное - телесное", ибо в ней (имеется в виду классическая И. периода ее расцвета - кон. XIV - нач. XV в. для Руси) духовность обретает абсолютное воплощение в материи, в тварном мире, являет свою визуально воспринимаемую красоту. Это свидетельствует, наконец, о софийности И. (см. Софиология). Она софийна и потому, что все перечисленное, как и мн. другое в ней, не поддающееся словесному описанию, заключено в некой умонепостигаемой целостности, что для религиозного сознания означает причастность к ее созданию самой Софии Премудрости Божией.

Приступающему к изучению техники иконного дела прежде знакомства с рисунком, материалами и способами их применения необходимо понять священный характер этого искусства, его высочайшее назначение и теснейшую связь с жизнью Церкви. Иконопись - это не просто искусство, это искусство церковное.

Икона - это книга о вере. Языком линий и красок она раскрывает догматическое, нравственное и литургическое учение Церкви. И чем чище и выше жизнь христианина, тем доступнее его душе язык иконы.

Икона - прежде всего священный предмет. Изображенный на ней лик получает, по правилу Церкви, имя через надписание. Этим икона усвояется тому, кто на ней изображен, восходит к своему первообразу и становится причастной его благодати, так что при недостойном, небрежном обращении с иконой оскорбляется не живопись, а тот, чье имя она получила, ее первообраз. Поэтому начинающему иконописцу с самого начала необходимо проникнуться благоговением к иконописанию и признать его святым делом.

Необходимо также возыметь уважение к тем людям, которые на протяжении прошлых веков потрудились в этом деле, сумели выработать язык иконы, создали ее высокий, подлинно церковный стиль. Среди них мы знаем прежде всего святого апостола и евангелиста Луку, и после него было бесчисленное множество иконописцев среди святых мужей и отцов Церкви.

Икона есть образно выраженная молитва, и понимается она, главным образом, через молитву. Она рассчитана только на молитвенно предстоящего перед ней верующего. Ее назначение - содействовать молитве, поэтому трудящемуся в этом деле необходимо во время работы не забывать о молитве. Молитва многое в иконе объяснит без слов, сделает понятным, близким, покажет как духовно верное, как неопровержимо истинное.

Ошибается тот, кто ищет в иконе внешней красивости. Церковное творчество отличается несколько иным пониманием красоты. Красота духовная выше телесной, и цель христианской жизни заключается в восхождении к Первоисточнику красоты - Богу. Природа - одно из средств познания Бога, через созерцание ее красот человек призывается прославлять Бога-Творца и созидать красоту своего внутреннего образа, возрастая и обновляясь во Христе в новую тварь, преображенную, искупленную для новой, Вечной Жизни во Христе. Но мыслить духовно человеку в земных условиях очень трудно, и Церковь установила некое посредство, как бы мост от мира вещественного к духовному, создав символ - наглядное изображение истин веры, выработав при этом и особые, только ему свойственные формы. Это и есть древняя икона. Поэтому перед иконой «не писаному лику поклоняемся в молитве, а восходим к Первообразу» (святитель Василий Великий).

В иконе образно выражена единая, незыблемая, обще-церковная истина, и ее важно сохранить незамутненной. Искажения привносятся в икону от неумелости, невежества или дерзостного самочиния иконописца, не боящегося отступать от иконного предания и вносить в церковный образ «мудрование свое, мудрование плоти».

Включайся в дискуссию
Читайте также
Пьер и мари кюри открыли радий
Сонник: к чему снится Утюг, видеть во сне Утюг что означает К чему снится утюг
Как умер ахилл. Ахиллес и другие. Последние подвиги Ахиллеса