Подпишись и читай
самые интересные
статьи первым!

Бременские музыканты кто написал. Кто поет в «Бременских музыкантах» партию Трубадура

Инструкция

Братья Гримм – это Якоб и Вильгельм Гриммы, жившие в Германии в 18-19 веках. Якоб Гримм родился 4 января 1785 года и жил до 20 сентября 1863 года. Вильгельм Гримм родился 24 февраля 1786 года, а умер 16 декабря 1859 года. Место рождения братьев Гримм установлено, как город Ханау, но затем они переехали в город Кассель и долго жили там.

Братья были почти одного возраста. Погодки, они с детства были очень дружны. Якоб и Вильгельм живо интересовались народным фольклором и лингвистикой, они собирали по всей стране. Среди наиболее знаменитых их историй есть обработанные народные сказки, но большая часть того, братья – их собственного сочинения, включая и про Бременских музыкантов.

Как только у Якоба и Вильгельма накапливалось порядочно историй, они публиковали сборник, каждый раз называя его «Сказки братьев Гримм». Именно под этим названием сборники их сказок публикуются и сейчас, имя книги имеют во всем мире. Братья интересовались не только сказками, но и лингвистикой. Вместе с двумя другими крупными немецкими филологами своего времени они были основоположниками германистики и филология немецкого языка.

Ближе к преклонным годам Якоб и Вильгельм занялись составлением немецкого словаря: на тот момент ничего подобного еще никто в Германии не делал. Братья работали над словарем до самой смерти. Вильгельм успел закончить букву D, а Якоб, который прожил больше него на 4 года, закончил еще несколько букв. Он работал до самой смерти, которая настигла его, сидящего за своим рабочим столом и описывающего слово Frucht, фрукт.

Вклад братьев Гримм в развитие германской филологии настолько значителен, что их решили изобразить на купюре в 1000 марок, существовавшей в ФРГ в прошлом. А в честь героини сказки «О рыбаке и его жене», которую зовут Ильзебилл, был в 1919 году назван астероид.

Сама сказка «Бременские музыканты» рассказывает , которые в ходе приключения нашли себе дом. Главные герои – несколько зверей, которых обидели и выгнали их прошлые хозяева. Это осел, собака, петух и кот. Они решили попытать счастья в городе Бремен, надеясь стать там музыкантами. Но оказалась длинная, и они остановились на ночевку в лесу. Тут компания животных натыкается на разбойников. Звери взобрались друг на друга, и каждый исполнил свою музыку. Осел заревел, собака залаяла, кошка замяукала, а петух начал кукарекать. Разбойники опешили от такого воя и в страхе разбежались.

Чуть позже разбойники послали своего , чтобы он проверил, что же за страшная банда выгнала их из любимого домика. Но животные дружно нападают на представителя шайки, и тот рассказывает, что дом захватили страшные бандиты. Разбойники оставили попытки вернуть свой домик, а сами по итогам сказки так и не дошли до Бремена, но успешно устроили свою дальнейшую жизнь.

Связанная статья

Если вы решили написать сказку, то тщательно продумайте, о чем она будет, чему научит ребенка, ведь любая сказка - это своего рода урок для малыша. Постарайтесь, чтобы этот урок ему понравился.

Вам понадобится

  • воображение

Инструкция

Если вы решили написать , то самое главное – придумать интересных . Про бабку да дедку писать – это, конечно, классика, но подойдет она лишь для совсем маленьких деток, т.е. читательская аудитория будет небольшая. А вот новые персонажи вполне могут привлечь читателей чуть постарше, особенно если они изображены на красочной обложке. Итак, вы придумали основных персонажей. Теперь надо дать им интересные . Имя героя может быть напрямую связано с какой-нибудь особенностью его характера. Например, назовите , любящего путешествовать, Бродилкиным, и сразу будет ясно, о ком идет речь.

Придумайте . Название должно интриговать. Скажем, не «Путешествие друзей за ягодами», а «Как Бродилкин и Неряшкин землянику собирали». Дайте понять в названии, о чем пойдет речь. Теперь самое главное – придумать сюжет. Чем остросюжетнее будет сказка, тем она интереснее. Вспомните "Гусей-лебедей": сколько опасностей пришлось преодолеть героям. Возьмите эту (или любую другую) сказку за шаблон. Ваши персонажи должны преодолеть какие-либо препятствия, возможно – сразиться с врагами и непременно победить их, возможно – перехитрить разбойников.

Молодые, никому не известные композитор Геннадий Гладков, поэт Юрий Энтин и кинорежиссёр Инесса Ковалевская решили сделать мультипликационный мюзикл для детей. Что такое мюзкл было приблизительно известно, но что такое мультипликационный, да ещё детский, авторы не знали. Но очень хотели, чтобы зритель «пел мультфильм»...

Постепенно канва начала вырисовываться. Основой для музыкального мультипликационного фильма лучше всего было взять простую и хорошо знакомую сказку, чтобы сюжет был понятен из действий героев. И вместо повествований все силы направить на создание музыкальных образов героев. Оставалось найти сказку, но попробуйте найти такую, которую ещё никто не экранизировал?

Никто не вспомнит, у кого именно возникла мысль сделать мультипликационный мюзикл по сказке братьев Гримм «Бременские музыканты». Она была не лучшей из сборника знаменитых сказочников. Пса, Кота, Осла и Петуха хозяева прогнали со двора за ненадобностью. Бедолаги вынуждены были скитаться по дорогам и постепенно стали бродячими музыкантами. Эпизод с разбойниками чуть-чуть украшает сказку, разнообразя её действие. А вот драматургию фильма надо было заново придумать, чтобы он стал интересным, динамичным и укладывался в рамки мюзикла.

На этом этапе к работе над сценарием подключился В.Ливанов в качестве второго сценариста. Итак, "Бременские музыканты"!

В наличии имеются Пёс, Кот, Осёл и Петух – бродячие музыканты или, говоря современным языком, музыкальный ансамбль.
Ну, а как же без музыкального руководителя?! Им стал Юноша, он же впоследствии Трубадур. Но, если герой Трубадур, то в сказке непременно должна быть и Принцесса! А у Принцессы, естественно, есть папа-Король со своим королевским дворцом, толпой придворных. У братьев Гримм вся драматургия сводится, в основном, к эпизоду с разбойниками значит быть королевской охране для защиты.

Теперь, все герои будущего фильма названы.

С таких неказистых зарисовок рождался фильм:

Хотелось бы отметить особенность стихов Ю. Энтина, написанных для этого фильма. Они очень выразительны, точны, полны юмора и чётко характеризуют поющих персонажей.
В стихах много забавной игры слов:

«Ох, рано встаёт охрана!» «Нам любые дороги дороги!» «В королевских покоях потеряла покой!» и «В замке я под замком!»
«Без милой Принцессы мне жизнь не мила!»

Все эти литературные шутки очень украшают песенки, делают их занятными и запоминающимися.

(Геннадий Гладков, Инесса Ковалевская.... Макс Жеребчевский)

Пока сказка складывалась, композитор Геннадий Гладков писал к ней музыку. Куплеты сразу понравились не только группе, работающей над фильмом, но их запели и другие студийцы.

«Союзмультфильм» не располагала необходимыми возможностями, чтобы записать музыку так, как её задумал композитор. Долго договаривались со студией граммзаписи «Мелодия». Пригласили квартет «Аккорд», в то время очень популярный, состоящий из двух женских голосов и двух мужских. Запись назначили на ночь – другого свободного времени на студии «Мелодия» не нашлось.

Записал музыку небольшой оркестрик, в состав, которого вошли в основном молодые музыканты. Дирижировал оркестром сам композитор, Геннадий Гладков. Настала очередь певцов – исполнителей. Партию Трубадура предложили спеть Олегу Анофриеву – театральному актёру с приятным голосом.

В самый последний момент выясняется, квартет «Аккорд» не приехал на запись!

Неужели отказаться от студии «Мелодия», добытой с таким трудом? Катастрофа!

Среди ночи нам удалось дозвониться к певице Эльмире Жерздевой и поэту и певцу Анатолию Горохову....

Приехали!

Анатолий Горохов

Олег Анофриев и Эльмира Жерздева

Юрий Энтин (справа)

С грехом пополам запись началась…Это просто счастье, что в создании фильма принял участие замечательный звукорежиссёр, а впоследствии и композитор Виктор Бабушкин.

Записали серенаду Трубадура, их дуэт с Принцессой. Дошла очередь до ансамблей. И тут, как выяснилось, что Олег Анофриев- неплохой имитатор. Звукорежиссёр записывал певца на отдельные дорожки, потом соединял все вместе, прибавляя сочный бас Анатолия Горохова.

Бо-о-ольшой секрет! – спел за Короля слабеньким тенорочком Геннадий Гладков.

Добрались до куплетов настоящих разбойников и опять тупик... Во главе банды должна быть женщина – Атаманша. Лирическое сопрано Эльмиры Жерздевой никак для этого не подходило. И тогда Олег Анофриев предложил спеть и за Атаманшу! Все оторопели. Но он настаивал, потом спросил, кого из актрис нужно «видеть» в роли Атаманши?
- Скорее всего, Фаину Раневскую?
- Отлично! Попробую «под Раневскую»! – заявил Анофриев и пошёл к микрофону.
Запись благополучно закончилась. Все с облегчением вздохнули. Как говорится, в русской народной пословице – нет, худа без добра! Из студии граммзаписи « Мелодия» разъезжались под утро. Ещё не проснувшаяся Москва с чистыми улицами и редкими машинами казалась прекрасной, жизнь удивительной и совершенно счастливой…

Макс Жеребчевский и Инесса Ковалевская

Давайте впервые поговорим о режессуре. Зачем нужен и что делает режиссер?
Сценарист пишет сценарий, поэт - стихи, композитор сочиняет музыку, художник рисует персонажи, актёры озвучивают роли, мультипликаторы оживляют героев.
Что же остаётся на долю режиссёра?
Каждый из участников создания фильма, видит будущий фильм по-своему. Задача режиссёра – собрать воедино мозаику творческих восприятий так, чтобы они смотрелись цело, а не разрозненно. При этом учесть, что каждый творческий человек очень раним и с трудом принимает критику.
Подготовительный период по фильму заканчивался, а споры с художником были в полном разгаре.

- Тогда я решилась на достаточно рискованный шаг, - вспоминает Инесса Ковалевская, – представить Художественному Совету киностудии, наравне с режиссёрским сценарием, раскадровкой и музыкой именно этих персонажей, по моему мнению, совершенно несозвучных ни музыке, ни жанру фильма.

Была надежда, что вместо обид художник всё-таки прислушается к мнению членов Худсовета.

Члены Художественного Совета были удивительно единодушны во мнении, что данные персонажи не соответствуют сценарию, а особенно музыке.

Надо отдать должное Максу Жеребчевскому – он согласился. После поисков и новых споров типаж Трубадура нашли в каком-то иностранном журнале с портретами авангардных музыкантов. Принцессу с забавными хвостами торчащими в разные стороны, предложила ассистент художника-постановщика Светлана Скребнёва. Платье для Принцессы режиссер нашла, листая модные заграничные журналы в закрытой библиотеке Госкино.

В новом виде предстали и остальные музыканты. Даже повозка стала чемоданом на колесах.Король, охрана и придворные трудностей не составили, но вот разбойники...

Разбойники, персонажи достаточно распространённые, но нужны особенные, ни на кого не похожие! Фильм запустился в производство, а «своих» разбойников не было. На студии был объявлен негласный конкурс. Но всё это было не то! В один прекрасный день, а он был, безусловно, самым прекрасным, редактор студии Наталья Абрамова принесла красочный календарь, где была изображена троица самых известных тогда комиков: Юрий Никулин – балбес, Георгий Вицын –трус и Евгений Моргунов – бывалый.

Вот они – наши герои! Разбойники! Атаманшу нужно было сделать под стать всем остальным.

К сценарию прилагается раскадровка, она напоминает современные книжки комиксы и состоит из рисунков-кадриков. К сожалению, сохранились только режиссёрские наброски.

Фильм снимается не по порядку, все сцены разрозненны и чтобы всё сошлось в единое целое режиссёрский сценарий и раскадровка являются основным руководством для всех работающих над фильмом.

Подготовительный период завершается заседанием Художественного совета киностудии, принимающим всю проделанную работу. Утверждается творческо-производственная группа. В неё входят:

кинорежиссёр И.Ковалевская
художник-постановщик М.Жеребчевский
оператор Е. Петрова
звукооператор В. Бабушкин
ассистент режиссёра
ассистент художника С. Скребнёва
монтажёр Е. Тертычная
редактор А. Снесарев
группа художников-мультипликаторов
Директор картины

Что делают волшебники?

(лаборатория красок на студии)

Когда всё придумано, нужно показать все эти фантазии зрителю. Но ведь таких нарисованных артистов в жизни нет и не должны они быть, как живые люди. Кто заставит фантазию двигаться? Искать волшебников? А ведь находили и даже воспитывали.

В своё время, киностудия «Союзмультфильм» сама готовила свои кадры на специальных курсах. Сюда приходили совсем молодыми, здесь учились и потом работали, практически, всю жизнь.

На студии у каждого было постоянное место с непременным зеркалом. Посмотрит мультипликатор в зеркало, вообразит себя волком или котёнком и перенесёт всё на бумагу!
Никто не удивлялся, если в коридоре студии кто-нибудь вдруг замяукает или запрыгает зайчиком- это просто художник входит в образ!

Иногда профессию художника-мультипликатора сравнивают с актёрской. Обычный актёр вживается в роль, приспосабливая свой организм создаёт из него образ.

Художник-мультипликатор не только вживается в роль, он создаёт образ, которого в природе нет. Наделяет его походкой, привычками, характером, соединяет его с голосом. Даже когда его герой «не живой». Попробуйте-ка представить себе, как ходит стул, как мечтает стол, сердятся подушки или танцуют ложки! Не можете? Значит вы не аниматор!

Конечно, у каждого художника-мультипликатора есть свои пристрастия: один любит персонажи динамические, другой – лирические, третий предпочитает музыкальный материал. Кому-то по душе психологические сцены, а некоторым- драки и погони. Но, в принципе, каждый должен уметь делась всё.

В мультипликационном фильме каждую отдельную сцену делает один единственный мультипликатор. Он играет и рисует один за всех. Конечно, режиссёр старается подобрать задание для мультипликатора так, чтобы в сценах были одни и те же персонажи, но это удаётся редко.

Чтобы сделать фильм в срок к работе над фильмом одновременно привлекаются несколько художников-мультипликаторов. В среднем 3-5. Каждый мультипликатор вносит особенности своего творческого почерка. При этом, сохранив всё то хорошее, что придумал исполнитель, необходимо сохранить целостность фильма.
Чем больше на картине работает художников-мультипликаторов, тем труднее приходится режиссёру и художнику-постановщику.

«Что же касается фильма « Бременские музыканты», то на нём одновременно работали 16 художников-мультипликаторов. Только очень малый режиссёрский опыт мог заставить меня пойти на такой эксперимент. Больше этого я себе никогда не позволяла! - рассказывает Инесса Ковалевская,- Поскольку с большинством художников-мультипликаторов на фильме «Бременские музыканты» я познакомилась впервые, то задания-сцены поначалу раздавались наугад без учёта и знания способностей и особенностей данного исполнителя. Только через некоторое время, после просмотра первых проб мультипликата, я стала лучше понимать, кому и какую предложить работу.»

Несмотря на сложности и творческие споры, многих судьба связала на долгие счастливые годы совместной работы.

Вспоминает Элла Маслова:

« Я работала на многих фильмах режиссёра И.Ковалевской. Каждый раз после окончания фильма оставалось ощущение праздника. Я думаю, что зрители, посмотрев эти музыкальные мультфильмы, чувствуют то же самое.
Хочется рассказать и об удивительной профессии художника-мультипликатора. Так и тянет написать это слово с большой буквы.
Это художник-актёр, который должен быть всесторонне одарённым человеком. Он должен обладать навыками и других профессий: музыканта, танцора, спортсмена и т.д. постоянно наблюдая за всем, что происходит вокруг, мультипликатор подглядывает за повадками животных и птиц.
Художника-мультипликатора можно сравнить с волшебником, который может оживить нарисованных людей, животных, птиц, наделяя каждого своим собственным характером.

Например, в фильме «Бременские музыканты», разрабатывая сцену с котом-факиром, мне пришлось вспомнить, как работает факир в цирке. Как двигаются его руки, как он манипулирует своим плащом, из которого появляются диковинные предметы.

Много замечательных фильмов сделано на студии за 40 лет моей работы в мультипликации, но самое большое удовлетворение я получала, работая над музыкальными фильмами, в частности над теми, которые создавала режиссёр И.Ковалевская. Эти фильмы не только воспитывают вкус и любовь к музыке, но и селят в людях добро. Особенно это нужно нашим детям».

Обидно, что уже сложилась традиция, когда песни из мультфильмов радостно подхватывались детворой и взрослыми, становясь почти « народным достоянием», потерянна.

Объяснить только на словах, какой это должен быть танец, практически невозможно, для этого нужно быть балетмейстером. Режиссер «как могла» показала мультипликатору, тот много раз слушал музыку, отмечал на экспозиционных листах заметки. Потом переписал запись себе на магнитофон и ушёл, напевая...

«Сцена получилась точно такой, какой я себе её и представляла и даже лучше!» - вспоминает Инесса Ковалевская.

Вдохновлённая удачей режиссер предложила Давыдову взять знаменитую песенку лже-разбойников, в которых переоделись музыканты герои: «пиф – паф – и вы покойники!» Здесь были задействованы почти все персонажи фильма.

«Мне представляется, что такой метод работы, для художника-мультипликатора наиболее интересен, так как даёт большой простор для самостоятельности и не сковывает его творческую фантазию. Но, конечно, тогда, когда эта творческая фантазия имеется в достаточном количестве. К Саше Давыдову это относится в полной мере. Я бы даже не назвала его хорошим рисовальщиком. Но его умение слушать и слышать музыку, (что совсем не одно и то же), умение точно расставить акценты в движениях персонажей, обострённое чувство экранного времени просто замечательны!» - рассказывает Инесса Алексеевна.

Олег Сафронов любил темпераментные, динамичные сцены. И персонажи ему особенно удавались яркие, эксцентричные. Случилось так, что очень важный эпизод с разбойниками и Атаманшей не очень получился у того мультипликатора, которому сцены были отданы. Когда сцену передали Олегу Сафронову эпизод заиграл, стал азартным, вызывающе озорным.

Отвлекаясь от темы, можно рассказать забавный случай, связанный с разбойничьим эпизодом.
После окончания фильма творческая группа режиссёров, с новыми картинами поехали в Казань: « Бременские музыканты», «Шпионские страсти», « Чебурашка» и др.
Приём был прекрасный. Сопровождал группу очень серьёзный и не разговорчивый чиновник из тамошнего проката. После небольшого выступления, зрители смотрели программу, а группа за кулисами усаживались за стол, прислушиваясь краем уха к реакции зала. И каждый раз, как только дело доходило до номера с разбойниками, «наш серьёзный чиновник» смущённо извинялся, вылезал из-за стола и отправлялся в зрительный зал посмотреть любимый разбойничий номер. С широкой улыбкой он возвращался к столу. Сколько раз он смотрел и слушал этот номер трудно сказать.

«Ох, рано, встаёт охрана!»
Зритель увидел, услышал и запомнил!
В этом большая заслуга художника – мультипликатора Виталия Боброва. Его акценты, находки в походке и мимике зафиксировали яркий эпизод, который полюбился зрителю.
Прекрасный рисовальщик, которому удавались и люди и звери, и динамика и лирика, фантазёр и выдумщик, искренне увлечённый своей работой.

Лента чёрновой пробы склеена в кольцо и прогоняется много раз подряд. Все предельно и напряжённы. Тут же режиссёр и художник вносят свои поправки. Возникает обсуждение, споры.

Просмотры черновых проб, как своих, так и чужих – отличная школа для художников-мультипликаторов, где можно многому научиться, услышать подробную оценку своей работы и увидеть собственные ошибки.

Постепенно, по мере готовности мультипликата к делу подключаются и цеха киностудии: прорисовка, фазовка, контуровка, заливка. Всё больше и больше студийцев трудятся над нашей картиной. Это уже не десяток, а добрая сотня пар искусных и трудолюбивых рук.

Фазовка – черновая, чистовая или на целлулоиде соединяет компоновки, которые делает мультипликатор, в единое целое, что и создаёт движение на экране. И, наконец, заливка, когда персонажи из контурных, прозрачных, становятся полноценными, цветными героями фильма.

(заливка)

Все эти этапы работы проходят через бесконечные проверки, доделки, уточнения, чтобы на экране не было дрожащего контура или ошибки в расцветке персонажей.

К финалу фильма наступала особенно горячая пора, оставались вечерами и работали в выходные. На помощь спешили другие группы, ведь они знали, что им помогут так же.

Хочется отметить, что съёмочная техника была допотопной и самопальной, но на ней, как выяснилось теперь, снимались очень неплохие фильмы.

Худсовет 1969 г был многолюдным, помимо студийцев, в него входили известные писатели, поэты, художники, композиторы, мнение которых было достаточно профессиональным. Студийные приняли фильм более, чем критично. Один из старейших и уважаемых Мастеров безусловно требовал закадровый текст. Другой не менее уважаемый, яростно критиковал, утверждая, что так снимать нельзя. К концу обсуждения судьба фильма не имела перспектив.

Положение спасли только «непрофессионалы». Известный художник Борис Ефимов (мастер политической карикатуры) сказал, что, не претендуя на профессиональный разбор качества картины, он получил большое удовольствие от просмотра, помолодел на десять лет и непременно покажет фильм детям и внукам и всем знакомым.

Фильм приняли в Госкино и даже по первой категории.

Прошёл показ и в Большом зале дома Кино. Зрители шумно реагировали на ультрасовременные наряды героев, изумлённо затихали, узнавая в разбойниках любимых киногероев, и дружно и долго аплодировали после просмотра. Некоторые сразу напевали мелодии...« Ох рано встаёт охрана»
Успех был совершенный!

Но интрига ещё не начиналась.

Следующим этапом можно назвать обсуждение фильма в Союзе кинематографистов с привлечением кинокритиков, успешно пашущих на ниве мультипликации. Здесь произошло то же самое, что и на студийном Худсовете. То, что было нового, интересного в фильме вообще не обсуждалось. Лента раздражала кинокритиков. Особенно старался Н.Асенин, который яростно и убеждённо говорил об испорченной сказке. Тем не менее, где-то выше, очевидно в Госкино, фильм решили послать на фестиваль в Берлине. Были подготовлены оригинальные плакаты...
И вдруг, в один день всё отменилось!

Спустя много лет интрига раскрылась. Как рассказали люди в «Совэкспортфильме» в это дело очень активно вмешался один из авторитетных режиссеров «Союзмультфильма» и Союза кинематографистов. Скорее всего на фестиваль отправился именно его фильм.

Рассказывает Инесса Ковалевская:
«Когда мне говорят о жестокой цензуре в советской кинематографии, а особенно в мультипликации, я только грустно улыбаюсь. Долгий опыт работы в кино – сначала в Госкино, а потом на студии показал мне (и не только на моём примере), что 90% всех «неприятностей» спровоцировано твоими же коллегами по работе. Причём причины могут быть самые разные. Обычный чиновник до этого даже и не додумается.»

А фильм всё таки встретился со зрителем. В Москве, в районе площади Восстания, открылся кинотеатр мультипликационного фильма со странным названием « Баррикада». Премьера «Бременских музыкантов» состоялась здесь, и с тех пор фильм долго не сходил с репертуарной афиши кинотеатра. Со всех концов Москвы сюда потянулись толпы родителей с детьми всех возрастов. Билеты раскупались мгновенно, и достать их было трудно.

Фильм постепенно набирал популярность. Как-то летом 1972 года во время перерыва какого-то матча на стадионе, внимание болельщиков было приковано к юноше, одетом в красные джинсы и пуловер. Он и внешне-то был похож на Трубадура – такой же стройный, светловолосый и белозубый!
Юноша стоял в проходе на самом верху, гордый и довольный, позволяя рассматривать себя со всех сторон.

Обратная сторона луны

Популярности способствовала и пластинка, выпущенная фирмой грамзаписи « Мелодия» почти одновременно с выходом фильма, и, благодаря этому, получившая огромный тираж. Это, несомненно, радовало, если бы не одно маленькое обстоятельство. Для пластинки нужно было только наложить текст от автора, что и сделал В.Ливанов. Получилась музыкальная сказка.

Странно только, что работа над пластинкой делалась втайне. На красивом конверте пластинки была скромная аннотация о том, что по этой сказке сделан мультипликационный фильм. Многие киноведы уверенны, что сначала Ливанов сделал пластинку, а потом появился фильм. В своей книжке « Белая ворона» В.Ливанов рассказывает, как трое друзей, (Гладков, Энтин и Ливанов) вдруг ни с того, ни с сего развлекаясь придумали музыкальный сценарий:

«Вот так со сценарием в портфеле мы отправились на нашу любимую киностудию «Союзмультфильм». Там собрался большой художественный совет: строгие редакторы, опытные режиссеры, маститые писатели и талантливые художники и композиторы. Обсудили, прослушали песни и постановили – «Бременским музыкантам» - быть!
И мы приступили к созданию фильма.»

На этом воспоминания В.Ливанова о фильме заканчиваются. В аннотации книги Ливанов прямо называется режиссёром-постановщиком фильма. Одновременно с тем, как творческую группу фильма наперебой приглашали на встречи со зрителем, на студии и среди киноведов было другое отношение. Тогдашний директор студии М.Вальков мягким, извиняющимся тоном объявил, что режиссёр Ковалевская не пришлась по душе коллективу и ей лучше подать заявление.

Говорит Инесса Ковалевская:
«Вероятно, это был привет из моего прошлого, когда я работала редактором в Госкино и курировала
киностудию «Союзмультфильм». Однако я твёрдо знаю, что никогда не позволяла себе обидеть или
оскорбить кого-нибудь, поскольку люблю мультипликацию и уважаю людей, работающих в этой области.»

Со временем студийная «буря в стакане» утихла. Ливанов, Энтин и Гладков предложили Ковалевской снять продолжение. Но сценарий не вызывал энтузиазма. Это, как продолжить любимую сказку о Золушке! Сам по себе неплохой сюжетный ход не имел яркого финала. Снова бегство из дворца, которое зритель уже видел, как и разбойников. Нужно искать новый ход!

Ковалевская предложила замену в виде остро-пародийного сыщика и поработать над сценарием, пока она будет занята в другой работе. Немного погодя, Инесса Алексеевна с удивлением узнала, что фильм находится в производстве...
Что поделать? Это кинематограф со своей "спецификой". Надо просто перешагнуть через всё и работать дальше,- так рассудила Инесса Алексеевна. В дальнейшем, разрабатывая жанр мюзикла в мультипликации, Ковалевская сделала два фильма: «В порту» - на современном материале (композитор М Минков) и «Сказка о попе и о работнике его Балде» по сказке А.С. Пушкина (композитор А Быканов).

По прошествии многих лет становится ясным, что фильм - мюзикл « Бременские музыканты» не только был новым оригинальным явлением в советской мультипликации, но вызвал интерес у других режиссёров к новому перспективному жанру. Это «Голубой щенок» и «Пёс в сапогах» Е.Гамбурга. Ещё более интересны в этом плане работы Г.Бардина «Летучий корабль». Точно и изобретательно разработанные режиссёром песни – эпизоды, особенно «Водяной» и «Бабки – Ёжки» принесли фильму заслуженную славу.

В этом году любимейшему отечественному мультику "Бременские музыканты" исполняется 40 лет. На этой музыкальной сказке выросло не одно поколение, при этом мультфильм не получил ни одной награды. Сказка побила все рекорды по количеству проданных пластинок, но на нее обрушились критика и обвинения в "тлетворном влиянии Запада".

Не оригинальное исполнение

Сценарий к мультфильму написали в 60-х годах актер, позже создавший популярнейший образ Шерлока Холмса, Василий Ливанов и поэт-песенник Юрий Энтин. Над мультиком работали композитор Геннадий Гладков, режиссером стала Инесса Ковалевская (будущий режиссер мультиков "Как львенок и черепаха пели песню", "Катерок", "Чучело-Мяучело" и т. д.). За основу была взята сказка братьев Гримм "Бременские музыканты".

"Мы пришли в ужас от этой сказки, - цитирует слова Ковалевской портал tvcenter.ru . - Ну что это за сюжет: четверо пенсионеров-животных бродят по миру, встречают разбойников, пугают их и поселяются в их домике?! Но зато это еще не экранизировали, да и герои - музыканты! Поэтому решили работать все-таки над этим материалом".

"Когда я пришел к Василию Ливанову, у меня просто нечаянно был написан один стишок: "Как известно, мы народ горячий", - рассказал Юрий Энтин в интервью порталу КМ.Ру . - Я ему прочитал это сначала как шутку, а еще сказал, что прочитал сказку "Бременские музыканты", но ничего из нее не понял. Бред какой-то: молодые хозяева выгнали на улицу четырех пенсионеров, не зная куда. Те решили пойти в Бремен, чтобы стать музыкантами. По дороге встретили логово разбойников, сделали там пирамиду <…> Разогнали при помощи этой пирамиды разбойников и стали жить на их награбленное золото. Вот вам и все произведение".

У Василия Ливанова опыта было больше, чем у Энтина. К тому моменту у него вышло несколько сборников сказок, которые хвалил сам Маршак. Ливанов ввел образы Трубадура и Короля. Композитор Гладков, в свою очередь, заметил, что в сказке нужна любовь - так решилась судьба Принцессы.

В результате было создано абсолютно новое произведение: новые герои стали главными, вокруг них закрутился сюжет. От оригинала осталось только название.

Сценарий написали быстро, его тут же понесли в "Союзмультфильм", через несколько дней мультфильм запустили в производство.

Сначала было решено записать фонограмму для будущего мультфильма, а потом уже рисовать героев.

Роли распределили так: за Трубадура должен был петь Олег Анофриев, за Принцессу - солистка квартета "Аккорд" Зоя Харабадзе, за музыкантов - остальные участники "Аккорда", за Атаманшу - Зиновий Гердт. Фонограмму должны были записывать на студии "Мелодия", которая была постоянно занята, поэтому запись назначили на двенадцать ночи.

"И вот приходим на запись, а артистов наших нет, - вспоминает Юрий Энтин. - К назначенному часу появился только Олег Анофриев, который рядом с "Мелодией" жил, и пришел сказать, что записываться не может, потому что у него высокая температура. Тут же позвонил Гердт: он не рассчитал где-то на вечеринке и изрядно выпил, мол, перенесите запись. Потом позвонили с такой же просьбой ребята из "Аккорда". Но перенести работу мы никак не могли и решили справиться своими силами. В ночи позвали в студию наших друзей: поэта Анатолия Горохова (ему принадлежат строчки из песни "Наша служба и опасна и трудна…") и певицу Эльмиру Жерздеву".

В итоге Эльмира Жерздева стала Принцессой, Анатолий Горохов пел за всех музыкантов (это ему принадлежит знаменитое ослиное "Е! Е-е! Е-е!". А Анофриев спел за всех остальных персонажей, в том числе и за Атаманшу. Когда он спросил у Инессы Ковалевской, какой она хочет видеть Атаманшу, она ответил "Ну, что-то вроде Фаины Раневской!" Под Раневскую Анофриев и спел.

"Помню, я так разошелся, когда записывали фонограмму, что предложил спеть и за Принцессу, - вспоминает Олег Анофриев. - А что, я бы смог! Кстати, Геннадий Гладков в мультфильме тоже спел: в общем хоре и в песенке охранников. "Большо-ой секрет!" - это его голос. Когда под утро мы закончили работу, я измерил температуру, но она оказалась в норме. Вот великая сила искусства!"

Запись мюзикла закончили в пять утра. По словам Геннадия Гладкова в интервью "Литературной России" , отличную работу проделал звукорежиссер Виктор Бабушкин: "Он сделал невероятную вещь: на довольно примитивной аппаратуре смог сделать великолепную запись. Волшебник!"

Художник Макс Жеребчевский сделал несколько набросков героев. "Трубадур у Макса получался в колпаке, как скоморох, что мне абсолютно не нравилось, - вспоминает режиссер. - Как-то я листала один зарубежный журнал и увидела там блондина с прической под "Битлз" в джинсах. Показала фотографию художнику, и тут же возник наш будущий Трубадур".

А на Принцессу "надели" свадебное платье жены Юрия Энтина. "То самое красное платье, которое вы видите в мультфильме, я ей купил за 40 рублей, в нем она и была на свадьбе, - приводит слова Юрия Энтина портал bibigon.ru . - А Гладков и Ливанов были нашими свидетелями".

Разбойников в этом мультфильме срисовали с популярнейших в семидесятые троицы: Вицина, Моргунова и Никулина.

В свете

"Прежде чем увидеть свет, пластинка с "Бременскими музыкантами" 9 месяцев, как ребенок, пролежала на студии грамзаписи "Мелодия". Именно там я работал редактором, - приводит воспоминания Юрия Энтина портал videoblock.info . - Нужна была подпись директора. Я воспользовался служебным положением и… Пластинка с "Бременскими музыкантами" "проскочила" на прилавок, когда директор был в отпуске. Затем появился мультфильм <…> То-то было шума! Моя жена до сих пор помнит художественный совет, на котором "Бременских музыкантов" разбирали по косточкам. Композитор Ростислав Бойко назвал наш мюзикл "марихуаной для детей", а Наталья Сац с возмущением говорила о том, что Тихона Хренникова было продано всего 3 млн экземпляров, а "Бременских музыкантов" 28 млн пластинок, что свидетельствует о приближении развала страны".

В Министерство культуры приходили гневные письма - "Как можно для детей петь про разбойников и про покойников?!"

Особенно, как рассказал Юрий Энтин газете "Аргументы и факты" , в "Бременских музыкантах" редакторов смущали две фразы: "Величество должны мы уберечь от всяческих ему не нужных встреч" и "Нам дворцов заманчивые своды не заменят никогда свободы".

Кстати, существует даже байка о том, как Олег Анофриев, выступая в Кремлевском Дворце съездов, спел эту вторую фразу, при этом обвел руками весь дворец и указал на правительственные трибуны. Считается, что после этого у актера были неприятности, и с ним даже "провели беседу".

Но больше всех досталось режиссеру Инессе Ковалевской. Ее даже не приняли в Союз кинематографистов - "за непрофессиональный видеоряд". Не обошлось и без штампа "тлетворное влияние Запада", пишет портал sestrenka.ru .

"Несмотря на все камни, которые швыряли в наш огород, я вспоминаю то время с нежностью, - говорит Юрий Энтин. - Тогда мы очень болезненно воспринимали критику, а сейчас..."

Вопреки свалившейся на мультфильм критику, вопреки тому, что он не получил ни одной награды, "Бременские музыканты" приобрели ошеломительную популярность. Песни из него стали настоящими хитами.

Следом

Через четыре года, в 1973 году, появилось продолжение мультика - "По следам Бременских музыкантов". Создатели первого мультфильма о второй серии и не думали, но на студию "Союзмультфильм" пришла телеграмма за подписью директора кинотеатра "Баррикады", где в то время шли мультфильмы, что требуется продолжения. Ковалевская снимать вторую серию отказалась, и в качестве режиссера выступил сам Ливанов.

"Сначала мы вообще не представляли, о чем писать, - вспоминает Юрий Энтин, - но потом меня осенило, что раз принцесса сбежала, то должен быть нанятый сыщик, которого король снарядил на поиски дочери. Я написал четыре строчки и решил прочитать их Ливанову и Гладкову. Они были настроены скептически и спросили: "Ну, что ты еще придумал?" Я сказал, что вторая серия начинается с того, что сидит король, нажимает на кнопку, появляется гениальный сыщик и звучит песня:

Я - гениальный сыщик,
Мне помощь не нужна,
Найду я даже прыщик
На … у слона".

"Они молчали с минуту, глядя на меня совершенно безумными глазами, - продолжает поэт-песенник, - А потом у нас всех просто началась истерика, и мы начали дико хохотать. И мы сочинили продолжение".

Главных героев в новом мультике немного перерисовали и "переозвучили".

"Поскольку прошло некоторое время, то и Трубадура мы решали сделать более взрослым, более баритонистым - для чего и пригласили Магомаева, - рассказал Геннадий Гладков газете "Завтра" . Другая причина, почему во второй части за Трубадура пел Магомаев, по словам композитора, в том, что Анофриев "немного капризничал, что-то ему не нравилось…"

Кстати, сам Геннадий Гладков во второй серии приключений Трубадура и его друзей спел за Короля - это вышло случайно. "Должен был петь Муслим Магомаев, но он в тот момент отсутствовал, и я заполнил временную пустоту в фонограмме. А он послушал и сказал: "Мне нравится, как Гладков поет". Так и оставили", - рассказывает композитор.

Брежневские музыканты?

С мультфильмом "По следам Бременских музыкантов" тоже не обошлось без "разоблачений".

"…В Трубадуре усматривали Элвиса Пресли, в этих четырех зверушках - битлов, - говорит Гладков. - Элементы пародии если и имели место, то доброжелательной, свойской. Не сатира, а именно мягкий юмор. Но в то время тотальных запретов даже пародия воспринималась слишком серьезно, это все равно был прорыв".

Самым скандальным домыслом по поводу мультфильма было предположение о том, что "доченька истеричная"- это прямой намек на Галину Брежневу , а под Королем, соответственно, подразумевается Брежнев.

В те годы дочь генсека уже имела скандальную известность из-за своего эксцентричного поведения и многочисленных романов. Ее первой любовью и первым мужем был артист цирка Евгений Милаев. В кишеневском цирке акробат держал на себе пирамиду из десятка людей. Когда цирк уехал, вместе с цирком, (бросив университет) уехала и двадцатилетняя Галина. Этот брак длился 8 лет.

Второй любовью Галины Брежневой стал Игорь Кио, сын знаменитого иллюзиониста Эмиля Ренарда. Когда они познакомились, ей было 32 года, а ему - 18 лет. Через 9 дней после "скоропалительной" свадьбы к молодоженам пришли начальник краевого отдела милиции и начальник паспортного стола, они увели Галину под конвоем. Брак был аннулирован как незаконный.

Еще у нее был роман со знаменитым танцором Марисом Лиепой, который был моложе ее на 11 лет. Уже будучи замужем за милиционером по фамилии Чурбанов у нее завязались отношения с цыганским актером, солистом театра "Ромэн" Борисом Буряце.

Впрочем, пишет портал "Искусство Кино" , в одном из интервью Геннадий Гладков сказал о мультфильме так: "Сочиняли для себя - нам было интересно! <…> Мы хохотали, дурачились. Это было нечто вроде капустника для самих себя. Для нас это была просто шутка, а все остальные говорили: вот это пародия на то-то, вот здесь намек на другое <…> Появилась чуть ли не новая профессия - отыскивать что-то там, где ничего не было".

Любые дороги

Все это время "Бременские музыканты" жили не только в мультфильме, но и на сцене. "Мы решили поставить спектакль "Трубадур и его друзья" по мотивам мультфильма на сцене ленинградского Театра имени Ленсовета, - рассказывает Геннадий Гладков. - Премьера вызвала настоящую бурю в зале. <…> Каждый номер сопровождался аплодисментами, а финальную песню вообще пели несколько раз. Причем вместе с публикой. Успех был невероятный".

"В спектакле по "Бременским музыкантам" переиграл, по-моему, весь состав Театра Ленсовета, - продолжает композитор. - Был даже небольшой казус с Алисой Фрейндлих. Мы посчитали, что для такой большой актрисы здесь нет подходящей роли, а она обиделась. Потом она играла роль Атаманши".

Первым исполнителем Трубадура на театральной сцене был Михаил Боярский. Принцессу в музыкальной сказке сыграла Лариса Луппиан, вскоре ставшая женой актера.

В 2000 году появился третий мультфильм - "Новые Бременские", авторами сценария которого стали также Василий Ливанов и Юрий Энтин, а композитором - Геннадий Гладков. За героев в "Новых Бременских" поют звезды российской эстрады: за Трубадура - Филипп Киркоров, за короля - Михаил Боярский, за Атаманшу - Надежда Бабкина и т. д.

Также в 2000 году Александр Абдулов, сыгравший в Ленкомовских "Бременских музыкантов" всех - от Осла до Трубадура, в качестве режиссера снял фильм-мюзикл "Бременские музыканты & Co" - сказку по мотивам мультфильма Юрия Энтина и Василия Ливанова. В ролях - Михаил Пуговкин, Олег Янковский, Леонид Ярмольник, Александр Абдулов, Семен Фарада, Анастасия Вертинская, Александр Збруев, Светлана Немоляева, Армен Джигарханян и др.

Квартирный вопрос

Для многих россиян "Бременские музыканты" - это прежде всего советские мультфильмы. Поэтому неудивительно, что не все помнят, о чем идет речь в первоисточнике - сказке братьев Гримм.

В оригинале брошеные хозяевами осел, пес, кот и петух отправляются в Бремен, чтобы стать там уличными музыкантами. По дороге в лесу они видят домик разбойников, хитростью прогоняют их и сами в нем селятся.

Материал подготовлен интернет-редакцией www.rian.ru на основе информации РИА Новости и открытых источников

Купить диплом о высшем образовании, означает обеспечить себе счастливое и успешное будущее. В наши дни без документов о высшем образовании никуда не удастся устроиться на работу. Только с дипломом можно пытаться попасть на место, которое принесет не только выгоду, но и удовольствие от выполняемой работы. Финансовый и общественный успех, высокий социальный статус – вот что приносит обладание дипломом о высшем образовании.

Сразу после окончания последнего школьного класса большинство вчерашних учеников уже твердо знают, в какой ВУЗ они хотят поступить. Но жизнь несправедлива, а ситуации бывают разные. Можно не попасть в выбранный и желанный ВУЗ, а остальные учебные заведения кажутся неподходящими по самым разным признакам. Такая жизненная «подножка» может выбить из седла любого человека. Однако стремление стать успешным никуда не девается.

Причиной отсутствия диплома может стать и тот факт, что Вам не удалось занять бюджетное место. К сожалению, стоимость обучения, особенно в престижном ВУЗе, очень высока, и цены постоянно ползут вверх. В наши дни платить за обучение своих детей могут далеко не все семьи. Так что и финансовый вопрос может стать причиной отсутствия документов об образовании.

Те же проблемы с деньгами могут стать поводом к тому, что вчерашний школьник вместо университета идет на стройку работать. Если семейные обстоятельства внезапно меняются, например, уходит из жизни кормилец, платить за обучение будет нечем, да и жить семье на что-то нужно.

Бывает и так, что все идет благополучно, удается успешно поступить в ВУЗ и с обучением все в порядке, но случается любовь, образуется семья и на учебу элементарно не хватает ни сил, ни времени. К тому же необходимо намного больше денег, особенно если в семье появляется ребенок. Платить за обучение и содержать семью чрезвычайно накладно и приходится жертвовать дипломом.

Препятствием для получения высшего образования может стать и то, что выбранный по специальности ВУЗ находится в другом городе, возможно, достаточно далеко от дома. Воспрепятствовать учебе там могут родители, не желающие отпускать от себя своего ребенка, страхи, которые может испытывать только что закончивший школу молодой человек перед неизвестным будущим или все то же отсутствие необходимых средств.

Как можно заметить, причин не получить нужный диплом существует огромное множество. Однако факт остается фактом – без диплома рассчитывать на хорошо оплачиваемую и престижную работу напрасный труд. В этот момент приходит осознание того, что необходимо как-то решать этот вопрос и выходить из сложившейся ситуации. Тот, у кого есть время, силы и деньги, решает поступить-таки в университет и получить диплом официальным путем. У всех остальных есть два варианта – ничего не менять в своей жизни и остаться прозябать на задворках судьбы, и второй, более радикальный и смелый – купить диплом специалиста , бакалавра или магистра . Можно также приобрести любой документ в Москве

Однако тем людям, кто хочет устроиться в жизни, необходим документ, который не будет ничем отличаться от подлинного документа. Именно поэтому необходимо уделить максимум внимания выбору той компании, которой Вы поручите создание своего диплома. Отнеситесь к своему выбору с максимальной ответственностью, в этом случае у Вас появится прекрасный шанс удачно изменить течение своей жизни.

В этом случае происхождение Вашего диплома никого и никогда больше не заинтересует – Вас будут оценивать исключительно как личность и работника.

Приобрести диплом в России очень легко!

Наша компания успешно выполняет заказы по выполнению разнообразных документов – купить аттестат за 11 классов , заказать диплом колледжа или приобрести диплом ПТУ и многого другого. Также у нас на сайте можно купить свидетельство о браке и разводе , заказать свидетельство о рождении и смерти . Мы выполняем работу за короткие сроки, беремся за создание документов по срочному заказу.

Мы гарантируем, что, заказав у нас любые документы, Вы получите их в нужный срок, а сами бумаги будут отличного качества. Наши документы ничем не отличаются от оригиналов, так как мы используем только настоящие бланки ГОЗНАК. Это тот же тип документов, которые получает обычный выпускник ВУЗа. Их полная идентичность гарантирует Ваше спокойствие и возможность поступления на любую работу без малейших проблем.

Для оформления заказа Вам необходимо лишь четко определиться со своими желаниями, выбрав нужный тип ВУЗа, специальность или профессию, а также указав правильный год окончания высшего учебного заведения. Это поможет подтвердить Ваш рассказ об учебе, если Вас спросят о получении диплома.

Наша компания давно и успешно работает над созданием дипломов, поэтому прекрасно знает, как нужно оформлять документы разных лет выпуска. Все наши дипломы в мельчайших деталях соответствуют аналогичным оригиналам документов. Конфиденциальность Вашего заказа – для нас закон, который мы никогда не нарушаем.

Мы быстро выполним заказ и столь же быстро доставим его Вам в руки. Для этого мы пользуемся услугами курьеров (при доставке по городу) или транспортных фирм, которые перевозят наши документы по всей стране.

Мы уверены, что купленный у нас диплом станет лучшим помощником в Вашей будущей карьере.

Преимущества покупки диплома

Приобретение диплома с занесением в реестр имеет ряд следующих преимуществ:

  • Экономия времени на многолетнее обучение.
  • Возможность приобретения любого диплома о высшем образовании дистанционно, даже параллельно с обучением в другом ВУЗу. Можно иметь столько документов, сколько пожелаете.
  • Шанс указать в “Приложении” желаемые оценки.
  • Экономия денек на покупке, тогда как официальное получение диплома с проводкой в Санк-Петербурге стоит намного дороже готового документа.
  • Официальное доказательство обучения в высшем учебном заведении по необходимой вам специальности.
  • Наличие высшего образования в СПб откроет все дороги для быстрого продвижения по карьерной лестнице.

В этом году любимейшему отечественному мультику "Бременские музыканты" исполняется 40 лет. На этой музыкальной сказке выросло не одно поколение, при этом мультфильм не получил ни одной награды. Сказка побила все рекорды по количеству проданных пластинок, но на нее обрушились критика и обвинения в "тлетворном влиянии Запада".

Не оригинальное исполнение

Сценарий к мультфильму написали в 60-х годах актер, позже создавший популярнейший образ Шерлока Холмса, Василий Ливанов и поэт-песенник Юрий Энтин. Над мультиком работали композитор Геннадий Гладков, режиссером стала Инесса Ковалевская (будущий режиссер мультиков "Как львенок и черепаха пели песню", "Катерок", "Чучело-Мяучело" и т. д.). За основу была взята сказка братьев Гримм "Бременские музыканты".

"Мы пришли в ужас от этой сказки, - цитирует слова Ковалевской портал tvcenter.ru . - Ну что это за сюжет: четверо пенсионеров-животных бродят по миру, встречают разбойников, пугают их и поселяются в их домике?! Но зато это еще не экранизировали, да и герои - музыканты! Поэтому решили работать все-таки над этим материалом".

"Когда я пришел к Василию Ливанову, у меня просто нечаянно был написан один стишок: "Как известно, мы народ горячий", - рассказал Юрий Энтин в интервью порталу КМ.Ру . - Я ему прочитал это сначала как шутку, а еще сказал, что прочитал сказку "Бременские музыканты", но ничего из нее не понял. Бред какой-то: молодые хозяева выгнали на улицу четырех пенсионеров, не зная куда. Те решили пойти в Бремен, чтобы стать музыкантами. По дороге встретили логово разбойников, сделали там пирамиду <…> Разогнали при помощи этой пирамиды разбойников и стали жить на их награбленное золото. Вот вам и все произведение".

У Василия Ливанова опыта было больше, чем у Энтина. К тому моменту у него вышло несколько сборников сказок, которые хвалил сам Маршак. Ливанов ввел образы Трубадура и Короля. Композитор Гладков, в свою очередь, заметил, что в сказке нужна любовь - так решилась судьба Принцессы.

В результате было создано абсолютно новое произведение: новые герои стали главными, вокруг них закрутился сюжет. От оригинала осталось только название.

Сценарий написали быстро, его тут же понесли в "Союзмультфильм", через несколько дней мультфильм запустили в производство.

Сначала было решено записать фонограмму для будущего мультфильма, а потом уже рисовать героев.

Роли распределили так: за Трубадура должен был петь Олег Анофриев, за Принцессу - солистка квартета "Аккорд" Зоя Харабадзе, за музыкантов - остальные участники "Аккорда", за Атаманшу - Зиновий Гердт. Фонограмму должны были записывать на студии "Мелодия", которая была постоянно занята, поэтому запись назначили на двенадцать ночи.

"И вот приходим на запись, а артистов наших нет, - вспоминает Юрий Энтин. - К назначенному часу появился только Олег Анофриев, который рядом с "Мелодией" жил, и пришел сказать, что записываться не может, потому что у него высокая температура. Тут же позвонил Гердт: он не рассчитал где-то на вечеринке и изрядно выпил, мол, перенесите запись. Потом позвонили с такой же просьбой ребята из "Аккорда". Но перенести работу мы никак не могли и решили справиться своими силами. В ночи позвали в студию наших друзей: поэта Анатолия Горохова (ему принадлежат строчки из песни "Наша служба и опасна и трудна…") и певицу Эльмиру Жерздеву".

В итоге Эльмира Жерздева стала Принцессой, Анатолий Горохов пел за всех музыкантов (это ему принадлежит знаменитое ослиное "Е! Е-е! Е-е!". А Анофриев спел за всех остальных персонажей, в том числе и за Атаманшу. Когда он спросил у Инессы Ковалевской, какой она хочет видеть Атаманшу, она ответил "Ну, что-то вроде Фаины Раневской!" Под Раневскую Анофриев и спел.

"Помню, я так разошелся, когда записывали фонограмму, что предложил спеть и за Принцессу, - вспоминает Олег Анофриев. - А что, я бы смог! Кстати, Геннадий Гладков в мультфильме тоже спел: в общем хоре и в песенке охранников. "Большо-ой секрет!" - это его голос. Когда под утро мы закончили работу, я измерил температуру, но она оказалась в норме. Вот великая сила искусства!"

Запись мюзикла закончили в пять утра. По словам Геннадия Гладкова в интервью "Литературной России" , отличную работу проделал звукорежиссер Виктор Бабушкин: "Он сделал невероятную вещь: на довольно примитивной аппаратуре смог сделать великолепную запись. Волшебник!"

Художник Макс Жеребчевский сделал несколько набросков героев. "Трубадур у Макса получался в колпаке, как скоморох, что мне абсолютно не нравилось, - вспоминает режиссер. - Как-то я листала один зарубежный журнал и увидела там блондина с прической под "Битлз" в джинсах. Показала фотографию художнику, и тут же возник наш будущий Трубадур".

А на Принцессу "надели" свадебное платье жены Юрия Энтина. "То самое красное платье, которое вы видите в мультфильме, я ей купил за 40 рублей, в нем она и была на свадьбе, - приводит слова Юрия Энтина портал bibigon.ru . - А Гладков и Ливанов были нашими свидетелями".

Разбойников в этом мультфильме срисовали с популярнейших в семидесятые троицы: Вицина, Моргунова и Никулина.

В свете

"Прежде чем увидеть свет, пластинка с "Бременскими музыкантами" 9 месяцев, как ребенок, пролежала на студии грамзаписи "Мелодия". Именно там я работал редактором, - приводит воспоминания Юрия Энтина портал videoblock.info . - Нужна была подпись директора. Я воспользовался служебным положением и… Пластинка с "Бременскими музыкантами" "проскочила" на прилавок, когда директор был в отпуске. Затем появился мультфильм <…> То-то было шума! Моя жена до сих пор помнит художественный совет, на котором "Бременских музыкантов" разбирали по косточкам. Композитор Ростислав Бойко назвал наш мюзикл "марихуаной для детей", а Наталья Сац с возмущением говорила о том, что Тихона Хренникова было продано всего 3 млн экземпляров, а "Бременских музыкантов" 28 млн пластинок, что свидетельствует о приближении развала страны".

В Министерство культуры приходили гневные письма - "Как можно для детей петь про разбойников и про покойников?!"

Особенно, как рассказал Юрий Энтин газете "Аргументы и факты" , в "Бременских музыкантах" редакторов смущали две фразы: "Величество должны мы уберечь от всяческих ему не нужных встреч" и "Нам дворцов заманчивые своды не заменят никогда свободы".

Кстати, существует даже байка о том, как Олег Анофриев, выступая в Кремлевском Дворце съездов, спел эту вторую фразу, при этом обвел руками весь дворец и указал на правительственные трибуны. Считается, что после этого у актера были неприятности, и с ним даже "провели беседу".

Но больше всех досталось режиссеру Инессе Ковалевской. Ее даже не приняли в Союз кинематографистов - "за непрофессиональный видеоряд". Не обошлось и без штампа "тлетворное влияние Запада", пишет портал sestrenka.ru .

"Несмотря на все камни, которые швыряли в наш огород, я вспоминаю то время с нежностью, - говорит Юрий Энтин. - Тогда мы очень болезненно воспринимали критику, а сейчас..."

Вопреки свалившейся на мультфильм критику, вопреки тому, что он не получил ни одной награды, "Бременские музыканты" приобрели ошеломительную популярность. Песни из него стали настоящими хитами.

Следом

Через четыре года, в 1973 году, появилось продолжение мультика - "По следам Бременских музыкантов". Создатели первого мультфильма о второй серии и не думали, но на студию "Союзмультфильм" пришла телеграмма за подписью директора кинотеатра "Баррикады", где в то время шли мультфильмы, что требуется продолжения. Ковалевская снимать вторую серию отказалась, и в качестве режиссера выступил сам Ливанов.

"Сначала мы вообще не представляли, о чем писать, - вспоминает Юрий Энтин, - но потом меня осенило, что раз принцесса сбежала, то должен быть нанятый сыщик, которого король снарядил на поиски дочери. Я написал четыре строчки и решил прочитать их Ливанову и Гладкову. Они были настроены скептически и спросили: "Ну, что ты еще придумал?" Я сказал, что вторая серия начинается с того, что сидит король, нажимает на кнопку, появляется гениальный сыщик и звучит песня:

Я - гениальный сыщик,
Мне помощь не нужна,
Найду я даже прыщик
На … у слона".

"Они молчали с минуту, глядя на меня совершенно безумными глазами, - продолжает поэт-песенник, - А потом у нас всех просто началась истерика, и мы начали дико хохотать. И мы сочинили продолжение".

Главных героев в новом мультике немного перерисовали и "переозвучили".

"Поскольку прошло некоторое время, то и Трубадура мы решали сделать более взрослым, более баритонистым - для чего и пригласили Магомаева, - рассказал Геннадий Гладков газете "Завтра" . Другая причина, почему во второй части за Трубадура пел Магомаев, по словам композитора, в том, что Анофриев "немного капризничал, что-то ему не нравилось…"

Кстати, сам Геннадий Гладков во второй серии приключений Трубадура и его друзей спел за Короля - это вышло случайно. "Должен был петь Муслим Магомаев, но он в тот момент отсутствовал, и я заполнил временную пустоту в фонограмме. А он послушал и сказал: "Мне нравится, как Гладков поет". Так и оставили", - рассказывает композитор.

Брежневские музыканты?

С мультфильмом "По следам Бременских музыкантов" тоже не обошлось без "разоблачений".

"…В Трубадуре усматривали Элвиса Пресли, в этих четырех зверушках - битлов, - говорит Гладков. - Элементы пародии если и имели место, то доброжелательной, свойской. Не сатира, а именно мягкий юмор. Но в то время тотальных запретов даже пародия воспринималась слишком серьезно, это все равно был прорыв".

Самым скандальным домыслом по поводу мультфильма было предположение о том, что "доченька истеричная"- это прямой намек на Галину Брежневу , а под Королем, соответственно, подразумевается Брежнев.

В те годы дочь генсека уже имела скандальную известность из-за своего эксцентричного поведения и многочисленных романов. Ее первой любовью и первым мужем был артист цирка Евгений Милаев. В кишеневском цирке акробат держал на себе пирамиду из десятка людей. Когда цирк уехал, вместе с цирком, (бросив университет) уехала и двадцатилетняя Галина. Этот брак длился 8 лет.

Второй любовью Галины Брежневой стал Игорь Кио, сын знаменитого иллюзиониста Эмиля Ренарда. Когда они познакомились, ей было 32 года, а ему - 18 лет. Через 9 дней после "скоропалительной" свадьбы к молодоженам пришли начальник краевого отдела милиции и начальник паспортного стола, они увели Галину под конвоем. Брак был аннулирован как незаконный.

Еще у нее был роман со знаменитым танцором Марисом Лиепой, который был моложе ее на 11 лет. Уже будучи замужем за милиционером по фамилии Чурбанов у нее завязались отношения с цыганским актером, солистом театра "Ромэн" Борисом Буряце.

Впрочем, пишет портал "Искусство Кино" , в одном из интервью Геннадий Гладков сказал о мультфильме так: "Сочиняли для себя - нам было интересно! <…> Мы хохотали, дурачились. Это было нечто вроде капустника для самих себя. Для нас это была просто шутка, а все остальные говорили: вот это пародия на то-то, вот здесь намек на другое <…> Появилась чуть ли не новая профессия - отыскивать что-то там, где ничего не было".

Любые дороги

Все это время "Бременские музыканты" жили не только в мультфильме, но и на сцене. "Мы решили поставить спектакль "Трубадур и его друзья" по мотивам мультфильма на сцене ленинградского Театра имени Ленсовета, - рассказывает Геннадий Гладков. - Премьера вызвала настоящую бурю в зале. <…> Каждый номер сопровождался аплодисментами, а финальную песню вообще пели несколько раз. Причем вместе с публикой. Успех был невероятный".

"В спектакле по "Бременским музыкантам" переиграл, по-моему, весь состав Театра Ленсовета, - продолжает композитор. - Был даже небольшой казус с Алисой Фрейндлих. Мы посчитали, что для такой большой актрисы здесь нет подходящей роли, а она обиделась. Потом она играла роль Атаманши".

Первым исполнителем Трубадура на театральной сцене был Михаил Боярский. Принцессу в музыкальной сказке сыграла Лариса Луппиан, вскоре ставшая женой актера.

В 2000 году появился третий мультфильм - "Новые Бременские", авторами сценария которого стали также Василий Ливанов и Юрий Энтин, а композитором - Геннадий Гладков. За героев в "Новых Бременских" поют звезды российской эстрады: за Трубадура - Филипп Киркоров, за короля - Михаил Боярский, за Атаманшу - Надежда Бабкина и т. д.

Также в 2000 году Александр Абдулов, сыгравший в Ленкомовских "Бременских музыкантов" всех - от Осла до Трубадура, в качестве режиссера снял фильм-мюзикл "Бременские музыканты & Co" - сказку по мотивам мультфильма Юрия Энтина и Василия Ливанова. В ролях - Михаил Пуговкин, Олег Янковский, Леонид Ярмольник, Александр Абдулов, Семен Фарада, Анастасия Вертинская, Александр Збруев, Светлана Немоляева, Армен Джигарханян и др.

Квартирный вопрос

Для многих россиян "Бременские музыканты" - это прежде всего советские мультфильмы. Поэтому неудивительно, что не все помнят, о чем идет речь в первоисточнике - сказке братьев Гримм.

В оригинале брошеные хозяевами осел, пес, кот и петух отправляются в Бремен, чтобы стать там уличными музыкантами. По дороге в лесу они видят домик разбойников, хитростью прогоняют их и сами в нем селятся.

Материал подготовлен интернет-редакцией www.rian.ru на основе информации РИА Новости и открытых источников

Включайся в дискуссию
Читайте также
Пьер и мари кюри открыли радий
Сонник: к чему снится Утюг, видеть во сне Утюг что означает К чему снится утюг
Как умер ахилл. Ахиллес и другие. Последние подвиги Ахиллеса