Подпишись и читай
самые интересные
статьи первым!

Осознанность в повседневной жизни. Достичь осознанности просто. Как развить осознанность любому желающему

В данной статье я поделюсь советами относительно того как развить осознанность . Развитие осознанности — звучит как-то уж больно таинственно и загадочно. В то же время таинственного и загадочного тут мало, это вполне себе конкретное понятие (Я уже писал на эту тему в более общем плане, в статье , в этой статье постараюсь коснуться конкретики в отношении осознанности, на основании рассмотрения примера, а так же отвечу на вопрос как развить осознанность.

Кроме того, Гонсалес также заявляет, что в случае качественного качественного исследователя человек находится в присутствии человека, который: знает об окружающей среде; способен взаимодействовать с главными героями социальных ситуаций, которые являются объектом их интереса, не мешая действиям, которые составляют указанную ситуацию; имеет способность одновременно играть несколько ролей на разных уровнях; может предполагать целостную и экологическую перспективу в своем учебном сценарии; имеет возможность обрабатывать информацию с беспрецедентной скоростью; способен давать отзывы и запрашивать разъяснения в режиме реального времени; имеет возможность исследовать нетипичные или неожиданные ответы и напрямую относиться к контексту исследования; имеет способность мыслить, судить и развивать мнения со смыслом и смыслом; и, наконец, он может построить обоснованные аргументы, сформулировать обоснованные критические замечания и указать на обоснованные несоответствия.

Что же это под собой подразумевает осознанность? Давайте попытаемся с этим сразу определиться. Осознанность это способность к рациональному, опосредованному сознанием, отстраненному от эмоций адекватному анализу внешней действительности и внутреннего субъективного состояния, формирование моделей поведения на основе выводов из этого анализа, умение отслеживать эмоции и бессознательные порывы психики и способность им противостоять. Другими словами осознанность предшествует всякой разумной оценке и деятельности.

Другим важным качеством, которым должен обладать качественный исследователь, является уровень метакогнитивной осведомленности, который позволяет ему быть внимательным к его собственной познавательной деятельности во время выполнения исследовательского процесса; это позволяет ему осознавать свои успехи и неудачи, а также его сомнения и несоответствия, поэтому он может работать с ними диалектически, пока не достигнет согласованности, которую должен показать окончательный отчет. Это может быть достигнуто путем записи всех эпистемологических напряжений, возникающих на протяжении всей работы.

Пример осознанности

Определение сам придумывал, так что не ругайте. Конечно же я это так не оставлю в таком виде и попытаюсь пояснить на конкретном примере. Прежде чем говорить о том как можно развить осознанность еще раз поговорим о природе этого качества, чтобы прийти к полной ясности. Главное понимать что осознанность во многих ситуациях может предварять какое-то физическое действие. Приведем пример. У вас важная встреча, серьезный экзамен или ответственное собеседование при приеме на работу.

Анализ данных в качественных исследованиях. Для анализа данных ожидается, что он не будет собирать всю информацию, но может быть выполнен частично, а затем полностью и целостно, когда вся полученная информация будет получена. Во-первых, необходимо приступить к извлечению идентификаторов, обращаясь к полученным закономерностям и позволяющим оценить явления, которые отмечают их убеждения, ценности и подпрограммы. Все вместе дадут описание культуры изучаемого сообщества. Во время этого процесса для исследователя важно, если это возможно, повторно подключиться к актерам, чтобы сравнить, если восприятие, которое он первоначально имел, когда он наблюдал реальность и интерпретацию, которая была сделана в тот момент, соответствует тому, хотел предложить, и это действительно имело место.

В общем такая ситуация в ходе которой вы испытываете нервозность. Вот случай психической реакции которая НЕ характеризуется осознанностью: в пришли на условную встречу, нервный и на эмоциональном взводе, вы понимаете, что тут ничего не поделать, так как считаете, что знаете себя хорошо и так как в подобных ситуациях вы обычно волнуетесь то и в этой будете тоже. Из-за нервозности вы путаетесь в презентации/ответах на вопросы экзаменатора/кадровика (хотя до этого проговаривали в уме и все выглядело намного стройнее и логичнее).

Во-вторых, индикаторы выводятся из идентификаторов, которые ссылаются на отличительные атрибуты рассматриваемого объекта. Отсюда возникнут категории рассматриваемой культуры, которые составляют концепции, позволяющие интерпретировать изучаемые предметы. Категории построены из группировки индикаторов, связанных с проблемами, которые скрыты в текстах, и абстрагируются путем анализа, проведенного с идеями, представленными субъектами.

Этические аспекты качественных исследований. В контексте исследования повседневной жизни любого актора или явления необходимо знать, что то, что характеризует качественное исследование, не является принуждением к совершенству, а честностью, методической строгостью, критической и постоянной рефлексией от и о повседневной жизни. Таким образом, понимается, что сформировать в качестве исследователя процесс естественной жизни, который распознает его повседневную жизнь, но отражает все происходящее в нем.

Вы сбиваетесь с мысли и не можете извлечь из памяти нужную информацию, так как волнуетесь. Ваша речь сбивчива и неуверенна, сознание не сосредоточено, вы отвечаете хуже чем отвечали если бы не нервничали. В результате экзаменатор/кадровик/бизнес-партнер не получил полного удовлетворения от вашего выступления. HR сделал вывод, что вы и обладаете низкой стрессоустойчивостью, экзаменатор подметил то что вы волновались и мог списать это на плохое знание предмета. В результате вы добились худших результатов чем могли бы получить если бы были собраны и спокойны.

Точно так же контрастирует воспринимаемый, интерпретируемый под пристальным взглядом того, кто создал исследуемый предмет. То есть вы не можете выполнить анализ данных, не обнаружив, что те, кто дал нам информацию, могут заранее одобрить это. В приведенном выше контексте подчеркивается профиль качественного исследователя, который должен уметь захватывать всеми чувствами. Возможно, изначально первые описания не настолько тщательны, но после каждого обсуждения с преподавателем или членами исследовательской группы вы заметите, что было много вещей, которые он хотел выразить четко, и информацию, которую он размышлял о его письменность отсутствует в основных частях работы или сцены, которая должна быть представлена.

Как проявляется осознанность?

Теперь приведу противоположный пример осознанной реакции на происходящее и вытекающего из этого вашего грамотного поведения.

Итак вы пришли на собеседование, встречу, экзамен. Вы начали волноваться так как событие ответственное. Вы хорошо себя знаете и понимаете, что почти любой человек будет испытывать стресс в таких обстоятельствах, НО только при условии если ничего не предпримет и так оставит. Вы отлично осознаете, что волнение бессмысленно, оно вам не дает никаких преимуществ, а только мешает добиваться своего. По итогам вы можете не получить хорошую работу или плохо сдать конечный экзамен, только потому что не смогли держать себя в руках и произвели тем самым плохое впечатление. Так что зачем вам волноваться? Это мало того что бессмысленно так еще может и навредить! (Это и был АНАЛИЗ).

Это заставит оставшуюся часть письма, пока не достигнет истинной сущности воспринимаемой природы. Предыдущий конкурс показывает, что качественный дискурс - это продукт, построенный диалогически. Качественные варианты изучения повседневной жизни. Гонсалес и Виллегас заявляют, что.

Выбор метода исследования - это не просто технический вопрос; его необходимо координировать с исследуемой проблемой, и именно она ее определяет; поэтому каждая задача исследования требует и требует своего конкретного метода подхода; поэтому не существует метода «единого размера», который может применяться во всех исследовательских работах, но для каждого конкретного случая, в частности, требуется построение определенного метода.

Вы приводите дыхание в порядок, успокаиваете сердцебиение, успокаиваетесь сами, приходите к убеждению что исход встречи будет зависеть от того насколько хорошо вы себя сможете держать и насколько собранным и сосредоточенным вы будете. Вы уже настраиваетесь на такой спокойный лад и в голове у вас появляется идеальная модель вашего поведения, которой вы планируете придерживаться. Вы глубоко цените свое умение держаться и брать себя в руки, так как верите что это есть признак вашей душевной силы и психологической дисциплины. И этим умением вы намерены воспользоваться.

Основываясь на утвержденных этими авторами, можно сделать вывод о том, что характер проблемы повседневной жизни, который стимулирует исследовательский интерес исследователя, - это то, что предлагает перспективу исследования, которая наиболее подходит. Далее, и в качестве примера, будут показаны две семьи Качественных Исследований: Этнография и История Жизни.

Ваше определение и требования. Когда интересно исследовать культуру, существующую в повседневной жизни сообщества, тогда целесообразно провести качественное исследование этнографического характера. Для этого, как заявил Гонсалес, необходимо. Погружение исследователя в повседневную жизнь сообщества изучалось; точное установление границ сообщества; интенсивное наблюдение модальностей взаимодействия; построение жизненных историй; идентификация ключевых информантов; изучение родного языка и его интерпретация как системы символов; точное и тщательное описание пространственной организации сообщества и его системы обмена товарами, властью, престижем; описательный отчет об обрядах, обычаях, инструментах и ​​процедурах; описание форм как членов изучаемого сообщества концептуализирует вышеизложенное.

Не обращаете внимания на естественную тревогу вы идете на нашу условную встречу, если не достигли внутреннего спокойствия, то пытаетесь хотя бы его изобразить хладнокровным выражением вашего лица, так как знаете что не только ваше состояние определяет мимику но и наоборот: ваша мимика обуславливает ваше состояние (про это напишу отдельную статью).

Таким образом, этнография позволяет полностью понять культуру данного сообщества, исследуя самые разнообразные взаимодействия между его членами; для достижения этой цели необходимо в течение длительного времени погрузиться в интересующий контекст сообщества, чтобы оценить закономерности, ритуалы, убеждения и ценности, лежащие в основе конститутивных явлений повседневной жизни. Некоторые аспекты, которые следует учитывать в этнографическом исследовании, включают, среди прочего, следующее: ритуалы работы и образования; способы дискурса, которые преобладают в социальных взаимодействиях; символизм объектов, используемых в обычных социальных практиках членов сообщества; значения, связанные с действиями, которые происходят в самых разных социальных ситуациях и т.д.

Держитесь хорошо, говорите уверено, если что-то забыли, выдерживаете паузу, спокойно вспоминаете и воспроизводите, а если что-то так и не вспомнили то не начинаете паниковать под строгими взглядами коллег/кадровиков/учителей, а тактично выходите из создавшейся проблемы. Даже если ваши знания предмета оставляют желать лучшего, то вы произведете приятное впечатление на окружающих тем насколько вы уверены, сосредоточены и спокойны.

В конкретном случае школьной этнографии сценарий, к которому можно подойти, - это школьное сообщество или группа, состоящая из нескольких школьных сообществ, связанных общими шаблонами, как это происходит с общеобразовательными начальными школами, которые расположены в одном и том же жилой район с низкими экономическими ресурсами. Исследование такого рода называется микроэтнографией. Для этого необходимо учитывать культурный исторический контекст, который его окружает; окружающее их социальное пространство, учитывая все его аспекты: политическую, экономическую, географическую и т.д. другим примером является тот, который рассматривает в качестве области обучения один класс, который можно считать синтезом целого школьного учреждения; в обоих случаях речь идет о углублении, а не обобщении, поскольку описание «которое, на наш взгляд, наилучшим образом отражает культурные значения поведения, действий и отношений, которые мы изучаем».

Так как вы расслаблены и не испытываете признаков волнения, вы можете компенсировать ваши пробелы в презентации удачными тактическими уловками во время выступления и хорошим контактом с аудиторией. (Это и было то самое физическое действие) По итогам вы получили того чего заслуживали, а может даже и больше(если вам удалось при наличии явных ошибок в презентации подкупить публику своей уверенностью и манипулировать ее вниманием), успешно сдали экзамен или прошли собеседование.

Таким образом, в случае класса мы должны сосредоточиться на всем, что происходит в нем: школьная программа, выступления актеров, учителей, учеников; взаимодействия между полными группами и подгруппами по отношению как к учителю, так и к его или ее ученикам. Разумеется, необходимо визуализировать значительные связи между различными героями аулического образовательного мероприятия, не игнорируя события, которые происходят во внешнем контексте, который отмечает и обусловливает школьную жизнь, такие как политические, экономические и социальные события, которые делают историю в это сообщество.

Анализ и воля

Это пример осознанности и последовавшим за ней волевым импульсом, призванным претворить в жизнь созданную в голове схему поведения. Здесь мы наблюдали адекватный, трезвый и взвешенный анализ своих эмоций. Наш подопытный экземпляр не поддался чувствам и нервозности, он проявил АНАЛИЗ: спокойно и хладнокровно уложил на операционный стол и препарировал в уме возникшее напряжение, осознал его природу, которая заключалась в полнейшей бессмысленности и ненужности.

Рейнага Обрегон предполагает, что необходимо ценить этнографию как. Первоначальный индуктивный процесс, который постепенно становится конструктивным и диалектическим, поскольку смысл построен, не описывается; является генеративным, в том смысле, что он порождает различные возможности понимания, построения и интерпретации.

Соответствующие методы этнографической работы. В этнографии методы исследования разнообразны, но глубокие интервью, наблюдение на месте, погружение исследователя в контекст - все это важно, описывая все, сохраняя сцену, символы, действия, характеристики и установки актеров с такой обилием, что созданный продукт имитирует съемку фильма, в котором записаны основные сцены и фоновые сцены, потому что иногда со сценами, которые находятся в фоновом режиме, можно найти больше ответов, из которых мы изначально планировали с основным.

А затем сделав выводы из АНАЛИЗА, сформулировал модель своего поведения у себя в голове (настроился на то чтобы быть спокойным и уверенным или хотя бы изображать спокойствие и уверенность) и перешел к действию, которое выражалась в попытках соответствовать выбранной модели, когда успокоил нервы вошел внутрь помещения и спокойно отстаивал свои позиции в качестве студента/соискателя/работника.

Таким образом, можно будет создать плотные описания фактов, что приведет к созданию письменной монографии «чье чтение порождает чувство присутствия». Рекомендации по проведению этнографических исследований. Процедура, которой необходимо следовать для проведения этнографических исследований, требует.

Сделайте первоначальный контакт, чтобы проверить доступность участников к работе, которая требуется выполнить. То, что мы принимаем участие в их деятельности, сопровождать их в их рутинах, чтобы иметь возможность общаться и общаться с ними. Кроме того, наблюдательные симуляции могут достигать структурного фона. Важно то, что они принимают нас за то, чтобы быть там. Установите минимальные руководящие принципы сотрудничества и этические критерии, которые будут учитываться в отношениях, чтобы иметь уверенность в том, что к этим вопросам будут относиться профессионально. Погрузитесь в контекст, сосредоточив внимание на тех аспектах, которые интересуют нас больше всего. Сделайте описательную запись, которая позволяет выделить проблему в той сцене, где она состоялась, и ее значимых ссылках. Интервью с ключевыми информантами, которые со спонтанностью, чтобы интерпретировать каждый день, помогут распознать ценность пройденного пути и дополнить необходимой информацией, уже воспринимаемой. Транспозиция тщательно и аккуратно собирает данные, чтобы избежать накопления ценной информации, которая получена. Проанализируйте эти данные параллельно с его сбором, принимая во внимание его непосредственный контекст, компанию репетитора, коллег или коллег исследовательской линии, чтобы переориентировать то, что считается подходящим для цели работы.

  • Это очень важно, потому что без их сотрудничества работа будет довольно сложной.
  • Пусть они примут наши наблюдения и любопытные взгляды.
  • Неважно, что они или некоторые из них пытаются имитировать ситуации.
Другой вариант подхода к повседневной жизни - биографический, который, учитывая одновременно «социально-структурную и социально-символическую, как два лица одной и той же реальности, возможно глубокое изучение набора социальных отношений»; в биографическом подходе подчеркивается метод Историй Жизни, который, согласно Мартину Гарсиа.

Может быть и другой исход. Наш субъект осознал, что волнения бессмысленны, попытался себя успокоить, но ввиду отсутствия практики, это у него не получилось. Все равно он нервничал и ерзал на стуле. А потом еще раз проанализировав, увидел в этом проблемное место, над которым надо будет работать и обещал себе принять меры, чтобы эта нервозность не проявлялась в дальнейшем. Может быть тут его постигла неудача или он не добился чего хотел, так как не удалось полностью справиться с тревогой, но в плане саморазвития и развития осознанности он сделал значительный шаг.

Он осознал природу своего волнения, сделал абсолютно правильные выводы о ней и дал себе установку способствовать тому, чтобы в будущем это не проявлялось. У него получилось дистанцироваться от своих чувств и страстей. И он намерен дальше работать над собой и тренировать силу воли, укреплять внутренню дисциплину которых ему не хватило в этой ситуации. Даже несмотря на то что справиться с эмоциями так не удалось, герой нашего мысленного эксперимента уже не отождествлял себя со своими чувствами!

И это самое главное! Так что не волнуйтесь и не ругайте себя, если у вас по-началу не будет получаться противостоять своим губительным, зловредным эмоциям и в конце-концов они будут одерживать победу над вами. Главное чтобы вы всегда эти негативные импульсы осознавали , пытались оказывать им сопротивление и никогда не опускали руки, изыскивали новые пути для победы над слабостями характера.

Этот пример наглядно иллюстрирует то, что осознанность можно также понимать как умение, которое приводит к тому что вы перестаете отождествлять себя со своими желаниями , эмоциями, страстями и страхами. Вы начинаете воспринимать это как нечто постороннее, что по-прежнему воздействует на вас, имеет власть над вами, но частью вашей личности не является и поэтому поддается контролю и дрессировке. Это и есть сила осознанности! Представляете какое полезное умение вы обретете если приложите усилия для достижения состояния осознанности !

Можно иметь привычку увлекаться чувствами и волнением, всецело отдаваться их власти и думать что эти порывы — логическое продолжение вас самих и проистекают они из характерных особенностей вашей личности. Вы позволяете этим чувствам вертеть и управлять вами, запутывать вашу жизнь, вносить смуту в ваше понимание себя и окружающих, уводить вас от своей цели и двигать вас прочь от ее осознания.

А ведь можно здраво и трезво фиксировать возникающие в себе импульсы, кои мешают вам жить и достигать желаемого. Осознавать их, прилагать усилие воли чтобы обрести контроль над ними и тем самым жить счастливо и в гармонии с собой, добиваясь самого лучшего для себя, отвергая страхи, беспокойство и неуверенность!

Для чего нужна осознанность?

Чтобы не быть голословным и не ограничиваться одним лишь примером, я поясню о каких-таких негативных порывах, которые нужно осознавать и с которыми нужно бороться, я говорю, после чего я расскажу как тренировать осознанность.

Что может вызывать отсутствие осознанности?

  • Нервозность, волнительность, беспокойство
  • Злоба, раздражительность
  • Зависть
  • Страх, тревога, неуверенность
  • Депрессивность, склонность к унынию, душевной хандре
  • Стеснение, робость, застенчивость, замкнутость
  • Влияние вредных привычек
  • Неумение адекватно воспринимать критику и мнение окружающих
  • Прочие недостатки характера

Теперь я полагаю вы понимаете, что необходимость развивать осознанность для того чтобы анализировать, а затем, справляться с вышеназванными качествами, не обуславливается моими личными пристрастиями. Выше вы можете наблюдать список вещей, которые действительно мешают или могут помешать жить практически каждому человеку и не только! В масштабах целого человечества эти свойства проявляются в качества всеобщего зла: социальных бедствий, непонимания, конфликтов, болезней и смертей.

Для того чтобы уметь им противостоять не достаточно одной осознанности(требуются сила воли, дисциплина, твердость характера, духовная независимость и развитая критическая способность, как все это развить — поговорим в этом блоге), но это необходимый этап, который позволяет хладнокровно оценивать появление этих чувств, духовно дистанцироваться от них и перестать воспринимать их как часть своей личности.

Осознанность — отражает стремление человека жить разумом, противостоять инстинктам, страстям и порокам, и принимать правильные, взвешенные решения, стремиться к благополучию для себя и окружающих, усмирять злобу и зависть, мыслить рационально и справляться с предрассудками. Повышение степени осознанности — один из ключевых этапов саморазвития.

Как повысить осознанность

Теперь наконец-то мое изложение подводит меня к ответу на главный вопрос этой статьи о том как повысить осознанность . Прошу извинить меня за долгое введение, предваряющее переход к практической части статьи. Я не поместил бы сюда весь этот материал если бы не был уверен в его надобности для нашего с вами понимания того что мы понимаем под осознанностью одно и то же. Ведь прежде чем о чем-то говорить, нужно это определить и прийти к общему пониманию.

Итак нет лучшего средства для развития и тренировки осознанности чем регулярная ежедневная .
Также как лучшая возможность научится плавать это собственно плавать, также нет более надежного способа повысить осознанность чем ее тренировка. Медитация может быть определена как тренировка, практика осознанности. Это сеансы в ходе которых вы помещаете себя в состоянии осознанности и всячески пытаетесь в нем удержаться.

В таком состоянии вы достигаете полной концентрации, фиксируете внимание на одной какой-то вещи. Вы расслабляетесь и начинаете видеть внутренние процессы мышления и движения чувств как бы со стороны. Все ваше внимание замирает в одной точке из которой вы спокойно наблюдаете за происходящем внутри, осознаете это происходящее.

Во время медитации вас могут увлекать какие-то мысли или чувства, воспоминания и суета текущего дня, но вы все равно стараетесь сконцентрироваться на чем-то и дистанцироваться от них. Эта дистанция, расстояние между точкой в которой сфокусирована ваша воля и внимание и вашими внутренними процессами и есть мера вашей осознанности! . И чем дольше и правильнее вы медитируете тем значительнее становиться это расстояние.

Это должно быть понятно и логично. Я имею ввиду сам принцип который я описал выше. Не обращаюсь к мудреной терминологии, не пытаюсь описать процесс медитации с точки зрения работы энергетических центров, тонких вибраций и.т.д. Я описываю это так как я это чувствую и понимаю, опираясь на выводы сделанные в ходе результатов этой практики и ее положительного влияния на меня.

И если вы мне не верите то попробуйте сами, это не отнимет много времени и сил(силы только прибавятся) но уверяю по ходу практики вы почувствуете то же что и я, ощутите на себе благотворный эффект медитации и мои рассуждения станут справедливыми для вас. Я считаю главным преимуществом моей системы саморазвития то что многие ее выводы не носят абстрактный теоретический характер, а могут быть без труда проверены на практике, к чему я вас всячески и призываю!

Но для того, чтобы развить осознанность не достаточно просто медитировать! Да, медитация это с чего следует начать, но потом, когда она принесет первые плоды, нужно будет предпринять еще комплекс упражнений на осознанность, которые включают в себя следующее:

  • Медитируйте!
  • Старайтесь быть расслабленным в течении дня. Сохранять спокойное состояние психики.
  • Не спешите поддаваться внезапным душевным порывам, которые приводят к не рациональным действиям. Необходимо анализировать причины возникновения этих чувств. Если внутри закипает не следует сразу выражать это в действии. Выйдите, успокойтесь, остудите голову и обдумайте все.
  • Чаще отдыхайте в течение дня, давайте мозгу расслабиться, думайте о чем-нибудь постороннем во время такого отдыха, не относящегося к реалиям текущего дня. Это поможет вам сохранять дистанцию и не давать уносить вас водоворотом рутины.
  • Везде старайтесь включать разум. В каждой мелочи касающейся вашего поведения, привычек и отношений с людьми. Вы заметите, что многие ваши поступки которые вы привыкли совершать изо дня на день носят не рациональный характер. Оцените их влияние на себя и свою жизнь и отберите те из них которые вам мешают. Работайте над их устранением.
  • Постоянно давайте себе отчет в своем самочувствии и состоянии, определяйте когда вы устали, встревожены или на нервном взводе. Это нужно либо для того чтобы оперативно принять меры по стабилизации своего душевного состояния, либо для того чтобы не наделать глупостей (я сейчас на взводе, пойду выйду на улицу отдышусь и приведу мысли в порядок или в данный момент я нахожусь в эмоциональном беспокойстве поэтому отложу принятие важного решения на потом, когда успокоюсь)
  • Анализируйте причины возникновения проблемных ситуаций, часто бывает так, что в проблемную ситуацию втянули вы сами себя и нечего сетовать на обстоятельства
  • Будьте честны с самим собой в оценке своих побуждений и мотивов

О развитии осознанности на практике сказано во втором шаге там приводятся упражнения, которые вы можете выполнять для развития осознанности.

Не расстраивайтесь если не будет получаться выполнять все эти пункты. Научиться быть расслабленным и не поддаваться эмоциям — это очень долгая и кропотливая работа, к которой еще нужно себя приучить. Но по мере практики медитации вам будет легче выполнять эти рекомендации. Также на этом сайте я обещаю боле подробно раскрыть составляющие этой программы по повышению осознанности.

Выполнение данных пунктов не только помогают бороться с трудностями и осознавать причины своих поступков, но и приучают вас к анализу , к привычке смотреть на происходящее в себе со стороны, что очень сильно способствует формированию осознанности.

Не берите многого на себя! Не нужно стремиться сразу победить все свои недостатки и справиться с самыми сильными и неконтролируемыми душевными порывами. Начните с мелочей, с пустяков: не нервничайте и не злитесь когда кто-то наступил вам на ногу в метро — закройте глаза, сосредоточьтесь и успокойтесь, подумайте о чем-то приятном. И постепенно от таких мелочей переходите к глобальным, наиболее серьезным проблемам, когда почувствуете что готовы их решить.

Это что-то вроде постепенного увеличения веса при тренировках в тренажерном зале: начиная заниматься вы не принимаетесь упражняться с большими весами, а начинаете с малых чтобы не получить травму и не запороть эффект от тренировки. Также и в повышении осознанности начните с малого! И медитируйте, по ходу практики вы начнете обнаруживать у себя удивительные способности самоконтроля и самоанализа, которыми никогда до этого не располагали!

«В конце жизни важны не прожитые годы,
а то, как вы их прожили»

Авраам Линкольн

Что значит быть осознанным?
Нам кажется, что мы ведем осознанную жизнь, часто подразумевая под осознанностью некое бодрствующее состояние. Действительно, если мы не спим, значит, мы находимся в состоянии осознанности. Если бы все было так просто, каждый из нас с легкостью мог бы проживать полноценную и насыщенную жизнь, не прикладывая к этому особых усилий. Однако все несколько сложнее.

Быть осознанным, значит понимать, ощущать и отдавать себе отчет в том, что происходит с нами и вокруг нас в данный конкретный момент времени. Осознавать что-то, значит фокусировать свое внимание на этом объекте. Спросите себя, какие у Вас ощущения в левой ноге в данную минуту? Что Вы ощущаете в области спины, живота, груди? Что Вы чувствовали до того, как я попросила Вас осознать собственные ощущения? Осознание ощущений в теле – это лишь одна из множества составляющих нашего бытия. Часто мы начинаем осознавать наше тело, только когда это осознание стимулируется болевыми, прочими неприятными или приятными ощущениями.

Аналогичным образом обстоят дела и с осознанием остальных сторон нашей жизни. Согласно исследованиям, среднестатистический человек одновременно удерживает в сознании не более 3-4 объектов, хотя способен осознавать до 7 объектов окружающей действительности. Приведу распространенный пример, чтоб стало понятно, в чем проявляется отсутствие осознанности в повседневной жизни. Представьте ситуацию, когда Вы проходите собеседование: Ваше внимание, в основном, сфокусировано на том, что Вы говорите, на вопросах и реакциях оппонента. В то же время, мы можем не отдавать себе отчет в том, что нервно перебираем пуговицы на пиджаке, или сжимаем пальцы, или же производим какие-то другие действия, отражающее нашу тревогу и беспокойство. Мы также вряд ли осознаем выражение своего лица, позу, мимику, конгруэнтны ли мы в процессе беседы.

Почему так важно вести осознанную жизнь?
Читая эти строки, осознайте, где и с кем Вы сейчас? Что еще Вы делаете помимо чтения? Что Вы слышите? Что Вас окружает? Как Вы себя сейчас чувствуете? Какие ощущения в теле? Беспокоит ли Вас что-то? Эти и другие подобные вопросы возвращают Вас в пространство «здесь и сейчас», в реальность, которая происходит с Вами в данную минуту. Осознанность помогает проживать жить во всех ее красках, ощущать большинство ее граней, иметь более полное представление и понимание окружающей действительности и самих себя. В статье я писала о том, что чем более осознанный образ жизни мы ведем, тем менее мы подвержены стрессу и его разрушающему воздействию на наш организм.

Хотите жить, а не существовать? Хотите вести насыщенную и интересную жизнь? Тогда научитесь осознавать себя и происходящее вокруг Вас. Особенно важно научиться осознавать свои эмоции и чувства, не подавлять их, не вытеснять, но проживать их, отдавая себе полный отчет в том, что именно Вы испытываете в каждый момент времени. К примеру, гнев, ярость воспринимаются, как правило, как негативные эмоции, от которых большинство всячески пытается избавиться. Что происходит в результате? Мы не замечаем, как появляется наш гнев, а когда понимаем, что уже разгневаны, то стараемся его контролировать, но нам не всегда удается это сделать.

Хотите каждый день проживать жизнь до последней ее капли? Хотите ощущать себя живым в полном смысле этого слова? Тогда научитесь удерживать внимание на нескольких аспектах бытия одновременно. Будьте в контакте с собой, прислушивайтесь к себе, замечайте свои истинные потребности, мотивы своих поступков, мысли и паттерны поведения. Подробнее об этом читайте в статье . Знаю, это нелегко, особенно в самом начале. Но если есть желание и стремление – со временем у Вас все получится, и изменения в жизни не заставят себя ждать!


Статьи и видео о том, как изменить свою жизнь:

Включайся в дискуссию
Читайте также
Пьер и мари кюри открыли радий
Сонник: к чему снится Утюг, видеть во сне Утюг что означает К чему снится утюг
Как умер ахилл. Ахиллес и другие. Последние подвиги Ахиллеса